Киновселенная продолжает расширяться, на этот раз окунув зрителя в невероятный мир скандинавской мифологии. Для тех, кто комиксы не читает, фильм наверняка вызвал небольшой диссонанс после первых двух фильмов о Железном Человеке, ведь если там опора была на некоторую реалистичность, то здесь о ней можно напрочь забыть. Этим и прекрасна вселенная MARVEL, она показывает совершенно непохожих друг на друга персонажей, мир каждого из которых совершенно не похож на мир другого. Фильм о Торе - это настоящее фэнтези, здесь вам и воины в доспехах, и магия, и разные непонятные существа и миры. Наверное единственный существенный минус картины - это очень рваный монтаж. Сцены могут обрываться буквально на середине, дезориентируя зрителя, и отправляя его совершенно в другое русло. Говоря о персонажах - они прекрасны. Тор - его поведение в начале фильма вызывает сильное желание огреть его чем-то тяжёлым, однако, в процессе фильма он развивается, растёт над собой, учится на своих ошибках, и меняет своё мировоззрение. Крис Хемсворт в роли Тора - это идеальное попадание в образ, сравнимое с Робертом Дауни младшим в образе Тони Старка. Джейн Фостер - любовный интерес нашего бога Грома, и свою роль Натали Портман отыгрывает на твёрдое 'отлично', между персонажами чувствуется химия, она так смотрит на Тора, что хочешь - не хочешь, а невольно поверишь в их симпатию. Локи - как же он хорош, его хитрость и коварство вызывает такой восторг, что когда он на экране - не оторвать от него взгляда. Том Хиддлстон просто невероятен, и отыгрывает своего персонажа на все тысячи процентов. Дарси Льюис и Эрик Сэлвиг - персонажи массовки, им не уделяется достаточно времени, но именно как опора для Джейн они показаны достаточно хорошо. Один - Энтони Хопкинс как всегда неподражаем, роль Всеотца Асгарда далась ему на отлично, он суров, брутален, мудр, и как никто любит своих сыновей. Тор Кеннета Браны - это фильм о том, как важно не предаваться гордыне, думать головой, и заботиться о любимых. Для кого-то фильм может показаться скучным и затянутым, и по этой причине в триквеле, MARVEL решили кардинально развернуть образ Тора, но об этом погорим позже.
Персонаж был в своё время создан Стэном Ли, Ларри Либером и Джеком Керби, который был основан на образе одноименного бога грома и молний из германо-скандинавской мифологии. Сюжет фильма рассказывает нам о молодости Тора, когда тот был глупым и вспыльчивым юношей, который жаждал войны, и не думал о последствиях. Вскоре Один лишает его силы и молота, отправляет на Землю обычным человека, чтобы тот понял цену власти и силы. Там он знакомиться с девушкой по имени Джейн Фостер, которая пытается помочь познать этот мир и самого себя… Роль Тора исполнил тогда ещё малоизвестный австралиец Крис Хемсворт, благодаря своей внешность он отлично вписался в образ викинга, а точнее скандинавского бога. Ему, в принципе, играть было не обязательно, так внешность делала своё дело. Но тем не менее он смог лишь одним выражением лица передать перемены, которые происходили с главным героем. Локи, сводный брат Тора, которого блистательно сыграл англичанин Том Хиддлстон, предстает перед нами таким какой он был в мифах, хитрым змеем, который таит злобу и ожидает когда нанесёт свой удар. Самое страшно, когда в спину бьют самые близкие люди. Фильм снят эффектно и зрелищно, прекрасно передавая саму суть истории Тора. Настоящий царь не может быть импульсивным и вспыльчивым. Акцент всего сюжета, как мне кажется, был не на силе Тора, а на его личном переживание и изменениях, которые с ним происходили, а так же его отношения с братом. 10 из 10
Могучий Тор, сын Одина мечтает стать правителем Асгадра. Он обладает недюжинной силой, храбростью и отвагой. С самого рождения Тор представлял себя единым правителем. Качек, без лишней мозговой извилины, для которого четная и славная битва лучше дипломатии. С другой стороны его брат Локи, который находясь в тени, в первую очередь предпочитает переговоры и тактику. За свои необдуманные поступки Тор оказывается изгнан из Асгарда и лишен своей силы, а также возможностью держать фирменный молот Мьёльнир. Не смотря на достаточно простой сценарий в фильме получилось очень хорошо прописать основную сюжетную линию, развитие характеров и противостояние главных злодеев. Тор, оказавшись на земле и потеряв всю силу первое время не воспринимает происходящие, относясь к окружающему как к небольшому приключению. Только потеряв возможность поднять свой молот он осознает всю трагедию своего положения. Актер Крис Хемсворт очень удачно вписывается в роль Тора. Его персонажу приходится испытать определённые муки отречения и пройти через сюжет, активируя настоящие перерождение. Пусть все смотрится немного наиграно, но в рамках раскрытия характера происходит важный симбиоз. Локи всю жизнь приходится мирится с тем, что он живет в тени брата, только являясь по природе лидером, Локи не просто испытывает чувство неудовлетворение. Ему важно признание, любовь, а не просто восхваление на троне. Власть является важным, но не самым необходимым элементом в сознании Локи. Но если не можешь своими действиями привлечь понимание, тогда через страх можно добиться таких же результатов. Локи самый лучший персонаж фильма с понятной мотивацией, стратегией, понимаем своих целей. Видим Локи - хитрый игрок. В тоже время узнаем его мотивы, страхи и настоящую потребность. Казалось бы король Лафей должен выступать настоящим злодеем фильма, но на деле таким оказывается Один. Божество и сверхмогущество, знающее на несколько шагов вперед. Для того, чтобы его сын повзрослел, он завуалировано предпринимает резкие шаги, которые заставляют все окружение совершать непривычные ранее движение. Но ведь именно его особое понимание вещей превращают Локи из союзника, в захватчика. Иногда за слишком глобальными играми 'отцы' забывают, насколько мало необходимо детям для настоящего счастья. Остальные персонажи введены чтобы немного разбавить происходящее. Любовная линия, профессор и другие элементы являются фоном для развития событий. Пусть история содержит некоторые простые и упрощенные события, но многое из сценария очень хорошо проработано, что позволяет создать как минимум несколько хороших персонажей и как максимум прекрасного злодея Локи. 7 из 10
Если честно, совершенно не было желания пересматривать данный фильм. Я запомнила его скучным и бессмыслысленным, а персонажей оттуда для меня практически не существовало в памяти или чувствах (кроме Тора и Локи, разумеется). И так как историю этих двоих я уже хорошо знаю, то при перепросмотре уделила основное внимание сюжету и остальным героям... и, как оказалось, они потрясающие! Но обо всём по порядку... Самыми скучными фильмами Киновселенной для меня были 'Тор' (первая и вторая части) и 'Капитан Америка' (также первая и вторая части). Главных героев я к моменту просмотра каждого фильма уже по-своему любила, но сами фильмы оказались мне не интересны. Что именно изменилось, я не знаю, возможно, любовь усилилась или я внимательнее посмотрела, но 'Тор' мне понравился даже очень. Сюжет классный и неоднозначный, потому что тут Локи в качестве злодея сам по себе не является однозначным, как в тех же 'Мстителях'. И, если честно, он затмил тут многих, как самим персонажем, так и актёрской игрой. Я много хвалила Роберта Дауни младшего, что у него всё на лице написано, все эмоции его персонажа, так то же можно сказать про Локи. Том Хиддлстон потрясающ в этой роли, и на него просто невозможно насмотреться или наслушаться его акцент. Хоть фильм про Тора, но начала я с Локи. Непорядок! Поэтому перейду всё же к Богу Грома. Вот не нравится мне, как он выглядит в этом фильме, даже в 'Мстителях' внешний вид уже будет получше, а тут (хоть я и обожаю Криса Хемсворта) даже не засматривалась на персонажа. Может быть, так и лучше, потому что смотрела на то, какой путь проходит Тор, а не как он выглядит. Развитие Тора в фильме хорошо прослеживается. Как по мне это и было основной целью фильма - показать развитие данного персонажа от эгоистичного вояки, который хочет власти, до самоотверженного воина и достойного правления Бога. У фильма это получилось на 'отлично'. Наверное, хотелось бы чуть больше сцен на Земле, в которых Тор становится обычным землянином, если так можно выразиться, но в принципе, показанных сцен также хватило для понимания его пути. Я хорошо знала Тора до этого повторного просмотра, но сейчас посмотрела на него будто с новой стороны - более чувственной. И это исключительно победа фильма. Ну, и немного про других персонажей. Один для меня потрясающий, по нему видишь, какой он возвышенный и сильный, но незаметный в фильме. Возможно, таким его как раз и хотели показать, всё же весь смысл в его детях, а не в нём самом. Сиф. Какой же она милашкой оказалась. Мне не очень нравится Джейми Александр внешне, но здесь она вписалась на 'Ура', хоть Сиф в комиксах, насколько я знаю, выглядит всё же иначе. Очень мне понравилась и её роль, и игра, и мимика. Всё было отлично, и мне жаль, что её было мало. Троица: Хоган, Вольштагг и Фэндрэл. К сожалению, им не дано столько времени, чтобы раскрыть каждого, поэтому они кажутся неразлучной троицей, но при этом у каждого прослеживается свой характер. Чуть больше личного внимания я обращала на Фэндрэла, потому что его роль исполняет Джош Даллас из 'Однажды в сказке', а это один из любимых сериалов как никак. Так что про него могу сказать, что, хоть он и выглядит странновато, но персонаж мне понравился. Хеймдалль играл важную роль для Тора, и я никогда не могла понять, почему же. Вот прошёл он мимо меня. К счастью, благодаря более подробному просмотру я всё же уловила эту важность героя для Тора и сюжета. Коулсон и Фьюри порадовали своими недолгими появлениями, собственно, они всегда радуют глаз, и вряд ли стоит заострять внимание, так как в этом фильме положительными персонажами они не выступали. То есть каждый зритель понимал, что они на стороне 'добра', но для местных персонажей они делали не добро всё же. Очень порадовали Дарси и Сельвиг. Девочка классная и забавная, а актриса мне нравится давно. А вот к Сельвигу присматривалась чуть лучше, так как он будет играть большую роль в 'Мстителях', а я его особо и не помнила, так что всматривалась, так сказать, на будущее. Ну, и напоследок, Джейн. Собственно, она главная героиня, и я её оставила под конец, потому что не сильно знаю, что писать. Не нравится мне Портман, причём не могу сказать про её актёрскую игру - там всё отлично, без претензий. На внешность она тоже бывает мила, но вот что-то в ней не нравится. Это один из нелюбимых кастинг-решений во всей Вселенной, таких вроде не так много даже. Джейн была мила, и их линия с Тором хорошо прослеживалась, хотя сцен хотелось бы больше, не потому, что они мне нравятся, а просто для раскрытия любовной линии. Но в принципе даже к паре как таковой претензия лишь одна - не смотрятся внешне и напрочь отсутствует химия. Тем не менее показаны они хорошо, и игра Портман в основном только радует, поэтому ругать я её не буду. Герои, о которых хотелось рассказать, закончились, поэтому пора перейти к сюжету, который сильно порадовал. Не помню, почему и как он прошёл мимо в первый просмотр, но так вышло. Как оказалось, сюжет очень даже чувственный и вполне себе глубокий, а не просто из разряда 'Побить монстров и победить'. Меня пробрало до глубины души, чему я очень и очень рада. К слову, динамика и спецэффекты также на высшем уровне, но у КВМ в этом проблем обычно и нет. Подытожу своим удивлением ещё раз, так как этот фильм стал просто открытием. Настолько скучный при первом просмотре и такой потрясающий сейчас. Это, действительно, удивительно.
- У них костюмированный бал? Центральная, сообщите Колсону, что у нас тут Зена, Джеки Чан и Робин Гуд. Тор Это первый сольный выход Тора и мы наблюдаем, как он осознает свою собственную недостойность, не понимая, какой двуличный дуралей его брат Локи. Учитывая, что наш злодей отстой, мы снизойдем до нашего героя, чтобы он нес это кино. Крис Хемсворт отлично справляется с тем, что ему дано, но ему дана нечестивая работа быть героическим любой ценой, даже если это, предположительно, история о том, как Тор научился быть героем... или просто хорошим человеком. Они должны были сделать то, что сделал Джек Кирби, и просто справиться с тем фактом, что их история сосредоточена на скандинавских Богах. Вместо этого, они предприняли самый вероломный шаг, который они только могли предпринять в отношении эпического героя - засунули его в наш скучный мир, чтобы он мог испытать страсть к Натали Портман и перестать быть таким колоссальным дураком. Но больше всего мне нравится Натали. Все знают эту историю - Тор вторгается в царство ледяных гигантов и оскорбляет их короля, разрушая вековой мир между Асгардом и Йотунхеймом. Один, понятное дело, разозлившись, низвергает своего старшего сына до уровня простого смертного и отправляет его на Землю. Но, по какой-то глупой причине фильм думает, что он должен показать довольно скромные злодейства Локи. Локи был признан злом, по крайней мере, с тринадцатого века. Так вот, действительно ли Богу зла нужна сложная предыстория, чтобы оправдать его любовь к гребаному злу? Нет. И поправьте меня, если я ошибаюсь здесь, но я не помню, чтобы Радужный мост когда-либо обладал способностью уничтожать планеты. Это все равно, что иметь вооруженную МБР, подключенную к вашему дверному звонку. Тем не менее, теперь у Асгарда есть своя Звезда смерти. Джейн, будучи любовным интересом, страдает больше всего от недостатка внимания, что чертовски стыдно. На протяжении ее долгих отношений с Тором, она была самой простой девушкой, и я надеялся, что кто-то воспользуется этой возможностью, чтобы поработать над ее характером. Вместо этого, она - фанатка, полностью готовая принять историю сумасшедшего о том, что он Тор Одинсон, потому что... вы видели эти банки? Угу. Но я уверен, что это не имеет к этому никакого отношения. Я уверен, что наша Джейн Фостер движима чистой научной объективностью. Ладно, по крайней мере, это кино меняет гендерные роли. Здесь, наконец, мы видим, как социально-неловкая женщина тратит все время на абсурдно горячего чувака. Я думаю, что большинство людей чувствуют то же самое по отношению к Супермену. В конце концов, Тор - скандинавский Бог грома, и, как таковой, он смехотворно карикатурен. На протяжении пятидесятилетней истории, Тор был Богом, запертым в теле человека, человеком, сведенным с ума волшебным молотом. Теперь он кинозвезда, и я говорю: 'Молодец, Одинсон. Может быть, вы скажете мне, почему ваш фильм не лучше?'. Но ему и не нужно отвечать, потому что я знаю ответ. Вам точно не нужно жертвовать одним из ваших глаз, чтобы понять проблему со всеми этими фильмами после сольного выхода Тони: как только интернет начал трубить о сцене после титров в сольнике Старка, эти фильмы перестали быть фильмами и начали довольствоваться тем, что являются приквелами к 'Мстителям'.
Посмотреть на внеземной и мифический мир Асгард всегда было интересно. И такой шанс выпал зрителям в фильме «Тор» 2011 года от Кеннета Браны. И кино погружает нас в мир фантастики, которая, к слову, оказывается и не фантастикой, а мир Асгард просто более развит, чем наш. «И нет никакой магии, существует более развитая наука». Примерно так звучит мысль Артура Кларка, которую озвучивает здесь главная героиня Джейн Фостер. Фильм необычайно красив. Краски бьют в глаза своей ослепительностью, особенно, если сравнивать фильм с первым Капитаном Америкой. Это очень достойно — умение показать, какие разные миры. Высоченные здания, лоск золота, красивые асградцы. Создатели подошли с любовью к каждой детали. Крис Хэмсворт воистину отлично справился с ролью. Сначала он надменный, любящий себя принц Асгарда, самоуверенно бросает вызов ледяным великанам, с которыми его отец Один долгое время пытался создать мир. Он считает, что вправе самостоятельно вершить судьбу, не замечая, что за его действиями несомненно стоит политика. И он вполне может развязать новую войну. Оказавшись за это на Земле без своих сил, Тор учится быть человеком, начинает понимать, что и как в огромном мире. И актер успешно показывает эволюцию героя. Он красив, смешон, где нужно, драматичен. Отличная игра. Локи, он же Том Хидлстон, ни в чем не уступает Крису. А во многом даже превосходит. Баловень судьбы, со своей мотивацией загнанного хищника, обманщик и плут. Таков Локи, потому что так распорядилась судьба. Но уже здесь мы видим, что он зол, потому что несчастен, всегда был на вторых ролях, кому ставили в пример брата. И он не злодей, а антигерой, который не может сказать свое слово всего лишь за один фильм. Прекрасна работа маэстро Энтони Хопкинса. Дубляж — вещь хорошая, но однажды увидев пару эмоциональных моментов, где актер говорит на оригинальном, я понял, что дубляж не передает все эмоции Одина, всю боль, которая ожила в нем, когда Тор повел себя неправильно. Хопкинс — настоящее украшение киновселенной. Джейн Фостер, которую исполняет Натали Портман, хороша. В ней чувствуется внутренняя сила, она целеустремленная и умная, при этом остается ранимой и женственной. Фильм изобилует прекрасными кадрами, величественной музыкой, ярким сюжетом, а, главное, показывает превращение героя из отпетого балагура в настоящего короля. «Тор» - отличный пример фильма, в котором классно сочетается юмор, драма, умная идея, хороший пример для подрастающего поколения, присутствует герой, на которого стоит равняться. 8 из 10
- Мудрый царь не ищет войны, но он должен быть к ней готов. Четвертый фильм кинематографической вселенной Marvel. Здесь мы познакомимся с еще одним главным персонажем, являющимся неотъемлемой частью команды Мстители. В далеком Асгарде, на пресечении миров, живет славный, но заносчивый юноша - Тор. Он является богом грома и молнии, о котором гласят древние скандинавские мифы и легенды. Тор готовится взойти на престол вместо своего отца Одина, но после рискованного и самонадеянного поступка его лишают сил и отправляют в изгнание на землю. Там то его и находит компания астрофизиков, которая уже давно гоняется за какой-нибудь сенсацией... А тем временем в Асгарде, Локи (брат Тора), в отсутствии старшего брата строит всяческие козни и пытается нарушить древнее перемирие, которое приведет к неизбежной войне... В 2011 году мне попало в руки одновременно сразу два фильма киновселенной. Тор и Первый мститель. Я возлагал большие надежды на второго, и нехотя посмотрел первого. В итоге почему то получилось наоборот. Ориджин Капитана Америки для меня оказался слабеньким фильмом, а вот Тор понравился. Я особо не любитель таких персонажей, которые либо связанны с мистикой, либо отдают фэнтази. Но с Тором получилась другая история. Я знаком с печатными оригиналами большинства геров и персонажей, но вот как попал Тор на землю я не знал до этого фильма. Сценарист настолько хорошо провел параллель и грамотно привязал фэнтазийного персонажа к остальной киновселенной, что ему надо Оскар дать за адаптацию. Казалось бы, как может существовать скандинавский бог во времена современных технологий и встретиться в одном кадре со службой Щ. И. Т. Оказалось может. Актеры подобраны просто великолепно. Крис Хеймсворт идеально попал в образ и уже не отделим от этой роли, в глазах рядового зрителя. Энтони Хопкинсу отдельное спасибо, за то, что не испугался после стольких заслуг в карьере влезть в болото кинокомиксов. Ну а главное украшение фильма конечно же Натали Портман. Как всегда очаровательна и мила. Именно так я себе и представлял Джейн Фостер. И Натали не подвела, отлично справилась с ролью. Хотелось бы еще про Тома Хиддлстона сказать, но его персонаж больше раскрывается в Мстителях, так что оставлю это на потом. Визуалу можно поставить твердую пятерку. Все просто отлично, начиная от каноничных костюмов из комиксов, заканчивая спецэффектами. Тор мало походит на супергеройский фильм, скорее выглядит больше как сказка. Современная, но сказка. И создатели успешно погрузили нас в эту атмосферу с помощью потрясающих визуальных эффектов. Смотреть поклонникам вселенной Marvel обязательно. А также людям, уставшим от приключений мутировавших героев в масках, и желающим посмотреть на другой подход к супергероям. 9 из 10
Сначала я никак не мог врубиться, почему всё время в кадр влетает какой-то фейерверк с туманностями, а Асгард похож на декорации к 'Аэлите'; конечно, в комиксах скандинавских богов трактовали специфично и изображали не так, как воображал их, вероятно, Снорри Стурлусон, но они не выглядели так, будто дизайнер так и не смог определиться, в каком жанре он работает. Потом я сообразил, наконец, - если ты хочешь получить гигантские сборы с блокбастера для всей семьи, лучше не вставлять в него скрытую пропаганду язычества; поэтому асы ненавязчиво и нелепо превратились в инопланетян с супернаукой (которая почему-то воплощается исключительно в формах вроде боевого молота или восьминогого коня-мутанта). Второй шок был куда сильнее - Тор не вселился ни в чьё тело! Никакой амнезии, раздвоения личности, хромого хирурга, ничего! Наплевать на канон Старшей Эдды - это одно, но почему они наплевали на канон Marvel Universe? Причём канон хороший! Может, во мне говорит исключительно гиковское занудство, но... Но они же смогли не насиловать канон так в остальных случаях! Да, раз уж мы заговорили об этом, вот вам вкратце сюжет. На коронации Тора (которого Один делает царём Асгарда, хоть помирать вроде и не собирается), ётуны пробираются в оружейную асов - и, конечно, бесславно гибнут. Молодой и горячий Тор призывает отправиться в Ётунхейм и всем за это навалять, Один объявляет, что нечего развязывать войну, и Тор (подстрекаемый Локи, хитрость которого не простирается дальше 'ты, конечно, можешь нарушить папин приказ, но я этого не советую, ведь это так опасно, что было бы слишком храбро и круто') идёт сражаться с заведомо превосходящими силами великанов. Пойманный на провокации войны и ответивший на это монологом в стиле бунта раннего пубертата, Тор получает отцовские ататашки в форме лишения сил и перемещения на землю... Тор симпатичен и, в целом, адекватен - если не считать слишком резко произошедшей в фильме личностной эволюции, но она смотрелась бы нормально, если б ему дали больше времени, чем двое суток. Он шумный, самоуверенный (чрезмерно), но честный и добрый малый. Таких персонажей все, в общем, любят, а порой в них можно найти и глубину. Крис Хемсворт сролью этой справился вполне достойно. Что до Локи... Поначалу удивляет лишь, отчего его коварство такое донельзя наивное, а потом, к финальной битве - это прямо письмо дяди Фёдора, я буквально вижу, как сменяется команда сценаристов - его мотивация внезапно взрывается, как котёнок в микроволновке, и персонаж, а с ним и всё происходящее, становится неописуемо нелепым и бессмысленным. Оценить игру Тома Хиддлстона, учитывая, что сценарист и режиссёр делали всё, чтоб помешать ему создать достоверный и глубокий образ, довольно сложно; большей частью он запоминается вечным виновато-обиженным видом Локи, из-за котрого беспрерывно хочется ударить его по лицу, - если Хиддлстон этого и добивался, то молодец. Энтони Хопкинс - один из талантливых актёров, совершенно не фильтрующих, в чём снимаются; весь фильм было ощущение, что Аристотелю из 'Александра' приклеили золотую нашлёпку и стали звать Одином. Про остальных сказать как-то и нечего, ибо места, чтоб раскрыть их как персонажей, в фильме не нашлось. Несомненно, 'Тор' - худший из пяти 'пред-мстительских' фильмов, да и сам по себе весьма слабый. Вполне можете не следовать моему примеру и пропустить его без сожалений.
'Тор' - это первая экранизация комикса от Marvel Studios, которую мне захотелось отрецензировать. Я не принадлежу к целевой аудитории этих фильмов, так как обычно в них очень сильно хромает сюжет. То же самое можно сказать и об этом творении, так как Кеннет Брана как ни пытался выгребать против течения, получилось у него это не в полной мере. И всё-таки 'съесть' его режиссёрский талант, его мощную драматургическую подготовку у заказчика не получилось. 'Тор' завораживает и (вы не поверите!) заставляет задуматься. Конечно, это экранизация комикса, а не 'Старшей Эдды', так что придираться по мелочам - дурной тон. Из плюсов: - Радужный мост, правда он высокотехнологичный, но всё равно хорошо, что этот образ использован; - мультяшно-золотой Асгард (всё, что может быть золотым - золотое) - почему-то это относят к минусам, дескать, слишком несерьёзно, но, друзья, обратитесь к первоисточнику, у Снорри всё именно так, насчёт 'Старшей Эдды' врать не буду, не помню, да и вообще она архаичней; - очень насмешила вечная ночь в Ётунхейме. Там всё время очень темно. То-есть, это не просто туманный, унылый северный край, а именно Царство Тьмы. Это чтобы продемонстрировать, какие великаны злобные и коварные, конечно. Из-за этого очень красивую сцену битвы в начале фильма сложно разглядеть. Но всё равно Ётунхейм прекрасен и покрыт искрящимся снегом и переливающимся льдом, смотрится круто. Минусы, мимо которых не пройти: - не было у викингов рогатых шлемов!!! (я не рекон, вы не подумайте). Гротескные оленьи рога - это из комикса, как я понимаю, это не самоирония фильма, как ни хотелось бы так думать; - что это за железяка с огненным взором? Вопрос, которым, наверное, задаются все, даже ярые фанаты. О первоисточнике я судить не берусь. Я не читаю комиксы. Осмелюсь предположить, что комикс про Тора - это (как ни громко это прозвучит) переосмысление языческих мифов с точки зрения христианского самосознания. Об этом вряд ли кто-то задумывается, но те морально-нравственные ценности, которые для нас сами собой разумеются, для древнегерманских племён, придумавших себе своих весёлых асов - пустой звук. Конечно, я хочу видеть Локи, не различающего правду и ложь, способного разрушить весь мир просто так, из весёлого любопытства, у которого в глазах огонь, а не мировая скорбь и жажда мести; Один - мой самый любимый ас - просто не может строить какие-то дипломатические планы и быть 'мудрым правителем', потому что он, во-первых, странствующий бог, обретающий мудрость в странствиях, а во-вторых, знает от вёльвы, чем всё закончится, так что какие там планы... Ётуны, карлики и все прочие - это не злые иномирцы, мечтающие погубить человечество, они просто - чужие, их нужно опасаться и, если вы достаточно самонадеянны, можно попробовать с ними договориться. Но если вы, подобно мне, испытываете тут некий интеллектуальный дискомфорт, и вам хочется насладиться этим языческим отношением к жизни - пересмотрите фильм 'Тринадцатый воин'. Сразу станет легче. 'Тор' - это шекспировская история в мультяшно-сказочном фантике, и лучше относиться к нему именно так. Правда, тут нужно оговориться. Сюжетных линий две: 1). Собственно приключения Тора на Земле. Марвеловская составляющая. Научные исследования, организация Щ. И. Т. и её бесцеремонные залихватские методы, лёгкий, милый и дурашливый американский юмор (соревнование по вытаскиванию Мьёлльнира из камня, устроенное местными жителями - с пивком и барбекю; разговор шпионов Щ. И. Т. на крыше: 'Из Центра спрашивают, что он делает. - Ест яйцо. - Омлет или яичницу?', вариант из урезанного фильма: 'Передай в Центр - у нас тут Зена, Джеки Чан и Робин Гуд'; незабвенная Дарси Льюис). Кроме того, порадовало появление в кадре Ястребиного Глаза. Меня Реннер вообще очень радует. 2). История Локи. Актёрский дуэт Том Хиддлстон - Энтони Хопкинс - это и есть та причина, по которой я тут растекаюсь мыслью. Самые сильные сцены фильма созданы этой парой. Сцена в оружейной, когда Локи выясняет всю правду своего происхождения, пожалуй зацепила больше всего; я думаю, может ли быть какое-то оправдание Одину, поступившему подло с ребёнком из дипломатических соображений, уверен ли он сам в собственной правоте - ведь погрузившись в летаргический сон он ушёл от разговора, не в силах выдерживать взгляд Локи, взгляд ребёнка, весь мир которого рушится; я думаю, но ничего не могу придумать, потому что на эти вопросы нет ответа. Ни Один, ни Локи не являются отрицательными героями, они - трагические герои, спасибо за это Кеннету Бране. Они заставляют задуматься, по крайней мере, меня. Это, пожалуй, и есть знак качества фильма: тут поставлен вопрос, на который нет ответа. Он сродни вопросу из 'Тёмного рыцаря': а в реальной ситуации с двумя кораблями и двумя кнопками и нависшей над людьми реальной угрозой уничтожения - найдётся ли на каждом корабле кто-то, кто решит не нажимать на кнопку, предпочтёт собственную смерть ужасу убийства? Можно ли быть твёрдо уверенным, что в людях всегда будет побеждать светлая сторона, цивилизованность, а не инстинкт самосохранения? Не может ли быть так, что в споре Бэтмена и Джокера Бэтмену просто повезло? Вопрос, который занимает меня до сих пор. Напоследок отмечу, что продолжение всей этой истории в 'Мстителях' и во второй части 'Тора' я уже как-то совсем не воспринимаю. Там фильмы уже форматные, типичные марвеловские, ничего, кроме шуточек, экшна и спецэффектов там нет. К сожалению, часто оказывается так, что замечательных актёров загоняют в концепцию, в которой их талант, сила их личности нужны как телеге пятое колесо. Кеннет Брана, певец Шекспира, и принявший у него эстафету молодой Том Хиддлстон создали шедевр, который в Marvel Studios пришёлся не ко двору, результаты логичны и предсказуемы. Одна надежда, что кто-то решит экранизировать 'Смерть Артура' Томаса Мэлори, или её современное переложение 'Король Былого и Грядущего' британского писателя Т. Х. Уайта - образ Мордреда уже готов, да и актёра искать не придётся.
Каждый фильм Киновселенной Marvel по традиции завершается небольшой сценой после титров, намекающей на дальнейшее развитие событий. В одной из сцен «Железного Человека 2» агент Коулсон поспешно отправился на задание. После титров мы увидели Коулсона рядом с молотом, лежащем посреди пустыни. В этот момент стало ясно – следующий фильм о Торе. Перенести Тора на большой экран трудно по той же причине, по которой трудно перенести на большой экран Супермена. Он практически неуязвим и зрителю трудно сопереживать ему, а лишение его способностей может привести к отсутствию экшена вовсе. Режиссерское кресло «Тора» занял Кеннет Брэна, известный экранизациями пьес Уильяма Шекспира. Как результат, мы имеем, возможно, один из наиболее драматичных фильмов Marvel. «Мудрый царь никогда не ищет войны. Но он должен быть к ней готов.» (с) Действие разворачивается как на Земле, так и в царстве Асгард, считавшимся мифическим. Идет многовековая вражда между народом Асгарда во главе с Одином и Йотунхеймом – миром ледяных гигантов. Дерзкая шпионская вылазка последних на момент перемирия приводит к тому, что сын Одина Тор решает отомстить, чем приближает свой народ к возобновлению войны. В наказание отец изгоняет Тора на Землю и лишает его способностей. По своему содержанию «Тор» существенным образом отличается от других фильмов Marvel. Если до этого речь шла об обычных людях, которые получают суперспособности и учатся жить с ними, то здесь главный герой учится жить как обычный человек. Как я сказал ранее, режиссер Кеннет Брэна известен своими шекспировскими постановками, а выбор конкретного проекта объясняет схожестью тем: изгнание, война, вражда между членами семьи. «Тор» наименее зрелищный фильм студии Marvel, он отличается своим драматизмом и театральным стилем. Фактически, его сюжет можно разбить на акты, каждый из которых уникален по-своему. Тора сыграл Крис Хемсворт. Весь фильм представляет с собой его стремление не просто заполучить обратно молот, который дает ему суперспособности, но скорее стать достойным их, стать лучше. Хемсворт смог точно передать не только его отрицательные черты характера, приведшие к изгнанию, но также и положительные черты, побуждающие его измениться в лучшую сторону, и заслужить возвращения домой. Второстепенный актерский состав также солидный: Прежде всего, сэр Энтони Хопкинс в роли Одина – отца Тора. Больше в Одине мне понравилось то, что у Одина было две стороны в этом фильме: правитель и любящий отец. Был прекрасно передан его внутренний конфликт, когда он совершал поступки, которые с одной стороны не хотел совершать, но с другой – должен был совершать. Он любил своего сына, но должен был изгнать его во благо своего народа. Мне также понравилось то, что Брэна пытался придать чувство, близкое к Шекспиру, взаимоотношениям между Тором и героиней Натали Портман. Из второстепенных актеров особенно хочется отметить Идриса Эльбу, Стеллана Скарсгарда и Кларка Грега, вернувшегося к роли агента Коулсона и ставшего «мостом» между «Железным человеком» и «Тором». Но главным сюрпризом и, на мой взгляд лучшим актером фильма стал главный злодей. До просмотра Тора я знал о том, что Локи станет главным злодеем в «Мстителях» и сомневался в этом выборе, но две вещи изменили мою точку зрения. Во-первых, тот факт, что, подобно всем героям, главный злодей будет иметь предысторию на момент кросcовера. Мы будем понимать кто он и каковы его мотивации. Во-вторых – игра Тома Хиддлстона. Также Брэна провел отличную работу по перенесению самого Асгарда на большой экран. Я без преувеличения готов сказать, что костюмы в «Торе» - лучшие во всей киновселенной, а декорации особенно понравились мне тем, что немного напоминали земные, что объяснялось прямым влиянием Асгарда на культуру Земли в прошлом. Кстати, в этом и заключалась одна из идей фильма – сделать скандинавских богов близкими простым людям. Но два аспекта визуальной части фильма меня немного разачаровали: CGI-эффекты были слишком очевидны и вы легко могли сказать, что было сгенерировано на компьютере, а что нет. Например все существа, за исключением Лафея слишком выделялись. Вторым аспектом был экшн. Он был отлично поставлен, но его было мало, особенно ближе к середине, но с учетом того, какое направление выбрал режиссер, я не считаю это серьезной оплошностью. Итог: Завершая свою рецензию, скажу, что остался доволен дебютом Тора на большом экране. Фильм не только ввел во вселенную Marvel нового героя, но также дал Мстителям первого врага и сделал нас еще на шаг ближе к долгожданному кроссоверу. Он не настолько зрелищен, как предыдущие проекты Marvel, но взамен предоставляет нам более человечный взгляд на Тора, как персонажа. Однако у фильма были недостатки, которые могли бы быть разрешены в дальнейших частях. Преуспел ли в этом сиквел или нет, я расскажу в следующий раз. 8 из 10
Несколько раз пыталась посмотреть 'Тора' по телевизору, но так и не смогла сконцентрировать своё внимание на экране. Поклонницей мифологии (скандинавской в том числе) не являюсь, поэтому интерес к этому персонажу появился после просмотра 'Мстителей' - надо же понимать, откуда ноги растут. Что сказать... Фильм слабенький, особенно на фоне трилогии о Железном Человеке и, собственно, на фоне Мстителей. Смотрится фильм очень легко - это плюс. Он простой и довольно предсказуемый - это минус. Кроме того, интересными диалогами фильм похвастаться не может. Визуальные эффекты выполнены неплохо, но не на уровне 'вау'. Отдельного внимания, как и в любом фильме, заслуживает главный герой - Тор в исполнении Криса Хэмсворта. Не удержусь и процитирую своего друга: 'Тор - это мудрый правитель Асгарда (...) а тут - туповатый мачо'. Лучше и не скажешь. В течение практически всего фильма Тор по сути остаётся мальчишкой, полным амбиций, которые мешают ему мыслить трезво. Согласно сюжету к концу фильма ситуация меняется - просыпается сознательность, здравый смысл... Но переход этот происходит очень уж невнятно, непонятно, что служит стимулом. Проблема раскрытия персонажей проходит красной нитью практически через каждого значимого героя. Недоработка сценаристов. Но самая слабая часть фильма - это любовная сюжетная линия Тор+Джейн Фостер (Натали Портман). Я так и не поняла, с чего вдруг между ними возникло сильное чувство. Создаётся впечатление, что Джейн влюбилась в шикарный торс скандинавского бога. Это единственная зацепка к ответу на повисший в моей голове вопрос 'Когда у них успели разгореться чувства?..'. Несмотря на явно негативные аргументы, приведённые ранее, фильм оставляет скорее нейтральное впечатление, почти близкое к положительному. Думаю, это заслуга режиссуры Кеннета Брэна и Джосса Уидона. Эффект синергии имеет место. И большой вклад сюда внесли актёры, на которых просто приятно смотреть. Резюмируя, мы имеем не самый удачный супергеройский фильм из вселенной MARVEL, который, тем не менее, имеет важное значение для более понимания фильма 'Мстители' 6 из 10
В центре истории — Могучий Тор, сильный, но высокомерный воин, чьи безрассудные поступки возрождают древнюю войну в Асгарде-мифическом городе богов. Тора отправляют в ссылку на Землю, лишают сил и заставляют жить среди обычных людей в качестве наказания. Тем временем его брат Локи-бог коварства, решает обманом захватить трон Асгарда и вскоре возглавив вражеское войско вторгается на Землю. И только Тору под силу его остановить. К тому же, среди смертных он встретил свою любимую… «-Мудрый царь некогда не ищет войны. Но он должен быть к ней готов.» (с) В начале 60-ых «Марвел» не была гигантом комикс-индустрии как её главный конкурент «DC». И проигрывая не только в количестве, но и в относительной истории персонажей, издательство искало такого супер героя, который смог бы сравнится с всесильным Суперменом. Просто списать у коллег было зазорно, и вместо инопланетянина, сценарист Стэн Ли придумал ввести в сюжет…Бога (!). Правда не христианского, а языческого. Тогда, в середине века и спустя 17 лет после Второй Мировой это было довольно рискованно. Гитлер здорово подпортил репутацию скандинавской мифологии. Но тем не менее, в 1962-ом на прилавках появился первый комикс в котором явили читателю своенравного и необузданного Могучего Тора-сына Верховного бога Одина –покровителя Викингов. Сперва он геройствовал в антологии, деля страницы с другими «экспериментальными» персонажами, а уже в 66-ом удостоился собственного комикс-издания. Тор был интересен читателям, так как в корне отличался от идеальных героев вроде Супермена или Человека-Паука. У него были свои пороки и импульсивный характер. Да и не одна, а сразу две девушки («небесная» и земная). Он был в чём то человечным и несовершенным героем, и это не могло не выделить его из сонма прочих персонажей комиксов тех лет. Но несмотря на весь свой колорит, он не сравнился по читательской любви с тем же Кларком Кентом и остался «средним» персонажем в рядах супер героев «Марвел». Пик популярности Тора пришёлся на 80-ые годы. Тогда он появился в видео-играх, и стали продаваться игрушки с его символикой (типа Мьёльнера –его волшебного молота, и «рогатого» шлема и красного плаща). После невероятного кассового успеха бёртоновского «Бэтмена» (1989) поползли слухи о скорой экранизации похождений Могучего Тора. Этим проектом тогда в серьёз заинтересовался Сэм Рэйми (преимущественно известный как постановщик трэша «Зловещие Мертвецы»). Но «Марвел» осталась холодна к этой идеи. И тогда это было верное решение, если не для коммерческих целей, то для искусства. Достаточно вспомнить историческо-приключенческие картины тех лет, что бы понять каким бы убогим и невыразительным предстал бы Асгард на экране начала 90-ых. Поэтому повторные разговоры о переносе комикса про «белокурую бестию» на экран, появились только в конце 90-ых, после успеха «Блэйда». Тогда планировался ТВ сериал, который собирался ставить Дэвид Гойер с Тэйлером Мэйном (Саблезубый в первых «Людях –Х») в главной роли. Но бюджет было нельзя минимизировать, и от этой идеи вновь отказались. Заговорили о Торе опять лишь в середине нулевых. Тогда всё снова застопорилось из-за слишком раздутого бюджета (Гойер и сценарист Протосевич) запросили у студии невиданные 300 миллионов долларов! И только в начале 2010-ых, удалось сдвинуть этот многострадальный проект с мёртвой точки. И тем человеком, который это осуществил, был знаменитый театральный и кино-актёр и режиссёр Кеннет Брана… «-Простите меня. Клянусь, я не нарочно вас всё время сбиваю…» (с) Перед этим Брана был у всех на слуху благодаря своему триумфу с лондонской постановкой чеховского «Иванова». Казалось бы- театр и блокбастерное кино вещи абсолютно несовместимые. Но Кеннет Брана не артхаусный режиссёр. Он тяготеет к зрительской доходчивости и красивой зрелищности дорогого кино. Об этом говорят его «Франкенштейн» (1994) и «Гамлет» (1996)-где он сам же и исполнил главные роли. Позже он играл в голливудских блокбастерах «Дикий, Дикий Вест» и «Гарри Поттер и Тайная Комната». Не так давно засветился в «Операции Валькирия» Брайана Сингера. Поэтому нечего странного в таком выборе студии, претендента на режиссёрское кресло не было. На оборот, «Тор» 2011-ого ещё на этапе анонса накладывал на создателей определённые обязательства. Так как поклонников у этого режиссёра было наверное не меньше, чем фанатов у самого Могучего Тора. И Кеннет Брана просто не имел права на ошибку. Но к сожалению, на выходе сего комикс-блокбастера Брану поджидал не очередной триумф и лавры критиков, до этого певших ему дифирамбы, а –творческий провал. Тут как нельзя более уместна русская поговорка -«и на старуху бывает проруха». В качестве старухи был –Брана, а за проруху отвечал комиксоидный материал и заоблачный (по меркам данного постановщика) бюджет ленты… «-Притормозить его, сэр? Или пусть ещё на ребятах разомнётся?» (с) Проблема «Тора» лежит не в выборе главного актёра (хотя подчас это и губит всю постановку), нет. Крис Хэмсворт словно рождён для этой роли (чего не скажешь о предлагавшихся студией Чаннинге Татуме и Брэде Питте). Ровно как и все прочие-нареканий не вызывает некто. Натали Портмен обоятельна в роли Джейн Фостер-«девушки Тора», Том Хиддлстон уверенно вжился в образ коварного Локки-его брата, патриарх Энтони Хопкинс –идеальный «всеотец» Один, а Рене Руссо –под стать ему в роли богини Фриги. Швед Стеллан Скарсгард подходит на роль учёного и по совместительству босса Джейн-Эрика Сэлвига. И лично мне понравилась сексуальная Джейми Александер –крутая девушка-воин, чем то и впрямь похожая на Зенну. Поэтому актёрский состав не повинен в провале картины. Речь именно о художественном, а не коммерческом фиаско. Ибо при вложенных в него 150 миллионах, «Тор» в мировом прокате собрал почти 450. А это вполне сносный результат. Из всех «сольников» больше приносил только «Железный Человек», но это не укор-ибо на нём по суте и держится это кино-вселенная «Марвел»… «-Я кругом запутался. Кругом ошибся…» (с) Наврятле это говорил Кеннет Брана, весной 2011-ого. Но именно эта цитата более уместна по отношению к его режиссёрской работе. И сними «Тор» кто угодно иной-так сказать рангом ниже, проект пошёл бы ему в плюс. Но для такого амбициозного постановщика каким является поклоник Шекспира и Чехова –получившийся результат как то мелок…Рискну предположить, что в этом повинны и сценаристы картины –Эшли Миллер, Зак Стэнд и Дон Пэйн. Ранние все они уже трудились над переносом комикса на экран («Люди-Х», «Фантастическая Четвёрка»), и тут как обычно сработали на приемлемом для себя качестве. А Брана толи наплевал на невзрачный и скучный сценарий, толи сам был не заинтересован в проекте-сработал в режиме «автопилота», особо не напрягаясь в режиссёрской должности. Вот и получилось, что долгожданный «Тор» -скучное, предсказуемое и проходное зрелище, из разряда –«посмотрел и забыл»… 7 из 10
Черт, мне с самого начала не хотелось это смотреть. Одолеваемый сомнениями, я решил отложить просмотр хотя бы до выхода BD чтобы не жалеть о денежках, потраченных на кинотеатр. Черт, я был прав, увы. Marvel давно, и в некоторых случаях довольно успешно, экранизирует свои комиксы в угоду этому странному американскому увлечению. Навскидку – Человек-паук, Халк, Люди Икс… Бэтмен вообще классно вышел. А вот Тор… Какая замечательная идея! Снять фильм, со всеми современными спецэффектами и возможностями, про богов Асгарда! Вот только в своих ожиданиях я не учел промежуточное звено - хренов комикс. Выхолощенный до невозможности сюжет, в котором от оригинала остались разве что имена, плюс сценарист, явно обремененный психологическими проблемами, и режиссер, наверное, кроме комиксов, не читавший в жизни ничего. Эта великолепная комбинация сделала невозможное – превратила заведомо классную и крутую задумку в полное дерьмо. Я уж не буду обсуждать актеров, они не виноваты в невозможности превратить дерьмо в конфетку. Они сделали что могли. По существу – Асгард вдруг превратился в царство. Вряд ли это библейский дух витает над могилами сценаристов, скорее обыкновенная безголовость. Один, злобный, могущественный, мудрейший, свирепый, подлый ублюдок стал Царем Одином Всеотцом. Этот Один Всеотец вот-вот копыта откинет, но всегда годов пустить слезу, договориться с врагами и усыновить маленького великанчика. Ах да, и глаз он вовсе не отдавал за мудрость (потому дураком и остался), ему глаз подбил йотун в кабацкой драке (так оно выглядело). Локи (тот самый великанчик) в оригинале – невероятно хитрый, находчивый, злопамятный, корыстный эгоист (в сущности, неплохой парень), в фильме вдруг стал склонным к самоубийству папенькиным сынком, чьи простодушные интриги в надежде заслужить одобрение отца вызывают только жалость. Компания друзей Тора – хз что за чудики, и нужны только для антуража. Земные персонажи вообще недостойны упоминания, за исключением агентов Щита – эта страшная секретная гестапо вызывает чувство стыда за Вашингтонский обком. Сам Тор, наконец, здоровенный бородатый мужик, к сожалению, остановившийся в развитии на уровне десятилетнего мальчика, того самого, из начала фильма. Увы, этим все сказано, и даже его потуги на «заносчивость» достойны сожаления. Я уж не говорю про негритянского хранителя моста – это ни в какие ворота. А того дизайнера/костюмера, тех, кто придумал эти декорации/костюмы, надо без лишних слов скормить крокодилам. Хрен с ним с Мьелниром, который выглядит как кувалда дорожного рабочего, но эти костюмы прямиком из Звездных войн, пейзажи и реквизит в стиле паропанк просто взрывают мозг. А чего только стоит сюжет? Да там и сюжета как такового нет, по сути – набросок «для самых маленьких». От изначальных историй там остались только персонажи, люди, рядящиеся в богов. Поймите меня правильно, я не собираюсь с криком отстаивать «историческую идентичность», я вполне себе представляю художественную ценность стилизаций, осмыслений, адаптаций… Но то, что сотворили с Тором – просто за гранью. Не удивлюсь, если спустя какое-то время создателей фильма одного за другим застанет молния в чистом поле. Или в душе. Или в баре. Или в подземном бункере Хуссейна. Увы, я, видимо, одинок в своем мнении, потому что мировая общественность проголосовала баксом – при бюджете в 150млн. фильм собрал почти полмиллиарда. Даже критики Rotten Tomatoes, на которых я обычно полагаюсь в выборе фильма, скорее одобряют Тор, чем нет.
Крмикс-вселенная Стэна Ли MARVEL за последние годы превратилась в основной флагман качественных и масштабных блокбастеров. Взяв производство фильмов в свои руки, компания серьезно отнеслась к своему творческому наследию и все новые проекты выходили с особым трепетом. С развитием современных технологий даже самая дикая фантазия комикс-создателей смогла обрести жизнь. И вот в стройные ряды старых добрых супергероев встал и Тор - один из самых необычных представителей жанра, а руководить его становлением для мировой кинообщественности стал серьезный драматический режиссер Кеннет Брэна. Сама идея выбрать скандинавского бога грома Тора в герои комикс-серии довольно неординарная. Авторы взяли знаменитые мифы и вплели их во вселенную Железного человека, Халка и капитана Америки. И, стоит отметить, объединили историю неожиданно органично. Что же касается сюжета самого фильма, то он донельзя примитивен и не несет в себе ни доли интриги и настоящего переживания за судьбы героев. Повествование ведется от лица самого Тора, который из-за лишней вспыльчивости и нашептывания брата Локи развязал древний конфликт между своей родиной - Асгардом и народом ледяных великанов. Чудом уцелев в схватке благодаря отцу - Одину, главного героя с позором выгоняют на нашу планету для искупления и познания мудрости, кроме того лишив божественных сил. Вскоре герой встречает ученую Джейн с группой исследователей метеорологических аномалий и именно они, простые люди, открывают Тору истинные жизненные ценности. А пока брат находится в изгнании, Локи начинает свою игру за восхождение на трон... Едва начав смотреть эту картину я знал чем она закончится. Сюжет прямой словно луч. Здесь нет ничего неожиданного, а поведение героев шаблонно. Конечно в картине присутствуют красивые спецэффекты, которые могут отвлечь от происходящего, да и есть плюсы в простейшей истории - фильм становиться элементарным развлечением для глаз, тем самым давая расслабить мозг. Что стоит отметить в «Торе», так это уникально подобранный мощный актерский состав: Энтони Хопкинс, Натали Портман, Стеллан Скарсгаард, Рене Руссо ну и молодые звезды Крис Хэмсворт и Том Хиддлстон. Хэмсворт идеально вписался в роль Тора. Показал его настоящим отпрыском царя, заносчивым и честолюбивым, но в тоже время храбрым и добрым. А его переосмысление приоритетов хоть и закономерно, но очень приятно украшает фильм. Хиддлстон воплотил бога обмана - Локи. На этот раз актеру словно не хватило дерзкой изюминки и легкого безумия бога-шутника. Весь фильм он пребывает в хмуром состоянии и плетет интриги без искры в глазах. Но эти недостатки Хиддлстон вполне компенсирует в последующих «Мстителях». Насчет актеров старшего поколения можно сказать лишь одно - на них просто приятно было посмотреть, так как их роль свелась к статистическому пребыванию в кадре. Но их обаяние все равно добавило картине необходимого позитивного заряда. В итоге хочу сказать что «Тор» - самое настоящее развлечение, которое не несет в себе интригующих сюрпризов, но способное увлечь на все время просмотра. В нем есть отсылки к другим персонажам вселенной (Тони Старк, Брюс Бэннер, Соколиный глаз), которые интересно подводят Тора в команду Мстителей, ну и отличный визуальный ряд. Пока что неплохо. 7 из 10
Невозвратимо погружаясь во вселенную Марвел, вновь принимаясь за чтение комиксов в оригинале, пересматривая каждую картину такого грандиозного проекта как 'Marvel Cinematic Universe', я все же постараюсь быть объективной в своей оценке данному фильму. На фоне остальных фильмов о Мстителях 'Тор' выделяется переплетением сказочной скандинавской мифологии и американских экшенов с их технологическим уклом, и это подкупает. Я представляю, как потирал ладошки Кеннет Брана, когда его утвердили в режиссерское кресло. Снимать величественных нормандских богов в бесконечных дворцах Асгарда, передавать всю мощь и великолепие мира асов... По-моему, это просто удивительная работа. Поэтому я приходила в эстетический экстаз при виде многослойных костюмов-доспехов, жезлов-посохов, блестящих шлемов (да, именно этих, с крылышками и рогами), интерьеров и пейзажей Асгарда. С этой точки зрения все сделано гениально продуманно и чертовски привлекательно. На фоне всех этих прелестей нас знакомят с двумя братьями, обреченными и мифами, и комиксами, быть врагами. Я примерно представляю, как проводился кастинг на роль Тора. 'Гора мышц. Простодушный. Умеющий хмурить брови. Но главное гора мышц. Ой, здравствуйте, мистер Хемсворт!'. Возможно, благодаря самому актеру у меня появилось стойкое ассоциирование Тора с Иванушкой-дурачком. Возможно, виноваты огрехи сценария. Совершенно необоснованный порыв Тора отправится в Йотунхейм с несколькими воинами привел в замешательство. Стратегия, дипломатия, цель похода? Тору плевать, у него молот. К Локи в лице Тома Хиддлстона отношусь двояко. Влюбленная бесконечно в актера, его воплощение и героя комиксов, я все же не могу разобраться с его внутренними мотивами. Что им движет? Плохие гены? Осознание неполноценности? Месть брату? В 'Мстителях' Локи представлен типичным фанатиком с жаждой власти и мщения. В 'Торе' до нас пытаются донести то, как Локи встал на эту скользкую тропинку, но я так, скажем, и не врубилась до конца. В любом случае, некое безумие и психологическая неустойчивость ему к лицу. На закате актерской карьеры, да и жизни, что душой кривить, Энтони Хопкинсу как нельзя кстати идут такие роли как Один и Птоломей из 'Александра'. Веришь, комар носа не подточит. А вообще, крайне советую посмотреть фильм в веселой озвучке под названием 'Мыслители. Принц и Лишний'. Мне, никогда не любившей Гоблиновские переводы, такая версия пришлась по вкусу даже больше чем оригинал. Вычитаю так много баллов из-за необоснованности действий героев, а порой и откровенной глупости, и шаблонности любовной линии. В целом, достойная часть франшизы. 6 из 10
Нынешнее кино – оно как современные же девушки. В том плане, что видимая эффектность намного интереснее внутреннего содержания. И именно она и привлекает, собственно говоря. Даже такие очень неоднозначные с точки зрения содержания картины как Битва и Гнев Титанов смотрятся на одном дыхании. Но если задуматься над смыслом, сценарными поворотами, отдельными крайне своеобразными моментами, так и хочется сказать: «Нет, ну бред же!?»… И когда приходит время ставить фильму оценку, некоторое время сидишь в растерянности. Вроде бы пока смотрел, тебе было интересно, и рука не поднимается поставить мало. Но как же быть с теми спорными решениями, которые возмущали тебя на протяжении всей картины? «Тор» в ряду подобных кинолент точно не затеряется, а, вероятно, даже возглавит славный отряд, марширующий по домашним коллекциям киноманов и неокрепшим умам подрастающего поколения. Я сейчас не буду много писать о сути фильмов, снятых по комиксам. Просто обозначу в нескольких предложениях свою позицию относительно них. В большинстве своём они представляются продуктом в некоторой степени нездорового воображения. У меня к ним есть одна существеннейшая претензия. Создатели комикс-фильмов бессовестно паразитируют на том, на чём не следовало бы. И вселенная Marvel здесь «не ударила в грязь лицом», бессовестно внедрив в свой мир сначала пантеон древнегерманских богов, а затем и вовсе пройдясь по реалиям Второй Мировой войны. Но сегодня, прежде всего, о Торе. Персонаж, безусловно, харизматичный, и использование его образа, несомненно, оправдано. Но… Можно привести большое число примеров удачно и гармонично созданных миров. Созданных в основном, конечно, в литературе, но затем благополучно перекочевавших и в кинематограф. Если взять жанр фентези, то это мир Толкиена, в котором проработано буквально всё. Или магический мир Джоан Роулинг, так гармонично существующий параллельно с нашей действительностью. Если там и появляются переработанные образы известных персонажей вроде эльфов и гномов, так они уже давно стали общекультурным достоянием. В мире кино тоже есть достойный пример – лукасовские «Звёздные войны», где созданный гением режиссёра мир, а вернее, многочисленные миры, целая вселенная, развивается по характерному и для земной цивилизации пути. Даже в жанре мультипликации есть гениальная пиксаровская «История игрушек». Возникает резонный вопрос: так зачем паразитировать? Зачем переписывать реальные исторические события (это я опять срываюсь, не в силах удержаться, на последовавшего за Тором Первого мстителя)? Зачем корёжить мифологию древнего народа? Ведь Один с Тором – это же не эльфы с гномами, в самом деле. По фильму выходит, что боги смертны. Я не знаток, может и правда? Но что-то сомневаюсь. Это, кстати, очень неплохо вписывается в христианскую парадигму. Мол, это они только называют себя Богами и кажутся таковыми людям. Что там, мол, кинул молоточком пару раз, высек в небе несколько молний – и пожалуйте, готовый объект для поклонения. На самом деле это просто группа товарищей, наделённых экстраординарными способностями. Супергерои, то бишь. И в комиксах им самое место. Ату, до кучи! Но что если завтра ради извлечения новых сверхприбылей марвеловцы запишут в эту когорту и Христа на радость нашим пусси-райотам? Упав на землю американского штата Нью-Мексико, Тор задаётся резонным вопросом: «Какой это мир?» Я так понимаю, спрашивает на хорошем английском? Иначе как его поняли? Вообще, в новой для себя реальности наш бог осваивается довольно быстро и к вечеру того же дня вполне гармонично чувствует себя, выпивая за барной стойкой с товарищем учёным. Выглядит при этом как завсегдатай заведения и рассуждает, как запутался в этой жизни. Будто должен сделать выбор между женой и любовницей, а не между Землёй и Асгардом. В фильме вообще по пальцам одной руки можно пересчитать моменты несоответствия поведения пришельца из другого мира привычным стереотипам землян. А они были бы очень к месту. И этот Локи, который «презлым заплатил за предобрейшее, сам захотел царствовать и всем владети»… Куда ж в таком кино без робота, обладающего страшной разрушающей силой. Без этого и комиксы не комиксы. При всём этом фильм смотрится неплохо, хотя и несколько по-театральному в тех сценах, где главенствует диалог, а не экшн. Сказывается, вероятно, карьерный путь режиссёра. Неплохая актёрская игра, хорошие спецэффекты, и всё вроде соответствует принятым стандартам. Макияж уложен как надо, запах духов чувствуется за десять метров, эффектность сногсшибательная. А внутренний мир? Да ну его, это же так скучно… Ах да, чуть не забыл. Долбаная политкорректность, и толерантность вместе с ней. Я ни в коем случае не расист. Но что делает чернокожий чувак в золотых доспехах в Асгарде и парнишка китайской наружности в ряду ближайших друзей Тора? Это ведь всё-таки не «Манчестер Юнайтед», куда некоторых футболистов берут с целью увеличения болельщицкой аудитории в соответствующих странах. Не лучше ли было для этих актёров придумать какие-то другие роли? А то, чувствую, что в следующей экранизации «Трёх мушкетёров» Д’Артаньяна такими темпами тоже сыграет афроамериканец. 7 из 10 так и быть, но только за то, что смотрится интересно...
Как же чертовски правы были Стругацкие в своих «Хищных вещах века». Дураку накормленному, одетому, обутому ничего не надо кроме развлекалова. Толпа радостно и дико выкрикивающая: «Дрожка!», - ничем от толпы радостно и дико жующей попкорн в ближайшем кинокомплексе, не отличается. Зачем загружать мозг, если его можно окончательно опорожнить. И сидеть счастливо и глуповато улыбаясь, наблюдая, как на огромном полотне разворачивается имитация, даже не жизни, а грезы. Футуристический Асгард висит, как «Темный город» посреди вселенной, несильно и несмело влияя на жизнь других миров. Чертоги Одина трубчаты, как орган и блестят, как рыбья чешуя. Жизнь прекрасна и удивительна в этом то ли божественном, то ли инопланетном мире. «Тор», как передача на «Рен-ТВ», разницы между сакральным и фантастическим не делает. Пипл хавает. Огни мигают. Радостно глуповатый, улыбающийся Тор желает занять место Всеотца. Будущий правитель, облаченный в революционный кумачовый плащ (ну хоть не шаровары) завидно мускулист и изрядно волосат, а может и туповат, но в его груди бьется сердце исключительной огромности. Его брат с голубым оттенком (не подумайте дурного, всему виной великанья кровь) тенью Гримо Змееуста бродит по хоромам, желая доказать отцу и самому себе, что у него тоже есть что-нибудь исключительной огромности. Один уже пенсионер, лишившийся глаза не ради мудрости, а ради красивого кадра. Пипл подавится и не загрузится, если вдаваться в подробности божественной биографии, а так и овцы сыты и волки целы. Само собой такой расклад неизбежно ведет к кризису. Идей, замыслов, поступков. Тут опомниться бы. Взять режиссера, да в Соловки, вместе с Кантом и Локи, по которому цугундер плачет-убивается. Но не судьба. Спрос уже родил предложение и его туда, откуда оно вылезло, не засунешь. Рагнарёк еще далёк, зато коварство цветет пышным цветом в темной, но светлой голове Локи. И вот Тор все еще радостно улыбающийся и огромный, но уже без супер-способностей, должен отыскать свой супер-молоток. Так как он без него, как корабль без капитана, баба без весла, статуя без… неважно. «Все не так уж важно». Ибо наследие «Человеко-пуков», «Человеко-утюгов»(с) хоть и низвело скандинавского бога до одноклеточного комиксного героя, но какой-то добрый дядя решил, что один единственный сказочный (мифологический) мотив кашу не испортит. И в духе тех самых скандинавских легенд, отправляя божество к смертным, оставляет лазейку для подвигов и славы. А дальше действительность накрывается нугдеблинтутфейспалмом (с). Добродушных американских селян распугивает светозарным взором асгардский десептикон. Дом на колесах слишком тесен и воняет перегаром потомка викингов, чтобы стать уютным гнездышком для влюбленных. Но им и холод не помеха, чтобы завязать узелок и проникнуться огромностью чего-то там друг друга. Пипл хавает и умиляется. Пипл хавает и улыбается. Ведь априори весело смотреть, как здоровенный лось ведет себя, как дитятко малое, дважды с дерева стебанутое. Бог, правда, тупит не слишком сильно, на то он и бог, наблюдавший за земной жизнью не век и не два. А битье кружек, и желание купить лошадь это только публику потешить. И публика тешится. Огни сверкают. Хотя впору кидать навозные бомбы. Но незачем. Ведь фильм хороший. Добрый. Там афро-американцам и китайцам нашлось место и даже одной суфражистке, косящей под валькирию. Там в конце концов чудеса и Один бродит, незлобство на ветвях висит. Там Брэна берет шефство и сказку говорит. И снова не так уж важно, что мед поэзии он хлебнул из под хвоста. Главное чтобы костюмчик сидел, гульфик не жал, а за кадром играл «Заратустра» Штрауса. Техника вместе с мамой дошла до уровня, когда невозможное возможно, а культура упала до уровня плинтуса. На языки налипли кусочки попкорна, отрыжка пахнет пивом, а из глоток несется радостное и дикое: «Дрож-ка! Дрож-ка! Дрож-ка!»
Тор – это персонаж комиксов, первый камень которых был заложен в далеких шестидесятых. До момента, пока не вышел фильм, так никто не взялся за съемки ни мультфильма, ни фильма. Были попытки, но они были настолько жалки, что не стоит даже о них упоминать. Пройдя, практически, через 50 лет, история о Торе получила прекрасную возможность быть представленной широкой публике. В отличии от прочих комиксовых персонажей, Тор не стал столь известным и популярным, за что его можно смело считать темной лошадкой. Благодаря режиссеру, половину карьеры который провел в театре, Кеннету Брану, играя во дворе, детишки будут иметь возможность добавить к положительным персонажам как минимум еще одного. Тем более, что играя Тора, не нужен специальный костюм, достаточно в руки взять игрушечный молоток. Что касается сюжета, то этот пункт можно смело записывать в достоинства фильма. Сюжетная линия ненавязчивая, в свою очередь достаточно закручена, что дает возможность поразмыслить над возможными финалами фильма. Во время фильма сложно уснуть, если только вы не спали пятеро суток подряд. По крайней мере, в кинотеатре не зевал никто. Очень грамотно продуманы, на первый взгляд, мелкие аспекты, в результате из которых и происходит нечто глобальное. Понравился легкий юмор, сопровождающий зрителей во время просмотра от самого начала и до конца фильма. В последнее время редко встретишь режиссера, который не опошлит и не запорит прекрасные моменты своими идиотскими решениями. А базируется картина, вместе с упомянутым выше юмором на актере, чье имя Крис Хемсворт. До этой работы особо не засветившийся и не проявивший себя на профессиональной сцене актер, прекрасно справился с ролью и своей задачей на фильм. Его прекрасная физическая подготовка не оставила равнодушным никого. Очень правильной идеей было взять на главную роль некому не известного актера, окружить его более знаменитыми личностями, такими как Натали Портман и Энтони Хопкинс, приправить это мифическим сюжетом, подогреть крутой рекламой и подавать в кинотеатрах. Уверен, толк будет, если Марвел продолжит движение в этом направлении. Нельзя просто так расставаться с курицей, несущей золотые яйца. Вот, 4 года назад вспомнили о «Железном человеке», и как всколыхнули мировой кинематограф, подарив великолепный фильм. Потом те же 'Мстители'. Подводя первые итоги, хочется отметить, что не стоит смотреть фильм, имея предвзятое отношение как к сюжету, так, может быть, и к режиссеру с актерами. Тор по-своему уникален и захватывает, погружая в атмосферу сильнейших богов, среди которых так же, как и среди людей, происходят конфликты. Абсолютно довольными останутся дети, которые получат возможность ближе познакомится с мифологией, пускай через фильм, и пускай немного в искаженном свете. Ведь детям нужны герой, на которых им захочется быть или стать похожими. Тор – это хороший персонаж для подражания. 10 из 10
Это восклицание преследовало меня каждую секунду просмотра 'Тора', успешно резонируя с сильным чувством сожаления и грусти, ибо потенциал был огромен, громаден, на мой взгляд, но, увы, исполнение воплотило средний фантастический боевик с хорошими составляющими, которые не сумели создать такую же хорошую целостную картину. У фильма есть всё, что нужно для великолепного фильма, - 1) интересный мир (Асгард, любопытное место, любопытная культура, инфраструктура, магинаука), 2) главный герой с довольно четкими целями, стремлениями, характером, который в дальнейшем переживает внутренний конфликт, меняющий его в лучшую сторону (вроде как это называется драма), 3) главный злодей, затмевающий гранями своей личности всех персонажей вместе взятых, и - это надо же! - его поступки не так уж и исполнены зла, их можно оправдать. Ему сочувствуешь, потому что для своего чистого, полного любви желания он избрал неверный путь, 4) интересная идея с изгнанием принца далекой планеты на Землю (аля-инопланетянин, у которого появилась масса времени для рефлексии и, может быть, проявления интереса к земной жизни), 5) еще одна интересная идея интеграции скандинавской мифологии и фантастики (довольно правдоподобно для рамок жанра), 6) трогательная любовная линия. Правда, совсем чуть-чуть, 7) тема братских отношений (её более-менее раскрыли, кстати), 8) актеры - симпатичный Крис Хемсворт, очаровательная, милая всегда и везде Натали Портман, необыкновенно талантливый и пронзительный Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс (признаюсь, я его не узнала, да и ему отведено не слишком много времени в фильме, однако есть), 9) веселая компания из ЩИТ, известная по ЖЗ (фраза 'Привет от Старка?' так и наполняет теплым образом Роберта Дауни-мл.). Замечательный комплект элементов, по-моему. Однако на деле они, что говорится, не полыхнули. Жаль, жаль, очень жаль. Чертовски жаль! Искренне сетую, ибо чувствую, что могли выжать прекрасный фильм. Нет, создатели, явно преследуя лишь меркантильный интерес, решили пихнуть экшн через каждые три минуты и, собственно, этим ограничиться. Ни тебе драмы (не уловила я момент, когда у Тора произошла переоценка ценностей, конфликт, душевный переворот. То есть, вроде уловила, но это было довольно слабо, вяло, туманно), ни любовной истории (опять тот же вялый, расплывчатый момент у костра), ни развитие идеи с изгнанием (сколько оно там длилось - день, два?). Единственное, на что мне было приятно смотреть, это актеры и их игра. В остальном же, создатели, вероятно, боялись 'как бы зритель не заскучал', и судорожно сконструировали боевые, чуть ли не эпические сцену за сценой с начала и до конца фильма, причем неумело, стремительно, отрывисто, так что и вздохнуть не дают. Надеюсь, во второй части личностям героев уделят больше времени. Эх, а могли! Не покидает меня эта мысль. Обидно. В целом, неплохой экшн, блокбастер, боевик, виток 'Мстителей'.
«Тор» - очередной фильм от студии Marvel, рассказывающий о судьбе знаменитого персонажа комиксов и одного из героев скандинавской мифологии. Как и фильмы про остальных супергероев, «Тор» - картина, являющаяся своего рода предысторией к «Мстителям», позволяющей разобраться, что к чему. Сюжет довольно подробен и последователен. Возможно, он может показаться несколько затянутым, но намерения создателей картины легко понять: необходимо тщательно и подробно показать сущность и характер персонажей, ведь они будут присутствовать и в следующих фильмах студии. В результате этого диалоги героев выглядят весьма драматично и почти по - шекспировски, что также является следствием режиссуры Кеннета Брэны – британского актера и режиссера, известного на родине своим участием в постановках великого классика. Единственное, чему, на мой взгляд, уделили не так много внимания – так это внутреннему миру Асгарда, он показан весьма скудно. Надеюсь, в следующем фильме про скандинавского бога это исправят. В актерском составе присутствуют как новички, так и уже признанные мастера актерского ремесла. По моему мнению, Крис Хемсворт в роли Тора вышел очень даже неплохо. Безусловно, среди остальных претендентов на эту роль он – наилучший вариант. Однако, на мой взгляд, по уровню актерской игры его обошел исполнитель роли бога обмана Локи – Том Хиддлстон. До этого он практически не появлялся на широком экране, но я абсолютно уверена насчет того, что он себя еще покажет. Просто виртуозно на экране смотрелся и Энтони Хопкинс – его роль хоть и небольшая, но запоминающаяся. Также стоит отметить и игру Стеллана Скарсгарда и Натали Портман – к ним никаких претензий не возникает. Костюмы и грим массивны, сложны и продуманы весьма тщательно. Особенных аплодисментов заслуживает грим для такого персонажа, как Лафей – работа перед гримерами стояла немаленькая. К спецэффектам отношение нейтральное: с одной стороны, они мне понравились, а с другой, выглядели местами уж слишком искусственными. Однако в целом «Тор» производит вполне приятное впечатление от просмотра. Несмотря на некоторые недостатки, он обладает и ощутимыми достоинствами, которые и уравновешивают общее мнение о картине в целом. 8 из 10