Вышеописанный диагноз относится вовсе не к фильму, который далёк от такого нерадужного состояния. Как раз с ним всё в полном порядке - кино получилось на редкость отличным, мягко говоря. Что же касается ума и вытекаемой из него неудовлетворённости в жизни каждого в достаточной степени разумного персонажа - в фильме будет дан ответ в виде метаморфоз, которые приведут повествование к определённому финалу. Для кого-то он хэппиэнд, для кого-то – недорассказанная непростая история о простых людях, которые в своей жизни думали только о себе и выглядели детьми, несмотря на свои совсем не детские интеллектуальные достижения. Умные тоже плачут, а если и нет, то уж точно страдают от своей парадоксальной ограниченности, когда за толстыми книгами и высокопарными речами они не замечают других людей, даже самых родных. Но всё налаживается, когда в семью приходит взаимопонимание, когда на место эгоцентризма встаёт забота о близком человеке: будь он целеустремлённой, но ограниченной в общении дочерью или обаятельным сводным братом среднего мужского возраста, с явными признаками неудачника. Будучи фестивальным кино в Сандэнсе, «Умники» априори является необычным, в самом лучшем смысле слова, фильмом. Но при этом, вовсе не тем, на котором, как правило, мозг норовит отключиться, проваливаясь в сон на третьей минуте. Не уснуть, а наоборот, - не отрываясь наблюдать происходящее действо на экране, помогает простой до безобразия, но, как известно, граничащий с гениальностью сюжет, обыгранный стопроцентно попадающими под типажи актёрами. Денис Куйд – бородат и угрюм до отвращения, точный образ безнадёжного отца семейства. Томас Хейден Чертч воплотил на широкие экраны такой же ширины души человека, Большого Лебовски по профессии, а именно – почти разгильдяя, и удивительно умного и (как и полагается в одноименном фильме) хорошего человека – по призванию. Только он способен на первый взгляд посредственным отношением к жизни внести порядок в мир ментальной анархии. Самый сильный и точный образ. Отлично сыграно! Молодой Эллен Пэйдж определённо идёт образ девочки (девушки) строго следующей интеллектуальной стези, не мешающей ей при этом быть прекрасной, даже если её выносит с одного бокала светлого пива, выпитого в не самом лучшем баре на свете. Завершающей скрипкой актёрского квартета стала Сара Джессика Паркер, которая за весь фильм не произнесла ни разу слово «секс», что точно пошло актрисе на пользу, однако это не помешало ей им заняться, но уж здесь он не служил самоцелью, а Сара избавилась от стереотипного образа озабоченной блондинки из большого города. Итак, актёры на местах, каждый – на своём. Они разыгрывают простые и не очень ситуации из жизни, иногда заставляющих улыбнуться (большое спасибо авторам за диалоги), а иногда с сочувствием героям – вздохнуть. «Умники» - это вовсе не комедия, не мелодрама или драма в чистом виде, это просто очень хороший, даже отличный фильм, который рекомендуем к просмотру абсолютно любому адекватно соображающему человеку, потому что это кино о людях, о нас и для нас. У каждого человека своя правда, но истина в том, что не надо быть профессором, чтобы сказать: «Прости, я люблю тебя». 10 из 10
Об этом - фильм «Умники» начинающего американского режиссера Ноама Мурро. Картина, если чем и примечательная на первый взгляд, так только участием в ней главной «проповедницы секса в большом городе» Сары Джессики Паркер. Вполне вероятно, что и в прокат этот фильм попал благодаря выходу полнометражной версии сериала. Впрочем, и сама по себе картина получилась довольно любопытная. Во-первых, благодаря сценарию. История овдовевшего чудаковатого профессора университета, ничем не интересующегося, кроме своих лекций. Да и лекции, честно говоря, он ведет, скорее, по многолетней привычке. Совершенно не думая о студентах, не стремясь увлечь их своим предметом. Хотя сам он по-прежнему ни о чем, кроме литературы, говорить не может, даже на свидании. Но и это не от любви к предмету, а от привычки жить в своем мире. В мире, где нет места даже для собственных детей. Дети, впрочем, давно смирились с полным равнодушием папаши. Сын-студент живет в общаге, на экране появляется крайне редко, так же как и в реальной жизни. Дочь еще только готовится поступать, и стремление набрать высший балл на тестах для нее чуть ли не важнее всего происходящего с отцом. Даже когда он в результате несчастного случая попадает в больницу, дочь далеко не сразу и совсем без всякого желания приезжает к нему в палату. Тот же несчастный случай, в результате которого профессора на полгода лишили водительских прав, заставляет его смириться с присутствием в доме сводного брата. Брат, пожалуй, самая колоритная фигура в этой компании. О его прошлом известно только то, что по американским меркам он полный неудачник: живет, как ему нравится, особо не страшась мнения общества. Такая вот семья, где вроде ничего плохого нет, но и хорошего тоже. Как говорится, живут тихо, соседей не беспокоят, друг на друга с ножами не кидаются. И только когда абсолютно случайно наш профессор сталкивается со своей бывшей студенткой, в жизни всей семьи происходят изменения. И здесь особой благодарности заслуживает позиция авторов фильма. Согласитесь, выбранный ими сюжет не блещет оригинальностью. Но при желании в него можно добавить сколь угодно перца, чтобы в результате получить хоть слезливую мелодраму, хоть трешевую молодежную комедию. На мой взгляд, режиссеру удалось пройти мимо этих искусов, сделать картину, которая больше всего похожа на неспешный рассказ в кругу хороших друзей. Так и видишь: встретились они после долгого перерыва, посидели, как водится, за столом. А потом, расположившись кружком на диване и в мягких креслах, начинают рассказывать друг другу о прошедших годах. Без надрыва, без стремления выставить себя в более выгодном свете или, наоборот, поплакаться. Вот за этот дружеский тон и стоит посмотреть «Умников». Несмотря на рекламный девиз «Иногда очень умные люди не знают главного», никаких открытий фильм не несет. Если не считать открытием уверенность, что жизнь продолжается. Клайд
...смогла вынести я. Некоторые уходили через 15-20... Умнейшие люди, должна я Вам сказать. Ушли. Мудрые люди. Сюжет умещается в одно предложение - бывшая студентка перевоспитывает преподавателя. Опять же до конца не досмотрела, поэтому не знаю точно, но думаю, перевоспитала. Сразу хочу подчеркнуть - 50 минут - это бОльшая половина фильма. Что сказать об этом... Ни о чем. Ничего. Не смешно ни разу. Не мелодрама, ни комедия. Ни захватывающая, не интересная. Затянутая паузами и диалогами ни о чем (наверное, была попытка сделать интелектуальное кино?) Серая. Никакая. Да и вообще - зачем это снимали? Если Вы большой поклонник Сары Джесики Паркер - сходите. Но лучше - не надо. 1 из 10. Первый раз за много лет ушла с фильма. P.S. Мудрость ушедших людей мне объяснила сестра чуть позже, сказав на мое возражение, что нельзя судить о фильме через 50 минут, и может мы не правы в своей критике, следующее: 'Не обязательно съесть всё яйцо, чтобы понять, что оно тухлое' (с). Хотите скушать до конца?
Апрельская премьера 'Умников' в США прошла весьма скромно, и, до недавнего времени, мало кто из русских зрителей знал о существовании этого фильма. Но выпускать его в российский прокат в разгар душного, пыльного, цветущего лета, на мой взгляд, было ошибкой. Фильм пропитан осенним меланхоличным настроением, даже редкие вкрапления ироничного юмора только дополняют общий стиль. В первых числах октября, думаю, он пришелся бы в самый раз. Безусловно, это драма. Незримые бойцы на фронте постпродакшна, вероятно, руководствовались строгой установкой позиционировать фильм как комедию: и трейлеры и постеры недвусмысленно намекают на комедийный жанр. Конечно, шутки там есть, но они только подогревают это ощущение депрессивной напряженности, то и дело проскакивающей в диалогах героев. Сюжет фильма очень прост - никаких лихих поворотов, все плавно, размеренно и предсказуемо. За ним перестаешь следить через пять минут просмотра и просто погружаешься в этот мир одиночек, интровертов-меланхоликов и недовольных жизнью холостяков. И надо бы что-то делать с этой невыносимой тоской и вечной осенью в душе, пока унылые будни не засосали тебя окончательно, да нет ни сил, ни желания. Есть, однако, одно средство, которое может окрылить даже стареющего профессора. Да, как это ни банально, 'Умники' - фильм про любовь. Хороший фильм про любовь.
'Если ты становишься умом, ты теряешь сознание — ум означает сон, ум означает шум, ум означает механичность. Становясь умом, ты теряешь сознание. Таким образом, вся работа, которая должна быть проделана, состоит в том, чтобы снова стать сознанием и лишиться ума. Ты должен выбросить из своей системы все, что собралось в ней как знание. Именно это знание удерживает тебя во сне; таким образом, чем более человек знающий, тем более он спит.' (с) Раджниш Ошо Кино здравое, кино которое хочется смотреть, главное с самого начала настроить себя на просмотр... С первых минут просмотра умников понял, что это то, чего я так долго ждал от мирового кинематографа. Кино про умных людей и про их проблемы. Лоуренс (Денис Куйд) отец семейства, профессор литературы, эгоцентрист, делающий всё по расчету, находящийся в постоянном состоянии депрессии, никак не может оправиться от потери жены, умершей 8 лет назад, хранит всё материальное, что от неё осталось и это ни на йоту это не делает его счастливым. Но судьба в один прекрасный момент всё-таки даёт ему шанс стать счастливым, умный, но не счастливый тогда ещё профессор встречает в больнице свою бывшую студентку (Джанет, Сара Джессика Паркер) и влюбляется в неё... Томас Хейден Чертч, сводный брат Лоуренса, тунеядец, живущий то тут то там, доброй души человек, пытающийся хоть как-то разнообразить образ жизни семейства тихими радостями, в большей степени он пытается хоть как-то заставить 17-летнюю дочь Лоуренса (Эллен Пэйдж) расслабиться, помогает отойти от серых будней не по годам умную девушку... Мне фильм очень понравился, сюжет не напрягающий, всё плавно переходит от одного к другому. Отличный дебют израильского режиссера Ноам Мурро. Игра актёров великолепна, особенно понравилось как отыграли Куйд и Пейдж. Советую всем при возможности посмотреть эту картину, так как такое кино неповторимо и уникально. 9 из 10
Этому фильму чего-то не хватает. Весьма насыщенный персонаж главного героя, его по-своему яркая дочка, харизматичный братец, увядающая врачиха - сплошь яркие персонажи, налаживающие друг с другом весьма неожиданные связи. Замечательные диалоги заставляют жмуриться от милого сердцу сарказма. Нашлось место и для капельки романтики и для ложечки морализма в диккенсовском ключе ('не будь самовлюблённым болваном!'). Наверное, проблема в языке и социокультурном контексте? Потому что я не смог найти стержень фильма: ну не о том же он, как оттаял живой труп-профессор! Там есть какое-то двойное дно, до которого докопаться что-то мешает. Возможно, это недостаток режиссуры или даже сценария: сделана ставка на мастерство актёров, но каждый уводит зрителя: кто в лес, кто по дрова. 6 из 10
«Умники» - американская трагикомедия 2008 года режиссера Ноам Мурро. Данный фильм я посмотрел из-за состава актеров. Часто бывает, что в американских фильмах такого жанра играют интересные, американские звезды, но само кино особо не впечатляет. Данное же кино я оценил, но лично меня оно не впечатлило. Местами оно мне показалось ужасно скучным, неинтересным, мертвым и пустым. Начинав смотреть эту трагикомедию, ждешь совсем иного… Мы видим в этой истории, наполненной и драмой и комедией, одного профессора, который очень умный человек, но холодный и посредственный. У него проблемы общения с близкими, и в один миг до него это доходит. Ситуация набирает оборот, когда он влюбляется в свою бывшую студентку… Деннис Куэйд неплохой актер, и в этом фильме он играл достойно. Дуэт ему составила звезда сериала «Секс в большом городе» Сара Джессика Паркер. На самом деле она замечательная и яркая, американская актриса, и ей всегда шикарно идут роли в душевных фильмах или в мелодрамах. В данной трагикомедии Паркер сыграла чисто, и мне она понравилась больше всех. Томас Хейден Чёрч актер, который мне никогда не нравился. Он зауряден и играет наигранно и местами глупо. В нем нет ничего, что может привлечь внимания в нем как в актере. Что касается Эллен Пейдж, она молода, но не бесталанна. Актриса на фоне известных актеров со стажем держится достойно и играет неплохо, ее я заметил уже давно, хотя эта актриса на любителя. Итак, «Умники» - кино с неплохой мыслью, но само кино получилось не впечатляющим, холодным и безжизненным. Второй раз я данную картину смотреть никогда бы не стал.
Грустная история людей, чья жизнь - череда ненужных книг, обременительной терминологии и бесполезной информации. Ты можешь выучить заумные слова, использовать их по делу и без надобности, можешь повышать свою самооценку за счет других, но, прячась за грудами учебников, ты рискуешь не увидеть самого главного, рискуешь получить звание занудного напыщенного мизантропа, не способного ни на что большее, кроме как цитирование чужих мыслей. В таком тупике оказались и главные герои картины Ноама Мурро, получающие наивысший балл по английской литературе, но не знающих ничего о жизни. Сама по себе картина довольно скучна. Семейство неудачников, целыми днями проводящих за чтением научных трактатов, возвышающая себя до уровня интеллектуалов голубых кровей, смотрящая свысока на людей вокруг. Депрессивный музыкальный фон только угнетает обстановку. Диалоги также скучны и не наполнены какой-либо информативностью, зато загружены сложной терминологией. Если меня стошнит, мы оба будем выглядеть глупо. Ты- чудовище. Я думаю, что эгоцентризм недооценен. Пережить отказ трудно. Это ранит на всю жизнь. У тебя IQ муравья. Я не пользуюсь презервативами, но думаю, все будет хорошо. Ты называешь людей дураками, поэтому они тебя и ненавидят. -Каково быть полной дурой? - А каково обедать в одиночестве? И в этом теле возникает что-то человечное? Самым адекватным персонажем оказывается сводный брат, которого вся напыщенная семейка презирает, как глупого неудачника, не понимая, что именно он источник морали, к которой стоит прислушаться. Ординарная и заурядная история любви, абсолютна непривлекательная и не эмоциональная. Некрасивый поцелуй, будто профессор вот-вот отгрызет лицо своей бывшей ученицы. Тягостная беременность ещё больше прибавляет груза и без того муторному фильму. Любовь между взрослым мужчиной и 17-летней всезнайкой глупа, но предсказуема. Учение - свет, но оно может стать и тьмой. 4 из 10
Фильм повествует о мужчине (отце двоих детей, преподавателя университета и писателя по совместительству), который после смерти своей жены впал в такую депрессию, что сама его жизнь уже является стандартной процедурой робота, запрограммированного читать лекции и думать только о себе. И в этот период жизни он встречает женщину-врача (моя любимая Сара Джессика Паркер), которая задаёт другой ритм его жизни... да и сама его жизнь видимо стала выходить из той ямы в которой он сидел! Если рассматривать фильм как комедию, то шуток было раз-два и обчёлся! Если как мелодраму, то любовных отношений так таковой нет, и всё сводится к первому незащищённому разу и, как следует у умных людей, беременности. Ну а уж как драму - так фильм просто нудный, не интересный и раскачивается так же медленно как выход из состояния депрессии! Я много смотрел драм, но эта воспринимается мной как 'пустышка' - самая не интересная драма! 5 из 10
Весьма неплохой фильм. Конечно тем кто хотел поразвлечься он может показаться довольно скучным и непонятным, но те кто может похвастаться 'умишком' и хорошо разбирается в том, что происходит на экране, этот фильм я уверен оценят по достоинству. Фильм как бы намекает и даже возможно доказывает, что будь у человека непростой склад ума или огромный интеллектуальный потенциал, это не мешает ему в полной мере стать занудой и даже более того...изгоем. Это примерно тоже самое, что и смотреть в зеркало, стоя рядом со своими друзьями, но видеть в зеркале только себя. В данной картине сценарист даёт конкретно понять чего главный герой держит на первом плане, а что отодвинул на второй. В данном случае на втором плане дети, за которыми он с гордостью оставил присматривать своего сводного брата, отличающегося довольно странным характером. В голове героини Эллен Пейдж ему удалось пробить брешь, показав ей то, на что она, сбросив оковы интеллектуальной особы, способна. На первом же плане герой Денниса Куэйда, как я понял, держал карьеру - писателя, к которой он так стремился. В итоге я думаю фильм получился таким, каким он задумывался заранее. Лично рекомендую этот проект людям старше двадцати пяти лет или тем, кто чувствует, что после очередного семейного переворота(ссоры, семейного диспута) не найдётся рядом родного любимого человека. Потому что пересмотреть своё поведение, сделать выводы и исправить ошибки никогда не поздно, только бы было желание и чувство страха потери любимого человека. 7 из 10
Неплохой фильм. Не шедевр, разумеется, до напряжения драмы не дорос, но с другой стороны, это вряд ли было целью данной картины. Классический занудный профессор университета, которому был дарован исключительный интеллект в его профессии, напрочь отбиты даже зачатки разума во всех других сферах жизни. Его бестолковый брат. Взрослый сын, который замкнут и не хочет делиться своей жизнью с отцом. И его дочь, умная, вдумчивая, которая ненавязчиво присматривает за всем беспокойным семейством. К этому коктейлю добавляется ещё один персонаж - бывшая студентка профессора Лоуренса и его нынешняя пассия, с которой он просто не в состоянии строить отношения. Забавный фильм. Искренний. Смешной. За этими людьми интересно наблюдать, им сопереживаешь, следишь за развитием сюжета. Образ немного сумасшедшего профессора (Лоуренс) немного штамповый, киношный. Взять хотя бы эту его мохнатую бороду!.. С другой стороны, как знать, может, бывают и такие откровенно чудаковатые люди, умные в профессии и глупые в реальной жизни. Интересен образ дочери Лоуренса - Ванессы. Эта 17-летняя девочка удивительно взрослая для своего возраста. Она умна, выдержанна, заботлива, красива, рассудительна... Она поступила в Стэнфорд. Она ухаживает за всем семейством. Она остроумна. Но она увлеклась своим беспутным дядей. Она не говорит отцу о поступлении в престижный университет. Она вещь в себе. И может повторить путь отца, который всегда был для неё примером, чего крайне не хотелось бы. Словом, занятный фильм, смешной, местами остроумный и заманчиво обаятельный. Фильм спокойный, без надрывов и особых страстей. Советую. Хотя бы один раз его просмотреть стоит.
Фильм 'Умники' я решила посмотреть из-за Эллен Пейдж. Я недавно открыла для себя эту молодую актрису и она мне внешне очень напоминает подругу детства. Может, именно поэтому я заинтересовалась её работами. Умные люди вызывают у меня восхищение и я сама себя нередко считаю себя такой. В фильме мы видим жизнь типичных 'умников'. Но умников таких, которые боятся вести себя как-либо по-другому. Умников, которые боятся, что их перестанут считать таковыми. Не буду пересказывать сюжет, но только скажу о том, что интересно было проследить за тем, как люди начинают осознавать, что можно обладать большим интеллектом, серьёзными интересами и в то же время не быть серым и скучным человеком, а наполнять свою жизнь смыслом и, конечно же, любовью. Разве может быть иначе?:)
Каждому фильму - свое настроение, идя, например, веселой компанией на этот фильм и он вряд ли покажется таким уж хорошим, но вот поздней осенью посмотреть этот довольно меланхоличный фильм в одиночестве - самое то. Он про жизнь, про людей, которые заняты каждый своими делами и не замечающих мира вокруг. Старый профессор не интересуется ничем кроме своей работы и выпуска книги, он казалось бы доволен жизнью, но за таким рвением прослеживается уход от проблем в семье, запустение своей души. Его дети, которые давно не получали ни ласки, ни внимания отца, и недотепа брат, который может и не так умен, зато душевно не мертв, и докторша, которая духовно богата. Мир этих людей начинает меняться, когда профессор влюбляется-ведь он как отец семейства задает настроение всей этой ячейки общества. ВОТ так любовь спасет мир. За 'Любовь'! 10 из 10 как мелодрама. Лично я не хотела расставаться с этой семьей
Нужно сразу сказать о том, что от этого фильма я не ожидала чего-то большого и невероятного, но посмотрев его, я задумалась, фильм наталкивает на размышления, это точно. Думаю, что многие решат посмотреть его из-за Сары Джессики Паркер, но надо сказать, что тут она предстает в совершенно другом образе, её роль в этом фильме отличается от других её ролей. Здесь не будет супер модной, супер популярной, супер стервозной и так далее Паркер, тут будет простая женщина, работающая в больнице, встречающаяся с обычным или не совсем обычным профессором. Вообще фильм поднимает проблемы взаимоотношений отца и дочери, где отец сделал из дочери юную слишком правильную девушку, живущую по своим законам и абсолютно не адаптированную к реальности, так как та просто игнорирует реальность. Отношения двух братьев, которые слишком разные, чтобы понять друг друга, но достаточно разные, чтобы просто дорожить друг другом. Ну, и кончено, отношения между мужчиной и женщиной, которые будут очень медленно и постепенно образовываться на протяжении всего фильма. Хорошее интеллектуальное кино. 9 из 10
Не то что бы уморительно смешная комедия, но хорошая история об умных, но одиноких и запутавшихся людях. Это и о восстании масс, создавших общество, в котором те, кто хоть сколько-нибудь выделяется среди общей посредственности, обречен на одиночество, и о том, что чем больше мы погружаемся в отвлеченное (в высокую поэзию, литературу, кино… вообще в культуру), тем сильнее мы подвергаемся искушению отрыва от других людей, тем вернее строим стены вместо мостов. Культура всегда искушение и проверка на прочность, на готовность, на искренность, хотя вместе с этим и утешение. Ум еще не синоним счастья, эрудиция еще не означает мудрость, знакомство с величайшими примерами взаимоотношений в мировом искусстве не избавит от необходимости встреч с людьми лицом к лицу, от собственных ошибок и глупостей. Все персонажи необыкновенно милые и трогательные, ранимые и хрупкие, неискушенные в отношениях как дети, кажется, их невозможно не полюбить. 8 из 10
Чтобы чувствовать себя счастливым, проанализируй жизнь свою и действуй, действуй. Профессор; сын студент-начинающий писатель; дочь с притензиями; сводный брат-'рубаха-парень'; докторша-красавица. Вокруг этих действующих лиц и развернется наша картина, а точнее-внутри них. На первый взгляд может показаться обыкновенным фильмом с замашками на глубокий смысл, но при продолжении просмотра осознаешь, что сюжет интересен, набор персонажей участвующих в картине не стандартен, а проблемы их присущи каждому из нас. Всё это и завлекает. Образованый, начитаный и умный человек(Дэнис Куэйд) забраковывает и забраковывает работы студентов одну за одной, не находя в них ничего нового и интересного, понимает, что единственный критерий, по которому приняли его книгу, является название, заботливо измененное дочерью. Отношения в семье между всеми членами семьи напряжены и имеют больше интелектуальную основу, нежели духовную. Девушка, с которой наш герой-любовник видит свое возможное будущее и вовсе считает что ты-'напыщеный пустозвон'. И чего же стоит вся его заумно-эгоцентричная личность ввиду этого?Ничего. Стоит ли менять себя ради другого человека?Стоит ли потерпеть крах ради возможного счастья?Стоит ли помочь другому, отдав частицу себя? Стоит. Как и смотреть этот фильм.
Посмотрев фильм, который был заявлен как комедия, я ни разу даже не улыбнулась. Кроме того не понятно что вообще хотел донести до зрителя режиссер своим 'шедевром' и почему 'умники' тоже не понятно. Кто здесь умники профессор-неудачник, его брат-алкоголик или врач, которая так легко отказалась от своей мечты только потому-что этот профессор когда-то поставил ей плохую оценку по своему предмету? Ну даже если рассматривать данный фильм просто как историю жизни этих людей, она все равно должна приводить к какому-то логическому финалу, но увы зрителя и здесь ждет разочарование. Сам фильм очень нудный, динамика практически отсутствует, все больше какие-то пустые диалоги, в которых просто нет смысла. В общем фильм из той оперы 'Что вижу о том пою'. Что бы не хотел режиссер передать зрителю на мой взгляд ему это не удалось. С трудом досмотрела до конца. 1 из 10
При всем уважении к режиссерско-актерскому ансамблю, фильм получился на редкость скучным и даже унылым местами. Он долго раскачивается, течет плавно и размеренно, монологи заумны до мазохизма. Единственное, во что я искренне верю - в то, что проблемы героев не надуманны, и решить их представляется довольно сложным. Профессор-вдовец, настолько увлеченный собственной книгой и наукой, что не замечает проблем дочери-подростка, да и сам позабывший, что такое свидания и влюбленность. Его сводный брат-бездельник, не имеющий цели в жизни и определенного рода занятий к 40 годам. Бывшая студентка, покончившая с филологией из-за его плохой оценки, и ставшая успешным доктором... Нам могут показаться нелепыми их проблемы, но для них они по-настоящему тупиковые. Жаль, что фильм не получил нормального развития, из такого сюжета можно было вытянуть побольше. С трудом 5 из 10.
Думаю с картиной 'Умники' дело обстоит следующим образом: Не самый умный сюжет о якобы умных людях (собраны образы по стереотипам об образованых людях кем-то не очень образованным), страдающих одиночеством от своего высокого интеллекта. Режиссер предлагает нам пить спиртное, курить марихуану, чтобы хоть немного не быть роботами, делающими всё правильно. Тогда, по его задумке, нас будут любить и уважать большинство. Но проблема картины в том, что умных людей в настоящем мире любят, а у глупых, к сожалению, берут только то, что можно взять у них, кроме главного - его, увы, нет, пока они деградируют. Нужно их учить и воспитывать, чтобы они смогли действительно разобраться в своих проблемах и понять, чего они хотят от жизни. Картина откровенно плоха. 2 из 10
Иногда, чтобы чего-то добиться в жизни, нужно немного поумнеть – в житейском плане. А иногда, как вещает фестивальная лента Ноам Мурро, стоит лишь чуток поглупеть – и существование покажется не таким уж пессимистично-серым. Тусклый, сентябрьски-осенний по настроению фильм рассказывает об одиноких умниках, которым, чтобы стать счастливыми, придется приглушить свой профессорский апломб, сжечь нудные рукописи и вспомнить. Вспомнить! Блудным братьям – про кров, детям – про безумную молодость, отцам семейства – про собственно семейство, а профессорам – про некогда симпатичных студенток, ставших не менее симпатичными докторшами (Сара Джессика Паркер). Неплохой актерский состав (на экране блистает не только озабоченная блондинка из «Секса в большом городе», но и Эллен Пейдж, номинантка на «Оскар» за ленту «Джуно») - еще один повод посмотреть драму о кризисе среднего возраста умников-одиночек. Советую. 8 из 10