'Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие – награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.' Л. Н. Толстой Не остаётся даже тени сомнения, чем столь заурядное кино обязано множеству престижных премий и наград, хвалебным отзывам профессиональных обозревателей и поощрению членами американской киноакадемии, ибо, как и приличествует образцово-показательному соискателю восторженных рукоплесканий, история некоего гнусного коммерсанта грозится зрителю социальной озабоченностью, актуальностью выявляемых проблем, естественно, убедивших особо сердобольный его контингент в неоспоримости художественных достоинств фильма. Избранный режиссёром трафарет драматического опуса до неприличия банален, однако, именно он обеспечивает публике её право возгореться пламенными речами о вечном и добром, не смотря на то, что вневременной ценности картина явно не имеет, объявить довольно посредственный проект чем-то однозначно претенциозным. Заглавие фильма намечает ту самую доминанту, которая определяет подлинный его идейно-смысловой посыл, как нельзя лучше передаёт основную тему сего крайне переоценённого произведения. Величаемая одой о человеческом мужестве, благодетели и необыкновенном альтруизме экранизация жизни какого-то юродивого наркомана вынуждает скатиться в демагогию о его мнимых подвигах, но факты, увы, непоколебимы, посему зрячий да узрит, сколь низменные цели преследовал обстоятельно романтизированный режиссёром подонок. В заботе о собственной заднице, которая в любой момент готова приземлиться в могилу, Рон Вудруф помимо жизненных ориентиров обретает и до селе неизвестный ему секрет хорошего заработка, на грани смерти сохраняет непреодолимую тягу к стяжательству, что действительно заслуживает лишь самых бурных оваций. Немного скупых сведений о герое МакКонахи в начале картины позволяют составить подлинный портрет пресловутого техасского электрика, обнаружить движимые ним мотивы, непременно сорвать с его головы возложенный туда венец самоотверженности, без которого становится очевидным, что Вудруф не заслуживает и капли сочувствия по нескольким простым причинам: поразившая его ВИЧ-инфекция служит возмездием за огромные достижения в сфере членоблудства, все операции по приобретению недоступных людям лекарств неизменно несли финансовую подоплёку, как следствие, окупаемость предприятия ставилась на первое место, а непримиримое противодействие органам здравоохранения, в данном случае, имела не только принципиальный характер, но и стала главным условием ведения прибыльного бизнеса. Отголоски сентиментализма, изымающие слезу сострадания либо измученным лицом МакКонахи, который, стоит отдать ему должное, извращался над своей ролью как только мог, либо жеманным трансвеститом, персонажем в контексте истории невнятным, но необходимым, дабы она приобрела более неординарное звучание, непременно произведут желаемый режиссёром эффект, идеализируя безнравственных персонажей, выгодно подчеркивают нарочитый трагизм их злоключений, вместе с тем сложно не обратить внимание и на вытекающую отсюда двойственность буржуазной морали: стоит лишь представить на месте почитаемого ныне Рона Вудруфа вполне себе здорового человека, источник дохода коего обозначен продажей запрещённых препаратов, естественно, не без солидной надбавки к их рыночной цене, как его тут же поспешат окрестить последней сволочью. 'Он далеко не рыцарь. Он просто эгоистичный сукин сын, который делает все, что может для выживания.' Мэттью МакКонахи
Мэттью МакКонахи, без сомнения, переживает расцвет своей актерской карьеры. Не как работник, успешно удовлетворяющий безмерные амбиции своего работодателя, а именно как творец, художник. Подобно Рональду Вудрофу, он долгие годы прожигал свой талант, снимаясь в туповатых комедиях, лишь в последнее время сумев, наконец, раскрыть свое актерское мастерство, найти свое истинное призвание, свое настоящее амплуа на бескрайних просторах американского кино. Неизвестно, что повлияло на его решение перевоплотиться из второсортного комедианта в актера, снимающегося преимущественно в драмах, но едва ли можно предположить, что это был жизненный катаклизм сравнимый по силе с тем, что настигает его героя в рецензируемой мной картине. Фильм обыгрывает известную идею, когда смертельный приговор, вынесенный безжалостной судьбой и озвученный доктором, становится, в контексте жизни главного героя до рокового момента, не трагедией, но высшим благом, лучом света в бесконечном царстве мрака, наполненном, в случае с Рональдом Вудрофом, алкоголем, наркотиками, проститутками и зачерствевшей ксенофобией. На подобной теме строились фильмы всех жанров и бюджетных категорий, от дорогостоящих вылощенных драм, до, прошу прощения, 'Пилы'. Впрочем, Рональд не спешит подражать героям тех картин: он не планирует посещать экзотические страны и вообще знакомиться с неизведанными ощущениями, он не переосмысливает жизненные ценности и не видит в своей напасти знака свыше. Как человек простой и практичный, он бросает все свои силы и упорство, пытаясь продлить свое существование. Мы наблюдаем, как Рональд посещает больницы, употребляет всевозможные лекарства, а затем, открыв подпольную аптеку, начинает продавать медикаменты другим несчастным, и, наконец, совершает поистине кощунственное - берет себе в качестве партнера по бизнесу трансвестита по имени Райан и со временем даже проникается к нему теплыми дружескими чувствами, навеки похоронив себя для социальных кругов, к которым он некогда принадлежал. При этом не покидает назойливое ощущение, что нравственное взросление героя исскуственно и иллюзорно, оно происходит словно бы по инерции, под влиянием различных обстоятельств (вроде нужды в клиентах или деньгах) и вышеописанному злоключению, а не осознанного выбора. Внутренний зануда (холодный критик?) крепко-накрепко блокирует слезные железы, затаптывает любые чувства похожие на жалость или сострадание и неустанно нашептывает циничные сентенции наподобие: 'он сам во всем виноват' или 'добро по принуждению и расчетливое благородство не заслуживают снисхождения и одобрения'. Создается впечатление, что опустись на Рональду Вудрофа божье благословение и избавь его от злополучной болезни - он тут же нырнул бы обратно в океан порока и гедонизма, попутно прихватив денежки удачно обработанных больных клиентов. Да и война с фармацевтическими корпорациями, пытающимися прикрыть прибыльный бизнес Вудрофа, изображена как то слишком уж скомкано и поверхностно, даже стыдливо, словно единственной подоплекой ее показа была цель изобразить главного героя на фоне совсем уж меркантильных и безжалостных акул бизнеса, тем самым слегка облагородив его образ. Я не зря начал рецензию с разглагольствований об актерском даровании МакКонахи, потому что, то как он и Лето сыграли своих героев заслуживает отдельной рецензии. Можно еще долго злопыхательствовать о том, как их персонажи поданы сценаристами (скажем, помимо вышенаписанного можно добавить, что Райан не слишком плавно вписывается в общий сюжет), но уровень мастерства на котором актеры воплотили своих героев заставляет внутреннего критика печально поникнуть, признать свое поражение, а затем с приливом воодушевления громогласно потребовать два Оскара. Именно актеры вытаскивают фильм из пучины забвения, которая его несомненно в будущем поглотила бы, окажись в главных ролях кто-то менее одаренный и только ради актеров на 'Даласский клуб покупателей' (не правда для потенциально сентиметальной драмы название звучит несколько суховато и деловито?) стоит потратить пару часов жизни.
Неважно как человек выглядит внешне, какой он ориентации, чем занимается и как зарабатывает на жизнь, человечность проявляется в делах. Это я про одну сцену из фильма... Главные герои фильма Рон и Райан по началу ведут только деловую дружбу, местами подкалывая друг друга в тех или иных ситуациях. На первый взгляд Рон кажется мерзким типом, типичный работяга любящий бухнуть при любом случае, то подцепить очередную девицу, то покататься на быке и по большому счету ему наплевать на всех и все, если в этом нет выгоды. Райан наоборот, очень общителен и дружелюбен, такой “смазливый подлиза”, у него большой круг общения в своей среде, и ему тоже нужна выгода, ведь Рон и Райан, оба заинтересованы в том, чтобы как можно скорее найти лекарство. Фактически Райан все отведенное ему в фильме время, будет перевоспитывать и менять взгляды Рона на окружение. Та самая сцена, о которой я написал в начале рецензии, когда дела их совместного бизнеса пойдут ко дну, Райан как подобает настоящему другу, спасет ситуацию, фактически пожертвовав собой, что будет неожиданным для Рона и он это оценит, тут и появится та самая человечность, и кажется Рон окончательно изменится. В финале у зрителя может упасть настоящая грубая слеза и даже что-то поменяться во взглядах, ведь не так много фильмов способны заставить крутиться шестеренки в голове и способны реанимировать вкус к жизни, оставив после просмотра долгое послевкусие… Очень сильный фильм, который заставляет бороться за жизнь и не сдаваться. У меня был период когда я сильно захворал и готов был сдаться, но посмотрев этот фильм я буквально получил дозу лекарства и снова ожил. Сильная история, пускай и немного преувеличенная, приукрашенная для Голливуда, но это ничуть не портит ее. Если вам плохо и вы потеряли всякую надежду на улучшения, то поставьте себе капельницу под названием “Далласский клуб покупателей” и возможно вам станет лучше! 9 из 10
В первую очередь фильм привлек меня бюджетом. А само кино разберем на составляющие. Типичный Техас, каким мы себе его представляем: ставки, наркотики, быки, пустыня. Атмосфера потрясающе передает дух того времени. Главный герой Рон Вудруф в лице похудевшего на 22 кг Мэттью МакКонахи узнает о смертельном (и к тому же постыдном) заболевании, от которого нет толком лекарства. Однако есть препарат, который тестируют. В главном герое просыпается не только безудержная жажда к жизни, но и предпринимательская жилка наравне с желанием помочь другим коллегам по несчастью. Начну с плохого, чтобы затем сгладить ваше впечатление. Очень много несовпадений во 'времени' - некоторые предметы 2000х присутствуют в фильме, описывающем 1980х. Я думаю, это могло произойти из-за недостаточного финансирования и кратких сроков реализации проекта. Пожалуй, из минусов - все. Что мне понравилось. Все остальное! Начиная с образов персонажей, заканчивая игрой. Съемка проходила на одну переносную камеру, без специального света. Однако справилась команда на ура, результат превзошел все ожидания. Картинка получилась еще более атмосферной, чем могла бы. Натуральный свет, тени, полумрачная картинка. Одним словом, вау. Сюжет интересен. Фильм снят на основе реальных событий. 'Далласский клую покупателей' держит в напряжении и переживаниях до конца. Ты начинаешь сочувствовать и 'болеть' за тех, кого в обычной жизни называют мерзавцами. Развитие персонажа происходит на глазах, что не может не радовать. Концовка оставила на сердце теплый след, ощущение триумфа. Сюжет явно не на один раз - фильм можно пересматривать (что я и делаю уже в четвертый раз) и находить новые детали. Образы героев потрясающи! Давайте обратим внимание на Джареда Лето. Переодетый в трансвестита, исхудавший, нереально яркий на фоне всего происходящего. Смело. Образ Вудруфа впечатляет подготовкой актера экстремальным похудением, но даже в этом образе МакКонахи являет собой нечто сексуальное, мужественное и притягательное. Именно то, что нужно было герою. Игра на высшем уровне. Нет слов, чтобы описать мое восхищение Мэттью и Джаредом. Если Джаред часто играет фриков, это его стиль, то МакКонахи меня поразил! Я верю Рону, мне больно за него, я переживаю его трудности вместе с ним, я чувствую его силу, которая меня вдохновляет, чувствую мужество и страсть. Не влюбиться в героя было невозможно, хотя как я писала выше, обычно мы называем таких парней мерзавцами. И не потому что они поступают плохо с другими, вовсе нет. А из-за того, насколько грязный и праздный образ жизни они ведут. Героя раскрыла горькая судьба и показала нам думающего предприимчивого и идущего до конца человека. Лично для меня картина находится в Топ-10. Однозначно рекомендую, особенно любителям Дикого Запада и МакКонахи. 9 из 10
Середина 80-х. Электрик-гомофоб Рон Вудруф (блистательный Мэттью Макконахи), рассуждая о заболевшем СПИДом Роке Хадсоне, называет его 'гомиком' и 'педиком'. Через пару сцен мы вместе с главным героем узнаём, что самому Рону осталось жить 30 дней. У него ВИЧ. Не желая с этим мириться, Вудруф вместе с трансгендером-наркоманом Рэйон (ещё более блистательный Джаред Лето) начинает тайно распространять лекарства по всей Америке (а иногда и по миру) вместо плацебо, которым пичкают пациентов во всех государственных клиниках. По факту, это простое buddy-movie (кино о друзьях), основанное на реальной истории, но с мощным социальным подтекстом. Это история о преодолении не только себя, но и своих предрассудков, принципов и стереотипов. Резкий, как бы рваный монтаж растягивает историю на несколько лет, при этом не упуская ничего важного. Да, здесь много мелких деталей, за которые цепляется глаз (исторические неточности, технические ляпы), но это кино не обязано быть идеальным. Оно рассказывает об очень важных вещах, которые не устареют никогда. Вообще, тема СПИД, ВИЧ, да и ЗППП в целом должна подниматься в современном кино как можно чаще. Возможно, я говорю, как старый дед, но сейчас именно эта проблема является главной, она объединяет весь мир. Не политика, не социальные общественные бунты, а беспорядочные и неконтролируемые половые связи. А этот фильм (используя тандем прекрасных актёров, получивших по 'Оскару'), возможно, поможет кому-то остановиться и лишний раз подумать: 'А стоит ли?' (ударение ставьте, где хотите).
Общее впечатление: Тут особо и говорить то не о чем, вся история написана в синопсисе, разве что раскидали ее почти на 2 часа. Тема непростая, все-таки СПИД болезнь, которую не могут победить и по сей день! По данным статистике только по России с 1994 года по 2019 зарегистрировано за всё время — 1 343 439 инфицированных. Но и вы понимаете, что цифры не точны. Некоторые люди и не знают что болеют. Что говорить про весь мир! ВИЧ передается половым путем, и через кровь. ГГ Рон вел беспорядочную половую жизнь, он был уверен, что ВИЧ-инфекция может быть только у гомосексуалистов и наркоманов. Какое же было его удивление, когда врач выдал ему смертный приговор. Но жить то всем хочется, Рон не стал сдаваться. Принимал неодобренные препараты и продавал их. Герой поменялся внутреннее, конечно, жизнь нельзя повернуть вспять. Однако, кое-какие принципе Рон пересмотрел. В основе ленты лежит реальная история Рона Вудруфа. Картина не отличается резкими сюжетными поворотами, сюжет прост, и по сути тут можно проявить сострадание. Особое внимание на великолепной актерской игре, вишенка на торте — Мэттью Макконахи. Который получил множество наград, в том числе и Оскар. Но и не стоит забывать про Джареда Лето, хоть роль и второго плана, а сильная! Джаред так же получил множество наград. Мэттью похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред - на 13 кг. Это, конечно, сильно, когда актеры так сильно входят в роль, что отдают себя полностью, преображаясь для амплуа. Посмотреть стоит, в фильме есть мораль, хоть и примитивная. 7 из 10
Рон Вудруф, электрик из Техаса. Во время одного из обследований у него нашли ВИЧ. Из-за того, что Вудруф злоупотреблял алкоголем и наркотиками болезнь переросла в СПИД. Доктор сообщил, что жить Вудруфу осталось около месяца, поэтому необходимо уладить все свои дела. Вудроф категорически не согласен и намерен бороться за свою жизнь. Специально похудевший для этой роли Мэттью МакКонахи блестяще отыгрывает Рона Вудруфа, который представляет из себя наглого и циничного персонажа. В свободное время устраивает наркотические трипы вперемешку с оргиями. Узнав, что болен тяжелой болезнью, которой по его мнению болеют только голубые он отрицает сам факт заражения. Но здоровье не позволяет ему храбриться и уже после второго приступа попадает в больничку более основательно. Разработанного лечения от ВИЧ нет. На рынке присутствует только разработка AZT, способная купировать вирус, но ее из-за сильной токсичности приводящий во многих случаях к гибели пациента. Вудрофу AZT не помогает и он начинает искать другие лекарственные препараты. Зритель будет наблюдать, как осознание неминуемой гибели и сильное желание жить трансформируют Вудрофа. Его отношение к окружающим, особенно призрение к голубым выстраивает заведомо агрессивную коммуникацию. Вудроф ищет способы найти себе лекарство и осознав, что таких как он много открывает подпольный магазин по продаже неодобренных в США лекарств. Волею случая в больнице он знакомится с Раяном, транссексуалом, который становится партнером по бизнесу. Кстати Раяна играет Джаред Лето, который тоже очень сильно изменил себя ради роли. Наблюдать, за жизненным путем Вудрофа интересно. В начале этот персонаж не вызывает расположения своим хамским отношением к окружающим. Но по мере того, как болезнь уже постучалась в дом, меняется сам Вудроф. Ища лекарство он знакомится со множеством людей, с голубыми в частностями и сам начинает различать человеческое в тех, кого ранее отвергал. Все препараты проверяет на себе, начинает находить лучшие комбинации лекарств и витаминов. Учится выстраивать отношения с окружающими. Трансформация главного героя - та основа, на которой держится сюжет. Режиссер открывает организаторские таланты у Вудрофа и в тоже время раскрывает его добродетель. Борясь исключительно во имя спасения своей жизни, добывая важные лекарства себе и на продажу он в тоже время, неосознанно спасает жизнь другим - которые ввиду законодательства того времени не способны получать необходимую медицинскую помощь. 9 из 10
Я прочитал достаточно много рецензий на этот фильм, и до, и после просмотра. Все как один рассказывают, как хорош сценарий, сюжет, как хороша игра актеров, музыка. Вероятно, я опоздал со своим оценочным суждением, лет эдак на 7. Поэтому повторю еще раз то, о чем говорили почти все ораторы передо мной: в фильме потрясающий сценарий, сюжет, игра актеров и музыка Теперь, когда с формальностями покончено и этот текст обрел оттенок оценочного суждения, я могу перейти к самой сути моей небольшой статьи. Я хочу дать небольшой совет, как смотреть этот фильм, тем, кто, как и я, пропустил в свое время этот фильм и хочет наверстать упущенное. Хоть фильм и имеет располагающий к трагическим настроениям синопсис, не обманитесь, ведь вся кинолента пропитана любовью к жизни, что и неудивительно, ведь реальную ценность дара начинаешь осознавать в момент, когда становится ясно, что время пользования им ограничено. Насладитесь этим. Насладитесь вместе с главным героем временем, отведенным ему на этой планете. Насладитесь прекрасными звуками этого фильма - хруст газеты, цокот каблуков, звук закрывающейся двери автомобиля. Насладитесь локациями - смакуйте каждую старую фотографию на стене кабинета Рона, мексиканские улочки, куда Рон приезжает в ожидании рокового часа, а уезжает с целым багажником надежды. Насладитесь. Просто попробуйте, а заботливая съемочная команда поможет вам в этом 9,5 из 10
Фильм ' Далласский клуб покупателей' я обходила стороной достаточно долгое время. При беглом прочтении описания фильм может показаться эдаким «Достучаться до небес»- очередной неизлечимо больной человек плюет на приговор, который ограничивает срок его жизни и проживает этот несчастный отведенный ему остаток на полную катушку. К счастью, нет, конечно же, фильм не об этом, так что, бесспорно, он обладает необходимой долей уникальности. Говорить много об актерской игре, наверное, нет особого смысла- есть те, кто гораздо красноречивее и лучше опишут великолепную связку Мэттью МакКонахи и Джареда Лето, я лишь скажу о том, что абсолютно не являясь фанатом актерской игры МакКонахи могу сказать, что здесь он прекрасен. Прекраснее его, пожалуй, только Джаред Лето, чья роль была куда более специфической, но исполненной так, что ты действительно веришь герою. Веришь всему, кроме его глубокой истории. Но это уже несколько другая тема, так что здесь мы плавно переходим к отрицательным сторонам фильма. Нет, даже не отрицательным, а скорее, просто вызывающим недоумение. Сюжет фильма с точки зрения социальных проблем- просто десятка, настоящая конфетка. Но для зрителей, к сожалению, эта конфетка просто остается красиво запечатанной в свою яркую обертку. И проблема больных СПИДом, и проблема травли ЛГБТ-сообщества ни разу не задевают в этом фильме за живое. И хотя для раскрытия первой проблемы герой Рон Вудруф пару раз эмоционально восклицает, что «люди же умирают!», а вторая проблема ну очень пытается раскрыться во взаимоотношениях героев МакКонахи и Лето, в масштабность и глубину проблем не верится ни в одном эпизоде. Как будто сценаристы набросали отдельные сцены и фразы, а соединить их в одну гармоничную картинку так и не смогли. Второй шанс раскрытия отношения к сексуальным меньшинствам- тема взаимоотношения героя (героини) Джареда Лето с отцом. Но увы, и здесь полный провал. Единственная их совместная сцена очень скомкана, ни слова пояснения об их конфликте, его развитии, а только последствия, которые снова не вызывают никаких чувств. Размытым остается и основной посыл, в который пытаются впихнуть очень многое: и непростую судьбу заболевших, и волю к жизни, и недоверие к фармацевтам-бизнесменам, меркантильно наживающихся на чужом горе, но все темы, опять же, проходят как-то поверхностно. И в результате фильм, который имеет невероятную сюжетную историю, которая еще и основана на реальных событиях и должна просто сносить сильными эмоциями, проходит как-то ровно и монотонно. За средний фильм- и оценка средняя. 7 из 10
Для начала, хотелось бы отметить, что данный фильм не только про болезнь, он является довольно многогранным и доносит множество важных мыслей до общественности. Главные герои: Рон - ковбой, довольно консервативный, резкий по отношению к лицам нетрадиционной ориентации и Райан - гомосексуалист, который по стечению обстоятельств знакомится с Роном. Очень понравилось то, что режиссер доносит множество интересных мыслей - Рон, заходя в бар, обнаруживает своих приятелей, которые не рады его видеть, по причине его болезни - затрагивается проблема дружбы. А существует ли она? А будут ли поддерживать тебя друзья в трудную минуту? Также, несмотря на изначально брезгливое отношение Рона к Райану, они становятся отличными партнерами по бизнесу, а вскоре и друзьями, после того, как Райан пожертвовал ради Рона важной для него вещью, тем самым проявив самоотверженность. Это хорошо показывает то, что нужно быть толерантными по отношению к людям любых ориентаций, конфессий, религий, ведь самое важное - это человек, его душа, характер, а не то, какой он половой принадлежности, внешности. Это потрясающе. И наконец, самая важная и главная часть фильма - обращает внимание на СПИД. Фильм рассказывает историю не только о том, что нужно бороться за свою жизнь, но и о том, что ты должен бороться за неё и в то же время получать удовольствие. Болезнь - не приговор. По итогу, можно сказать, что данный фильм определенно хороший, режиссер Жан-Марк Валле из довольно обычной идеи передал очень важные мысли через этот фильм, обращает внимание не только на важную проблему современного общества - СПИД, так и косвенно затрагивает ещё несколько важных тем - толерантность, ставит под сомнение дружбу, пропагандирует борьбу за жизнь, при любых обстоятельствах, это довольно правильные мысли, которые доносит этот, и именно поэтому данный фильм уникален и заслуживает вашего внимания. 7 из 10
Трогательная и чувственная история человека, которому приходится бороться не только со смертельной болезнью и с порицанием и осуждением со стороны его окружения, но и законом, ставящим ему, и таким же несчастным, палки в колёса. Фильм о человеке, чьей силе воли и воли к жизни можно только позавидовать, ведь когда все врачи твердили о том, что ему осталось жить от силы пару месяцев, он не сдался, и взял свою жизнь в свои руки – перепробовал кучу нетрадиционных способов лечения, объездил полмира, и впоследствии создал подпольную организацию для помощи другим больным. Очень понравился Джаред Лето. Я его не очень люблю, но здесь он просто прекрасен. Настолько глубоко погрузился в роль и поработал над образом, что я даже не задумывался и машинально во время просмотра называл его героиню “она”. Макконахи тоже хорош, именно эта роль принесла ему долгожданный и заслуженный Оскар. Актёрам такого калибра, как уже сложилось, приходится, по непонятной мне причине, идти на какие-то крайние меры, чтобы заполучить статуэтку – либо сильно худеть, либо сильно толстеть, либо играть какого-то униженного, ущемлённого и обиженного жизнью трансгендера-трансвестита, либо замерзать и валяться по уши в грязи, или того хуже – бороться с медведем.
Думаю это тот фильм, в котором я увидел МакКонахи совсем в другом свете. Ещё в далёкие нулевые я и подумать не мог, что вот этот актер достигнет таких высот, и всё весьма заслуженно. Он снимался в неоднозначных фильмах и мне до 2013 как актёр он совсем не нравился. Но посмотрев этот фильм я мгновенно поменял своё мнение. Итак, начинается фильм, мы видимо типичную сцену для такого немного недалёкого 'техасского ковбоя', не буду писать, что это именно за сцена, всё сами увидите. И вроде его в жизни всё устраивает и он никогда бы не подумал, что именно с ним произойдет нечто подобное, у Рона(МакКонахи) диагностируют ВИЧ, с этого момента его жизнь кардинально меняется, от него отворачиваются некогда лучшие друзья, с которыми можно покурить и выпить, на человеке с такой болезнью сразу вешается ярлык, как будто это какой-то осужденный или ненормальный, это такой же человек, как и мы все, просто с проблемами со здоровьем. В те времена все шугались этой заразы, считали, что у кого ВИЧ, то тот даже через рукопожатие может перенести эту болезнь, сейчас это конечно покажется глупо, но до сих пор все остерегаются таких людей. Рон никак не мог поверить, что именно с ним это случилось, но из-за его постоянных незащищенных половых контактах это случилось, и ничего с этим не поделать. Насколько я знаю, картина построена на реальной истории из жизни. Дальше нет смысла рассказывать, это нужно смотреть самому, и желательно одному, без компании друзей или ещё кого-то. Я удивляюсь, как фильм с таких бюджетом мог показать настолько ошеломительные результаты, режиссёр смог повествовать нам то, что нужно бороться, всю жизнь, независимо от вашего физического или духовного состояния здоровья. Посмотрев этот фильм начинаешь задумываться о том, что ты делаешь и как, ведь бывают времена, когда нам кажется, что всё плохо и выхода просто нет, но просмотрев подобный фильм начинаешь задумываться, ведь есть люди, у которых ещё хуже обстоят дела, но они выжимают всё из этой жизни и показывают, что если на тебя вешают ярлыки ты всё равно не обделен и можешь действовать. Фильм невероятно мне зашёл, рекомендую любому к просмотру. 10 из 10
Фильм рассказывает о человеке, который, узнав страшный диагноз не сдался. Он пытался бороться всеми доступными средствами, и помогал другим людям, которые попали в такую же непростую ситуацию. Он прошел все стадии от отрицания до принятия, но не был сломлен. Не верил слепо, но старался еще хоть сколь-нибудь продержаться, выжить, выкарабкаться. Он отверг свои старые привычки, он отверг старых друзей, которые на проверку не выстояли. Он прошел невероятный путь осознания мира и других людей, как равных и достойных ему. Ковбой, гомофоб, который пытается затащить в постель любую красотку. Но что мы видим в конце фильма? Это просто человек, который старается доказать всем, что он прав, что все, что нам говорили - ложь. Он старается прервать ту цепь продажности и неблагоразумия, которая царила везде. Задумался о своем здоровье, о жизни. Не смотрит на людей сквозь призму предвзятости. Он просто делает свое дело, помогая другим людям так же как и ему протянуть еще хоть сколько-нибудь. И совершенно не важно, кто они. Несомненно, один из лучших фильмов, которые я посмотрел. 10 из 10
Такие фильмы нужны в кинематографе, так как поднимают очень важные для общества темы. В нашем случае картина замахивается на далеко не самую последнюю проблему человечества, а именно — СПИД. Персонаж Рон Вудроф является своеобразным пособием 'Как быстро и эффективно стать ВИЧ инфицированным', будучи ведущим развязную жизнь человеком. Он – инструкция о том, как жить НЕ нужно. Тем не менее, этот человек является олицетворением борьбы и воли к жизни. Несмотря на то, что Рон сам повинен в своём заболевании, ему получается сопереживать, ведь он осознает свои ошибки и начинает помогать другим людям со схожей проблемой. Им движет понятная мотивация – выжить. Лента говорит не только об ужасной болезни, (от которой во время просмотра реально становится не по себе), но и об американских докторах, которые в пациентах видят прежде всего кошельки, и о том, что жизнь, это и есть постоянная борьба. Несмотря на вышесказанное, сюжет фильма довольно прост и далеко не уникален. Игра Макконахи — шикарна, Джаред Лето также постарался. Очень жаль, но музыкальное сопровождение никакое и вообще не запоминается. И на выходе мы получаем, поднимающую важные социальные проблемы, местами трогательную ленту с простым сюжетом, отличной игрой Макконахи и Лето и ужасным саундтреком. Фильм не суперкрут, не гениален, но хорош, не более того. После просмотра плохих впечатлений и возмущения не оставил, но вряд ли стану его пересматривать (это не значит, что фильм — на разок). Советую к просмотру, добротное мотивирующее кино.
Фильм качественный, интересный, продуманный, глубокий и невероятно интересный. Поражает не только сама история, но и её подача - грамотная, динамичная, увлекающая. Поверить в то, что эта замечательная картина обошлась создателям в $5.000.000 - практически невозможно. Поразительный пример того, что главное для фильма - искреннее желание и готовность режиссера, актеров и других причастных к созданию фильма лиц поделиться своим художественным видением, используя при этом максимально возможной спектр средств и инструментов. Рон Вудруф - исключительно интересный персонаж, который уверенно и смело вошел в историю кинематографа, и этим полностью соответствует своему собственному образу. Любителям атмосферы США 80-х годов, почитателям таланта Мэттью МакКонахи и ценителям историй про одержимость идеей и самоотверженную борьбу - фильм настоятельно рекомендую к просмотру. 9 из 10
Это история о Роне Вудруфе - человеке, который ведет разгульный образ жизни, в следствие чего заболевает СПИДом. Врачи говорят, что жить ему осталось всего месяц, но Рон не отчаивается и начинает искать выход. Постепенно все это превращается в бизнес, в котором ему помогает Рэйон - гей, который одевается и ведет себя как женщина. Так образовывается Далласский клуб покупателей - место, где люди платят ежемесячные взносы за то, чтобы получать эффективные, но запрещенные американской медициной препараты. В фильме несколько конфликтов. Основной - борьба Вудруфа с компанией FDA, которая занимается контролем качества лекарств и пропускает в свободный доступ только те, что в данный момент являются экспериментальными и на деле лишь ускоряют смерть больного из-за большой токсичности. Но здесь также есть проблема дискриминации геев со стороны самого Рона, отца Рэйона и многих других эпизодических персонажей. Отчасти на этом строится проблема эпидемии СПИДа среди геев и наркоманов. Первые вопросы, которые задают врачи герою МакКонахи это 'Употребляете ли вы наркотики внутривенно' и 'Как давно у вас был сексуальный контакт с мужчиной', что сразу приводит его в бешенство. Хочу отметить, что Оскары фильм получил явно за дело. Мэттью МакКонахи и Джаред Лето - отличные актеры, которым удалось максимально удачно перевоплотиться в удалого ковбоя и замкнутого в себе гомосексуалиста соответственно. Их герои живут и развиваются. А если проследить все известные факты о подготовке к ролям, вроде сброса веса и походов Джареда Лето в магазин в образе Рэйона, то чувствуется, что актеры ответственно готовились к съемкам. Фильм хорош в том, как слаженно работали режиссер, сценаристы, актеры и все съемочная команда в целом. В двух сценах я на полном серьезе аплодировал тому, что происходило на экране. У фильма каждый аспект на уровне - операторская работа, монтаж, звук поддерживают некий эмоциональный фон, который картина дает зрителю.
Не могу назвать этот фильм посредственным, но и до разряда 'хороших' он едва дотягивает. Это кино затрагивает важнейшую социальную тему, показывая зрительской аудитории невыносимо трудную жизнь больных людей. Но даже это не помогает фильму вызвать широкий спектр эмоций. Плюсы: 1. Отличная актерская работа (особенно хочу выделить Джареда Лето, думаю, эта роль ему стоила больших усилий, итогом тому стал заслуженный Оскар). 2. Детально описаны тягости жизни людей, больных СПИДом: -давление со стороны общества; -физические и психологические проблемы; -подверженность стигматизации и стереотипизации; 3. Некая 'химия' в взаимоотношениях между героеми Мэттью Макконахи и Джареда Лето. Минусы: Для меня так и осталось непонятным то, какой посыл этого фильма. У меня есть несколько вариантов: 1. Бороться, несмотря на все преграды и трудности, которые преподносит нам жизнь. 2. Акцентирование внимания на конспирологических домыслах о том, что, или вирус специально придумали, только ради наживы, или субъекты власти всеми силами препятствовали тому, чтобы люди получали реально полезные лекарства. 3. Оказывать помощь людям, которые в ней нуждаются. Но все они не раскрыты должным образом. Поэтому четкой морали из этого фильма не следует. Как итог, фильм достоин просмотра, но больших надежд на него возлагать не стоит. Думаю, он понравится людям, которые любят социальную тематику (особенно академикам Оскара). 7 из 10
«Далласский клуб» - это действительно нечто, нечто удивительное в плане актёрской игры. Проживая в XXI веке и переставая уже удивляться спецэффектам (если это, конечно, на картины масштаба «Аватара»), все больше и больше начинаешь ценить такие, казалось бы, тесные, «уютные» фильмы, которые ни из-за бюджета, ни из-за структуры самого сюжета не могут «взять» зрителя чем-то иным, помимо игры самых актёров, ну и тщательно продуманного сценария, разумеется. Поэтому, именно пытаясь описать игру Мэттью МакКонахи и Джареда Лето в данном фильме, я и пришёл к такой фразе - «мастера перевоплощения». Диалоги, мимика, эмоции - все это выглядит очень натурально, а сами актеры, как мне кажется, смогли вжиться в свои роли «на все сто». Как всегда, стараясь по-максимуму избежать пересказа сюжета, хочу заметить, что структура картины выстроена крайне четко и логично - главный герой узнает о своей болезни, сначала, правда, не верит, потом уже начинает бороться за жизнь, причём пренебрегая помощью врачей, не доверяя им и имея на то основания, а, напротив, используя «нестандартные» медицинские средства. Говоря про врачей, не стоит забывать и главную женскую роль фильма - доктора Ив Сакс в исполнении Дженнифер Гарнер, которая смотрится очень гармонично и которой очень трудно не симпатизировать. Существуют десятки различных жанров фильмов, и, как подсказывает опыт, драмы довольно часто бывают тяжелым зрелищем для просмотра. Как ни странно, смотреть «Далласский клуб» было интересно, захватывающе, приятно, но никак не тяжело. Не тяжело, возможно, отчасти потому, что главный герой картины представлен чуть-чуть. ..бессмертным что ли - порой кажется, что его ничего не берет, так как, например, в одной сцене мы наблюдаем его в ослабленном состоянии, лежащим на койке с капельницей, в другой - в этот же день он уже самостоятельно покидает больницу одетый в обычную одежду. Не тяжело также потому что главные герои, к которым на протяжении, кстати, абсолютно в меру растянутого хронометража, все больше и больше проникаешься симпатией, продолжают бороться, прикладывая усилия и не оставляя надежд. Вкладу Джареда Лето в данный фильм также трудно не уделить пару слов. Так как узнал его я не сразу(!), отдаю должное команде гримёров да и самому актеру. Как человек, имевший в своей жизни возможность пообщаться с людьми, чей пол для всех, кроме них самих, остается загадкой, могу с уверенностью заявить, что его персонаж, Район, выглядит очень натурально, и, вопреки внешнему виду, голосу и манерам, все равно вызывает какую-никакую симпатию. В целом, в фильме отчетливо прослеживается сюжетная линия, разбавленная эмоциональными и содержательными диалогами, а также подкреплённая потрясающей игрой актёров, которым хочется сопереживать. Учитывая то, что фильм был снят с упором на реальные события, смотрится очень естественно. Рекомендуется для просмотра абсолютно всем. Вердикт: 9 из 10
'Вы хотите чтобы я лежал под капельницей с морфином и поскорее сдал концы?! Ну уж нет! Я предпочту бороться!' 'Осмелься жить' - таковой примечательный слоган был присвоен потрясшему миллионы зрителей своей 'умной и красивой' биографической киноадаптацией, в сочетании с поразительно-талантливым исполнением ролей главным актёрским составом, драматическому художественному фильму 'Далласский клуб покупателей' режиссера Жана-Марка Валле. Успешно завоевав тёплый приём кинокритиков и неугасаемый свет восторга от многомиллионной зрительской аудитории, далласская шедевральная драма решила не останавливаться на достигнутом и, в конечном счёте, оказав столь ошеломляющий эффект своим гениально представленным содержанием - получила сразу 6 номинаций на кинопремию Оскар (из которых в трёх оказалась победителем), 2 номинации на Золотой глобус (одержав бесспорную победу в обеих), а также множество других престижных наград и кинопремий, которые, несомненно были ею заслужены. Если задуматься о смысле слогана 'Осмелься жить', то воображение большинства зрителей порождает ассоциацию некой бескомпромиссной борьбы человека за жизнь, борьбы, способной проявляться в самых различных её формах, начиная от покупки дорогостоящих лекарственных средств для лечения лёгкой простуды и, заканчивая, но не ограничиваясь самообороной во время нападения. Одна из форм этой извечной борьбы представляется в одном из самых, к сожалению актуальных в наше время её виде - борьба с неизлечимой болезнью. Глубоко интригующая, трогательная, основанная на реальных событиях история главных героев погрузит каждого своего обозревателя в далласский мир борьбы с ВИЧ инфекцией и спидом, в котором власти государства, наряду с крупной фармацевтической компанией, поддавшись её денежному воздействию, лишь коммерчески обогащаются за счёт отчаянных и бедных носителей болезни, заведомо предлагая одной части больных плацебо, а другой лишь экспериментальное средство, не дающее каких-либо гарантий на полное выздоровление. Главный герой, техасский электрик и родео-ковбой Рон Вудруф, проживая привычную беззаботную и разгульную жизнь типичного техасского зрелого холостяка, однажды узнаёт о наличии у него ВИЧ инфекции, которая, по меркам врачей, оставит своему носителю лишь 30 дней жизни. Будучи после этого уволенным с места работы, не имеющим рядом близких друзей и родственников для поддержки и не сразу узнавшим о бесполезности препарата, получаемого у врачей, Рон Вудруф бросает вызов смерти. Не желая мириться со смертным приговором, Рон начинает принимать нетрадиционные, так называемые 'не одобренные' лекарственные средства и умудряется в итоге не только максимально ослабить симптомы болезни и значительно продлить себе жизнь, но, и на пару с также больным спидом бизнес-партнёром, трансвиститом Рэйоном организовать свой подпольный клуб под названием 'Далласский клуб покупателей', предлагая каждому своему больному члену аналогичные средства для 'покупки' дополнительных дней/месяцев/лет жизни. Отчаянная, но в итоге обречённая на провал схватка со скорой смертью - ярко олицетворяется этаким сражением главных героев за самый драгоценный фактор, определяющий продолжительность любой жизни - время, игнорирующее сигнал 'STOP' и продление которого, разумеется будет в радость практически каждому. Эта история главных героев, в их драматической разгарной борьбе с неискоренимой ВИЧ/СПИД заразой - наглядно противопоставляет две самые яркие и актуальные фигуры бесконечных философских размышлений и глубоких рассуждений - жизнь и смерть. С наступлением заключительных титр, легко и моментально улавливается основная мысль - 'Борись для того, чтобы жить'. 'Далласский клуб покупателей' представляет Вам свой главный и бесспорный ключ успеха - идеальный подбор и шедевральное исполнение исполнение главных ролей основным актёрским ансамблем. Главные роли исполнили: Рона Вудруфа - положительно дерзкий и неподражаемый Мэттью МакКонахи; трансвистита Рэйона - уникальный в своём исполнении, харизматичный и неподражаемый Джаред Лето; доктора Иви Сакс - талантливая и ослепительная красавица Дженнифер Гарнер. Мэттью МакКонахи и Джаред Лето заслуженно являлись ключевыми претендентами на премию «Оскар-2014» и, по мнению подавляющего большинства обозревателей, достигли здесь вершины своего актёрского мастерства, исполнив лучшие роли в своей актёрской карьере. Впечатляет то, что Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг, а также последний не выходил из образа Рэйона на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей. Мэттью МакКонахи и Джаред Лето были удостоены кинопремий «Золотой глобус» и «Оскар» за свои идеальные перевоплощения в номинациях 'Лучшая мужская роль' (МакКонахи) и 'Лучшая мужская роль второго плана' (Лето). В качестве финальной дозы, со своей стороны я должен лишь порекомендовать данный фильм для просмотра каждому и гарантировать, что любой зритель, не лишенный простых человеческих чувств и нормального восприятия реальности, во время обозрения Далласского клуба покупателей будет не только наблюдать за ходом всей картины, но, и на протяжении всей истории глубоко сопереживать её героям и, в итоге останется доволен просмотром. 10 из 10
Картина произвела сильное впечатление. Не всегда попадаются на глаза такие фильмы. История основана на реальных событиях, безусловно это пошло на пользу картине. Затрагивая тему врачей, сделать определённый вывод о них - весьма сложно. Сюжет фильма. В 1986 году Рон Вудруф был шокирован диагнозом, который ему поставили врачи. Ему сказали, что он болен неизлечимой болезнью, ведь до сих пор лекарство от СПИДа так и не придумали. Но Рон, вопреки всем прогнозам врачей, смог прожить намного дольше, чем ему «обещали» и ещё организовать торговлю теми препаратами, которыми якобы помогли ему. Врачи бывают разные, - одни мерятся с болезнями, ибо ничего нельзя поделать, или принципиально действуют спустя рукава, по непонятным причинам, другие не могут оставить пациентов на произвол судьбы, упорно борются вместе с пациентами против болезни, для них важен каждый больной и цель спасти каждого, трудно досягаема. Всех их можно условно разделить на 50/50. Актёрская игра. Мэттью МакКонахи и Джаред Лето прекрасно исполнили свои роли. Герой МакКонахи, Рон Вудруф доминирует практически всё экранное время. Персонаж далеко не идеальный, у него имеются особо вредные привычки, ведёт аморальный образ жизни. Но всё же это человек, который боролся до самого конца. Он хотел жить, и его выживание, выглядит весьма нестандартно. Герой Лето, необычный персонаж, трансвестит, который сблизился с Вудруфом. Хорошо помог главному герою организовать клуб для нуждающихся. Хоть отношения между ними сложные, но в глубине души Вудруф уважает его, поскольку этот транс, стал ему другом по несчастью, он зависимый, но также как и Вудруф, жаждет жить. «Далласский клуб покупателей» - своеобразная, глубокая драма, сделанная очень качественно и весьма правдоподобно. Кино сильное, жизнеутверждающее. Действительно хочется сопереживать героям, не смотря на то, что они потеряны и обречены на пропасть. В картине кроется определённый смысл, который для каждого свой.