Годзилла: отзывы и рeцензии

Oks91
Oks911 августа 2015 в 17:57
Это началось в 2009.

Или не началось. А просто у меня в голове сошлось. Но пусть будет так. И так. В 2009 выходит своего рода фильм-самородок - «Район №9». Все помнят эту историю, когда никому неизвестный парень с повелителем средиземноморья за плечами пролетает с постановкой «Хало» и снимает в итоге своё кино. Кино получилось довольно удачным, но впечатляет здесь, не это, а то, что с малым по голливудским меркам бюджетом, он снимает вполне зрелищный экшен, который к тому же собирает кассу, а с такими затратами, окупается с лихвой. До этого подобный фокус удавался лишь «Матрице». Речь идёт именно о визуальном кино, так что не надо сейчас вспоминать «Ведьму из Блэр», «Монстро» и «Паранормальное явление» псевдодокументалистика – это совсем другая ветка. Хотя дальнейшее развитие истории похоже. Все сразу ведутся на яко бы новое веянье – технологии достигли такого уровня, что для эффектной картинки больше не нужно тратить сотни миллионов долларов. В конечном итоге история показала, что всё-таки нет. Ты можешь из кожи вон лезть, но в результате у тебя получатся «Монстры» или «Скайлайн», где всё зрелище полтора часа фильма прячется где-то за углом (практически в прямом смысле этого слова). Потому что, когда у тебя нет денег, все, ради чего люди шли в кино, приходится показывать урывками, на заднем плане или со всевозможными помехами. Но я увлёкся. Не стану писать про сюжет, персонажей, игру актёров. Кто-то считает, что всё это есть, я считаю, что нет. Баста. Я напишу про то, из-за чего цвет у этой рецензии зелёный. Про то к чему придираются больше всего. То, что я и сам не сразу понял, так как минимум первую треть фильма и понимать нечего. «Синдром малого бюджета». Постановщик тех самых «Монстров» всё-таки получил свой бюджет. Казалось бы, вот, забудь всё что ты делал раньше и сними нам как гигантский динозавр крушит и разрушает всё вокруг (недавняя практика показывает, что это очень даже привлекает покупателей). Но он не забыл, или просто слишком упёртый, я не знаю, но в итоге его способ показать нам столкновение новых монстров просто заворожил меня. Возможно, всему виной, то что Marvel и DC перенасытили моё восприятие эпичности и хотелось покоя, но уверен в большинстве своём дело в мастерстве, с которым Гарет Эдвардс снимает своё кино. Я был в восторги от того, как поверженная Годзилла исчезает в пыли, как закрывающиеся двери скрывают схватку чудовищ, то, что весь хаос творится на заднем фоне главных героев создаёт больший эффект присутствия, чем 3D-очки и Imax-экран. Да, звучит глупо, да, я это понимаю, но сердцу не прикажешь, и я был поражён. И поскольку апология не лучший способ восхвалять минимализм, я просто украду обязательную фразу любого дня рождения и скажу: «Гарет, спасибо, что ты есть и всегда оставайся таким же, как сейчас». 8 из 10

Evening wind
Evening wind3 октября 2014 в 05:03

У меня столько претензий к этому фильму, что если я начну их перечислять, рискую показаться сварливой старой каргой. Но промолчать тоже не могу. Возможно, дело в моём возвышенном и тонком киновкусе? Ни черта подобного. Недавние «Трансформеры» у меня прошли на ура. Что же не так с «Годзиллой»? Вышеупомянутые «Транформеры», возможно, не несли никакой художественной и культурной ценности, но будем честны — они на это и не претендовали. Зато в них лично мне приятный Марк Уолберг мужественно стрелял и был хорошим отцом, Никола Пельтц визжала и показывала ножки, а её парень (понятия не имею, кто его играет) хохмил и даже не слишком раздражал. Ещё там были гигантские роботы и экшн. Они-то и занимали большую часть экранного времени. Всё правильно, если фильм называется «Трансформеры», в нём главными героями должны быть трансформеры. Если фильм называется «Годзилла», в нём главным героем должен быть кто? Ответ очевиден. Но, по-моему, этот фильм называется как-то иначе, как-то вроде «Жизнь и страдания бывшего Пипца». Всех более-менее нормальных персонажей умертвили в первые двадцать минут, и оставшиеся час сорок остаётся любоваться абсолютно никаким главным героем и кучкой тупых американских военных. Ещё здесь присутствуют жена и сын ГГ, но зачем они нужны, мне понять не удалось. Только чтобы у героя была мотивация постоянно переть на рожон и лезть туда, куда ни один нормальный человек в жизни не сунется? А Годзиллу не показывают вообще. От слова совсем. То есть сперва мы видим хвост Годзиллы, хребет Годзиллы, заднюю лапу Годзиллы и т. д. Видимо, таким образом режиссёр нагнетает напряжение. Наконец, ура, явление сабжа. Мы готовимся вздохнуть с облегчением. Начинает пахнуть сногсшибательной дракой, Годзилла ревёт и кидается на светящегося гигантского мотылька (извините, не знаю, как он там называется), мы замираем в предвкушении и даже забываем отправить в рот очередную порцию чипсов и... И пшик. В следующем кадре мы снова наблюдаем смазливую и унылую физиономию Аарона Тейлора-Джонсона, который на сурового вояку тянет так же, как «Дом-2» - на звание лучшего телешоу в мире. В общем, я бы за такое зубы выбивала. Более-менее показали только финальное сражение, но поскольку оно проходило ночью и в клубах не то дыма, не то пыли, никакого сражения считай и не было. Была непонятная мутная возня в сером тумане, которая закончилась так резко, что я даже не успела проснуться и понять, что всё, финита ля комедиа. Чем всё-таки является этот фильм? Разудалым блокбастером? Разве что местами. Семейной драмой? Тут мимо кассы, актёры талантом не вышли. Притчей? Если так, создателям не удалось донести до зрителей своё послание. Насколько я понимаю, Гоздилла олицетворяет силу природы, которая должна дать понять зарвавшемуся человечеству, что сморкаться в скатерть — нехорошо. Но вот мотыльки получили по сопаткам, Годзилла величественно уходит в синее море, намекая на сиквел, а люди по-прежнему строят АЭС. Так в чём был смысл? И был ли он вообще? 5 из 10 исключительно за красивого, толстенького и громогласного Годзиллу

Максим Пружанский
Максим Пружанский24 августа 2014 в 16:39
Спаситель

'Годзилла' - фильм, который однозначно был одним из самых ожидаемых в этом году. Я от фильма ждал многого, если честно. Трейлер впечатлил очень сильно, я ожидал серьезное, мрачное кино - и я его получил. Вообще, я просто обожаю эту франшизу. Я, как бы это странно не прозвучало, просмотрел все фильмы про Годзиллу, которые существуют на данный момент. Уж больно мне нравится этот монстр. И разумеется я не простил бы себе, если бы не пошел и на это кино в кинотеатр. Сюжет у фильма достаточно неплохой, на самом деле. Да, он точно не для детей, он несколько научный, есть скучные моменты - но я считаю, что это интересно. Многие негодуют по поводу того, что в фильме о Годзилле - слишком мало самой Годзиллы. Да, я с ними полностью согласен, этого монстра действительно не так много, как хотелось бы видеть его на экране, и это ну очень обидно, потому как Годзи вышел просто невероятным! Да, черт возьми, да! Это просто идеальный вариант монстра для современного кино. Он устрашает, он действительно дает понять, что это сильное существо, данное природой. Лично мне ну очень-очень понравился его дизайн. Создателям и режиссеру отдельное спасибо за такого монстра - ей Богу, он шикарен! Атмосфера у фильма ну очень мрачная, что не может не радовать, по крайней мере меня. Практически все происходит в темных тонах, и это прекрасный настрой для такого фильма. Трейлер не обманул. Спецэффекты, о да, стоит отметить, что они однозначно захватывают дух. Смотря на это глаз действительно радуется. Монстры просто идеально прорисованы. Очень порадовала битва Годзиллы с другими монстрами в конце фильма. Фильм на самом деле гораздо глубже, чем может показаться. В нем затронута тема науки, драмы. И я считаю это прекрасным дополнением к фильму. Да, это не отменяет того факта, что из-за этого фильм кажется несколько затянутым, ведь Годзилле можно было бы действительно уделить хороший хронометраж. Актерский состав здесь хорош, очень хорош. Аарон Тейлор-Джонсон который известен практически всем по роли Пипца - здесь военный. Тут то он настоящий мужик. Сыграл он отменно, это нужно признать. К остальным актерам такое же мнение, никто не разочаровал. Еще мне кажется, что стоит отметить сцену, когда военные прыгали с самолетов чтобы приземлиться в город. Сцена захватывающая, лично у меня на этом моменте кровь стыла в жилах, ух, очень крутая сцена. 'Годзилла' - достаточно неплохой представитель своего жанра. Как фильм именно про Годзиллу - он не совсем удался, но если не особо уделять этому должного внимания, а просто принимать и смотреть кино таким каким оно есть - это вполне приличная картина, в меру серьезная, и интересная. Не понимаю, почему же так много негативных отзывов, фильм ведь не так плох, каким его описывают. Ну да ладно, как говорится: о вкусах не спорят. 8 из 10

dwhiter
dwhiter16 июля 2014 в 21:28
По улицам ходила хорошая Годзилла

Гарет Эдвардс, автор новых приключений знаменитого ящера, пускает пыль в глаза зрителям на первых же секундах. Псевдодокументальная хроника исторических встреч с Годзиллой и появление на экране блистательной Жюльет Бинош как бы намекают, что не исключена серьёзная и «реалистичная» интерпретация, вроде нолановского Бэтмена. Длится приятное предвкушение добрый десяток минут и погибает в радиоактивном дыму вместе с героиней Бинош, которая успевает произнести знаковую фразу: «Ты должен жить ради нашего сына». Да, режиссёр говорил перед премьерой, что новая «Годзилла» - фильм для всей семьи. И – да, это звучало как грозное предупреждение. И – нет, нет ничего плохого в том, чтобы разок-другой ловко намекнуть на ценность семейных отношений. Но вот чтобы так палить по площадям из установок залпового огня – в этом отношении переплюнуть «Годзиллу» может разве что «Крепкий орешек – 5», где все диалоги свелись к «Ты мой сын!», «Нет-нет, это ты мой отец!». Сбросив маску солидности, фильм мгновенно скатывается в обычный комикс. Если успеть переключиться в этот момент, то вполне можно получить удовлетворение от просмотра. Не каждый день узнаешь столько о круговороте радиации в природе, о распознавании радиационного фона на нюх, о родственных связях годзилл и гендерной модели поведения монстров, скрывающихся за аббревиатурой КНЗО и питающихся свежими ядерными боеголовками. Что действительно здорово – так это техническая часть. Визуально фильм безупречен. Безымянные чудовища, распираемые дьявольским радиоактивным пламенем, выглядят адски хорошо. Сумрачные сражения с разрушениями мостов, поездов, небоскрёбов и использованием зданий как насестов, а автомобилей как роликов – ничуть не хуже. Эдвардс, до «Годзиллы» снявший только малобюджетных «Монстров» и показавший в них, чего он хочет, получил 160-миллионный бюджет и наигрался вволю. Нужно ли говорить об игре актёров в таком кино? Можно попробовать. Жюльет Бинош играет замечательно, но поклонникам её творчества нужно чётко понимать, что, несмотря на высокое положение в титрах, у Жюльет – две минуты экранного времени. Брайан Крэнстон успешно эксплуатирует образ экзальтированного и перенервничавшего Уолтера Уайта – Хайзенберга, сюда это подходит. Кен Ватанабе напряжён и немногословен, как настоящий самурай, даром что играет он учёного. Даже Годзилла раздувает свои пухлые щёчки натурально и драматично. Что касается других, то иногда возникает ощущение, что стоит отвести камеру, и они заржут. В общем, нормально, но оскаров ждать не стоит. В финале семейность нарастает по экспоненте и взрывается мощным бредом. Не иначе, добряк и сердобол Гарет подумал не только о простых семьях, но и о семьях, в которых есть дауны. Плюс концовки в том, что, как и всякий взрыв, она очень скоротечна. Человек с чувством юмора вынесет и её. Человеку с чувством юмора, готовому на полтора часа вернуться в детство, этот фильм может даже понравиться.

kpekep_
kpekep_25 мая 2014 в 13:20
G - значит GUMANIST

Этот фильм рассказывает обо всем - кроме самого великого и ужасного Годзиллы. О взаимоотношениях отцов и детей, о спаривание каких-то гигантских насекомых, именуемых 'гннусами', о жизни различных жучков, паучков, обитающих в старых разрушенных домам. Всего побольше и ни о чем! Большой брат за 3/4 фильма появлялся буквально на 10 секунд! черт побери!! Пахнет настоящим кидаловом. Все понимаю, саспенс - все дела, следование за традициями фильмах о кайдзю. Но тут реально очень затянули с кульминацией. местами нудность повествования по-настоящему утомляла. Персонаж Ааарона Тейлора-Джонсона слишком сер и неприметен. Когда вспоминаешь, что на эту роль претендовал Адам Гордон-Левитт становится еще грустнее. Из всех серой массы огромного количества ненужных персонажей можно выделиться разве, что героя Брайана Крэнстон. На нем собственно и держалось все начало картины. хрупко, но держалось. Сам Годзилла внушительно подрос по сравнению с предыдущими картинами. Стал выглядеть более солиднее для самого могущественного живого существа на земле. Круши, ломай, головы откусывай. Правда, Годзилла в этой картине выставляется не как убийца всего сущего, в том числе человечества, а некая мессия. с какой-то стороны он проявляет себе довольно разумным, гуманистическим существом, которое не горит особым желанием уничтожать всех и вся бездумно. И вместо беспорядочного пожиранию беззащитных людей он предпочитает жертвы покрупнее - всяких гннусов, страдающих острым приступом спермотоксикоза. Озвучка Годзиллы вводит в настоящее недоумение. Неужели нельзя было наклепать побольше различных звуковых эффектов для этого гиганта. Специально сидел, вслушивался в каждый звук исходящий от него. От силы 2-3 фирменный воя Годзиллы. И то - они все уже прозвучали в трейлере. Хотелось больше эмоций в плане звучания. Чтобы только от одного всхрипа Годзиллы волосы вставали дыбом. Увы и ах. Даже не смотря на то, что фильм смотрелся в формате IMAX 3D такого эффекта не было. Заявка на оригинальность сюжета и первобытность скатывается в шаблонность современных экшн-боевиков, что особого энтузиазма хвалить картину не вызывает. Но ради последних 30 минут фильма можно и потерпеть. Масштабность происходящего - фирменная черта любой ленты о кайдзю. Здесь это присутствует с лихвой! Поэтому, несмотря на множество отрицательных факторов, все таки стоит лицезреть этот необычный и очень смелый проект! 6 из 10

Belov Alexandr
Belov Alexandr21 мая 2014 в 12:18
GODJIRO

Трейлеры, титры, заставка, старт! *Рассказ телезрителя выжившего после просмотра. Ты в азиатском городке, заглядываешь в окно семьи молодого ученого. Любящие люди, живущие по распорядку, растящие очаровательного сына. Родители работают на одном предприятии и явно любят свое дело. Маленькая семейная идиллия. Вместе со взглядом сына, мы сопровождаем отцовскую машину до места работы. Тайком осматриваем помещение энергетической станции и вслушиваемся в настороженный разговор работников. Их споры обрывает легкий толчок, за ним следует следующий. Слышишь четкие приказы, испуганные препирательства. Держись себя в руках. Это же высокотехнологичный объект, что может случится?! Более мощный толчок сбивает тебя с ног, один из сотрудников, бросая все, бежит прочь, в самый эпицентр. Пытаешься остановить безумца. Бежишь за ним. Ещё толчок. Тебя сбивает с ног. Отключаясь, видишь стоящего у закрытой двери сотрудника. Некогда уверенную личность, поникшую и подавленную теперь. Решившись одного элемента, идиллия рушится навсегда. Отключаешься… 15 years later Ты вновь видишь того же человека. В окружении мира, на котором, раны катастрофы привычно быстро заросли и не оставили следов, он выделяется неоправданным отчаянием и страхом. Его горе трудно оценить и выразить, оно кажется верхом отчаяния. Но он знает, что его потеря – капля из грядущего ужаса… Вновь следуешь за ним, с отвратительным предчувствием и жаждой понять, что же происходит. Тайный объект. Сравнимое с муравейником количество ученых и работников. Станции, генераторы, новейшее оборудование. И все это сосредоточенно вокруг единственного объекта в центре. Внезапно мощный электрический разряд убивает все звуки вокруг. Ты остаешься в тишине в нетерпимом напряжении и ожидании… Что-то шевелиться в самом центре. Еще один импульс. Гаснет свет! Ты теряешь незнакомца. Жуткий скрип и рядом с тобой рушится вышка. Приходишь в себя, бежишь, не понимая куда. Путь преграждает силуэт гигантской конечности. А на верху, в столпе пыли и обломков различаешь гигантскую тень. Разворачиваешься, бежишь в другую сторону. Рядом подает еще вышка, проносится, вопя от ужаса, азиатский рабочий, ему не помочь, да и тебе не до этого. Ищешь хоть какое то укрытие. Поднимаешь голову вверх и понимаешь, что его быть не может…ежишься к опоре сзади, закрываешь глаза… Открываешь! Поезд. Не движется. Пути разрушены, части поезда нет. Люди кричат, срываются и валятся вниз. Ты из последних сил держишься за надломанный поручень. Сил нет, пальцы разжимаются, катишься вниз, пытаясь ухватиться хоть за что-то, не отрывая взгляд от открывшейся под тобою бездны, где в кромешной темноте можно различить лишь пару красных святящихся объектов, которые, кажется, ждут именно тебя. Пара метров да края, закрываешь глаза… И вот ты уже на мосту. Вокруг люди, они испуганы. Гудят, ругаются. Пытаются проехать. Вокруг артиллерия, танки. Под мостом громоздятся военные корабли. Вода неспешно вздымается. Слышишь свист сзади, мимо проносится, оставляя яркий след, ракета. Следишь за её траекторией. Ракета уходит в туман и взрывом освещает огромную чешуйчатую спину. Из состояния ступора тебя выводит серия взрывов. В воду падает самолет, ещё один. Оглушая скрежетом, над головой проносится обломок крыла. Под давлением огромной ладони лопается канат моста. Вновь невыносимый скрежет, гул. Хватаешься, за уши, жмуришься изо всех сил… Открыв глаза, видишь разрушенный город. Дальше пары десятков метров ничего не видно. Былое величие мегаполиса скрыто туманом и пылью. А ты лишь часть этой пыли. Сидишь смиренно, перебросив руки через колени, посреди мертвой улицы, окруженный замершими машинами и ждешь что будет дальше. Миллионы людей могут убежать, скрыться в убежище от этого ужаса, умереть, в конце концов, но ты нет. Сценарий безжалостно бросает тебя в самый эпицентр катастрофы, где бы она не происходила. Издевается, не дает тебе сбежать и не дает тебе погибнуть. Видишь как машины вокруг содрогаются. В нескольких километрах рушится очередной здание, превращается в труху, решая тебя возможности увидеть хоть что-то. Сквозь волнующиеся волны туманы к тебе приближается нечто ужасное и неостановимое. Чувствуешь рядом сотрясение воздуха и горячее дыхание. Бежать?! Куда? Кричать?! Зачем? Он совсем рядом. Ты впервые можешь различить острые очертания ужаса. Но Оно презрительно выпрямляется и уходит обратно в туман. Ты нервно дышишь, пытаешься прийти в себя. Тебе почти удается, но всё срывает оглушительный рёв, непередаваемый не звуком не словами, который возвещает всему живому, кто здесь венец, а кто лишь частичка пыли, одна из семи миллиардов. Страх не отпускает тебя ещё долгое время, а когда ты вновь открываешь глаза, вокруг уже горит свет. Отрываешь врезавшиеся в сидения руки, недоверчиво вылупившись в фамилии людей на огромном экране. Встаешь и двигаешься на выход. На улице все безоблачно и тихо. Что ж пыль пока продолжает существовать, время уборки пока не наступило. 10 из 10

AlissA
AlissA20 мая 2014 в 10:51

В эпоху тотальной творческой импотенции мы опять вынуждены лицезреть ремейк. Однако, на сей раз ремейк японского фильма. Да какого! 'Годзилла', ветеран восточного кинематографа, чья тяжелая поступь сотрясает экраны уже 60 (!!!) лет! Фильм видел все и даже больше. Одних монстров - соперников Годзиллы - было создано столько, что можно написать целую диссертацию на предмет трансформации образов от эпохи к эпохе. Был даже, как все помнят, ремейк от Роланда Эммериха, который крайне трудно назвать творческим переосмыслением японского фильма. В 1998 году зрителям был явлен с экранов фильм про большую ящерицу, разносящую город. Это не имело ни малейшего отношения к оригинальным фильмам, в общем-то это не скрывалось - и поэтому с чистой совестью можно эту часть истории Годзиллы опустить. Есть один нюанс. Все-таки японские классические фильмы о Годзилле сейчас смотрятся несколько наивно - посмотрите, когда это снято. Если же взять работы последних лет...ну пусть сразу 20 - то и тут простой зритель с улицы мало во что врубится, так как кайдзю-фильмы - вещь сугубо специфическая. Поэтому по сути дела, к 60-летию проекта, американцы поступили на редкость здраво и скооперировались с японцами - перезапустив картину. Иными словами, режиссер Гарет Эдвардс действовал максимально бережно, дабы сохранить все присущие оригинальному фильму детали. Как результат: картина получилась масштабная и сочная. Она интригует прямо с первых кадров, когда очень удачно показан экскурс в историю. Пусть кино- и фотоматериалов маловато по событиям 60-летней давности, когда подводная лодка внезапно разбудила 'царя экосистемы', существо, чей возраст сравним с возрастом планеты - эта врезка в фильм вышла на редкость своевременной и нужной. Действие фильма происходит в двух точках планеты - в Токио и Сан-Франциско. Запад и восток вынуждены будут сплотиться против невиданной угрозы - не пришельцев, а вполне земных существ, о которых известно ровно ничего. Именно существ. Не будет с моей стороны спойлером сказать, что в фильме Годзилла не одинок. В общем-то оригинальный японский фильм и нынешнее поколение кинематографистов сошлись в одном - вопросы экологии что в 1954, что в 2014 актуальнее некуда. Бесспорно, это экзотический способ ткнуть человечество лицом в учиненный собственными руками радиоактивный бардак - но, черт возьми, перед нами же фантастическая лента! Было много разных фильмов. Сначала Годзилла был злой, потом стал играть на стороне людей. В фильме перед нами 200-метровая живая скала, неуклюже двигающаяся по суше, издающая свой фирменный крик и дышащая огнем - но добрая внутри. Годзилла приходит тогда, когда уже дальше некуда, и никакие вооруженные силы любой страны бессильны против угрозы. Я не буду пересказывать сюжетные перипетии картины. Скажу лишь, что от японцев в этой картине концепция, манера поведения кайдзю. От американцев - эффекты. Вот они получились очень достойные, уже в трейлере к фильму, когда сменяются панорамы растерзанных городов, когда взмахом хвоста сметены километровые башни-небоскребы - уже чувствуешь размах! Есть один нюанс - создатели картины сделали очень мощный замах, но меж тем объективно - в картине больше не Годзиллы суммарно, а его противников (кстати, я, к сожалению, не вспомню - а были ли такие существа в оригинальных фильмах? Потому что внешний вид врагов Годзиллы лично мне показался каким-то очень...голливудским, как будто что-то такое уже где-то было). Есть у фильма одно слабое место. Вернее, оно просто несколько слабее остальных. Это любимое бряцанье оружием в лице представителей US ARMY, US NAVY, USAF и всех прочих родов войск. Здесь, слава Богу, оно сведено к минимуму, но кое-где пролезает иной раз эпизодик, больше свойственный какому-нибудь 'Повелителю бури' (абсолютно без претензий к 'Повелителю', просто в 'Годзилле' главный герой тоже сапер). Зато есть просто шикарная сцена десантирования воинов с высоты 9 километров в предрассветных сумерках, за что можно простить все прочие шероховатости. Тут такое дело. Повторюсь, уверен, что создателей картины после такого начала теперь закидают просьбами продолжить фильм (на Кинопоиске уже висит новость о том, что так и будет). И я с удовольствием посмотрю новый фильм при условии того, что он станет максимально зрелищным и продуманным. Все-таки стоит помнить, что Япония рассказала уже все, что только можно про Годзиллу и успешно в 2004 году завершила франшизу. Не нужно новые 28 частей. Пусть их будет, ну скажем, три - но каждая будет дополнять и развивать события предыдущей. Перезапуск прошел удачно. В коллекцию. 10 из 10

Хронограф
Хронограф18 мая 2014 в 21:53
Не фильм, а катастрофа.

Мой старший сын сказал нам: 'В России нет 3D', и остался дома. Но мы со средним отмахнулись, и уже через пару часов убедились в правоте этих слов. Заляпаные очки, которые становятся лишь мутнее от протирания, тусклый проектор и четвертый ряд сумели испортить нам впечатление от фильма, хотя впечатление было очень трудно испортить сильнее: фильм и без мутных очков оказался неважнец. Да, конечно, Годзилла огромный до чрезвычайности. Очень большой, больше своего предтечи раза в полтора. Масштаб разрушений не поддаётся учету, несколько городов уничтожены ящеру под хвост. Однако само чудовище, стилизованное под оригинального, японского сородича, вызывает смешанные чувства, с преобладанием неловкости. Невозможно избавиться от ощущения, что это просто мужик в поролоновых галифе, наподобие уличного зазывалы в костюме Чипа-и-Дэйла. Этому 'зазывале' противостоит некая помесь Чужого и 'Монстро', обладающая эктраординарными способностями. Весь сюжет умещается в трейлере фильма, и технологические подробности появления, питания и размножения монстров на внимание зрителя не влияют никак. Беда в том, что создатели фильма весь бюджет вбухали в картинку, а на людские характеры не оставили ни средств, ни времени, ни сил. Если главный герой - невозмутимый военный (раскачавшийся Аарон-Джексон, бывший Пипец), то все прочие актеры просто раскрывают рты, произнося штампованные фразы с мимикой тостера. Не могут же они быть ярче, чем центральный персонаж! Мир рушится, но зрителям всё равно, выживет ли плосколицая супруга героя и их вяловатый сынишка. Ведь их всех так легко спутать с манекенами... Предыдущий Годзилла был живой, потому, что вокруг жили настоящие люди! Несуразные характеры ученого-биолога и журналистки, французское обаяние Жана Рено, противный мэр Нью-Йорка, делали тот фильм ироничным и веселым, как сопроводительный клип 'Jamiroquai'. К 2014 году до нас не долетело ничего, кроме пафоса и хаоса. Тот фильм был всё-таки про людей, а этот - не про нас. Сегодняшний Годзилла проигрывает в стилистике, и 'Юрскому парку' и 'Тихоокеанскому рубежу'. Похоже, режиссер так и не смог определиться, снимает он реальный мир, или, всё-таки вымышленный. И получилась полуправда, то есть, наихудшая ложь. Самый первый, японский, черно-белый дедушка-'Годзилла' 1954 года рождения был честным, поскольку внутри монстра всё-таки угадывался живой человек. Через шестьдесят лет внутри Годзиллы такого живого человека не осталось. Снаружи, впрочем, тоже. Тем не менее, фильм заслуживает просмотра ради одной лишь картинки. Видно, что печальные кадры 11 сентября 2001 года были досконально изучены Голливудскими спецами по эффектам. Только избегайте 3D, чтобы сохранить зрение и спастись от неизбежной после очков головной боли. При выходе из зала мы чувствовали себя обманутыми, словно посмотрели вторую-третью 'Матрицу' или 'Прометея'. В каком-то смысле так оно и было. Старший сын встретил нас со сдержанным торжеством: 'Я предупреждал!'

Tim Marsel
Tim Marsel17 мая 2014 в 18:00
Данный фильм мне не понравился.

«И у меня на это пять причин» – Игорь Николаев (с). 1. Затянутость действия. Товарищ Годзилла соизволил показаться только во второй половине двухчасовой ленты. До этого я «наслаждался» тривиальными диалогами и клишированными сценами с не менее штампованными персонажами. Первые 60 минут картины умудрились нагнать на меня такое уныние, что появление зверюшки, которая стоит в названии фильма, не вызвало совершенно никаких эмоций. 2. Особенность сюжета. Ненужных сцен в фильме более чем предостаточно. Наблюдая за происходящим на экране, меня посетила лишь одна мысль «Что к чему?». Создатели демонстрирую семейную драму, армию соединённых штатов, гавайского мальчика, учёных, школьный автобус на мосту и… гнусов (ознакомитесь с картиной – поймёте кто это). Если добавить ещё парочку персонажей, то слово «Годзилла» в названии пришлось бы убирать. 3. Отсутствие логики. Безусловно, старый добрый автомат армии США способен убить монстра размеров с небоскрёб. Разумеется, ядерную боеголовку могут вручную перенести несколько солдат. Нет никаких сомнений, что нужно посылать авиацию против чудовища, способного вывести из строя электронику. Такие вот дела, господа. 4. Зрелищность. С этим беда. Да, масштабность есть, но вспоминая «Тихоокеанский рубеж», ощущаешь недостаток разрушений и атмосферы катаклизма. А если принять во внимание, что схватку с участием Годзиллы нам показывают лишь два раза (и всё происходит крайне быстро), то становится и вовсе обидно. 5. Внезапность того, что Годзилла не хочет причинить людям какой либо вред и вовсе оказывается доброй ящеркой, которая проплывает под кораблями, дабы не задеть хомо сапиенс и не сносит город с лица земли, меня поразила. Увы, но данный факт в очередной раз подтвердил моё мнение о том, что голливудские трейлеры нынче лучше самих фильмов. Вывод. Безынтересный, затянутый, нелогичный фильм, который якобы несёт мораль, а, по сути, представляет собой набор несвязанных сцен, оперирующих громким названием оригинала.

Chriz Bale
Chriz Bale17 мая 2014 в 12:26

Во время аварии на атомной станции, погибает жена учёного Джо Броди. Мучимый чувством вины, Джо пытается доказать всем, что та авария была не результатом землетрясения. Сын его Форд считает, что отец слишком увяз в прошлом, но уже совсем скоро истина выползает наружу, в буквальном смысле. Довольно спорной казалась идея назначить постановщика «Монстров» Гарета Эдвардса на пост режиссёра блокбастера с брендовым персонажем Годзиллой. Ведь кино Гарета, оно сделано совсем в ином духе. То была не демонстрация колоритных монстров, а скорее людская драма на фоне эпидемии. Так подумать, этого пункта не хватало версии Эммериха, где герои были просто картонными весельчаками, и эмоций особенно не вызывали своей беготнёй. В блокбастерах вообще сложно этот пункт проработать. Но не выходит это и у Эдвардса, герои которого мало того, что остались такими же картонными и раздражающими, так ещё и потеряли чувство юмора. Один корит себя из-за смерти жены, другой бежит от прошлого, третий (японский учёный) ходит весь фильм с выражением безграничного недоумения… кстати, это всё. Персонажей много (особенно много вымораживающих детей), но ни на ком больше внимания не акцентируют. Самый ужас, что и этих нескольких человек вполне хватает, чтоб начисто убить весь драйв постановки. Складывается ощущение, что Эдвардс ещё не отвык от опыта работы с ограниченным бюджетом, и до сих пор пользуется приёмом «чем меньше показывают, тем атмосферней». Нет уж Гарет, это вообще не тот случай, когда мы пришли узнать, что гложет Гилберта Грейпа или кто боится Вирджинии Вульф. Мы пришли на дорогой блокбастер про адового ящера, у которого теперь ещё и художественных конкурентов хоть отбавляй, от Трансформеров до Кайдзю. Не скажешь, что Эдвардс придумал что-то принципиально новое. Интерьеры заброшенного города кажутся местами подчистую скопированы из мультфильма Уэса Бола («Руины»), а противники Годжиры (крокоящер здесь ещё не главный дебошир) тайком позаимствованы из «Звёздного Десанта» Пола Верховена. Разве что над легендой Годжиры немного поколдовали, преплетя не только водородную бомбу, но и всяких побочных букашек-таракашек (идейка вполне в духе «Монстров»). При этом всё же надеешься, что эти компоненты да выстрелят. Рушат и вправду много. Одно здание оседает за другим, а города утопают под цунами и в клубах пепла. Но самое ожидаемое почему-то от зрителя всячески скрывают. За постоянно мельтешащими раздражающими людьми, битвы, на которую имеешь вправо надеяться после «Тихоокеанских рубежей» фактически не выходит. Спарринг мутантов происходит, но всё как-то по пять секунд, а уж успели нанести удар, не успели, БРЭЙК. Вместо этого большую часть фильма наблюдаешь, как муравьишки (а по-другому людей не назвать, когда от них ничего не зависит), то толпой куда-то бегут, то палят из своих пистолетиков, то бомбу профукают (это как в «13 районе», только у руля пришельцы, ха-ха), то наивно размышляют о махаче монстров и равновесии в природе (как в такой ситуации вообще можно подобные бредовые гипотезы выдвигать). Не вызывает восторгов и главный паренёк, который весь из себя крутой минёр, но использует своё умение не чтобы обучить навыкам группу, с которой он сотрудничает, а как разменную монету, чтоб куда-то попасть. И это когда он в любую минуту он сам может превратиться в фарш, а умопомрачительно-смертоносная бомба находится где-то в центре города. Единственное, что реально радует в новом фильме, это… там-та-ра-рам, сама Годзилла. (тишина, лопается воздушный шарик, с клоуна сваливается колпак). Вряд ли для кого-то это неожиданность. У Роланда Эммериха тоже была неслабая махина, но у него она выглядела как стандартный злобный тираннозавр Рэкс, поэтому особых восторгов у меня лично не вызывала. У Эдвардса же получилась такая рифлёная, пухлощёкая, толстозадая добрая няша, что срочно охота поставить хорошего Годзиллу на конвеер производства, предварительно между первой и второй часть умертвив всё население Земли. Чисто, чтоб не отвлекали от баталий (чур, «анютины глазки» Элизабет Олсен и японского паренька первыми пустить на колбасу - достали). Понятно, что это я сейчас больше задел для видеоигры навыдумывал (- «Я буду за Годзиллу!!», - «Нет я!»), но ведь смог же Гильермо достойно вплести людей в свою картину, а если здесь не получается, то на кой они нужны? Жаль только, что при классно сделанной рептильке противники её впечатляют гораздо меньше. Когда выходишь из зала, ощущение, что через неделю должны пустить вторую часть фильма. Будто куском бифштекса перед носом потрясли. Космические кузнечики, как ни стараются, не кажутся достойными противниками в этой схватке. Всё ожидаешь к финалу какого-нибудь Тротиллу, ещё адовей Годзиллы. И тем не менее, после всего сказанного, всё же остаются определённые надежды на проект (если первая часть не провалится в прокате). Для этого понадобится: Годзилла – 1 шт. Склизкие лавкрафтовские твари – 3-4 штуки Гарет Эдвардс – 1 чайная ложечка Гильермо дель Торо – 2 половника Люди – совсем без них нельзя, поэтому можно щепоточку на кончике ножа. 5 из 10

Stan30
Stan3017 мая 2014 в 11:34
Альфа-самец

Здоровенный динозавр Годзилла - один из самых известных монстров в кинематографе. Данный персонаж был придуман японцами в 1950-х годах и был использован в почти трех десятках фильмов. Но я более, чем уверен, что в наших краях и странах Запада знакомы с доисторическим гигантом благодаря американской версии Ролланда Эммериха, выпущенной в 1998 году. Кино получилось, мягко говоря, плохим, да и настолько, что сами японцы от него открестились и на родине именуют просто Зиллой. Голливуд все же не сдался и предпринял вторую попытку перенести знаменитого ящера на экраны, а в качестве режиссёра позвали новичка Гарета Эдвардса. Трейлеры были невероятно крутыми, так что кино я ждал с большим нетерпением. Что же здесь хорошего? Создатели фильма не стали чересчур импровизировать, как команда мистера Эммериха в свое время, поэтому старались быть верны японскому канону. Годзилла имеет классический вид, испускает с пасти синий радиоактивный луч и сражается с несколькими монстрами. Спецэффекты сделаны на должном уровне. Работа оператора великолепная, ведь камерой руководил Шеймас МакГарви, участвовавший в съемках 'Мстителей'. Также достаточно неплохой саундтрек создал композитор Александр Депла. Что же здесь плохого? А его, к огромному сожалению, намного больше, чем хорошего. Начну с актерской игры. Единственный актер, который действительно отлично сыграл в новой 'Годзилле', это конечно же Брайан Крэнстон, в мастерстве которого после просмотра сериала 'Во все тяжкие' я не стал бы сомневаться. Однако его персонажа убирают из сюжета уже через 20-30 минут после начала. А другие главные лицедеи в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона и Кена Ватанабе все время проходили с неизменным выражением лица. Сюжетная составляющая слабовата и полна стандартными голливудскими клише и никудышными диалогами. А самое ужасное - это воистину бредовый финал. Да, именно бредовый, уж поверьте мне на слово. Однако мы блокбастеры смотрим не из-за сценария, а чтобы насладиться визуальными эффектами и драйвовыми экшен-сценами. И если с первыми здесь порядок, то вторых в 'Годзилле' - как кот наплакал, и большинство этих моментов уже показывали в трейлерах. Вот потому и кино смотрится скучно, и, когда оно заканчивается, складывается ощущение, что вы просидели часа три. Итог: самое приятное в этом фильме - было его ожидание. Экранизация 'Годзиллы' образца 2014 года хоть и получилась лучше, чем версия 1998-го, но в целом проект все же не удался. Прискорбно. 5 из 10

Kinomash
Kinomash16 мая 2014 в 17:35

Нужно быть насквозь фанатом 60-летней истории монстра, либо очень ждать этот фильм, чтобы получить от 'Годзиллы' Гарета Эдвардса исчерпывающее удовольствие. Вернув сверхящеру облик классической японской постановки, что несомненно порадует тех, кому от подхода Роланда Эммериха плеваться хочется до сих пор, тем не менее режиссер и сценарист Макс Боренштейн видимо позабыли в каком мире они живут и для кого снимают свое кино. Понятно, что в любой картине, представляющей такой жанр как катастрофа, придется принимать побочные взрывам и разрушениям 'приземленные' человеческие переживания. Но отправляясь в кинотеатр, чтобы лицезреть гигантского монстра, стирающего в пыль здания небоскребов, современный зритель вряд ли будет в восторге от того, что упомянутое выше чудо появится на аванс-сцене только во втором часу экранного времени. А что до этого? До этого нас ждет весьма яркие с точки зрения визуала и совершенно смехотворные в плане диалогов намеки на то, что чудище где-то поблизости, и что пока можно насладиться разворачивающейся на экране семейной драмой. В условиях летнего блокбастера, к тому же подразумевающего объемную картинку, зрелище это не из приятных и порядком утомляет. Тем более, что за всю трагедию человеческого бытия придется отдуваться Брайану Крэнстону, ибо Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен, хоть и поставлены в кадр для того, чтобы играть на зрительских эмоциях, на самом деле халтурят чрезмерно. Что до Кена Ватанабе, то актеру на протяжении всего действа положено сверкать открытым ртом на крупных планах, да изрекать пафосные реплики, когда это необходимо. По сути это касается всех людей, которые попадают во внимание операторской камеры. Они то и дело бегут за Годзиллой и его антагонистами (наполовину жуками наполовину 'Чужими'), что-то выкрикивают, куда-то падают, как-то выживают ( местами неясно как) и снова бегут. Видно, что Эдвардс не забыл успех своих дебютных 'Монстров', и то, на чем они держались, но он забыл хоть чему-то научиться, переходя в высшую лигу, кроме как командовать художниками-постановщиками, да мастерами по спецэффектам. Результат их упорного труда и фантазии предстает перед нами во всей красе во втором акте, чтобы быстро убраться снова на задний план до самого финала. Последний отражает каждый цент 165-миллионного зрелища, да и вообще выдает без малого эпическое диво. Годзилла сам по себе великолепен и потому, смотря на это чудо природы, возвышающееся над всем миром, а затем уходящее в океан, становится откровенно обидно, что ему дали так мало времени раскрыться. Как написал один критик: ' не было бы людей, было бы идеально'. С этим трудно спорить. 6 из 10

Метчик
Метчик15 мая 2014 в 20:51
Монстры нападают где-то там.

Как ни ругают многие «Годзиллу» 1998 года, «Годзилла» 2014 года начинается также, как и предшественник, со старых кадров хроники. События стартуют через год после выхода творения Роланда Эммериха. В лесу по маленьким зелёным листочкам мирно шагает хамелеон (там была игуана, но посыл ясен). Солдат со звучной фамилией Моралес улыбается нам как Мэттью Бродерик. Это все экивоки, что позволили себе создатели в сторону прошлого. Ответ на вопрос о художественной ценности варианта Эммериха субъективен, но точно неоспоримо, что это была совсем не история того Годзиллы, к которому все привыкли. В этом отношении новый фильм постановки Гарета Эдвардса следует оригинальным японским фильмам и активно использует богатство мифологии монстра. Казалось бы, что могло пойти не так? Одно слово: бесит. Бесит, когда постоянно прерывают битвы Годзиллы с монстрами. Вот только представьте: смотрите футбольный матч, начинается опасный момент, как вдруг оператор начинает показывать, как один из болельщиков в это же время покупает из автомата газировку. А что? Они находятся неподалёку друг от друга и не важно, что как раз сейчас может решиться исход игры, а ему хочется наблюдать вот это. Именно так обстоят дела в этом фильме. Ни одна схватка не показана нормально. Ни одна. Только настроишься: Годзилла и гигантский паразит – «сейчас будет махач» - как вдруг – раз! – сын главного героя смотрит это противостояние в вечерних новостях по телевизору на отдалении (Что?!). Ладно бы это было единичным случаем, так нет: почти все бои прерывают на самом эпичном месте, что в сотый раз начинает раздражать. Можно свалить, конечно, на особый подход: человечество только-только встретилось с монстрами, и все события показаны с точки зрения этого человечества, передавая ужас от ощущения опасности, которая где-то там за туманом. Это работало в «Монстро», где были герои, хоть чуть-чуть раскрытые внутренне. Это работало в «Монстрах» того же Эдвардса, где хорошо было передан страх прошедших событий. Первые тридцать минут он блестяще работает и здесь: фильм погружает в трепетную атмосферу нестабильности мира и ужаса перед неконтролируемыми силами природы. Решение показывать всё глазами свидетелей действует только до того момента, когда монстры не появляются во всей красе. Тогда поздно играть в секретность. Гиганты здесь. Это Годзилла, в нём вся суть! Покажи настоящую баталию. Если же вы решили сделать людей главными в фильме о Годзилле, то потрудитесь прописать их гораздо глубже. Большинство персонажей присутствуют номинально, их имён даже не знаешь. Вон это просто солдаты, вон просто помощница Кена Ватанабе. Герои не такие уж великие, они не способны вынести конкуренцию с монстрами. А без Жюльет Бинош и Брайена Крэнстона, перетягивающих одеяло внимания на себя, становится хуже. Фильм начинает распадаться на кусочки, слабо связанные единством временного пространства. Потребность вплести обязательные сюжетные линии людей не дают развернуться линии Годзиллы и его врагов. Действующие лица среди рода человеческого вовсе начинают исчезать и внезапно появляться, когда о них уже забываешь (Кен Ватанабе), или вообще пропадают с горизонта (адмирал флота, «а-ля полковник Куоритч из «Аватара»). А ведь у фильма есть много хорошего. Он очень натурально и эффектно снят. Есть глубокое понимание мифологии Годзиллы. Сам монстр просто потрясает воображение; его могучий рык заставляет вжаться в кресло. Противники не вызывают отторжения и по-своему красивы. Человеческие участники событий не занимаются дуракавалянием. В конце концов, тут имеется та самая атмосфера того самого ужаса, который пока не виден. Всё это сопровождается под бессмертный звук из «Космической одиссеи'... Обидно.

Lost__Soul
Lost__Soul13 мая 2014 в 14:50
IMAX встречает Годзиллу

Некоторые истории прошлого словно специально существуют для того, чтобы их можно было, в последствии, пересказать на новый лад; используя всё богатство современных технологий. Как раз таков 'Годзилла' - после первого японского фильма 1954-го этот монстр обрёл нешуточную популярность в мире; стал узнаваемым брендом, засветился в комиксах и играх; не говоря уже о многочисленных кино и теле-вариациях. Детище японской Toho Co уже имело в своём активе одну не слишком удачную попытку голливудского переложения, так что Гарету Эдвардсу с командой надлежало в этот раз не ударить в грязь лицом, дабы обеспечить ящеру достойный подарок к его шестидесятилетию. События берут свой старт в 1999-ом на Филиппинах; где учёные находят странные останки на дне разрушившейся шахты. Параллельно с этим можно наблюдать, как в Японии ядерщик Джо Броди (Брайан Крэнстон) оказывается настолько обеспокоен необычной сейсмической активностью в океане, что даже забывает о своём дне рождения. И его беспокойство оказывается не беспочвенным - последующая авария на АЭС навсегда изменит жизнь семьи, к которой сюжет возвращается снова по прошествии пятнадцати лет. Форд (Аарон Тейлор-Джонсон), повзрослевший сын Джо, вынужден теперь ехать в Японию, чтобы вытаскивать отца из передряги. Не так много времени пройдёт до того момента, как зрителю презентуют первого монстра - и происходящее далее уже развеет опасения тех, кто боялся, что большую часть фильма нас будут кормить семейной драмой, а монстров во всей красе покажут лишь в финале. Дальнейшие события можно охарактеризовать так: необузданные звери будут заниматься своими разборками; в то время как люди будут пытаться сделать хоть что-то, чтобы обрести какой-то контроль. Причём, два полярных взгляда на проблему здесь показаны в традиционном ракурсе: если для ученых важны причины и понимание произошедшего - то для доблестных военных всегда удобнее сначала взорвать всё к чертям, а потом уже разбираться, что к чему. Тут нельзя не отметить, как Дэвид Стрэтэйрн (он играет адмирала, ответственного за военную операцию) хорош в своём образе. Причём, традиционного пафоса тут не так много, но зато есть определённая комичность, которая, к слову, лишь идёт картине на пользу. Вопреки уверенно формирующемуся ореолу мнений, новый тренд на 'серьёзность' здесь нашёл отражение лишь в некоторых аспектах картины, и не ломает общего 'попкорного-блокбастерного' настроения. Да, здесь очень продуманная и реалистичная картинка, которая заставляет поверить в реальность происходящего. Да, сценарий пытается обойтись без явных нелепостей и демонстрировать развитие событий более-менее правдоподобно; делая множество разъяснений касаемо мифологии монстров. Но вот сама атмосфера здесь не то чтобы мрачная - она, скорее, 'таинственная'. В частности, на это настраивает характерный саундтрек - музыка Александра Депла получилась довольно старомодной, и по настроению напоминает такие вещи, как тот же 'Юрский парк'; о котором просто невозможно не вспомнить, видя парящий над зелёными лесами вертолёт в начале картины. Гарет Эдвардс здесь не пытается излишне серьёзничать, выдерживая необходимый баланс между фэнтези и 'современным реализмом' - это и позволяет картине добиваться такого потрясающего эффекта; когда копаться в каких-то небольших нестыковках просто не хочется, но при этом эпичностью происходящего и реалистичностью представленных разрушений проникаешься в полной мере. Единственное - хотелось бы более проработанных персонажей, ибо актёрский состав явно не второго сорта; и жаль, что он тут в большей степени 'для галочки'. Если у прокачанного Тейлора-Джонсона ещё более-менее достаточно экранного времени - то образ Элизабет Олсен тут не выходит за рамки 'шаблонной жены главгероя'. По сути, ярче всех выглядит Брайан Крэнстон, задающий на старте довольно высокую ноту. Но всё это отходит на второй план, когда выясняется, что главная звезда шоу здесь действительно потрясает воображение. Исполинский ящер выглядит внушительно как никогда; сохранив свои канонические черты, он стал теперь ещё более 'живым', не в последнюю очередь благодаря кропотливой работе создателей с его мимикой и потрясающей детализацией, которую можно наблюдать в самых впечатляющих сценах. Динамичный сюжет будет постепенно выдавать все свои визуальные вкусности. И наблюдая за всем этим как-то невзначай ловишь себя на мысли, что это уже не Pacific Rim - это настоящий Апокалипсис. 8 из 10

Вильгельмина137
Вильгельмина13710 мая 2014 в 20:05
Царь экосистемы

7 мая 2014 года, Москва. Хлопьями падает снег. По Новому Арбату проезжают танки, в небе – бомбардировщики и истребители. Нет, это генеральная репетиция Парада Победы, а не рекламная кампания по случаю проходящего в КФ «Октябрь» пресс-показа нового фильма британского режиссера Гарета Эдвардса «Годзилла». Очередное возвращение на экраны легендарного японского монстра, приуроченное к 60-летию выхода в прокат оригинального фильма, пожалуй, может вызвать скептицизм не только у фанатов франшизы, но и у менее искушенных зрителей. Сразу вспоминается неудачная попытка Роланда Эммериха американизировать древнего чудовища в 1998 году, после которой японцы до сих пор называют его картину просто «Зиллой». Однако на сей раз за постановку взялись студии Warner и Legendary (к слову, это их последняя совместная работа), которые подарили миру трилогию Кристофера Нолана о Бэтмене, «Тихоокеанский рубеж» и «Человек из стали». Их тандем дает зрителю надежду, что после десятилетнего перерыва величественный ящер вновь предстанет на больших экранах во всей своей красе. После открывающих ленту сцен в 1954 году действие фильма переносится в Японию 1999-го года и сосредотачивается на аварии, произошедшей на атомной электростанции, которая приводит к эвакуации одного из кварталов Токио и становится причиной трагедии в семье американского физика Джо Броуди. Спустя пятнадцать лет он все еще пытается понять, что произошло, но его одержимость поиском ответов никак не способствует выстраиванию отношений с его сыном Фордом - лейтенантом ВМС, недавно вернувшимся с очередного задания. Сюжет фильма представляет собой некий квест, цепочку причинно-следственных связей, благодаря которым зритель с замиранием сердца следит за происходящим то в Японии, то на Панаме, то в Сан-Франциско. Основная идея фильма – вовсе не противостояние Годзиллы и человечества. Хоть и Годзиллу и нельзя в полной мере назвать главным героем (вы поймете, почему), он олицетворяет собой силу природы, над которой так долго издевалось человечество, выкачивая из нее ресурсы и практически ничего не давая взамен. И теперь природа берет реванш. Годзилла – ядерная угроза, а после трагедии на Фукусиме в марте 2011 года фильм перестает быть «попкорновым блокбастером» и становится актуальным и злободневным, по-настоящему заставляя задуматься о содеянном людьми. Как оказалось, впечатляющие трейлеры и тизеры дали зрителю не только очень приближенное представление о сюжете предстоящего фильма, но и о размахе спецэффектов. Джим Райгель, супервайзер спецэффектов «Властелина Колец», добился максимальной реалистичности происходящего на экране, позволяя в полной мере насладиться драматизмом, саспенсом и боевыми сценами в картине. Пожалуй, наиболее запоминающийся момент, который мы видели еще в трейлере, - головокружительный прыжок солдат с парашютами во тьму и неизвестность. Но даже он не идет в сравнение с появлением на экране Годзиллы, этого стометрового ящера – самого высокого во всей франшизе. Массивный, величественный, с бугристый шкурой и костными пластинами на спине, он производит неизгладимое впечатление, которое лишь усиливается от красноватого тумана и общей атмосферы таинственности и ужаса, которые его окружают. Актеры нравятся. Очень хорош Брайан Крэнстон, более известный как Уолтер Уайт в сериале «Во все тяжкие». Вместе с Аароном Тейлор-Джонсоном он прекрасно показывает сложные отношения между отцом и сыном. У последнего, пожалуй, это одна из наиболее значимых ролей – перед нами уже не простодушный Пипец в зеленом трико и не слащавый Вронский из «Анны Карениной». Форд суров, мужественен и готов защищать свою семью и выполнить свой долг. Женские роли, к сожалению, не так хороши, как хотелось бы. Героине Жюльет Бинош уделено преступно мало экранного времени, а Элизабет Олсен не может полностью проявить себя в виду слишком простой роли заботливой матери; что особенно обидно, если вспомнить ее впечатляющий перфоманс в бонусной сцене к недавнему сиквелу «Первого мстителя». Годзилла со времени своего дебюта в 1954 году появился в 28 картинах, у него есть собственная звезда на «Аллее славы». Новый фильм о древнем ящере получился стильным, мрачным и запоминающимся. После просмотра у одних зрителей возникает желание пересмотреть все фильмы знаменитой франшизы, а у других вырывается тяжкий вздох: «Жаль, что Годзилла не придет в Россию – климат не тот». В широкий прокат картина выходит 15 мая, и я не рекомендую вам пропустить это событие.

lera_savina
lera_savina14 февраля 2015 в 19:07
Лучший альфа-самец года!

С большой осторожностью отнеслась я к новой версии культового кино о Годзилле, поскольку фильм 1998 года долгое время оставался одним из моих любимейших фильмов о гигантских чудовищах. В нем было все – запоминающиеся герои, юмор, пугающая мощью рептилия, уютный дождливый Нью-Йорк. Сюжет этого фильма, снятого Роландом Эммерихом, был довольно прост (и в этом случае, это не недостаток) – гигант, который вовсе не мистическое чудовище, а просто животное, злоупотреблявшее ядерными коктейлями на островах в Тихом океане. Оно выбрало Махеттен для гнездовья. Все просто и логично. Именно за эту простоту многие и ругают Годзиллу Эммериха, ведь во множественных японских версиях средины прошлого века история Годзиллы раскрывалась и дополнялась различными научными фактами, смыслами и подсмыслами, в этих историях появлялись мотры, морские чудища, Кинг-Конг и прочая нечисть, готовая испортить большому ящеру его картинно-разрушительные прогулки. И это все завораживало, пусть даже макет старой Годзиллы больше напоминал огородное пугало, но Годзилла 1998 года, и уж позвольте мне мою слабость, была притягательно реалистична. Уже хотя бы радовало то, что она не плевалась огнем. Пусть многие обвинят Эммериха в голливудщине, но это была та голливудщина, которая еще предлагала нам ни с чем не сравнимые шедевры в те давно ушедшие девяностые. Зная нынешнюю тенденцию кинематографа к усложнению даже самых простых вещей, я была почти уверена, что современный Годзилла превратится в нечто среднее между сопливой драмой и навороченным боевиком для людей с эмоциональным диапазоном дверной ручки. И все-таки, я не смогла не утолить свое любопытство. И первое мое впечатление - эта история о Годзилле – совсем не о Годзилле. Она о неком зверском и очень натянутом способе матушки природы восстанавливать равновесие, вызывая из своих глубин это могучее чудище. В общем, Годзилла в этом фильме – это древний альфа-самец (и заслуживает этого звания куда больше, чем Джейми Дорнан в “50 оттенков серого”), ожидающий пробуждения своего злейшего врага – гнуса – огромного и несимпатичного мотыля, питающегося ядерными боеголовками. Сюжет вроде бы и не плох, но он приобретает гораздо большие масштабы, отягощенный дополнительными научными объяснениями, которые в некоторых местах не то что прихрамывают, а хромают на обе ноги. Второй главный минус нового фильма – это неубедительные герои. У них вроде бы у каждого есть своя четко определенная миссия, свои слова средней степени банальности (что для Голливуда последних лет уже большое достижение), свои истории. Но все они, без исключения, до смерти скучны. Военные – шаблонно тупы, герои – шаблонно героичны. Но все они отчего-то блекнут. И вроде бы собой заполнить кадр должен гигантский ящер, но он появляется только после пятидесяти минут фильма. Все время до этого внимание зрителя приковано к гнусам, которые ищут друг друга для спаривания. Если говорить о каждом из героев отдельно, начну с главного – Аарона Тейлора-Джонсона в роли Форда Броди. Нам он стал известен во многом благодаря роли юного Эйзенхайма в фильме “Иллюзионист”. Там – нежный юнец, здесь – солдат с накачанной шеей. У его героя определенно есть конфликт – сына, не простившего своего отца. У него есть миссия – защитить свою семью. Благо он не рвется спасать весь мир, раздражая героичными нотками в голосе. Он – такой себе очень реальный герой местного масштаба, просто выполняющий свой американский долг. На четверочку. Хотя, может, эмоциональность – это не по части солдат. Отец Форда, его жена, сын, помощница доктора Иширо Ширизава, Вивьен Грэм (в исполнении Салли Хокинс) и еще целый ряд вспомогательного актерского состава – безнадежно скучны. И к моему большому огорчению, сам доктор Иширо Ширизава, которого сыграл Кен Ватанабе, просто угнетает своим плаксивым выражением лица, позаимствованного им со своей прежней роли в “Мемуарах гейши”, но здесь абсолютно неуместного. Некоторые нюансы, как то остановившиеся отцовские часы, которые доктор Ширизава сохранил с момента атаки на Хиросиму и Нагасаки, удручают шаблонностью – странный фетишизм режиссеров, пытающихся передать трагедию через значимые для героев вещи. Видимо, за неимением какого-либо выражения на лице актеров, остается только это. Вернусь к тому, что Годзилла появляется в средине фильма. До этого же, нас знакомят с гнусами. И я вам скажу, команда, работавшая над их образами, проделала шикарную работу. Гнусы вышли жуткими, интересными, ни на что не похожими. Пугают как их внешний вид, так и звуки, которые они издают. Механика их движений кажется очень реалистичной. Отдельно о самом Годзилле. Конечно, на этот раз у создателей были в руках все необходимые инструменты, чтобы создать впечатляющее зрелище, но они сделали это с особым вкусом (чего не скажешь о тех же “Трансформерах”, которые из раза в раз одинаковы). Когда Годзилла наконец появляется в кадре, от этого зрелища захватывает дух. Его внешний вид, его динамика и особенно его зверский вопль, от которого волосы на затылке становятся дыбом. Чтобы немного сократить фильм, отчего он бы выиграл, можно было бы избавиться от множественных сцен летающих вертолетов, взлетающих вертолетов, приземляющихся вертолетов, марширующих военных. В целом, зачем было делать на этом такой акцент? И еще, музыка Александра Депла создает ощущение жути. Местами благодаря ей фильм превращается в хороший ужастик. Итого, ставлю 6 из 10 но не сюжету, а исключительно за оформление.

AvengedWar
AvengedWar21 ноября 2014 в 11:19

После просмотра этого фильма, я задал себе вопрос: Зачем его сняли? Объясните мне, зачем? Здесь нет сюжета, шуток и какого-то здравого смысла. Единственное, что его вытягивает, это экшен. Но ближе к концовке он начинает надоедать. Вообще, лучше не рассматривать новую 'Годзиллу', как кино. Ибо весь его сюжет можно рассказать в двух предложениях. А сами персонажи до жути картонные, искусственные и примитивные. Если Вы решили посмотреть 'Годзиллу', то лучше подходить к нему, как к аттракциону. Простому и бессмысленному. Это обыкновенный набор спецэффектов. Если Вы хотите увидеть, как рушат в клочья Сан-Франциско, то эта лента сделана специально для Вас. Теперь разберем каждый аспект фильма. Сюжет просто никакой. Он ни хороший, ни плохой. Его просто нет. Кто-то куда-то бежит, что то орет, здания рушатся... И все! Я конечно понимаю, что сценарии в таких фильмов не главное, но не до такой же степени! Ситуацию отягощают еще и персонажи. Они очень мало говорят. Но когда они открывают рот, то хочется, чтоб они заткнулись. Ибо таких клишированных диалогов я давненько не слышал. Складывается ощущения, что все это писал какой-то второклассник. Хотя я вру. Ибо даже маленький школьник сделает лучше. Триллера тоже не получилось. От происходящей на экране 'драмы' хочется смеяться. Ведь картонные клише не могут вызвать сочувствия и переживания. А актеры даже не стараются нормально играть. И это странно. Ведь не последние люди собрались. Но, видимо, когда они прочли сценарии, их хватил шок, и они решили поскорее отработать контракт. Впрочем это их не оправдывает. Единственное, что вытягивает сей беспредел, это боевые сцены. Но их так много, что банально устаешь от непрекращающейся бомбежки. Авторы не знают чувства меры и происходит пересыщение. Если вы будете два часа подряд есть любимое блюдо, то понятное дело, оно Вам надоест. Так и тут. Крутой экшен надоедает. В общем, непонятно, для кого снимали 'Годзиллу'. Глупый и бестолковый, он не способен рассказать нормальную историю и подарить зрителю положительные эмоции. 4 из 10

sneg138
sneg1384 октября 2014 в 20:12
Не японский фильм о японском монстре

В наше время показ в кино ящерицы размерами с небоскрёб мало кого удивит. Но многомиллионные бюджеты и уровень развития технологий способны по-новому воплотить в жизнь на экране любую идею. В последнее время этот потенциал Голливуд стал использовать к старым, давно забытым картинам. Не обошлась стороной и лента о известной Годзилле, с которой зрители познакомились более пол века назад. Что ж, новый фильм получился ярким, зрелищным, динамичным. Но Голливудская работа оставляет за собой целый шлейф штампов, которые мешают поставить фильму более высокою оценку. Начнём из самых распространённых. 1. Слава морским котикам! Армия США, которая имеет арсенал всевозможных видов мощного высокоточного оружия, использует для борьбы с 100-метровыми монстрами отряд морских котиков. Как ни странно у них получается выполнить задачу, при выполнении которой за считанные минуты был потерян целый флот и эскадрилья реактивных истребителей. 2. Типичность главного героя Сама судьба заставила главного героя быть главным. Образ простого паренька не так прост как кажется. Его отец был единственным на планете кто знал что творится. Сам он единственный в стране специалист который может обезвредить ядерную боеголовку. А развязка фильма происходит в родном городе паренька, который он должен спасти. Совпадения? 3. Набор маразмов Транспортировать ядерные боеголовки открытыми на платформах поезда в сопровождении нескольких человек – это нормально. Не увидеть как к тебе подкрался многотонный монстр сзади – это нормально. Транслировать по ТВ информацию высшего уровня секретности – тоже нормально. Это не полный список маразмов, который можно было бы ещё продолжать. Итог Посмотрел – забыл. Фильм мало чем выделяется из сотен современных картин с громкими названиями, которые Голливуд штампует пачками. 6 из 10

Hulf
Hulf18 мая 2014 в 04:03
«Возрождение Короля Монстров»

Я знаком с фэндомом Годзиллы где-то с 6-8 лет, когда посмотрел американскую 'Годзиллу' 1999 года, и следом мульт сериал 'Godzilla the series', что вылилось в бесконечную любовь к этому странному созданию. Ну, и еще в дестве я любил динозавров. Очень любил динозавров! Поэтому моя любовь к гигантской рептилии, извергающей атомный огонь, воспарила огненным вихрем и заставила меня хотеть еще и ещё. Я не был знаком с оригинальной историей из Японии, пока не посмотрел фильм 'Годзилла: Финальные войны', где совершенно непонятный для тогдашнего меня, Годзилла, отличающийся от американского буквально всем, мутузил на право и на лево монстров, которые вылезали разве что не из глубин самого ада. После шока от оригинала я как-то забросил эту тему, предпочитая не влазить в круги ярых фанатов и спокойно доживая век своего фанатизма за поиском всех серий мультсериала про Годзиллу. Как-то само собой в течении нескольких лет всё моё знание, любовь и прочее улетучились, но осталось лишь горячее воспоминание о благородной рептилии размером с небоскреб, и безграничное уважение. И тут бац. 2014 год. Перезапуск с соблюдением правил всех канонов, в которые я так и не влез. Перед тем, как посмотреть этот фильм я перерыл несколько источников информации, википедию и прочее, чтобы в конце концов разобраться с нависней надо мной тучей недоумения. В ходе объяснения самому себе, смирения и принятия, я всё-таки с сожалением отметил, что Зиллу 1999 года таки зря не оценили по достоинству. И вот, сегодня я посмотрел новую Годзиллу. Это было прекрасно. Неописуемо и незабываемо. Фильм поражает своей динамикой в самом начале, своей стремительностью и сюжетными оборотами, хоть и некоторые моменты кажутся малясь непонятными даже для просвещенного зрителя. К середине фильма темп развития событий потихоньку снижается, заполняясь отголосками прошедших зрелищ, но к концу снова набирает обороты. Игра актеров, на мой взгляд, немного прихрамывает. Из персонажей главного плана запомнился своей искренней игрой лишь ученый-японец и отец главного героя. И то экранного времени им дали по чуть-чуть. Женские персонажи напрочь отсутствуют как личности. Но в целом для фильма про монстров о людях здесь говорят не много. Хотя они и делают ужасно глупые поступки. Монстры шикарны. Антагонисты пропитаны сюрреализмом до крайности, но это не делает их бездушными образованиями компьютерной графики - они прекрасные создания не смотря на всю свою ужасающую мощь и составляющую. Я был воодушевлен всем, что с ними связанно. И отдельно, конечно же - про Годзиллу. Я все еще придерживаюсь мнения о том, что Зилла была не так уж и плоха хотя бы в эстетическом плане - она выглядела намного более реалистичной чем Годзилла оригинал, которого мы видим в старых фильмах и в этом фильме в том числе. Но старый и немного странный для меня образ не испортил впечатление ни на секунду. Годзиллой восхищаешься. Это олицетворение самой природы, её разрушений, её поощрений, её хрупкой и в то же время неуёмной составляющей. Мощная, необузданная сила, которой не почем ни пули, ни ядерные бомбы. А как же я ждал, когда это создание наконец соберется с силами и покажет свой атомный огонь! Это было незабываемо, и восхитительно! Лично от меня фильм получает высший бал из всех возможных, потому что эмоции и ощущения после ленты самые яркие и глубокие! Навеянные давно ушедшим детством, и старыми приоритетами, так же давно позабытыми в какой-то из старых тетрадей.

tricky_chick
tricky_chick15 мая 2014 в 12:01
'Человечество уверено, что природа в его власти, а все как раз наоборот'.

Сразу оговорюсь, что я не смотрела фильм 1998 года (хотя, может быть видела его урывками, но данный факт вылетел у меня из головы), поэтому рассматриваю данную экранизацию как самостоятельный продукт. Я очень долго собиралась с силами сходить на этот фильм, и до последнего раздумывала 'а надо ли мне это?' Не люблю я как-то всю эту 'пришельскую' тематику, на которую уже давно ничего нового придумать не могут, только обыгрывая одни и те же детали, кочующие из фильма в фильм. Чаша весов все же склонилось в сторону просмотра, и... я в очередной раз убедилась, что в моем случае всегда действует правило 'чем меньше я себе что-то напридумываю и сама же в это поверю, тем больше мне понравится результат'. Сам сюжет не претерпел никаких особых изменений от оригинальной (имеется в виду японской) версии: тот же монстр, появившийся в результате взрыва атомной бомбы в Японии в 1945 году, те же глобальные разрушения и паника. Однако в этой версии Годзилла - не такой уж отрицательный персонаж (может, я, конечно, и Америку для себя открыла, и он всегда был добрым самаритянином). Повествование ведется от лица молодого парня - сапера Форда Броуди (Аарон Тэйлор-Джонсон), который ставит перед собой задачу из Японии (где его настигло вторжение) добраться до Сан-Франциско, где у него жена и маленький ребенок. Безусловно, его путь будет тернистым, как и во всех фильмах подобного жанра, и сдобрен запредельным количеством проблем, которые способен решить только наш герой. Однако самое поразительное, что несмотря на то, что я не самая большая поклонница клише и того, что я называю 'включать Вангу' (предугадывание сюжетных поворотов), глаза как-то сами собой закрывались на какие-то ляпы, и я даже не обращала внимания на слишком сильную прямолинейность повествования. Кстати, я бы посоветовала главному герою купить лотерейный билетик, потому что после всего произошедшего складывается ощущение, что с его удачей он бы с легкостью мог сорвать джекпот. По поводу актеров здесь особо долго разглагольствовать нет смысла: Аарон Тэйлор-Джонсон полноправно перетягивает на себя одеяло и неплохо с этим справляется, кстати. Это, по-моему, его первая серьезная роль в кино на моей памяти ('Анну Каренину' не смотрела, извините). Здесь он человек с семьей, он берет на себя ответственность, ходит с серьезным лицом, как и все военные. Смотрится все это очень необычно. Но ему веришь, и я прекрасно понимаю героиню Элизабет Олсен, которая до последнего была уверена, что муж за ней придет. За таким действительно как за каменной стеной. Все остальные актеры делят между собой второй план (а среди них, между прочим, Жюльет Бинош и Брайан Крэнстон, недолго, к сожалению делившие экранное время), и их участие не дает истории ходить по кругу за своим же хвостом. А вообще, главная роль здесь у Годзиллы и еще двух монстров, которые умудряются показать всю гамму чувств от гнева до любви (концовка так вообще очень трогательная). Фильм очень зрелищный и даже, в какой-то степени, реалистичный (очень правдоподобно проработаны сцены природных катаклизмов, да и сами разрушения выглядят действительно устрашающе). Во главу угла здесь ставится принцип параллелизма, в данном случае он ярко виден на примере взаимоотношения между поколениями в семье главного героя (обе катастрофы, а их там две и их разделяют несколько лет, случаются в знаменательный для отцов день, и если присмотреться, то даже комнаты украшены одинаково). Сюда же можно отнести желание во что бы то ни стало добраться до своей семьи, чтобы защитить ее членов. Так же, в этом фильме не только Нью-Йорк примет на себя удар, но и Сан-Франциско, Гонолулу, Лас-Вегас и несколько японских городов (локация расширяется, что, конечно же, сказывается на качестве). И тут у меня вопрос: я вот не была в Вегасе, но там правда звучит только музыка Элвиса (?), на фоне разрушений она была несколько комичной. Ну и плюс, куда же без отсылок к российско-американским отношениям? Здесь они тоже будут, но без всяких провокаций и дискредитаций. Если вы все-таки решитесь сходить на 'Годзиллу', то мой совет идти на 3D сеансы, а еще лучше в IMAX, чтобы на большом экране оценить великолепие этого монструозного воплощения природы. И не ищите здесь какого-то глубокого смысла и философских размышлений, а вот экшна тут просто хватит за глаза. И еще, тут очень красивые начальные титры (мне, как человеку, любящему историю, понравилась подобная идея). 8 из 10