Сначала о моем отношении к Джорджу Ромеро. Я считаю его великим человеком, мэтром зомби-жанра и хорошим режиссером. Но есть одна мелкая деталь, которая испортила два его последних фильма. Ромеро решил, что в 2000-ые все равно нужно оставаться самим собой - таким, каким он был в 70-ые. И это, мягко скажем, очень не пошло на пользу его творениям. Последний фильм из классической ленты 'Живых мертвецов' Джордж выпустил в 1985 году - в те времена, когда на арену вышли в полной мере - Ардженто, Рэйми и иже с ними. И уже тогда его канонические, как их принято называть, зомби приелись обществу. Да и сам фильм - 'День мертвецов' был весьма странный, но качественный - в плане подачи сюжета, смысла, атмосферы (более гнетущего состояния еще поискать) ну и конечно же большая порция мерзостного(в хорошем смысле) грима от Тома Савини. Спустя 20 лет, Ромеро снимает 'Землю мертвых' - один из моих любимых зомби-муви. Загвоздка была в том, что бюджет фильма составлял 20.000.000$. А Ромеро обычно снимал за намного меньшие деньги, да и в полуартхаусном жанре. А тут еще и актеры знаменитые в касте - Хоппер, Легуизамо, Бейкер. Но как сказал Ромеро - 'Половину бюджета мы потратили только лишь мистеру Хопперу на сигары'. Из этого следовало - Джордж ярый противник больших бюджетов в жанре да и сам он потом сказал, что они погубят жанр. Смею с ним не согласится - в кинематографе есть множество фильмов где бюджет переваливал за 30.000.000$ - Снайдеровский ремейк его классики, 'Обитель зла', 'Мировая война Z' и т.д. Но Ромеро решил 'не отступать и не сдаваться'. Два года спустя 'Земли мертвых' он снял 'Дневники мертвецов'. За 2.000.000 $. Казалось бы - мастер вернулся на круги своя. Но... Не тут то было! И если бы в титрах не было указано его имя в графе сценариста и режиссера, я бы решил, что это - малобюджетная подделка категории 'даже не Б', снятая человеком, который зачем то решил, что может быть хорошим режиссером, а это - его дебют. Конечно многие поклонники защищали фильм - мол, Ромеро - классик, и это - классика с примесью современного, а те кто критикует - любители тупого экшона в стиле 'Обители зла'(по странной иронии судьбы, экранизацию культовой игры почти доверили Ромеро). Опять же - смею не согласится. Начнем с манеры съемки - мокьюментари. К 2007 году она была достаточно популярна - в нем же вышел отличны испанский ужастик 'Репортаж'. Там эта манера была использована удачно и в тему, чего не скажешь о 'Дневниках'. В 'Дневниках' эта съемка какая-то ненатуральная. И за счет актерской игры она усугубляется. Нет ну серьезно - вашего друга грызут и рвут на части а вы стоите и снимаете это! Это что - Ромеро предсказал будущее Российского Ютуба? Или кто-то в оправдание скажет - 'это у них шок'! Нет! Шок в подобных фильмах по другому сыгран и выражен! А это - кретинизм сценариста и актеров. Сюжет довольно интересный и сама концепция показа заражения постепенно тоже не заезжена. Но... вот тут то и встает главный и категорический минус ленты. Видите ли, все дело в Ромеровской философии зомби-апокалипсиса. В любом своем фильме он ее раскрывал, преподносил и это было поучительно. Здесь он тоже это делает... через то самое место о котором здесь упоминать нельзя. Половину всего этого он передает через диалоги. И знаете - диалоги из фильма 'Агаинст зэ дарк' с Стивеном Сигалом ни капельки не отличаются от диалогов в фильме Ромеро!!! Пример: 'Агаинст зэ дарк'. 'Забираем отсюда мальчишку. Отведите его в безопасное место. Не наше дело решать кто прав а кто виноват. Наше дело решать кому жить а кому умереть' 'Дневники мертвецов' 'Эх, наступает утро. Утром все кажется лучше. Но не для меня. Утро приносит свет, а я предпочитаю темноту. В ней легче прятаться. Знаете профессор, я вас понимаю. Утро показывает тебя мерзким... какой ты есть. Грубо сказано, но изложено точно. Утро... и зеркало. ненавижу их. Утро и зеркало нужны для того, что бы пугать стариков. Простите, можете повторить. Я не поняла. Правда, дорогая?' Что это??? Что это за поток сознания? Зачем столько воды? Они там что, Тарантино споили и заставили писать ибо их писатель диалогов застрелился, не выдержав этого потока? И да - в отличии от фильма с Сигалом, в последнем хотя бы болтовня не такая длинная. Тупость в поведении персонажей бесит на протяжении всего фильма. Столько фейлов не сделал не один герой зомби-муви. Более тупых людей еще поискать! И да - не нужно оправдывать - дескать шок, шок... У персонажей 'Ходячих мертвецов' шок. У Сары Полли в 'Рассвете мертвецов 2004' шок. А у этих товарищей отсутствие левого полушария! И самое смачное - самый парадокс - финал! Нет не тупая развязка фильма, нет... там все и так ясно и предсказуемо. Я о 2-х минутной истории о фермерах и выводе после нее. Это же и есть она - философия Ромеро!!! Вот же она вот - подача, смысл, истина, логика! То, чем так славился Джордж! Вот оно! И из 1,35 бреда этот маленький кусочек смысла занимает всего... 2 минуты (лучшие 2 минуты фильма)!!! Зачем? Почему? Что с тобой, Ромеро? Неужто нельзя было посвятить фильм этой истории? Неужто нельзя было набрать нормальных актеров? Неужто сложно было доработать и проработать сюжет? Наверное нет... Пару слов про зомби - они тут обычные, с посредственным гримом а убийства, хоть и пытаются быть оригинальными и сделаны неплохо не спасают эту унылую скуку. Я очень не хотел ставить фильму низкий бал но... Это настолько плохо что слов нет... Это не Ромеро, это его злобный клон, который решил уничтожить все хорошее, что создал дедушка Джордж. 'Дневники мертвецов' - плохой фильм и я не рекомендую его любителям жанра и поклонникам Ромеро. Пересмотрите лучше 'Рассвет мертвецов' 1978. (С очень большой натяжкой) 5 из 10
Фильм получился очень глупым. Примерно таким же, как 'Хуан - Истребитель Кубинских Зомби', только почти без юмора. И если в том же 'Хуане' были намеренно использованы присущие для комедии преувеличение, сатира и тупость главных героев, то 'Дневники Мертвецов' позиционированы, как полноценный хоррор. Фамилия Ромеро явно накинула пару баллов этому фильму в рейтингах. Я не думаю, что люди оценили бы 'Дневники Мертвецов' так же, если бы их снял какой-нибудь хрен с бугра. Что самое обидное, в этот раз у Ромеро был и хороший бюджет, который скорее всего сравнительно адекватно реализован в фильме, и опыт, и возможности, и имя. Но почему-то было решено сделать очередное 'Паранормальное явление' на зомби-лад. Как я понял, режиссер пытался выехать на каком-то сатирическом элементе, привязанном к современным технологиям, - получилось как-то так себе и без четкой идеи + мейнстрим даже в 2007 году. Актеры как-будто были случайными прохожими, пойманными на улице. Если даже попросить бесплатно сыграть артистов с ближайшего ТЮЗа, они будут на фоне этого сборища мэтрами. Кто-то может сказать: эй, но тут же псевдодокументалистика, - типа закос под реальность! Мое мнение на этот счет такое: если какой-то жанр позволяет в чем-то жестко халтурить, то это какая-то дрянь, а не жанр. И обидно, когда такую дрянь предпочитает хороший режиссер, от которого никто не ждет свинячьего помета. Лично мой вывод такой: Ромеро решил хайпануть на волне популярности псевдодокументалистики, не напрягаясь, и конкретно облажался. Были все возможности снять, если не шедевр, то хотя бы очень годный фильм про живых мертвецов. 3 из 10
Фильм 'Дневники мертвецов', снятый режиссером Джорджем А. Ромеро, который еще и сам написал сценарий, и выпущенный в свет в 2007 году, мне понравился. Как известно, Джордж Ромеро - действительно талантливый режиссер, снимающий фильмы в жанре 'зомби'. Его фильмы разнообразны, пускай на одну и ту же тему, очень хорошо сняты, запоминаются с первого просмотра. И данная картина, на мой взгляд, не стала исключением. Здесь используется идея про то, что мертвецы воскресли и захватили всю планету. Не все люди были готовы к такой ситуации, и поэтому погибли. Некоторые люди заперлись в погребах, сараях. Некоторые собираются в группы, чтобы потом победить мертвяков. Главные герои фильма, простые американские студенты. Они решили снять любительский фильм ужасов и, вооружившись камерами, приступили к съемкам. Поначалу все шло хорошо, но вскоре началось что-то ужасное, на одного из ребят напали. Только позже они узнают всю ужасную правду происходящего. Вместе со своими камерами, снимающими все, что происходит, наши герои бегут спасаться, проникая в разные здания, в поисках помощи. Но куда бы они не пришли, везде их встретят зомби. Их уже не остановить. Они повсюду. Они захватили всю планету и готовы уничтожить последних выживших людей. 'Дневники мертвецов' это тот фильм, который показывает, что идея про зомби, которые захватили весь мир, может быть использована снова, но уже в другом виде. Здесь все происходящее очень интересно и реалистично. Будто смотришь какой-то документальный фильм о бедных ребятах, которые стали заложниками ситуации и теперь пытаются спастись. На протяжении всего фильма за ними идет погоня. Они находят некоторых выживших, которые пытаются им помочь, но тут же погибают от толпы жестоких и кровожадных зомби. Кажется, что кошмар уже никогда не кончится. Нет уже ни одного места, где было бы безопасно. Везде зомби. И никогда уже не будет прежнего мира. В итоге - еще один интересный фильм о зомби и студентов, которые снимали все происходящее и одновременно выживали. Стоит посмотреть.
Фильм явно не ужасы. Это было первое разочарование, так как в жанрах ужасы указаны. Решила что получу неплохой психологический триллер - группа людей, убегающая от зомби, переживающая смерть друзей, вроде не плохая основа для этого. Но получилось что друзей никто не жалеет, просто снимают их смерть, реалистичных ситуаций и адекватных поступков тоже мало. У героев нет элементарного чувства самосохранения. Остаться в палате рядом с трупом, чтобы зарядить камеру. Идти впритык за зомби, чтобы ракурс был лучше. Если снимать фильм 'документальным', так и поведение героев должно быть соответствующим. Актеры мне показались не искренними, не передали страха, испуга, переживаний или каких то еще эмоций. Единственный персонаж который понравился - мальчик-мумия. В фильме есть шутки, возможно кому то понравятся. Очень не плохие спецэффекты, для съемок 'реального видео' впечатляет, но ради этого смотреть фильм не стоит. 3 из 10
Последняя на сегодняшний день и на мой взгляд удачная картина мастера 'загробных' ужасов Джорджа Ромеро. Фильм выполнен в оригинальном исполнении: актёры снимают самих себя. Я бы назвал этот фильм скорее всего репортажем о зомби. Герои фильма стремятся показать миру правду путём новейших информационных технологий. Ромеро удачно передаёт всё настроение фильма зрителю через актёров. Конечно, как и большинство фильмов режиссёра 'Дневники мертвецов' очень удались. Я ещё не видел ни одного фильма построенного таким оригинальным образом, то есть, в основном, снят на любительскую камеру, что придаёт ему наибольшую реалистичность. Сюжет фильма направлен к проблеме оживания мертвецов. Хоть он и стар, но чуть-чуть преображён - теперь нападение зомби характерно не какой-либо одной местности, а всему миру. Мертвецы стали оживать по всей Земле, что ещё больше придаёт фильму страха и безнадёжности. Некоторые герои не выдерживают накала ситуации и кончают жизнь самоубийством. Но основная группировка действующих лиц остаётся до конца фильма. Наиболее ярко в фильме изображена музыка. Она ещё больше 'подливает масла в огонь'. Нервы персонажей и так держатся на последней нитке, а тут ещё и страшная, до робости, музыка навевает нешуточные ощущения. В целом этот фильм мне очень понравился, но огорчает только то, что, как и полвека назад, ромеровские зомби остались дряхлые и медленно передвигающиеся. Пора бы уже их несколько преобразить!
Этот фильм нельзя однозначно назвать плохим фильмом. После всего, что снял Ромеро, он бы не стал делать плохой фильм. Однако, это определённо его самый неудачный фильм ужасов о зомби. Всё слишком предсказуемо и плоско. В фильме много неясных и глупых действий, но есть и очень хорошие моменты. Однако, после уникальной 'Земли мёртвых ' такое не смотрится. 'Дневниками мертвецов ' Ромеро явно что-то хотел сказать, поведать миру. Но вот, что именно хотел? И что в итоге получилось сказать? Возможно, это некий пролог к будущему сиквелу. И вообще, с каких это пор Джордж А. Ромеро стал снимать сиквелы к собственным фильмам? Это не в его стиле. Эволюции в жанре не получилось... К сожалению после просмотра этого фильма я пришёл к неутешительному выводу: Джорджу А. Ромеро уже пора снять свой последний фильм ужасов о зомби под символичным названием 'Закат мертвецов'. 8 из 10
Джордж А. Ромеро – режиссер уже вписавший свое имя в историю как хоррор-, так и всего кинематографа вцелом, так что не буду разглагольствовать по этому поводу, все и так прекрасно знают, кто он такой. Перейду сразу к разбору фильма, ибо на этот раз кино у мастера получилось несколько необычнм и, честно говоря, не однозначным. В чем необычность фильма «Дневники мертвецов»? Он снят в стиле «псевдодокументальная съемка». Нет, прием этот не нов, но у Джорджа Ромеро он еще не встречался. Но не стоит думать, что режиссер поддался моде. Как было написано в журнале «Мир Фантастики»: «Расслабьтесь — в начале съемок он знать не знал (бензопилу в бок всем, кто этому не верит) про «Монстро» Мэтта Ривза и «Без цензуры» Брайна де Палмы, так что обвинения в подражательстве безосновательны, а совесть режиссера чиста, как сознание свежевыкопанного зомби. » Сюжет у «Дневников Мертвецов» вполне обыкновенный для зомби-хорроров, то есть непонятно из-за чего появившиеся ходячие мертвецы нарушают покой в мире, начинается паника, а нас, как и главных героев бросают в гущу событий, в которых главгерои пытаются выжить. То есть сюжет стар как мир, но вот его подача достаточно необычна. «Дневники Мертвецов» - фильм от первого лица, где происходящее снимает не условный оператор, а один из героев, в связи с чем в историю погружаешься стопроцентно. Посещает такое чувство, что ты там, с ними, и ребятам начинаешь сопереживать. Но по моему мнению, фильм вышел не столько страшным, сколько интересным, так как на мой взгляд, для того, чтобы нагнать страху на зрителей, необходима мастерская постановка и отменный саундтрек (вспомните «28 дней/недель спустя»). Нет, дело не в том, что у режиссера не хватило сил, дело в том, что «псевдодокументальная съемка» - не совсем удачное веяние кинематографа, ибо погрузиться в фильм можно и без этого (вспомните «Дитя Человеческое»). Хотя отмечу, что фильм местами бывает жутким, и, в отличие от малосмотрибельной «Ведьмы из Блэр», использующей схожую идею, у «Дневников Мертвецов» получилось и схему «псевдодокументалистики» на отлично отыграть, и выглядеть при этом цельным и действительно художественным фильмом. Честно говоря, я бы поставил этому фильму 6 баллов (ну не считаю я, что «псевдодокументалистика» - удачное решение для фильмов ужасов), если бы не «меседж», который вложил в свой фильм Джордж Ромеро. Ложь СМИ, трусость правительства, изменение человека в экстримальных условиях, людская жестокость – все эти темы затрагиваются в фильме, и «Дневники Мертвецов» получаются фильмом ужасов, после которого хочется задуматься. А финальная фраза: «Мы стоим того, чтобы нас спасали? Думайте сами» - так и вовсе врезалась в память. Как отметили в уже упомянутом журнале «Мир Фантастики»: « «Дневники мертвецов» можно назвать самой жестокой картиной Ромеро, но не по отношению к регулярно умирающим в кадре героям, а к зрителям, которым предстоит осознать неутешительную истину: для того, чтобы превратиться в кровожадных зомби, вовсе не обязательно умирать. » Воистину. 7 из 10 И я советую, посмотрите этот фильм.
'Дневники мертвецов' - это один из последних фильмов Джорджа А. Ромеро, как в роли режиссера, так и сценариста, который подарит совершенно новую и современную историю о нападении живых мертвецов, правда именно этот фильм заметно отличается от всех предыдущих творений известного режиссера. Почему? Обо всем по порядку. Наверное никто никогда не мог подумать, что зомби, ожившие мертвецы из фильмов ужасов, оживут и начнут бродить по земле. По началу, Джейсон и его друзья - студенты, считали эту новость настоящей ерундой и бредом, но встретившись с ними в живую начинается настоящая паника. Героям срочно нужно убираться из города и ехать как можно дальше, вот только проблема в одном - не заразил ли вирус и другие города? В отличие от других творений режиссера Джорджа Ромеро, данный фильм заметно отличается практически всем - самой задумкой, развитием событий и т. д, но самое главное, что он приближен к реальности, благодаря жанру псевдодокументалистики, по которому построен этот фильм. И вроде бы от этого фильма ждешь как всегда, массовой расчлененки, кучу оружия и патронов, но тут все по другому - наши герои не военные или какие - то крепкие ребята, а обычные студенты, неприспособленные к таким событиям, и все что им остается, это бежать. Ромеро отлично показал эту историю как пленку или кассету от видеокамеры, что идет фильму на пользу и придает определенный стиль. Сценарий того же Ромеро хорош, хоть и есть несколько неточностей, ошибок и глупостей, особенно у главного героя, который, вместо того, что бы помочь своим друзьям, тупо стоит и снимает на камеру как его товарищей съедают зомби - это просто глупость. Очень понравился сценарий в плане апокалипсиса - появляются мародеры ( о них часто забывают в подобных фильмах), драматическая, сильная линия, которая очень жестока в фильме по отношению к героям (если Вы будете смотреть фильм, то несомненно поймете о чем я), несправедлива и, если представить, что на месте героев сам зритель, то легче не станет, а та ситуация будет жестока в двойне. Диалоги можно разделить на два типа - глупые и ненужные и вполне обычные, где большую часть составляют первые в виде тупых вопросов - куда мы едем? Что будем делать? Нам обязательно их убивать и т. д, такое чувство, что вопросов в фильме больше чем всех диалогов, что скорее всего верно, но уже в середине - конце они пропадут, а на место им придут нормальные, более свойственные, живые диалоги и самое главное действия, которые вовремя спасают фильм. Сценарий очень не плохой, интересный, хоть порой и скучный ( особенно по началу), но все же не плохой. Ожидал, что в фильме нет оператора, потому что по сюжету, герои сами будут монтировать видео, но оказывается, что оператор тут есть - Адам Свика. Трудно сказать, как оценивать его работу, потому что профессиональной ее не назовешь, но в целом, обычная работа, без каких либо усилий, хоть и порой оператор позволяет добавить в фильм 'фишку' бега - камера вращается как угодно, имитируется бег. Музыку в фильм могли и не добавлять, ибо на нее тут не обращают внимания, так что присутствие композитора Нормана Оренштейна тут практически не ощущается. Конечно же, в фильме с мелким бюджетом нет места известным актерам, так что в данном случае, как и всегда, у Ромеро играют неизвестные молодые актеры, и хочется сказать, что их игра больше радует, даже не смотря на некоторую несерьезность отдельных личностей. В целом, игра хороша, натуральна, актеры здорово показывают ту или иную эмоцию, следуют сценарию, показывая приятную игру, за что им большое спасибо. Говорить о ком либо отдельно я не стану, потому что весь коллектив справился со своей задачей, и играют они практически одинаково, на ровне друг с другом. Итого: 'Дневники мертвецов' - это необычное творение Джорджа Ромеро, которое он наделил психологическими моментами, заставляет зрителя поставить себя на место героев, пережить тот ужас, которым предстоит пережить героям, хоть и многим не удастся пройти этот путь живыми. Не плохой, грамотный сценарий, плюс, неплохая игра актеров дает фильму большую высоту и интересность, но минусом же можно считать малые неточности в виде диалогов и некоторых ненужных моментов, вызывающих скуку, в остальном же фильм очень не плохой и интересный. Однозначно рекомендую фанатам Джорджа Ромеро, этот фильм не самый худший в его послужном списке, а скорее, можно записать в список хороших, а так же тем, кто решил ознакомится с данным творением, не побоявшись рискнуть и посмотреть фильм. Спасибо за внимание!
Начать, наверное, стоит с того, что в этом фильме хорошего. Задумка. Да, идеи в фильме очень хороши, этого не отнять. Тот факт, что в зомби может превратиться любой мертвец, а не только инициированный выгодно отличает эту картину от сонма других. Типажи. Характеры персонажей очень яркие, сочные. Профессор-алкоголик, блондинка из Техаса, опрератор, повернутый на работе, богатенький студент. Да один только глухой еврей чего стоит. Персонажи в фильме удались, по крайнем мере, их идея. Форма подачи. Несколько заезженная в последнее время подача материала 'от первого лица' в этом фильме, тем ни менее, хорошо отрабатывает свою роль. Этакие летописи последних дней человечества. А что же плохого? Да все остальное. Актерская игра. Признаться честно, до самых финальных титров не оставляет ощущение, что студенческий фильм, с которого все началось, так и продолжается. Яркие проблески действительно хорошей игры, в которую хочется верить, лишь оттеняет все то, что можно вежливо назвать 'неважно'. Логика. Персонажи с первых слов верят единственному и довольно невнятному сообщению по радио, однако затем, почему-то, отказываются верить собственным глазам. Принимают решения, и тут же передумывают. Чего-то ищут, а потом забывают об этом. Остро не хватает внятной мотивации действий. Спецэффекты. Бюджет у фильма небольшой, и это видно сразу. Резиновые головы. Причем они не только выглядят ненатурально, они и ведут себя так же. Я сомневаюсь, что две нормальных головы можно проткнуть косой насквозь, а вот создатели фильма - не сомневаются. Кровь, которая в некоторых ракурсах отдает кетчупом. То появляющиеся, то исчезающие раны. Накал страстей. Его просто нет. Ни одному герою не удается по настоящему сопереживать. Фильм даже не может испугать. Все несколько предсказуемо и подано совершенно не остро. Скучал во время просмотра. Единственное, за что стоит похвалить создателей - за отличные идеи, с реализацией которых, увы, они подкачали. Моя рекомендация: смотреть только при очень большой тоске по жанру, в том случае, когда все остальное уже посмотрено. 6 из 10
Что может быть банальнее, чем расхваливать новый фильм Джорджа Ромеро, в очередной раз называя его отцом-основателем зомби-муви? Что может быть глупее, чем ругать новый фильм Джорджа Ромеро, сравнивая его с предыдущими работами мастера? Создав свой собственный жанр, Джордж на протяжении четырех десятилетий периодически возвращается к любимому детищу, привнося новые элементы, меняя правила игры, позволяя эволюционировать живым мертвецам, и задаваясь проблемами, присущими той или иной эпохи. Задуманные несколько лет назад, но воплотившиеся в жизнь заметно позже «Дневники» вышли на экран в самый разгар вернувшейся моды на псевдо-документальное кино. Но в отличие от фильмов, где оператор снимает всё подряд, чтобы потом выложить видео на youtube, «Дневники» больше похожи на низкобюджетное кино, предназначенное для независимых фестивалей. Если сравнивать последний фильм Ромеро с себе подобными, то ближе всего окажется «Отредактировано», а не «Монстро» и «Репортаж». Ромеро, как и Де Пальма, предпочел показать события через объективы различных источников, не останавливаясь только на одной видеокамере в руках время от времени подающего голос оператора. Снимая кино о поколении myspace, Ромеро зачем-то решил разжевать месседж, который он закладывал в свою картину. Предыдущие фильмы Джорджа были хороши именно тем, что не выпячивали на первый план то, что они хотели сказать. Тот, кто хотел видеть тупое z-movie, эксплуатирующее низменные человеческие инстинкты, видел только это. Тот, кто желал отличного зомби-муви, получал сполна. Наконец, те, кто искал второе дно, видели гораздо больше: зомби-муви – это всего лишь оболочка, под которой скрываются обсуждения животрепещущих проблем. В «Дневниках» режиссер решил не завуалировать смысл, а выложить его на поверхности, да так что постоянное напоминание о том, что существует предел между тем, что можно снимать на камеру, а что нельзя, раздражает уже к середине фильма. В итоге получилось и не человек, но еще не зомби: для зомби-муви здесь слишком мало экшна и мяса, для зомби-муви с мозгами авторы уж больно сильно стараются впихнуть месседж в зрителя, не оставляя никакой возможности подумать самостоятельно. Вердикт: последний фильм на Земле, который нет никакого желания смотреть.
Честно говоря, я всегда недоумевал, каким образом фильмы Джорджа Ромеро о живых мертвецах имеют такой успех у зрителей. Вышедшая в бородатом 68-ом году черно-белая 'Ночь живых мертвецов ' немного отдавала халтурой: неизвестные актеры и отсутствие каких-либо интересных кинематографических приемов не особо внушали доверие. Тем не менее, кино мгновенно стало культовым благодаря шокирующим сценам каннибализма и оригинальному сюжету (хотя сам Ромеро никогда не отрицал, что идею он украл у писателя Мэтесона). 'Рассвет мертвецов ' - второй фильм мэтра про зомби - был снят гораздо профессиональнее и может по праву претендовать на звание лучшего в серии. Как не странно, это был вовсе не обычный ужастик на потеху почтеннейшей публике, а хитрая политическая сатира. Затем, сняв третью часть, Ромеро решил отдохнуть от живой мертвечины, и жанр стал потихоньку умирать, пока Пол Андерсон не поставил 'Обитель зла ', вернув тем самым зрительский интерес к голодным жмурикам. Ну а дальше вы все знаете - мертвяки с каждым годом все более оккупируют экраны, но из всего современного ширпотреба я лично могу выделить лишь '28 дней спустя ' Дэнни Бойла, который, как когда-то Ромеро, внес некую социальную мысль в свой хоррор, еще и замаскировав все под документалистику. Но тут проснулся и сам мэтр, выпустив невпечатляющую 'Землю мертвых ' с известными голливудскими актерами, неплохим бюджетом и полным отсутствием новых идей. Это самое 'полное отсутствие ' ярко проявляется и в новом его творении - 'Дневниках мертвецов '. Вообще, картины Ромеро никогда не отличались пышностью визуального ряда или силой характеров. Его фильмы брали другим - обилием черного юмора и скрытым подтекстом (других козырей в колоде классика я не вижу). Но в данном фильме юмор практически отсутствует, ну а нарочитым гуманистическим посланием просто тыкают зрителю в физиономию. Размышления режиссера о вседозволенности человека порой выглядят даже смешно. Ну а ручная камера - главная фишка 'Дневников ', к сожалению, уже далеко не нова в жанре хоррора. Кино вышло слишком рядовым, и при отсутствии известной фамилии в титрах вряд ли бы было замечено. Ромеро давно стал заложником собственных мертвецов. Чисто из уважения ставлю 6 из 10
Небольшая группа студентов под наблюдением выпивающего профессора, обещающего за проделанную работу всем поставить в зачётки «отлично», решили снять собственный фильм ужасов. Но внезапно они узнают по радио, а вскоре и на практике о нападении мёртвых людей, жаждущих человеческой крови. Компания забирается в фургон и по пути домой начинает снимать всё происходящее на камеру. Вот что действительно мне бы хотелось видеть реже – это фильмы, снятые на подобии «Ведьмы из Блэр». Понятное дело, «Монстро» сумело удачно задать жару всем зрителям, а сонным режиссёром задать, в ковычках, «новую» идею для следующего кино (типа мода новая наступила). А против этих идей я выступать буду только из-за того, что надежды на неизвестные лапы у меня практически нет, и вышедшие «модные» фильмы будут пистонным выстрелом. Чпок! Увидели, забыли. А когда дело касается зомби – тут вообще спать хочется только из-за того, что опять зомби! Джордж Ромеро, помешанный на теме зомби (по названиям можно понять: «Ночь живых мертвецов 3D», «Земля мертвых», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов») из всего проделанного смог действительно удовлетворить зрителя на надоевшую тему только в двух случаях из многих: «Ночь живых мертвецов» 68-ого года и «Рассвет мертвецов» 78-ого. А в этом случае ни живая камера, ни простые истины, ни хорошо поставленная атмосфера не помогают выбраться фильму из скорого забвения. Надо было актёров хороших подобрать, сделать поведение студентов реальнее. Не как у солдат Америки, а как у обычных студентов. Или это такой жанр, где всё так легко проходит и забывается? Никого ни разу не стошнило, все бегают с камерами, не думают помогать своим друзьям и разгуливают по опасным зонам, будто как на фестивале каком-нибудь почему-то без плаката «Съешьте меня!». Да ну этот фильм… остаётся надежда на «Репортаж». И по слухам, складывается мнение, что эта надежда оправдается с той же силой, что и с «Монстро». Ромеро должен передохнуть, понять все минусы подобного рода кино и сделать так, чтобы во время просмотра следующего фильма о зомби - никто и не вякнул. А тут хочется затявкать как взбешённая шавка. А Ромеро торопится… торопится… на самом деле всё вышло не столь плачевно, как кажется. Хорошо, что полного маразма не было видно. Но всё же…
Из всех фильмов про зомби просмотреных мною, «Дневники метрвецов» стал самым спокойным, но интересным. Бывает такое настроение когда хочется чего-то страшного, но не хочется пугаться при этом. Этот фильм всегда мне в помощь, потому что пересматривать его всегда интересно. При каждом «пересмотре» я видела и узнавала что-то новое, чего не замечала раньше. «Теперь мы стали частью этого. Частью круглосуточного безумия!» © Группа студентов решили снять фильм про ожившую мумию, со своими друзьями в главных ролях. Однако пришлось снимать про оживших метрвецов, где главными героями уже стали они сами. И каждый едет домой, чтобы убедится, что с их семьёй всё впорядке. Кто-то не доезжает, кто-то убеждается в обратном. Каждый раз когда я смотрела фильм, я никак не могла понять три момента: 1) Когда Дэб, приехав к себе домой, начала искать своих родителей. Вопрос: Зачем Тони просил её искать какую-то куклу, а не её родителей. Ответ: Он хотел её успокоить, и поддрежать чтобы в худшем случае она не «сломалась». В то время когда её парень всё это снимал. 2) Мэри покончила с собой сбив на машине несколько зомби. Мне кажется глупостью, ведь они уже были мертвы. Вопрос: Зачем она это сделала? Ответ: Она была очень религиозной, а вдруг там был кто-то живой. Но живой человек увидев что на него едет автомобиль либо отойдет в сторону, либо будет стоять в ступоре и в шоке, не сообразив сразу что делать, но он никак не будет бежать на встречу с вытянутыми руками (если, конечно, он не сумашедший). 3) Джейсон Крид. Я понимаю, что он снимал всё, что бы показать людям, чтобы научить их выживать, и спасать свои жизни. Вопрос: Почему, когда нападали на его друзей, он просто снимал, а не пытался им помочь. Ответ: Жизни других людей, которые потом посмотрят все эти видео в интернете, ему дороже своей жизни и жизни друзей. Может это и не так, но другого ответа я не вижу. Это всё я поняла посмотрев фильм ещё раз, пару дней назад. «Днём наступает свет. А я люблю темноту, в ней легче спрятаться!» © Помоему фильм получился с гагадкой, которую можно разгадать при каждом повторном просмотре. В нём есть и страшные моменты, конечно «бу»-моментами их не назовоёшь, но фильм не заурядный, приятный и «лёгкий»! 7 из 10
Во время съемок фильма ужасов Джейсон Крид и его друзья, студенты колледжа, узнают невероятную новость: вымысел превратился в реальность, мертвецы восстали из мертвых! Испуганные и растерянные, ребята в страхе бегут домой, надеясь найти укрытие в родных стенах, но вскоре понимают, что возвращаться им больше некуда. Все, что было дорого Джейсону и его друзьям, все их надежды и мечты были растерзаны молчаливой толпой живых мертвецов. У них осталась только одна причина жить: фильм, который станет последней кинохроникой умирающей цивилизации. Ради возможности добавить еще одну печальную запись в «Дневники мертвецов», Джейсон не остановит съемку, даже когда зомби начнут разрывать на части его друзей. Можно по разному относится к сильно сдавшей в отличии от своих предшественников «Земле мертвых». Однако стоит признать, что даже в ней Ромеро не изменил себе и решил не только развивать вселенную созданной зомби франшизы новым витком эволюции этих самых зомби, но и моралью с размышлением о социальном неравенстве и капитализме. В данном же случае, мы имеем абсолютно условный сценарий, который написан чуть ли не по учебнику и посему лишен чего-то интересного и способного зацепить зрителя. Можно заявить, что выбором повествования в пользу монкьюментери Ромеро пытается исследовать разлагающийся эффект технологий на человека. Но подается это уж очень топорно. Да и зачем, когда с этим куда лучше справится четырьмя годами позже «Черное зеркало» Чарли Брукера. Одним из поводов для критики предыдущей части франшизы было то, что Джордж Ромеро неожиданно растерял свой режиссерский стиль и ударился в эксперименты, под влиянием которых фильм потерял свою индивидуальность. Фактически превратившись в очередной безликий и проходной фильм ужасов. К сожалению, Ромеро не усвоил урок и продолжил движение в данном направлении и ударился в еще более экспериментальное решение – решив «подмазаться» к популярному на тот момент жанру монкьюментри (псевдо-документальной съемки). За счет этого и аналогично «Земле мертвых» данный фильм смотрится таким же безликим и проходным. За все полтора часа экранного времени в картине нет ровным счетом ничего, чтобы цепляло при просмотре. Даже атмосфера отсутствует как таковая. Традиционно можно похвалить лишь грим и практические эффекты. Однако в контексте вечно трясущейся камеры (как неотъемлемая часть монкьюментери фильмов) оценить большую часть грима и эффекта по достоинству увы не удается. Не впечатлили и актеры, которые сыграли свои роли очень скудно. Казалось бы, назначение на главные роли ноунейм-актеров и отсутствие знакомых лиц должно было сыграть на руку убедительности актеров в своих образах. Однако к сожалению все актеры без исключений просто недотягивают свои роли на экране. В том числе и Татьяна Маслани, которая заглянула в данный фильм от силы на 5-10 минут экранного времени. 3 из 10 Дневники мертвецов – это еще один эксперимент Джорджа Ромеро над созданной им культовой франшизой как в техническом, так и в идейном плане. Если предыдущая работа режиссера и пыталась сохранить зачатки достоинств своих предшественников, то в данном случае мы имеем очень проходной фильм ужасов с далеко не самой оригинальной репрезентацией жанра монкьюментери на экране.
'Дневники мертвецов' - попытка классика дать достойный ответ на успех режиссеров нового поколения, по своему трактующих тему зомби. Пытаясь найти место этой картине в логическом ряду работ Ромеро, сталкиваешься с определенными трудностями. Классическая трилогия завершена в 1985-м. Своеобразное переосмысление темы и новый подход к тому, что собой представляют зомби в принципе, предпринятый в фильме 2005 года, здесь развития не получает. Вместо этого Джордж Ромеро начинает писать совершенно новую историю, в которой зомби-апокалипсис только начинается. А люди еще сомневаются, что существование зомби вообще возможно. Возникает вопрос: зачем ему это понадобилось? Логичный ответ на него - не имея таких финансовых и творческих возможностей, какими располагают последователи-конкуренты, Ромеро все же желает оставаться или как минимум казаться актуальным и значимым автором. Значимым именно сейчас, а не в исторической ретроспективе. Однако давно понятно, что режиссер он хоть и новаторский, но довольно средний. Продюсеры никогда не доверяли ему серьезный бюджет. Ввиду этого ему нелегко заполучить к себе на площадку сильных актеров. Посредственные сценарии и, прежде всего, диалоги - характерно слабая черта всех, даже самых удачных фильмов этого режиссера. Что остается? Пожалуй что давить авторитетом. Мол, только он знает, какими должны быть настоящие зомби. А все отступающие от канона новаторы неправы. В самом дебюте картины, когда речь еще даже не идет о зомби, Ромеро вкладывает в уста своего героя фразу о том, что мертвая плоть не может быть быстрой. Явный намек на то, что в картинах XXI века их авторы совершенно напрасно сделали зомби способными гоняться за людьми бегом. Хотя сам основатель жанра в предыдущей картине наградил мертвяков куда более нереальными качествами. сделав их практически сознательными существами. 'Дневники мертвецов' в принципе можно считать своеобразным творческим завещанием Ромеро, хотя это не последняя его картина, и опытный режиссер по сей день продолжает развивать тему, готовя в следующем году к выпуску новую ленту. Вот именно этим, как мне кажется, объясняется желание написать историю апокалипсиса сначала. При желании здесь можно усмотреть определенные параллели с принесшей Ромеро славу 'Ночью живых мертвецов' 1968 года. Присутствует и разношерстная компания героев, которая, однако, не зажата в узкие рамки спасительного пространства. а имеет возможность передвигаться относительно свободно, менять локации. Главный вывод, который предлагает нам режиссер по итогу просмотра ленты, тоже хорошо укладывается в классическую его концепцию. Достойны ли люди выжить? Надо ли их спасать от зомби? В конце концов то, что по сюжету фильм состоит из фрагментов, будто бы снятых на камеру начинающим режиссером-студентом - это и стремительно набиравший популярность как раз в тот момент прием, и одновременно отсыл к скромным возможностям самого Ромеро времен, когда он работал над 'Ночью живых мертвецов', будучи таким же любителем. как его нынешний герой. Отличительной чертой 'Дневников' можно считать наличие юмора в диалогах, до того Ромеро не свойственное. Например, спич актрисы о том, почему у девушки, убегающей от ожившей мумии, грудь обязательно должна вываливаться из платья. Или регулярные алкоприколы обаятельного профессора. - Что ж, я с удовольствием познакомлюсь с твоим братом. Возможно, у него есть PlayStaytion. - А я - с твоим отцом. Возможно, у него есть бар... В общем и целом фильм выглядит динамичнее и веселее всех предыдущих работ Ромеро на зомби-тему. И я бы счел это своеобразное творческое завещание во всех отношениях удачным, если бы исполнительский ансамбль был чуть более сильным. Актерская игра, адекватность эмоций происходящему с персонажами - единственное, что вызывает здесь вопросы. 6 из 10
Если верить Ромеро, то все население Земли должно уже стать зомби. Должно статься несколько человек, чтобы убегать о пожирателей людской плоти. Но всего этого нет. И все приходится 'довольствоваться' лишь фильмами о зомби. После Рассвета мертвецов, где Ромеро вместе с Заком Снайдером сняли очень и очень неплохой римейк, Джордж не сильно баловал зрителей хорошими фильмами о зомби. Но час настал и вышел фильм Дневники мертвецов. Дневники мертвецов получился очень сильным психологическим триллером, не ужастиком, а именно триллером. Здесь нет каких-то супер страшных сцен. Дневники мертвецов - это хроника событий людей, которые путешествуют, дабы подальше уйти от городов, кишащих мертвецами. В этом фильме ставка ставилась не на страшные сцены, и не аспект ужаса в целом, а на актеров. Актеры, как нельзя кстати подходят каждый для своей роли. Очень хорошо видно, как боятся люди, когда на них идет зомби, собирающийся съест данного персонажа. В фильме нет главного героя или борьбы между добром и злом. Здесь есть просто отрывок того, как обычные студенты убегают от зомби. Очень сильный, самобытный фильм. Не очень страшный, но психологически сильный. Достаточно хорошее кино, с небольшой моралью. 9 из 10
Всемирная катастрофа происходит неожиданно и ее последствия невозможно стереть из памяти человечества. Но когда человеческая цивилизация начинает вымирать, всегда интересно знать, что происходит с каждым человеком. Что он чувствует, о чем думает, что он делает, оказавшись в такой безысходной и страшной ситуации, когда его близкие, родные и совершенно незнакомые люди пытаются умертвить его, чтобы он продолжил «смертельную цикличность». Стилистика фильма оставляет весьма приятные впечатление. Благодаря съемкам ручной камерой создается чувство документальности и ощущения присутствия в самой гуще событий. Джордж А. Ромеро – мастер по созданию качественных фильмов ужасов, особенно в сфере зомби-хорроров, воплотил в жизнь свое давнее желание. В фильме он выразил свои многие идеи, которые попросту невозможно не заметить в диалогах, действиях и поступках, а окончание кинокартины можно просто назвать гениальным и неожиданным. Но, так или иначе, в конце фильма все равно остается вопрос, на который очень сложно ответить в подобной ситуации: «А что бы сделали вы?»
Не ожидала, что мне понравится. Наверное, Ромеро надоело уже снимать про зомби, но положение обязывает. Все в этом фильме немножко не так. И гангстеры добрые, и гвардейцы - ублюдки и даже зомби показаны не в полную силу, а так, походя, как неизбежный довесок. Ну, кровушка, мозги и части тела есть - я же говорила, куды денесся. Но в остальном. Это кино скорее не про них, а про нас. Не о метровых, а о живых. Недаром звучит полная горечи фраза: 'А стоит ли нас спасать?' Я тоже задаюсь этим вопросом. Что доброго и хорошего делаем мы, люди, на этой земле и в этой жизни. Когда я начинала смотреть этот фильм, представила себе развитие событий, как оно было бы в реальности. Трусость, ложь и бегство олигархов, мародеры с пушками, обезумевшая, похожая на овец толпа, взрыв дикого насилия и редкие вспышки благородства обреченных на смерть. Мерзкое зрелище. Метание между двумя полюсами - стремлением выжить и желанием остаться человеком. Я бы сказала, получился не столько ужас, сколько драма. И я бы сказала, довольно глубокий фильм, мне он понравился больше, чем предыдущие. Уже в 'Земле мертвых' этот уклон заметен. Многие критикуют, что Джейсон Крид снимает на камеру, как оглушенный маньяк. Что ему кино дороже друзей. Я могу его понять. Он, наверное, чувствует себя как последний солдат, не бросивший окоп. Он настояший репортер, для которого правда важнее жизни. Такие повторяют, как жизненное кредо: Люди должны знать правду. И для них это оправдание всего. Далее - есть нарекания, что персонажи ведут себя неестественно и неправдоподобно. Скажу только, что когда попадаешь в стрессовую ситуацию с возможным летальным исходом, начинаешь вести себя не то что неестественно, а полностью неадекватно: надо бежать - стоишь, надо затаиться - визжишь, видишь труп - и хохочешь. Хотелось бы мне взглянуть на таких критиков в таком раскладе! Я бывала (ну, не с зомби). Такое ощущение, будто мозги ложкой перемешали. Еще мне понравилось, что есть моменты, которые как бы приближают к реальности - например, что остаются в живых в конце не те, на кого сперва подумала, или что кто-то просто уезжает в никуда и что с ним дальше было, не показано. Из персонажей понравились все, а особенно профессор. Он как бы и ни причем, но словно тень на солнечной стене, бросается в глаза. И парочку раз он им жизни спас. Печальный образ, мне кажется, он давно готовился к чему-то страшно плохому и не удивлен, что это случилось. Понравилась Дебби - как она сказала 'Спасибо', какая сила духа и здравый разум! Понравился Джейсон - он фанатик, но он не плохой. В общем, считаю, что для Ромеро это шаг вперед. Есть, есть недостатки, а у кого их нет. Но почему-то мне сейсас не хочется о них говорить. Не такой уж я великий спец. Мой главный критерий - понравилось или нет, на грани интуиции. Так как я к зомбакам равнодушна 8 из 10 Нет, скажу про один недостаток. Они палят в голову метко, как чекисты, неправда это. В голову попасть трудно, даже если раз в неделю ходишь в тренажерку. И отдача бывает такая, что на спину падаешь. А тут студент взял в белы ручки пистолет и стреляет, как из водяного, легко и непринужденно. Они что, все спецназовцы? Надо было показать, как пистолет вырывает из рук, как отдача в лобешник заезжает.
«Дневники мертвецов» очередное творение метра жанра фильмов о зомби Дж. А. Ромеро. Снявшего такие известные картины как – «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов». Насколько я знаю, это один из самых свежих его фильмов. Как понятно из названия рассказывает он нам все о тех же оживших трупах, столь любимых режиссером. И пусть говорят, что режиссер утратил былой запал, тем не менее, на мой взгляд, его новые фильмы не менее интересны, чем старые. «Дневникам мертвецов» есть, что показать и есть о чем рассказать зрителю. Сюжет фильма нельзя сказать, что особо изыскан, в плане зачина и развития событий он вполне банален. В мире неожиданно начинается зомби-аппокалипсис. Со всеми вытекающими – паникой, дезориентацией в связи с непонятностью происходящего и т. д и т.п. Главные герои картины группа студентов снимающих фильм для дипломной работы. Произошедшая катастрофа застает их как раз в момент съемок. Вроде бы все банально. Но Ромеро в этом фильме акцентирует внимание не на выживании главных героев, а на проблеме человека, который ведет съемку, он хочет заснять все, что происходит вокруг, все, что случается с его друзьями. Для достижения этой цели он готов жертвовать многим, и в первую очередь людьми. Он не готов расстаться с камерой даже когда людям требуется помощь, предпочитая занимать позицию безучастного наблюдателя. Ромеро ставит важный вопрос, до какого предела можно оставаться наблюдателем? Насколько этично жертвовать всем, ради призрачной цели, или возможно долга? И где лежит грань между долгом и самообманом? Если отбросить эту проблематику, то остальное происходящее не столь интересно. Герои перемещаются по миру, борются за жизнь, встречают других выживших – агрессивных и нет. И как за соломинку цепляются за надежду, что где-то можно укрыться от напасти. В этом я не вижу ничего оригинального – типичный сюжет для такого рода фильмов. Картина снята в новомодном стиле псевдодокументальности. В духе таких хитов как – «Паранормальное явление», «Репортаж». Лично на мой вкус «Дневники мертвецов» единственный фильм, где такой ход полностью оправдан, и обусловлен конфликтом, а не просто «фишка» как во всех прочих. Наверняка в нем полно моментов понятных только людям близким к созданию фильмов, на такую мысль меня наводит то, что, по сути, все главные герои так или иначе связаны с созданием фильмов, и мэтр не мог не вставить в фильм своего рода «кивков», для тех кто «в теме». Помимо всего этого сохранен дух хорошего фильма о зомби – с выживанием, ордами трупов, бегством, желанием героев найти место, где зараза не сможет их достать, ну и конечно с мясом и поеданием героев зомби. Любителям жанра это не может не понравиться. Если говорить об оригинальности ее, увы, здесь практически нет. То же самое можно увидеть в подавляющем большинстве фильмов, где фигурируют зомби – от «Рассвета мертвецов» до «28 дней спустя», не исключая «Обитель зла», что не есть хорошо. Псевдодокументальная съемка не способствует тому, что фильм понравится любителям «Паранормального явления» и похожих ужасов, все же в «Дневниках мертвецов» куда меньше саспенса, и куда больше экшена. И с этой точки зрения он не больше, чем попытка добавить в известный жанр популярный элемент смежного жанра. Я бы не стал советовать этот фильм тем, кто относится нейтрально к фильмам о зомби, тем более, если они видели другие фильмы жанра. Не думаю, что они найдут для себя, что-то новое. На мой взгляд, им будет просто скучно следить за историей, развивающейся на экране. Тем же, кто относит себя к любителям жанра смотреть «Дневники мертвецов» точно стоит. Думаю, такому зрителю фильм понравится - как конфликт, так и исполнение. 8 из 10
Г-н Ромеро в своих «правилах жизни» «Эскваира» сетует на то, что его огорчает факт непонимания многими живых мертвецов как социальной сатиры. Еще его огорчает превращение зомби в чистое развлечение, киноэнтертеймент. Свою ортодоксальную точку зрения на самостоятельно же созданный феномен режиссер отстаивает рьяно. Причем не только в реальности, но и в мире своих картин. Однако приверженность первоначальной, традиционной форме у него своеобразная. С одной стороны он вечно орет, что «мертвецы не могут ходить быстро», с другой стороны он зачем-то им дает способность к обучению в «Земле мертвых». Но, в любом случае, что бы он там ни делал со своим собственным детищем, за этими играми он талант не растерял. И одна из его последних лент – «Дневники мертвецов» – тому доказательство. В первую очередь картина доказывает, что живые мертвецы – это инструмент социальной сатиры, который можно использовать далеко не единственным, всем привычным образом: запереть нескольких людей, олицетворяющих те или иные группы общества, маленькой комнате и заронить между ними конфликт. Можно еще и иначе. Как – ответ в фильме. Да вообще можно, как угодно. И автор это доказывает, тыкая носом нерадивых молодых зомби-режиссеров, которые сами, как те мертвецы, ходят кругами, разинув рот. «Дневники мертвецов» – это энциклопедия понимания зомби в понимании Ромеро. Персонажи открыто объясняют друг другу все постулаты: «Дело не в том, что люди начали воскресать, а в том, что перестали умирать», «Мы снимаем фильм с элементами социальной сатиры», «Мертвецы не могут ходить быстро!». Этой лентой художник комментирует сам себя. Говорят, что это не достойно хардкорного творца. Было бы недостойно, напиши Ромеро об этом книгу или создай он серию видеоблогов. Но он для самокомментирования избирает художественную форму фильма ужасов. Отменно снятого. Человек, который начинал с черно-белого кино, снял сегодня потрясающую, зрелищную полноцветную ленту. Мертвяков чем только не гасят: от стойки для капельницы до меча. Мастер опять показывает нерадивым молодым неумелым коллегам, что трупака можно завалить еще тремя миллионами способов. И есть гораздо более интересные, чем сжечь или случайно пальнуть в башку. В финале кино оставляет очень приятное впечатление. Оно несет справедливый посыл, заставляющий еще раз усомниться в человеке, оно зрелищно и увлекательно. Коротко — мастер мастерски объясняет, что жанр себя еще не исчерпал.