Отправная точка сюжета – авария. Затем – развитие двух драматургических линий. Первая линия – это потеря родителей и их горе, с которым каждый из них справляется по-разному. Грас заставляет себя жить дальше ради дочери, а Этан жаждет отмщения. Для него важно найти человека, убившего его ребёнка Второй конфликт – в душе Дуайта, которому чувство вины (я думаю именно вины, а не страха) не позволяет спать, работать, жить после случившегося Некоторые называют Дуайта подонком и эгоистом…но всё-таки…. Мне кажется, нельзя так категорично Мне героя Марка даже жалко. По сути ему не повезло.. Ведь игра могла закончиться раньше, Эмма могла не захотеть в туалет, Грас могла не говорить о светлячках… Неудачная цепь событий. То есть сама по себе авария – вряд ли его вина. Его вина – реакция. Он должен был остановиться, выйти. Нельзя было уезжать. Почему он так поступил? Мне кажется, он банально испугался. Причём именно испугался, а не струсил. Вряд ли он обдумывал свой поступок, скорее это была спонтанная реакция, потому что…представьте - Дуайт ехал после игры, расслабленный, на соседнем кресле спал ребёнок и тут такое…сбить человека, хуже того – ребёнка...Секунды на размышление. Возможно это был просто побег по инерции Он уезжает и уже не может вернуться. Результат - муки совести и невозможность спокойно жить – и чем дольше он оттягивает дело, тем хуже. Вопрос – что делать? Молчать, растить сына и делать вид, что всё хорошо или признаться, понести наказание, чтобы снять с себя бремя вины и иметь хотя бы призрачную возможность свободно дышать, забыть…? Актёры подобраны идеально. Для меня Дженнифер и Хоакин – самые депрессивные актёры Голливуда. У них обоих нет ни одной позитивной роли (по крайней мере, если не считать детских ролей). Эль здесь особо нечего было играть, но всё равно, она - лучик солнца в любом тёмном царстве Меня поразил кадр первой встречи Этана и Дуайта в агентстве, где Хоакин 3 секунды смотрит прямо в глаза Марку, а тот не может выдержать этот взгляд и опускает глаза. Ещё раз – очень противоречивое кино. Сочувствие вызывают все, но больше всего именно Дуайт. Открытый финал не позволяет узнать, чем закончилась история, но мне кажется, утром Дуайт пойдёт-таки в полицию со всеми вытекающими последствиями. P.S. На меня фильм произвёл очень сильное впечатление. Последний раз что-то подобное испытывала после просмотра «Вавилона». И там и здесь – вопросы без ответов и понимание того, что жизнь - сложная штука и иногда даже виновных трудно воспринимать как преступников 8 из 10
Начать стоит с того, что русскоязычные локализаторы умеют не столько не правильно переводить названия фильмов, сколько умеют качественно терять суть названия, что, порой идёт совсем не на пользу фильмам. Случай с «Запретной дорогой» — один из представителей этой проблемы. Весьма не плохая драма с элементами триллера обделена вниманием «нашего» зрителя по простой причине ассоциаций названия фильма с одноразовыми ужастиками, плана «Поворот не туда». Зритель, в общем, ошибся. Фильм совсем не о том, и в нём нет ни единого маньяка с бензопилой :) «Запретную дорогу» стоит посмотреть. Фильм ведает о противоположных чашах весов: чувства мести и чувства вины. На протяжении фильма, эти чаши колеблются, каждый раз играя с ожиданиями зрителя перевеса одной из них. С одной стороны отец, потерявший сына в ДТП и желающий, чтобы преступник понёс максимально возможное из наказаний. А с другой стороны — собственно, преступник, который сбил мальчика и скрылся с места происшествия. Сюжет не столь логичен и предсказуем, как может показаться на первый взгляд. Фильм действительно можно было бы не смотреть, если бы всё ограничивалось наказанием виновного. Фильм попробует заставить сопереживать и сочувствовать не только пострадавшей стороне. Фильм попробует в равной степени обратить внимание на страдания виновного, но не оправдывая его до степени невиновности. Привет Достоевскому ;) И хоть некоторые моменты в сценарии шиты белыми нитками, и некоторые действия персонажей оставлены далеко за кадром — их можно списать на дух притчи, неотрывно витающий в каждом кадре ленты. По поводу звука в фильме сказать решительно нечего. То ли и была такая задумка, то ли промах создателей — он не заостряет на себе внимание, и никоим образом не украшает происходящее. Думаю, сделано намеренно, дабы не отвлекать зрителя. Хотя, и отвлекать-то особо не от чего. Фильм не динамичен по сути своей, и думаю изюминки в музыкальном оформлении ему всё же не хватает. Зато, можно аплодировать стоя тройке главных героев фильма. Марк Руффало, Хоакин Феникс и Дженнифер Коннелли справились просто великолепно. Учитывая любовь оператора к крупным планам лица, смотреть на актёрские возможности этих людей — одно удовольствие. Так же, свою роль сыграли «человеческие» детали в кадре: уставшие, вечно мокрые глаза, взбухшие от нервного напряжения вены на лицах персонажей, нервно подёргивающаяся губа, очерченная заботливо остриженной щетиной — всё это, безусловно, заставляет верить актёрам, что, собственно, и усилил оператор своими съёмками. В общем, фильм обладает отличным, цепляющим за душу сюжетом, хорошим социальным посылом о непредумышленных преступлениях, чувстве мести, вины, и ответственности за свои поступки, великолепной актёрской игрой, несколькими промахами в сценарии и заметной блеклостью музыкального сопровождения. Не смотря на некоторые минусы, любителям драм с напряженными элементами триллеров — крайне рекомендуется посмотреть. 8 из 10
Есть фильмы о жизни. Такой, какая она есть: без сказочных принцев и неожиданных счастливых случаев. Такие фильмы показывают наш мир: жестокий, несчастный, где одна случайность может разрушить всю жизнь. Они показывают нам РЕАЛЬНОСТЬ, а мы ее не любим. Привыкшие жить в безопасности, богатстве и комфорте, мы не понимаем людей, которые живут с болью каждый день. Когда, 10-летнего мальчика сбивает машина и скрывается в неизвестном направлении, жизнь счастливой семьи идет под откос. Некогда идеальное существование превращается в пытку. Отец (Хоакин Феникс) медленно превращается в параноика, жена (Дженнифер Коннелли) пытается хоть как-то сохранить семью, а младшая дочь (Элли Фаннинг) по-своему, по-детски переживает потерю брата. Полиция бессильна: неизвестная машина, ни одного свидетеля, в общем, - иголка в стоге сена. Отцу придется самому со всем разобраться. Закон штата может приговорить убийцу максимум к 10-ти годам лишения свободы. Но что это за наказание? Как можно убить ребенка и через 10 лет выйти на свободу. Ты потеряешь десять лет своей жизни, а его жизнь длилась всего десять лет. И кто теперь может говорить о правосудии или законопослушании? Убить самому или отдать все в руки правосудия, третьего не дано. - Не сдавайся! Этот парень где-то там, и он тебя боится... Когда 10- летнего мальчика сбивает машина и скрывается в неизвестном направлении, жизнь успешного адвоката идет под откос. Это он (Марк Руффало) был за рулем, ехал с сыном с бейсбольного матча и сбил человека. Сбил и уехал потому, что испугался за сына и за себя. А теперь каждый день он засыпает, пытаясь забыться, удалить из памяти ТУ ночь и маленького мальчика на дороге с банкой светлячков. Что это за чувство, которое преследует его везде? Совесть? Нет. Чувство вины? Нет. Это желание наложить на себя руки и не чувствовать боли, не видеть кошмаров. Уверенна, что такие ситуации не редкость в нашем мире. Люди мстят за смерть, убивая. Но кому от этого легче? Человека все равно уже не вернуть, он там, с ангелами. Думаю, многие после просмотра спросят себя 'А убил/убила бы я? ' и каждый ответит по-разному. Угнетающий фильм. Хороший, но угнетающий. Хороший подбор актеров. Не люблю Хоакина Феникса, но здесь его роль весьма неплоха - тяжелый характер, яркая паранойя, полная безвыходность. Дженнифер Коннелли - браво! Такая нежная и в тоже время очень сильная женщина. Понравился и Марк Руффало. Не думала, что он может играть в 'серьёзных ' фильмах, а, оказывается, может и даже очень хорошо! История его героя - это смесь среднего американского сценария и 'Преступления и Наказания '. Интересно, убедительно, а, главное, близко к правде. Реальность - вот она: беспомощность закона и жажда мести, выбор между тюрьмой и жизнью в вечном страхе. Многие говорят, что нужно отпустить - это говорят те, кто не терял близких.
Просто удивительно, как такие фильмы умудряются провалиться в прокате, учитывая присутствие довольно известных актеров. 'Запретная дорога' - невеселая, мрачная драма, но именно такого кино сейчас здорово не хватает. Тут, по крайней мере. нет сопливых переживаний на пустом месте, стандартных хэппи-эндов, и прочих голливудских штампов. История не оригинальная - в результате несчастного случая Дуайт сбил 10-летнего сына Итана, и испугавшись за своего сына, скрылся с места аварии. После чего родители сбитого мальчика решают во что бы то ни стало найти и наказать виновника. Фильм получился немного затянутым и мрачным. Но он поднимает такой вопрос как 'что бы вы сделали на месте родителей?'. И каково жить человеку, нечаянно сбившего ребенка и попытавшегося просто убежать от этого. Но от совести и мыслей скрыться тяжело, поэтому на протяжении всего фильма будут непрерывные переживания и тех, и других. И снято все это очень качественно, актеры играют превосходно. Каждой эмоции веришь, и именно поэтому 'Запретная дорога', если уж не отличная, то очень хорошая жизненная драма. Не верите, что все могло бы сложиться именно так? Но лучше иногда задуматься. Зрелищность — 5 Постановка — 4 Актеры — 5 Сценарий — 5 Ожидаемость — ожидаемо сильно Мое слово — серьезная и качественная драма, непонятно каким образом практически не замеченная.
Вполне тривиальный сюжет, сама история по своему замыслу невероятно заезженная, вместе с тем режиссер сделал ставку на игру актеров и эта ставка явно была удачной. Причем выбор трио исполнителей на главные роли, по моему мнению, был весьма рискованным. Фактически в фильме присутствуют три главных персонажа и, так или иначе, исполнители главных ролей сыграли выше всяких похвал. Марк Руффало просто блестяще, с бурей совершенно не фальшивых эмоций исполнил роль адвоката, по вине котрого в дорожно-транспортном происшествии погибает маленький мальчик. Море просто нечеловеческих страданий в его исполнении и номинацию на 'Оскар ', я думаю, Руффало в итоге заслужил. В своем обычном визуально брутальном образе хорош даже Хоакин Феникс (которого я до этой картины не воспринимал как актера, способного достоверно играть психологически сложные персонажи). С ролью одержимого местью отца, потерявшего сына, Феникс, на мой взгляд, справился на все сто процентов. Отдельно стоит отметить Дженнифер Коннелли, актрису, у которой в актерской биографии давно не было действительно серьезной роли первого плана. Эмоционально сложная роль матери погибшего мальчика показывает нам Коннелли как невероятно профессиональную актрису, способную играть практически на грани нервного срыва. В целом и каждый в отдельности трое актеров (от которых я этого никак не ожидал) взяли да и сделали 'Запретную дорогу ', несмотря напростоту сюжета, прекрасным фильмом-демонстрацией всего калейдоскопа человеческих эмоций. 7 из 10.
Давно я не встречал подобных фильмов. Смотрится очень легко, держит в напряжении от начала трагедии и до самих титров, да и вдобавок однозначно меняет ритм сердца. Ситуация в фильме затронута жизненная. В настоящее время каждый виноватый, попытается скрыть свою вину и жить, как ничего страшного не произошло. Но в данном случае, убийца и потерпевшие – соседи, а это придаёт дополнительные страдания и одной стороне и другой. Что выйдет в итоге, рекомендую увидеть самим. Кроме успешного сюжета, нужной музыки, хочу отметить игру актёров. Хоакин Феникс настолько вжился в роль любящего отца, будто бы этот фильм снят на основе реальных событий. Смотришь на одном дыхании кино и переживаешь ему. А ещё говорят любовь отца, не такая сильная, как матери. Но после того, что я увидел в «Запретной дороге», могу уверенно сказать, что это не правда. Рекомендую к просмотру этот фильм не обращая внимание на жанр. 10 из 10
Отличный фильм, правда немного тяжелый для восприятия. Переживаешь за всех участников. Достаточно жизненный, потому что понимаешь, что все это реально и возможно случаеться каждый день. Тяжело терять любимого человека, особенно своего ребенка, ведь так не должно быть, соответсвенно родители всеми путями готовы наказать виновника произошедшего.
Очень сильная драма на, казалось бы, избитую тему, состоявшаяся благодаря превосходной игре актеров. Знакомый сюжет - случайная авария, загубившая жизни всем вовлеченным в нее людям, но что необычно - это та степень болезненности реакции, которую оказывают герои, особенно персонаж Хоакина Феникса (блестящая игра!). Поразительно, что именно мужчины наиболее ярко переживают трагедию, фокус на них, что довольно нетривиально, каково именно им справиться с эмоциями, которые они вроде бы не должны показывать. Получается довольно необычно и интересно. Помимо глубокого психологизма персонажей, цепляет и сам сюжет, который ставит героев перед жестокими нравственными выборами, осуществление которых зачастую не так просто предсказать. Это добавляет фильму напряженности. Как я уже сказала, фильм во многом состоялся благодаря восхитительной игре актеров: Хоакину Фениксу просто феноменально далась роль страдающего отца, Дженнифер Коннелли великолепно справилась с ролью скорбящей матери, а Марк Руффало превосходно раскрыл внутренний конфликт своего героя, метущегося между страхом и любовью к собственному сыну и своей виной и ответственностью за случившуюся трагедию. Эта необычно развивающаяся и оканчивающаяся драма дает более глубокое погружение в одну из самых неоднозначных проблем.
На мой взгляд фильмы, сюжет которых основан на проблемах морального выбора и нравственности, получают наиболее острый отклик у зрителей. Так как обычно герои в них обычные люди, попавшие в сложные жизненные ситуации. Начиная смотреть такие фильмы, как 'Запретная дорога', не знаешь, начнешь ли сопереживать героям, сможет ли режиссер и актеры убедить тебя. Могу сказать что меня они убедили. Когда счастливая семья Лирнеров, возвращаясь с концерта останавливается на заправке, случается трагедия. И виноват в ней Дуайт Арно (понятно из трейлера). Понимаешь, что нельзя, просто не можешь разделять героев на 'плохих' и 'хороших'. Итан Лирнер - отец, ищущий справедливость, и Дуайт, который боялся вновь потерять сына. Каждым из них движут простые человеческие чувства. В такой ситуации хочется сказать: никто не виноват просто так получилось. Непроизвольно ставишь себя на их место и думаешь, как бы ты поступил, что чувствовал в тот момент. Что касается игры актеров: ни на секунду не сомневаешься в подлинности их переживаний. Сценарий не затянут, на протяжении всего фильма держит тебя в напряжении. Ни музыкальное сопровождение ни работа оператора не выбивается из общей гармоничной картины. Финал не показан, но открыт - не остается сомнений в дальнейшем развитии сюжета. Единственный минус, показалось что некоторые диалоги слишком предсказуемые. Могу с чистой совестью рекомендовать фильм к просмотру любителям драматического кино.
Душераздирающая драма о жизни, смерти, мести и трусости. Очень жизненно, очень реально. Каждый раз, когда вижу такое, думаю о том, что эти люди на экране, переживающие самое ужасное событие, которое только может случиться с человеком, выворачивают свою душу наизнанку, но при этом делают это перед толпой из съемочной команды. Наверное, это и есть настоящий талант, и данный фильм наполнен им на все 100%. Дженнифер Коннелли и Хоакин Феникс сыграли просто великолепно, по отдельности и, что не всем коллегам удается, вместе. Феникс просто душу вынимает и ложкой её ест. Невероятная игра. Марк Руффало тоже бесподобен и искренен. По большей части фильм вялотекущий, но концовка будоражит сознание и держит в напряжении всё тело, и как только наступает момент, когда ты думаешь, что можешь предугадать следующие события, сюжет поворачивает совершенно не в ту сторону, удивляя и поражая. Тяжелый, грустный и тоскливый фильм в идеальном исполнении. 8 из 10
Неплохая, но и не хватающая звезд с неба, драма о том, как одна секунда может полностью изменить жизнь нескольких человек, разделив ее на 'до' и 'после'. Казалось бы, еще минуту назад ты был счастлив, греясь в лучах любви дорогих тебе людей, как вдруг 'бам', и всепоглощающая пустота и никакого тебе света в конце тоннеля. В очередной раз с удивлением отмечаешь, как же все-таки неустойчив хрупкий сосуд нашей жизни и мыльный пузырь нашего счастья. Все мы реагируем на несчастья по-разному. Повергнутая в пустыню отчаяния супружеская пара проходит все болезненные стадии осознания утраты и реакции на нее, они все больше отдаляются друг от друга, не в силах поверить в произошедшее. Он жаждет мести, она срывается. Их можно понять. На другой чаше весов человек, повинный в их горе, но легко ли ему? Всего одно мгновение замешательства, умноженное на желание не втягивать в трагедию маленького человечка, равно отступлению от голоса совести. Да, это трусость. Но, положа руку на сердце, кто из нас так легко примет наказание, расстанется со смыслом жизни, даже зная, что это единственный верный выход? Итак, его тоже можно понять. И в этом все своеобразие паутины трагедии, в которую попали наши герои. Куда способна завести жажда расправы? Сколько сил требует расставание с прежней жизнью? Возможно ли когда-нибудь смириться с произошедшим? Снято красиво и ярко, крики талантливых актеров правдоподобны (порадовал Марк Руффало, вылезший из комфортной для себя зоны игры в обаятельно-привлекательного мужчину, да и полные слез васильковые глаза Коннелли многого стоят), и затронутая проблема, безусловно, чудовищна, но душа требует чего-то посытнее. Возможно, виновата смазанная концовка, а может соль в том, что все это мы уже где-то видели. Картина Терри Джорджа ничем не лучше и не хуже собратьев по тематике: в этом ее плюс, но в этом и ее минус.
«Запретная дорога» - сильная психологическая драма, которая получилась весьма чистой и интересной, а ее история пропитана драматизмом и тревогой. Фильм этот неплохой, и снят он драматично и напряжено, и в последнее время я мало видел стоящих и качественных драм, но это кино действительно получилось достойное и качественное. Оно балансирует между болью утратой и угрызениями совести, прощением и примирением с самим с собой, трагедией и ее последствиями, которые отразились на каждом человеке, кто потерял своего близкого человека, случайности и роковой судьбе. Мы видим, как мальчика насмерть сбивает машина, и водитель скрывается с места преступления. Родители мальчика не могут примириться с его смертью, и боль утраты пожирает их изнутри, а тот водитель испытывает угрызения совести и не решается признаться и сдаться полиции, и мы видим настоящую драму, которою показали интересно и психологично… Актерский состав этой драмы был отличным, и весь фильм держался на их эмоциях, чувствах и драматизме. Хоакин Феникс интересный и необычный актер, который сыграл во многих стоящих и достойных фильмах, и в этой драме он играл хорошо и правдоподобно. Марк Руффало мне понравился в этом фильме больше всех. Он играл невероятно сложную и противоречивую эмоциональную роль, и сыграл он ее здорово и чувственно. Дженнифер Коннелли сильная и стоящая актриса, и она всегда здорово играет драматические роли, и в этом фильме мне было приятно ее увидеть. Данное кино о том, как иногда сложно смирится с утратой близкого человека, и чувствуется беспомощность и очень хочется справедливости и правосудия над убийцей, но в наше время все это весьма сложно и проблематично. Это кино раскрывает нам драму, в которой нет правых и виноватых, и все зависело от случая, но каждый проходит эту трагедию по-своему и как будто сквозь огонь, который сжигает их изнутри дотла. Считаю, что эта драма несомненно заслуживает внимания зрителей и положительных откликов, ведь кино получилось чистым и сильным, и мне оно понравилось. После просмотра я несколько дней думал об этой драме, и она надолго осталась в моей памяти. «Запретная дорога» - кино, которое пропитано трагедией и чувствуется напряжение и настоящая психологическая драма, и мне этот фильм нравится, и я считаю, что тем, кому нравятся настоящие качественные драмы, это кино в самый раз. 8 из 10
Интересное кино, конечно не столь детективное, сколь драматическое.. При остановке на бензоколонке у отца на глазах сбивают сына. Отец только краем глаза видит кепку того, кто это сделал и не успевает разглядеть номер автомобиля. С места преступления виновник скрылся и все следы преступления скрывает, машину под чехол, сам в глубокую депрессию и навязчивую идею, что все обо всем знают и догадываются. Отец же погибшего мальчика пытается сам найти виновного, так как помощь полиции ничего не дает. Для чего нанимает юристов, которые должны были помочь в поиске преступника, одним из адвокатов и оказывается тот самый водитель джипа.. Вполне не плохое кино, раскрывающий драму одной семьи, которая из-за несчастного случая лишилась ребенка. Так же показывающая на что пойдут родители, что бы найти преступника, или наоборот простить того, кто принес в дом несчастье. Актеры на своих местах, сыграли свои роли хорошо, сюжет вполне логичен и развязка подходящая к такому варианту событий. 7 из 10
Я смотрю много фильмов о взаимоотношениях в семье. И те, что оставляют след, учат чему-то, обязательно привожу в пример людям, когда речь заходит о семейных отношениях, переживаниях, особенно, когда кто-то отступает (думаю всем понятно, что я имею в виду). Этот фильм относится именно к поучительным, причём здесь 'два берега', которые стоит отметить для себя/рассматривать пристально именно их: 1. Как поступать нельзя (Марк Руффало замечательно сыграл человека с угрызениями совести, безумно реалистично - особенно в момент своего откровенного раскаяния перед отцом ребёнка, которого сбил Руффало на машине) 2. Как поступать нужно: здесь семья, потерявшая сына, в лице Дженнифер Коннелли и Хоакина Феникса - они не менее замечательно сыграли свои роли, очень искренние актёры, мудрые. Они оказались теми людьми, которые не разбились вдребезги, которые нашли дух, чтобы начать жизнь заново. Это такие простые слова, но они очень правдивы. В жизни (особенно в современном обществе) семьи распадаются на каждом шагу из-за таких мелочей, из-за того, что ничего не стоит. В этом фильме показано именно то, как НУЖНО поступать, хоть это и безумно сложно - не сломаться после гибели ребёнка. Мне очень понравилось!
Не знаю почему раньше ничего не слышал об этом фильме, но даже посмотрев трейлер и увидев, что в нем принимают участие такие актеры как Марк Руффало, Дженнифер Коннелли и Хоакин Феникс, мне немедленно захотелось посмотреть эту картину. Что из этого вышло чуть дальше. Сюжет фильма раскрывается нам с двух сторон, причем ни одну из них я не могу назвать однозначно плохой или однозначно хорошей. Одну сторону представляет счастливая семейная пара – Итан Лернер (Хоакин Феникс) и его жена Грейс (Дженнифер Коннелли). Вторую сторону представляет персонаж Марка Руффало - Дуайт Арно, работник местного адвокатского бюро или что-то вроде этого. У каждого из этих героев есть маленькие дети. У Итана и Грейс это дочь Эмма и сын Джош, а у Дуайта это Лукас - единственный ребенок, которого он забирает по выходным у своей бывшей жены. Все герои по-своему счастливы, у всех все нормально и тут, в самый неподходящий момент, как это обычно бывает, происходит несчастный случай. В результате ДТП гибнет один из детей семьи Лернеров… Все. Казалось бы, ничего нового. Но если в большинстве аналогичных картин нам однобоко повествуют подобные истории, то здесь зрителям приходится одинаково сопереживать и той и другой стороне. Ведь если с кем-то случилось что-то плохое, и кто-то в этом был виноват, то нельзя не разобравшись, руководствуясь одними только эмоциями, судить виновника - все может оказаться гораздо сложнее. Видимо, Терри Джордж этим фильмом постарался высказать свое мнение о таких вот ситуациях, когда просто не знаешь кого или что надо винить. Причем сделал он это максимально объективно и достоверно. Итог Отличное кино, с хорошо раскрытой идеей и замечательно сыгравшими свои роли актерами. Любителям серьезных драм должно понравится. 9 из 10
Однажды в семье Итана и Грейс происходит трагедия – их десятилетний сын погибает под колесами машины, водитель которой скрывается с места ДТП. Безутешные родители скорбят и пытаются жить дальше, полиция предпринимает вялые попытки найти человека, сбившего их сына, а несчастный водитель злополучной машины, терзаемый муками совести, хочет во всем сознаться, но никак не найдет в себе для этого силы… Так выглядит сюжет «Запретной дороги», - линейно простой, незамысловатый, без неожиданных поворотов и интриги. Но все это данной картине совершенно не нужно, поскольку у нее есть главное – искренность и сильная драматическая основа, заставляющая зрителя прожить полуторачасовой хронометраж вместе с героями, прочувствовав на себе всю их боль. Пронзительно грустная история. При всей простоте сюжета Терри Джорджу удалось снять тяжелое кино с настоящими человеческими эмоциями. Роли родителей погибшего мальчика, создав на редкость органичный и убедительный дуэт, блестяще исполнили Х. Феникс и Д. Коннелли, весьма неплох был и М. Руффало, но выглядел послабее своих коллег. Фильмы о том, как тяжело терять близких и дорогих людей, если они качественно сняты, всегда вызывают бурю эмоций и оставляют определенный след. «Запретная дорога» как раз одна из таких картин. Очень сложно представить чувства родителей, теряющих своего ребенка. Бесконечное горе, непереносимая, ноющая боль, злоба, отчаяние, отвращение ко всему, и, наконец, потеря смысла собственной жизни… Это путь к саморазрушению. Как начать жить заново? Как смириться с потерей? Как простить убийцу? Где найти силы?.. Наверно, только в поддержке близких людей. А еще нужно время и нужно суметь простить тех, кого, как кажется, простить невозможно… С чистой совестью могу рекомендовать этот фильм всем, кто любит и ценит драматическое кино. 9 из 10
Как многие, наверно, уже успели заметить - это может случиться с каждым. И это, как это не прискорбно, правда. Жизнь такая штука, когда от каждой секунды, от каждого движения, действия, зависит твое будущее, будь оно хорошее или плохое. Оказавшись не в то время, не в том месте, можно ненароком копыта отбросить. Что касается самого фильма, понравилось то, что показаны обе стороны. Феникс, его красавица жена Дженнифер и чудные детишки. И Руффало, адвокат, конторка, бывшая жена, с которой он все время грызется и сын от этого брака. Чудо-жизнь Феникса, солнышко светит, ребенок играет на виолончели, все друг друга любят, цветут и пахнут. И Руффало, который веселится только со своим сыном. А вся остальная его жизнь показалась мне до ужаса скучной, а сам герой, откровенно, показался неудачником, у которого вечно все валится из рук. Если бы это был какой-нибудь другой фильм, то там показали бы всего одну сторону происходящего, а зритель бы непременно принял именно эту сторону. Потому что зритель сопереживает главному герою или героине, при этом не замечая то, что у главного злодея тоже могли быть свои мотивы, возможно даже большие чем у главного 'героя'. Т.е. я хочу сказать что только взвесив все за и против можно делать какие-то выводы. А во всем остальном, фильм затянутый, скучный. Музыкальное оформление тоже не особо порадовало. Каждый раз представлял себе человека, который за это отвечал, сидел и нажимал пару клавиш на синтезаторе, со словами '...А тут нужно что-то грустное.... ..А тут главный герой удивился!' Лично мне фильм не показал ничего нового и удивительного. И, думаю, вовсе неудивительно, что он провалился в прокате.
Очень сильный в эмоциональном плане фильм, которому было уделено не заслужено мало внимания. История на первый взгляд не новая, но в тоже время на удивление захватывающая, потому что могла произойти с каждым. Это какие то доли секунды, которые способны изменить всю жизнь. Кино о том, что такое утрата и как ее пережить, как суметь простить. А так же о том, что такое угрызение совести. Все действие происходит в одном маленьком городке в штате Массачусетс, но не смотря на казалось бы простой сюжет, фильм очень насыщен, смотреть его крайне интересно, напряженно и местами очень сложно. В первую очередь в подобных малобюджетных независимых фильмах важна актерская игра и здесь она просто на ура, Марк Руффало, Хоакин Феникс и Дженнифер Коннели эта тройка выглядит очень здорово. В последнее время, особенно после Острова Проклятых, я посмотрел много фильмов с Руффало и мне он нравится все больше и больше. Уроков из этой картины можно вынести много и это здорово. Так или иначе, что бы ни случилось нужно не бояться брать ответственность за свои поступки, а так же уметь прощать. Ведь для семьи которая потеряла своего ребенка в результате происшествия по вине другого человека, который испугавшись скрылся. Такой человек становится просто злодеем, бездушным животным и это не дает покоя, но не многим приходит на ум, что тот кто сделал это может быть таким же любящим отцом, который страдает от содеянного не меньше. Итог фильма, мне очень понравился. Очень хороший представитель настоящего независимого американского кинематографа с отличными актерами.
Не особо я поклонник драм такого содержания, попахивает банальностью, однако он правдоподобен как ни одна другая драма. Насчёт самой задумки и вообще плана преподнесения это действительно класс. Нам показана очень печальная и трагичная история, этим трагизмом пропитана каждая минута, каждая секунда, а всему виной несчастный случай. Каждый из героев любит своих детей, и в процессе фильма иной раз возникает вопрос, 'а за что им такая кара? и в чём они виноваты?', притом очень обидно и горестно за обе семьи. В этой картине показано всё, буквально всё в плане человечности, показано что нужно быть сильным и добиваться своего, показано что угрызение совести хуже тюремной клетки, даже показано безумие когда один человек хочет сделать пред намерено больно за свою боль, всё это делает фильм жизненным, трагичным, сильным и человечным. Возможно не основная черта, но всё же думаю стоить отметить то что сюжет происходит осенью, всё эта желтизна, меланхолия, всё это добавляет своих мрачных, горестных красок. Этот фильм как учебное пособие, тонко продуманное и психологическое. Он заставляет задуматься на тем что мелкие бытовые неприятности это ничто по сравнению с тем как жизнь может сыграть с человеком в очень серьёзную игру и как мириться с этой жизнью после финала. 8 из 10
Мужчина убивает ребенка. Не нарочно. Так получилось: мальчик выбежал на дорогу, водитель не успел притормозить. Первая реакция, естественно, страх, вот и пришлось давить на газ, дав деру. Все, что запомнил отец, на глазах которого, кстати, произошла трагедия – это джип черного цвета, и то ли бейсболка, то ли обычная кепка у его обладателя. Такова завязка у этой интригующей драмы, весьма сильно напоминающей небезызвестный «21 грамм» Алехандро Гонзалеса Иньярриту и усиленной мощным актерским составом в лице Хоакина Феникса, Дженнифер Коннелли, Миры Сорвино и Марка Раффало. Последний как раз и исполняет роль того самого горе-водителя, скрывшегося с места преступления, причем исполняет так, что роль эту можно смело считать чуть ли не лучшей в карьере актера. Угрызения совести и душевные терзания – сознаться или не сознаться – переданы Раффало фантастически точно. Его герой становится своеобразным заложником и без того тяжелой ситуации, будто сама судьба решила сыграть с ним злую шутку – мало того, что сбил ребенка, так еще родители мальчика назначают его адвокатом по этому делу. А лгать и лицемерить, глядя в убитые горем глаза отца - ой как не просто, тем более, если глаза эти принадлежат Комету из «Гладиатора». Действие фильма, надо сказать, происходит в малюсеньком таком городке, жители которого не только хорошо друг друга знают, но и дружат семьями. Залечь на дно в таком месте - все равно, что в разгар битвы на поле боя. Впрочем, герой Раффало вряд ли стремится к этому – даже избавившись от джипа и прочих улик, он не может найти себе места и не оставляет надежды предстать перед законом, чтобы наконец скинуть с себя тяжкий груз. Вопрос в том, решится ли он сдаться раньше, чем об этом узнает отец? В отличие от вышеупомянутого шедевра Иньярриту, где чудовищная трагедия лишала главных героев почвы под ногами и в тоже время дарила им хоть какую-то надежду, картина Терри Джорджа «Заповедная дорога» не ставит перед зрителем несбыточных иллюзий. Если в начале все было плохо, то дальше будет еще хуже. Не опровергнет пессимистичный настрой фильма и финал, хотя его трактовку лучше оставить на суд посмотревшего – слишком уж много вариантов он предоставляет. 7 из 10