Битва Титанов: отзывы и рeцензии

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax22 февраля 2018 в 09:26
Эпичность легендарного уровня.

Сюжеты древнегреческих мифов знакомы всем с детства. И причина кроется не только в том, что они признаны классикой, но и в том, что в них описываются события величественные, которые так и напрашиваются на интерпретацию в виде зрелищного боевика. Попытки показать на большом экране гигантских мифических чудовищ принимались ещё в середине двадцатого века (вспомнить хотя бы «Седьмое путешествие Синдбада»), но сейчас уровень визуальных эффектов в разы превзошёл те времена, и выход фильма, подобного «Битве Титанов» был лишь вопросом времени. Главная претензия многих критиков к этому фильму – вольные интерпретации похождения Персея, отсутствие настоящих Титанов, а также появление Кракена и других существ, которые отсутствуют в мифологии древних греков. Все эти придирки кажутся мне нелепыми и натянутыми. Мифы есть мифы, неважно, у каких народов – греков, викингов или арабов. И неужели никто из нас с детства не мечтал увидеть фильм, в котором присутствуют существа сразу из нескольких мифов? Многие фильмы мы ценим за мораль, но мифы – случай особый, так как именно их мы хотим видеть яркими, зрелищными, а значит, в первую очередь ждём именно спецэффектов. «Битва Титанов» этим требованиям удовлетворяет, удачно попадая в цель и в прочих аспектах. Режиссёру удалось уже одним фильмом показать нам хорошо проработанный фэнтезийный мир, в котором у каждого легендарного нечеловеческого персонажа есть что-то особенное. Присутствуют здесь и знакомые герои из разных сказаний, которые объединяются перед одной целью – не позволить Аиду захватить власть над миром. Ио и Персей – превосходный дуэт, к созданию которого причастны многие события, подходящие к мировосприятию древних греков, а взгляд на фантастических существ у Персея полон бесстрашия. Никто не сомневается в их существовании, но страх перед высшей силой притаился и только ждёт подходящего момента. В плане зрелищности «Битва Титанов» вытесняет многие из предыдущих и последующих голливудских блокбастеров, конкурируя с самим «Аватаром». Эпизод с Кракеном неподражаем, едва ли можно вспомнить другой фильм, где была продемонстрирована такая же мощь. Однако хорошее впечатление фильм оставляет не только из-за своей яркой картинки. Настоящим образцом крепких человеческих отношений можно считать приёмную семью Персея. Слова Спироса о том, что даже усыновлённого мальчика он будет всегда любить, как родного сына, трогают за живое, и это откладывает свой отпечаток на всё последующее время. Персей в исполнении лысого Сэма Уортингтона – пожалуй, единственная деталь, к которой у меня возникают претензии. Сложно поверить, что в Древней Греции героев представляли с такой внешностью. Зато Зевс в исполнении Лиама Нисона получился великолепным – истинный Громовержец. Джемма Артертон отлично смотрится в роли Ио, а Рэйф Файнс удачно изобразил коварного Аида, чему также способствовал превосходный дублирующий голос Владимира Зайцева. Приятно осознавать и то, что лик Медузы Горгоны скопирован с Натальи Водяновой. «Битва Титанов» – это такой взгляд на древнегреческие (и не только) мифы, который имеет право на существование, и который был реализован настолько хорошо, насколько было возможным. Его можно много раз пересматривать с большим удовольствием. 10 из 10

inigo montoya
inigo montoya14 апреля 2010 в 13:34
Настройся на правильную волну

'Битва титанов' в каком-то смысле удивительное кино. Ей богу, в последний раз настолько глупый и очаровательный фильм в кинотеатрах можно было увидеть лишь в 80-х. Сюжет в лучших традициях рпг 90-х: есть главный герой, которому нужно отомстить за смерть близких; есть куча персонажей-помощников; есть цель пройти от точки А до точки Б; есть даже огромный финальный босс. Самое интересное, что даже при таком простом сюжете сценаристы умудрились понаделать с дюжину ляпов. На самом деле ругать сценарий 'Битвы...' сходно по ощущениям с избиением младенца - он настолько беспомощен, что даже не пытается сопротивляться. Персонажи, сценарные ходы, диалоги - плохо все. Но некоторые фразы даже веселят своей идиотичностью - спасибо Ио, местной Капитан Очевидность ('Это Пегас' ). Фраза 'Медуза Горгона была писаной красавицей до того, как Посейдон отымел ее на холодном полу' просто порвала зал в клочья. Экшен и актеры еще могли бы вытащить этого современного 'Конана-варвара' в подобие серьезного блокбастера, но Луи Летерье не Зак Снайдер (хотя очень хочет быть им), чтобы делать из спецэффектного побоища шедевр визуального искусства, и не Нолан, чтобы прописывать отличные роли для отличных актеров. И если экшен вполне в рабочем состоянии, то с актерами самый настоящий ахтунг. Лиам Нисон в ходит средневековых доспехах (что?!) и создает впечатление не бога, а буратино в латах. Дэнни Хьюстон зачем-то мелькает на две секунды. Джемма Артертон очень красивая, но полено. Никаких претензий лишь к Рэйфу Файнсу - Аид прекрасен. И пара слов насчет Сэма Уортингтона: я не понимаю зачем записывать в наследники Шварцнеггера различных Винов Дизелей и Дуэйнов Джонсонов, когда есть настолько похожий на него Сэм. Посудите сами: сняться у Кэмерона - есть, сняться в 'Терминаторе' в роли терминатора - есть, деревянная мимика - есть, брутальная харизма - есть. Смотреть, как Сэм рубит всякую нечисть - одно удовольствие, лишь бы в серьезное кино не потянуло. Тем не менее я, при всем этом, получил от просмотра кучу удовольствия. Это дурное кино, но даже веселящее своей дуростью. Главное настроиться на нужную волну. 6 из 10

ZyuzZzya
ZyuzZzya10 апреля 2010 в 09:27
Где вы, любители развивающихся на ветру и под водой мужских туник?

Увидев с месяц назад захватывающий трейлер в сопровождении вдохновляющей музыки, я твердо решила: «На этот фильм сходить стоит!». И вот сегодня вся преисполненная чувства радости я побежала в кино на утренний сеанс, чтобы в полной мере насладиться просмотром фильма. Но то, что сотворил Луи Летерье, разочаровало многих, находящихся в зале и в том числе меня. Может просто не стоило ждать большего? Но обо всем по порядку. 3D «И где же мой аттракцион?!» Изначально фильм позиционировался как «захватывающий аттракцион» со слоганом: «Легенды оживают в 3D». И что мы в итоге видим? Средненькое 3D, дополненное постоянным лицезрением вечно молчащего Персея в развивающихся доспехах, бегающего туда-сюда. Очками, наверное, не стоит пренебрегать лишь для сцен полета на пегасе, а также для сверкающих доспехов Зевса. ОСТ «Наслажусь музыкой, пока Персей что-то там бурчит». Достаточно интригующий. Рамин Джавади потрудился, чтобы сопроводить весь этот балаган достойной музыкой. Отдельное ему за это спасибо. Иначе бы я просто уснула на некоторых моментах. Персей (О да, он заслуживает отдельного пункта…) Такое ощущение, что Персею глубоко пофиг на все, что происходит вокруг. Первый вопрос: «Они хоть пытались переснять крик Персея, когда тот потерял отца?». Сделана эта сцена так, тяп-ляп, как и впрочем, остальная работа Уортингтона. Так и хотелось порой встать с кресла и крикнуть: «Хэй, Персей, да вокруг тебя такое происходит!». Но тот либо молчит как партизан, либо хмурится как Эдвард из Сумерек, либо вообще мычит что-то невнятное. Ну и порой пытается произнести пафосные речи, дабы поднять боевой дух своих спутников, а также зрителей в зале, которые уже давно доели второй попкорн. Увы и ах, Сэм игрой не порадовал. Ох уж эти ремейки… Ну, зачем так извращаться, когда уже есть прекрасный и одобренный всеми оригинал? Не сказать, чтобы эксперимент режиссера прошел удачно. Персей не любит Андромеду?! Ну а как же эти взгляды при их первой встрече? Я то себя уже настроила… Зевс осознал, что он плохой отец? Что за… Логичности нет никакой. То он дел с Персеем никаких не хочет иметь, то помогает… Может просто мне не понять глубокой ранимой души одного из пантеона Олимпа? Уж лучше бы Персею помогали остальные боги… Собрав все «за» и «против», все же 5 из 10 только из-за Ральфа Файнса, великолепно показавшего Аида, красивого ОСТа и безграничной любви к греческой мифологии, хоть она и претерпела значительные перемены.

WizeThinker
WizeThinker8 апреля 2010 в 22:21
3D-обман или как переврать древнегреческие мифы и выйти сухим из воды

Многие зрители, наверное, читали саги об Адонисе, Одиссее, Тесее, Геракле и прочих популярных античных персонажах в качественной ширпотребной интерпретации замечательного советского историка Н. А. Куна. Помнится, меня ими лет в 5-6 усыпляли на ночь… В общем счастливое было детство. Позже как-то решил, что знаний моих по мифологии Древней Греции недостаточно и попробовал углубиться в первоисточники: почитать Гомера, Вергилия, Аполлония Родосского. Сложно… Где-то даже неимоверно скучно… Но всё же кое-что из античной мифологии удалось усвоить. Поэтому думаю, ни для кого не секрет, что американская «фабрика грёз» чрезвычайно обожает всё упрощать, менять суть происходящего и в отдельных ситуациях безбожно врать, меняя ход сюжетного действа. Так вот: всем любителям мифов древней Греции – АХТУНГ, товарищи!.. Перед нами чистой воды вольная, мифологически лживая, механическая пародия на старую добрую легенду о Персее и Андромеде, Горгоне, Посейдоновском драконе и летучем Пегасе. Начну с того, что Аид в этой шелухе, во-первых, смертный; во-вторых, очень не любит своего брата Зевса (слегка смахивающего на Шиндлера) и, в–третьих, совершеннейший параноик, вяло жаждущий захватить Олимп. Посейдон вообще не у дел, а морской дракон, управляется не им, а тем же Аидом, к тому же ещё зовётся знакомым прозвищем «Кракен». Вы спросите – где же Дж. Депп?.. А его нет и он ни капли не просчитался, не снявшись в этом фильме… Отдельно, хочется выделить игру С. Уорингтона. Да простят меня поклонники «Аватара»: вышеуказанная личность – одно из самых ярких проявлений деградации артистического мастерства на нашей планете. Прошу прощение за резкое высказывание: мистер Сэм в отдельных моментах явно не дотягивает и дешёво корчится. Хотя гримасы Сэмми, в конце концов, на любителя… И вполне возможно, что большое количество зрителей проникнутся восторженной игрой «новоявленного таланта». Но особый интерес представляет 3D. Во время просмотра данного «блокбастера» лично я заметил лишь два классических момента с трёхмерной графикой, для восприятия которой нужны стерео-очки: первый – широко и ярко высвечивалась надпись «12 лет спустя» (момент, повествующий о детстве главного героя в начале картины) и второй - один из прыжков Медузы Горгоны. Вердикт: глубокоуважаемые зрители – любители нового формата 3D – пойдя в обычный кинотеатр на этот фильм, вы ничего не потеряете. 3D и «Битва титанов» - две вещи диаметрально противоположные. Фильм, к сожалению, окупается и более того способен принести его создателям сумму, намного превосходящую бюджет затрат. Молча и без улыбки на лице аплодирую творцам «киношедевра», PR-менеджменту и Джеймсу Кэмерону, совершившему переворот во взглядах и предпочтениях массового потребителя кинопродукта. P.S. А Наталья Водянова в роли Медузы Горгоны всё-таки радует и прекрасно смотрится!.. Это как Шварценеггер в роли советского мента (в хорошем смысле)…

prankster
prankster9 апреля 2010 в 19:06
Мифы о голливудских блокбастерах

Миф 1. Крутой трейлер – крутое кино. В последнее время всё больше и больше укореняется в сознании мысль, что лучшие силы Голливуд бросает вовсе не на съёмку фильма, а отдает всецело людям, делающим трейлеры. Оно и понятно: если кино получилось не ахти какое, то бодрый трейлер способен завлечь в кинотеатры немало народу и позволит собрать неплохие деньги в первый уик-энд. Чтобы зритель не заподозрил чего-нибудь недоброе, в ролике нужно посветить пару фраз сюжету, представить одним кадром главного героя, после чего врубить музычку поинтенсивнее и слить в экстазе звуковой ряд с видеорядом, поимев зрительские глаза лучшими кадрами картины и самыми эффектными моментами экшн-сцен. Ролик «Битвы Титанов» прекрасно вписывается в подобную тенденцию. Спорить с тем, что трейлер у фильма хорош до безумия – по меньшей мере, глупо. Беда в том, что все мало-мальски красивые кадры нам показали за две минуты, пообещав попутно море драйва и экшна, что оказалось далеко не так. Трейлеромэйкеры не обманули лишь в одном – в сюжете, о котором действительно можно сказать лишь пару слов: полная каша, в которой смешали всё подряд. Миф 2. Режим тряски придает экшн-сценам динамизм и драйв. Наверное, только ленивый еще не устал упрекать операторов за съёмку в условиях сильнейшего землетрясения. У некоторых режиссеров такой подход оправдан и действительно удачен, но таких единицы. Об остальных не хочется думать, что они не умеют снимать сцены действия, и прикрываются рванным монтажом и никому не нужными лихими операторскими пируэтами; но другое объяснение подобрать довольно сложно. Эх… сними Летерье экшн-сцены без запихивания израненного и дергающего всеми частями тела оператора в гущу событий, добавь так и просившиеся панорамные и общие планы во время битв, урежь количество крупных планов хотя бы в двое, и мы бы получили блестящие экшн-сцены, которые бы засверкали совершенно иными красками. Они бы тогда захватывали дух, а не заставляли материться, пытаясь понять, какого черта происходит на экране, и где находится тот или иной персонаж… Миф 3. 3D – это круто. Когда даже в трейлерах начали специально обозначать, что такой-то фильм снят с применением новомодной тридэ-технологии, то в популярности формата усомниться очень сложно. Нынче зрители желают больше трехмерного действия, в какой-то степени вернувшего кинотеатрам особый эффект зрительного зала, чего невозможно добиться в домашних условиях. Поэтому студии сходят с ума, заставляя киноделов снимать в 3D всё, что только можно. А что нельзя снять – можно конвертировать. Приставка 3D у «Битвы Титанов» дутая, также как и сам трехмерный эффект. Что с ним, что без него – различий особо и не заметишь. 3D здесь далеко не самого лучшего качества, добавленное в самый последний момент, как дань уважения моде, и возможности заработать больше денег от более высоких цен на билеты. Миф 4. Сюжет, основанный на знакомой истории, и узнаваемые актеры гарантируют хорошее кино. Голливуд всё чаще и чаще использует проверенные временем сюжеты для своих фильмов, адаптируя книги, комиксы, газетные статьи, фантики от жвачек, или погрязая в бесчисленных римейках и ребутах, т. к. куда проще взять готовый сюжет, и на его основе придумать новую историю, чем сочинять с нуля. С «Битвой Титанов» Голливуду повезло как никогда – в распоряжении оказалась вся греческая мифологи, которой хватит не на один десяток долгоиграющих франчайзов. Однако Трэвису Бичему, Филу Хэю и Мэтту Манфреди этого было мало, и они основательно перелопатили сюжетную основу. В итоге, получился весьма странный зверь: люди, не читавшие греческих мифов, вряд ли запомнят хотя бы половину персонажей; а те, кто знаком с мифологией, немало удивятся многочисленным несоответствиям с первоисточником. Сюжет крутится вокруг Персея, решившего отомстить богам за гибель приемных родителей. Попутно Аид угрожает стереть с лица Земли Аргос через десять дней, если Андромеда не будет принесена в жертву. Сформировав отряд, Персей отправляется на поиски ответа, как убить Кракена, тем самым, ослабив силы Аида. На первый взгляд, эти сюжетные линии должны быть крепко переплетены между собой, однако Андромеду показывают вскользь несколько секунд, что не возникает никакого желания за неё переживать (напрашивавшаяся любовная линия между Персеем и Андромедой, почему-то трансформировалась в инертные отношения между Персеем и Ио). А если зрителя не волнует завязка всех дальнейших приключений, то не впечатляют и сами приключения. А когда нас не впечатляют приключения в подобных картинах, то такое кино становится просто-напросто скучно смотреть. Сценаристы еще больше усугубляют положение, предлагая не столько пешее роад-муви, сколько обычную видеоигру с примитивно-линейным развитием сюжета: выполнил очередной квест, получил новое задание, и так до самого финала, когда придется сойтись в схватке с финальным монстром, которая, к слову, получилась слишком быстрой. Актеры ничем помочь не могут. Играть им здесь нечего. Большинству приготовлена роль статистов с несколькими репликами. Сэм Уортингтон также говорит мало, но это к лучшему – в режим «дерева» он переходит не так часто, как можно было подумать. Джемма Артертон вновь радует своей красотой, но её персонаж абсолютно лишний. Лиам Нисон и Рэйф Файнс идут в качестве дополнений к спецэффектам в образе Зевса и Аида соответственно. Вердикт: скучная сюжетная чехарда, которую не спасают ни экшн-сцены, ни спецэффекты, ни известные актеры в кадре.

klassen
klassen9 сентября 2012 в 06:54
«Titan Quest» (гора рождает мышь)

Красивый трейлер на ТВ пообещал, что фильм будет «жарким». Так оно в итоге и оказалось. Жарким он был. Только вместе с тем совершенно неинтересным. А началось всё в духе привычных и влекущих за собой легенд. Так вышло, что сначала я посмотрел «Война богов: Бессмертные». Так вот, ожидал я чего-то хотя бы подобного. Но и тут ошибся. К сожалению, чтобы обсудить несуразности данного «кина», придётся, возможно, немножко поспойлерить. Глупость здесь перетекает в другую глупость и глупостью погоняет. Взять Персея. Он видит, что Аид убивает его родителей, которые его воспитали. До него не доходит, что Аид – чёрный бог. По-нашему, в принципе, дьявол. Аид и не претворялся даже ангелом света. Персей примыкает к горстке людей, которым просто стало скучно жить, и они бросили вызов богам. По сути, эта небольшая кучка горделивых царских выкормышей, которые бесятся с жиру. Взять богов. Аид приходит к Зевсу и говорит, мол, ты посмотри, брат, какие бесчинства творят жалкие смертные. Можно мне применить силу, чтобы урезонить зарвавшихся выскочек? Зевс ни сном, ни духом не подозревает о том, что Аид его решил «вздуть». Это как раз НЕ спойлер. Тут даже ребёнок догадается, где чёрное, где белое. Но это ребёнок. Зевса нам предпочли показать глупее. Видно, что создатели «кина» прочли Библию, а именно Книгу Иова. Там так же как Аид пришёл к Зевсу, так же и сатана пришёл к Богу. С похожим прошением. Боги на самом деле пытаются пытаются отговорить Зевса от опрометчивого решения. Но, судя по всему, Зевс разошёлся и хотел показать всем кто здесь намба ван. К слову, это-то как раз и подстегнуло меня, как зрителя. Думалось, что я увижу теперь нечто уже упомянутых «Бессмертных»… И снова нет. Опять возьмём Персея. Он узнаёт своё происхождение, но ему оно претит. Он устаёт доказывать всем, что сделает всё как человек. Как бы сделал каждый из нас? Да или примкнул к божественной свите, или, по крайней мере, воспользовался бы дарами богов. Тупость Персея зашкаливает за все допустимые шкалы нормы. Но, коль уж я обругал этот фильм, то настала пора его и немножко похвалить. Всё-таки, этот фильм уже досматривается зрителями уже хотя бы из-за спецэффектов. Вот они вытягивают за уши эту «яичницу» (наскоро состряпанный фильмец). И ещё: Мне показалось, что это экранизация компьютерной игры «Titan Quest». Там тоже были и огромные скорпионы и медузы горгоны и схожая атмосфера. Тут и фильм сам выполнен словно череда квестов. Пойди к ведьмам. Ааа… Ага. Приручи скорпионов. Ааа, ага. Покори Горгону… Хорошо, ладно, сделаем… Ну вот, вроде как противоречивая рецензия заслуживает отзыва отрицательного. Но не поднимается рука закрасить её красным цветом. Всё-таки люди работали с компьютером, старались… Пусть будет «нейтралка». Всё-таки посмотреть было на что… 3,5 из 10 P.s: Посмотрите лучше «Война богов: Бессмертные».

DannyLier
DannyLier30 июля 2011 в 21:12
Как? Зачем? Почему?

Как можно было так загадить сценарий по самой насыщенной вселенной человечества - вселенной греческой мифологии?! Зачем вообще были написаны половина диалогов?! Почему нельзя было как следует поработать?! Для начала, Интересовался фильмом давно, буквально как только его посветили миру как проект. Отчетливо помню всю эту шумиху по поводу конвертации 3D. Посмотрел только что, потому, что все кто смотрел, говорили что ужасный 3D, болят глаза, голова, да и фильм сам не стоящий, ну и не пошел я в кино. И слава богу! Конечно, после просмотра, не хочется вдаваться в подробности и читать статье в преддверии выхода фильма, по этому максимум, что я прочитал это интересные факты здесь, на КиноПоиске. Особо не удивлен, что сценаристы и саму мифологию умудрились исковеркать. Так вот, Я диву даюсь со сценаристов. Если не брать в счет диалоги героев, логическую составляющую деталей сюжета, то вышло не так уж и плохо. Идея на пять с плюсом! Действительно, греческая мифология насыщена очень крупно. Из нее можно начерпать материал да хоть для целой трилогии. То, что сюда впечатали и арабскую и скандинавскую мифологию для общей картины сюжета не повредило, все таки фантастика как никак. Спецэффекты выглядят достойно, игра актеров хороша, саундтрек отличный, правда периодически красивые композиции вставлены не совсем к месту, атмосфера передана, да черт с ней, нормально передана! И вот, общая картина сюжета, в принципе выглядит хорошо, если не вдаваться в детали... Почему же красный свет: Да потому, что 'схалявил' кто-то. Верней тот кто-то, кто из сценаристов за диалоги отвечал. Как я понял, пытались сделать что-то вроде такой героической, греческой, мифической картины. Только так можно объяснить обилие диалогов типа: '-Возьми меч! -Нет не буду! -Нет возьми! -Нет не буду'. Логическая нагрузка в разговорах между героями отсутствует в принципе, она есть только в монологах, где объясняется что вообще к чему. Мысли героев непонятны и банальны, даже глупы, да вообще зачем они показывались?! Видимо общий сценарий продюсеры посмотрели, подобрали хорошего композитора, Луи Летерье взяли, коль у него уже есть опыт с большими, устрашающими, сильными уродцами (Невероятный Халк), и подумали, что детали не важны, наляпаем, настряпаем и все путем будет! И не в России снимали, хотя у нас и своих 'Темных миров' хватает. Кстати сравнить эти фильмы можно. Вроде и идея хороша( русская и греческая мифология в вашем распоряжении), и саундтрек, и атмосфера передана хорошо, а вот детали забыты и остались без внимания сценаристов. Но как можно собрать машину без гаек?! - Никак, 4 из 10 P.S. Сомневаюсь на счет достойного сиквела.

Mabgat
Mabgat28 августа 2010 в 06:04
Гигантомахия.

Долго ли мне, о, Зевес, скитаться по белому свету? Долго ль в могучей груди тяжкое сердце носить? Сжалься, Великий Зевес, а вы, молчаливые мойры, Жизни ненужную нить острым отрежьте серпом. Когда я была младше, то просто ужасно болела мифами Древней Греции (наверное, проснулась тогда во мне кровь моей прабабушки гречанки) знала всех богов и героев наперечет, все их обязанности, родственные связи, похождения и подвиги. И поэтому вовсе не удивительно, что когда я посмотрела «Битву титанов» (1981), то была просто взбешена. Мама моя, сколько несоответствий! Много воды утекло с тех пор. Но мне хватило-таки времени, чтобы понять, что древние мифы в чистом виде – вещь абсолютно не экранизируемая. Ведь даже до читателей они всегда доходили в адаптированном варианте. А это значит, что любой кино и телефильм на основе какого-либо древнего мифа или легенды – всего лишь авторская сказка на тему древнего мира. А раз это сказка, то и каких бы то ни было несоответствий в ней искать не стоит – в сказке возможно все! Ну, сказка сказкой, а как нам быть с ее экранной реализацией? Что можно сказать по этому поводу? Луи Летерье (френч – это не только одежда), которого я несказанно уважаю за фильм «Денни – цепной пес» создал специально для нас…самый что не на есть обычный блокбастер. Блокбастер – кино дорогое, в силу чего достаточно качественное в техническом плане, что не спасает большинство фильмов от хвоста сюжетных нелепиц. Из-за желания показать все и сразу они часто бывают подобны мутным нагромождением несвязных мыслей. Все в куче и концов не отыщешь. Страдает ли этим «Битва титанов» (мы договорились не касаться несоответствий в части мифа и его презентации)? С чего начинается фильм? С сюжета. Кино – это история в живых картинках, и главной особенностью этой истории должны быть – простота, логика, динамика (то есть, чтобы было понятно, кто куда пошел и зачем). Обладает ли этими качествами «Битва титанов»? В общем, немного сумбурно, но все понятно. И еще жаль немного, что у оператора случился легкий приступ косоглазия. Сразу заметно отсутствие у человека навыков работы перед зеленой стенкой. Еще на стадии подготовки фильма, читая фамилии заявленных в нем актеров, я была уверена, что со своими ролями они справятся. Однако в то же время, я категорически с выбором именно этих актеров была не согласна. Хотя, не такая уж это и большая беда, после пятидесятого просмотра можно и к этим актерам привыкнуть. Стерпится, слюбится. Теперь переходим к техническому оформлению. Как мы уже говорили, перед нами блокбастер, собственно поэтому, спецэффекты неплохи. Кракен так и вообще как настоящий. Кстати, о Кракене. Люди тут спрашивают: «Откуда, мол, он вообще взялся? Ну не было его и не могло быть в Греции». Объяснение этому найти легко. Заплыл он из северных морей в Средиземное, сбесился от теплой воды и стал людей жрать. Ладно, пошутили и хватит. А если серьезно, то я и в самом деле живу в таком удивительном месте, где сказка тесно переплетается с легендой и былью. Я хожу по земле, на которой за много сотен лет до моего рождения стоял древний греческий город Бата, а на другом берегу, в Кастальской купели плескались нереиды. Неподалеку с Авгурским водопадом был прикован титан Прометей. И именно сюда, на черноморское побережье, в старую Колхиду приплывали аргонавты за Золотым руном. Легендарный мир Древней Греции здесь, во мне, в душе, и мне этого вполне хватает. А «Битва титанов» останется для меня еще одной неплохо сработанной сказкой, с которой я всегда не против буду скоротать вечерок. P.S. Вслед за чудовищами всегда умирают герои - горькая истина. 8 из 10

plantasy
plantasy25 июля 2010 в 08:55

«Битва Титанов» - один из последних на сегодняшний день фильмов, обращающихся к теме греческой мифологии. Ввиду последних «шедевров» на эту тему, я знал, что правдоподобность и достоверность в изложении тех самых мифов в картине уйдёт на последний план, поэтому не особо задумывался по поводу их изменения. Греческие боги самые «человечные» и некоторые легенды смахивают на серии бразильского сериала, так что вседозволенность сценаристов в этом плане понятна. Старенький оригинал не смотрел, но общая сюжетная фабула проста, никакой закрученности в сюжете нет, а смотрится всё равно интересно. Актёры. Актёрский состав более чем разнообразен. Во главе Сэм Уортингтон, согласен с тем, что его лучшая роль была в «Спасителе», но что ждать от простого рыбака в данном случае, сыграл хорошо, но по моему он органичнее будет смотреться в криминальном триллере. Лайам Нисон и Рэйф Файнс уже заслужили своё признание и легко могут стать украшением фильма, что собственно здесь и произошло. Мадс Миккельсен, неожиданно в другом амплуа, без карт в руках, но с копьём. Джемма Артертон, как и в «Принце», имеет довольно среднюю роль, но выглядела замечательно. Есть ещё парочка комедийных актёров по умолчанию, внёсших долю юмора в это действо. Режиссёр Луи Летерье, известный мне как человек, испортивший второго «Халка», не имеющий своего определённого вкуса, пока, собрал достойную актёрскую команду, но к сожалению плохо донёс до них свои требования. Возможно некоторые пустоты в игре и в самом обновлении сценария, лежат на плечах сценаристов. Специальные эффекты. Сперва мне показалось, что они мастерски выполнены той же бравой командой, которая работала над дешёвыми историческими сериалами или познавательными передачами канала Discovery, уж больно они неестественно смотрелись, но по мере обрастания сюжетного скелета мясом, в виде боевых сцен, я поменял точку зрения, так как баттлы сделаны очень эффектно. Довольно качественная работа оператора, наезды, длинные планы с вращением, замедления, блики света, всё выглядело органично, красивая картинка. Звукорежиссёр тоже явно постарался, все звуки окружающего мира и голоса мифических животных, шипение медузы, скрип скорпионов и рык кракена впечатляют. Музыка не произвела сильного впечатления, но в нескольких моментах её романтические ноты и героический мотив был идеально в точку. Монстры. По началу видна была компьютерная фальшь в монстрах, но, всё же учитывая их сложность как внешнюю, так и функциональную, было бы очень сложно сделать лучше, так что я представляю как визуальщики перед выходом фильма на экраны, сгрызали себе все ногти. Хорошо снята битва со скорпионами среди развалин: золото песка, блеск мечей, чёрные скорпионы с чувством юмора (как мне показалось), захватывающе получилось. Пегасы просто великолепны и действительно божественны, лейбл Tri-Star просто курит в сторонке. Несколько белых, пасущихся в лесу и vip чёрный для Уортингтона (икран для него был красный, если помните) очень реалистично и красиво. Улыбнули джинн-маг с деревянным довольным лицом, огненно-синей тростью и детонирующим сердцем; и ведьмы с одним глазом на троих; перевозчик и его стильный катер, а вот в медузу надо было добавить больше человеческого. Самым громоздким был кракен, чем-то напоминающий старую черепаху-учителя из «Панды», только в разы больше и с кальмаровскими щупальцами, громящими Аргос. Город-пристань среди скалистых гор тоже получился вполне достойно. Итоги. Среди многочисленной отрицательной критики, часто встречаются любители мифов и легенд. Негодование их понятно, учащённое искажение в неправильном русле от любого вида оригинала начинает настораживать, ведь никто не хочет, чтобы юное поколение училось на «неправильном» кино, вместо книжного первоисточника. В данном случае создатели делали зрелище, я его получил. Кстати, очевидно фильм беспощадно подрезан, что даёт возможность назвать его мифическим слэшером за преобладание экшн сцен, и причём здесь вообще 3D и зачем оно нужно, непонятно. Смотрел без него, разницы нет. «Битва Титанов» - добротное, но немного недоработанное фэнтези, не претендующее на мифологическую документальность, весьма зрелищное, приключенчески привлекательное и красивое. 7 из 10 О Боги, подкиньте сценаристам парочку новых идей!

Hell-Phoenix
Hell-Phoenix16 апреля 2010 в 16:47
Посмотри на меня ... хоть одним глазком ...

Тривиальная хитрость... Персей родился на половину богом, на половину человеком. Он рос в семье рыбака, но судьба приготовила для него сюрприз: он вступит в битву, которая определит дальнейший ход истории... Похоже, вздрогнет не только греческая земля, но и поднебесье Олимпа... Сюжет прост как три копейки: заурядный мужчинка обнаруживает в себе потаенный талант, и теперь в его руках судьбы многих людей, а тут еще и богов; впереди его ждет масса испытаний, а в напарницах у него красотка. Думаю, финал может предсказать чуть ли не каждый. Сюжет – это далеко не сильная сторона фильма, но и не слабая. Все банальности поставлены и отсняты настолько качественно и красиво, что содержание пытается спрятаться за внешним шиком. И ему это удается. Красочный пейзажи Древней Греции, античная архитектура, мифические монстры и актерский состав перетягивают внимание на себя и удерживают его, что «надзор» за сюжетной линией ослабевает. Продуманный и верный ход создателей. Мои маленькие прелести!.. Признаюсь сразу, во многом шла на фильм из-за моего былого фанатизма по Древней Греции, а в частности по мифическим существам. И в этом фильме есть на кого засмотреться: тут и Медуза, и Кракен, и гигантские скорпиона, и пегасы, и Мойры, и джинны, и какие-то летающие демоны. Эти прелестные существа радуют глаз. С Визуальной точки зрения они по-своему красивы, качественно прорисованы и эффектны. У каждого своя роль в сюжете... но, я думаю, что их основная задача – это доставление эстетического удовольствия. Не могу удержаться и пройдусь по всем: Летающие демоны. То ли фурии, то ли гарпии, не знаю, но они появляются в кадре первыми и открывают марафон мифических чудищ. Дикие, агрессивные, они быстро вдохнули в фильм динамику, хаос, и смешали реальность с легендами. Жаль, что они двигались слишком быстро, что разглядеть их было тяжело. Но их можно простить, так как все вместе они собираются в самого Аида! Пегасы. Один вопрос, который был озвучен в зале, поверг меня в ужас: «А где рог?» - спросила одна девушка у своего парня. Видимо, она ожидала увидеть гибрид единорога и пегаса, а тут такое разочарование. Ну да ладно. Летающие лошадки были очень даже симпатичными, но на фоне других существ смотрелись слишком заурядно. Джинны. По правде говоря, выглядели они как-то... скажем, не так эффектно как их коллеги. Больше походили на самодельных кукол или костюмы. Но, судя по всему, их внешний вид и был таким задуман – кожа как дерево, и все такое. В принципе забавные чудики. Мойры. Мифические сестренки – богини судьбы. Мне не понятно, почему их так упорно называли какими-то там ведьмами. Похоже, эту часть их истории я в свое время упустила. Вот, значит, Мойры мне понравились: озорные тетки, да и жуткие. Правда, их общий глаз выглядел слишком искусственным, никак не походил на настоящий. Кракен. Своего рода босс фильма. Все его боятся и трясутся при упоминании его имени, даже боги в панике. Вот и я все ждала, когда же эта прелесть выползет на свет божий. Дождалась... Кракен очень напомнил мне монстра из фильма «Подъем с глубины», но это даже неплохо. А так он красавчик, правда, его очень мало показывали. Столько шума, а потом жалкие минут 7 экранного времени. Гигантские скорпионы. К ним у меня предвзятое отношение, ведь этих паукообразных я обожаю. Вот и тут они крутые: крушат все, рвут народ на части, покушаются на жизнь главного героя. Ох, прелестники. Смотрелись здорово, порадовали. Медуза. Последняя в списке, но первая в моем сердце (из монстров фильма, конечно). Яркая, эффектная, ясноглазая гречанка со змеями вместо волос, да еще и со змеиным хвостом в придачу. Она наделала шума, и заставила меня побояться за успех миссии Персея. А уж какая она была красотка, в определенном смысле, конечно. У Наташи прекрасные черты лица, и, слава богу, их создатели оставили. В общем, она была чудо как хороша. Греки без тог и туник... Актерский состав в принципе весь порадовал. Ребята отработали полученные купюры. Есть рядовые персонажи, есть яркие кино-личности. В целом, никто не раздражал и не вызывал изумления своей деревянностью, что уже в плюс. Сэм Уортингтон (Персей). Классический герой-спаситель, ничего особенного. Проходит путь от заурядного грека к великому герою. Его упрямство порой раздражало, но его можно понять. Сэма можно похвалить. Образ рыбака-героя ему удался, да и вообще спаситель человеческих жизней у него неплохо получается. Только вот попахивает это все вторичностью, что не есть гуд. Джемма Артертон (Ио). Чуть ли не персональный ангел хранитель. На вид пацифист тот еще, но на деле проявляет иные стороны своей личности, что порадовало. А вот актриса, которая сейчас становится популярна, сыграла весьма посредственно. Была скучна и однообразна, и выехала лишь на своей миловидности. Лиам Нисон (Зевс). Верховный бог тут вызывает смешанные чувства. С одной стороны любитель власти, который беспощадно наказывает человечество, но с другой, любящий отец. К актеру нет претензий. Не блещет, но вполне убедителен в своей роли. Рэйф Файнс (Аид). Вот кто зажег в фильме. Невероятно крутой повелитель подземного мира. Крылья из пепла меня очень порадовали, да и вообще меня прет от этого героя. Рэйф сыграл чудесно, особенно его глаза хочется отметить. Вроде такие чистые, голубые, добрые глазки, но в них видны жестокость и хладнокровие. Мой любимец среди мужских персонажей фильма. Алекса Давалос (Андромеда). Хоть этой даме было уделено не так уж много экранного времени, но она показалась мне куда интереснее той же Ио. Добрая, самоотверженная и красивая принцесса Аргоса. Актриса сыграла, по-моему, хорошо. Ее слезам я верила. И тут бонусом вновь отмечу Наташу Водянову (Медуза). Может, ее актерский вклад в образ и невероятно мал, но она подарила Медузе лицо, да и героиня шикарная вышла. =) Зачет. Можете идти... У фильма есть как сильные стороны, так и слабые. К плюсам можно отнести визуальный ряд (пейзажи, монстрики), большинство актеров, эффектные сцены сражений и собственно тематику Древней Греции. Но я не могу закрыть глаза на очевидный недостаток – простейший сюжет. Еще мне не хватило драйва. Промежутки между драйвовыми сценами были очень длинные, и становилось несколько скучновато слушать банальные речи героев. Понимаю, что это чуть ли не ужесточенная сказка, но все равно нельзя терять интерес зрителя. Таким образом, для меня, «Битва титанов» хорошее ни на что не претендующие кино, которое можно глянуть разок другой ради чудищ или некоторых персон из каста. 7 из 10

Ladynana
Ladynana16 апреля 2010 в 08:19
О битве титанов, в которой их не было

Конечно же Персей спасет Андромеду, вытащит ее из морской пучины и они одновременно очнутся на песке, не смотря на то, что она захлебнулась еще за пару минут до того, как он нырнул за ней и принялся спасать… ну да ладно, это же Голливудская классика, такой драматизм… Гомеру и не снилось. Мне больше непонятно – с какой радости наш герой покидает Андромеду и весь такой прекрасный уносится на Пегасе в дальние дали.. И вопреки представлениям старичка Гесиода Пегас ну никак не связан с Медузой Горгоной, и никак он не является ее кровным порождением, и эксклюзивной крылатой лошадкой Греции, или, максимум, имеющий брата по матери… нет же в Голливуде там вообще одни сплошные крылатые кони, пасущиеся в джунглях! Греции, очень мило. Зато Кракена изобразили, ну зловещее некуда, сам Аид пришелбы в восторг, хотя опять же – причем тут Кракен! - «мифическое морское чудовище гигантских размеров, известное по описаниям исландских моряков, из языка которых и происходит его название». Конечно в мифологии не упоминается название того чудовища, которому пожертвовали Андромеду, но это вовсе не повод, заставлять Кракена от Исландии плыть к Аргосу! И уж тем более обзывать его Аидовым детищем… не было у несчастного детей! Единственное существо, живущее под морским дном был Тифоей, порождение Геи, упрятанное под вулкан Этна… И, кстати, где шлем и сандалики, в которых Персей совершает свой известнейший подвиг?! И если уж быть до конца честным, то Аргос - «город, расположенный в центре плодородной долины на вершинах двух холмов…»а не в каменной бухте! А еще никак не могу пройти мимо Ио, по идее превращенной в белую коровку, долго скитавшуюся по свету и, наконец, снова обращенную в девушку лишь по прибытии в Египет… там уже, родив Зевсу сына, она становится прародительницей Геракла в двенадцатом поколении! Династия ее продолжилась в Египте, а династия Персея в Греции…Очевидно, что они не остались в месте, зато режиссер дал Зевсу проявить свою доброту! Завершая разговор о родственных связях, считаю должным отметить, что ужасающий царь Акрисий был Персею вовсе не обманутым «отцом», а родным дедом по матери (которая, кстати, тоже осталась жива)!, по предсказанию таки убитый своим внуком, но совершенно случайно. Вообще складывается впечатление, что кино делали под Сэма Уортингтона, практически не изменив его образа со времени Аватара, только поставили его на ноги и лошадку в черный покрасили… а его самоотверженность сопровождается теми же жестами и выражениями лица… Ну а что же… для нового секс символа мирового масштаба и Древнегреческую мифологию переписать не жалко! Приятного просмотра, дорогие мои… хотя теперь можно задуматься – может не стоит вдаваться в подробности истории, чтобы просто наслаждаться эффектным кино…

Kiss of Angel
Kiss of Angel12 апреля 2010 в 17:51
Совсем не миф...

После выхода из кинозала в голове пульсировала одна лишь мысль: 'Не то, совсем не то!!!' Да, всё широкомасштабно и зрелищно. Но: фильм для тех, кто любит картинку, а не содержание. Актерский состав подобран хорошо, но все настолько коммерческое, что, честно признаться, возникает отдаленный страх разочарования актерами, которые в иных фильмах вызывали восхищение (Рэйф Файнс и Лиам Нисон). Главный персонаж, несмотря на то, что так и 'пышит' героизмом, но 'доверия Станиславского' не вызывает - ассоциативный ряд с 'Аватаром' неизбежен. К тому же, создатели решили не разрушать уже устоявшиеся представления обычных зрителей о Кракене, корабле перевозчика мертвых душ, и многом другом, виденном ими к примеру в 'Пиратах Карибского моря'. И все же на 'Битву' стоит идти в кино, ведь иначе - зачем тогда вообще ее смотреть? 4 из 10

NARAM-SUEN
NARAM-SUEN27 августа 2017 в 13:24
Титаническое зрелище без титанов.

Находясь в отпуске, я начал пересматривать фильмы которые смотрел давным-давно и на некоторые стал писать рецензии. Это творение Голливуда смотрел лет 6 назад и пересмотрев по новой решил поделиться своими вспечатлениями на холодную голову. Ничего общего с греческой мифологией фильм естественно не имеет. В Голливуде очень большие проблемы с экранизациями древнегреческой мифологии и оригинальный фильм 1981 года был как и этот дикой фантазией сценаристов. У авторов этой картины проблем с головами было еще больше, поэтому про сценарий ничего говорить не буду. Вот кого надо было отдать на съедение Кракену а совсем не Андромеду. Фильм держится на спецэффектах и мощном актерском составе. Правда должен сказать что последнее никак не относится к главному герою. Менее подходящего человека чем Уортингтон надо еще поискать и тут продюсеры пролетели по полной. Однако в общем актерский ансамбль не подкачал. Божественная часть в лице Лиама Ниссона (Зевс) и Рэйфа Файнса(Аид) показала себя на высоком уровне. Рэйф Файнс периодически включал своего другого своего героя, имени которого нельзя произносить и это было было страшно. А возглас Ниссона - «Выпускайте Кракена!» вообще запомнится навсегда, так как может пригодиться на любой случай жизни. Так что боги с поставленными задачами справились на 5. Мадс Микельсен тоже молодец и его героя действительно было жалко. Женская часть актерского ансамбля выглядела просто блестяще и реално украсила фильм. Алекса Давалос (Андромеда), Полли Уокер (Кассиопея) и потрясающая Наталья Водянова с хвостом выглядели отлично. Главным украшением фильма стала конечно Джемма Аттертон, которая в этом фильме ухитрилась выглядеть одновременно целомудренно и при этом в высшей степени эротично. В общем не пытайтесь сравнивать увиденное с тем что Вы читали по древнегречесой мифологии. Просто наслаждайтесь зрелищем. Здесь есть на что посмотреть. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 мая 2012 в 15:18
Голый пересказ

Когда в Голливуде смекнули, что из засветившегося в «Терминаторе 4» Сэма Уортингтона можно сделать кинозвезду, для исполнения главной роли в римейке знаменитого фильма «Битва Титанов»(1981 год), основанного на древнегреческой мифологии, был приглашен именно он. И со своей задачей он достойно справился, но если в его адрес можно сказать теплые слова, то в адрес всех остальных создателей новой картины(за исключением прекрасного актера Лиама Нисона) — только сплошное негодование. Хотя, с позиции вышедшего совсем недавно «Гнева Титанов», можно спокойно понять тот мотив, который двигал авторами — сделать фильм о том, что произошло после победы Персея над Кракеном. Но нельзя же снимать продолжение старого фильма с совсем другими актерами и спецэффектами, вот и пришлось делать римейк оригинала, чтобы привязать свою собственную историю к нему, как к точке отсчета событий. А тут еще новейшая технология 3D появилась — тоже весомый повод пересказать старую историю на новый лад. Может была другая причина — неизвестно, но такой большой ошибки я не видел уже давненько. Тут даже и говорить-то не о чем: некогда прекрасно реализованная история пересказана совершенно без энтузиазма и страсти, будто клещами из языка двоечника вытянута! На удивление слабоватые спецэффекты, абсолютно немой и безвкусный сюжет и никакой выразительности. Этот фильм сделан просто для галочки, чтобы была почва для снятия «Гнева Титанов». Пусть Сэм Уортингтон, звезда «Аватара», и сработал хорошо, но это ничего не спасло. Тем более, что с короткой стрижкой он похож не на Персея(а как здорово его Гарри Хэмлин показал в оригинале 81 года!), а на бомжа или алкоголика. А еще лучше — на измученного жизнью раба. Его коня Пегаса «покрасили» в черный цвет, принцессу Андромеду сделали брюнеткой. Может, это не так уж и важно, но фильм, как я уже сказал, совершенно безликий. Он снят лишь по той причине, что это было необходимо сделать. Но подумать только — в нашем прокате он заработал на 2 миллиона долларов больше, чем действительно шикарный «Гнев Титанов»! 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 апреля 2012 в 08:43
Не так плох, как кажется

Сразу скажу, что я не считаю 'Битву титанов' плохим фильмом и критика в его адрес в большинстве случаев кажется мне не справедливой. Да, фильм не лишен недостатков, но все они не столь весомы чтобы портить впечатления от просмотра. Ведь 'Битва титанов' - классический блокбастер, чей смысл - как можно больше экшена и спецэфектов, и чья цель - заработать как можно больше денег в прокате. С обеими задачами фильм справился. Сюжет представляет из себя мешанину из мифов (причем не всегда древнегреческих) и легкой отсебятины (морского монстра, которому приносят в жертву Андромеду почему-то обозвали Кракеном), но это скорее пошло фильму на пользу, ведь события сменяются очень быстро: Зевс в блестящих, битва со скорпионами в руинах, деревянные джины, живущие в пустыне и использующие этих самых скорпионов в качестве транспорта, жуткие ведьмы с одним глазом на троих... При относительно небольшом хронометраже превращается в хоть и слегка сумбурный, но динамичный и зрелищный фильм. И пару слов о Сэме Уортингтоне: мне кажется ему просто не дали возможности проявить себя (первые 20 минут он вообще эксплуатируется как безмолвный статист), ведь сценарий не предусматривает никаких сцен, где необходимо действительно играть, все равно все смотрят на спецэфекты, а не на актеров. P.S: оригинальную 'Битву Титанов' я не смотрел, так что сравнивать ремейк с фильмом 1981 года не могу. 7 из 10

shequel
shequel31 марта 2012 в 16:40
А были ли титаны?

Я думаю, с критикой этой картины кинолюбители все таки переборщили. И причин этому, на мой взгляд, две: Сэм Уортингтон и 3D формат. Почему? Да потому что после «Аватара» зрители увидели в Сэме новую звезду, но ведь звездой благодаря одному фильму не станешь. К этому надо долго и упорно идти. А Сэм своей ролью в «Аватаре» сразу поднял планку своего мастерства до невиданных высот, но в «Титанах» он ее не потянул. Он бегал, прыгал, сражался, но все с одной мимикой. Ни эмоций, ни чувств по его лицу не прочтешь. Если бы кто другой – еще простительно, с кем не бывает. Сэму этого не простили. Засветился в «Аватаре» - будь добр, играй и дальше на пределе своих возможностей. А Сэм решил немного сжульничать и в итоге прогорел. Также позабавила его мгновенное превращение из скромного сына рыбака в грозного воителя, способного на равных сражаться с самыми разнообразными монстрами. Насчет 3D формата, так тут тоже все из-за «Аватара». Создатели «Титанов», представляя себе прибыль картины о синих аборигенах Пандоры, решили и свой фильм по-быстрому сконвертировать в объемный формат. Проблема только в том, что Кэмерон шел к успеху «Аватара» не один год, а создатели «Титанов» решили срубить денег и изменили формат буквально за пару месяцев. В конечном счете этот ход себя не оправдал, так как глядеть в 3D тут особо не на что. И что мы получили в итоге? Ожидаемый кинолюбителями фильм превратился в весьма посредственную древнегреческую историю. Титанов, кстати, вы в фильме так и не увидите, так что чья это все таки битва, не понятно! На протяжении всего фильма герой просто выполняет ряд квестов, теряя по ходу сюжета соратников, и в конце концов побеждает гигантского монстра. Которым почему то управляет Аид, а не Посейдон. В общем, вопросов осталось масса. Если к фильму не придираться, и не сравнивать все время с «Аватаром», который на несколько месяцев раньше, то на один раз фильм пойдет, благо, не очень он уж и безнадежный. Но если начать докапываться… 6 из 10

КартинаМаслом
КартинаМаслом19 марта 2012 в 18:01
Каша из топора

Сборная солянка из греческих мифов, приправленная разной степени качественности спецэффектами и молниеносно набирающим популярность Сэмом Уортингтоном. Вроде бы и ничего тотально ужасного, наоборот, у фильма много плюсов… но общее впечатление почему-то негативное. Итак, «Битва Титанов» - динамичное, довольно красочное зрелище с хорошим актерским составом (который, впрочем, откровенно филонит). Здесь много Уортингтона, если кому-то он нравится, совершенно шикарная Медуза Горгона и атмосферная река Забвения. Пожалуй, на этом плюсы фильма для меня закончились. Во-первых, совершенно непонятно, по какому принципу создатели выдергивали фрагменты различных мифов и вклеивали их в свой фильм. Получилось как-то сумбурно и не слишком логично, а поклонники дотошных экранизаций и вовсе негодуют. Отсутствие Титанов как таковых тоже несколько печалит. Как и наличие второстепенных героев с пафосом, чуть ли не большим, чем у главного. Вообще количество пафосных драматичных диалогов можно было бы сократить раза в два. От этого менее понятно бы не стало, а зрелище стало бы куда динамичнее. Не могу сказать, что от просмотра нельзя получить удовольствие – очень даже можно, особенно если настроиться заранее. Мантра «не придирайся!» подойдет как нельзя лучше. Но вообще тот факт, что такой дорогостоящий и полный экшена фильм не цепляет настолько, что появляется желание попридираться прямо в процессе – это плохой признак. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 марта 2012 в 07:42
Типа сын Зевса

Честно говоря, я просто надеялся, что после очередного просмотра 'Битвы титанов' мое мнение о данной картине останется прежним. Но, увы и ах! После недавнего пересмотра данного фильма, 'Битва титанов' разонравилась мне в конец (ну или почти). Возможно от полного провала в моих глазах 'Битву титанов' спасло лишь то, что эту картину я не смотрел в 3D, а только в обычном двухмерном формате. Но даже это никак не смогло возвысить этот фильм в моих глазах. Несмотря на то, что с мифами Древней Греции я знаком довольно неплохо, о Персее я читал очень и очень мало, что также должно было бы послужить для меня плюсом, так как мне было практически не с чем сравнивать этот фильм. Но как бы то ни было, а практически с самого начала 'Битва титанов' заставляет скучать и дальше смотреть становиться просто невыносимо. Ближе к середине картины уже по-немножку забываешь цель главных героев, а ближе к концу вообще становится безразличным то, чем все-таки закончится эта история (по крайней мере во время повторного просмотра). Спецэффекты также не смогли спасти 'Битву титанов'. Большинство из них выглядели очень картонными даже без всякого 3D. Единственным более-менее эффектным и зрелищным моментом в картине оказалось появление из воды Кракена. А бои Персея и команды с гигантскими скорпионами и с медузой Горгоной не произвели должного впечатления. Все вышеперечисленное снял Луи Летерье. Режиссер, за плечами которого просто очень хорошие 'Перевозчик', 'Перевозчик-2' и 'Невероятный Халк'. Как по мне, то в этот раз Луи Летерье не самым должным образом смог снять данную картину. Хотя, если учитывать влияние всемогущих денежных мешков, то все можно понять. Главную роль в фильме сыграл Сэм Уортингтон. До этого он успел засветиться в четвертом 'Терминаторе' и в 'Аватаре'. В 'Битве титанов' он исполнил свою роль как нельзя... плохо. Ну, по крайней мере, не очень хорошо. На протяжении всего фильма он был одет в костюм а-ля Зена (та, которую также зовут Ксеной). Наверное это меня раздражало в Персее больше всего, но это, конечно же, не вина Сэма Уортингтона. Не порадовал в картине и саундтрек от Рамина Джавади, который до этого написал музыку к сериалу 'Побег из тюрьмы' и фильму 'Железный человек'. В 'Битве титанов' саундтрек оказался не самым хорошим и практически ничем не запомнился. Итог: фильм мне практически ни в чем не понравился (ну может самую малость) и ничем не запомнился, но рецензия все равно нейтральная. P.S.: надеюсь, что 'Гнев титанов' окажется хоть немного лучше. Хотя постер доверия не внушает.

Кинопоиск
Кинопоиск10 января 2012 в 00:14
Битва Титанов: Пролог

С детства увлекаюсь историей ну и соответственно мифам различных народов. И не посмотреть этот фильм, для меня было бы чем-то ужасным. К сожалению, увидеть его в кинотеатре я не смог, однако нисколько не пожалел. Фильм выдался вполне средненьким. Пусть не в обиду, но раз в год просмотра заслуживает. Начнем с того, что Титанов мы так и не увидели. Даже краем глаза не дали взглянуть. Речь вообще о них не идет. Сюжетная линия слабая. Не понимаю, как Луи Летерье мог так подвести. На протяжении всего фильма, я смотрю на то, как принципиальный и гордый Персей плюет в лицо Богам и смертными шагами идет уничтожать Кракена. Зевса я тоже толком не увидел. Куда девалась твоя мощь? Сплошная меланхолия. Возможно единственный, кто себя проявил как Бог, это Аид. Молодец, спасибо за старания. Про Джиннов я лучше промолчу… Графика радует, фильм проходил не в темных тонах. Сражения, полеты, пейзажи, все это было хорошо показано. Сестры Грайи, Медуза Гаргона и тот самый Пегас и остальные мне тоже понравились. Касающееся Кракена, больше относиться к народам Северной Европы, как морское чудовище. Так что, это напрасно сделали. Сэм Уортингтон – молодец, ничего не скажешь. Под эту роль подходил, правда были эпизоды, после которых я думал «Стэтхэм отдыхает». Лысый и обгорелый Персей, ничего не скажешь. Будем надеяться, что во второй части, его имидж немного преобразится. Джемма Артертон – красавица, и никаких сомнений. Настоящая Богиня. Возможна была одной основных «изюминок», которая спасла фильм. Остальные актеры может, и сыграли свою роль по бумажке, но на меня впечатления не произвели. Положительной стороной в фильме также являлась музыка. Сопровождение Рамина Джавади никак не остается незамеченным. До сих пор прослушиваю эту музыку. Отдельное спасибо. Подводя итог, хочу быть честным. Фильм набравшего бюджета не заслуживает, однако этот бюджет явился шансом, для продолжения историй. Так что у ребят есть шанс исправить все ошибки, улучшить сюжет и усилить графику и многое другое. Буду надеяться, что вторая часть будет совсем другой. 6 из 10

Леонид91
Леонид917 января 2012 в 05:45
Мифы древней Греции

От фильма я ожидал большего. В режиссерском кресле человек, который знает толк в экшене, но у Луи Летерье не получилось создать сбалансированный, динамичный фильм. Хотя больше половины экранного времени занимают сражения, смотрится все это довольно скучно. Сценарий местами нелогичен, в нем присутствуют герои, которым там явно нечего делать (Богиня Ио), многие моменты сжаты и скомканы (обучение Персея), а про то, что различные персонажи древнегреческой мифологии свалены в одну кучу и имеют порой другое происхождение, нежели в легендах, я промолчу. Если говорить про каст, то хочу отметить, что не очень убедителен Сэм Уортингтон в роли Персея, а вот к другим актерам претензий нет. Лиам Нисон в роли Зевса, неожиданно хорошо смотрится. Рэйф Файнс в роли Аида, хоть и не открывает ни чего нового, тоже очень хорош. Джейсона Флеминга, я вообще, сначала не узнал. В общем практически все сыграли ровно и довольно качественно. В итоге фильм получился лучше, чем оригинал 1981 года, все таки спецэффекты делают свое дело (тем более, всё это было снято в модном 3D). 5 из 10