Можно сказать, что после второй серии «Универсального солдата» карьера Ван Дамма, как героя крутых боевиков, стала идти под откос. Вот и думай, случайно ли то, что в его кинобиографии есть картина с таким названием. Жан-Клод не любил топтаться на месте, любил смелые эксперименты, а еще больше он, наверное, любил мечтать о победе на Каннском кинофестивале. Беда в том, что когда чересчур увлекаешься, то можно просто перегнуть палку. В отдельных поздних фильмах актера можно было легко увидеть его собственную неприязнь к своим старым картинам. А то, что он однажды назвал своим худшим фильмом легендарного «Кикбоксера» - это факт. Ему хотелось играть драму и отойти от своих привычных образов. Удавалось это далеко не всегда. Скажу откровенно, что за последними фильмами этой звезды следил крайне плохо, хоть и люблю его с раннего детства. После «Universal Soldier 2» я чуть не утратил веру в одного из кумиров. Но потом у него были действительно впечатляющие роли в картинах совсем не экшен-характера, а в драме. Мне, к примеру, очень нравятся три таких фильма: «В аду», «Двойник/Репликант» и «До смерти». О нем и порассуждаю на публике. Эта картина рассказывает о драматичном периоде жизни одного полицейского. Энтони Стоу уже довольно длительное время ведет не самый лучший образ жизни: алкоголь, наркотики, проститутки, конфликты с женой, с коллегами по работе, тяжелый характер, враждебное поведение и склонность к «продажничеству». В начале картины именно этим деталям и уделено внимание. Что очень радует, так это визуальная точность. Если ситуация на экране напряженная, то актеры передают все ее составляющие, а если герой решил совокупиться с женщиной древнейшей профессии, то это не останется за кадром. За довольно короткий промежуток времени сценарий ясно дает понять, какие отношения уже сложились у героя с другими персонажами. И Ван Дамм смотрится прекрасно, хотя здесь он почти не дерется, есть лишь немного грубости, как «наезды» на информаторов и гангстеров, и стрельба. Кстати, она снята впечатляюще. Не так, как у Джона Ву, но все-таки крепко. Этот характер завязки лишь готовит почву для основного действия, которое начнется после коренного поворота в жизни героя. Но не стану говорить, что именно с ним произошло. Хочется лишь отметить, что это интересное сюжетное решение. А вот далее развернется подлинная драма, довольно тяжелая и жизненная. Суть в том, что своим мерзким поведением Энтони насолил куче людей, и все они теперь не очень хотят его видеть живым и здравствующим. Особенно, разные криминальные подонки. Их и так трогать – себе дороже, а если нарвешься на их месть, то будь готов все учесть, и не жди поблажек. Тут замечательно видно, что именно авторы фильма хотели показать и сказать. А еще лучше видно, насколько здорово это сделано. И этот аспект – изменение личности главного героя, его духовное и моральное возрождение. Он осознает, что делал нехорошие вещи, и что должен все исправить. Черт возьми, да я ловил себя на мысли, что такую классную актерскую работу редко увидишь! Ван Дамм здесь просто великолепен и неподражаем. Но тут не только его одного надо хвалить, хвалить заслуженно. Есть еще трогательно-трагичные мелодии в саундтреке, есть хорошая работа оператора, есть качественный(равномерный и глубокий) сценарий и изобретательные сюжетные повороты. В отдельных моментах я уже терял возможность предсказать, что может быть дальше. Фильм доставил громадное удовольствие. Это по-настоящему качественная драма полицейского, который прошел мучительный путь от мерзавца в форме до хорошего человека. Правдоподобно, грамотно, с криминальными интригами и разборками, визуально четко и очень-очень эмоционально. 8 из 10
Этот полицейский криминальный триллер с зачатками даже нуара и драмой второй своей половины привлекает, прежде всего, несколькими вещами. Во-первых, это участием небезызвестного героя боевиков Жана-Клода Ван Дамма, фильмы с участием которого всегда любил и смотрел ещё на затёртых переписанных видеокассетах. Во-вторых, это своеобразный полицейский наркотический нуар, в котором сотрудник американского ГНК под давлением тяжести работы и неурядиц в семье сам потихоньку скатывается в этот городской криминальный переулочный мир, сажается на иглу, пользуется услугами проституток и подставляет партнёров. Работа в правоохранительных структурах предполагает большую психологическую выдержку и подготовку. Служба в органах по контролю за оборотом наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, думается, предполагает ещё большие нагрузки. Ван Дамм в роли несгибаемого полицейского во всегда одной и той же потёртой кожаной куртке на себе и своим уставшим донельзя лицом показывает, как работа изводит и приводит к крайностям. Фатальный неуспех очередной операции, проблемы с женой, которые диктует сама работа, постоянное напряжение приводят героя к услугам проституток и наркотиков. В надеждах поймать наркоторговца Каллахана герой заходит слишком далеко, но его в какой-то мере выручает и фактически меняет жизнь очень опасное ранение, положившее его в кому. Но после неё Ван Дамм становится практически другим человеком, задумывается о жизни, о близких людях, пытается найти контакты с миром и наконец покончить с этим Каллаханом, что символически для него становится дверью в новую жизнь. На самом деле, картина достаточно заурядна. Несколько необычно видеть Ван Дамма в такой роли опускающегося грязного полицейского. Да и не наблюдать его за применением своих боевых искусств также несколько странно, он применяет исключительно огнестрельное оружие, да и стрельба в фильме как таковая не цель. В картине более полицейского триллера и перехода из недонуара в драму и светлость. Отдельно хотелось бы отметить финальную сцену, где смешно выглядело появление вместе всех героев в одном месте. А также этот презамечательный заброшенный огромный ангар с железнодорожными колёсами и въезжающими чёрными БМВ. Можно сказать, что классическая финальная перестрелка боевиков на каком-нибудь в каком-нибудь покинутом и далёком от людей месте.
Как бы не говорили многие злопыхатели, что Жан-Клод Ван Дамм – абсолютно «никакой» актер и все его фильмы – отстойная ерунда, это не так. Да, Ван Дамм – артист ограниченных драматических возможностей и большинство его работ – это картины, ориентированные на «зубодробительный экшен» и демонстрацию спортивной подготовки Жана-Клода. Но при этом и Ван Дамму не чужды творческие эксперименты, особенно когда возраст уже не позволяет также лихо махать руками и ногами, как в старые добрые времена, и его персонажи становятся уже в больше степени «драматическими» героями, нежели «крутыми суперменами». «До смерти» - это своего рода упрощенный парафраз легендарного фильма Абеля Феррары «Плохой лейтенант» с неподражаемым Харви Кейтлем в главной роли. Ван Дамм тоже здесь играет жестоко полицейского Энтони Стоу, плотно сидящего «на игле». Энтони не любят коллеги, он в состоянии развода с женой, которую ни во что не ставит, и единственная цель Энтони в жизни – это найти и уничтожить своего бывшего напарника Габриеля Каллахана, ставшего лидером преступной группировки. И если в классическом «Плохом лейтенанте» персонаж Харви Кейтеля, был очень живым и эксцентричным подонком, то главные герой «До смерти», как раз в силу ограниченных возможностей Ван Дамма сыграть яркого многогранного персонажа, это практически «живой труп», депрессивный и мрачный тип, с вечно затуманенным алкоголем и героином взглядом, каким-то чудом еще сохранивший хорошую физическую форму. Надо отдать должное работе гримеров; Ван Дамм действительно выглядит как настоящий наркоман. Плюс сам Жан-Клод хорошо справляется с этой ролью. Возможно «войти в образ» ему помог собственный печальный опыт алкогольной и наркотической зависимостей, от которых Ван Дамм в свое время излечился. Фильм условно можно поделить на части. Первая – это «грешная» жизнь полицейского-наркомана, приносящая только боль и страдания окружающим людям, а вторая – это становление Энтони Стоу «на путь истинный» и его превращение в «хорошего парня». И вот как раз условная «первая часть» удалась практически на все сто процентов и давала все основания считать, что «До смерти» - это хороший фильм. Как раз до середины, лента смотрится как крепкая криминальная драма с элементами боевика, в которой «плохой коп» Энтони Стоу рушит собственную жизнь, превращаясь в законченного алкоголика и наркомана, но достойно делает свою работу (в отличии, кстати, от персонажа Кейтеля в «Плохо лейтенанте» Феррары), сражаясь с преступниками особо жесткими методами. И в первой половине фильма вообще трудно к чему-либо придраться: Ван Дамм играет убедительно, экшен-сцены хорошо поставлены и реалистичны, интересная операторская работа придает повествованию по-хорошему «мрачно-безысходный стиль», общая драматургия сюжета вторична и не идеальна, но достаточно сильна для фильма категории «Б». В общем, всё в ленте хорошо до переломного сюжетного поворота, когда герой Ван Дамма вдруг начинает «исправляться». В отличие от героя Кейтеля в «Плохом лейтенанте», который стал переосмысливать свою «поганую» жизнь вследствие душевного потрясения от чудовищного преступления, Энтони Стоу просто получил тяжелое ранение, после которого неожиданно решил стать хорошим человеком и исправить все свои жизненные ошибки. Вот с этого момента картина «До смерти» начинает сильно портиться, превращаясь в фальшивый мелодраматический боевик, которому абсолютно не веришь. Одухотворённый герой Ван Дамма в рекордно короткий промежуток времени легко «замаливает все свои грехи» и, конечно же, устраивает «финальную разборку» с главным злодеем и всей его бандой. Создается впечатление, что вторую половину фильма снимал какой-то другой режиссер, который при этом не видел первой половины. Единственное, что сохранилось, в условно второй части – это брутальная жестокость боевых сцен, но при этом они где-то растеряли реалистичность, и превратились в обычные наивно-неправдоподобный перестрелки, характерные для низкопробного кино. То есть если в первой половине фильма Энтони Стоу побеждал врагов за счет своего профессионализма, то в финальной «большой разборке» ему просто тупо везет: ни одна пуля попасть в него не может, а бандюки сами лезут под его выстрелы. Немного спасает загубленный фильм виртуозная операторская работа, которая сохраняется на одинокого высоком уровне на протяжении всей картины. В итоге по окончании просмотра и получается, что первой половине ленты можно заслуженно поставить оценку «хорошо», а второй – не менее справедливую «плохо». По совокупности мы получили четко посредственный фильм, который имел все шансы стать одной из лучших работ Ван Дамма в кино за последние годы, но на деле оказался просто не самой плохой. Жаль. Потенциал у фильма был, да и Ван Дамм смотрелся необычно и на достойном исполнительском уровне. 6 из 10
Время от времени я посматриваю второсортные боевики с участием моих любимых, некогда знаменитых актёров. Обычно они стоят максимум минут 20 внимания, но 'До смерти' стал приятной неожиданностью. Особенно первая половина фильма. Сюжет а-ля 'Плохой лейтенант' в сочетании с неожиданным амплуа Ван-Дамма придают картине интерес и относительную зрелищность. Фильм концептуально разделен на две части. И как я писал выше, первая мне показалась интереснее. Получаешь удовольствие наблюдая за грехами грязного полицейского. Наркоман, подставляющий коллег и пользующийся услугами проституток. Ему особого нет дела до чьих-то смертей. Он спокойно изменяет жене, и при этом бесится когда узнает, что они сама ходила налево. Словом, в лучших традициях того же 'Плохого лейтенанта'. Но в отличии от тех двух фильмов (оригинал+ремейк) образ не чистого на руку копа доведен до предельной натуралистичности. А вот во второй части он осознает свою порочность и старается исправить ошибки. Постепенно впечатление смазывается и фильм уже не так интересен. Кстати, можно увидеть схему, отдаленно напоминающую 'Hard to Kill' (1990) со Стивеном Сигалом. (расстреливают полицейского. Он выживает и после продолжительной комы начинает мстить). Отлично вжился в образ Жан-Клод Ван Дамм. На момент съемок ему было 46 лет, а выглядел и того, лет на 5 старше. Пропитое алкоголем лицо, гневный и, в тоже время, апатичный взгляд, двухдневная щетина, невозможная прическа, слово 'fu*k' на каждом шагу и т.д. Совсем не привычная роль для Жан-Клода. Думаю, он приятно удивил своих поклонников подобным амплуа. Так же хочется сказать, что Энтони Стоу почему-то напомнил мне Люка Савара, неуловимого маньяка, которого тоже сыграл Ван-Дамм, в фильме 'Replicant' (2001). По поводу постановки. Учитывая бюджет, думаю перестрелки и подобные сцены были распределены с умом. А учитывая сюжет, вообще не задумываешься о качестве экшн-составляющей. Мне кажется, что если 'До смерти' был бы снят где-то в начале 90-х, то вполне возможно что это кино могло обрести популярность равносильную, скажем, 'Кикбоксеру' или 'Двойному удару'. Ибо подобный жанр давно канул в лету. 6 из 10 Для категории Б, фильм очень даже неплох.
Итак, отсмотрено. Первые двадцать минут я ещё надеялся, что Саймону Феллоузу удасться не скатиться к трешевому боевику и он выдержит планку пусть не первоклассной, но довольно приличной полицейской драмы а-ля 'Плохой лейтенант'. Но надежды остались надеждами. А Феллоуз остался бездарью. Угробил 15 миллионов, не сняв ни одной зрелищной перестрелки, не сняв ни одной приличной драки. Ван Дамм-вот к нему практически нет претензий. Вначале очень даже правдоподобно выглядел в роли копа-наркомана, повторюсь-надеялся, что и дальше пойдёт линия в духе картины Феррары. К сожалению, нет. Сюжет начало кидать от мелодрамы(в памяти само собой всплыл 'Кое-что о Генри') к боевику, вот только к последнему как-то совсем неуверенно. Стивен Ри-а вот этот дядя во всех фильмах со своим участием за последние лет пять играет одного и того же злодея. Не впечатлил. Хотя знаю, что мог бы. Финальная разборка выполнена в 'лучших традициях' убогих фильмов Сигала последних лет. Захват жены в заложницы, стандартные фразы вроде: 'Бросай пистолет', вертолёт, ждущий злодея.... В целом, лучше предыдущих 'Второго в команде' и 'Прочной защиты', но до уровня тех же 'Колонии' или 'Легионера' картине очень далеко. Добавлю ещё раз, что как раз Ван Дамм, несмотря на то, что отпустил живот и заметно постарел, выглядел лучше остальных
Итак, Жан-Клод Ван Дамм вновь в роли супергероя по имени Энтони Стоу, полицейский - наркоман, который запутался в этой жизни. Он пьет, курит, колится, занимается сексом в баре с девушкой легкого поведения и ему наплевать на все и на всех. Но все это происходит до тех пор, пока ему в ходе перестрелки не всаживают пулю в череп. Энтони впадает в кому, но через какое-то время просыпается и начинает новую жизнь. Ван Дамм действительно очень постарел и приемы свои фирменные с каждым фильмом все меньше показывает. Хотя это творение намного лучше, чем 'Второй в команде' все того же Феллоуза. Что еще можно сказать об этом фильме... 8 из 10
Долгожданная работа над 'До смерти' завершилась, и поклонники Ван Дамма с удовольствием могут его лицезреть, сидя перед экранами. Хотелось бы отметить, что при разработке проекта картину первоначально хотели назвать 'Смерть Тилла', - созвучное с 'Until death', и внести не только моменты трагические, но и мистические! Несмотря на слышимые повсюду нелестные отзывы об этой картине, хочу возразить: во-первых, каждый актёр снимается в том, чём хочет; во-вторых, режиссёрская работа Саймона Феллоуза далеко не бездарна, - ведь легко судить о том, удалась ли задумка, или нет, сидя перед телевизором; а попробуйте-ка ощутить себя в его шкуре! Вот тут-то легко не прийдётся, поверьте... Сам фильм мне очень понравился, несмотря на то, что он не вышел в кинотеатрах. Сюжет неплохой, игра актёров понравилась убедительными и далеко не пафосными сценами, к тому же happy end предусмотрен! А на счёт Жан-Клода могу сказать следующее: да, актёр постарел, да были у него проблемы личного характера, спустился с небес на землю, гонорары не столь велики, как прежде, да и известные киностудии уже не зовут к себе... НУ и что же?! - Очень хвалю его за трудолюбие и старание, ведь, в первую очередь, он старается не для себя, - для зрителя, поклонника. Мои ожидания этот фильм оправдал, - Ван Дамм вошёл довольно неплохо в роль копа-наркомана Тони Стоу, опустившегося в моральном плане, но, как показывает дальнейший разворот сюжета, предательство и попытка его убийства 'дружками', напарниками, такими же грязными полицейскими, как и он, заставили переосмыслить его нынешнюю жизнь. Отныне Стоу не только жаждет мести, но и встаёт на путь правды. Словом, превосходно поработали над фильмом как режиссёры, операторы и сценаристы, так и актёры, включая самого Жан Клода Ван Дамма. Жаль, ещё раз повторюсь, последние фильмы Ван Дамма не находят места на больших экранах, а ведь старается человек! Только 10 из 10, ни пинтой меньше!
Жан-Клод Ван Дамм как всегда на высоте. Даже несмотря на то, что он заметно постарел за это время, актёрское мастерство никуда не исчезло. Можно сказать о том, что именно на нём и держится весь фильм. Ван Дамм смог отлично раскрыть своего персонажа, показав то, как он запутался в жизни и то, во что его она и превратила. Про остальных актеров по большому счету даже и сказать нечего. Все они как-то исчезают на фоне Ван Дамма. Таким образом, только благодаря Жан-Клод Ван Дамму, 8 из 10
Пересмотрел тут До смерти / Until Death с Ван Даммом, первый нормальный фильм с ним после череды треша середины двухтысячных. Отличная полицейская драма про торчка-копа, получившего пулю в голову и взявшемуся после полугодичной комы разгребать наломанные им по кайфовым денькам дрова, хорошо снятый и очень прилично сыгранный ЖКВД. Фильм кстати имеет две концовки, и скажу, вариант без хэппиэнда смотрится куда выигрышней, хорошо что снова вспомнил эту картину и ознакомился со второй версией картины. Да, пожалуй что это самый вменяемый фильм с Жан-Клодом, где он именно играет, не пытаясь устроить очередное избиение всех и вся ногами, другие подобные роли казались немного натянутыми, ибо фирменных драк с ним там не хватало, здесь же на экране он смотрится очень органично, показывая, что не одним знанием восточных единоборств может удержать внимание у экрана 8 из 10
'До смерти' - один из последних не самых удачных боевиков с некогда востребованным в этом жанре Ван-Даммом. И надо сказать, что если бы не его персона в таких фильмах, смотреть их, скорее всего, никто никогда бы не стал. Потому что привычного экшна практически нет, сценарии одни и те же (про продажных копов-наркоманов или очередных террористов), озвучка никакая, и вообще кино - полный мрак. К счастью, такие герои боевиков, как Ван-Дамм и Лундгрен, все еще помогают подобным фильмам с выходом хотя бы на DVD, а зритель в таком случае всегда найдется. 'До смерти' отличается от последних работ Ван-Дамма тем, что он тут не бравый военный, спецназовец или честный полицейский, а коп-наркоман, которому давно осточертела не только его работа, но и жизнь. Актер здесь выглядит будто бы старше лет на десять, чем в тех же 'Тайне ордена' и даже 'Пробуждении смерти'. Непривычная прическа, уставшее лицо, и вообще какая-то безжизненность. Начинается это все как печальная криминальная драма, а когда герой Ван-Дамма наконец идет восстанавливать справедливость, все превращается в чрезвычайно слабенький и скучный боевичок. Поэтому смотреть такое смогут только самые преданные поклонники актера. Зрелищность — 3 Постановка — 3 Актеры — 4 Сценарий — 3 Ожидаемость — неожиданно мрачно Мое слово — бесполезный драматичный боевичок, моментами который спасет лишь Ван-Дамм, за что ему спасибо.
Этот фильм я смотрел не так давно, пару месяцев назад, но в памяти ничего, кроме того, что там играет Жан Клод Ван Дамм, не осталось. Из этого можно сделать полезный вывод - смотреть этот фильм необходимо только поклонникам этого актера. Лично мне фильмы с его участием нравятся. Однако далеко не все они попадают в категорию шедевров, равно как и данный. Неплохой экшн. В остальном же, на мой взгляд, довольно проходная картина. Смело можно и пропустить. Несмотря на уважение к Ван Дамму, 3 из 10