Царство небесное: отзывы и рeцензии

NikolaySamteladze
NikolaySamteladze19 октября 2010 в 14:09
Царство справедливости и чести

Сразу оговорюсь: смотреть надо режиссерскую версию и только ее!! Версия для кинотеатров почти на час короче и абсолютна лишена смысла. Не понимаю, почему продюсеры побоялись выпустить 3х часовой фильм. Смотрится на одном дыхании и ощущение, что посмотрел Кино, а не нарезку кадров. Итак, далее о режиссерской версии. Ридли Скотт снял очередной исторический эпос, моду на который он сам и принес в Голливуд своим Гладиатором. Вместе с новым фильмом на смену древнему Риму приходит новая эпоха - средневековое рыцарство и крестовые походы. Как и раньше в каждом кадре чувствуется своеобразная одухотворенность. Создается ощущение, что все они неразрывно связаны и наполнены неким единым смыслом. Этому конечно способствует наличие определенной окраски у каждого кадра - весь фильм сделан в синих цветах. Из-за этого кажется, что происходящее имеет высший смысл, что это больше чем земля и больше, чем просто война. Ну и как всегда для фильма были сделаны прекрасные декорации - оружие и одежда войнов, быт и улицы Иерусалима восстановлены очень точно. Главный герой Бейлиан неорганично смотрится в этой средневековой жизни. В нем есть что то и от рыцаря и от священика и от простого городского жителя и от барона. Возможно этого и добивался Ригли Скотт, желая показать идеального рыцаря, но Бейлиан все же слишком выбивается из эпохи. Ему легко даются тяжелейшие решения, он совершает поступки, на которые другие не могут решиться, идет против всех, не отступая от своих принципов. Не видно, что он обдумал свои решения, что за этими решениями что то есть. Совершенно непонятно как такой человек мог появится в средневековье, что повлияло на него, что сделало его таким. Орландо Блум слишком холоден, без огня в глазах. Не горит сам и не зажигает других. Слова воодушевления от него звучат смешно и совершенно непонятно как при таком отсутствии харизмы за ним идет весь Иерусалим. Создается ощущение, что ему, Бейлиану, просто повезло. Ему выдали большой аванс, потому что он оказался в нужное время в нужном месте и ни разу удача не отворачивалась от него. Большой загадкой в главном герое остался его отказ стать царем. Не взял на душу грех одного убийства? Зато взял убийства сотен тысяч. Какой то эгоизм и упрямство, не совсем вяжется с образом идеального рыцаря. Остальные герои фильма конечно были менее масштабными, но получились отлично. Особенно понравился Эдвард Нортон в роли царя, он своей небольшой ролью оставил впечатлений не меньше чем главные герои. И все это только голосом и почти незаметными движениями! А вообще в этом фильме намешано столько линий и идей, что каждый найдет что то свое: историю бесцельных и бесконечных войн, взгляд на религии и их различие, чистую вечную любовь, образ идеального рыцаря (очень нравится английское perfect knight). Но главной, наверно, будет мысль, что в царстве небесном важно то, что внутри человека. Это и делает его идеальным рыцарем. Царство небесное внутри нас – вот что понял простой кузнец. Люди важнее и священней любых земель. 8 из 10

Screenplayer
Screenplayer2 августа 2009 в 11:20
'Однажды ты станешь таким как мы'

Вот сижу пишу отзыв, а 'Царство небесное' идёт рядом на большой плазме. Уже пол-дня с самого утра пересматриваю самые лучшие сцены из фильма и никак не могу остановиться. И опять начинаю смотреть с любого момента. Богатый фильм. Люблю вообще 'богатое' искусство - музыку, живопись, литературу, кино. Фильм по ощущениям напомнил мне полузабытое впечатление от '100 лет одиночества' Габриэля Маркеса. В своё время эта книга потрясла меня, когда мне было в районе 25 лет. Так и этот фильм. Каждый кадр по своему уникален. Оператор-сценарист-режиссёр-композитор - эта связка во главе с умным Ридли Скоттом сотворили прекраснейшее зрелище. Эти люди, надо признать, настоящие профессионалы. Мастера, которыми небогат современный Голливуд. Но они есть, и это меня лично, как зрителя, радует. Сценарист - браво. Правда, надо бы смотреть режиссёрскую версию фильма, она на минут 40 длиннее, но зато там каждый персонаж описан чётко и грамотно, никто не 'потерялся' к концу фильма в отличии от прокатной версии картины. Все фразы умны, ни одного лишнего слова. Ничего надуманного. Умные, красивые диалоги. Музыка. Богатейшие оттенки восточной музыки совмещены с динамикой огромного симфонического оркестра во время батальных сцен. Супер. Переносишься на восток мгновенно и погружаешься в его мир звуков. Операторская работа. Просто каждый кадр - отдельная картина. По-богатому снято. На некоторых пейзажах просто глаза сами расширяются от красоты. Фрагменты обороны Иерусалима можно смотреть и смотреть много раз. Пожалуй, самые реалистичные кадры батального сражения, которые я видел в кино. Актёры. Тут собран прекраснейший актёрский состав, много говорить тут не буду. Выделять кого-либо неблагодарное занятие, хотя пожалуй, Эдвард Нортон сыграл прекрасно под маской короля. И Саллахаддин - тоже крепкий песонаж. Играет одними глазами, талант, безусловно присутствует. Ну и режиссёр. Молодец Ридли Скотт. Снимает прекрасные фильмы, благодаря которым вера в кино ещё живёт в нас - в людях, которые ценят талант и профессионализм во всеэ областях человеческой деятельности. Мастер своего дела. Признаю, талантливый мастер. 'Богатая' картина. Пересматриваю регулярно, и чувствую, что буду делать это ещё долго. - Что для тебя Иерусалим?.. - Ничто. И целый мир.

Salander555
Salander55526 июня 2009 в 15:33
Земля обетованная.

С недавних пор в Голливуд вернулась мода на историко-эпические картины. А начало этому положил оскароносный фильм Ридли Скотта 'Гладиатор'. Настоящая драма, истинные человеческие чувства и шикарные баталии - всё это было в фильме исполнено на высшем уровне. На волне такого успеха Голливуд всполошился и стал снимать картины данного жанра. 'Троя', 'Король Артур', 'Александр'. Многим фильмам не хватало чёткой сюжетной линии, но в целом зрителю определённо нравились такие фильмы. И вот в 2005 году на экранах появляется новый фильм Ридли Скотта - 'Царство небесное' с Орландо Блумом в главной роли. Критикам этот фильм пришёлся не по душе, да и зритель отнёсся двояко. Картина собрала в прокате $211 миллионов. Это посчитали провалом. Но пусть каждый судит сам. Лично для меня имя Ридли Скотта говорит о многом. Он умеет делать качественное и яркое кино. В этот раз режиссёр решил обратиться к крестовым походам и истории Иерусалима. К вечному поиску 'царства небесного' и 'земли обетованной'. Тема довольно ершистая, но интересная. Противостояние религий и их навязывание всегда заканчивались кровопролитием. История знает немало примеров. Например, крещение Руси князем Владимиром Святым. Навязывание христианства русским язычникам происходило в основном насильственным способом. В фильме затрагивается тема и крестовых походов, направленных против 'неверных' (мусульман, язычников и т.д.). Церковь и религия жестоки во все времена. Иерусалим представлялся местом равноправия и царством справедливости. Туда стекались тысячи паломников в надежде обрести мир и покой. Но война везде война. И она настигает каждого. Именно эти исторические факты взял за основу Ридли Скотт и сотворил по истине шикарный фильм. В образе главного героя кузнеца Бэлиана читаются честь, справедливость, верность. Это человек, который борется за самого себя, за свою суть и свой внутренний покой в этом жестоком мире. Главное - это то, что у тебя внутри, твоё содержание. Ведь именно там ты найдёшь 'царство небесное'. Великая идея, которую, увы, понимает далеко не каждый. В фильме присутствуют исторические неточности. Но это свойственно для фильмов такого рода. Да и как можно уместить все исторические факты в такой небольшой хронометраж? Пейзажи, баталии - всё на высоте. Пески, палящее солнце, знойный ветер позволяют окунуться в атмосферу фильма. А убийства, война, страдания женщин в лице Сибилы, море крови придаю этому эпическому полотну большую реалистичность и служат ярким напоминанием жестокости религий. Актёры подобраны грамотно. Для Орландо Блума эта роль стала одной из лучших в карьере. Его герой мужественен, суров, непреклонен. Его герой остаётся настоящим человеком, не пойдя на предательство и убийство. Бэлиан сумел сохранить себя. Ева Грин просто великолепна. Сибила - царствующая особа голубых кровей, привыкшая к повиновению. Она яркая, харизматичная и сильная личность. Но вскоре она осознаёт, что мир не вертится вокруг неё одной, и есть люди, способные перечить ей. Сибила делает выбор в пользу спасения своей души и своей любви. Эдвард Нортон, Лиам Нисон, Джереми Айронс - потрясающие актёры, в который раз доказавшие свою гениальность и свой талант. Люди во все времена стремились и стремятся найти рай на земле, забывая, что истинный рай рядом. Стоит только заглянуть внутрь себя. И они смогут найти такой долгожданный покой. Жить по совести и по чести, оставаться настоящим человеком - вот он, истинный рай. Гармония, которую человечество никак не может найти. Но не оставляет попыток. 'Царство небесное' внутри нас самих. Это понял Бэлиан. И это скоро поймём и мы. 10 из 10

Landrider
Landrider28 июня 2018 в 06:11

Всех на чистых и нечистых Разделяем по одежде: Вот — ахеец, сей — троянец, Тот — святой, а этот — шельма! Казалось бы, чего мы ждем от «исторического» эпика? Для начала, наверное худо-бедно в общих чертах соответствия исторической эпохе, ну а уж если авторы взяли на себя тяжкий труд ознакомиться хотя бы с парочкой источников, так вообще блеск. И вот оказывается все не так чудовищно, как пишут в иных рецензиях — тут вам и правление Балдуина IV и осада Керака, катастрофа при Хаттине и взятие Иерусалима. Плюс к тому масса занимательных 'исторических анекдотов' — сестра Саладина, история с кубком воды, посвящение жителей Иерусалима в рыцари, да и много чего еще. Да, конечно хватает и всяческих глупостей, а-ля Рено — магистра тамплиеров, черных рыцарей, внезапно ставших баронами бастардов… но на то и художественный фильм. Во-вторых, интересных героев и вот тут все уже печальнее… Если со злодеями и их мотивацией в принципе более-менее попали, а Рено де Шатийона, даже черной краской слегка не домазали(ибо этот упырь в реальности был еще чудовищней, чем в фильме..), то герой Блума выглядит просто картонным буратиной, который хотел, чтоб его любили.. Нортон и Нисон, конечно замечательно сыграли, но на второстепенных персонажах далеко не уедешь. Ну и в-третьих и это самое главное — пафоса, превозмогания и свирепых сражений. И вот тут полный швах… Ну ладно там осада Керака — мелкий эпизод, да и пусть его... ужо сейчас в битве у Рогов Хаттина нам покажут куда пошли 140 млн. бюджета, вот вот мы увидим почти поголовное истребление цвета рыцарства крестоносцев, как стояли на смерть тамплиеры и госпитальеры. Мда... увидели... Остается последняя надежда — штурм Иерусалима, но и тут мягко говоря беда. Не смог режиссер передать ни ожесточение обеих сторон, ни решимости защитников стоять до конца, даже воодушевляющая речь Блума настолько уныла, что в реальности у осажденных просто опустились бы руки. Как не крути, а мусульмане пришли не просто взять очередной город (который и без осады бы пал, отрезанный от крепостей на побережье), а вырвать из рук неверных одну из трех жемчужин ислама — мечеть Аль-Акса. А христиане защищали не только и не столько свои жизни, а величайшую святыню, за обретение которой заплатили кровью сотни тысяч крестоносцев. И вместо этого мы получили жиденькую кашку о терпимости, равенстве и чуть ли не братание с мусульманами. Нет, конечно в фильме есть замечательно отснятые моменты: целование руки короля, рыцарь, рассуждающий о выкупе, но их можно пересчитать по пальцам одной руки.. 6 из 10

M@verick
M@verick6 февраля 2013 в 15:29
Церковь – творение рук человеческих. А вера… она в твоём сердце.

Несмотря на всю свою эпичность и зрелищность – «Царство небесное» это фильм, который нужно смотреть куда как более внимательно и вдумчиво, чем может показаться на первый взгляд. Впервые я посмотрел его в кинотеатре, на премьере, в далёком 2005 году, когда мне было все 14 лет. Тогда он меня особо не впечатлил и показался хоть и неплохим, но всё равно несколько скучноватым. И вот, спустя 8 лет, дошли руки пересмотреть картину, причём сразу прямиком в режиссёрской версии. Здесь сразу же хотелось бы отметить, что это тот редкий случай, когда режиссерская версия делает фильм куда как полнее и глубже, а добавленные цены играют весьма весомую роль в общей сюжетной линии, а некоторые моменты даже заставляют переосмыслить. Зачем такая внимательность в эпическом историческом блокбастере? На мой взгляд, вся соль фильма заключается отнюдь не в замечательно воссозданной атмосфере, не в отменно: жёстко и реалистично снятых батальных сценах, не в классной постановке сражений на мечах, и даже не в достойной актёрской игре. Главное достоинство фильма – его сценарий, та идея, которую пытались до нас донести создатели. Не знаю, обвиняли ли фильм в различной антирелигиозной пропаганде, а прецедентов в нём для этого предостаточно (ну в нашем безумном обществе), но там представлен совсем не принятый в нашем обществе взгляд на религию, очень близкий мне по духу – взгляд, с точки зрения здравого смысла. А главная идея, которая мне полюбилась – «Церковь – творение рук человеческих. Вера она в твоём сердце и в твоей голове». И эта мысль идёт нитью через всю сюжетную линию. Что есть вера, как не жизнь в гармонии с самим собой – царство совести. Иисус, Аллах, да какая к чёрту разница? Не такое уж и большое значение это имеет в контексте веры. Однако определяющее значение в контексте церкви. А должно ли так быть? Что есть Иерусалим: просто город или же святая святых, рай на земле? И все эти важные и, не побоюсь этого слова, «вечные» темы, поднимаются на фоне весьма зрелищного и захватывающего действа. Ответы на подобные вопросы у каждого персонажа свои и ответы эти весьма убедительны. На мой взгляд, каждый в своей жизни должен ответить для себя на эти вопросы. А самая прелесть в том, что на них нет неверного ответа, потому что нет и верного. И как знать может быть кому-то данная картина поможет отыскать ответы на них, а кому-то просто позволит наладиться яркостью и зрелищностью происходящего на экране. Как бы там ни было – к внимательному вдумчивому просмотру фильм обязателен. 10 из 10

Annet_DP
Annet_DP1 февраля 2013 в 17:36
Царство мужества и благородства. режиссерская версия

Я отношусь к той гвардии зрителей, которые упорно не понимают, КАК?! как можно было изуродовать великолепный фильм в угоду хронометражу. Или продюсеры считают нынешних киноманов непроходимо тупыми, неспособными адекватно воспринимать произведения искусства? А фильм Скотта - настоящее искусство. Точнее, был таким до вмешательства толстых дядек с кошельками. Мне 'театралка' в свое время понравилась. Правда, я ходила в кинотеатр не на фильм, а на Орландо Блума. Он в прокатной версии и режиссерской одинаково красив. Но просмотрев второй вариант эпопеи, я поняла, что первый фильм - поверхностный боевичок. У меня не хватает слов, чтоб выразить восхищение увиденной вчера РАБОТОЙ, это не просто фильм - это ювелирная работа со множеством граней. Какую ни возьми - каждая отполирована до блеска. Я невероятно сочувствую Балиану, едва не рыдаю вместе с Сибиллой, почти ненавижу Ги и Рене, преклоняюсь перед величием Болдуина и Саладдина. У каждого героя есть своя сюжетная линия, проработанная, отточенная. Про каждого можно смонтировать отдельный мини-фильм. Орландо Блум. Он изумителен. Дело даже не в его красоте. Хотя верно тут написали некоторые рецензенты - только в такого красивого Балиана и могла с первого взгляда влюбиться королева Иерусалима. А его медитативное спокойствие, одухотворенность... Может, кому-то покажется, что не таким должен быть главный герой эпоса. Но фильм называется 'Царство небесное', под которым подразумевается не только Иерусалим, но и духовный мир человека. Герой должен быть, в первую очередь, внутренне светлым, нравственным, смиренным и кротким. Это не 'Крепкий орешек', где от спасителя мира требуется лишь умение ловко скакать с одной крыши небоскреба на другую. Здесь главное качество - христианские ценности в душе, вот на что делает упор режиссер. Только такой герой мог стать главным, только он должен был повести за собой людей - на оборону крепости и к пресловутому Царствию Христа. Блум с задачей справился на 1000%. Он настоящий, его игра (язык не поворачивается назвать это игрой) естественна. Он не играет, а живет. Вот таких героев я люблю: без пафоса, ломаний и кривляний. А ведь сколько смотрю, именно кривляния нынче в моде, их превозносят и считают 'хорошей актерской игрой'. Хорошая актерская игра - не в том, чтобы посильнее скривить лицо, даже не умея выдавить ни слезинки. Она - в выражении лица и глаз. А выражение глаз Блума меня преследует до сих пор. Глубокое и печальное. Да, он проходил с этим лицом весь фильм, иногда меняя его на задумчивую влюбленность. Но у человека недавно умерли жена и ребенок, он лишился привычной жизни, стал изгоем в своей деревне, нашел и потерял отца, на его долю в одночасье выпали сложнейшие испытания. С каким же видом ему ходить? Точно не с радостным, сопливо-слезливым или агрессивным. Орландо нашел замечательный образ. Именно такой военачальник близок простому народу и потому смог увести его за собой. Он сам 'в прошлой жизни был почти рабом' (с), он понятен простым людям и знает к ним подход. И еще в нем колоссальный внутренний свет. Находясь под впечатлением от «Властелина Колец», которого я тоже недавно пересмотрела, я вообще не ассоциировала Блума с эльфом. Он за пять минут стал для меня Балианом, а ведь я почти всю юность была влюблена в эльфа Леголаса! Все, хватит превозносить Орландо. Как это ни удивительно, фильм держится не только на нем. Личность главного героя немного отодвинута - на первом плане другие судьбы: королей, простых верующих, тамплиеров, Иерусалима. Для жанра 'боевик' это немного странно. Обычно сюжет крутится вокруг незатейливой идеи с мощным Рембо в эпицентре. Ева Грин. Красотка и умница. Идеальная пара для Балиана. Опять же - в режиссерской версии она прописана куда интереснее. Я наконец поняла, отчего она стала полубезумной. Раньше я не понимала этих метаморфоз. Да, ее королевству кранты, ну так она ж корчила из себя сильную, энергичную, при том неглупую владычицу. Должна была понимать, что война с Саладдином неизбежна, значит, неизбежно падение города. Получается, она просто сдулась как личность? Ан-нет! В режиссерской версии есть ответ на этот вопрос, который меня мучил с 2005 года: ) Начало истории тоже повергло в уныние: надо ж было продюсерам искромсать самую суть завязки! А я думала раньше: отчего вдруг папаша явился к незаконнорожденному сыну, отчего кроткого кузнеца вдруг накрыло агрессией, и он убил священника. Сочные куски фильма оказались выброшенными, слава богу, не на помойку, а на DVD. Но общий рейтинг от этого пострадал, а те, кто не видел полную версию, до сих пор обвиняют режиссера в дурацком сюжете, Блума - в бесчувственности, Еву Грин - в ненужности. Да, еще один «ляп», за который критикующие разносят Балиана – его «суперменство». Он и боевыми искусствами моментально овладел, и крепости обороняет, словно тыщу лет этим занимался. Оказывается, занимался! И его уровень владения мечом в самом начале Годфри оценил высоко. Но в кинотеатрах нам так коряво все показали... Отдельное спасибище хочу сказать за саундтрек!! Мелодичный, грустный и светлый одновременно. Я в шоке была, когда прочитала здесь, что для кого-то музыкальная составляющая стала разочарованием. Вот уж правда, на вкус и цвет! Я весь фильм слушала, развесив уши, не могла нарадоваться на прекраснейшую музыку! По сюжету. Не знаю, как насчет исторической достоверности, но мне сюжет очень нравится. До безумия надоели штампованные боевики и драмы с бурным экшеном. Здесь же философствования перемежаются с боями, которые привносят долю динамики, но не затмевают смысла. Драки и битвы - не для картинки, они несут смысловую нагрузку. И при этом не затянуты. Батальных сцен много, но не в избытке. Фильм в этом плане гармоничен. И еще тут нет дурацкого пафоса, которым кишат другие эпические картины. Речь Балиана перед битвой недолгая, но содержательная. Успеваешь проникнуться, но только не заскучать и неловко заерзать по стулу. Тут нет 'фирменных' голливудских воплей типа: 'Нееет!' в сценах гибели ключевых персонажей. Нет бессмыслицы, типа: три рыцаря порубили войско и ушли невредимыми. Рыцари Балиана в середине фильма вполне закономерно потерпели поражение, а он выжил лишь благодаря своим прошлым благородным деяниям.'Что посеешь, то и пожнешь', - сказал ему соратник Саладдина. Все так естественно, искренне и здорово сыграно! 10 из 10 Жаль, что нельзя дать больше. Эта оценка относится исключительно к режиссерской версии, театралке ставить баллы не берусь, слишком давно ее смотрела. Но всем рекомендую 'Царство небесное' именно в расширенном варианте. А для меня он стал одним из самых любимых фильмов.

prankster
prankster27 декабря 2006 в 10:13

Царство небесное – режиссерская версия В первый раз я посмотрел «Царство небесное» в день премьеры, 6 мая 2005 года, и оно мне понравилось. Да что там – очень понравилось. После выхода из кинотеатра пришлось бороться с желанием немедленно купить билет и пойти на повторный сеанс… Что и было сделано, правда, пару дней спустя. Впоследствии я несколько раз пересматривал картину на DVD и с каждым разом фильм всё больше и больше терял в моих глазах. На малом экране сразу же стали видны те недостатки, нелепости, условности и сценарные дыры, которые закрывал большой экран. У картины практически не было сценария: всего лишь какой-то набор фраз и диалогов, словно добавленных в последней момент для связки экшн-сцен. Безусловно, в фильме есть потрясающие по красоте и размаху битвы. Ридли Скотт, потренировавшись съёмками локальных и масштабных баталий в «Гладиаторе» и «Падении Черного ястреба», собрал весь опыт воедино и подарил нам одни из лучших битв, когда-либо показанных в эпиках. Вдобавок, фильм необычайно красив: каждый кадр радует глаз своими сочными красками, великолепной операторской работой, красивейшими декорациями и костюмами. Некоторые скажут, что ради этого мы и смотрим эпики. Я не соглашусь: в каждой картине должен присутствовать более или менее логичный и связный сценарий, который напрочь отсутствовал в театральной версии. В этом году свет увидела режиссерская версия картины. Ридли в своем вступительном слове перед фильмом говорит, что это – более правильная, более органичная версия. И с этим утверждением невозможно не согласиться. Когда по экрану поползли финальные титры, невольно возник вопрос – почему? Почему у боссов студии просто-напросто не хватило смелости и мужества выпустить в кинотеатрах именно эту версию? Испугались ли они немалой продолжительности фильма (3 часа 14 минут)? Скорее всего, да. Но постойте – какая разница сколько времени длится картина, если её интересно смотреть? Наверное, этот вопрос так и остался без ответа. Не допустив в монтажную режиссера, студия начала кромсать картину. Резали по живому, абсолютно не задумываясь, как это отразится на финальном результате. Под нож пошли целые сюжетные линии, или они были совершенно диким образом изменены. Режиссерская версия «Царства небесного» - это не расширенная версия, в которую добавили несколько сцен. Это – абсолютно другое кино. Различия между режиссеркой и театралкой начинаются уже с первых минут. Разве мы могли подумать, что священник, приказывающий отрубить голову мертвой жене Бэлиана, - это его брат? Сам же Бэлиан в начале фильма сидит в тюрьме, куда его бросили по доносу брата, что он якобы одержим демоном. С первых кадров мы также встречаем Годфри, роль которого была заметно расширена. Он приезжал не столько к Бэлиану, а сколько к своему брату, на которого и работал Бэлиан. Брат Годфри, прекрасно зная, что у Годфри нет наследников, намеревался его убить и заполучить все его земли. Он послал людей, которые атаковали Годфри и Бэлиана в лесу. Убийство Бэлианом священника – этого всего лишь повод, а причина была совсем другой. В первые пятнадцать минут нам расскажут о прошлом Бэлиана. Оказывается, он – военный инженер, который разрабатывал и строил всевозможные осадные орудия, катапульты, мог прекрасно организовать оборону крепости. Впоследствии мы также увидим диалог между Бэлианом и королем Болдуином, где Бэлиан излогает свои идеи по обороне Иерусалима. Не правда ли, пара сцен и несколько фраз снимают множество вопросов, которые возникали при просмотре фильма в кинотеатре? И это лишь начало фильма. В картину было добавлено огромное количество новых сцен или были заметно расширены уже существующие. Всё встало на свои места: повествование ведется органично и не рвано. Каждый персонаж получил более детальное развитие. Даже небольшие секундные сцены могут сказать многое о том или ином герое. Например, в одной из них Ги Де Шатиньон от нечего делать приставляет меч к шеи епископа. Да и финальная схватка между Бэлионом и Ги, так читавшаяся, но вырезанная из театральной версии, здесь представлена в полном объёме. Но больше всего от режиссерской версии выиграла Ева Грин и её Сибилла. Её присутствие в театральной версии было совершенно не объяснимо: сначала она играла красивую мебель, далее переспала с Бэлионом, потом почему-то чуть ли не сошла с ума, подстриглась коротко и в конце картины укатила во Францию вместе с Бэлионом. Зачем, почему? Непонятно. Все ответы на поставленные вопросы дает режиссерка. Сибилла и её сын играют ключевую роль в середине фильма и невероятно важны для понимания второй части картины. Ах да, у Сибиллы был сын. Именно ему перешел трон после смерти Болдуина. Но жизнь преподнесла неприятнейший сюрприз, и Сибилле пришлось сделать самый сложный и страшный выбор, которой только можно представить. Когда она смотрит на одиноко-лежащего под дождем игрушечного солдатика, невольно понимаешь, что она потеряла абсолютно всё, и прошлого уже не вернешь… Великолепно сыгранная роль. Уже имея за своей спиной удачную работу в данном жанре, Ридли Скотт не стал делать фильм, похожим на «Гладиатора». В «Гладиаторе» ключевую роль играл главный герой, и фильм во многом запоминался из-за великолепной игры Рассела Кроу. Здесь же значение главного героя в сюжете намного меньше. Да и к тому же Орландо Блум – это уж никак не Рассел Кроу. Хотя на данный момент, Бэлиан – это, пожалуй, его лучшая актерская работа, но важнейшую сцену, где нужно речь толкнуть и войска за собой повести, он провалил. И вроде бы слова правильные говорил, но не верю я ему. Скотт сделал кино, затрагивающее множество вопросов о религии, чести, верности, прощении, славе, искуплении грехов, но в то же время картина не становится фильмом о данных вещах. «Царство небесное» ставит вопросы и даёт богатую пищу для размышлений зрителю. Ридли сделал фильм о поисках личного рая и невозможности его достижения. Каждый из героев так и не нашел то, что искал, либо вовсе всё потерял. Год назад многие поспешили заявить, что «Гладиатор» и «Падение черного ястреба» были последними вспышками творчества некогда великого режиссера. Нет, это вовсе не так. Режиссерская версия «Царство небесного» вновь подтверждает, что Ридли – один из лучших кинорассказчиков современности. А то, что мы видели в кинотеатрах, это – не фильм Скотта, это была неудачная версия голливудской студии, погнавшейся за прибылью, в результате так и не полученной. И сейчас, посмотрев режиссерскую версию, хочется сказать спасибо Ридли Скотту, что он всё-таки довел дело до конца, и показал зрителям фильм именно в том виде, в котором он и задумывался. Спасибо ему, всё-таки не каждый день смотришь такие фильмы. Оценка: режиссерская версия – 9/10, театральная версия – 5/10.

Olivin
Olivin15 сентября 2011 в 15:57

'Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.' В общем да, я не зря выбрала такой эпиграф, в фильме Иерусалим играет важную роль. Да и описываемые исторические события имеют важнейшее значение... Но фильм не о тысячелетних распрях вокруг города, где три религии становятся по сути едины. Нет, фильм о неком красавчике-кузнеце, которому, вообще говоря, удивительно везёт по жизни. Красавчика-кузнеца-барона-почти короля играет конечно же Орландо Блум, что наводит нас на мысль, что герой будет до зубного скрежета стандартно героическим. И действительно: Орландо Блум это не абы кто, он за пару уроков способен в совершенстве овладеть мечом, он также прирождённый гениальный военный стратег, он способен превратить пустыню в оазис, а ещё он имеет какие-то свои свои очень высокодуховные принципы, которые не позволяют ему стать королём и спасти жизни многих людей. Видимо, с одной стороны со всем уж от истории отступать нельзя было (ну куда уж без сражения за Иерусалим), а с другой - нельзя было упустить такой момент (там и пафос, и битва, и любовь и всё - определённо нельзя было, не по-голливудски). Очень жаль, но таки Орландо Блум и занимает большую часть и экрана, и времени. А всех, ради кого я таки решилась посмотреть этот фильм, либо постепенно устраняют, либо не показывают. Майкла Шина уничтожают буквально на 10-ой минуте, Лиам Нисон тоже не особо долго продержался. Герою Дэвида Тьюлиса повезло больше: в кадре он был чаще и к тому же не просто мелькал, а эммм...был носителем достаточно мудрых взглядов по вопросам веры (что вообще странно, ибо время не то, а он всё-таки лицо, имеющее отношение к религии), а ещё он демонстрировал, между делом, отличные боевые приёмы. Эдварда Нортона вообще замуровали (что печально) так что в полной мере оценить его игру сложно. А Ева Грин просто красивая и в кадре хорошо смотрится, вот. Пожалуй самый яркий и достоверный образ это Салах ад-Дин. Действительно получился сильный и мудрый правитель. И только глядя на эту фигуру невольно начинаешь вспоминать, что фильм не о супергерое средневековья - Орландо Блуме, а о важных исторических событиях. О кровавом и святом городе - Иерусалиме. 6 из 10

kostakvrt
kostakvrt13 декабря 2024 в 20:20
Смотреть только режиссёрскую версию!

Начну, наверное, с очевидного негатива. Действие фильма происходит во времена Крестовых Походов. ГГ играет Блум и мной ощущается как полный мисткаст. Ну не чувствуется за этой голливудской лощенной смазливостью человек искренней веры. Он хорошо смотрится в пиратском сеттинге (в переводе его почему-то озвучивает голос Джека Воробья (как будто актер озвучки все еще в образе Джонни Депа), что мягко говоря сбивает с толку) или, допустим как испанский конкистадор, но в таком суровом средневековом мире его лицо постоянно выбивает из повествования, оставляя неприятный привкус голливудщины - то есть фальши и сценарной глупости. Главный герой по заветам жанра - Мэри Сью, который за 1 урок фехтования становится воином, выживает в кораблекрушении, нежно прибитый волнами с обломками корабля и конем(!), заботливо упакованным в кусок деревянного корпуса, в него сразу же влюбляется королева и так далее. В общем персонаж ощущается чужим, каким-то голливудским роботом безвольно следующим за пожеланиями сценариста. Начало довольно скомканное, чего стоит картонный злодей священник. Где-то до середины фильма меня не покидало чувство невнятности повествования, как будто я не улавливаю какие-то важные для сюжета диалоги или моменты, что в равной степени может быть и моей виной. НО! Это очень красивый фильм, в котором много ярких запоминающихся моментов и ради этого его стоит посмотреть! Серьёзно, не смотря на очевидные проблемы с персонажами (особенно со злодеями), фильм вытягивает за счет крутых персонажей второго плана, красивого визуала и общего большого религиозного конфликта. Мусульмане в фильме показаны комплиментарно, как серьёзная угроза. Серьёзная потому, что это умные люди с работающими эгалитарными институтами, жестокие и расчетливые. В свою очередь христианам с элитами не повезло - одни сумасшедшие и кровожадные фанатики, в самом худшем значении этого слова, другие потерявшие веру реалисты, что толкает их на 'рациональные' и 'правильные' поступки, но 'некрасивые' в контексте фильма и общей морали и веры. Самый запоминающийся персонаж этого фильма - король Иерусалима Балдуин IV. Мои чуваки, это буквально причина посмотреть этот фильм. Самое красивое олицетворение принципа 'содержание важнее формы'. Мудрый и сильный человек, пораженной ужасной болезнью. Полностью принявший свое незавидное положение, искренний и дальновидный. (На контрасте с тупыми крестоносцами и их лидером (в пустыне не надо пить воду). Базовая база, реально. Также хочу отметить хорошо срежиссированные батальные сцены и чудесно переданную эстетику средневекового христианства на ближнем востоке. Наступление армии и отражение золота в раскаленном песке, визуальная разница армий, осада Иерусалима - фильм к середине набирает темп и под конец смотрится на одном дыхании. В общем и целом, Царствие Небесное полностью заслуживает свою оценку 7.5 на кинопоиске. Чувствуется что амбиции режиссёра никак не влезали в полнометражный фильм. Это мог быть очень хороший сериал, но в итоге, как говорится 'На все воля божья.'. 'A king may move a man, a father may claim a son, but that man can also move himself, and only then does that man truly begin his own game. Remember that howsoever you are played or by whom, your soul is in your keeping alone, even though those who presume to play you be kings or men of power. When you stand before God, you cannot say, 'But I was told by others to do thus,'...' King Baldwin IV

Jullan_Fair
Jullan_Fair22 января 2022 в 10:30
Слишком много благородства

Фильм этот, увы, почти не задел мою душу. Конечно, были в нём моменты, привлекающие внимание. Я не буду вдаваться в исторические подробности, о которых недостаточно осведомлена. Полагаю, как и в большинстве переложений, фильм снят лишь по мотивам реальных событий. Можно было бы говорить о том, что Балиан не был кузнецом и не имел никаких отношений с Сибиллой, но это можно при желании почерпнуть из авторитетных источников. Я скажу лишь о картинке, о том, что взяла для себя из режиссёрской версии этого произведения. В течение первого получаса его я уверилась в мысли, что Орландо Блум хрестоматийно сладок и одновременно невыразителен в роли центрального героя этого эпического полотна. Насколько хорош он был в роли Леголаса, настолько же слабым отголоском железного рыцаря с горящим сердцем он предстал здесь. Он постоянно твердил о чести и благородстве, но я не ощущала в нём лидера, и какое-то надтреснутое, закатное настроение, в котором он пребывал практически всё экранное время, словно распространялось вокруг него волнами. В остальном кастинг хорош. К сожалению, столь небезынтересные фигуры, как Лайам Нисон и Майкл Шин, не успели блеснуть в полную силу, поскольку в те же первые полчаса были выведены из игры, а Эдвард Нортон никак не угадывался за слоями одежды и глухой маской. Впрочем, я по достоинству оценила и Джереми Айронса, и небольшую роль Дэвида Тьюлиса с его трогательным прощанием, и Гассана Массуда в роли Саладина - пожалуй, это был самый харизматичный и яркий образ из представленных. Ева же Грин всегда ввергает меня в сложное эмоциональное состояние, поскольку у неё внешность потомственной ведьмы и от неё неминуемо ждёшь отравлений, колдовства и прочей чертовщины. В экзотическом восточном обрамлении она смотрелась, впрочем, недурно и даже убедительно. И, кстати, одно отравление-таки имело место быть. Однако между ней и Блумом я не почувствовала химии. Не почувствовала и дисгармонии, просто приняла как условную данность роман их персонажей. Наиболее привлекательным для меня образом стал (думаю, ожидаемо) прокажённый король, который, несмотря на свою молодость и страшную болезнь, удерживал мир в Иерусалиме. Меня зачаровывал ещё и дубляж, это был такой проникновенный голос, и слова о красоте короля в юности волновали воображение. Тронула меня и судьба сына Сибиллы, насколько мне известно, выпавшая из прокатной версии. Ему посвящён всего лишь небольшой кусочек сюжета - фрагмент частной жизни, но именно этим он меня и захватил посреди военных и политических баталий. Третьей фигурой, чья участь меня поразила, стала, как ни странно, сестра Саладина, мелькнувшая буквально на пару мгновений. Именно эти три персонажа, три жертвы рока, особенно запомнились мне. Военные сцены были сняты хорошо. Насколько я могу об этом судить. Правда, они как-то неправильно и не к месту напоминали мне сцену осады Минас-Тирита, и от этого фильм, как бы исторический, неприятно мешался в моём сознании с жанром фэнтези. Повествование, как мне кажется, не отличается логикой. Судьба Балиана развивается, в сущности, по сказочным канонам. Вдруг его находит знатный отец, вдруг его посвящают в рыцари, вдруг в него влюбляется знатная дама, вдруг он обретает благосклонность короля... и поневоле рождается скептическое отношение к этой истории как по маслу головокружительного восхождения. Ну и пафосная концовка, конечно. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить. Всё ради чести! Очень напрягал меня лютый синий фильтр, сопровождавший начало повествования. Вообще не люблю монохромную заливку, и мне было непонятно, что добавляет этот фильтр, какую ценность он имеет для сюжета. В итоге не могу сказать фильму ни 'да', ни 'нет'. Многое происходило в нём, но цельное впечатление у меня так и не сложилось. Вот мы увидели, как Саладин брал Иерусалим. Иерусалим, который сам по себе остался в тени, Иерусалим, о котором сказано 'Ничего - и всё'. Чего-то важного, вечного не хватило, на мой вкус, этой картине. Возможно... Царства Небесного?

Серпентоид
Серпентоид29 августа 2016 в 15:46
Леголас разбушевался

Как-то совсем за уши все в фильме притянуто. Непонятный персонаж Блума неожиданным образом оказывается сыном прославленного крестоносца и переезжает в Иерусалим. По ходу дела из кузнеца он преображается в лютого рубаку и каждом противостоянии зарабатывает политические баллы, сумма которых в итоге помогает ему в передрягах любой сложности. Помимо этого Царство небесное он застает совсем не в том состоянии, которое рисовалось ему: разврат и падение в священном городе явно намекают на скорейшую катастрофу. Но герой, конечно, остается со своими сложными убеждениями и не поддается на провокации прожженных рыцарей и соблазнительной властительницы. От батальных сцен глаз быстро устает, рапид продолжает тенденции Гладиатора. Много бессмысленно громких слов. Благородство героя беспрецедентно, все в восторге от молодого рыцаря - и девушки, и поверженные враги, и неповерженные враги, и скопом обращенные в рыцарство селяне. Странно при этом, что решения государственного уровня в итоге решает персонаж, у которого нет никакого глобального мышления и который изначально пассивен во всем, что не касается возможности проявить индивидуальную доблесть. По-моему, стремление слить Иерусалим как город, который не близок ему по убеждениям, видна в героя изначально. В этом плане куда ближе просоленные бойцы, которые едут побиться с сарацинами в свое удовольствие.

atonwarno
atonwarno25 мая 2016 в 15:16
Битва за Иерусалим

Ридли Скотт человек снявший немало исторических блокбастеров, и несмотря на то что они получались довольно разными по качеству, они всё же пытались удержать некую планку, не скатываясь в откровенные провалы. Некоторые из этих фильмов как например Гладиатор стали культовыми, а большинство отгремев на премьере и собрав средние оценки в основном канули в Лету. Царство небесное по мне относится именно к подобной категории фильмов, он достаточно интересен что бы его с удовольствием посмотреть один раз. Но при этом в нём нет каких то моментов, благодаря которым он был бы способен надолго запасть вам в память. С исторической достоверностью всё тоже не так просто. Балиан это конечно реально существовавшая личность, но вот его биография была полностью переписана в угоду красивым сюжетным поворотам. От этого впрочем пострадали почти все персонажи перенесённые на экран из реальных исторических хроник. Но некоторые события такие как осада Иерусалима или заранее обречённый поход крестоносцев против Саладина напротив воссозданы очень достоверно по меркам художественного кинематографа. Фильм увлекателен, но из-за хронометража режиссёрской версии его просмотр может оказаться утомительным. Правда не стоит забывать, что он прежде всего художественное произведение, а не рассказ о исторических событиях. 7 из 10

Kazumoto
Kazumoto26 апреля 2015 в 12:07
Он воюет не за религию, а за народ

Царство небесное — американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос, снятый режиссёром Ридли Скоттом. В основе сценария фильма лежат вольно изложенные исторические события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189—1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином (1187). В главных ролях сыграли Орландо Блум (Баллиана ІІ) и Ева Грин (принцесса Сибилла). На этот дуэт было приятно смотреть. Я не фанат Орландо Блума но этот фильм именно он вытянул. Бесстрашный и скромный барона именно таким был Баллиан II Ибелин и Блум справился с этой ролью. Ридли Скотт через этот фильм нам хочет сказать, что не важно какой у тебя вероисповедание. Сама по себе война это выявление эгоизма со стороны агрессора (будь это война за землю, расу, нацию или семью), а вот война ради религии это навязывание своей и разрушение чужой культуры. Можно разрушить всю страну и спалить все города но вера находиться в сердцах каждого человека. Хотя, если честно говоря, то крестовые походы были сделаны Папой Римским не для того, что бы окрестить все земли, а лишь для того что бы жителей утихомирить. Прикрываясь религией Папа устраняет все свои бунты и отпрыски революции. А что бы не породить новые мятежи, нужно дать народу любовь (в этом случае веру в Христа). Папа освятил Европу но Азию и Африку ему не получилось. Суть этого фильма такова: Ни одна война, а тем более за религию, не стоит не одной жизни. 7 из 10

Erlampei
Erlampei13 марта 2013 в 19:06
Средневековый гуманизм

От многих, и уже очень давно, слышал про такой фильм как 'Царство небесное'. Некоторые дают положительную оценку, другие резко отрицательную, и наконец таки собравшись с мыслями и посмотрев картину, я однозначно склонился на сторону первых. Для меня в этом фильме самым главным стала идея гуманизма, великолепно показанная на протяжении всей киноленты. Следует отметить, что фильм построен на своеобразной антитезе, и эта антитеза раскрывает мировоззрение и конфликт, как главных, так и второстепенный персонажей. Идею гуманизма высказывают уже давно и в совершенно разные времена. Гуманизмом пропитаны произведения Толстого и Некрасова, Монтеня и других зарубежных писателей, но до выхода в свет фильма 'Царство небесное' эту проблему так ярко не раскрывал не один фильм, и не раскрыл после него. И именно в этом, по-моему скромному мнению и есть главная заслуга режиссера и сценариста фильма. Актерская игра на высшем уровне, так же хорошо подобрана и музыка и пейзажи, и сама 'средневековая атмосфера' Единственным минусом ленты можно, разве что, выделить недостоверность исторических фактов (из истории мы знаем, что Бэлиан был не простым оружейником, а бароном ну и т.д.), но этот минус отходит на второй план при просмотре. Подводя черту всему вышесказанному хочется сказать, что фильм рекомендуется к просмотру не только любителям исторических фильмов, но и любым другим. 9 из 10

Road777
Road77729 декабря 2012 в 12:31
Что для тебя Иерусалим? Ничего. И все на свете!

Как бы не ругали талантливого режисёра Ридли Скота, фильм получился великолепным. Сюжет закручен лихо с самого начала, и предлагает нам присоединиться к главному герою в его путешествии в Иерусалим. Там его ждет все то, чего он не имел в 'обычной' жизни кузнеца, из глухой деревни. Свой замок, почет и уважение соратников-крестоносцев, ну и конечно любовь-великолепная Сибила. Пройдя через многие испытания Орландо Блум становиться защитником города и мужественно держит его оборону, сражаясь с мощным войском Саладина. Батальные сцены поставлены великолепно, особенно хочется выделить бой на мечах в лесу и разрушение, атакующих катапульт противника. А что стоит сцена, когда король призывает: 'Созвать войско!' Хочется отметить полную, так называемую 'режиссерскую' версию картины, несмотря на продолжительность более 3 часов, она смотрится на одном дыхании. Фильм рекомендован всем любителям истории 'святой земли' и любителям исторических эпосов.

matiego
matiego19 ноября 2011 в 16:53
Борьба Крестоносцев и Сарацинов.

Данный фильм стал предметом моего внимания только по одной причине: в нем снимался Эдвард Нортон. К Орландо Блуму я всегда относился не слишком хорошо, а остальные актеры ничем для меня не выделялись. Но в этом фильме это были не те люди, которых я видел до этого, это были харизматичные и уверенные в себе личности, сильные мира сего. Ридли Скотт уже прославился постановками исторических фильмов, но этот, по моему мнению, превосходит все остальные. Он показывает нам, что значат наши идеалы, к чему ведет беспочвенная и бессмысленная вражда, чего стоят людские принципы. -Мы отдадим вам Иерусалим, но для начала сравняем его с землей. -Что ж, может так будет и лучше. Рассматривая список персонажей фильма, особый акцент я бы хотел сделать на короле Балдуине, Салладине и маршале Рене. Это безусловно самые яркие личности этого фильма и их актерская игра просто потрясает. Они обладают такими харизмой, силой воли, обаянием, разумом, что за ними можно пойти по первому их слову. И хочется пойти. Главный герой же не слишком выделился, да и сыграл на среднем уровне. В нем нет искры, на протяжении всего фильма, просто нет и все. Он порадовал глаз только в сцене с крещением рыцарей, вот тогда это был воин и властитель. Во всех остальных сценах его игра не слишком притягивает. Фильм отличается великолепной подборкой музыки, сюжетом, действием, спецэффектами. Да, в нем есть недостатки, но в целом это безупречная картина. Она вселяет в нас дух и веру в какой-то степени и заставляет задуматься, а для чего? Те, кто не хочет думать, кто не может смотреть фильм больше двух часов, кто не анализирует этот воображаемый мир и весь масштаб замысла картины - этот фильм не для вас и не стоит его за это ругать. Это не просто кровопролитные битвы, хотя история и похожа на сказку, это идея! А идея должна жить. -Что для тебя значит Иерусалим? -Ничто... и весь мир. 10 из 10

FRL-KEANE-RUSSIA
FRL-KEANE-RUSSIA9 августа 2011 в 07:40
Приквел Assassin`s Creed

Худо-бедно (что-то было лень), но всё же сподобился я написать вторую свою рецензию. На сей раз немного поопускаю кое-где исторический опус 'Царство небесное'. Так, покатились. №1. Что, собственно, показывают? Эпично-пафосное изложение событий Третьего Крестового похода, которое сценарист сочинил, видимо, сидя на унитазе и размышляя о своих великих подвигах. Благодаря такой плодотворной работе сюжет дырявый, словно карманы бабы Клавы из соседнего подъезда. Хотя да, не скрою, исторические персонажи в этом фильме есть, но только в качестве имён-должностей, потому что с реально существовавшими людьми они больше ничего общего не имеют. Ещё есть усиленно нагнетаемая музыкой и отфильтрованной картинкой атмосфера, которая представляется совершенно неестественной. №2. Деревья правят миром. Уже в котором фильме стабильно вижу деревянных актёров. Блум играет стандартного главного героя с нерушимыми, то бесполезными принципами. Грин играет стандартную дурочку без царя в голове. Массовка играет стандартных горожан. Но больше всего пней задействовано в ролях крестоносцев. Да, ребята, это надо постараться, чтобы так сыграть. Хотя свою лепту в одеревенение актёров внесло и то, что они прямо следовали сценарию, не добавляя ничего своего. Не деревом оказался только один Саладин. №3 Uncyclopedia Не знаю почему, но так уж повелось, что у нас верят в то, что в любом костюмном фильме показывают голые факты. Ох, как же вредно так думать! 1. Тамплиеры в одежде тевтонцев, которых, к слову, в то время ещё не было. 2. Придуманный на том же унитазе отец Балиана. 3. Фанат христианства, а по совместительству правоверный мусульманин Саладин. Оценка: 38% Вердикт: Лучше бы сочинили совершенно новую историю, а не коверкали исторические события. Фильм из категории 'посмотрел и забыл'. P.S. Эх, жаль бабу Клаву.

chuch
chuch17 октября 2010 в 11:37
мегабатальный христинскофилософский мелодраматический экшенн

Вполне смотрибельный простой пафосный голливудский блокбастер по мотивам исторических событий. Популярная тема рыцарской эксплуатации. Подача материала не слишком глянцевая и нарочито яркая (как это выгляди в другом блокбастере Ридли Скотта 'Гладиатор'), большая часть фильма занята под величественные эпохальные отношения между героями, пронизанные урапатриотическими воззваниями. Суть фильма довольно занятна. На поверхности лежит извечно христианский пацифистский мотив поиска 'царства небесного' в душе, а не с мечом в руке на чужой стороне. Противоборствующие мусульмане представлены даже более благородными и честными, чем агрессоры-крестоносцы развязавшие войну. Но проскальзывает идея об абстрактных нетленных истинах обязывающих подчиняться обстоятельствам и идти вопреки здравому смыслу. Конечно для этого необходимо огромное мужество и вера в себя, что и демонстрирует главный герой (романтичный мужественный красавец Орландо Блум). В кино умеренно красивой мелодрамы (возлюбленная рыцаря Натали Кокс выгляди шикарно), простой ясной философской драмы (с правильными христианскими посылами) и очень круто сделанного зрелищного умеренно кровавого мегабатального экшена (потрачено уйма денег на декорации, костюмы и статистов). Для любителей псевдоисторических боевиков с упором на реалистичность событий вполне подойдёт. Я кино посмотрел с благоприятными чувствами.

Максим Черный
Максим Черный27 сентября 2010 в 04:55
Враги узнают о твоем благородстве

Невероятная история, подаренная нам мэтром Голливуда и лучшим режиссером исторических эпопей - Ридли Скоттом, вместе с Гладиатором, занимает почетное место моих любимых фильмов этого жанра. В картине, многие моменты связаны с религией, но это подано в меру, и диалоги о чести и достоинстве в те далекие времена, пробирают до закоулков души. В этой роли был удивлен игрой Орландо Блума, впервые из смазливого мальчонка и эльфа, он превратился в мужчину. Актерский состав очень сильный, и игра актеров изумительная. Воссозданный в декорациях Иерусалим ХII столетия обладает невероятно сильной атмосферой. Хотя в фильме всего несколько поединков, но они выполнены с завидным масштабом. Удивительный фильм, который позволяет задуматься о чести, человеческих поступках и последствиях, и в придачу, насладится восхитительным историческим экшеном с сильным актерским составом. А действом правит сам Ридли Скотт. Смотреть в дубляже: голоса подобраны изумительно. 10 из 10

WWonka
WWonka17 июня 2010 в 16:57
Фильм для нас

Как мог провалиться в прокате такой удивительно красивый и мудрый фильм? Ведь поднятые в нем вопросы не теряли своей актуальности во все времена: -о чести и совести - 'каждый за душу держит ответ'; -о предназначении каждого в этой жизни - 'что толку в тебе, если не можешь сделать мир лучше'; -о боге в нас - не в церквях, мечетях и синагогах, а в сердцах наших и делах наших; -о глупости и тщетности войн из-за религий, которые ведутся и по сей день. Неужели мы и вправду утратили все человеческие ценности, раз не увидели в 'Царстве небесном' ни одного ответа, раз фильм заставил задуматься лишь немногих? Безусловно это один из лучших фильмов Ридли Скотта. 10 за режиссуру, 10 за игру Орландо Блума и 10 за потрясающий саундтрек Гарри Грегсон-Уильямса. 30 из 10