На фоне огромного количества фильмов про маньяков, преступников и иже с ними, 'Последний дом слева' выгодно отличается хорошей актерской игрой и логичными действиями героев. В самом деле, снять нормальный фильм на подобную тематику довольно - таки трудно: ведь зритель всегда надеется, что злодей будет наказан, а добро восторжествует, поэтому довольно часто итог уже заранее известен, а значит самый смак посмотреть как именно это произойдет. И вот тут-то перед режиссером стоит труднейшая задача: удержать зрителя у экрана на протяжении 1, 5 часов и не дать ему заскучать. Поэтому вход идут самые различные уловки, порой настолько нелепые, что хоррор превращается в комедию- чего, к моей радости, я не наблюдала конкретно в этом фильме. Забавно, как некоторые зрители, которым психологически тяжело дается просмотр подобного кино, в последствие плохо отзываются о нем и пишут оскорбительные комментарии в адрес режиссера, а также самих любителей пощекотать нервишки. На это мне хочется ответить, что личное негативное восприятие сюжета никак не может отрицательно сказаться на самом качестве кино, просто это не ваш жанр. Более того, такие фильмы, как 'Последний дом слева' учит элементарным правилам безопасности и способам выживания в экстремальной ситуации. К примеру, не стоит идти в мотель к неизвестному парню, или люди, попавшие в аварию и постучавшие к вам дом поздним вечером, могут оказаться матерыми преступниками. Да- да, теоретически мы все об этом знаем, но не видя наглядно- показательной истории, пренебрегаем такими правилами. И вот тут-то в мозгу всплывает увиденный криминал, хоррор...да как угодно назовите этот жанр, и уже десять раз подумаешь прежде чем совершать опрометчивый шаг. Также мне понравилась реакция родителей: узнав, что они приютили в своем доме мучителей дочери, они не растерялись - в этом плане очень показательная сцена мнимого соблазнения на кухне, а предприняли все правильные шаги, как говорится ' с волками жить - по-волчьи выть', при этом сами не превратились в безжалостных маньяков, только самооборона. Ну кроме последней сцены, которую я расцениваю как немного юмористической. В заключении всего вышесказанного, оценку данному фильму ставлю высокую, балл снимаю за шаблонность некоторых сцен в конце. 9 из 10
Казалось бы, ну триллер, к тому же ремейк, да не на самую щепетильную тему, как это было в «Eden Lake», однако ж, фильм-то стоящий. Нет, как обычно, оригинал я не смотрел, хотя фильм, говорят, стоящий. Тем не менее, и «The Last House on the Left» уже 2009 года выпуска стоит того, чтобы его увидели. Не чтобы пугаться или сопереживать главным героям, а чтобы просто увидеть себя в этих персонажах. Увидеть и ужаснуться. Такая непримечательная вроде история и цеплять-то, в общем, не должна. Незнакомец, трава, две красивые девушки. Есть повод «курнуть недурной шмали», кто таким не воспользуется? В одном единственном персонаже Пейдж была показан вся наша современная молодежь. Тупые, безрассудные поступки, не имеющие даже цели. Они следуют один за другим, и по мере приближения финала, становятся куда более драматичными. Как говорится, попали наши героини, да еще как. И опять же, нет ничего нового, оригинально или хотя бы классического. Все как-то типично, глупо и мято. Развитие именно сюжета происходит именно во второй половине фильма, которая начинается очень скучно и бедно на события. Никаких переживаний, никаких открытий. Блекло и медленно, однако, очень удачно контрастирует на фоне потрясающего финала и отличной завязки. Надо сказать, что сюжет имеет логичную фабулу. Флешбеков нет, но самые первые кадры, честно говоря, как-то не к месту, пусть и дополняют основной мотив, основное действо карины. Лента перетекает то в драму, то в триллер. И того, и другого предостаточно, хотя и становится порой ясно, что все это шаблонно. В целом, почти все диалоги какие-то глупые, стандартные, обыденные. Нет, в этом фильм главное – не слова, но все же… Что до саспенса, то пугаться особо нечего, хотя «The Last House on the Left» пытается идти по пути проторенному английским хоррором, если так можно выразиться, «Eden Lake». Там было жестче, откровенней, сильнее. Здесь же все немного сумбурно и местами невнятно, хотя для общей картины фильма это не становится катастрофическим минусом. Поднятая тема мести, так сказать «око за око» служит настоящим лейтмотивом ленты, от которого и отходят следующие сюжетные линии, выраженные в тех или иных поступках персонажей. Уроды получают уродскую, отвратительную, мерзкую, поганую смерть. От таких кадров, может, и нужно морщиться, но, вникая в суть, можно только радоваться и улыбаться, что каждому воздастся за грехи свои. Быть может, двусмысленный и немного голливудский финал мешает всей ленте в целом, но смотрится бодро, ярко и уверенно. «The Last House on the Left» вряд ли можно кому-то посоветовать, да и далеко это не must see, но фильм откровенно жестокий, честный и сильный. Он поднимает важные социальные проблемы, только вот найти все это становится трудно, особенно, когда ты идешь на очередной слэшер, а получаешь нетипичный триллер с элементами драмы.
Не следует ходить в гости к первому встречному. Ведь никогда не знаешь, что ждет тебя там, и нажитые на свою голову проблемы зачастую намного перевешивают то сомнительное удовольствие, соблазнившись которым ты совершаешь этот необдуманный шаг. Пожалуй, именно так вкратце можно сформулировать мораль этого фильма. Во всяком случае, эта мысль приходит на ум одной из первых, когда обдумываешь увиденное в нем. Я не видел оригинал 1972 года, и не могу судить о том, какая версия лучше или интереснее. Хочу отметить лишь то, что фильм мне понравился. Вряд ли я стану его пересматривать, но это ни в коей мере не характеризует данную ленту с отрицательной стороны. Есть масса фильмов, которые производят впечатление лишь один раз, и при повторных просмотрах уже не вызывают особого интереса, но их нельзя только на этом основании считать скучными или неудавшимися. Потому что они все равно по-своему хороши и увлекательны, пусть и для однократного просмотра. 'Последний дом слева' как раз из таких. Невольно напрашивается сравнение этого криминального триллера с другим недавно просмотренным мной фильмом того же жанра и похожей тематики, с 'Райским озером'. Сия картина также произвела сильное впечатление и запомнилась, прежде всего, тем, что заставила порядком понервничать в процессе наблюдения за злоключениями главной героини. 'Последний дом слева' в эмоциональном плане несколько уступает 'Райскому озеру', но выигрывает у него за счет концовки. Если 'Райское озеро' оставляет после себя ощущение какой-то мрачной обреченности, то в конце этого фильма зрителя ждет своеобразная концовка, некая удовлетворенность от чувства свершившейся справедливости. За что и люблю эту тему в кино. Жестокие и циничные злодеи сами превращаются в жертву - довольно уже положительным героям изображать страдальцев и рыдать в углу, размазывая кровищу по лицу, пора дать негодяям адекватный отпор. Без показного сострадания и угрызений совести. Зло порождает зло, и от этого никуда не денешься. Вот только в этом фильме преступники получились, на мой взгляд, какие-то невыразительные. Только одна из первых сцен, с полицейскими, располагала к тому, чтобы пожелать им скорейшей смерти. Все последующие акты насилия были скорее спровоцированы самими жертвами, чем обусловлены звериной жестокостью преступников. В самом деле, на что рассчитывали подруги, устраивая потасовку в машине? Ни силы, ни сама ситуация явно были не на их стороне, и это привело, собственно, к тому, что дальнейшие события развивались для девушек самым плачевным образом. Из-за этого, пожалуй, сцены возмездия и получились не такими сильными, как я ожидал. Что еще хочется отметить - поразительную живучесть и устойчивость некоторых персонажей к физическим повреждениям. Столько получать по голове тяжелыми предметами, падать с высоты, таранить лбом дверные косяки и тому подобное, и при этом оставаться на ногах, продолжая с воодушевлением мутузить друг друга, - это, конечно, не очень правдоподобно, но в данном случае общего впечатления не портит, а воспринимается как некая присущая фильму черта. Итог: получился весьма неплохой криминальный триллер. На мой взгляд, все-таки не дотягивающий до того, чтобы называться еще и драмой - из-за достаточно слабой эмоциональной составляющей. Как представителю своего жанра, ставлю 'Последнему дому слева' 9 баллов и в целом: 8 из 10
Ремейк произвел на меня большее впечатление своим исполнением, чем оригинал 1972 года. В сюжете этого фильма намного меньше нелогичных поворотов, нет принципа «больше убийств – лучше»; а еще здесь нет полисменов, которые выглядят смешно и жалко, и участие которых не несло никакого смысла. В первом фильме был лишь один раскрытый, сильный персонаж – Phyllis Stone, выделявшийся своей храбростью на фоне главной героини. Очень жаль, что этот персонаж был заменен на легкомысленную оторву Пейдж, типичную «истеричную глупышку, которая умирает первой». К счастью, главная героиня в ремейке не безэмоциональна и пассивна, как это было в оригинале. В этом фильме будто поменяли главную героиню с её подругой. Здесь Мари, несомненно, достойный персонаж с печальной историей. Она с самого начала держит себя в руках, не желая показывать своего страха. Хорошо показаны сцены, как она борется, как сильно она хочет жить. Спасибо Саре Пэкстон за хорошую актерскую игру. В оригинальном фильме поведение родителей мне показалось нелогичным, как и сцены расправы над убийцами. А здесь месть показана с разных сторон. Показана как неизбежное: родителям есть кого защищать, а уж какими способами – не имеет значения. И месть ради самой мести – в развязке. Преступники же показаны иначе, пусть они так же, как и в оригинале, воспевают насилие, но они не знают, в чьем доме остались на ночь. Одним из интересных персонажей для меня оказался Джастин. Он не отчужденный наркоман, как в оригинале. Он – запуганный, ненужный ребенок, которого держат, как собаку. Он чувствует страх перед шайкой отца, но когда он столкнулся с шансом искупить свою вину – он решается воспользоваться им, пусть боясь убить, но не боясь умереть. Это, несомненно, произвело сильное впечатление. Игра актеров в этом фильме правдоподобна и логична, никто не переигрывает; почти все образы продуманы. Современные фильмы этого жанра уже давно не пугают, и, если фильм в себе не содержит никакого подтекста, психологического или драматического, если фильм не несет в себе какую-то идею, мысль, или эстетическую функцию, то фильму место на свалке. Этот фильм отличается качеством от многих триллеров последних лет (и не только последних), поэтому советую к просмотру. 7,5 из 10
Я долго думала смотреть этот фильм или нет. Стоит ли ломать психику, если фильм входит в список 'самых неприятных' но начитавшись положительных отзывов, все-таки решила попробовать. Оригинал я не смотрела, поэтому и сравнивать не буду. О сюжете: Все начинается очень мило, если не сказать безоблачно. Женатая пара вместе со своей дочерью-подростком приезжают в загородный дом (пресловутый последний дом слева) на отдых. Дочь, недолго думая, с разрешения родителей берет машину и едет повидаться с подругой. Когда девушки знакомятся с парнем, у которого в отеле есть травка и идут к нему повеселиться, то попадают прямо в лапы к беглецам-преступникам. Тут-то и начинается весь трешак. Фильм о месте (со стороны родителей), о борьбе за выживание (со стороны детей), о людской жестокости. Актерская игра: Все сыграли правдоподобно, не прикопаться. Особенно правдоподобно сыграно и показано изнасилование, даже стало жалко девушку, хотя я обычно никогда не сочувствую персонажам и не лью слезы во время просмотра фильма. Персонажи: Из преступников понравился злодей Аарона Пола. Уж очень симпатяшный, даже со сломанным носом. Фильм держит в напряжении до самого конца в стиле «Руки, качающей колыбель». Жанр: Как все знают, фильмы ужасов делятся на 4 категории: мистические, психологические, мерзкие, типа Хостела или Пилы, и про маньяков. «Последний дом...» можно отнести к последним двум. Больше к последнему. Потому что хоть в фильме и много кровавых моментов, но до Пилы ему далеко и акцент тут ставится не на этих сценах. По отзывам ожидала больше тошнотворных кадров. Но, поскольку я их не очень люблю, на том спасибо. Хотя было не страшно, но на нервах поиграли. Фильм шокирует только правдоподобностью и актуальностью, что это может запросто произойти с каждым. Кому подойдет: тому, кто хочет увлекательно провести вечер и расшевелить нервы. Советую посмотреть девушкам по причинам, чтобы они не думали, что такое не может произойти, только не с ними. Не знаю, как бы я поступила в такой ситуации, но прыжок из машины главной героини с причинением вреда преступникам очень удивил, не каждый бы осмелился, учитывая, что шансов на успех этой отчаянной попытки был 10% к 100. Вообще выжить при таком раскладе: четыре преступника (два из которых мужика, одна злостная баба и сопляк, мысленно сочувствующий, но ничего не делающий) против двух молодых девушек - практически нереально. Уже можно считать удачей, что им удалось вырваться и побегать какое-то время по лесу. Чему учит: Не ходите девушки с незнакомцами гулять. Как ни банально. Похожие фильмы: Напоминает фильм «Никто не выжил». Когда роли мучитель-жертва меняются местами. А напряженной атмосферой напоминает «Рука, качающая колыбель». Сюжет непредсказуем. Хотя развязку не сложно предугадать, и так понятно, что родители отомстят за свою дочь. Хотя концовка удивила легкостью наказания (я о микроволновке). Я думала месть будет не такой короткой, можно было и помучать. Но, как я уже говорила, не люблю кишки-кровь-мясо, и даже, если бы была концовка в таком стиле, я бы все равно промотала. Оригинальность идеи: Ничего нового, но сделано увлекательно. Драматическая составляющая: да, фильм тяжелый. Вызывает отрицательные эмоции, оставляет неприятный отпечаток. Второй раз можно смотреть только из-за Аарона Пола. В общем, фильм на 8-ку, нескучный, выключить и промотать не хочется, но поскольку больше пересматривать не тянет, дабы не портить себе настроение сием жестоким миром - 7 из 10
В последние годы как-то незаметно наметилась тенденция к появлению на мировые киноэкраны успешных сплэттеров (спасибо дедушке Ромеро), чья художественная значимость, однако, зачастую оказывалась не столь очевидна. Можно вспомнить серию “Пила” или небезызвестный “Хостел”. В этом году вышел очередной фильм из этой когорты – “Последний дом слева”. “Последний дом” – ремейк фильма 1972 года, в котором состоялся дебют Уэса Крэйвена как режиссёра. Здесь же он выступил в качестве продюсера. В режиссёрском кресле обнаружился Дэннис Илиадис, чей опытный багаж в кино пока не столь велик. А на главные роли были приглашены актёры средней руки, что, в общем то, неожиданностью никак не выглядело. В первую очередь, в основе своей картина воздействует на психику зрителя. Сопереживание героям ленты здесь строится не только на сочувствии, но и на соучастии. Сюжет не обременяет нас дополнительной нагрузкой, что для фильмов подобного рода можно признать удачей. Аудиовизуальными приёмами авторы добиваются нужного настроения, расставляют правильные акценты. Ничего сверхобычного они нам не преподносят, но на своём высоком уровне вполне себе держатся. Актёрские работы выглядят вполне неплохо и довольно органично вписываются в структурный скелет ленты. Обаятельная Сара Пэкстон неплохо смотрится в кадре (прежде всего внешне). Злодеи, правда, получились немного шаблонными. Но всё же и они достаточно органичны. Самая спорная деталь фильма – его моральная подоплёка. Некоторым будет тяжело принять некоторые действия героев. Некоторые просто в силу своей природной идеологии и социальных предрасположенностей могут отринуть обозначаемые “Последним домом” неочевидные ответы на неочевидные вопросы. Во многом фильм похож на недавнее “Райское озеро” Джеймса Уоткинса. Но если последний предлагал нам полную капитуляцию перед необъяснимым злом и жестоким насилием, то постулаты “Дома” уводят зрителя в другую сторону. Фильм с неоднозначными для зрителя моральными истинами. С неплохой, но не выдающейся режиссурой. Фильм, который некоторые люди не готовы будут принять. Смотреть или пропустить – решать, как и всегда, только Вам. Но помните, курение до добра не доводит!
Всё началось в поистине уже далёком (за 11 лет до моего рождения – на секундочку!) 1972 году, когда начинающий режиссёр Уэс Крейвен дебютировал с картиной «Последний дом слева». Увиденное мною вскрыло мою броню и выпустило наружу потаённые давно забытые страхи… (А ещё был «Девичий источник», но о нём не будем сейчас)… Однако, кое-что нуждалось в свежести, и в 2009-м году Деннис Илиадис выпускает одноимённый ремейк картины Крейвена. Сам же Крейвен стал продюсером данной ленты. Ленты, в которой также рассказывается о том, как девушки попали в беду… На самом деле, взявшись смотреть ремейк после просмотра оригинала, я обрёк себя на сравнение с этим самым оригиналом… Ну что ж… так же у меня было и с двумя версиями «У холмов есть глаза»… Итак, «Последний дом слева» 2009… Как я уже сказал, первая картина Крейвена поразила меня натуральностью тех самых сцен, где девушки попали в грязные лапы сбежавших преступников, а именно: весь тот ужас, что предстояло пережить, наверное, уже мне, взирающему на всё то животное, недоброе, неразумное, невечное… Тогда ещё меня поразило следующее: вот как так, что «все ж мы люди» (как говорилось в одном [ценители поймут в каком именно] классическом фильме), а из людей происходят такие дикие вещи!.. В этой связи, фильм Илиадиса чётко расставляет приоритеты, чётко же – ещё чётче! – обозначая, кто есть кто!.. Таким образом, всё, о чём я сказал в предыдущем абзаце, уже отличает продукт Илиадиса. Это не означает, что один фильм превзошёл другой и возвысился над ним, или, наоборот, где-то в чём-то не добрал, просто это другая картина! Причём, эта адаптация для современного зрителя. А заодно не требует цензурирования такого повального. Это и есть то самое, когда я говорил о свежести! Это суть времени!.. Далее. Игра актёров. Она здесь, пожалуй, даже превзошла оригинал!.. Особенно яркими получились портреты злодеев. Гаррет Диллихант, Аарон Пол и Рики Линдхоум, моё почтение!!! Нельзя, разумеется, обойти вниманием Тони Голдуина (папу), Монику Поттер (маму) и Сару Пэкстон (Мэри)… Но, так получается, что здесь же, рядом, вместе с сильной стороной картины я вынужден описать и то, что Пэйдж (в оригинале – Филис) потеряла значимость для истории. Да и вообще, вот за эту героиню у меня попереживть не получилось. А это значит, что её (возможно нарочито) сделали более картонной. А вообще, фильм изобилует вниманием к деталям. Чеховские ружья работают как швейцарские часы. Так что, за это – браво!.. Что ж в итоге? Это весьма и весьма достойная внимания лента! Единственное что – атмосферу оригинала перекроили полностью. Из-за чего получилась совсем другая картина. Более по-киношному стало всё выглядеть. Это не хорошо и не плохо. Просто это, ещё раз повторюсь, другая картина. И, если вы спросите, какой из двух фильмов лучше бы посмотреть (оригинал или ремейк), я, не задумываясь, отвечу: смотреть надлежит оба этих фильма!.. 8 из 10
В 1972 году на экраны вышел довольно значимый фильм ужасов «Последний дом слева». Этот фильм является таковым не только потому что благодаря этому фильму Уэс Крейвен, автор таких будущих шедевров от мира ужасов как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик», сумел сделать себе имя, но и потому что он великолепно сумел напугать тогдашнего зрителя наиболее понятной для любого человека темой. Человеческой жестокостью. Показанные в фильме жестокие сцены насилия смогли неплохо тогда шокировать и напугать любого, кто осмеливался посмотреть этот фильм. Кончено сейчас, фильм скорее рассмешит современного зрителя, так как у фильма был очень маленький бюджет и неважное качество съемки, а из-за изобилия вышедших после него фильмов ужасов, сцены насилия могут показаться абсолютно примитивными. Но киноманы, ценящие классику фильмов ужасов, с теплотой вспоминают этот фильм, так как это один из наиболее значимых ужастиков, повлиявших на дальнейшее развитие жанра фильмов ужасов и поджанра слэшер. Конечно же, переснять такой фильм с куда большим бюджетом и лучшим качеством съемки был вопросом времени и в 2009 году вышел ремейк «Последнего дома слева». При разборе сюжета ремейка, можно заметить, что он недалеко ушел от оригинала. Он практически дословно повторяет сюжет оригинала, за исключением одного важного момента. Оригинал был основан на шведской народной балладе «Дочери Тере из Вэнге, которая была экранизирована в 1960 году Ингмаром Бергманом под названием «Девичий источник». Ремейк же немного отходит от данной баллады. Теперь положительные герои не мстят за смерть их ребенка, так как она осталась в живых, но это не значит, что вступить в схватку с теми, кто попытался ее убить им не придется. Преступники по прежнему находятся буквально в двух шагах от них и рано или поздно они узнают о своей промашке, тем самым, не оставляя родителям выбора. В отличии от оригинала, полиция к ним не едет, машины нет, телефоны из-за непогоды не работают. Поэтому, люди, которые далеки от насилия, и не смотря на численное и вооруженное превосходство противника, должны будут показать на что они готовы ради защиты своего ребенка. В итоге, такое небольшое изменение в сценарии, смогло сделать сюжет еще интереснее и напряжённее. Но сценарий способен похвастаться не только этим. Самое лучшее, что мог сделать сценаристы ремейка, написать сценарий, в котором сюжет развивается более динамично и лишен всякой воды. Несмотря на то, что по хронометражу ремейк даже больше, он все равно получился более захватывающим и динамичным. Саспенс в этом фильме возрастает постепенно, плавно переходя от нагнетания обстановки и знакомства с персонажами к преступлению и наказанию, при этом не отвлекаясь на посторонние вещи, вроде приключений полицейских-раздолбаев, которые в оригинале меня жутко раздражали. Техническая сторона и спецэффекты также на достаточно высоком уровне. Теперь нет больше той потрепанной видеокамеры, на которую снимался оригинал, картинка именно та, которую ждешь. Четкая и ясная. А убийства, выполненные в фильме, способны порадовать всех современных зрителей. Хоть они и уступают в плане изощренности, но зато теперь они показаны более подробно, что впрочем тоже неплохо, да и дух оригинала это также способно сохранить. Что же касается актеров, то ремейк также не подвел. Если в оригинале мне понравилась только подруга главной героини, которая сумела показать, что она пустоголовая дура только на первый взгляд, а на деле смелая и решительная девушка. Да и бандиты в фильме получились на редкость «великолепнейшими» мерзавцами и отморозками. Остальные же актеры, на мой взгляд, не доиграли. В ремейке практически все персонажи получились на славу. Тони Голдуин и Моника Поттер отлично отыграли роль родителей, пытающихся защитить своего ребенка. Сара Пэкстон в роли дочери, показала себя более смелой и сильной девушкой, нежели ее персонаж в оригинале, что мне также понравилось. А вот ее подруга, роль которой исполнила Марта Макайзек оказалась именно пустоголовой дурой, которая в отличии от ее аналога в оригинале, не смогла проявить себя таким же должным образом. Главные злодеи получились более хладнокровными, чем в оригинале, но жестокости им по-прежнему не занимать. Гаррет Диллахант, исполнивший роль лидера бандитов, не такой агрессивный, чем в оригинале, но несмотря на это его персонаж по-прежнему остается жестоким лидером банды. Вся агрессия досталась его брату, неплохо сыгранным Аароном Полом. Рики Линдхоум отыграла точно такую же отмороженную бисексуалку, что и в оригинале. Отличий между этими персонажами не так уж много. Спенсер Трит Кларк, сыграл сына главаря. Ему в ремейке дали больше положительных качеств, а не просто сделали тупым наркоманом, что в итоге сделало его персонажа немного поинтереснее. Как итог, ремейк «Последнего дома слева» несмотря на многочисленные плюсы все же не смог превзойти оригинал, ибо такого же эффекта, как в свое время сумел добиться оригинал, он достичь не смог. Впрочем, я не думаю, что создатели ремейка (среди которых был и сам Уэс Крейвен) хотели достичь такого эффекта, а просто снять хороший слэшер и постараться донести неплохую историю показанную в оригинале, но уже до современных зрителей. И у них это получилось. Ремейк «Последнего дома слева» действительно получился отличным слэшером, способным украсить вечер и который я порекомендую всем любителям фильмов ужасов, а также фанатам оригинала, ибо этот ремейк является достойным.
Синопсис к «Последнему дому слева» с первого взгляда не вызовет никакого интереса у тех, кто не является любителем фильмов ужасов и кровавых триллеров с многочисленными и жестокими сценами физического насилия. Кажется, над чем тут можно поразмыслить? Какую пищу для ума можно получить, какие серьезные выводы сделать? - А пища-то, оказывается, фактически трансцендентального порядка, и даже Ницше должен был бы признать, что этот фильм наиболее достоверно и реально отражает его концепцию, заложенную в «Антихристе», в отличие от одноименного арт-хаусного триллера Ларса фон Триера, который хоть по-своему и великолепен, но к известному антирелигиозному трактату немецкого философа имеет весьма притянутое за уши отношение. В «Последнем доме слева» же, как ни странно, идеи Ницше воистину обретают плоть, и его доказательство, построенное на коренном противоречии природных инстинктов человека и основных догматов христианской религии, здесь предстает перед зрителем довольно исчерпывающе и откровенно, не требуя никаких дальнейших пояснений. Выводы некоторых рецензентов КиноПоиска о скрытой жестокости родителей, которая вылезла наружу, как только появился повод, мне кажется, не должны рассматриваться в качестве главенствующей идеи фильма – об этом лучше порассуждать после просмотра «Соломенных псов» Сэма Пекинпы или «Догвилля» того же Ларса фон Триера. В «Последнем доме слева» главным должно стать осознание того факта, что в глубине души каждый из нас согласен с этим решением режиссера, а те, кто посчитали родителей «скрытыми маньяками», я уверена, просто еще не имеют собственных детей. Если отбросить сомнительные «божественные» проповеди о чистилище, царствии небесном и геенне огненной, если отряхнуться от любых навязанных догматов (неважно, религия ли это, национальная культура, народный менталитет или семейные традиции), то следует честно признать, что основная функция человека в этом иллюзорном мире заключается лишь только в непрерывном процессе материализации воли, в явлении миру все новых и новых особей, а для каждого из нас в частности - в продолжении своего рода. Это значит, что покушение на мое потомство, воспроизведение которого и забота о котором является моей наиглавнейшей функцией в жизни, по законам природы, должно и имеет право караться радикальным образом. Об этом явственно свидетельствует поведение самок животных, которые без промедления бросаются в бой за своих детенышей, даже если этот бой неравный и грозит матери неизбежной гибелью. Точно так же всем своим нутром нормальные мать и отец вида Homo sapiens чувствуют, что имеют природой данное внутреннее моральное право защищать своего детеныша всеми возможными способами и испытывать самое ужасное негодование, если кто-то совершает в его отношении несправедливость и причиняет ему страдания. Разумеется, в интеллектуальном смысле моральные обязательства человека по отношению к обществу склоняют его соблюдать общепринятые условия и не причинять другим индивидуумам того, чего он не хотел бы в отношении себя. Однако на подсознательном, «природном», уровне каждый любящий родитель – сознайтесь же, мамы и папы! – испытал тайное наслаждение или как минимум явное удовлетворение, когда негодяи в «Последнем доме слева» были как следует наказаны. И не это ли лучшие сцены фильма – где отец и мать вместе, сообща, рука об руку осуществляют свое праведное кровавое возмездие? При всем ужасе происходящего, эти действия персонажей отнюдь не возмущают. За такими родителями как за каменной стеной – ибо это любовь безусловная, независимая ни от религий, ни от моральных устоев общества. Это любовь природная, естественная и беззаветная до последней капли крови. Кстати, для формирования у зрителя ощущения истинной несправедливости нам показали в виде противопоставления два варианта: отца, который способен убить своего сына, и отца, который способен убить за свою дочь. Так какой вариант вы выбираете?.. Возможно, мораль этого фильма не в том, какие монстры кроются внутри нас, ведь это и так ясно каждому. На то и существуют государство и правосудие, сдерживающие наши исконные «звериные» наклонности. Отмените законы хотя бы на день, развяжите руки и дайте свободу действий каждому без угрозы последующего наказания – и вы увидите, насколько малое влияние в действительности оказывает религия на человека, если по своим природным наклонностям он жаждет насилия, возмездия, власти или еще чего-то подобного. Возможно, мораль этого фильма в том, что не надо трогать наших детей, не то мы можем превратиться в монстров. И кто посмеет нас тогда осудить?.. 8 из 10
Эта ночь удалась, потому что я смотрел этот фильм. Последний дом слева, ремейк одноименного фильма 1972 года, который стал для Уэса Крейвена дебютным, является больше не фильмом ужасов, а именно триллером. Леденящий кровь сюжет вкупе с мерзкими сценами насилия и беспощадной мести добавляют этому фильму виртуозности. Коротко о сюжете: в самом начале фильма уже вселяет плохое предчувствие побег преступника-рецидивиста Крэга из полицейской машины при помощи его брата Фрэнсиса и девушки-нимфоманки Сэйди неподалеку от городка, в который поехала навестить свою подругу 17-летняя Мэри. Придя на работу к своей подруге Пейдж, Мэри вместе с ней знакомится с молодым застенчивым парнем по имени Джастин, который предлагает им покурить травки у него дома. В самый разгар веселья домой заявляются те самые беглые преступники, среди который есть отец Джастина - Крэг. Он решает, что девушек отпускать нельзя и потому забирает их с собой. На машине Мэри они по счастливой случайности едут в сторону ее дома, а сама Мэри даже пыталась подсказать дорогу Крэгу. На ходу девушки пытаются выпрыгнуть из машины, но в итоге джип съезжает с дороги и разбивается об деревья. Разъяренные преступники избивают девушек, пока Джастин сидит и боится что-либо сделать. Крэг предлагает своему сыну стать мужчиной и заняться сексом с любой девушкой или даже двумя сразу, но Джастин пытается отбиться от него. В это время Пейдж, лежа на земле, называет Крэга недоноском, и тот вместе с Фрэнсисом наносят ей три удара ножом. В порыве гнева Крэг насилует Мэри, на глазах которой умирает ее подруга. Мэри пытается бежать, прыгнув в озеро, но Крэг стреляет в нее, и тело Мэри всплывает над водой. Пытаясь укрыться от ливня, преступники приходят в единственный дом в этих окрестностях - дом родителей Мэри - Джона и Эммы, и говорят, что они попали в аварию. Джон, являясь хирургом, оказывает первую помощь преступникам, вправив и зашив нос Фрэнсису. Гостеприимные хозяева отправляют негодяев спать в гостевой домик и, по возвращении домой, слышат странный стук на веранде. Выйдя туда, Эмма и Джон обнаруживают Мэри, которая притворилась мертвой и смогла доползти до дома. И тут родители все понимают: их дочь изнасиловали и избили те люди, которые сейчас спят в их доме. С этого момента начинается все самое интересное, а именно месть мирных граждан за свое дитя беглым преступникам-рецедивистам... Сюжет фильма очень интересен: запутанный донельзя сценарий с непредсказуемой концовкой заставляют ожидать развязки до самого финала. Если Вы не смотрели одноименный фильм 1972 года или шведский 'Девичий источник', то Вам стоит потратить драгоценные два часа вашей жизни на этот фильм, я Вас уверяю. Добавляет еще интриги то, что этот фильм основан на реальных событиях, отраженных в шведской народной балладе 'дочери Тере из Ванге'. Актеры этого фильма были на высоте. Тони Голдуин (Джон) отлично сыграл хладнокровного примерного семьянина - настоящего мужчину, который заботится о своей семье, и в то же время способен защищать ее до конца. В то же время нельзя не отметить Гаррета Диллаханта (Крэг), сыгравшего в этом фильме явного антипода Джону. В целом, не могу сказать, что кто-то выделялся со знаком минус. Концовка, как я уже сказал, непредсказуема. Последние минут 40 я смотрел фильм, не отвлекаясь ни на что абсолютно, настолько меня захватила картина. В общем, очень хороший, можно даже сказать отличный триллер, который я советую всем и каждому к просмотру. 9 из 10
Не являясь фанатом Крэйвена,всегда с уважением относился к его работам. Конечно его легендарные 'Кошмар на улице Вязов' и 'Крик' упоминать было бы слишком банально, но именно эти фильмы и ассоциируются с режиссером и дают толчок к тому, чтобы ознакомиться с остальными картинами его производства. Здесь Уэс выступает лишь в роли продюсера, но римейк на его фильм, я думаю, достоин отдельного внимания. Сюжет здесь совершенно не новый, но на этом никак не стоит заострять внимания. В двух словах:две девушки попали в непростую ситуацию, в которой их жизнь подверглась смертельной опасности. Шайка преступников решила сперва поиздеваться над героинями, а затем убить, вот только план мерзавцев пошел наперекосяк. Процесс фильма и разворот сюжета скучать не заставили ни на секунду. Очень живое и насыщенное действие просто радуют глаз. Причем вступление одновременно и быстрое и плавное. Нет никакого скучного ожидания экшена - фильм смотрится на одном дыхании. О персонажах тема отдельная. Подобраны герои просто идеально. Должен ли человек быть маньяком чтобы убить или изнасиловать?Вопрос спорный, и антигерои данного фильма это доказывают. На общение вроде бы очень даже неплохие ребята. При случае само собой раскрывается их истинное 'Я',но опять же что это??Маниакальные утехи или моральная деградация?Точно сказать сложно. Главные герои, семья из трёх человек так же смотрятся очень харизматично. Самый колоритный из них - это отец семейства. Сыгравшего его Тони Голдуина знаю лишь по отрицательной роли в 'Приведении' с Патриком Суэйзи, где актер не вызвал положительных эмоций благодаря лишь своему персонажу. В 'Последний дом слева' герой Голдуина, напротив, стал образцовым мужчиной, готовым защитить своих родных во что бы то не стало.Моника Поттер в роли любящей матери смотрится так же неплохо. Если отец девушки почти всегда хладнокровен, то мать в свою очередь наоборот очень эмоциональна. Но при этом очень порадовала коммуникабельность героини, чего увидишь не так уж и часто. Дочь в исполнении Сары Пэкстон к сожалению немного поспешно выбрасывается режиссером из общего сюжетного котла, но всё же можно успеть понять, что девушке открылась одна простая истина: в радости она может быть с кем угодно и где угодно, но в беде только с родителями. Именно о них она и думает, когда спасается от обидчиков и именно мысль о матери помогает ей преодолеть этот ужасный 'марафон'.Так же в фильме фигурирует персонаж Спенсера Трита Кларка,сына одного из бандитов, который уже очень давно хочет изменить свою жизнь, но страх перед своим отцом по поры до времени не даёт ему сделать этого. В заключении отмечу, что у режиссера получился отличный триллер, который в своём жанре тянет на круглую 10.Конечно же здесь имеются и свои недостатки. Недостаток - это зрители, которым фильм кажется чересчур жестоким. Тем не менее все, кто ждал выхода данной ленты получили именно то, чего и хотели получить.Советую тем, кто еще не посмотрел. 10 из 10
«Последний дом слева»… Воображение так и рисует мрачную избушку где-то в глуши, где живут неопрятные персонажи фильмов «Техасской резни бензопилой» или «Поворота не туда». Но нет – домик как раз самый обычный – чистый, белый, просторный, с пристройкой для гостей и лодочным сараем… Дача по-американски. Что может случиться в таком безмятежном месте? Как показывает опыт фильмов «Незнакомцы» или «Забавные игры» - случиться может всё, что угодно. Самое ужасное… И знаете что – такие сюжеты – о вторжении (ир)рационального зла в спокойный обывательский мирок пугают порой куда больше, чем страшные байки про то, что «У холмов есть глаза». «Последний дом слева» - фильм с дважды отраженным сюжетом, начавшимся почти полвека назад в фильме шведского киноклассика Ингмара Бергмана «Девичий источник» (1960). То был вовсе не хоррор, а скорее философская притча – о невинности, насилии и мести. То, что именно такой материал Уэс Крейвен взял для своего дебютного фильма «Последний дом слева» (1972), несомненно, делает ему честь. Жанровый сдвиг в сторону бескомпромиссного и невиданного по жестокости на ту пору хоррора (первая «резня бензопилой» появится через два года) сделал свое дело – теперь это был практически «снафф»-фильм, в котором лишь пунктиром угадывается бергмановский сюжет – история о похищении, поругании и отмщении. Нынешний ремейк вполне соответствует модной нынче тенденции реанимации самых брутальных фильмов 70-80-х годов сохраняет практически все элементы фильма Крейвена, впрочем, не идя на крайности: теперь перед нами не бесшабашное творение 33-летнего будущего классика хоррора («У холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов» и трилогия «Крик» будут позже), а строгий маркетинговый расчет. Сформулированные спустя тридцать лет в «Крике» крейвеновские «правила хоррора» проиллюстрированы в «Последнем доме слева» как нельзя лучше – героини попадают в беду, едва нарушив табу (занятно, что и в 1972-м и в 2009-м это было курение марихуаны). Коренное отличие сюжета «Дома» от других похожих лент в том, что в середине фильма «охотники» внезапно становятся «жертвами» - и зрители получают моральное право поддержать продолжающуюся на экране резню. Есть в фильме один персонаж, к которому трудно применить ярлык «хорошего» или «плохого». Это Джастин – юный отпрыск главного злодея, по вине которого несчастные девушки попадают в ловушку. Его играет Спенсер Трит Кларк, который в свои 22 года выглядит на 14 (кстати, в свои настоящие 14 он сыграл роль юного Люциуса в «Гладиаторе»). Если с насильниками и бандитами расклад с самого начала понятен – то с Джастином не все так просто. Он-то никого не убивал и не насиловал, но сидел в сторонке и смотрел. Не помог ничем. Тут возможны варианты: а) несчастная жертва убивает его за то, что это он втравил ее в беду, б) юноша совершает самоубийство, не выдержав чувства вины, в) юношу убивают родители поруганной героини заодно с остальными отморозками – им некогда разбираться, г) юношу убивает собственный отец-маньяк («я тебя породил, я тебя и убью»), и, наконец, д) юношу спасают и везут в больницу, как пострадавшего. Занятно, что в фильмах 1972-го и 2009-го годов реализованы два из этих пяти вариантов – угадайте, какие? И хотя по степени жуткого натурализма фильм «не дотягивает» до «Райского озера» или недавних ремейков «Пятницы, 13» и «Техасской резни бензопилой», он вполне способен привлечь заслуженное внимание любителей фильмов ужасов, заодно дав им повод поискать в закромах фильмотек «Девичий» (перво) «источник» Бергмана, и кровавый крейвеновский дебют. 9 из 10
Какой вывод можно сделать посмотрев этот фильм? Ну, во-первых, не стоит молодым девушкам идти в номер к незнакомому, пусть и симпатичному, молодому человеку. Во-вторых - курение травки вредно для здоровья, и может привести к скоропостижному летальному исходу, не говоря уж о разнообразных физических увечьях. Ну а в третьих, если оставить за воротами иронию, можно смело сказать, что 'Последний дом слева' пожалуй лучший ужастик который я когда-либо смотрел. Честное слово, пишу сейчас эти строки и сам удивляюсь. Когда это было, чтобы просмотр фильма ужасов, или триллер (называйте как хотите) для меня прошел настолько напряженно и не вызывал ни единого снисходительного смешка. А ведь это случилось... Последний раз я так увлеченно смотрел произведение подобного жанра, в принципе, не так давно, и были это 'Незнакомцы' с Лив Тайлер. Но вот в чем фикус, воспоминание это для меня пожалуй единственное. Больше ничего, настолько захватывающего, припомнить не могу. Вообще ужасы, это, несомненно, жанр представляющий из себя набор всем известных штампов и клише. И, конечно же, данный фильм не является исключением. Но дело все в том, что обсуждаемая мною картина является необыкновенно цельной. Сборная солянка из штампов, оказывается, если составные части грамотно и с душою подогнать друг другу, тщательно склеить, чтобы не было зазоров, может выглядеть настолько монолитной и смотреться просто блестяще. Несомненно главная заслуга в этом режиссера. Никому неизвестный грек (надеюсь в его национальности я не ошибаюсь) смог побороть главную проблему жанра. В фильме виден самобытный почерк режиссера, что вообще для ужасов несвойственно. Илиадис снимал не просто фильм ужасов. Он снимал кино. И подошел к этому процессу со всей ответственностью. К сожалению оригинальной картины 72 года я не смотрел, потому сравнивать их смысла не вижу. Это же касается и сюжета. По всему видно что он перекочевал из оригинала с незначительными изменениями. Так что обсуждать его в римейке тоже смысла большого нет. Тот факт, что человека лепят обстоятельства это истина довольно известная и то что в любом человеке живет зверь, проявления высвобождения которого неизменны, в не зависимости от причин их вызываемых, тоже истина довольно банальная. В римейке главное не 'что', а 'как'. 'Последний дом слева' выглядит очень жестко, бескомпромиссно и, что самое для меня главное - необычайно правдоподобно. Илиадису удалось практически полностью нейтрализовать ахиллесову пяту всех ужастиков. Режиссер если и делает какие-либо уступки во благо жанра, то они не выглядят слонами в посудной лавке, громящими сюжет и саспенс на мелкие кусочки, словно фарфоровую посуду. Всему что происходит на экране безапелляционно веришь и как следствие - страшно. Нет, конечно, под стол прятаться не приходилось, но в адекватности происходящего никаких сомнений не возникало. А для любого триллера это самое главное. Несомненно один из лучших представителей своего жанра. 8 из 10
Есть фильмы, которые цепляют меня своей атмосферой, благодаря тому, что в них есть что-то созвучное моей душе. «Последний дом слева» (2009) именно такой. Мне очень понравилась атмосфера этого фильма, за что нужно сказать спасибо режиссеру и оператору. Солнечный день ставший роковым, красивые лесные пейзажи, озеро, клумбы с гортензиями у аккуратного белого дома — всё словно навевает ностальгию по какому-то забытому раю. Операторская работа достаточно качественная. Кадры, когда семья главной героини едет за город, почему-то навеяли мне ностальгию по детству. Возникло чувство погружения в эту историю, как будто я поехала на каникулы вместе с героями. Вообще весь фильм очень красочный, даже когда показана гроза, все равно все цвета яркие. Не знаю, зависит ли то кинопленки или чего-то другого, но мне понравилось, что в этом фильме нет тусклых цветов. Из плюсов так же хочется выделить главную героиню. Не актрису, а именно её героиню Мэри. Послушная девочка с ангельской внешностью, единственный ребёнок в семье (после смерти брата), на вид хрупкая девушка, внутри которой таится мужество. Запоминающийся образ. Меня очень растрогала сцена, когда Мэри еле слышно говорит: «Я плаваю… Я смогу… Ради мамы…» Эта фраза «ради мамы», вызвала у меня слезы, хотя я вообще никогда не плачу над фильмами. Но эти слова зацепили. Наверно, потому, что впервые я увидела триллер, в котором героиня хочет выжить не из инстинкта самосохранения, а ради кого-то близкого, выжить РАДИ МАМЫ, которая и так уже потеряла одного ребенка. Мило и трогательно. Мне также понравилась идея фильма — месть родителей за страдания любимого ребёнка. Я не знала, что данный фильм является ремейком более ранней одноименной картины, поэтому задумка показалась мне оригинальной. Из плюсов также хочется сказать о психологизме. Каждый герой (кроме трех отмороженных злодеев) на протяжении фильма переживает какую-то внутреннюю драму, ведёт борьбу с собой. В этом триллере важно даже не «мясо», а эмоции героев в призме определённой ситуации. Музыка запоминающаяся и это, несомненно, плюс. Особенно мне понравилась музыкальная дорожка в самом конце фильма, когда нам показан дом и сад главных героев. Я думаю, это мелодия словно является визитной карточкой данной кинокартины. Игра актеров. Сара Пэкстон (Мэри) в некоторых моментах играла неубедительно, но в целом создала достойный образ милой, но сильной жертвы. Марта Макайзек (Пейдж), по-моему, переигрывала. Тони Голдуин и Моника Поттер были очень убедительны в ролях страдающих и мстящих родителей. Отрицательные персонажи сыграны, по-моему, даже лучше чем положительные. Особенно хорошо они «раскрылись» в сцене после аварии в лесу. Очень правдоподобная сцена и злодеи отыграли на отлично. Сразу видна их сущность. Аарон Пол (Френсис) создал образ этакого «гопника» на побегушках у брата. Вызывает омерзение. Рики Линдхоум (Сэди) циничная девушка-стерва. Гаррет Диллахант (Крэг) хорошо сыграл лидера преступной группировки, но мне кажется, в нём не хватает чего-то отталкивающего и омерзительного, не верится в то, что он маньяк. Например, в сцене, когда он ударяет Пейдж ножом, его злость выглядит очень надуманной, его персонажу не хватает агрессии и какой-то «придурковатости», которая, кстати, прослеживается в образе его брата. Несмотря на то, что фильм практически влюбил меня в себя, минусы я в нем тоже увидела. Кто-то в своей рецензии уже писал про 'неубиваемость' отрицательных героев. Я это тоже заметила. Когда положительный персонаж хочет расправиться с отрицательным, а тот никак не умирает, это выглядит неправдоподобно, что немного портит впечатление от фильма. Затянутые диалоги. По мне так сцена в мотеле, когда ребят застали врасплох бандиты, уж очень растянута. Слишком уж долго отрицательные персонажи рассказывали о том, какие они опасные и крутые. В какой-то момент такое бахвальство даже стало казаться смешным. С минусами, пожалуй, всё. Это всё, что резало глаз, но впечатления от фильма всё равно не испортило. Хочу отдельно отметить сцену, когда родители на катере везут дочь в больницу. Пасмурно-синее небо, такого же цвета вода, брызги которой отлетают от мчащегося вперед катера, грустная мелодия — всё это создает атмосферу боли и одновременно надежды на лучшее будущее. Кажется, что вместе с этим пасмурным днём начнется что-то новое, а случившее забудется как страшный сон. В итоге мы имеем трогательную драму, не претендующую на шедевр и подкупающую своей простотой. 7 из 10
В далекие 70-ые фильм Уэса Крэйвена « Последний дом слева» навел много шума. Проблемы с выходом фильма, не принятие его на широкий экран, сцены насилия которые отпугивали все кинотеатры. Мистер Крэйвен резал свой фильм большое количество раз, чтобы его фильм получил рейтинг, необходимый для того, чтобы его фильм смогли представить широкой публике. Молодой и тогда еще не имеющий опыта режиссер снял кино не для всех глаз, так как фильм отличался от остальных фильмов направления хоррор переизбытком откровенных сцен насилия, жестокостью и садизмом. Нет, жанр хоррор он не открыл, это сделали уже после него в 1974 году канадские режиссеры, которые сняли фильм « Черное рождество». Именно этот фильм про маньяка, безжалостно убивающего невинных девушек в женском общежитии породил фильмы про маньяков и убийц. Но то, что создал Крэйвен за два года до канадцев заслуживало куда более большего внимания, как я считаю. Народ был действительно напуган. Таких фильмов они видимо раньше не видели, а если и видели, то не на большом экране а у себя дома просматривали фильмы на магнитофоне. Но видимо именно ограниченность в показах помешала достичь кошмару Крэйвена статуса первого хоррора... В наше время особо прогрессирует идея делать римейки на когда-то успешные фильмы. Спрашивается, если фильм успешен, то зачем делать на него римейк? Фильмы, которые со временем получили статус классики жанра, смотрятся на одном дыхании с годами, и ничего не меняется. Конечно, тот зритель, который смотрел фильмы лет тридцать назад был менее требователен и все, что ему показывали он съедал, и оставался сытым. Старая пленка, краски в основном серые, полное отсутствие эффектов которые нынешнему зрителю, безусловно необходимы. Возможно вот она главная причина чтобы создать обновленную версию кино. Большинство римейков на фильмы ужасов публика не принимает вообще. Многих не устраивают именно крутые эффекты, которые портят общую картину, кого-то дополнения, которые режиссеры вносят в римейки, а кому-то противна игра актерского состава. Одним словом современному зрителю не так легко угодить. Римейк фильма « Последний дом слева» проработан, на мой взгляд полностью. Уэс Крэйвен смело отправляется в продюсеры доверив место режиссера не известному режиссеру Дэннису Илиадису. Конечно, очень многие вещи создатели фильма потеряли в оригинале, но дополнили фильм новыми взглядами, которые трудно назвать плохими и ненужными. Сюжет в принципе остался тем же, только некоторые события режиссер изменил, видимо чтобы зрителю не было очень скучно и монотонные кадры природы не дали заснуть. В самом начале режиссер показывает нам проделки преступников, после которых зритель сразу может понять кто в фильме главные негодяи. И только потом, где-то на седьмой минуте фильма мы видим семью, вокруг которой и будут происходить кошмарные события. Все герои довольно милые и пушистые, нельзя сказать что-то кто-то из них сильно нравится, но и трудно остаться к ним равнодушными. Родители главной героини по имени Мэри могут показаться весьма молодыми и не серьезными, но все это до поры до времени. Когда две миловидные девушки оказываются в лапах злых и хладнокровных преступников, зрителю будет предоставлен полный набор жестоких избиений, унижений и издевательств. Да, в обычных боевиках такого не увидишь. Я думаю никто не останется равнодушным, когда два здоровенных мужика и страшненькая девица избивают двух детей чем только можно и куда только можно. Одним словом хочется сказать что уровень жестокости римейка на мой взгляд не сильно уступает жестокости оригинала. Режиссер вписал в римейк автокатастрофу, причем довольно зрелищную и напряженную. Сцены погони так же выглядят на достойном уровне и местами даже заставляют сжимать кулаки от волнения, так как в фильме есть несколько моментов, когда несчастные жертвы были на расстоянии вытянутой руки от спасения. Хороший ход, ведь я думаю никому не нравятся быстрые убийства проделанные за несколько секунд без предпосылок сопротивления жертвы. Погони и попытки спастись одно из главных составляющих качественного и напряженного фильма ужасов. Что касаемо уровня насилия, то я считаю что он находится на уровне выше среднего. Долгая расправа над девушками, экстремальная и кровавая охота на преступников показана очень качественно и главное интересно. Нас заставят переживать, местами даже срываться с места. Несколько раз за фильм хотелось самому встать и пойти убивать ублюдков своими руками. Очень хорошо показана месть родителей главной героини. Несколько раз за фильм посещает ощущения что родители Мэри в прошлом и сами любили поубивать всяких негодяев. Концовка фильма конечно могла бы быть более яркой и неожиданной, но тот конец, который нам показал Дэннис Илиадис вполне может порадовать зрителя. Можно отметить, что последняя минута была самой жестокой и с нотками извращенной импровизации. Кто-то может посчитать этот ход трэшевым но на мой взгляд это совсем не так. Да, именно так режиссер захотел поставить точку в этой погоне, которая местами похожа на игру «Кошки-мышки». Ну и в итоге хочется сказать, что фильм мои ожидания оправдал и думаю оправдает желания многих зрителей. Конечно, если вы всегда верны оригиналам и никакие римейки не рассматриваете как достойные кандидатуры, то возможно фильм вас не зацепит. Легче всего я думаю все же кино пойдет у людей, которые про этот фильм слышали но оригинальную картину не видели. Так сказать, смотреть этот фильм как индивидуальный, единственный в своем роде. Это легче и намного интересней. Так что, всем любителям остросюжетных фильмов ужасов, рекомендую посмотреть эту погоню, в которой герои картины любят поменяться местами. 8 из 10
Эта рецензия написана не любителем фильмов ужасов и ничего схожим с этим жанром. Однако, что-то заставило меня посмотреть данную ленту. Естественно, перед просмотром фильма я посмотрел трейлер, и вот сейчас, я считаю, что мне не следовало этого делать. В трейлере показан сюжет фильма, что и как будет происходить, к счастью, в нем показано не все, и оставшиеся остринки картины откроются в самом фильме. Если бы я не посмотрел трейлер, мне было бы интересней смотреть фильм. Сюжет всем понятен и смысла пересказывать его снова нет, поэтому мы плавно перейдем к игре актеров. Сара Пэксон приятно удивила, по сравнению с 'Челюстями 3D', здесь она сыграла на отлично! Показала не паникующего человека в данной ситуации, в отличии от её подруги. Но и тут же преподнесла нам борца, готовой на все 'ради мамы'. Родители бедной девушки (Тони Голдуин и Моника Поттер) показали, что они готовы пойти ради любимой дочурки - на кровавую месть! И им удалось. Во время просмотра ты как фанат, болеешь за них, чтобы они победили и восстановили справедливость! Три, так сказать, маньяка, психопата, преступника, называйте их как угодно. Со своей задачей они справились! Гаррет Диллахант показал нам мощного и сильного негодяя, лидера этой банды, который добивается своего, и не любит, когда идет не так, как он хотел. Аарон Пол играл роль немного странного и с виду безобидного, но все же опасного преступника. У Рики Линдхоум была роль героини, немного больной на голову. Также, эти 'беглые преступники' легко перевоплощаются в мирных граждан, попавших как-будто бы в трудную ситуацию и требующие помощь. И с этим они справляются. Также, можно сказать и про оставшихся двух немало важных героев картины. Марта МакАйсак играла роль девочки-оторвы, балующаяся травкой и ищущая приключения на пятую точку (к сожалению, она их нашла). Спенсер Трит Кларк сыграл забитого подростка, которому не хватило материнской любви и который терпел выходки отца. В итоге, мне игра актеров этого фильма понравилась и даже очень. Ну что еще сказать... Фильм мне очень понравился, хотя я и не очень люблю фильмы ужасов. Но вот с моей точки зрения, это больше психологический триллер, нежели ужасы. Да, безусловно, в данной ленте присутствуют страшные жестокие сцены, и даже если это и ужасы, то не те, где маньяк в маске бегает за полуголой девицей, пытаясь сорвать с нее последний бюстгальтер и обезглавить её. Здесь все четко продумано, без лишних сцен. Вот только меня немного смутила сцена с микроволновкой, но это не повлияет на мое отношение к фильму. В итоге скажу, что фильм хороший, атмосфера держалась напряженной, местами было жутковато, все построено четко, даже от экрана отрываться не хотелось. Добро восторжествовало, и моя оценка: 10 из 10
Как обычно перед просмотром фильма я зашла на кинопоиск и прочитала отзывы. В целом они были положительны, но рейтинг был мягко говоря не впечатляющим. Особенно я была удивлена после того как я увидела сам фильм, мне кажется он не заслужил такой низкой оценки, я бы ему поставила хотя бы семёрку, не меньше. Вот несколько причин на это: 1.Сюжет. Он не обычен, на любителя можно сказать. Ведь он не относится к типу обычных ужастиков, а это, прочитав несколько рецензий, я поняла не всем нравится. В какой-то мере я согласна, я бы отнесла этот фильм больше к триллеру, он держит в напряжении, вызывает эмоции и волнение за главных героев. Ещё многих не устраивает необдуманность поступков персонажей, но разве не это придаёт фильму ещё большей реальности?В жизни ведь всё так обычно и происходит, мы совершаем глупые поступки и потом жалеем о содеянном. Вот и девушки со своей наивностью и доверчивостью попали в очень незавидную ситуацию. И не говорите, что вы все продуманные и сконцентрированные все 24 часа в сутки, я не поверю. Именно сюжет делает весь фильм интересным, не даёт оторваться от экрана и даёт полное ощущение реальности. 2.Немного уступает, но и не портит картины игра актёров. Пройдёмся прямо по списку. Тони Голдуин.John Collingwood Отец главной героини, заботливый и любящий, идёт на поводу у своей дочери, но это ни в коем случае не говорит о его равнодушие, скорее наоборот. У родителей вообще под конец фильма можно сказать начинается звёздный час, когда они могут показать, что они за актёры. Но в полной мере им этого не удалось. Джон играет и не хорошо и не плохо, когда смотришь фильм не думаешь о том, что он тут не дотянул, просто пытаешься себя представить на его месте и как это тяжело, и совсем не замечаешь плохих сторон игры. Может он и не запомнится ярким участием, но и в тени точно не будет. Не буду много писать о его жене, потому что для меня они как одно целое, а значит и мнение тоже. Гаррет Диллахант.Krug Аарон Пол.Francis Рики Линдхоум.Sadie Отлично сыграли шайку отморозков. Когда на них смотришь не сомневаешься, что они бандиты, а не служители церкви. Причём каждый из них представляет разный тип преступника, один умный, расчётливый, именно таких надо опасаться, другой типичный маньяк, с которым понадобится не ум, а быстрые ноги, чтобы убежать, а третья просто ненормальная. Хороший подбор, хорошая игра. Браво! Сара Пэкстон.Mari Collingwood Представить никогда не могла заядлую стерву из многих голливудских комедий в такой тяжелой, эмоциональной роли. Но я поменяла о ней мнение, она смогла передать те чувства которые могла испытывать героиня на её месте. Думаешь как бы ты поступила, смогла бы так как она быть сильной, когда это нереально, особенно после той жуткой сцены. 3.Хорошие съёмки. Сразу видно что фильм 2009 года, а не былых лет. Всё хорошо подано, интересно и со вкусом. В целом советую фильм любителям такого жанра. Как и фильм 'Райское озеро' этот фильм показывает всю жестокость общества, насилие и несправедливость. Для тех кто любит фильмы со смыслом этот фильм для вас. Он заслуживает внимания, и заслуживает оценку 9 из 10
Очередной ужастик захлестнул большой экран волной жуткого насилия, по-началу складываясь как обыкновенная мелодрама, полной идиллии - где счастливые и беззаботные члены семьи будут рассказывать друг друга всякую чепуху о том, как прошел день на работе или учебе или как прекрасно, что этот отпуск мы проведем вместе. Наивные простачки, вас поджидает что-то жуткое, но до конца мне не ясное, поскольку я только начал смотреть фильм, но отсутствие каких бы то ни было интригующих обстоятельств намекает на то, что события будут разворачиваться подобно вулкану, который до поры до времени преспокойненько себе сопит в дырку. А сцена в начале фильма, где нам продемонстрировали жестокую расправу над двумя копами, ни о чем не подозревающими ехавшими и травящими байки... и так ехали они себе ехали и тут бац, в них врезается на огромной скорости машина, прямо со стороны дверцы водителя, пока они пытаются очухаться один из преступников сначала выпускает пулю и напрочь вышибает мозги находящемуся в полувменяемом состоянии водителю, а следом за этим мягко так и по-доброму сворачивают шею его напарнику. И сразу закрадывается сомнение, что что-то здесь не в порядке, а значит и дальше будут происходят вещи, наподобии этих, если не по-круче. А легкая почти белоснежная атмосфера семейного уюта ка-будто намекает - эту семейку ждут большие неприятности. Уж так они беспечны и беззаботны в своем стремлении отдохнуть на природе. Милые создание, насторожитесь! Но, к сожалению, они нас не слышат, мы же по другую сторону экрана, вот и получается что мы с вами будем свидетелями жуткой расправы, а помочь этим беднягам придется кому-то другому. Но подчеркиваю, это лишь предположение. Возможно, все будет не так мрачно и ужасно, и они отдохнув на природе, отправятся обратно откуда приехали? Но все этот голос больного гайморитом, долбанного переводчика (сорри за нелитературность слога) намекает - быть беде. И то, что в начале было белоснежным и чудесным может быть окрашено в куда более не светлые тона - навести ужас и страх на этих, пока еще ничего не подозревающих людей. Ах, эти милые и добродушные американцы, как же они трогательны в своей лаконичной манере быть счастливыми. Поражает не то, что эта доверчивость не свойственна нам суровым холодным парням из северо-западного округа российский широт, а что где-то еще есть такие люди, которые радуются каждой мелочи, потому что они бесценны. И ведь это действительно так! Эти маленькие частички, составляющие нашу жизнь, заставляющие быть бережливыми к своему миру, где так много несправедливости, жадности и плохих людей, пытающихся помешать ощутить это счастье - нам просто необходимы, чтобы чувствовать себя полноценными. И эта идиллия в один прекрасный момент может обернуться настоящей трагедий, из которой выберутся не все и желание отдохнуть от удручающей и суетливой обыденности большого города, на природе, которая должна вдохнуть в их глаза каплю наслаждения, может встать им боком, против их воли. Знаете, я много ужастиком повидал, но этот... Такой же как и остальные. Ну, сами посудите, что может щекотать и взволновать, если закручивающийся сюжет картины как под копирку списан с уже имевших место оригинальных работ. Лишь свежая струя, состоящая из миловидных куколок и отчаянных парней на мотоциклах может всколыхнуть эту и без того чахлую атмосферу, но по части мотоциклов, увы, ожидания судя по-всему не оправдаются, а вот что касается куколок... То есть здесь подходящие экземпляры в виде паиньки дочери, которая не так уж невинна, как нам может показаться. Эта миловидная девочка с ангельским личиком и спортивным телом так и напрашивается на неприятности, решив подвезти вместе со своей подругой паренька, как-будто, кажущегося скромнягой - уж так зажат и скован он в своих манерах и поведении... А все почему? - Девочкам захотелось оттянуться на славу: покурить травки, а там возможно им еще чего-нибудь захочется, а маньяк как раз поблизости находился, так и завертится вакханалия и феерия порока и ужаса... Так началась история, в которой если кто-то и выживает, то уж точно не все... P.S. Для пущей убедительности в своей правоте смею уверить многочисленную публику, что я не читал предыстории и краткое описание об этом фильме, и на момент просмотра дошел только до восемнадцатой минуты, так что любые попытки обвинения в мой адрес - дескать я раскрыл какую-то страшную тайну и вам смотреть будет неинтересно это абсолютная неправда. Особенно, конечно, поражает метафорическое название фильма - Последний дом слева. Возвращая нас к всеми нами любимым с детства сказочкам. Помните - налево пойдешь... направо пойдешь... Лучше уж никуда не ходить, а подождать рядом с камушком. Ибо как гласит китайская пословица: 'Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага.' Так, что не стоит лезть туда, где сомнительно оказавшиеся рядом предметы начнут превращаться в действительно ожившие и будут вас... Смотрим почти вместе, и я так же как и вы, с замиранием в сердце и голосе буду ждать развязки, которая, будем надеяться, не окажется такой кровавой и циничной, как первая сцена из этого фильма, о чем написано выше. Так, что смотрим и дрожим... Оценку фильму не ставлю, пока не досмотрел, но чует мое сердце она будет не высока. Если дилетант берется за дело - это оборачивается новым делом! Примечание: Ну вот и досмотрел я этот фильм. И, честно, говоря остался несколько разочарован. Но, если рассуждать о том, что первое пришло на ум c тем, что в итоге получилось. То я скажу только одно, задав вопрос: Кто здесь маньяк, а кто на самом деле жертва? Не знаю как вы, но я в эту 'Cтрану Чудес' точно не поеду. Никогда не злите врачей - они могут не только нос вправить... Нет такой оценки, которую можно выставить этому фильму. Ну, вы, поняли о чем это я... Предпоследняя сцена - постепенно набирающий ход катер по глади воды уплывает вдаль под красивую музыку. Это ли не идиллии, о которой я упомянул в начале своего отзыва!? Да, только отчего-то горько на душе у некоторых... Такая камерность подвластна только звукам природы и тишина мягко, почти неслышно, обвалакивающая пустотою лесное озеро. Такое впечатление, что ради этой сцены, собственно, и был снят этот фильм, если бы не последняя... И все-таки самые кровожадные среди этой кровавой бойни были зрители, спокойно смотрящие за перипетиями хруста костей и выплескивания мозгов. Не ждите пощады, верьте только одному - что с вами такое уж точно не случится. Одно из достоинств, если не единственное - классный саундтрек в титрах.
Фильмы ужасов по моей шкале делятся на три группы: 1.Откровенно бездарные и бессмысленные, над которыми не смеяться ну никак нельзя. 2.Неплохие, которые воспринимаешь хорошо и всерьез, которые оставляют тяжелое впечатление, но ими не особо интересуешься потом. 3.Шедевры, фанатом которых впоследствии становишься. К первой категории относятся такие , хм, 'вещи', как Doom или 'Чужой лес'. К третьим - 'Пила', '28 дней\недель спустя'. И, наконец, ко вторым я отношу 'Райское озеро', 'Незнакомцев' и данное кино - 'Последний дом слева'. Что сразу стоит отметить - так это музыка Джона Мерфи. Узнается еще со вступительных титров и на протяжении всего фильма не просто соответствует атмосфере, но и воспринимается как нечто отдельное. Даже захотелось найти и скачать все эти темы. Из актерского состава могу выделить Тони Голдуина и Монику Поттер. Очень убедительны в роли убитых горем родителей. Им действительно веришь и переживаешь за них. Бывает, смотришь кино и бесстрастно взираешь на переживания героев; мотивы их поступков понятны, но как-то не задевают. Но только не в 'Последнем доме слева'. Здесь можно осознанно сказать: на их месте я сделала бы то же самое. По напряженности и даже по некоторым видам 'Дом' напомнил другой хоррор кинокомпании Rogue - 'Незнакомцы'. Пустой дом, окровавленные стены, нож на столе... Но в остальном замечаний нет. Да и сцена, где отец Мэри и бандит один на один находятся в доме - по напряжению перегоняет весь фильм: нереально, невыносимо хладнокровно сидеть и ждать, хочется зажмурить глаза и не смотреть, не испытывать свою психику. Впечатление после просмотра осталось очень тяжелое. Как будто душу растерзали на несколько частей, и теперь она долго будет срастаться. Причем это даже не из-за кровавых сцен - которых, кстати, не так уж и много - а... из-за идеи, что ли. Вот на что может быть способна обычная, вполне благополучная семья, отец-врач и мама-учительница, когда с их ребенком происходит такое. Особенно задела сцена, где родители находят Мэри рядом с домом - раненую, грязную, полуживую. После сеанса домой я добиралась в каком-то сомнамбулическом состоянии, не осознавая, что делаю. Чувствовала себя так, будто побывала на месте главной героини. Очень тяжело, напряженно, качественно - действительно триллер. 8 из 10
Ну что ж...вот и вышел очередной серый фильм с претензией на звание 'ужасного триллера'. Сразу говорю: пошли от нечего делать, ничего захватывающего не ожидала, оказалась права. Теперь вкратце о том, что должно было сделать из фильма захватывающий триллер (с позиции человека, который смотрел только этот фильм отдельно, не обращая внимания на то, что это всего лишь ремейк): Сюжет. Ну здесь стандарт. Глупенькие девочки-подростки, одна совсем дурочка наивная, другая чуть посмышленей, из-за своей доверчивости попадают в лапы бандитов, которые их везут черт знает куда по дороге бьют, убивают, насилуют...Короче, развлекаются как могут. По иронии судьбы после того, как машина бандитов разбита, а заложницы, по мнению преступников, убиты, вся гоп-компания попадает 'совершенно случайно' в дом родителей одной из девочек. Чуть позже начинается веселуха. Драки, попытки зарезать друг друга кочергой, вырубание столами об голову и все в этом роде, в принципе тоже стандарт. Ну и в итоге побеждают те, за кого должны были переживать зрители, хэппи энд, в общем-то. Режиссерская, операторская работа. А именно - как все это дело снято. Снято терпимо, но неоригинально, естественно. Получилось так, что зрителю и не страшно, и не напряжно. То есть фильм и 'мясом' не взял, и психологическим фактором напряжения. Очень все средненько и по стандарту. Актерская игра. Отметить особо некого. Все обыкновенно. Ну зато и нельзя сказать, что кто-то из актеров откровенно халтурил. Довольно неплохо свою роль недоделанного запуганного пацана сыграл актер, воплощающий сына бандита, сложилось впечатление, что он и по жизни такой недоделанный. Собственно, все средне, на мой взгляд. Из раздражающих минусов неубиваемость героев. Тетку-бандитку мочили так долго, что рота солдат могла бы уже полечь за это время и с таких повреждений. Так же долго 'убивались' и остальные. Таким образом, по моему мнению, фильм на 'троечку'. От нечего делать можно глянуть, без эмоций и впечатлений. 3 из 10