Понимаю, что жертва никогда не виновата, но беззаботность наказуема, и не всегда безобидно. Маленькая девочка 8 лет одна идет в школу. Не просто через дорогу переходит, а сама выходит из дому и проходит немаленький путь. Кого винить в том, что произошло? Беспечных родителей? Или ребенка, севшего в машину к незнакомцу? Негодяй – он и есть негодяй, гореть ему в аду всю вечность, но ребенку-то здесь как жить? Тихий, трогательно-нежный, но от этого не менее страшный своей обыденности фильм. Эти дети умерли в тот день, когда их вырвали из семьи, они опустошены, сломлены, их души выжжены дотла. Они больше не могут ничего дать миру, они и брать ничего не могут, нормальная жизнь закрыта для них, все, что у них есть – это они сами – единственные, кому они доверяют. Смотреть фильм тяжело. Еще тяжелее признать, насколько хрупок наш мир, как легко и безнаказанно может его разрушить какая-то мразь. Все это слова и только, но вот как продолжать жить жертвам насилия, я не знаю
Ночные сады… Кажется я понимаю Лесли. Нет, не кажется. Есть такие утраты в жизни, которые необратимы, и ничем их не возместить. Если тебе отрезали руку, или оторвало еще что-то от тебя живое, часть тела или души - что-то, что не регенерируется. Тогда... Очень больно, как фантомная боль, и еще как будто позывы к счастью, к человечности. Видно как Лесли еле-еле эти позывы глотает, будто сейчас ее всю вывернет. Вывернет все ее внутренности, какие уж есть. Спасают наркотики, сигареты, улица, такие же как сама ненужные люди, и названый брат Дони. Вот именно - названный. Только человеку дано называть вещи своими именами. А еще всех зверей, птиц и то место, где нужно жить. Это наверное последнее в Лесли, что есть у нее по-настоящему человеческое, а не звериное или уличное, это то, что ей как бы свыше возместили после киднепинга, насилия, сиротства. И потому она выбирает в себе то, что есть в ней человеческого. Я рад такому выбору, потому что Лесли показала насколько она сильная. Фильм очень больной, во многих семантических значениях этого слова. Джиллиан Джейкобс сыграла - лучше не придумать. Я не люблю жизнь, но пока нет смерти, ничего другого у нас нету. По-моему, это ее героине и удалось сказать. А название Ночные сады даже слегка перекликается с эдемскими сказками, ночь – это что бы прикрыть наготу такого человека как Лесли. Или Дони. Обоих. Или еще много-много чью наготу, и не только наготу. Грехи, например. Ночь для бездомных. Если кто думает, что мир делится на счастливых и несчастных, то вранье все это. Не люблю все эти молчания ягнят. Нужно говорить все как есть. Мир делится на 'Лесли' и 'других'. На Я и других - это дурацкое слово 'я', даже слово 'негодяй' звучит громче. Но Лесли все это и без меня знает, и живет с этим, и потому она очень сильная. Я не знаю как маленькая Райан Симпкинс выдержала те речи, которые ей наговаривали взрослые дяди-актеры, даже может быть, что ей закрывали уши. Если бы моему ребенку, даже на съемочной площадке, даже понарошку... я бы не выдержал. Рекомендую и ставлю 10 из 10 Не шутя. Не только американцам эта тема больна и близка. Такие богатые и бедные мы, такие разные, но цивилизованные, и вдруг киднепинг – это показано как есть, потому что пережито.
Дети - цветы жизни. Очень горько наблюдать и особенно осознавать всю правду этой картины. Как сломали жизнь, украли нормальное детство, и что из этого ребенка выросло. Дети, испытавшие все это на себе, вырастают в этой индустрии и начинают заниматься тем же. На протяжении фильма мы можем наблюдать аналогию с Маугли. 'Я буду Маугли, а ты волком'. Девочка живет в своем мире, представив себя героем сказки, который попал в дикий лес, в джунгли. В итоге, выросшая в джунгли, по законам джунгли, она уже не может принять нормальную жизнь, нормальную семью. Мне кажется ей очень трудно поверить в светлое будущее, потому что прошлое было таким темными. 10 из 10
Смотреть фильм больно. Больно и страшно. Но еще страшнее становится, когда понимаешь, что все это происходит на самом деле. Каждый день и в каждой стране, независимо от уровня ВВП. Киднепинг, продажа органов, подпольное рабство - все это существует, и не только в сводках новостей, и не только по паре случаев в год. Двое детей, похищенных в возрасте 8 лет. Их детство закончилось, так и не начавшись, их сознание искалечено, а о морали и нравственности им рассказать не успели. Их мир - это 'Импорт/экспорт.' Кстати, еще один, не побоюсь этого слова, 'арт-хаус' на похожую тему. Эти дети живут в своих джунглях. Вернее пытаются выжить. Так как могут. Так как умеют. Так как им представляется возможность. Правило 'живем вместе, умираем по одиночке' здесь не применимо. Итак, в фильме вы увидите грязь и безнравственность, проституцию и наркоманию, при этом внутреннюю чистоту и человечность. Вы почувствуете боль и ненависть, сострадание и отвращение, надежду и... думаю, каждый что-то свое... Также хочется отметить удивительную игру Джиллиан Джейкобс, которая удачно вписалась в роль 17-ей девушки, а ее тяжелый и, временами, слишком взрослый взгляд только усиливает впечатление и эмоциональную нагрузку. 10 из 10
Потрясающий, по эмоциональной составляющей, фильм. В фильме показано страшное явление в нашем обществе - киднеппинг. Режиссер, сознательно, словно не хочет отвлекать, не акцентирует наше внимание на таких деталях, как жизнь родителей после похищения; как удалось гл. героине убежать и т.д. Все происходящее, лишь жизнь Лесли. Похищение в возрасте, когда происходит формирование человека, как личности - это очень серьезная психологическая травма на всю жизнь. Преобладание человечности над оправданными поступками Лесли после 'освобождения', вызывают восхищения. Вдовесок, чтение за кадром 'Маугли', как нельзя кстати характеризует душевное состояние героини на протяжении всего фильма. Фильм не для широкого круга зрителей, но за освещение этой проблемы в обществе. 8 из 10
Два ребенка, ищущие друг в друге защиту вырастают на улице. Позади них прошлое, которое они выдумали, а впереди безысходность... Смирение, навеянное окружающими 'монстрами' в диких городских джунглях, легко и незаметно покрывает надежду на лучшее. Главная героиня теряет надежду на то, что она ещё нужна родителям. Надежду на то, что можно построить светлое будущее вместе со своим 'братом' Джони. На то, что она встретит своих родителей и всё будет как прежде. Фильм снят очень аккуратно, трогательно. Картина не оставляет мерзкого осадка, который мог бы присутствовать из-за затронутых тем детской и подростковой проституции. Акцент сделан не на шокировании зрителя пошлыми сценами, не на безнравственности общества, а на чувствах главных персонажей, особенно Лесли. Грамотные диалоги и хорошая актерская игра дает прочувствовать всю атмосферу, которая окружает детей. 10 из 10