Так уж получилось, что переиздание я посмотрел первым. Я называю это переизданием, потому что лента от того же режиссёра и снято абсолютно так же, как в оригинале. Вот только актёры поприятнее и съёмка более вылизанное. Но опять же вся суть фильма сводится к нулю и снята похоже исключительно для американской аудитории. Хотя при 15 млн бюджета фильм всё равно провалился с треском. Видимо там хорошо развита объективная система отзывов. Лет 8 назад была снята 'Догма' за 10 млн и целой россыпью актёров. Притом канва по сути такая же. Парочка благообразных индивида глумятся над обывателями. Притом в Догме падшие ангелы объясняют своё глумление, но выглядит у них это тоже как игра. И Догма вполне окупилась, впоследствии став классикой от Кевина Смита. Многие рассуждения там подавались очень тонко и со смыслом. В Забавных играх мы видим пытки одной семьи, которые играют довольно реалистично. Парочка же прилично одетых садистов во всём белом отвлекаются и на зрителя, а так же показывают себя полными хозяевами кинодейства. Весь этот фильм изначально был исследованием природы насилия, показываемого в СМИ. И что якобы зрители по своему садисты, которые нажимая кнопки пульта, прыгают по новостям. Но вряд ли зрители становятся на сторону преступников, если только эти преступники не отражают чаяний самих зрителей. Если подумать, то таких размышлений в кинематографе было очень много. Взять хотя бы 'Бегущего человека' - шоу уж пожёстче забавных игр или 'Не оставляющий следа' про интернет-убийства. Так что Ханеке тут не выступает новатором, которого в положительных рецензиях чуть ли не боготворят. За что??? Актёры отыграли вполне на уровне, на то они и актёры притом серьёзного уровня. Но предмет их игры кроме недоумения ничего не вызывает. Я так и не понял подоплёку фильма, либо эта подоплёка слишком поверхностна. Потому что из-за режиссёрского мухлежа вся игра актёров сливается. В результате мы имеем не качественный логичный триллер, а просто издёвку над зрителем. 5 из 10
Не бойтесь мертвых - бойтесь живых. Особенно если это подростки, которым не чем занять себя на досуге. Меня всегда искренне пугают картины, в которых показана подростковая жестокость. Это не монстры, которых мы боимся на подсознательном уровне, одновременно понимая, что их не существует. Это молодые люди, которые окружают нас в повседневной жизни. Актерский состав неимоверно порадовал меня. Их игра, своей реалистичностью, порой поражала меня и заставляла думать, что мне показывают документальный фильм. Безмерно приятно было смотреть на Майкла Питта, которому безумно идут подобные образы. Из минусов, которые лично для себя нашла - затянутость некоторых моментов. Ожидалось больше динамики и жестокости. Конец фильма очень обрадовал. Он именно такой, каким и должен был быть. Фильм определенно хорош и смотреть его стоит, хотя бы разик. Ставлю твердую 8 из 10
Этот фильм оставляет какое-то очень дурное и неправильное послевкусие. В нём нет морали, высокопарных речей и громогласной победы добра над злом. Напротив, по мере повествования, зрителя окутывает липкое ощущение безысходности и фарса. Каждую минуту ты пытаешься осознать степень безумия персонажей, но неизменно их недооцениваешь, а это по-настоящему пугает. Сценарий держит в напряжении благодаря неожиданным сюжетным поворотам и деталям, погружающим в происходящее с головой. Тут и диалоги со зрителем, и некая камерность, не позволяющая абстрагироваться или оторваться от экрана, хотя происходящие в доме события - абсолютный кошмар. Он рушит самые, казалось бы, фундаментальные представления, например, о том, что в своём доме ты всегда будешь в безопасности или банальное 'со мной такое никогда не случится'. Отдельно стоит упомянуть актёров. Наоми Уоттс - прекрасна. Она, как лакмусовая бумажка, точно отражала смену настроений в картине. Именно её персонаж показывал всю палитру эмоций: от отчаяния до решительности. Брэйди Корбет вызывал вполне однозначные чувства. Он не восхищал, как иногда бывает с героями-антогонистами, не вызывал сочувствия - слабость и инфантильность создали весьма нелицеприятного персонажа. Майкл Питт - рождённый играть психопатов. Он - удивительная смесь, располагающей к себе внешней привлекательности и хладнокровного безумия внутри. Типаж, привлекающий своей цельностью и харизмой, но олицетворяющий собой абсолютное зло. Для любителей незаурядных триллеров. 8 из 10
Итак, речь пойдет о великолепной и жестокой картине Михаэля Ханеке 'Забавные игры'. Фильм 2007 года является ремейком одноименного фильма 1997 года. Сразу могу сказать, что картина, как я считаю, зацепит каждого. После просмотра невозможно остаться равнодушным. Все происходящее пробирает тебя до костей. Сюжет фильма складывается на семье, приехавшей в свой загородный дом на озере. Семью посещают два обычных парня, которые представляют себя друзьями соседей. Вроде обычные парни, но первое впечатление обманчиво. Парни оказываются не такими, как кажется на первый взгляд. У них есть своя забава. И начинают они развлекаться убивая собаку. Картину 'Забавные игры' я без раздумий отношу к одному из самых жестоких фильмов, которые я смотрела. Поговорим об актерском составе. Тут все идеально подобрано. Прекрасный Тим Рот играет отца семейства Джорджа, обычного мужчину, который ничем не отличается от других. Отличный актер, который в очередной раз сыграл великолепно. Наоми Уоттс исполнила роль матери семейства, прекрасную Энн, красивая женщина, с прекрасной фигурой. Уоттс я люблю как актрису и не разочаровалась в ней после просмотра. Майкл Питт. Этого актера я считала талантом еще до просмотра 'Забавных игр'. Питт исполняет роль одного из тех самых ребят, парня по имени Пол. Он идеально подошел на эту роль и сыграл невероятно правдоподобно. Брэйди Корбет или Питер, как его звали в этой картине, не был мне известен до 'игр', но поразил меня. Отлично подошел на свою роль и также превосходно сыграл. 'Забавные игры' - это великолепный психологический триллер. В фильме так много странных моментов, что ты сам не можешь в них поверить. Один из таких моментов - это момент с пультом. Могу сказать сразу, эту картину я смотрела не раз, но даже при пересматривании я покрываюсь мурашками от жестокости увиденного. Все исполнено так правдоподобно, что ты будто оказываешься там. Ремейк получился на одинаковом уровне с оригиналом. Сильно, жутко, жестоко. Советую смотреть всем, у кого крепкие нервы. 10 из 10
Такого адреналина во время просмотра фильма я не испытывала давно, а испытывала ли вообще ? Почему все говорят, что Рот сыграл плохо? Бесит его герой? Это же хорошо! Значит справился с ролью, таких еще сыграть надо! Впрочем все актеры прекрасно справились с ролью, от мала до велика, но есть одно «НО»! Что за фишка с пультом? Какого черта? Я свято верила, что хоть героиня Наоми Уоттс спасется, но нет. Что касается наших 'мальчиков-зайчиков', то были сцены, когда в дрожь бросало, что мама не горюй, а когда один из парней начал разговаривать с зрителями( What?), я чуть было не купила билет до Мексики. Фильм пощекотал мои нервишки, хотела даже 10 поставить, но пульт все испортил. 7 из 10
Скорее всего, я не поняла всех идей фильма, но те, которые таки осилила, вот они. Во-первых, ну просто удивительная игра актеров. Как по мне, Тима Рота сложно представить жалким, сопливым мужичком, но тут он в очередной раз удивляет. Как говорится, если ты начинаешь действительно ненавидеть героя фильма, значит, актер постарался на славу. И когда ты начинаешь презирать этого жалкого хлюпика, задним умом понимаешь, как хорошо же он играет. Так что браво, Тим Рот. Героиня Наоми Уоттс на первый взгляд серая, тихая мышка, но по мере развития сюжета видишь, что она гораздо сильнее морально да и физически своего мужа, она смелая и решительная, в какой-то мере. За этой ей плюс. Жаль, что ее это не спасло. Ну а 'маньяки' вообще не нуждаются в представлении. Гениально. Во-вторых, мне показалось, что сильно высмеивается вся эта чопорность, наигранная вежливость современных американцев. Когда люди по сотне раз обмениваются любезностями, хотя на самом деле терпеть друг друга не могут. Вот и парни нарочито вежливо общаются с нашими страдальцами, еще больше усугубляя их страдания. Ну и в-третьих, просто поражает, что весь фильм не происходит ничего страшного, каких-либо резких звуков, движений, как в триллерах, но ты сидишь в напряжении до самого конца. Думаю, катящийся мячик для гольфа в конце фильма пощекотал нервы не только мне. Действительно, фильм может показаться последней нудятиной. Но хотя бы точной передачей эмоционального и психологического состояния в таких ситуациях он вывозит. 8 из 10
Выбрал этот фильм из списка, потому что увидел в гланых ролях Наоми Уоттс и Тима Рота. Австрийский оригинал 1997 года не смотрел и теперь вряд ли мне захочется восполнить пробел. Кстати, странно, что римейк сделал тот же режиссер. Синопсис обещал психологический триллер близкий по духу к слэшеру. Но получился откровенный трэш. Наверное, и на такой жанр найдется свой ценитель, но мне фильм вообще не понравился. Несколько раз хотелось выключить, но я дождался все же окончания. Абсолютно абсурдный сюжет. Вроде ничего нового в нем нет. Молодая семья приехала в загородный домик, но тут к ним зашли в гости два молодых парня. А дальше решили просто 'поиграть' с семьей, заключив пари, что никто из них не доживет до утра. И можно было бы скушать сей продукт не первой свежести, если бы нарочитая нелогичность и абсурдность ситуации не лезла на первый план. Мне сразу показался странным момент, когда один из парней попросил одолжить четыре яйца (как символично, однако!), потом их якобы случайно разбил, взял другие четыре, но тоже уронил их. И эта нелепая ситуация с неуместной вежливостью тянулась еще полчаса, наверное. Вот уж хорошая проверка для нервов зрителей. А дальше? Да ничего особенного не было. Монотонное и предсказуемое развитие событий. Не вижу тут ни глубокого смысла, ни идеи. Вот 'Райское озеро', например, в разы эффектнее. Там есть и зрелищность, и хорошая концовка. А тут ничего стоящего внимания, на мой взгляд. Одна Наоми пыталась что-то сыграть. Неплохая актриса. Видно, что она отдает всю себя работе. Даже в откровенно неудачных фильмах старается хорошо себя проявить. Вот за это старание поставлю 2 балла. Остальное ни о чем. Кстати, саундтрек просто ужасен. Язык не повернется назвать это музыкой. Смотреть только любителям трэша и тем, кто даже в унылом кино способен найти плюсы. 2 из 10
Фильм жутковат, но абсолютно я не вижу надобности в его съемке. Что этим хотел показать режиссер? Во что это все уперлось? Возможно, я чего-то не увидела или не поняла в фильме, но, честно признаюсь, наряду с 4 баллами за жуткость и беспомощность персонажей, все остальное занимает лишь пустая трата времени на просмотр... Именно что пустая. Скучно. Сюжет: полноценная счастливая семья, в которой все исполняют роль марионеток. Не более того. Может, я повторюсь или напишу до боли банальную вещь, но так не бывает просто, чтобы ни один член семьи не мог дать отпор или хотя бы попытаться это сделать двум незнакомцем, послушно играя роль кукол на ниточках: куда дернули, туда и побежал. Поэтому ни один персонаж не вызвал жалости. Пародия на загадку и на 'смысл'. 4 из 10
Фильм по-настоящему страшный. Почему? Потому что реальный до жути. Потому что подобные события могут случиться с любым человеком - в том или ином виде. Для этого не обязательно иметь загородный дом, как у героев картины. Достаточно просто, чтобы двум безбашенным парням окончательно снесло голову, и они взяли всю вашу семью в заложники. Не ради наживы, не во имя каких-то целей - а просто чтобы позабавиться. И вот когда ставишь себя на место героев картины, попавших в руки к этаким оголтелым убийцам, у которых нет ни жалости, ни сострадания, ни единого чувства в голове, которые рассматривают вас как подопытных мышей, с удовольствием следя за вашей агонией, за попытками выжить и спасти дорогих для вас людей - вот тогда становится по-настоящему страшно. Так страшно, как не бывает во время просмотра картины с кучей кровавых монстров, акул-людоедов или громадных пауков. Потому что в этом фильме на кону человеческая жизнь - простая человеческая жизнь, которая обесценена в глазах этих забавляющихся подонков до такой степени, что они отнимают ее не задумываясь, с мерзкими улыбочками на лице. Актеры, задействованные в картине, справились со своими ролями превосходно. Наоми Уоттс хороша, как всегда. Она мне нравится почти во всех фильмах, и этот не исключение. Тим Рот сыграл немного хуже, но в целом тоже неплох. С ролью справился достойно, и претензий к нему нет никаких. Но лучше всего сыграл, конечно, Майкл Питт - так достоверно показал законченного подонка, что просто волосы на голове шевелились от ужаса. Его напарник запомнился меньше и не слишком впечатлил - пожалуй, это единственный персонаж, который не понравился. В общем, как я сказала мужу, 'подобные фильмы снимать нельзя'. Поэтому всем срочно смотреть!
В 2007 году Михаэль Ханеке совершает высокопрофессиональный трюк – он повторяет кадр в кадр свой фильм «Забавные игры» 1997 года. Авторемейк, вышедший через десять лет после оригинальной ленты, ничем не отличается от неё ни концептуально, ни технически, ни стилистически. Однако кое-что меняется: актёры и элементы интерьера. Главные роли, Анну и Георга, в «Забавных играх» 2007 года исполнили Тим Рот и Наоми Уоттс. А смазливых мальчиков сыграли Майкл Питт (который отличается особой внешностью) и Брейди Корбет. Ремейк выигрывает в том, что актёрские образы в нём более запоминающиеся, более суггестивные, более впечатывающиеся в память. Как можно понять, авторемейк теперь направлен на американскую публику с их пристрастием к «плоскодонном кино». Здесь мы подходим к той черте, где обнаруживаем ценность обновленных, осовремененных «Забавных игр», ценность, которой не было у оригинального фильма. Дело в том, что выпустив «Забавные игры» в Америке, Михаэль Ханеке послал язвительную тираду в адрес коммерциализированных хорроров и фильмов ужаса, которыми напичкан американский кинематограф. Персонажи Ханеке не имеют шанса на спасение, их путь к смерти неотвратим, и за этим закреплена особая философия «Забавных игр». А американские триллеры и фильмы ужаса пропагандируют приём «dues ex machina», который заключается в нарочитой концовке, когда главный герой, попав в безысходную ситуацию, всё-таки спасается благодаря счастливому случаю или вмешательству сверхъестественных сил, что обеспечивает хэппи-энд, и за этим закреплена попсовость и пустота фильмов, в которых используется данный приём. Поэтому Михаэль Ханеке своими «Забавными играми», ориентированными на американский сегмент зрителей, порвал с устоявшимся кинематографическим приёмом и показал публике то, что она ещё не видела. И хотя «Забавные игры» 2007 года уступают оригиналу 1997 года (а когда было иначе?), они всё-таки выполняют своё особое предназначение.
Не буду слишком распространяться по поводу 'достоинств' данного фильма. Скажу коротко: маразм! Надо быть законченным садо-мазохистом, чтобы снять такое кино, сняться в нём или посмотреть его (хотя посмотрела, перманентно переключая канал). Чему учит этот фильм (да ещё надо же было снять римейк?!)? Разве что будоражит фантазии людей с больной, неустойчивой психикой, предоставляя им два часа (или сколько там?) наслаждения изощренной жестокостью и издевательствами и побуждая их к реальному воплощению своих маниакальных мечтаний в отношении кого-либо (о супружеской паре фильма уже ничего не говорю - это вообще другая крайность, тяжелый случай!) Вы скажете, фильм обличает жестокость, порочность и аморальность современного мира и т.п. Но это блестяще удавалось и удается истинным мастерам кино (не буду тут перечислять их и их подлинные шедевры) и без столь натуралистического садизма. Фильм настолько удручающий, оставляет на душе чувство такой крайней безысходности - без света в конце тоннеля, что на этом 'фоне' блёкнет всё: не вижу ни игру актёров, ни операторскую работу (хотя её как раз-то и видно - сплошные кадры насилия и жестокости), ни 'гениальность' (если на неё есть намёк в фильме) режиссёра. Вообще, я предпочитаю в кино эстетизм, даже в жестоком. Одним словом, нет. нет и нет такому фильму! Ни с какой точки зрения... 1 из 10
Опять пытки, пытки, пытки. Опять унижения, унижения, унижения. И опять жестокость, жестокость и жестокость. Практически вот на этих вещах строится данное кино. И пускай создатели вкладывали в него какой-то смысл, его закрывает вся жестокость, которая происходит здесь. Конечно, есть фильмы, которые намного жестче этого, это ясно сразу, но просто и так подобных фильмов много. Ну главные герои живут себе живут, радуются жизни, тут появляются незнакомцы, и пошло поехало дальше! Все остальное описывать, я думаю, не стоит, так как и так понятно, что произойдет. Незнакомые места вообще стали опасны для людей, судя по многим фильмам подобной тематики. И если в подобное место сунешься - проблем не оберешься. В самом лучшем случае останешься в живых, но в очень плохом виде, хотя это маловероятно, а в худшем, это решать тем, кто вторгся в вашу жизнь. Хотя меня не перестает покидать вопрос, для чего снимают подобные картины. Чтобы показать, насколько жестока жизнь? Или может быть, это служит, как предупреждение? Ну вроде, не суйтесь в чужие места, даже с виду безопасные, и останетесь целы и невредимы. Да уж, если так рассуждать, то и шагу спокойно нельзя ступить, в любой момент может что-то страшное произойти. Удивительно, как главная героиня сразу не заподозрила что-то неладное. Сначала к ней в дом пришел один из тех двух странных незнакомцев, одетых в белое, и попросил немного яиц. Потом он разбил эти яйца и попросил еще. А позже начал вести себя просто неадекватно, потом к нему присоединился друг, и именно с этого все и началось. Достаточно трудно опознать в каком-нибудь человеке нормальный он или нет, можно запросто ошибиться, а потом придется долго извиняться, да и стыдно будет. А может за каким-нибудь незнакомцем скрывается настоящий сумасшедший псих, который только так прикрывается. Поведение двух этих ребят достаточно необычное, а местами даже просто абсурдное, но они всегда спокойные и рассудительные. Их поступки порой просто могут ошеломить, а хозяева дома, куда они попали, стали их жертвами, и неясно, что будет с ними в конце концов. Я думаю, кино может привлекать зрителей своими неожиданностями, которые появляются в кадре. Я тоже поначалу с огромным интересом наблюдал за всеми действиями, но уже минут через пятьдесят стало немного скучно и нудно. Хочу отметить ту очень медленную сцену, когда главные герои в полутьме комнаты лежат неподвижно, затем поднимается главная героиня, долго пытается себя развязать и т.п. Сцена очень медленная, и отчасти неясно, зачем ее такой сделали. Камера стоит на одном месте и снимает все, как будто неуверенные действия героев. С одной стороны кино по-своему необычное, но с другой с достаточно простым сюжетом. Подойдет оно не всем зрителям, скорее, на любителя. И ля меня стало удивлением то, что в таком кино играют неплохие актеры, а именно - Наоми Уоттс и Тим Рот. В последнее время я наблюдаю такую очень необычную вещь: хорошие актеры играют в простеньких фильмах. Скорее всего, чтобы привлечь людей, и такое происходит довольно часто. Во многом, именно они вытянули на себе весь фильм, и сыграли тоже просто отлично. Хотя персонажей в фильме довольно мало, больше всего как-то веришь тем самым двум людям в белых костюмах. Почему - я не знаю. Лично я верил им больше всех, хоть актеры, играющие этих персонажей, непрофессиональные, все равно запоминаются с первых кадров.
В своей жизни я видел много подобных фильмов: 'Девушка напротив', 'Райское озеро', 'Незнакомцы'- они все хороши по-своему, но 'Забавные игры' это просто высший пилотаж. Нет, вы здесь не найдете безумных сцен насилия, рек крови, и прочего треша. Эта работа подкупает совершенно другим. Стержень, на котором основан весь фильм - это сумасшедшее психологическое давление на зрителя на протяжении почти двух часов экранного времени. Чего только стоит эпизод, когда герой Майкла Питта, заключая пари с жертвами, спрашивает глядя через экран в глаза зрителю -'Как вы думаете, есть у них шанс?'. Эффект присутствия - один из главных плюсов картины. Зритель не просто наблюдает за развитием сюжета, он присутствует в нем, находится там, в самой гуще событий. Также одним из плюсов картины является наличие отличных актеров. Все роли сыграны безупречно, образы переданы великолепно, а главное правдоподобно. Особенно хотел бы выделить Тима Рота. Его роль заслуживает высшей оценки, так гениально сыграть, показать настоящие, живые эмоции, может только поистине талантливый актер. Отмечая этот фильм за его эмоциональность и правдоподобность, я упустил из виду и смысловую начинку, которая здесь присутствует в гораздо большем объеме, нежели в других работах подобной тематики. Режиссер показывает зрителю людскую жестокость, раскрывая глаза не на наличие этой жестокости как таковой, а на её обыденность и простоту. Ведь какими мы привыкли видеть, в такого рода фильмах, источник угрозы? Это либо маньяки с неустойчивой психикой, либо семья каннибалов, либо 'неблагополучные' дети, считающие себя взрослыми и т.д. Везде, во всех подобных картинах, источником опасности служат по сути асоциальные элементы, но что мы видим здесь? Двое совершеннолетних, благополучных, интеллигентных, а главное образованных молодых людей, устраивают для себя забавные игры, скорее всего просто от скуки, и как они сами говорят 'просто поразвлечься'. И что мы видим в итоге? Перед зрителем предстает проявление неимоверной жестокости и садизма, чудовищной хладнокровности и расчетливости, а жертвами этих проявлений становятся ни в чем неповинные люди. Из всего сказанного можно сделать вывод. Режиссер показал нам истинную, простую и полноценную человеческую жестокость, такой, какая она есть. Он не спрятал ее под пугающей маской, бензопилой, или психическими проблемами. Он показал ее в виде двух ангелочков, в белоснежных рубашках и перчатках. В этом уникальность работы Ханеке, главный плюс, и главная ценность. 10 из 10
Общеизвестные морали довольно просты и всем ясны, поэтому опустим комментарии о том, что такое плохо, как надо жить, что следует делать и чего нельзя. Естественно нельзя в угоду своим прихотям, убеждениям ломать окружающее. Жить по своим правилам - не всегда хорошо для других, поэтому есть границы, допустимые и нет. Но многих это не останавливает. Несмотря на все это, картина бесподобна и оригинальна, даже учитывая то, что фильм является ремейком. Игра, сценарий – все по высшему классу. Является ли бредом лепет двух сумасшедших о том, как важно уважение и взаимопонимание в нашем обществе. Безумны ли они диктовать и утверждать свои правила там, где все это выглядит абсурдом. Безусловно, в фильме главные герои безумны и данный ими метод установления общения на взаимопонимании не входит ни в какие рамки. Но если брать ситуацию в целом, то можно уйти в рассуждения о том, как люди порой бывают невежливы и грубы. Но в фильме конечно же верх берет тема развлечения, психологической игры, манипуляции людьми. Ребята вовсе не хотели учить вежливости, им не нужны деньги, они просто развлекаются. Никогда не разговаривайте с незнакомыми, а тем более не впускайте их за порог своего дома. 10 из 10!
Выбирая этот фильм, не ожидал ничего необычного. Стандартный триллер с не очень высокой оценкой. Подкупил лишь состав актеров: Тим Рот и Майкл Питт. Да и начало вполне стандартное. Сразу не понравился монтаж и работа оператора. Какие-то неуместные планы и сумбурное их переключение могут оттолкнуть зрителя. Но если подождать минут 15 - все становится на свои места. Сюжет начинает интриговать, что подкрепляется прекрасной игрой Майкла Питта и Брэйди Корбета. А дальше все идет как по маслу. Сопереживаешь, замираешь в ожидании нового поворота событий, слушаешь каждое слово. — Почему вы просто не убьете нас? — Ты не должна забывать о важности развлечений. Важность развлечений - наверное основная идея фильма помимо человеческой жестокости. Это кино - некое интерактивное развлечение, в серьезном смысле этого слова. Нам как бы дают сделать выбор, устроить пари с режиссером. И с самого начала ясно, что скорее всего это пари мы проиграем, но от этого не становится скучно, напротив, у нас есть надежда на победу. С технической стороны не скажу, что фильм снят идеально. Игра мальчика не претендует даже на среднюю оценку. Но, не смотря на эти недостатки, 'Забавные игры' заслуживают максимальной оценки. Браво! P.S. Самое страшное, что все, что описано в фильме, действительно существует. И может случиться с каждым. 10 из 10
Пожалуй начну с того, что меня всегда привлекали какие - либо ужасы, триллеры, и я, признаюсь, с удовольствием смотрю подобные жанры, без страха в глазах. Но пугают меня, да, именно пугают, психологически страшные и сильные фильмы. Сей фильм, не просто меня привлёк своим названием и 'мародёрским' описанием, он меня притянул к себе и я знала, что это будет шедевр. Настолько тонко прочувствованный сценарий, такая тонкая операторская съёмка, такие великолепные актёры, которые тебя перетаскивают за ту сторону экрана. И тут, ты оказываешься совершенно один, среди жутких насильственных издевательств, сарказма, смеха и удовольствия тех, кто всё это осуществляет. Да, среди измученной своими представлениями о том, 'что же дальше?', семьёй, среди двух отдельных людей - маньяками-убийцами, даже нет, это всё равно что ничего не сказать о них, среди двух умных зверей, посреди клетки, которые правят бал. Настолько продуманные действия, что слабых мест казалось бы у них нет. Но. Оно есть и одно. Резкое и неожиданное действие от жертвы. Всё. Это то, что нужно для того, чтобы хотя бы вытянуть лишнюю минуту жизни. И настолько тонко показать это слабое место, настолько его укрыть, что на такое кажется больше никто не способен, кроме Ханеке. Этот фильм заставляет думать. Ты очень долго будешь чувствовать и обдумывать увиденное. Для каждого это своя реальность, в которой негде спрятаться от страха. 10 из 10
Два молодых человека в белых перчатках на первый взгляд кажутся такими доброжелательными, вежливыми и обходительными, что даже стыдно подумать о них плохо. Но они настоящие садисты, которые любят развлекаться, изощренно и мучительно убивая своих ни в чем не повинных жертв. 'Забавные игры' интересны тем, что зритель на протяжении всего фильма размышляет: а если бы члены семьи повели себя по другому? а если бы они были вежливы до нельзя? какой исход был бы тогда? таких если бы может быть еще целое множество, но исход такой какой есть и другого не будет. Фильм четко и ясно дает нам понять, что мысли об убийстве, насилии и садизме могут быть в голове у любого вполне нормального, воспитанного и ничем не примечательного человека. Он может просто ходить по улице, а может быть вашим соседом...Я думаю не случайно мальчики одеты в белое - это создает некий контраст: одеты то они в светлое, а внутри они натуры темные и совсем не боятся запачкать белоснежные костюмы кровью. Итак, фильм выдержан в жанре триллер. Заставляет зрителя сопереживать и как будто переносит в эту чудовищную гостиную и делает свидетелем и соучастником кошмарных событий. 10 из 10 Р.S. Вспоминая, с чего все началось, хочется быть вежливым с каждым, а то мало ли что...
Фильм давно хотелось посмотреть, памятуя о том, насколько блестяще, на мой взгляд, Ханеке снял 'Пианистку', от 'Игр' ожидалось нечто такого же уровня. Как выяснилось, очень зря ожидалось, потому что 'Игры' смотреть невозможно. Сюжет вообще за гранью добра и зла, все время хочется спросить: 'Это вообще зачем? Какая идея, собственно?'. Я не считаю, что фильмы должны нести мораль, свет и истину, чему-то учить, но идея-то быть должна. Так вот, идеи тут не видно и под микроскопом, равно как и логики. Просто два мальчика, которые просто пришли и просто издевались над отдельно взятой семьей. Зачем издевались? Что хотели? Как дошли до жизни такой? Непонятно. Однако, извиняюсь за цинизм, это еще можно было бы простить, если бы эти самые издевательства были атмосферно сняты, так ведь ничего подобного. Додумывать обещанные в аннотации 'изысканные пытки' приходится самостоятельно, основываясь на криках за кадром. С натяжкой можно было бы еще и это пережить, но 'заигрывания' со зрителем с экрана, апогей которых в сцене с пультом - уже переходят все границы. Актерская игра дубовее некуда, несмотря на хороший, вроде, состав. Ни Наоми Уоттс, но Тим Рот с ролями своими не справились, не видно там реальных страданий. Сопли видно, а страданий не видно, тех страданий, которые испытывает мать, когда у нее на глазах убивают ее же ребенка, например. Зато сопли в кадре, как это мило. Герои подкупают своей дуростью и аморфностью, смотреть противно на всех главных без исключения. Резюме: затянуто, невнятно, нелогично, по-дурацки, чернуха ради чернухи, да и та кривее некуда.. Хорошо, что этот маразм не окупился, это позволяет лучше думать о потребителях современного кинематографа, если можно так выразиться.
Как попался мне на глаза этот фильм, не помню, но досмотреть я решилась до конца. Фильм вызвал у меня отвращение, а восторженные отзывы о нем - недоумение. Интернет вовсю кишит подобными сценами насилия: можно увидеть, как девчонки дерутся насмерть за 'своего' парня, как подростки издеваются над бомжами, как дети мучают своих одноклассников... Вот и здесь мы не видим ничего, кроме жестокого, бессмысленного, тупого насилия. Какая у фильма идея? Что хотел сказать нам режиссер? О чем задуматься? Показал ли он, ради чего эти выродки развлекались? Или как они стали такими? Ах, ну зачем? Мы с вами все это знаем сами. Тогда ничего в этом фильме нового нет. Просто очередная пропаганда насилия, а для особ с извращенной психикой - хорошее пополнение киноколлекции. Только вот очередной вопрос: для чего пересматривать подобный фильм? Хотелось бы послушать мнение психологов (психиатров?). Мы часто узнаем из новостей, как в США подросток застрелил своих одноклассников непонятно почему. Но отчего-то он предстает перед нами не таким очаровательным мальчиком в белом костюмчике с гладкой прической. И почему-то мы не восхищаемся этим событием, как публика - данным фильмом. Может, надо задуматься, почему некоторые люди снимают такие фильмы, а другие - их смотрят... Не рекомендую к просмотру: нет идеи в фильме и ничего святого у авторов. 1 из 10 1 - за отличную фигуру Наоми Уоттс.
'Ну что, начнем'? Не знаю для чего снимают подобные фильмы: о насилии над людьми, где весь фильм смакуются унижения и издевательства! Подобное кино я бы запретила к показу вообще! Спешу разочаровать любителей трэша: данный фильм не содержит каких-то откровенных потрошений и извращений, нет. В целом ничего особенного, никакой режиссерской находки я не увидела. Актеры - молодцы, старались, но лучше бы они старались в других кинокартинах. Хорошие актеры, но в недостойном кино. Жаль. Конечно, вполне возможно, что подобная ситуация случится и случается в реальности. Но зачем это снимать и показывать людям? Чтобы нести идеи, типа 'будьте осторожны и не заговаривайте с незнакомцами', 'закрывайте двери на замок'? Я считаю, что этот фильм - своеобразная пропаганда насилия. Мальчики в белых перчатках выглядят победителями, мол, кричите-не кричите, но все равно мы вас укокошим до 9 утра, просто так, никого не пожалеем и все нам сойдет с рук. Убийство выглядит игрой, о чем и говорит название фильма. Здесь убивают играючи. Эти юноши в белом с головы до ног мило улыбаются, вежливы и пытаются очаровать зрителя. Причем не скрою, Майкл Питт меня по-своему очаровал и показался сексуальным. В этой роли он открылся для меня по-новому, но все же предпочитаю его видеть в таких образах, как, например, он предстал перед зрителем в 'Последних днях' или 'Мечтателях'. Особенно в последнем. Хочу сказать, что небольшой садизм в кино люблю, но при условии, что все делается при взаимном согласии, в разумных мерах и подается красиво. Но все же считаю, что зло всегда должно быть наказуемым! Даже в кино. А уж особенно, когда зло причиняется ребенку, то считаю это пределом допустимого (или беспределом) на что только рука может подняться у режиссера и сценариста.