Год 2007. Кошелек или жизнь - Одна ночь в году, когда мы можем отважиться на самое страшное. Люблю всяческие фильмы-антологии, где рассказывается сразу несколько историй, которые впоследствии переплетаются между собой. Особенно антологии ужасов, выходящие практически каждый год накануне Дня Всех Святых. В 2007 году вышла достаточно неплохая картина Майкла Догерти «Кошелек или жизнь». Фильм состоит из пролога и четырех историй. Некоторые из новелл связаны друг с другом. Пролог. Молодая семейная пара возвращается с празднования Хэллоуина. За ними наблюдает таинственная фигура, которая строго следит за соблюдением всех хэллоуинских традиций. Самая странная часть фильма, из которой мало что понятно. Кто? Зачем? Из-за чего? После просмотра остаются одни лишь вопросы. Опять же, кто эта фигура в нелепом костюме? Но порадовал тот факт, что начали мелькать знакомые актерские лица. Обычно в такие малобюджетные фильмы приглашают далеко не самых востребованных актеров. История первая. Школьный директор решает проучить одного из хулиганов, ворующего конфеты с крыльца. Это самая скучная и предсказуемая новелла в фильме. Несложно догадаться, что же будет дальше, и как она закончится. За это отдельное «спасибо» нашим локализаторам, которые своим точным переводом убили всю интригу. Эта новелла переплетается еще с двумя, хоть ее сюжет и не имеет отношения к ним. Да и связь эта скорее косвенная. История вторая. Компания подростков готовит злой розыгрыш, по мотивам одной городской легенды. Вот только легенда оказывается правдой. А вот эта новелла самая захватывающая и вполне даже может кого-то напугать. В начале подростки рассказывают новенькой девочке городскую легенду, чуть позже начинается самое любопытное, когда они решают ее проверить. Лучшая история в фильме, с интересным заходом и жутким финалом. Молодые актеры справились со своими ролями на отлично. История третья. Девушки собираются на хэллоуинской вечеринке в лесу. По дороге к месту встречи на одну из них нападает незнакомец в маске. Самая масштабная новелла. Весь сюжет выстроен так, что главные герои постоянно отвлекают зрителя ненавязчивой болтовней. Поначалу кажется что никакой интриги нет, но финал оказывается неожиданным, и даже шокирующим. Здесь присутствует немалое количество спецэффектов, за это накину лишний балл. Главные роли у Анны Пэкуин и Рошелль Эйтс, которые знакомы многим киноманам. История четвертая. Старый скряга, который ненавидит Хэллоуин и все его традиции, в этом году пожалеет о своей черствости. Финальная новелла, расставляющая все точки. Не сильно страшная, но здесь начинает показываться насколько взаимосвязаны все истории между собой. Также присутствуют визуальные эффекты, они-то и спасают достаточно скучноватую сюжетную линию. Неплохой фильм, с элементами ужаса и черного юмора. Легкий, не затянутый, не напряжённый. Также множество знакомых по фильмам и сериалам лиц. Годный визуал. Отлично подойдет для просмотра на Хэллоуин в компании друзей. 8 из 10
Четыре истории (не считая той, что успевает начаться и закончиться еще до начала открывающих титров), происходящие в Хэллоуин. Каждая из них представляет собой страшилку, рассказываемую обычно в лесу, при свете костра, или же в темной-темной комнате, обязательным мистическим шепотом, нагоняющем страху. Персонажам каждой из историй предстоит столкнуться с чем-то большим, чем привычные в эту дьявольскую ночь розыгрыши. Чем-то более страшным… Герой первой истории – вроде бы вежливый, приветливый учитель, который, похоже, замышляет что-то очень и очень недоброе… Персонажи второй – детишки, решившие прогуляться до места, в котором много лет назад произошло нечто кошмарное. Третья история – вариация на тему “Красной шапочки”. Девушка в костюме героини детских сказок разгуливает ночью одна, тщетно пытаясь найти себе парня. Конечно, сказка сказкой, но без обязательной душераздирающей развязки не обойдется, ведь все сказочники – довольно кровожадные люди. И, наконец, одинокому старику из последней истории предстоит пережить (или не пережить) вторжение незваного гостя. Ах, да! В центре всего этого паранормального праздника – некий Сэм, присутствующий в каждой из “страшилок”. Одинокая девушка, ночь, жуткая улыбочка мистера… (вставить любую фамилию по Вашему выбору), место давней трагедии, визит незнакомца… Что-то знакомое, да? Майкл Догерти (для которого “Кошелек или жизнь” стал режиссерским дебютом) даже и не пытается представить свой фильм оригинальным произведением. Этим фильмом он отдает дань целому пласту народного фольклора, посвященного различной нечести и конкретно Хэллоуину. Впрочем, финал каждой из историй все же претендует на некоторую оригинальность, не то чтобы заставляя сердце биться чаще, но побуждая смотреть дальше, представляя, чем же окончится следующий сюжет. Какой же ужастик обходится без финального “Бу-уу!”, от которого волосы встают дыбом? Также стоит отметить шикарную стилистику фильма. Начиная с титров, стилизованных под мрачно-веселые комиксы и заканчивая тыквами и прочими атрибутами праздника, проходящими через весь фильм – все сделано на высшем уровне. Отличная музыка прекрасно дополняет картину. Особо отмечу “Sweet dreams” Мэрилина Мэнсона и сцену, которую эта музыка сопровождает. Потрясающе атмосферный и мастерски снятый момент. Подводя итог, могу только сказать, что режиссер на все 100% прочувствовал дух Хэллоуина, создав задорный, пугающий и интересный фильм. Познакомьтесь с Сэмом! 8 из 10
Когда известный сценарист решает попробовать себя в режиссуре – это всегда рискованно: упрямая вещь под названием статистика показывает, что в 99% случаях результат оставляет желать лучшего. Но мало кто из сценаристов так мучился со своей дебютной работой в кресле режиссера, как Майкл Догерти. С кинотеатральным прокатом не сложилось, т. к. студия побоялась конкуренции со стороны очередной «Пилы», а также наличия в фильме насилия по отношению к детям. Решение о выпуске фильма сразу на DVD для подавляющего большинства означает смертный приговор, невольно намекая, что продукт получился отвратного качества. Однако «Кошелек или жизнь» - это очень редкое исключение из правил. Майкл Догерти предложил на суд зрителей пять взаимосвязанных историй, случившихся в одну ночь на Хэллоуин. Семейная пара с разными взглядами на день всех святых получит наглядный урок, что некоторые традиции стоит уважать. Несколько детей решатся на розыгрыш в самом неподходящем месте. Четверо подружек ищут приключения и горячую вечеринку. Директор школы окажет любезный прием одному из своих учеников. Ворчливый и всех ненавидящий старик встретится со своим прошлым. Все эти истории объединены одним общим персонажем, который большую часть времени наблюдает со стороны, - Сэмом (духом Хэллоуина, следящем за бережным отношением к традициям). У фильма нет начала и концовки в общепринятом понимании слова. Он выхватывает несколько часов из жизни людей, которые, не зная друг друга, пересекаются в одном и том же городе. Выделяя на каждую историю чуть более пятнадцати минут, режиссер успевает не только рассказать её целиком с обязательными завязкой и кульминацией, но и оставить место для флэшбеков, сюжетных твистов, уделить должное внимание персонажам. Каждый из сюжетов мы уже где-то видели, и видели ни раз. Догерти даже не пытается скрыть, откуда он черпал вдохновение – «Creepshow», «Байки из склепа», «Хэллоуин» и еще куча классических хорроров восьмидесятых. Но в любой страшилке самое главное – это не то, знаешь ли ты её или нет, а в том, как рассказать историю. О большинстве сюжетных твистов, которых здесь немало, зритель догадается с самого начала. Однако когда они наступают, действие начинает развиваться совсем не в том направлении, чем ожидалось. «Кошелек или жизнь» может похвастаться довольно неплохим кастингом, где уж точно встретишь пару знакомых лиц. Брайан Кокс, несмотря на свой возраст, позволяет режиссеру вдоволь поиздеваться над собою. Анна Пакуин прелестна в костюме Красной шапочки. Дилан Бейкер зловещ в образе того самого директора школы, с которым лучше не связываться. У каждого из героев полным-полно своих скелетов в шкафу, которые в эту ночь точно вырвутся наружу. «Кошелек или жизнь», скорее всего, посмотрят лишь фанаты жанра, что не может не огорчать, т. к. здесь есть все элементы идеального фильма для просмотра в Хэллоуин: интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, умелое использование «бу!», юмор, наконец, это кино, которое просто-напросто чертовски весело смотреть.
'Когда я садился смотреть этот фильм, я ожидал большего' - стандартная фраза к тем фильмам которые не оправдывают себя у зрителя. В этот раз так и вышло. На самом деле фильм даже не пахнет ужастиком, хотя внешняя обложка и описание подкупают, а как же Хэллоуин, мрачный праздник, самый рассвет для всех маньяков, вот где можно разойтись и напутать с сюжетом всё что угодно, но не в этом случае. Если честно сие творение больше смахивает на сказку, ну показаны истории, банальные истории, не имеющие друг к другу никакого отношения, но оказывается по воле судьбы все они нарушают какие-то законы праздника и их начинает посещать зло, в разных формах, только это зло наверное было пьяное, так как даже толком не смогло расправиться с нарушителями, всё опустилось на уровень байки про Гарри Поттера. По главным героям можно сказать, что они вообще не соответствуют той тематике, под которую созданы и задуманы, маньяк как подобается должен резать, рвать и метать, а не просто ходить-бродить в мантии и приставать к незнакомым девушкам, которых толком-то и убить не смог. Девушка-студентка вообще не в тему, роль её вообще просто до кучи получилась, ну а дети, которые решили разыграть некий розыгрыш, вообще мне напомнили во второй раз похождения Гарри и его команды. Музыкальное сопровождение Просто разочаровало, детские песнопения, если это творение считается ужастиком, то и музыкальное сопровождение должно быть соответствующем, а не взятым из сказки про деда Мазая и зайцев. Единственное, что порадовало, так это всё-таки то, что в плане музыкальности у режиссёра хватило ума включить в тему трек Мэрэлина Мэнсона, это наверное единственный плюс во всём фильме. В итоге Можно сказать, что такие фильмы либо нужно снимать как чёрные комедии, настоящие чёрные комедии типа 'Полный облом' или '11:14', но только на свой лад и склад, либо не снимать вообще, чтобы не отнимать время у себя и других. В общем, в этой куче всего нехорошего я нашёл один положительный момент, он заключается в том, что сохранена атмосфера праздника и некой весёлости, это наверное единственное, что есть в этом фильме без косяков, но это его мало спасло ибо даже на уровень середины не вытянуло его. 3/10
'Кошелек или жизнь' очень похож на 'Калейдоскоп ужасов' Стивена Кинга, шедевр жанра 'черная' комедия - и не зря. Фильм сам по себе великолепен и увлекателен, актеры сыграли добротно. Оторваться почти что нереально. Но! (Важнейшая часть рецензии) Складывается ощущение, что режиссер фильма просто не может определиться с жанром своего детища - то это семейная 'рождественская' комедия (сцена со школьниками), то это мрачный черный юмор (сцена с учителем-маньяком и его 'подающим надежды' сынком), то это ярко выраженный кровавый фильм ужасов (сцена с шабашем студенток-оборотней). Это напоминает 'Четыре комнаты' - как будто фильм снят четырьмя совершенно разными режиссерами, а в конце склеен щедрой рукой какого-нибудь последователя Квентина Тарантино. От этих резких скачков между жанрами начинает немного кружиться голова. И все же 'Кошелек или жизнь' рекомендован мной к просмотру - время вы не потеряете, а расслабитесь. 8 из 10
`Кошелек или жизнь` - самый лучший фильм, об одном из наиболее часто используемых праздников в кинематографе - Хеллоуине. Картин, снятых на подобную тематику, множество. Вспомнить хотя бы слэшер-сагу `Halloween`. Но фильмы о Майкле Майерсе по-настоящему не передают ту мистическую атмосферу которой обладает этот загадочный праздник. А `Trick `r Treat`, как раз это и удаётся. Возможно благодаря интересному сюжету, в котором переплетаются целых четыре жутких истории о Дне Всех Святых. Может благодаря отличной режиссуре новичка Майкла Догерти. Или же из-за подходящего саундтрека и чарующей стилистики. Скорее всего, именно все эти факторы и делают этот фильм таким оригинальным и атмосферным. Конечно есть и свои минусы, но мне кажется, они незначительны по сравнению со всеми достоинствами этого хоррора. Всем истинным поклонникам Дня Всех Святых - просмотр обязателен. 9 из 10
Смотрел я этот фильм как раз под Хеллоуин. И что вам сказать... Да нечего говорить собственно, это просто что-попало! Свою оценку я объясню так: Трейлер очень хороший. Молодцы создатели, что в нужный момент вставили нужный кусок фильма. Задумка очень хорошая, и то этих слов будет мало. Развивается сюжет просто потрясающе! Весь фильм связан определенными временными отрезками, что придает ему самой настоящей 'триллерности'. НО: Не знаю кто как, но я почему-то ненавижу фильмы со всякими оборотнями, чудовищами и т.п. В этом фильме они вообще ни к чему! Было вполне реально вместо них поставить простых людей. Вышло бы правдоподобно. Я верил всему фильму на все 100%, пока не появились оборотни. Они, по-моему, совсем не вписались в сюжет, и еще раз повторюсь, что их вполне можно было заменить людьми. Ну и я уже молчу про 'главного героя' - это ж надо выдумать такое существо! Например, маленький злобный мальчик вполне мог бы заменить это. Оно так ужасно выдуманное, что и самые суеверные девушки в него не поверят! А оно еще и по потолкам лазит! Короче говоря, задумка очень хорошая (только за нее я и ставлю хоть какую-то оценку этому фильму), а примыкание в фильм неизвестных существ совсем испортило всё, поэтому моя оценка 5 из 10 Как говорится, скажите спасибо и за это.
Неплохой, но прошедший в свое время совершенно мимо меня, этот ужастик Майкла Доэрти представляет собой сюжетно несколько связанных между собой историй, объединенных общей темой – все они происходят во время празднования Хэллоуина. В принципе не отличающийся ни оригинальностью, ни особой изобретательностью, этот фильм удивительным образом захватывает и поддерживает интерес к себе до самого конца. Не в последнюю очередь благодаря неплохой режиссуре, правильной операторской работе и сочной, пусть и темной, стилистически выверенной картинке. Впрочем, несмотря на общий высокий технический уровень ленты, небольшой бюджет дает о себе знать в паре сцен со спецэффектами(например, оборотни получились явно слишком кукольными, как в фильмах из восьмидесятых). Характерной чертой картины является некая гротескная несерьезность, хотя комедией ее назвать затруднительно, что то похожее можно было видеть в некоторых эпизодах «Баек из склепа». В общем, страшной или жуткой эта картина не является зато идеально справляется с задачей, когда хочется вечерком после работы посмотреть что-нибудь увлекательное и не слишком заумное, чисто чтобы отвлечься. Вряд ли этот фильм будет хотеться пересматривать, но об однократном просмотре вы вряд ли пожалеете. 4 из 10
Фильм не получился. Ужасы должны пугать или по крайней мере пытаться это делать. Этот же фильм не пугает, а вызывает неприятие и отвращение. Даже в таких фильмах должны быть какие-то рамки, за которые не стоит выходить. Сам фильм не смотрится единым, органичным целым. Да и набором отдельных 'страшилок' тоже не выглядит. Какое-то бессвязное бормотание на тему, набитое штампами. Сюжеты пересекаются, такое ощущение, не по сценарию, а потому что так случайно получилось - несколько начинающих режиссёров снимали фильмы в одно и то же время в одних и тех же декорациях. Персонажи плоские, не вызывающие никакой жалости по поводу своей безвременной кончины. А те, кто их жизни лишает, никак не тянут на роли злодеев, так - мелкие поганцы. Ну, и как итог - 2 из 10
Фильм просто классный! Получила истинное удовольствие от просмотра. Конечно он довольно детский, но в этом есть своя прелесть. Фильм включает в себя несколько историй-страшилок. Что-то покажется нелепым и банальным, что-то неординарным и милым, а что-то маленько жутким. Очень радует глаз визуальный фон: городок празднично украшен, горящие тыквы, свечи, сказочный лес, карнавальные костюмы... Особенно понравился сюжет с дракой между чучелом-тыквой, которое олицетворяет собой сам праздник Хэллоуин, этакий блюститель традиций и дедом-отшельником - ярым противником Хэллоуина. Но как же все мило закончилось между ними - конфетой. :) Всегда бы так. В общем очаровательный неординарный фильм. Повышает настроение. 9 из 10
Достаточно лёгкий молодёжный фильм-страшилка. Несколько разных историй переплетены воедино, пусть и немного путающая хронология событий, но самый главный плюс фильма - хорошая картинка. Фильм смотрится и вправду как комикс - с одной стороны, всё так по-детски гиперболизированно и показушно, а с другой - что-то серьёзное с маленькими попытками вас напугать. Герои весьма симпатичны, хоть и сюжеты однообразны. Хорошие костюмы, приятная атмосфера стандартного американского Дня Всех Святых. Фильм идёт легко пусть и с маленькими задоринками, заставляющими в конечном итоге не воспринять его всерьёз. Для бывалого зрителя подобных картин - это что-то лёгкое и отвлечённое, заставляющее с другого ракурса взглянуть на фильмы ужасов и усмехнуться самому себе, а для человека, желающего в кой-то раз собраться с духом и посмотреть фильм ужасов - определённое нет. В этом фильме Вы не найдёте ничего пугающего до мозга костей, это лёгкое чтиво , которое может просто не понять не искушённый в этом жанре зритель. Ставлю восмёрочку за атмосферу некой злорадной сказки и поднятое настроение т. к. мне фильм понравился и оставил достаточно приятное впечатление от просмотра. 8 из 10
Всех объединил чарующий Хэллоуин… Кошелек или жизнь Майкл Догерти снял “Годзиллу 2” (с Милли Бобби Браун). Еще рождественский хоррор “Крампус”. “Кошелек или жизнь” – дебютная картина Догерти. В продюсерах можно заметить самого Брайана Сингера (создатель франшизы “Люди Икс”). Нет ничего удивительного, что здесь играет Анна Пэкуин, а-хи-хи. У “Кошелька” достаточно высокий рейтинг (для современного хоррора) на IMDB – 6,8. Да и в России его полюбили. Хотя меня он не сильно впечатлил. Поймите правильно – здесь шикарная оболочка. С визуальной стороны – Догерти проделал колоссальную работу. Атмосферно (тыквы, деревья, туман и т.д.). Но, давайте посмотрим на внутренности. Разве “Кошелек” страшный фильм (как “Хэллоуин” Карпентера)? Не особо. Черная комедия? Хорошо. Разве “Кошелек” смешной фильм (как “Семейка Аддамс” Зонненфельда)? Не особо. Только мелкий пацан развеселил (орал еще из окна своему отцу, помоги мне вырезать глазки, а-хи-хи). С хэллоуинским колоритом очень мало классных фильмов, к сожалению. Хочется чего-то цельного, а Догерти слегка обрисовывает. “Кошелек или жизнь” – альманах небольших зарисовок. История с парочкой (в начале) – это даже не история, штришок. История про детишек, которые решили разыграть стремноватую подружку – предсказуемая банальщина. История с девушками-развратницами и Пэкуин (а-ля Красная шапочка) – сделана только ради эффектного финала (опять же, мы видели франшизу “Вой”, нас таким не проймешь). Напоследок Догерти приготовил самую крутую (субъективно) историю – тыквенный парнишка, вроде бы его звали Сэм, устраивает кровавую битву в доме противного старичка. За нее спасибо. Если честно, то я бы лучше про Сэма сделал полнометражный фильм ужасов. Колоритный товарищ. Подводя итог – можете закидать меня протухшими тыквами, но я с вами честен. Восторженные эмоции отсутствовали. “Кошелек или жизнь” – все-таки перехвалили. С другой стороны – он не раздражает (как большинство новых ужастиков). Поэтому, включите вечерком… 6,5 из 10
Trick or treat, trick or treat, Give us something good to eat. Give us candy, give us cake, Give us something sweet to take. Give us cookies, fruit and gum, Hurry up and give us some. You had better do it quick Or we'll surely play a trick. Trick or treat, trick or treat, Give us something good to eat. (Jack Prelutsky) Даже если учитывать откровенный «трэш», у вас хватит пальцев, чтобы пересчитать почти всё, что было снято про Хэллоуин. Бороздя просторы интернета, я с трудом нашёл двадцать киноэкземпляров. При этом я имею ввиду именно кино о Хэллоуине, где он стоит на первом месте, а не упоминается вскользь. Беря это в расчёт, отмечу два фильма про канун Дня всех святых, которые не стыдно будет смотреть на праздник. Это классика Джона Карпентера — «Хэллоуин» (1978) и недурной «Кошелёк или жизнь» (2007). А ведь странно, что на такую занятную и жуткую тематику за время существования кинематографа было потрачено столь малое количество плёнки. Что также касается и Рождества. Кстати, вот ещё один очень известный участник хэллоуиновского списка — готический мюзикл «Кошмар перед Рождеством» (1993), который подойдёт как для почитателей тыквенных голов, так и для ценителей новогоднего торжества. Празднование Хэллоуина в американской глубинке превращается в неразбериху кровавых событий, из-за того, что кто-то не соблюдает старые традиции, а кто-то наоборот перебарщивает с этим. Безумный школьный учитель, компания подружек, ищущих где бы потусоваться, подростки, решившие устроить трип по зловещим местам, и остальные ряженые любители сластей и ужасов в хаотичном порядке затемняют экран своим присутствием, энергично сменяя друг друга. Всё это происходит на фоне многочисленных зловещих тыкв, висящих повсюду страшилок, парадов в центре городка и чудовищных расправ то тут, то там. В плане кровопусканий, как положено в подобных осенних ужасах, картина выдерживает планку адекватности и не переходит при этом в мясорубку, что радует. Дух Хэллоуина здесь ощутим сильнее, нежели в каком-либо другом фильме (за исключением творений Бёртона, любое из которых, от «Битлджуса» (1989) до «Сонной лощины» (1999), пропитано мрачной эстетикой подстать кельтскому празднеству). Даже у того же Карпентера основной упор делается в сторону слэшера, оставляя атмосферу колядования далеко позади. Своей верностью к традициям «Кошелёк или жизнь» компенсирует большую часть своих недостатков. Я бы, наверное, сказал, что это не недостатки, а естественные проявления лёгонькой ТВ-халтуры. Герои как бы между делом прилежно проигрывают свои сценки, и чуть ли ни на глазах у зрителя актёры идут в гримёрку, а затем расходятся по домам. Впрочем, работают они действительно прилежно, не давая возможности усомниться в своём сценическом преображении: будь то загадочный убийца, девушка в костюме красной шапочки или пугающий монстр. Все смотрятся органично, не контрастируя с общей картиной. Тем самым этот хэллоуин-маскарад и берёт своей незамысловатой простотой, не претендуя на что-то большее. В преддверии Дня всех святых советую обратить внимание на эту любопытную телевизионную постановку с говорящим названием.
'Кошелек или жизнь' относится к таким фильмам, где много разных историй имеют между собой определенную связь. В данном случае, это - праздник Хэллоуин, любимый многими. Хоть его отмечают не все, но знают о нем и взрослые, и дети. От фильма я получила много впечатлений и положительных эмоций. Здесь столько интересных рассказов о том, что может произойти в День Всех Святых, что хоть один, но обязательно понравится и останется в памяти. Мне лично понравилось всё: как рассказы, так и отдельные моменты картины. Например, с самого начала внимание привлекло красивое праздничное оформление домов, костюмы, парад, да и вообще то, как разные люди относятся к этому празднику. Любопытным является построение фильма: все начинается с кровавого конца, а заканчивается тем, с чего должно было начинаться - девушка потушила свечу в тыкве, тем самым, нарушив одну из традиций праздника. Благодаря этому, интерес к просмотру появляется уже с самого начала и не пропадает на протяжении всего фильма, потому что каждый раз происходит что-то новое, что невозможно предугадать. Хороший прием был использован под названием 'история в истории', когда подростки решили подшутить над своей знакомой и рассказали легенду об автобусе, свалившимся в обрыв на каменоломне. Да и вообще идея фильма была сама по себе новой и необычной, когда люди нарушают традиции праздника (причем все по-разному), а потом несут за это наказания, которые тоже отличается друг от друга, ведь не все погибли одинаково, ведь так? Это вносит определенное разнообразие, благодаря чему смотреть фильм совсем не скучно! Что меня в фильме, к сожалению, очень разочаровало, так это оборотни. Превращение девушек сделали просто превосходно, по спине бежали мурашки, когда они снимали с себя кожу, как одежду. Но то, что во что они перевоплотились - вот эти вот мохнатые куклы - просто оставило неприятный осадок на душе. Взять в качестве примера для сравнения хотя бы оборотня из фильма 'Ван Хельсинг': фильм был снят гораздо раньше, но насколько там оборотень правдоподобен и эффектен, в отличие от жалких волчат из 'Кошелек или жизнь'! Опуская недочет с оборотнями и закрывая глаза на мелкие ляпы, я все-таки ставлю фильму заслуженный балл, так как он мне очень понравился, и я надеюсь, что таких захватывающих ужастиков будет гораздо больше! 10 из 10
Одна из самых важных составляющих жанра ужасов - неожиданность. Речь не только о 'бу!'-факторе и внезапных прыжках в кадр, это лишь самые примитивные способы применения фактора неожиданности (хотя также значимые и полезные). Неожиданно, что героиня Джанет Ли умирает в середине 'Психо'. Неожиданно оканчивается 'Ребёнок Розмари'. Ожидание неожиданностей порождают напряжение и неуверенность, а подлинно неожиданные события и повороты вызывают шок, и всё это вместе - самая суть жанра ужасов. Саспенс и неожиданность взаимно поддерживают друг друга. В то же время ужасы - еще и жанр с едва ли не самым устоявшимся набором образов, приёмов и тем, он прост и архетипичен. Хороший режиссёр хоррора умеет использовать этот устоявшийся набор приемов так, чтоб они все еще работали, несмотря на то, что знакомы зрителю; по-настоящему одарённый режиссёр использует ожидания зрителей от знакомых приёмов для того, чтоб поразить их внезапным и свежим поворотом. Так поступил Дрю Годдард в 'Хижине в лесу', так же сделал и Майкл Догерти в 'Кошелёк или жизнь' (он же - 'Trick 'r Treat'). Фильм, помимо всего прочего, возрождает и незаслуженно забытую традицию киноальманаха, всегда особенно ассоциировавшуюся с жанром ужасов. Впрочем, и этот формат Догерти реанимирует по-новому: если традиционно это был набор разноплановых киноновелл, объединённых обрамляющим сюжетом или фигурой рассказчика, в лучшем случае, как в 'Кошачьем глазе', одна из историй становилась стержнем, на который нанизывались другие, то в 'Trick 'r Treat' сохранено единство места и времени, и только действия - четыре (на самом деле пять). При этом если первая и последняя новеллы довольно чётко обособленны (т. к. происходят по внутренней хронологии параллельно друг с другом, но разделены оставшейся частью фильма для зрителей), то две средние разделяются внятно только в своих кульминациях, а до того приходится даже гадать, что, собственно. относится к какому сюжету. Раскрывать я эти истории не буду, чтоб не лишать никого того самого сюрприза и в самом лучшем смысле обманутых ожиданий. Скажу лишь, что это один из самых хеллоуинских фильмов на моей памяти. Как ни странно, чаще всего хорроры используют канун Дня всех святых просто как традиционный фон (как, например, даже сам 'Хеллоуин' 1978 года), не особенно-то вдаваясь в его специфику. Напротив, в этом фильме всё дышит Хеллоуином, и в центре каждого сюжета - какая-то традиция этого дня, будь то вырезание тыкв или обязательные сексуальные костюмы для девушек, колядки или недобрые розыгрыши, вызов какого-то варианта 'кровавой Мэри' или объедание конфетами. Параллельно и не менее активно используются и обязательные клише жанра, обычно позволяющие вычислить заранее будущих жертв, момент, когда что-то выскочит, и тому подобное; причём в половине случаев они работают - но не тогда, когда зритель этого ожидает. Начиная со сцены стаскивания простыней с чучел и до самого финала Догерти держит зрителя в напряжении, заставляя гадать - когда же выстрелит то самое ружье, которое вывешено уж слишком подчеркнуто и очевидно?.. И при всем при том 'Trick 'r Treat' еще и переполнен прямыми визуальными цитатами из других ужастиков; фактически, кроме упомянутой уже 'Хижины в лесу' да пародийного 'Очень страшного кино' я и не припомню фильмов с таким количеством прямых отсылок, и при том уместных и не режущих глаз. Качество съёмок, с учётом того, что речь идёт о видеофильме, поражает - это вполне достойный уровень и для большого экрана. Операторская работа продумана и изящна, особенно мне нравятся сцены в толпе. Свето-цветовое решение фильма настолько хеллоуинское, что лучше и пожелать нельзя - очень много чёрного и оранжевого, чуточка ночной (и трупной) синевы да тёмно-алые брызги тут и там. Спецэффекты сложно оценить - фильм явственно тяготеет к ретро и классике, поэтому их простоту и старомодность есть соблазн объяснить стилистическим выбором, но в то же время ясно, что с таким сюжетом никаких волков, кроме таких аниматронных, Догерти себе позволит и не мог. Но сила 'Trick 'r Treat' скорее в декорациях и отчасти - костюмах (помимо уже упомянутых операторской работы и монтажа); самым страшным персонажам фильма хватает полумаски и клыков или шарообразной мешковины со швом-улыбкой. Актёрская игра традиционно для жанра несколько преувеличена (кроме, может быть, актёрских работ детей - кстати, достойных), и это смотрится в контексте фильма вполне органично. Лично мне особенно запомнились невротический учитель почти вудиалленовского типа в исполнении Дилана Бейкера и Сэмм Тодд в роли трогательной аутистки, но это вопрос личных предпочтений - все актёры поработали хорошо. Особо нужно отметить саундтрек - готовый плейлист хеллоуинской вечеринки, включающий и Мэрлина Мэнсона, и саундтреки классических ужасов, и даже тему из 'Скуби-Ду'. Конечно, такая музыка создаёт настроение как надо. Словом, я настоятельно рекомендую 'Trick 'r Treat' к просмотру и сам, вероятно, сделаю его своей личной хеллоуинской традицией. 8 из 10
Год 2007. Кошелек или жизнь - Одна ночь в году, когда мы можем отважиться на самое страшное. Люблю всяческие фильмы-антологии, где рассказывается сразу несколько историй, которые впоследствии переплетаются между собой. Особенно антологии ужасов, выходящие практически каждый год накануне Дня Всех Святых. В 2007 году вышла достаточно неплохая картина Майкла Догерти «Кошелек или жизнь». Фильм состоит из пролога и четырех историй. Некоторые из новелл связаны друг с другом. Пролог. Молодая семейная пара возвращается с празднования Хэллоуина. За ними наблюдает таинственная фигура, которая строго следит за соблюдением всех хэллоуинских традиций... Самая странная часть фильма, из которой мало что понятно. Кто? Зачем? Из-за чего? После просмотра остаются одни лишь вопросы. Опять же, кто эта фигура в нелепом костюме? Но порадовал тот факт, что начали мелькать знакомые актерские лица. Обычно в такие малобюджетные фильмы приглашают далеко не самых востребованных актеров. История первая. Школьный директор решает проучить одного из хулиганов, ворующего конфеты с крыльца... Это самая скучная и предсказуемая новелла в фильме. Несложно догадаться, что же будет дальше, и как она закончится. За это отдельное «спасибо» нашим локализаторам, которые своим точным переводом убили всю интригу. Эта новелла переплетается еще с двумя, хоть ее сюжет и не имеет отношения к ним. Да и связь эта скорее косвенная. История вторая. Компания подростков готовит злой розыгрыш, по мотивам одной городской легенды. Вот только легенда оказывается правдой... А вот эта новелла самая захватывающая и вполне даже может кого-то напугать. В начале подростки рассказывают новенькой девочке городскую легенду, чуть позже начинается самое любопытное, когда они решают ее проверить. Лучшая история в фильме, с интересным заходом и жутким финалом. Молодые актеры справились со своими ролями на отлично. История третья. Девушки собираются на хэллоуинской вечеринке в лесу. По дороге к месту встречи на одну из них нападает незнакомец в маске... Самая масштабная новелла. Весь сюжет выстроен так, что главные герои постоянно отвлекают зрителя ненавязчивой болтовней. Поначалу кажется что никакой интриги нет, но финал оказывается неожиданным, и даже шокирующим. Здесь присутствует немалое количество спецэффектов, за это накину лишний балл. Главные роли у Анны Пэкуин и Рошелль Эйтс, которые знакомы многим киноманам. История четвертая. Старый скряга, который ненавидит Хэллоуин и все его традиции, в этом году пожалеет о своей черствости... Финальная новелла, расставляющая все точки. Не сильно страшная, но здесь начинает показываться насколько взаимосвязаны все истории между собой. Также присутствуют визуальные эффекты, они-то и спасают достаточно скучноватую сюжетную линию. Неплохой фильм, с элементами ужаса и черного юмора. Легкий, не затянутый, не напряжённый. Также множество знакомых по фильмам и сериалам лиц. Годный визуал. Отлично подойдет для просмотра на Хэллоуин в компании друзей. 8 из 10
Нынче, так уж повелось, под штамповочный станок попал жанр хорроров. Сегодня модно пытаться напугать зрителя банальными 'Бу!', расчленёнкой и прочими безобразиями в исполнении маленьких мальчиков, девочек, группы мальчиков-девочек, зомби, маньяков и остальных Сатанинских приспешников. Этот фильм не исключение, однако, он не забывает и о другой грани - интересе. Как его вызвать? На помощь приходит сюжет! В данном жанре сюжет выступает как отличные специи. Но почему то многие создатели игнорируют это, считая, что главное для зрителя во время просмотра их творений, в лучшем случае - визжать и ёжиться от страха. Майкл Догерти с ними не согласился и в роли шеф-повара, продемонстрировал нам как готовятся самые изысканные блюда. Ни сколько не пугает вторичность идей, да, Хеллоуин, да, маньяки и детвора. Тут, простые идеи растягиваются в струны, которые переплетаясь между собой образуют завораживающую картину. Эдакие 'Байки из склепа', истории которой происходят в одном городе, в один день, бок о бок. Сюжет сначала подкупает тебя своей простотой и предсказуемостью, и вот, когда тебе начинает казаться что всё произойдёт так, как ты вообразил...тебя ломают! Тебе дают понять, что ты находишься в высшей лиге, где нет места обыденности и наивности, где предсказывать очередной поворот событий можно, но бесполезно. И этот слом тебя радует, хоррор, но всё же на первый план в человеке выходит не страх, а любопытство граничущее с шизофренией, всё перевёрнуто с ног на голову. В середине фильма я собирался сделать небольшую передышку, в виде скрашивания просмотра кружкой горячего шоколада и перекура. Не смог! Я просто не смог оторваться... И надо заметить, столь отличный сюжет шикарно дополняют персонажи, сыгранные на славу. И их обилие ни сколько не пугает, а только радует. Их сумели раскрыть, их сумели показать, им позволили зацепить моё сердце стальным и ржавым крюком. При этом, не стоит забывать о декорациях, создающих вкупе со звукорядом просто таки чудо атмосферу. Я рад что наткнулся на этот фильм (по обычаю - совершенно случайно) и получил всего того, что так долго меня лишала хоррор индустрия... а в завершении хочу поделиться творчеством родившимся после просмотра фильма. (Осторожно. Возможно спойлеры.) … Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… Ах, нет! Постойте, не об этом, Но я уверен, что не хуже, Ведь фильм, красивым пируэтом, Вгоняет нас в кровавы лужи. И кровь та, вовсе не солёна, Она, как для души бальзам. Казалось, страхом закалённы, А всё же боязно глазам. И в дрожь бросает, от чего же? «От ужасов!» летит в ответ, Но мы то знаем, сидя в ложе, В нас луч любви дрожит, как свет. Любви не к мясу, пессимисты! Любви, к сюжетным лабиринтам, Что преподносят сценаристы, Фильм заворачивая финтом. И вязнет в этой сладкой массе, Наш слух, наш взор и наш восторг. Мы все идём по этой трассе, Не надо нам других дорог. Мы рады встрече с персонажем, С Шапочкой Красной, например, И виду страху не покажем, Хоть волк — кровавый лицемер. За всё ответит он пред нами! За колобка, что стал без глаз, За деву с твёрдыми сосками, И палец съеденный за раз. Да, съеден правда был собакой, Но знайте, волка не спасёт! Все мы равны пред Красной Шапкой, Она возмездие несёт! На деле, глядя не моргая, Скажу я честно, персонажей много! И все как на подбор, игру играя Напоминают мастеров от бога. Их колорит скучать не позволяет, Истории сочны, как на подбор. Истории, когда народ гуляет, И хэллоуин врывается во двор! То, в виде маленького тряпочного друга, То, в виде ядовито-вкусной шоколадки. Порой и вовсе в виде пахнущего трупа, С историей в виде автобусной загадки. И тут, позвольте с вами мне проститься, В правом нижнем углу два без пяти, Советую в сей фильм ВСЕМ погрузиться, Ведь ставлю я десять из десяти! Спасибо.
Я наткнулась на этот фильм абсолютно случайно. Довольно странно, почему я раньше его не видела, ведь фильмы про Хэллоуин - моя страсть. Немного смущало. что фильм вышел сразу на видео, потому что есть у меня печальный опыт с подобными 'творениями', но с другой стороны всплывает в памяти парочка вполне достойных. Также определенную долю опасений вызывал режиссер фильма Майкл Догерти. Режиссерского опыта у него почти нет, правда он был сценаристом к 'Людям Икс 2', но после были провальные 'Городские легенды 3: Кровавая Мэри'. Но я решила пойти на риск, и теперь могу с радостью сказать, что не жалею о своем решении. Действие фильма происходит в канун Хэллоуина в городке Уорен-Уэллей с его жителями, которые конечно же друг друга знают, а значит, что истории будут непременно связаны между собой. Всего нас ждут 4 истории, и каждая из них мне понравилась. Они не страшные, но невероятно увлекательные, даже забавные. Очень импонирует то, как органично вплетен в эти истории черный юмор. Это гармоничное сочетание создает совершенно неповторимое настроение. Считаю, что режиссер правильно ухватил и передал зрителю атмосферу Хэллоуина - считающегося детским праздника, выросшего из совсем недетских языческих легенд. Мне лично очень понравился мини-фильм в начале и оформление начальных титров. Конечно, в некоторых местах недостаток финансирования очевиден, например в сцене с оборотнями. Но создатели старались компенсировать это, как могли. Вид у каменоломни шикарен, а город, украшенный тыквенными фонариками и гирляндами, вместе с массовкой в разнообразных костюмах хорошо отвлекает от ненатуральной крови. Актеров довольно много, и большинство мне были незнакомы, но пару известных лиц я углядела, например Анну Пэкуин и Брайана Кокса. А так нужно сказать, что все сыграли если не идеально, то вполне себе хорошо. Ну а если уж выбирать из персонажей, то больше всего меня повеселили Стивен Уилкинс и его сосед мистер Криг. Музыки как таковой в фильме нет, и я не могу сказать, что это плохо. Но композиция Marilyn Manson пришлась очень кстати. Весьма рекомендую всем любителям этого праздника 9 из 10
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что Хэллоуин и его канун является идеальным временем для просмотра различных новых фильмов ужасов или возвращения к просмотру любимых представителей жанре. Даже после десятого или сотого повторного просмотра. Тем символичней, что мой выбор пал не только на очередной фильм ужасов, но и вплотную связанный с этим самым чудаковатым праздником. Мы познакомимся с учителем, на деле являющимся серийным убийцей; девственницей-студенткой, ждущей своего принца; семейной парой, в которой муж обожает День всех святых, а жена не разделяет его восторгов; и группой подростков, задумавших жестокий розыгрыш. Во всех четырех пересекающихся друг с другом историях, герои нарушают традиции Хэллоуина и тем самым наживают себе большие неприятности. Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты режиссер и сценарист картины Майкл Догерти черпал вдохновение у такой классики жанра как «Байки из Склепа» и «Мурашки». Фактически представляя собой некий киномальманах из четырех историй, которых связывает не только общий сеттинг октябрьского праздника Хэллоуина, но и великолепная интродукция культуры этого самого праздника. Так как в каждой из четырех историй Догерти не только пытается рассказать интересную историю, но и построить вокруг отдельного культурного элемента праздника некую немаловажную мораль. В том числе и заправив действительно неожиданным сюжетным твистом в финале каждой из истории. Когда история оказывается далеко не о том, о чем казалась до этого. Определенно немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра картины сыграла отличная режиссура Майкла Догерти. Не смотря на то, что данный фильм стал полноценным полнометражным режиссерским дебютом для Догерти, на протяжении всего экранного времени он создаёт впечатление уверенного и талантливого режиссера. Главным недостатком киноальманахов всегда является то, что они истории оказываются сильнее других и это вызывает некий дизбаланс. В данном же случае, Догерти удалось выдержать в единой тональности и качественной планке все четыре истории и тем самым создав на удивление цельное и размеренное повествование. Отдельно хочется отметить мастерски выдержанную атмосферу, в которой интересно переплелись мрачная атмосфера жестокого фильма ужасов и некого фарса черной комедии. Нельзя не отметить отличные актерские работы всей творческой команды. Это именно тот случай, когда все актеры идеально попали в свои образы и никто не пытается перетянуть внимание на свою сторону. Отдельно хочется отметить лишь Дилана Бейкера, который продемонстрировал традиционную для себя яркую игру и полное растворение в очередном жутком образе. 8 из 10 Кошелек или жизнь – это редкий пример действительно достойного киноальманаха, который выдержан в единой тональности и качественной планке. Представляя собой интересный симбиоз жестокого и мрачного фильма ужасов с форсированной черной комедией, которая охотно радует интересными историями с неожиданными поворотами сюжета, атмосферной режиссурой и великолепно переданной культурой и духом праздника Хэллоуина. Поздравляю всех с Хэллоуином. Охотно желаю всем побольше качественных и достойных фильмов ужасов, к просмотру которых захотелось бы возвращаться снова и снова после каждого повторного просмотра.
Про Хеллоуин снято довольно много фильмов, но далеко не все захочется пересматривать. «Кошелек или жизнь» (а некоторые могут назвать его «Сладость или гадость») я включаю раз в год, как раз перед Днем всех святых, чтобы почувствовать атмосферу мрачной сказки - здесь она очень круто передана, несмотря на то, что фильм 2007 года. «Кошелек или жизнь» - это фильм антология, где нам показывают четыре разные истории, связанные между собой. У хорошей киношки такой прием играет ей на руку: из-за множества и емкости событий ты буквально залипаешь в экран, теряешь счет времени, не замечая, как пролетели последние полтора часа. С этим фильмом тоже такое есть, хотя истории выглядят, как сборная солянка, но это ничуть не мешает нити повествования. Все четыре истории - это как небольшая страшилка, которую рассказывают в лесу у костра или при выключенном свете и при свечах: немного мрачно, тревожно и нервно, но очень атмосферно. Каждому герою предстоит не просто столкнуться с дьявольскими розыгрышами, принятыми в Хеллоуин, а познать что-то более мистическое и страшное. Но все-таки «Кошелек или жизнь» - это не фильм ужасов, а больше развлекательная страшилка. Красивая, красочная. Я бы назвал его мистическим карнавалом, при просмотре которого ты просто отдыхаешь, вкушаешь хеллоуинский вайб и ничего более. Рассчитывать на какой-то крутой сюжет не стоит, да и строить высокие ожидания - тоже. Это легкий, местами юморной и мрачный фильм, который обязательно понравится всем. 7 из 10