Рыбка Поньо на утесе: отзывы и рeцензии

CloudKeeper
CloudKeeper25 сентября 2009 в 20:43
Миядзаки. Золотая Дюжина. Новейший, но надеюсь не последний фильм признанного волшебника аниме - настоящий нокаут

Предисловие 12 фильмов Миядзаки, доступные россиянину, да и любому, кто не живет в Токио. 12 Шедевров пополнили топ-лист аниме, современной мировой анимации, и фильмов вцелом. С конца 70-х Миядзаки-сан радует зрителя картинами, которые задевают за живое, картинами которые наполняют радостью и спокойствием, дарят сердцу волшебные минуты отдыха в глубине его неповторимых миров. Новое тысячелетие, волшебник поседел, основал студию, стал культовым и всемирно известным, получил Оскар, бесчисленное количество призов международных и внутренних кинофестивалей, но его кисть как и прежде творит чудеса на бумаге и в сердцах его зрителей. Сегодня в рамках просмотра творчества Мастера Хайао в хронологическом порядке, я посетил кинотеатр и внес свой вклад в творчество художника, поощрив его своим рублем и благодарностью, дабы посмотреть на рыбку Поньо! Новый фильм, новый шедевр Два года назад, когда я вернулся к творчеству Миядзаки (картины Миядзаки не забываются, они навсегда западают в душу и светят там как маяк в ночи), постер на \'Поньо на клифе\' уже вышел, но непроизвел на меня должного впечатления. По мере того как мой интерес к творчеству сихана рос, теряла силу моя недоверчивоть мастеру. Я влюбился в его творчество и получил колоссальное удовольствие, просмотрев все его работы. Рыбка Поньо не исключение. Этот фильм дарит все те теплые чувства, которые человеку так необходимы для жизни в суетливом и нестабильном мире. В атмосфере беспокойства и постоянного напряжения, стресса, и плохой окружающей среды наша гармония с собой, со своим внутренним миром тает, а вместе с ней вырываются на волю злость, возможность сделать больно или обидеть ближнего. Миядзаки лечит наши раны. В картине есть все те зацепки, которые нужны чтобы восстановить свою веру в дружбу и любовь, а укреплять и поддерживать свои качества должен каждый человек самостоятельно. Рыбка Поньо на Утесе Сюжет фильма завязан вокруг взаимоотношений 5-летнего мальчика, живущего на берегу моря, с маленькой волшебной рыбкой которую он нашел. Их привязанность перерастает в дружбу, а затем какое-то новое крепкое чувство, когда рыбка, бросается во все тяжкие чтобы стать человеком и быть ближе к доброму мальчугану. Все это происходит на фоне грандиозного катаклизма - море бушует и выходит из берегов, повинуюсь приближающейся к земле Луне, и грозит уничтожить человеческую расу возвращаясь к древнему царству Океана на Земле. Персонажи Поньо - дочь Морской Владычицы и чудоковатого Волшебника с синдромом \'босса\' и шизофреничным желанием вернуть век моря на Земле. Она мечтает стать человеком и обрести счастье в объятьях своего друга Сосуке. Рожденная с магией в крови, Поньо унаследовала нехитрые волшебные штучки, способность бегать по воде и, вероятно, желание ощутить свободу, подобно безраздельному морю. Поньо должна пройти путь опасностей и испытаний, если хочет стать человеком. Кроме всего прочего, Поньо любит ветчину и поливает всех направо и налево струей воды изо рта :) Сосуке - 5-летний мальчуган, живущий в домике на Утесе, со своей матерью. Сосуке добрый и любящий родителей мальчик, он находит Поньо на берегу, спасает ее и проходит с ней через все преграды. Сосуке сам должен определить, разделить ему привязанность к Поньо или нет. Ведь если он отвергнет ее, когда она так хочет стать человеком, она \'обернется в пену морскую\'. Знакомый сюжет для многих, неправдали? Риса - замечательная и добрая мама Сосуке, красавица и просто отличный персонаж! Риса бросает тень на прошлые работы Миядзаки, в ней видны лучики волчьей непримиримости Принцессы Мононоке, и добрые глаза Наусики. Риса немножко колдует: она способна превратить обычную яичную лапшу в настоящий праздник на тарелке, с яйцом, лучком и ветчиной! :) Кроме того Риса водит свой маленький хэтчбэк, как Шумахер, она кушает сандвич и спокойно едет по серпантину близ морского обрыва на 160 км/ч :) Коичи - папа Сосуке и муж Рисы, он моряк на корабле. Прототип современного мужчины, он редко бывает дома(поздно возвращается), и тем провоцирует свою жену на волнения, расстройство и скандалы. Коичи любит обмениваться сообщениями на морзянке с семьей, когда проплывает мимо их Утеса. Фудзимото - волшебник и папа Поньо. Этот странный тип, одетый очень модно и стильно, большой любитель океана. В своей любви он очень ревнив и одержим, он собирается стереть с лица земли весь род людской и вернуть век моря. В его комнате над дверью даже написано Пангея, в память о временах, когда земля была небольшим материком, повсюду окруженным океаном. Фудзимото держит своих дочерей-рыбешек в пузыре в гостинной, и пресекает их побег, чтобы они не встретились с \'коварными людьми\'. Он собирает какие-то настои в амфоры, подобные греческим, любит приложиться к этим амфорам, получая дополнительные колдовские силы. Фудзимото олицетворяет гнев, шторм, цунами и бури которые сулит нам вспученный океан. Морская Царевна - супруга Фудзимото и мама Поньо, она характеризует добро и ласку благодатного моря, тепло и пищу которые несет океан. О ней известно лишь то что она \'Добрая, но строгая\'. Она очень любит Поньо, любит настолько, что позволяет ей самой выбрать свою судьбу. Вопросы поднятые в картине Мудрый учитель, Миядзаки никогда не делает \'просто мультик\'. Его картины продуманы до мелочей, и хотя сам рисунок безупречен и безукоризненн, а упор на детали и маленькие подробности всех предметов поражает, картина всегда несет какой-то нравственный урок. Поньо на Утесе - это взгляд на современную семью, и нравы людей, их взаимоотношения. В картине противопоставляются четкий и ясный сказочный мир океана, миру реальному, где не все так идеально. Молодая мама, бабушки из дома престарелых, ребенок, забота и правильное воспитание которого - залог стабильности и будущего для поланеты. Кроме того заметен еле видный но очень злободневный этнический вопрос. В современном мире, где конфликты и войны зарождаются из-за непонимания между разными народами, на стыке культуры и обычаев. Фудзимото - яркий тому пример, он сам \'был человеком\', но ненавидит людей. Миядзаки показывает оборотную сторону - Поньо - рыбка, становится человеком. И ее рассовая принадлежность не имеет никакого значения для молодого поколения - для Сосуке, и это вдохновляет. И даже Фудзимоту в конце \'перевоспитывают\' по-советски, дружбой и добрым отношением, похоже, он больше не будет ненавидеть этих \'гадких людей\'. Виват Хайао Живите и здравствуйте, Хайао-сама. Искренняя благодарность Вам, и низкий поклон, за все те жемчужины, что вы преподнесли миру, за каждый Ваш урок, да не будет он забыт, за Добро и Любовь, которые Вы сеете в сердцах людей. Желаю Вам продолжать творить все те чудесные картины, что рождаются в Вашем сознании в назидание Миру! Спасибо! Аригато! 12 из 12

filmsobjectcritic
filmsobjectcritic5 июля 2025 в 09:49
Чувствовать, чтобы понимать. Понимать, чтобы чувствовать.

Карма — не возмездие, а ответственность за путь. Не только наш, но и тех, кого любим. Рецензия на мультипликационный фильм «Рыбка Поньо на утёсе» (2008) — творение японского культового аниме-мастера Хаяо Миядзаки, особенно ценного в западной культуре. Сильно отличает эту картину от других его работ — как независимых, так и студийных («Гибли») — множество факторов: от рисовки и медитативного повествования до проникновения в глубины — в прямом и переносном смысле. Она на самом деле отличается всем, но более всего — достаточно критичными отзывами. Его обвиняли в упрощении сюжета, инфантильности, отказе от весомых замыслов и скрытых пластов. Это не так. Не существует картин для детей и для взрослых. Все — или для людей, или для не-людей. О чём эта мультипликационная картина, во время работы над которой не был задействован отдел компьютерной графики? Не какой в ней сюжет, а что им раскрывается. Каждый из нас выбирает свой путь, сторону. А сторона — это не добро или зло, свет или тьма. Это каждый из выборов и отказ от чего-то иного. Мы по отношению друг к другу не обязательно антагонистичны, дихотомичны, эмоционально насыщенны. То есть не протест и не сопоставление. Кто-то выбрал быть пилотом, кто-то — ткачом. Здесь возникнет много аллюзий, поэтому я перефразирую: кто-то выбрал оберегать плодовые деревья, кто-то — дендрарий в биопарке. И они — ботаники, архитекторы, дизайнеры. И занимаются этим потому, как им нравится, не от того, что мучали себя и заставляли. Не из принуждения, а по призванию. Мы выбираем одно — или целенаправленно, или отказываясь от другого. Так и рыбка Поньо, названная в честь героини оперного цикла Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов» — Брунхильдой (музыкальное сопровождение и визуальные аллюзии постоянно усиливают эту связь между двумя значимыми произведениями), — возжелала стать человеком. Но почему тот, кто знает, что значит быть человеком, пытается удержать её от этого? Не потому, что контролирует, а так как думает, что его опыт что-то значит. Что она так же разочаруется и будет вынуждена проживать унылую жизнь, наполненную болью и предательством люда, который уничтожает не только себе подобных, но и врывается в подводное царство со своим уставом, словно в чужой монастырь. Мальчик как первая любовь, опасность моря, красота города, людей, максималистские протесты — всё это, хоть и показано, не играет никакой роли. Стать человеком, а не рыбой — даровано свыше. Даровано ей родителями. Поньо — милая рыбка, ищущая себя. Но её так назвал заблуждающийся человек, добрый, но по-детски наивный. Он её любит, принимает, но он её не знает. Мальчик — средство превращения, наполненное духом, этическим кодом. Он лишь причина её превращения, нравственное условие. Он не компас, который направляет заблудшую душу. Он та «подсветка», через которую Брунхильда распознаёт «человеческое». Но кто такая Брунхильда? Та, кто выполняет волю родителя-отца и та, кому суждено стать человеком, поняв трагизм человеческой судьбы и обретя, кроме чужого, и своего целеполагания — Совесть. Но её отец — что в опере, что в работе Хаяо — это не зло и не квинтэссенция чего бы то ни было. Он исполняет высшую волю — волю, предназначенную ему. Она не человеческая, но имеет свои оправдания. Она — для человека, потому как абсолютно для всех. Выбор Поньо — не отвергнуть море, а принять новое бытие. Она не борется со стихией, она идёт на зов. И в итоге он сострадает своей «голубке, кровинушке, чаду». Отличие между Рихардом Вагнером и Хаяо в том, что у Миядзаки герой принимает свою дочь и отпускает, поняв, что она обретает ответственность рядом с ответственными. У Рихарда же его отношение наполнено большим драматизмом: он теряет дочь, не видит в ней продолжения себя — того продолжения, которое избрало иной путь для себя. Он ей сострадает, жалеет, сетует, боится за неё. Но не доверяет тому, что её окружает. Оба отца сломали свою систему — но я уверен, это было предначертано кем-то, кто выше, чем они. Образом самой Богоматери — Дух, Которой, несмотря ни на что вокруг, на взгляды, мировоззрения, питал их любовь к своим дочерям. Отец выбрал в спутники того, с кем и Соломон не справился бы — мудрость, да ещё и с милосердием. Свою супругу. Хотел он этого или нет? Приобрёл или потерял, прощаясь с дочерью? Однако этот итог не для размышлений, а неоспоримый факт. Как говорится: получите и распишитесь. «Поньо» — мультфильм, который отражает вечные экзистенциальные вопросы бытия как онтологического модуса и детско-родительские отношения в частности. Отношения между прошлым и настоящим, между большим и маленьким и так далее. И это не всегда о людях и не всегда о живом. Хотя кто знает — может, вся наша планета живая. Humus! Humus! Humus! Также хочется выразить особую благодарность композитору Дзё Хисаиси — за создание уникальной атмосферы воздушности и невинности. Кадр благодаря ему наполнен лёгкостью, словно сказочной трелью лепестков и ручейков. За каждый тембр, наполненный натуральностью. Всегда подчёркивая интимность кадра заглушением композиции. Его музыка умеет отступать в тишину, позволяя нам прочувствовать историю такой, какая она есть. В наше время, когда окружающая среда и внутренний мир человека переживают серьёзные испытания — от экологических кризисов до социальных конфликтов и духовных поисков, — история Поньо напоминает о необходимости бережного отношения к природе, друг к другу и к себе. Она — путь к самопознанию, который ведёт к гармонии с миром. 8 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн10 декабря 2023 в 18:52
Море волнуется раз

Кто проживает на дне океана?.. Произведения японского Мэтра анимации Хаяо Миядзаки любят по всему миру. Его картины наполнены смыслом и красотой! Там, куда не доглядит глаз, дотянется своим пониманием сердце!!! 'Рыбка Поньо на утёсе' в какой-то степени можно назвать (да собственно и в действительности является) самым странным аниме, принадлежащим перу и кисти великого волшебника красок!.. Что это? Разгулялась фантазия у 'не доброго дедушки'? (о, доводилось и такое встречать в адрес творца из страны восходящего солнца!)... Или же это намерено так помещено сюда? (я про метафизические метафоры)... И пока ведутся споры (однако в этот раз я остановился и задумался над версиями) Миядзаки создаёт Шедевры!.. Сам режиссёр и художник, вкупе со студией, говорят, мол, не наводите тень на плетень! Но некоторые указатели указывают на другое... Окей, пусть будет так, доверимся вам, Гиблисты! Но да будет! История скорее всего является вольной интерпретацией 'Русалочки' Ганса Христиана Андерсена. Такое некое видение и на японский лад!.. Брунгильда, рыбка с человеческим лицом, застревает головой в стеклянной банке и попадает в руки пятилетнего мальчика по имени Сооскэ. Они заводят дружбу. Мальчик называет её Поньо! И вскоре девочка-рыбка начинает говорить человеческим голосом!.. Как золотая рыбка, только Поньо не золотая... Отец рыбки, морской колдун, возвращает Поньо-Брунгильду домой. Но та своенравно отращивает себе конечности и сбегает по волнам живого океана к своему Сооскэ... (Я предупреждал: фильм странен!)... Да только вот 'одомашнивание' Поньо толкает стихийные события!.. А ведь о возможном цунами ещё предупреждала одна старушка. (Мама мальчика работает в доме престарелых по соседству с садиком). И вот подобрались мы к опасному месту данного аниме... Иносказания, о которых уже выше упомянуто, находятся на территории спойлеров! (Но... я аккуратно!)... ... В этом производении присутствует философия. Про пену морскую. Это как, например, все мы из праха... только из пены... Об этом говорит мать Поньо Гранманмарэ. Как и в 'Унесённых призраками' в 'Поньо' присутствует 'говорящий' тоннель... Ещё чуть-чуть и фильмы Миядзаки выработают во мне фобию к тоннелям... В общем, касаемо разночтения 'Поньо'... Можно заморочиться и понаходить то, чего на самом деле не было. Да, этими элементами (в большей части они идут ближе к концу, поэтому - я ничего не скажу - спойлеры!)... Миядзаки - это не про страшные сказки. Миядзаки - это про красивые светлые сказки! Так или иначе, я предлагаю своё видение и своё прочтение 'Рыбки Поньо на утёсе'!.. 'Рыбка Поньо' - это просто сказка про дружбу и любовь. Которые побеждают всё! И стихии, и даже саму Смерть!.. Вот здесь о чём! Что детские чувства настолько сильны, что способны заставить океан выйти из берегов!!! Иных иносказания, и смысла, и сути я не хочу здесь видеть, кроме как тех, что нам, взрослым, самим надо многому поучиться у детей!.. Ведь решения о чувствах надо принимать сердцем! А дети не задумываются о последствиях, этим двоим хорошо видеть друг друга, хорошо быть другом с другом. Какой бы хаос ни происходил вокруг, детям нет до этого дела... Большего не скажу. Напоследок лишь скажу, что всё-таки хочется, чтобы у детей не было столь серьёзного выбора, как в эпилоге... Успеется!.. 10 из 10

Cinemalcoholic
Cinemalcoholic3 января 2010 в 08:33
Сказки живут вечно.

Я являюсь горячим поклонником творчества Хаяо Миядзаки, я не ожидал чего-то сверхъестественного, но мультик ждал с трепетом. Услышав фамилию великого японского режиссёра, в вашей голове сразу же промелькнут фильмы: 'Ходячий замок Хаула', 'Унесённые призраками' или 'Небесный замок Лапута', однако мультфильм 'Рыбка Поньо на утёсе' намного отличается от предыдущих творений Миядзаки. Этот мультик не несёт философской нагрузки, над её сюжетом не надо особенно задумываться, надо лишь наслаждаться её атмосферой, её теплом и незабываемыми кадрами. Этот фильм рекомендовано показывать детям во-первых из-за того, что в фильме вы не заметите ни единого отрицательного персонажа, во-вторых, фильм детский, фильм об уважении к старшим, о дружбе и поддержке. Этому мультфильму суждено было стать знаменитым только из-за мысли Миядзаки экранизировать его, фильм никого не оставит равнодушным, а если кого и оставит, то только самую бессердечную персону. 'Рыбка Поньо' запомнится многими деталями, вспомнить только лодочку с необычным механизмом, подводное царство и лица персонажей. Фильм потрясает своей теплотой, своей красотой и замыслом постановки. Мультик достоин того, чтобы его лицезрели. 10 из 10.

Луpдес
Луpдес22 ноября 2009 в 16:21
Когда акварель оживает

«Это мой ответ горестям и нестабильностям нашего времени...» Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе» - это неторопливый, вдумчивый, простой (и настолько же мудрый) рассказ о том, что добро важно и нужно людям, что необходимо верить другому и уметь отвечать за свои поступки. На примере дружбы рыбки и мальчика режиссер Хаяо Миядзаки говорит, что не важно, кто ты и каково твое обличье, главное - это то, что у тебя в сердце. С помощью незамысловатой истории и красочных образов нам преподают уроки мужества, искренности, честности, ответственности и любви. В «Рыбке Поньо» нет насилия, крови, ненависти к другому, что так часто встречается в современных сказках. Знаете, чем поистине уникальны творения Миядзаки? Он обладает талантом показывать в них лучшие качества людей, будь то человечность, честность, порядочность, не прибегая к каким-то особо надуманным драмам, в которых герои могли бы их раскрыть. Мир Миядзаки полон гармонии с собой, и Мастер не устает повторять, что лучшее изначально заложено в человеке. Миядзаки любят как в России, так и за рубежом. Не одно поколение зрителей выросло на его удивительных лентах «Ведьмина служба доставки», «Навсикая из долины ветров», «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононо-ке», «Унесенные призраками», «Ходячий замок»... Его ленты были неоднократно отмечены высшими европейскими и американскими наградами в сфере киноискусства, положительно отмечены критиками и обласканы простыми зрителями. Режиссер, художник, продюсер Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких деятелей своего поколения. Так же, как и прочие, данная работа сделана на японской киностудии «Gibli». Она была отмечена призами Венецианского кинофестиваля и несколькими значимыми наградами у себя на родине. На сегодняшний день это последний фильм японского режиссера, и не зря говорят, что Мастер оставил в нем свое духовное завещание всем живущим на земле, связав душевное ощущение героев с видением ими окружающего мира, взаимодействием с силами природы. К слову, природа - одно из действующих лиц (зачастую - ключевой персонаж) любого фильма Хаяо Миядзаки. Она мудра, красива и добра, а потому поддерживает всех положительных героев, дружит с детьми и помогает взрослым. Она может быть опасна или простодушна, но всегда - справедлива. Поскольку «Поньо» лента сугубо «морская» (хотя земные пейзажи в ней не менее великолепны, но две трети повествования все же о море), стихию воды, океана в ней олицетворяет мама Поньо - прекрасная морская богиня. Ее муж, отец главной героини, также является могущественным морским повелителем, и все-таки Миядзаки с лукавой усмешкой сообщает нам, что когда-то тот был человеком, а значит к концу фильма зритель убедится: по могуществу, выдержке и мудрости этот герой уступает исконно природным силам. Еще одна отличительная черта - переплетение сюжета с легендами и сказаниями Страны восходящего солнца. Казалось бы, прочим нациям невозможно все это понять и правильно оценить, тем более для европейца или американца далекая Япония видится таинственным обособленным миром, полным своих секретов, не спешащих открываться жителям иных стран. Как же возможно сохранить неповторимость традиций и быть понятным (и принятым) в других уголках мира? Миядзаки не делает ставку на экзотичность, не ставит во главу угла зрелищные спецэффекты. Он не угождает, не просит, не лицемерит, подстраиваясь под те или иные обстоятельства зрительских и профессиональных ожиданий. Он действительно снимает кино. Снимает настолько искренне, что стираются барьеры между различными обычаями и традициями, и вот уже всем понятно, что было важно показать в той или иной сцене, настолько честно, что во многих его героях мы узнаем себя, настолько поглощенно своим занятием, что невольно сопереживаешь каждому штриху его работы. Причем, каждый фильм Миядзаки немного личный. Например, в «Рыбке Поньо» на примере родителей Сооске режиссер напомнил о ценности семьи. Сам Сооске является прототипом сына режиссера Горо, когда тот был в пятилетнем возрасте, а образ старушки Тори посвящен матери Миядзаки. Не зря даже те люди, которые не могут запомнить ни одной японской фамилии, которые не в восторге от аниме или попросту далеки от мира кино, при упоминании Хаяо Миядзаки невольно улыбаются и говорят, что он снял тот или иной их любимый фильм, ведь во всем этом столько неподдельной душевности. Многие называют «Рыбку Поньо на утесе» наиболее детским мультфильмом среди тех, которые когда-либо создавал Миядзаки. Это и так, и нет. Главному герою данной ленты пять лет. Пожалуй, начиная с этого возраста, детишки могут смотреть «Поньо» без опасений родителей, будто те что-либо не поймут. СМИ пестрят забавным эпизодом, рассказанным самим режиссером в одном из интервью: пятилетняя японская девочка, смотревшая фильм вместе с родными, после просмотра побежала к своей бабушке со словами: «Я только что смотрела мультик, который сделал другой малыш!». Пожалуй, лучшей похвалы ленте не придумать. Что касается взрослой аудитории фильма, то, конечно, найдутся такие (их обязательно окажется меньшинство), кто станет жаловаться на неспешность действия, отсутствие резких сцен, экшна, страшных моментов, технологичности, трехмерности... Все это действительно так, и если вы ждете от «Поньо» лишь этого, скорее всего, лента оправдает не все ваши ожидания, потому что «Поньо» - это немного возвращение в детство. Миядзаки снова продемонстрировал талант непринужденно сочетать взрослые и детские темы так, чтобы смотреть было интересно, приятно, поучительно и тем, и другим. Пожалуй, правы те, кто говорит, что ленты Миядзаки и советские мультфильмы схожи в своей душевности и одинаково дороги зрителям любых возрастов. Одной из самых ярких отличительных черт ленты является чарующая атмосфера, сотканная из невероятно красивых пейзажей где-то на грани яви и волшебного полусна. Любое красочное описание захватывает дух, поражает насыщенностью цветов и оттенков, изобилием форм, полетом фантазии авторов. Картинки удивительны: морское дно играет светом, обитатели подводных глубин, махая плавниками, неторопливо проплывают над затопленными селами, а в небе висит огромная луна... Миядзаки запретил аниматорам пользоваться компьютерной графикой и велел вручную рисовать всю картину с использованием техник пастели и акварели. В работе было задействовано более 70 сотрудников студии «Gibli». Характерно, что Миядзаки принимал участие в процессе, многое рисуя сам. Работа над визуальным рядом «Рыбки Поньо» стала одной из самых трудоемких за всю карьеру режиссера. Аниматоры говорят, особенно ему нравилось заниматься морскими пейзажами. Вы понимаете, какая это ответственная и трудоемкая работа. Например, чтобы смонтировать первые 12 секунд фильма, где идет речь о подводном мире, понадобилось нарисовать 1613 концептуальных скетчей. Для всей ленты было создано более 160 тысяч рисунков. В итоге очарование восточной анимации никого не оставит равнодушным. Помимо красочности, стоит отметить совершенно естественные и реалистичные мимику и жесты героев. Художник, завладевший вниманием зрителя, на протяжении всего фильма ни разу не обманывает его доверие, с одинаковым умением жонглируя сказочностью и реалистичностью. А как вы думаете, где начинается волшебство?

Xatar
Xatar10 июня 2012 в 15:24

Японская студия анимации Ghibli всегда радовала как поклонников, так и новых почитателей, своей качественной прорисовкой, насыщенностью и атмосферностью происходящих историй. Основали студию ныне легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки и режиссёр Исао Такахата в далёком 1985 году и теперь она постоянно ассоциируется с необычными сюжетными историями и непременно берущей за душу анимацией. Японские полнометражные мультфильмы (я не беру в расчёт большинство аниме-сериалов) всегда имели совершенно особое настроение, эмоции и притяжение, по крайней мере продукция студии Ghibli, в рамках которой немало потрудился сам Миядзаки. В то время, как западный производитель многочисленно перешёл на компьютерную графику, японцы продолжают действовать по старинке и всецело радовать поклонников мультипликации, ведь, согласитесь, ничем не затмить мастерство художника в таком нелёгком деле, как анимация. 'Рыбка Поньо на утёсе' уготовила зрителю совершенно фантастическую, ирреальную историю, полную воздушных чувств, мимолётности и замечательных героев. У японцев своего рода особые отношения с водными пространствами и их обитателями, которым частенько приписываются человеческие черты. В этом мультфильме часто что-то созерцательно, что может показаться затянутым, необычно и непременно красочно, насыщенно содружеством человека с природным миром, мягкостью человеческих взаимоотношений, теплотой героев. Сюжеты японских кино- и мультпроизведений занимают особую нишу, ибо они могут достичь такой плавно выходящей из повседневности ирреальности и её убедительности, уверенности в ней, что кажется будто бы стоит пошире раскрыть глаза и это действительно увидишь в окружающем мире. В морских и океанических водах тоже кипит жизнь, да ещё какая: тысячи и тысячи рыбных существ живут и действуют здесь. В какой-то момент ожесточившийся на человечество ввиду его бездумного действия по отношению к природе подводный человеческий житель-учёный-исследователь занимается обереганием подводного мира и ратует за жизнь под водной гладью, для чего использует всякого рода ухищрения (как-то, воздушный пузырь, в котором держит голову; собственное жильё на дне морском; кувшины с особыми жидкостями, очищающими море). Этот житель в своё время был близок с богиней моря, от соития которых родилась маленькая красная рыбка Брунхильда. Однажды она попадает на землю, застряв в стеклянной банке. Выбраться ей помогает маленький мальчик Соскэ, у которого Брунхильда слизнула каплю крови на пальце. Заимев таким образом часть человеческой сущности, Брунхильда приобретает статус получеловека-полурыбы, став обладательницей сверхспособностей воздействия на окружающие предметы. Соскэ даёт имя рыбке, называя её теперь Поньо. Но водный житель желает её вернуть обратно, мальчик теряет Поньо, но та за это время к нему сильно привязывается и вскоре сбегает из заточения, превратившись в маленькую пятилетнюю девочку. От побега ли или от выливания жидкостей учёного в воду, последнее начинает хмуриться, на окружающий мир обрушиваются цунами, всё затопляется, Луна движется к Земле. Остановить процесс может только Соскэ, который должен для этого принять Поньо такой, какая она есть. Я уже говорил, что история показалась мне совершенно ирреальной и, в то же время, близкой, как мне кажется, духу японскому фантастическому. Экспрессивные люди с огромными радующимися глазами (вспомним только, как бежала Поньо по головам больших рыб во время цунами), закручивающиеся в спираль действия, совершенно безбоязненные поступки и так далее. По всей видимости, мультфильм станет приятным времяпрепровождением для юных зрителей, но и искушённых годами людей он также тронет за живое. Отличный мультфильм с отличной музыкой, героями и воздушной атмосферой.

Кинопоиск
Кинопоиск15 февраля 2010 в 23:20
Хочу стать человеком! Мир под толщей воды.

'И нарисовал режиссер золотую рыбку, и подумал: 'Вылитая Поньо!' - и нарек ее именем Поньо. И поглядел он на дело рук своих, и сказал: 'Это хорошо! Осталось нарисовать еще 169 999 кадров...' Ой, это такая прелесть! Честно-честно! Вот я и доползла (а в данном случае можно сказать, что доплыла) до рыбки нашей Поньо. Посмотрела вчера и сразу после просмотра заявила маме с братом: 'Тааакой хороший мультфильм, посмотрите обязательно!' Не знаю, почему я так долго тянула, все-таки мой любимый Миядзаки. Возможно, оттого, что некоторые говорили мол детский фильм, разочаровались и все такое... Господа, так в чем проблема? Да, аниме для детей. Для маленьких таких, и что с того? Ведь не все же время смотреть кровавые самурайские боевики (в свой же огород...)! Сюжет и идея просты как три копейки, но, наверное, в этом-то вся прелесть. Жила себе простая рыбка (ну, или почти что), однажды она сбежала из родного дома, влюбилась в мальчика Сооске и решила стать человеком. Сказано - сделано. Здесь нет абсолютно ничего лишнего (все 170000 рисунков на своих местах). Читала когда-то в замечательном журнале АнимеГид о том, что 'Поньо' - это своего рода извинение старшего Миядзаки перед своими сыном и женой, что это сугубо 'личный' мультфильм. В этом что-то есть. Наверное, в образе отца маленького Сооске можно угадать самого Хайяо Миядзаки, хотя внешне он очень напоминает Горо. Ладно, я не буду углубляться в эту тему, все равно не мне их судить, да и о правде можно только догадываться. Но одно ясно абсолютно точно: Хайяо Миядзаки действительно любит детей. Здесь такая классная анимация! Вы заметили? Ну, заметили же, да? Никаких вам здесь дерганий и косяков, все так ровно и гладко. Очень здорово смотрелись волны-гигантские-рыбины (или как их там назвать...), Поньо бегущая по волнам. А еда! Обожаю еду в мультфильмах Миядзаки, чего только стоит яичница их 'Ходячего замка'! А в 'Поньо' мне запомнился рамен. Очень аппетитно нарисован. Хайяо Миядзаки по-прежнему на высоте, хотя для меня на первом месте всегда будет 'Ходячий замок'. Думала поставить 9 из 10, но рука как-то не поднимается...

Синобит
Синобит14 июля 2009 в 06:28

После просмотра Антихриста я решил написать отзыв… Отзыв о рыбке Поньо. Да, именно так, после черствой, не шокирующей, не бросающей, как некоторых, в дрожь ленты, а именно черствой, ленты, захотелось очередное творение господина Миядзаки. И смотреть, с уверенностью, что увидишь именно то, что ожидаешь увидеть – доброту, чистоту чувств, искренность переживаний, как по ту, так и по эту сторону экрана. Так и случилось, ожидаемое стало реальным. Это японская история на мотив «Русалочки», рыбки, ставшей девочкой, поскольку ей понравился мальчик, живущий на суше. Мальчик, Соске, у которого есть любящие мама и папа, но который, те не менее, одинок. Отец в долгих плаваниях, в бесконечном океане, мама же, немного безрассудная и в то же время строгая, находящаяся рядом с сыном, не является для него другом, ибо она мать, а не сверстница. Сверстница, подруга, с которой можно, играть, дурачится, пускаться в самые неожиданные авантюры и которой может, понадобится помощь, совершенно неожиданно и грань жизни и смерти будет так явна. И вот такой человек появляется. Девочка из глубин океана, в котором так часто пропадает отец Соске в долгих плаваньях, девочка-рыбка, для которой свойственны все те же чувства и желания маленького ребенка, что и одинокому Соске. В этом мультфильме нет злых персонажей, явной угрозы исходящей от определенного персонажа, с которой героям нужно бороться. Даже отец Поньо, которого можно воспринять поначалу как отрицательного персонажа, действует из благих побуждений и неприязни к нему не чувствуется, это иного рода персонаж, олицетворение отеческой заботы и беспокойства за свои чада. Сама же угроза исходит от обыденной вещи, которую мы все не замечаем, но которая сопровождает нас, ибо мы ею живем – Жизнь. К сожалению, любовь и самые чистые чувства могут превратиться в скорбь, когда она заканчивается и с этим доведется бороться Соске, дабы не потерять Поньо, а потом сделать выбор, готов ли он её принять, кем бы она ни была. Но этот выбор был сделан, еще в самом начале мультфильма и сомнений в ответе Соске не было. Хочу еще сказать, что фильм исполнен огромным скрытым смыслом, в целом. Каждое движение, каждый план, это не просто безумно красивая анимация, это смысл. Почему-то вспомнилась сейчас сцена, когда мама Соске разливала теплое молоко и клала в него мед. Я почувствовал всю магию этого действа и, даже показалось, что ощущаю запах меда в молоке… 10 из 10 А как же иначе…

dilya r
dilya r3 мая 2013 в 14:01
Те мультики, что делают нас добрее

Ну что можно сказать? Мультфильм просто ммм... И все тут. Очередное доброе творение великого японского режиссера, как я понимаю. Имя я его не называю не из-за отсутствия уважения, нет-нет, ни в коем случае. Потому что он в этом и не нуждается. Его великая светлая душа говорит о себе в каждом его фильме. Его мультики нельзя называть мультиками, они - настоящий дар кинематографу. Люди не перестают поражаться его таланту создавать такие потрясающе уникальные картины с удивительными персонажами и необычными сюжетами. Их герои действительно герои на все времена и поколения! А чего стоит только одна музыка! Атмосфера сказки так четко, нет чутко подобрана композитором, что аж мурашки бегают по коже. Вот что происходит, когда за работу берутся гении. Да, для многих этот фильм не шедевр... Ну и что? Если в нем огромная доля любви, тепла, всего-всего самого самого, в чем сегодня так нуждается наш искалеченный мир. Не знаю как описать... После него становится как-то невероятно больно и легко в один миг. Больно за глупых взрослых, так и не осознаюших глубокую истину и мудрость, заключенную в невинности всех детей Земли, которые могут показать нам как жить в блаженстве бытия. И легко за то, что нас все еще учат этому такие замечательные люди-дети, как Хаяо Миядзаки. Ну как можно не любить многочисленные, ошеломляющие труды этого художника? Его почерк неповторим, персонажи очаровывают графикой... Он, наверно, реинкарнация самого Диснэя!: ) Поньо с Соске - самые что ни на есть чистые продукты нашего времени, впрочем как и все дети. Они те, кем мы были когда-то. Тогда, когда находили жуков в песочнице и забирали их себе домой в банке от шоколадного масла. Когда пробовали на вкус траву в детском саду, и не только траву... И были счастливы, когда вокруг нас кружилась большая красивая бабочка. В этих детках нет того, что есть во взрослых людях. И этой красочно-вопиющей атмосферой окутан весь фильм настолько, что даже 'злодей' Водяной вовсе злодеем не кажется. Ведь он всего-лишь пытался оградить свою дочку от злых людей, беспокоясь о ее будущем и не пускал на поверхность. Несмотря на свою 'взрослость', он так же инфантилен и прост, бескорыстен. Такой смешной, что кажется: а может мы все такие внутри? Он сбежал из мира людей в лучший. Где существа не занимаются саморазрушением. Цунами выглядит так же не устрашающе и даже местами забавно и мило, хоть оно и гигантских размеров. Все очень мягко, сглажено, придает ощущение безопасности. Очень много пузыриков. Очень милая сказка о том, как любить, прощать, не дуться, дружить и верить в людей. Если вам когда нибудь станет скучно или как-то не по себе, посмотрите этот фильм и снова расцветете.

Лиса но не Алиса
Лиса но не Алиса27 октября 2009 в 17:53
Куда уходит детство?

Я очень часто думаю о детстве. Как в известной песне, мучаюсь мыслью, куда же оно уходит..? Вот вроде бы ты всё ещё маленький ребенок, и взрослые серые проблемы таятся где-то вдали, спрятанные за надёжными спинами мамы и папы. А потом вдруг однажды понимаешь, что всё светлое и хорошее осталось где-то далеко позади, и впереди лишь тёмный океан неизвестности: тебе страшно, холодно, под порывами ледяного ветра 'взрослости', но назад уже не вернуться. Каждый ребёнок мечтает стать взрослым, и как отчаянно мы взрослые, тоскуем порой по беззаботному детству. Мне кажется Хаяо Миядзаки тоже мучают подобные мысли по вечерам. Может именно поэтому его истории настолько светлые и волшебные? Потому что, только утратив нечто бесценное, ты можешь поистине оценить этот чудесный дар, что когда-то тебе принадлежал... Быть может именно поэтому, герои Миядзаки всегда дети, и у них всегда есть шанс окунуться в чудо..? И если присмотреться, то чудо даётся им только один раз, а позже... позже герои возвращаются в обыденную реальную жизнь. Рыбка-Поньо это ещё одна сказка о детстве и о чуде, от великого японского волшебника. Может быть самая светлая и в тоже время самая грустная сказка немолодого уже человека, о детстве. Хотя нет. Здесь нет места грусти, ведь Хаяо Миядзаки посвятил её ребёнку и миру мечты, а это значит что не надо печалиться, ведь в этой сияющей яркими красками истории, нам не надо будет плакать и сожалеть. Но напротив, давая отдых душе от занудной серости и обыденности, мы сможем окунуться в цветной, яркий, детский сон. Тот, который мог присниться нам давным-давно, в то безмерно далёкое время, когда плюшевые звери охраняли ночной покой, и заботливая мама приходила поцеловать, и пожелать всего доброго и хорошего. В то время, когда возможно было всё... И вот в мультфильме начинается карнавал чудес, расцветает волшебная сказка, и раскрывается словно великолепный бутон. Не сразу, не мгновенно, а по чуть-чуть, чтобы доставить как можно больше удовольствия: маленький мальчик живёт на берегу моря... вот он запускает кораблик и смотрит вдаль, помогает маме ухаживать за бабушками (неизбежная старость!), ходит в детский сад... А где-то там на дне, рвётся к поверхности чудо-рыбка Поньо, и мы знаем о том, что она далеко не самая обычная рыбка. Так же как злой колдун, далеко не самый обычный злой колдун... Бутон распускается чуть шире: и вот уже скользит по волнам, возвышенно прекрасная морская царица, оживает океан, устрашает в своей мощи. И при этом вся картина проникнута заботой, -это добрая мама охраняет покой своего малыша, как бы не велики были силы моря, им никогда не совладать с материнской любовью- мама всегда рядом, и всегда готова защитить. Но разве это не самая лучшая мама на свете? Бесстрашная, но ещё не позабывшая собственное детство, молодая душой, богатая эмоциями и безмерно заботливая. Она всегда где-то недалеко, и если вдруг станет грустно и слёзы навернутся на глаза, она обязательно утешит и поможет. Какие бы злые ветра не сдували нас с дороги жизни, мамина крепкая рука, не даст улететь. И как славен великолепный финал чуда, когда бутон распустился и выпустил из себя всё волшебство: Прозрачная морская вода разлилась над городом. Дети плывут в персональное чудо. Странные рыбы скользят сквозь волны, солнце сияет над головой: здесь можно устать, можно свернуть не туда, заблудиться... Но здесь нет места страху и старости, здесь живут детские сны, деревья растут под лазурно- золотистой водой, сквозь листья затопленного мира плывут разноцветные рыбки, ожившие доисторические обитатели моря, снова радуются жизни. Бабушки вновь полны молодости, добрая мама защитит от любого зла, и непоседа-подружка не даст соскучиться, ведь всегда нужны друзья для полного счастья. Если это сон, то страшно проснуться, ведь так хочется навсегда остаться там. И может поэтому картина обрывается немного неожиданно, чтобы сохранить в душе это светлое чувство волшебства? Чтобы не отнимать?.. Когда я думаю о детстве, и о том куда оно уходит, я представляю себе, что оно сбегает вот в такие чудесные миры: Где над зачарованными горами ходят колдовские замки, где мчатся поезда по воде, где океан светится жизнью и солнцем, где добрая мама всегда защитит нас от любого зла, где таинственные волшебники охраняют мир, и где может сбыться самая несбыточная мечта, лишь бы хватило храбрости и силы воли. Быть может детство живёт в этих чудных краях, и оттуда волшебной звёздочкой продолжает светить нам всем? Быть может когда-нибудь, мы снова окажемся в тех волшебных краях, если только не позабудем о самом волшебстве...? Мне хочется в это верить, и когда я смотрю сказки Миядзаки, я отчётливо вижу эту звезду и добрую улыбку, покинувшего меня детства. В такие мгновения, оно совсем рядом.

iavanna
iavanna8 января 2009 в 11:27
'...если рядом настоящий, верный друг!'

-'Ты примешь ее, будь она, рыбкой или девочкой? В любом обличье?' - 'Да!' Фильмы Миядзаки либо принимаешь сразу и навсегда, либо нет - полумер этот сказочный мир нам не позволяет. 'Рыбка Поньо' - милый, добрый и умный мультФИЛЬМ об настоящей дружбе и одиночестве маленького мальчика. Как всегда в фильме у Миядзаки множество аллегорий и символов. 1) Мальчик Соске живет с мамой на утесе. Утес сам по себе символизирует одиночество, отстраненность. Соске общается со своими сверстниками в детском саду, с милыми старушками на работе у мамы, но... у него нет настоящего друга и он о нем мечтает искренне и страстно. 2) Поньо - рыбка, но рыбка необычная. Она дочь морской богини. После случайной встречи с Соске она загорается желанием стать человеком, чтобы быть поближе к своему новому другу и ради этой дружбы готова идти на любые жертвы - главная из которых - отказаться от волшебной силы и стать смертной. В ее образе олицетворяется жертвенное, духовное начало. 3)Мама Поньо - мудрая богиня, мать всего живого в море и возможно на земле. Она олицетворяет пацифистское и 'экологическое' начало в фильме. Вообще тема мира и чистоты на земле - главная тема в творчестве Хаяо Миядзаки. Аллегорий множество - цунами, затопившее все побережье, воздушные пузыри, окружающие, иногда - ограждающие героев фильма... Главное - это общее впечатление этого замечательного мульта. 'Рыбка Поньо..' - это добрая и УМНАЯ сказка об одиночестве, настоящей дружбе и о природе, загадки которой мы с вами разгадали едва ли на одну треть. Но самое странное то, что мне вспомнился тут же недавний фильм Джона Айвиде Линдквиста 'Впусти меня' (Låt den rätte komma in). Надо же, какие разные фильмы, а вывод один - одиноким быть невыносимо сложно, когда ты ребенок(особенно сложно, когда ты ребенок). И если ты очень захочешь, то настоящий друг найдет тебя. А ты уже должен принять этого друга, каким бы он не был. И это главное. 10 из 10

Кеттариец
Кеттариец5 августа 2013 в 17:56
Необыкновенное чудо

Это история мальчика, спасшего говорящую рыбку… Или это история волшебной рыбки-русалки, подружившейся с человеком… А может быть, это история волшебства, которое рождается на свет вместе с детьми… Когда взрослые перестают верить в чудеса, забывая, что в детстве мир казался огромным и неизведанным, полным загадок и волшебства, дети обязательно должны напоминать им об этом. Так Сосуке рассказывает матери, что рыбка волшебная, а позже понимает, что рыжеволосая девочка, стоящая перед ним – та самая Поньо, которую он спас. А сама Поньо спорит с отцом (хотя он, вроде как, злой волшебник), говоря, что хочет быть человеком. Потому что для неё, родившейся в доме волшебника и привыкшей к чудесам океана, обыкновенная человеческая жизнь и есть настоящее чудо. Хаяо Миядзаки, старый волшебник (только не злой), перешагнув седьмой десяток, понимает, как много вокруг нас прекрасного. Просто мы в обыденной жизни привыкли не замечать красоты мира. Нам требуется нечто, способное напомнить, что жизнь не бессмысленная череда циклов: дом-работа-магазин-телевизор и т.д. Таким напоминанием служит каждое его творение. Нарисованные по-старинке, вручную, анимационные шедевры от студии Ghibli покоряют сердца и детей и взрослых, потому что говорят с нами на языке сказок. «Рыбка Поньо» – удивительное путешествие в мир босоногого детства, полное ярких искрящихся красок, добрых и ворчливых старушек, бушующей стихии, материнской любви, маленького волшебства и, конечно, настоящей дружбы. Этот фильм – прекрасное зрелище для детей. Но его стоит смотреть и взрослым. Просто чтобы не позабыть, что дети – это сокровище, а то, как они растут на наших глазах, иначе как волшебством природы не назовёшь. 10 из 10

Орландина
Орландина19 декабря 2011 в 13:49

Каюсь, изначально хотелось написать критику. Что не понятно европеизированный ли это миф о японской богине морей или наоборот японизированная Русалочка Андерсена, что в середине обрывается без причин линия морского колдуна, что атмосферно, художественно и философски новое произведение Миядзаки беднее предыдущих, но как-то не имею право, потому что противоречу собственному общему впечатлению. Ведь это очень тонкая, пронзительно душевная история об одиночестве маленького мальчика и фантастической морской девочке. Вряд ли что у Миядзаки было бы настолько трогательным как эта картина детской привязанности, полная светлой грусти и романтики бездонной океанской пустыни, откуда в теплый маленький мир выплыла пытливая рыбка, влекомая желанием быть не такой как все и жертвуя своими магическими корнями ради света дружбы. Данная новелла задевает глубинные струны детских переживаний, когда действительно необходимо чувствовать, что в этом мире есть кто-то кто тебя искренне поймет.

klemencia
klemencia2 января 2011 в 08:18
Дочь морской владычицы

Творения Х. Миядзаки всегда пользовались у меня большой любовью. В его сказках меня привлекало прежде всего интригующее ожидание чего-то волшебного. И эти ожидания всегда оправдывались. От 'Рыбки Поньо на утесе' я ожидала того же ощущения. Но всё вышло немного по-другому. Нет, творение Миядзаки нельзя не узнать. Эта удивительно добрая рисовка людей и всего, что нас окружает, конечно же присутствует. Вновь интересный, волшебный сюжет, но 'Рыбка Поньо' уже не сказка для взрослых сердец. Это творчество великого гения почти исключительно для детской аудитории. Сюжет построен вокруг волшебного превращения дочери морской богини в человека. Виной этому стал маленький мальчик Соске, чье имя звучит немного непривычно для русского уха. Детям предстоит пережить опасные приключения, которые только укрепят их дружбу. Кстати, хотелось бы отметить маму Соске - пуленепробиваемая женщина вышла у Миядзаки. Удивляешься, как с такими женщинами японцы могли проигрывать в войнах. Поистине восточное самообладание! Юным поклонникам аниме 'Рыбка Поньо на утесе' рекомендуется к просмотру!

palmikhalich
palmikhalich10 апреля 2010 в 13:10

В последней на данный момент работе великого японского аниматора Хаяо Миядзаки не трудно увидеть – мастер устал. Создав обилие фильмов, в которых он выражал свою позицию по волнующим его проблемам, рассказав немало увлекательных историй с неоднозначными финалами, режиссер выдал свою самую детскую и в то же время самую зрелую работу. Миядзаки рассказывает историю детской дружбы, в условиях эту дружбу испытывающих. Он уже обращался к подобной теме в «Небесном замке Лапута», но здесь и герои моложе и дружба такая искренняя и необъяснимая, какая бывает только в этом возрасте. Фильм с самого начала подкупает своей гениальной простотой и завораживающей картинкой. Никто другой не умеет так хорошо рассказывать сказки как Миядзаки, и здесь он показывает нам знакомую историю, в которой прослеживается мотив «Русалочки», но передает ее по своему, придавая старому сюжету новые грани и краски. И при этом в фильме нет ничего кроме плавной и красивой истории. Миядзаки лишь вскользь упомянул любимую экологию, не акцентируя на ней внимание. Он не стал придавать героям неоднозначности, не стал добавлять в сказку хоть долю трагедии. И что удивительно, персонажи не стали плоскими, а история менее увлекательной, она по прежнему интересна как детям, так и их родителям. Как у него это получается – загадка, он со временем становиться более сдержанным, но Миядзаки вновь доказал нам, что простой и доброй историей можно заставить даже умудренного годами зрителя глупо умиляться и любить жизнь.

Hellin_DeadSoul
Hellin_DeadSoul11 февраля 2010 в 05:31
Чудеса бывают,поверьте

Очередной раз гениальный Хаяо Миядзаки доказывает нам ценность своего таланта-таланта создавать шедевры в индустрии Аниме. Рыбка Поньо на утесе-является таковым. Очень милое и доброе аниме. В принципе в нем нет глубоких смыслов и тем для размышления, он просто показывает волшебство-волшебство добра, теплоты человеческих сердец и всего живого в целом. Греет душу поведение мальчика Соске и Поньо. Доброта и теплота их отношений, построенных на любви, доверии и заботе, заставляет думать что ведь и в жизни есть такие люди, которые так же любят, доверяют и заботятся о близких и родных. Также очень красивы забавные сцены, например, как Поньо бегает по квартире с лампой как сумасшедшая, врезается в стекло, но продолжает бегать со счастливой улыбкой на лице. Или как, съев колбасы у Поньо отрастают курьи ножки. Это очень мило. В общем, это аниме заставляет испытывать теплые и светлые чувства. Во время просмотра я сидела и улыбалась, чувствовала себя счастливой, не зная почему. Видимо потому что приключения Поньо и ее друзей согрели мне сердце. Советую посмотреть это аниме и взрослому и ребенку, потому что это удивительно красиво. 10 из 10

Vita nostra
Vita nostra6 ноября 2009 в 15:53
Волшебство внутри

Честно говоря, я не очень люблю, когда говорят о произведении искусства «сделано с душой». Любой плод творчества, даже самый неоднозначный, содержит хоть малейшую, но все-таки частичку души. Однако про мультфильмы Хаяо Миядзаки я абсолютно беспрекословно скажу именно это: в них есть Душа. Они удивительны. Они очаровательны. Я не знаю, как ему удается создать столь восхитительно-чистые детские миры. Может, в этом и заключается его талант – чувствовать ребенка. Может, он на детях опыты ставит… Но факт остается фактом: его картины – плод настоящего гения. «Рыбка Поньо на утесе» - очередной шедевр… Хотя нет, что-то не то: это слово слишком слабо выражает мою мысль. Попробуем так: «Рыбка Поньо на утесе» - очередной ШЕДЕВР японского творца. И я говорю это, полностью осознавая весь смысл, вложенный в это слово. В мультике прекрасно все. Вообще все. К концу его неожиданно ловишь себя на мысли, что абсолютно все герои тебе симпатичны - именно это отсутствие главного злодея придает «Рыбке» особый шарм. Будучи сказкой о волшебстве, он сам стал воплощением волшебства. Заворожено глядя в экран, лично мне ничего больше не оставалось, кроме как глупо улыбаться и невольно быть ребенком. И это одно из истинных предназначений искусства в целом и детского мультика в частности - менять зрителя, делая его прекраснее. Признаться, некоторые мультфильмы японского режиссера-мультипликатора меня немного пугают; есть в них некая тревожная нотка в виде зловредных образов (вспомнить хотя бы старуху из «Унесенных призраками» - бррр…). Но «Рыбка» - добрый до невозможности. Детский – да, взрослый – да. И даже в большей степени взрослый, ибо дети счастливы почти всегда, а взрослые – как повезет. Этот мультик - то везение, которое обязательно нужно ухватить и использовать, дабы отвлечься от невеселых мыслей, вязкой слякоти и вечной занятости. Я шла из кинотеатра после сеанса по промозглым серым улицам, плохо освещенным тусклыми фонарями, беспрестанно шмыгая носом от осеннего молочного холода, а внутри у меня, где-то в районе желудка, теплотой разливался чудесный мир, созданный Миядзаки. Мультфильм для тех, кто любит и не боится быть счастливым.

vitwit
vitwit6 сентября 2009 в 19:21
Детский мультик для взрослых

Дети явно уйдут довольными после просмотра. Еще бы! Такая картинка, такая простая история, такое волшебство! А что же взрослые?.. Приведу пример: когда главному герою, мальчику Сооскэ, надо было проявить мужество и не испугаться разных испытаний, у меня возникло чувство волнения, сопереживания и поддержки, а моя подруга сказала: 'Ну вот всегда так - бабы всё сделают (героиня рыбка, которая стала девочкой, сама вырвалась из морских пучин, сама увеличила детский кораблик, сама собрала рюкзак в дорогу), а мужику надо только не испугаться!' Меня очень развеселило такое мнение, но я понял, что мультфильм несет в себе гораздо больше, чем сказочный сюжет... Отдельное слово о деталях - как и в предыдущих работах, Миядзаки удивляет продуманностью мелочей. И куча тараканов на камнях, когда Сооскэ бежит прятать Поньо к морю, и знание азбуки Морзе для переписки с отцом, который в море, и номер машины 333, и поливание ног водой отцом рыбки Поньо, и изменение коннечностей, когда Поньо на суше или на воде, и т.п. Каждый увидит свое в этом мультике и ни в коем случае не разочаруется!

GoodNight
GoodNight6 мая 2009 в 09:31
P.S. Лучший анимационный фильм 2008 года.

Обожаю творчество Миядзаки. Все его картины просто потрясающи и 'Рыбка Поньо на утесе' не стала исключением. Да, многие считают, что данная картина далеко не шедевр в отличии от 'Ходячего замка' или 'Унесенных призраками'... возможно, но тем не менее это очень добрый, неимоверно красивый, красочный мультик который дарит лишь море позитива и наслаждение при просмотре. 'Рыбка Поньо на утесе' это прежде всего история о дружбе, о семье, и о взаимоотношениях людей друг к другу, и отношении людей к природе. Миядзаки, как никто другой, наилучшим образом демонстрирует это в своих картинах. Именно на таких ярких и поучительных мультиках надо показывать детям, как правильно вести себя в обществе и, что к природе нужно относиться бережно и с уважением. Красиво, интересно, поучительно... великолепно!

orangehorizon
orangehorizon13 августа 2023 в 16:45
Море волшебства

Где-то в море плавает моряк. Где-то на берегу его ждёт жена и сын. А где-то в море живёт море волшебства. Японцы забавный народ. Живут на островах, где в разные времена создавали империи военные, экономические и прочие. Они научились ютиться в тесноте, но не в обиде, в юрких машинках перемещаться. Климат в регионе не то чтобы мягкий, природа часто сурова, а потому мимимишности охота. Им очень по нраву внешность нашей вездеходной 'буханки', а ещё они в восторге от рисованного кино с толикой, большой толикой волшебства. Дёшево, просто и сердито строят многое японцы, построили и мультипликацию соответствующую. Наш мультик о защите природы, защите океана (прямо и косвенно). Наш мультик отчасти о материнстве. Наш мультик о добре, детской непосредственности. Если честно, то сюжет тут условный. Его как бы нет, как бы он и есть. По поводу возрастного рейтинга '0+' можно поспорить хотя бы потому, что мать порой весьма опасные манёвры вытворяет на авто, когда в машине есть ещё и маленький ребёнок. Да и вообще. Но кто я такой. Озвучка норм. Мне даже вторая больше понравилась, чем по умолчанию (мульт приобретён тут ранее со скидкой, если вдруг его больше нет и не появится). Рисовка вообще шедевр. Музыкальное оформление и звук отличны по своей сути. В атмосферу волшебного мира погружение просто наиполнейшее.