К постсоветским фильмам отношусь с опаской. Особенно когда дело касается Великой Отечественной войны. То заградотряды влепят, то воинственных зэков, НКВД лютующее повсюду, советских солдат насилующих мирное население и прочую чернуху. На такое смотреть больно, зачем такое снимать?! От 'Мы из будущего' не ждал вообще ничего, да и период в кино был тогда, что на безрыбье и рак рыба. И каким для меня открытием стал тогда фильм. Я был приятно удивлен, что у нас могут снимать настолько хорошее кино по мотивам ВОВ. Сюжет с попаданцами не нов, эта тема уже порядочно избита в книгах, сериалах и кино, но все упирается в качество, а оно часто страдает по всем фронтам. Режиссеру-постановщику Андрею Малюкову и его команде пришлось проделать большую работу, чтобы все элементы картины работали как надо. Как итог, история заиграла великолепными красками, когда черные копатели, для которых военные артефакты были только бизнесом, проходя через испытания доблестью, честью, дружбой и верой, обрели в них иной смысл. Ну вот обожаю я фильмы, где персонаж в конце фильма в корне отличается от персонажа в начале, они наталкивают на размышления о себе, что может быть где-то самому измениться в лучшую сторону. Кстати, именно в этом фильме я впервые увидел Данилу Козловского, и подметил его талант. И хотя в целом актерский состав хороший подобрали, и ребята старались, затмить игру Данилы у них не вышло. Образ у него получился сильным, харизматичным, в героя веришь и им живешь до конца фильма. Бои поставлены неплохо, на взрывы в конце не поскупились, на момент кульминации совсем забываешь что у фильма такой крохотный по-голливудским меркам бюджет. Музыка из фильма тоже понравилась, пропитана эпиком там где надо и драмой в драматичные моменты. Если с технической стороны и есть огрехи, то их не особо замечаешь. Итог: Этот фильм я строго рекомендую к просмотру, особенно молодежи. Тут есть что для себя можно почерпнуть, может даже разглядеть свои ошибки. А еще для некоторых фильм может изменить взгляды на историю. 'Мы из будущего' это отличное кино про вторую мировую войну и отношение современного поколения к ней.
Великая Отечественная война занимает одно из главных мест в нашей истории. Для потомков снято немало фильмов, написано огромное количество книг, проводятся различные мероприятия и реконструкции, чтобы сохранить в памяти великий подвиг русского народа. Также существует большое количество поисковых отрядов. Одни из них ведут раскопки с целью перезахоронения со всеми почестями найденных останков солдат ВОВ, восстановить судьбы и имена без вести пропавших воинов. Другие с целью наживы, так называемые «черные искатели». Именно о группе таких ребят и идет речь в фильме Андрея Малюкова «Мы из будущего». Знакомьтесь 4 главных героя: Борман – организатор, бывший студент истфака. Интересуется Вов Чуха – ботаник, друг Бормана с детсада Череп – скинхед, представитель одной из самых жестоких субкультур, они «молятся на Гитлера» Спирт – растаман Разные, но объединенные одной целью, копают ради денег. Они не осознают и не ценят заслуги советских воинов. Им плевать на такие понятия, как честь, добро, Родина, справедливость. Во время раскопок группа обнаруживает засыпанный блиндаж с останками и сейфом с документами. В солдатских книжках, ребята неожиданно видят собственные имена и фотографии. Думая, что все это - алкогольная галлюцинация, они отправляются искупаться в озерцо. Нырнув, ребята выныривают уже в 1942 году. «Мы попали в самое, что ни на есть героическое прошлое» Картина занимает высокое место в рейтинге российских фильмов. Сюжет фильма необычен, вроде бы фантастика, но имеет место быть. Между сороковыми и нашим временем образуется огромная пропасть. Режиссер попытался связать эти поколения. Герои фильма реальные ребята, а не отважные герои-супермены. Отражены все человеческие факторы и чувства: страх, трусость… « - Я боюсь! - Все боятся, но воевать-то надо!» Современная молодежь видела танки в виде экспонатов, на мирных парадах или в компьютерных играх. В виртуальном мире они герои. Там уничтожен ни один танк и ни одна сотня немцев. Все просто. Сохранился и начал сначала. Здесь война - одна жизнь! И порой её ставят на кон, ради выполненного задания Попадая в суровый 1942 год, парни переоценивают свои взгляды на жизнь. Начинают понимать, какими силами была выиграна эта война, что пришлось пережить тому поколению. Актерский состав блестящий! Роли второго плана исполнят уже именитые Борис Галкин, Даниил Страхов, Марина Климова. А вот главную четверку играют на то время начинающие артисты. Несмотря на этот факт, каждый открывает нам душу своего персонажа, отличная работа. Данила Козловский – это его первая большая роль. Убедителен, живет своим героем. Именно роль Бормана была началом его блистательной карьеры. Климова в роли медсестры Ниночки обаятельна и очаровательна. Передает нам достоверный характер девушки военного времени. Смелая, умеющая постоять за себя, но в то же время со своими женскими слабостями. В такую девушку не может не влюбиться любой вояка Музыкальное оформление фильма заслуживает уважения. Органично переплетаются военные задушевные песни с современными мелодиями. Сцены боя и мира подчеркиваются музыкой Ивана Бурляева. Он уже имел опыт с фильмами подобной тематики (9 рота, Грозовые ворота). Монтаж тоже на высоте, сцены сражений реалистичны. Схватки, атаки все время держат в напряжении. Когда мальчишки смотрят военные фильмы или слушают рассказы о войне, у них вырывается: «Да я бы им показал, где раки зимуют! Я бы их всех….» - ребячество! А на самом деле что?! Война – это не только отвага, честь, стойкость и мужество, а также смерть, страх, мокрые окопы, кровь, потери, нехватка снарядов, мин... И как бы ты повел себя в этой ситуации никто не в силах предсказать. Память о Великой Отечественной войне жива. Об этом нельзя забывать. Нужно чтить и помнить героев этих событий.
В последнее время я потерял охоту писать о чем-то обыденном. Скажу точнее. То что волновало меня раньше, сейчас не способно всерьез побеспокоить мое сознание. Сменились ценности, ориентиры, появилась возможность понимать многие вещи и относиться к ним терпимо. Что-то я научился не замечать, а что-то игнорировать. Например, то, что люди потеряли свои души и превратились в серую злобную массу. И в этом городе, в этой стране до сегодняшнего дня мне не виделось просвета. Наоборот, каждый раз, сталкиваясь с повседневной реальностью, я снова открывал для себя всю глубину человеческого вырождения. Оставалось только удивляться, как быстро мы потеряли свой человеческий облик, как быстро забыли прошлое, как быстро мы научились ненавидеть друг друга и как быстро разобщились. Казалось бы, прошло всего 10-15 лет, а мы уже совсем другие. Завистливые, жестокие, жадные, мелочные, неуступчивые. Кажемся себе сильными, крутыми, лучше всех. А на самом деле выглядим страшными уродливыми копиями настоящего человека. Сегодня я был просто ошеломлен фильмом «Мы из будущего». На этой неделе я смотрю второй русский фильм, в котором не встречаются тюремная и бандитская культура, разборки, милиция и бытовая уголовщина. Ничего этого нет. Но если «Плюс один» - это милый фильм ни о чем: О простой жизни и поэтому совершенно очаровательный, - то «Мы из будущего» фильм совершенно другой глубины и калибра. Я не могу судить о целях фильма и мотивах людей, его делающих. Потеряв веру в чистоту души современного человека, я просто не знаю, как и на чем и за счет чего люди, инвестировавшие в фильм, планировали на нем заработать. Это и не важно совершенно. Цели, которые решает этот фильм, просто поражают именно своей чистотой и правильностью. Правильностью настолько непосредственной, что просто не верится, что такое возможно. А последний кадр фильма – это просто лучшее представление настоящей действительности, которая нас окружает. С такой глубиной и зависшее в 10 или 20 секундной паузе уродство современного человека я не встречал нигде. То, что сделали авторы фильма – это действительно творчество. Это художественный фильм. Фильм филосовский. Фильм о реалиях. Казалось бы, что можно еще снять о войне. Столько фильмов было снято за все эти десятилетия. Но как показывает сегодняшний день, дети предпочитают смотреть Южный Парк и МТВ. Мозг молодежи нафарширован Глюкозами, Серегами, Кастами, новыми русскими сериалами и Домом 2, мозг людей постарше пропитался насквозь дешевыми сериалами про бандитов, желтой прессой и водкой. И как-то в этом гремучем отравленном поеве совершенно растворились такие понятия как честь, долг, память, уважение, любовь, искренность, доброта, героизм, честность, отвага – все те понятия, категории и качества, которые делают нас людьми. «Мы из будущего» о людях, которые показаны нам совершенно реалистичными. Они циники, которые зарабатывают деньги на военных раскопках. Несмотря на то, что они команда, они ненавидят друг друга по привычке. Не потому что они действительно ненавидят друг друга, а просто, потому что ненависть и злоба стали частью нашей жизни. Они ненавидят друг друга по дружбе. Теперь стало круто носить свастику и быть фашистами по убеждениям. Проведя некоторые аналогии, можно найти и много других примеров того, что ничего не понимающие люди рассуждают о том, как было бы неплохо посадить всех в тюрьмы для перевоспитания, как хорошо и полезно ходить в армию, как прикольно пойти и разбить кому-нибудь бутылку об голову или набить морду болельщикам другой футбольной команды. Как все это оказывается круто. Мы живем беззаботные жизни. Мы совсем забыли о войне. Мы даже с трудом вспомним теперь, когда она была, и кто в ней победил. Фильм в доступной для современного человека форме раскрывает все ужасы, всю беспощадность войны и ее силу – силу океана, который не считается с одной человеческой жизнью, а просто не замечает ее, уничтожая или оставляя в живых без разбора. Война – это страшно. И мы очень хорошо понимаем это во время просмотра фильма. Мы видим как беспощадность и жестокость войны меняет главных героев, как она показывает нам кто есть кто на самом деле. Как быстро она способны очистить организм от грязи и оставить только важное. Как сплачивает она людей, объединенных одним горем, одной трагедией. Мы видим, какими теплично-беспомощными сделала нас современная жизнь, с одной стороны, а, с другой, видим какими бесчеловечными мы стали и как на фоне современной безэмоциональной культуры выделяется своей теплотой и любовью пение молодой медсестры, которая действительно даст фору любой современной профессиональной певице. До чего же мы стали уродливыми! И как же на этом фоне я все-таки шокирован появлением этого фильма. Авторам низкий поклон и огромное спасибо. Хочется надеяться, что этот фильм посмотрели многие. Потому что он не может оставить равнодушным ни одного человека, у которого внутри хотя бы чуть-чуть теплится доброта. С какой ненавистью в конце картины один из героев стирает камнем свастику – он осознал, увидел, что это такое. Теперь «Майн камф» – это не просто красивая книжка, теперь это пережитая реальность, где нет места веселью и беззаботности, где людей убивают просто так, потому что они носят другую униформу. Вот такая война. В фильме скрыт очень глубокий смысл. Пускай некоторые сюжетные линии выглядят несколько фантастически, но насколько мастерски использован этот прием – поместить современных ребят в реальную военную обстановку и дать им почувствовать весь этот ужас. Ведь мы вместе с ними переживаем все эти события, которые именно из-за такой вот косвенной причастности кажутся нам еще реальнее, чем они были бы в каком-то другом фильме. Гениально! И какими другими глазами, другими людьми они смотрят в конце на банду скинхедов. Неописуемо задевает душу! Порой авторам и за сотни миллионов долларов не удается погрузить зрителя в свой мир и заставить его почувствовать хоть что-то. «Мы из будущего» полностью втянул меня в круговорот событий. Я не думал ни о чем во время просмотра и никуда не отходил, не занимался ничем, кроме просмотра. Это очень многое значит, потому что я посмотрел сотни фильмов, и очень немногие их них были способны удерживать мое внимание постоянно. Однозначно, один из самых актуальных и нужных фильмов, которые я когда-либо видел. А самое главное, что его общественное значение просто невозможно переоценить. Это путь к спасению нашей человечности. Со своей стороны сделаю все возможное, чтобы фильм посмотрело как можно большее число моих знакомых и друзей. Того же желаю и Вам.
В последнее время, у наших киноделов наметилась тенденция делать военное кино для молодежи и делается, с помощью снятия военных фильмом с нехилым детективным сюжетом вроде «Спасти или уничтожить» или делать главными героями молодых парней вроде «Битвы за Севастополь». И я считаю это в принципе правильно, всё таки времена когда обычные фильмы про войну с простой битвой уже прошли и уже мало кого этим привлечешь. И вод очередной попыткой снять молодёжный фильм про войну стал «Мы из будущего». И что сказать? Фильм прекрасен, восхитителен и просто хорош. Сюжет конечно абсолютно фантастический: четверо парней из нашего времени попадают в 1942г. и ввязываются в весь ужас войны. Но фильм хорош, он прекрасно показывает атмосферу того времени, делая её правдивой: окопы, блиндажы, вооружение, танки, даже менталитет того времени. Огромное достоинство фильма это батальные сцены. Они так хорошо сделаны, начиная уже с первой: нападения нацистов на лагерь, когда старшина держит миномёт, и кричит чтобы ему дали патрон. Я реально, испытывал напряжение. А момент где герои ползут в стан за «языком» - эта сцена была так хорошо сделана, герои ползут под проволокой, спасаются от немцев. У меня даже возникало ощущение, что я в квесте каком-то и всё зависит от меня, в моменте побега от немцев я так уже прилип к экрану, что реально начал думать, что я вместе с героями. Сцена где старшина Емельянов прикрывает ребят от немцев это вообще что-то с чем-то. Во-первых меня тронул до глубины души вот этот вот диалог: -Филатов, когда войне конец? - 9 мая, 45-ого -неужели, выдержим! Этот диалог настолько трагичный, человек собирается принять бой против армии немцев и его последняя мысль: «когда же кончится война?» он поверил этому человеку, который сказал, что он из будущего. Честно, меня весь «спасти рядового Райна» с его замысловатыми диалогами и речами и на треть не тронул, так как этот коротенький диалог. Ну и как Емельянов отстреливался от немцев, это конечно в лучших традициях советских герое войны. А во-вторых, сцена допроса бормана, это вызвало противоречивые чувства смеха и гордости за соотечетвенника. Борман спокойно описывает генералу его будущее, будущее Германии заканчивая самой классной фразой, которую я когда-либо слышал, на вопрос: «А, фюрер?» - «застрелиться ваш хвалённый фюрер, в своём бункере». Ну а финальная битва с немцами, это просто вверх эпичности, экшованости и интригованости. Я когда смотрел этот бой у меня сердце сжималось, смотреть, как солдаты бегут, а их из дота «колошматят», в какой-то момент у меня даже возникло ощущение, что вот, всех наших положили, но нет, вот дот взорвался и наши, встав из травы, бегут дальше. Я после просмотра фильма, даже ощутил некую любовь к жизни, после того как увидел как столько людей, пусть и на экране умирали. У меня такие ощущения, были только, обычно, после прохождения какой-нибудь сложной компьютерной игры. Ну и конечно же это любовь между Борманом и Ниной. Я обычно терпеть её не могу в исторических фильмах, когда идёт история, идёт экшн и тут бац показывают эти «сюси пуси» главного героя и его жены/любовницы, как же это бесит. Единственный фильм, в котором меня не бесила любовная линия это «Титаник», а теперь вот и «Мы из будущего». Нина – светлая девушка, поющая душераздирающею песню, под пулями вытаскивающая раненых, Нина это собирательный образ всех героев-медсестёр которые рисковали своими жизнями, выполняя долг. А любовь между Борманом и Ниной для меня стала символом, того, что во время войны жизнь не останавливалась, а люди продолжали влюбляться. - Эй, боец, ты живой? …Серёжа!!! Итог: «Мы из будущего» это прекрасный фильм о войне, показывающий и эпичные сражения и то, как даже на войне люди не забывали про любовь, дружбу, помощь друг другу. Для меня «Мы из будущего» это один из двух самых лучших российских фильмов про войну на постсоветском пространстве (первый - «Брестская крепость»). А любовь Бормана и Нины для меня по уровню драматизма и печальности стоит на одном уровне с любовью Джека и Розы из «Титаника». А критиковать фильм за то, что он фантастичский глупо. Современному поколению, которое к войне относится на уровне «чё-то слышал» такие и нужны и тот факт, что фильм окупил себя, показывает, что такой необычный сюжет нравиться зрителям. И если Михалков на 50 000 000 долларов с претензией на историческую правду и реализм снял какую-то несусветную лживую чушь, то создатели «Мы из будущего» на в разы меньший бюджет сняли отличное военное кино с хорошими персонажами, сюжетом и фантастикой, которую если однако убрать всё равно получится хороший фильм, вызывающий патриотические чувства. Банальный вывод: побольше бы таких фильмом! 10 из 10
Главным плюсом в отсутствии нереально дорогих и масштабных спецэффектов в российском кино, - является сосредоточение всех сил создателей, в основном, на правдоподобности и профессионализме актёрской игры, а также на мудром посыле повествования. Благодаря этому факту, мало про какой достойный российский проект можно сказать, что там присутствовала плохая актерская игра. Да даже в неудачных картинах актерская игра бывает на уровне. Может у меня проявляется одна из граней патриотизма, но всё же отмечу, что не могут те же американцы (лидеры в кино) снимать такие душевные и настоящие фильмы. Безусловно у них есть достойные представители кинематографа, отличные актёры и т.д., но и те испорчены какими-нибудь излишествами и некой искусственностью. В российском качественном кино, а тем более в советском, всегда чувствуется ДУША! Вот и этот фильм не стал исключением. В нём главным составляющим является тот самый мудрый посыл, обращённый к современной молодёжи, - не забывать великие подвиги наших предков и быть им достойными потомками. Грамотным ходом создателей было объединить в качестве главных героев представителей разных субкультур современной молодёжи, к которым и обращён посыл фильма. Здесь вам и скинхед со склонностью к нацистской политике; и музыкант с дредами, признающий только 'отвязный' образ жизни; и умный историк, забывший о совести и торгующий наградами умерших героев. И как они в итоге меняют мировоззрение. Хочу заметить, что в современный период (и не только) хорошей школой является армия. Лично со мной служило много ребят - представителей каких-то течений, которые в итоге полностью всё пересмотрели (конечно же в лучшую сторону), как внутри, так и внешне. Трудно осмыслить, что некоторые представителя современного общества грабят ветеранов войны и их дома для продажи за копейки кровью добытые медали и ордена. Невозможно представить даже равносильное наказание таким 'людям'. Что касается актёрской игры, так она здесь отличная. Все достойно раскрыли персонажей, на сколько это позволял хронометраж. Не могу не отметить игру Данилы Козловского - она великолепна. А сцена, когда снаряд попал в блиндаж и санитарка умерла (как бы), и главный герой пережил за секунды бурю эмоций - просто гениальна! Очень понравился, так называемый, визуальный ряд. Пестрые, яркие цвета в современный период и унылые, серые - в период войны. Несмотря на ляпы и некоторую долю неправдоподобности выживаемости героев, сценарий достаточно грамотно продуманный. Единственное, что я до конца не понял, - это как вместе с героями переместились в прошлое их документы и откуда они взялись вообще. Но это несущественные мелочи, никак не портящие общего впечатления о фильме. По традиции, несколько запомнившихся фраз: 'Филатов, когда конец войне? - 9 мая 45-го. Неужели выдержим?!'; 'Простите товарищ старший лейтенант. Это может показаться полным бредом, но мы ваши потомки.'; 'Всегда будут правые и виноватые. А наше дело правое. В Москве никогда не будут восхвалять Гитлера'. Из моментов самым запоминающимся является сцена отшкрёбывания свастики с плеча в конце фильма. Итог: Фильм достоин зрительского внимания. Такие фильмы относятся к категории: качественный отечественный (кино) продукт. Уж что-что, а про войну снимать фильмы наши умеют. Он очень поучительный, так как в нём заключена попытка напомнить современному человеку о настоящих героях, сделавших наше настоящее таким, каким мы привыкли его видеть. Честь, слава и вечная память великим подвигам и героям Великой Отечественной Войны ! P.S.: 'Всё лучшее покупается лишь ценою великого страдания !' (Колин де Маккалоу). P.S. 2: 'Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего !' (Тадеуш Котарбиньский). 9 из 10
'Мы из будущего' - фильм далеко не новый, он вышел в 2008г. и я пересматривала его много раз. Это один из немногих современных фильмов о войне который говорит с нашим поколением на одном языке. Он отличается от привычных старинных картин, ибо здесь имеет место быть факт перемещения во времени, а это всегда интригует и захватывает. По сюжету четверо друзей - Борман, Череп, Спирт и Чуха занимаются раскопками в местах, где проходили военные действия и затем продают найденные ордена, медали и другую военную атрибутику. Во время одной из таких раскопок происходит нечто невообразимое, парни находят старинные удостоверения самих себя. Решив остудить пыл и прийти в себя друзья ныряют в озеро, а выныривают в далеком 1942 году, где в это время идет самый разгар военных действий. Похоже ребят придется на своей шкуре испытать какого это защищать Родину. - Мы из будущего! — Я же говорил, ребят контузило. (с) Вот так 'попав с места в карьер' молодым ребятам приходится примерять на себя образ героев и ставить себя на место наших дедов. Задача не из простых, ведь в наше мирное время все вспоминают о победе только 9 мая это, чтобы хорошо отметить. Обидно. Очень обидно за тех, кто собственно и подарил нам это мирное небо. В такие моменты хочется, чтобы каждый попал на место этих парней, ведь они стали настоящими мужчинами всего за несколько дней и выросли в своих же глазах. В фильме удивительным образом сплелись несколько жанров, это конечно, - военный, история, приключение, фантастика, драматизм, романтика и, комедия будет громко сказано, но, хороший юмор присутствовал. В фильме было много веселых моментов и диалогов, которые разряжали напряженные моменты, а их было предостаточно. Каждый эпизод, будь то поход наших в разведку, попадание в плен к немцам, или финальный бой вызывали дикую нервозность и переживания за главных героев. Которых, кстати, блестяще сыграли молодые актеры. Самый яркий и значимый для меня персонаж - Берой (Данила Козлов), с этого фильма и началось мое знакомство с ним. Я была просто поражена его живой игрой, харизмой и обаятельной внешностью. Его герой - лидер компании, он самый умный, эрудированный, самый душевный и сострадательный, взять хотя бы ситуацию в начале фильма с черепом, у меня сердце сжалось от увиденного. Второй интересный персонаж - это Череп (Владимир Яглыч), в прошлом скинхед, с фашисткой свастикой на руке, которую он буквально стал сдирать ногтями, сильный эпизод получился, он показал как ребята изменились пройдя лишь малую часть войны. Остальные двое героев - Чуха (Дмитрий Волкострелов) и Спирт (Андрей Терентьев) тоже сыграли на ура. Вообще все парни выложились по полной, такое чувство, что они работали от души. - Филатов! Когда конец войне? - Девятого мая сорок пятого. - Неужели выдержим… (с) 'Мы из будущего' - великолепный фильм, прекрасная игра, отличная режиссура, все удалось в этом фильме, а главное, что получилось у создателей, так это достучаться до молодежи, хотя бы капельку. Такие патриотические фильмы нам безусловно нужны. 10 из 10
«За всё спасибо, милый друг. За то, что был ты вправду другом, За тот в медовых травах луг, За месяц тоненький над лугом.» «Мы из будущего» - это фильм о том, как мальчишки попав на Вторую мировую войну стали настоящими мужчинами. Картина заставляет о многом задуматься. Ведь в современном мире не редко встретишь подростков, не уважающих ветеранов войны - тех людей, которые боролись за нас, за будущие поколения, они боролись за родину, за то, чтобы мы сейчас жили в нормальных условиях, были свободными. Яркими представителями, не уважающими настоящих героев, на которых все должны равняться, являются так называемые скинхеды, поклоняющиеся Гитлеру, набивающие себе наколки со свастикой и всячески пропагандирующие свои интересы. Одним из них, кстати, является персонаж данного фильма – Олег Васильев или Череп, как его называют друзья. Четверо друзей, занимающихся раскопками медалей, орденов, документов, оружия в тех местах, где проводились бои во время войны - Борман, Череп, Чуха и Спирт поплатились за свои злодеяния. В какой-то момент с ними начинают происходить странные вещи. В сейфе, найденном при раскопках, они обнаруживают документы солдат, которые содержат их фотографии и имена. Думая, что они отравились водкой и им всё это кажется, друзья решают искупаться в озере, чтобы немного охладится. Но когда они выныривают, то оказываются в далёком 1942 году во времена Второй мировой войны. Друзьям предстоит преодолеть множество опасностей. А что именно ждёт гостей из будущего в далёком прошлом, вы узнаете, посмотрев фильм. «В руках автомат, потому что солдат, Блестят ордена, потому что война, Вернулся домой, потому что герой, Вернулся домой, живой!» Фильм «Мы из будущего» может похвастаться безупречной актёрской игрой. В особенности мне понравилась игра Данилы Козловского. Ему просто блестяще удалось сыграть роль Сергея Филатова или Бормана, как его называют – прирождённого лидера, храброго, умного парня, готового всегда прийти на помощь своим друзьям. Данила Козловский мне очень нравится как актёр, он очень талантлив и каждая его роль удаётся ему на отлично. Как всегда порадовали своей игрой и Даниил Страхов, который сыграл старшего лейтенанта Дёмина, и Екатерина Климова, сыгравшая роль санитарки Ниночки. Да и весь актёрский состав на высоте. Одним из тех персонажей, которые мне не понравились в данном фильме является трусливый и не уважающий других людей Андрей Смирнов или Спирт. Как бы не был мне неприятен данный герой я не могу не сказать, что Андрею Терентьеву удалось сыграть эту роль на отлично. - Вам это может показаться бредом, но мы Ваши потомки. - Мы из будущего… - Я же говорил, ребят контузило… «Мы из будущего» - это фильм, который хочется пересматривать и пересматривать и он действительно этого стоит. Спасибо всем, кто работал над созданием данного фильма. Посмотрите, не пожалеете. Рекомендую абсолютно всем.
Это кино гораздо тяжелее и серьезнее, чем выглядит на первый взгляд. Оно заставляет задуматься, оно заставляет помнить. Помнить о том, ради чего стоит жить, но больше о том, ради чего можно умереть. По сути фильм направлен на перевоспитание и очищение четверки 'черных копателей', а вместе с ними и многих подобных персоналий, сидящих у экранов. Эти люди (если их можно так назвать) не блещут моральными принципами, не имеют представления о чувстве долга, о благодарности. Их историческая память слишком коротка, их жизненные устои слишком скверны. В этом плане они недостойны и ограничены. Но самое ужасное, наверное, в другом: таких, как они, множество. И это упущение должно быть исправлено. 'Мы из будущего' - шаг к очищению запутавшихся душ. Я не большой знаток Великой Отечественной, поэтому буду оценивать фильм не с исторической, а с художественной точки зрения. И начну с актерского состава. Борман, он же Сергей Филатов (Даниил Козловский). Недоучившийся историк. Красив, дерзок, решителен. С молчаливого согласия остальных копателей берет на себя роль лидера и неукоснительно ее выполняет. Не очень поразился своему путешествию в прошлое (хотя у нормальных людей такой кульбит мог свернуть мозги, если еще учитывать историческую данность, в которую они попали). Впрочем, это можно объяснить тем, что он больше других знает историю, а все, кто ею интересуются, хотя бы раз представляли себя с опытом человека будущего в былой эпохе. Мне кажется, Козловский похож на Страхова (старший лейтенант Дёмин). Оба привлекательные, харизматичные мужчины, к тому же, тезки. 'Мы из будущего' стал для Козловского тем, чем стала 'Бедная Настя' для Страхова - мостом в популярность. Но ничего плохого на этот счет сказать я не могу: оба оправдывают любовь зрителей, и никаких нареканий к их актерскому таланту не имею. Чуха (Дмитрий Волкострелов), хакер. Умный, но забитый, скромный, тихий. Увы, ничего больше не подметила. Спирт (Андрей Терентьев), рэпер. Этот персонаж, кажется, самый реальный. Война - не игра в пейнтбол, все гораздо масштабнее. И последствия могут быть самыми печальными. Осознание этого порождает страх. Естественный, сильный, глубокий страх, который выражается в боязни не только погибнуть, но и убивать самому. Однако можно бояться долго, но в нужный момент необходимо суметь показать смелость и отвагу. Андрей Терентьев - замечательный актер! Он на все 100% справился с ролью. Желаю дальнейших кинематографических успехов. Череп (Владимир Яглыч), скинхед. Сила есть - ума не надо. Несмотря на принадлежность к фашизму в 21 веке, этот персонаж быстрее всех приспособился к условиям войны и был готов драться за Родину. Но не буду отказывать Черепу в своеобразном очаровании: в его благородном патриотическом порыве, в переосмысленных ценностях есть что-то душевное и светлое. Нина (Екатерина Климова) - санитарка, старающаяся на благо победы, но не отказывающаяся от любви. Будучи главной местной красавицей, не отрекается от соответствующих привилегий. Климова очаровательна, да и поет дивно. Следует также выделить старшину Емельянова (Борис Галкин) и Карпенко (Сергей Маховиков). Патриоты, борющиеся за победу, пускай даже ценой собственной жизни. Это достойно уважения и восхищения! Спасибо! История Дмитрия Соколова трогательна и пронзительна. Она прочно вплетена в сюжетную линию и очень гармонична. Таких, как этот боец, кто боролся и верил в победу, кто сделал все, что смог, но не оставил свой автограф в Берлине - тысячи. Мы, потомки, должны всегда помнить подвиг соколовых. Музыка стала украшением фильма. Романс Нины, песня Спирта - браво! Финал такой, какой должен быть. В нем нет чрезмерного пафоса, который мог бы все испортить, но есть бесконечная искренность. Все сделано тонко, не шаблонно. И главная мысль не оказалась потерянной: помните, люди, помните! Помните для того, чтобы больше этого никогда не повторилось и бережно храните память о тех, кто смог отстоять наше Отечество. Они сражались не напрасно! 10 из 10
Браво, Русское Кино! Фильм специально не ждала, но наткнувшись на рекламу не смогла устоять. Русский фильм про войну, с молодыми, не слишком известными актерами, да еще и с элементами фантастики- такое не часто встретишь! Сразу скажу- впечатления на все 100%. В 'Мы из будущего' есть все, что должно быть у хорошего кино- качественная игра актеров, грамотный сценарий, приятный саундтрек, потрясающие виды русской природы и, конечно же, мораль. Но обо всем по порядку. ИдеяВеликая Отечественная Война по меркам истории закончилась не так давно, но к сожалению большинство людей не ценит той победы, что совершили герои нашей страны. На 9 мая города пестрят георгиевскими лентами и лозунгами 'Спасибо за победу!', но во все остальные 364 дня всем, мягко говоря, все равно. И реально страшно видеть, как страну заполняют бритоголовые парни со свастиками и американские нежные мальчики. В фильме эта идея показана как нельзя ясно и точно: 'Попробуйте пережить это сами. Попробуйте защитить страну, в которой вы живете!' Нельзя не проявлять уважения в подвигам наших дедов и бабушек, если в тебе есть хоть что-то от человека. Актеры. Приятно было увидеть именно актеров, а не приевшихся звезд совсем других направлений шоу-бизнеса. Создатели картины ответственно подошли к вопросу выбора актеров и вот результат- роли будто написаны под них! Ни одного из стабильный 'косяков' российского кинематографа я не заметила- ребята не переигрывали, не ходили в кадре с лицом а-ля 'меня заставили здесь сниматься' и вообще очень хорошо вжились в роли. Особенно впечатлил Козловский, хотелось плакать и смеяться вместе с ним. За саундтрек особая благодарность- видно, что подбирали музыку тщательно, она дополняет картинку, а не приводит зрителя в шок. Я хочу сказать, что этот фильм выполняет одновременно три задачи: напоминает молодому поколению о Великой Победе и чувстве патриотизма, гордости за Родину; показывает способности российского кинематографа, который ни раз обливали грязью свои же; подходит для просмотра даже старшему поколению(что просто колоссальная редкость для новых фильмов!). Моя бабушка после просмотра прослезилась и сказала 'Умеют еще фильмы хорошие о войне снимать, спасибо им.' Однозначно 10 из 10
Для художественного фильма, кроме всяких художественных и качественных характеристик, очень важно выйти вовремя. Много хороших фильмов, остались незаметны для широкой публики, только потому что их не замечали, и в то же время, много весьма средних фильмов, которые, однако, запомнились, потому что были понятны простому зрителю и вышли вовремя, даже без особых затрат на рекламу. «Мы из будущего» как раз из второй категории, когда весьма скромных художественных достоинств фильм, вдруг оказывается узнаваемым, цитируемым и даже пародируемым. Фильм сознательно упрощен, романтизирован. Прямо скажем, это детское по сути кино, снятое для детей. Сложно упрекать опытного постановщика военного кино Андрея Малюкова (создателя таких эпиков как «Ответный ход», «В зоне особого внимания», «Я -русский солдат») в неумении снимать. В чем-то, это сознательное потакание современной молодежи, которой, как можно проще, художественно, романтизировано разжевывают прописные истины про Великую Отечественную войну. С одной стороны понятный ход, с другой – и грустно, и смешно, что для 16-20 летней аудитории приходится снимать на уровне для «младшего и среднего школьного возраста», пальчиками показывая на карте, как мы «потихоньку-потихоньку» от Сталинграда и до Берлина, и когда, чуть ли не со слезой в глазах, комроты просит (!) ребяток дойди до дота. Создатели фильма сознательно стремятся приблизить фильм к стандартам душевности советского военного кино, иногда, явно и неявно, цитируя советские фильмы. Но те фильмы выросли из пережитого, сняты и сыграны людьми, которые пережили войну. Здесь же, невооруженным взглядом видна, скорее имитация чувств, чем реальный нерв войны, и психологический срыв молодых парней, попавших из мира в горнило передовой. Спектакль школьного театра с декоративными фанерными танками. Сознательное упрощение, показательное в своем роде. Но, на пропагандистской войне все средства хороши, даже сделанные нарочито и неизящно. А то, что фильм, видится ответом на откровенные идеологические помои на тему Великой Отечественной войны, которыми поливают зрители наши, так называемые, деятели культуры – очевидно. Несмотря на все технические ляпсусы и откровенную художественность, о фильме можно много чего сказать хорошего. В первую очередь про кастинг. Хорошие молодые актеры. Приятно, что в кадре ни одного Чадова не обнаружено и что, ни один Куценко или актер Безрукий на съемках не пострадал. Данила Козловский весьма удачный типаж неглупого, циничного, и местами трусоватого «мажора» по кличке Борман (наличие неонациста Черепа в группе «Черных следопытов», при наличии Бормана, выглядит неслучайным). Владимир Яглыч еще одно удачное попадание фильма: и фактура, и типаж, и актерство. Екатерина Климова добавляет сексуальности в суровый окопный быт, камера так и норовит заглянуть ей под юбку, но юбка идеологически подкованная, и даже не задирается ввысь при артобстреле и ползании по передовой. Борис Галкин в роли старшины Емельянова отвечает за связь поколений, как в фильмографии Малюкова, так и в художественно-историческом смысле. Остальные актеры тоже подобраны хорошо и со смыслом, особенно мне понравился «особист» Жорин в исполнении Игоря Черневича – такой циничный, но, похоже, добрый внутри, «цепной пес режима» получился, особенно хорош во фразе к Ниночке Поляковой, жаждущей справедливости: «Ты чего Полякова, ошалела… Ты куда врываешься… Ты как обращаешься к старшему по званию, пигалица. Тоже в погреб захотела?!». Ну а во вторую очередь, тот самый положительный идеологический заряд. К Великой Отечественной войне относиться можно по-разному. Идеализировать её, обожествлять, это такая же крайность, как и поносить все с неё связанное на манер недобитых «власовцев» или упоротых сектантов-резуноидов. Создатели художественного фильма «Мы из будущего» сумели пройти по тонкой грани и не упасть в какую-либо сторону. Сценарий похоже писали по мотивам разным «холиваров» на военно-историческую тему, потому пытаются пройтись и по вопросу веры в окопах, и дезертирства, и соединений штрафников. Ни одного портрета Сталина, в фильме не замечено, к слову, что тоже характеризует позицию нейтралитета в отношении. Больше человечности, меньше идеологии – неплохой девиз для фильма на суровую историческую тему. В итоге, заметный получился фильм. Вопросов к нему масса, шедевром он точно не является, но что-то в нем симпатичное есть. Особенно в теле-версии, которая на 40 с лишним минут длиньше, и делает фильм более цельным, а поступки героев более понятными. 6 из 10
На какую тематику снято больше всего фильмов в нашей стране? Конечно же, на тему Второй Мировой Войны. А главное что эта тенденция не стихает, и по сей день. Картина «Мы из будущего» отличается от своих конкурентов только тем, что нацелена в большей степени на молодежную аудиторию. Добавили немного фантастики, а главных героев здесь играют четверо парней, каждый из которых представляет ту или иную модную сейчас субкультуру. Четверо «черных археологов» под предводительством человека по кличке Борман ведут свои раскопки в тех местах, где раньше шли боевые действия, а все найденные артефакты потом продают. И вот, в очередной раз, когда они занимались раскопками, они обнаруживают склад. Обшаривая вещи, находят солдатские книжки, открыв их они, видят свои имена. Решив, что сошли сума, ребята решают освежиться в местном озере, но в итоге попадают в 1942 год в самый разгар войны. Сама задумка с путешествием во времени неплохая, но и не оригинальная, тем не менее, у нас ее не так часто использовали, так что все смотрится не так уж и плохо как могло быть. Среди кучи других сыроватых и недоделанных картин «Мы из будущего» отчетливо выделяется и мчит вперед, потому, что качество постановки этой картины довольно таки высокое и умелое. Сначала хотелось бы поговорить о некоторых недостатках картины, которые выделяются на общем фоне. Это же, конечно вечный стереотип о геймерах и других субкультурах. Неужели не можно было обойтись без этого хоть в этот раз? Геймеры здесь, как и положено: чахлые и худые особи, скинхеды – накачанные, с короткой стрижкой и так далее. Неужели обязательно следовать стереотипам? Теперь дальше. Никуда не ушла мода изображать главных героинь такими себе сексуальными завлекалочками для мужчин. Медсестры в 1942 году ходили с отличной прической, мини-юбками и хорошим маникюром? Ну-ну. Актерский состав оставил двойственное впечатление. Больше всего понравился Игорь Черневич в роли особиста Жорина. Роль хоть и не большая, но впечатлил больше всего. Остальные играли моментами хорошо, моментами не очень, в общем – средне. Данила Козловский ходил в какой-то вечной контузии, трясется в кадре, хотя от чего это - непонятно. Визуальная сторона при 5 млн. бюджете смотрится отлично. Все деньги были потрачены с умом и в нужном направлении. Никаких претензий в этом плане нет. Хорошее кино, которое наверняка понравится не только молодежи, но и всем остальным. Фильм, который имеет несколько небольших недостатков, а на фоне остальных сырых отечественных лент смотрится на голову выше, а то и на две.
В фильме очень много ляпов. Слишком много для картины такого уровня, когда даже мастера по спецэффектам приглашают из-за границы. Начиная от блиндажа с потолком и стенами, который согласно сюжету в прошлом был уничтожен взрывом, и заканчивая мини-юбкой медсестры. Четверо парней из двухтысячных попали в сороковые и даже не вызвали ни у кого подозрения – так, легкий интерес. Их никто принял за шпионов, хотя явились они абсолютно голые и с вражеской стороны. Мало того, их послали туда же в разведку, предварительно не выяснив биографию, а когда они вернулись ни с чем, только что по голове не погладили. Устава они не знали, ходили по расположению войск расхристанные, ко всему демонстрировали полнейшее безразличие и коротали время тем, что дрались между собой и влюблялись в местную медсестру. И какую роль при всем этом выполнял особист, я не поняла. История с портсигаром тоже кажется за уши притянутой. Парням-копателям встретилась старушка, у которой сын погиб в Великую Отечественную. На момент встречи с копателями старушке должно было быть лет сто. Но это ладно, всякое бывает. Сам Соколов, обладатель портсигара, избитый немцами всмерть, сумел каким-то образом сохранить сию вещицу, да еще совершить подкоп, вырыв огромную яму позади сарая, которую немцы почему-то не заметили. Борман слишком уж большой эрудит. Как много знает! И когда в плен попадает, немецкому командиру так его биографию шпарит… И когда наступление начнется, из книжек помнит. Однако ж не в Курской битве они участвуют. И сам он из себя красавец, и выдержкой отличается (если б не он, находчивый, пропали бы его собутыльники, засыпались бы сразу). Так что же он делом-то таким занимается и с такими субъектами, как Череп и Спирт, водится? Еще к минусам этого фильма я бы отнесла то, что наша реальность показана настолько удручающе, что даже обидно. Неужели среднестатистическим парням нужна такая встряска, как танки перед носом, чтоб вспомнить, что называется честью и совестью и не глушить средь бела дня паленую водку? Хочется надеяться, что нет. А в остальном фильм неплох и вполне смотрибельный. Местами затянут, но откровенной фальши нет. Хочется отметить работу Бориса Галкина (старшина Емельянов) и Даниила Страхова (Демин). Данила Козловский (Борман) – очень прилично; Яглыч (Череп), Андрей Терентьев (Спирт) и Дмитрий Волкострелов (Чуха) местами недотягивали. Екатерина Климова (Ниночка) разочаровала своим плосковатым образом военной санитарки, которую любят все, но очень хорошо исполнила романс, звучащий в фильме. Мораль в картине безусловно есть. Может, неуклюже сработанная, прямолинейная, но она присутствует. Хоть на этом спасибо. 5 из 10
Любое драматическое произведение (к коим и кино относится) зиждется прежде всего на конфликте. В данной картине конфликт между Черепом и Спиртом, между Борманом и Чухой. Первый конфликт проявляется с самого начала картины внешне (Череп стрижет Спирта, за что Спирт грозит Черепу найденным ТТ и т.д.), суть этого конфликта в том, что Череп - сильный, Спирт - слабый Череп - храбрый, Спирт - трус. В кульминации Череп прям рвется в бой, Спирт почти сбегает. Другой конфликт таился до поры до времени. Этот конфликт выявился, когда оба героя влюбились в одну и ту же девушку (а в кого же еще? в нее все влюблены, по словам особиста она вообще 'самая красивая санитарка', хотя в жизни и вкусы разные, и красавиц побольше). И кого же выберет девушка? Борман - лидер, Чуха - ведомой, не продолжая тематическая ряда антонимов (и не оскорбляя бедного Чуху), можно просто констатировать факт. В чем же суть этих двух основных конфликтов (основных, потому что герои основные)? Ни в чем. Фильм-то про войну, а конфликты бытовые. В фильме присутствует попытка (именно попытка) показать портрет героя той войны (старшина Емельянов), более того, предъявлена замашка на общерусский характер. Но этот славный воитель неубедителен. Не может человек быть добрым и убивать врагов. Да, старшина получился слишком добрым. Вам нужен 'русский рембо-патриот'? Посмотрите на игру В. Галкина в 'Диверсанте'. Локализация действия вообще непонятная. Можно выявить некий треугольник: озеро - блиндаж - доты. Доты должны взорвать герои, в блиндаже умрет героиня, в озеро они потом возвращаются. Причем тут все: война, Победа, любовь к Родине, жертвы, связь поколений, память? Как только мы видим 'нехороших мальчиков', мы прежде всего понимаем: во-первых, они перевоспитаются, во-вторых, они выживут. Что и происходит. Все в лучших традициях вестернов, и все предсказуемо. Проблема фильма заключается в том, что он рассчитан для массового зрителя (должен понравиться всем: бабушки поохают, но потом вздохнут, а может и заплачут, юноши задумаются). Но массовость, предназначенная картине, сводит к простоте. Отсюда и несложные конфликты, мотивы, лежащие на поверхности. Этот фильм только для того, чтобы просто посмотреть, и все показано: ах, какие парни были нехорошие в начале, но вот они прошли катарсис, и теперь они перевоспитались. И не нужно думать, копать. Разве это лучшие традиции отечественного кинематографа? Через 10 лет, дай бог, не будет таких реперов, скинов, и что тогда? Фильм вообще будет не про что. А возьмите любой другой фильм о войне, да даже и с пресловутой пропагандой - будут смотреть и через 10 лет и через 100. Бои в фильме поставлены отвратительно: вот вам, пожалуйста, бомбежка, потом танки ни с того, ни с сего приперлись, а завтра, послезавтра атака. Фильм можно посмотреть только один раз, и то из-за интереса, потом никогда уже не захочется пересмотреть его снова и снова, как это бывает с хорошим кино.
Не хотел бы показаться злопыхателем, но в то же время не могу и промолчать об этом `киношедевре`. Посмотрел я его еще в прошлом году просто потому, что этот фильм попросил найти мой старший сын. Он посмотрел и был просто сражен `глубиной мысли` и `силой патриотизма`. Стало интересно: неужели же у нас в России-матушке снова стали снимать хорошее военное кино? Посмотрел. А потом долго объяснял неразумному отпрыску, что такое хорошо и что такое плохо. Когда-то, много лет назад, у нас в школе была ужасно злая и придирчивая литераторша. Драла она нас тогда по русскому и литературе нещадно - за что ей теперь остается только сказать большое спасибо. Так вот, наша Валентина Андреевна всегда заставляла нас видеть главную мысль в произведении - неважно, книга ли это или фильм. Эта привычка осталась у меня до сих пор. И какая же главная мысль в фильме `Мы из будущего`? А главная мысль такая: `Это - не наша война!`. Главные герои, попав в 1942 год, в течение всего фильма стараются вернуться обратно, это занимает все их мысли. В школьные годы я читал книжку Константина Сергеенко `Бородинское пробуждение`. Сюжет ее немного похож на сюжет фильма: молодой писатель, пишущий о Бородинском сражении, заночевал в стогу на Бородинском поле - и проснулся, как вы можете догадаться, ранним утром перед самым сражением. Он участвует в сражении - и погибает, а потом снова просыпается уже вновь в своем времени. Похоже? Конечно, но там другой смысл: Бородино есть часть НАШЕЙ истории, и каждый из нас участвовал бы в нем так же, как его предки`. А герои фильма постоянно подчеркивают совсем иное: `Нам надо назад, в наше безопасное будущее! Мы не хотим умирать на чужой для нас войне! Это НЕ НАША ВОЙНА!` Если бы я был режиссером, то снял бы фильм на другой сюжет. Пусть бы солдат Великой Отечественной попал к нам сюда, в наше смутное и мутное время - что сказал он и как оценил бы мысли и дела своих потомков?.. У Константина Симонова была пьеса `Четвертый`. Там один из погибших много лет назад солдат кричит своему оставшемуся в живых, но забывшему про человеческий и моральный долг другу: `Да если бы я знал, что вы будете ТАКИМИ, я не стал бы умирать за вас!`. Вот что-то такое и сказал бы солдат Великой Войны своим потомкам...
Это чисто субъективное мнение, и я только сейчас узнала о втором фильме. Однако, 'приключения продолжаются' (с) Не так давно посмотрела фильм «Мы из будущего» - в первый раз. Это букет впечатлений, прямо скажем. Один слой фильма – это такая милая сказка брянского леса. Прям с раскопа начиная, с сохранности вещей и черепов и цен на советские ордена. Если задаться такой целью, там раздолье для ловли ляпсусов - дивная, правильная речь деревенского парня-от-сохи (мать-колхозница, нет?), который так замечательно разборчиво разговаривал после попадания своей разведгруппы в плен, и последовавшего допроса. Охрана дота. По-настоящему противная сцена дискотеки с патефоном – после неё чувствуешь сладострастное желание отрезать патлы Спирту ещё раз. Скрадывание офицера, о-о. Ну и общее впечатление в некоторых местах - прямо-таки несерьёзности, какой-то чуть ли не постановки для школьного театра. Но так, да не так. Не зря ж несколько дней потом о фильме воспоминания посещают. Во-первых, сразу бросается в глаза, как метеорит в песочнице – правдивость многих и многих персонажей. Невероятный, как из тех, настоящих фильмов о войне – Борис Галкин. Очень хорошо - Курт Бонхоф. Неплохой, правда, слишком осовремененный особист. Ну и конечно, Яглыч (Череп) и Козловский (Филатов). Скинхед получился очень правдивый, стайный такой. Пойдёт за любой «правдой», даже если она прямо противоположна предыдущей. А вот этот парень, который Филатов/Борман, очень интересную вещь сделал - себя не пожалел. Как бы объяснить? У него типная внешность, можно ещё накидать примеров из современных молодых актёров – не мелкие черты лица, широкие скулы, полная красота – то есть, природа щедрой горстью отсыпала им всего в комплектации 'выше среднего'. И как-то это другое, чем, допустим, та же красота у Ланового. У него – «да плюньте вы на мою красоту, посмотрите, как я могу сыграть». Сейчас обычно видишь другое – «да разве мне нужно что-либо играть?». И, если говорить об актёрах, обсуждая тот же тип 'красавчика', 'фронтмена', пардон май френч – а Козловский показал тип «вообще» - они не могут унизительно страдать, их не портит лишь возвышенное – будь то возвышенные страдания, или ещё что-то. Надсада, физическая боль, с которой невозможно справиться, страх – вызывают у них перекос всех черт. Такое ощущение, лицо и внешность не справляются с нагрузками. Прям какой-то синдром Анатоля Курагина. Особенно голос, обычно звучный и мягкий – становится в такие моменты визгливым, мелким. Сцена наступления на поле особенно достоверна в этом плане, и актёру за неё огромное спасибо и вообще респект. Он был действительно человеком наших дней в то время. У него некрасиво срывался голос. Он полз. Пытался следить за лицом, и не мог. Но вот пройдя это, он на некоторое время показал ту достоверность, которая «под». У него единственного из всех были мешки под глазами после съёмок, и вообще, он хреново выглядел. Я не знаю в чём дело, но предпочитаю думать, что это из-за того, что выложился. Что нетипично для современных актёров нестарой школы. А для молодых и красивых – я вас умоляю. Легче единорога живого отыскать. Это вызывает нехилое уважение. Скорей всего, это очень большие шансы для становления хорошего актёра, а не просто 'себя в собственном соку'. На мой непрофессиональный взгляд. Причём и по просмотру, и по повторному – я за фильм всеми руками и ногами. Но, о боже мой, какой размазанной кашкой приходится кормить современного молодого. .. потребителя. Я ориентируюсь на старые фильмы о войне, и из них там - только Борис Галкин, старшина, да и тот, действительно – как последний прикрывающий остался, и прикрывает он уже современных пацанов, последний старшина из того времени. Мне подумать страшно про этот образ. И от чего он их прикрывает. И фразочки особо понравились. Даже из послесъёмочных интервью. Тогда проживали жизнь – сейчас «проводят время». «Они же тебе как родные». «Да вы что, ребята – под трибунал захотели». О да! Потому что для многих это, видимо, откровение. Что не поползти тут – невозможно, потому что невозможно. Что можно жертвовать молодой жизнью, очень нежной и бережёной шкуркой своей - ради чего-то. В общем и целом – это очень нужный фильм. Но это фильм для определённых целей и определённой аудитории. Дело в том, что война уже не воспринимается как чувственный опыт с подвязкой на реальных людях. Так, факты из учебника истории. Не для всех, конечно, но для многих. И тем более невозможно для многих примерить её на себя, как-то померить по ней свой потенциал. Что даёт реальную дыру между поколениями. Вообще, поезд уже уходит. Связь поколений нарушена, особенно тогдашнего - с нынешним. И если не подвязать как-то эти ниточки, которые уже всё, истаивают - это будет очень плохо. Скоро уже некому будет показывать нынешним молодым - что за люди тогда были. И за что они умирали, расставались со своей единственной жизнью, хотя жить хотели, может быть, и посильней многих 'нонешних'. Фильм может и сделает что-то в этом направлении. Потому что навязать такое понимание нельзя, можно только показать. Хотя бы попытаться.
К счастью я не знал о фильме почти ничего. Собирался на него в кинотеатр, но не успел по времени. А стоило бы. С друзьями. Да посмотреть на аудиторию. Из невнятных отзывов понял, что фильм о патриотизме, но особых восхищений не нашёл ни у кого. А меня пробило. Чего стоит 'Американская история х', если наши снимают такое. Я не надеюсь, что каждый скин начнёт стирать у себя тату, но что-то он должен почувствовать, если живой человек. Начну с благодарностей. Сценарист: история, как я говорил, не идёт в сравнение с 'Американской историей х' по глубине вопроса и широте ответа на болезненную тему. Простого, но очень прочувственного ответа. Если смотреть всерьёз, а не думать о спецэффектах и кассовых сборах. Сюжет почти слямзили из моего сна, но об этом потом. Оператор: прекрасная работа, многоплановые съёмки, краны. Режиссёр, актёры: Гениально! Когда главный герой бежит в атаку, его'****', его мимика кажется безумно жизненными, иногда я веду себя точно так же (не в атаке, конечно, но в экзистенции). Ниночка (Екатерина Климова) - есть что играть и есть кому играть. Эмоции видны зрителю, но прожила она их так по-советски, так по-человечески, что я удивляюсь, почему ничего не знаю об актрисе. Её игра, его игра в тандеме даёт колоссально лирическую страничку в сложной комбинации из комедии, социальной и военной драмы, мелодрамы, боевика, фантастики. Борис Галкин. Его роли никогда не вызывали во мне восторженных чувств, но эта - браво!!! Образ сердобольного, сердечного старшины он передал через всё своё мастерство - получился немолодой уже добрый героический дядька. У всех свои роли, свои образы, нигде я не заметил подбоха или гиперболы. Спирт -геймер, стандартный в такой компании ботаник, но ботаник, адаптировавшийся к условиям среды. Казалось бы, о войне немало фильмов сложено, вам слажают ещё один. Но лично для меня этот фильм стал открытием. Может я тормоз, но почти никогда военные фильмы не заставляли меня реально смотреть на бой. Скорее всего, я просто взрослею и наши фильмы становятся всё более жизненными (моё мнение). Героизм, проявляемый солдатами в советских фильмах, позволял им полчаса водить за собой немцев по лесу, или в одиночку всех крошить за убитых товарищей, или несмотря на всеобщую расстреляность организма минут десять сражаться на чистой идее. Здесь же меня подвели и ткнули носом туда, где воюют такие же как я: не преданные партии и народу, не потерявшие родных, не знающих толком, что для них родина. Здесь и раны заставляют людей сидеть в окопах и страх бежать обратно. И даже бессонные ночи в 'Call of Duty' и 'Медаль за отвагу' не спасут от первобытного страха, всеобщей сумятицы и убийства человека, на которое судя по фильмам решиться непросто. Я по прежнему считаю, что Спирт мог бы проявить хоть какие-нибудь способности геймера, но видит бог, я никогда не нюхал пороха и говорить об этом практически не имею права. Игра лейтенанта мне понравилась, образ, честно говоря, неглубокий и часто слишком я видел его в военной форме, чтобы отличать одну роль от другой. Две вещи хочется подметить: Тема особистов затронута, но без фанатизма, а то в последнее время об этом только и разговоров. Основная тема фильма не в несправедливости Сталина, а в твоём моральном выборе, как и с кем быть сейчас, в настоящем, если в прошлом за 'правое' дело сражались твои прадеды и деды. Меня в середине фильма начал интересовать вопрос концовки, т.к. часто концовка портит весь фильм. Этот вызов четырёх парней группе скинов меня удовлетворил вполне. С этим концом фильм из фантастики превращается в социальную драму с открытым вопросом: 'Как бороться с этой чумой?' Для меня прозвучало много вопросов: 'Посмотрите, у нас есть такая проблема'; 'Кто ты по отношению к нацизму?', 'кто, если не мы?', 'верный выбор - нефашизм, ненацизм' (кстати, есть направление антифа, которое тоже не джентльмены в белых сорочках, но тем не менее); 'любить и терять любимую-больно'; 'Что делать дальше?'. Но и мне хотелось бы задать вопросы создателям фильма: что будут делать ребята, перестанут ли торговать орденами и медалями, как будут бороться с нацизмом. Забыл сказать о музыке: великолепный вокал героини, виртуозная игра на гитаре и недурственный вокал рэпера (вернее артиста, исполняющего песню), только Терлеева не проняла в конце. Ещё. Анализ фильма получается сумбурно, но искренне. мысль, выраженная словами, есть ложь. А это не мысль. Это сумбур чувств. (Почти) В последнее время я потерял интерес к фильмам. Пересмотрев великое множество фильмов из сети, я решил, что уже замылил вкус. Но как всегда ошибся. Мне кажется, я пережил экзистенцию вместе с героями и слава богу, что в фильме почти хороший финал. А ещё лучше, что там открытый вопрос, который подвигает голливудский хэппиэнд в пользу перестроечных и многих советских фильмов, в которых открытый финал позволяет додумать самостоятельно. 9 из 10
Хороший фильм с оригинальным сюжетом. Заставляет задуматься о многом... Думали ли немецкие солдаты о том, что спустя десятилетия после войны им не будет покоя в их могилах? Могли ли предположить, что найдутся такие предприимчивые русские 'деятели', охочие до истории, которая может принести выгоду? Что будут тревожить их останки, чтобы найти документы, регалии или оружие? Находятся же такие 'предприниматели', которые ничего не боятся. Да, в принципе, чего бояться? Мертвые мертвы и уже не встанут. Но так ли все происходит на самом деле? Иногда хочется сказать: 'Черные копатели, не тревожьте могилы немецких солдат, пусть они спокойно спят...' Война давно закончилась, и все погибшие заслужили покой. Заслужили - но не все получили его... Такие мысли были у героев фильма - найти среди останков немецких солдат то, что можно продать. Но, по иронии судьбы, они находят погребенный под слоем земли русский блиндаж. О, долго пришлось бы им копать! Находят череп русской санитарки и решают использовать его в качестве 'мишени', чтобы свою меткость показать. Наверное, в череп немецкого солдата или офицера Череп стрелять не стал бы - он бы поставил его перед собой и сказал: 'Хайль Гитлер!' Хотя кто знает... Я считаю, что то, что герои оказались в прошлом, в самом огне войны, - это наказание, наказание осквернителям могил с корыстной целью. Я считаю, поделом им. Что они узнали и убедились воочию, что такое война. Потому что человеку 21-го века все-таки судить об этом трудно. Как говорится, лучше один раз увидеть все собственными глазами. И каково было им, молодым людям 21-го века, попасть в то время и так внезапно. Такой стресс... Конечно, тогдашние молодые люди-солдаты понимали их с трудом. Порадовало то, что в фильме было достаточно немецких солдат. В военных фильмах должна быть и 'другая сторона', а не только советские солдаты с их хваленым патриотизмом. Понравилась санитарка Нина - красивая и изящная. Впечатлил разговор героя с немецким полковником, особенно то, как он описывал полковнику его будущее: сдадитесь в плен, в таком-то году вернетесь в Германию, напишете книгу... Понравилось то, что немецкий полковник разговаривал с русским солдатом терпимо. А этот момент - 'я после первой не закусываю' - взят из классического фильма. Трогательный момент, когда старшина Емельянов спросил наших героев, когда закончится война. Борис Галкин сыграл своего героя очень естественно и с юмором. Юмор должен был быть даже на войне, поскольку на войне жизнь особенно тяжела. В картине достаточно юмора, что не может не радовать. Радует и то, что герои, побывав на войне, вернулись в свое время и в чем-то пересмотрели свои взгляды. Надеюсь, в будущем перестанут заниматься своей 'чернокопательской' деятельностью. Еще раз хочется сказать:' Не тревожьте покойных, ибо они могут отомстить'. 8 из 10
Уже давно общепризнанный факт, что лучшие русские фильмы снимались либо про войны, в которых обязательно нужно героически умереть, либо про тяжёлую русскую жизнь, где умереть – значит, показать слабость. От второго уже начинает сильно воротить в современном мире. Потому что как не включишь телевизор, так обязательно на канале «Россия» появляются очередные бесполезные клоны лучших произведений старого русского кинематографа. И смотрят-то их разве, что наши бабушки, которым главное, чтоб хотя бы что-то русское показывали, и о чём можно было бы посплетничать утром на скамейках. Но, видать, дух геройства и ответственности времён Второй Мировой передался современному поколению уже на генном уровне, потому что русский умирать красиво умеет, а где ещё можно умереть, как ни на войне? Значит, кино о войне ещё дышит. «Мы из будущего» - фильм про войну. Но, в первую очередь, он о человеке. Об одном, о каждом, обо всех и ни про кого. Это, наверное, первый фильм не о самом жестком моменте истории всего мира, который нам до сих пор рассказывают на уроках истории, а о его памяти. Забыли ли мы, чем для нас была Великая Отечественная? Нет, не забыли и до сих пор передаём её истории в книжках и рассказах. Мы не забыли о ней, но мы не знаем её. Так же, как и не знала о ней дружная компания, объединённая одним общим чёрным делом с не менее чёрным названием. Путешествуя по местам старых сражений, они выкапывали старые ордена, документы, другие вещи времён Второй Мировой и продавали их. Интересно, каково это, с каждым погружением лопаты в землю, погружаться в историю всего русского народа? Им, по крайней мере, было достаточно хорошо – потому что деньги за это получали. А давайте-ка копнём историю ими, как лопатами! Окунём их во Вторую Мировую и черпнём оттуда что-нибудь для себя. Конечно, в фильме с перемещениями во времени связать настоящее и прошлое – достаточно сложная работа. Вот, например, создатели мило и весело опустили проблему появления советских документов с фотографиями главгероев. Кстати, откуда в красноармейских документах фотографии? Можно сказать, они её удачно замяли, потому что именно после обнаружения этих документов произносится поистине русская фраза: “Ты где водку покупал, ублюдок?!” С единственной фактической сложностью справились - можно уже и пуститься во все тяжкие, а именно глубоко копнуть ими в историю советскую. Погружение в прошлое сулит очень много сложностей. Во время войны ж было очень тяжело. Люди были, как на ножах, во всех видели дезертиров и предателей. Однако, говорящих по современному русскому, в котором много слов изменено произношение, четырёх голых мужчин, единственных выживших из своего полка, приняли, одели и сразу в бой. Хотя они яростно утверждали, что прибыли из будущего. Вообще, очень, видать нужное и эффективное дело, сообщать солдатам во время войны, что прибыли из будущего. Но это так, уже бурчание – не знаю я, как повёл бы сам себя в прошлом, может тоже так же. Чего действительно не хватало многим современным военным фильмам, так это очень сильных моментов. Таких, чтобы только русский понял бы, и чтобы мурашки по коже бегали, и хотелось бы сказать: “Чёрт возьми, как я его понимаю!” Однако фразы одного только Черепа уже позволяют вернуться в столь тяжёлое прошлое со светлым чувством доблести. И самое главное – удивительно, что говорил их именно скинхед Череп. Чёрная тень в царстве света. Фразы вроде «А Родину кто защищать будет?!» просто удивительно слышать от человека, который до путешествия говорил о том, что Сталину надо было вместе с Гитлером объединиться, чтобы Америку к ногтю прижать. Плюс, очень сильная сцена, делающая поклон в сторону Шолохова и его «Судьбы человека» с допросом и очень эффектной и сильной фразой: “После первой не закусываю!” Помимо диалогов с русской начинкой, можно отметить две песни, исполненные в фильме, одна из которых была широкой распахнутой дверью в мир советского прошлого, а другая, спетая уже ближе к концу перед самым наступлением, верно настраивала на нужный лад и всё же была дверью обратно в наш современный мир. Так сказать, посмотрели и вернулись. И всё же, насколько бы я не погружался в это кино, всё поначалу задумывался, почему это нам показывают такую очень яркую и разношёрстную компанию, а не простых, почти похожих людей? Ведь, чтобы была команда среди людей не должно быть разногласий. Типичному современному ботанику в очках Чухе, суровому, но, какому-то наивному, скинхеду Черепу, яркому музыканту и морально слабому Спирту и лидеру всей компании Борману явно не должно быть очень комфортно рядом. И вряд ли, одна лишь жажда наживы их может сплотить, таких разных и таких индивидуальных. Может, и вправду они – друзья? Однако становится понятно, что судьба играет с ними очень жестокую игру, дабы мы, простые копатели истории, сидящие перед экранами мониторов, смогли взглянуть на мир прошлого глазами разных личностей. Не просто четырьмя разными человеками, а яркими представителями разного общественного мышления. Чтобы видеть мир с разных ракурсов. И поэтому, кажется, что характеры их прописаны, как бы странно это ни звучало, без повторов. За одного из них мы пытаемся, во что бы то ни стало выжить в прошлом, ради того, чтобы попасть когда-то обратно в будущее. За другого - мы сражаемся, недоумевая по началу, почему мы не по другую сторону баррикад? За третьего мы изучаем мир. За четвёртого мы любим. Любим и видим свои плюсы в прошлом, относительно будущего. За каждого мы испытываем разные эмоции. За каждого мы готовы поверить в разные мнения. За каждого переживаем. За каждого мы живём. И не важно, что кто-то из них эгоистичный трус, готовый бросить друзей ради собственного спасения, а кто-то, по сути, фашист – история изменит каждого, как когда-то изменила наших предков. Вот так бы всегда снимали!..
Многие меня уверяли и продолжают уверять, что современный отечественный кинематограф попросту вымирает, что на Западе фильмы делают намного лучше, чем у нас. А в России если и берутся снимать, то получается очередной проголливудский ширпотреб. Спешу обрадовать всех тех, кто до сих пор не утратил веру в наше кино (к коим и я отношусь) - российское кино не вымирает, оно рождается заново. Я поясню. Ощущение, что на Западе снимают намного лучше, возникает от того, что там в ЦЕЛОМ фильмов производится больше, чем у нас. Если брать количество в процентном соотношении, то получится, что количество ширпотреба там и у нас примерно равно (в процентах, естественно). Благодаря таким фильмам, как 'Мы из будущего', надежда всегда останется. После просмотра хочется думать, что дальше все будет только лучше, что не будут снимать различного рода несмотрибельную шелуху, я верю и вам советую. Теперь о фильме. Я совершенно его не ждал. Решил посмотреть из-за многочисленных положительных отзывов о фильме, да и задумка мне показалось не плохой. Но я и представить не мог, что кино будет говорить со зрителем исключительно на взрослом языке, при этом активно тыкая его носом в собственную безнравственность и несознательность. Авторы показали нам то, о чем современная молодежь забыла. Они напомнили нам о героях, о тех страшных событиях, о патриотизме. Последнее, к слову, является основной темой. Что сделал режиссер? Он взял четверых подонков и поместил их туда, где героизм и любовь к Родине стояли на первом месте. В 'Мы из будущего' есть два показательных момента. Один в начале и один в конце. Это как раз таки те самые два сражения. Вспомните, как вели себя герои в самом первом бою - они забились в угол и хотели, чтобы все происходящее оказалось сном или злой шуткой. (Я уверен, что каждый представитель нынешней молодежи поступил бы так же на их месте.) А теперь вспомним последний бой. Переступая через бешеный страх, Борман и компания идут в бой. Этот значит, что человеческое сознание в экстремальных условия способно меняться в положительную сторону. Авторы открытым текстом говорят, что нам с вами необходима встряска. Но неужели для этого всех придется отправить в героическое прошлое? Совсем необязательно. Достаточно будет лишь задуматься. Именно способность думать отличает сознательного человека от несознательного. Ну что-то я совсем заболтался, пора удостоить вниманием другие качества фильма, благо смотреть есть на что. Вот хотя бы актерская игра. Благодаря молодым и талантливым исполнителям картина смотрится довольно живо. Четверка рулевых актеров подобрана просто отлично - харизмы им не занимать. Бои и все, что с ними связано, выполнены неплохо, хотя до Спилберга далековато, но как было сказано ранее - сражения здесь не для выпендрежа, а исключительно в показательных целях. В итоге мы имеем довольно сильный с точки зрения идеи фильм, пропустить который никак нельзя. Особенно это касается тех, кто похоронил для себя российское кино. 'Мы из будущего' - это достойный повод, чтобы снова обрести веру. 9 из 10
Браво! Очень благодарен тем кто работал над этим фильмом. Получилось просто шикарно! Такого фильма я ждал долгое время. Интересный завязка, не менее интересная развязка и просто отличнейшая концовка. Фильм рассказывает нам историю четырех друзей, хотя и друзьями их назвать сложно, они больше просто знакомые, которые собрались делать деньги, особо не задумываясь о том каким образом эти деньги зарабатывать. Нет, они не преступники, аферисты или что-то в этом роде. Они просто следопыты, раскапывают места битв, но не с целью провести захоронения или обогатить новыми экспонатами исторический музей, а для оплаты своего существования, хотя если брать Черепа, то цель раскопок для него в другом - отыскать какую-нибудь фашистскую награду, а если повезет, то и Вальтер. С первого взгляда это кажется вполне приемлемой работой, по крайней мере для них. Но после того ка они попадают в 1942 год, и оказываются в одних окопах с теми, чьими вещами и наградами они торговали, их мировоззрение меняется. Фильм показывает изменения личности четырех молодых людей. В начале они просто нахалы, которые смеются над 'местным аборигеном', то есть пожилой старушке, которая принесла им молока и попросила их найти вещь, принадлежавшую ее сыну, на что они по глупости, или в целях поглумится, соглашаются. А вернут ли они серебряный портсигар если его найдут? Конечно, нет. Но все меняется, когда они ныряют в озеро в нашем времени, а выныривают в 1942ом, когда аборигены уже они. Герои проходят тяжелый путь возвращения домой. Нет! Они не становятся удалыми вояками, отпечаток современности остался, но все же через плач, страх, мат они идут вперед к своей победе. Они узнают суть настоящего братства и уже смогут назвать друг друга прекрасным словом 'друг'. Особенно ярко показаны изменения Черепа, который в XXI веке наколол себе свастику, эмблему людей, которые когда-то хотели уничтожить или превратить в рабов русский народ, и при этом считал себя русским и даже патриотом. Когда же ему пришлось воевать против тех, кого он считал кумирами, увидеть истинного патриота, того самого владельца портсигара Соколова, который свято верил в то, что по Москве никогда не будут ходить бритоголовые ребята и кричать 'Хай Гитлер', ради этого он воевал и ради этого умер, то по возвращению в будущее его взгляд на своих соратников резко изменил, на них он смотрел уже с сожалением и ярко выраженной злобой. В фильме прекрасна показана война, пусть не такая какая она была на самом деле(хотя я далек от представлений о настоящей войне), я имею ввиду порядочное количество ляпов, но чего стоит один только момент, когда Борман и компания познакомились с медсестрой Ниной, и Борман, можно сказать, пытается флиртовать с ней, она отвечает тем же... смех, улыбки, эмоции... и вдруг начинается немецкий огневой обстрел... Нина тут же меняется в выражении лица, поведении... крики, кровь, смерть и все это произошло за секунду. Как мне кажется в этом и заключается вся война: вот ты стоишь и радуешься жизни, а вот ты лежишь весь в крови. Во время войны ты не успеваешь перестроиться, а точнее времени может просто не хватить перестроиться. Война - та же жизнь, с влюбленностью, дружбой, но есть одно большое отличие - смерть на каждом шагу. Актерская игра - одно из главных достоинств фильма. Прекрасно сыграли все актеры. Но отметить хочу Данилу Козловского, который исполнил роль Бормана. Персонаж получился яркий, харизматичный, веселый. Фильм сочетает в себе военный жанр, фантастику, точнее мистику, боевик, он очень драматичен, но все же он не стал, так называемым, 'тяжелым'. На мой взгляд он светлый и добрый, в нем присутствует элементы комедии и семейного жанра, которые не бросаются в глаза и не портят драматизм или же экшен в фильме. Определенно лучший российский фильм последних лет, для меня! 10 из 10