Метафорично. В самом начале поезд дичи стоит на станции «Адекватность». Постепенно разгоняясь, в конце фильма на бешеной скорости влетает в стену абсурда, где шестеренки здравого смысла разлетаются на кусочки недоумения. Никто не говорит, что абсурд — это плохо. Наоборот, он вносит краски в обыденность. Дело в подаче и количестве. В «Полуночном экспрессе» плохая подача и огромное количество. Больше всего абсурда и нелогичности создавали переходы от действия к действию, поведение героев в жизненных ситуациях (например: после того как с героем произошло из ряда вон выходящее, он приходит домой, отталкивает близкого человека от себя морально и хочет лечь спать), режиссер упустил даже то, что заметит даже ребенок (жена главного героя берет предмет, а в следующей сцене он оказывается Бог пойми как у другого человека). Нагнетание. Повышение градуса напряжение — обычная вещь в триллерах и фильмах ужасов. Естественно, в данном фильме присутствует в полной мере. Однако, весьма однообразно, и через пару минут фильма уже не сложно понять, где пустое нагнетание (в конце действия ничего не произойдет: никто никого не убьет и т. п.), а где нагнетание обязательно закончится плохо. «Злодей» появится именно там, где нужно, «хороший парень» спрячется именно так, а «тот тип» обязательно умрет. Переход от жанра «триллер» к жанру «ужасы» происходит за один миг. И если начало как триллера еще ничего, то конец как ужаса вызвал отвращение: отвращение к второстепенным персонажам, истории, «пунктирному» развитию событий и ляпов. Все сырое, недоделанное именное, что хочется подставить приставку недо- к слову режиссер. Что касается игры актеров, из-за того, что толком и не ужас, и не триллер создается ряд недопонимания. Винни Джонс в начале будто хочет казаться маньяком с психическими расстройствами, но отыгрывает больше как дешевый терминатор на белорусских батарейках. Раздутые ноздри Брэдли Купера более динамичны в сценах ужаса, чем его лицо. Несмотря на харизму актера и большой послужной список из прекрасных ролей, в сочетании со сценами-клише (крутой взгляд в кадр) вызывают далеко не восторг. Напоследок спецэффекты. Существует уйма фильмов снятых до 2008, где хромокей был свежее. Всегда ставлю в пример «Властелин колец: Братство кольца» 2001. А количество крови зашкаливает на 1 квадратный метр.
Есть у людей какой-то необъяснимый страх перед темными туннелями, в которых скрывается что-то страшное, а может быть и вовсе ничего. Но раз наши глаза ничего там не видят, значит за них по полной отработает воображения. Подобную особенность нашей психики можно списать на ход эволюции, наше стремление избежать лапы хищников и тому подобное. Поэтому фильмы про зловещий мрак всегда были и будут популярными. Снял о нее кино и Рюхэй Китамура, обозначив его как «Полуночный экспресс». История ведется от лица перспективного фотографа Леона, в прошлом художника. Кое как сводя концы с концами в скромной квартире и с симпатичной девушкой-официанткой, Леон получил шанс прославиться на весь город. Для этого ему надо всего-то покорить владелицу модного выставочного зала, которая поручает фотографу снять город с такой стороны, чтобы у посетителей перехватило дух. И для этого Леону нужно спуститься под землю. Вроде бы обычное метро никого не может удивить, но после захода солнца и без того мрачное место становится обителью настоящего страха. Сюда приходят опасные личности, полиция редко когда заглядывает в метро после полуночи, а значит люди должны сами за себя постоять. И вот однажды Леон замечает выходящего со станции перед рассветом странного мужчину с чемоданом. Он стал им одержим и не знает, какой ужас тот несет вместе с собой. Задумка «Полуночного экспресса» хороша. Метро даже меня иногда пугает, хотя у нас редко когда ты остаешься на станции или в вагоне в одиночку. Но сама реализация фильма немного хромает. Фильм получился медленным, хотя это не самая большая беда. Проблема в том, что режиссер слишком переиграл в компьютерные игры и кровавые моменты в его картине выглядят совершенно ненатурально. Кроме того, таинственный мужчина в исполнении Винни Джонса несмотря на свою немногословность и хмурый взгляд, настоящего ужаса не вызывает. Поэтому мне не получилось до конца проникнуться сюжетом, который имеет в себе особый потенциал, толком не реализованный. Порадовало, что роль Леона сыграл Бредли Купер, который на момент съемок еще не был знаменитым и успешным актером. Конечно он снимался, но только после «Мальчишника в Вегасе» о нем по-настоящему заговорили. Подругу Купера сыграла Лесли Бибб, ничего особенного не показала, но на нее просто приятно смотреть. Фильм можно назвать умеренно интересным, но его реализация оставляет желать лучшего. Режиссеру не стоило превращать бойню в парад дешевых спецэффектов, да и таинственности стоило оставить больше. Но все же тьма играет свою роль, вызывая таинственность, которая спасает сюжет от полной посредственности. 6 из 10
Начну с того, что о книге, по которой данный фильм снят, узнал буквально только что, за пару минут до написания отзыва, поэтому говорить мы с вами будем лишь о самом фильме, в отрыве от первоисточника. В моей рецензии не будет рассуждений о глубинном смысле фильма, о философии (да и какой глубинный смысл или философия могут быть в переполненном кровью и кишками слешере) или о том, что хотел сказать создатель сего произведения. Я лишь расскажу, какие впечатления и эмоции фильм у меня вызвал, и почему я пожалел (или не пожалел) о потраченном на его просмотр времени. Для начала о плюсах данной картины (на мой скромный взгляд): 1. Актёрская игра. Брэдли Купер прекрасно передал довольно большой спектр эмоций, во взгляде Винни Джонса реально читалась угроза, именно так и выглядит взгляд убийцы. Остальные актёры не запомнились, из чего можно сделать вывод, что отыгрывают они с переменным успехом. Но Купер и Джонс своей игрой компенсируют невзрачность остальных персонажей, именно они «тащат» фильм. 2. Достаточно натуральные трупы, кровь, кишки и т. д. Ну, в этом пункте расписывать особо нечего. 3. Саундрек Тревожный, нагнетающий саспенс, подчеркивающий напряженные моменты. На этом, боюсь, перечень плюсов заканчивается. Перейдём к минусам фильма: 1. Множественная сценарная тупость и тупость героев (объединю 2 пункта в 1) Если выражаться максимально цензурно, герои часто ведут себя так, будто у них синдром дауна, их поведение даже близко не стоит с поведением реальных людей. Сколько раз я закатывал глаза при виде того бреда, что творится на экране, — не сосчитать. 2. Нераскрытость Мотивация поступков большинства персонажей просто не раскрывается, также как и их личности, их истории, детали мира, показанного в фильме. — Зачем ты делаешь то или это? — Патамушта. Прими это, как данность. — Кто это? Откуда они взялись? А что это за символ у тебя на бижутерии? — Не спрашивай ничего, ответов ты всё равно не получишь (в лучшем случае в сиквеле, если он состоится). 3. Максимально идиотская концовка Этот пункт является следствием и суммой 1 и 2 пунктов, но без спойлеров тут добавить особо нечего. Думаю, почти каждый, кто смотрел фильм, пробил смачный фейспалм после увиденного. 4. Тошнотворность С одной стороны, этот пункт является следствием реалистичности показанной на экране крови и мяса, с другой… было мерзко от наблюдения за вырыванием зубов, разрыванием сухожилий, вспарыванием животов. Что забавно, я сам слешеры люблю, смотрю их часто. На днях посмотрел «Патологию», где тоже хватает подобных кадров, но даже там все эти детали не выглядели так отвратительно, а главное — бессмысленно. 5. Некоторое подобие скримеров Бесшумные шаги 187-сантиметрового и весящего под 90 кг Джонса? Вы серьёзно? Каким образом он то и дело беззвучно оказывается то за спиной героя, то в паре метров от него, и зачем оператор и музыкальное сопровождение так явственно делают на этом акцент, подчеркивая этот «недо-скример»? 6. Эффекты во время самих убийств Хоть кровь и мясо вполне натуральные, но «вращение» головы чуть ли не вокруг своей оси, её отрывание, вылеты глаз из орбит — атрибуты натуральной комедии. Вот только смеяться почему-то совсем не хочется. Также стоит добавить несколько моментов, которые я не отношу ни к хорошим, ни к плохим: «неожиданный поворот», который не то чтоб прям банальный и предсказуемый, но после 40—60 минут просмотра становится вполне очевидным. операторская работа не вырвиглазная, но и звёзд с неба не хватает. Даже не знаю, кому посоветовать этот фильм. Наверное, любителям лицезреть как можно больше расчленёнки, при этом не задумываясь о сюжете, мотивации героев, истории и личности маньяка. Развлечь вас он вряд ли сможет, т. к. это не классический подростковый слешер, вроде «улицы Вязов», «Пятницы 13» или «Крика». Он слишком серьёзный, точнее — старается им быть. Хорошая актёрская игра не перекрывает идиотии сценария, а вся мотивация убийцы укладывается в 3 предложения, сказанных в самом конце киноленты персонажем, появлявшимся пару раз за весь фильм. Что же в сухом остатке? Мерзкое, бессмысленное, глупое, местами — трешовое, удручающее и разочаровывающее кинцо, которое вас не развеселит, не заставит задуматься, не подарит удивление, восхищение, «вау-эффект», не принесёт морального удовлетворения. Оценку ставить не буду, пусть каждый поставит её сам, для себя лично. Надеюсь лишь, что моя первая в жизни рецензия кому-то будет полезна и убережет вас от бессмысленной траты времени и получения отрицательных эмоций.
Что если нечто типичное и привычное для жизни имеет тёмную сторону? Скажем повседневная езда в метро на работу? Что если, то, к чему мы так привыкли, вовсе не принадлежит нам? Данная картина это дурной сон, несущейся по затуманенному разуму, смешивая черную ночь с такой же черной кровью. Холодный и мрачный город, где люди скорее тени самих себя, марионетки, выполняющие кем-то заданную работу. Они не задают вопросов, просто механически служат своему предназначению. Порядок законов, которые были установлены чем-то иным, не из нашего мира нельзя нарушать. Но если притронуться к запретному, то расплата будет жестока. Изюминкой фильма является атмосфера безысходности, а так же Винни Джонс. Джонс — воплощение настоящего зла, без принципов, без жалости, без эмоций. Угрюмый, огромный и неповоротливый, созданный идти только вперед и всегда доводить дело до конца. Фильм, как представитель жанра очень интересный и необычный, та самая картина, где третий акт ставит все с ног на голову. 8 из 10
«Пожалуйста, отойдите от мяса». Натолкнувшись на фильм, увидела множество хороших отзывов с примечанием, что это нечто особенное до мурашек и не похожее ни на что. Мне, как и любому искушённому зрителю, непременно захотелось увидеть нечто новое, но стоило ли оно того. Леон — фотограф, который по-настоящему любит Нью-Йорк, поэтому каждый момент пытается запечатлеть на камеру. Однако молодому человеку приходится работать в сфере криминалистики, чтобы заработать себе на жизнь, так что мирную рутину города удаётся снимать только в свободное время. Девушка Леона находит ему возможность заниматься тем, что он любит и выставляться в галерее. Но для этого ему нужно подготовить несколько по истине цепляющих работ. Леон отдаёт предпочтение вечерней, даже ночной съёмке и в один момент становится замешанным в череде страшных происшествий. Каждую ночь в метро спускается мясник и каждый раз пропадают люди. Стоит ли Леону преследовать столь мрачную фигуру ради хороших кадров или же нужно остановиться, дабы обезопасить себя? Фильм сразу же начинается со страшной сцены по классике жанра, чтобы все не поняли, что происходит, испугались и потом думали-гадали до развязки, что же это было. Идея мясника в метро действительно довольно свежая, но главное не оплошать с её воплощением. С самого начала происходящее как-то затянуло и было весьма интересно, весь фильм держал в напряжении, но на концовке всё как-то сдулось. Точнее, даже не на самой последней сцене, она в принципе ожидаема была, а именно момент развязки предстал лично для меня как неуместная ахинея, вместо чего-то более эпичного и увлекательного. Сам сюжет фильма меня действительно очень заинтересовал, хотя был момент непонимания, который так и не объяснили, чего я очень не люблю. Что же всё-таки такое было у мясника на груди? У меня конечно есть свой вариант ответа, но я не уверена насчёт его правильности. Вот вроде время ленты идёт, становится всё более любопытно, к чему же приведёт эта череда действий. Но, к чему всё пришло меня не шокировало, не удивило, а просто огорчило. Я всё сидела и ума не могла приложить, зачем делать из реально хорошего хоррора про мясника-маньяка непонятно что, точнее примешивать туда каких-то никому не нужных выдуманных существ, которые по факту просто из качественного фильма ужасов скатили картину в полный бред. Актёры на главные роли подобраны хорошие, правда игра Купера не очень меня впечатлила, хотя скорее потому, что я привыкла видеть его в комедиях или любых других жанрах, нежели в фильмах ужасов. А вот Винни Джонс по-моему безупречно подошёл на роль безэмоционального злобного мясника, от его игры у меня у самой аж мурашки бежали. Я бы точно такую персону не преследовала даже ради самых лучших кадров. Ещё не могу не отметить атмосферу фильма, всё выглядит очень мрачно, даже временами чересчур, когда уже не особо разбираешь, что происходит на экране. Я очень люблю эдакие готичные или серо-чёрные декорации и цвета, но в данном случае здесь уже полнейший перебор. Сюжет фильма был весьма многообещающим вплоть до развязки, которая всё конкретно испортила. Я прекрасно понимаю, что картина снята по книге, но как такой бредовый поворот событий мог прийти в голову для меня остаётся загадкой. Помимо чересчур мрачной атмосферы лента всё ближе к концу наполняется всё большей ахинеей. Можно посмотреть один раз и забыть, как страшный сон. Только после фильма вряд ли захочется ездить поздними ночами в метро, мало ли. 3 из 10
Каждый расслабляется и отдыхает по-своему. Кто-то проводит активный отдых в спортзале или на природе, занимаясь на тренажерах или катаясь по парку на роликах. Кто-то просто проводит время с близкими и родными, играя с детьми. У кого-то есть компьютерные игры и кино. Кто-то расслабляется с помощью алкоголя или сигарет, сидя в местном пабе. Но для этого угнетенного человека в сером костюме после тяжелой смены на мясокомбинате, где он разделывает туши убитых животных, лучшим развлечением является продолжение рабочих дел. Спускаясь в метро, он продолжает резать, вот только в качестве скота уже выступают живые люди. Успех малобюджетных лент Джеймса Вана стал ключевым фактором в решении многих продюсеров на приглашение азиатских режиссеров на постановку хорроров после 2000-х. Пошел некий тренд, который японский режиссер «Полуночного экспресса», к сожалению, не оправдал. То, что получилось у него, это снять разделённую на две составляющие картину — детективный триллер и мясные сцены. И, если первая представляет из себя вполне смотрибельное действо, то вторая, которая должна была послужить созданию страха на экране, проваливается в своем бессилии создать что-либо кроме отвращения. Сам фильм ничего не потерял бы без отсутствия кровожадного зрелища и смотрелся бы отдельно стоящим триллером с интригующим сюжетом. Просто напросто, когда снимается кровавая мерзость, ради кровавой мерзости, это сразу бросается в глаза. Жестокость, неоправданное обилие вылитой крови, откровенные со смаком и с большой любовью к насилию показанные сцены, не лишенные, к тому же, юмористической составляющей, говорят о том, что режиссер лишь пытается показать себя, привлекая именно этим внимание к фильму и себе в частности. Поэтому «Полуночный экспресс» в первую очередь слаб именно с режиссерской точки зрения. Однако со сценариста Клайва Баркера, известного ценителям жанра ужаса не понаслышке, из-под руки которого и вышел рассказ «Полночный поезд с мясом», не в коей мере не снимается ответственность. Несмотря на легендарность этого человека для жанра, как создателя культовых «Восставшего из ада» и «Кэндимена», не стоит забывать о том, что многое в картине портит нелогичность и недосказанность, как в сюжете, так и поступках героев. И это, естественно, не лучшая его работа. В «экспрессе» нет масок или страшных лиц, здесь все достаточно прямолинейно и просто. Есть маньяк с особой кровожадностью режущий людей. И это никакой не слэшер и путать данное творение с этим жанром не стоит.
Что можно сказать по этому фильму? Однозначно одно, что это один из худших фильмов которые я посмотрел за свою жизнь. К сожалению довольно заинтересовующее описание никак не может подготовить человека к тому, что его ожидает. Вот и я стал жертвой этого обстоятельства. Что конкретно плохого в этом фильме? Абсолютно ВСЁ! Я до последнего момента пытался найти в нем хоть что-нибудь, что позволит мне набавить хотя бы балл, и уж в неожиданной концовке был уверен. Но она была неожиданно плоха даже для меня, готового почти ко всему. Ужасная актерская игра, которая в таком фильме в принципе лучше быть не может. Бедный Брэдли Купер видимо на тот момент хватался за любую возможность в голливуде, в своём «Полуночном экспрессе» заляпался абсолютно каждый актер, поэтому хорошо когда они проходят через это в начале карьеры. А многие ведь так заканчивают (З. Ы. Николас Кейдж). Винни Джонс — один из моих любимых актеров второго плана. Обычно его харизмы хватает чтобы набавить один балл фильму абсолютно любого калибра… но только не здесь, даже он здесь ужасен, причем в самом худшем смысле этого слова. Остальных актеров, извините, не помню, забыл их лица спустя минуту как выключил сей шедевр. Для кого же этот фильм? Вот пожалуй один из основных вопросов мучающих меня сразу после просмотра. Для ужаса он совсем не страшен. Для детектива тут всё предсказуемо как в фильмах Шьямалана. Ну а другого жанр на ум не приходит. Этот фильм не страшен, он мерзкий. Это единственная ассоциация возникшая у меня. Эти непонятные моменты расчлененки не давали этому фильму ничего, кроме абсурдности, коей тут навалом. Второй главный вопрос после просмотра — это как можно такое снять, и главное как можно это выпустить? Неужели кто-то из боссов правда посмотрел этот фильм и сказал «отличное кино»? Но тут думаю всё прозаичней. Деньги вложены, какой-то бездарь снял всё что смог, и пути назад уже нет… надо запилить трейлер получше, и надеяться, что пипл схавает… вот так и живем. Фильм не заслуживает даже одного балла, но считаю своим долгом всё-же внести свою лепту в оценку сего киноискусства. 1 из 10
Midnight in the subway She`s on her way home She tries hard not to run But she feels she`s not alone Echoes of footsteps follow close behind But she dare not turn around… The Cure — Subway Song Смерть ждет тебя, дружочек. Ты даже не подозреваешь, насколько близки ее загребущие лапы. Стоит только спуститься в метрополитен к полуночи, и к концу поездки ты будешь освежеван и подвешен на крюк для свиных туш в одном из вагонов, а твои глазные яблоки, зубы и ногти будут вырваны, ведь ты — скот, всего лишь кусок мяса, прошутто на поздний ужин для истинных правителей мегаполиса. Не нужно сопротивляться, так будет еще невыносимее от боли. Холодные руки мясника с хирургической точностью разделают твою тушку, одежда и обувь будут спрятаны в надежном месте, и все, что от тебя останется в этом мире — парочка обглоданных костей да воспоминания родных, которые сегодня ночью не дождутся тебя дома. Это билет в один конец. «Сдохнешь, мать твою!» — такую участь предрекает главному персонажу, нью-йоркскому фотографу Леону Кауфману в исполнении Брэдли Купера, местная шпана. Шпане веришь, как никому другому, ибо герой прилагает максимум усилий, чтобы быть измельченным на винегрет. Подружке Леона только и остается, что задаваться вопросом «почему мой парень — псих?». Впрочем, ей тоже придется стать участницей кровавой вакханалии, и не потому, что нет ничего страшнее женщины на грани нервного срыва, а потому, что Рюхэй Китамура устраивает натуральное сплаттерпанк-шоу с оттенком детектива и щепоткой слэшера; остаться в сторонке решительно невозможно. Оттого и нет удивления, если знаешь, чем вдохновлялся режиссер. «Книги крови» Клайва Баркера, в одну из которых и вошел рассказ «Полночный поезд с мясом», впоследствии были высоко оценены самим Стивеном Кингом. В первоисточнике Большое Яблоко для Кауфмана, червивое и гнилое, перевоплощается в настоящий Город Восторгов, в лоне которого обитают «те, чье имя не называем». Приходит понимание того, сколь важная миссия тебе уготована, и жизнь приобретает истинный смысл. Для китамуровского героя столица всех столиц — скотобойня, область тьмы, из которой выбраться уже невозможно, а некогда наполненная неким смыслом жизнь ныне лишается его. Это печально, но не случайно. В своем голливудском дебюте японский хоррормейкер здорово восхваляет профессию мясника, не исследует смерть, а кичится хорошенько отслоумоученными багровыми реками, заигрывается фонтанирующей эстетикой, буквально возведенной в абсолют, варится в собственном соку и, что вполне ожидаемо, пытается выпрыгнуть из трусов, чтобы избежать иронии и почтить жанровые традиции. Разделочная рутина невозмутимого бутчера — не аддикция, но обязанность, а вдохновенное визионерство постановщика — помпезная иллюстрация жизни условного Буббы Сойера, выдернутого из вонючего техасского захолустья и помещенного в пропитанный эфемерным гламуром современный мегаполис, где, как выяснилось, несет мертвечиной не меньше. Теперь мы знаем, что держать «скот» можно не только в грязном хлеву или подвале замызганной лачуги, но и в городской подземке, откуда доносятся отзвуки Крипа; что аутентичные лохмотья маньяка легким движением руки превращаются… лохмотья превращаются… превращаются в элегантный деловой костюм, а старая добрая бензопила, эволюционировавшая в анахронизм, заменена на убийственный «молот Тора». Камера неустанно фиксирует залихватские расправы, эффектно носится вокруг «кровавых» вагонов, снимает «с плеча», дабы запечатлеть волнительные моменты последних секунд жизни несчастных жертв, боготворит бесподобного Винни Джонса и устремляется между подвешенных вниз головой обнаженно-окровавленных тел, что кажется, будто здесь поработал инопланетный охотник. Все это производит неизгладимый эффект, но как правильно распорядиться остальными киносредствами — авторы так и не решили. Это стильно, но не сильно. Крови бояться — ужасы не смотреть. «Полуночный экспресс» не представляет никакого интереса для той категории зрителей, которая лучше высверлит глаза миксером, чем будет наблюдать вышеописанное violencexplotation. Остальные наверняка заметят мораль в духе «не ходите, дети, в Африку гулять» — она здесь не более, чем претензия. За ходульных персонажей, совершающих сомнительные поступки авторам нужно руки отбить, за диалоги — вырвать языки, за отсутствующую интригу и хромающий на обе ноги сценарий — незамедлительно шинковать. При этом баркеровский саспенс заменен на китамуровское пунцовое пиршество, гротескная метафора, бьющая не в бровь, а в глаз, и напоминающая о том, насколько опасно в недрах опустевшего ночного сабвея — на параноидальное упрямство обычного стрингера, пытающегося стать крутым арт-фотографом, олдскульная бутафорская кровища — на трехсотспартанский снайдеровский спецэффект (не столь дорогостоящий, к слову), а нелепая случайность — на злой фатум. Угодивший в метро полуночник (жертва) — случайность, мясник (охотник) — фатум. И вот здесь у Баркера прослеживается логическая цепочка, определенная закономерность, у Китамуры — лишь губительная прямолинейность. C одной стороны это здорово, но нездорово. Вагончик тронется — перрон останется. Конечная — ад. «Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate». И да, счастливого пути, дружочек.
Долгие годы В Нью-Йорке бесследно пропадали люди — ни следов, ни тел, ни подозреваемых. Нехорошую тенденцию заметил молодой, амбициозный фотограф Леон, в объектив которого абсолютно случайно попал молчаливый, суровый человек в костюме с иголочки. По мнению Леона именно этот странный мясник замешан в таинственных исчезновениях, и только ночная слежка в недрах метрополитена может подтвердить эту теорию. Кто же знал, что действительность окажется кровавым кошмаром? «Полуночный экспресс» — это редкий случай удивительно приятной «пустышки», которую и восхвалять особенно не за что, но и ругать совершенно не хочется: настолько здесь всё сделано обаятельно и как-то даже душевно что ли (если это слово вообще можно применить к образу Винни Джонса, сносящего человеку череп тяжёлым молотом). «Получночный экспресс» из тех фильмов, который нравится во время просмотра, а после него сидишь и думаешь: «Ну что за ерунду я сейчас посмотрел?». Думаешь так и ухмыляешься. Вот такой фильм. О сюжете много говорить не буду: с одной стороны он довольно прямолинейный и простой, с другой стороны всё же оставляет шанс для потенциального «спойлера». Скажу только одно: сценарист либо большой шутник, либо крайне оригинальная личность. У этой «нелепицы», между тем, довольно много достоинств. Прежде всего, это Винни Джонс. Кто бы мог подумать, что этот непрофессиональный актёр, чью «преступную» харизму невероятно успешно предъявил всему миру Гай Ричи в своей дебютной картине, окажется столь убедителен в этой роли. И дело тут, конечно, не в забрызганном кровью молоте в его руках и злобной гримасе — в этом-то как раз нет ничего удивительного. А вот абсолютная безмолвность, деловой костюм, походка, как у офисного клерка и манера сидеть на лавке аля Форрест Гамп — это было классно. Второй яркий плюс фильма — это работа оператора, который нашёл несколько интересных приёмов, которые я кажется никогда не видел до этого. Больше всего впечатлил первый страшный сон Леона, и драка между Леоном и мясником, во время которой камера «летала» вокруг несущегося по тёмному коридору поезда, бесстыдно заглядывая то в одно, то в другое окно. Это было по-настоящему неожиданно. Вообще чувствуется, что фильм снимал именно японский режиссёр. Это в их кинематографических традициях: ярко, сочно, выпукло и достаточно натуралистично снимать какую-то забавную ерунду. Как итог, очень странное впечатление оставил у меня фильм «Полуночный экспресс». Вроде и ругать особо не за что, но и выше 7 баллов ставить рука не поднимается, да и советовать его кому-либо я бы поостерёгся. Странная, немного шизоидная, но очень обаятельно и нестандартно снятая «городская легенда» о «мяснике» в пустых, полуночных вагонах метро. Ну и Винни Джонс с молотом — это весомая заявка на внимание. 7 из 10
Хочу сразу заметить, что фильм заинтриговал. Брэдли Купер в главной роли и его герой говорили о том, что фильм по крайней мере заслуживает внимания. Роли творческих личностей Куперу удаются неплохо, поэтому роль фотографа, который хочет показать настоящую жизнь города, была выбрана актером, думается мне, осознано. Итак, удалось ли авторам картины показать, что герой действительно погружен в атмосферу города и живет своими идеями показать это на фото? На мой взгляд нет. Ни в диалогах, ни в его скитаниях по мегаполису, атмосферу именно того города, который нравится герою, того города, который мотивирует его на творчество, я не увидел. Даже таксист из одноименного фильма с Де Ниро может рассказать про свой город куда больше. Что касается сцен насилия в фильме, то их жестокость не совсем понятна, учитывая сюжет. Создатели фильма смакуют то, каким образом служители каких то древних существ убивают случайных жертв для своих хозяев. По мне, так лучше бы больше раскрыли личности главных героев, а не тратили так много искусственной крови. Единственный плюс в картине, это то, что нашего незадачливого, но подающие большие надежды фотографа, сопровождает и поддерживает по жизни замечательная девушка. В отношения между героем Купера и его дамой, которую сыграла Лесли Бибб, действительно хочется верить. На экране они выглядят искренними, а иногда и откровенными, это режиссеру удалось лучше, чем сцены насилия. Может мое разочарование от картины усилилось и по тому, что город в котором все происходит не Нью-Йорк, а за кадром не слышно размышлений главного героя, когда он шатается по ночным улицам и станциям метро в поисках чего то настоящего и шокирующего. Фильм больше разочаровал, чем шокировал меня. 4 из 10
Метро…нет, Subway — сердечно-сосудистая система человека…нет, той чертовой ненасытной шлюхи по имени Нью-Йорк. Вечерами она вываливается на грязные улицы и бредет, спотыкаясь о больные изнуренные тела бродяг, улыбающихся своими «туберкулезными» ртами, приглаживающих свои «вшивые» волосы, готовые расплатиться парой центов и чесоткой, если обслужат и их. Но ей был нужен кто-нибудь гораздо лучше — хотя бы один стакан теплого молока среди ледяных банок «Coca-Cola» — кто-нибудь, кто пробуждал бы аппетит. Лимонный сок на языке и обильное слюноотделение — ее противоестественное возбуждение при виде здорового человеческого «мяса». «Живодерское», раздутое до необъятных размеров либидо просило, умоляло, требовало пищи — обнаженной…омытой…выбритой…выпотрошенной пищи. Все точь-в-точь по Клайву Баркеру. Как он хотел. В пустом, холодном, полуночном экспрессе, рассекающем с бешеной скоростью по большому и малому кругам кровообращения — по этим венам и артериям — всегда найдется парочка вожделенных тушек, которые так и просятся попасть на пиршество к жестоким идолам-праотцам. Слава богу, поблизости всегда есть Махогани — санитар…нет, коновал подземки — который почтет за честь подготовить человечину. Похотливая стерва, Нью-Йорк, заманившая «дичь» в ловушку, слижет испарину с пока еще живых щек и благословит на последний путь к заброшенной станции, к бойне, которая разворачивается в ее лоне. И одинокий, стареющий, изможденный Махогани вновь примется за работу. Бедный мясник-раб имел, как минимум, трех повелителей, и ни один из них не обладал покладистым характером: праотец, Клайв Баркер и Рюхэй Китамура. Образ праотцов, как выяснилось, истинных виновников кровавой вакханалии, разворачивающейся где-то под землей, в конечном счете, остался почти за кадром. Тощие и слабые «мутанты-каннибалы» обросли толстым слоем нагнетенных страхом небылиц, превратившись в мифическое Нечто, ради которого и приносятся жертвы. Простая концепция жизни — найти метафорическое божество, заручиться «безлимитным» правом творить бесчинства, обрести прощение, покаявшись ему же в пятиминутке между забоем скотины. Расписание поездов, вроде Книги Крови, мясницкий нож, которым Махогани размахивал, как кадилом, и уродливые ноги людоедов, которые он готов был целовать -вот слепленная наспех, новая религия…религия убийства. Что такое людоедство? Клайв Баркер «говорит», что это простой прием пищи — завтрак, обед, ужин, полдник, может быть бранч или что бы это еще ни было. Это не возможность вобрать в себя чужую силу, излечиться, стать бессмертным, просто кто-то «великий» поедает кого-то, кто…создан для этого? Ни в этом ли весь ужас для всего человечества — осознание, что мы всего лишь стадо, которое пасет какой-нибудь Махогани, а «пастух» — это вовсе не его призвание? Баркер воплощает в самой неприглядной форме на станциях нью-йорского метро один из ключевых первобытных инстинктов — есть, поглощать, пожирать — чтобы жизнь шла своим чередом, чтобы мироустройство не пошатнулась, просто потому, что кому-то не захотелось умирать. Клайв Баркер подобен Танталу, который скормил своего сына Пелопса «богам». Рассказ «Полуночный поезд с мясом», пройдя весь пищеварительный процесс, приобрел на выходе весьма нелицеприятный вид. Китамура весьма по-свойски разделался с мясным экспрессом, превратив его в страшный аттракцион для детей, с литрами компьютерной крови и ряженным в Махогани Винни Джонсом, сдобренных вырванными глазами и языками, а также грубым сексом на барной стойке для детей постарше. Жуткая история, погребенная под Дворцом Восторгов, Нью-Йорком, на поверку оказалась не такой уж и жуткой, а даже комично-глупой, просто потому, что экстраполируя атмосферу на весь фильм, режиссер так и не смог добиться ее концентрации в полуночном экспрессе. Казалось бы, вот он этот мерзкий поезд с мясом, но нет — просто декорации — «танталовы муки».
Полуночный экспресс — картина, снятая по мотивам произведения Клайва Баркера. Да, тот самый Баркер, по произведениям которого сняли картины «Восставший из ада» и «Царь зла». А что касается постановок, тут уже сложно сказать что то определенное. Картина «Царь зла» осталась в проигрыше, потому что была снята за гроши и естественно, плохо раскручена с маркетинговой точки зрения. Зато ее частичную идею, умело сперли материально более обеспеченные создатели фантастического фильма «Хищник», который превратился в классику (кстати, является одним из любимых фильмов). Но все таки, в картине «Царь зла», не плохо создана атмосфера произведения. А повествование фильма «Полуночный экспресс», местами склоняется к типичным кровавым триллерам, снятым в духе ни затейливых комиксов, с некими элементами японского аниме. Тут уже проблема в режиссере Рюхей Китамура. Вообще то, вполне хороший режиссер, но определенно ни подошел для постановки данного рассказа. Его базовые знания, основанные на австралийской школе и дерзкий японский темперамент, откровенным образом сказываются на постановке. Переборщили со сценами насилия. Не то чтобы здесь их много, но «передозировка» неправдоподобности зашкаливает. Когда убийца расправляется с жертвами, ощущение, как будто люди какие то пакетики, наполненные жидкостью. Местами, недавно убитые жертвы, похожи на трупы, которые днями пролежали на дне какого то Байкала. К тому же, есть пару эпизодов, которые явно ни в пользу умственного развития некоторых персонажей. Еще, вспомним сцену с героем Винни Джонса, где он ударив молотком женщину, причем 2—3 раза, отсек ей голову. При таких ударах, можно повредить череп, сломать шею и расплющить лицо (гематомы). Но то что отлетает голова, это уже слишком, тем более для серьезного фильма. Актеры: Брэдли Купер — весь фильм пытался понять его героя, сопереживать. Но это мне так и ни удалось. Ведь игра ни убедительна. Персонаж получился безликим. А выпученные глаза и крики в соплях, отнюдь ни выражают черты героя. А этот взгляд перед титрами, как будто говорит «блин, уже конец что ли?». Винни Джонс — довольно удовлетворительно справился. И я бы ни сказал, что дело исключительно в его подходящей фактуре. Как ни странно, он проявил себя очень даже умело. И в ходе событий, в какой то степени, чувствуешь жалость к этому персонажу, как к жертве большой и безжалостной механизации. Тони Карран — актер, сыгравший машиниста. Куда ужасающая личность, которая нагнетает и проводит зрителей в «мир» тающегося заговора. Работа оператора: Джонатан Села хорошо передает всю атмосферу. Особенно, ему отлично удались ключевые моменты. Конечно же, ни обошлось и без минусов, в виде трясущейся камеры, в самых обычных эпизодах. В итоге: немного измученный триллер. А как жанр «ужасы», фильм вполне оправдывает себя наличием определенных сцен. Разнообразные ракурсы, переводят все в пространство одиночных видео игр. Литрами льется кровь, что очень порадует любителей «трэшовиков». А как полноценный фильм, при всех недостатках, он приятно выделяется на фоне всякой брехни, которой так много набралось за всю историю хорроров. 6 из 10
Что ж, начнем с того, что хоть я и люблю погружаться в мир книг, но ни одного произведения Клайва Баркера я не читала. Так что судить о том, насколько книга и фильм отличаются я не могу, хотя, почему-то мне кажется, что книга в сто раз лучше. Трейлер я не видела, да и описание к фильму не читала. Вообще, я случайно наткнулась на этот фильм. увидев в главных ролях имена Брэдли Купер и Винни Джонс я решила, что кино будет стоящим и скачала его. Но, увы. Кратко о сюжете: фотограф Леон Кауфман (Брэдли Купер) специализируется на съемке городской жизни, да и города в целом. Мечтает пробиться в «высшее» общество и в этом ему помогает его девушка Майа и ее друг Джаргис, которые знакомят Леона с владелицей галереи Сьюзан Хофф(Брук Шилдс). Та со второго раза одобряет его работы, а именно серию снимков о нападении на девушку на ступеньках метро, и предлагает выставить фотографии Леона на выставке, но при условии, что он сделает еще два стоящих снимка. Кауфман снова отправляется на фотоохоту, его заинтересовал мужчина, выходящий поздно ночью из метро. Следующую часть фильма Леон поглощен слежкой за этим самым мужчиной, который оказывается мясником в исполнении Винни Джонса. Фотограф обнаруживает связь между ним и исчезновениями людей, а также находит информацию о таких же событиях 100-летней давности. Леон начинает собственное расследование. Большую часть фильма я смотрела в напряжении. Некоторые моменты заставляли меня искренне сопереживать героям и волноваться за исход их последующих действий. Вообще, мне нравятся сюжеты о приключениях в метро, даже лучше сказать, о загадочных и страшных приключениях. Да, загадочность здесь определенно присутствовала, а вот со страхом как-то мимо. Может это лично мое мнение, но никакого чувства страха у меня не возникло. Отвращение, было такое, но не страх. Отмечу только чувство тревоги и недоумения. Недоумение относилось к бездумным действиям персонажей, которые, отчасти, наводили мысли о том, что у них просто НЕТ мозгов. Кровь в этом фильме это чистый промах. Какие только ассоциации у меня не возникали: жидкий кетчуп, краска, клубничный компот с мякотью. Совершенно неправдоподобно. Да и как части тела разлетались по сторонам выглядело не реалистично. По окончанию фильма у меня возникла масса вопросов. Но концовка картины была настолько скомканной и непонятной, что породила больше вопросов, чем ответов. Что это за болячки/волдыри на теле у мясника? Если уж им отведено время в фильме, так уж расскажите при чем тут они вообще. Что означала метка на груди у Леона? К теме про праотцов: «Они появились задолго до твоего рождения и задолго до рождения всех живущих». Ну и как это им удавалось столько времени жить на одной из заброшенных станций метро и не вылазить на поверхность? Почему бы их вообще не убить? Вообщем, еще вопросов 5, а может и более, появились после завершения фильма. Итак, хотел найти сердце города — нашел. Вот и получай тайны метро со всеми вытекающими из этого ужасными последствиями. Что касается актеров: Винни Джонс, играть безмолвного убийцу надо уметь, и у него это получилось. Не сказать чтобы он блистал безграничными эмоциями, но таков его персонаж. Бредли Купер, ну что же, я считаю его хорошим актером. Но как-то не совсем он вписывается в эту роль, чего-то не хватает, может решительности в его прекрасных голубых глазах. Сам персонаж получился немного неинтересным и даже некоторые экшн действия он выполнял с вялой миной на лице. На игру девушки фотографа в исполнении Лесли Бибб я, в принципе, и не обратила внимания. Видимо потому, что меня поражала необдуманность ее поступков. В заключении, если бы меня попросили посоветовать фильм ужасов, я бы точно не назвала «Полуночный экспресс». Даже чтобы убить время, я бы не рекомендовала данный фильм к просмотру. НО, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Моя оценка 4 из 10.
Сможете мне назвать реально страшные фильмы ужасов? Не набор скриммеров, вроде «Астрала» и не слешер(хотя они тоже по-своему хороши, но не об этом), а фильмы ужасов, которые выполняют своё прямое назначение — пугают. «полуночный экспресс» — тот самый фильм, который пугает. Метро в моём городе нет, однако я частенько возвращаюсь с ночных смен на ночном автобусе(те что дороже обычных на пять рублей) и меня всегда пугали эти пустые средства передвижения. Клайв Баркер, видимо, тоже заметил жуткую атмосферу сопровождающую этот транспорт и написал одноимённое произведение, по которому и сняли этот фильм. Баркер — один из королей хоррора, стоит в одном ряду с Лавкрафтом и Кингом. На его счету такие произведения, как «Восставший из ада», «Кендимен», «Книга крови», «Ночной народ» и многое, многое другое. Отличительная деталь его стиля — много мяса и расчленёнки. Этим был богат его Хеллрайзер 1987 года, а уж «Полуночный экспресс» 2008 этим набит под завязку. Вылетающие глазные яблоки, развешенные людские туши, лужи крови — всё это здесь. Сюжет развивается постепенно и умеренно отдавая внезапный лихой виток в конце. Сначала нам может показаться, что это история про обычного маньяка, но потом всё происходящее приобретает мистический оттенок, а в конце вообще случается смещение ориентира — а был ли плохим этот маньяк? Актёры подобраны знатно. В главной роли Бредли Купер, играет он фотографа криминальной хроники, который гоняется за чем-то острым. Со своей ролью Бредли справился на ура. Мясника, главного антагониста, играет Винни Джонс — бывший футболист, ныне завсегдатай фильмов Гая Ричи, а так же Джаггернаут. Здесь у него всего одна реплика, поэтому отыгрывает он чисто мимикой и движениями. Получилось довольно здорово — как каменное лицо Винни искажает кровожадная гримасса, или как чинно сидящий на своём месте парень в костюме вдруг встаёт и начинает разносить молотом головы. Отдельно хочу отметить операторскую работу — здесь она довольно оригинальна. Оператор всяческий играет с планами — показывает события от лица героев, жертв, даже от лица оторванной головы. В конце хочу сказать — «Полуночный экспресс» один из немногих, действительно годных фильмов ужасов. Если вы фанат хорроров обязательно посмотрите его. И ни за что не садитесь в метро после полуночи.
Подобное количество положительных отзывов весьма удивляет. Этакая сценарная слабость, вперемежку с вторичностью, вызвала глубокое недоумение. Если ровно до середины просмотра ещё оставалась надежда, кстати, отмечу как плюс, сопровождаемая атмосферностью, на более или менее вразумительную развязку, то уже чуть погодя просто напросто «опускаются руки» от захлестнувшей примитивной белебердистики. Столько таинственной кровавой возни, чтобы блеснуть своим скудоумием — ребята постарались. Прослышал, что киношка снята по рассказу, которого не читал, но обязательно это исправлю, надеюсь хоть там есть некоторая доля адекватности. Что касается непосредственно желания испугаться, то здесь оно останется неудовлетворённым. Кошмарить зрителя будут излишней жестокостью, от того кровавостью. Но увы, маньячные замашки не особо впечатлят, очень уж они будут какие-то неправдоподобные, мультяшные что ли, а все эти молотки и крюки, инструменты любого уважающего себя маньяка, будут смотреться как само собой разумеющееся, в этом плане полный провал. Ещё раз отмечу атмосферность, которая есть, а это уже приятно, но она также быстро уничтожается, как и очередной незадачливый пассажир. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, очень уж он слаб сценарно, особенно заезженной концовкой. Непонятно за какие такие коврижки туда сунулся Купер.
- Смотрел фильм «Полуночный экспресс»? - А он про что? - Про футболиста. - Про кого? - Про футболиста. - Про какого еще футболиста? - Про злого. - ? - Главный злодей — футболист. - Он там играет в футбол? - Нет, он там играет злодея. Рецепт, как снять напряженный ужастик. Приглашаем в шеф-повары японского мастера по изготовлению убойных блюд. Снимаем с поля с пылу-жару в разгар футбольного матча игрока с колоритной фактурой и буйным норовом, наряжаем его в приличный костюм, даем в руки молоточек (которым предварительно дезориентируем оного по голове, чтобы не натворил беды), немного дрессируем по командам «сидеть» и «фас!». За основу берем книжку Клайва Баркера с рецептом «Мясозаготовительный поезд». Заправляем обилием клюквенного сока и кетчупа. Вносим весомую долю неясности в ажуре фирменной восточной несуразности, часто свойственной их национальным фильмам, мутим соус почти до грани фола, при этом обильно сдабриваем острыми приправами, чтобы ощутимо жгло глаза и уши. И выносим на экран. Не сказать, что рецепторы после дегустации остались без осязания: ты весь перепачкан в кетчупе, в ушах звенит писк убиенных жертв, глаза еще под впечатлением антуража и атмосферы, экранных образов и насыщенности действа — всё как подобает для тривиального хоррора. Наличие изюма в виде экранных характеров, которые создали не самые последние актеры в Голливуде (Брэдли Купер, Тони Карран, Роджер Барт плюс эффектная стерва в лице голливудской красотки Брук Шилдс) оставляет приятное послевкусие. Но всех забивает (фигурально выражаясь, конечно)) бывший футболист. Винни Джонс — он и в Африке Винни Джонс. Если остальные актеры выдают определенные потуги, то этому и играть-то особо не нужно, за него всё сделала природа-матушка: выразительный профиль, выдающиеся габариты, бешеные глаза и природный мужской шарм делают своё дело без особых стараний своего хозяина (чем, в принципе, и пользуются некоторые режиссеры, приглашая актера в свои фильмы). Вот кому идет плотоядная улыбочка! Как говорится, трепещи и падай ниц, о смертный. Всё бы хорошо, но почему же мозг пребывает в некоторой прострации? А ему не хватает толики ясности. Вряд ли виной тому тот факт, что он понятия не имеет, что там на самом деле насочинял Баркер. Под обилием соуса, над которым колдовал японский мастер, словно злодей, прячущий улики, трудно идентифицировать спрятанное под ним нечто, что так до самых титров даже не и не думает оформиться во что-то определенное и четкое. Одним словом, слопал — ну и ладно. Обратно просится? То-то и оно. Много раз на практике выверенные ингредиенты (пусть даже местами изрядно приукрашенные), умело собранные в кучу, делают свое дело. Интрига держит до самых титров и тем паче накаляет саспенс, хотя определенность так и не обнажается. Обиженное сознание, узрев краем глаза непонятное, приходит к выводу, что за ширмой было всё-таки что-то интересное, во что нас решили не посвящать, подло проигнорировав по-детски простую любознательность. И заложенная мораль (если таковая была залогом книжного оригинала) так и не пожелала всплыть на поверхность, уступив зрелищной составляющей. А жаль. Потому что на выходе разве что напрашивается вывод: чего только в метро может не повстречаться!
Перед просмотром почитал рейтинг и отзывы на Кинопоиске, удивился количеству положительных голосов критиков и соотношению цвета рецензий. Признаюсь, первые 10 минут фильма не отрывался от экрана — нравилась подача, актёрская игра, завязка сюжета, приятная гамма — я был уверен, что Lionsgate меня не разочаруют. Но я ошибался. Сама идея о маньяке, убивающем ночью пассажиров метро, неплоха. Но её реализация провалилась почти полностью. Весь фильм сводится к беготне за маньяком. Складывается ощущение, что целью режиссёра было не рассказать пугающую, таинственную историю, а морально искупать зрителя в крови — по количеству жестоких, бессмысленных в таком количестве сцен расчленёнки и убийств может позавидовать сама Пила (это с учётом того, что Пила — один из моих любимых триллеров). Это я ещё стерпел, хотя интерес к фильму слегка угас. А к концу картины добавляется ещё и совершенно не нужная, портящая весь шарм фильма мистика, исключающая все остатки реализма. Я был… да-да, шокирован таким нелепым ходом режиссёра. Качество фильма на уровне, но содержание… увы, по моему мнению, подкачало, хотя судя по количеству положительных отзывов, моё мнение не совпадает со мнением большинства зрителей этого фильма. За неплохую игру актёров и интересную идею ставлю 5 из 10
Помнится, в 2008 году, я посмотрел «Полуночный экспресс», после чего у меня остались о нём воспоминания как о весьма кровавом зрелище. Когда я недавно пересмотрел этот фильм, то понял, что в нём присутствует ещё и интересный сюжет. Википедия услужливо даёт нам информацию, что данная картина снята по произведению Клайва Баркера, режиссёра и сценариста, известного, прежде всего по фильму «Восставший из ада». К сожалению, я не читал его книжных произведений, в связи с чем, не смогу провести параллель между фильмом и книгой. Тем не менее, о сюжете я хочу сказать, что он не выжат из пальца, как происходит со многими современными картинами, а имеет очень даже интересную нить повествования. Наблюдать за расследованием главного героя действительно интересно. Присутствует и неожиданный поворот в конце фильма, который заставляет взглянуть на убийства, которые пытался раскрыть наш герой, под совершенно иным углом. Единственное к чему можно придраться в сюжетном плане, так это к тому, что нам показывают непонятные наросты на теле у «мясника», а об их происхождении и назначении так и не рассказывают. Возможно, это просто упущение сценариста, а возможно и какой-то намёк на продолжение, в котором нам об этом поведают. Наверняка в книге об этом рассказывается более подробно, так что есть повод её прочитать. Следует обратить внимание и на качество кровавых сцен, оно здесь действительно отличное. Редко в каких фильмах увидишь как голова разлетается на кусочки в деталях, и притом крупным планом. Единственное, что таких моментов не очень много, хотя тут возможно вопрос в зрительском рейтинге, который, как известно, жёстко ограничивает количество подобных сцен. Вместе с тем, хочу отметить потрясающую операторскую работу. Не только сцены насилия, но и весь фильм снят на очень качественном уровне. Обычно в фильмах про метро и поезда, зрителю многие сцены плохо видны, так как в кадре недостаточное освещение, но здесь же такого не наблюдается. Что касается актёрской игры, то она особо не выделяется, но и не бросается в глаза своей наигранностью. Никто не переигрывает, все справляются с ролями. Понравился «мясник», который выглядит очень колоритным персонажем. Можно смело сказать, что перед нами отличный по качеству фильм ужасов, который будет интересен любому посмотревшему, как любителю жанра, так и случайному зрителю. 7,5 из 10 P.S. снял пол балла, за смерть некоторых, понравившихся мне героев.
Фильм снят по мотивам рассказа Клайва Баркера («Восставший из ада»), вошедшего в сборник «Книги из крови». Сюжет основывается на том, что Леон — молодой фотограф, получив предложение на выставку, должен, проникнув в «сердце города», снять всю его «темную изнанку». В погоне за удачными кадрами, его внимание привлекает странный незнакомец, слежка за которым приводит фотографа к неожиданным поворотам. Так как мне довелось увидеть достаточно фильмов в этом жанре, но достойных оказывалось не так уж много, я решила посмотреть «Полуночный экспресс». К счастью, он оказался одним из них. Фильм захватывает с первой секунды и держит в напряжении до самого конца. Развитие сюжета на самом деле не такое банальное как кажется на первый взгляд. Частенько бывает, что «разоблачение» убийцы является главной линией на протяжении всего фильма, однако здесь лицо «мясника» совершенно не скрывается, что невольно заставляет зрителя задаваться вопросом: «В чем же тут еще подвох?», тем самым только подогревая интерес к фильму. Что касается резких моментов, пыток, от которых просто передергивает, и крови, здесь их предостаточно (крови уж точно они не пожалели). Актерской игрой я осталась довольна, особенно хочется выделить Винни Джонса. Он просто потрясающе обыграл своего персонажа, хоть за весь фильм «мясник» лишь однажды заговорил, и то ненадолго, но его взгляд и мимика смогли сказать гораздо больше слов. Подводя итог, хочется сказать, что в целом фильм очень гармоничен по содержанию, не затянут и не перегружен лишней информацией. Еще меня очень порадовало, что он оказался не просто тупой резней в вагонах, а немного мистическим. Так что если вы любитель «жести» (особенно с мистикой), то вы по адресу, литры крови и изощренные пытки в этом фильме обеспечены! С положительными впечатлениями от «Полуночного экспресса» ставлю 10 из 10 Приятного просмотра!
Это просто ужас какой то! Нет-нет, не жанр, а качество материала. Смотря фильм появлялись тысячи вопросов, типа «как?» «Зачем?», «куда?»… Например, куда подевали 15 миллионов долларов, что были выделены на съемку фильма!? Фильм просто ужасен! Максимум тянет на стодолларовый грайндхаус студентов-первокурсников. Все настолько пластмассовое, неаккуратное, противно, короче говоря. Начну с накипевшего к концу фильма-спецэффекты. Господи, боже мой! Что это!? Крови тут словно Тарантино заливал. Да и вообще фильм кровавый черезчур. Вот только разница с Тарантино в том, что он использует гожий материал, а то и вовсе, настоящую, а здесь сплошной компьютер. Неаккуратный, некачественный, лишеный всякого антагонизма материал. Некоторые сцены вызывали очень большое разочарование. Например удар молотом в затылок внезапно выбивает глаза из глазниц. Ну что это такое! Вообще режиссер явно перестарался со спецэффектами, да еще и такими. Мне вот интересно, он когда финализированную версию смотрел, о чем он думал? Сюжет. Оказывается фильм по книге снят. Что же. Если вы читали рассказ, то вам уж точно не нужно смотреть это, а если не хотите читать, а хотите посмотреть — тем более не стоит. Абсолютная безрассудица. Сюжет, проблемы, вопросы не раскрыты. Многое остается за кадром, или вовсе не остается нигде. Что? Почему? Зачем? Нет ответов. Особенно выводит из себя недосказанные материалы, о которых, в общем то, нигде не говориться. В частности, что за хрень у мясника на груди? Почему он ее ковыряет и кидает в баночку? Музыку комментровать отказываюсь. Здесь работали ленивые непрофессионалы. Порой возмущало полное отсутствие синхронизации действа на экране и звуковой дорожки. И, наконец, то, за что этот фильм имеет оценку вообще! Брэдли Купер и Винни Джонс. Вот каждый привнес по 1му баллу и получилась итоговая оценка. Очень хорошо отыгрывает Винни, особенно не имея текста в принципе. Молчаливый, огромный. Действительно впечатляет. Купер. Ну не старался тоже, ровно как и его коллега Бибб. Даже Бибб вообще расстроила. Говорить нечего, она просто мимо проходила. Финал и вывод. Фильм смотреть нельзя, если у вас еще есть что то в запасе на просмотр. Даже если выбора нет, то не рекоммендую. Слишком пафосно, глупо, неестественно и дешево! 2 из 10 fl.p