Дневники мертвецов: отзывы и рeцензии

trueSean
trueSean26 апреля 2012 в 13:24

«Дневники мертвецов» очередное творение метра жанра фильмов о зомби Дж. А. Ромеро. Снявшего такие известные картины как – «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов». Насколько я знаю, это один из самых свежих его фильмов. Как понятно из названия рассказывает он нам все о тех же оживших трупах, столь любимых режиссером. И пусть говорят, что режиссер утратил былой запал, тем не менее, на мой взгляд, его новые фильмы не менее интересны, чем старые. «Дневникам мертвецов» есть, что показать и есть о чем рассказать зрителю. Сюжет фильма нельзя сказать, что особо изыскан, в плане зачина и развития событий он вполне банален. В мире неожиданно начинается зомби-аппокалипсис. Со всеми вытекающими – паникой, дезориентацией в связи с непонятностью происходящего и т. д и т.п. Главные герои картины группа студентов снимающих фильм для дипломной работы. Произошедшая катастрофа застает их как раз в момент съемок. Вроде бы все банально. Но Ромеро в этом фильме акцентирует внимание не на выживании главных героев, а на проблеме человека, который ведет съемку, он хочет заснять все, что происходит вокруг, все, что случается с его друзьями. Для достижения этой цели он готов жертвовать многим, и в первую очередь людьми. Он не готов расстаться с камерой даже когда людям требуется помощь, предпочитая занимать позицию безучастного наблюдателя. Ромеро ставит важный вопрос, до какого предела можно оставаться наблюдателем? Насколько этично жертвовать всем, ради призрачной цели, или возможно долга? И где лежит грань между долгом и самообманом? Если отбросить эту проблематику, то остальное происходящее не столь интересно. Герои перемещаются по миру, борются за жизнь, встречают других выживших – агрессивных и нет. И как за соломинку цепляются за надежду, что где-то можно укрыться от напасти. В этом я не вижу ничего оригинального – типичный сюжет для такого рода фильмов. Картина снята в новомодном стиле псевдодокументальности. В духе таких хитов как – «Паранормальное явление», «Репортаж». Лично на мой вкус «Дневники мертвецов» единственный фильм, где такой ход полностью оправдан, и обусловлен конфликтом, а не просто «фишка» как во всех прочих. Наверняка в нем полно моментов понятных только людям близким к созданию фильмов, на такую мысль меня наводит то, что, по сути, все главные герои так или иначе связаны с созданием фильмов, и мэтр не мог не вставить в фильм своего рода «кивков», для тех кто «в теме». Помимо всего этого сохранен дух хорошего фильма о зомби – с выживанием, ордами трупов, бегством, желанием героев найти место, где зараза не сможет их достать, ну и конечно с мясом и поеданием героев зомби. Любителям жанра это не может не понравиться. Если говорить об оригинальности ее, увы, здесь практически нет. То же самое можно увидеть в подавляющем большинстве фильмов, где фигурируют зомби – от «Рассвета мертвецов» до «28 дней спустя», не исключая «Обитель зла», что не есть хорошо. Псевдодокументальная съемка не способствует тому, что фильм понравится любителям «Паранормального явления» и похожих ужасов, все же в «Дневниках мертвецов» куда меньше саспенса, и куда больше экшена. И с этой точки зрения он не больше, чем попытка добавить в известный жанр популярный элемент смежного жанра. Я бы не стал советовать этот фильм тем, кто относится нейтрально к фильмам о зомби, тем более, если они видели другие фильмы жанра. Не думаю, что они найдут для себя, что-то новое. На мой взгляд, им будет просто скучно следить за историей, развивающейся на экране. Тем же, кто относит себя к любителям жанра смотреть «Дневники мертвецов» точно стоит. Думаю, такому зрителю фильм понравится - как конфликт, так и исполнение. 8 из 10

Артем Егоров
Артем Егоров3 февраля 2012 в 11:03
Ромеро говорит открыто

Г-н Ромеро в своих «правилах жизни» «Эскваира» сетует на то, что его огорчает факт непонимания многими живых мертвецов как социальной сатиры. Еще его огорчает превращение зомби в чистое развлечение, киноэнтертеймент. Свою ортодоксальную точку зрения на самостоятельно же созданный феномен режиссер отстаивает рьяно. Причем не только в реальности, но и в мире своих картин. Однако приверженность первоначальной, традиционной форме у него своеобразная. С одной стороны он вечно орет, что «мертвецы не могут ходить быстро», с другой стороны он зачем-то им дает способность к обучению в «Земле мертвых». Но, в любом случае, что бы он там ни делал со своим собственным детищем, за этими играми он талант не растерял. И одна из его последних лент – «Дневники мертвецов» – тому доказательство. В первую очередь картина доказывает, что живые мертвецы – это инструмент социальной сатиры, который можно использовать далеко не единственным, всем привычным образом: запереть нескольких людей, олицетворяющих те или иные группы общества, маленькой комнате и заронить между ними конфликт. Можно еще и иначе. Как – ответ в фильме. Да вообще можно, как угодно. И автор это доказывает, тыкая носом нерадивых молодых зомби-режиссеров, которые сами, как те мертвецы, ходят кругами, разинув рот. «Дневники мертвецов» – это энциклопедия понимания зомби в понимании Ромеро. Персонажи открыто объясняют друг другу все постулаты: «Дело не в том, что люди начали воскресать, а в том, что перестали умирать», «Мы снимаем фильм с элементами социальной сатиры», «Мертвецы не могут ходить быстро!». Этой лентой художник комментирует сам себя. Говорят, что это не достойно хардкорного творца. Было бы недостойно, напиши Ромеро об этом книгу или создай он серию видеоблогов. Но он для самокомментирования избирает художественную форму фильма ужасов. Отменно снятого. Человек, который начинал с черно-белого кино, снял сегодня потрясающую, зрелищную полноцветную ленту. Мертвяков чем только не гасят: от стойки для капельницы до меча. Мастер опять показывает нерадивым молодым неумелым коллегам, что трупака можно завалить еще тремя миллионами способов. И есть гораздо более интересные, чем сжечь или случайно пальнуть в башку. В финале кино оставляет очень приятное впечатление. Оно несет справедливый посыл, заставляющий еще раз усомниться в человеке, оно зрелищно и увлекательно. Коротко — мастер мастерски объясняет, что жанр себя еще не исчерпал.

hatalikov
hatalikov19 ноября 2011 в 23:58
Жестокость может быть оправданной, или Если этого нет на плёнке - значит, этого нет нигде!

В руках - камера, вокруг - зомби. Как бы Вы повели себя в этой ситуации? Стали бы бежать, бросив прочь механический атрибут, или защищались бы, но запечатлевая катастрофу? Что мне понравилось в фильме: идея реальной съёмки. Голос главной героини за кадром от начала и до конца сеанса рассказывает не историю выживания - её мы и так видим. Но слышим мы рассуждения девушки на тему сложившихся в ленте обстоятельств, поведения людей, решений её друзей - и поэтому смотреть 'Дневники мертвецов' становится интересней. Да, сейчас, случись что-нибудь страшное, 'продуктивней' будет поглазеть на это через объектив, а не помочь ближнему своему. Люди привыкли сохранять свою жизнь в памяти плёнки, а раз в обычное время мало что необычного происходит - то полезней будет для создания этаких 'рассекреченных материалов' дождаться того или иного Апокалипсиса. Если Вы периодически смотрите псевдодокументальные ужастики, то наверняка не раз замечали реакцию оператора на что-то вдруг произошедшее - берём камеру, и вперёд! Не прячемся, не запасаемся оружием. Что-то произошло, и оно достойно внимания. Глаза боятся, руки делают, камера пишет. Здесь так же, но сия особенность человеческого поведения как бы неофициально становится на первый план, скрашивая сыроватое повествование. Кстати, что мы ещё видим в большинстве среднестатистических хоррор-фильмов? Долгое начало. Здесь же действие происходит с первой минуты и не отпускает зрителя до конца, хотя в паре-тройке моментов так или иначе хочется зевнуть. Также 'ДМ' от, предположим, '28 дней спустя' отличает комическая сторона проблемы. Только ГГ-ня выводит сюжет на уровень выше среднего своими заумностями - прочие персонажи то смешат, то тупят, то навевают тоску. Исходя из всего этого, актёры не очень-то стараются; зомби почти реалистичны; псевдодокументальность всё-таки скорее 'псевдо' с претензией на реальную историю, что когда-то могла быть; идея и смысл выдержаны и актуальны, словно Джордж Ромеро резал правду-матку в любом удобном случае, причём достаточно осторожно, оставив хоррор хорором. И что-то особенное в этом фильме есть. Что-то исконно авторское. Что-то отличное от прочего продукта киноиндустрии, что-то заставляющее задуматься всерьёз. 7 из 10 P. S. Мы стоим того, чтобы нас спасали? Решайте сами.

Andrew_Water
Andrew_Water5 августа 2008 в 14:12
А мы стоим того, чтобы нас спасали?

Джордж А. Ромеро – режиссер уже вписавший свое имя в историю как хоррор-, так и всего кинематографа вцелом, так что не буду разглагольствовать по этому поводу, все и так прекрасно знают, кто он такой. Перейду сразу к разбору фильма, ибо на этот раз кино у мастера получилось несколько необычнм и, честно говоря, не однозначным. В чем необычность фильма «Дневники мертвецов»? Он снят в стиле «псевдодокументальная съемка». Нет, прием этот не нов, но у Джорджа Ромеро он еще не встречался. Но не стоит думать, что режиссер поддался моде. Как было написано в журнале «Мир Фантастики»: «Расслабьтесь — в начале съемок он знать не знал (бензопилу в бок всем, кто этому не верит) про «Монстро» Мэтта Ривза и «Без цензуры» Брайна де Палмы, так что обвинения в подражательстве безосновательны, а совесть режиссера чиста, как сознание свежевыкопанного зомби. » Сюжет у «Дневников Мертвецов» вполне обыкновенный для зомби-хорроров, то есть непонятно из-за чего появившиеся ходячие мертвецы нарушают покой в мире, начинается паника, а нас, как и главных героев бросают в гущу событий, в которых главгерои пытаются выжить. То есть сюжет стар как мир, но вот его подача достаточно необычна. «Дневники Мертвецов» - фильм от первого лица, где происходящее снимает не условный оператор, а один из героев, в связи с чем в историю погружаешься стопроцентно. Посещает такое чувство, что ты там, с ними, и ребятам начинаешь сопереживать. Но по моему мнению, фильм вышел не столько страшным, сколько интересным, так как на мой взгляд, для того, чтобы нагнать страху на зрителей, необходима мастерская постановка и отменный саундтрек (вспомните «28 дней/недель спустя»). Нет, дело не в том, что у режиссера не хватило сил, дело в том, что «псевдодокументальная съемка» - не совсем удачное веяние кинематографа, ибо погрузиться в фильм можно и без этого (вспомните «Дитя Человеческое»). Хотя отмечу, что фильм местами бывает жутким, и, в отличие от малосмотрибельной «Ведьмы из Блэр», использующей схожую идею, у «Дневников Мертвецов» получилось и схему «псевдодокументалистики» на отлично отыграть, и выглядеть при этом цельным и действительно художественным фильмом. Честно говоря, я бы поставил этому фильму 6 баллов (ну не считаю я, что «псевдодокументалистика» - удачное решение для фильмов ужасов), если бы не «меседж», который вложил в свой фильм Джордж Ромеро. Ложь СМИ, трусость правительства, изменение человека в экстримальных условиях, людская жестокость – все эти темы затрагиваются в фильме, и «Дневники Мертвецов» получаются фильмом ужасов, после которого хочется задуматься. А финальная фраза: «Мы стоим того, чтобы нас спасали? Думайте сами» - так и вовсе врезалась в память. Как отметили в уже упомянутом журнале «Мир Фантастики»: « «Дневники мертвецов» можно назвать самой жестокой картиной Ромеро, но не по отношению к регулярно умирающим в кадре героям, а к зрителям, которым предстоит осознать неутешительную истину: для того, чтобы превратиться в кровожадных зомби, вовсе не обязательно умирать. » Воистину. 7 из 10 И я советую, посмотрите этот фильм.

prankster
prankster5 мая 2008 в 16:24

Что может быть банальнее, чем расхваливать новый фильм Джорджа Ромеро, в очередной раз называя его отцом-основателем зомби-муви? Что может быть глупее, чем ругать новый фильм Джорджа Ромеро, сравнивая его с предыдущими работами мастера? Создав свой собственный жанр, Джордж на протяжении четырех десятилетий периодически возвращается к любимому детищу, привнося новые элементы, меняя правила игры, позволяя эволюционировать живым мертвецам, и задаваясь проблемами, присущими той или иной эпохи. Задуманные несколько лет назад, но воплотившиеся в жизнь заметно позже «Дневники» вышли на экран в самый разгар вернувшейся моды на псевдо-документальное кино. Но в отличие от фильмов, где оператор снимает всё подряд, чтобы потом выложить видео на youtube, «Дневники» больше похожи на низкобюджетное кино, предназначенное для независимых фестивалей. Если сравнивать последний фильм Ромеро с себе подобными, то ближе всего окажется «Отредактировано», а не «Монстро» и «Репортаж». Ромеро, как и Де Пальма, предпочел показать события через объективы различных источников, не останавливаясь только на одной видеокамере в руках время от времени подающего голос оператора. Снимая кино о поколении myspace, Ромеро зачем-то решил разжевать месседж, который он закладывал в свою картину. Предыдущие фильмы Джорджа были хороши именно тем, что не выпячивали на первый план то, что они хотели сказать. Тот, кто хотел видеть тупое z-movie, эксплуатирующее низменные человеческие инстинкты, видел только это. Тот, кто желал отличного зомби-муви, получал сполна. Наконец, те, кто искал второе дно, видели гораздо больше: зомби-муви – это всего лишь оболочка, под которой скрываются обсуждения животрепещущих проблем. В «Дневниках» режиссер решил не завуалировать смысл, а выложить его на поверхности, да так что постоянное напоминание о том, что существует предел между тем, что можно снимать на камеру, а что нельзя, раздражает уже к середине фильма. В итоге получилось и не человек, но еще не зомби: для зомби-муви здесь слишком мало экшна и мяса, для зомби-муви с мозгами авторы уж больно сильно стараются впихнуть месседж в зрителя, не оставляя никакой возможности подумать самостоятельно. Вердикт: последний фильм на Земле, который нет никакого желания смотреть.

redlob
redlob15 апреля 2008 в 19:44

Честно говоря, я всегда недоумевал, каким образом фильмы Джорджа Ромеро о живых мертвецах имеют такой успех у зрителей. Вышедшая в бородатом 68-ом году черно-белая 'Ночь живых мертвецов ' немного отдавала халтурой: неизвестные актеры и отсутствие каких-либо интересных кинематографических приемов не особо внушали доверие. Тем не менее, кино мгновенно стало культовым благодаря шокирующим сценам каннибализма и оригинальному сюжету (хотя сам Ромеро никогда не отрицал, что идею он украл у писателя Мэтесона). 'Рассвет мертвецов ' - второй фильм мэтра про зомби - был снят гораздо профессиональнее и может по праву претендовать на звание лучшего в серии. Как не странно, это был вовсе не обычный ужастик на потеху почтеннейшей публике, а хитрая политическая сатира. Затем, сняв третью часть, Ромеро решил отдохнуть от живой мертвечины, и жанр стал потихоньку умирать, пока Пол Андерсон не поставил 'Обитель зла ', вернув тем самым зрительский интерес к голодным жмурикам. Ну а дальше вы все знаете - мертвяки с каждым годом все более оккупируют экраны, но из всего современного ширпотреба я лично могу выделить лишь '28 дней спустя ' Дэнни Бойла, который, как когда-то Ромеро, внес некую социальную мысль в свой хоррор, еще и замаскировав все под документалистику. Но тут проснулся и сам мэтр, выпустив невпечатляющую 'Землю мертвых ' с известными голливудскими актерами, неплохим бюджетом и полным отсутствием новых идей. Это самое 'полное отсутствие ' ярко проявляется и в новом его творении - 'Дневниках мертвецов '. Вообще, картины Ромеро никогда не отличались пышностью визуального ряда или силой характеров. Его фильмы брали другим - обилием черного юмора и скрытым подтекстом (других козырей в колоде классика я не вижу). Но в данном фильме юмор практически отсутствует, ну а нарочитым гуманистическим посланием просто тыкают зрителю в физиономию. Размышления режиссера о вседозволенности человека порой выглядят даже смешно. Ну а ручная камера - главная фишка 'Дневников ', к сожалению, уже далеко не нова в жанре хоррора. Кино вышло слишком рядовым, и при отсутствии известной фамилии в титрах вряд ли бы было замечено. Ромеро давно стал заложником собственных мертвецов. Чисто из уважения ставлю 6 из 10

Mumble
Mumble4 апреля 2008 в 12:54
Наболевшая тема от Джорджа Ромеро

Небольшая группа студентов под наблюдением выпивающего профессора, обещающего за проделанную работу всем поставить в зачётки «отлично», решили снять собственный фильм ужасов. Но внезапно они узнают по радио, а вскоре и на практике о нападении мёртвых людей, жаждущих человеческой крови. Компания забирается в фургон и по пути домой начинает снимать всё происходящее на камеру. Вот что действительно мне бы хотелось видеть реже – это фильмы, снятые на подобии «Ведьмы из Блэр». Понятное дело, «Монстро» сумело удачно задать жару всем зрителям, а сонным режиссёром задать, в ковычках, «новую» идею для следующего кино (типа мода новая наступила). А против этих идей я выступать буду только из-за того, что надежды на неизвестные лапы у меня практически нет, и вышедшие «модные» фильмы будут пистонным выстрелом. Чпок! Увидели, забыли. А когда дело касается зомби – тут вообще спать хочется только из-за того, что опять зомби! Джордж Ромеро, помешанный на теме зомби (по названиям можно понять: «Ночь живых мертвецов 3D», «Земля мертвых», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов») из всего проделанного смог действительно удовлетворить зрителя на надоевшую тему только в двух случаях из многих: «Ночь живых мертвецов» 68-ого года и «Рассвет мертвецов» 78-ого. А в этом случае ни живая камера, ни простые истины, ни хорошо поставленная атмосфера не помогают выбраться фильму из скорого забвения. Надо было актёров хороших подобрать, сделать поведение студентов реальнее. Не как у солдат Америки, а как у обычных студентов. Или это такой жанр, где всё так легко проходит и забывается? Никого ни разу не стошнило, все бегают с камерами, не думают помогать своим друзьям и разгуливают по опасным зонам, будто как на фестивале каком-нибудь почему-то без плаката «Съешьте меня!». Да ну этот фильм… остаётся надежда на «Репортаж». И по слухам, складывается мнение, что эта надежда оправдается с той же силой, что и с «Монстро». Ромеро должен передохнуть, понять все минусы подобного рода кино и сделать так, чтобы во время просмотра следующего фильма о зомби - никто и не вякнул. А тут хочется затявкать как взбешённая шавка. А Ромеро торопится… торопится… на самом деле всё вышло не столь плачевно, как кажется. Хорошо, что полного маразма не было видно. Но всё же…

Regullator
Regullator29 февраля 2008 в 12:12
Образец жанра

Самый сильный фильм ужасов из всех, виденных мною за последний год. Действительно жуткое кино, истинный образец жанра. Джордж Ромеро остался верен себе. Пусть фильмы про живых мертвецов не очень-то и актуальны в наши дни, но благодаря Ромеро жанр живёт и находит своих поклонников. Сюжет не оригинален. Те же толпы мертвецов, требующих кровавой пищи, запуганные люди, борющиеся за свои жизни. За одним лишь исключением. Всё это снимается на любительскую видеокамеру. Последние кинокадры умирающей цивилизации. И последний, оставшийся в живых, обязательно доснимет эту жуткую кинохронику/ Картина поражает своей реалистичностью. Мертвецы выглядят убедительно, отражая истинное лицо Зла. Игра актёров также приятно радует. Особенно хорош Джошуа Клоуз в роли Джейсона Крида. Фильм стоит того, чтобы его увидеть.

__baikal__
__baikal__30 октября 2009 в 01:05

До чего же тупая нудятина! Везде написано – «плохой фильм», «не смотрите его», даже друг, пересмотревший не один десяток зомби-муви, ругал сей «шедевр», и всё же это не удержало меня от того, чтобы посмотреть его, о чём теперь жалею. Поначалу стандарт: непонятно откуда и непонятно почему умершие оживают и ищут себе покушать. Ничего нового, как-то дёшево, однако смотреть можно, даже немного интересно – всё преподносится в форме фильма-репортажа, какие можно увидеть по центральным телеканалам. Всеобщего хаоса и истерии не чувствуется, ну да ладно. Но когда студенты, фильм снимающие, начинают доносить до зрителя свои великие философские измышления, тошнить хочется. После где-то получаса просмотра бесить начинает буквально всё. Непроходимая тупость героев – «Мы должны это заснять!» – два придурка ходят с камерой и снимают всё, снимают, как на их подругу в доме нападает зомби, и никто не пытается ей броситься на помощь, снять его со спины. Девушка плачет, она потеряла близких родственников, но вместо того, чтобы обнять её и утешить, её парень снимает всё на плёнку. Я поражался, почему никто ни разу за весь фильм не крикнул: «Да выключи ты эту камеру!» и не ударил палкой в объектив. Даже тот, казалось бы, агрессивный негр, главарь преступной группировки, никак не реагировал на то, что его снимают. Более того, к негру и товарищам его, таким же неграм попадают девки. Почему их не изнасиловали и оставили в живых, да ещё незамедлительно дали то, что они требуют? Я попытался себя поставить на место главных героев. Что бы я делал, находясь в ситуации, когда люди превратились в медлительных и неповоротливых зомби и когда вокруг всеобщая паника? Я бы наверное нашёл снаряжение, одежду попрочнее, соорудил бы себе подобие меча, при помощи которого можно рубить зомбакам головы, набрал бы побольше провианта и окопался в надёжно укреплённом здании с друзьями, чтобы все друг у друга были на виду, по очереди стоя на посту. И уж точно не ходил бы везде с камерой, как чёрт с писаной торбой. Жил бы в своё удовольствие. Представьте себе: не надо на работу, не надо на учёбу, никто тебя ни к чему не обязывает – живёшь в своё удовольствие! Проблема только в ну оооочень медлительных врагах, от которых можно с лёгкостью избавляться при помощи длинной палки или огнестрельного оружия, коего у рядового гражданина США водится в достатке. Но главные герои, по всей видимости, считают иначе. Им постоянно куда-то надо ехать. Они бесконечно выясняют отношения в стиле «дом-2» и хотят непонятно чего. Актёрская игра вообще никакая. Никому из персонажей не сочувствуешь, не переживаешь. Вот есть человек, что-то делает, а вот его укусили и не стало его, и никого это не волнует. Смотришь на экран и видишь просто кучку людей, которые пришли со скучающим видом, от нечего делать потусоваться перед камерой. Порой, наблюдая за лицом главной героини, когда она произносит очередной бессмысленный, якобы философский, монолог, чувствуешь, что она еле держится, чтобы не заржать в голос и едва скрывает улыбку, осознавая, какой бред она несёт. Ещё есть профессор, который вроде бы с ними, а вроде и не с ними, держится отрешённо где-то в сторонке, бухает, его вообще ничего не волнует. В поведении героев нет никакой логики, нет обдуманных действий, здоровой агрессии, наконец! Единственный плюс фильма, пожалуй, в том, что я изредка смеялся. В сцене с глухонемым бородатым мужиком, швыряющим динамит и протыкающим себе голову косой (опять же, чем не оружие против зомбака?), а также в просто кровавых сценах из-за нелепости самих сцен и больной фантазии автора. Джордж Ромеро подбросил очередной шлак, отчаянно пытаясь донести сквозь призму своих любимых зомби некий социальный подтекст. В прошлый раз это была проблема угнетения обывателей управляющими классами («Земля мёртвых»), в этот раз проблема СМИ и информационной революции. Что же будет в следующий раз? Как тяжко живётся простому зомбаку в эпоху нанотехнологий? Или может быть наконец рассмотрят животрепещущую проблему выплаты низких пенсий зомби-пенсионерам во время зомби-апокалипсиса? 2 из 10

nmt_sin
nmt_sin13 апреля 2008 в 18:23
Дневники мертвецов / Diary of the Dead

Когда то очень давно Джордж Ромеро полюбил тему мертвецов и решил свою жизнь посвятить съемкам фильмов про них. В эпоху задорной американской трешатины это всем очень нравилось, но под современные тенденции тоже надо подстраиваться. За последнее время тема зомби настолько избита, что придумать что то новое трудновато, однако, то и дело появляются “Зомби по имени Шон”, “Планета страха” и уж больно качественные “28 дней и недель спустя”. И тут – “Дневники мертвецов”! Как показали “Монстро” и “Ведьма из Блэр” – малый бюджет, оригинальная идея и вид “от оператора” творят чудеса… Единственным нюансом является то, что как идея, так и операторская работа, а тем более актерская игра, не должны хромать на обе ноги, то и дело проваливаясь в дыры незамысловатого сюжета. Действие “Дневников мертвецов” пестрит несуразностями, ошибками и откровенными глупостями; главных героев хочется собственноручно поубивать. Проще говоря, фильм напоминает очередную поделку Уве Болла, в нем нет ничего, за что его можно было запомнить – за весь просмотр один раз смешно, два раза страшно. А после остается только плеваться из-за зря потраченного времени, потому что “Дневники мертвецов” очень плохое и некачественное кино…

cha70v
cha70v31 января 2022 в 08:00
Творчество, которое нужно уметь ценить

Фильм очень своеобразен и подойдет не всем. На первый взгляд он воспринимается как картина низшей категории, из-за того что был выбран стиль мокьюментари (псевдодокументалистики), но позднее, когда привыкаешь к нему, можно погрузиться в атмосферу и оценить его по достоинству. Картина является приквелом Земли мертвых того же Ромеро, только если первый был снят за более внушительный бюджет и с более дорогими актерами, то здесь все намного скромнее. Но это не должно пугать, ведь сам по себе фильм не очередная жвачка про зомби вроде Рассвет мертвецов, где все вылизано и герои шаблонные, а зомби быстрые. Дневники - хорошее кино, а стандартные трюки с неожиданным появлением мертвяков позади - по-прежнему пугают, а иногда и веселят. Про игру актёров тоже особо плохого сказать нечего, как и удачно созданную мрачную атмосферу туманного города. Сейчас в 2022 в данном жарне настоящий застой и речь не про отсутствие зомби тематики, а именно про глубину данных картин, вроде тех, что в свое время снимал Ромеро, где люди были заперты и отрезаны от мира, смерть приходила к ним медленно и ощущалась постоянная безысходность, при этом увлеченный зритель всегда мог найти определенные подтексты. Корейцы начали штамповать не плохие драмы с зомби в качестве основной темы апокалипсиса, но это тоже не совсем то. Картину можно порекомендовать смотреть тем, кто уважительно относится к ранним работам Дж А Ромеро, 80ых годов. 8 из 10

zombion
zombion17 сентября 2019 в 15:30
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Я же говорил, мертвый быстрым не бывает… (примерно 80-ая минута фильма) Дневники мертвецов Сюжет. Во время съемок ужастика про мумию (Брендан Фрейзер – жив!), молодые студенты узнают, что живые мертвецы решили вернуться с того света. Один из героев по имени Джейсон (привет Вурхизу) берет в руки камеру, чтобы снять самый крутой хоррор под названием – жизнь… Вы знаете, абсолютно субъективно, “Дневники мертвецов” не стоило пускать в кинотеатры. Почему? Потому что большой экран не смог преподнести какие-то бонусы от просмотра (это все-таки не Зак Снайдер, где ставка делается на картинку), зато капитально подпортил репутацию. Ведь на него шли люди, которые хотели посмотреть тупой кровавый ужастик с кишками и мертвецами (Добро пожаловать в Зомбилэнд), а попали на социальную драму Джорджа Ромеро. Нечто подобное произошло с “Космополисом”, зрители бежали на Паттинсона, споткнулись об Кроненберга. С другой стороны – Ромеро немножко собрал (продюсеры выделили денег на следующий фильм). Возвращаясь к “Дневникам”, кино сделано в стиле мокьюментари. Я сам удивился, почему Ромеро вообще клюнул на моду, неужели он решил посоревноваться с молодежью. Как оказалось, ничего подобного, через закос под реализм, Ромеро высказал несколько любопытных мыслей. Если вы думаете, что старик решил банально посмеяться тупо над СМИ, то пересмотрите картину еще раз. Она гораздо глубже. Герой снимает на камеру жизнь. Для кого-то его фильм станет отличным пособием по выживанию, ведь СМИ нельзя доверять, те лгут с экранов, типа все под контролем (сам Ромеро появляется в роли шерифа), сидите дома. В самом начале Джордж Ромеро реально показывает, что обычный парнишка по имени Джейсон способен (сквозь камеру) преподнести настоящую правду (с голодными мертвецами в кадре и злыми бандитами военными на дороге). А уже во второй половине тебе становится тревожно. Ярчайший пример, подруга Джейсона убегая от зомби, кричит – “помоги мне, Джейсон”. Джейсону тяжело оторваться от съемок, ведь надо продолжать снимать. Понимаете? Вот где трагедия Ромеро. Да-да, как и всегда, в самом человеке. Документалка Джейсона пропитана кровью. И когда Ромеро уже в открытую спрашивает – мы стоим того, чтобы нас спасали? Ответ напрашивается отрицательный. Ребят, это очень грустное кино, но мне чертовски симпатизирует - Ромеро остается собой. Так и должно быть! P.S. Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Уэс Крэйвен, Гильермо дель Торо, Том Савини, Саймон Пегг – подарили свои голоса фильму, прекрасно. 7 из 10

kristina-kasperovich
kristina-kasperovich10 января 2019 в 19:06
Сними или умри!

Люблю тематику о зомби в кино, ибо это одно из тех редких направлений, когда можно наблюдать разные проявления общественных проблем на экране, развитие или/и деградацию. Слышала в других фильмах и в Интернете, что Ромеро - это а-ля отец жанра о ходячих кусках мертвячины. Ещё говорится так: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Ну тут и получилось что-то типа такого. Может, это лет так 10 и дальше назад в прошлое смотрелось бы круто, но не с данным случаем. Одной из самых больших проблем кино и всех кто над ним трудился - это недоработка, а точнее, вообще не проработка персонажей. Все сырые, как и эти мертвяки, неинтересные, серые и не запоминающиеся, все как на подбор, ни один не выделяется на фоне другого. Откровенные и ничем неприкрытые глупые действия героев, но это ничего страшного, они ведь итак были изначально не проработаны. Каждый персонаж - это не герой с отдельной историей - это расходный материал. Пожалуй, один отличительный и был - это та темноволосая девушка, которая ехала к родным, но и она была medium rare прожарки. Итак, тот факт, что персонажи сырые разрушил и остальное впечатление о кино, которое могло бы выйти вполне положительным. Глупость и блеклость персонажей отдавала относительно вялыми диалогами, погаными, самосохраняющими действиями, ноль эмоций в пользу кого-либо: умер? - ну, и ладно. Игра тоже была так себе. А сцена с гвардийцами в лесу, потом на складе, этот амиш, мужик, который снимает вместо того, чтобы помочь и обосновывает это тем, что это его цель, он снимает, снимает во имя правды - немного (или много) перебор с дуболомством, я бы такого сценариста уволила бы, ой, простите. Позабавила вторая сцена с бегом в лесу и платьем, сами себя подстебнули и все подобные фильмы ужасов. Лишь финальные слова героини о людях, лишь капелька того, что государство, СМИ и прочее скопище «правды и благоразумия» врут людям, которые восприимчивы ко лжи, и слова того профессора-алкаша о жестокости - это всё, что можно отметить в качестве запоминающегося и well done еды для раздумий. Недоработки настолько колоритно выделяются на фоне любопытной разработки, которой всё же не хватило огромного пуда доработки. На хорошую драму или/и ужасы претендовать вообще не может. Посмотреть один единственный раз, лишь потому что нравится тематика живых мертвецов. 5 из 10

Antagonist-1
Antagonist-128 октября 2017 в 11:07
Глупость

Фильм получился очень глупым. Примерно таким же, как 'Хуан - Истребитель Кубинских Зомби', только почти без юмора. И если в том же 'Хуане' были намеренно использованы присущие для комедии преувеличение, сатира и тупость главных героев, то 'Дневники Мертвецов' позиционированы, как полноценный хоррор. Фамилия Ромеро явно накинула пару баллов этому фильму в рейтингах. Я не думаю, что люди оценили бы 'Дневники Мертвецов' так же, если бы их снял какой-нибудь хрен с бугра. Что самое обидное, в этот раз у Ромеро был и хороший бюджет, который скорее всего сравнительно адекватно реализован в фильме, и опыт, и возможности, и имя. Но почему-то было решено сделать очередное 'Паранормальное явление' на зомби-лад. Как я понял, режиссер пытался выехать на каком-то сатирическом элементе, привязанном к современным технологиям, - получилось как-то так себе и без четкой идеи + мейнстрим даже в 2007 году. Актеры как-будто были случайными прохожими, пойманными на улице. Если даже попросить бесплатно сыграть артистов с ближайшего ТЮЗа, они будут на фоне этого сборища мэтрами. Кто-то может сказать: эй, но тут же псевдодокументалистика, - типа закос под реальность! Мое мнение на этот счет такое: если какой-то жанр позволяет в чем-то жестко халтурить, то это какая-то дрянь, а не жанр. И обидно, когда такую дрянь предпочитает хороший режиссер, от которого никто не ждет свинячьего помета. Лично мой вывод такой: Ромеро решил хайпануть на волне популярности псевдодокументалистики, не напрягаясь, и конкретно облажался. Были все возможности снять, если не шедевр, то хотя бы очень годный фильм про живых мертвецов. 3 из 10

MrDovakin
MrDovakin20 июня 2017 в 23:40
Застрявший в 70-ых

Сначала о моем отношении к Джорджу Ромеро. Я считаю его великим человеком, мэтром зомби-жанра и хорошим режиссером. Но есть одна мелкая деталь, которая испортила два его последних фильма. Ромеро решил, что в 2000-ые все равно нужно оставаться самим собой - таким, каким он был в 70-ые. И это, мягко скажем, очень не пошло на пользу его творениям. Последний фильм из классической ленты 'Живых мертвецов' Джордж выпустил в 1985 году - в те времена, когда на арену вышли в полной мере - Ардженто, Рэйми и иже с ними. И уже тогда его канонические, как их принято называть, зомби приелись обществу. Да и сам фильм - 'День мертвецов' был весьма странный, но качественный - в плане подачи сюжета, смысла, атмосферы (более гнетущего состояния еще поискать) ну и конечно же большая порция мерзостного(в хорошем смысле) грима от Тома Савини. Спустя 20 лет, Ромеро снимает 'Землю мертвых' - один из моих любимых зомби-муви. Загвоздка была в том, что бюджет фильма составлял 20.000.000$. А Ромеро обычно снимал за намного меньшие деньги, да и в полуартхаусном жанре. А тут еще и актеры знаменитые в касте - Хоппер, Легуизамо, Бейкер. Но как сказал Ромеро - 'Половину бюджета мы потратили только лишь мистеру Хопперу на сигары'. Из этого следовало - Джордж ярый противник больших бюджетов в жанре да и сам он потом сказал, что они погубят жанр. Смею с ним не согласится - в кинематографе есть множество фильмов где бюджет переваливал за 30.000.000$ - Снайдеровский ремейк его классики, 'Обитель зла', 'Мировая война Z' и т.д. Но Ромеро решил 'не отступать и не сдаваться'. Два года спустя 'Земли мертвых' он снял 'Дневники мертвецов'. За 2.000.000 $. Казалось бы - мастер вернулся на круги своя. Но... Не тут то было! И если бы в титрах не было указано его имя в графе сценариста и режиссера, я бы решил, что это - малобюджетная подделка категории 'даже не Б', снятая человеком, который зачем то решил, что может быть хорошим режиссером, а это - его дебют. Конечно многие поклонники защищали фильм - мол, Ромеро - классик, и это - классика с примесью современного, а те кто критикует - любители тупого экшона в стиле 'Обители зла'(по странной иронии судьбы, экранизацию культовой игры почти доверили Ромеро). Опять же - смею не согласится. Начнем с манеры съемки - мокьюментари. К 2007 году она была достаточно популярна - в нем же вышел отличны испанский ужастик 'Репортаж'. Там эта манера была использована удачно и в тему, чего не скажешь о 'Дневниках'. В 'Дневниках' эта съемка какая-то ненатуральная. И за счет актерской игры она усугубляется. Нет ну серьезно - вашего друга грызут и рвут на части а вы стоите и снимаете это! Это что - Ромеро предсказал будущее Российского Ютуба? Или кто-то в оправдание скажет - 'это у них шок'! Нет! Шок в подобных фильмах по другому сыгран и выражен! А это - кретинизм сценариста и актеров. Сюжет довольно интересный и сама концепция показа заражения постепенно тоже не заезжена. Но... вот тут то и встает главный и категорический минус ленты. Видите ли, все дело в Ромеровской философии зомби-апокалипсиса. В любом своем фильме он ее раскрывал, преподносил и это было поучительно. Здесь он тоже это делает... через то самое место о котором здесь упоминать нельзя. Половину всего этого он передает через диалоги. И знаете - диалоги из фильма 'Агаинст зэ дарк' с Стивеном Сигалом ни капельки не отличаются от диалогов в фильме Ромеро!!! Пример: 'Агаинст зэ дарк'. 'Забираем отсюда мальчишку. Отведите его в безопасное место. Не наше дело решать кто прав а кто виноват. Наше дело решать кому жить а кому умереть' 'Дневники мертвецов' 'Эх, наступает утро. Утром все кажется лучше. Но не для меня. Утро приносит свет, а я предпочитаю темноту. В ней легче прятаться. Знаете профессор, я вас понимаю. Утро показывает тебя мерзким... какой ты есть. Грубо сказано, но изложено точно. Утро... и зеркало. ненавижу их. Утро и зеркало нужны для того, что бы пугать стариков. Простите, можете повторить. Я не поняла. Правда, дорогая?' Что это??? Что это за поток сознания? Зачем столько воды? Они там что, Тарантино споили и заставили писать ибо их писатель диалогов застрелился, не выдержав этого потока? И да - в отличии от фильма с Сигалом, в последнем хотя бы болтовня не такая длинная. Тупость в поведении персонажей бесит на протяжении всего фильма. Столько фейлов не сделал не один герой зомби-муви. Более тупых людей еще поискать! И да - не нужно оправдывать - дескать шок, шок... У персонажей 'Ходячих мертвецов' шок. У Сары Полли в 'Рассвете мертвецов 2004' шок. А у этих товарищей отсутствие левого полушария! И самое смачное - самый парадокс - финал! Нет не тупая развязка фильма, нет... там все и так ясно и предсказуемо. Я о 2-х минутной истории о фермерах и выводе после нее. Это же и есть она - философия Ромеро!!! Вот же она вот - подача, смысл, истина, логика! То, чем так славился Джордж! Вот оно! И из 1,35 бреда этот маленький кусочек смысла занимает всего... 2 минуты (лучшие 2 минуты фильма)!!! Зачем? Почему? Что с тобой, Ромеро? Неужто нельзя было посвятить фильм этой истории? Неужто нельзя было набрать нормальных актеров? Неужто сложно было доработать и проработать сюжет? Наверное нет... Пару слов про зомби - они тут обычные, с посредственным гримом а убийства, хоть и пытаются быть оригинальными и сделаны неплохо не спасают эту унылую скуку. Я очень не хотел ставить фильму низкий бал но... Это настолько плохо что слов нет... Это не Ромеро, это его злобный клон, который решил уничтожить все хорошее, что создал дедушка Джордж. 'Дневники мертвецов' - плохой фильм и я не рекомендую его любителям жанра и поклонникам Ромеро. Пересмотрите лучше 'Рассвет мертвецов' 1978. (С очень большой натяжкой) 5 из 10

sergejzenit
sergejzenit30 мая 2017 в 11:51
Урок зомбиведения от Ромеро

'Дневники мертвецов' - попытка классика дать достойный ответ на успех режиссеров нового поколения, по своему трактующих тему зомби. Пытаясь найти место этой картине в логическом ряду работ Ромеро, сталкиваешься с определенными трудностями. Классическая трилогия завершена в 1985-м. Своеобразное переосмысление темы и новый подход к тому, что собой представляют зомби в принципе, предпринятый в фильме 2005 года, здесь развития не получает. Вместо этого Джордж Ромеро начинает писать совершенно новую историю, в которой зомби-апокалипсис только начинается. А люди еще сомневаются, что существование зомби вообще возможно. Возникает вопрос: зачем ему это понадобилось? Логичный ответ на него - не имея таких финансовых и творческих возможностей, какими располагают последователи-конкуренты, Ромеро все же желает оставаться или как минимум казаться актуальным и значимым автором. Значимым именно сейчас, а не в исторической ретроспективе. Однако давно понятно, что режиссер он хоть и новаторский, но довольно средний. Продюсеры никогда не доверяли ему серьезный бюджет. Ввиду этого ему нелегко заполучить к себе на площадку сильных актеров. Посредственные сценарии и, прежде всего, диалоги - характерно слабая черта всех, даже самых удачных фильмов этого режиссера. Что остается? Пожалуй что давить авторитетом. Мол, только он знает, какими должны быть настоящие зомби. А все отступающие от канона новаторы неправы. В самом дебюте картины, когда речь еще даже не идет о зомби, Ромеро вкладывает в уста своего героя фразу о том, что мертвая плоть не может быть быстрой. Явный намек на то, что в картинах XXI века их авторы совершенно напрасно сделали зомби способными гоняться за людьми бегом. Хотя сам основатель жанра в предыдущей картине наградил мертвяков куда более нереальными качествами. сделав их практически сознательными существами. 'Дневники мертвецов' в принципе можно считать своеобразным творческим завещанием Ромеро, хотя это не последняя его картина, и опытный режиссер по сей день продолжает развивать тему, готовя в следующем году к выпуску новую ленту. Вот именно этим, как мне кажется, объясняется желание написать историю апокалипсиса сначала. При желании здесь можно усмотреть определенные параллели с принесшей Ромеро славу 'Ночью живых мертвецов' 1968 года. Присутствует и разношерстная компания героев, которая, однако, не зажата в узкие рамки спасительного пространства. а имеет возможность передвигаться относительно свободно, менять локации. Главный вывод, который предлагает нам режиссер по итогу просмотра ленты, тоже хорошо укладывается в классическую его концепцию. Достойны ли люди выжить? Надо ли их спасать от зомби? В конце концов то, что по сюжету фильм состоит из фрагментов, будто бы снятых на камеру начинающим режиссером-студентом - это и стремительно набиравший популярность как раз в тот момент прием, и одновременно отсыл к скромным возможностям самого Ромеро времен, когда он работал над 'Ночью живых мертвецов', будучи таким же любителем. как его нынешний герой. Отличительной чертой 'Дневников' можно считать наличие юмора в диалогах, до того Ромеро не свойственное. Например, спич актрисы о том, почему у девушки, убегающей от ожившей мумии, грудь обязательно должна вываливаться из платья. Или регулярные алкоприколы обаятельного профессора. - Что ж, я с удовольствием познакомлюсь с твоим братом. Возможно, у него есть PlayStaytion. - А я - с твоим отцом. Возможно, у него есть бар... В общем и целом фильм выглядит динамичнее и веселее всех предыдущих работ Ромеро на зомби-тему. И я бы счел это своеобразное творческое завещание во всех отношениях удачным, если бы исполнительский ансамбль был чуть более сильным. Актерская игра, адекватность эмоций происходящему с персонажами - единственное, что вызывает здесь вопросы. 6 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen26 июля 2015 в 18:13
'Дневники мертвецов'.

'Дневники мертвецов' - это один из последних фильмов Джорджа А. Ромеро, как в роли режиссера, так и сценариста, который подарит совершенно новую и современную историю о нападении живых мертвецов, правда именно этот фильм заметно отличается от всех предыдущих творений известного режиссера. Почему? Обо всем по порядку. Наверное никто никогда не мог подумать, что зомби, ожившие мертвецы из фильмов ужасов, оживут и начнут бродить по земле. По началу, Джейсон и его друзья - студенты, считали эту новость настоящей ерундой и бредом, но встретившись с ними в живую начинается настоящая паника. Героям срочно нужно убираться из города и ехать как можно дальше, вот только проблема в одном - не заразил ли вирус и другие города? В отличие от других творений режиссера Джорджа Ромеро, данный фильм заметно отличается практически всем - самой задумкой, развитием событий и т. д, но самое главное, что он приближен к реальности, благодаря жанру псевдодокументалистики, по которому построен этот фильм. И вроде бы от этого фильма ждешь как всегда, массовой расчлененки, кучу оружия и патронов, но тут все по другому - наши герои не военные или какие - то крепкие ребята, а обычные студенты, неприспособленные к таким событиям, и все что им остается, это бежать. Ромеро отлично показал эту историю как пленку или кассету от видеокамеры, что идет фильму на пользу и придает определенный стиль. Сценарий того же Ромеро хорош, хоть и есть несколько неточностей, ошибок и глупостей, особенно у главного героя, который, вместо того, что бы помочь своим друзьям, тупо стоит и снимает на камеру как его товарищей съедают зомби - это просто глупость. Очень понравился сценарий в плане апокалипсиса - появляются мародеры ( о них часто забывают в подобных фильмах), драматическая, сильная линия, которая очень жестока в фильме по отношению к героям (если Вы будете смотреть фильм, то несомненно поймете о чем я), несправедлива и, если представить, что на месте героев сам зритель, то легче не станет, а та ситуация будет жестока в двойне. Диалоги можно разделить на два типа - глупые и ненужные и вполне обычные, где большую часть составляют первые в виде тупых вопросов - куда мы едем? Что будем делать? Нам обязательно их убивать и т. д, такое чувство, что вопросов в фильме больше чем всех диалогов, что скорее всего верно, но уже в середине - конце они пропадут, а на место им придут нормальные, более свойственные, живые диалоги и самое главное действия, которые вовремя спасают фильм. Сценарий очень не плохой, интересный, хоть порой и скучный ( особенно по началу), но все же не плохой. Ожидал, что в фильме нет оператора, потому что по сюжету, герои сами будут монтировать видео, но оказывается, что оператор тут есть - Адам Свика. Трудно сказать, как оценивать его работу, потому что профессиональной ее не назовешь, но в целом, обычная работа, без каких либо усилий, хоть и порой оператор позволяет добавить в фильм 'фишку' бега - камера вращается как угодно, имитируется бег. Музыку в фильм могли и не добавлять, ибо на нее тут не обращают внимания, так что присутствие композитора Нормана Оренштейна тут практически не ощущается. Конечно же, в фильме с мелким бюджетом нет места известным актерам, так что в данном случае, как и всегда, у Ромеро играют неизвестные молодые актеры, и хочется сказать, что их игра больше радует, даже не смотря на некоторую несерьезность отдельных личностей. В целом, игра хороша, натуральна, актеры здорово показывают ту или иную эмоцию, следуют сценарию, показывая приятную игру, за что им большое спасибо. Говорить о ком либо отдельно я не стану, потому что весь коллектив справился со своей задачей, и играют они практически одинаково, на ровне друг с другом. Итого: 'Дневники мертвецов' - это необычное творение Джорджа Ромеро, которое он наделил психологическими моментами, заставляет зрителя поставить себя на место героев, пережить тот ужас, которым предстоит пережить героям, хоть и многим не удастся пройти этот путь живыми. Не плохой, грамотный сценарий, плюс, неплохая игра актеров дает фильму большую высоту и интересность, но минусом же можно считать малые неточности в виде диалогов и некоторых ненужных моментов, вызывающих скуку, в остальном же фильм очень не плохой и интересный. Однозначно рекомендую фанатам Джорджа Ромеро, этот фильм не самый худший в его послужном списке, а скорее, можно записать в список хороших, а так же тем, кто решил ознакомится с данным творением, не побоявшись рискнуть и посмотреть фильм. Спасибо за внимание!

PALPATINE
PALPATINE11 ноября 2014 в 15:06
Игры с ручной камерой в исполнении Джорджа А. Ромеро

«Не отступать и не сдаваться» - вот жизненное кредо прославленного маэстро ужасов Джорджа А. Ромеро, некогда самолично поставившего на ноги зомби-жанр. Феноменальный успех «Ночи живых мертвецов» 1968-го года оказался неожиданным даже для его создателя. Но, как всем нам известно, Ромеро не остановился на достигнутом, а стал формировать свою собственную долгоиграющую франшизу. Годы шли, мертвецы не переставали по старинке атаковать ни в чем не повинных живых, а вот мировая аудитория все-таки начала уставать от приемов Ромеро, о чем свидетельствуют слабые сборы «Дня мертвецов» (1985 г.), практически похоронившие карьеру постановщика. Сам же под-жанр ужасов также на долгие годы ушел в тень, а те редкие и более-менее сносные фильмы, которые все же были сняты, были известны в основном в мире домашнего видео, так и не добившись права прокатываться в кинотеатре. Однако с началом нового века зомби вновь восстали из пепла. Неожиданно для всех британец Дэнни Бойл поставил на удивление бойкий и оригинальный хоррор «28 дней спустя», а его американский коллега Зак Снайдер закрепил успех вместе со своим «Рассветом мертвецов». Режиссеры нового поколения в отличии от старины Ромеро отказались от медлительных зомби и превратили их практически в олимпийских спринтеров, что добавило жанру необходимое напряжения. На волне популярности данных лент пришло время вернуться и для самого Ромеро, который единолично поставил старомодный, но все же обаятельный фильм «Земля мертвых», имеющий определенный успех как у зрителей, так и критиков. И после этого живой классик даже не думал останавливаться! Заручившись поддержкой продюсеров студии Dimension Ромеро выпускает на экраны «Дневники мертвецов» 2007-го года, тем самым подхватив новомодную тенденцию псевдо-документальной съемки. Получив в свое распоряжение бюджет в размере двух миллионов долларов съемочная группа подарила нам еще одну главу из классической франшизы, стартовавшей в 1968-м году. И, честно сказать, старания команды Ромеро оказались вполне сносными. Итак, сюжет фильма знакомит нас со студентами-кинематографистами во главе с начинающим постановщиком Джейсоном Кридом (Джошуа Клоуз). Ребята под присмотром своего преподавателя отправились в лес, где им предстояло снять свой собственный малобюджетный фильм ужасов о нападении мумии. С головой уйдя в работу Крид со-товарищи абсолютно позабыли про остальной мир, в котором начали происходить просто-таки сумасшедшие события. Мертвецы восстали из своих могил и ринулись кусать живых, превращая их в себе подобных! Конечно же радио и телевидение в унисон информируют населения об опасностях и съемочная группа в конце концов понимает, что их жизнь находится в их же руках. Забравшись в трейлер, герои отправляются искать для себя безопасное место, попутно исследуя обстановку. Во время путешествия Криду и его команде придется посетить больницу, ферму, столкнуться с военными и наконец-то добраться до вроде-как спасительного дома. Но в мире, где больше нет ни организованной армии, ни полиции быть до конца уверенным в своей безопасности нельзя. Но куда хуже оживших мертвецов человеческая подлость, для которой границы попросту не существуют... А тем временем постоянно включенная видеокамера фиксирует каждый шаг героев. При том, что «Дневники мертвецов» сняты в новомодной манере документалистики, Джорд Ромеро решил не поддаваться тенденциям, ознаменованным Бойлом и Снайдером, а снял свое классической кино, в котором нет места бегущим зомби. Постановщик раз за разом говорит нам устами своих персонажей, что ожившие мертвецы априори неспособны быстро двигаться, так как их тело медленно, но планомерно разлагается. Зомби в первую очередь берут своим количеством, буквально загоняя своих жертв в своеобразные клещи. Так что скорость движений явно не для них. Честно сказать, местами Ромеро уж слишком увлекается своими нравоучениями и таким образом словно мстит последующим поколениям кинематографистов за то, что они переосмыслили его заветы. И вот из-за подобного страдает развитие повествования в «Дневниках мертвецов», так как вместо каких-либо поразительных откровений и открытия новых локаций мы вынуждены слышать старческое брюзжание. Но при всем при этом данную ленту можно смело оценивать, как одну из лучших во франшизе. Ну по крайней мере с технологической точки зрения. Несмотря на довольно скудный бюджет, Ромеро пользуется лучшими наработками псевдо-документальной съемки и показывает нам действительно огромный масштаб происходящего с помощью одной видеокамеры. Его герои фиксируют каждый свой шаг и благодаря их стараниям повествование обретает необходимый объем. Однако сказать, что все показанное на экране, это дело рук команды Джейсона Крида также неправильно. Хитрый Ромеро вставил в ленту несколько репортажей из горячих точек, снятых самыми разнообразными людьми, таким образом формируя самую настоящую эпическую документальную ленту для последующих поколений. Так что с одной стороны он зацикливает повествование на Криде и его товарищах, а с другой придает их миссии огромные масштаб и значимость. Что же касается актерского состава. то особого упоминания заслуживают Джошуа Кловз и Мишель Морган. Из-за специфики повествования лицо Кловза мы будем видеть не так часто, так как именно он будет стоять за камерой. Особенностью характера героя Кловза, Джейсона Крида, является одержимость своей профессией. Он не выпускает камеру из рук даже в самые напряженные моменты и ради эффектных кадров готов на все. Но при всем при этом он готов при первом же зове бросится на помощь к товарищам, подставляя себя под удар. Мишель Морган сыграла роль Дебры Мойниган, коллеги Крида и его правой руки. Джордж Ромеро наделил ее образ щепоткой лирики, а также позволил читать закадровый текст, довольно пафосно подчеркивая все детали миссии съемочной группы. Определенный интерес также вызывает образ Ридли Уилмотта, сыгранного Филипом Риччио. Богатый студент принимает участие в съемках картины Крида на правах мумии. Для него все происходящее в мире это фарс. Ридли ничего не воспринимает всерьез и благодаря этому интересен. Ну по крайней мере данный герой привносит в картину беззаботный позитив. А ведь это уже что-то. В итоге хочу сказать, что «Дневники мертвецов» являются довольно сносным зомби-хоррором. Его ценность удваивается с именем Джорджа А. Ромеро, «крестного отца» жанра, который даже на склоне лет не сидит бкз дела, а продолжает вести свою работу по уничтожению остатков человеческого рода на больших экранах. Конечно наибольшую ценность «Дневники мертвецов» имеют для почитателей классических картин Ромеро, а вот любители тех же «Ходячих мертвецов» могут сетовать на отсутствие ярких боевых сцен и правдоподобного грима. Так что каждому свое, но лично я все же положительно оцениваю старания Ромеро, какими бы противоречивыми они не были. Его картина - это классика с элементами новизны. И это в принципе неплохо. 6 из 10

Lemmiwinks
Lemmiwinks23 марта 2014 в 00:29
С камерой серди мертвецов

Что бы мы ни думали о равноценности жанров, фактически хорроры в среднем не так уж часто представляют собой полноценное искусство без скидок на специфику, и Ромеро один из немногих - если не единственный - кто снимает несомненно жанровые фильмы, являющиеся в то же время великолепными образцами киноискусства. С тех пор, как Ромеро изобрёл поджанр зомби-апокалипсиса, режиссёр использует его всё в новых вариантах чтоб высказаться на всё новые актуальные темы. На сей раз он использует также и особый формат - псевдодокументалистику (формат, в момент выхода 'Дневников мертвецов', в 2007 году, очень популярный). Итак, перед нами фильм 'The Death of Death' Джейсона Крида (окончательный монтаж Дебры Мойнихан). Снят Джейсоном Кридом, Деброй Мойнхайн, Элиотом Стоуном и Тони Равелло, с использованием также видеоматериалов из интернета. Вообще-то Крид с коллегами-студентами и научным руководителем, профессором Максвеллом, снимал свою дипломную работу, хоррор с элементами социальной сатиры, но в это время по радио передали экстренные сообщения о якобы воскресших мертвецах, нападающих на людей. Тон сообщений не наводит на мысли о розыгрыше, информация приходит из разных точек страны... В общем, студенты садятся в трейлер и направляются к своим домам, к своим близким. Но Крид не перестаёт снимать - если что-то происходит, то его долг - запечатлеть всё документально. Даже если он мог бы помочь кому-то руками, которые вместо этого заняты камерой... У 'Дневников мертвецов' две темы. Первая звучит приглушённо, она как бы фоновая, основная идея фильма её не затрагивает, однако она всё же присутствует - и именно она подчёркивается в финальной сцене фильма; это - тема паники и падения социальных норм. Как скоро после катастрофы кто-то начнёт выносить телевизоры из общественных мест? Создаст личное государство в рамках склада с едой? Станет грабить проезжих на армейских джипах? Стрелять по людям (?) ради забавы? Довольно скоро, отвечает Ромеро спустя полтора года после урагана 'Катрина'. Вторая тема, более очевидная, проговорённая - тема съёмок с места событий. Каждый день десятки людей снимают на телефоны и случайно оказавшиеся под рукой камеры автоаварии, драки, попавших под поезд детей, часто - снимают вместо того, чтоб помочь раненым; десятки миллионов людей каждый день смотрят эти записи. Нормально ли это? Что заставляет нас делать это? С одной стороны, отстранёно запечатлевать чужие страдания - противоестественно и бесчеловечно; с другой - только благодаря таким записям люди могут узнать правду, возможно, важную правду, возможно, такую. которая однажды спасёт им жизнь. Ромеро ярко демонстрирует и то, и другое, и не отдаёт предпочтения ни одному из ответов. истина истине не может противоречить? Не в реальной жизни, ребятки. Стоит сказать, как прекрасно Ромеро прорабатывает персонажей - от Крида, балансирующего между идеализмом и навязчивой идеей, до эпизодического глухонемого амиша. Стоит заметить, как тонко построен сценарий, в котором вообще нет случайных или незначительных сцен и образов, чрезвычайная идейная насыщенность сочетается с ненавязчивостью, благодаря которой замечаешь это только после просмотра. Стоит упомянуть, как изящно Ромеро режиссирует, выпуская зомби в самые неожиданные моменты, когда зритель уже устал быть в напряжении и совершенно беззащитен, выпуская их на периферии зрения, где зритель не привык видеть нечто важное - а это привело бы нас к разговору о мастерском использовании псевдодокументального формата, применении ритма не монтажных склеек даже, а просто отключений камеры, переходах между всего двумя камерами для вовлечения зрителя в действие на экране (а не просто увлечении трясущимся кадром, как обычно бывает в таких случаях)... Но об этом стоило бы говорить более компетентным людям, чем я, а я не хочу расчленять великолепное произведение на запчасти. 'Дневники мертвецов' понравились мне чрезвычайно, чрезвычайно. Едва ли не единственный зомби-фильм, который стоит посмотреть всем, независимо от интереса к жанру.

stalker_spb
stalker_spb20 октября 2013 в 17:01
Псевдоужастик

Пошел на этот фильм лишь потому, как узнал, что снят он на, так называемую, «любительскую камеру» — относительно новом для кино стиле, лично мне показавшимся любопытным. После просмотра Монстро и в особенности (для меня лично) Репортажа, я надеялся ожидать чего-то схожего и от Дневников Мертвецов, но… Ромеро явно знает об вышеперечисленных фильмах лишь понаслышке, иначе ему было бы чему поучиться. Эффект съемки на «любительскую камеру» почти не раскрыт, редкие моменты когда в камеру что-то попадает и она гаснет или разряжается аккумулятор выглядят убогими, необязательными и буквально высосанными из пальца. Лучше бы уж снимали в обычном стиле, было бы больше толка, хотя понятно, что такой метод съемки продиктован самой идей фильма. Что касается сюжета фильма, то подобного примитива и скудности режиссерской мысли я давно уже не видел: все катится про проторенной дорожке и ты ждешь только одного — поскорее бы докатилось… фильм скучен, не интересен и предсказуем. Львиную долю экранного времени занимают глупые, с позволения сказать, диалоги и бессмысленное скитание основных и второстепенных персонажей из угла в угол. Редкие (и это в фильме про зомби) появления тех самых зомби заставляют зрителя чуть оживиться, но и то не на долго и чаще вызывают смех, нежели напряжение и страх. Зомби не страшны: они больше похожи на вышедших из строя болванчиков у которых в спине еле-еле вращается ключик завода… зомби глупы и вообще абсолютно нелепы. Их просто невозможно сравнить с коллегами из 28 недель спустя. Сам фильм нестрашен настолько насколько это возможно, он глуп, скучен и малобюджетен в самом худшем смысле этого слова. Актерская игра далеко-далеко ниже среднего уровня, личности героев раскрыты, мягко говоря, слабо — смерть персонажей не вызывает абсолютно никаких эмоций, что бывает нечасто. Ходить на этот «последний фильм на земле» в кинотеатр я бы не советовал. 2 из 10