Как же порой странно читать отзывы других - порой в них такие противоположности высказываются. И это не о цвете текста и не об оценке - вкусы у всех всё-таки разные и кому-то фильм зайдёт, а кого-то от такого жанра заранее воротит и вопросом задаёшься - зачем вообще его надо было тогда смотреть? Чтобы похейтерить вдоволь? И ладно, если бы это оказался какой-нибудь раритет и рецензент хотел предостеречь других, чтобы те зря не тратили часы своей жизни либо же наоборот просто рассказать о том, что мало кто видел - ваш покорный автор этим частенько занимается. Но если фильм крайне популярный, то очень чётко прослеживается пословица - сколько людей, столько и мнений. Правда, если отзывов и так полно, то зачем ещё один? Ну да ладно, раз уж начали, то надо продолжить. Очень сложно определиться с жанровой составляющей моего сегодняшнего подопытного. Что это? Комедия чистой воды? Есть такие сцены, которые немало повеселили вашего покорного автора, хотя специфичный английский юмор заходит мне далеко не всегда - но в данном случае зашёл. Мелодрама? Показать столкновение различных культур - традиционных британцев, из поколения в поколение придерживающихся одних и тех же правил и взбалмошной американки, которой сам чёрт не указ. Драма? Драматичных моментов столько, что из них запросто можно было бы полноценную короткометражку смонтировать. Слишком, слишком неровно, переходы от смешного к серьёзному резки - только что мы валяли дурака, а в следующей сцене выдаём такое, чему место в фильме совершенно другой категории. Может это первоисточник виноват? Оригинальную пьесу читать не довелось, так же как смотреть творение Хичкока, поэтому судить не могу. Ещё более сложно понять характеры и поступки героев. Нет, казалось бы, что тут сложного? У нас есть властная и сильная мать, уставший ото всех отец, их перезревшие дочери дурочки, прожигатель жизни бестолковый сын и этаким глотком свежего воздуха выглядит его молодая супруга, всячески старающаяся внести перемены в эту скучную, закостеневшую семейку. Но это только кажется. Если копнуть чуть глубже и вспомнить об эпохе, про которую повествуется, то всё оказывается не столь однозначно и в какой-то степени история оказывается даже актуальной и на сегодняшний момент. Мать, настоящая глава семейств, тянет тяжёлую лямку, она всячески старается не испортить себе репутацию, вести себя как подобает женщине её положения, но на самом деле слишком много проблем свалилось на её хрупкие плечи. Муж, который и должен вести все дела, занимается неизвестно чем и абсолютно не желает помогать супруге, закрывшись в своей раковине - очень яркий пример представителя потерянного поколения, у которого нет будущего, у которого всё, что давало ему цель к жизни осталось там, в кровавых окопах Первой Мировой. Дочери, у которых как раз должно быть стремление к чему-то, абсолютно не желают ничего добиваться сами, мечтая лишь о замужестве, но так как женихов в округе кот наплакал, то одна просто выдумала себе подходящую партию, а вторая из кожи вон лезет, чтобы подцепить себе хоть кого-нибудь и не остаться навсегда старой девой - вы ведь узнаёте в этих образах две крайности, в которые впадают женщины, у которых всего одна цель в жизни? Сын, на которого возлагались большие надежды, ведёт себя не как положено, делая всё, чтобы помочь своей семье, а как вели себя многие молодые люди той эпохи - после нас хоть потоп, будем жить так, словно каждый день последний, совершенно не задумываясь ни о чём, но затянувшаяся на 10 лет нездоровая эйфория уже очень скоро будет уничтожена Великой депрессией, а ещё через 10 перемелет таких прожигателей в новой мясорубке. Жена американка - наглая, самоуверенная особа, влезшая со своим уставом в чужой монастырь и хоть и кажется, что её присутствие разбавляет ханжеское общество - но она ведёт себя именно так, как вело в те годы - да и по сей день - её государство - не церемонясь ни с традициями, ни с культурой надо залезть и переделать всё на свой манер, а когда раскрываются неприятные события прошлого - ой, не виноватая я, оно само! Что касается актёров, то они отработали вполне неплохо. Наряду с прекрасной игрой Колина Фёрта и Кристин Скотт Томас - хотя было бы странно ожидать от них воплощения оживших каменюк - хорошо смотрятся и Бен Барнс, чья карьера по неведомым обстоятельствам не слишком заладилась, и Джессика Бил, хотя комедийные эпизоды ей удались лучше драматических. Все остальные - глаза не резали фальшью, сумели донести своих персонажей именно поведением, а не только пространными диалогами. Впрочем, учитывая, что у нас экранизация пьесы, то некоторая театральность, которая присутствовала в поведении персонажей оказалась даже к месту. Вот что действительно удаётся британцам - это рассказывать про себя, про своё общество, поэтому было бы странно, если бы они не справились с образами своих сограждан, так что ожидания вполне оправдываются. Этот фильм надо не просто смотреть, веселясь над шуточками и сопереживая героям - надо знать особенности эпохи. И тогда всё действие предстанет в новых красках. То, что выглядело таким простым и понятным при соответствующем знании внезапно предстаёт в ином свете и - становится грустно и печально. Так же, как завершилось то странное десятилетие. До Великой депрессии ещё остаётся время, но её дыхание начинает ощущаться - так же как верно предсказываются настроения тех, кто не живёт только сегодняшним днём, а способен заглянуть чуть дальше. Но вот симпатии создателей ощущаются уж слишком явственно и не сходятся с симпатиями вашего покорного автора, поэтому 7 из 10
'Лёгкое поведение' - необычное кино. Это этакая трагикомедия с философским уклоном. Сразу скажу, что фильм мне очень понравился-здесь есть над чем подумать и посмеяться, замечательное сочетание. Сюжет на первый взгляд прост: ветреная американка выходит замуж за молодого англичанина и они вместе едут на его родину в поместье его родителей. Мать, естественно, недовольна выбором сына и всеми способами пытается изжить невестку. Вызов принят - война началась. Картину дополняют нервные сёстры главного героя и его апатичный и равнодушный ко всему отец. Но всё оказывается вовсе не таким, как мы видим в начале. Перед нами предстают поломанные судьбы несчастных людей, каждый из которых расплачивается за свои ошибки. Будь то ошибки с большим сроком годности, как вина за смерть целого батальона солдат на войне, или совсем новые, которые и за ошибки-то сразу не принимаешь - например, поспешная женитьба на почве эфемерной влюблённости. Что-то ещё можно исправить, а про другое остаётся только забыть. Главная героиня Ларита (Джессика Бил) выводит из оцепенения этот старинный особняк и его обитателей. Она буквально вдохнула в них жизнь и указала на промахи-правда не все приняли это положительно. Джон (Бен Барнс) хорошо показал наивного и неиспорченного мальчишку, который только играет в любовь. Миссис Уитекер (Кристин Скотт Томас) сыграла женщину, всеми силами оберегающую свой очаг. Она готова ради семьи на всё,но прислушивается только к себе. Сложно слишком долго быть сильной, это имеет свои побочные эффекты. Отдельное слово хочется сказать о Колине Фёрте. Я всегда любила этого актёра и все фильмы с его участием. Он как обычно замечательно отыграл. Его мистер Уитекер - это человек с потухшим взглядом, потерявший цель в жизни. Но в Ларите он находит родственную душу, и их танго решило всё.Всё-таки не зря танго считается роковым танцем. Это или спасение или крах. Для мистера Утекера это стало спасением. Столько мыслей в голове после просмотра..Хорошее кино, которое закончилось на позитивной ноте. 9 из 10
Начну с того, что фильм мне понравился. Он такой воздушный и юморной, что даже не знаю, кому бы мог не понравиться. Он не перегружен персонажами, а некоторых было даже маловато (это я, разумеется, о дворецком. Фильм бы сильно выиграл, будь этого типчика больше, но английская комедия, выезжающая на образе дворецкого - это клише, так что бог с ним). Актеры отлично подобраны, каждый отыграл свою роль не за страх, а за совесть и честно заработал свой хлеб. Признаюсь, я смотрела фильм ради прекрасных глаз Колина Ферта, который когда помрет, то уж и не знаю, кто будет в Англии играть аристократов. Но и остальные участники весьма хороши. Теперь к сюжету. С одной стороны все ясно - есть стареющая, деспотичная женщина и ее муж, задыхающийся под гнетом ее тирании. А есть прекрасная и яркая Ларита и Джон, которого пытается вернуть домой все та же отвратительная мать... И все же не могу не добавить ложку дегтя в медовые восхваления лучиков света в этом царстве тьмы. Потому что так ли все однозначно? Да, Ларита вызывает восхищение, но представьте на минуту, что на эту роль взяли не ослепительную Джессику Билл, а другую, да ту же Кристин Скотт-Томас. Как это сказал садовник - сварливая, брехливая сучка? И собака у нее не лучше? Это так называемый эффект бабочки. Когда внешность человека красива, мы начинаем снисходительно относиться к его недостаткам. Ларита не просто свободолюбива и независима, она еще и крайне эгоцентрична. Зная о проблемах семьи она понимает, что Джон им нужен, но тем не менее продолжает манить его с собой в Лондон, за границу, куда угодно подальше. Ее не интересуют порядки, заведенные задолго до ее появления, она не спрашивает разрешения в чужом доме, она хочет чтобы было так, как хочется ей. Красивой женщине это прощается. А некрасивой? Теперь Джим, отец почтенного семейства. Бывший военный, бросивший жену с детьми когда кругом война, топящий розовые очки в опиуме в обществе легких девиц. Ну да! Герой, каких мало! Ему не достает мужества послать все к черту и все его шпильки в адрес жены вызваны не ее дурным характером, а тем, что одним своим присутствием эта женщина напоминает ему о том, какая он тряпка, что он сидит на шее у жены, которая и так тащит на себе непосильную ношу забот о доме, хозяйстве. Он не заботится о ней, зато критикует сына за то, что тот не ограждает Лариту от нападок, тем самым демонстрируя эффектной американке - смотри, мол, кто тут настоящий мужик. Чего у Джима не отнять, так это чутья на сильных женщин, что и доказывает финал фильма, где он переползает из старых отношений в новые аки гусеница с одного листка на другой. Джона тут принято критиковать. Он и вправду еще молодой и не отличает влечения от любви, но его перерождение в процессе фильма очень заметно. Можно сказать, что он деградирует под влиянием матери, а можно и по другому - осознав реальное положение вещей он перестает быть беспечным мальчиком и взрослеет, наконец-то понимая, что такое ответственность, долг, благодарность. Все это бы мы понимали, происходи дело у соседей. Но тут - кино, поэтому должно быть красиво! Единственные, кто тут однозначен, так это сестры Джона. Но они просто дурочки, что уж тут поделаешь. А так фильм отличный. Любителям тонкого юмора очень рекомендую.
Просмотр фильма - удивительно трудоемкий процесс. Обычно я делаю это так: наталкиваюсь на фильм, использую функцию 'смотреть в кино' и отлаживаю фильм 'в долгий ящик'. В этом ящике у меня около трехсот фильмов, вот и возникает главная загвоздка - какой из огромного разнообразия фильмов выбрать к просмотру? Обычно трачу около получаса на выбор фильма, а то и дольше. Попробуй пойми себя и выбери нужный жанр, в котором ты хочешь сегодня посмотреть кино? Сегодня же произошло чудо, я зашла на 'мой кинопоиск' и просто по велению мозга взяла первое пришедшее на ум число 69. Вуаля, 'Легкое поведение'. А почему бы и нет? Думаю, что главным катализатором, благодаря которому я отложила когда-то этот фильм к просмотру является не кто иной, как легенда британского кино нашего времени - Колин Фёрт. Этот мужчина не раз доказывал мне свою гениальность с помощью картин, в которых он играет. Фильм 'Легкое поведение' не является исключением, более того, это еще один его шедевр. Что касается самого фильма - очень удивил и приятно удивил. Настолько тонко и грациозно здесь все сочетается, ложится, как масляная пастель на бумагу. Исключительно тонкий юмор сочетается с драматичными моментами и саркастически-ироничными, а порой и язвительными диалогами. Британская изысканность в сочетании с американской остротой, все по высшему разряду. Я бы сравнила этот фильм с незнакомым блюдом, которое было страшно попробовать и от которого в итоге невозможно было оторваться, которое оказалось настолько вкусным и нежным, что оставит след в твоих вкусовых предпочтениях. Игра актеров просто на высшем уровне. Не усомнилась ни в одном персонаже, все расставлено по полочкам, все и всё на своем месте. Джон, который сам не знает чего хочет; Ларита, вольная, высокого полета птица, которую закрыли в клетку; пассивный, не без изъяна, но понимающий и проницательный отец семейства, который живет не своей, ужасно скучной, жизнью; мать, которая никак не желает отпускать своих детей самим испробовать жизнь во всех её красках; сестры, зацикленные на своей маленькой цикличной жизни; и мой любимый дворецкий, которому я бы дала Оскар за лучшую роль второго плана, именно с его участием в фильме более всего комедийных моментов, для меня он стал изюминкой этого фильма. Хочу отметить, что в моей голове столько эмоций и мыслей по поводу полноты этой картины, что просто бесполезно выливать все в рецензию. Я просто хочу поделиться с вами своим впечатлением, просто потрясающе, честно. Одно танго чего стоит, ах, какое танго! Кто думает, смотреть или нет, отвечаю - однозначно смотреть. Финал порадовал. Я, лично, с самого начала хотела такого финала, а получилось еще лучше. Фильм просто в десяточку, приятного просмотра!
Стивен Эллиот, режиссер гениальной 'Присциллы, королевы пустыни' и просто трагически недооцененного 'Свидетеля' (шедевр же, ше-девр) экранизировал пьесу Ноэля Кауэрда, которую уже однажды переносили на зкран, в 1928 году (режиссер малоизвестный, Хичкок - ну гики знают). Получилась совершенно очаровательная стилизованная под ретро мелодрама. 20ые годы прошлого века. Американка Ларита (Джессика Бил) возмутительно современна - от имени (которое подходит скорее для мюзикла) и крашеных волос до участия в гонках в Монте-Карло. Там-то она знакомится с мальчиком из хорошей английской семьи Джоном Уитакером (Бен Барнс), и как-то очень быстро они женятся и приезжают домой к Джону. Конечно, приличная английская аристократическая семья от Лариты в шоке: маман (Кристин Скотт-Томас) пожимает губки на слишком опытную невестку, сестры Джона явно страдают, что на фоне они курицы-курицами, и только травмированный первой мировой папа (Колин Фёрт) отпускает ехидные ремарки и вроде как ни при чем. История прекрасной-страстной Лариты, которую все мужики любят, а все женщины ненавидят, начинается как ретро-комедия (песни Ноэля Кауарда прилагаются и исполняются, чуть ли не такой best of... вышел), затем дает крен в сугубо комедию (немного даже чересчур для английских двадцатых, но ладно, 'Знакомство с родителями' оно конечно наше всё), потом внезапно идет мелодрама. Такие резкие скачки по жанрам обычно ни одному фильму на пользу не идут, а тут неожиданно срабатывает; и съемки чудесные, цвета сепии, сплошной туман и отражения, кадры вырезать-вырезать и на стенку вешать. И постоянная игра с перспективой, все эти подзорные трубы, окна, искривленные зеркала. Ой, девочки, какой тут Колин Фёрт! Ой! Я как-то привыкла, что последние энное число лет он играет потрепанного жизнью лузера; тут в принципе тоже, но, повторяя за героиней, quietly sardonic, i like that in a man и где-то даже кузнец. Джессика Бил удивительно хороша (при всем том что она, конечно, немножко лошадка) - не только внешне, но и в роль она вписалась с шиком и блеском, нет ощущения, что актеры посерьезнее (те же Фёрт и Скотт-Томас) ее забивают; нет, сосуществуют на экране вполне на равных. На этом фоне Бен Барнс выглядит как крайне унылый манекен, но он всегда так выглядит, по-моему, его в кино берут туда-сюда красиво ходить, а не играть (хотя, справедливости ради, у него роль именно унылого манекена). И поет Джессика чудесно (Скарлетт, учись). Кстати, о песнях: многое я видела в кино, но традиционная английская охота на лис под 'Sex Bomb' и на Харлее - это.... неожиданно. В российском прокате - в начале апреля. Ну хеллоу вам, прокатчики, двд второй зоны уже вышел. 8 из 10
В туманном городке, за стенами вечно тёмного дома, где все люди предпочитают уживаться со своими проблемами, а не смотреть им в глаза, вдруг появляется очаровательная американка Ларита. Неудивительно, что настоящему англичанину Джону захотелось заполучить такую девушку в жёны: в мрачном особняке ему наверняка не хватало красок и жизнелюбия. Проблема в другом: люди с совершенно разными судьбами могут заинтересоваться друг другом в первую пору, но вряд ли уживутся надолго: уж слишком разные привычки, взгляды на жизнь и представления о 'хорошем' и 'плохом' поведении. Так и 'лёгкое поведение', когда ты танцуешь тогда, когда душа просит танцев, в этом доме аристократов признаётся едва ли не самым жутким проступком! Аннотация к фильму обещает что-то очень лёгкое и комедийное. Конечно, в фильме найдутся забавные моменты, взять хотя бы постоянные противостояния Лариты строгой англичанке Веронике, забавные приключения странных сестёр Джона или сюжет с нотками чёрного юмора про любимую собачку хозяйки дома. И всё же, этот фильм с воздушным названием глубже, чем кажется: это история о том, что не надо судить о людях слишком поверхностно и не делать никаких выводов после первого знакомства. Зачастую те, кто живёт одним днём и не любит придерживаться правил, пережили что-то такое, что заставило их понять сиюминутность жизни. А раз всё может завершиться в любой момент, то зачем терять возможность сплясать канкан на монотонном вечере, предстать в лучшем платье перед занудными гостями и раскрасить эту скучную жизнь? Зачем страдать из-за выходок наивного парня, когда можно забыться в самом страстном танго с человеком, который тоже чувствует, что застрял не в своём месте? Что ни говори, а в этой киноленте всё выглядит стильным, роскошным и уместным. Даже отрицательная героиня Вероника не вызывает особой ненависти, ведь Кристин Скотт Томас, сыгравшая её, отлично вписалась в роль чопорной англичанки. Эти сдержанные манеры, скептическая усмешка, классические туалеты в тёмных тонах и умение держать себя даже в самых щекотливых ситуациях заставляют воскликнуть: 'Да, это настоящая леди'! Ну, а про Джессику Бил, сыгравшую Лариту, говорить можно бесконечно: когда смотришь на её актёрскую игру, не можешь представить никого другого, кто смог бы курить сигареты с грацией дивы прошлого века и так стильно выглядеть в цилиндре. Отдельно стоит сказать про музыку: сдержанные мотивы как будто переплетаются с кантри-вставками. Отличное решение для фильма, где сталкиваются английская и американская культура! Ну, а стоит ли 'вести себя плохо', как гласит слоган фильма, решит каждый зритель для себя. Главное, что все наверняка смогут на некоторое время погрузиться в старую Англию с её тонким юмором и особым колоритом, туда, где всегда найдутся подобные увлекательные истории.
Перед просмотром фильма я была уверена, что здесь Колин Ферт как всегда чопорный красавец- зануда, которого будет перевоспитывать сумасбродная возлюбленная, как то было в экранизации «Гордость и предубеждение» и в «Бриджит Джонс». Однако дело обстояло иначе. Героиня Джессики Бил Ларита гонщица, победительница гран-при Монако, выходит замуж за английского паренька, героя Бена Барнса. Парочка мчится «на пару деньков» в родное английское поместье жениха на знакомство с родителями. В затхлом поместье еще царствуют викторианские взгляды, а вместе с ними серые платья до пяток, античные скульптуры, церемонные манеры. Строгая мать семейства- неподражаемая Кристин Скотт Томас, недовольно поджимает губы и пренебрежительно оценивает невестку. Ларита курит, вызывающе одевается, ярко красит губы! Колин Ферт, папаша жениха, напротив симпатизирует невестке. Неудачный командир, потерявший своих солдат нашел успокоение в борделе, откуда его благополучно выписала домой жена. Однако на благополучную пару они не похожи. Жених уступает строгой матери и предлагает Ларите остаться «подольше» у родителей. Однако стиль жизни двух женщин вселяет в них неприязнь друг к другу. Невестка-американка вступает в противостояние со свекровью-англичанкой, а фильм в противостояние со схожим «Моя свекровь-монстр». Но американский фильм уступает «Легкому поведению», все же англичане капнули глубже, раскрывая социальные и культурные проблемы конфликта, а не тупо пытаясь насмешить публику. Говорят, в фильме английский юмор. В моем понимании, это острые пародии, ирония, интеллектуальные шутки. Похожего там мало. Дохлая собака в наволочке, неожиданный приступ эксгибиционизма у одной из сестер жениха - это очень смахивает на голливудский стиль. Однако, есть пара выдержанных английских шуток- когда дворецкий хоронит собачонку и отпускает шутку в адрес хозяйки. Столкновение разных эпох и темпераментов не отточило острые углы, а лишь накалило атмосферу до предела, поставило героев перед выбором: уехать и строить свою жизнь или подстраиваться под консерватизм поместья. Способность англичан иронизировать над собственной чопорностью восхищает. Мать семейства сидит на развалинах прежней роскоши, её дочки инфантильные дурочки, обреченные быть старыми девами, и даже слуги сразу встают на сторону Лариты. Шальная парочка Джессика Бил - Колин Ферт дают фору закостенелому семейству. Невестка гоняет лис на байке, танцует канкан, ну а решающее танго в финале- как отличительная марка своенравия. Красиво, дерзко, эротично. Обитатели поместья его, почему-то не оценили, считая танго- агрессивно сексуальным танцем. Да, жаль герой Колина Ферта раскачался только к концу фильма, но все же его неожиданно разгульный нрав притягателен. Последние пять-десять минут фильма- самые классные, они заставляют зрителя оживиться. Финал немного неожиданный, но на протяжении фильма хотелось именно такого развития событий. Игра актеров потрясающая! Дворецкий - балдежный «бог секса» из комедии «Реальная любовь» создал еще один неповторимый комичный образ. Джессика Бил тоже приятно удивила своей игрой, на мой взгляд, на шаг вперед продвинувшись со времен «Иллюзиониста». Её жених- блеклый и не имеющий собственного мнения и твердого характера неудачник, но и это Бен Барнс, мне кажется, передал поверхностно. В целом, фильм легкий, порой веселый. Должен понравиться и ценителям английского кино, и любителям американских комедий. 8 из 10
Главная героиня девушка 'легкого поведения', для чопорных англичан девушка-гонщица в 30-е то годы 20 века!, да еще вдова, да еще красавица, от которой все мужчины глаз оторвать не могут - просто катастрофа вселенского масштаба. Хотя в настоящее время никто бы не задумался о ее поведении, и внимание бы не обратил на степень его 'легкости'. 20 век есть 20 век, Англия есть Англия. Поэтому холодный прием, который оказывают новоиспеченной супруге горячо любимого единственного сыночка и братика вполне понятен. Иронии здесь полно, намек на английский юмор присутствует, правда он не чисто английский. По-настоящему смешных момента всего 3, причем 2 из них не совсем приличные. Кто хотел увидеть здесь уморительную комедию о взаимоотношениях свекрови и невестки, которых заносит на поворотах, которые готовы друг друга убить, при этом мило улыбаясь друг другу будет разочарован. Здесь есть две удивительно талантливые актрисы Джессика Биль и Кристин Скотт-Томас, которые исполняют свои роли потрясающе, но в кадре им тесновато вместе, и это прекрсно вписалось бы в фильм, если бы не гении-сценаристы вместе с режиссером. Ну зачем столько подводных камней, скелетов в шкафу? Построили бы фильм на противостоянии двух натур, двух культур, двух сильных женщин. В общем, все эти переживания остальных членов семьи, каждый о своем, зачем-то рассмотренные в фильме, окончательно превратили фильм в мелодраму. Особой интеллектуальной подоплеки в этом фильме нет, здесь не нужно над чем-то задумыватся, все преподносят на блюдечке, нужно только до конца досмотреть. Весьма позабавил Колин Ферт, но не своей игрой, а выбором роли, что-то его потянуло на чудаков. Так что фильм он украсил только своим присутствием на картинке, заросший щетиной, в темных очочках, этакий потрепанный английский джентльмен, с весьма компрометирующим прошлым. Понравилась чудесная английская природа, музыка, особенно современные хиты вписанные музыкальный стиль начала прошлого века. В общем и целом посмотреть фильм можно и спокойно забыть о нем. 6 из 10 за актеров, музыку и природу.
В чопорное английское семейство возвращается сын хозяев, привезший из очередной поездки очаровательную жену-американку. Очаровательную. Но жену. И американку. И буквально с первых слов становится понятно, что в доживающем свой век имении со следами лёгкого запустения и отчаянной экономии Ларите совсем не место. Она мёрзнет, не любит ездить на лошадях, терпеть не может охоту, а деревенские праздники нагоняют на неё тоску. Пара неприятных оплошностей (тут подпустили циничного юмора) - и вот из столичной подружки она превращается в заклятого врага своих золовок. А для свекрови, понятное дело, она им была с самого начала. Изысканная Ларита действительно смотрится чужеродно на фоне английских видов; её модные наряды разительно отличаются от простеньких провинциальных платьев и вязаных кофт. Она пытается приспособиться к людям, в общество которых попала, но скоро понимает, что это не изменит мнение о ней в лучшую сторону. Во всяком случае, не в первые пять-шесть лет, бесконечность которых даже гипотетически ей страшно представить. Но её вина в глазах матери Джона кроется не в нарядах, не в возмутительных привычках и не во внешней холодности. Ларита посягает на её сына, на его образ жизни и будущее. Она надеется увезти его, тогда как цель хозяйки - удержать Джона в имении и тем самым восстановить былую славу дома, потому что, кроме сына, надеяться ей не на кого. Если усматривать в этом конфликте национальную подоплеку, ситуация вырисовывается не в пользу английского уклада. Яркая заманчивая Америка с её жаждой открытий и радушием противопоставлена устаревающей нелепой Англии, цепляющейся за прошлое и агрессивно вытесняющей всё непривычное. Впрочем, Ларита не менее презрительно относится к деревенским традициям, важным для Джона, впитавшего их с молоком матери. Зато не забывает традиции собственной страны (над неоднозначностью которых подтрунивает мистер Уиттекер). Но всё же и в Англии находятся искренние и добрые к Ларите люди - Сара (у которой было меньше всего оснований любить жену Джона), её брат Филипп, саркастичный дворецкий Фарбер и, конечно, сам мистер Уиттекер. Колин Фёрт выступает в естественной для него роли классического джентльмена, нового Дарси - только прошедшего через войну, которая изменила его мировоззрение, сломала и плохо склеила. Он как человек умный понимает больше других, видит ханжество и ограниченность своей жены, без интереса относится к детям и всё своё время посвящает машинам и размышлениям о жизни. Не могу сказать, что это пассивное поведение меня привлекает. Он остаётся в стороне от хозяйства, от решения большинства семейных вопросов, мечтая только о том, чтобы стать свободным. Он не может и не хочет вписываться в семейную реальность, но не может также найти силы и отбросить её. Если в чём-то он раскрывается с лучшей стороны, так это в отношении к женщине, которую старается всячески заклеймить его жена. Хотя, справедливости ради, многое мотивирует его к тому, чтобы вступаться за Лариту: её красота, ум, желание уязвить жену и остальное общество. Джон тем более не вызывает симпатии. Ему понравилась хорошенькая женщина, и, пребывая в полном восторге от своего выбора, он легкомысленно решил, что семья примет его с радостью. Он не хочет замечать нарастающее непонимание между женой, матерью и сёстрами, наивно пытаясь замять их конфликты. Быть женатым ему нравится, но пока не хочется работать и жить самостоятельно. Куда приятнее ему дома под родительской опекой, где всё дышит прошлым, - в общем, Джон пытается совместить несовместимое, детство и зрелость. Может быть, это ему и удалось бы, но сложившаяся ситуация требует от него категоричного решения - быть с женой или против неё. Постепенно доводы матери, взывающей к его совести, и обстоятельства первого брака Лариты склоняют его на сторону семьи. Ларита цепляется за собственную иллюзию, надеясь увидеть в Джоне защитника, но по своему малодушию он оказывается уязвим перед общественным мнением. Все утвердились во мнении, что Ларита - порочная и опасная женщина, и он готов поверить в то же. Он даже начинает задумываться о своей прежней влюблённости в Сару, которая знает его как свои пять пальцев и могла бы по своему складу характера мириться с его слабостью. На балу раскрывается самая суть окружающих Лариту мужчин, и её муж Джон проигрывает им всем. Очень мило, кстати, что едкий и склонный к сальностям Филипп первым протягивает ей руку. Отличная, просто отличная игра Кристин Скотт Томас. На первый взгляд её героиня производит приятное впечатление своим мнимым смирением, но какой же беспощадной и мстительной она оказывается в действительности! Фильм снят хорошо. Почти идеально. Некоторые моменты, правда, остались для меня неясными. Я не поняла, почему дом Джона так потряс Лариту в первые мгновения. И немного натянутым выглядело её объяснение, почему она не успела рассказать про первого мужа. Сложилось ощущение, что, хотя Джон не любил Лариту по-настоящему, она тоже его не любила. Она хотела отдохнуть и забыться в новом браке, но не учла возраст возлюбленного и не разглядела его истинный характер - а до мужчины ему ещё расти и расти.
Действие фильма разворачивается в 1920-ых годах, когда в родное английское поместье возвращается любимый сын и брат, который неожиданно для своей семьи обзавелся женой. Идеальное, элегантное кино, наполненное сухим английским юмором, чопорностью и поддельной вежливостью самым прекрасным образом. Актерский состав великолепен, абсолютно все были на высоте, даже и выделять никого не хочется, потому что все сыграли одинаково безупречно. Несмотря на то, что всё действие происходит в одном доме и вокруг него, событий на полтора часа хоть отбавляй. Семейная драма передана и обыграна замечательно, все персонажи раскрыты, все действия обоснованны, все диалоги наполнены смыслом. Замечательное, красивое кино. Концовка неожиданно оказалась куда более серьезной, чем весь фильм, отрезвляющей и даже немного удивляющей. Исполненный в конце танец был невероятным, прямо аж дух захватывало. Очень рекомендуется любителям английского юмора, Англии, туманных, хмурых дней, старинных домов, и поклонникам хорошего кино. 7 из 10
Легкое поведение - великолепный фильм. Он состоит из череды ярких и хорошо снятых эпизодов с желаемой концовкой, в которую не верится почти до самого конца, диалоги радуют легкостью и колкостью, персонажи - живые и интересные, среди них фактически нет негативных, но тем не менее, сюжет радует острыми конфликтами. Впрочем, все это можно объяснить тем, что снят он по британской пьесе - в духе обожаемого мной Noises Off, но и режиссер с командой при этом показали себя мастерами своего дела. Я уже не говорю об актерах. Они великолепны. Колин Фирт, любимый мной за Реальную любовь и Бриджит Джонс, реабилитировался в моих глазах после отвратительной роли в Мама мия. То есть я ничего не имею против геев, но там он реально был жалким. Как и Пирс Броснан. Как и третий мужик. Но сейчас не о них. В Легком поведении Фирт играет побитого судьбой мужика, которого возвращает к жизни женщина, появившаяся рядом ну совершенно не для этого. Эту самую женщину играет Джессика Билл, которую я люблю за Чака и Ларри и Техасскую резню бензопилой, но которая раньше мне совсем не понравилась в Иллюзионисте. Она идеальная американка для британского фильма, она прекрасно выглядит и прекрасно справляется с довольно сложной ролью. Кристин Скотт-Томас, которую я люблю за ее холодность - но противоположную холодности Тильды Свинтон - за Горькую луну и Четыре свадьбы одни похороны. Тут у нее жуткая , но довольно типичная роль - женщина, которая тянет на себе всю семью, одновременно успевая портить всем ее членам жизнь. В одном человеке при этом сочетаются сила и слабость, любовь и жестокость, высокомерие и нелепость. Интересная роль, отличная актриса. И не могу не отметить дворецкого - типичный такой себе Дживс, только попроще и, как оказывается, судим за двоеженство. Общими усилиями после фильма удалось вспомнить, что раньше он радовал нас ролью озабоченного британца, отправившегося на успешные поиски безудержного секса в штаты в вышеупомянутой Реальной любви. Готов бесконечно пересматривать эпизоды с танго, мотоохотой, молебеном за шавкой ну и, конечно, финальную сцену - с прощаниями, статуей и собственно отъездом.
Наконец посмотрела 'Лёгкое поведение'. Моих ожиданий этот фильм не оправдал. Трейлер вызвал реакцию: 'Фу, снова курящая блондинка!' И решила не смотреть. А через пару недель, размышляя, 'что бы ещё из Фёрта попробовать', увидела отрывок. Танго. Без звука. Вот так: никогда нельзя судить по первому впечатлению. Но у меня давно маленький опыт в роли кинозрителя. Совершенно неожиданно этот фильм меня очень тронул. И те, кто не должен был понравиться, понравились. Блондинка оказалась не только довольно красивой и умной, но и вообще сильной, яркой личностью, способной видеть намного дальше собственного носа, способной любить и быть настоящим другом, одним словом, тем человеком, с которым можно идти в разведку. По трейлеру и по эпизоду с танцем вызвал зевоту прилизанный мальчик, как я поняла, избранник главной героини. Но фильм показал в нём много живости и обаяния, объясняющих, чем он сумел покорить сердце роковой красавицы Лариты. Вызвала сочувствие свекровь. Осознаю, как много в мире зависит от женщины, как много женщина может, чтобы сделать жизнь свою и близких ей людей счастливой или... такой, как в этом фильме. Ей кажется, что она предпринимает всё, совершает подвиг, а эти неблагодарные не способны оценить её усилия сохранить семью, домашний очаг и т.п. Но она видит и слышит только себя, даже не пытаясь понять своих детей и мужа, как будто они - манекены, а не живые люди. Она заботится о соблюдении приличий и правил, о том, чтобы 'сохранить лицо' и пр. И страдает, потому что это невыполнимо. Война нанесла глубокую душевную рану её мужу, и он, зная, что никогда не станет уже прежним, отказывается возвращаться 'домой'. Физически он всё же вернулся, но дома нет никого, кто спросил бы, заглянув ему в глаза: 'Расскажи, что у тебя на сердце? Я постараюсь тебя понять', вместо этого, с ним 'борются', как выразилась миссис Уитэкер. На самом деле совсем немного надо было, чтобы вернуть гармонию в семью, будь на месте Вероники другая женщина. Строгая мать, она не смогла воспитать гармоничными и целомудренными собственных дочерей (из запретов добродетели не появляются), к сыну она относится как к избалованному ребёнку, требуя при этом от него мужских поступков и ответственности. Много симпатичных персонажей. Дворецкий, служанки, брат Сары. Я не отнеслась к этому фильму как к комедии. Он достаточно глубокий. Заставляет о многом задуматься. Его легко смотреть, но он не легковесный. Одним словом, на мой взгляд, кино, достойное такого актёра, как Колин Фёрт, о котором у меня сложилось очень высокое мнение. Его роль, безусловно, впечатлила больше всех. Даже в помятом пиджаке, небритый, неряшливый, отёкший, всклокоченный и дымящий, как паровоз, он затмевает всех элегантных и симпатичных молодых людей - стоит ему лишь улыбнуться. Кстати, в шляпе и шарфе он напомнил мне кота Базилио. А танец... это вообще не поддаётся описанию. Ни одна самая чувственная сцена с Джоном не взволновала нисколько, но что творит танго! Это и не танец вовсе - это признание, сделанное на виду у всех, это больше, чем поцелуй. Даже если она и заблуждалась до этого момента относительно его чувств к ней, танец не оставляет сомнений. И слова не нужны. Моё восхищение. 10 из 10
18+ Шарман. Мы отправляемся в какую-то ушедшую от нас эпоху вместе с главной героиней этого кино и её товарищами по кадру. Главную актрису этого кино можно заценить на КП, где собрана фотокартотека на девочку. Оранжевая шустро заводит дело на всех красоток, попадающих в её взор. Джессика Бил - бодрая малышка, которая в нашем кино ещё и блонди. Не сказать, что в нашем вкусе, но о вкусах... В общем, наша малышка, гонщица по совместительству, попадает в какой-то загородный дом (отчасти уже находящимся в плачевном состоянии), где живут самые разные товарищи, включая собачку (маленькую нахальную сосисочку, что будет иметь тесный акцидентный контакт с нашей блонди), ещё гости заезжают. Семейка не Адамс, конечно, но что-то такое есть в них. Это не Аббатство Даутон, но и от них что-то есть такое... чисто британское. И всё это вместе рождает... Городская приезжает в деревню, где у неё не всё ладится, да ещё и аллергия на пыльцу... в поместье, где рос её муж, даже огромная оранжерея есть, купол которой выделяется (вообще, как мне видится, оранжереи не слишком популярны в Англии, может, солнца мало). Сможет ли она ужиться с местными или утянет мужа в большой город? А может, произойдёт ещё что-то? Да, что-то смешное и нелепое будет происходить в стиле скольки-то свадеб и похорон. В остальном будет скучновато. И это не изменить. Хотя мы смотрим отчасти и на время. У нас где-то середина между Первой и Второй мировыми войнами. Народ всё ещё отчасти праздновал отсутствие большой войны, кто-то уже готовился к новой, иных настигал экономический кризис, но наши герои просто живут мирно, мирно развлекаются, строя правда иногда козни друг против друга (бабы в основном). Сумбурный, глупый фильм, хотя жизнь не лучше вокруг нас.
Яркая иллюстрация противостояния разных психотипов личностей, а если по-простому: старая, как мир, война невестки и свекрови за сердце мужчины - ой, ли? - а, может, так и оставшегося 'маминым сынком' мальчика? Красивая, но грустная история про то, как сломанные люди-эгоисты ломают жизнь себе и делают окружающих несчастными. Заразительная токсичность. Вирус неудовлетворенности. Тяга к разрушению и - часто бессознательному - желанию причинить боль другому. К слову, в этом фильме нет положительных персонажей - все участники истории - те еще говнюки, но их иррационально жаль. Дано: неудовлетворённая женщина, которую давно разлюбил муж, отравляющая жизнь всем домочадцам. Причем, её хочется прибить (достала своим ореолом мученицы, блин!) и пожалеть одновременно: помощи никакой, муж - хуже овоща, дочери - безынициативные и беспомощные, а сынок - мамкин Аленделон, соколик её ясный и единственная надежда - ПОСМЕЛ без спросу жениться. Мало - на бесприданнице, так еще и разведенке, идейной чайлдфришечке, прожигательнице жизни. Не будущей 'матери' - созидательнице, а взрослой хищнице-потребительнице. Вот и вся завязка, развязка и конфликт фильма - но как обыграли! Никогда не любила Джессику Белл, но в этом фильме она прекрасна! Даже роскошный Колин Фирт здесь - лишь бледная декорация на её фоне, а молодой Барнс - приложение-аксессуар. Добро пожаловать в серпентариум! В этой войне не будет победителей: каждый останется при своём, до конца жизни зализывая полученные раны... Опыт пренебрежения и неуважения к чужой жизни... 8 из 10
Легкий фильм о нелёгких переживаниях. Итак, свободолюбивая американка, которая первая из женщин участвует в автомобильных гонках, выходит за англичанина аристократического происхождения. Сразу после свадьбы они приезжают к нему в родовое гнездо в Англии, казалось бы, только погостить. Но события диктуются правилами дома. Оказалось, всем заправляет мать, истинная аристократка с чопорными взглядами и чрезмерной любовью к сыну. И именно она диктует правила. А те, кто не подчиняются правилам, попадают под ее опалу даже с местью. И вот молодая девушка хотела любви, полноценной семьи, активной жизни, а в итоге попадает дом, где ее сковывают по рукам и ногам, заставляют делать то, что она не любит, да еще говорят и делают гадости в ее адрес. Судя по всему, мать очень ревнует отпрыска к его жене. И муж вместо весёлого, современного и амбициозного мужчины на глазах превращается в маменькиного сынка. Как будто главная героиня вышла замуж за другого человека. Оказывается, у них нет общих взглядов на мир и на то, как устроена жизнь. Единственный человек, который хоть как-то ее понимает и поддерживает взгляды - свёкр. Он тоже будто бы чужой человек в этой семье. Он давно уже отказался от идеи на что-то влиять, отстранился и занимается своими делами, не отсвечивая. Все это показывается очень легко, с юмором, через какие-то забавные ситуации, да и просто атмосфера в фильме очень легкая, ненапряжная, где-то даже комедийная. Интересно еще и то, что концовка не типичная, там нет примирения и 'жили долго и счастливо'. Там свой хэппи-энд, на который подумываешь, но практически уверен, что у создателей не хватит смелости ТАК развернуть ситуацию. В итоге остаешься немного ошарашенном и приятно удивленным. Бен Барнс так плохо сыгравший в 'Портрете Дориана Грея', тут вообще почти не отсвечивает, при этом выглядит вполне гармонично. А вот Джессика Бил очень хорошо вписывается в типаж легкой открытой американки с широкой улыбкой и каким-то другим отношением к жизни. Она гармонично смотрится в этой роли. Фильм приятен для совместного просмотра, потому что драма там обыгрывается легко, без лишних соплей, есть красивые виды и сцены с эротическим намёком. Доля пикантности и юмора. 8 из 10
Удивительный, именно что легкий фильм, пронизанный тонким английским юмором, порой переходящим в сарказм. Красивая и шикарная американка Лолита, одна из первых в мире автогонщиц, знакомится с английским аристократом Джоном Уиттакером. Страстный роман, и вот уже Лолита становится женой юного лорда. Счастливые молодожены отправляются в Англию знакомиться с родителями мужа. В старинном поместье живут обедневшие, но гордые аристократы Уиттакеры с двумя дочерьми Хильдой и Мерион. Бойкая американка приходится не ко двору чопорным англичанам. Особенно раздражается Вероника Уиттакер - мать семейства. Она консервативна, со страхом воспринимает все новое. И, конечно, невестка - автогонщица, в анамнезе которой имеется бывший муж, умерший при странных обстоятельствах, не может устраивать ее. К тому же Вероника мечтала о более выгодной партии для Джона - дочери богатого соседа Саре Херст. В доме разворачивается настоящая война, с одной стороны леди Уиттакер и ее инфантильные дочери с другой - Лолита и, как ни странно, мистер Уиттакер. Жертвами боевых событий становятся, как это водится, невинные. Шикарный фильм, шикарные характеры. Мудрая не по годам Лолита, чопорная Вероника в исполнении великолепной Кристин Скотт-Томас, загадочный мистер Уиттакер - Колин Ферт. Гротескно-комедийные Мерион и Хильда, дворецкий Фарбер - продолжатель традиций мистера Карсона и Вустера. Каждый, кто появляется в картине, добавляет ей неповторимости. Легкий, забавный, но в то же время заставляющий задуматься фильм. В лучших традициях жанра. 10 из 10
Фильм из разряда тех, которые нужно смотреть для поднятия настроения и выработки эндорфинов. Он лёгкий, как воздушное пирожное, светлый и очень забавный. Солнечный. Главная героиня – очаровательная Ларита – самостоятельная, остроумная и уверенная. Девушка с прошлым, которая очень хотела снова почувствовать себя юной, ощутить жажду и вкус жизни. Джон – молодой мальчик, только что распробовавший жизнь. Ещё не самостоятельный, но усиленно делающий вид, что взрослый. Инфантильный, по-детски влюблённый в свою молодую жену. Эдгар – персонаж, по сути, центральный. Таинственный, циничный, примирившийся с несовершенством этого мира, воспринимающий всё вокруг как фарс. Он, также, как и Ларита чувствует себя лишним в этом нелепом странном мире, пропитанным китчем и нелепыми, для него, традициями и ценностями. Мать Джона – консервативная леди старой закалки, живущая в рамках своих, удобных для неё, устоев. На её жизни, как и на жизни её мужа, оставила резкий отпечаток война, но, в отличие от Эдгара, она не стала яснее видеть суть вещей и ценность жизни, а, напротив, потеряла былую лёгкость, заперлась в собственных предрассудках и привычках. Отдельно хочется отметить дополнительных персонажей – сестёр странных ровно до такой степени, чтобы быть катализаторами основных конфликтов, забавных слуг, передающих общее ироничное настроение картины, бывшую невесту Джона – очень мудрую и душевную девушку, понимающую, в отличие от Джона и его сестёр, причины и последствия всего происходящего. Картина легко и иронично освещает проблему несоответствия двух, казалось бы, любящих людей. Фильм о душевной близости, стереотипах и мнении общества. Актёрский состав сильный, смотреть приятно как на главных, так и на второстепенных персонажей, на костюмы, яркие краски, английские интерьеры. Концовка фильма оставляет после себя очень приятное послевкусие. Хочется сделать две вещи – послушать ещё раз все великолепные саундтреки и научиться танцевать танго… 9 из 10
Фильм оказывается совсем не так прост и легок, как кажется по названию. Можно было предположить некий фарс, что-то вроде комедии с лёгкими оттенками драмы. Но нет же. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, фильм держит в напряжении. В ожидании срыва. Когда, когда же произойдёт что-то из ряда вон выходящее? Не зря. После пережитого самим зрителем издевательства прелестной 'мамы',мы получаем столь необходимую разрядку. Благодаря Венере. Игра актеров - превосходна. Каждое колкое слово, сказанное в адрес Лариты, больно бьёт по зрительскому сердцу, как будто все это направлено на тебя. Уже с начала фильма невозможно спокойно смотреть на лицемерную мать-интригантку. Она раздражает почти каждым своим жестом, движением, взглядом Также стоит отметить сестриц, что не остаются без внимания за подлые выпады. Но вот Ларита восхищает. Искренне. Какое же терпение и самообладание необходимо иметь, чтобы все издевательства сносить практически бессловно? И можно ли назвать это лёгким поведением? На мой взгляд, это тяжелейший труд - пытаться наладить отношения с людьми, которым ты уже абсолютно не нравишься, при этом не изменившись, не потеряв себя. О Джоне говорить нечего, разве что...поёт он хорошо. А как герой фильма - довольно посредственный персонаж. Но его отец - чудесный (ну разумеется, это же Колин Ферт). Он всячески пытался сгладить конфликты, вызывая зрительскую благодарность. Но когда он рассказывал о себе, он не просто говорил, он проживал это, поэтому очень легко почувствовать и его нелюбовь к жене, и отсутствие привязанности к родному дому. Игра - восхитительна, потому что ты веришь во все, что происходит на экране, ты переживаешь сам каждый момент. Но, возможно, той самой разрядки я ждала уж слишком долго. 8 из 10
XX век, 20-ые годы. Молодой англичанин Джон возвращается домой в Англию со своей новоиспеченной женой - американкой Ларитой. Именно этой девушке было суждено всколыхнуть скептическое английское общество. Ее сразу же невзлюбила свекровь (миссис Уиттейкер), и как бы Ларита не старалась ей понравится - ее попытки были тщетны. Понимая, что ей придется находить общий язык со свекровью, Ларита делает шаг на их общее поле битвы. Великолепная английская комедия! Разрушение нравов, внедрение новых правил и привычек, бунтарские выходки и забавные диалоги - все это можно увидеть в этой кинокартине. Превосходная игра Кристин Скотт Томас и Джессики Бил! Красочно и с юмором показано классическое женское соперничество двух поколений. + Костюмы и обстановка помещений отлично передают настроение той эпохи; + Танцы: до боли уморительный канкан Хильды и Лариты и удивительное финальное танго в исполнении Колина Фёрта и Джессики Бил; + Весело и с задором показаны житейские домашние ситуации - даже многие драматичные моменты кажутся смешными; + Мужские роли: Бен Барнс и Колин Фёрт - отец и сын как две полные противоположности. Минусов нет. О фильме не стоит много говорить - в нем итак все понятно. Его нужно смотреть, его нужно пересматривать, им нужно наслаждаться! Умная, житейская комедия с элементами дерзости и взбалмошности на 5+. 10 из 10
Как Толстой сказал: 'Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему'. В этом фильме достаточно переживаний и интриг, склоки со свекровью, 'ошибки молодости' и вечные расплаты за эти ошибки. Игра актеров, просто на высоте, начиная от главной героини Джессики Бил, чертовки и смутьянки американки, ворвавшейся в переполненную манерами английскую, аристократическую глушь, заканчивая садовником и всегда поддатым дворецким Крисом Маршаллом. Кстати, эта троица в сцене похорон собачки, принадлежавшей хозяйке дома Кристин Скотт Томас, заставила меня от души посмеяться. Садовник выкапывая могилу собачке вдруг решил высказаться: 'Откровенно говоря, мне никогда не нравилась эта злющая шавка', на что дворецкий с невозмутимым лицом ответил: 'Да, и ее собачка была не лучше!' Колин Ферт актер одной роли: тот самый, мистер Дарси, в каком бы то ни было образе, он всегда остается мистером Дарси и этот фильм не исключение, но именно я, его за это и люблю. Я очень рекомендую это кино тем, кто немного устал от саркастично-прагматичных реалий. Моя оценка 10 из 10