Рон Вудруф – техасский электрик, ковбой, гомоненавистик и ярый любитель родео, женщин и наркотиков. Своенравный и дерзкий, даже при поставленном диагнозе ВИЧ, ведущий монолог с высшими силами, Богом в стриптиз баре перед полуобнаженной стриптизёршей. Исполнитель роли Рона Вудруфа - Мэттью МакКонахи. Актер при упоминании имени, которого представляется подкаченный и улыбчивый парень, снимающийся зачастую в комедийном и приключенческом жанре. Но здесь, в этой картине МакКонахи скинул с себя это золоченное и безумно сладкое напыление. Пред зрителем появляется тощий, нагловатый и хамоватый гедонист, живущий по максимуму собственных желаний и возможностей. Но достаточно было одного удара током, чтобы попасть в больницу и узнать все правду о своем состоянии здоровья и пошатнуть прежний уклад жизни. С того момента Рон оказался в другом стойле куда ранее лишь с презрением поглядывал и отвешивал едкие высказывания его обитателям. Момент и он там. «- По всем признакам Вам осталось около тридцати дней. - В мире нет ничего такого, что могло бы укокошить Рона Вудруфа за тридцать дней» А что дальше? Смирение?! Нет, лишь проверка информации, борьба и нажива. Рон Вудруф готов оседлать этого быка и готов одолевать все его порывы. Нужно «AZT», которое только проходит этап тестирования? Способ получения найден. Перекрыт доступ? Есть масса других вариантов в близлежащих странах. Провоз не составит труда. На этом этапе становится ясно, кто управляет ситуацией, несмотря на отсутствие власти и неприкасаемости. Этот человек готов сделать все и даже больше ради собственной жизни и прибыльного дела именуемым «далласским клубом покупателей». По воле случая Рон обретает компаньона в лице Рэйона исполненного Джаредом Лето. Трансвестит, имеющий влиятельного отца, но не обременяющий своей специфичной личностью его жизнь и появляющийся перед ним лишь в своей биологической роли. Разговаривающий стереотипными фразами, яркий и техничный. Это амплуа Джареда он идеально подходит для подобных ролей, т. к. постоянно экспериментирует, не отрицает присутствующую в себе фемининность, а продуктивно использует её, так же давно знакомая специфика «зависимых» ролей и вальяжные и плавные жесты, обеспечивают очередного успешно исполненного героя. Вся история пропитана постоянной борьбой за возможность жить и делать выбор. Пускай Рон Вудруф был эгоистичен и расчётлив, но он знал, кем является для врачей и его дело стало шансом для всех остальных. Нечто похожее на альтруизм периодически способно пробиваться и у такого сурового экземпляра. За всю историю лечения мира, немало примеров «фатальных» лекарств, но более невыносимым становится зависимость от власть имеющих и не приемлющих иных точек зрения, а заодно и отрицающих факты. Здоровье людей – суровый и прибыльный бизнес. Сцена суда дышит фатальным противоречием, в котором никак не могут сойтись здравый смысл и реальность. Всем все понятно и каждый видит мотивы оппонента, но чаща с сомнительными решениями государственной организации перевешивает. «В законе иногда мало здравого смысла и если у человека обнаруживают смертельную болезнь, он должен иметь возможность принимать все что может помочь. Но это не по закону» Последние кадры пропитаны символизмом. Рон оседлавший быка и держащийся на этом потоке энергии. Он так же был предан своей борьбе и не ослаблял хватки. Вудруф управлял своей жизнью, несмотря на её обстоятельства, которые при каждом удобном случае старались скинуть его на землю и остановить счетчик. Он оседлал свою болезнь и сам устанавливал правила в этой суровой игре, тем самым отыграв 7 лет жизни, а не быстротечные 30 дней. И словно скупое извинение за категоричность событий фильма и мотивы фармацевтической коррупции, скорее похожее на стоп-линию, звучит фраза, говорящая о заслугах медицины: «Малые дозы AZT широко использовались в препаратах следующего поколения, которые спасли миллионы жизней». Приятна форма изложения истории жизни Рона Вудруфа без категоричных заявлений и с возможностью дать зрителю самому расставить нужные акценты, основываясь на личном мировосприятии без его ущемления. Прибавить к этому условия создания фильма с ограниченным бюджетом, снимаемым на одну переносную камеру, без обычных систем освещения и учитывая продолжительность дубля, особенно радует не только игра актеров, но и работа режиссера - Жан-Марка Валле, так как ему удалось, не смотря на непростые условия сделать кино приятное взору и душе. 9 из 10
Рон Вудруф, электрик из Техаса. Во время одного из обследований у него нашли ВИЧ. Из-за того, что Вудруф злоупотреблял алкоголем и наркотиками болезнь переросла в СПИД. Доктор сообщил, что жить Вудруфу осталось около месяца, поэтому необходимо уладить все свои дела. Вудроф категорически не согласен и намерен бороться за свою жизнь. Специально похудевший для этой роли Мэттью МакКонахи блестяще отыгрывает Рона Вудруфа, который представляет из себя наглого и циничного персонажа. В свободное время устраивает наркотические трипы вперемешку с оргиями. Узнав, что болен тяжелой болезнью, которой по его мнению болеют только голубые он отрицает сам факт заражения. Но здоровье не позволяет ему храбриться и уже после второго приступа попадает в больничку более основательно. Разработанного лечения от ВИЧ нет. На рынке присутствует только разработка AZT, способная купировать вирус, но ее из-за сильной токсичности приводящий во многих случаях к гибели пациента. Вудрофу AZT не помогает и он начинает искать другие лекарственные препараты. Зритель будет наблюдать, как осознание неминуемой гибели и сильное желание жить трансформируют Вудрофа. Его отношение к окружающим, особенно призрение к голубым выстраивает заведомо агрессивную коммуникацию. Вудроф ищет способы найти себе лекарство и осознав, что таких как он много открывает подпольный магазин по продаже неодобренных в США лекарств. Волею случая в больнице он знакомится с Раяном, транссексуалом, который становится партнером по бизнесу. Кстати Раяна играет Джаред Лето, который тоже очень сильно изменил себя ради роли. Наблюдать, за жизненным путем Вудрофа интересно. В начале этот персонаж не вызывает расположения своим хамским отношением к окружающим. Но по мере того, как болезнь уже постучалась в дом, меняется сам Вудроф. Ища лекарство он знакомится со множеством людей, с голубыми в частностями и сам начинает различать человеческое в тех, кого ранее отвергал. Все препараты проверяет на себе, начинает находить лучшие комбинации лекарств и витаминов. Учится выстраивать отношения с окружающими. Трансформация главного героя - та основа, на которой держится сюжет. Режиссер открывает организаторские таланты у Вудрофа и в тоже время раскрывает его добродетель. Борясь исключительно во имя спасения своей жизни, добывая важные лекарства себе и на продажу он в тоже время, неосознанно спасает жизнь другим - которые ввиду законодательства того времени не способны получать необходимую медицинскую помощь. 9 из 10
«Далласский клуб» - это действительно нечто, нечто удивительное в плане актёрской игры. Проживая в XXI веке и переставая уже удивляться спецэффектам (если это, конечно, на картины масштаба «Аватара»), все больше и больше начинаешь ценить такие, казалось бы, тесные, «уютные» фильмы, которые ни из-за бюджета, ни из-за структуры самого сюжета не могут «взять» зрителя чем-то иным, помимо игры самых актёров, ну и тщательно продуманного сценария, разумеется. Поэтому, именно пытаясь описать игру Мэттью МакКонахи и Джареда Лето в данном фильме, я и пришёл к такой фразе - «мастера перевоплощения». Диалоги, мимика, эмоции - все это выглядит очень натурально, а сами актеры, как мне кажется, смогли вжиться в свои роли «на все сто». Как всегда, стараясь по-максимуму избежать пересказа сюжета, хочу заметить, что структура картины выстроена крайне четко и логично - главный герой узнает о своей болезни, сначала, правда, не верит, потом уже начинает бороться за жизнь, причём пренебрегая помощью врачей, не доверяя им и имея на то основания, а, напротив, используя «нестандартные» медицинские средства. Говоря про врачей, не стоит забывать и главную женскую роль фильма - доктора Ив Сакс в исполнении Дженнифер Гарнер, которая смотрится очень гармонично и которой очень трудно не симпатизировать. Существуют десятки различных жанров фильмов, и, как подсказывает опыт, драмы довольно часто бывают тяжелым зрелищем для просмотра. Как ни странно, смотреть «Далласский клуб» было интересно, захватывающе, приятно, но никак не тяжело. Не тяжело, возможно, отчасти потому, что главный герой картины представлен чуть-чуть. ..бессмертным что ли - порой кажется, что его ничего не берет, так как, например, в одной сцене мы наблюдаем его в ослабленном состоянии, лежащим на койке с капельницей, в другой - в этот же день он уже самостоятельно покидает больницу одетый в обычную одежду. Не тяжело также потому что главные герои, к которым на протяжении, кстати, абсолютно в меру растянутого хронометража, все больше и больше проникаешься симпатией, продолжают бороться, прикладывая усилия и не оставляя надежд. Вкладу Джареда Лето в данный фильм также трудно не уделить пару слов. Так как узнал его я не сразу(!), отдаю должное команде гримёров да и самому актеру. Как человек, имевший в своей жизни возможность пообщаться с людьми, чей пол для всех, кроме них самих, остается загадкой, могу с уверенностью заявить, что его персонаж, Район, выглядит очень натурально, и, вопреки внешнему виду, голосу и манерам, все равно вызывает какую-никакую симпатию. В целом, в фильме отчетливо прослеживается сюжетная линия, разбавленная эмоциональными и содержательными диалогами, а также подкреплённая потрясающей игрой актёров, которым хочется сопереживать. Учитывая то, что фильм был снят с упором на реальные события, смотрится очень естественно. Рекомендуется для просмотра абсолютно всем. Вердикт: 9 из 10
«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» (©) И. Ильф и Е. Петров - «Двенадцать стульев» Перебирая мысли о вступлении к рецензии на данный фильм, вспомнилась однажды увиденная социальная реклама, в которой последнюю букву слова AIDS (СПИД) закрывают презервативом, и получается AID (помощь). Сыгравший в картине главную роль Мэттью МакКонахи очень обстоятельно разукрасил своей игрой часть жизненного пути реального человека, но очень удручает тот факт, что для того, чтобы получить заветную статуэтку уже каждый второй(ая) идут проторенной дорожной, и претерпев некоторые физические муки при вживании в образ играют преимущественно социально отверженных героев с ярковыраженной жизненной позицией, но совершенно убогим внутренним миром. Сказать, что МакКонахи сыграл сильную личность… маленький тщедушный тип, сумевший перебороть себя только под давлением несовместимых с жизнью обстоятельств. Итак, закройте глаза и представьте: вы среднестатистический американец. В возрасте от тридцати до сорока лет. Живёте в штате Техас и работаете в заштатной нефтяной компании электриком. Работа не пыльная, но и не высоко оплачиваемая. Вы живёте здесь и сейчас, только для себя и в своё удовольствие. Ваш досуг это безудержные оргии с девицами лёгкого поведения, кокаиновые дорожки, таблетки метамфетамина для мозгового штурма и децилитры алкоголя. По выходным вы отправляетесь на родео, чтобы заработать на простаках, слепо верящих, что тот парень продержится на разъярённом быке восемь секунд, несколько лишних долларов, а предел ваших мечтаний проститутка за сто баксов. И можно жить дальше изо дня в день, расплачиваясь за сомнительное удовольствие купюрами зелёного цвета и собственным здоровьем. Вот так вы живёте и конечно не знаете когда, и где вас встретит проруха-судьба. Наш герой, человек, бессознательно стремящийся к саморазрушению, но при этом не потерявший человеческого облика, однажды «получает» сигнал от дамы с косой. Очнувшись на больничной койке, он сталкивается с фактом, что он давно ВИЧ-инфицированный и на его «секундомере» таймер с обратным отсчётом уже активно тикает, отнимая мгновения от 2 592 000 секунд, отведённых ему докторами на жизнь. Наверняка современный человек остался бы в больнице под присмотром лечащих врачей смиренно анализируя то, что успел сделать, то, что мог бы сделать и, то, что уже никогда не получится сделать, и уповая, что всё это страшный сон. Но здесь нужно внести в ваше понимание фильма одну серьёзную поправку, на дворе середина 80-х, гомофобские настроения в американском обществе ещё сильны, а СПИД напрямую ассоциируют с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Благо таблоиды в стиле «National tatler» пестрят статьями о смерти очередной голливудской звезды с имиджем в стиле нетрадиционной сексуальной направленности. Но наш герой «настоящий мачо», он посылает плешивого умника и делает вид, что верит в ошибочность полученного анализа. Последующие тридцать дней герой, ожидая исполнения смертельного приговора, погружается в совершенно другой мир – мир проклятых и отчаявшихся. Мир, в котором его фамилия теперь не Woodroof, а Cocksucker. Мир, где он в один миг оказываетесь в волчьей яме. Мир, в котором Рон отделён от обычной жизни огромной, практически нерушимой, стеной формацефтического лобби. Мир, где вчерашние кореша непросто отворачиваются, а публично деклассируют, сосед не подаст руки при встрече, а собственник жилого помещения, прикроет квартирку без объяснения причин. Мир, где одни, считая его ослом, лепят из него подопытную обезьянку, а другие пытаются утопить в потоках жалости и сочувствия, как будто в этом путь к выздоровлению. В такой ситуации единственным человеком, который способен протянуть ему руку помощи оказывается сосед по палате, гомосексуалист-трансвистит. В середине повествования фильм опускается в авантюрное русло, в котором герой М. МакКонахи налаживает поставки не лицензированных в США препаратов и витаминов, способных поддерживать иммунную систему ВИЧ-инфецированных в рабочем состоянии. Он зарабатывает на членстве в своём клубе, где за 400 $ можно целый месяц получать неограниченное количество «запрещённых» лекарственных средств, и время от времени борется со службой фармакологического надзора, упорно поддерживающей концерны производящие малоэффективные, высокотоксичные и дорогие лекарственные средства. Всего один раз в фильме герой обращается к Богу. Очень интересно, что на грани гибели и отчаяния, находясь в ядовитом плену стриптиз-клуба, он находит подсказку и больше никогда не возвращается к Господу. Вообще весь фильм прошит белой ниткой человеческой не благодарности и помещен в рамку тезиса – «миром правят деньги». Очень понравилась лирическая линия во второй половине фильма, когда нам показывают, что ни что человеческое герою не чуждо, и он, тоже нуждается в обычных человеческих чувствах. Единственное горькое послевкусие у меня было от того, что мои ожидания от характера Рона Вудруфа не оправдались, он так и не вырос из шкуры мелкого авантюриста не сумевшего противостоять огромному моховику экономики и оставшийся со своими пороками не прощённым… Возможно, у этого фильма нет глубокой философской основы, как в картине М. Чимино «Ловец солнца», но в ней есть человек, не всегда приятный и честный, и уж тем более не являющийся «oblico morale», но он живой, способный на чувства и поступки «hомо-erectus». P.S. Я не знаю, понравится вам герой Мэттью МакКонахи или нет, но после просмотра картины Жана-Марка Валле, мне почему-то хочется верить, что свои восемь секунд в схватке с разъярённым быком он всё-таки выдержал.
Очень ждала этот фильм, так как безумно хотелось увидеть что-то новое в исполнении Джареда Лето не только в музыке, но и на экране. И была удивлена! Нет, не Лето. В нем я как раз не сомневалась. Но Мэттью МакКонахи...От парня из глуповатых комедий (Волк с Уолл-стрит не считается!Я его еще не видела) ТАКОГО блестящего поворота я не ожидала. Я даже готова простить, если из-за него Оскар опять не попадет в руки Ди Каприо! «Далласский клуб покупателей» - это фильм о том, как хочется просто жить, какой жестокой и безжалостной может быть реальность, как предают друзья и близкие, о том, как выбивается почва из-под ног и человек остается совершенно беспомощным перед обстоятельствами. Так же быстро, как рушится карточный домик, разрушилась в один миг привычная жизнь Рона Вудруфа, который узнает, что он ВИЧ-положителен, и ему осталось жить всего 30 дней. Такие моменты одних сшибают полностью и бесповоротно, а Рона Вудруфа, который до этого фактически прожигает свою жизнь, заставляют фактически по-другому взглянуть на эту жизнь и найти силы бороться. Ощутив на себе неспособность медицины США помочь ему и отсутствие необходимы медицинских препаратов, Рон организует 'клуб покупателей' и бросается в разные точки мира, подкупает медиков и в обход всем законам США достает нужные лекарства, чтобы помочь не только себе, но и другим. Этот образ болезненно истощенного парня, у которого в борьбе за жизнь не остается времени на саму жизнь, лично меня не раз растрогал до слез! Поэтому, если хотите неожиданно для себя открыть нового Мэттью МакКонахи, вот он! Джаред Лето. Как же долго я этого ждала! У героя Джареда Лето, Рэйон - союзника Рона, особая роль в этой истории и, я бы даже сказала, особый трагизм. И в наше время люди косо смотрят на транссексуалов, что уж говорить о 80-х. Сочетание мужества, которое необходимо для того, чтобы стать на этот путь, несмотря на отторжение со стороны отца и окружающего мира, невероятной веры в жизнь даже при такой чудовищно несправедливой болезни и трагический исход образуют взрывную смесь, которая просто не может оставить кого-то равнодушным. И я опять в слезах! Сцена с отцом, кстати, заслуживает особого внимания. И дело не в том, что она именно с отцом. Это какая-то новая и другая грань Рэйон/Лето, когда даже мужской костюм, изменения в голосе и манере поведения не могут полностью убрать следы Рэйон, как женщины. Это что-то между. Для раскрытия ее персонажа - это главная сцена. Вместе с тем ей удается добавить в фильм некую светлую (если это можно так назвать) нотку. Диалоги Рэйон и Рона смотреть без улыбки просто невозможно. Ах да! Не ожидала, что скажу это в адрес Джареда Лето, но в платьях он чертовски хорош, а таких стройных ножек вот у меня, например, нет! Особого внимания заслуживает доктор Ив - Дженнифер Гарнер. С ее персонажем в течении фильма происходит что-то вроде трансформации от врача, который сначала следует долгу и правилам, а потом начинает осознавать несовершенство существующей медицины, понимает и поддерживает своих больных в битве за жизнь. Главной в фильме оказывается его душевность. Вроде ничего нового...мы уже видели больных СПИДом, все эти печальные истории умирающих людей, где-то настоящие, а где-то просто изо всех сил выжимающие слезу, новоявленные герои, которые, если б не обстоятельства, так и продолжали бы дальше бессмысленно жить. Все это уже было. Но для меня что-то в этом фильме есть. В какой-то момент незаметно для себя ты начинаешь сначала понимать, а потом сопереживать героям. Ты переживаешь и полный крах, и безысходность, и надежды, и страх перед неизвестностью. Этот фильм однозначно не для всех. Если ты не можешь пойти дальше, чем просто 'ой, ну опять эти, умирающие и болеющие СПИДом', то будет скучно. Если сможешь, то выиграешь и откроешь для себя что-то новое. 10 из 10
Наконец-то это случилось, я посмотрела фильм «Даллаский клуб покупателей». Я очень долго ждала выхода этого фильма, в первую очередь из-за главной игры Мэтью Макконахи. Так получилось, что за последние три года я видела все его актерские работы, сначала «Линкольн для адвоката», затем «Газетчик», «Мад», «Берни», «Супер Майк», в которых я увидела того Макконахи, который был на заре своей карьеры, в этих фильмах он честно отработал, за ним было интересно наблюдать, и у меня не создавалось впечатления, что это тот Макконахи, который играл в ромкомах с Кейт Хадсон, и последней была картина, которую я посмотрела «Киллер Джо» Фридкина, которая вообще раскрыла мне доселе неизведанные актерские таланты Мэтью. Естественно, я ждала его роли техасского ковбоя Рона Вудворда, заранее ангажированного для меня. Обычно, когда много информации о снимающемся фильме, у зрителя потом складываются завышенные ожидания, как например, у меня у было с «Аферой по-американски», но только не в этом случае, я знала, что Макконахи с Лето меня не разочаруют, но я не ожидала, что сам фильм как целостное произведение, вместе со сценарием, актерской игрой, постановкой, настолько хороши, ведь сколько случаев, например Шарлиз Тэрон и «Монстр», фильм не дотягивает до игры, или Мерил Стрип в «Железной леди». В общем, будь моя воля, я бы дала Оскара за лучший фильм именно «ДКП». А про игру Макконахи, что тут говорить, я не вижу швов, я не вижу переигрывания, штампов, а сброшенный вес, наверное помог самому актеру вживаться в образ, но мне кажется, это не тот случай, когда лишь за изменение внешности или использование популистской темы, надо давать Оскар, здесь именно присутствует шикарная актерская игра., перевоплощение. Лето тоже понравился, он мне кстати, везде нравится как играет, и если он получит Оскар за второй план, это тоже будет заслуженно, так как это нормально, когда с сильным первым планом – присутствует не уступающий ему второй план, они обогащают друг друга, и это только на пользу фильма. Самая запомнившаяся сцена фильма, это когда Рона, окружают бабочки, они слетаются к нему к свету, не только в прямом смысле, но и в метафорическом, то как больные люди слетаются к его дому, в поисках помощи. В общем, этот фильм не только о силе духа человека, но и дружбе, о том, как человек перед близостью смертью меняет свои взгляды, он учится воспринимать людей по их человеческим качествам, а не по ориентации, он не сдается, ни на минуту перед трудностями, показывая на всем пример. 10 из 10
«Даллаский клуб покупателей» - это фильм, который сейчас расхваливают буквально все, кому не лень. Но часто бывает, что расхваленные ленты в итоге оказываются до ужаса переоцененными, но не в случае с «Далласким клубом покупателей». Фильм рассказывает реальную историю Рона Вудрофа, который в один «прекрасный» момент узнает, что у него СПИД и ему осталось жить всего 30 дней. Не желая с этим мириться, он идет практически на все, чтобы хоть немного продлить себе жизнь, вплоть до нарушения закона. По большому счету этот фильм мало чем отличается от других подобных картин, но все же в нем есть что-то такое, что придает ему какую-то изюминку. Возможно это сам главный герой, энергетика и тяга к жизни которого заполняют весь фильм, а, возможно, это что-то совсем другое, но так или иначе, а «Даллаский клуб…» действительно заслуживает как минимум две трети всех положительных отзывов в свою сторону. Режиссер картины Жан-Марк Валле смог создать действительно отличную биографическую драму. «Даллаский клуб покупателей» - это не особо напрягающий, местами даже трогательный фильм, который было интересно смотреть и после которого осталось достаточное количество впечатлений. Это не слезовыжимательная машина, но и не настолько грубый фильм, чтобы не вызывать никаких эмоций. Можно сказать, что здесь всего в меру. Кроме того, не стоит забывать о двух самых главных достоинствах фильма - Мэттью МакКонахи, который сыграл главного героя картины Рона Вудрофа, и Джареде Лето, которому досталась роль больного СПИДом транссексуала Рэйона. Оба показали высший класс, оба понравились. И Мэттью, и Джареду уже пророчат в этом году Оскары, которые, на мой взгляд, они определенно заслужили. Их актерский дуэт смотрелся на экране очень правдоподобно. У Мэттью МакКонахи получилось отлично сыграть свою роль Рона Вудрофа, а из Джареда Лето вышел хороший транссексуал (конечно, не в обиду Джареду будет сказано). «Даллаский клуб покупателей» - это фильм не только о том, как главный герой Рон Вудроф, оказавшись на пороге смерти, пытается спасти свою жизнь. Лента рассказывает историю человека, который кроме себя самого пытался помочь и другим таким же, как и он сам – людям, зараженным СПИДом. Возможно, если бы у Рона было больше времени и сил, то он бы смог добиться гораздо большего, но даже то, что он успел сделать уже заслуживает внимания.
Мэтью Макконахи попал в моё поле зрения уже после своего великого перерождения, я не видела ни одной романтической комедии с его участием, зато был потрясен его работой в сериале «Настоящий Детектив» и эпизодической ролью в «Волке с Уолл-стрит». Ради него я и взялся за этот фильм. Усохший Макконахи в компании такого же полупрозрачного Джареда Лето весь фильм борется со СПИДом, не забывая при этом зарабатывать хорошие деньги. Внешний вид актеров сначала даже немного пугает, так велика жертва положенная ими на алтарь киноискусства. Вклад Макконахи, кстати, оказался солиднее, для съемок ему пришлось потерять 22 кило, в то время как Лето скинул всего 13. Но, что касается Джареда, в его карьере уже были жертвы и серьезнее, он не раз менял массу тела в угоду сценарию, вспомнить хотя бы его щекастого Марка Чепмена из фильма «Глава 27» или наркомана Гарри из «Реквиема по мечте». История техасского электрика, который брал от жизни все, и нисколько не растерялся, обнаружив, что болен смертельным заболеванием, рассказана с большим мастерством. Это хороший фильм с грамотной режиссурой, хорошим сценарием и яркими актерами. Оскары получены заслуженно, весь фильм действительно сработан суперпрофессионально. Но есть один момент, который не дает мне впасть в окончательный восторг. После просмотра у меня не осталось никаких переживаний, я не смог посочувствовать ни одному из героев. Эта история о вечной жажде жизни настоящего американца, об умении никогда не сдаваться, о борьбе с отчаянием идеально укладывается в голливудский героический тренд. Недаром Анджелина Джоли (не режиссер, но лакмусовая бумажка индустрии) выпускает своего «Несломленного», историю о преодолении, потому что эта тема вечно может задевать зрителей. «Далласский клуб покупателей», кажется, по-новому раскрашивает это сюжетное лекало, но на самом деле это лекало забирает к себе «Далласский клуб покупателей». Героическая история противостояния человека и обстоятельств, снятая по реальным событиям – моднейший голливудский жанр. Вроде история была про СПИД, но вроде и не про СПИД, кажется, авторы начинали со зрителем разговор о двуликой американской демократии, на самом деле управляемой богачами лоббистами, но и эта тема прошла незамеченной, кажется, мы начинаем смотреть кино о предприимчивом аферисте, но оказывается, что это юридическая борьба на грани легального. Режиссер взялся за жирный кусок, поднял целый пласт тем, но пытаясь соблюсти ритм и запихать в повествование целых семь лет жизни героя, потерял кусочек души персонажа. Что-то в этом фильме определенно не дожали, но выяснить, что именно можно лишь посмотрев фильм целиком. А мне, наверное, надо будет пересмотреть ещё разок…
8 из 10Любимое занятие американцев – саморазоблачение, а затем – самовосхваление за саморазоблачение. Все чаще серьезные режиссеры с еще более серьезными намерениями берут на себя функции журналистов-детективов, вскрывая общественные нарывы и расковыривая государственные язвы. Кино – средство, а «Оскар» – подведение итогов и не только художественных, но и идейных. В прошлом году мы наслаждались корпоративной тематикой – «Паранойя» (Роберт Лукетич), и фармацевтической – «Побочный эффект» (Стивен Содерберг). В этом году американцы бичевали себя за годы рабства и хвалили за тяжкое бремя белого человека – «12 лет рабства». А байопик «Даллаский клуб покупателей», в свою очередь, снова призван развенчать заговор корпораций. Больной СПИДом техасский электрик пытается прожить дольше, чем ему обещают врачи. Он отказывается принимать экспериментальный препарат и едет в Мексику к доктору без лицензии, а затем и организует бизнес, основанный на собственном опыте, по продаже лекарств, которые помогают. У картины есть несколько безусловных, на мой взгляд, плюсов: во-первых, история про смертельно-больного человека подается так, что зрителю вовсе не обязательно рвать на груди рубашку от тоски и печали, то есть все настолько обыденно, что сочувствуешь, как соседям. Во-вторых, актерская игра. Можно, конечно, долго рассуждать о том, кто из номинантов «Оскара» заслужил золотую статуэтку больше, нежели Мэттью МакКонахи, но объективно его заслуга в том, что он на своих худосочных плечах вытянул скучнейшую судебную драму, сместив акценты с разоблачительной документалистики на характер в полном смысле этого слова, который развивается и меняется по всем законам драматургии. Да и Джаред Лето, сыгравший второстепенную роль, Оскар получил не зазря. МакКонахи и Лето оживляют канцелярщину и выращивают ее до полноценного произведения кинематографа, которое не останется пылиться на полках фильмофондов. Банальная недетская раскраска под рукой мастера становится яркой картиной, которую вполне можно номинировать и которая честно может эти номинации выигрывать.
Недавно вышедший «Далласский клуб покупателей» стал своего рода исключением во всей плеяде фильмов, посвященных теме ВИЧ-инфекции и СПИДа. До картины Валле мотив неизлечимой болезни по-разному вплетался в киносюжет, но при этом неизменным оставалось одно – почти везде СПИД играл роль второго плана. Как правило, синдром иммунодефицита служил лейтмотивом, на фоне которого перед зрителем разворачивалась либо любовная гей-драма («Джеффри», «Дикие ночи», «Дом на краю света»), либо драма социальная, повествующая о борьбе за собственные права («Филадельфия», «История Райана Уайта») или о несчастной судьбе больного («Джиа»). История же Рона Вудруфа ни под одно вышеупомянутое определение в полной мере не ложится: во-первых, в фильме Валле СПИД – один из главных героев картины, а во-вторых, «Далласский клуб покупателей» – это не столько история о борьбе против системы, фобий и предрассудков, сколько о борьбе за жизнь. Рон Вудруф, техасец, электрик, родео-ковбой, никогда даже и не задумывался о том, как и зачем он живет. Проводя свободное время в компании своих друзей и местных проституток, он считает себя хозяином жизни и убежден, что завтрашний день обещает быть таким же пустым и безмятежным, как и день сегодняшний. Но однажды, после несчастного случая на работе, Рон попадает в больницу, где ему ставят диагноз СПИД и открыто заявляют, что жить ему осталось не больше тридцати дней. Не желая верить в свою скорую и весьма возможную кончину, отвергая приговор врачей, Рон, сам того еще до конца не осознавая, пускается в долгую и, как кому-то может показаться, бессмысленную борьбу со смертью. На этом пути ему предстоит встретить новых друзей, пересмотреть собственные взгляды на жизнь и пережить кардинальную внутреннюю трансформацию. Так, начиная с контрабанды неразрешенных медицинских препаратов и желания заработать на собственное лечение, Рон придет к тому, что станет новой, последней надеждой для тех, кто уже утратил всякую веру в лучшее. Из всего актерского состава «Далласского клуба покупателей» особенно стоит отметить, конечно, пару Мэттью МакКонахи и Джареда Лето. Их дуэт можно смело считать образцовым: Рон Вудруф и транссексуал Рэйон столкнулись с одной и той же бедой, которая впоследствии стала для них общей – актерам нужно было показать крепнущее единство между двумя совершенно разными людьми, и с этой задачей они справились превосходно. Помимо достоинств совместной работы важно отметить достижения каждого, и МакКонахи, и Лето, в отдельности. Мэттью своей ролью в «Далласском клубе покупателей», по сути, повторил актерский подвиг Шарлиз Терон (фильм «Монстр» 2003 года): он сломал утвердившийся о себе стереотип, разрушил свой привычный образ простоватого парня с белоснежной улыбкой и предстал перед зрителем профессиональным актером, способным на тонкие замечания и глубокую игру. Джаред же наконец-то достиг апогея своих экспериментов с физическими трансформациями и вывел действительно запоминающийся образ, достойный той награды, которой он был впоследствии отмечен. «Далласский клуб покупателей» изобилует рядом сильных моментов, которые побуждают задуматься об их символическом значении. Первым таким примечательным моментом можно считать сцену в стрип-баре, где Вудруф, словно находясь в церкви на исповеди, обращается к Всевышнему, прося сил и возможности еще немного побыть на этом свете. В этой сцене хорошо показаны страх и растерянность главного героя: при ее просмотре осознаешь, как это страшно – узнать, сколько дней тебе еще осталось; тогда смерть, да и сама болезнь уже не кажутся чем-то отдаленным, а, наоборот, предстают реальным, возможным явлением. Эта самая обыкновенная мысль не пропадает на протяжении всего фильма: Рэйон и Рон пытаются дать друг другу немного жизни взаймы, осознавая при этом, что смерть в любой момент может постучаться в дверь их маленького мотельного номера. Второй такой примечательной сценой является сцена, в которой Вудруф посещает инсектарий для разведения бабочек: в свете мигающих нагревательных ламп вылупившиеся из коконов бабочки десятками оседают на Роне, символизируя собой всех его клиентов. Другими словами, всех тех, кому он дал пускай и небольшой, но шанс продлить свою жизнь, не чувствуя себя при этом полностью оставленным обществом и потому обделенным вниманием инвалидом. Последний интересный момент картины, которому стоит уделить пристальное внимание, – это сцена родео, в которой Рон пытается удержаться на диком быке. Конечно, здесь все довольно прозрачно: бык, само родео и ковбои на нем – все это жизнь. Жизнь, которая то и дело пытается выбить нас из седла. Кто-то быстро пасует, потому почти сразу оказывается втоптанным в грязь. А кто-то – такой же, как и Рон, парень, не верящий, что в мире существует вещь, способная убить его в течение каких-то тридцати дней. Итак, картину «Далласский клуб покупателей» Жан-Марка Валле следует посмотреть по двум главным причинам – из-за профессиональной актерской игры и по-своему жизнеутверждающего, в определенной степени злободневного сюжета. В фильме нет поражающей динамики, нет ничего непредсказуемого, но в случае конкретно этой киноработы – это и не важно. За два часа экранного времени перед зрителем вырисовывается пример (пускай звучит иронично!) настоящей мужской дружбы между транссексуалом Рэйоном и ковбоем Роном Вудруфом. Дружба эта помогла обоим персонажам обрести надежду: светлый и беззащитный Рэйон послужил опустившемуся кутиле Рону нравственным проводником и указал предназначенный ему путь. Рон же, в свою очередь, нашел в себе силы этому пути следовать. Принимая во внимание такую интерпретацию всех описываемых событий, на поставленный перед собою вопрос «А похож ли вообще Вудруф экранный на Вудруфа реального?» без раздумий отвечаешь: «Иначе и быть не может!» 9 из 10
Рон Вудроф (Мэттью МакКонахи) ведет абсолютно беспечную жизнь, прибегая к услугам девушек легкого поведения, употребляя наркотики, постоянно выпивая и дымя, как паровоз. И все бы ничего, если бы однажды его не ударило током на работе, и он бы не загремел в местную далласскую больницу, где у него взяли все необходимые анализы. Кровь оказалась ВИЧ-положительная. Ища любые способы, чтобы выжить Рон прибегает к нетрадиционным, даже запретным методам борьбы с болезнью и вместе с неформальным другом Райаном (Джаред Лето) открывает свой бизнес - лечение ВИЧ-больных. Жан-Марк Валле весьма жестокими и нетрадиционными способами показывает, что в жизни всегда есть место, пусть маленькому, но чуду. А как иначе назовешь то, что Рон, которому врачи прописывали смерть в течение месяца, прожил еще долгих семь лет? Безусловно, в конце режиссер дает маленькую заметку, что небольшая доза лекарств, которые прописал врач, спасла потом многих людей по всему миру, но путь к этому решению был тернист... Ни один больной отдал жизнь в период исследований. Фильм интригует с самого начала и не отпускает до самого конца. Мэтью МакКонахи для роли изменился до неузнаваемости. Куда же делся тот мачо-стриптизер из 'Супер Майка'? Теперь это иссушенный болезнью, борющийся за жизнь человек. Безусловно, для МакКонахи эта роль - венец творчества. Джаред Лето никогда не отказывается от сложных, неординарных ролей, хотя тема наркоманов ему близка, вспомнив ставший уже знаменитым 'Реквием по мечте'. Здесь он также справился блестяще. Дженнифер Гарнер сыграла милую, заботливую, умную Ив - врача из далласской больницы. Мрачная атмосфера фильма хорошо характеризует Америку середины 80-х годов прошлого столетия. Люди старались получать от жизни все, не задумываясь о последствиях. Саундтрек удачно вписывается в общую канву картины. Не думаю, что этот фильм для широкой зрительской аудитории, но он точно заслуживает внимания. По сути, это такой же фильм об американской мечте, как и многие, номинированные когда либо на премию 'Оскар'. Но редко такие фильмы заветную статуэтку получают. Но когда человек стоит на грани жизни и смерти, то ему открываются новые грани мира, что очень интересно понаблюдать со стороны, потому что, надеюсь, как можно меньше людей будут попадать в похожие ситуации в реальной жизни. P.S. Помните - здоровье не купишь ни за какие деньги! 10 из 10
СПИД. Мы слышим это слово и сотни картинок и мыслей пробегают перед нами в калейдоскопе. Возможно, мы вздрагиваем и нас пробирает невольный животный страх, как перед чем-то неизведанным, непобежденным...Скажу, что и я садилась смотреть лауреата премии американской киноакадемии не без доли опасения, но они, к великому счастью, не оправдались. Обуреваемая мной злость на счёт премии 'Оскар-2014' утихла, когда я закончила смотреть это кино, (однако, я не перестану считать, что свою статуэтку ДиКаприо заслужил и уже давно). Нельзя недооценить актуальность новой картины Жана-Марка Валле «Далласский клуб покупателей». За основу сюжета взята история жизни реального ковбоя Рона Вудруфа (Мэттью МакКонахи), которому врачи поставили самый жуткий диагноз и отмерили срок жизни длиной в 30 дней. Не желая сдаваться перед смертельной болезнью, умный, предприимчивый и волевой человек решает заняться как собственным исцелением, так и пользуется возможностью помочь тысячам других таких же больных…конечно, за деньги, построив свой успешный бизнес по продаже неразрешенных 'Фармаконадзором' лекраств... На своей боевой тропе Рон встречает эксцентричного наркомана-трансвестита Района (Джаред Лето), который также болен СПИДОМ и готового разделить с Роном бизнес. На первый взгляд более чем непривлекательные люди оказываются настоящими бойцами не только за свои жизни, но и за справедливость в медицине, за высшие принципы гуманизма. Отмечая режиссуру, нужно сказать, что фильм снят в достаточно спокойной, не давящей манере, очень просто, жизненно и без лишнего голливудского пафоса. Жан-Марк Валле с уважением и гордостью относится к своим героям. Желая показать их противостояние болезни и внутренние чистоту и силу душ, режиссер то и дело вставляет в свою картину моменты скачек на быках (излюбленное развлечение Вудруфа), сон Рона, где к нему, как на свет, слетаются мотыльки, что, возможно, является прообразом его жизни и дела. Осознание мимолетности жизни и её истинную ценность нам даёт талантливый монтаж, который ярко показывает изменения в судьбе главного героя, его переживания, страхи, желания и этот непоколебимый стержень, который поддерживает огонь в угасающем теле. Разумеется, я должна отдельно написать об актерской игре, которая и принесла фильму целых 2 «Оскара» из трёх. Скажу, не томя, что заслуженно. Мэттью МакКонннахи в роли Рона Вудруфа, исхудавший до неузнаваемости просто превзошёл сам себя. Этот актёр мало выделялся какими-либо замечательными ролями, но здесь, я должна признать, всё было безупречно. Великолепно и ненаигранно проработан характер и поведение человека, чья жизнь висит на волоске, человка, который схватил её за рога, как быка на скачках и не сдастся без боя. Прекрасно передана актёром и двойственная натура желающего нажиться на продаже лекарств и помочь себе и товарищам по несчастью, где с триумфом побеждает последнее. Ни один суд с Фармаконадзором, ни один тяжелый приступ не могут его сломить. Однозначно любви зрителей заслужил Джаред Лето в образе трансвестита Района. Роль второго плана здесь могла бы быть с такой же уверенностью названа ролью первого плана – настолько герой цепляет за душу и пробуждает восхищение и жалость одновременно. За странной неоднозначной оболочкой больного наркомана и гомосексуалиста живет тончайшая и большая душа преданного друга и по-своему сильного человека. Неузнаваемый Лето порой вызывает сочувствие, порой смех, но только самые светлые эмоции, как и после просмотра всей картины. Я думаю, что многие поклонники Джареда Лето зауважают его еще больше после этой роли, как человека смелого, не побоявшегося злых языков и гомосексуалистов, которые наверняка захотят сделать его своим очередным идолом. Не скажу, что этот фильм уникален в своём роде, и что вы увидите что-то очень новое и необычное для себя. Одним словом, такого кино не бывает много, а поднимаемые темы еще очень долго не станут приевшимися, поэтому я рекомендую посмотреть картину «Далласский клуб покупателей» и вновь задуматься о значимости наших проблем, которые может и не являются таковыми, о цене человеческой жизни…Кто ценил ее выше – продажные врачи, которые лечили препаратами «спонсирующими» Фармаконадзор и просто делали из ВИЧ-инфицированных подопытных кроликов (такие ли заповеди оставил своим последователям Гиппократ?!) или Рон Вудруф, наживавший на своем «клубе» деньги, но помогавший людям стоящими лекарствами? 9 из 10
Как прожить дольше при смертельном диагнозе? История электрика из Техаса Рона Вудруфа, пьяницы и наркомана, гомофоба и трахальщика, заразившегося «болезнью пидоров» – это тот случай, когда коса, что называется, нашла на камень. Образ косы здесь выглядит даже двойной аллегорией, потому что косу эту держит в своих руках костлявая кума на букву «с». Я имею в виду смерть. Вудруф решил бросить вызов самой смерти после того, как у него обнаружили ВИЧ и сказали, что «жить тебе, парень, осталось не больше месяца». Если помните, со второй половины 1980-х СПИД и в самом деле начал рядами выкашивать инфицированных, чьи могилы появлялись на кладбищах так же стремительно, как стога во время сенокоса. Но Вудруф сунул дулю под нос доброму доктору и решил взять дело в свои руки. Нетипичность Вудруфа проявилась уже в том, что он начисто опроверг устоявшуюся теорию известного американского психолога Элизабет Кюблер-Росс, которая вывела пять стадий принятия неизбежного, то есть этой самой смерти: 1. Отрицание; 2. Гнев; 3. Торговля; 4. Депрессия; 5. Принятие. И теория эта уже давно взята за основу теми, кто работает с умирающими больными. «Локотков, может, и в капитанах ходит, но зато наши танки по Берлину бьют», - говаривал про себя одноименный герой в фильме «Проверка на дорогах». Вот и Вудруф уже давно умер, но дело его живёт. Я лично знаю человека, который много лет побеждает онкологию (которую у него обнаружили ещё в прошлом веке), используя непатентованное лекарство, разработанное в одном из новосибирских НИИ. Так что прецедент Вудруфа – это вдохновляющий и поучительный пример, имеющий важное значение уже по одной этой причине. Несмотря на некоторую предсказуемость истории, характерную для так называемого «мотивационного кино», и тем более предопределенную биографией вполне реального человека, в этом фильме столько драйва, столько энергии, что на происходящее смотришь не как сторонний наблюдатель, а буквально проводя вместе с героем день за днём. Преодолевая законодательные запреты, Вудруф придумывает прогрессивный способ распространения запрещённых лекарств... Его метода оказалась очень даже жизнеспособной, и сегодня похожие механизмы используют те же интернет-провайдеры, которые располагают у себя на серверах не пиратские фильмы, а так называемый «контент пользователей», состоящий главным образом из того же самого нелегально распространяемого кино. Фильм вместе с главным героем бросает вызов фармацевтическим компаниям - одному из самых мощных монстров мирового бизнеса (если не самому мощному из всех легальных), напрямую заинтересованному в том, чтобы люди больше болели и, как результат, всё больше потребляли лекарств. Это кино держит на коротком поводке все два часа, вплоть до финальных титров. А всё потому, что на экране представлена история, рассказанная явно неравнодушными людьми. И кроме того она не о супермене, который спасает весь мир, а всего–то о человеке, который борется за свою жизнь, пусть и бездарно прожитую до определенной поры. Неуютная тема и слишком реалистичная, неприглаженная манера повествования, почти стилизованная под документ, никак не располагает к отдыху и развлечению, из-за которых у нас обыкновенно посещают кинотеатры 95% зрителей. Судя по тому, что и как играл в последнее время 44-летний Мэтью Макконахи, он определенно стремится стать лучшим актёром своего поколения в Америке. И хотя у Макконахи были очень серьезные конкуренты в борьбе за «Оскар», что-то мне сразу подсказывало, что именно его отметят, как победителя в номинации «лучшая мужская роль». То же самое можно сказать и про Джареда Лето, у которого были не меньшие шансы получить аналогичный приз – за «лучшую роль второго плана». И если Макконахи главным образом истязал себя и страшно похудел во время съёмок, то Лето устроил настоящую травестию, исполнив трагический образ женщины, вынужденной жить в мужском теле.
'Далласский клуб покупателей' это тяжелая драма о том, что каждому из нас отведено свое время, к сожалению, кому-то меньше - как, например, Рону Вудруфу (Мэттью МакКонахи), которому пришлось столкнуться со сложной болезнью, что явилось результатом его разгульной жизни. Мэттью МакКонахи в этом фильме, для меня, показал себя с новой, необыкновенной стороны. Во-первых, ради роли, ради того, чтобы выглядеть физически, как больной человек, он явно приложил немало усилий. Поначалу я даже немного испугалась, так истощал, аж до неузнаваемости. Конечно же невероятные превращения касаются и такого же талантливого актера и по совместительству музыканта - Джареда Лето. Он в большей степени изменился для своей роли - роли Района, транссексуала, который также страдал от СПИДа. Мне кажется, что фильмы подобных жанров полностью раскрывают таланты актеров и показывают их уровень актерского мастерства. И МакКонахи и Лето продемонстрировали себя во всей красе. Им удалось передать все эмоции и все чувства, которые нужно было показать. Другими словами во время просмотра я не только думала о том, как потрясающе играют актеры, в первую очередь я смотрела на реальную историю, историю двух людей таких разных, которые, при других прочих обстоятельствах, никогда бы не познакомились друг с другом, но у которых была одна и та же страсть - страсть к жизни. Они боролись несмотря ни на что, жили на всю катушку вопреки всему. И я считаю что о таких историях надо кричать! Знаете то ощущение, когда после просмотров таких фильмов, все какие-то мелкие бытовые проблемы отходят далеко на задний план. Когда начинаешь задумываться о главном. И это самый верный посыл. На протяжении всего фильма мы видим как Рон и Район борются за свою жизнь, как они страдают, но при этом они не принимают смерть как должное. Они объединяются и находят новые пути продления своей жизни. Они начинают помогать другим, жертвуя свои личным временем, деньгами. И даже многочисленные проблемы с законом не могут остановить их. Спасибо Мэттью и Джареду за прекрасно исполненные роли, я считаю, что это лучший фильм в их актерской карьере. Я очень рада что этот фильм получил два Золотых Глобуса («Лучшая мужская роль — драма» Мэттью Макконахи; «Лучшая мужская роль второго плана» Джаред Лето) и номинирован на Оскар. У него есть все шансы на победу. Удачи!
Путь к просмотрю этой картины выдался долгий, пару лет назад после просмотра 'Настоящего детектива' зародилась мысль познакомиться со всей фильмографией Мэтью МакКонахи, но после нескольких весьма разочаровавших фильмов эта лента была отложена в папку 'Посмотреть позже'. Но если бы я тогда знал, какое впечатление она на меня произведет, вряд ли бы я откладывал просмотр на два года. Достаточно незамысловатый сюжет, основанный на реальных событиях. Рон Вудроу, ковбой, алкоголик и наркоман, ведет разгульный образ жизни, но все его реалии рушатся после диагноза - ВИЧ. Казалось бы, абсолютно аморальный герой с отсутствующей честью, кому тут сопереживать? Думал я так до того момента, пока не погрузился в эту атмосферу, где даже 'отброс общества' не сможет оставить вас равнодушным. Актерская игра держит планку на протяжении всего хронометража, каждый момент и каждую секунду ты переживаешь вместе с героями, мучаешься и страдаешь, смотря на эти истощенные лица, которые сами не видят смысла в своем существовании. То, что актеры похудели на несколько десятков кг для съемок только придает красок происходящему, ни на мгновение не промелькивает сомнения, что происходящее на экране - настоящая жизнь настоящих людей. Но если вы подумали, что это обычная плаксивая драма, спешу вас обрадовать - нет. Вот кто-кто, а герои умеют бороться за жизнь. Это именно тот момент, которому стоит поучиться каждому из нас, нельзя опускать руки, даже если это твои последние вдохи и последние дни - нужно биться из последних сил. Возможно, кого-то оттолкнет роль Джареда Лето, с которой он справился на 5 с плюсом. Постарайтесь хотя бы на эти два часа стать толерантными, ведь картина действительно заслуживает потраченного времени. Времени, которого и так слишком мало - один из посылов фильма, ведь после просмотра, возможно, кто-то из вас задумается, что его стоит беречь. Так что настоятельно рекомендую не проходить мимо этой ленты - она замлуживает вашего внимания. И всегда помните, что сдаваться - удел слабых, надо цепляться за любой шанс. 9 из 10
Жил-был Потребитель. Он потреблял наркотики, потреблял разных дамочек нетяжёлого поведения и вдруг, непонятно из-за чего, наш ангелочек заразился СПИДом. Когда два злых-презлых доктора-коновала, двое убийц в белых халатах сказали угрожающе: 'нам очень жаль, но мы обнаружили у вас ВИЧ-инфекцию', наш Главный Герой по-доброму, в интеллигентной ему манере обматерил врачей, обругал и со словами 'вы работаете неправильно, анализы не мои, я не я, инфекция не моя' гордо ушёл. Продолжил вдыхать белый порошок и развлекаться с дамочками. И подудонился. И на протяжении двух часов экранного времени я должен сочувствовать этому? Сочувствие возникает только к тем, кто наказан несправедливо. Пусть я останусь для потомков бессердечной скотиной, но с каждым появлением героя на экране я с усталостью думал 'ну когда же ты уже помрёшь?'. А фильм всё не кончается и не кончается. И наш герой всё плачет, что он умрёт - и никак не умирает! Я не против того, чтобы кто-то не умирал. Я против того, чтобы главным героем делали такое абсолютно несимпатичное существо и выжимали из меня жалость его плачем. Дальше-больше. Наш герой находит для себя лекарство, которое ему помогает. Самое время развернуть на этом бизнес! Умираешь от СПИДа? У меня есть таблеточки, которые помогут твоей тушке подольше не гнить. Давай 400 баксов или катись прочь. 400 баксов. Я не знаю, насколько это было много по тем временам в США. Но если аренда целого дома стоила около 150-200 баксов в месяц, то получается, что 400 баксов, это как по нынешним российским реалиям, наверное, тысяч 100 рублей. Плати 100 тысяч в месяц и наш прославленный Герой даст тебе таблеточку. Принёс меньше - ничего не получишь. Сделать бизнес на чужом горе - заслуживает уважения. Да, те, кто думают, что Рон со всей его филантропией реально боролся за жизнь других - вспомните эпизод, когда парнишка протягивает ему 50 долларов вместо 400. И вспомните, что ему на это отвечает Рон - 'борец за жизнь других'. Это отвратительный главный герой. А я привык симпатизировать главному герою. Быть на его стороне. Два часа смотреть на того, кто мне абсолютно неприятен - выше моих сил. Какая у меня может быть жалость к такому персонажу, который подхватил СПИД от беспорядочных незащищённых связей? Да ещё и с таким быдляцким отношением к окружающим. Предлагаю новый сюжет. Идея для трейлера. Отрывки из фильма, голос за кадром: 'Я Джон Смит, на протяжении всей жизни я любил напиваться до беспамятства и после этого гулять голым по зимнему лесу. Но однажды пьяный я упал в сугроб и отморозил себе органы. И это моя история борьбы за жизнь...' и два часа кино о том, как несчастный герой искал лекарства. Оскары, зрительские признания, оценка 8 баллов на Кинопоиске, все счастливы. 1 из 10
Сказать, что фильм мне понравился, это значит - не сказать ничего. Эта картина затронула до самой глубины души, до той самой глубины, какая вообще есть у души. И дело даже не только в чувстве сострадания к больным одной из самых ужасных болезней нашего мира, СПИДа; и дело даже не только в том, насколько это ужасно слышать, что тебе осталось жить не более 30 дней; и даже не в том, как противно осознавать, что твои друзья от тебя отвернулись по выдуманной в голове причине гомосексуализма. Этот фильм намного глубже. Для начала хочу отметить игру двух главных героев. В первую очередь, Макконахи. Если признаться честно, то в первую очередь мне хотелось посмотреть этот фильм по причине Оскара, который Макконахи получил. Он для меня всегда был 'плэйбоем из мелодрам', симпатичный молодой человек, который, по сути, ничем не отличается от других симпатичных актеров. Эта картина, естественно, мое мнение изменила. То, что происходит с его внешностью в разные этапы его самочувствия - это что-то невообразимое. Когда ему становится лучше, когда ему становится хуже, - все, что сделали для этого гримеры, заставляет аплодировать и восхищаться. Сам Макконахи тоже молодец, конечно же. Он ради этого фильма похудел на 22 кг. Достойно уважения и осознания, что он хотел получить эту роль. Но если быть совсем откровенной, то мне кажется, что Макконахи получил свой Оскар даже не за то, насколько он сыграл, а за тот контраст между обычным парнем из мелодрам и человеком, который играет действительно по-настоящему стоящую роль. Мое мнение субъективно, но Ди Каприо мне до сих пор жаль. Но чья игра меня поразила настолько, насколько это возможно, так это Джаред Лето. Его игра в этом фильме - это что-то совершенно невероятное, восхитительное и очень трогательное. Роль, которую ему дали, безумно сложна. Мужчине сыграть трансвестита, больного СПИДом, да еще и чья судьба и жизнь должна заставлять переживать всех зрителей... Ужасно радостно, что он за эту роль получил столько премий. Это на сто процентов заслужено. Наверное, меня еще долго не сможет отпустить то впечатление, которое он оставил своей игрой. А теперь о самом главном: о сюжете. Как я упомянула в начале: в этом фильме основной мотив и то, что делает его таким выдающимся, это не просто чувство сильнейшей жалости к больным. Нет. Это фильм о противостоянии простых, ни в чем не повинных людей, которые изо всех сил хотят бороться со своей участью, но какая ирония судьбы! Здравоохранение не позволяет им этого делать. В самом конце фильма, во время того эпизода, когда Рон заходит на собрание FDA, раздавая листовки, со словами 'не верьте им! они не позволяют принимать лекарства, которые даже не являются противозаконными'! хочется быть рядом с ним, держать его за руку, кричать вместе с ним и бороться вместе с ним. Становится ужасно горько на душе, горько и грустно. По каким-то неведомым причинам те люди, которые должны спасать нас, людей от болезней, наоборот, получается, усугубляют ее и не дают человеку шансов бороться. Ему оставалось жить 30 дней. Но благодаря своей смекалке, желанию жить и силе характера и духа, он прожил более 7 лет. 10 из 10
Не так давно, ещё до 86-ой церемонии вручения премии 'Оскар', прочитал статью одного зарубежного журналиста. Статья была посвящена Мэттью Макконахи и была неким экскурсом по карьере этого актёра. В статье шла речь про то, что Макконахи сильно вырос со времен фильма 'Линкольн для адвоката',до этого принимая участие в очень слабых проектах на уровне второсортных романтических комедий. В концовке автор вывел прогноз: Макконахи ждёт золотая статуэтка на ближайшей церемонии. Сейчас же можно заявить о том, что награда совершенно заслуженная и актёра ждёт большой успех в будущем. К чему это всё? Наверное нужен был хороший зачин для этой рецензии. Нельзя не согласиться с тем, что Мэттью сейчас очень хорош. Имея в своём арсенале целую декаду убогих проектов, актёр сумел вырваться в большое кино. Фильм 'Далласский клуб покупателей' - одно из доказательств. История Рона Вудруфа для меня очень туманна. Я вообще слышал о данной персоне, но ничего особого из этого не извлекал, пока конечно не увидел картину Жан-Марка Валле. Пусть на меня не обижаются режиссёр, сценаристы, оператор, продюсеры, но эта картина своим успехом обязана актёрам и самому Вудруфу. Начнём с первых. Как я уже говорил, Макконахи просто впечатляет. Этот актёр играет просто идеально. Буквально за год человек поразил своей игрой сразу в трёх проектах: в сериале 'Настоящий детектив', в фильме 'Волк с Уолл-стрит',не смотря на такую короткую роль, и конечно же 'Даллаский клуб покупателей'.Трудно представить что ещё может нам предоставить великий Мэттью, но роль Вудруфа была исполнена идеально. То же самое можно сказать и про Джареда Лето. Довольно часто я говорил о том, что музыкантам не место в кино ( ау, Тимберлэйк),но складывается такое ощущение, что Джареду просто было начертано судьбой играть в таких проектах и так идеально справляться со своими ролями. Макконахи и Лето - идеальная пара для такого фильма, и никто бы другой их роли лучше не исполнил. Ну и сама история Рона Вудруфа выглядит в действительности как обычная легенда, но представить, что такое возможно на самом деле просто уму не постижимо. Не даром стоит один раз увидеть, чем сто раз услышать. Авторы проделали идеальную работу, показав историю такой какой она была. Тонко, критично, правдиво, реалистично. А также удачная смесь драмы и элементов комедии. Но к сожалению фильм не расчитан на широкую публику. Только определенный зритель может понять происходящее на экране. Более того, я уврен, что многие не захотят пересматривать данный фильм по новой. Но оценки ставят не за количество просмотров, а за сам фильм. Пусть там говорят про примитивность картины, простоту - то, что в принципе любят награждать на разных церемониях - но суть даже не в наградах. Зритель должен оценивать фильмы сам. И моя оценка: 10 из 10
Техасский электрик Рон Вудроф жил достаточно бурной жизнью, однако вскоре ему поставили фатальный диагноз - ВИЧ, медленно перерастающий в СПИД. Казалось бы, на его веселой жизни будет стоять жирный крест, однако Рон не стал падать духом и смог продлить жизнь себе и другим, открыв для себя новые возможности. Наконец-то мне довелось посмотреть этот фильм, ставший за пару месяцев буквально легендой. Фильм был снят в 2013 году неким Жан- Марком Валле и повествует о реальной истории жизнерадостного ковбоя Рона Вудрофа, внесший свой вклад в фармацевтику, хотя ранее я не слышал о такой личности. Несмотря на некую затянутость и медлительность, фильм смотрится на одном дыхании и ты буквально становишься части этой истории, проникая в ее глубины. Тема неизлечимо больного человека раскрыта во многих фильмах и при правильном подходе тепло принимается критикам, однако по моему лишь в этом фильме она показана так реалистично. Наш герой является ковбоем, а эти бравые ребята не сдаются никогда, и эта ситуация не стала помехой буянившему грубияну, который буквально стал Рэндлом Патриком МакМерфи для многих, кого поразила эта болезнь. Конечно фильм отличный и будет актуален спустя годы, но особого впечатления он не произвел, ибо большая часть повествования идет о системе здравоохранения США, в которой я не разбираюсь, поэтому многие аспекты фильма я недопонял. Главным гвоздем картины стал актерский состав, который по серьезному отнесся к ролям. Мэттью МакКонахи стал для меня открытием, ибо его талант неописуем и я убедился, что актер заслуженно получил Оскар и высочайшую критику. Ради фильма актер похудел на 22 кг, что очень тяжело для организма, и стал похож буквально на ходячий труп, обтянутый мертвенно-бледной кожей, что говорит о том, что он истинный актер и готов на любые жертвы, чтобы вжиться в образ как и телом, так и душой. Его герой достаточно грубый и циничный, однако он храбрый, добрый и отзывчивый в душе и не сдался перед предсмертным испытанием: он смело принял его и прошел, попутно пробуждая в людях светлые чувства и намерения. О его образе можно говорить вечно, но лучше самому увидеть, чтобы сложить свое мнение. Постарался и Джаред Лето, сыгравший трансвестита. Джаред человек творчества, но этим проектом он показал, насколько он амбициозен. Первое время казалось, что это девушка со специфической внешностью, однако вскоре раскрывается истинность образа, но ложное чувство не покидало меня до конца фильма. Его герой достаточно необычен, но Лето мог передать все его чувства и переживания. Гримеры отлично постарались, придав реалистичность их внешности, без лишних наворотов и гротескности. Композиторская работа тут особо не понадобилась, но минутное сопровождение дополняло фильм и действие, поглощая собой зрителя все глубже и глубже. Оператор не старался проявить особых новаторских ракурсов и манер съемок, а снимал в стиле реального времени, передавая всю атмосферу тех годов в США. Итог: Достаточно сильная и жизненная биографическая драма, которая цепляет как и историей, так и неописуемым талантом актеров, которые проявили себя выше своих возможностей. Фильм однозначно достоин просмотра! 10 из 10
Фильм рассказывает о Роне Вудруфе – электрике из Техаса, который вполне доволен жизнью. У него весть любимая работа, разного рода наслаждения, родео. Чего еще надо? Да, казалось бы, персонаж не самый колоритный и ничем не прославившийся. Пока однажды он не попал в больницу и не узнал шокирующую весть – у него обнаружили СПИД и жить осталось ему от силы месяц. Как заядлый гомофоб Рон шокирован вопросами доктора о гомосексуальных связях и не верит диагнозу врачей. «Ничто не может убить Рона Вудруфа за чертов месяц!». Наш герой бросил вызов врачам и болезни, и бросил все усилия на спасение жизни. «Далласский клуб покупателей» напоминает чем-то нашумевший по миру сериал «Во все тяжкие», где главный герой решил продавать метамфетамин, чтобы победить свой недуг. У Рона Вудруфа, продававшего нелегально завезенные в страну и не одобренные Америкой средства, так же преобладал материальный вопрос, но всё же важным аспектом была попытка помочь людям, которых, по его мнению, врачи пичкали совершенно бесполезными препаратами. Ну а главным была война с Управлением по санитарному надзору за возможность альтернативного лечения, так как в то время в США был лишь один препарат для борьбы с ВИЧ, который стоил бешеных денег и эффекта не имел. Как заявлял сам МакКонахи о своем персонаже: «Он – вздорный мерзавец с чёрным чувством юмора. Его легко ненавидеть, но вместе с тем вы не можете его не полюбить». Так и есть, режиссеру, сценаристам и самому актеру удалось всё показать так, что за персонажа, который, в общем-то, не заслуживает и капли сочувствия, переживаешь и с удовольствием следишь за изменением его жизненных ценностей. И, главное, жаждешь, чтобы неизлечимая болезнь излечилась, чтобы жили все долго и счастливо. Не удивлявший ранее как актер, Джаред Лето, которого автор данной рецензии не особенно любит и в нормальном обличье, смог сыграть так, что его персонажа – трансвестита Рэйон - искренне жаль. Но тут невероятнее другое: кто бы мог поверить, что актер снимавшийся в «Как отделаться от парня за 10 дней», «Свадебном переполохе» и «Призраке бывших подружек» сейчас безоговорочно главный фаворит на «Оскар»? Когда год назад было объявлено, что Мэттью сыграет главную роль в новой картине Кристофера Нолана, фанаты режиссера были явно недовольны таким положением вещей. Ну а сейчас «Интерстеллар» - самый ожидаемый фильм, и не только из-за имени режиссера, но и благодаря МакКонахи. Невероятное перевоплощение и безукоризненная игра – рецепт «Оскара»? Хочется верить, что Мэттью не подложат свинью, ведь парень на пике своей карьеры и, вполне вероятно, сыграл роль всей жизни. Как итог – сильная жизнеутверждающая драма, которая хоть и создана специально под «Оскар», но всё же смотрится достаточно легко, естественно и даже с определенной долей интриги. Концовку в целом можно даже назвать хэппи-эндом, если учесть тот факт, что СПИД до сих пор является неизлечимой болезнью.