Общее впечатление: Кино начинается с рассказа автора о боли. Почему для одних мелкая царапина является несоизмеримой болью? Может такие люди и не знают что такое страдания? Он приводит пример, когда его жена попала в драку меж двух котов, она так испугалась, коты нанесли ей травму, но вот штука, именно для женщины это была самая ужасная вещь! И хорошо что весь страх в котах, потому как что происходит дальше — ужасно несправедливо! Автор вспоминает детство, тот переломный момент, когда он с мальчика стал взрослым. Зрителя в миг переносят в прошлое, подросток Дэвид Морган, во время ловли раков, знакомится со своей новой соседкой - 16-ти летней Меган, которая, со своей 10-ти летней сестрой Сьюзан, живет в семье Чендлеров. Миссис Чендлер, которую дети зовут «Руфь», не самая хорошая мать. У нее 3-е сыновей, которым она разрешает пить пиво, и иногда заводит с ними непристойные разговоры. Меган и Сьюзан непросто живется в доме «Тетушки Руфь». Они вынуждены терпеть побои и унижения со стороны членов семьи. Мэг не выдерживает и докладывает об этом шерифу, за что Руфь решает её проучить. Дэвид застал Руфь и её сыновей за истязаниями Мэг. Он не мог уснуть всю ночь и решил помочь ей... Кино тяжелое, давит морально и не оставляет просвета. Начало фильма постепенно окутывает в мрачные события, подсознательно понимаешь что будет что-то плохое, но до конца веришь в хорошее. Поражаешься человеческой жестокости, у которой нет границ. Помимо злобной Руфь, которая относилась к девочкам ужасно, она воспитывала сыновей-тиранов, у которых и капли жалости не было… Хорошая фраза произносится в фильме отцом Дэвида — «Как бы тебе не хотелось, ты не должен поднимать руку на женщину, даже если она этого заслуживает». Именно такое противопоставление хорошей семьи, где мальчик воспитывается правильно и плохой, где нет уважения к женщине создает контраст и яркое понимание добро/зло. Это не просто выдумка, фильм снят по мотивам одноимённого романа Джека Кетчама, основанного на подлинной истории убийства Сильвии Лайкенс. Я рекомендую для начала вам ознакомиться с фильмом, а уж потом читать что произошло с бедной девушкой… Эмоционально кино выворачивает, оставляя горькое послевкусие. Кино начинается с рассуждения автора о жизни, о том как все перевернулось в один миг. Этими же рассуждениями фильм заканчивается, грустно, печально, но среди розовой ваты, такое кино необходимо смотреть. Ибо это жизнь, а реальность порою сильно пугает… 9 из 10
Однако за таковой, мой друг, ты должен считать каждый, ибо побеждая тебя страх становится сильнее. Фильм Грегори Уилсона 'Девушка по соседству' я рекомендую всем, и слабонервным в том числе, т. к. приступ тошноты это ещё не самое страшное что с вами может приключится в этой жизни. Сильнее происходящего в фильме ужасает лишь тот факт, что он основан на реальных событиях, а точнее, на одноимённом романе Джека Кетчама, в свою очередь, основанном на реальной истории американки Сильвии Лайкенс. Сразу поясню, если вы из тех блаженных, которые садятся смотреть 'Пилу', чтобы после навалить в отзывах кучу дерьма и назвать больным режиссёра, лучше не начинайте. Смотрите по вечерам старого доброго Фредди или какое нибудь 'Заклятие' под попкорн и улюлюкание весёлой компании. Для остальных же продолжу. Касательно жести, вы можете осознать, что она имело место быть в реальной жизни, но советую не то что абстрагироваться, а просто не зацикливать на этом основное внимание. Главным посылом, на мой взгляд, здесь является внутренний конфликт Дэвида между с каждой секундой нарастающим страхом и волей, и передан он блестяще. Тематика заезженная, но из одного семени вырастает целая яблоня. Яблоки бывают разные: сладкие, червивые, кисловатые, в зависимости от мелочей, постоянно происходящих с каждым из них, но каждое из них содержит семя, подобное тому, что когда-то было заложено в почву. По сути, то, что творится в душе главного героя, пусть и в меньшей степени, но в определённые моменты жизни творилось внутри многих из нас. Например, наблюдая за издевательством над слабыми в школе или на улице, а может быть, участвуя в нём, ты, мой неидеальный читатель, в какой-то момент наверняка понимал, что так быть не должно. Но осмеливался ли ты пойти против толпы да и вообще пытался ли бороться со страхом или же, усыпив совесть глупейшим оправданием, оставлял всё как есть? От природы люди - существа добрые и чуткие (ведь даже, невольно оказавшись после рождения в мире, полном всякой грязи, ребёнок какое-то время подсознательно сопротивляется этому миру, не хочет его принимать), но почему-то большинство поступает именно так. Аплодирую стоя Бланш Бейкер, сыгравшей ту самую старую суку. Это тот уровень мастерства, когда зритель напрочь забывает о том, что перед ним лишь кинокартина, и проникается искренним желанием растоптать, изрезать, испепелить героя сквозь стекло экрана. Браво! 9 из 10 Т. к эстонский 'Класс' по мощности данного посыла, превзойти, как по мне, невозможно.
«Девушка по соседству» — великолепные декорации провинциальной американской идиллии, за стенами которых творится леденящий кожу беспредел. Фильм и завязка сюжета построены на контрасте, который увеличивается с каждой минутой фильма. Истинные сущности Рут, милой няни, красивой и улыбчивой американки, ничем не отличающихся от массы обычных детей-подростков ребята, медленно и верно ударяют по психике зрителя ровно также, как и по Мэг. Какая опека, такое и будущее. То, что стоит за Гертрудой, стоит теперь и за теми, за кого она ответственна. Зло порождает зло, насилие порождает насилие. Обстоятельства для главной героини гасили солнечный свет и голубое небо, закрывая большой мир стенами подвала, который ждал её всю жизнь. Процесс был необратим, и обстоятельства в итоге скрутили Лафлин руки как и в переносном, так и в буквальном смысле. Свет - тень, любовь - ненависть, свобода - заточение. Контраст создал этот фильм как триллер. Медленное давление на зрителя немного затянуло фильм и происходящие события, но иначе картина не сложилась-бы как драма, которая просачивается в каждом диалоге между Дэвидом и самой Мэг. Актёрская игра на высшем уровне — Бланш Бейкер заставила меня её ненавидеть и бояться каждого её появления или фразы, будто гроза в летний день: всегда страшно и опасно, но неизвестно, попадёт-ли в тебя молния на этот раз, или нет. Даниэл Манче-же, не смотря на возраст, сумел раскрыть себя как нерешительный, боязливый но сочувствующий персонаж в этой работе. Дворовые мальчишки сыграли бессовестно правдиво и беспощадно сурово, вызывая отвращение у зрителя, что выше всех похвал. Занавес. Каждый стал соучастником этих страшных событий, и в этой истории, основанной на реальных событиях, нет никому никакого оправдания. Каждый по-своему отступался от помощи Мэг, каждый по-своему закрыл на это глаза, и каждый понесёт за это высшее наказание, во имя слёз той, что стала заложницей по жизни. Чтобы не наступать на одни и те-же грабли, нужно смотреть под ноги. Предание огласки этому событию через кинематограф — полезно. Сурово, жестоко, бессердечно, но полезно и как никогда необходимо. За впечатление, атмосферу, актёрскую игру и не столь глубокий, но очень важный смысл — 7 из 10
Боже, я чувствую, как что-то тяжелое сжимает сердце. Нелюди. У меня другого слова. Моральные уроды. Когда-то я читала книгу Арчибалда Кронина 'Замок Броуди': о семье, которая оказалась жертвой деспотичного человека - ее так называемой 'главы'. И мне всегда казалось, что несчастней судьбу придумать невозможно. Как же я ошибалась. Все гораздо хуже. Ведь это не выдумка, это реальность. Эта сволочь существовала на самом деле. Жила, ходила по земле, ела, пила пиво, курила, смотрела телевизор. Как?! Как возможно улыбаться и казаться прекрасным и порядочным, а главное, добрым человеком, в душе оставаясь черствым и жестоким?! У меня не укладывается в голове. Я не виню детей. Не зря говорят, что их издевательства самые жестокие. Вся суть в воспитании. В среде, где ты живешь. В атмосфере. И если отец Дэвида четко говорит сыну, что тому не поздоровится, если он увидит, как тот поднимает руку на девушку; то Рэд поощряет все самое темное в душах и сознании трех своих сыновей. Она учит их ужасным вещам. Почему?! Почему она такая жестокая? В описании фильма говорится, что дело в ее муже. Я не согласна. Нет такого в фильме. Да, она отчаянно зла на его поступки. Но, думаю, что-то произошло намного раньше. Кто знает, может, и над самой Рэд в детстве жестоко измывались? Дэвид. Да, Дэвид, 'в счет идет только последний поступок'. И ты показал себя с замечательной стороны. Да, это ничего, ничего (о Боже, почему?!) не изменило, но Мэг знала, что она не одна. Что есть кто-то, кто хочет помочь, спасти ее. Невероятная игра актеров. Казалось бы, дети. Но, Боже, это великолепно! Особенно меня потрясли рыдания Дэвида. И еще мне сильно импонировал один прием режиссера. Смех Мэг в начале фильма. Такой радостный, такой заразительный. Я засмеялась вместе с ней. И так четко противопоставлены этому счастливому смеху рыдания и охрипший, еле слышный, голос. Я ставлю 10. Такие фильмы НУЖНО смотреть. И я ХОЧУ, чтобы мои дети видели это. Этот фильм сродни 'Чучелу', он учит жизни. Со стороны показывает, как НЕЛЬЗЯ поступать. Никогда. И я очень благодарна родителям актеров, что они не побоялись и разрешили своим детям сниматься в этом фильме. И еще. Если вы уже посмотрели. Если вам понравилось. Прочтите 'Замок Броуди'. Это классика. Это такие же две сестры. И это невероятно. Вы не пожалеете. И да. Помните, всегда помните, что 'в счет идет только последний поступок'. Пусть это станет золотым правилом жизни.
Я полагаю, что это вполне себе понимабельно, что после просмотра этого смолчать представляется сложноватым, ибо какие-то пласты ощущений он поднимает, так или иначе. И я не исключением оказалась. К фильму меня привела история, имевшая место в реальности, в штате Индиана, в 1965 году, история Сильвии Лайкенс, погибшей в 16летнем возрасте от пыток, учинённых доброй миссис Г. Банишевски, её детьми и соседскими детьми. Известно, конечно, что книга, по которой этот фильм снят, есть не документальное произведение, а художественное, на реальной истории основанное. Начинка, по сути, осталась та же, потому я и решила смотреть. Ну что же, пусто. Совершенно пусто после просмотра. По ходу возникали вопросы, к концу не осталось даже и обрывков от возможных ответов. Можно ли сказать, что Мэг и Сьюзан просто очень сильно не повезло по жизни? Я не знаю. Дэвид же мог предпринять что-то большее, да, раз ему их было жалко? Я не знаю. Он что, струсил, смалодушничал? Я не знаю. Вобрать в себя эту канонаду пыток, становящихся всё изощрённей и изощрённей, вобрать её в себя чуть менее, чем за полтора часа, такого может стоить. Думаешь: 'Куда уже дальше-то, ну?!', но предчувствуешь, что дальше будет. И только хуже, учитывая воистину психопатичную личность командирши 'парада', Рут Чендлерс. Я знаю вот что. Если такие истории происходят на самом деле, в детстве/отрочестве, они ломают их участникам, в особенности невольным, всю оставшуюся жизнь. Всю. Если они выживают, конечно. Что там у Дэвида впоследствии, да, Уолл-стрит есть Уолл-стрит, но две женитьбы и ни одного ребёнка? Прошлое, что навещает его до сих пор? Так обходится такой опыт. А Сьюзан...Мало того, что ей в автокатастрофе повезло куда меньше, чем старшей сестре, так ещё и миссис Чендлерс внесла ну такую лепту, которую в конце фильма было узнавать слегка внезапно, несмотря на всё уже произошедшее. Это вот страшно. А ещё плюс вся эта обыденность и бытовуха. И репутация Рут у мальчиков как 'своей', 'like one of the gang', как Дэвид сказал. И немного не детская уже игра в 'признание', в которую с Мэг стали играть на особых, так скажем, условиях. Слишком много грязи в том подвале, что когда-то был прачечной. Киноленты однозначно хватит на один просмотр. Однозначно (ну что это я, в самом деле) для людей, которым она не понадобится, как мануал к действию, как бы цинично это ни звучало. Думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть. И за других, поменьше ростом и сознательностью, тоже, если таковые имеются. PS Если Стивен Кинг и вправду писал/говорил то, что это кино одно из самых шокирующих, что он увидел после 'Генри: Портрета серийного убийцы' (читайте: где-то ок. 20 лет спустя), то к нему ой как стоит прислушаться.
«Девушка напротив» стала ярким примером, когда изначальный материал для создания фильма был безупречен, а режиссерский подход свел все положительное впечатление на «нет». Материала для полного раскрытия крайне сложных психологических образов героев с лихвой хватило бы на небольшой сериал. Главная ошибка Уилсона — попытка уложить человеческую трагедию (не только жертвы, но и палача) в хронометраж полутора часов, ставшей причиной провала картины. Личной мотивацией для просмотра «Девушка напротив» стали интригующие отзывы, вроде: «невероятно тяжелый фильм», «нечеловеческая жестокость» и т.п. При аномальном обилии современных историй из жизни, о которых мы узнаем из новостей чуть ли не каждый день; историй, с которыми картина Уилсона и рядом не стояла, сегодня уже трудно кого-то удивить сценами жестокости и насилия. Поучительной эта картина является лишь в контексте наглядности своевременного оказания помощи — человек, подвергающийся насилию, нуждается в ней здесь и сейчас. Каждая минута сомнений и колебаний Дэвида стоила для Меган очень дорого. Дэвид — это самый спорный персонаж картины. С одной стороны, он еще ребенок, и многих вещей просто не может понять. С другой, он все-таки человек, который уже в состоянии мыслить и различать белое и черное. Убежать и не возвращаться больше никогда в этот дом, чтобы не наблюдать за зверскими издевательствами, он пытается лишь после чудовищной сцены удаления клитора керогазом. Верх абсурда — сцена, где мальчик «пытается» рассказать о случившемся СПЯЩИМ! родителям, толком не пытаясь их разбудить. Мне трудно представить ребенка, выросшего в нормальной семье (а нам показывают именно такую, несмотря на некоторую отстраненность родителей), с таким садистским объемом любопытства. Для меня Дэвид — если не преступник, то соучастник, медлительность которого стала косвенной причиной смерти невинной девушки и искалеченного будущего ее сестры. Несомненное, но, к сожалению, единственное преимущество этой картины — нетривиальная игра тетушки Рут (Бланш Бэйкер) и Меган (Блайт Оффарт).
Этот фильм берет за душу именно тем, что он основан на реальных событиях. Такое может, да и происходит рядом с нами каждый день. Вспомнить хотя бы новости о российских детях усыновленными американскими родителями. От этого он становиться еще более ужасающим. Сюжет фильма повествует нам о маленьком мальчике Дэвиде, который летом 1958 года знакомится с новыми соседками: Мэг и Сьюзен Лолин, после трагической гибели родителей переехавшими к своей тёте Рут Чэндлер. Вскоре Рут начала придираться к сёстрам и оскорблять их, кульминацией чего стали физические пытки и действия сексуального характера в отношении Мэг. Трое сыновей Рут и их друзья охотно участвуют в издевательствах, и лишь Дэвид испытывает к девушке сострадание. Блайт Оффарт исполнившая роль Мэг, идеально подошла для этого фильма. Не сказать что она очень красивая, она милая девушка, которая сразу располагает зрителя к себе. Меган самая обыкновенная, такие девушки живут рядом с нами. Мы ежедневно встречаем их на улицах городов, на работе, в учебных заведениях, магазинах. Лично для меня в этом и была основная трудность просмотра этого фильма. Главной героине действительно сопереживаешь. А вот Дэвид реально просто бесит. Хотя в его поведении и заключается правда жизни – зачастую мы молчим или вовсе стараемся не замечать чужие проблемы, проходим мимо. А ведь если б хоть кто-нибудь попытался помочь, все сложилось бы иначе, но вышло, так как вышло. И это жизнь… «Девушка напротив» производит очень тяжёлое впечатление, не знаю, стоило ли режиссеру показывать пытки так подробно. Во всяком случае, этот фильм точно не для легкого просмотра. В нем нет ничего светлого, одна грязь и мерзость. Однако этот фильм вызывает неподдельные чувства. Мы так привыкли к насилию в фильмах, что обычно не испытываем никаких эмоций когда на экране кого-то избивают, убивают и т.д. А этот фильм никого не оставит равнодушным. Это единственный фильм, который мне бы хотелось забыть как страшный сон. Слабонервным и особо впечатлительным не смотреть. 8 из 10
Сколько бы не старались сценаристы, но самые жуткие истории подбрасывает реальность. Не нужно придумывать монстров и фантастические миры - приглядитесь к соседям, ещё неизвестно, что происходит у них в подвале, причём не только в прямом смысле. Может быть, за благоразумной внешностью и кроется чудовище куда похуже создаваемых на компьютере? Многие здесь возмущаются равнодушием мальчика и задаются вопросом, зачем был снят этот фильм. Но у меня возник другой вопрос - почему такие истории происходят не только на экране; чем реальная Сильвия заслужила такие наказания? Ничего хуже нет, когда безумию одного человека подчиняются другие. Это касается семей, касается и целых государств, исторических примеров чему не мало, когда люди вынуждены существовать по законам, которых не принимали, а несогласные приравниваются к преступникам. Фильм прежде всего показывает проблемы современности - равнодушие и отсутствие милосердия, которые с течением времени становятся выражены всё ярче и ярче. А те, кто и пытается проявлять их, выглядят в глазах других 'ненормально'. Общество теперь построено на коммерческой основе, и кто наши соседи, мы иногда и вовсе не знаем - нам это не интересно, потому как общение с ними не несёт в себе никакой выгоды. 'Не лезь не в своё дело и не ищи приключений себе на голову' - даёт дельный совет отец Дэвиду, но Дэвид всё же полез, хотя и остался лишь наблюдателем. А что ещё ему оставалось делать при совершенно равнодушных окружающих и совершенно безумных обитателях соседского дома, в чьё общесто ему довелось попасть? Инстинкт самосохранения делает своё дело, в совокупности со страхом заставляя его молчать. Стоит сказать спасибо Бланш Бэйкер за прекрасное воплощение равнодушного безумия и спокойной ненависти, вызывающих в зрителе бурное негодование. Но страшнее всего то, что в её длинных монологах присутствует доля правды, пусть изощрённой, исковерканной и каждый раз доведённой до крайностей, но всё же правды об отношениях мужчин и женщин. С одной стороны фильм повергает в недоумение своей жестокостью, с другой - поднимает важные проблемы, и дать ему какую-либо однозначную оценку не получается. Но те, кто смогут его осилить, вероятно, зададутся вопросом, не стоит ли им проявлять большего внимания к окружающим, и тогда в свою очередь и они станут более откровенны и, возможно, удасться избежать многих нежелательных событий.
Посмотрела фильм вчера ночью, и, когда сегодня проснулась, поняла, что до сих пор в голове крутиться этот фильм, вернее то, что его сняли и что люди его смотрят. Шок от всех зверств уже переварила и сейчас смотрю трезво на всю работу режиссера и всю эту историю. В голове настолько сильно засел вопрос 'Зачем?', что решила высказаться хотя бы таким образом, иначе вряд ли успокоюсь. Зачем снимать такое, зачем снимать такое дважды? Зачем писать про эту книгу? Какие вообще мысли посещали сценаристов, режиссеров, Кетчама во время своей работы? Не хочу никого оскорблять, просто правда интересно. Не знаю, может их действительно зацепила история бедной Сильвии, но мне кажется, что этот фильм подобно другим таким же снят с расчетом, что людям, на самом деле, хочется такое смотреть. 'Американское преступление' хотя бы передает реальные события, а события 'Девушки напротив' настолько опошлены, что непонятно, о чем все таки думали люди, работающие над фильмом: о том, чтобы передать главную идею романа или о том, чтобы показать как можно больше гадостей человеческой натуры. Купилась на рейтинг и очень и очень жалею, что посмотрела фильм, прочитав аннотацию, думала, честно говоря, что сюжет будет совсем другим, что будет много любви и что парень вытащит девочек, в общем представлялась трогательная история любви с элементами жестокости. Как я разочаровалась, ведь все совершенно наоборот, это история жестокости с элементами любви. Весь фильм еле досмотрела, было ужасно противно, что подобное было на самом деле и что это остается популярным. Рейтинг выше среднего. Отдельные оценки 9, 10, что же это шедевр? Это же просто издевательство над памятью девушки. Может многие считают, что люди должны знать эту историю, что о таком нельзя умалчивать, что нужно смотреть только ради того, чтобы знать, насколько жесток может быть человек. Но я считаю это жалкой профанацией. Почитайте лучше настоящую историю на Вики, там хорошо описаны события и зверства Гертруды (настоящей тетушки). Но смотреть это, а потом писать 'какой кошмар, не понимаю, как такое можно делать' выглядит просто, как желание получить шок, смотря на эти пытки. Ведь как много таких фильмов, и продолжают снимать и продолжают смотреть, и рейтинги высокие есть. Хочется острых ощущений, посмотрите 'Список Шиндлера', вот там действительно можно прорыдать весь фильм, как многие писали, что рыдали над 'Девушка напротив'. Не мало же и достойных фильмов и книг, основанных на реальных историях, также жестоких. 'Пианист' например. 'Судьба человека' тоже очень хорошее произведение Шолохова. Ну я не в ту сторону уже клоню, в общем, скажу, что никому не советую смотреть этот фильм, не надо издеваться над собой, либо не пишите потом 'какой ужас, как такое может быть'. Больше даже поражает, не фильм, а комментарии к фильму, жалею, что не прочитала их перед просмотром. 'Растрогало' и прочая чушь про то, как это ужасно и как такое возможно на самом деле. Что же трогательного? Мальчик Дэвид? Но на фоне всего фильма это совсем не то, немного лирики в конце и в начале все, что тут есть художественного. Прочитав комментарии, хотелось крикнуть 'Фу'. А сколько примеров подобных фильмов:'Мученицы', эта отвратительнейшая многоножка, об 'Американском преступление' также из комментариев узнала. Пишите одно, а смотреть - смотрите. Не хочу никого лично задеть, только высказываю общее впечатление. Но все таки, не лезли бы, не смотрели, а потом не писали бы, что якобы фильм хотелось выключить, самой стыдно, что до конца посмотрела, но с середины, когда поняла, что никакой лав стори не будет, пропускала много моментов. Что ж, фильм хорош только повествованием главного героя и хорошим гримом актрисы. Не смотрите, не смотрите вы это, если действительно говорите, что это повергает в ужас. 3 из 10
Увидела в списке ужастиков и решила посмотреть. Зря...а может и нет. Ну во-первых фильм не для слабонервных, и по моему мнению это не ужастик, скорее триллер или драма. Ни Фреди Крюгера, ни маленькой девочки в белом платьице, ни другой устрашающей твари. Но пугает, приводит в дрожь лучше любого 'Крика'. Этот фильм тихо хладнокровно уничтожает твою психику, так же как Руд уничтожала Мег. Ищите новых ощущений или у вас не осталось мыслей в голове - вот фильм после которого шок будет отходить минимум два дня. У меня лицо измученной Мег не выходило из головы неделю. И вот сегодня я наконец-то сформировала хоть какое-то мнение о фильме. И фильм ужасный. Ужасный по своему сценарию, по своему смыслу. Ну начнем с начала. Мег и Сьюзи остались сиротами после аварии где погибла их семья. Сьюзи к тому же инвалид. Их на попечение берет тетушка Руд. Старая, давно выжившая из ума женщина. После того как муж бросил, осталась одна с тремя детьми. Нехватка секса, сознание того что она уже не привлекательна сводит ее с ума. А тут еще молоденькая и невероятно привлекательная Мег у которой начинают строится отношения с Девидом. Руд ищет любые поводы поиздеваться над ней. Она хуже любого маньяка гасит Мег, с каждым днем медленно, хладнокровно, безжалостно убивает ее женское начало. Но знаете это не самое ужасное в фильме. Что действительно приводит в ужас так это то что она делает это руками сыновей. Ужасно страшно смотреть как 13-летний мальчик наслаждается издевательствами над бедной девушкой. Ребята (ее сыновья и соседские дети) смотрят на эти мучения и никто даже слово не проронил, никто не попытался ее защитить, а ведь там были и девочки которые могли оказаться на месте Мег. Она перетерпела нечеловеческие мучения. Но в этом фильме чувство жалости просыпается не только к ней, но и к мальчику Девиду. Я не знаю что бы я сделала на его месте. Когда родители даже не пытаются выслушать мальчика, а копы не верят ( к ним подходила Мег, за что и была наказана). Конечно надо было пытаться, кричать, говорить всем. Но разве вы в 11 лет способны пойти против взрослой женщины, вселившей страх от которого берет дрожь? И этот момент детства испортил ему всю жизнь, он несет этот крест, эту боль до конца жизни, и мучается не меньше той бедной Мег. Режиссер не раскрыл характеры героев, он сосредоточил весь сюжет на издевательствах, ужасных издевательствах и это огромный минус. Но он добился неизгладимого впечатления на психику. Урок из этого фильма у каждого свой, у некоторых его и нет, но мне кажется каждый после просмотра подумает: 'Моя жизнь не такая уж и плохая. У некоторых намного хуже.'
«Девушка напротив». Вроде бы загадочное и красивое название у фильма? Но на самом деле за красотой кроется жестокий ужас. Данный фильм я приметил себе для просмотра случайным образом, просматривая на этом сайте схожие фильмы. И действительно схожести с соседствующими фильмами наблюдаются. Это очередная впечатляющая картина с жуткой начинкой. Однако слово «очередная» неправильно и неуместное. Почему? Ведь фильм основан на реальных событиях, что делает его не очередным, а уникальным. Всякий, кто думает, что мальчишки невинны и милы, никогда сам не был мальчишкой или позабыл об этом. А тот, кто думает, что люди не бывают жестоки и не причиняют друг другу боль, вряд ли часто выходит из дома. (c) Сложно сказать для какого именно такое кино снимается и что этим хочет сказать или показать режиссер фильма. Более странное явление заключается в том, что кино с жестокой начинкой в обществе востребовано. Почему такое кино востребовано? Видимо в современном человеческом мире жестокость как таковая становится востребованным товаром. Как и само общество становится все более жестоко и поэтому на жестокие фильмы есть спрос. Это на самом деле печально. Есть одна хорошая цитата: в радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое. Впрочем, не об этом сейчас речь. К слову мне на самом деле нравятся тяжелые фильмы. Это не обязательно должна быть драма или триллер это может быть и ужастик. Я уже успел посмотреть огромное количество фильмов, которые не рассчитаны на широкую аудиторию. Например, от «Некромантик» до «Снафф 102», а также два французских фильма «Мученицы» и «Границу». Впрочем, список можно продолжать очень долго. Так вот думал я, что меня как много повидавшего зрителя больше ничего не удивит и не испугает в кинематографе. И что вы думали? Кино «Девушка напротив» произвело на меня весьма мощное впечатление и далеко не самое положительное. На самом деле до тошноты противно, что это основано на реальных событиях. В который уже раз убеждаешься в том, насколько люди бывают, тупы, ничтожны и омерзительны в своей убогой сущности. Зачем спрашивается мучить бедную девчонку! Почему все так получилось? Это просто противно. Просто в сравнение с теми же «Мученицами» и другими схожими фильмами по своей жестокости в независимости от своей жанровой принадлежности так вот большинство из них не основаны на реальных событиях, а этот фильм основан. Потому те фильмы можно посмотреть и забыть, а этот фильм посмотришь и забыть его уже очень сложно как бы того не хотелось тебе. История этого фильма меня не удивила. В наше время уже мало чему удивляешься. Скорее зная, что подобное в мире происходит, и когда ты это видишь - смотря фильм на большом экране. То тут уже появляется не удивление, а злоба. Я прекрасно понимаю, что в этом гребаном мире много гадостей и мерзости происходит и порой новости лучше не смотреть и газеты тоже желательно не читать - просто лучше будет настроение и меньше повода для расстройства. Аналогичную параллель можно провести и с этим фильмом. Вообще что такое жестокость? Позвольте мне ответить еще одной цитатой: жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Ладно, хватит личных эмоций. Если затрагивать чисто кинематографическую сущность фильма, а не его моральный фон. То в этом плане кино снято хорошо - стилистически привлекательно есть какой-то кинематографический изыск, при этом никакого пафоса не наблюдается. Просто хорошо отснятый фильм. К актерам тоже нет никаких претензий, по-моему, все отыграли более чем убедительно и естественно будь то малая детвора или взрослые. Многие тут верно подметили. Советовать данный фильм никому не надо. Тот, кто захочет посмотреть что-то подобное, посмотрит без каких любо рекомендаций и совета. Например, как я наткнулся на этот фильм? По «схожим фильмам» при этом я не читал описание и сюжет, поэтому ни как не ожидал что кино основано на реальных событиях. В этой связи я от фильма получил совсем не те впечатления, на которые себя настраивал и которые хотел получить в конечном итоге. Сложно сказать понравился мне фильм или нет. Скорее всего, нет, нежели да. Потому что такая жестокость по объективным причинам не должна нравиться. Но этот фильм вызывает эмоции и он не оставляет тебя равнодушным а такому фильму я просто не могу поставить красный цвет. В любом случае на этот фильм у каждого посмотревшего его зрителя найдется свое мнение и должны быть свои эмоции и впечатление. Однако учитывая, какой фильм и о чем в нем повествуется, то эти впечатление носят чисто субъективный характер, а не объективный. Таким произведениям не имеет смысла ставить оценки и выносить вердикт. По таким фильмам надо просто написать свое мнение высказать все что думаешь. Другими словами выговорится и поставить точку. Такой подход мне кажется правильней на этом все. Спасибо за внимание.
Фильм, основанный на реальных событиях однозначно достоин внимания, какого бы контекста он не имел. Для ознакомления лучше сначала прочитать историю скандального убийства Сильвии Лайкенс, произошедшего более сорока лет назад. История не несет в себе никакой моральной тайны, она просто показывает пугающие возможности и жестокие действия человека, применяемые по отношению к другим. И в данном случае это поведение является самым кошмарным из всех. После прочтения включите фильм «Американское преступление», так как именно он отражает все вышеперечисленные события. Выпущенный не намного лет раньше «Девушки напротив», он для просмотревших укрепился, как официальная экранизация того случая. В самом начале фильма нам показывают добрые нотки: знакомство с новой соседкой, радость ребят. Чуть подальше отойдя, нас знакомят с Рут, морально сбившейся с пути женщиной, которая вызывает отвратительные и омерзительные впечатления у зрителя своим поведением, речью, отношением к девушкам. Завязывается неприязнь к новой соседке, так как по мнению Руды она ведет себя, как девушка легкого поведения, пытающаяся соблазнить мальчика. Сумасшедшая женщина настраивает всех ребятишек к Мэг отрицательно, и это у нее получается. Порой и в невинных детях вылезают запретные для них и для всего общества желания. Рассказывать дальше не имеет смысла, потому что все идет по наклонной вниз. «Девушка напротив» не является отражением реальной истории, в ней лишь издевательские отношения к новой соседке напоминают случившееся. Фильм настроен на другую волну: он показывает съехавшую с катушек старуху, которая подключает к себе все больше подростков и заряжает их на совершение мерзких поступков. Все под ее руководством начинают быть похожими на нее, они видят в ней эталон для подражания. Первым плюсом является то, что в отличие от «американского преступления», этот фильм несет мораль, которая проявляется в фразе: «в счет идет только последний поступок». На протяжении всего фильма Дэвид находился в растерянности, он не знал к кому он ближе. Но его здравая оценка происходящего взяла вверх, благодаря которой он изменил свое отношение к подстрекательнице и переключился на помощь Мэг. Данная ситуация является паучьей сетью фильма, на которой застревают все более и более народа. Но Дэвид выбрался, он начал исправляться, извинятся перед своей подругой. Минусы фильма в том, что антилогичные действия героев, заставляют зрителя абстрагироваться от этой картины. И вторым главным плюсом является актерская игра, именно это наделило фильм глубоким реализмом происходящего. Бланш Бэйкер — это женщина, которую хотелось размазать по стенке. Вот такое у нее негативное облако исходит из ее ауры, настолько она прониклась в ту ведьму, от которой столько боли было причинено. Еще раз подтвердилось, что Бланш — это сильная актриса. Блайт Оффарт показала в своем герое весь тот ужас, который навевал страх и от которого приходилось делать паузы при просмотре, переваривая увиденное. Дэниел Манче прекрасно сыграл мальчика, сделавшего сложный выбор. Смотря за его действиями, можно наполнить свою душу надеждой, которая предрешит конец. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный фильм смотреть стоит тем, кто не уверен в своей нравственной устойчивости, так как после просмотра зритель понимает, что есть вещи на которые тратить время не стоит, а также поддаваться стадному чувству. Мораль сей басни такова, что от просмотра заболеет голова. 9 из 10
Дети доверяют взрослым, дети ставят в пример взрослых, дети становятся бездушным и безмолвным стадом. Детям это нравится. Взрослые этим пользуются... Фильм начинается очень мило: девочка знакомится с мальчиком на берегу реки. Возникает дружба, потом взаимная симпатия, но любовь придёт вместе с бедой. Противно наблюдать за тем, как мать, казалось бы, самое святое на земле, обучает своих детей пыткам и сексу с заложницей лишь потому, что считает её глупой шлюхой, а себя - чуть ли не богиней. Нормальный человек не сделает ничего подобного, что показано в 'Девушке напротив', тем более при присутствии молодого, пардон, безмозглого поколения. Значит, миссис Чендлер сама прошла через многое, так что уж кто бы говорил про инцест, честь и совесть. Эта больная женщина ничего кроме ненависти и омерзения не вызывает, как и её ненормальные дети, успевшие вкусить запретный плод власти и похоти. Благо, история не безнадёжна в плане морали и присутствия элементарного сострадания: Мальчик Дэвид хоть и присутствует при истязаниях обездвиженной Меган, всё же сохраняет в себе мужское достоинство (не поймите превратно). Да и маленькая Сьюзан неплохой человек - просто её испугали и заставили молчать и смотреть. А что может ребёнок против злой ненормальной тётки?.. Вообще режиссёр постарался воссоздать реальный случай из жизни так, чтобы оставить в нём место и жести, и чести. Сколько бы ни лилось с экрана негатива, зритель всё равно после сеанса поверит в добро. В этом существенный плюс фильма. Сыграно было прекрасно, сделано мастерски. Конечно, неприятно наблюдать за малодушием и слабостью тинейджеров и неукоснительной властью над ними миссис Руфь Чендлер, по большому счёту, старой дуры, которой не свойственны какие-либо человеческие чувства, кроме не самых лучших... Она сеяла бездумное, злое, временное. Но в конце концов она проиграла. Победила Любовь... Спасибо сценаристам, режиссёру, актёрам и всем остальным, работавшим над проектом, за то, что рассказали о преступлении и его последствиях, которые научат нас быть добрее, отзывчивее, милосерднее друг к другу. Им удалось показать всю ничтожность истинной жестокости, не достойной стольких сил и времени, и истинную силу Добра. Им удалось сделать качественное кино с моралью, но таким жёстким оно получилось лишь потому, что это наша с вами жизнь. Это мы с вами... Подействовало. Зацепило. Достойно похвал! 8 из 10
Довольно давно я наткнулась на этот фильм. Пугающий постер и жестокий сюжет оттолкнули меня на пару месяцев от просмотра данной картины. Но упрямство ничем не выбьешь. Мой хороший друг, который смотрел данный фильм, очень резко отзывался о главной злодейки, что для него, спокойного по своей натуре человека, по крайней мере дико. Поэтому я решила лицезреть сию картину своими глазами. Фильм на самом деле безумно жестокий и беспощадный к нашей психике. Если в начале фильма к тете Руфи я испытывала неприязнь, то к концу к ней появилась просто ненависть. А строчка - 'основано на реальных событиях' просто заседает на недели в голове и не дает спокойно спать. Несколько часов я отходила от шока, произведенным этим фильмом. Признаюсь честно, что такого я не ожидала. Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлёстывая детей вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить. Жалость в фильме испытывается не только к главной героине, которая терпит нечеловеческие страдания, а и к мальчику Дэвиду. И это не только потому, что его когда-то побили, или хлестнули обидными словами, а потому что он попал в такую ситуацию. Сразу же задаешься вопросом, а как поступил бы я? Конечно же, первым ответом было бы, да я бы сразу же все рассказал. Да только как было это сделать юному Дэвиду, который спустя многие годы несет на себе этот крест, и который никогда не забудет этот кошмар, приключившийся на его глазах в детстве? Жестокость, это одна из самых страшных вещей на свете, ничего мы так не боимся как ее. Фильм в какой-то мере поучительный. Лично я стала бережней относится к свои родным и знакомым. Стала терпимее и жалостнее. Этот фильм никогда не станет вашим любимым, и врядли вы когда-нибудь захотите его пересмотреть. Это фильм о нечеловеческой жестокости, которая является составляющей чьей-то жизни. Жестокость — это всегда просто развлечение, пока ты не понимаешь, что кому-то это причиняет боль. (с)
Вечером, садясь за просмотр данной картины, я никак не думала, что в последствии буду рыдать. Почему люди такие жестокие? Что им не хватает для полного счастья в этой жизни? Зачем убивать друг друга? Неужели нельзя просто мирно сосуществовать? На протяжении всего фильма мне была не понятна та злость и жестокость Руд по отношению к бедной девушке по имени Мэг. Складывалось такое впечатление. что этой тетушке Руд просто нечем заняться и от скуки она решила немного позабавиться, при этом пригласив в свою игру не только сыновей, но и детей по соседству. С самого начала фильма меня возмутило, что Руд постоянно курила и употребляла алкоголь, так она еще и угощала пивом детей. Она мне напоминала бывшую заключенную. Я никак недоумевала почему главный герой не обратился в полицию, не рассказал обо всем, что он увидел, не попросил помощи. Возможно, он боялся чего-то, боялся, что ему не поверят, но попытка не пытка, и тем более он видел как Мэг уже разговаривала с полицейским. Но больше всего меня повергло в шок, что во всем этом участвовали и соседские девчонки, неужели ни у кого из участников не было чувства сострадания, неужели они на столько бесчеловечные, бессердечные, что даже в их крошечном мозгу не возникло и мысли о том, что так не поступают люди, это зверство. Но если учитывать, что 'Девушка напротив' фильм основанный на реальных событиях, то честно говоря от реальности в нем осталось немногое, а именно факт изуверства. Существует еще одна картина о произошедшем событии в 1965 году: 'Американское преступление' (фильм, снятый на основе показаний в суде), по моему мнению. он более приближен к реальности, и там по крайней мере хоть немного понятно почему эта женщина до смерти измучила девушку. Хотя и там я наблюдала бездействие окружающих. 'Девушка напротив' - фильм более жестокий и, я бы даже сказала, извращенный. Если вникнуть во все нюансы, то фильм кажется неправдоподобным. Во-первых, не совсем удачно подобраны актеры, в реальности девушке было 14 лет, когда ее замучили, а на экране мы видим девушку лет 17-ти - 18-ти, если не старше. Да и если говорить о детях этой женщины, то на самом деле у нее было 4 дочери и 2 мальчика. Во-вторых, семья этой женщины была бедной, им едва хватало денег на еду, чего не скажешь по фильму, где в доме обстановка казалась не то чтобы богатой, но и отнюдь не бедной, да и сам участок вокруг дома не казался мизерным и запущенным. Ну и в-третьих, женщина не просто ни с того ни с сего проявила агрессию по отношению к девушке, как показано в данном фильме, а она мучила бедняжку из-за своей паранойи. Что касается игры актеров, то честно говоря мне было не до того, чтобы замечать их фальшивость или, наоборот, великолепие исполнения своих ролей, меня больше волновала судьба ни в чем не повинной Меги. Итак, я не могу советовать смотреть этот фильм, потому что лично для меня он оказался очень тяжелым, и дать какую-либо оценку этому фильму не просто, потому что это не очередная история с хорошим концом, а настоящая драма.
Кому-то везет, а кому-то не очень. Особенно когда мачеха ненормальная психопатка, а приемная дочь лишь кусок плоти в её глазах. Трое обожаемых ею сыновей свободно пьют пиво дома, используют ненормативную лексику и пытают свою сестру время от времени. Они ведь любят поиграть, но порой игры заходят слишком далеко... Поначалу, своей атмосферой озабоченных подростков и эпохи 60-х фильм напоминает стивенкинговский 'Stand by me'. Главный герой из хорошей порядочной семьи сочувствует мученице и между ними даже что-то начинает завязываться. Но когда 'игры' пересекают грань вменяемого, то происходящее скатывается по наклонной к ультра-жестокому хоррору, более напоминая оригинальный 'Последний дом слева' или французских 'Мучениц'. Тут уже не до походов в лунапарк. По эмоциональному воздействию на психику 'Девушка напротив' превосходит все границы разумного. Жестокость и бесчеловечность мачехи, потакающей извращенским наклонностям своих детей, вызывает непреодолимое чувство отвращения. Такое же как та обезумевшая фанатка из 'Мизери'. Её детей можно было бы пожалеть, но к середине фильма они превращаются в беспощадных монстров. Однозначно, что у всех присутствующих на экзекуции останутся незабываемые впечатления на всю жизнь. Также как и у зрителей, отважившихся на просмотр данной ленты. Сцены пыток хоть и не отличаются особой детализацией, остаются в памяти яркими пятнами. Внушает ужас не сам их факт, а то что это делали по своей собственной воле подростки. Про главную мучительницу и говорить не стоит, для нее происходящее было таким же естественным как просмотр телевизора. Остается главный герой, наблюдавший за всем этим кошмаром. Его хочется обвинять в тотальном бездействии, но не стоит забывать - ему было тогда около десяти лет. Не удивительно что он не сразу смог побороть все свои страхи и прийти на помощь своей соседке напротив. 'Девушка напротив' шокирует своей аморальностью и жестокостью по отношению к человеческой жизни. Оставляя в сознании грубый след как от взгляда на солнце..
Очень страшное кино. Это череда пыток, страданий и унижений несчастной девочки, показанная нам без прикрас. Весь фильм, поражаясь изобретательности извращенного разума тети Рут и ее отпрысков, я безудержно ждала хорошего конца. И так и не дождалась. Фильм испортил мне настроение на несколько дней. Кстати, из некоторых рецензий, уже после просмотра, я узнала, что Дэвид якобы испытывал какие-то чувства к Мэг. Я не почувствовала этого совершенно - вы поставьте себя на его место. Даже если бы подобному издевательству подвергся совершенно незнакомый вам человек, а вы вдруг стали свидетелем, чтобы вы сделали? Пришли домой, пообщались с родными на посторонние темы и легли спать? Да вряд ли, тем более, что в ваших силах исправить ситуацию. А теперь представьте, что человек, которого вы любите или к которому вы испытываете симпатию, лежит связанным в темном подвале, ему больно и холодно, он плачет... Лично я бы уже зубами выгрызала дверь этого подвала и подняла бы на уши кого только можно. Так что, мне кажется, что Дэвид в любом случае помог бы Мэг, даже если бы он и не осознавал своей симпатии к ней в полной мере. Вообще, я всегда категорически против насилия и жестокости в кинематографе - слишком много этого в нашем реальном мире - и признаю лишь те фильмы, жестокость в которых имеет определенный смысл, как бы дико это не звучало. Вспомните 'Побег из Шоушенка' - сколько боли, унижений и издевательств пережил главный герой, но это лишь укрепило его на пути к Свободе. После этого фильма хочется жить, чувствовать, верить, бороться! Кинематограф должен затрагивать вечные проблемы, в том числе и несправедливость, насилие и жестокость, и каким бы отталкивающим не был фильм по содержанию, он должен нести в себе луч Надежды, Веру в лучшее, нежелание мириться с обстоятельствами. Но после 'Девушки напротив' хочется не бороться, а пустить себе пулю в лоб или долго-долго рыдать от осознания несовершенства этого мира, показанного столь откровенно, от чего оно кажется непобедимым. Я прекрасно знаю, что фильм основан на реальных событиях (этому безоговорочно веришь, перематывая в голове не укладывающиеся сцены истязаний, такое мог сделать лишь психически больной человек, думаю, самый изобретательный сценарист не сможет придумать нечто подобное). Но лишний раз напоминать мне, что где-то совсем рядом могут жить нелюди, подобные Рут и происходить события, способные вынести мозг и заставить оцепенеть от ужаса, все же не стоит, я это и так знаю, и знаю, что в жизни все в большинстве своем действительно заканчивается плачевно. Поэтому хотелось бы хоть в кинематографе найти какую-нибудь отдушину, пусть хоть там справедливость восторжествует. А то уж совсем руки опускаются. P.S. Поражаюсь людям, которые каким-то образом умудряются оценивать игру актеров, в частности Мэг. Я на ее без слез взглянуть не могла, а у нее, оказывается, во многих местах «актерская игра была не на высоте»... Вот уж не знаю, плакать или радоваться, что у Вас такие стальные нервы. Я не буду оценивать или рекомендовать этот фильм, потому что он портит настроение и заставляет рыдать от безысходности.
'В счет идет только последний поступок' - вот чему, по словам Дэвида, научила его ужасная история, произошедшая с его подругой Мэг. Такая истина определенно кажется мне сомнительной, особенно на фоне того, что произошло из-за этого с девушкой: герой будто оправдывает бездействие, которое допустил, будучи мальчишкой. Все же став взрослым мужчиной и собрав багаж определенных впечатлений, он сумел не тормозить, увидев однажды, как машина сбила человека, быстро сориентировался и сделал ему искусственное дыхание, чем, возможно, спас его жизнь или хотя бы дал на это надежду. Но неужели главная мысль фильма заключается в том, что такие, в общем-то, простые идеи вроде 'все надо делать вовремя', доходят до головы только после того, как кое-что уже не исправить? Или может режиссер хотел осудить таких родителей, как отец Дэвида, убеждающий мальчика в том, что не в свое дело лезть лучше не стоит, а девушку в какой-то ситуации можно и ударить? В общем, цель режиссера утерялась в сценах насилия и садизма больной на голову женщины-сексистки. Кроме них, кстати, других элементов фильма ужасов в 'Девушке по соседству' не наблюдается. Страх при просмотре напрочь отсутствует, так как в каждый момент осознаешь, что будет дальше, и то, что это будет еще хуже, чем то, что было до того, и так далее. Интриги тоже никакой нет: женщина издевается над девочками не ради какой-нибудь мести за старые, забытые поступки их погибших родителей, нет, она просто чокнутая извращенка, психику которой, в свое время, видимо, загубили представители сильного пола. Теперь она воспитывает своих сыновей в таком же духе, шаг за шагом превращая их в насильников, садистов и извращенцев, которые никогда не смогут уважать девушек и будут возбуждаться только от вида крови, звуков крика и чувства сопротивления. Собственно, несмотря на адские сцены, девочке сочувствовать не очень получается, потому что ее внутренний мир (характер, увлечения, да хоть что-нибудь) почти полностью остались за кадром, за исключением подавляемого злой родственницей желания рисовать, но для нормального представления о герое этого совсем не достаточно. Жалкие попытки режиссера внедрить в свое творение некоторые трогательные сцены вроде признания мальчику в любви в конце с треском провалились: то ли сняты как-то не так, то ли уже поздно пытаться, то ли еще что. В его фильме за душу берут лишь только крепкая веревка, сжимающая тонкое запястье, дрожащие губы измученной и сцены резьбы по телу. Поэтому лично у меня фильм вызвал лишь чувство отвращения к тому, что подобный ад вообще может произойти где-то поблизости, а такое особое ощущение обычно приходит, когда смотришь по телевизору передачи про криминальный мир, рассчитанные на то, чтобы пощекотать нервы пенсионерам и домохозяйкам. Игра актеров тоже где-то на уровне телепередач, если не считать главной злодейки и некоторых сыновей. Главная мученица абсолютно безлика, а лицо ее сестры, по-моему, вообще не способно выразить хоть какую-то эмоцию. Конечно, может быть, это связано с возрастом актеров, да и вообще может и не стоило все-таки снимать в таком фильме детей 12 и 15 лет, но это уже другой вопрос. Смело можно нарезать этот фильм на недлинные клипы и пускать под траурный голос ведущего, рассказывающего об ужасном и шокирующем по соседству от нас. Смотреть все это страшно неприятно и тяжело. 4 из 10
Фильм сделан добротно, качественно. Это не дешёвая чернуха от режиссера-любителя с воспалённым мозгом. Снято реалистично, картинка хорошая, актёры убедительны в своих ролях. Тем не менее, смотреть этот фильм неприятно. Из-за тех вещей, что в нём показывают… Основанное на реальных событиях, кино представляет собой скорее психологическую драму нежели типичный триллер. Грамотно нагнетается напряжение, постепенно приближая нас к шоковой развязке. Во многом картина похожа на эстонский «Класс» того же 2007 года. Поступок. Все события, все эти издевательства над 16-й девушкой происходили на глазах главного «героя» - подростка из благополучной семьи. В любой момент он мог всё это прекратить, но так ничего и не сделал, просто смотрел... Временами он мне напоминал какого-то недоумка, не отличающего хорошее от плохого, временами – просто трусливое чмо. И не важно, что ему тогда 10 лет было, от него требовалось всего лишь подойти к своим родителям и всё им рассказать… Как бы то ни было, после этой истории ему нужно было найти ветку потолще и повеситься (да он и сам это понял со временем, судя по началу фильма). Вместо этого логичного поступка он спустя много лет написал книгу про события по-соседству и срубил бабки (именно по этой книге и поставлен фильм). Что ж, типичный англо-американский менталитет. В конце фильма он пытается себя оправдать фразой: «В счет идет только последний поступок». Нет, в счет идет КАЖДЫЙ поступок, иначе можно было бы много раз поступить гнусно, а затем один раз хорошо и чувствовать себя спокойно. Взрослые и дети. Что же происходило в соседской семье? Мне показалось, что мать 3-х детей Рут была психически тяжело больным человеком. И болезнь, судя по всему, прогрессировала. В конце ей просто «сорвало крышу». Есть такой документальный сериал, «Криминальная Россия» называется, так там подобных примеров немало показывают и как правило такие отморозки оказываются невменяемыми… Возможно, у неё была психологическая травма в молодости. Возможно, она всегда была психически нездоровой. В любом случае, подтвердить её ненормальность возможности не предоставилось… А дети? А дети бесприкословно слушались её. А как же! Она же взрослая, значит её нужно слушаться и делать то, что она велит. В результате они стали соучастниками чудовищных преступлений. Дети, не верьте взрослым – часто они вас просто используют в своих целях! Не знаю, кому этот фильм может понравиться. Разве что любителям пыток, экзекуций и другого подобного дерьма, которого полно в интернете. Стоит ли фильм смотреть? Во-первых, не всем, это точно. Во-вторых, из этой реальной истории всё же можно сделать какие-то выводы для себя.
Мачеха Рут откровенно издевается над приемной дочерью Мэг, которые вместе со своей младшей сестрой Сьюзан, потеряли в аварии родителей и теперь вынуждены жить у тетушки. Вначале, все на уровне словесного унижения и принуждения падчерицы к выполнению определенных работ. Затем все переходит в физическое насилие: Мэг подвешивают за руки на веревках, засовывают в рот кляп, и затем медленно убирают подставки из-под ног, из-за чего руки растягиваются и появляются сильные боли. Пытки становятся все более и более жестокими, в них принимают активное участие сыновья Рут и другие дети. Смотреть фильм невероятно тяжело: кажется, что пытают тебя, но оторваться невозможно, потому что хочется узнать до чего дойдет Рут и чем все окончится для Мэг и Сьюзан. Реалистичность происходящего во многом объясняется мощной игрой актрисы, исполняющей роль Рут, да и внешность у нее устрашающая: ее холодные бесцветные глаза и практически неподвижное лицо. Что касается жанра, то определение его как ужасы, в аннотации, вызывает вначале протест, ведь нет ни зомби, ни вампиров, ни инопланетных чудовищ, т.е. характерных для ужастиков атрибутов. Но если поразмышлять, то фильм заслуживает определение фильма ужасов, потому что обезумевшая мамаша, вместе со своими тремя отпрысками, пытающие, ни в чем не повинную, девочку, вызывают сильный страх и отвращение. Так почему обезумела Рут? Почему она возненавидела падчерицу? Нет, это не ненависть, или не совсем ненависть, т. к. ненависть всегда имеет причину. Рут, Я думаю, садисткой была всегда, ибо нельзя стать садистом вдруг, в одночасье, просто раньше ее садизм находил другие формы, например, сжигание гнезд тутовых шелкопрядов. Вот такие минимальные бытовые проявления злости должны насторожить Вас, что перед Вами садист – вот какую полезную информацию можно почерпнуть из фильма. А Мэг, абсолютно беззащитное создание, явилась лишь наиболее удачной жертвой для Рут, и она, убежденная в своей собственной безнаказанности, стала мучить ее все сильней и сильней. Так почему никто не встал на защиту Мэг? Почему соседский мальчик Дэвид, влюбленный в Мэг, не защитил ее? Поведение мальчика понятно, ведь в Америке неприкосновенность жилища – это святое, и мальчик и поначалу он не мог касаться того, что происходит на чужой территории. Во-вторых, все представленное на экране выглядит как массовый психоз: думаю, что у людей, присутствующие при подобных пытках, явно затуманивалось сознание, и думаю, Дэвид, не до конца осознавал, до чего способна дойти Рут в своих извращениях. Когда деяния Рут стали преступными, он попытался обратиться к властям, но в одиночку он вряд ли мог на что-либо повлиять. Беспомощность и бесправность Мэг, и невозможность кого-либо изменить данную ситуацию, еще больше нагнетает ощущение безысходности. Так почему же он ходил и смотрел на пытки возлюбленной? Может, он в этот момент хотел быть ближе к ней, и часть боли мысленно взять на себя, а также контролировать ситуацию, чтобы Рут не сделала непоправимого. Самое страшное, что фильм основан на реальных событиях. Многие скажут, что такого быть не может. К сожалению, может: садизм был, есть и будет всегда, просто он принимает те и или иные обличия. Очень страшное кино.