Фильм потрясающий! Очень эмоциональный и душевный. Конечно хронометраж можно было бы и урезать, так как показалось, что подзатянули слегка картину, но развязка фильма просто поражает до глубины души. Я практически прослезился от такого исхода событий. Хорошо закрутили сюжетик. Великолепный и интересный сюжет, отличная съемка, хорошие ракурсы оператора и потрясающая игра всех без исключения актеров в сумме даёт нам эту замечательную драму. Риз Уизерспун просто молодец, маловато конечно ее показывали, а так конечно сыграла как всегда восхитительно. Джейк Джиленхол тоже порадовал, только вот прическу ему сделали дурацкую, но не это главное, а то как он справился со своей ролью мрачного следователя-аналитика на отлично. Остальные актеры сыграли идеально, описывать каждого не буду. Я про этот фильм ничего и не слышал, а случайно взял диск в прокате и остался очень доволен, так что смотреть всем без исключения, если вдруг вам попадется этот фильм. Поверьте, эти 2 часа просмотра стоят того, вы не потратите их зря, а только откроете для себя новые эмоции, переживания и чувства, а также окунетесь в те события, которые происходили с главными героями и будете в восторге! Отличная драма. Браво!
На самом деле, Rendition переводится как выдача (преступника) или вынесение приговора. Перевода этого слова как 'версия' я не встречала, хотя считаю такое название фильму очень правильным. У всех своя версия, у всех своя правда. У героини Риз Уизерспун своя версия - её муж сел на самолёт, вышел в аэропорту Чикаго, сделал покупки в Дьюти-Фри, только почему-то так и не вышел в зону прилета, где его ожидала жена с сыном. И она знает только одно - что бы не сделал её муж, в чем бы он не оказался повинен, судить его надо как Человека - по законам. А его просто нет. Версия у героини Мэрил Стрип тоже своя - она высокопоставленный чиновник из ЦРУ, не первый год ведущая дела террористов. И одно она знает точно - мето пыток работают. Замучав одного до смерти, правительство получает информацию о терракте, предотвратив который, они спасают сотни человек. А значит, метод пыток действенный. У героя Джека Джилленхаала тоже своя версия - что подвергая пыткам одного, ты вызываешь ненависть у десятков, сотен его сторонников, и ты провоцируешь таким образом новые и новые нападения, атаки, терракты. Свои версии у начальника полиции, его дочери, не принимающей суровых правил отца, и у её любимого, желающего отомстить за смерть брата, даже если ценой станет сама возлюбленная. У каждого версия своя на всё происходящее, каждый смотрит на мир по своему, и никто не хочет посмотреть на него чужими глазами, никто не идёт на компромисс, никто не хочет понять никого. Возможно, это и есть главная проблема современного общества? Возможно, этот вопрос задаёт нам режиссёр этой поистине гениальной картины, которую рекомендую посмотреть каждому... и задуматься. И какой будет ваша версия? 10 из 10
Христианский либо мусульманский мир?...Разницы нет и не должно быть. Мы лишь люди в этом бренном мире, и никому из нас не дано право вершить судьбами людей. Об этом фильм. И лишь инструментом в руках Гэвина Худа выступила показанная в фильме трагедия. Трагедия столкновения двух миров, совершенно разных с точки зрения воспитания и этики, но абсолютно одинаковых в плане человеческих чувств и поступков. Перед нашими глазами предстала одна из тысяч подобных историй, которые могли когда либо случится, но к сожалению, еще ни одна из них в реальности не закончилась столь благополучно. В одном из городков Северной Африки случился теракт, всю ответственность за который взяла на себя одна из террористических организаций арабского мира. Ужасное горе сотен человек, которые потеряли своих близких и родных. Но правительства озаботились совсем не этим, а тем что погиб американец и было осуществлено покушение на значимого человека, государственного чиновника. И поэтому возникла одна из версий. Гения науки Анвара Эль Ибрагими обвиняют в сотрудничистве с одной из террористических организаций и даже не задумываясь о реальной возможности этого сотрудничества незаконно захватывают и пытают. И не верят ему на 99% лишь потому, что он представитель мусульманского мира. Ведь когда он, не сумев стерпеть все издевательства, предоставил совершенно абсурдные данные, ему наконец поверили, - ведь он признался в том, в чем он должен быть виновен по мнению общественного мнения. Никого не волнуют признания самого Анвара, чаяния его жены хотя бы что-то узнать о судьбе своего нежданно пропавшего мужа, а также абсолютная незаконность и неполиткорректность состоявшегося задержания. В то же время в уже упомянутом городке существует иная версия преступления. И все дело опять же в человеческих эмоциях, привязанности, долге перд своей семьей. Отчаянный парень и крайне самостоятельная для нравов своего народа девушка становятся главными персонажами события. Он мстит, и мстит в большинстве своем не за организацию в какой состоит, а за собственного брата и его преждевременную смерть. Но он, обуреваемый чувствами, стал оружием в руках нехороших людей. Она же стала жертвой этой мести, и не счатливо совпавших обстоятельств, обманутой и преданной. И это же еще не все. Родители потеряли свою дочь, тысячи людей - веру в справедливость. И всему этому сопутствовали смерти и издевательства. Но стоит ли все это заплаченной цены?! Не стоит. Мой вам совет, живите, наслаждайтесь жизнью, и не берите правосудие в свои руки. А так же посмотрите данный фильм. Об актерах могу сказать лишь то, что с поставленной задачей они справились. Вызывают эмоции и веру в реальность существованиясвоих персонажей.
Служба безопасности США всесильна. Такой она стала после терактов 11 сентября и такой остаётся по сей день. И если в большинстве фильмов такой тематики акцент ставится на то какие всё таки мусульмане нехорошие и все поголовно террористы джихадисты, то в этом фильме сюжет крутится вокруг одного вопроса. Собственно вопрос - а действительно ли настолько необходимы такие безграничные полномочия ЦРУ. Так вот из-за ответа на этот вопрос, к которому подталкивает нас режиссер, меня фильм и не зацепил. Понять режиссера можно - родился в Южной Африке, наверняка в молодости было предвзятое отношение к его национальности, в Америке в частности. Возможно кому-то из знакомых-родственников визу не дали, не знаю. Но в одном я уверен точно. Христиане и мусульмане НИКОГДА не смогут долгое время жить мирно в одной стране. Кто-то будет всегда требовать себе больше прав и привилегий, кричать об ущемлении и т.д. И поверьте, это будут не христиане. Достаточно просто взглянуть что сейчас происходит во Франции и этот фильм покажется полнейшей чушью. Идея мира во всём мире хороша, да вот только в этом фильме она реализована на двоечку, ну возможно, с плюсом. Добрягу египтянина за просто так хватают в аэропорту и экстрадируют в Африку, где недавно произошел теракт. Казалось бы всем плевать, вот только у него оказывается очень настойчивая и целеустремленная жена, которая всеми правдами и неправдами пытается докопаться до правды. К слову говоря, пара Уизерспун-Метуолли выглядит очень неправдоподобной, наигранной. Политкорректность так и льется из всех щелей. Ещё более неправдоподобен персонаж Джилленхола. Без должного раскрытия характера персонажа, без его предыстории, я не могу поверить в совершаемые им поступки. Я не верю что Даглас, с громкоговорящей фамилией, стал бы рушить карьеру, а возможно и жизнь, ведь мог мы запросто попасть в решетку, ради человека в чью невиновность верил только основываясь на собственной интуиции. Точно так же не верю что его любовница, которая боится рассказать на работе об их отношениях, стала бы ему помогать. Единственным правдоподобным персонажем оказался Алан. Вот единственный человек, который всё сделал правильно и умыл руки в самый подходящий момент. Если бы Изабелла не была беременна, надо было ещё секс потребовать в замен. Нет, я человек не жестокий. Просто я не поверил ничему что увидел на экране. Хотя за 2 часа экранного времени, можно было быть более убедительным. Или я должен был поверить что 2 вышибалы которым не впервой пытать людей смотрят на египтянина с жалостью? Несмотря на то что я ставлю этому фильму 7 из 10 я вряд ли посоветую его кому либо. Эти баллы скорее за хорошую операторскую работу, колоритные места и пейзажи, какую-никакую интригу, музыку и попытки главных актеров спасти фильм.
Южноафриканский кинорежиссёр, триумфовавший на 'Оскаре' в 2006-ом году за лучший фильм на иностранном языке ('Цоци'), прочно обосновался после успеха в Голливуде. Его рукам и таланту уже доверили постановку двух великобюджетных блокбастеров 'Люди Икс: Начало. Росомаха' (2009-й год) и 'Игра Эндера' (2013-й), которые не стали фундаментальными в фантастике, но хитами годов - это точно. Но до этого времени он связался с серьёзной и довольно тяжёлой темой политической драмы, связанной напрямую с последствиями терактов 11 сентября. Чтобы дебют в Голливуде у Гэвина Худа прошёл ещё лучше, чем ожидалось после победы на 'Оскаре', в актёрском ансамбле 'Версии' согласились принять участие Джэйк Джилленхаал, сам чуть было не отхвативший заветную статуэтку, и уже заполучившие её Риз Уизерспун и сама Её величество Великая актриса-рекордсмен Мерил Стрип. Согласитесь, ещё та компания подсобралась, следовало бы ожидать сильного кино. А сильным оно оказалось по смыслу. В сценарий Келли Сэйна заложили тот всеми известный факт, что сильные мира сего свои ошибки признавать не собираются, иначе статус да авторитет могут разрушиться на глазах. Им становится безразлично на жизнь людей, которые по их же вине оказались в сложных обстоятельствах, и пустить их в расход оказывается делом совершенно лёгким. Правду говорят, власть - самый сильный наркотик, и лишиться его означает лишиться всего. В отображении этой мысли находится некто Анвар Эль-Ибраими, которого по недоразумению приняли за человека связанного с террористами. Анвар Эль-Ибраими оказывается за стенками тюрьмы, подвергается пыткам, а в это время его беременная жена-американка Изабелла себе места не находит после пропажи мужа и, не покладая сил, его разыскивает. Через какое-то время она выходит на тех, кто стоит за всем этим, но как её одной, беременной, бороться со всесильным конгломератом глав спецслужб и контролирующих их политиков? Только тщательная проверка и дотошность позволяет Изабелле найти сподвижников, уверовавших в невиновность её мужа, и, наконец-то, добиться освобождения. Фильм 'Версия' является несколько провокационным. Не меняя той тенденции, что и среди политиков есть нормальные люди, у которых честность идёт на первом месте, всё же Гэвин Худ и Келли Сэйн показали и обратную сторону медали - заевшихся, завравшихся политиканов. Фильм 'Версия' с трудом можно назвать динамичным, но расследование в нём имеется и благодаря развитию этого действия можно для себя достаточно уверенно раскрыть характеры тех или иных действующих лиц. В духе чистой романтики в 'Версии' есть крайне негативные персоналии и есть крайне хорошие. Плохие - это уже сформировавшиеся личности, которые заиграли во взрослые игры, а хорошие только столкнувшись с ситуацией Анвара Эль-Ибраими осознают какими они выросли и на чьей стороне они будут играть в будущем. Как отображение 'хорошего' особняком стоит герой Джэйка Джилленхаала. Он умён, интеллигентен, вышел в высокие круги политики, там надо быть чёрствым, даже бездушным, но, как оказалось, ему чужды игры политиков с людьми, он буквально принял и живёт обещанием, что всё, что он делает - во благо Родины, если это не противоречит законам морали и гуманности. И, в конце концов, он готов был поступиться всем, лишь бы его совесть была чиста. Может это и чересчур по-рыцарски, но задуматься заставляет, поставить себя на место героя Джилленхаала и решить как бы сам поступил в сложившейся ситуации. Риз Уизерспун хороша в надрыве, она становится агрессивной, но на кону её счастливая жизнь, её можно понять. Мерил Стрип несколько напомнила самоуверенную и весьма нехорошую леди из фильма 'Маньчжурский кандидат'. Эта великая актриса смогла в себе отобразить жестокое зло, царящее в кулуарах власти. Зато вот, также не побоявшийся своим личным рабочим успехом ради спасения незнакомого ему человека, герой Питера Сарсгаарда говорит нам, что иногда зло может быть побеждено, каким бы всесильным оно ни было. 'Версия' - это фильм-книга, где сложившейся ситуации уделяется главное, архиважное внимание, от неё же отталкивается поведение главных героев, какие они могут быть разными от этой ситуации, а нам, зрителям, необходимо будет понять чью бы сторону мы заняли, смогли бы пожертвовать многим во благо гуманным идеям. 7 из 10
Этот страшный фильм, основанный на реальных событиях, произвёл на меня в своё время огромное впечатление. В центре сюжета современная свободная Америка и одобрение президента на применение пыток к тем, кого подозревают в причастности к терроризму. Возвращаясь из командировки, египтянин Анвар, пропадает в аэропорту. Есть данные о том, что он сел в самолёт, но нет данных о том, что он приземлился на американской земле. Пропал в воздухе. Его американская жена Изабелла (Риз Уизерспун) начинает обзванивать всех, кто мог бы дать хоть какую-то информацию о муже, обивать пороги полиции, ЦРУ и ФБР. Никто «ничего не знает», а кто-то на ушко рекомендует оставить затею поиска этого человека. На свою удачу Изабелла встречает неравнодушного агента ЦРУ (Джейк Джилленхол), который берётся за расследование пропажи человека со всей серьёзностью. Выясняется, что Анвара тайно арестовали по обвинению в терроризме и вывезли в секретную тюрьму, где при помощи пыток стремятся выбить из него признание в причастности к недавно произошедшему теракту и список его организаторов. Человек, оказавшийся просто похожим на кого-то из террористов, теперь находится в абсолютно безвыходном положении. Никаких адвокатов, никаких прав, никакого шанса на освобождение и прекращение мучений. Фильм очень сильный и многогранный, он затрагивает огромное количество важнейших в наше время вопросов, над которыми стоит задуматься. Здесь есть и психология настоящих террористов; и мясорубка системы, в которую не дай Бог кому-то попасть; и равнодушие тех, кто мог бы помочь, да своя шкура ближе; и смелость пойти против всех с риском оказаться в той же тюрьме как пособнику террориста; и настоящая любовь, не желающая верить в обвинения против близкого человека и не отдающая его врагу. История основана на реальной человеческой трагедии – в 2004 году гражданин Германии арабского происхождения был «арестован» по подозрению в причастности к теракту 11 сентября и помещён в специальную тюрьму в Афганистане, где полгода подвергался пыткам. Спустя полгода был признан невиновным и отпущен. Смотришь вот так на подобное и думаешь: с одной стороны, можно, наверное, понять спецслужбы, использующие любые способы, чтобы не допустить дальнейших терактов; с другой стороны, в эту мясорубку может по ошибке попасть кто угодно, да и при таких методах допроса любого можно заставить сделать любое признание – так ли это эффективно? И вообще – допустимо ли такое обращение с человеком, даже если он террорист? Нужно ли сохранять человечность по отношению к тому, в ком человечность утрачена? 8 из 10
Какой хороший фильм! Как правило голливудские фильмы про Ближний Восток строятся, как скрытая пропаганда западного мировоззрения и правоты, где присутствуют красивые чистые лица белых актеров с правильными чертами лица, привлекательные и вызывающие симпатию. Это является ответом на весь тот огромный поток пропаганды со стороны фундаменталистов, которые не только ролики с отрезанием голов выкладывают на своих сайтах, твиттерах и других местах, но снимают и социальные короткометражки, выполненные на высоком режиссерском и операторском уровне, ну и конечно короткометражки об удачных наступлениях, например, ИГ на правительственные войска Сирии. А в этом фильме показали и методы работы исламистов по вербовке и использованию молодежи, и недобросовестные методы самих крестоносцев. И интрига на протяжении всего фильма сохраняется. Очень интересно.
Политическая арена всегда была абсолютно призрачной территорией для 'простых смертных', которые не всегда узнают о событиях всё так, как происходило на самом деле. Можно долго рассуждать на определенные темы касательно того, действительно ли всё так, как информирует нас СМИ, или же это всё лишь 'сладкая ложь', которую нам скармливают пресс-службы агентств национальной безопасности страны ? Возможно данный фильм режиссера Гэвина Худа и не даёт точных ответов на данный вопрос, но уж точно заглядывает за кулисы и поднимает весьма острую тему в данной своей картине, которая по моему мнению кажется наиболее ярким фильмом из данной категории. 11 сентября 2001 года является не только пожалуй наиболее трагическим днём для американского народа. Ведь события столь трагического и дерзкого преступления можно считать не только против американского народа, но и всего человечества, которое всколыхнулось вышеупомянутыми событиями. Вот и строя события этого дня фундаментом всей своей истории, режиссер картины Гэвин Худ безусловно очень остро исследует тему национальной безопасности, которая вроде бы следует исправной системе технически, но исправной ли по факту ? Ведь всегда ли оказывается правдой та правда, которая выбита силой и действительно ли правительства сами создают себе новых врагов пуская пыль в глаза мировой общественности ? Практически не боясь цензуры Гэвин Худ не просто не удерживает нейтралитет во всех этих размышлениях, но и остро агитирует своё мнение тыча пальцем туда, куда надо. Именно этим добиваясь высочайшего накала драматизма всей истории, которая сама по себе весьма проста по содержанию. Но интересной её делают её герои, каждый из которых охватывает наиболее важную роль в столь запутанном клубке событий. Будь это агент ЦРУ, которая не уверен в виновности задержанного египетского инженера, или же беременная женщина, которая всячески пытается найти своего мужа и узнать, что же с ним случилось. Персонажи получились невероятно богатыми и именно это задало огромный потенциал для столь впечатляющего актерского состава, который принял участие в данной ленте. Джейк Джилленхол чертовски хорош в образе агента ЦРУ. Сыграна роль на уровне естественного поведения и подкупает то, что герой Джилленхола получился достаточно далеким от того заезженного и картонного образа агентов демонстрируемых в других картинах. Риз Уизерспун играет откровенно, но малость проигрывает на фоне аналогичной роли Анджелины Джоли из скандального фильма 'Её Сердце'. Ветераны Голливуда Мэрил Стрип, Алан Аркин и Дж. К. Симмонс производят наисильнейшее впечатление своей игрой, которую просто невозможно описать словами. 8 из 10 Версия - это пожалуй один из самых сильнейших фильмов на тему 'теневой политики' правительств на фоне событий 11 сентября 2001 года. Фильм очень сильный, провокационный, острый и поднимающий немалое количество действительно важных вопросов. Особенно вопрос того, что же важнее, справедливость или результат, чистота совести или мнимый результат требуемый свыше.
Фильмы из разряда этого я отношу к так называемым 'киносоциалкам ', когда режиссёр создаёт не произведение искусства, а пытается навязать зрителю свою пафосную и зачастую отдающую фальшью гражданскую позицию. Мол, посмотрите, как жестокие зажравшиеся хритиане притесняют несчастных мусульман! Как плюют на права человека! В западной киноиндустрии вообще стало очень модно за последние годы снимать фильмы, исполненные сочувствия к мусульманскому миру. Таких картин за последнее время уже наснимали десятками. И все они получают высокие награды на различных кинофестивалях. Ещё бы, такая модная тема... Но не получается у меня сочувствовать террористам-смертникам, пусть они и являются запуганными подростками, как в этом фильме, вы уж извините. Не испытываю я жалости и к подвергаемому пыткам Анвару, который весь фильм ведёт себя совершенно по-бабьи. Потому что после Беслана, террактов в Москве и Волгодонске, после взрывов в Лондоне, Мадриде, после 'Норд-Оста ', после 11-го сентября наконец, мир изменился, раскололся и уже вряд ли станет прежним. Я не хочу знать причин, побуждающих шахидов идти на их кровавые злодеяния, я хочу, чтобы они были уничтожены. Потому что это война. Либо они нас, либо мы их. Третьего не дано. Что же касается истории таких, как Анвар... Что ж, лес рубят, щепки летят. Что же до художественной стороны фильма, то у меня она вызвала только недоумение. Ибо о художестве речи вообще не идёт. Актёры играют плоских, схематичных персонажей, которые порой раздражают своей фальшью. Вот пустоглазая блондинка Риз Уизерспун, которая тужится имитировать несчастную дамочку, оставшуюся без мужа. Вот Мерил Стрип, симбиоз двух её собственных ролей из 'Дьявол носит Прада ' и 'Львы для ягнят ', холодная стервозина из спецслужб. Вот абсолютный рохля Джилленхаал, мягкотелость и задушевность которого пришлась очень кстати в образах трепетного ковбоя, мечтательного Д. Дарко и чудаковатого карикатуриста Грейсмита, но задушевный ЦРУ-шник, которого замучила совесть и который не может выдержать вида пыток... Это уже ни в какие ворота! Такого бы просто не взяли в спецслужбы. А вот мой любимый Питер Сарсгаард, которого в этом фильме вообще могло бы и не быть, сюжет, в принципе, остался бы тем же. Короче, кино-абсолютное фальшивка, никого не жалко, актёры опозорились, а что касается популярной нынче темы про несчастных мусульман... Лучше бы кто-нибудь из либералов-янки снял кино про геноцид православных сербов в Косово. Тьфу, одним словом. 3 из 10
Помнится, ещё прошлой осенью кинокритик Валерий Кичин, посмотревший 'Версию' на одном из кинофестивалей, писал: 'Картина сделана очень крепко, отлично сыграна...у неё все основания стать прокатным хитом.' К сожалению, публика рассудила иначе: видимо, народ всё больше воспринимает кино как развлечение, а фильмы на серьёзные темы игнорирует. Как следствие - в американском прокате 'Версия' провалилась, в российский же её было решено и вовсе не выпускать. Между тем картина действительно отлично сыграна и снята и смотрится на одном дыхании. На поверхностном уровне фильм чем-то напомнил знаменитый 'Вавилон ' Алехандро Гонсалеса Иньярриту (и здесь и там чрезвычайное происшествие - выстрел по туристическому автобусу в одном случае, взрыв на городской площади в другом - сплетает в узел судьбы людей в разных концах света), но 'Версия' лично меня зацепила сильнее. Один из эпизодов даже пробрал меня до слёз: во время сцены, в которой у героини Риз Уизерспун после встречи с бездушной дамой из ЦРУ случается истерика, я едва не разревелся, забыв, что это кино. Вообще Риз в своей роли очень органична, её Изабелле, созданию хрупкому, но сильному духом, невозможно не сочувствовать. Что до Джейка Джилленхола - вероятно, многие поклонники актёра вздрогнут, увидев его героя наблюдающим за пытками, но в итоге именно этот герой окажется мужественнее и человечнее всех и свою 'говорящую ' фамилию - Фримэн - оправдает на сто процентов. Похоже, Джейку в последние годы наскучило играть романтических молодых людей не от мира сего, и он решил радикально расширить своё амплуа. Я с ним абсолютно солидарен: долой штампы, больше ролей хороших и разных! И всё-таки одно остаётся неизменным: все его герои, кем бы они ни были, в том или ином смысле 'не такие, как все'. Да и кто ему предложит сыграть заурядного обывателя, с его-то глядящими в самую глубину души глазищами... Пожалуй, это всё, что можно сказать о фильме, не рискуя превратить отзыв в спойлер. По десятибалльной шкале ставлю картине восемь баллов - 'очень хорошо', причём не только и не столько из-за любимого мною Джейка Джилленхола (здесь он не затмевает всех остальных, как в некоторых более ранних своих работах, а просто помогает режиссёру донести историю до зрителя). Может быть, кто-то из вас не решается посмотреть фильм, зная, что в нём присутствуют сцены пыток, - не бойтесь, не так они страшны, как их рисует ваше воображение. Конечно, эпизоды отнюдь не из приятных, но зашкаливающего натурализма и смакования жестокости в них нет, ибо делалась картина не для того, чтобы шокировать зрителя. Собственно, название фильма - Rendition - это в переводе никакая не 'Версия', а скорее 'чрезвычайная выдача': extraordinary rendition - так называется то беззаконие, жертвой которого стал Анвар, и именно к этому явлению, после трагического 11 сентября переставшему быть редкостью, хотел привлечь внимание режиссёр. При этом картина не превращается в публицистику, а остаётся прежде всего хорошим кино, заставляющим думать и сопереживать. Рекомендую не только поклонникам актёров, но и всем тем, кто не воспринимает кинематограф как 'развлекуху'. 8 из 10
«Версия» - закрученная и достойная политическая драма, затрагивающая проблемы всеобщей безопасности и отслеживания и подавления терроризма. Фильм получился интересным и сильным, и мне он понравился. При просмотре чувствуется вся та боль, которую пережили герои, и в этом фильме две медали, ведь каждого можно понять, и у каждого своя правда. Мы видим, как секретная служба безопасности США похитила египтянина, и они жестоко выбивают у него признание, связанное с произошедшим террористическим актом, но причастен ли он к нему и знает ли он правду? Мы видим как нелегко бороться с властями маленькому человеку и его семье, и этот фильм имеет свой непосредственный смысл, а его тема актуальна и щекотлива, и я считаю, что кино это неплохое, и положительной оценки оно заслуживает. Актерский состав в этой американской драме был отличный, поэтому и кино получилось таким заметным и достойным для внимания. Джейк Джилленхол один из самых заметных актеров современности, и мне он нравится: он талантлив и хорошо играет глубокие, сложные роли. Риз Уизерспун тоже сильная и отличная актриса, которая сыграла во многих стоящих фильмах, и в этом кино мне было приятно ее увидеть. Даже отрицательную и непростую роль прекрасная и невероятно талантливая актриса Мэрил Стрип смогла сделать яркой и весьма заметной, и я не мог оторваться от нее в этой драме. Фильм полон боли, несправедливости и серьезных вопросов, над которыми стоит задуматься. Мы видим, что в любой ситуации, в любом обществе, и на любой работе нужно оставаться человечным и поступать так, как действительно считаешь нужным. «Версия» - неплохое кино, которое получилось динамичной и своеобразной драмой, и этот серьезный фильм внимания зрителей достоин. 7 из 10
Если опустить огрехи технического плана и взять на мушку идею и ее реализацию в целом - то, на мой взгляд, недооцененным этот фильм может быть только из-за насущного 'опять'. Опять затронута 'модная' (прошу простить за неуместную аналогию) тема терактов, радикальных и мирных мусульман, бюрократической и самоуверенной 'верхушки', опять подмешаны эмоции, льющиеся из созерцания на ни в чем не повинных людей, оказавшихся 'не в том месте'. Все это опять имеет место быть, но чем же все-таки так хорош этот фильм? Что же заставляет долго не выключать плеер после появления финальных титров и с полной головой мыслей дослушивать грустную восточную мелодию? Это, как всегда, успешная попытка режиссера донести смысл картины. Не добиться от зрителя 'Вау!', не захватить его замысловатым сюжетом или крутым действием, но умело преподнести ему что-то простое, обыденное, то, о чем мы так редко думаем. Для меня этим смыслом стала одна простая фраза: все мы люди. Мусульмане, христиане, черные, белые или желтые, богатые или бедные - такие разные, но такие одинаковые. Всем нам свойственно ошибаться, каждый, в зависимости от своего положения, должен нести определенную долю ответственности, каждого в самый неожиданный момент может настигнуть несчастье - так или иначе связанное с ошибками и ответственностью (или ее отсутствием) других людей. Может хоть какая-то доля людей, посмотрев этот фильм, подумает об этом - и мир станет чуточку добрее, умнее, светлее. Если я угадал с идеей - низкий поклон мистеру Худу. Если нет - низкий поклон за то, что его фильм навеял мне эти мысли. Мне показалась довольно атмосферной игра актеров - непринужденно, где нужно, а где нужно - очень эмоционально и выразительно. Не всем, конечно, хотелось верить, но ключевым персонажам я поверил и влился в картину полностью. Красок добавлял ненавязчивый и так метко подобранный саундтрек - очень нечасто у звукорежиссеров выгорает сделать 'редко, но метко'. Из минусов отмечу некоторые промахи в игре актеров 'дальних' планов (соответственно - недоглядки режиссера и операторов), легкую недоделанность в спецэффектах и реквизитах. Больше ничего увидеть не удалось, да и не больно хотелось. Ведь именно за вложенный смысл и попытку донести до зрителя что-то особенное мной так ценятся подобные фильмы. Жаль, что успешное донесение всегда сопровождается негативом - но увы, такова наша людская природа. 9 из 10
Случайности редко бывают случайными, но порой случаются исключения. Неожиданный звонок от неопознанного абоненты внезапно перевернул жизнь обыкновенного школьного тренера по футболы и всей его семьи разделив все их неспешное и весьма счастливое существование на до и после. Кто бы мог подумать, что на вид гуманная американская система разведки и получения данных о замышляемых террористических актов на самом деле мало чем уступает гестаповским пыткам в концлагерях? Оказалось, что может и в исчезновении уже давно как американца с египетскими корнями виноваты ни кто иные, как свои. Один прекрасный день способен изменить судьбу человека в одночасье. Это некому не секрет, но тем не менее когда это происходит люди удивляются как-будто слышат об этом в первый раз. Причем изменения с одинаковой силой могут быть как благоприятными, так и не очень. Эта история - второй вариант. Возвращаясь с конференции в Южной Африки домой Анвара Эль-Ебрагими похищают неизвестные и везут непонятно в какую степь. Причем похищают ни где-нибудь, а в международном аэропорте до краев наполненном людьми в форме и без нее. Дальнейший процесс не претерпел изменения еще со времен инквизиции: допрос - пытка - электрический стул. И было бы все ради чего - протокола. Обыкновенного протокола и другого рода формальностей. Не важен результат, главное процесс. Собственно было бы чему удивляться: так всегда было есть и будет, как не крути и что не меняй. Такие дела будут оставаться в архивах под грифом 'секретно' и это тоже уже не изменить. Общественности никак нельзя знать подобного рода дерьмо, иначе рухнет все: власть, политика, экономика... Но как не странно всегда находятся герои в детстве не наигравшиеся в супермэнов и до сих пор спасающие мир несмотря не на что. Забавно осознавать, что чтобы вернуть домой одного человека лишаются работы сотни других. Рушится все, что было построено и сохранено в секрете таким кропотливым трудом на протяжении десятков лет. И кто после этого прав, а кто виноват? Параллельно истории с египтянином проходит линия террориста смертника. Уже не фальшивого, а самого настоящего фанатика, который несмотря на все старания разведки спокойно ходит в школу, посещает секту, встречается с девушкой... Тогда в чем смысл всех этих заморочек касательно тайных тюрем, похищений в аэропортах, пыток и допросов? Почему всегда от выдумок различных служб безопасности страдают самые обыкновенные люди? И почему это вошло в привычку? Итог: политическая драма не знаю какой степени правдивости. Скорее всего обыкновенный вымысел, но тем не менее фильм стоящий. Пересматривать его конечно вряд ли получится, но просто на два часа занять внимание и все остальные органы чувств получится вполне. Дает возможность обыкновенному человеку углубиться во внутренности всей машины безопасности и задуматься о тех, для кого вся наша жизнь лишь версия.
Уж не знаю, снимаются такие фильмы исключительно в силу того, что в последнее время это стало модным вследствие злободневности темы (деньги, по одной из версий, не пахнут, и делать их можно на чем угодно – спрос рождает предложение), или каждый раз (ну, или хотя бы через раз) это является выражением осознанной гражданской позиции автора и привлеченных им к участию в проекте людей (актеров, специалистов и др.). Да мне и не принципиально это знать. При одном условии. Фильм должен выглядеть (именно выглядеть, являться на самом деле – слишком суровое требование в наше время) честно. Никакой фальши и двойной морали. «Версия», на мой взгляд, из таких. Казалось бы, никаких разоблачений, обе точки зрения (или семь тысяч лондонцев, включая внуков, – по-вашему, слабый аргумент?), максимально нейтральная концовка (самое слабое звено картины, по моему скромному убеждению), а, однако же, киностудия поспешила (на всякий случай, не иначе) отречься от какой бы то ни было связи с изложенными в фильме идеями. Думаете, тоже коммерческий ход? Сомневаюсь. Просто слишком острая проблема. Тот случай, когда любая из абсолютно противоположных версий, может быть легко подхвачена толпой, будучи принятой за истину в конечной инстанции. И тогда попробуй останови/переубеди. Есть, над чем поразмыслить, не правда ли? Так ли уж, к примеру, непреложен тот факт, что «пытая одного человека, Вы заставляете сотни и тысячи других людей ненавидеть Вас еще сильнее»? Быть может, «национальная безопасность» – это не пустые слова? Или всё-таки двойные стандарты в самом демократическом государстве мира – верный признак утопичности самой идеи демократии? Наверняка опасаясь оказаться роковым солнечным утром у злосчастного фонтана в центре города, Вы не боитесь однажды сесть в самолет и не выйти из него, как это случилось с героем фильма? Или, дескать, вероятность меньше? Может, и так, не спорю. Но не до поры ли до времени? Толковый фильм. Упростили финал, да, но, с другой стороны, всё лучше, наверное, чем очередной туманный намек на тему рыбы, гниющей, как известно, с головы. Вам не кажется? 8 из 10
Фильм «Версия» - это очередной продукт Голливуда в теме последующих событий после 11 сентября 2001 года. В целом, фильм производит впечатления серьезного кино, поднимающего вопросы сбоя функционирования машины под названием национальная безопасность, которая, предположительно, действует по системе: из десяти человек, девять погубить напрасно, но виновен - понесет наказание. Гэвин Худ, в некой степени новичок среди режиссеров, сумел пригласить в актерский состав неплохих актеров, герой каждого из них показывает свой взгляд на одну и ту же проблему терроризма, и чем дальше человек, к примеру, героини Мэрил Стрип, к происходящему, тем легче принимать кардинальные решения. В целом, фильм не плохой, хотя вопросов по ходу возникает не мало, это касается дальнейшей судьбы агента Дугласа и обвиняемого Анвара, вроде бы, проблема решена, но раскрытие причины случившегося режиссер решил упустить. 7 из 10
Тот кто решил перевести этот фильм как 'Версия' поступил достаточно правильно. Перед нами очередной фильм про мировой терроризм, который угрожает существованию европейской цивилизации. Фильм, насквозь пропитанный политикой и тонкой, но весьма значимой философией, без которой невозможно само существование нашего мира. Фильм даёт отличное пространство для манёвров - здесь нет единой и чётко-сформулированной позиции. Их здесь несколько и каждая по-своему уникальна. Можно даже сказать, что это отдельные точки зрения на одну отдельно взятую проблему, которую не возможно рассматривать без совокупности всех отношений в мировой политике. Действительно, национальная безопасность - штука сложная. Тут не поспоришь. Фильм кажется вполне реальным. Такое вполне возможно, и от этого никуда не уйти. Ибо для одних это - ежедневная работа по обеспечению безопасности их государства, для других - что-то совершенно невообразимое. Тут нельзя однозначно оправдывать или обвинять кого-то из героев. Их нужно всего лишь понять. Актёрская игра - достойно и заставляет действительно понять психологию всех персонажей, которые были так щедро созданы в процессе создания фильма. В некоторой степени они даже слишком типичны, но следует ли ждать от этого фильма уникальности, своеобразия и некоторой уникальности? Честно говоря, сложно представить что бы ещё могли делать герои в текущих обстоятельствах. Музыкальное сопровождение - искусно, здесь без нареканий. Некоторые композиции хочется слушать ещё и ещё. Сюжет - стандартен, но подан в несколько переделанной обёртке, что всё-таки даёт ему капельку некоторого шарма. Итог: вполне съедобно, так и хочется добавки, но до оценки 'отлично' так и не дотягивает, хоть сей жанр для меня и несколько более предпочтителен. 9 из 10
О чем этот фильм? О терористах? Да. О арабском мире? Да. О правительстве США? Да. О пытках? Да... О чувствах и эмоциях? Да. Инженер-химик, по происхождению египтянин, возвращается с Африки домой в США, где его ждет беременная жена, сын и мать. Но не успев выйти с самолета, его задержывют и одевают мешок на голову. Его пытают и якобы обвиняют в теракте. Его жена (Риз Уизерспун) так и недождавшись мужа с рейса, безуспешно пытается выяснить, что с ним или по крайней мере где он. Хотя эта роль и невелика, но Риз справилась с ней достаточно хорошо, в большей мере передавая чувства с помощью криков, которые напрягали обстановку. Герой Джейка Джилленхола Даглас, аналитик, который почти полгода работает в Египте. В один день он оказывается на месте происхождения этого теракта. И ему поручают расследование причастия к нему инженера-химика. Именно Д. Джилленхолу я поверила, он отлично передал все эмоции своего героя, у которого на глазах умер коллега, который чуть ли сам не погиб, который вынужден присутствовать на пытках подозреваемого, и ко всему этому питается бросить курить... Для него все сложно, а он еще должен разобраться в деле. Именно этот герой показался мне самым интересным, и я считаю благодаря Д. Д. Фильм достаточно сложный и немного затянутый, что не раз уже подчеркивали. Действительно если происходящие события немного сократить и показать сюжет динамичнее, пусть даже он бы стал не понятнее, этот фильм захотелось бы пересмотреть, прочувствовать все еще раз, раскрыть сюжет для себя. Но режиссер показал нам полную картину, картину понятную зрителю с первого раза. Немного разжеванную, что бы стало понятно всем. Что и сказалось на затянутой первой части фильма. И превратилось как я считаю в большой минус. Этот фильм раскрывает нам отношение к пыткам разных людей. Героиня Мерил Стрип считает это способом предотвратить другие теракты, и спасти людей, в то же время Даглас напротив считает, что они создают новых врагов и противников. Взирая на склонность арабских жителей к мести... К тому же сказанное может не всегда оказаться правдой, что и показано в фильме. Концовка немного вытянула фильм, но с появлением титров сразу же возник вопрос: а что же дальше произошло с Дагласом? В общем фильм сложный, в некоторых местах немного не интересный, но заставляет посмотреть на некоторые вещи с новой стороны, считаю, что во многом вытянул картину Д. Д. Все. 7 из 10
Эх... Очень жалко потраченного времени. Из неплохой истории сделали черт знает что. Режиссера на мыло! Чтобы 'Размазать' такой экшен на два часа, нужно обладать особым талантом. Ведь это действительно получился бы экшен, если бы не такие ужасные сцены в несчитанном количестве. Все диалоги ни о чем, и только еще первые сорок минут тебе интересно - а что же будет дальше? Но потом начинаешь засыпать - в буквальном смысле этого слова - от глупых неясных разговоров, множества людей, как думаешь почти весь фильм, между собой несвязанных, сцен, вообще ни о чем неговорящих. И какой же надо иметь талант, чтобы задвинуть всех актеров! Главных ролей в этом фильме не обнаружено. Все что-то делают, копошатся, куда-то идут, что-то говорят... И так быстро сменяют друг друга, что не успеваешь понять - а кто здесь главный? Уизерспун ноет весь фильм и бегает по всевозможным инстанциям, Метуолли и подавно ноет, и умоляет его отпустить (кстати, так и не ясно - виновен он или нет?), Стрип - какая-то злобная тетя, ходящая туда-сюда и иногда ругающаяся на Джилленхола. А Джилленхол вообще отдельная тема... Было такое чувство, что он перепутал фильм, или, по крайней мере, его жанр. Вокруг - ЦРУшники, террористы, все серьезно, - а он, как сопляк - фразы типо 'Зато я умею стрелять из пистолета' и 'Я хочу!' вообще убивают наповал. Как я уже сказала, понимаешь всю суть за десять минут до конца фильма. Очень интересная идея, и жаль, что так плохо исполнена. 5 из 10
Естественно, ничего плохого об этом фильме сказать не могу, так как эти темы затронули каждую страну нашей планете. Кто же просит начинать войны? И для чего? Предусмотрели ли последствия? И ведь у каждого человека есть душа и сердце. Зачем же портить все эти ценности? Страдания, которые перенесли люди, можем наблюдать в этой кинокартине. Я думаю, всё же фильм не полностью раскрылся. Я не почувствовала того горя что испытали герои. Всё же сюжет востребованный, но не у всех режиссёров, сценаристов, операторов, получается, воплотить эту судьбу людей. Как бы то ни было фильм не настолько ужасен, тогда бы я здесь не писала. Актёры конечно на подбор: Риз Уизерспун, Джейк Джилленхол, Мэрил Стрип выполнили свою работу, но всё же чего то не хватило. Хотела бы отметить игру Джейка Джилленхола, вот ему я поверила. Его мимика и тон голоса заставляло понимать о происходивших событиях. У Мэрил Стрип не значительная роль (хоть и дали ей 1 миллион), но в целом она неплохо справилась. Работой режиссёра и оператора я не восхищена, не передали сюжетную линию. Не знаю, не достаточно усилий приложили. Музыка великолепна, отлично подходило к этой линии. Очень благодарна композиторам Полу Хепкеру и Марку Килиану. Они дополнили эту судьбу печальными нотами. По-моему мнению, это единственное что меня затронуло. В целом я и не рассчитывала в этом фильме увидеть что – то потрясенное и сверхъестественное. Но все, же картина даёт задуматься о погибших и испытавших невыносимую боль и горе. Хотелось чтоб люди не видели той боль, которые испытали другие. Потому что, люди это как одно целое, а мы это разрушаем. 7 из 10
В целом фильм мне понравился. Есть претензии к некоторым отдельным элементам, таким как: 1. В начале очень тяжело понять, что это такое и с чем его едят, понимание истории приходит где-то в середине фильма. 2. Риз Уизерспун по-крайней мере в русской озвучке говорит голосом умирающего лебедя, это может и повеселить, но к концу фильма больше начинает раздражать. 3. Фильм немного затянут, минут 20 абсолютно лишние, можно было спокойно вырезать. Фильмов о смертниках-террористах в излишестве, из них единицы заслуживают внимания. 'Версию' с трудом можно назвать шедевром кинематографа, но чтобы посмотреть фильм с захватывающим интересным сюжетом 'Версии' вполне достаточно. Авторам удалось довольно жестокие и тяжелые ситуации снять без лишнего драматизма, из-за этого, думаю, фильм смотрится легко и непринужденно. Сценарий 8/10 Музыкальное сопровождение 10/10 Актерская игра 8/10 Затянутость 7/10 Концовка 9/10 Общая оценка 9 из 10