Ладно. Начнем по порядку... Сюжет. Весьма пассивный, но не тягомотный и не затянутый. И хотя я с самого начала верно определилась с одним из двух выводов (жива Анна или мертва), просмотр был увлекательным. По одной простой причине - я все ожидала объяснения - 'зачем все это?'. А время от времени проскальзывала мысль - 'может все совсем наоборот?'. В одной сцене Элиот казался то психом-маньяком, то, и правда таки, заботливым проводником в мир иной. И, если честно, в Его философии есть своя романтика, но она ужасна. Но есть...) И как удачно и органично вплелся в сюжет персонаж Джека с его цыпленком. Такой маленький мрачный 'избранный'... Вообще тандем Элиота и Джека меня улыбнул (не иначе Квай-Гон обучает Энакина). В общем, вся эта атмосфера неопределенности поддерживала мозг в постоянном напряжении. И тут уж, как не крути, понравилось или нет, но результат есть - извилины пришли в движение). Если подытожить, то концовка не была для меня неожиданной. По крайней мере то, что касалось самой Анны. А вот наш кладбищенский джедай - другое дело. Приятно было узнать, что он, все-таки, не оказался ни банальным 'психом-маньяком', ни банальным 'проводником в мир иной'. А и тем, и другим, и еще кем-то третьим. Что касается финальных сцен - было страшно. Страшно не от того, что было показано, а от осознания абсурдности и ужаса происходящего. Актерская игра. Актеров немного, так что выскажусь кратко... Кристина Риччи (Анна) - молодца, и впрямь выглядела 'неживой'. Лайам Нисон (Элиот) - всегда хорош, тут многого не скажешь. Джастинг Лонг - не слишком впечатлил. Какой-то невнятный и неправдоподобный. Его даже было не жаль. (А может он все-таки хорош? Если это и было целью - показать такое безликое создание?). Отдельное внимание привлек Чендлер Кентербери (Джек). Конечно, его роль была не слишком эмоциональной, но ведь ребенку сложно объяснить, что от него требуется. А из него и впрямь вышла 'Скрытая угроза' (Император одобряет). И немного о музыке. Шуберт приятно удивил. Музыка и впрямь подошла, а не была 'притянута за уши'. Да и Том Йорк в качестве исполнителя 'exit music' скрасил послевкусие фильма. Что случается (как мне кажется) редко. А вот тихий ужас, сопровождающий титры, - обычное дело. Ну и в довесок скажу, объективная оценка фильма достаточно высока (за то, что заставил пораскинуть мозгами), а впечатление... ну, как бы, стремное. Моя оценка 7 из 10 (хотела поставить 8, но решила отнять бал, когда вспомнила пару сцен трэш-сюра).
— Для чего люди умирают? — Это придаёт смысл жизни… Долго решалась посмотреть это фильм. Банальный сюжет: она поссорилась с женихом, а затем они снова вместе, бла, бла, бла. И вот наступил угрюмый вечер для просмотра подобных фильмов. Начало - не впечатлило, я хотела уж выключать, как в мой мозг проникло недоумение, меня парализовало. Я не могла дать персонажам определённые образы. Они менялись с каждой секундой. Предсказуемый сюжет стал для меня загадкой. Если раскрывать психологический портрет персонажей, то выходит – киноляп. Анна Тэйлор – простая учительница в средней школе, но её взгляды на жизнь больше напоминают людей, которым присущий темперамент «меланхоликов» или душевно больных, разве такие женщины работают в школе? – «Каждый день я просыпаюсь, иду в душ, еду по той же дороге и так изо дня в день. Я хотела счастья» Поднимается на рассмотрения проблема современного общества – «Я не буду показывать, что я счастлив, хоть это так на самом деле» Нам хочется верить, что мы живы, после того как умерли. Очень ярко показаны попытки Анны убежать, но куда? Разве она смогла бы что- то изменить, разве ей нужен этот второй шанс. Вот представьте на секунду, что Вы вправе подарить ещё один шанс всего одному человеку, кому бы вы его отдали? Гению, который бы в корне изменил наше существование, придумав новою технологию, которая облегчила нам жизнь или обычной учительнице, которая умерла ещё при жизни и ей нужен шанс, что бы признаться в любви. Ответ неоднозначный. Разве эта часть мироздания не заслуживает на успокоение души, почему после смерти больно, когда твоя физическая оболочка разлагается? Возможно, таким образом, хотели показать ад. Ужасно, когда что-то недосказано, не завершено. Тогда происходит отрицание действительности, мы виним судьбу, Бога, патологоанатом, который придает нашему телу прилежный вид, но у него ужасное проклятье Вас видеть. «Отрицание- естественная часть горя» уверял, хранитель человеческих тел, жениха Анны. Он спокойно разглагольствовал о жизни и зачем люди так за неё борются. Неоднозначный персонаж. Она не смирилась со смертью, она не обрела покой. И вряд ли кто-то сможет. Мы много не успели, даже если оно не имеет на то смысла. 9 из 10
Масса разнообразных и очень противоречивых эмоций настигла меня при просмотре этого фильма и только после пришло ощущение того, что вот он - тихий шедевр, максимально точно выверенный, неимоверно красивый, даже с учетом, порой не приятных сцен. Шедевр, такой странный, противоречивый и прекрасный, какой могла создать лишь женщина - особенно хорошо это ощущается в выборе актрисы на главную роль. Многие писали, что в фильме многовато сцен с обнаженной Кристиной Риччи - но нет, их ровно столько, сколько должно быть, так же не спроста, думается мне, и выбор красной атласной сорочки - вкупе с почти детской хрупкостью актрисы дает именно нужное восприятие героини-максимально (на сколько это возможно) далекое от сексуальности и эротизма, но при этом ни на грамм не теряющее притягательности и красоты. Мне даже кажется, главная героиня чисто визуально выглядела немного иначе в глазах всех остальных, мы же видим то, как она ощущала саму себя и так же видит ее и странный патологоанатом Элиот. Двойственность фильма очаровывает и приковывает к себе (именно в те моменты, при просмотре, когда закрадывались мыслишки о третьесортности фильма). Бесспорно - это два сюжета в одном - один метафизический и один вполне реальный жутковатый, такой, какой мы способны cебе представить. И в данном случае они неразлучны. Элиот - странный и спокойный патологоанатом с неким 'даром', или не даром вовсе, а с душевным расстройством и маниакальными наклонностями, (что вполне, быть может, одно и то же) в этом фильме олицетворяет саму Смерть. Она как и Элиот, все делает с профессиональной точностью, даже с профессиональным сочувствием, вот только чего она не может дать, так это надежды и возвращения в мир живых, так как забрать жизнь у человека - не прихоть Смерти, а выбор самого человека. Человек умирает сам и никто кроме него самого и Смерти этого не замечает, Смерть просто обязана подобрать уставшее тело умершего человека, ведь это ее работа. И тут уже не важно в образе кого она это сделает - в образе автокатастрофы, или сумасшедшего маньяка Элиота. Анна-запутавшаяся и замученная собственными страхами, отчаявшаяся, блуждающая по миру, но уже не принадлежащая ему, но даже на столе у Элиота она не готова поверить в смерть собственного тела, которое, к слову сказать, уже совсем ничего не чувствует и все больше похоже на труп - привязанность к собственному 'я', к телу, которое она так долго носила, слишком сильна, ее упрямство и настойчивость порой даже возмущают, ибо она не заметила Любви у себя под носом.. а не заметила, потому что УЖЕ тогда была мертва. Жених Анны - Пол, хоть и является персонажем второстепенным, но это только видимость. Он точно такой же, он так же бежит от жизни, единственный человек который помогает ему оставаться живым - Анна. С ее смертью весь его мир рушиться, он не готов это принять и оставаться живым уже не способен. Его неверие в смерть Анны не открывает для него второе дыхание и желание жить за двоих, оно окончательно подавляет его, делая мертвым. И не Анна возвращается к жизни, а он отправляется за ней. Тут и не спроста постоянная смена цвета волос у главной героини - попытки что-то изменить, но опять же, только на внешнем уровне, не на духовном, ее холодная эгоцентричная мать и уверенность Анны в том, что и она станет такой же, ведь это неизбежно - отсюда бегство от себя и вспышка ярости, 'Я СОВЕРШЕННО не похожа на мать'- выкрикивает она в ресторане, когда Пол говорит о сходстве Анны с матерью. Основная мысль фильма - мы все чертовски боимся жить, боимся, что нас признают мертвыми еще при жизни и потому, мы закрываемся еще больше, становясь при этом еще мертвее. Нам тяжело дается жить, настолько тяжело, что смерть перестала быть тем, чем должна для нас быть. Cмерть- больше не придает смысла нашим жизням, она стала избавлением, тем, чем никогда не должна была стать. Мы сами извратили ее смысл, отсюда и злая ирония-не смерть от неизбежной автокатастрофы, а смерть от рук сумасшедшего маньяка возомнившего себя Богом.. Однозначно этот фильм для людей, которые очень любят подумать и покопаться в себе. Единственный и, к сожалению, риторический вопрос, который остается после фильма -а умирали бы мы, если бы ценили и любили эту жизнь так сильно, как это было задумано? 10 из 10
О чем этот фильм? О жизни? О Смерти? О любви? В чем заключается его концепция? Какой смысл заложила режиссер? Вы можете ответить на эти вопросы? К сожалению, я, нет. Наверное каждый из посмотревших этот фильм увидел в нем, что-то свое. Вернее то, что хотел увидеть. Кто-то увидел маньяка, другой говорящий труп, третий убитого горем жениха и скудную на чувства мать, одинокого мальчика которого привлекают похороны... Я лично увидел здесь все это и в моей голове появилась неразбериха, солянка, винегрет... И это, прежде всего связано с тем, что режиссер крайне неумело пытается запутать и заинтриговать зрителя, кидая намеки о том ху из ху в этой ленте. Кем является гробовщик: душевно больным маньяком, который истинно ненавидит живых или человеком обладающим даром видеть и слышать усопших и еще большим ненавистником мертвых? Кем является главная героиня: жертвой смертельной автокатастрофы цепляющейся за жизнь либо жертвой преступных манипуляций смирившейся со своей смертью. Складывается впечатление, что автор фильма сознательно насытила фильм противоречивыми деталями, потому как если убрать все псевдо мистические образы, фильм явно будет скучным из-за философской бредятины гробовщика. К великому сожалению для подавляющего большинства зрителей фильма, а для меня к счастью Агнешка, так и оставила нераскрытой тайну: мистика или обычный криминал. Почему к счастью? Все очень просто: если бы в концовке фильма стало бы понятно однозначно что девушка ходячий мертвец или жертва маньяка, сразу же появились вопросы без ответа: типа того каким образом, труп бегал по дому, набирал номер телефона или почему если она была живой не писила не какала и не кушала на протяжении трех дней т.д. Почему эти вопросы были бы без ответа? Да потому что как я уже и писал выше все детали настолько очевидно плоские и противоречивые, что другой концовки какая она в этом фильме быть и не может. Это тоже самое что снимать фильм о том как сжигают на костре инквизиции ведьму одетую в шубу, шапку, валенки и она еще кричит что ей очень холодно. И если бы в конце фильма вам все-таки сказали на фоне кучи головешек и останков обгоревшего человеческого тела, что ведьма все-таки умерла от переохлаждения. И какой бы была ваша реакция? В итоге, что мы имеем: не плохая игра актеров игравших главные роли, неплохо выглядела актриса сыгравшая мать героини, непонятный и беззубый персонаж мальчика (я так и не догнал почему и для чего он нужен был), невнятная жанровая концепция фильма... Фильм можно посмотреть один раз и забыть. Не пытайтесь после просмотра этого фильма задавать себе вопросы и задумывать о жизни и смерти. Лучше полюбуйтесь на груди Кристины.
Определённо, хотя и несколько неожиданно фильм понравился. Не сразу, где-то после середины. Рекомендую, в том числе для просмотра в вечер Хэллоуина, хотя это не традиционное для такого случая зрелище. Не ужастик, а философская драма, насыщенная поэтическими метафорами. С другой стороны, для Кристины Риччи Хэллоуин – почти профессиональный праздник. А в этой картине она на своём месте на 100, 200, 500 процентов! Эти глаза, эта бледность, эта худоба были созданы именно с этой целью. Фильм отлично снят. Детали, цвета, звуки, финальная песня, за которую хочется ещё добавить пару баллов. Почему-то особенно запомнился какой-то старинный, прямо-таки антикварный чайник, который задела героиня, бродя по дому, из которого она пытается сбежать. Не очень люблю такие произведения, когда никому из героев не хочется ни симпатизировать, ни сочувствовать – а здесь это было именно так – но такая позиция автора для меня приемлема. Герой Лиама Нисона – работник похоронного бюро Элиот Дикон – жесток, но ведь он и не человек, по большому счёту, также как и его маленький последователь. Пару неудачников-влюблённых нельзя не пожалеть, однако к плачевному финалу они пришли сами, своими, можно сказать ногами. Элиот прав – винить его глупо, а это делают как Анна с Полом, так и авторы некоторых отзывов. Также непонятно, почему многих (и особенно мужчин почему-то) смущает обнажённое тело Анны. А каким ещё должно быть тело в морге? Вот красная сорочка на нём – это действительно скорее условность и дань красивости, которой в фильме немало. А обнажённое (и, по-моему, почти лишённое сексуальности) тело – в контексте фильма более чем уместно: голыми мы приходим в этот мир, голыми и уходим. Идеи фильма - это не откровение, не открытие Америки, они достаточно просты и всем известны (Люби то-то, то-то, не делай того-то…), но форма подачи довольно оригинальная. Странно, что в картине совершенно отсутствуют христианские мотивы (несмотря на формальное наличие церкви, упоминание священника, звучащие молитвы…). Это не христианское понимание смерти, но и антихристианским я бы его не назвала. Оно просто другое, не религиозное. Перевод названия не понравился, уж очень банально звучит. Можно было бы назвать, к примеру, «Жизнь. После». Хорошего Хэллоуина! 8 из 10
Когда-то был такой Альфред Хичкок, и однажды он намеренно отказался снимать фильм в цвете, дабы избежать непереносимой пошлости красной крови на белой ванне. Создатели «Жизни за гранью» по-видимому не слушали заветов маэстро. Или слушали, но не очень внимательно, так как судя по моменту с красной жидкостью, стекающей крупным планом в сливную дыру, фильм «Психо» ребята всё же очень любят. Собственно, чувство дежа вю посетит зрителя не единожды. Момент, когда героиня просыпается в постели, жалуется на дурной сон, а потом муж исчезает, ударяет свет в глаза, а дальше следует непонятный сюрр – вот это мне очень напомнило сцену из «Привидения» с Патриком Суэйзи. Странный забитый мальчик, разговаривающий с мёртвыми – ну прямо таки Коул Сир из «Шестого чувства». А вот Кристине Риччи смерть определённо к лицу. В роли очаровательного трупика она смотрится прямо таки обворожительно, это факт. Но вот то, что она делает, когда не лежит на катафалке или в гробике… брр. Неадекватная истеричка ДО, а ПОСЛЕ – поведение её в стиле героинь «Человеческой многоножки», но если там с режиссёром вообще сложная ситуация, и ему простительно, то «Жизнь за гранью» вроде претендует на нечто большее, чем фильм класса Б, который смотришь для лулзов. Персонаж Лиама Нисона, мастер на все руки. Патологоанатом(судя по инструментам в кабинете), могильщик, организатор похорон, гримёр... Нечто среднее между Конструктором из Пилы, одержимым навязчивой идеей о ценности жизни и мистером Фрименом, негодующим по поводу «жрущих и гадящих» обывателей. Впрочем, бывший джедай с его маньячной улыбкой и тихим голосом вполне подходит на эту роль. Проблема в другом. Весь фильм зритель ломает голову. Кто же всё-таки этот человек, безумный маньячина или мудрый провидец, жива на самом деле Кристина Риччи, или действительно умерла. А поведение персонажа с его некрофильскими заискивающими «Скоро ты будешь готова», «Ты ещё не готова», «Скоро ты отдохнёшь», «Скоро тебя похоронят, закопают в земелюшку..» - соотносится с первым вариантом, но никак не со вторым. Попытка соотнесения этого поведения с положением адекватного медиума, сочувствующего бесславно погаснувшей жизни, вызывает только приступ смеха, увы. Присутствует в фильме некая философия. Это похвально, бесспорно. Но только никакая философия не оправдает кучу штампов, убойные диалоги (- почему я выгляжу как труп? – потому что вы умерли) и пошловато представленную некрофилийскую тематику. Особенно если философия не философия, а довольно таки простецкая моралька. А некрофилийская тематика – это ведь хорошая вещь. Но в этом фильме она представлена пошло. Никуда не деться. Прямолинейно, грубо, неизобретательно. Без изюминки. Красиво отдельными картинками, возможно… но не более. И весь фильм в итоге представляет собой доведённый до абсурда анекдот: «Доктор сказал в морг – значит в морг.»
Однажды Анна попадает в автомобильную аварию... а приходит в себя на столе в морге, где человек с внешностью Лайама Нисона будничным голосом говорит ей, что она мертва. Анна ему не очень-то верит, ведь она дышит, разговаривает и вообще никак не собирается в гроб. Однако мужчина уверенно гнет свою линию, попутно запирая Анну, обкалывая ее загадочной жидкостью, не пуская к ней жениха и всячески нервничая, когда другие люди оказываются рядом с ней. 'После жизни' - очень классный атмосферный арт-хаусный триллер. Агнешка Войтович-Восло, даром что дебютант в большом кино, смогла поставить очень сбалансированную и крепкую картину, которую великолепные актерские работы вытягивают на уровень 'почти шедевра'. Кристина Риччи так хрупка и ранима в роли Анны, так боится, что я был просто покорен ее игрой. Ни одной фальшивой ноты, ее героине сопереживаешь и вместе с ней пытаешься разгадать, жива она или нет. Режиссер прекрасно подала вот эту неопределенность ее положения, постоянно подбрасывая намеки в пользу каждой из версий - иногда кажется, что она заблудшая душа, которая не может найти упокоения, иногда, что жертва загадочного маньяка. И только концовка все ставит на свои места, давая в общем-то логичный ответ на эту загадку. Лайам Нисон также прекрасно сыграл. Это вообще замечательно, когда в моем любимом жанре внезапно появляется актер его уровня. Его игра - настоящий мастер-класс, превращающая его взаимоотношения с Анной в настоящую драму. Джастин Лонг на этом фоне несколько бледнеет, ему актерского мастерства несколько не хватило, но в целом претензий нет. Тяжело затмить таких актеров, как Нисон и Риччи. 'После жизни' прекрасно выдержан в визуальном плане - даже такие заштампованые моменты, как гаснущий ни с того, ни с сего свет в коридоре поданы хорошо и не заставляют схватится за голову в немом жесте facepalm. Да что там говорить, если здесь даже такая бытовуха как покраска волос внезапно обретает грозный символичный оттенок. Сценарий у фильма ловко балансирует между драмой и триллером, поминутно угрожая скатиться то в одну сторону, то в другую, но все-таки удерживаясь на грани до самого конца. Резюмируя, скажу - очень хорошо. Практически блестяще. Скорее всего я еще пересмотрю этот фильм, интересно, как это будет с учетом концовки. Но не обманывайтесь, здесь нет сюрприза а-ля 'Шестое чувство'. Все логично, просто драма победила триллер...
Представьте себе ситуацию: вы ехали на машине и попали в аварию. Последнее, что помните – как врезались во впереди идущий грузовик. А после вы пришли в себя в похоронном бюро на столе для покойников. Вы видите, слышите, говорите, но ничего не чувствуете и не можете пошевелиться. А стоящий перед столом респектабельный мужчина сообщает вам: «Поздравляю, вы умерли!» Вы, естественно, возражаете: «Ну, как же, я же в сознании, слышу, вижу, всю понимаю и разговариваю! Я не мертв!» Ну а мужик невозмутимо отвечает: «Все так говорят! «Да и вообще, откуда ты знаешь, что ты жив? Ты что, раньше когда-нибудь умирал?» Вы в панике пытается что-то еще возражать, а мужик говорит: «Да ладно тебе, успокойся, скоро все закончится. Я вот тебя подготовлю к погребению, близкие попрощаются с тобой на похоронах, а дальше тебя закопают в гробу…и все, сознание выключится! Ну а пока, лежи себе спокойно, и не действуй мне на нервы!» Все вышеописанное случилось с главной героиней Анной (Кристина Риччи). Владелец похоронно бюро Элиот (Лиам Нисон) готовит «тело» к похоронам, попутно болтая с «усопшей» и объясняя сей факт тем, что он - обладатель уникального дара общения с мертвыми. А Анна судорожно пытается придумать, как же ей выбраться отсюда, пока ее не усыпили и не положили в гроб? Она, конечно, не верит, что мертва, ибо как происходящее вообще возможно? В начале просмотра, первое, что приходит в голову – это самая простая трактовка сюжета. Анна, естественно, не погибла, а просто была обездвижена и введена в состояние глубоко сна, при помощи медицинских препаратов. Врач, не обнаружив признаков жизни, констатировал смерть, и «труп» отправили в похоронное бюро, где Анна очнулась от глубоко наркоза. Ну а хозяин бюро Элиот Дикон – изощренный маньяк, который таким образом измывается над своими жертвами, убеждая их в том, что они умерли, и в итоге – убивает по-настоящему. Если бы лента пошла по подобной «проторенной дорожке», то стала бы очередным неплохим «маньячным» триллером, но не более того. Но режиссер Агнешка Войтович-Восло поставил перед собой куда более сложную художественную задачу. Постановщик сделал практически арт-хаусное кино в форме жуткой философской притче о смысле жизни и смерти. Причем, при желании, ленту можно воспринимать именно как прямолинейный психотриллер, но это слишком поверхностное и банальное понимание данной картины. На самом деле рассказываемая история имеет множество вариантов трактовок, и является метафизической хоррор-драмой, которую непросто понять и проанализировать с позиции логики. Причем сложность восприятия заключается не только в многослойном сценарии, но и в экстравагантной режиссуре. Причудливое построение композиций мизансцен еще сильнее заставляет работать мозг зрителя, чтобы правильно понять стиль картины. Кроме того, постановщик ничего не боится и не стесняется. Если Войтович-Восло хочет показать отталкивающе-отвратительное насилие над живым/мертвым телом или продемонстрировать обнаженное тело главной героини во всех ракурсах, то она так и делает, плюнув на цензуру и правила приличия. Причем «обнаженка» и препарирование – это не самоцель ради банального шока у зрителя, а частичка общего замысла и неотъемлемый атрибут авторского стиля. «Жизнь за гранью» - фильм для определенного круга зрителей, любящего в первую очередь «жесткое» авторское кино, а не глянцевые блокбастеры. Как раз основная зрительская масса, для которой кино – это только развлечение, «разгрузка мозгов», не примет этот фильм, посчитав его бессмысленной жестью. А вот готические эстеты наверняка оценят ленту по достоинству и найдут в ней множество смыслов. Лично для меня «Жизнь за гранью» - мощный самобытный интеллектуальный триллер, который воспринимаешь на подсознательном уровне, так как с точки зрения логики и реализма лента остается за гранью адекватного понимания. В моем субъективном восприятии единственный минус картины в том, что она не оставила у меня впечатление не понятого до конца шедевра, а охарактеризовалась, как смелый и впечатляющий киноэксперимент, не доведенный до жирной смысловой точки. 9 из 10
По-моему, к этому фильму надо подойти с позиции маниакально переосмысленного христианства в римской католической традиции. Распорядитель похорон наказывает людей, повинных в грехе уныния, только тех, кто при жизни оскорбляет своим поведением и не принимает этот великий дар божий - жизнь. Тех, кто не получает никакой радости от своего существования, как героиня. Тех, кто жалеет лишь 'себя любимого' и заранее хоронит свою ещё живую любовь, как герой, который отмахивается от многочисленных подсказок и реагирует лишь на прямое указание. На очереди мать с её 'плачем' над телом дочери: 'А ты подумала, кто теперь обо мне заботится будет?..' Распорядитель пытался вылечить душу героини: 'У тебя есть время подумать, используй его правильно'. Не приняла ещё одной подаренной возможности, окончательно отказалась от жизни: 'Я счастлива быть мёртвой'. Не переступила порога, не ушла, когда её отпускали. Прав, прав распорядитель, говоря, что 'вы боитесь не смерти, а жизни'. Почему распорядитель - не одарённый видящий, а ещё один лектор? Да потому, что слишком много разбросано по фильму фактов, доказывающих именно это, а не обратное. Зеркало запотевшее - дважды, и даже спешно затёртое. Прямое 'википедийное' описание вещества, замедляющего жизненные функции до минимума, в полицейском участке, и бутыль с его этикеткой, угомонившая 'покойницу' в сцене прощания. Разгром в рабочем подвале морга. Ночной звонок. Мальчик, видящий свою учительницу в окне, а после начала 'обучения' хоронящий живого, но квёлого цыплёнка, тоже не желающего радоваться жизни. Из всех необходимых для трупа манипуляций героине достались только смытие краски с волос, штопка лба, срезание белья и обтирание; зато наркотиком - в шейную артерию, что бесполезно для трупа - кололи регулярно. Труп брата полицейского-извращенца обработали куда как больше. Сама сцена глумления над настоящим мертвецом за то, что он, видите ли, отказывается говорить, весьма показательна. Страх распорядителя, превратившийся в эпатаж в случае нападения с ножницами и в отступление в сцене засады с ножом. Маньяк, очищающий мир от грешников, повинных в грехе уныния, с пассивной помощью-попустительством людей равнодушных (копы, врачи) и самолюбивых (родственники, знакомые), 'годных только на то, чтобы есть, пить, гадить и отравлять своим смрадом воздух'. Достаточно скучный, запутанный и пошловатый триллер получился. Сказка об эвтанайзере, смотреть на ночь.
Фильм очень неоднозначный и на него можно взглянуть по-разному. Кто-то сочтёт его скучным и затянутым, кто-то увидит в нём триллер в стиле «Пилы», а кто-то до самого финала будет находиться в абсолютном непонимании «жива героиня или нет?' Могу сказать одно — фильм заставляет нас задуматься. Даже больше. Этот фильм — есть сама мысль. Просыпаешься каждое утро… Идёшь в душ… Едешь по одной и той же дороге на работу… Возвращаешься домой… Идёшь спать… Снова просыпаешься… Каждый день одно и то же… Не узнаёте себя? Очень многие люди так живут. Их настолько поглощает серость жизни, что они просто привыкают к ней. - Что вы действительно хотели от жизни? - Я хотела быть счастлива… - Счастлива… Вы все говорите, что хотели быть счастливы. Что это значит? - Как вы не понимаете… В этом то всё и дело — я не знаю. Скажите те из нас, кто глубоко погружён в обыденность и не видит ничего вокруг — вы хотите быть счастливы? Правда хотите? Вы все говорите, что боитесь смерти. Но правда в том, что вы боитесь жизни. Мудрее этой фразы, произнесённой героем Лиама Нисона, я не слышала. Правда… Так много людей настолько замучены повседневными заботами и проблемами, что просто не могут смотреть на свою жизнь с другой стороны, не могут разглядеть в ней ценное и важное! Это очень страшно. Они замыкаются в себе, и когда жизнь предоставляет им шанс быть счастливыми, они просто отталкивают его… Не специально… Они просто его не видят. Так и проходит жизнь… Вернее — существование. И если мы просто представим на секунду, что после смерти человек может обдумать и переосмыслить свою жизнь, то многие из таких людей просто скажут: Я рада, что умерла… Я рада, что всё кончено… Этот фильм нельзя воспринимать буквально. Нужно понять саму мысль, заложенную в нём. Второго шанса нам никто не даст. После смерти нельзя переосмыслить свою жизнь и начать заново. Просто — поздно. Нужно помнить об этом, когда мы в очередной раз жалуемся на судьбу или отталкиваем от себя любой шанс быть счастливыми, думая, что нам этого просто не дано. Нужно менять своё отношение к жизни! Стараться всеми силами не упускать радостных и счастливых моментов, иначе мы утонем в серой обыденности, как в болоте, и просто не заметим, как однажды… умрём. 10 из 10
Именно так. Без пробелов и разделительных точек. Послежизни. Явление, признание факту существования в другой реальности. Или... Или мы сталкиваемся с жестоким и коварным маньяком, который предлагает пациентам иллюзию 'послежизни', которая вводит в заблуждение мучающихся жертв. Это приводит нас в мир 'Глаз без лица' и атмосферу эдгаровской 'Лигейи', которые уносят нас туда, где нет ничего понятного, четкого и естественного. Для героини Кристины Риччи 'послежизни' - это некая воронка, признающая ее сексуальность, позволяющая ей бороться и ожидать спасения. Для героя Джастина Лонга 'послежизни' представляет собой перманентный кошмар, разъедающий душу неисполнимыми терзаниями, ложным осознанием своей возможности контролировать ситуацию. Впрочем, эти двое будут выглядеть школьниками по сравнению с расчетливым и циничным Лиамом Ниссоном. Как 'Верзила' в 'Фантазме' он добавит фильму красок, вытягивая на своей харизме достаточно скучную и затянутую историю. Обращая внимание на биографию актера нельзя не отметить и роковой параллели - совсем недавно до съемок этого фильма у него внезапно и безвременно погибла жена (Наташа Ричардсон). Поэтому, прежде всего из-за участия Лиама, этот фильм никак не выглядит посредственной параноидальной историей. Ему веришь, и понимаешь, что предлагаемое размышление на тему 'послежизни' затрагивает каждого зрителя. Тем интереснее. 6 из 10
Любить кого-то- значит страдать. Я решила, что не буду никого любить, чтобы никогда больше не страдать.(c) Верите ли вы в загробную жизнь? Что где-то существует другой мир, мир для усопших. Но перед тем, как попасть туда человек должен совершить переход. Видит ли он свет в конце тоннеля или наблюдает, как его душа отделяется от тела, мы не знаем. Главная героиня Анна, после автомобильной аварии, приходит в себя в похоронном бюро, где бальзамировщик Элиот Дикон сообщает ей, что она мертва. Согласитесь, что довольно странно и дико услышать, что ты мертв. Сначала Анна не верит ему, ведь как так-то, она же может дышать, говорить с ним, двигаться. Тогда Элиот рассказывает ей о своем 'даре' общаться с умершими, чтобы помочь им перейти в мир иной. Жених Анны Пол считает, что любимая жива и хочет доказать это всем. Сама же Анна начинает сходить с ума. -Вам придется забыть о живых людях. Так же как и им придется забыть о вас.(c) Весь фильм как-бы построен на грани между реальностью и вымыслом. Умерла ли Анна на самом деле, правду ли говорит Элиот, но к концу фильма все встает на свои места. Люди не ценят жизнь до того момента, пока не окажутся 'одной ногой в могиле'. Жизнь Анны протекала очень однообразно, по ее словам каждый день было одно и тоже. Она вела жалкое существование и не пыталась ничего изменить. Но когда узнала, что мертва, то стала отчаянно хвататься за жизнь. Хотя какой в этом смысл, если она не жила, а существовала. Элиот Дикон напомнил мне Джона Крамера, только Элиот не давал людям шанса изменить себя и свою жизнь, а просто вершил свое дело. Кристина Риччи частенько снимается в мрачноватых фильмах, здесь она сыграла довольно убедительно, хорошо передала эмоции своей героини. Лиам Нисон, по правде говоря, только из-за него решила посмотреть фильм. Как актер он справился на отлично. Судьба сыграла с ним злую шутку, ведь в этом же году погибла его жена. Ну и Джастин Лонг неплохо смотрелся в кадре, хотя его персонаж мне не понравился. Итог. Мистический и немного запутанный триллер мне понравился, но фильм стопроцентно на любителя. -Почему мы умираем? -Чтобы придать смысл жизни.(c)
Вряд ли можно до конца утверждать, что перед нами. Чистой воды мистика, или всё же триллер с трагическим концом. Точно известно лишь одно, что фильм удался, а режиссёр на славу донёс свою философию до умов да глаз. Если вы дышите, жрёте и гадите, то ещё не значит, что вы живы. Умерли? Никто Вам это не сказал. Просто в вас совсем не осталось жизни, - скажет распорядитель похоронного бюро. Кто же он такой? Можно увидеть в нём человека с даром. Даром, что даёт видеть ему больше, нежели видят простые смертные. Можно увидеть в нём эдакого судию, чьих гвоздей в голове сегодня просто почему-то нет... Вспомните то, что он предложил мальчику и фразу «Работай со мной или на меня», сказанную Дагом Бредли как-то раз. Хотя, перед нами может быть больной маньяк, что решил возомнить себя Богом. Но и опять же – просто маньяк или, всё же, гений? Неоднозначный фильм. Более чем. Многим из-за этого он видится недоработанным. Но если его завершить, то и исчезнет его загадка. И всё станет плоско. Однобоко. Так что - работайте мозгом, товарищи. Для себя. Не более. Разве что я сниму бал за обилие сцен с Риччи в костюме 'в чём мать родила'. Безусловно, она это может себе позволить, но такое ощущение, будто режиссёр специально делал акцент именно на её наготе. 9 из 10
В целом о фильме. С таким актёрским составом и сюжетом, несомненно, можно было бы снять более интересное кино. Для триллера фильм слишком невнятен и местами затянут. Для детектива недостаточно загадочен. А для драмы не хватает фокусировки на персонажах. Изрядное количество баллов ленте добавляет Кристина Риччи. С другой, менее своеобразной и интересной актрисой, этот фильм проигрывал бы ещё сильнее. Не понравилось. В фильме такого жанра, когда всё внимание держится исключительно на нескольких персонажах - должно быть напряжение. Тут же его нет. Вместо того, что бы сопереживать героям, разделять их страхи, ждать, что же дальше будет...ты просто сидишь, и смотришь. Вердикт. Смотреть, из-за актёрского состава, если вы любитель похоронных бюро и кино о мёртвых. Не смотреть, если вы не любите Риччи, вас пугают прозекторские столы и тема смерти. Оценка: 5 из 10 (осадок неудовлетворения)
Отношение к смерти - философский вопрос. Для большинства людей понятие 'смерти' неравнозначно биологической гибели организма, 'смерть' куда хуже - сопутствующее исчезновение внутреннего 'Я', этим обусловлен пресловутый страх смерти. Поскольку смерть как закономерная фаза конца жизни по своим свойствам априори неизбежна и неотвратима, рациональность наличия осознанного страха перед ней как перед абстрактным явлением уже ставится под сомнение. Как правило, за редким исключением вроде приговорённых к казни, человеку не дано предугадать точный момент наступления смерти; даже безнадёжно больные не в состоянии посчитать, сколько часов им отмерено до кончины. Поэтому наиболее любопытен гипотетический тест: если кончина не была бы мгновенной, а человек бы попадал в 'промежуточное' состояние между двумя мирами - своего род лобби, где он мог бы подготовиться к неминуемому финалу. Тут возникает на первый взгляд парадокс, а на самом деле - очевидный ход вещей: те, кому есть чего терять, уходят спокойнее, нежели те, кому терять нечего. Прожившим полную, счастливую и интересную жизнь в гармонии с самими собой легче смириться с участью и встретить свет в конце тоннеля с достоинством, воспринимая его как просто переход в новый цикл. Нагруженные психологизмами и внутренними конфликтами пессимисты наоборот пребывают в ужасе и унынии, вроде Анны (Кристина Риччи), когда она попадает в руки Элиота (Лаим Нисон), сотрудника похоронного бюро. В перерывах между наложением швов, ушивая морды, гримируя и всячески придавая трупам товарный вид, Элиот совмещает функции духовника и психотерапевта. Его прозекторский стол сродни известной кушетке Фрейда, на которой пациент изливает душу. Психоаналитик - одна из самых востребованных профессий в США, оно и понятно - стресс, неврозы, чувство неуверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне. Страх смерти оказывается сублимацией страха перед жизнью, с экзистенциальной точки зрения зрения Анна давно была трупом, и только Элиот, открывший ей глаза, смог наконец ввести её в состояние душевного покоя. К сожалению, она смогла достичь его, лишь умерев по-настоящему. 35-летний режиссёр Агнешка Войтович-Восло снимает в атмосферой манере, чувствуется женский взгляд: плавное повествование, упор на диалоги, никаких резких образов и 'пугалок из-за угла', полное отсутствие физического насилия, главное оружие Элиота - дар убеждения, он абсолютно уверен, что жертвы не причинят ему зла, и оказывается прав. При этом леденящих душу моментов хватает, но они поданы в очень элегантной манере, без капли типичной для триллеров и ужастиков брутальности. Женщина-режиссёр в довольно артистичном и ненавязчивом ключе эксплуатирует известные готические атрибуты, основное время хрупкая, миниатюрная, бледная Кристина Риччи расхаживает по комнатам в холодных тонах в алом атласном платье. Фокус в том, что подобный классический клише-элемент фансервисной эротики вообще не воспринимается таковым, исходя из обстоятельств и стиля фильма, несмотря на его продолжительность, что весьма необычно. Хоть нам показали шприц с гидробромидом, в финал остаётся открытыми, каждый сам может определить, является ли Элиот маньяком-морализатором с идеей-фикс, либо он действительно способен разговаривать с мёртвыми и из лучших побуждений пытается постфактум втолкать хотя бы какой-то смысл в их уже минувшую жизнь. Все мы там будем. Вот курьёзно станет, если на похоронах кто-то подретушированный будет выглядеть куда более свежим и умиротворённым, чем когда ходил по земле ушами вверх, а выражение лица у него будет более осмысленным, чем когда-либо раньше. Се ля ви. Вердикт: атмосферный, хорошо поданный фильм о вечных, волнующих каждого темах.
У каждого в жизни наступает такой момент: в очередной обычный день ты просыпаешься, но еще не знаешь, что заснуть тебе не суждено. Вернее, суждено заснуть навсегда. Ты этого еще не знаешь и потому делаешь всё как обычно: обычные дела, обычные ошибки, обычные глупости. Знай ты, что именно тебя ждет сегодня, что твой день будет последним, – наверняка попытался бы сделать всё иначе, и, возможно, избежал бы смерти. Но ты не знаешь – в этом и суть. И Анна тоже не знала. Не знала, когда садилась в машину после ссоры со своим женихом. Не думала, что сама виновата в том, что произойдёт дальше. Но всё случилось так как случилось – авария, смерть, стол распорядителя похорон. Вот только почему-то умирать совсем не хочется. Скорее наоборот – никогда она не чувствовала себя более живой чем сейчас. И кажется, что всё нереально. Может она и не умерла вовсе? Интересный взгляд на проблему жизни и смерти. Действительно, кто знает – что происходит, когда мы умираем? И самое главное – кто знает, когда именно мы умираем? В момент остановки физиологических процессов? Или гораздо раньше, перестав желать чего-то, стремиться к чему-то, теряя смысл бытия? А может, мы умираем, едва родившись на свет? Фильм не даёт ответов на эти вопросы. Он лишь даёт пищу для размышлений. Вывод каждому придётся делать самому. Откровенный диссонанс, вызванный подбором актёров, так сильно мешает просмотру, что порой теряешь связующие нити повествования. Сильный образ распорядителя, прекрасно воплощенный элегантным и презентабельным Лиамом Нисоном, и жених, хорошо сыгранный Джастином Лонгом, так резко контрастируют с крайне слабой (а местами – откровенно позорной) игрой Кристины Риччи, что в процессе просмотра не покидает желание бросить уже что-нибудь в экран для смены картинки, а специалистам по подбору актёров устроить публичное аутодафе. И это очень печально, ибо сама идея фильма, съемки и режиссура очень даже неплохи. Фильм подталкивает к самокопанию, к поиску смысла, к некой переоценке. К сожалению, тема недоработана – в самый ответственный момент режиссер отпускает вожжи и предоставляет зрителю самому решить: что же всё-таки произошло на самом деле. И принять такое решение крайне сложно, учитывая, что в пользу каждой из версий предоставлено немало подтверждений и доказательств в её подлинности. В этом смысле финал несколько напоминает недавние «Остров проклятых» и, особенно, «Начало» с поправкой на степень закрутки. Как бы там ни было, фильм вряд ли оставит равнодушным любого человека, задумывающегося о смысле жизни – а значит не оставит равнодушным никого. Плюс достойная игра Лиама Нисона. Вполне достаточно для того, чтобы посмотреть фильм пару раз до полного прояснения. 7 из 10
Этот фильм - отличная иллюстрация модной нынче фразы 'вынос мозга'. Зрители не устают спорить о том, жива ли была героиня или все же труп. С одной стороны, труп бегает, звонит по телефону, крушит и ломает вещи, да и зеркало запотевает... С другой стороны, столько провести в холодном морге в одной ночной рубашке, спать на прозекторском столе, не кушать и не ходить в туалет - это только труп может. Да и сбежать от этого непонятного мужичка вполне можно было, если человек живой и хочет жить. В общем. понятно, что фильм построен таким образом, чтобы зрители гадали и так и не поняли, потому что авторы сами не знают ответа. Предполагается, что важнее идея, провозглашаемая странным полуманьяком-полуангелом. Но в чем же состоит идея? Что надо ценить жизнь во всей ее полноте? Слишком уж банально и на поверхности. зачем было огород городить. Ну депрессняк у девушки, любить она не умеет, что не удивительно с такой-то мамашей, так что ж теперь - вообще не жить ей, в могилу ее? В конце-концов, она учительница, пользу людям приносит, а не только 'воздух портит.' С таким подходом большинство современных молодых женщин недостойно жить. Фильм все же притягивает своей картинкой, этакой мертвой красотой, некрофильной эстетикой. Только вот цыпленка зачем угробили, сволочи?
Фильм мог бы выйти очень клёвым, если бы... ...режиссёр определился с тем, что он, собственно говоря, хочет снять - хоррор-триллер или психологическую драму, и не стал в странных пропорциях смешивать одно с другим: выглядит, мягко говоря, неубедительно; ...он не стал бы вставлять в ленту вспомогательных котиков - да, я понимаю, слегка аутичный мальчик с несчастной судьбой вызовет слёзы и умиление слабой половины человечества, но зачем он вообще фильму нужен, кроме этого? ...не стал бы допускать ужасающие логические ляпы. На самом деле, хоррор и горсть необязательных персонажей портят фильм невероятно. Идея - потрясающая, актёры... ну... Кристина Риччи прелесть. Лиам Нисон достаточно интересен в этом образе. Остальные не впечатляют вообще, а мальчик-даун своей необязательностью в этом фильме и вовсе вызывает желание взять и ударить его корабельной сосной. Те моменты, которые должны выглядеть страшно, вызывают зевоту и скуку; психологическая драма удалась чуть лучше, но опять же - из-за проблем в мотивации героев и неудачного смешения жанров даже она выглядит достаточно плоской. В общем, печаль, печаль. А фильм-то мог бы быть хорошим.
Как же всё-таки легко убедить человека, что он мёртв, если этот человек умер ещё при жизни, а может даже никогда не жил. А в сущности, что значит жить? Есть и гадить? Хотеть любить, но не любить? Может, хотеть быть счастливым, понятия не имея, что это такое? Трудно сказать. Но, что тогда значит смерть? Когда все твои знакомые так решили, или так сказал тебе врач? Или когда ты решил, что уже умер, и Тебе уже плевать на бывших знакомых, и просто ждёшь, когда тебя упакуют в ящик и закопают? Все эти вопросы врываются в голову во время просмотра фильма, чтобы надолго оставить выражение задумчивости на вашем лице. Очень удачный фильм. От идеи до атмосферы. Интрига держится до конца (то чем не каждый фильм может похвастаться). Игра актёров мне оч. понравилась, особенно Нисона, ну вообще не скажешь, что злодей-психопат. Оно, наверное, так и есть, если человек искренне верит в то, что делает, он будет выглядеть примерно так. Фильм на самом деле заставляет задуматься. Из минусов, звуки, которые призваны 'напугать', тут выполняют функцию - 'напрягать'.
Перейду сразу к главному. Многие в этом фильме не увидят ничего такого, здесь нет особой зрелищности, спецэффектов, посмотрев на жанр фильма-триллер, люди ждут какой-то напряженности, адреналина, бурю эмоций. Нет, в этом фильме вы их не получите. Эта не главная цель фильма, а главное, это глубокий философский смысл, который преподнесён в фильме очень точно и с оригинальностью, многие не поймут его, хотя для меня ни какого затруднения это не вызвало. Фильм точно заставит задуматься того, кто его поймёт. У многих возникнет чувство противоречивости и совершенного недопонимания происходящего, а жаль. Очень интересно смотрится от начала и до конца. Мне даже жалко было, когда он закончился. В общем редкий фильм в наше время, цель которого достучаться до людей, чем-то им помочь. Игра актёров очень порадовала, чего стоит роль Лиам Нисона,который сыграл просто потрясающе, так же как и во всех остальных его фильмах. Сумел передать четкость, принципиальность, некую грубость своего персонажа. Девочка Кристина Риччи тоже молодчина, прекрасно передаёт эмоции и чувства которые она переживает. Да и просто, она красивая девушка. Съёмка фильма на достаточно высоком уровне, не смотря на малый бюджет, всё выполнено профессионально. Молодая девушка режиссёр отлично справилась со своей работой. Итог:Смотреть всем кто любит размышлять, и любит запутанные фильмы с глубокой задумкой. Картина 'Жизнь за гранью' точно не оставит вас равнодушными. 9 из 10