День денег. Очередная отечественная глупая комедия. Первые пол фильма я чувствовал какое-то отвращение, мол, алкоголики нашли кучу денег и не знают, что с ней делать. Причем глупость полная: ОНИ ХОТЯТ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ, не хотят прогулять, пропить, проесть, а хотят сделать кого-нибудь счастливыми (какие-то неправильно это) Причем алкоголизм – главная идея первых 15 минут фильма (почти пропаганда, на тему: алкоголизм может довести до добра, мерзость). Могли взять сюжет с обычными работягами, ну по проще что-нибудь, так нет, водка нам ближе всего остального. Никаких убойных шуток, никакой замысловатости, я уж подумал, все, конец, хватит. И тут осенило, когда эти трое «везунчиков» столкнулись с неким бандюгой Фимой, до меня дошло что сюжет напоминает мне фильмы Гая Риччи. И тут стало намного интереснее… Совпадений море: Несколько друзей в чьих проблемах деньги (главные герои «Карты, деньги, 2 ствола»), Местный преступный главарь Зубр, желающий эти же деньги заполучить (Гарри Топор), наемник Фима (Борис Бритва из «большой куш», Утилизатор из «Револьвер»), много много различных персонажей каким либо образом связанных друг с другом («Карты» и «Куш») и многое другое. Конечно «День денег», ни в какое сравнение с культовыми картинами маэстро Гая Риччи не идет, но фанатам будет забавно посмотреть данную полу пародию-полу плагиат. Герои. Хоть фильм повествуется со слов некоего Писателя, все же главным персонажем (по-моему) является Парфен, сыгранный Евгением Стычкиным. Вот у него все получилось не очень красиво, но на общем слабом фоне достаточно хорошо. А эпизод где он идет голышом по городу с одной папкой в руках, и открывает прикрываемое место, мимо проходящим людям – полный аут, 10 баллов. Все остальные явно пародия, за исключение разве что Больного и Больного старшего, прикольные, неординарные персонажи. Есть в сюжете и то, что следует особенно отметить. Это старушка, Элеонора Витольдовна, мать, ждущая своего без вести пропавшего сына. В сцене, когда она говорит что собирается встретиться с сыном, и приготовилась в дорогу (а приготовила она с собой стул и веревку) мне взгрустнулось, сколько таких же одиноких матерей ждут своих детей, зачастую напрасно ждут. Тонко и чувственно. Вот за это я очень благодарен. Постскриптум. Глупо, но смотреть можно. 3 из 10
Я довольно положительно отношусь к русскому творчеству, и к его тенденциям. «День денег» мне подарил надежду на наш кинематограф, после первого просмотра - это случилось много лет назад в гостях, в непринужденной обстановке, а когда я смотрел уже практически полностью забытый фильм, моей надежды уже не было - вместо нее была настоящая вера, которая лишь усилилась. «День денег» - фильм о любви, о дружбе, и конечно же о деньгах и удаче. Место событий – маленький городишко. Как охарактеризовать «День денег»? – Скажем так… Фильм не для широких масс. Причиной того специфическая направленность, заточка сюжета и юмора как такового. Не всем придется по душе множество дураков и пьянчуг в кадре, косвенные оправдания употребления алкоголя – но я к этому отношусь спокойно, не потому что алкоголик или пью водку, а просто, потому что так все и есть на самом деле, скрывать эти и другие вещи бесполезно. 'Тот кто ищет - найдет' Если говорить о юморе, я бы не сказал, что фильм дико смешной, хотя местами получилось весьма комично. Очень понравились некоторые моменты (ну прям очень!), которые мне близки и не стараются быть похожими на что-то (как юмор, так и остальные составляющие). Речь идет про плагиат, а точнее про его отсутствие, если не учитывать определенную схожесть с работами Гая Ричи по съемке и сценарию, как некоторые уже лихо подметили, да... По мне, так сюжет просто супер. Он не прост, пусть вас не вводят в заблуждение. Конечно же, до 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels' и 'Snatch.' ему далеко, но сделано интересно. Однако главное достоинство фильма не сам сюжет, а реализация оного, т.е. офигительная съемка, импровизированные декорации, образы, отдельно упоминаю место съемок. Все очень красиво и душевно. Лично меня не один раз во время просмотра посетило чувство ностальгии за всем этим постсоветским пространством, настолько отчетливым как наяву. Эх… что-то в этом есть. Что-то красивое и незабываемое. Не согласен я с тем, что актеры ужасно играли, пусть даже плохо. Не согласен, и все тут! Артисты играли замечательно, и на пределе своих возможностей. Получилось естественно и натурально, кроме нескольких эпизодов. Я вижу, когда люди стараются и работают, и эти попытки вытащить русское кино из помойного ведра должны вознаграждаться. Рудакову и всей его команде ставлю добротный нерукотворный памятник. Спасибо! 9 из 10
Как живём, так и смеёмся. Фильм Алексея Рудакова «День денег» представляет собой бездарную подделку, безвкусную комедию (тяжело называть комедией идиотизм, примитивную вакханалию, низвергающуюся на зрителя с киноэкрана). Приключения трёх придурков, на которых внезапно свалилась огромная сумма денег, представляет собой не что иное, как самый «примитивный дебилизм». Мне могут возразить; мол, это новое «течение» (веяние) в современной российской комедии, это очередной смелый шаг в комедии положений, где много всевозможных «уморительных» ситуаций, буффонады и гэгов. Возразить языком несложно, а умом осмыслить тяжело. Современные российские комедии, я повторяю, безвкусны, примитивны и пошлы не в меру. В них нет души и народной внутренней энергии, они далеки от широкого зрителя. Что же касается советских комедий (комедии Л. Гайдая, Г. Данелия, Э. Рязанова, В. Рогового, «Джентльмены удачи» А. Серого), то в них чувствуется душа, они сняты с любовью и уважением к зрителям. Современные комедиографы, как, впрочем, и российское кино в большом случае, «смотрят на Запад» (а как мы смотримся для них, для Запада? Пожурят или погладят по головке?), забывая при этом про своего, родного, зрителя. А он, Запад, плевать хотел на Россию (конечно, только не со стратегической точки зрения). Мы же, россияне, в погоне понравиться «господину», стать «в доску своими», теряя при этом собственную культуру, потеряли неожиданно «собственное лицо». Возвращаясь к фильму «День денег», хочется отметить великолепного молодого оператора Максима Осадчего (правда, в этом фильме его работа особенно не выделяется, но уважение к своему творчеству и персоне он сохранил). Что же касается актёрских работ, то всё это сплошной хлам (и Полицеймако, и Стычкин, и Смолкин, и прочая шатия - братия). Снимаясь в подобной халтуре, эти парни, возможно, и создадут своё безбедное существование, но войти в «Славную Народную галерею актёров отечественного кино» вряд ли. Что же касается Всеволода Шиловского, чудом «залетевшего» в этот дешёвый квардак, то, кроме, как поддержать своё финансовое положение, объяснить его присутствие никак нельзя. А может «чтобы помнили»? В принципе, Всеволод Шиловский и в советские времена не особо выделялся и блистал… О хорошем актёре не только помнят, его не забывают!