Полуночный экспресс: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск26 августа 2008 в 12:34
Кто вы, мистер Мясник?

Как оценить фильм, если он создавался по мотивам рассказа такого культового писателя как Клайв Баркер? Как оценить картину, если реноме её режиссёра не позволяло рассчитывать на будущий шедевр? Если придерживаться первой точки зрения, то лента Рюхея Китамура оставляет желать лучшего. Если же исходить из второго, то “Полуночный экспресс” следует признать успешным проектом. Для того чтобы лучше разобраться в хитросплетениях фильма рассмотрим негативную и положительную его стороны. Точка зрения положительная. “Полуночный экспресс” – фильм атмосферный. Режиссёру удалось показать мрачный подземный мир, где нет места жалости. Многие сцены, действительно, поставлены с умом. Неспроста ведь родина Китамура Япония, а к хоррорам там всегда относились с почтением. Сильный образ Мясника на счету Винни Джонса. Неплохие спецэффекты. Внутренний мир героя не раскрыт полностью, но, тем не менее, попытки таковые имелись, за что следует отдать должное создателям ленты. Неожиданнный финал “Экспресса” также добавляет несколько вистов картины. Точка зрения отрицательная. Главный минус ленты – в её штампованности. Многие из наработок режиссёра были не раз и не два использованы до него, причём более талантливыми коллегами. Одним из недочётом можно признать и уход от оригинала Баркера. Так, в творении писателя (кстати, входящем в первый том его знаменитых “Книг крови”), как и во всём его творчестве, главенствующую роль играют силы неземные. Человек же у него занимает позиции сугубо второстепенные; Баркера не заботит судьба его положительных персонажей (хотя однозначно положительных героев у него нет), куда больше он заинтересован в отрицательных персонажах. Понятно, что сделать фильм, где главные приоритеты отдавались бы не главгерою, а силам зла было проблематично. Но поклонникам литературного таланта Баркера это пришлось явно не по вкусу. В итоге мы имеем вполне смотрибельный ужастик. И, хотя Баркеру традиционно не везёт с экранизациями (не считая срежессированного им же “Восставшего из ада”), “Полуночный экспресс” из этого стройного ряда неудач выбивается. За сим прощаюсь. Смотрите кино.

J2J3
J2J320 декабря 2008 в 14:49
Винни Джонс по прозвищу мясник

Ежегодно по всему миру снимается тонны различного «треша». Обычно такие фильмы производятся на малоизвестных, и не очень богатых студиях. Многие же другие студии считают, что это не их уровень. Однако часто «треш» попадает на большой экран, из последних – «Топор», «Мясорубка» – в общем названия фильмов говорят сами о себе. Рецепт таких фильмов довольно прост: собирается группа людей, далее в вкратце происходит знакомство с ними, рассказывается какая-нибудь кровавая байка, ну а потом всех героев «пускают на фарш». В общем, на экране все соответствует названию жанра. Однако с недавних пор «треш» вышел на новый уровень. Связано это в основном с деятельностью студии «Lions Gate» и в последнее время с ее компаньоном «Twisted pictures». Тогда на большие экраны вышла в начале трилогия «Куб», а затем франчайз «Пила» – это, безусловно, гениальные фильмы, наполненные помимо присущему «трешу» мясу, интересными идеями, и не менее интересными сюжетами. Увидев, что «Полуночный экспресс» – дитя «Lions Gate», стало ясно, что фильм должен получится хорошим. Так оно и вышло. Леон – молодой фотограф, пытающийся выбиться в люди, снимает ночной город и обнаруживает странную закономерность – последним местом нахождения сотен пропавших без следа людей является один из последних ночных экспрессов, в котором вершит свое правосудие таинственный человек, днем работающий мясником. Больше всего в таких фильмах раздражает однообразие: жертва видит маньяка, страшно пугается, пытается убежать, ну и собственно у нее это не очень получается. Здесь же все по-другому: личность маньяка не скрывается с самого начала, его бесспорно можно назвать одним из главных персонажей. Загадочного мясника играет Винни Джонс – мы его прекрасно помним за роли безбашенного тренера в «Костоломах», безумного фаната из «Евротура» и вышибалы из «Карты, деньги, два дымящихся ствола». Несмотря на то, что это были яркие роли – они были либо второго плана, либо терялись среди других. Поэтому шаг в другую сторону – сняться в «хорор-треше» было вполне правильным. В этом фильме Винни было поистине много – и это не могло не радовать. Его игра просто потрясала. За весь фильм он сказал лишь два слова: «Твой черед». Но это только придало его роли особый оттенок – беспощадного маньяка с мясным молотком. Этот атрибут, кстати, подошел ему также удачно, как перчатка с лезвиями подошла Фредди Крюгеру, или как мачете подошла Джейсону. Да только за момент, когда Джонс поворачивает голову, увидев снимающего убийство фотографа, и его мрачное каменное лицо на секунду озаряется насмешливой улыбкой – нужно посмотреть фильм. Так что получился хороший, очень мясной фильм, который, безусловно, стоит посмотреть любителям жанра и поклонникам актерской работы Винни Джонса. 9 из 10

seventeen06
seventeen0621 апреля 2009 в 22:39

Посмотрела фильм. После просмотра так и не могла понять, какие впечатления оставил этот фильм, если вообще, конечно, он после себя что-то оставил. В Голливуде, я заметила, сейчас очень модно снимать всякого рода ужасы, которые являются совершенно нетипичными для общего Голливудского стандарта ужастиков. И дело в том, что, снимая всё больше и больше таких вот нетипичных картин, они попадают в ловушку всё той же типичности. Почему так? Потому что фильм, в принципе, не показывает нам ничего нового. Маньяка в метро мы уже видели в британском фильме ужасов Creep, только, разумеется, цели у него другие были. Так же в любом фильме ужасов всегда найдутся персонажи, которым захочется сунуть свой нос не туда, куда надо. Только вот, если обычно можно предсказать конец того или иного ужастика, то тут нас опять-таки решили удивить и закончить фильм не так, как многим бы хотелось бы. Но опять же, уж слишком много фильмов уже было снято в жанре ужасов, где режиссеры пытались удивить нас необычной концовкой. Следовательно, перед нами фильм, который по большой сути ничем не выделяется из кучи других картин, относящихся к жанру horror. Вся развязка сюжета показалась мне слишком быстрой; толком не успеваешь понять, что произошло, почему это произошло. Такое ощущение, что создателям фильма просто не хватало экранного времени на то, чтобы вместить всю эту эпопею в фильм. В итоге и получилось, что все происходит быстро, не понятно. Так и остается до конца. Лично мне больше нравится, когда развитие сюжета идет поэтапно, не прыгая от одного момента к другому. Остается чувство какой-то незавершенности, что ли. Сцены убийств какие-то уж слишком противныe. Несмотря на всю мою любовь к ужасам, все-таки вытерпеть то, что было нам показано в фильме, было выше моих сил. Местами приходилось отворачиваться. Не очень приятное зрелище. И получалось у этого маньяка все как-то просто и легко. Я, конечно, понимаю, что он должен быть каким-то суперсильным, иначе просто все эти действия не будут нести никакого смысла. Но, в конце концов, неужели его жертвы не могли хоть как-то постоять за себя? Или хотя бы бежать. Но полагаю, что тогда бы весь смысл фильма потерялся. И, возможно, режиссер посчитал, что это будет уже неинтересно. Далее главные герои. Как обычно, перед нами парочка главных героев, которые оказываются втянуты во все эти жуткие события. Причем центральный герой втягивается в это по собственной воле. Но вот какой разумный человек захочет ночью ездить по пустому метро? Ночью спать надо. Далее, необходимо обязательно начать охоту на этого человека со странным чемоданчиком. Опять же у меня постоянно возникал вопрос: ну зачем? Тут скорее всего наша человеческая сущность взяла верх, ибо любопытсво и погоня за успехом туманит наш разум. С другой стороны, может, он это делал на общее благо? Но так или иначе, одно остается верным - фильм был бы не фильм, если б кто-то из героев сделал что-то по-другому. Брэдли Купер хорошо справился со своей ролью. Он показал все эмоции, которые переживал его герой. Тут мы видим и страх, и ненависть, и интерес, и горе. Чего нельзя сказать о его девушке. Какиe-то череcчур наигранные получились эмоции. Смотришь на ее игру - и ей не веришь. Но что поделать, не всем дан актерский талант. У некотoрых просто хорошо получается разыгрывать истерики. Чем она и занимается весь фильм. С другой стороны, порадовал сам маньяк-мясник. Несмотря на то, что в течение всего фильма он практически не говорит, его лицо и его жесты сказали намного больше. Глядя на него, можно задуматься о том, что, возможно, он и сожалеет о том, чем занимается. Как-то непроизвольно порой испытываешь к нему некую жалость. Все это заслуга Джонса - отлично справился с ролью. Я бы сказала, что только ради него этот фильм и стоит посмотреть. В общем, получился странный фильм о похождениях маньяка и фотографа в метро. Мне кажется, что из этого сценария можно было бы выжать больше, чем это было сделано. Но кто я такая, чтобы судить об этом. Вывод сделает каждый сам для себя после просмотра. Я могу лишь сказать, что, несмотря на общую идею сделать интересный и нетипичный фильм, имея неплохой сценарий, все закончилось самым типичным фильмом. Пересматривать этот фильм я точно не стану, но, в принципе, о потеряном времени не жалею. Все-таки ради Джонса стоит его посмотреть.

KROBER
KROBER31 мая 2016 в 22:49
Кровавый промысел

Каждый расслабляется и отдыхает по-своему. Кто-то проводит активный отдых в спортзале или на природе, занимаясь на тренажерах или катаясь по парку на роликах. Кто-то просто проводит время с близкими и родными, играя с детьми. У кого-то есть компьютерные игры и кино. Кто-то расслабляется с помощью алкоголя или сигарет, сидя в местном пабе. Но для этого угнетенного человека в сером костюме после тяжелой смены на мясокомбинате, где он разделывает туши убитых животных, лучшим развлечением является продолжение рабочих дел. Спускаясь в метро, он продолжает резать, вот только в качестве скота уже выступают живые люди. Успех малобюджетных лент Джеймса Вана стал ключевым фактором в решении многих продюсеров на приглашение азиатских режиссеров на постановку хорроров после 2000-х. Пошел некий тренд, который японский режиссер “Полуночного экспресса”, к сожалению, не оправдал. То, что получилось у него, это снять разделённую на две составляющие картину – детективный триллер и мясные сцены. И, если первая представляет из себя вполне смотрибельное действо, то вторая, которая должна была послужить созданию страха на экране, проваливается в своем бессилии создать что-либо кроме отвращения. Сам фильм ничего не потерял бы без отсутствия кровожадного зрелища и смотрелся бы отдельно стоящим триллером с интригующим сюжетом. Просто напросто, когда снимается кровавая мерзость, ради кровавой мерзости, это сразу бросается в глаза. Жестокость, неоправданное обилие вылитой крови, откровенные со смаком и с большой любовью к насилию показанные сцены, не лишенные, к тому же, юмористической составляющей, говорят о том, что режиссер лишь пытается показать себя, привлекая именно этим внимание к фильму и себе в частности. Поэтому “Полуночный экспресс” в первую очередь слаб именно с режиссерской точки зрения. Однако со сценариста Клайва Баркера, известного ценителям жанра ужаса не понаслышке, из-под руки которого и вышел рассказ “Полночный поезд с мясом”, не в коей мере не снимается ответственность. Несмотря на легендарность этого человека для жанра, как создателя культовых “Восставшего из ада” и “Кэндимена”, не стоит забывать о том, что многое в картине портит нелогичность и недосказанность, как в сюжете, так и поступках героев. И это, естественно, не лучшая его работа. В “экспрессе” нет масок или страшных лиц, здесь все достаточно прямолинейно и просто. Есть маньяк с особой кровожадностью режущий людей. И это никакой не слэшер и путать данное творение с этим жанром не стоит.

Хоррор
Хоррор30 августа 2013 в 09:41
Мяса, дайте свежего мяса!

Прежде всего, не путать это кино с классической тюремной драмой! Есть два 'Полуночных экспресса' - один от Алана Паркера (заключение в тюрьме, муки узника, побег), другой от Клайва Баркера (мясо, кровь, маньяк, подземные монстры). Сейчас мы говорим именно о 'мясном экспрессе'. По-настоящему кино зовется 'Полночный поезд с мясом' и снято по рассказу Клайва Баркера, великого хоррор-автора. Баркера лучше не смотреть, а читать - и здесь мы не видим исключения. Небольшой рассказ так и пропитан кровищей, жуткой атмосферой и извращенной философией Баркера - люди обычный мусор на планете Земля, жалкие твари, а монстры убивая их, лишь делают этот мир краше. Крышеснос, а не философия, не так ли? И все эти фишки - мясо, атмосфера, чудовищная мораль - перекочевали в экранизацию. Но по-настоящему внимание заострено на мясных сценах. Их в фильме столько, что не каждой 'Пиле' снилось. Атмосферы не сказать, чтобы много - разве что вид поезда, внутри которого царит ужас и который несется сквозь тьму, в Ад, завораживает. Философии и вовсе немного - её вложили в финальный монолог машиниста. Хоть рассказ понравился больше, экранизацию все равно оцениваю высоко. Кровавые, мрачные страшилки с безрадостными финалами - моя слабость (почему и люблю 'Пилы' и творчество Баркера). 'Экспресс' кино из такой вот категории. Ценителям жанра смотреть обязательно, слабонервным лучше сто раз подумать. Ведь Баркер может шокировать даже заядлого пиломана. 8 из 10

jkor
jkor19 сентября 2012 в 08:25
Достойный Фильм

Начну с того, что, вообще говоря, я не поклонник ужасов. Но этот фильм почему-то зацепил. После просмотра, когда я поискал немного информации об этом фильме, я нашёл, что он снят по сценарию одного из американских 'королей ужасов' Клайва Баркера, его же творчества, например, Восставший из Ада. Видимо, не зря он так популярен в США. Ну а теперь, собственно перейдем к самому фильму. Как несомненный плюс, отмечу присутствие в этом фильме Брэдли Купера, он мне нравится, особенно люблю Команда А и Мальчишники. Кстати, это не дебют этого парня в фильмах ужасов, он играл еще, например, в 'Дело №39', правда, несколько эпизодическую роль. Тут же он Главный? и хорошо с этим справляется. Винни Джонс неплохо вошёл в образ молчаливого рубилы, впрочем, ему не привыкать, он примерно то же самое делал на футбольном поле, когда еще играл. Отдельно отмечу мрачную атмосферу фильма, которая влияет на ваше настроение в течение всего фильма, и заставляет пугаться, сильнее, чем можно себе представить. Ну и, конечно, концовка. О том, как закончится фильм вы не сможете догадаться, будь вы хоть ясновидящим. Так что не пропустите его.

КиноМисс
КиноМисс8 июня 2011 в 21:07
Что это было?

Почитав рецензию к фильму, готовилась чуть ли не к хоррору. Когда фильм начался, было жутковато. В середине уже хотелось переключить на что-нибудь другое. А в конце меня вообще на смех пробрало. Когда мясник ловит черепушку с каменным лицом и кидает ее обратно, эта сцена, по-моему, из какой-то дешевой комедии. Надо отдать должное Брэдли Куперу. У него достаточно не плохо вышел персонаж озабоченный манией преследования. И я с уверенностью могу сказать, что он хороший актер, раз умеет хорошо играть и в триллерах и в комедиях. Сюжет нудноват и предсказуем. Очень не понравилась женская роль. Слишком истеричная особа, готовая вырастить из мухи слона за какие-то пару минут, только потому, что мужик закрылся в ванной. Хотя некоторым может и понравиться. В общем если есть выбор посмотреть что-то другое, не стоит тратить время на этот фильм.

shaykaleyka
shaykaleyka26 февраля 2009 в 15:12
А мне нравится!

Мне фильм понравился, ибо люблю ужастики. И ни одна 'Пила' с этим фильмом рядом не лежала. По-порядку: Первое. Винни Джонс. От его взглядов - вжимаешься в кресло. Ни один киношный маньяк не испепеляет взглядом, как, оказывается, бывший английский футболист. В принципе Джонс - самый приятный персонаж в фильме, несмотря на то, что наводит ужас (так как все остальные актеры не вышли лицом). Я бы, с таким жутким дядькой с саквояжем в один вагон не села бы. Остальные садились. И даже настойчиво предлагали ему купить жвачки. Итак Винни Джонс - золотая вип-карта 'Полуночного Экспресса'. Второе. Место происшествий. Мне нравятся ужастики с налетом реальности. Метро, на самом деле, боятся все. Кто-то боится затянуться под эскалатор, кто-то - пройти через турникет, другие - упасть под поезд. А ту еще и маньяки. Вообще, такие места действия, как подземка, подвалы, крыши, переходы, более впечатляюще выглядят для такого рода кино, чем, например джунгли, горы и леса. Третье. Конец. Конец совершенно не типичный. В фильме много типичного, например, демонстрации инструментов, всяких баночек с мерзостями. Но конец явно выбивается из этого списка. Я так и не поняла, кто 'там' был. И даже стервозная баба, из галереи, с правильным подходом к искусству - совсем не типичная баба из галереи. В общем, смотрите и бойтесь!

Hunger
Hunger5 сентября 2008 в 20:45

«Полуночный экспресс» относится к тому редкому разряду фильмов ужасов, где совмещаются такие удачные компоненты, как хороший сценарий, убедительные в своих образах актеры и проработанная атмосфера страха и безвыходности. Если говорить о хорошем сценарии, то необходимо замолвить слово о необычном для данного жанра развитии сюжета, который превращает фильм по мере развития из ужастика в мистический триллер с продуманной и очень интересной концовкой, оставляющей пищу для размышления. Здесь стоит сказать спасибо маэстро ужасов Клайву Баркеру, приложившего руку к написанию сценария. Винни Джонс прекрасно подошел на роль, воплотить образ безжалостного маньяка со своей непростой историей – не простая работа. Здесь не достаточно просто подходящей для образа внешности, у Джонса есть харизма, которая превращает его героя в настоящего, реалистичного, пугающего злодея. По правде говоря, наверняка многие хотели увидеть его в подобном образе, что же, желание сбылось. Атмосфера страха и ужаса – поезд. Идеально продуманное место для основного действия кинокартины. Мчащийся на полной скорости в неизвестном направлении с настоящим, изощренным и на первый взгляд бессмертным маньяком на борту – вот настоящая безысходность. Мурашки начинают бежать по коже, когда очередная жертва садится в пустой полуночный экспресс, где в дальнем углу сидит только один, вполне приличного вида человек, который оказывается маньяком. Попадая в такую ситуацию, жертву ждет лишь один конец... Вывод: один из лучших фильмов ужасов. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск29 сентября 2008 в 09:46
Bloodурбанистика.

Клайв Баркер горячо любим мной за свою инфернальную теталогию «Восставшие из ада», где он взглянул на Ад с точки зрения не столько наказания, сколько сознательного выбора человека, жаждущего запредельного наслаждения. Ну и конечно же сама картинка, придуманная Баркером никого не оставила равнодушной – легендарный Пинхэд, крючья, шкатулка Лемаршана и прочие забавные безделушки. От такого монстра жанра в его новом творении «Полуночном экспрессе» я ожидал не меньшего драйва, новизны и изощренного садизма. Не случилось… Хотя крючья, пусть и мясницкие, как символ изысканного садизма присутствуют и здесь, в эстетике Баркеру не отказать. Но не цепляет… Своим фильмом Баркер затронул крайне любопытную тему – исследование сущности города. Город у него это не просто скопление домов, это самостоятельный живой организм, с кровеносной системой в виде метро, естественно пожирающий в процессе жизнедеятельности своих обитателей. Причем инфернальная сущность любого города, как квинтэссенция зла всех его обитателей подчеркивается на нескольких планах. Метрополитен – как основа всей системы зачастую ассоциировался с обителью Дьявола. В «Адвокате Дьявола» Джон Милтон говорит Кевину Ломаксу – «я только так и передвигаюсь». Главный герой «Полуночного экспресса» – фотограф в стремлении проникнуть в сердце города стремится именно в метрополитен и наконец героиня прямо говорит «этот город – полное дерьмо, и всегда им был». Таким образом, следуя третьему закону материалистической диалектики количество человеческого зла горожан, переросло в качество – возникновения нового организма, который этих же горожан и переваривает. Идея неплоха и относительно нова, но ее воплощение оставляет желать много лучшего. Если уж двигаться по пути триллера, то уж извольте доводить начатое до конца, если вы снимаете хоррор, то и начинайте его соответственно. А то сложилось отчетливое впечатление, что, придумав в целом неплохую идею, режиссер не смог придумать ее оригинальную развязку и объяснение всей интриги, а потому он в качестве deus ex machina решил привлечь неких неясных «хранителей», которые всего-навсего пожирают трупы невинно убиенных. Кто эти хранители? Для чего им служат? И почему именно таким способом когда их можно спокойно кормить бомжами никому не ясно. Но неясность в данном случае не интригует. Она вызывает раздражение и чувства балаганного надувательства. Но самая большая претензия к фильму – это вопиющее для такого уровня режиссера «мясо ради мяса». Это уже откровенная дешевка! Да, в «Восставших из Ада» этого тоже хватало, но не в таких объемах, а во-вторых, это было по-настоящему страшно, так как сам сюжет фильма великолепен. Тогда весь этот фарш воспринимается адекватно. А когда бесконечно брызжут фонтаны вульгарно фальшивой крови и крупным планом свежуется туша, то для чего это все? Это уже давно никому не страшно – видели и «Пилы» и «Хостелы», а вот мерзко по-прежнему. Как говорил великолепный Пинхэд «Боль? Наслаждение? Не так-то легко объяснить разницу между болью и наслаждением». Так вот «Полуночный экспресс» это не боль для критика и не наслаждения для зрителя – это красивое стихотворение, заканчивающееся классическим стебом в духе «читатель ждет уж рифмы «розы»/ так на! Лови ее скорей!»

Button your eyes
Button your eyes22 октября 2016 в 13:34
Твоя очередь

'Пожалуйста, отойдите от мяса'. Натолкнувшись на фильм, увидела множество хороших отзывов с примечанием, что это нечто особенное до мурашек и не похожее ни на что. Мне, как и любому искушённому зрителю, непременно захотелось увидеть нечто новое, но стоило ли оно того. Леон - фотограф, который по-настоящему любит Нью-Йорк, поэтому каждый момент пытается запечатлеть на камеру. Однако молодому человеку приходится работать в сфере криминалистики, чтобы заработать себе на жизнь, так что мирную рутину города удаётся снимать только в свободное время. Девушка Леона находит ему возможность заниматься тем, что он любит и выставляться в галерее. Но для этого ему нужно подготовить несколько по истине цепляющих работ. Леон отдаёт предпочтение вечерней, даже ночной съёмке и в один момент становится замешанным в череде страшных происшествий. Каждую ночь в метро спускается мясник и каждый раз пропадают люди. Стоит ли Леону преследовать столь мрачную фигуру ради хороших кадров или же нужно остановиться, дабы обезопасить себя? Фильм сразу же начинается со страшной сцены по классике жанра, чтобы все не поняли, что происходит, испугались и потом думали-гадали до развязки, что же это было. Идея мясника в метро действительно довольно свежая, но главное не оплошать с её воплощением. С самого начала происходящее как-то затянуло и было весьма интересно, весь фильм держал в напряжении, но на концовке всё как-то сдулось. Точнее, даже не на самой последней сцене, она в принципе ожидаема была, а именно момент развязки предстал лично для меня как неуместная ахинея, вместо чего-то более эпичного и увлекательного. Сам сюжет фильма меня действительно очень заинтересовал, хотя был момент непонимания, который так и не объяснили, чего я очень не люблю. Что же всё-таки такое было у мясника на груди? У меня конечно есть свой вариант ответа, но я не уверена насчёт его правильности. Вот вроде время ленты идёт, становится всё более любопытно, к чему же приведёт эта череда действий. Но, к чему всё пришло меня не шокировало, не удивило, а просто огорчило. Я всё сидела и ума не могла приложить, зачем делать из реально хорошего хоррора про мясника-маньяка непонятно что, точнее примешивать туда каких-то никому не нужных выдуманных существ, которые по факту просто из качественного фильма ужасов скатили картину в полный бред. Актёры на главные роли подобраны хорошие, правда игра Купера не очень меня впечатлила, хотя скорее потому, что я привыкла видеть его в комедиях или любых других жанрах, нежели в фильмах ужасов. А вот Винни Джонс по-моему безупречно подошёл на роль безэмоционального злобного мясника, от его игры у меня у самой аж мурашки бежали. Я бы точно такую персону не преследовала даже ради самых лучших кадров. Ещё не могу не отметить атмосферу фильма, всё выглядит очень мрачно, даже временами чересчур, когда уже не особо разбираешь, что происходит на экране. Я очень люблю эдакие готичные или серо-чёрные декорации и цвета, но в данном случае здесь уже полнейший перебор. Сюжет фильма был весьма многообещающим вплоть до развязки, которая всё конкретно испортила. Я прекрасно понимаю, что картина снята по книге, но как такой бредовый поворот событий мог прийти в голову для меня остаётся загадкой. Помимо чересчур мрачной атмосферы лента всё ближе к концу наполняется всё большей ахинеей. Можно посмотреть один раз и забыть, как страшный сон. Только после фильма вряд ли захочется ездить поздними ночами в метро, мало ли. 3 из 10

Lady_Lara_Croft
Lady_Lara_Croft15 августа 2008 в 20:02
~Мясорубка в ночном поезде~

Расплывчатая фигура мужчины подходит к сидящему неподалёку парню и ударяет его молотком по голове. Вот так и начался фильм. И это очень правильное и мощное начало, которое настроило на фильм очень серьёзно. После убийства пошло вступление, потом милая парочка и их беседы… В общем, на минуту показалось, что это типичный бессюжетный хоррор, с большим количеством крови, разбрызганной по стенкам, но нет, не тут-то было, вдруг начала закручиваться заковыристая детективная линия, с кучей подвохов и совершенно непонятным мотивом. Вот что жаль, так это то, что в фильме лицо убийцы не было скрыто и не было загадок и предположений по поводу этого мясника, но видимо так оно и было задумано, ведь смотря на лицо этого деспота, становилось очень не по себе! Где-то в середине фильма, когда были показаны действительно жутчайшие убийства, которые мясник выполнял как робот, убивая всех и сильных и слабых, без жалости и сострадания, хотелось просто разораться, настолько это действует на мозг. И в фильме эти убийства были показаны очень часто, причём уделялось внимание каждой мелочи, и способы умерщвления и разделки были показаны очень подробно и в мельчайших подробностях, некоторые из них просто нереально шокировали. Столько крови не в каждом фильме увидишь, помимо луж крови и стен, покрытых ею, трупы людей были изуродованы до ужаса, окровавленные и развешанные по крючкам. Таких бесчеловечных и жестоких убийств я давно не видела. А сколько непредсказуемых моментов, когда внезапно появлялась фигура убийцы, хотелось закричать жертве - 'Беги!!!'. В фильме так и витала атмосфера «Кровавой жатвы», где вместе с героем начинаешь чувствовать и переживать действительность. Напряжение сродни Хичкоку, такого я давным-давно не видела, это уже не треш, а серьёзный и качественный хоррор, который просто поражающе действует на психику. Атмосфера замкнутого пространства и полной безысходности, которой был пропитан «Спуск» Нила Маршала, присутствовала в «Полуночном экспрессе» почти постоянно. К тому же специальные эффекты были явно не копеечными, очень много расчленёнки, мяса и отрезанных конечностей. Большой вклад в фильм внесли актёры, которые на моё глубочайшее удивление сыграли настолько убедительно, что становилось не по себе. Помню стеклянное выражение лица Винни Джонса, как будто неживое, лишённое каких-либо человеческих чувств, зомбированное чтоли. Это лицо настоящего психопата, хладнокровного убийцы, запрограммированного только на одно действие – убить. Всю сущность героя видно по его глазам, ужасно выразительным глазам, которые постоянно показывали крупным планом. Когда смотришь на этого человека, начинает пронизывать холод, а сцена, где он вырезал бородавки, настолько омерзительна, что отбивает аппетит очень надолго! Помимо Винни главным героем фильма являлся Леон (Бредли Купер). Ещё один талантливый парень, который показал себя с наилучшей стороны. Его глаза показывали правдоподобный страх и передавали ужас. И опять создатели показывали глаза крупным планом, вообще я так смотрю, что в этом фильме на это явно делали акцент, показав очень выразительные голубые глаза мужчин, играющих главные роли. Ещё один из центральных персонажей – Мая, девушка Леона. Сыграла девушка ничуть не хуже. Она – не кричащая блондинка с глупым выражением лица, она сильна морально. Её действия умны и правильны, а поведение в конце фильма непредсказуемо. Также было приятно увидеть Роджера Барта (Джаргис), актёра знакомого нам по фильму Хостел 2 (Стюарт), который, наверное, впервые сыграл положительную роль, что меня лично порадовало. Не могу также не отметить режиссёра, режиссёр японец, что, безусловно, сыграло свою роль в создании фильма, японцы – мастера ужасов, они умеют снимать фильмы такого жанра. Вот и Рюхей Китамура не исключение. Операторская работа тоже отличная, особенно съёмка сцен смерти и самих героев. Но самое главное – это декорации, превратить метро в мясокомбинат весьма нелёгкая задача. Но художники с этим справились, превратить транспорт в камеру пыток удалось. Фильм был экранизирован по роману Клайва Баркера, и сценарий на удивление также хорош, сюжет, с одной стороны, прост для понимания, но, с другой стороны, интрига в фильме присутствует, а детективная часть, плотно слившаяся с хоррором – это фишка фильма. В итоге могу сказать, что фильм 100% не для слабонервных, и снят в традициях одного из лучших шокеров – «Кровавой жатвы». Я не могу придираться к этому творению, ибо придираться не к чему! Фильм явно не дешёвка и не пустышка, а очень весомое и грамотное творение, где всё сочеталось успешно: и актёры, и сценарий, и декорации, и кровавые убийства, режиссура. Короче говоря, я думаю, что это один из лучших хорроров, которые когда-либо были сняты. Поистине страшный, поистине шокирующий и атмосферный хоррор, который не должен остаться без внимания!

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov6 ноября 2014 в 18:36
Мясоповал в метро. Веганам воздержаться!

- Смотрел фильм «Полуночный экспресс»? - А он про что? - Про футболиста. - Про кого? - Про футболиста. - Про какого еще футболиста? - Про злого. - ? - Главный злодей - футболист. - Он там играет в футбол? - Нет, он там играет злодея. Рецепт, как снять напряженный ужастик. Приглашаем в шеф-повары японского мастера по изготовлению убойных блюд. Снимаем с поля с пылу-жару в разгар футбольного матча игрока с колоритной фактурой и буйным норовом, наряжаем его в приличный костюм, даем в руки молоточек (которым предварительно дезориентируем оного по голове, чтобы не натворил беды), немного дрессируем по командам «сидеть» и «фас!». За основу берем книжку Клайва Баркера с рецептом «Мясозаготовительный поезд». Заправляем обилием клюквенного сока и кетчупа. Вносим весомую долю неясности в ажуре фирменной восточной несуразности, часто свойственной их национальным фильмам, мутим соус почти до грани фола, при этом обильно сдабриваем острыми приправами, чтобы ощутимо жгло глаза и уши. И выносим на экран. Не сказать, что рецепторы после дегустации остались без осязания: ты весь перепачкан в кетчупе, в ушах звенит писк убиенных жертв, глаза еще под впечатлением антуража и атмосферы, экранных образов и насыщенности действа - всё как подобает для тривиального хоррора. Наличие изюма в виде экранных характеров, которые создали не самые последние актеры в Голливуде (Брэдли Купер, Тони Карран, Роджер Барт плюс эффектная стерва в лице голливудской красотки Брук Шилдс) оставляет приятное послевкусие. Но всех забивает (фигурально выражаясь, конечно)) бывший футболист. Винни Джонс — он и в Африке Винни Джонс. Если остальные актеры выдают определенные потуги, то этому и играть-то особо не нужно, за него всё сделала природа-матушка: выразительный профиль, выдающиеся габариты, бешеные глаза и природный мужской шарм делают своё дело без особых стараний своего хозяина (чем, в принципе, и пользуются некоторые режиссеры, приглашая актера в свои фильмы). Вот кому идет плотоядная улыбочка! Как говорится, трепещи и падай ниц, о смертный. Всё бы хорошо, но почему же мозг пребывает в некоторой прострации? А ему не хватает толики ясности. Вряд ли виной тому тот факт, что он понятия не имеет, что там на самом деле насочинял Баркер. Под обилием соуса, над которым колдовал японский мастер, словно злодей, прячущий улики, трудно идентифицировать спрятанное под ним нечто, что так до самых титров даже не и не думает оформиться во что-то определенное и четкое. Одним словом, слопал — ну и ладно. Обратно просится? То-то и оно. Много раз на практике выверенные ингредиенты (пусть даже местами изрядно приукрашенные), умело собранные в кучу, делают свое дело. Интрига держит до самых титров и тем паче накаляет саспенс, хотя определенность так и не обнажается. Обиженное сознание, узрев краем глаза непонятное, приходит к выводу, что за ширмой было всё-таки что-то интересное, во что нас решили не посвящать, подло проигнорировав по-детски простую любознательность. И заложенная мораль (если таковая была залогом книжного оригинала) так и не пожелала всплыть на поверхность, уступив зрелищной составляющей. А жаль. Потому что на выходе разве что напрашивается вывод: чего только в метро может не повстречаться!

Casey Cooper
Casey Cooper16 апреля 2010 в 19:25

Итак, фильмы ужасов упрямо доказывают, что метро - далеко не самое спокойное место обитания человека (особенно это касается ночных рейсов). Нам уже продемонстрировали это в ТВ-ужастике «Конец пути». Ну а теперь настало время закрепить успех (т. е. окончательно запугать впечатлительного зрителя) картиной «Полуночный экспресс». И пугать действительно есть чем и кем. Если в жанре ужасов и существует своеобразная норма по кровопролитию в кадре на единицу длительности фильма - то данный проект ее точно выполнил. Прибавим большое количество жертв, чем-то новый, но такой обыденный для жителей мегаполисов антураж в виде вагонов метро и главного злодея в исполнении Винни Джонса (его внешность для таких ролей - это то что надо) с ранее невиданным оружием убийства - как итог: свежо и кроваво - а большего в жанре так часто изобилующим традициями (в переводе на обычный язык - стереотипами и знакомыми этапами, кочующими из проекта в проект) и желать нельзя, тем более что снято это качественно, кровь льется рекой, даже спецэффекты и пару тройку жутких моментов чуть ли не под 3D в кадр ввернули. Актеры - сплошь знакомые и симпатичные лица (не то что главные герои, но даже жертвы на минуту экранного времени). Мой однофамилец (Брэдли Купер) сыграл главную роли фотографа - и хорошо сыграл. Щепотку женской привлекательности привнесла главная героиня в исполнении красавицы Лесли Бибб (с ней даже сексуальные сцены есть!). Дополнили звездный состав вагонов метро Брук Шилдс, Роджер Барт, Тони Карран (привет «Другой мир 2: Эволюция»), Тед Рейми и вышеупомянутый Винни Джонс. С технической стороны фильм выполнен идеально. Звук, картинка, обстановка, съемки метро снаружи и в самих вагонах - все выше всяких похвал. Здесь есть настолько красиво и необычно снятые эпизоды, что даже после самого фильма Casey Cooper отмотал назад, чтобы еще раз насладится этой красочной и качественной манерой съемок (финальная драка с вращающейся камерой в двигающемся вагоне метро пожалуй самый яркий пример). Финал обогатил картину новыми красками и неожиданным объяснением поведения главного злодея, которые по ходу самого фильма можно было почувствовать разве что только в одном месте, которые можно было предсказать только увидев имя Клайва Баркера в списке сценаристов, но которые все-таки станут для зрителя еще одним глотком свежего воздуха в душной комнате предсказуемости концовок других фильмов того же жанра. Итог: настоящий фильм ужасов, в котором есть все, что нужно и даже немного больше. 8 из 10

jojolara
jojolara15 ноября 2009 в 15:57
Двери закрываются. Пожалуйста, отойдите от трупов.

“Полуночный экспресс” – фильм по одноименному роману Клайва Баркера, широко известного в кругах любителей печатного хоррора. Роман же, в свою очередь, основан на очень популярной в Америке городской легенде о якобы необычном поезде, приходящем в полночь. Поезде, последней остановкой которого, как бы это пафосно не звучало, является ад. Да, сразу же можно было бы предположить, что с такой идеей дальше категории “B” создателям не продвинуться, показав зрителю очередную бредятину с мегалитрами нереалистичной кровищи и абсолютно глупыми диалогами, но нет, с первых же сцен, становится понятно, что зрелище предстоит впечатляющее, местами даже шокирующее. Итак, главный герой – фотограф, весьма увлеченный своим делом. Он ищет интересные типажи, всячески пытается разбавить свои работы реалистичностью, показать несовершенство города, посредством художественных зарисовок. И вот, он не находит ничего лучше, чем спуститься в метро, в полночь, авось чего интересного будет. Головорезы, например. Логика у парня, мягко говоря, страдает. По интересному стечению обстоятельств, он находит там азиатской внешности модель, к которой домогаются какие-то злющие отморозки, и вот, как водится, он решает ее спасти, попутно набирая порядочное количество кадров. На следующий день, в газете заявляют о убийстве этой самой модели, и теперь только Леон, запечатлевший ее последние моменты жизни, может найти убийцу. Что же, это не лучшее решение в его жизни, далеко не лучшее. Режиссерская работа в кинофильме просто замечательна, Китамуре удалось сделать действительно интересный визуальный стиль. Перемещения камеры неожиданны, плавны, и, как нельзя кстати. Все лучшие моменты бойни в поезде показаны так эффектно и ярко, что даже “Пила” позавидует, тихо отмалчиваясь в сторонке. В фильме сочетаются два несочетаемых жанра - безумный, драйвовый слэшер в лучших традициях “Техасской резни бензопилой” или “Пятницы, 13-ое”, причем, не менее кровавый и изощренный, и напряженный, и триллер-детектив, слегка напоминающий сюжет из очередного эпизода “Секретных материалов”, и небезосновательно, ведь в одной их тамошних серий ситуация была фотографично точной, можно примерно понять, чем вдохновлялись создатели, хотя, может я и ошибаюсь. Актерский состав не подкачал. Особенно стоить выделить Винни Джонса, это настоящий, суровый маньяк. Без всяких пафосных ситуаций и неловких перебежек, он показывает, кем он на самом деле является, правда вот весь фильм он ходит с таким выражением лица, будто ему прищемило шары дверью поезда, что немного удручает, маньяк маньяком, но вот до смешного доходит. И, конечно, финал. Здесь он просто шикарен, опять же, никакого пафоса. Все довольно просто и понятно, но, в тоже время, чуть ли не гениально. В общем – просто посмотрите сами, оно того стоит. Чертовски красиво, очень эффектно и интересно. До титанов жанра, конечно, ещё далековато, но как фильм для вечернего просмотра – самое оно. Советую ли я? – Безусловно. 8 из 10

Dark_A
Dark_A8 августа 2008 в 12:17

Как фанат Клайва Баркера я очень надеялся на этот фильм, но я не знал чего ожидать. С равной долей я ждал и провала и успеха. Но «Полуночный экспресс» оказался лучше, чем я только мог предположить даже в самых смелых фантазиях. Перенести короткий рассказ на 100 минут экранного времени довольно сложно, и по этому была введена девушка главного героя. Она то и есть, как уже было сказано главный минус фильма. Но дает лучше понять Леона, да и в целом довольно быстро перестает раздражать. И поэтому удается свыкнуться и с ней. Сам Леон получился очень хорошим и интересным персонажем, а Брэдли Купер играет настолько убедительно, как страх, так и сумасшествие, что ему сопереживаешь, а не так как в ужасах последних лет пяти, где только и ждешь, пока очередному подростку отрежут голову или другую конечность. И находка всего фильма – Винни Джонс. В роли мясника он смотрится потрясающие, он заставляет бояться одним только своим видом. При этом его персонаж так же не лишен некоторого обаяния, но своеобразного. Остальные аспекты триллера так же на месте. И оторванные глаза, и все такое прочее. Но, смотрится это по другому. А особенно сцена вырывания глаз, ногтей, зубов, и подвешивания на крюк. Она не вызывает отвращения или не выглядит до ужаса стандартно. Она завораживает, она заставляет можно сказать ужаснутся, а лично я таких ощущений давно не испытывал. Остальные кровавые сцены выглядели как минимум интересно, хоть и несколько жестковато. Пожалуй, хорошо, что отцов Нью-Йорка не показали подробно, ни к чему это было бы. А вот атмосфера фильма великолепна, нет некоторых стандартных вещей для подобного фильма ужасов. И это прекрасно. Персонажи не вызывают ни каких отрицательных эмоций связанных с их глупостью. А само действие наполнено смыслом. Да и хорошо, что концовка не изменена, она своеобразная вишенка на торте. Как и музыка. Я люблю ужасы, но в последнее время их снимают очень много, но ценность их практически равна нулю. Этот же фильм заставил меня испытывать именно те чувства которые должен вызывать такого рода фильм. Он напряженный и интересный. Там где надо вызывает страх, а где то и отвращение. Но именно в тех пропорциях, что нужно для почти идеала. Для меня этот фильм стал лучшим в своем жанре за последние годы и только его хочется пересмотреть, хотя бы ради атмосферы страха и ужаса, ну и Винни Джонса в роли маньяка, конечно же. 10 из 10

PALPATINE
PALPATINE20 января 2013 в 09:42
Зачем и почему?

Самое первое что привлекло меня и заставило более детально обратиться к этому произведению это интересный постер, на котором изображен жуткий вагон метро измазанный в явно человеческой крови и почти классическое название - «Полуночный экспресс». Затем я узнал что в картине собрался действительно качественный и знаменитый актерский состав. В первую очередь это начинающий в то время мощно набирать обороты Бредли Купер в роли свободного фотографа Леона. Его возможного работодателя, владелицу фотогалереи Сьюзен Хофф, воплотила некогда популярнейшая актриса, а ныне просто корифей кино Брук Шилдс. Девушку главного героя, Майю, сыграла миловидная Лесли Бибб, более всего известная отечественному зрителю по киноциклу «Железный человек» (роль журналистки). Ну а главным антагонистом фильма по прозвищу Мясник стал колоритный британец Винни Джонс. Если обратится к официальному описанию фильма, то очень сложно понять про что конкретно этот проект рассказывает. Так вот действие истории разворачивается вокруг не слишком удачливого, но настырного фотографа Леона. Он живет со своей любимой девушкой и перебивается непостоянными заработками. Но однажды его друг организовывает ему встречу с Сьюзен Хофф, влиятельной владелицей известной галереи и она дает Леону огромный стимул для вхождения в элитные круги искусствоведческого бомонда - для этого герою нужно уловить агрессию большого города на камеру, а для этого подчас нужно серьезно рисковать своей жизнью. Не долго думая Леон отправился в подземное метро, где после полуночи может случится все что угодно. И именно там в одну мрачную ночь он встретил подозрительного и мрачноватого мужчину за которым стал навязчиво следить и вскоре узнал его ужасную, пугающую тайну, которая связана непосредственно с полуночным экспрессом... Фильм снят действительно неплохо, а Купер отлично сыграл роль одержимого идеей фотографа. Отлично раскрыты его отношения и с Майей. Здесь все выглядит словно в обыкновенной жизни и эти отношения многие люди могут проецировать на себя. Также хорошо раскрыты проблемы поиска хорошей работы и вера в лучшее будущее. Но жизнь полна сюрпризов самого невероятного характера. И приходят они в самом разнообразном обличии, портя все планы на счастливое будущее. На этот раз кошмар заглянул из призрачного поезда и в лице Винни Джонса. Герой Джонса - молчаливый, внушительных размеров человек в черном костюме и сумкой. И те люди, которые рискнут войти в последний поезд дня рискуют навсегда исчезнуть, и все благодаря Мяснику. На протяжении просмотра мы даже близко не можем понять каким образом и зачем вообще злодей занимается своим кровавым делом. Поезд, как видно в кадре, самый обыкновенный, ездит по расписанию, но каждую ночь он превращается в кровавую баню и место массового убийства. Но на утро все вновь в порядке и ни одного следа преступления не осталось. Становится ясно что мистической составляющей здесь в общем то и нет, а действует хорошо организованная группа, включающая серьезных покровителей. Но зачем? Почему? В финале нам открывают все тайны поезда, да вот только они разочаровывают, да и оставляют массу логических вопросов и нестыковок. В общем, весь фильм - это противостояние Леона и Мясника. И если персонажу Купера можно верить и переживать, то выбор продюсеров со злодеем несколько непонятен. Пусть у Винни Джонса каменное лицо и мрачная аура, но его очень тяжело воспринимать как настоящее зло, особенно после такой смешной и скандальной карьеры футболиста, и тем более ролей в картинах «Большой куш» и «Евротур». Так что если его герой и творит серьезные бесчинства без намека на улыбку и скупое слово, воспринимать его всерьез тяжеловато. Создатели насытили сцены с его участием массой кровавых и противных эпизодов, которые возможно не плохо бы смотрелись в 3D, но это не спасает общую атмосферу просмотра. «Полуночный экспресс» - кино действительно неплохое, но не может похвастаться чем-то действительно завораживающим. Все отличные идеи не доведены до логического завершения, а долгожданный финал обещал нечто большее. Хотя среди массы безликих хорроров он выделяется все-таки в лучшую сторону. 7 из 10

69monk
69monk27 октября 2008 в 15:47
Пожалуйста, отодвиньтесь от мяса

Одно только имя Винни Джонса достаточная для меня мотивация к просмотру фильма, а новость о том, что он играет маньяка орудующего молотком в вагоне метро, заставляет судорожно ждать просмотра. Собственно просмотр совершен… Никогда не думал, что скажу это словосочетание, но это хороший слэшер, интересный слэшер, захватывающий слэшер. Даже обычно отвращающий вид человеческого мяса не отталкивал от экрана. Хотя ее чрезмерное бессмысленное присутствие для меня так и остается главным минусом в большинстве случаев «человечины» на экране, бог с ними, прощаю. Рюхэй Китамура создал хороший фильм, эта угнетающая обстановка так прямо и обволакивает. Каждый ночной эпизод, каждый раз, когда герой Брэдли Купера спускается в подземку заставляет сердце биться чуточку быстрее, местами в ожидании ужаса затаить дыхание, и по ходу дела сидеть так беззвучно чтобы никто даже дыхания твоего не слышал, будто Мясник стоит где то рядом… Невероятное ощущение, так редко мной получаемое. Очень понравилась еще и операторская работа, именно в подземке (в основном то она достаточно заурядна) много интересных ходов, просто потрясающих ракурсов, моменты с появлением Махоуни в кадре вообще можно считать немного волшебными, в кровавом смысле этого слова. К слову о Мяснике. Отличная роль любимого мною Джонса, холодный угрюмый взгляд, отсутствие мимики на лице, (можно найти схожести с его героем в «угнать за 60 секунд»). Джонс однозначно находка режиссера, настоящий алмаз. До сих пор удивляюсь, как Винни удается приковывать к себе столько внимания, играя в особенности роли не предполагающие особенного игрового таланта, обладая «всего лишь» нечеловеческой харизмой и страшной брутальностью антигероя, подобных актеров можно по пальцам одной руки пересчитать. Главный же герой в исполнении Брэдли Купера меня мало зацепил, достаточно посредственная игра не располагала зрителя (в данном случае меня) к сопереживанию герою. А смотря поединки между ним и мясником я всем сердцем «болел» за импонировавшую мне сторону зла, вот так вот. Кстати не могу не отметить смену характера Леона, в середине фильма у него уже на лице были написаны не добрые поступки, а кое что по страшнее, а финальный полуоборотный взгляд аж пробрал… Подруга главного героя, Мая кажется, достаточно интересный персонаж, я бы сказал живой, в отличии от всех остальных. Актриса сыграла хорошо, но роль все-таки маленькая, а в финальной части, в поезде, игра очень убедительная. Молодец. Прочитал тут что в ролях еще была Брук Шилдс, если честно даже не заметил ее там. Финал фильма, даже не знаю что больше, удивил меня или восхитил, хотя оба этих термина можно отнести к развязке. Действительно зрителю, не читавшему рассказ ожидать такого просто не возможно, оттого концовка становится, извините, просто бесподобной… Фильму в своем жанре можно ставить ну прямо заоблачную оценку. В этом жанре достойных картин не помню уже пару лет, а с учетом этого твердые 8 баллов он заслужил… P.S. Чуть не забыл один ну просто с ног сбивающий момент. Махоуни сидит один в вагоне, тихо, ровно, молча, сумка на коленках. В вагон заходит афроамериканец в штанах цвета хаки и береткой на голове, пытается припугнуть мясника, а тот не реагирует. На что афроамериканец с ухмылкой в его сторону произносит фразу: «жизнь, словно коробка с конфетами». Вот так вот запросто можно ошибиться да и сравнить жестокого мясника с Форрестом Гампом… 8 из 10

kpe_1987
kpe_198712 августа 2008 в 23:11
Evil never dies

Mad butcher – a fire is burning in his eyes His brain is in war and the evil will rise © Destruction, «Mad Butcher» «Осторожно, двери закрываются». Эта фраза, наряду с тем местом, где её можно услышать, уже давно стала неотъемлемой частью жизни большинства из нас. Каждый день через метрополитены разных стран проходят тысячи людей. Но метро, помимо того, что это один из видов общественного транспорта, это ещё и кладезь секретов и тайн. Вы наверняка слышали много различных мистических историй, связанных с подземкой. О том, как там пропадают люди… Правда, прочитав эти строки, не обессудьте, что дальше речь пойдёт не о каком-нибудь документальном фильме, рассказывающем случай из жизни. Отнюдь нет. Мы поговорим об экранизации рассказа мастера ужасов Клайва Баркера, который непосредственно связан с сабвеем, – «Полуночный поезд с мясом», входящий в первую «Книгу крови». Начну с того, что Lionsgate не очень уважительно поступила по отношению к данной ленте. Компания пустила фильм только в 100 самых маленьких и дешёвых кинотеатрах Америки. Это большая несправедливость для картины, продюсером которой является Клайв Баркер. Кстати, в Москве кино тоже идёт в считанных кинозалах. Но, не будем о грустном, ведь хорошие фильмы, даже несмотря на такой прокат, найдут своего зрителя, который по достоинству оценит труд Рюхэя Китамураю и ко. Надо отдать должное авторам картины за то, что из маленького рассказа они сделали полноценную картину, добавив своих элементов, но при этом ничего не испортив. Романтическая линия главного героя и его девушки придаёт новые краски повествованию. И надо сразу оговориться, что это не сопли с сахаром. Не будь этой линии, картина смотрелась бы иначе, а всю историю можно было рассказать меньше, чем за час. «Midnight Meat Train» - это не просто очередной тупой слэшер в череде тех, что выходят ежегодно. В нём, помимо выбитых глаз, отрезанных голов и раздробленных рук, есть своя атмосфера. Атмосфера напряжённого ожидания, в которую погружаешься вместе с главными героями картины. В отличие от рассказа, в фильме из обыкновенного преследования главным героем маньяка сделали самый настоящий саспенс. К актёрскому составу претензий нет. Все играют великолепно. Винни Джонс очень органично смотрится в роли хладнокровного мясника. За весь фильм он произносит всего два слова (и то в самом конце), но каждое его появления сопряжено с огромным выбросом адреналина в кровь. Глядя на него, приходишь к мысли, что и врагу не пожелал бы встретить такого в реальной жизни. Не могу не отметить факт присутствия Брук Шилдс, которая по-прежнему выглядит очень аппепитно. Если вы любите зрелищное и атмосферное кино, при этом не испытываете рвотных рефлексов от расчленёнки, то не проходите мимо. Остальным смотреть строго по желанию, и только при наличии хорошего вестибулярного аппарата. 8 из 10

an.khumurits
an.khumurits4 июля 2022 в 08:36
Толкотня болванчиков в теле бредового сценария

Скажу честно, что не люблю фильмы, в которых ничего непонятно до самого конца. В конце всё вроде бы становится понятно и действия персонажей, по крайней мере части из них, выглядят даже мотивированными, но к моменту когда станет понятно пройдёт полтора часа фильма. До этого момента, по мере просмотра будешь постоянно задавать вопросы: - почему полиция бездействует? - почему персонажи ведут себя как полные идиоты. Одна из жертв маньяка, девушка, после нападения на неё местной гопоты, сразу прыгает в объятия главного героя. Это точно адекватное поведение персонажа, которого только что чуть не изнасиловали? - почему близкие и родственники не поднимают вопрос о поиске и поимке маньяка? Непонятно. Герои фильма — неубедительные. Винни Джонс хорош, но он не выглядит как маньяк-убийца. Он явно не подходит для этой роли. Но это моё мнение. Его удел другие фильмы. Главный герой, Леон, вообще ни о чём. Когда его женщина говорит что «он её пугает», он пугает кого угодно, только не зрителя. Кстати, о главной героине. Она вообще ведёт себя очень странно, да и все персонажи не вызывают сопереживания. Все крутятся как сугубо сценарные болванчики, а сам фильм не вызывает никаких эмоций. При моей попытке вспомнить, что я посмотрел, на второй день после собственно просмотра, я ничего не смог запомнить кроме финала. Фильм глупый и пустой. Это мой вердикт.