В 2014 году на большие экраны вновь вернулся легендарный монстр - Годзилла в очередной раз выбрался из океана, чтобы показать, кто тут большой босс. Правда, возвращение ящероподобного монстра у многих вызвало отрицательные впечатления - люди ждали экшена и битвы титанов, а получили историю про солдат, которые бегают и копошатся под ногами у чудовищ. Признаться, и я поначалу фильм не оценил, однако при повторном просмотре лента понравилась мне куда больше. Не думаю, что есть смысл останавливаться на сюжете в монстро-фильме, так что перейдем к более важным вещам. Во-первых, 'Годзилла' может похвастаться потрясающим визуалом. Этого у картины не отнять, выглядит она прекрасно, безумно радует постановка, а некоторые сцены выстроены настолько совершенно, что ловишь эстетический оргазм. Плюс 'Годзилла' отлично играет на разнице масштабов - фильм постоянно дает понять, насколько чудовищно огромны здешние монстры, и насколько беззащитны люди по сравнению с ними. Такие сцены завораживают и пугают одновременно, и это очень круто. Монстров тоже показывают достаточно. Да, иногда режиссер идет на уловки, скрывая столкновения гигантов то за закрывающимися дверями позади убегающих героев, показывая лишь отдельные части тел монстров. Однако сделано это с одной целью - показать. как выглядело бы нападение монстров глазами простых людей, будь такое в реальной жизни. Зато финальная битва безумно хороша - Годзилла расходится по максимуму, демонстрируя даже свое легендарное 'атомное дыхание'. Монстры здесь в принципе прекрасны, это касается и нашего хвостатого красавца, и его противников - парочки ГННУСов. Не знаю, насколько они каноничны в лоре Годзиллы, но фильм постарался даже объяснить некоторые поведенческие особенности тварей с точки зрения биологии, и за это лента получает еще один плюсик. Сомнительным решением было брать Аарона Тейлор-Джонсона на главную роль - весь фильм бывший Пипец пробегал с одним и тем же каменным лицом, а персонаж его обычная картонка, совершенно неинтересная. Но зато роли второй величины заняты весьма колоритными людьми - тут и Элизабет Олсен, и Брайан Крэнстон, и Кэн Ватанабэ. В целом - 'Годзилла' образца 2014 года это хороший фильм. Его интересно смотреть, дизайн монстров безумно крутой, а шикарная визуальная составляющая не позволит оторвать глаз от экрана. Рекомендую.
До сих пор помним, как в 2014 годике новейшая 'Годзилла' оставила сильно неоднозначные впечатления у кучи зрителей по мирку. Кажется, негатива было больше, чем позитива. Трюк-то заключался в том, что в фильме с таким названием-то Годзилла появилась впервые аж на 55-й минуте, и то частично. Вот многие и всполошились из-за этого. Зато эффектное представление в полный рост получилось сногсшибательным. Шеймас МакГарви волнующе эффектно показал предшествующий хаос как бы из глубины аэропорта, когда самолёты в духе домино задевали друг друга, производя взрывы. И тут аппетитная лапа Динозавра. Пересмотр спустя 5 лет в честь выхода второй части дал нам понять, что неопытный пока Гарет Эдвардс сумел создать отличную атмосферу. Она ведь заключалась в постепенном погружении зрителей в мрачный, неприветливый мир апокалипсиса, когда небо буквально заволокло пеплом и пылью разрушенных зданий. Меньше слова, больше страха. Впереди неизвестность. Шансов хомяк наплакал, но необходимо идти напролом и пользоваться всем. Помощи реально неоткуда ждать. Гнусный жукообразный кайдзю своими хлопками создавал электромагнитный импульсик (вроде так было), чито только успевай качать файлы на флешку. Темени хватает вдоволь. Если не настроить яркость телевизора или монитора, то нужно быть готовым к тому, что ярко увидите 'Битву негров в глубокой пещере тёмной ночью'. Конечно, это раздражает. Конечно, понимаем, что таков художественный замысел - показать тёмные времена в тёмных тонах, но не настолько же, что ваши глаза протирай без устали. Так что те, кто столкнулись с подобным в третьей серии восьмого эпизода 'Игры престолов', там явно чувствовали дискомфорт и негодование. Вторая часть, кстати, недалеко ушла, хоть и бывали порой проблески чего-то светлого. Дэвид Йейтс большой поклонник. В общем, это большой фильм о тайной организации 'Монарх', о простых людях в экстремальной ситуации, о проблемах экологии из-за человеческих деяний, в конце концов, о Годзилле. По чуть-чуть, всем сёстрам по серьге. Наверное, поэтому полностью непонятно, в чём же главная идея. Во второй части отдельные люди чётко выражали свои идеи, в которые верят, из-за чего пошёл сыр-бор. Здесь же построено всё таким образом, что монстры просто появляются, потому что на дворе стоит такой век, когда радиацию можно учуять хорошенько и проснуться. Главное, начать, что называется. Дальше уже Конг, Гидора, Мотра, Родан, остальные.
'Годзилла' - свежий взгляд на легендарного японского монстра, который вернулся на большие экраны спустя аж 16 лет после своего не очень удачного прошлого появления. Всем любителям понаблюдать за разборками гигантских кайдзю - добро пожаловать в армию США. Сюжет не блещет особыми изысками, но тем не менее все происходящее на экране безумие он вполне достойно оправдывает. Оказываются, люди давным-давно знают о существовании огромных монстров, живущих под толщей воды, и все испытания ядерного оружия в 20 веке были вовсе не испытаниями, а попытками уничтожить фантастических тварей. Но твари никак не уничтожались, но и особой агрессии не проявляли, а потому что все это дело решили глубоко законспирировать до худших времен. И такие времена настали - один из невнятных коконов, за которым наблюдали и который пытались изучить лучшие ученые, вдруг подает признаки жизни и порождает крылатую тварь, которая тут же ставит на место заигравшееся человечество. Сразу начну с недостатков, а точнее с недостатка - несмотря на то, что фильм называется 'Годзилла' этого самого Годзиллы не так чтобы очень много. Картина очень долго раскачивается, предпочитая концентрироваться на людях, а не на монстрах, и такой уклон сохраняется практически до самого конца. Фильм постоянно дразнит зрителя - вот сходятся в битве кайдзю, крушащие город, и тут же камера выхватывает из толпы одного из главных героев и начинает следовать за ним, пока где-то на фоне падают здания и мелькают чьи-то хвосты. Не очень честный подход. Однако есть в этом и положительный момент - благодаря таким перескакиваниям акцентов показана беспомощность людей перед столь могущественной угрозой, и есть в этом что-то пугающее. Немного стоит пройтись по касту. В главной роли у нас Аарон Тейлор-Джонсон, и он не самый лучший выбор ввиду своей деревянности. Его персонаж не особо интересный, лишенный харизмы, а вместе с не самой лучшей актерской игрой Форд Броди и вовсе теряется на фоне всей остальной массовки. Куда приятней смотреть на Элизабет Олсен, которая и сама по себе невероятная очаровашка, и играет куда лучше своего коллеги. Ну и стоит отметить Брайана Крэнстона и Кэна Ватанабэ, хоть их роли и не слишком большие, особенно у Брайана, но тем не менее на экране эти господа выглядят очень достойно. За что стоит на самом деле похвалить 'Годзиллу', так это за великолепный визуал. Картинка в фильме просто невероятно хороша, периодически я просто ловила эстетический оргазм, настолько зрелищны и красивы некоторые сцены. Неважно, что показывают в данный момент - прыгающих из самолета солдат, рычащего Годзиллу, разрушенный город или просто военные корабли, стоящие у берегов - будьте уверены, все это будет снято на высшем уровне. Экшен - его не особо много, но то, что есть, выглядит очень круто. И попытки военных справиться с монстрами, и особенно финальная битва Годзиллы с гнусами - действительно смотрятся невероятно. Я знаю, что у Годзиллы есть свой собственный лор и немалое количество фанатов, но о каноничности этой картины я ничего не скажу, потому что не разбираюсь в мифологии этого существа. Но как рядовой зритель - я осталась в восторге от образа самого Годзиллы, да и гнусы тоже понравились, видно, что им пытались прописать определенную модель поведения с точки зрения биологии, и такой подход выглядит интересно. Подбираемся к финалу - 'Годзилла' это качественный продукт, который смотрится с интересом, даже несмотря на смещенные акценты в сторону людей. Отличный визуал, прекрасный Годзилла и немножко Элизабет Олсен. Рекомендую к просмотру.
Ремейк классической истории вышел более глубоким, драматическим и интригующим. Некоторые детали даже предсказать нельзя, хотя напрашивается сильно. Вселенная начинается с «Годзиллы». Теперь уже на поле и «Конг: Остров черепа», а на подходе Версус. История берет начало с обычного явления: люди умудряются пробудить Нечто, что в итоге приводит к необратимым последствиям. Умело приписав исторические события с одной общей проблемой, якобы вражда держав на самом деле была союзом против мировой угрозы. Забавный ход. Что характерно для подобных проектов 90-х – все стали акцентировать внимание только на чудовищах, дабы и визуал показать, и эпичность. Версия 2014 года – отошла от канона, сделав главных героев людей, жертв, а не монстров. Фильм отлично вводит пролог, трагедию можно почувствовать на самом сокровенном, человеческом уровне, так как источник проблемы ещё неизвестный. Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош воплотили правдоподобную аварию в шахте. Ты и думать не думаешь о Годзилле или о каких-либо других монстрах, тебя волнуют человеческие утраты. И тут 15 лет спустя… Покорять хронометраж в тот раз предоставляется Аарону Тейлор-Джонсону и Элизабет Олсен. Семья, одна из тысячи, оказавшаяся в эпицентре глобальной катастрофы, катастрофы пробуждения жутких тварей и Годзиллы. После того, как зритель оценивает масштаб трагедии на человеческом уровне, наступает отличная заварушка чудовищ. Пробуждение древней твари огромных размеров, разрушения и смерти – это слишком предсказуемо, поэтому создатели пошли дальше – природа всегда уровняет положение. На крупную тварь всегда найдется равный противник. При помощи научных объяснений, теории эхолокаций фантастика воспринимается весьма толково, без ляпов. Это не тупое месиво монстров среди руин, это жизнь людей на фоне великанов. С такого ракурса эффект высоты объекта воспринимается более волнующе, чем просто кадр на морды. Годзилла против твари из глубин. А что главные герои? Они разделены, но не теряют надежды на воссоединение. Олсен остается на опасной территории, помогая раненым. Тейлор-Джонсон – солдат на поле боя, в самой гуще событий. Даже профессии ребят сделали подходящими для такого сюжетного конфликта. Военный и медик. Мощно, волнующе и зрелищно – это отличное кино, которое показывает ужасы катастрофы, которая опускает род человеческий до примитивных существ, дав Богам место для естественного отбора. Такой «разрушающей всё вокруг твари» вы не видели раньше. «Конг: Остров черепа» вышел уже в 2017 году. Когда человеческие жизни намного важнее высоких тварей!
Об обоих 'Годзиллах' Голливуда немало понаписали и критики и зрители. Некоторые проводили аналогии новой и старой версий. Эммериховский вариант при всех своих недостатках мне понравился намного больше. Попробую разобрать по пунктам почему. 1 Сценарий. У Эммериха в его концепции был один по-настоящему крупный недостаток - он свалил вину за появление монстра с американцев с уничтоженным атоллом Бикини и прочими термоядерными и водородными бомбами на французов т.е. просто откровенно струсил. Идея появления монстра как следствие человеческой глупости была намного интересней и правдоподобней чем у Эдвардса. Эдвардс вместо этого представил длинную, путанную и абсолютно искусственную историю из уст Кэна Ватанабе о древних монстрах и правительственных заговорах. Они были всегда. Маленький вопрос: а как и чем люди боролись с монстрами до появления ядерного оружия? Засунутая в фильм экологическая составляющая в данном виде не убеждает. В общем сюжетных дыр в фильме масса и по размерам они не уступают самой Годзилле. Эдвардс превратил фильм про Годзиллу в семейную драму о гибели родителей главного героя. У Эммериха все было на месте: Годзилла действовал правильно, а люди его правильно дополняли, причем лучше чем у Эдвардса. Фильм Эдварса получился зверский серьезным а у Эммериха были весьма неплохие и что важнее уместные шутки. Явная победа Эммериха. При этом сосредоточившись на людях (а титульный герой тут идет в качестве довеска к семейству Броди) авторы фильма явно не знают что делать с персонажами-людьми. 2 Актерская игра. В своё время критики нещадно изругали Бродерика и растерзали Марию Питилло, но что мы видим у Эдварса? Тейлор-Джонс мягко говоря не самый великий актер, играть ему нечего, да он и не умеет. Кренстон-Хайзенберг, самый узнаваемый из всех и единственный из актеров, кому есть что играть ликвидирован в первые 30 минут. Он пожалуй лучшее что есть в фильме но спасти картину он не в состоянии. На Элизабет Олсен было печально смотреть, особенно после фильма 'Ветреная река'. Ватанабэ толкает мегапафосные речи и выглядит при этом как ученый полным идиотом. Бинош может претендовать на звание самого бессмысленного камео в истории кино. Искренне жаль блестящего актера Дэвида Стрэтэйрна в тупейшей роли адмирала. В общем и тут Эммерих лучше, у него хватило ума не убирать главный актерский козырь- Жана Рено. 3 Отдельно хочу остановиться на непобедимой американской армии. Из всего мною виденного пожалуй ни в одном фильме американские военные не выглядели так абсурдно глупо как в это фильме. У Эммериха полковник Хикс и его верный сержант ОНил показаны адекватными профессионалами способными принимать логичные(пусть их расчеты и не всегда оправдывались) решения в сложной обстановке. Здесь же тотальная глупость на всех уровнях. Повторюсь наибольшее сожаление у меня вызвал именно герой Дэвида Стрэтэйрна. Эммерих опять победил. 4 Титульный герой и спецэффекты. Годзилла у Эдвардса чисто внешне конечно более каноничная чем у Эммериха. Хотя и слишком толстая. Однако в фильме с названием 'Годзилла' он появляется минут на 10-12, не больше. Боевые сцены почти все ночью, плохо видно и кроме того частенько обрываются на середине. А картинами разрушенных городов и небоскребов сейчас никого не удивишь. Эммерих в своем фильме взорвал стадион более эффектно. Главный недостаток фильма Эммериха в меняющихся размерах монстра. 5 Музыка. У Эдвардса нет ни одной запоминающей мелодии кроме рева самой Годзиллы. А вот Come With Me помниться и 20 лет спустя. Подводя итог можно сказать что Эдвардс не смог использовать свой главные козыри- каноничного монстра и экологию, превратив фильм в драму на фоне коротких боев монстров и общих разрушений. Да и драма не получилась- одного Кренстона было очень мало. Эммерих поединок выиграл, причем за явным преимуществом. 2 из 10. P.S. Тейлор-Джонс пытался в конце пристрелить плохого монстра из ПИСТОЛЕТА. Скажу честно - упал со стула от смеха. Буквально
Гигантский ящер Годзилла давно стал одним из самых популярных персонажей массовой культуры. Японские фильмы про огромного монстра завоевали широкую популярность и давно считаются классикой мирового кинематографа. Голливуд разумеется не остался в стороне и представил свою версию. Сначала в 1998 году вышла картина Роланда Эммериха, которая получила крайне низкие оценки, а также была разгромлена зрителями и кинокритиками. Таким образом перед нами второй перезапуск японской франшизы. Картина стала первой в новой киновселенной MonsterVerse. С самых первых минут лента настраивает нас на грандиозное зрелище, в котором мы увидим битвы гигантских монстров, глобальные катастрофы и разворачивающиеся на этом фоне драмы. Но к сожалению трейлер и рекламная компания по большей части нас обманули, ибо на деле мы видим совсем не то чего ожидали изначально. Да это качественный с технической точки зрения фантастический боевик, но абсолютно пустой и не отличающейся оригинальностью. Фильм просто наполнен всевозможными шаблонами и клише. Картина имеет весьма продолжительный хронометраж, но сам Годзилла появляется лишь по истечении первого часа, и в совокупности мы можем наблюдать любимого монстра минут 15 - 20. Большинство хотят увидеть гигантского ящера и ради этого смотрят фильм, а в итоге их заставляют наблюдать за драматическими линиями простых людей. Это просто катастрофический недостаток. Выставлять на первый план сюжетные линии скучных персонажей это очевидный просчет создателей ленты. Визуальная часть и спецэффекты находятся на высоком уровне и сделаны очень талантливо. Команда специалистов по визуальным эффектам проделала отличную работу и создала идеального Годзиллу, впечатляющего своим размером и внешностью. Музыкальное сопровождение французского композитора Александра Деспла создает необходимый пафос и подчеркивает царящую на экране атмосферу. Стоит отметить, что в японском фильме был сильный экологический подтекст. Годзилла был олицетворением страха японского народа, пережившего атомные бомбардировки. Это было умное кино, где можно было увидеть серьезную проблематику и даже раскрытие философских тем. Здесь этого нет, это типичный блокбастер для IMAX экранов и ничего больше. Аарон Тейлор-Джонсон играет главную роль и именно за его приключениями мы будем следить большую часть экранного времени. Он выглядит картонным и не проявляет эмоций. А потому и сопереживать его персонажу не очень то и получается. А вот блистательный Брайан Крэнстон в очередной раз показывает высочайший уровень актерского мастерства. Присутствует и обаятельная Жюльет Бинош, но это скорее камео, чем полноценная роль. Годзилла это в большей степени разочарование, ибо мы ожидали нечто более грандиозное. Прекрасная визуальная часть и захватывающие спецэффекты радуют глаз. Но скучное повествование, серая актерская игра и незначительное присутствие главной звезды сводит на нет все технические достижения. Режиссёр Гарет Эдвардс сказал: «Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем». Так вот в ответ хочется сказать: данный фильм - это наказание, которое мы не заслуживаем. 5 из 10
«Это не конец, это начало новой войны» – такой фразой Одзаки завершается фильм «Годзилла: Финальные войны», вышедший в 2004 году, на пятидесятилетие Короля Монстров. Герой фильма был прав: Годзилла вновь появился на больших экранах спустя десять лет, но это была уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к предыдущим двадцати восьми фильмам. Никак нельзя обойти вниманием тот факт, что перед нами первый американский фильм о Годзилле. О настоящем Годзилле! Как и в фильмах Toho, мы видим огромного прямоходящего ящера с шипами на спине и обладающего смертоносным атомным дыханием. На протяжении многих десятилетий американцы выпускали у себя изменённые версии фильмов о Годзилле, которые презирают поклонники, но наконец-то, спустя шестьдесят лет, мы смогли увидеть что-то стоящее благодаря Гарету Эдвардсу. Как и положено, Годзилле в этом фильме противостоят другие гигантские существа, которых смело можно назвать кайдзю. И не беда, что в нашем дубляже их переименовали в ГННУСов – такое звучание даже лучше характеризует их гнусную природу. Годзилле не страшны пушечные и пулемётные выстрелы, нападение свирепых тварей и даже атомные бомбы. Он похож на скалу, которой нипочём любая стихия. Чем ближе к финалу, тем сильнее сопереживаешь этому большому чешуйчатому парню, как и главному герою Форду, чья трагедия разворачивается на фоне столь величественных сражений гигантских существ. При просмотре на большом экране я почти не обращал на это внимания, но собственно Годзилле и ГННУСам здесь уделено маловато времени. Какой бы интерес ни вызывали главные герои, в числе которых японский учёный Исиро Серизава (неслучайное имя, правда?), всё-же в первую очередь хотелось бы посмотреть на монстров. Самые искренние соболезнования испытываешь за Джо Броуди, которого играет Брайан Крэнстон. Этот персонаж раскрыт лучше всех остальных, и его история не может не цеплять. Геройские похождения Форда тоже радуют, но выглядят банально, будто уменьшённые по масштабу подвиги Геракла с предсказуемым результатом. Помимо Крэнстона за актёрскую игру стоит похвалить Дэвида Стрэтэйрна. Остальные же играют хоть и не плохо, но и не отлично. Не до конца раскрыты герои Аарона Тейлора-Джонсона, Элизабет Олсен и Салли Хокинс. Кен Ватанабе, играющий Серизаву, старается, но таков уж сюжет, что его герой тоже выглядит не слишком интересным. Придраться можно и к монстрам, которые чётко разделены на хороших и плохих. И всё-таки не стоит забывать, что этот фильм снят не в Японии, а это значит, что на многие недостатки можно закрыть глаза по той причине, что ядро фильма лишено обмана – невозможно усомниться, что здесь действительно показан Годзилла. Будь режиссёром японец, я бы придирался сильнее, но скоро ли мы ещё насладимся тем, как Годзилла разрушает Соединённые Штаты с такой же лёгкостью, как раньше он это делал со Страной Восходящего Солнца? Такой вопрос возникает и после просмотра. Увидим ли мы ещё Короля Монстров? Не стоит сомневаться, что ответ будет положительным, ведь как показывает многолетний опыт, Годзилла всегда возвращается. 9 из 10
Сам по себе фильм нормальный, хорошая операторская работа, спецэффекты, игра актеров приличная, монстры хорошо прорисованы, правда Годзила слишком неповоротливый и с каким то губительным изрыганием. В общем бюджетом вытягивают картину из любой пропасти Все главные вопросы вызывает сюжет и отдельные эпизоды. Стоит отметить, что персонажи людей в этом фильме просто лишние, но и монстрам уделяется совсем мало времени лишь в самом конце. Во и получается, что фильм не о чем. Не убеждает линия отношений отца и сына. Да в общем, как уже замечено линия это лишняя. Лучше обратить внимание на более интересное, например то, что в Японии появился свой своеобразный псевдо Чернобыль, какая то древняя секта 'монарх' оцепила его, но проникнуть на эту территорию может любой пожелавший. Авторы заявляют, что суть фильма показать о силе природы, но и кроме этого нам показывают великолепие Америки (думаю это не будет считаться спойлером) в фильме объяснят, что бомбя Хиросиму Америка делала великое доброе дело всему миру, по моему в Японии этот фильм должны были запретить только за это. Ну и конечно, когда миру угрожает любая опасность, с ней могут и будут только справляться американские рейнджеры. То есть гигантская тварь пролетает беззаботно всю Евразию, (например: залетает в Париж, ломает их башенку и летит дальше себе) и никто из этих стран даже попытки не предпринял никакой, мол эта работа американцев спасать мир и нас. Вы не думайте я не говорю даже про Россию с их ядерным потенциалом, даже те же Франция, Германия, да пускай Саудовская Аравия или Ирак просто помахали ручкой комарику, наверное зная куда он полетит. Ну а что больше всего мне не нравилось, это - люди. Особенно когда они обязательно заряжают пистолет вступая в схватку с Годзилой, когда они палят из-за всех сил своими М-16 по гигантским монстрам, не смотря на то, что их даже ядерное оружие не берет. Еще они невероятно глухие. В абсолютно пустом городе услышать колону автомобилей лишь когда они начали останавливаться в 5 метрах за твоей спиной, услышать Годзилу получалось лишь когда её лапа появится в поле зрения, то - есть где то квартал от самого человека. Огромнейшее чудовище затаилось и спряталось от человека под мостом - смешно. Конечно же моим советом будет: этот фильм не стоит смотреть 5 из 10
Многие фантастические фильмы позиционируются, как возможное будущее или альтернативное настоящее. Данная картина не в их числе. Такое кино вообще невозможно воспринимать, как полноценное, а только, как сферический абсурд в вакууме. Минимизация и централизация Мира. Забывая о различиях между народами и размерах планеты, авторы создали киновселенную, в которой все живут по американским порядкам, а США является мировым центром, где происходят все главные события. Максимизация проблемы. Выделяют узкий перечень сфер жизни и связанные с ними проблемы, полностью умалчивая об остальном. Несколько из возникших при просмотре вопросов: Где войска других стран? Почему огромные монстры тайна? Что обо всём этом думает Мир? Как же ООН, ВОЗ, Интерпол и другие международные организации? Почему американцы верховодят в Японии? Как монстры питаются радиацией? Как гигантские монстры беззвучно передвигаются, разрушая всё вокруг? Какой смысл стрелять из автоматов в огромного монстра? Более того, какой смысл стрелять в монстра, находясь на мосту? Он же его разрушит, и вы умрёте! Почему не предупреждают гражданское население об опасности? Как завелась лодка? Почему все рады, что Годзилла выжил? Они так просто его отпустили? Допустим, что логика в фильме ушла на второй план или замаскировалась под метафоры и гиперболы. Тогда отложим критическое мышление и оценим кино с точки зрения реализации. Картинка. Огорчает. Противники Годзиллы унылые и скучные. Смотреть на них не интересно. Сам Годзилла хорош, но его непростительно мало показывают. Многие спецэффекты слишком нелепые. Например, огромная дыра в горе. Неужели монстр её делал беззвучно? Кастинг также разочаровывает. Крэнстона использовали ради трейлера, как и Годзиллу. Они по сути фильм рекламировали, но сами в нём почти не участвовали. А Джонсон убог и противен, фу таким быть. Также много сцен в темноте, где всё плохо видно. Звук. Громогласный рёв Годзиллы — единственное, за что по-настоящему можно похвалить киноделов. Саундтрек не запомнился, если он вообще был. Всё остальное: охи, ахи, крики, вопли, скрежет, взрывы и т.п. — ничего достойного упоминания. Игра актёров. Крэнстон и Годзилла играли, но исключительно для трейлера. Крэнстона так вообще, если честно, можно выкинуть из фильма. ГГ – уныл и не приятен, фу таким быть. Особенно порадовал японский учёный с постоянным открытым ртом, аля, я тупой имбецил. Только слюны не хватало. Сюжет. …Эм… Бегать за монстром? Кинопоиск: «Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…». Нет толкового сюжета. Только суть про больших монстров, сцены для трейлеров и тягомотина. Итог. Основа фильма — сюжет. Нет сюжета — пустышка: набор спецэффектов, актёров и общей фишки. Почему фильм шли смотреть? Реклама, реклама, реклама и Годзилла. Чему учит фильм? Бегай за огромными монстрами? Не вмешивайся в естественные природные процессы? Стреляй, не думая, в огромных монстров? Будь тупым, за тебя другие подумают? Береги свою семью? — вот это где в фильме? Кроме предсмертной фразы ничем эта идея не поддержана. Один из самых разочаровывающих фильмов. Была бы возможность, 0 поставил. За сферический абсурд 1 из 10
В детстве, я очень обожал старый фильм Годзилла 1998г. моего любимого Роланда Эмериха. Отличный боевик и экшн, отличная мрачно-дождливая атмосфера, отличный триллер, наконец, отличный Годзилла. Этот фильм был, наверное, одним из самых первых в подобном жанре - противостояния с монстрами, от которого у меня были просто буря эмоций и впечетлений. А сцена где Годзилла при вспышках молний опирается на небоскрёб и рычит в небо, это вообще что-то с чем-то. Даже сейчас люблю его пересматривать. Для меня стало полным шоком, когда впоследствии я узнал, что его невзлюбили критики, я считаю это несправедливо. Новый фильм Годзилла 2014г. я ожидал с нетерпением, надеясь, что его сделают ещё лучше. И этот фильм просто ужас и плевок в лицо всем фанатам Годзиллы. Этот фильм не про Годзиллу. Он про что угодно, но не про ящера. В-первую очередь он про людей и это реально бесит, потому что в этом фильме масса времени уделена людям, которые вытворяют идиотские поступки. Начинается фильм про катастрофу на АЭС в Японии, затем показывают, как главный герой приезжает домой, сюсюкается с женой, вот бесит такое начало, когда в фильме про монстров показывают семейную идиллию. В Годзилле 1998г. тоже масса времени посвящена людям, только там главный герой был ученым, и фильм сразу же начинается с его деятельности, тем самым нас уже погружают в атмосферу фильму. Здесь же после семейных обнимашек. Главный герой отправляется к отцу, они проникают на разрушенную АЭС их схватывают и меня просто взбесило как отец главного героя сидит в камере орёт про монстра, а учёные которые сидят на объекте и вроде как изучали его и следовательно должны знать всё о нём, сидят и с открытым ртом слушают, какого-то одиночку-психа. А затем главный учёный даже берёт отца и сына с собой, вот зачем? Ладно, отец, у него хотя бы догадки есть, но сына зачем? Он же вообще просто случайный участник и военный, он ничего не знает. Спустя час (!) фильма нам показывают то из-за чего мне захотелось треснуть себе по лицу. Двоих монстров ГНУСС. Серьёзно, в фильме, про Годзиллу спустя час экранного времени, нам показывают двоих монстров, ищущих себе место для размножения, питающихся радиацией! Но монстры здесь второстепенные персонажи, основное внимание опять к военным, которые создают какую-то иллюзию деятельности. Спустя час с лишним от начала фильма нам, наконец, показывают Годзиллу, который рычит и исчезает. Серьёзно Годзилла в этом фильме появляется три-четыре раза и всего на долю секунды, чтобы порычать, его в этом фильме минут 20 от силы. Никаких боёв с монстрами нам не показывают, если что-то и начинается, то тут же меняется сцена. И сам Годзилла меня тоже взбесил. В фильме Эмериха Годзилла это был реально диназавроподобный громадный ящер с гигантской жуткой мордой, конечностями, на которого даже сейчас жутко смотреть, который был не только жуткий, но и ловкий и умел уходить от вояк. Здесь же Годзилла это такой миленький толстячок с маленькими лапками, головой и пухлым телом, разница между фильмами 16 лет. А дальше весь фильм лишён логики. Вместо Годзиллы нам показывают людей, которые носятся со своей ядерной бомбой, эвакуируют гражданских, болтают. А я смотрю на это и думаю: «Зачем?». В одной из сцен люди выясняют, что Годзилла хочет восстановить экологический баланс и охотиться за монстрами. Тогда почему вы носитесь и паритесь непонятно из-за чего? Просто возьмите поп-корна, колы и смотрите, как Годзилла разделывается с двумя монстрами. Вся паника и напряжение в фильме надуманы. Ну а кульминацией тупизма стала финальная схватка Годзиллы и монстров. Вернее схватки тут нет, потому что Годзилла дерётся с монстрами с помощью какого-то луча из своей пасти. Нет, ну это насколько халтурно делался фильм если вместо масштабной финальной схватки, ради которой все пришли Годзилла выпускает луч изо рта? То, что это смотрелось тупо в фильме про гигантского ящера, говорить не буду. Я слышал, что в одном из последних японских фильмов про Годзиллу тоже был ядерный луч из пасти. Но это в последнем фильме, а изначально-то Годзилла это был ящер, который вышел из моря и громил города. Вывод: Годзилла 2014г. это тупой, скучный, пафосный фильм, в котором Годзилла это не то, что второ, это четверостепенный персонаж, появляющийся всего три-четыре раза и то на долю секунды. В фильме Монстро чудовище вообще за фильм не появляется ни разу, но там фильм и строился на предчувствие чего-то ужасного и саспенсе и который был, кстати в старом Годзилле. Кто-то скажет, что Годзилла Эмериха это «попкорновый» блокбастер, а этот Годзилла это фильм про отношения и философию. Только вот в старом Годзилле нашлось место и науке и отношениям и триллеру, не упуская при этом самого Годзиллу. Здесь же наука заключается в том, что главный учёный весь фильм пафосно говорит местоимениями, а отношения затянуты и смотрелись не к месту, а ни какой эпичности или саспенса нет и в помине, всё настолько тупо и затянуто. Реакция критиков меня поражает. Старого Годзиллу обвиняли в том, что он отошёл от изначальных канонов. То есть показывать Годзиллу злобным ящером, шагающим по городу, как это было в японской классике, это нарушение канонов, а показывать Годзиллу суперменом, спасающим человечество, выстреливающим ядерным лучом и уходящего под аплодисменты в море (господи, как эта сцена тупо выглядела) это соблюдение заветов классики. Была бы оценка 0, поставил бы, а так 1 из 10
О ФИЛЬМЕ На АЭС около Токио из-за сейсмических толчков происходит авария, в которой погибает жена главного инженера Джо Броуди (Брайан Крэнстон). Через 15 лет он вместе с сыном Фордом (Аарон Тейлор-Джонсон) прибывает на место аварии, предполагая, что ее причиной было вовсе не обычное землетрясение, а нечто живое. МНЕНИЕ По какой-то причине реклама этого фильма полностью обошла меня стороной. Поэтому я начинал смотреть его совершенно без какого-либо бэкграунда. Я не знал, кто снимается в фильме, как выглядит годзилла и какие у картины кассовые сборы. С первых минут я был приятно удивлен, т. к. увидел на экране Брайана Крэнстона, известного по сериалу «Во все тяжкие». Как оказалось, он играет отца главного героя (не годзиллы, а главного человеческого героя). Жалко, что у него не так много экранного времени. Его сын Форд, в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона, — военный сапер, только что вернувшийся со службы. Только он успевает погладить сына по голове и поцеловаться с женой, как приходится лететь в Японию к одержимому поисками правды папе. Сына героя Аарона Тейлора-Джонсона, кстати, играет какой-то странный мальчик. Во-первых, он кареглазый, в отличие от своих родителей. Так, что я бы на месте Форда Броуди, часто отсутствующего дома из-за службы, сделал бы тест на ДНК на всякий случай. Во-вторых, актерских задатков у мальчика, мягко говоря, не наблюдается. К Аарону Тейлору-Джонсону претензий нет. Он сыграл своего героя хорошо. А вот сам герой вызывает вопросы. Снова нам подсовывают идеального до тошноты американского бравого бойскаута, любящего жену и ребенка, выбравшего героическую профессию и рвущегося везде, где только можно, в первые ряды. Тут он возвращает родителям пропавшего мальчика, там он рвется воевать с монстрами. Осталось только котейку с дерева спасти. Здесь мы подбираемся к главной проблеме фильма — он будто бы сделан по примитивным голливудским шаблонам. Это ощущение, к сожалению, не покидает до конца просмотра. Да и главный посыл картины затерт до дыр — человек нифига не повелитель природы бла бла, хоть таковым себя и считает. Он думает, что все контролирует, хотя на самом деле бла бла не контролирует по сути ничего. И в один прекрасный момент природа может отомстить. Но, как мы видим, на примере главного героя, не все люди плохие. И у человечества есть надежда, если такие хорошие парни возьмутся за дело. Ну, ок. Раз уж мы заговорили о главном героя, то стоит сказать пару слов и о... нет, не о Годзилле. Как оказалось данный монстр в фильме занимает вовсе не главенствующую роль. И экранного времени у него не так много, как отдано его врагу — чудовищу ГННУСу, которое выглядит как полунасекомое-полуптеродактиль. Именно оно предстает перед нами во всей красе большую часть времени. Сам же Годзилла выступает почти что на стороне добра, пытаясь весь фильм навалять своему сопернику, который творит всякие бесчинства. Все это происходит под в целом неплохой, но иногда раздражающий саундтрек. В общем, если вы хотите посмотреть на то, как гигантские монстры уничтожают все вокруг, а около них муравьями тусуются американские солдаты, пытаясь как-то в этом во всем поучаствовать, то этот фильм для вас. В некоторые моменты он, конечно, утомляет, но в целом сделан в лучших традициях фантастики подобного рода. ВЕРДИКТ Один раз на большом экране телевизора посмотреть можно. 6 из 10
Или не началось. А просто у меня в голове сошлось. Но пусть будет так. И так. В 2009 выходит своего рода фильм-самородок - «Район №9». Все помнят эту историю, когда никому неизвестный парень с повелителем средиземноморья за плечами пролетает с постановкой «Хало» и снимает в итоге своё кино. Кино получилось довольно удачным, но впечатляет здесь, не это, а то, что с малым по голливудским меркам бюджетом, он снимает вполне зрелищный экшен, который к тому же собирает кассу, а с такими затратами, окупается с лихвой. До этого подобный фокус удавался лишь «Матрице». Речь идёт именно о визуальном кино, так что не надо сейчас вспоминать «Ведьму из Блэр», «Монстро» и «Паранормальное явление» псевдодокументалистика – это совсем другая ветка. Хотя дальнейшее развитие истории похоже. Все сразу ведутся на яко бы новое веянье – технологии достигли такого уровня, что для эффектной картинки больше не нужно тратить сотни миллионов долларов. В конечном итоге история показала, что всё-таки нет. Ты можешь из кожи вон лезть, но в результате у тебя получатся «Монстры» или «Скайлайн», где всё зрелище полтора часа фильма прячется где-то за углом (практически в прямом смысле этого слова). Потому что, когда у тебя нет денег, все, ради чего люди шли в кино, приходится показывать урывками, на заднем плане или со всевозможными помехами. Но я увлёкся. Не стану писать про сюжет, персонажей, игру актёров. Кто-то считает, что всё это есть, я считаю, что нет. Баста. Я напишу про то, из-за чего цвет у этой рецензии зелёный. Про то к чему придираются больше всего. То, что я и сам не сразу понял, так как минимум первую треть фильма и понимать нечего. «Синдром малого бюджета». Постановщик тех самых «Монстров» всё-таки получил свой бюджет. Казалось бы, вот, забудь всё что ты делал раньше и сними нам как гигантский динозавр крушит и разрушает всё вокруг (недавняя практика показывает, что это очень даже привлекает покупателей). Но он не забыл, или просто слишком упёртый, я не знаю, но в итоге его способ показать нам столкновение новых монстров просто заворожил меня. Возможно, всему виной, то что Marvel и DC перенасытили моё восприятие эпичности и хотелось покоя, но уверен в большинстве своём дело в мастерстве, с которым Гарет Эдвардс снимает своё кино. Я был в восторги от того, как поверженная Годзилла исчезает в пыли, как закрывающиеся двери скрывают схватку чудовищ, то, что весь хаос творится на заднем фоне главных героев создаёт больший эффект присутствия, чем 3D-очки и Imax-экран. Да, звучит глупо, да, я это понимаю, но сердцу не прикажешь, и я был поражён. И поскольку апология не лучший способ восхвалять минимализм, я просто украду обязательную фразу любого дня рождения и скажу: «Гарет, спасибо, что ты есть и всегда оставайся таким же, как сейчас». 8 из 10
Перед походом в кино решил ознакомиться с парой обзоров для того, чтобы уяснить среднее впечатление от картины. 'Критики' в один голос хвалили 'уайта-кренстона', 'находили сынка суровым воякой' 'спецэффекты шикарными', также, весьма хорошим тоном считалось ругать прошлый фильм про Годзиллу Эммериха (1998), причём в большинстве обвинений звучало: ' фильм провалился в прокате, что же там делал Жан Рено', 'о нет это же не японская годзилла' Мне, как фанату серии, показалось, что предыдущий западный фильм ругали весьма зря. Немного о Годзилле Эммериха 1998 года, для тех кто его пропустил: По большей части отличная картина, но с одним фатальным минусом (которым и заслужил всё порицание, золотые малины, оскорблённых японцев и прочие инсинуации) Минус этот в том, что Годзиллы в фильме не было. Да, вообще! Назовись это кино 'дино восстание' 'радиоактивная игуана' 'вторжение динозавра' 'New York dino madness © - то получился бы фильм на годы с кучей наград, но нет - название было Годзилла и из-за этого всё пошло не так. Само кино было очень добротное, крепкий боевик на 7 из 10, особенно в сравнении с нынешними летними 'блоукбастрами'. Хороший актерский состав отлично отыгравший свои роли, прекрасные спецэффекты для 1998 года даже сейчас выглядят приятно, весьма интересный и даже 'обоснованный' сценарий, зрителю пытаются дать понять как появился монстр и почему он ведёт себя именно так. И да, это фильм о монстре! Он топит корабли, ломает здания, разрывает землю, дырявит подлодки, танки, машины, всё что угодно. Годзилла крушит и ломает, но ведёт себя как животное. Это был фильм не о людях и их драмах, не о красивых видах, это фильм катастрофа Нью Йорка, как 2012 или Послезавтра. И в этом плане он прекрасно справляется. Люди, город, техника - всё это декорации для главного действующего лица, которое к сожалению совсем не Годзилла, а какая-то там игуана. Теперь обратимся к нынешнему 'творению' господина Эдвардса. Что же нам показывает новый, столь грамотно разрекламированный 'высокобюджетный (тм)' летний суперблокбастер от Гаретта Эдвардса? Скажу сразу: Фильма о Годзилле снова не случилось. А получился весьма средненький боевичок, каких полно выходит сразу на кассеты, минуя кинотеатры, если бы не два НО: 1) В названии фильма написано Годзилла 2) Не слишком именитый режиссер смог снять действительно красивое кино, даже очень красивое кино и дело не только в графике. Теперь по пунктам, как опытные обзорщики: 1) Актерский состав и игра: Отвратительно, нереалистичные типажи, ужасающая актерская игра, единственные, кто на фоне остальных выглядели чуть лучше это родители главного героя, которых в фильме к сожалению мало. Остальные актеры просто ужасающе деревянные, а что ещё от них ожидать?! Именитых мэтров не завезли... Тейлор-Джонсон крайне неубедительно играет своего солдата, полтора выражения лица на весь фильм, впрочем персонаж отвратительно прописан в сценарии, возможно, что его лучше и не сыграть. Элизабет Олсен у которой ровно два 'актерских' достоинства: Знаменитая фамилия и все, что к ней прилагается и достаточная раскрепощенность, чтобы сниматься фулл-ню в большей части своих фильмов. Раздражает непонятно над чем скорбящий весь фильм Кен Ватаннабе, который и раньше-то не блистал мимикой, а нынче так вообще как маску нацепил, как-то смотрится неуместно. Очень глупо выглядят дети, либо очень плохие актеры либо это уже норма развития для современного США. 2. Сценарий и персонажи: Отвратительно. Весьма слабое копирование Vs - серии годзиллы. Зачем-то добавили кусочек НЛП в фильме, видимо для слабо образованной аудитории сделали ремарку, мол оказывается, что Хиросиму бомбили ради убийства Годзиллы да и не Америка, а просто кто-то там. Куча непонятных действий как от людей так и от монстров. Лучший ответ на вопрос: 'Почему это сейчас случилось?!' - 'Просто потому что!' Л - логика!! Отдельного упоминания заслуживают прекрасные сценарно-режиссерские ходы, когда наконец появляется Годзилла и начинается долгожданная битва монстров внезапно нужно показывать японского ребёнка вместо монстров, как не вспомнить Задорнова с его крылатым: 'нууу тууупыыее!'. Требую Оскара тому гению из съёмочной группы, кому пришла в голову сделать фильм про Годзиллу, где Годзилла присутствует на экране 20 минут из 2 часов? Куча нестыковок, боеголовку которую грузили промышленным краном без труда и бегом тащат несколько человек. Крайне странно изображена американская армия и за уши к ней притянут наш герой, он везде не к месту, но почему-то его везде отлично принимают и допускают до всего. Да и во всей армии Сша видимо лишь десяток саперов, из которых что-то умеет только один, наш храбрец. Незадача... 3. Режиссура: исходя из предыдущих пунктов можно подумать, что фильм ужасный. Это не так, что действительно вытягивает фильм, так это крайне талантливая работа режиссера и оператора, отличные виды, подобранные ракурсы, невероятно эпичные кадры. Да этот фильм снят от души. Красивая картинка, прекрасная графика, отлично подобранная палитра цветов и гамма, глаза радуются. Вот уж чего тяжело было ожидать от человека, который до того снимал на Handi-cam фильм с бюджетом 10 к $ (да-да знаю, ещё 490 на рекламу потратил!) Вердикт: Что же выходит? Весьма и весьма красивое кино о переживаниях людей, можно было с лёгкостью назвать этот фильм 'Приключения рядового Броуди' или 'Злоключения семьи Броуди', чтобы Кренстона не обижать, вставить вместо Годзиллы виновником разрушений иракских/иранских/афганских террористов или пришельцев или челмедедсвина из южного парка и получилось бы абсолютно тоже самое: Глуповатая мыльница с ужасным сюжетом, слабыми актерами, невменяемым сценарием, но отличной эпичной картинкой! Случилась ли Годзилла? Нет, не случилась! 4 из 10
Не совсем правильно называть новое кино о Годзилле, фильмом без Годзиллы. Это не так, громадный ящер размером с небоскрёб, присутствует в этом фильме сполна, деликатно отрабатывая своё экранное время, деля его с парочкой других мутантообразных существ и персонажами людьми. Серьёзный просчёт данного фильма, абсолютно бесполезная и не к месту вплетённая драма, воспринимающаяся довольно прохладно. Лучше бы весь фильм мрачностью нагоняли, а семейные страсти оставили за бортом. Не совсем это к месту, правда. Актёрский состав сплошь одни знаменитости и знакомые лица, тут вам и Брайан Крэнстон и Аарон Тейлор-Джонсон, а также Кен Ватанабе. Все пытаются изображать серьёзные физиономии, Крэнстон так и вовсе, словно в драму попал. Самих существ, показывают не мельком, можно сказать во всей красе. Режиссёр оказался смышлёным, одним из тех, кто знает, что ночное время действия фильма экономит бюджет и нагнетает мрачности происходящим событиям. Ночь для данного фильма даже не плохо, идёт ему на пользу, зрелищность, взрывы и прочие бедствия, демонстрируются через пронырливые камеры оператора, которые оказываются порой под очень удачными ракурсами, создавая эффект причастия зрителю. Вроде не очень честный приём, девяносто процентов времени, показывать ночь, но показывают умело, не придаёшь этому особого значения. Сравнения с фильмом Роланда Эммериха, будут не самые уместные, оба фильмы по своему хороши, уровень экшена совершенно разный, если у Эммериха это настоящий взрывной динопарк, то режиссёр Гарет Эдвардс, создал документальный блокбастер, который не стесняясь обманывает зрителя своей крутостью, используя спорные моменты, которые сейчас в моде. Сюжет банальный, герои не вызывают какой-либо приязни, люди словно фон, фон для простецкой истории, которая изобилует научными терминами. Несмотря на всё, выбранный стиль проекта идёт ему только на пользу, разрушенные города, падающие истребители и цунами — впечатляют. Ах, да, сам Годзилла, крут. Сиквел должен быть лучше, все недочёты легко вынести за скобки и сделать по настоящему громко. 7 из 10
Малоизвестный британский режиссер Гарет Эдвардс снял по своему удивительное кино, фильм в котором на протяжении почти двух часов ничего не происходит. Не многим удается снимая высокобюджетное кино, потратить сто шестьдесят миллионов зеленых, при этом не создать даже, более менее приличного экшена. Даже самые пустые и бестолковые фильмы последних лет, могли похвастаться обилием экшн сцен и компьютерной графики, что хоть как то оправдывало их огромные бюджеты. Здесь же нет и этого. В новой интерпретации, новом «переосмыслении» франшизы Годзилла, вы не только не увидите интересных и ярких образов, драматических, интригующих, захватывающих событий, но так же внятных и красивых батальных сцен, чем в принципе должно блистать подобного рода кино. Видимо вся безграничная фантазия, и креатив компьютерных умельцев ушли на создание «неповторимых» образов Годзиллы и его заклятых врагов гигантских насекомых. Совершенно бестолковое кино, которое по своему содержанию, хуже цикла документальных фильмов о жизни навозных жуков. Лучшее в этой картине - это трейлер к ней, вот он действительно мастерски сделан. В фильме есть некто, какой то человек. Молодой парень, который в детстве потерял мать, а его отец совершенно ошалел на этой почве. Поэтому, в будущем, он сам становится отцом и семьянином, что бы заполнить возникшую пустоту. А еще он военный. Весь фильм он, то сидит с задумчивым видом, то куда-то едет. Видимо этот парень главный «человеческий» персонаж фильма, но трудно быть в этом уверенным, ничего кроме большого количества времени, которое он находится в кадре, на это не указывает. С таким же успехом, вместо него в большинстве сцен, можно было снимать козу. Она бы, с таким же видом, как и он, что то все время жевала, куда-то ехала. Делала вид, что всех внимательно слушает, сильно переживает. Всем бы даже казалось, что это умная коза, и она борется с разбушевавшимися насекомыми. Иногда возникает ощущение, что авторы издеваются над зрителем, особенно удивила, сцена эпичного появления в аэропорту невероятного Годзиллы и гигантского насекомого, атмосфера наэлектризована до предела и вот-вот начнется кровавое сражение, но нет, действо прерывается телевизионным выпуском новостей, чем и заканчивается. В итоге из-за полного отсутствия интересного и харизматичного персонажа в картине, все, что остается зрителю, это наблюдать за противостоянием жуков и ящера. Очевидно, что Годзилла, по задумке авторов, является альфой и омегой этого фильма. Он основа, то на чем все держатся. Но одного Годзиллы совершенно не достаточно, для успеха картины. И уж тем более не достаточно для того, что бы заполнить более или менее вменяемым действием двух часовой ее хронометраж. Три из десяти, только за нарисованного Годзиллу, за его появления в кадре. 3 из 10
В детстве я очень любил фильмы про Годзиллу. Уже трудно вспомнить сколько их было всего, ведь самый первый из них, родом из Японии, сделавший классикой этого знаменитого персонажа, отмечает 60-летие. Тогда, как и гласил слоган, «легенда начиналась». Продолжалась она с переменным успехом - эксперименты с чрезмерным волшебством, феями, привлечением другой знаменитости - Кинг-Конга, смотрелись иногда несколько странновато. Позже инициативу по созданию новых фильмов подхватил Голливуд, а это значило то, что легенда должна была перейти на качественно новый уровень. Отчасти, так и оказалось. Но только отчасти. День Рождения Годзиллы решили отметить, выпустив новую серию. Хороший ли подарок сделали нам создатели? Давайте разберемся, примерно представляя себе, чем нас должен привлечь голливудский фильм подобного размаха. Сюжет. Он понятен и предсказуем, как и в предыдущих фильмах. Удивить тут нечем, ведь все основное уже придумано. Персонажи. Выделим самых основных. Новый Годзилла весьма неплох - некое возвращение к корням, правда без того фирменного рева. Но это и не обычный динозавр из 1998 года с Жаном Рено и Меттью Бродериком. «Гнусы» разочаровали. Они смотрятся очень уж искуственно. Кажется, будто над их головами работали создатели «Трансформеров». Аарон Тейлор-Джонсон, изрядно подкачавшийся после «Пипца», не очень-то годится на роль главного героя-спасителя. Элизабет Олсен, слишком уж равнодушна, когда впервые видит гигантских монстров, но на это можно закрыть глаза, ведь ее в фильме почти нет. Вообще, складывается ощущение, будто баланс по распределению экранного времени между персонажами отсутствует напрочь. И самое странное, что в фильме про Годзиллу мало самого Годзиллы. Зрелищность. Наверное, глядя на бюджет, зритель сразу же должен думать, что с этим полный порядок. Но это не совсем так. Да, спецэффекты на хорошем уровне, но зритель ожидает увидеть не просто разрушения, наводнения, торчащую из воды спину Годзиллы и ноги «гнусов», давящие людей. Все это мы уже видели в «Монстро», бюджет которого, кстати говоря, в разы меньше. Зритель же хочет видеть больше Великого и Ужасного, а его здесь, как я уже упомянул, мало. Сцена с возвращением Годзиллы в океан, которая обязана была присутствовать, пожалуй самая лучшая и запоминающаяся. В итоге очередной ремейк о культовом монстре получился невыразительным и безликим. Да, его можно посмотреть в кинотеатре ради развлечения, но вряд ли вы что-то потеряете, если не увидите Годзиллу-2014, продолжение которого намечено на 2018 год. Нет, друзья, всё же тот Годзилла, который был первым, он самый настоящий. Удивительно, что при всей «кукольности» старого фильма, он атмосферен, он погружает зрителя в себя. Здесь же мы видим абсолютно стандартный голливудский фильм. Смогут ли создатели что-то исправить в следующей части? Если продолжат в том же духе, то вряд ли. И легенда будет только лишь кассой Голливуда. 5 из 10.
Благодаря этому фильму, а точнее, – вступительным титрам, – я узнал, что скрывали за ширмой ядерных испытаний в Тихом океане. Если по нескольку раз переписывают сценарий, то в итоге получится либо шедевр, либо что угодно, но уж точно не пример качественного кино. В нашем случае получилось второе, хотя по сравнению с аналогичными фильмами (на тему монстров) выше среднего, как раз по рейтингу фильма - примерно на 6,5 из 10. Не знаю, отчего проект доверили режиссёру, который в 2010-м снял «Монстров». Предполагаю, что некто увидел в молодом человеке талант, при минимальном бюджете творить увлекательную фантастику в полудокументальном стиле. Но в данном фильме нужен был именно «голливудский» размах. Наверное лучшие режиссёры в это время занимались не оригинальными, но более масштабными проектами. Так что отвлекаться на 30-й фильм про известного японского монстра, никто из них не решился. Большинство зрителей, негативно отзывается об игре актёров, и их критика вполне обоснована. Актёры и вправду получились шаблонными, или точнее сказать – для галочки. Аналогичная ситуация была мной отмечена во многих фильмах о Годзилле начиная с старых черно-белых фильмов. Неужели трудно сочетать здравый смысл с фантастическим зрелищем? А тут даже зрелища кот наплакал. По началу (первые 25 минут) раздувают драму, которая лучше смотрелась бы в пилотном эпизоде, какого-нить фантастического сериала. Потом эта драма «обрушивается», а с ней и триллер, и эмоциональный настрой. Но вот в чём фишка: детям понравится. Многие из них не будут смотреть классику из прошлого века, а вот современному ремейку обрадуются. Им нет дела до игры актёров, они с годами вообще про них забудут. А вот монстра запомнят. Того и гляди, как бы пересмотреть не заставили. Кажется, фильм 1998 года был лучше по многим параметрам, начиная от завязки до кульминации. Я его смотрел давно, но помню достаточно хорошо, что бы сравнивать. Там нашлось место для боевика и комедии, а их величество актёры (и даже массовка) были вполне себе убедительными. Фильм 2014 года получился визуально красивым, но и тут: количество зрелищных сцен равно нулю. Просто обыкновенные виды с высоты, снизу, сбоку, большинство в пыли сражения. Вот на большом экране да! Чувствовался масштаб. Звук не подвёл - я про оглушительный рёв. К сожалению, вся эта масштабность в разы снижается при домашнем просмотре. В итоге мы имеем очередной перезапуск фильмов о Годзилле, с немногочисленными сценами сражений, без эффекта масштабности (просто Годза вышла погулять), с сюжетом для галочки и моралью на тему «отцы и дети».
Хотя, на самом деле, как раз именно тот, куда более близкий к первоисточнику, чем в предыдущей американской версии. Это я, конечно же, о новом «Годзилле» Гарета Эдвардса, внешне, поведенчески и сюжетно похожем на Годжиру, национального японского киноидола из резиновых ужастиков о нем, на протяжении всех долгих лет его экранной жизни в стране восходящего солнца с 1954 по 2004 годы. Новодел 2014-го, выглядит нелепо, как пластмассовый Rex из «Истории игрушек» с характером Джона Маклейна. Он, вопросов нет, велик по размеру, разумен и «бьется за наших», но на мой вкус не идет ни в какое сравнение с реалистичным ящером из мелодрамы Роналда Эмериха 1998 года. Вот там – «и жизнь, и слезы, и любовь». А здесь – характерные для наших дней симптомы очередной надвигающейся волны глобального финансово-экономического кризиса, олицетворяемой омерзительными кайдзю – ГННУСом и его самкой, сделанными точь в точь как монстры в картинах «Тихоокеанский рубеж» и «Битва титанов». Да и сама обстановочка в кадре, пафосно-эпическая, под стать – депрес мохнатый: апокалиптичность зашкаливает. Будто бы радикально в контру лавстори Эмериха (конец 90-х, бархатный сезон накануне миллениума) – семейная трагедия, разыгранная Брайаном Крэнстоном и заметно повзрослевшим «пипцом» А. Тейлором-Джонсоном. И тут тоже все на грани: человек VS природа. По нуару и хардкору напоминает суицидальное японское кино 70 – 80-тых (например, «Легенду о динозавре»). И бальзамом на душу российскому зрителю – обильные, смачные сцены разноса Перл-Харбора и Гонолулу, срывающиеся в океан F-16, падающие с мостов танки, горящие бронепоезда и раздавленные полицейские машины. Короче, такой вот праздника ваты. В сухом остатке – визуальный сумбур, 65% темного экрана, убогий сюжет и картонная игра казалось бы неплохих актеров. Все равно, спасибо релизу Эдварса, решившего умаслить японских собственников бренда: он напомнил о чудесном фильме настоящего фантаста Эмериха, который теперь захотелось пересмотреть. 4 из 10
У меня столько претензий к этому фильму, что если я начну их перечислять, рискую показаться сварливой старой каргой. Но промолчать тоже не могу. Возможно, дело в моём возвышенном и тонком киновкусе? Ни черта подобного. Недавние «Трансформеры» у меня прошли на ура. Что же не так с «Годзиллой»? Вышеупомянутые «Транформеры», возможно, не несли никакой художественной и культурной ценности, но будем честны — они на это и не претендовали. Зато в них лично мне приятный Марк Уолберг мужественно стрелял и был хорошим отцом, Никола Пельтц визжала и показывала ножки, а её парень (понятия не имею, кто его играет) хохмил и даже не слишком раздражал. Ещё там были гигантские роботы и экшн. Они-то и занимали большую часть экранного времени. Всё правильно, если фильм называется «Трансформеры», в нём главными героями должны быть трансформеры. Если фильм называется «Годзилла», в нём главным героем должен быть кто? Ответ очевиден. Но, по-моему, этот фильм называется как-то иначе, как-то вроде «Жизнь и страдания бывшего Пипца». Всех более-менее нормальных персонажей умертвили в первые двадцать минут, и оставшиеся час сорок остаётся любоваться абсолютно никаким главным героем и кучкой тупых американских военных. Ещё здесь присутствуют жена и сын ГГ, но зачем они нужны, мне понять не удалось. Только чтобы у героя была мотивация постоянно переть на рожон и лезть туда, куда ни один нормальный человек в жизни не сунется? А Годзиллу не показывают вообще. От слова совсем. То есть сперва мы видим хвост Годзиллы, хребет Годзиллы, заднюю лапу Годзиллы и т. д. Видимо, таким образом режиссёр нагнетает напряжение. Наконец, ура, явление сабжа. Мы готовимся вздохнуть с облегчением. Начинает пахнуть сногсшибательной дракой, Годзилла ревёт и кидается на светящегося гигантского мотылька (извините, не знаю, как он там называется), мы замираем в предвкушении и даже забываем отправить в рот очередную порцию чипсов и... И пшик. В следующем кадре мы снова наблюдаем смазливую и унылую физиономию Аарона Тейлора-Джонсона, который на сурового вояку тянет так же, как «Дом-2» - на звание лучшего телешоу в мире. В общем, я бы за такое зубы выбивала. Более-менее показали только финальное сражение, но поскольку оно проходило ночью и в клубах не то дыма, не то пыли, никакого сражения считай и не было. Была непонятная мутная возня в сером тумане, которая закончилась так резко, что я даже не успела проснуться и понять, что всё, финита ля комедиа. Чем всё-таки является этот фильм? Разудалым блокбастером? Разве что местами. Семейной драмой? Тут мимо кассы, актёры талантом не вышли. Притчей? Если так, создателям не удалось донести до зрителей своё послание. Насколько я понимаю, Гоздилла олицетворяет силу природы, которая должна дать понять зарвавшемуся человечеству, что сморкаться в скатерть — нехорошо. Но вот мотыльки получили по сопаткам, Годзилла величественно уходит в синее море, намекая на сиквел, а люди по-прежнему строят АЭС. Так в чём был смысл? И был ли он вообще? 5 из 10 исключительно за красивого, толстенького и громогласного Годзиллу
Я безумный фанат фильмов о гигантских монстрах. Это пошло ещё с детства, любовь к динозаврам и могучим рейнджерам сделали своё дело. И когда объявили о перезапуске “Годзиллы”, то я был в первых рядах тех, кто хочет это увидеть. Не все старые фильмы о царе монстров довелось мне увидеть, но самый первый я посмотрел аккурат к премьере нового, а порнушного годзиллу Эммериха (которого я люблю всем сердцем) знаю наизусть. Так вот, зачем я упомянул самый первый фильм о Годзилле, там, к моему удивлению, в центре сюжета был не монстр, как предполагалось, а люди, и о людях в первую очередь был этот фильм. Самого монстра там было минут 20, он был этакой карающей рукой матушки-природы, которая решила поставить человечество на место. Есть ещё трактовка, что в лице Годзиллы японцы хотели упрекнуть американцев за Хиросиму и Нагасаке, но никто официально эту трактовку не поддержал. Новый же Годзилла – это большой, шумный, дорогой, местами оригинально снятый, но до одури скучный и стандартный блокбастер. При этом в нём есть атмосфера, очень даже неплохая, чего стоит заброшенный на 15 лет район японского города, который напоминает и “Я легенда” и “Last of us” разом. Стоит отметить, что сюжет продолжает оригинальный фильм, что было сюрпризом, не знаю, правда, намеренно или нет, но это было приятно. Так же новый фильм сохранил главную идею “Годзиллы” – это история о людях. Отличная сцена с Крэнстоном и Бинош на заводе в начале фильма даёт надежду на что-то по-настоящему грандиозное, но все надежды рушатся с появлением на экране Аарона Тейлора-Джонсона, он – это главный минус фильма. Он с одним лицом на протяжении всего фильма идёт через разнообразнейшие ситуации, то он кувыркается в грузовике, то скатывается в поезде, то прячется от гигантского монстра или спасает человечество, ласкает жену или играется с ребёнком – всё это он делает с одним каменным лицом. Нельзя так. Раз ты решил, что в твоём фильме будет много одного актёра, то будь любезен доверить это тому, кто хоть раз в 20 минут меняет выражение лица. В целом сюжет самый обычный, он никакой, он не вызывает эмоций, а это иногда хуже, чем ненависть к происходящему. Как не парадоксально, но в фильме очень мало экшена. Можно было догадаться, как будет выглядеть “Годзилла” Эдвардса после его “Монстров”, там была похожая история во главе которой стояли люди и их взаимоотношения, но будем честны, не это мы ожидали от фильма с названием “Годзилла”… После Годзиллы пересмотрел “Тихоокеанский рубеж” и первые 15 минут фильма уничтожают творение Эдвардса в пух и прах. Но там и акцент был другой, рубеж то как раз фильм о больших монстрах, а “Годзилла” – о том, что человек не хозяин на этой планете, есть что-то могущественнее, и человеку никогда не победить природу. Очень понравился оригинальный саундтрек в фильме, напряжённая, эпичная музыка только добавляет атмосферы. Фильму не хватает остроты, такое ощущение, что весь креатив ушёл на необычные ракурсы, а сценарий дописывали к ним. Умом понимаешь, что фильм хороший, местами очень, но сердцем ты ничего к нему не чувствуешь, совсем, настолько стандартно и обычно, что как-то грустно… С тем же “Тихоокеанским рубежом” было наоборот, там ты с первых минут влюблялся в фильм всем сердцем, хоть и понимал, что фильм довольно глупый, но великолепный саундтрек с фантастической режиссурой и любовью к тем же вещам, которые нравятся тебе, сделали из фильма наикрутейшее приключение, которым наслаждаешься и спустя год. А “Годзилле” ставлю 8.0 из 10, но с печальным равнодушием. 8 из 10