Читателям может показаться странным, что этот фильм рецензируется. 'Мстители' - это такая глупая преглупая комедия с совершенно каким-то низовым юмором. И вроде бы в нем и разбирать нечего. Дно - оно и есть, дно. Но как бы это странно ни звучало, юмор в этом фильме нелинейный, он, на самом деле, глупый какой-то. Идиотский, даже можно сказать. И из-за этого он получился притягательным. В мире кино, когда просмотрены тысячи фильмов, уже сложно чем-то удивить. Все читается. Понятно, чего ждать. Есть законы кино, жанров и так далее. А здесь создатели решили поглумиться, повеселиться и дать полную свободу фантазии. Кажется, что создатели 'Мстителей' так устали от этого стандартного кино, что решили нарушить все, что только можно и снять такое полное свободы и хулиганства кино. Все эти условности и ограничения, все эти рамки и погоня за прибылью, требования кинокомпаний и прочее. Возникает ощущение, что они устали от этих оков и в какой-то степени этот фильм - протест. В итоге 'Мстителей' интересно смотреть! И это его лучшее достижение. И даже больше. Некоторые вещи, которые показаны на экране, по-настоящему смешат. И они смешат того, кто очень редко смеется над чем-то в кино. Есть в нем шутки на запрещенную тематику, и их чуть больше, чем следовало бы. Непонятно даже, почему их столько, но в остальном фильм понравился. И там такой плотный поток шуток и сцен, что возникает даже желание его пересмотреть как-нибудь, чтобы увидеть какие-то упущенные моменты. Очень давно подобное желание возникало в отношении мультфильма 'Алладин' (1992). Таким он показался насыщенным и столько в нем деталей, которые интересно изучать. В этом фильме нет двойного дна. Это просто глупая комедия. Но в современном мире иногда нужно отключаться от всего, и хочется посмотреть что-то такое совершенно нестандартное. Таким, кстати, был фильм 'Нервы на пределе' (1992). Тоже необычный юмор, необычная подача. И поэтому он заполнился. Удивительно, что эти 'Мстители', вообще, попали в поле зрения - такой он странный. Хотя, кстати. Был такой фильм с Адамом Сэндлером 'Водонос' (англ. - 'The waterboy', 1998). В чем-то они схожи. Тоже там полный чудак. Гротескные персонажи. И все крутиться тоже вокруг спорта. Так что и этот фильм не полностью уникален. Это точно кино не для всех. И юмор здесь своеобразный. И зритель должен быть устойчивый, чтобы понимать, что это комедия. Это такой странный коктейль, который иногда пробуешь, чтобы просто почувствовать что-то новое. Но это не значит, что так должно быть, или что это норма. И если фильм зрителю понравится, то он получит от него чистое и яркое удовольствие. Странно прозвучит, но это продукт хулиганства уставших продвинутых киношников.
Фильм почти на грани глупости, я думал уже не снимаю такие фильмы. Кино противоречит всем канонам фильмов, когда идет диалог или действие на экране можно представить, что дальше, но это будет совершенно не так, невозможно предугадать какая шутка, стеб будет. В концу фильма привыкаешь и ждешь что же будет дальше, какая 'чушь ' прозвучит дальше, многим фильм не понравиться из-за специфического юмора, у других целый фильм улыбка будет на лице.
Со всем человеколюбием ответственно заявляю, что основная масса (по прикидкам британских ученых и сайта Луркоморье – 95%), посещающая кинотеатры, тырящая по интернету клёвые фильмы и даже иногда глубокомысленно уставившаяся на чередующие кадры в планшете – люди непритязательные в интеллектуальном действе. Нет, конечно, каждый из их не имбецил, просто сел чутка развеяться, поржать, отдохнуть от мироопределяющих догматов бытия. Поэтому и большинство кинопродукции затачивается под ведерко попкорна галлона на два-три. Вариант бизнес-класса – умопомрачительные по смете живые веселые картинки, по-заморски комиксы, вариант эконом-класса - слезодробилки про золушек и акита-ину, вариант алапаевских авиалиний – гоп-кино вроде «Самых лучших фильмов» или «Никто не знает про секс». «Мстители» Тома Брэди (не путать с респектабельными похождениями глянцевых Тора и Локи, а также с потугами для среднего класса Рэйфа Файнса, Умы Турман и Шона Коннери в одноименном боевичке) – суровые брутальные будни сортирного юмора в своем лучшем американском проявлении. Как в нетленном произведении (ресыв –е наоборот) Гарика Харламова седалищные ягодицы встречают нас уже на постере, вопрошая «А ты точно хочешь спустить в унитаз следующие полтора часа?». Кстати, сам унитаз здесь возведен в культ. Местные американофутбольные команды, не жалея своих очков, сражаются в чемпионате за «TOILET BOWL», выполненного в виде вульгарной сидушки. И наиболее достойным улыбается удача. Чтобы забредшие на сеанс не чувствовали себя простаками (а за пределами США картина собрала целых 190 000 дензнаков, правда, неизвестно, включена ли сюда Россия, оценившая работу не шалко, ни валко, всего лишь в два раза выше «Гитлер капут»), в фильме ЕСТЬ СЮЖЕТ. Лысый рыхлый мужичонка, разменявший сороковник и научивший Матерацци ловить грудью бычков от Зидана, достиг пика своей тренерской карьеры в качестве извлекателя руками семенного материала от крупного рогатого скота, получает предложение возглавить местных лузеров с накладными плечами и литыми шлемами. Кстати, в Америке должность коуча – самая высокооплачиваемая, курите Гугл. Воодушевленный угрозами анальной кары в случае меньшего числа тачдаунов, чем у соперника, мужик применяет ноу-хау, зубами выдирая у прилежных смуглокожих америкосов учебники и пинками отправляя их курить куришку и бухать бухашку. Тут всё и поперло до самых титров. Но главное ведь не какой-то там мыслительный процесс осознания происходящего. Основной упор в «Мстителях» (это всего лишь название команды, теней отца Гамлета не прописано) был на остроумные диалоги. Запустим рандомно плейер, чтобы насладиться парочкой сочных острот: - Я хочу иметь с ним то, что и вы с мамой. - Лишай? - Я оставила тебе что-то в шкафчике на удачу. - Я знаю, я одел твои трусики на матч. Так как серьезной текстовой информацией перегружать любителей подобных фильмов не рекомендуется, то каждую минуту вставлялся оригинальный гэг – вот шериф города наглядно показывает, насколько глубоко его локоть войдет в задние чресла неудачника, вот девушка напутствует квотербека на решающую схватку, тренируя его хватку на собственных сиськах, целомудренно затянутых в лифчик в форме мячиков, вот камера в самый драматический момент выхватывает напряженное лицо болельщика – старого трансвестита в розовой пачке. Наслаждался бы и наслаждался, но хронометраж и так превысил все нормы – 1 час 28 минут с финальными литерами включительно. А жаль! Ведь даже самый интеллектуальный баскетболист NBA Деннис Родман выделил в своём напряженном графике чуть-чуть времени, чтобы прикоснуться своим участием в создании спортивного шедевра. Зачем смотреть скучные артхаусные ленты, которых не сыщешь на афишах. Ведь ничто не заменит здоровый крепкий ржач, который укрепляет диафрагму и собственную самооценку на фоне недалёких американских лузеров. Кстати, с наступающим годом Лошади вас, господа! Пусть он подарит нам тонну новых впечатлений от находок современного кино!
Мстители - это пародия на спортивные драмы и мелодрамы, что-то типа 'Очень страшного кино', где пародируются триллеры/ужасы или 'Супергеройского кино', где пародируются фильмы, сняты по комиксам. Последние не отличаются ни особой глубиной юмора и ни качеством, но на фоне 'Мстителей' даже они смотрятся не так уж и плохо. Примитивный и тупейший юмор, такой же примитивный сюжет, отвратительная игра актеров - все это не только не смешит, но заставляет задуматься стоит ли досматривать это кино до конца. Я все-таки досмотрел до конца, правда только со второго подхода, но так и не увидел ничего из-за чего бы стоило рекомендовать этот фильм к просмотру. Пустышка, которая забывается сразу же. Возможно детям такой юмор и понравился бы, но обилие в фильме шуток 'ниже пояса' не позволяет рекомендовать его даже детям. И слишком уж частое муссирование темы гомосексуализма заставляет задуматься о наклонностях создателей фильма. Не ставлю этому фильму 1 только потому, что пара моментов все-таки заставили меня улыбнуться. 2 из 10