Дочь Дракулы: отзывы и рeцензии

AltRomantic
AltRomantic23 февраля 2023 в 09:29

Череда сиквелов дошла наконец до “Дракулы”. Как и в случае с “Франкенштейном”, события “Дочери Дракулы” начинаются ровно там же, где закончилась первая часть, а именно со смерти самого графа. Так как профессор Ван Хельсинг, знаток вампиров и ключевой персонаж оригинала, буквально признается в его убийстве, он фактически подписывает себе приговор, так как весь остальной мир, мягко говоря, не верит в существование столь бессмертных и могущественных существ. И это моя главная претензия к этому фильму, так как принять столь наивное поведение умного профессора мне было крайне сложно. Параллельно с этим объявляется родная дочь Дракулы - графиня Мария Залеска. Она похищает и сжигает тело своего отца, чтобы избавиться от вампиризма. Увы, но проклятие никуда не исчезает, поэтому она пытается обратиться за помощью к доктору Джеффри Гарту, который параллельно помогает Ван Хельсингу с полицией дабы доказать его невиновность. Мария - персонаж любопытный, особенно в части ее характера. Для своего времени весьма смело было показывать в картине намеки на ее нетрадиционную ориентацию, что вылилось в весьма неловкую и пикантную сцену с одной из ее жертв. Но в остальном же сиквел не производит должного впечатления. Герои ведут себя глупо, жутких моментов не так много, что выливается скорее в мелодраму, нежели хоррор. Теперь мне интересно каким окажется продолжение с сыном Дракулы, которое будет через несколько лет.

Gerbus
Gerbus5 ноября 2012 в 13:25
Страстная хватка

Успех оригинального «Дракулы» не мог не привести к производству сиквела. Вот только, про кого снимать продолжение, если Дракула почил с осиным колом в сердце в прошлом фильме, было вопросом. Долго не заморачиваясь, авторы сообразили, что у известного графа-вампира могла быть дочь – графиня-вампир. Так на свет и появился фильм «Дочь Дракулы». Впрочем, в сторону весь напускной каламбур. Первое, чем выделяется сиквел «Дракулы» - это атмосферой. Вместо напряжения и бесконечной серьёзности фильм старается веселить зрителя, что у него действительно получается, ну а в оставшееся время он интригует. Если же говорить о сюжете: «Дочь Дракулы» - интересный фильм, который так и хочется назвать детективом. Дело в том, что в отличие от первого фильма, где с лёгкой руки Ван Хельсинга о существовании вампиров все узнали сразу и вроде как поверили учёному мужу на слово, в сиквеле всё не так просто. Убив Дракулу, для всего несуеверного человечества Ван Хельсинг обрёл статус преступника – поди докажи суду, что он убил вампира всех вампиров! Таким образом, главная роль «уплыла» к его другу, известному в научных кругах психиатру, которому и предстоит разобраться в очередной серии убийств, поставивших на уши весь Лондон. Я бы не почувствовал спокойствие, если бы не упомянул напоследок невероятно мощную игру Глории Холден. Пожалуй, в «Дочери Дракулы» она создала лучший экранный образ женщины-вампира. Уж не знаю, пыталась ли она имитировать игру Белы Лугоши, который в первом фильме навеки запечатлел свой образ Дракулы в кино (просто иногда её движения напоминают то, что изображал Бела), в любом случае она придала образу Белы женственность. На выходе получилась невероятная смесь из обжигающей красоты и ледяного нрава. Вердикт. Неповторимая. Классика кинематографа

MidnightMen1987
MidnightMen198710 февраля 2012 в 00:09

Фильм изначально берёт в оборот зрителя главной актрисой Глорией Холден; она невероятно двойственно красива: женственно ранима и вампирски холодна, её чувственный голос эмоционален, а кожа мертвецки бледна, карие глаза теплы, но и хищнически выразительны. Этот симбиоз прекрасной загадочной женщины Ночи, тщетно метающийся к свету, ко Дню, так притягательно трагичен, что заложенный драматизм не иссякает и на миг во всех её сценах, даже когда нет и сценарных слов. В целом вторая история на тему вампиризма из золотой серии классики студии «Universal» предельно точно продвигается следом за оригиналом. Сюжет выстраивается таким образом, что зритель застаёт профессора Ван Хельсинга (во всё том же исполнении актёром Эдвардом Ван Слоуном) как раз в миг после вбивания древесного кола в сердце Дракулы, а далее будет его арест полисменами и следующий виток рассказа. Однако в подобной неразрывности резко наблюдается новая стезя повествования, я бы сказал, кардинально иной взгляд на аспект о существовании вампиров в нашем мире. Уже в далёкую середину тридцатых режиссёр пожелал видоизменить остов, он выказал совершенно другой узел вплетённых проблем, и на этот раз пред нами не противостояние Злу людей, а демонстрация трагичности извне самого Зла в образе наследницы дел и крови ужасного Дракулы – его дочери. Ожидаемая однозначность резко уходит прочь после ознакомительного начала, зритель встречает драматический трагизм поистине проклятой женщины, невольно впадающей в ненасытную тягу к крови, коя её удручает, отчего её сознание метается меж двух граней света и тьмы. Что одержит верх над ней – вот цепкая интрига! Этот сюрприз о запутавшейся дочери Дракулы, невольно путает след, посему абсолютно неизвестно к чему же приведёт финал кино. Это отличная интрига скрашена красивыми декорациями Лондона и убранством домов в превосходном обрамлении чёрно-белых тонов картинки с театрально выверенными персонажами. Тем не менее, под самый апогей, когда наружу выползет вся страшная начинка вампиризма, зритель отправится в знакомые неприветливые дебри Трансильвании в замок Дракулы с толстыми паутинами, резко разрушив былые светлые просторы городских построек в большем хронометраже фильма. Выходит, символичная двойственность присуща и здесь. Касаемо заметных сдвигов в сиквеле от оригинала, ими окажутся полностью отстранённые анатомические вампирские проявления, как преображение в летучую мышь и полёты в её образе. Однако жуть на своём законном месте; она исправно добавлена ныне за счёт откровенной животной тяги графини Залески (дочери Дракулы) к её невинным жертвам – сцена с заманиванием бедной девушки в её логово, дабы быть лишь предназначением для утоления жажды крови всецело показательна для моих слов. Не обойдётся и без сподвижника Злу, которое так трагично, как я и писал в начале своей статье. Роднит первый фильм и данный второй – заключительный резкий лаконичный финал, после неспешного начала и кульминации. Как впрочем и актёры достойно показавшие своих героев, да и основательность продуманного сценария, на этот раз посвящённого непростой отрешённой от света жизни красавицы из Трансильвании – графине Залески, наследницы незавидной вечной жизни, подаренной самим Дракулой. Фильм увлекательный своей приятной неожиданностью выстроенной проблематики, он красиво преподнесённый и главное – неоднозначный за счёт такой героини, которую и жалко, но которая и полноценный вампир со всеми вытекающими последствиями. Посему обязательно рекомендую насладиться просмотром, думаю история «Дочь Дракулы» способна лишь располагать к себе любого зрителя, предпочитающего достойную классику «страшного» кинематографа. 10 из 10

Norman94
Norman9420 сентября 2014 в 16:23
Дочь, как отец

Сиквел 'Дракулы' начинается сразу же с этого момента, как заканчивается первый фильм. Прибывшие полицейские арестовывают профессора Ван Хэлсинга за подозрение в убийстве, несмотря на его слова о вампирах. Тем временем, графиня Залеска похищает труп отца и сжигает его, надеясь, что это поможет ей избавиться от проклятья вампиризма, однако это ей не помогает. Теперь же графиня вынуждена гулять по ночам и убивать людей, чтобы выпить их крови. Но всё меняется, когда в её жизни появляется психолог-энтузиаст Гарт... Второй фильм о вампирах из серии классических ужасов Юниверсал продолжает радовать зрителя, но что удивляет, так это факт, что продолжение встаёт на голову выше оригинала, предлагая зрителю нечто большее, нежели историю вампира, который мечтает пить кровь. Я бы назвал 'Дочь Дракулы' более романтичной и вместе с тем очень драматичной версией оригинального фильма. Естественно, главной точкой всего будет главная героиня - графиня Залеска. В отличие от своего отца, графиня с самого начала не похожа на своего жестокого отца. Красавица-аристократка, в мастерстве владеющая гипнозом мечтает стать обычной женщиной, радоваться простым человеческим вещам, и самое главное - быть любимой. Но первые два пункта, к сожалению, так и останутся её мечтами, ведь её жестокая сторона, она же вампирская, всё сильнее и сильнее берёт над ней вверх, превращая графиню в жестокое создание, пьющее кровь. И основная драма заключается в том, что во второй половине фильма авторы оставляют попытки изменить персонажа, и выдают нам её такой, какой есть - вампиршей, которая хочет любить. Естественно, ради этого она готова на всё. Но, к сожалению, авторы так же говорят нам, что она чудовище, а чудовищу нет места среди людей. Поэтому, когда смотришь последние минуты фильма ты не испытываешь радость. Ты испытываешь жалость. Если говорить про фильм в общем, то он по-прежнему отличный фильм ужасов. Невероятная атмосфера готики, отличная по тем временам актёрская игра (хотя игра Глории Холден способна поразить и сейчас), отлично прорисованные персонажи, да и идея, описанная выше дают гарантию прекрасного времяпрепровождения у экрана. 'Дочь Дракулы' - неповторимая классика, которую хочется смотреть снова и снова. 10 из 10

zombion
zombion26 марта 2019 в 11:09
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Что ты видишь в моих глазах? Смерть… (примерно 17-ая минута фильма) Дочь Дракулы Давным-давно вам как-то говорил, что родственные связи (особенно в хорроре), это самая простенькая дорожка для сиквела. Фильм вышел в 1936 году, спустя 5 лет после шедевра Браунинга. И уже тогда, боссы со студии Юниверсал, не гнушались ступить на нее. Как уже понятно из названия, речь пойдет о дочери самого Дракулы. В сюжетном плане, сиквел плавно следует за финалом “Дракулы” 1931 года. Доктору Ван Хельсингу (актер Эдвард Ван Слоун на месте, хороший дядька) грозят судом, отказываются верить в вампиризм Дракулы. Тем временем, на улицах города находят свежие трупы с ранами на шеи. Давайте сразу расставим все точки над буквой И. “Дочь Дракулы” была очевидной коммерческой вещью. Боссы посмотрели на сиквел “Франкенштейна” Джеймса Уэйла, решили расширить вселенную графа Дракулы. О Лугоши речь не шла (только глупые слухи распускали по ветру, якобы Бела появится в сиквеле). Картину возложили на хрупкие плечи английской актрисы Глории Холден. Любопытный факт, Холден не больно-то хотела играть дочку Дракулы. Девушка боялась за свою карьеру, утонуть в ужасах. Играет она без особых эмоций, чувствуется холодок внутри. Но этот холод идеально подошел такому “мертвому” образу. В итоге, Холден вбила себя в историю хоррора. Возьмите Эльвиру, Вампиру или Мартишу Аддамс. Все они упираются корнями в Холден. Чистая готика. Конечно, “Дочка Дракулы” проигрывает по накалу страстей “Невесте Франкенштейна”. Да и “Сын Франкенштейна” будет явно повеселее. Создатели зачем-то стали приплетать психологическое расстройство, оправдывать мистику через больной разум (героиня сама частенько жалуется, что ей нужна помощь врача). Вы все-таки снимаете кино о вампирах, о зле. Это ведь не история доктора Джеккила и мистера Хайда, где подобное смотрелось бы на ура (кстати, передадим привет Стивенсону за гениальное произведение). Но, при любом раскладе, кино вызывает положительные эмоции. Оно не скучное, быстро пролетает. За трусливого полицейского отдельное спасибо. Да и требовать от режиссера-станочника Ламберта Хилльера, положа руку на сердце, уровень Джеймса Уэйла или Тода Браунинга, задача заведомо глупая. Те кинематографисты были мастерами своего дела. Посмотрите, черно-белая классика. 7 из 10

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей27 июля 2011 в 19:39
«Дочь Дракулы»

'Дочь Дракулы' - прямое продолжение фильма Браунинга. На мой взгляд, сиквел получился чуть хуже, чем первый фильм, но атмосфера у него сохранена. К тому же он довольно вменяемый - Дракулу воскрешать не стали и рассказали совершенно другую историю, не менее загадочную и интересную. Графиня Залеска - это стопроцентное попадание в образ. Лучшей дочери для графа было не сыскать. Сам фильм конечно не страшный, но довольно атмосферный и к тому же полностью выдержан в стиле 'хорора от 'Юниверсал'. К этому еще надо добавить, что 'Дочь' в отличие от своего 'отца' (я про оригинал) литературной основы под собой не имеет. Это чистое дитя кинематографа, а как говорил Гринуэй: кино - искусство не повествовательное. 'Дочь Дракулы' я смотрел года 3 назад, и с тех пор ни разу не пересматривал. И вот убей - почти не помню сюжета. Знаю, с чего началось, знаю, чем кончилось, а вот в середине - пропасть. И это притом, что содержание, к примеру 'Дома Дракулы' я помню очень хорошо. Просто фильм действительно получился очень легкий, состоящий из набора довольно стильных эпизодов (очень в духе того времени), подкрепленных какой никакой интригой (нападения на девушек и финальный эпизод в замке). Но фильму все же чего-то не хватает... Может даже Белы, хотя о какой тогда вменяемости может идти речь. 'Дочь Дракулы' так же как и первая часть не являются фильмами ужасов в привычном понимании. Это скорее 'мелодрама ужасов' – фильм, в котором вампиры используются только для фона, основная линия - любовная. Даже знаменитый 'Дракула' вышел 14 февраля со слоганом 'самая невероятная история любви'. О фильме 'Дочь Дракулы' тоже можно так сказать - быстро испепелив главного злодея в начале, сценаристы решили представить историю совершенно под другим углом, сохранив только главный ее лейтмотив... Надо ли говорить, что позже вышло еще одно продолжение под названием 'Сын Дракулы'... Вообще наиболее удачным в плане логики я считаю серию о Франкенштейне, которая включает в себя 8 частей. А 'Дракуле' повезло гораздо меньше. Помимо двух продолжений, в котором главный злодей даже не появился, было снято еще два 'Дома', где он в числе Монстра и Человека-волка по полной отрывается. Но в тех фильмах уже не было того 'зловещего' что было в 'Дракуле'. В тех фильмах было кое-что другое. Нет, не 'деньги', а отсутствие 'здравого смысла' (это плюс) и выдержка сценаристов, которые годами высасывали эти фильмы из пальца и закладывали фундамент для развития американского фильма ужасов. Все что выходило позже обязано своим существованием именно этим первопроходцам... Ну и возвращаясь к нашему фильму, скажу, что он хорош и за приятно проведенное время при его первом просмотре я поставлю максимальную оценку: 10 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack21 августа 2022 в 08:39
Кровные связи

Продолжение «Вселенной Монстров» встречает пополнение в семье знаменитого вампира из Трансильвании. У вампиров процесс размножения не такой, как у людей (франшиза «Сумерки» не в счёт), более интересно это представлено в «Ван Хельсинге» (2004). Поэтому пятый фильм вселенной вызвал спорные моменты. Сюжет берёт начало с финала «Дракулы» (1931), сразу после деревянного кола в сердце миру является она – аристократка Мария Залеска. Полячка из Трансильвании, кажется. Картина поначалу спорно и мрачно вливает вампиршу в устоявшуюся жизнь Лондона. Древние, окультные обряды и вот лента меняет тон, представляя второстепенных героев: от Мэри Шелли (ну ещё бы!) до профессора Ван Хельсинга. Одновременно с этим представляют молодого врача Джеффри и окружающих его женщин. Всё бы ничего! Лёгкая мелодрама, но у нас кино про вампиров, а тут только зловещий образ Глории Холден, которая была похожа на Анжелику Хьюстон. Главная героиня хоть и промышляет охотой на улицах Лондона, но в нуаровском стиле, в приглушённых тонах. Одна, две жертвы, а дальше сюжет топчется на месте. Где ужасающий вампир? Графиня сохраняет статус знатной особы, знакомиться с людьми. Только в некоторых эпизодах сюжет радует отсутствием зеркал, расследованием пропажи тела Дракулы, озабоченностью Ван Хельсинга. Некоторые приёмы графини интересны, помимо женской красоты и изящества она использует гипнотический перстень, сверхсилу, но без клыков, без крови, без следов от укусов. Как-то вяло для дочери Дракулы. Лента на середине хронометража немного проседает, медленно раскрывает планы Марии Залеска, оставляет пару жертв, чтобы на последних десяти минутах просмотра показать путешествие из Лондона в Трансильванию, погоню Джефри, полицию и драматическую кульминацию. Отдельно хочется похвалить за образ слуги графини – Сандора. Этот персонаж выдал перспективы, раскрыл силу любви и прекрасно распорядился отведённой ему ролью. По сути, смысл героини понятен. Она одна в большом замке (где она была раньше, об этом история умалчивает), ей хочется найти верного спутника на всю бессмертную жизнь, отсюда и коварство, устранение конкуренток, соблазнение перспективных мужчин. Но в рамках персонажа и уж тем более родства с Владиславом Дракулой, это просто любовная драма с предсказуемым финалом.

Nightmare163
Nightmare16327 июля 2015 в 12:48
Родовое проклятие

Произошло немыслимое: бессмертного удалось убить. Пять столетий скитался он во мраке ночи, не было числа его жертвам, не сходил кровавый ореол с его жуткого замка, но в туманной столице Англии он обрел покой. Граф Дракула с вбитым в сердце осиновым колом обратился в вечное напоминание о бесчеловечности человеческой природы, желавшей вечной молодости и могущества. Тень трансильванского зла вот-вот должна была спасть с Лондона, но жертвы с укусами на шее продолжают появляться. Нет объяснения их происхождению, а единственный человек, способный просветить английских скептиков теперь под стражей Скотланд-Ярда. Профессор Ван Хельсинг не страшится угрозы казни, а просит лишь прислать к нему на освидетельствование бывшего ученика, а ныне светило психиатрии Джеффри Гарта. Дуэту двух ученых, пожилому и молодому, предстоит определить новый источник вампирской заразы. Не думали, не гадали достойные мужи, что трансильванский граф оставил после себя наследницу, которая вслед за отцом объявилась на чужой земле с не самыми благонравными намерениями. В титрах фильма Ламберта Хилльера не обошлось без упоминания о Брэме Стокере, но если вдуматься, то от культового романа ирландского писателя не осталось ровным счетом ничего. Уже оригинальный «Дракула» весьма отдаленно походил на первоисточник, а представить себе, что граф-вампир, мертвец по своей сути, сумел разжиться потомством, было бы слишком смело. И, тем не менее, спустя пять лет после неожиданного успеха ленты Тода Броунинга студия Universal решила развить тему, благо и одного упоминания о легендарном кровопийце было предостаточно для привлечения внимания. Очаровательная вампирша все в том же Лондоне, где встретил свой конец Дракула, приковывает внимание по определению. Лишенная даже намека на английскую чопорность графиня Мария Залеска подобна черному лебедю в заводи, полной белых сестер. Отождествить ее с отцом не так-то просто. С одной стороны, от нее все теми же волнами исходит необъяснимая опасность, а неприятие зеркал говорит само за себя. Но, с другой, госпожа Мария своими широко распахнутыми глазами и всегда взволнованной речью внушает скорее любопытство, смешанное с естественным интересом к привлекательной женщине. На момент выхода «Дочери Дракулы» мир уже знал о гении Жана Кокто. И хотя французский режиссер еще не поставил своего «Орфея», черты возлюбленной главного героя – Смерти - легко угадываются в графине Залеске. Та же жгучая чернота волос, те же пронзающие парой клинков глаза, те же изогнутые в коварной ухмылке губы. Глория Холден исполнила у Ламберта Хилльера свою лучшую роль и закономерно, что ее участь почти в точности разделила Мария Казарес, игравшая у Кокто. Словно сама судьба не позволила двум актрисам развить свой актерский успех после филигранно исполненных инфернальных героинь. Графиня Залеска бежит от своего смертоносного ореола, на словах она исступленно желает сбросить с себя проклятие крови. Прибытие в Лондон, кража тела Дракулы, его ритуальное сожжение – Мария верит или хочет верить, что пламя кострища способно очистить ее черную душу, но дочь сама того не ведая идет тропой своего родителя. Любовь через смерть, табуированное чувство к смертному, задает ритм мертвому сердцу. Жан Кокто заставил свою Смерть любить человека, а за много лет до француза тот же фокус проделал и Ламберт Хилльер. Вампирша способная на чувство. Служительница тьмы, которая страдает от одиночества. Такой поворот совсем не в духе Стокера, но заставляет взглянуть на известную тему совсем под другим, не менее интересным углом. Формально «Дочь Дракулы» считается продолжением картины Тода Броунинга, однако отказ Белы Лугоши от какого-либо участия, делает кино Хилльера самодостаточным произведением. Постаревший Ван Хельсинг в исполнении все того же Эдварда Ван Слоуна играет роль связующего между двумя картинами, но происходящее на экране действо напоминает попытку начать историю о герое-вампире с листа. Компания Universal пошла на серьезный риск, выстраивая характер графини через призму ее переживаний, но спустя время стоит признать, что неожиданная ставка сыграла. В 90-х Френсис Форд Коппола наполнит своего Дракулу любовью, но романтическое начало готического ужаса заложил именно Ламберт Хилльер, чья Мария Залеска вызвала сострадания не меньше, чем страха и отвращения. Вампиры – воплощения тьмы, они всегда будут представлять смертельную опасность для простых людей. Неизвестно прошлое Залески, непонятно где она была все годы активности Дракулы и сколько ей вообще лет. Однако графине хочется верить. Подпасть под обаяние печальных глаз так просто, и каждый зритель легко может представить себя в ее студии для живописи в роли или верного слуги, или очередной жертвы, попавшей в обольстительные сети. Из этой истории могла бы получиться красивая сказка, этакий парафраз «Красавицы и чудовища», причем в одном лице, однако на экране все-таки фильм ужасов, и далеко от истоков создатели «Дочери Дракулы» не отошли. Старый замок в карпатских горах подобен огромному магниту, куда притягивается все нечестивое. Сколько бы не было любви у самой графини Залески и у тех, кого она хотела бы держать подле себя, а кровавая сущность всегда главенствующая. Кто бы в очередной раз ни противостоял вампиру или вампирше, а он всегда будет проповедником добра, ведущего неравный бой с многовековой заразой. Профессор Ван Хельсинг и доктор Джеффри Гарт – разменные монеты в бесконечной игре за право на жизнь. Они отважны и неумолимы, но не будут интересны так, как их бессмертные визави. Несмотря на некоторую лоскутность сюжета, «Дочь Дракулы» явилась убедительным подтверждением, что роман Стокера – неиссякаемый источник, откуда можно черпать и черпать идеи, а присутствие заглавного героя – необязательно. 8 из 10

Хьюлам
Хьюлам16 марта 2016 в 16:32
Дракула и его родственники

Очевидно успех 'Невесты Франкенштейна' послужил толчком к созданию других сиквелов фильмов ужасов компании Universal и даже кроссоверов. В первую очередь уже через год продолжением обзавелся 'Дракула'. Стоит заметить, что как раз к 1936 году у студии опять появились финансовые проблемы, и руководитель компании Леммле младший, являвшийся заодно продюсером многих фильмов, отошел от дел, продав свои права на студию. Таким образом 'Дочь Дракулы' является одним из первых фильмов, с новым продюсером, и снимал его уже другой режиссер. И фильм получился совершенно другим. 'Дочь Дракулы', как и 'Невеста Франкенштейна' (если не считать небольшой пролог), начинается с того же места, где закончился первый фильм. И если история о Франкенштейне и его чудовище выглядит в двух фильмах цельно как одна история, то этого точно не скажешь про фильмы о семействе Дракулы. В первую очередь слишком велика разница в главных антагонистах повествований. Если Бела Лугоши создал канонический образ Дракулы, который точно не забудешь, то персонаж Глории Холден вдряли особо запомнится. Графиня Залеска мало похожа на вампира, но что самое странное, она даже не хочет быть вампиром. Она похищает тело Дракулы чтобы провести некий ритуал и сжечь его, для того чтобы стать обычной смертной женщиной. Дракула обладал гипнозом, мог превращаться в летучую мышь или волка. У его дочери ничего этого нет. Её сила гипноза - это кольцо на пальце. С жертвами расправляется так же как и её отец, и это так же только обозначено в кадре, но не показывается, как и вставание с гроба. Был интересный эпизод в фильме, где графиня Залеска напомнила печально известную графиню Батори, называемую кровавой. Дополняет так сказать графиню её помощник Шандор. При чем он больше похож на персонажа фильма ужасов, чем Залеска. А вот профессор Ван Хельсинг, в исполнении все того же Эдварда Ван Слоуна, единственный персонаж оставшийся из 'Дракулы'. Он все такой же борец со злом как и в первом фильме. Такой себе охотник на вампиров той эпохи. Он пожалуй самый интересный персонаж в фильме, хоть и большая часть его экранного времени - это разбирательства с полицией. Вобщем то и сам фильм был мне интересен до того момента, где сюжет оставляет профессора, а в повествовании появляется графиня Залеска, и за ней еще один центральный персонаж фильма - доктор Джеффри скептический друг Ван Хелсинга. После этого фильм вообще скатывается в сторону мелодрамы, и теряет атмосферу оригинального 'Дракулы'. Вообще наличие дочери у Дракулы кажется странным и даже нелогичным. Трудно представить откуда она взялась, и главное где она была раньше. А в следующих продолжениях окажется, что у Дракулы есть еще и сын, а сам Дракула воскреснет, если можно так сказать. Как видно основы сиквело-производства, заложились еще в те далекие годы, и дошли до наших дней, примерно в том же виде. Дальнейшие продолжения 'Дракулы' по уровню будут похожи на 'Дочь Дракулы', а вся линейка в целом уступает серии фильмов о 'Франкенштейне'. В конечном итоге, как графиня Залеска далека от своего отца, так и 'Дочь Дракулы' далека от 'Дракулы' 1931-го года. 5 из 10

Lemmiwinks
Lemmiwinks22 марта 2014 в 15:09
That weird feeling

Приступая к просмотру 'Дочери Дракулы' я не ожидал ничего хорошего - то есть ожидал увидеть типичный сиквел блокбастера с менее ярким актёрским составом, способный лишь эксплуатировать громкое имя предшественника. Я ошибся - фактически, 'Дочь Дракулы' лучше, чем сам 'Дракула' Броунинга. Если оригинальный фильм мог похвастаться лишь харизмой и выразительностью трёх актёров, только частично компенсирующей плоский и скучный сценарий и невыразительную манеру съемок, то 'Дочь Дракулы' - полноценное кино с продуманным сюжетом и собственной эстетикой. Итак, фильм начинается буквально там же, где заканчивается 'Дракула': пара полицейских, услышав шум в руинах Карфакского аббатства, находит труп Рэнфилда, а затем и ван Хельсинга, удовлетворённо вытирающего руки после того, как воткнул Дракуле кол в сердце. Естественно, учёного-вампироборца арестовывают, тем более, что он охотно сознаётся, что прикончил графа, хоть и настаивает, что речь идёт о нежити, и это благодеяние, а не преступление. Пока профессором занимается удивительно доброжелательный к нему инспектор Скотленд-Ярда, который явно предпочёл бы не признавать ван Хельсинга ни виновным, ни невменяемым, но тот буквально не даёт ему такой возможности, в полицейский участок, куда принесли тела, проникает мистическая женщина и с помощью внушения забирает труп Дракулы. Она сжигает его и посыпает солью в надежде, что этот ритуал окончательно уничтожит вампира и освободит от проклятия её саму... Следующим вечером графиня Залеска просыпается, полная надежд, но её мрачный слуга Шандор настаивает, что своей природы ей изменить не дано - и это так. Жажда овладевает вампиршей, к её глубочайшему отчаянию. Тем временем в Лондон вызывают доктора Гарта, психиатра и ученика ван Хельсинга, - последний надеется, что доктор удостоверит его адекватность, а так же, как прогрессивный учёный, подтвердит, что нельзя догматически отрицать существование вампиров. Гарт, однако, колеблется. А на светском приёме он знакомится с иностранной художницей, графиней Марьей Залеской, которая чрезвычайно заинтересована его утверждением. что современная психиатрия способна излечить любую манию и зависимость... В сюжете есть несколько мелких натяжек (в первую очередь связанных с уж очень либеральным отношением к ван Хельсингу), но к ним можно скорее придраться специально а глаза они не мозолят; условности же, вроде опереточных жителей Трансильвании, вполне адекватны жанру. Зато тут есть настоящий конфликт - и, надо заметить, в 1936 году вампир, тяготящийся своей жаждой и извращённой пародией на жизнь ещё не был чем-то банальным. Сцена, в которой графиня играет на пианино и спорит с Шандором, прекрасно передаёт трагизм и ужас этого раздвоенного состояния. Нельзя не отметить также наличие внятных побочных линий, таких как полукомическая 'ругательная' влюблённость Гарта и его помощницы или линия полицейского инспектора, упорно отказывающегося верить в вампиров, но помогающего главным героям. Все эти персонажи - живые и верибельные, а их диалоги довольно остроумны и лишены ходульности характерной для фантастики даже в пятидесятые. Стоит, пожалуй, упомянуть интересную гендерную проблематику 'Дочери Дракулы'. Если в первом фильме Дракула явственно выступал как соблазнитель, а его жертвами были сплошь юные незамужние девушки, то Марья Залеска - не совсем 'женщина-вамп', как можно было бы подумать. Повторюсь, она тяготится свей болезненной склонностью - и при этом, в сущности, выступает в значительной степени как жертва мужчин: Дракулы, сделавшего её вампиром, и, в первую очередь, Шандора - слуги, но слуги требовательного и более властного, чем его хозяйка; она зависима от мужчины и в освобождении от этой страсти. Все это весьма интересно коррелирует с явственно гомоэротической сценой 'позирования', в которой сексуальный аспект вампиризма проявляется удивительно открыто для тридцатых годов - и по отношению к женщине... Как гласит слоган фильма - she gives you that weird feeling... Глория Холжен, конечно, не может похвастаться магнетической харизмой Лугоши, но зато ей есть что играть, и играет она весьма достойно, не говоря о том, что это действительно красивая женщина. Красивый экранный дуэт Отто Крюгера и Маргарет Черчилль также не в чем упрекнуть. Ирвинг Пичел в роли Шандора чрезвычайно зловещ и отлично справляется с ролью, в сущности, главного антагониста фильма. Наконец, хороши и третьестепенные персонажи вроде инспектора в исполнении Бэзила Эмери или комических полицейских (своего рода английского издания кистоунских копов). Качественные операторская работа и монтаж, отказ от смехотворных марионеточных летучих мышей и прочего слишком дешёвого антуража в пользу работы со светом и темпоритмом - всё это самым лучшим образом сказалось на облике 'Дочери Дракулы'. Это вполне достойное в чисто техническом плане кино, снятое по всем правилам. В целом, если 'Дракулу' стоит смотреть из-за его влияния на жанр, то 'Дочь Дракулы' можно порекомендовать именно как фильм - а всем, кто интересуется темой вампиризма, рекомендую весьма настоятельно.