Теленовеллу 'Росалинда' с помпой подготовили к эфиру мексиканского телевидения к 1999 году. История о цветочнице ставшей известной персоной шоу-бизнеса не нова и является переработкой старого венесуэльского сериала 'Мария Тереза' который в свою очередь у себя на Родине уже несколько раз переснимали. Только в оригинале главная героиня стала певицей, а в национальных римейках моделью. В новом же мексиканском варианте решили оставить в сценарии все как есть, тем более на главную роль взяли популярную актрису и исполнительницу Талию, уже известную по нескольким теленовеллам. Также прямиком из Венесуэлы были приглашены Фернандо Каррильо и Лупита Феррер, уже игравшие в разных национальных римейках этой истории. При чем Каррильо исполнял в одном из них соответствующую роль галана, а Феррер была как злодейкой, так и главной героиней в двух разных сериалах. Но, к сожалению, эта теленовелла не оправдала возложенных надежд и прошла на национальном телевидении крайне средне. Не помогло даже колоссальное вливание денег на шикарные концертные выступления героини Талии и умопомрачительные съёмки на натуре. Сериал стал самым дорогим в истории Мексики и остаётся таким посей день. Хоть немного окупил бюджет экспорт. Проект продали в сотни стран мира, а в Филипиннах даже были куплены права на римейк. Хотя до стран бывшего СССР сериал не добрался и известен у нас лишь по одноголосному любительскому переводу энтузиастов. Считаю что самая главная причина провала телоновеллы это самоуверенность продюсеров и актёров в быстрой успешности амбициозного проекта. Они ожидали сорвать куш особо не утруждаясь, но выхлопа не получилось. Сама Талия и так не отличающаяся хорошей игрой поначалу сериала просто глупо улыбалась в камеру подсчитывая свой баснословный гонорар и даже не думала работать в кадре. Она немного оживала в сценах со своим экранным кузеном, явно парень немного подстегивал её. А затем и вовсе актриса включила Маримар. Талия играет очень однотипно во всех своих сериалах и различать её героинь можно разве что по экранным партнёрам. Отмечу что Каррильо и Талия на момент съёмок были уже возрастными и роли молодых влюблённых им не очень подходили. Они и сами все поняли, для девушки это был последний сериал и после съёмок она сосредоточилась на музыкальной карьере, а для Фернандо это был предпоследний проект на телевидении. Начало в сериале было довольно амбициозным и необычным для теленовелл. Но весь пафос в первой серии получился со стороны просто смешным. Судите сами, антагонист тащит через много километров свою жертву чтобы в одиночестве обладать ею на острове. Сама простачка, из-за которой двое мужчин высшего общества готовы были убить друг друга, внешностью не особо элегантна и по уровню сексуальности схожа на мешок с картошкой. Играет её одна из самых уважаемых и заслуженный мексиканских актрис Анхелика Мария, нашим зрителям почти незнакомая. Её героине в этой теленовелле очень сочувствуешь, но опять же с визуальной стороны она неприятна и не меняется почти до конца. Из других актеров никого особо не выделю. Лупиту Феррер любит камера, снимают её ужимки в основном с крупных планов, постепенно готовя зрителей к тому что в конце героиня всех порвёт. Ещё одну антагонистку, управдома, должна была играть женщина в возрасте. Но взяли на роль довольно молодую особу, так что получилась сценарная неувязка. Ну не верю что такая ещё юная дама гонялась всю свою жизнь за немолодым аристократом. Третья злодейка в исполнении Норы Салинас показалась мне пресноватой и плоской. В 'Эсмеральде' у актрисы получилось глубже сыграть антагониста, а в 'Росалинде' же её роль проходная. Фернандо Каррильо в этом сериале меня не так сильно раздражал как в 'Цветке страсти' или 'Запретной женщине' и даже бонусом играет на пианино. Хотя поначалу сценаристы хотели сделать из персонажа актера его обычного героя в стиле 'ненавижу всех и кривлю рожу', но быстро одумались. Вообще первоначально сериал ужасен, но его очень быстро раскрутили хоть до какого-то удобоваримого состояния. Сам сюжет очень неординарен для обычно плавно текущих мексиканских теленовелл. За 80 серий происходят много событий и просто невероятных поворотов судеб героев. Думаю что современным зрителям сериал понравится. Он с одной стороны милый, семейный и уютный как все проекты Телевисы 90-х, с другой полон неожиданных сценарных ходов. Думаю, что зрители в 1999 ещё не дозрели до таких проектов с музыкальными шоу и эта теленовелла как хорошее вино с годами стала только лучше. Даже современные рейтинги показывают что среди всех теленовелл Талии 'Росалинда' по популярности находится на первых местах, переплюнув даже 'Маримар'. 7 из 10 Сериал явно на любителя необычных проектов. Но если вы любите музыку, Талию и россыпь таких известных актёров теленовелл как Мануэль Саваль, Лаура Сапата, Рената Флорес, Сабине Муссьер и многих других, то милости просим на наш огонёк.
После успеха «трилогии о Мариях» (теленовеллы «Мария Мерседес», «Маримар» и «Мария из предместья»), известная певица и актриса Талия получает предложение сняться в новом проекте «Телевисы» под названием «Росалинда». Авторы надеялись переплюнуть успех только что закончившейся теленовеллы «Привилегия любить», или, как минимум, не опустить планку рейтинга. Однако на деле все оказалось наоборот: средний рейтинг сериала в Мексике составил 28.5 пунктов, что почти на 7 пунктов ниже «Привилегии». О том, чтобы достичь показателей сериалов про «Марий», не могло идти речи. То ли зрители не приняли сюжет, то ли зрители к тому моменту уже «наелись» классическим розовым мылом, то ли работа актеров подкачала (а она подкачала), но после «Росалинды» Талия навсегда распрощалась с теленовеллами. Единственной картиной актрисы после провала сериала про цветочницу стал американо-мексиканский фильм «Кафе «Мамбо», имевший умеренный успех. К счастью, в России сериал, официально не показывали, хотя планировали. В свое время канал «REN-TV», проводивший голосование среди зрителей, предложил новеллу к показу. Но ни синопсис, ни громкие имена (включая Талию, Фернандо Каррильо, Лупиту Феррер), ни умеренное количество серий (а их 80) россиян не заинтересовали. Лишь спустя много лет любители выпустили проект в одноголосой озвучке. По сюжету, молодая продавщица цветов Росалинда трудится в магазинчике, чтобы помочь больной матери и своему отцу. У мексиканцев есть необъяснимая мания приковывать мать главной героини к постели, а потом отправлять её к Господу Богу. И все для того, чтобы на голову протагонистки выпало как можно больше проблем. Так вот, перед смертью мать Росалинды говорит супругу о том, что одна из трех дочерей ему неродная. Вот он и начал выяснять, quien es quien (кто есть кто), перебирая в голове все возможные несостыковки в личной жизни. Что уж говорить: если первая часть сериала худо-бедно имела какую-то логику, то вторая убила наповал абсурдом, глупейшими сюжетными ходами и нереальным бредом. Для продвижения певческой карьеры Талии и её альбомов главную героиню превратили в «знаменитую» певицу. Карикатурная (даже для мексиканского сериала) игра актеров не выдерживает никакой критики. Полное отсутствие хоть каких-то артистических способностей показали как главная пара, так и второстепенные актеры, включая Лупиту Феррер, Нору Салинас (непонятно чем «неизлечимо больная» Федра), Анхелика Мария (между прочим, одна из культовых актрис Мексики) и многие другие. Единственным плюсом во всем этом беспределе было появление Лауры Сапаты (Дульсина в «Дикой Розе»), которая в жизни является сестрой Талии. Но и у неё здесь роль мебели. Как по мне, так продюсеры и авторы «Росалинды» посчитали свою аудиторию умственно отсталой, сняв такой вот телевизионный «продукт». Мексиканские сериалы и так заслужили дурную славу среди киноманов, но такие поделки на «отвяжись» лишь подтверждают их мнение. Балл за заглавную песню, Лауру Сапату, небольшое количество серий и возможность ценить по-настоящему хорошие сериалы. 4 из 10