В чопорное английское семейство возвращается сын хозяев, привезший из очередной поездки очаровательную жену-американку. Очаровательную. Но жену. И американку. И буквально с первых слов становится понятно, что в доживающем свой век имении со следами лёгкого запустения и отчаянной экономии Ларите совсем не место. Она мёрзнет, не любит ездить на лошадях, терпеть не может охоту, а деревенские праздники нагоняют на неё тоску. Пара неприятных оплошностей (тут подпустили циничного юмора) - и вот из столичной подружки она превращается в заклятого врага своих золовок. А для свекрови, понятное дело, она им была с самого начала. Изысканная Ларита действительно смотрится чужеродно на фоне английских видов; её модные наряды разительно отличаются от простеньких провинциальных платьев и вязаных кофт. Она пытается приспособиться к людям, в общество которых попала, но скоро понимает, что это не изменит мнение о ней в лучшую сторону. Во всяком случае, не в первые пять-шесть лет, бесконечность которых даже гипотетически ей страшно представить. Но её вина в глазах матери Джона кроется не в нарядах, не в возмутительных привычках и не во внешней холодности. Ларита посягает на её сына, на его образ жизни и будущее. Она надеется увезти его, тогда как цель хозяйки - удержать Джона в имении и тем самым восстановить былую славу дома, потому что, кроме сына, надеяться ей не на кого. Если усматривать в этом конфликте национальную подоплеку, ситуация вырисовывается не в пользу английского уклада. Яркая заманчивая Америка с её жаждой открытий и радушием противопоставлена устаревающей нелепой Англии, цепляющейся за прошлое и агрессивно вытесняющей всё непривычное. Впрочем, Ларита не менее презрительно относится к деревенским традициям, важным для Джона, впитавшего их с молоком матери. Зато не забывает традиции собственной страны (над неоднозначностью которых подтрунивает мистер Уиттекер). Но всё же и в Англии находятся искренние и добрые к Ларите люди - Сара (у которой было меньше всего оснований любить жену Джона), её брат Филипп, саркастичный дворецкий Фарбер и, конечно, сам мистер Уиттекер. Колин Фёрт выступает в естественной для него роли классического джентльмена, нового Дарси - только прошедшего через войну, которая изменила его мировоззрение, сломала и плохо склеила. Он как человек умный понимает больше других, видит ханжество и ограниченность своей жены, без интереса относится к детям и всё своё время посвящает машинам и размышлениям о жизни. Не могу сказать, что это пассивное поведение меня привлекает. Он остаётся в стороне от хозяйства, от решения большинства семейных вопросов, мечтая только о том, чтобы стать свободным. Он не может и не хочет вписываться в семейную реальность, но не может также найти силы и отбросить её. Если в чём-то он раскрывается с лучшей стороны, так это в отношении к женщине, которую старается всячески заклеймить его жена. Хотя, справедливости ради, многое мотивирует его к тому, чтобы вступаться за Лариту: её красота, ум, желание уязвить жену и остальное общество. Джон тем более не вызывает симпатии. Ему понравилась хорошенькая женщина, и, пребывая в полном восторге от своего выбора, он легкомысленно решил, что семья примет его с радостью. Он не хочет замечать нарастающее непонимание между женой, матерью и сёстрами, наивно пытаясь замять их конфликты. Быть женатым ему нравится, но пока не хочется работать и жить самостоятельно. Куда приятнее ему дома под родительской опекой, где всё дышит прошлым, - в общем, Джон пытается совместить несовместимое, детство и зрелость. Может быть, это ему и удалось бы, но сложившаяся ситуация требует от него категоричного решения - быть с женой или против неё. Постепенно доводы матери, взывающей к его совести, и обстоятельства первого брака Лариты склоняют его на сторону семьи. Ларита цепляется за собственную иллюзию, надеясь увидеть в Джоне защитника, но по своему малодушию он оказывается уязвим перед общественным мнением. Все утвердились во мнении, что Ларита - порочная и опасная женщина, и он готов поверить в то же. Он даже начинает задумываться о своей прежней влюблённости в Сару, которая знает его как свои пять пальцев и могла бы по своему складу характера мириться с его слабостью. На балу раскрывается самая суть окружающих Лариту мужчин, и её муж Джон проигрывает им всем. Очень мило, кстати, что едкий и склонный к сальностям Филипп первым протягивает ей руку. Отличная, просто отличная игра Кристин Скотт Томас. На первый взгляд её героиня производит приятное впечатление своим мнимым смирением, но какой же беспощадной и мстительной она оказывается в действительности! Фильм снят хорошо. Почти идеально. Некоторые моменты, правда, остались для меня неясными. Я не поняла, почему дом Джона так потряс Лариту в первые мгновения. И немного натянутым выглядело её объяснение, почему она не успела рассказать про первого мужа. Сложилось ощущение, что, хотя Джон не любил Лариту по-настоящему, она тоже его не любила. Она хотела отдохнуть и забыться в новом браке, но не учла возраст возлюбленного и не разглядела его истинный характер - а до мужчины ему ещё расти и расти.
Читаю рецензии (серые, красные и часть зеленых) и мелко вздыхаю. Потому что понимаю, сейчас будет как всегда: все о форме, а Дана (мое имя) о сути. Но зато я глубоко убеждена, что этот фильм повествует о краеугольных камнях этих понятий, о лицемерии и честности, а не противостоянии Англии и Америки или приличия и распущенности. Поведение Лариты столь же легкое, как «приличность» главы семейства Уотервокеров, название фильма – тонкая сатира над повседневной подменой понятий лицемерными людьми, когда осуждается как раз самое доброе, светлое, задорное и смелое, что есть в человеке. Все живое. Главной героине совсем не легко. Она тонко чувствующий, очень моральный и честный человек, а это всегда не просто. Она искренне пытается подружиться с семьей мужа, но обладает достаточным достоинством и проницательностью, чтобы оценить холодность приема матушки и частоту несправедливых оскорблений. Уважающий себя человек прогибаться под столь неприязными людьми не будет, но Ларита продолжает вести себя по-доброму, пытаясь договориться с мамой (два раза, и оба раза получая оскорбления и отпор), дать советы дурочкам-сестрам, которые не знают чувства благодарности и продолжают обвинять ее во всякой ерунде. Извините, но случайное убийство собачки, секс с собственным мужем и позирование художнику – нечто достаточное, чтобы нападать на члена своей семьи, который искренне пытается тебе помочь? Конечно, нет, ими просто владеет укорененная привычка нападать, обвинять, сплетничать и манипулировать. О любви тут действительно не имеют понятия. А в сцене с трупом песика на бильярдном столе Ларита бьет не в бровь, а в глаз, десять раз извинившись (что не произвело должного впечатления), а потом отказавшись раздувать свое чувство вины и разыгрывать лицемерную трагедию. Потому что именно этого ожидает от своих подчиненных, ой, родственников Вероника. Лицемерия, не настоящих чувств, которые неизменно демонстрирует нам главная героиня. Остается веселый и любимый муж, очень симпатизирующие жене Джона Филипп и Сара, восхищенный благородный свекор и помощь прислуги, но Ларита понимает, что погрузла в болоте и не может ничего сделать с тем, что мужа у нее потихоньку уводят. Уводит его же мать, «учись», как сказала она дочери. Все начиналось с «невинного» нежелания защищать Лариту от несправедливых нападок «это же моя семья!», а окончилось тем, что мамины манипуляции принесли плоды и Джон понимает, что «должен», но беда не этом, а в том, что он позволил посеять сомнения и вот он уже смотрит на жену тем самым «зашореным взглядом», который не позволяет много увидеть. А Ларите не хочется за него бороться, бесконечно оправдываться и унижаться, она тоже сомневается в супруге и браке, вот только без чужой помощи. Она хочет, чтобы ее любили и понимали, а не верили каждому гнусному слову и делили ее характер на предрассудки. За многими пользователями кинопоиска я повторю «браво» искрометному английскому юмору, саркастическим и утонченным диалогам, плавно-стремительному движении сюжета, в ритме танго. Почти все мои негативные, написанные и нет, рецензии повторяют один недостаток: провисание сюжета, бессмысленные диалоги, скушные, туповатые и необаятельные герои. Здесь вы такого не найдете, смотря фильм по телевизору, я ничего кроме основной линии не поняла, сейчас, с ноутом и наушниками я ловила каждое слово (а лишних там нет), перематывала по несколько раз, чтобы услышать и понять новую шутку (если они были почти каждый раз, когда Колин Ферт открывал рот, то сколько же их там было вообще), а мой смех был слышен в пресловутой Британии. Меня восхитил персонаж Сары, у актрисы такая приятная красота, она больше похожа на украинку, чем на британку, тем смешнее ее слова, что она не так красива как Ларита. Вообще в фильме каждый персонаж вызывает симпатию все обаятельные, даже сестры, а Кристин Скотт Томас вообще неподражаема. Я не очень люблю Ферта за вечно одинаковое выражение лица, но в тот момент, когда Ларита спустилась к нему в подвальчик с мотоциклом, я физически ощутила его волнение и радость, хотя нам показали все то же уставшее, щетинистое лицо. И вообще, между этими персонажами постоянно проскакивала искра, сменяясь дружеской теплотой и благодарностью, из-за чего картина дышит надеждой и уверенностью, что даже в месте, где тебя никто не способен понять и защитить, можно встретить такого верного друга. Мне очень знакома ситуация, в которую попала Ларита – когда в ответ на добрые побуждения унижают, а ты ничего не можешь ответить, поэтому задела сцена, где она извиняется перед Хильдой за то, чего не делала, потому что слова Джона, что про нижнее белье пошутил Филипп, всеми были удобно пропущены мимо ушей. И тем приятнее была сцена с Венерой, когда тебе вслед кричат несправедливые и злобные ругательства, действительно хочется что-то (или кого-то) разбить. Вероника говорит «отравляй своим ядом другие семьи» и как всегда в подобных случаях, обвиняя, агрессор характеризует себя и только себя. Фильм действительно очень легкий, стремительный и забавный, после него хочется прыгать и танцевать, но вот конфликт, который здесь поднимается, по своей природе и тяжести напоминает мне книгу 'Пролетая над гнездом кукушки': живой огонь в царстве мертвых, вот только главная героиня предпочитает спастись (и еще верит в это спасение), нежели пожертвовать собой ради идеалов. 10 из 10
Редкий случай, но мне очень хочется начать рецензию с конца - с ярлыка, прилепленного на картину с помощью розового клея моих восторженных впечатлений. 'Легкое поведение' - интересный, милый, толику драматичный, много где ироничный и смешной, к тому же - чисто английский и чудесно сбалансированный фильм. В киноленте мне понравилось все, начиная с кажущегося банальным конфликта невестки со свекровью и заканчивая самой атмосферой фильма, его эпизодами и деталями. Например, красивым женским лицом на фоне дряхлого поместья и горьких слов, так стремительно слетевших с ее губ: 'потому что ты разлюбил меня, мой дорогой'. Разлюбил? Или никогда не любил по-настоящему и был чертовски влюблен? Юный наследник старинного английского имения и сын большой несчастливой семьи сделал предложение обворожительной американке - первой в мире гонщице Ларите. Окунувшись с головой в водоворот бурлящих страстей и зашкаливающих эмоций, молодые сначала сочетались законными узами брака, затем отправились в сладостный медовый месяц, а потом были вынуждены расплачиваться за решение, принятое разгоряченным сердцем, а не отрезвляющим разумом. Они приехали к родителям Джона - в мрачную, чопорную провинцию - к темным мещанам, которые гордятся своими старейшими картинами, сервизами и местечковыми традициями. Свободная от предрассудков, живая и гордая Ларита грустно качает головой и, шутя, говорит: Джонни, ты знаешь, как сильно я тебя люблю, так что постарайся понять меня правильно... Я собираюсь купить пулемет и перестрелять всю твою семью. Он смеется, но смех его быстро стихает, как только приходит осознание, что его жена и правда чужая в мире, знакомом с детства, в мире до сих пор любимо и единственном - понятном, родном. Конфликт любезно раздувается мамой Джона - властной, строгой, сухонькой пожилой леди. Она делает все возможное, чтобы разительное отличие дерзкой американки от самой основы жизни ее семьи стало как можно более заметным и броским. Но Ларита не собирается меняться. Ни для кого - это не в ее правилах, о чем она совершенно искренне оповещает своих новоиспеченных родственников. Все дело идет к драме, а по ходу льются остроумные речи и даются достойные ответы на ядовитые нападки. В России мужьям принято ненавидеть тещ, что засвидетельствовано во многих частушках, анекдотах и реальных зарисовках из чужих жизней. Противостояние 'невестка-свекровь' считается менее кровопролитным, поскольку существа одного пола чаще находят в себе силы понять друг друга, ведь большинство свекровей когда-то были невестками. И чем ближе социально и духовно расположились семьи, слившиеся по вине новобрачных в родственном экстазе, тем больше искреннее и чуткое взаимопонимание. Ларита не была обычной невесткой, которую не взлюбила ревнивая свекровь. И наоборот - тоже нет. В 'Легком поведении' столкнулись два разных уклада жизни: дух свободы, ода легкости в лице Лариты и гнетущая тяжесть бытия, предрассудки темных времен - в лице матери Джона. Еще, конечно, Старый Свет против Нового: 'Ваша страна младше стула, на котором вы сидите' Формально - замечание верное, но говорит оно об ужасной ограниченности, ровно, как и обвинения свекрови относительно Ларитиного «легкого поведения». Эта легкость, наплевательство на общественные предубеждения, умение всегда оставаться собой, не бояться выделиться из толпы и поступать по зову сердца - все это может показаться плевым делом, но в реальности дается с огромным трудом. Лишь человек, переживший утраты, личные трагедии и разочарования может позволить себе послать весь гнусный свет на все четыре стороны. Точнее сказать - он/она не может этого не сделать, потому что его раны научили самому главному - быть верным себе, во что бы то ни стало, иначе - какой смысл жить, если ты не можешь делать то, что хочешь и считаешь нужным? Мнение Лариты безоговорочно и негласно разделяет замечательный Колин Ферт - саркастический отец семейства, навсегда изменившийся после первой мировой войны. К слову - Джессика Билл в роли Лариты оказалась очень милой и живой особой с реальными эмоциями, задорными огоньками в глазах и прелестной улыбкой. А прелестные, модные наряды начала века, а поездка на мотоцикле! Ее персонаж легко придется по вкусу как женской, так и мужской аудитории. Музыка создает настроение, съемки красивые, диалоги остроумные, а китайский фонарики и картина Пикассо яркими штрихами на полотне картины салютуют оде 'легкого поведения'. Советую! P.S. Танго просто прекрасно. P.P.S. Говорить легко удивительно тяжело. Ларита.
В туманном городке, за стенами вечно тёмного дома, где все люди предпочитают уживаться со своими проблемами, а не смотреть им в глаза, вдруг появляется очаровательная американка Ларита. Неудивительно, что настоящему англичанину Джону захотелось заполучить такую девушку в жёны: в мрачном особняке ему наверняка не хватало красок и жизнелюбия. Проблема в другом: люди с совершенно разными судьбами могут заинтересоваться друг другом в первую пору, но вряд ли уживутся надолго: уж слишком разные привычки, взгляды на жизнь и представления о 'хорошем' и 'плохом' поведении. Так и 'лёгкое поведение', когда ты танцуешь тогда, когда душа просит танцев, в этом доме аристократов признаётся едва ли не самым жутким проступком! Аннотация к фильму обещает что-то очень лёгкое и комедийное. Конечно, в фильме найдутся забавные моменты, взять хотя бы постоянные противостояния Лариты строгой англичанке Веронике, забавные приключения странных сестёр Джона или сюжет с нотками чёрного юмора про любимую собачку хозяйки дома. И всё же, этот фильм с воздушным названием глубже, чем кажется: это история о том, что не надо судить о людях слишком поверхностно и не делать никаких выводов после первого знакомства. Зачастую те, кто живёт одним днём и не любит придерживаться правил, пережили что-то такое, что заставило их понять сиюминутность жизни. А раз всё может завершиться в любой момент, то зачем терять возможность сплясать канкан на монотонном вечере, предстать в лучшем платье перед занудными гостями и раскрасить эту скучную жизнь? Зачем страдать из-за выходок наивного парня, когда можно забыться в самом страстном танго с человеком, который тоже чувствует, что застрял не в своём месте? Что ни говори, а в этой киноленте всё выглядит стильным, роскошным и уместным. Даже отрицательная героиня Вероника не вызывает особой ненависти, ведь Кристин Скотт Томас, сыгравшая её, отлично вписалась в роль чопорной англичанки. Эти сдержанные манеры, скептическая усмешка, классические туалеты в тёмных тонах и умение держать себя даже в самых щекотливых ситуациях заставляют воскликнуть: 'Да, это настоящая леди'! Ну, а про Джессику Бил, сыгравшую Лариту, говорить можно бесконечно: когда смотришь на её актёрскую игру, не можешь представить никого другого, кто смог бы курить сигареты с грацией дивы прошлого века и так стильно выглядеть в цилиндре. Отдельно стоит сказать про музыку: сдержанные мотивы как будто переплетаются с кантри-вставками. Отличное решение для фильма, где сталкиваются английская и американская культура! Ну, а стоит ли 'вести себя плохо', как гласит слоган фильма, решит каждый зритель для себя. Главное, что все наверняка смогут на некоторое время погрузиться в старую Англию с её тонким юмором и особым колоритом, туда, где всегда найдутся подобные увлекательные истории.
Милая шутка, немного типичная, в стиле послевоенной Британии, переходит в настоящую драму, в которой приходится выбирать между пустым затворничеством и развращённой свободой. Взаимные колкости, сплетни, смех и танцы под мелодии духового оркестра во второй половине фильма плавно перетекают в низость, мелочность, эгоизм и порочность. За спиной у Комедии скрывается Драма, и в определённый момент Комедия поворачивается к семейству Уиттекер спиной. Милая черноглазая Хильда с мягкими локонами, вечно попадающая в смешные ситуации (английский вариант Амели), стойкая благородная мать семейства, его внутренне возвышенный отец — всё оказалось ложным. Как и американка; она — интересный персонаж. American virtue and glamour вскоре себя исчерпали, и за их завесой, ко всеобщему удивлению, скрывался человек. Хотя её я не одобряю и не оправдываю; как, впрочем, и всех остальных. К концу фильма я не могла понять, кто из них мне менее отвратителен. Лагерь «консервантов» имеет понятия о нравственности, культуре и семье, но они извращены до невозможности. Лагерь «энтузиастов» этих понятий не имеет, но характеры их сильнее. Хотя, опять же, эта дешёвая американская философия, её любовь и образ жизни… Не могу принять ни тех, ни других. Ну почему нас ставят перед выбором: разбивать ли вдребезги Венеру Милосскую или прозябать, варясь в собственной злобе и безликости? И тут дело уже не в культуре Англии и Америки, не в «разрушении» семьи, а в этих полных условностей, страха и жестокости сердцах... Это действительно совсем не смешно, как сказал герой Колина Фёрта. То, что казалось забавным, теперь заставляет плакать. «Лёгкое поведение» - очень тяжёлая и очень серьёзная кинокартина. Печально в этом сознаваться, но после неё начинаешь любить людей ещё меньше. Посмотреть всё же стоит. Хотя бы на необыкновенную манеру съёмки, на прекрасный дом, в оформлении которого столкнулись поствикторианская и послевоенная культуры... Прекрасно подобраны и играют актёры, персонажи выразительны и запоминаются. Тёплый юмор (особенно в начале фильма) говорит о хорошем вкусе режиссёра и таланте сценариста, как и юмор оператора. Можно много узнать об образе жизни этого времени. Можно увидеть невыбритого и неопрятного Колина Фёрта. Решайтесь, господа. Но фильм следует смотреть, настраиваясь на серьёзный лад, чтобы принять достойно и обдумать всё его удары. Я не жалею, что посмотрела. Кроме того, как выстроена история, события и диалоги, не вызывает ни малейшего неудовольствия. Только заключительная часть меня смущает. Похоже, режиссёр поставил точку в нескончаемых вопросах: «Кто же прав?» Я считаю, он поступил неправильно. Верный ответ: никто. 9 из 10
История о соблазнительной американке Ларите, влюбленной в молодого представителя британской интеллигенции, стремительно ворвавшейся в быт традиционной английской семьи, как лазером разрушающей весь старый уклад, могла и оказалась совершенно предсказуемой. Понятно как и стремление матери уберечь своего 'медвежонка', так и все ощущения молодой невестки попавшей в котел лицемерия и интриг. '— Случилось что-то страшное? — Это Джон! Он женился на этой... этой б... — Блондинке? — Б... — Балерине? — Б... — Буфетчице?..' Джон (Бен Барнс), здесь просто добрый малый, Ларита (Джессика Бил) - просто блондинка. Но данный вариант столкновения миров, делает все куда изящнее и намного проще чем можно себе представить, этим и покупает, обилие персонажей и характеров, дают нам подойти к проблеме со всех возможных сторон. И пусть свекровь абсолютно права говоря, что страна из которой приехала Ларита, моложе стула на котором она сидит, а замечания типа 'вы ведете себя как кошка в период течки', остаются лишь указанием, а ни как не оскорблением. Невестка тоже не промах и под личиной вольнодумной, свободолюбивой красотки, скрывается и сила, и своя, противоположная правда. '— Это правда, что у вас было много любовников? — Нет, конечно, миссис Уиттейкер. Почти никто из них меня не любил.' Призыв к плохому поведению, не должен смущать вас, все дело не в той самой испорченности, а скорей в гордости и предубеждении, и как всегда бывает, все сильны и никто не хочет отступить. Ведь заявленные требования порой нарочито абсурдны и невыполнимы: не быть американкой, не испытывать аллергию на пыльцу. '-Их жаль, но на самом деле это очень смешно!' Очень и очень, великолепно продуманный сценарий и потрясающий ансамбль артистов, это лишь ингредиент, в этом кишащем страстями аттракционе остроумия, и веселья, смеяться разрешается, только будьте проще. Эротоманка - старшая дочь, оргазмирующая от кровавых убийств - младшая, сын - маменькина 'панда' и их 'мигера' мать, а еще умный дворецкий и загадочный мистер Уиттейкер (Колин Ферт), такая вот семейка, против сильной, но совсем одной, пусть и очаровательной американки. '— Вы любите охотиться, Ларита? — На лицемеров, сплетников или на беззащитных зверушек?' К истории рассказанной с таким азартом и изящной чернотой, прибавьте потрясающую атмосферу 20х годов, великолепную музыку и оператора находящего столько выдумок и фантазий, будто соревнуясь со сценаристами в ловкости. Канкан без нижнего белья, охота верхом на мотоцикле и великолепное танго в финале, такое безумие не забывается. Вывод: только британцы могут снять так, что после приступов гомерического смеха, вы задумаетесь а комедию ли вы смотрели? Почти совершенная британская трагикомедия с несколько грубым юмором о несовместимости культур, обычаев и времени: завораживающая, очаровательная, легкая.
Не думаю, что это комедия в полном смысле. Для меня это история неотвратимого союза двух людей, которых объединяет одно - боль. Он -командир, под чьим началом в ходе первой мировой погиб целый взвод, она - любящая жена, любящая настолько, что нашла в себе силы отравить неизлечимо больного мужа. Два настоящих, цельных, взрослых человека, обреченных на взаимопонимание. Их гармония проявляется сполна в сцене танго, ближе к развязке фильма, где они, не касавшиеся друг друга ранее, абсолютно чувствуют партнера в танце. Реплика проницательный супруги уиттекера- старшего 'Джим, это конец' подводит черту под лицемерием обитателей поместья и деревни в течение всего фильма. Каким неважным, мелким кажется все вокруг - праздные обыватели с их мелкими каждодневными заботами, прочно засевшими комплексами, люди, на самом деле глубоко несчастные, несвободные. 'Хотите совет, девчонки? Уезжайте. Идите и и изучайте мир самостоятельно,'- говорит им напоследок ослепительно красивая и при этом такая взрослая, мудрая Лорита. Рекомендую к просмотру, но не как комедию, а как драму.
Действие фильма разворачивается в 1920-ых годах, когда в родное английское поместье возвращается любимый сын и брат, который неожиданно для своей семьи обзавелся женой. Идеальное, элегантное кино, наполненное сухим английским юмором, чопорностью и поддельной вежливостью самым прекрасным образом. Актерский состав великолепен, абсолютно все были на высоте, даже и выделять никого не хочется, потому что все сыграли одинаково безупречно. Несмотря на то, что всё действие происходит в одном доме и вокруг него, событий на полтора часа хоть отбавляй. Семейная драма передана и обыграна замечательно, все персонажи раскрыты, все действия обоснованны, все диалоги наполнены смыслом. Замечательное, красивое кино. Концовка неожиданно оказалась куда более серьезной, чем весь фильм, отрезвляющей и даже немного удивляющей. Исполненный в конце танец был невероятным, прямо аж дух захватывало. Очень рекомендуется любителям английского юмора, Англии, туманных, хмурых дней, старинных домов, и поклонникам хорошего кино. 7 из 10
Этот фильм я видела несколько лет назад, и помню, что он мне очень понравился. Я надеялась по крайней мере на прекрасного Колина Ферта, но в итоге получила прекрасное все, начиная с самой Лариты и заканчивая дворецким. Серьезно, дворецкий достоен отдельной оды. С тех пор прошло определенное количество времени, многое подзабылось, и я решила освежить свою память. В этот раз фильм произвел другое впечатление. Если при первом просмотре, чего греха таить, внимание было больше сосредоточено на окололюбовной линии, то сегодня я неожиданно увидела историю о двух женщинах достаточно сильных, чтобы свернуть горы, но волею судьбы сосредоточенных на сворачивании шей друг другу. Дамы в этом фильме прекрасны, правда. Не скажу, что все без исключения - сестры по большей части глупы, мелочны и не вызывают сочувствия (даже в случае с канканом), но Ларита с миссис Уитэкер достойны восхищения и уважения. Еще отдельно хочется отметить Сару Херт, которая просто радует глаз своей адекватностьют на фоне все тех же сестер. В высшей степени приятный персонаж. Но вернемся к невестке со свекровью. С одной стороны они - полные противоположности, из-за чего и возникает основной конфлик в фильме, но с другой - не так уж отличаются по самой своей сути, и даже слуги замечают это сходство. По натуре они борцы, готовые сражаться всеми силами за то, во что верят. Кто же виноват, что верят они в разные вещи? Джессика Бил роскошна в главной роли. Я мало где ее видела, чаще всего не замечала, но в данном случае стопроцентное попадание. Ларита - дитя своего времени. Она яркая, свободная, живая... и с личной драмой в багаже. Настоящая легкость ее поведения заключается не в фривольности, а в том как она несет этот багаж - будто он совсем ничего не весит. Кажется, что сломать ее невозможно. Вероника, напротив, этой легкости лишена. Она непоколебима, но чувствуется, как ноша давит ей на плечи. Она сражается за то, чего уже по большей части нет, с теми, кому премущественно все равно, и это напоминает битву с ветряными мельницами. И, благодаря столкновению подобных натур, мы получаем классическую ситуацию с двумя хозяйками на кухне, причем в прямом и переносном смысле. На фоне этих потрясающих женщин мужчины начинают казаться слабым полом. Просто один искалечен войной, предпочитает скрываться за завесой сарказма и стенами сарая. Просто другой слишком молод, а, возможно, и слаб духом. Их очень хочется обвинить, но не получается, как и других героев. Да, мистер Уитэкер, который должен быть опорой и главой семейства, все оставил на откуп жене. Но что можно требовать от того, кому действительно все равно, кто на самом деле так и не вернулся? Он остался на поле боя вместе со всеми погибшими, застрял навечно в тех четырех с половиной минутах. Пассивность и безразличие как единственная доступная форма существования. А в чем обвинить юного мальчика, которого тщательно оберегали от всяческих проблем? Он же только делает свои первые шаги по жизни, только начинает ее узнавать. Здесь нет однозначно хороших и нет однозначно плохих героев. У каждого свои демоны и скелеты в шкафу, как бы банально это не звучало. И своя правда, хоть это звучит еще банальнее. P.S. И только дворецкий Фарбер потрясающе невозмутим в любой ситуации, но кто-то же должен быть невозмутимым. 8 из 10
Когда я принимала решение смотреть этот фильм, я думала, что это очередная средненькая комедия-мелодрама, за которой можно скоротать вечерок. Но, к моему удивлению, за невзрачной, на первый взгляд, оберткой я нашла здесь гораздо большее. Это - история сильной женщины, волею судьбы попавшей в чужую страну и чужую семью. Их жизнь - традиции, их религия - этикет, и вначале Ларита ради любимого старается влиться в эту жизнь, как-то подстроиться, но, они требуют слишком многого. Отказаться от себя, от своей жизни и даже от своего прошлого (на их взгляд оно 'неприглядно', а иногда и возмутительно - как например тот факт, что Ларита позировала обнаженной испанскому художнику). Свекровь Лариты тоже женщина сильная и смириться с тем, что американка стала женой ее сына она может только на условиях полной капитуляции последней. Но это в свою очередь неприемлемо для Лариты. Она готова уважать семью своего мужа, и уважает ее, но взамен требует ответного уважения, чего, увы, давать ей никто не собирался. Перемирие в этой войне может и было бы возможным, если бы муж Лариты оказался достаточно сильным человеком, чтобы встать на ее сторону против семьи, но, увы, он оказался слаб и эгоистичен. Он не понимает страданий жены, не понимает ее стремления быть собой. Ему комфортно в этом традиционном укладе, впрочем, против него и не ведут войны, как против его жены. Войны, которую он даже не видит, слишком занятый собой и своими желаниями. Единственным, кто видит и понимает дискомфорт Лариты стал муж леди Уиттейкер, Джим. Он сам похож на нее, в нем тоже горит эта искра жизни, но в свое время в похожей борьбе против традиций и этикета он сдался, предпочтя загнать свои чувства вглубь себя, убить в себе мечту. Он сдался, а Ларита - нет. И, глядя на нее, Джим начинает понимать, что возможно он поступил неправильно. Может быть был и другой вариант - остаться собой. Почему нет? Если она смогла, почему бы не смочь и ему? Удивительный фильм. Потрясающе объемно прописанные герои, настоящий английский юмор, резкие и зачастую дерзкие диалоги. Чем закончится эта борьба непристойной американки и столетних английских традиций? Смотрите - и вы узнаете! Кстати, в фильме есть очень меткая сцена, показывающая, что при всей кажущейся 'вульгарности' Лариты, она целомудреннее и чище 'чопорных английских девушек'. Когда Ларита и одна из сестер ее мужа исполняют на сцене свой номер, подготовленный к празднику - танцуют канкан, сестра это делает без нижнего белья (из-за случайной шуточной реплики одного из мужчин, заявившего, что 'настоящий канкан танцуется без нижнего белья') Ларита обнаруживает это только в конце номера и выражение шока на ее лице ясно дает нам понять, что она бы так не поступила никогда. Ибо это и есть настоящая вульгарность, именно это, а не то, что она позировала обнаженной (это как раз является искусством) Концовка фильма невероятно сильная, как по смыслу так и по исполнению (там даже ритм речи подобран как песня! Это что-то потрясающее!) В общем, вердикт по фильму такой: смотреть и пересматривать! И возможно многократно. И в завершении хочется привести цитату из Высоцкого: 'Кто не верил в дурные пророчества В снег не лег ни на миг отдохнуть, Тем наградою за одиночество Должен встретиться кто-нибудь...' Оценка, безусловно: 10 из 10.
Наш мир изобилует людьми, думающими стереотипами и строящими жизнь согласно всем 'правилам'. Но тогда встает вопрос: кто и когда эти самые правила установил? И есть ли в них место настоящей любви и не менее настоящей жизни? Откровенно говоря, нет ничего удивительно в неприятии Лори семьей ее молодого жениха. Она - американка, женщина, засветившаяся в газетах, что в те времена было вызовом всем моральным устоям. А он - англичанин, наследник земли, которой так безбожно распоряжается его матушка, упрямо закидывающая палки в колеса счастья молодых. Иногда кажется, что такая война никогда не закончится. Это что-то вечное, гораздо более долгоиграющее, чем те самые моральные принципы. Эта самая война становится хорошим испытанием для чувств между 'распутной' Лори и 'наивным' Джоном. В доме, где каждый, кроме, разве что, прислуги и воевавшего в Первой Мировой Мистера Уиттекера, готов ее ужалить и подставить, Ларитта с максимальной честью отстаивает свои права на жизнь согласно ее уставу. Да, что может быть приятнее, чем выполнить данное обещание по-своему? Не без участия уже названного Мистера Уиттекера, между прочим. Идущая впереди своего поколения и нашедшая поддержку в капитане, она упорно борется за свое счастье. Но борьба это не находит отголоски в сердце ее избранника, все еще находящегося под влиянием ядовитой матери. И тут она вынуждена отступить. Но есть в этом выгнивающем семействе еще один человек, умеющий жить. Нельзя не упомянуть и о сестричках, засидевшихся, как говорят, 'в девках' молодых девушках. Одна - невростеничка, пытающаяся привлечь внимание соседа всеми возможными способами (иначе, зачем глупо доверять ему в вопросах канкана?). Вторая - безуспешно ждущая, зацикленная на давно исчезнувшем избраннике замухрышка. Обе они прекрасно осознают опасность, исходящую от дерзкой американской особы, и всячески пытаются ее опорочить, распуская слухи и строя козни не хуже, чем их ненаглядная глава семейства, пытающаяся держать весь мир над контролем. Фильм прекрасно показывает всю чернь и низость, на которую способны человеческие создания. Мы все стараемся быть приличными и контролировать ситуацию. Но не зря ведь 'все люди одинаковые, когда себя не контролируют. Когда контролируют, тоже все одинаковые'. А стоит ли так старательно подминать мир под себя? Или иногда стоит идти на компромиссы, уступать и отступать?..
Просмотр фильма - удивительно трудоемкий процесс. Обычно я делаю это так: наталкиваюсь на фильм, использую функцию 'смотреть в кино' и отлаживаю фильм 'в долгий ящик'. В этом ящике у меня около трехсот фильмов, вот и возникает главная загвоздка - какой из огромного разнообразия фильмов выбрать к просмотру? Обычно трачу около получаса на выбор фильма, а то и дольше. Попробуй пойми себя и выбери нужный жанр, в котором ты хочешь сегодня посмотреть кино? Сегодня же произошло чудо, я зашла на 'мой кинопоиск' и просто по велению мозга взяла первое пришедшее на ум число 69. Вуаля, 'Легкое поведение'. А почему бы и нет? Думаю, что главным катализатором, благодаря которому я отложила когда-то этот фильм к просмотру является не кто иной, как легенда британского кино нашего времени - Колин Фёрт. Этот мужчина не раз доказывал мне свою гениальность с помощью картин, в которых он играет. Фильм 'Легкое поведение' не является исключением, более того, это еще один его шедевр. Что касается самого фильма - очень удивил и приятно удивил. Настолько тонко и грациозно здесь все сочетается, ложится, как масляная пастель на бумагу. Исключительно тонкий юмор сочетается с драматичными моментами и саркастически-ироничными, а порой и язвительными диалогами. Британская изысканность в сочетании с американской остротой, все по высшему разряду. Я бы сравнила этот фильм с незнакомым блюдом, которое было страшно попробовать и от которого в итоге невозможно было оторваться, которое оказалось настолько вкусным и нежным, что оставит след в твоих вкусовых предпочтениях. Игра актеров просто на высшем уровне. Не усомнилась ни в одном персонаже, все расставлено по полочкам, все и всё на своем месте. Джон, который сам не знает чего хочет; Ларита, вольная, высокого полета птица, которую закрыли в клетку; пассивный, не без изъяна, но понимающий и проницательный отец семейства, который живет не своей, ужасно скучной, жизнью; мать, которая никак не желает отпускать своих детей самим испробовать жизнь во всех её красках; сестры, зацикленные на своей маленькой цикличной жизни; и мой любимый дворецкий, которому я бы дала Оскар за лучшую роль второго плана, именно с его участием в фильме более всего комедийных моментов, для меня он стал изюминкой этого фильма. Хочу отметить, что в моей голове столько эмоций и мыслей по поводу полноты этой картины, что просто бесполезно выливать все в рецензию. Я просто хочу поделиться с вами своим впечатлением, просто потрясающе, честно. Одно танго чего стоит, ах, какое танго! Кто думает, смотреть или нет, отвечаю - однозначно смотреть. Финал порадовал. Я, лично, с самого начала хотела такого финала, а получилось еще лучше. Фильм просто в десяточку, приятного просмотра!
«Легкое поведение» - забавная и очаровательная комедия, которая смотрится легко и приносит много восторженных эмоций. Данное британское кино имеет некоторую исключительность и шарм, а его история показана прекрасно и со вкусом, чувствовалась хорошая рука режиссера. Также мне понравилась атмосфера, которая была в этой комедии: добрая, позитивная, живая и комичная. Фильм смотрится на одном дыхании и дарит множество положительных эмоций. Мы видим, как молодой англичанин везет свою американскую жену знакомиться с родителями и сестрами, и знакомство превращается в забавную череду различных событий, которые показаны интересно и оригинально, и в фильме чувствуется и остроумная комедия и драма… Сердцем и душой этого фильма была американская актриса Джессика Бил, которая так очаровательно и чувственно играла в этом фильме. Ее героиня мне очень понравилась, и актриса в главной роли смотрелась шикарно и правдоподобно. Я смотрел много фильмов с Джессикой Бил, но эта роль ее моя любимая. Бен Барнс интересный и обаятельный актер, который сыграл во многих стоящих и интересных фильмах, и в этой комедии он играла хорошо, и в этой роли смотрелся четко и непринужденно: его герой был молод, амбициозен и красив, и я считаю, что актер справился со своей ролью хорошо. Чопорную и холодную такую свекровь могла сыграть лишь только Кристин Скотт Томас. Она сыграла свою роль так хорошо, что никакую другую актрису я не представляю на ее месте. Мне нравится эта актриса, она талантливая, и всегда хорошо справляется со сложными, противоречивыми ролями. Обладатель премии Оскар британский актер Колин Фёрт не может не понравится, ведь он весьма талантлив и обаятелен. В этом фильме он смотрелся достойно как всегда, и мне было приятно увидеть его в этой комедии. Фильм 2008 года «Легкое поведение» (Easy Virtue) – остроумная и яркая комедия с элементами мелодрамы, которая покоряет своим шармом и некоторой утонченностью, которую придумал режиссер. Фильм ни на что не похож, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Мне очень нравится эта комедия, ведь она забавляет, а ее история прекрасна и позитивна, и поэтому это кино я всегда советую смотреть моим близким и друзьям. Считаю, что фильм несомненно заслуживает внимания зрителей и конечно же положительной оценки. Данное кино о том, что такое настоящая любовь и на что мы иногда идем, когда действительно любим, и это хорошо отразилось в прошлом главной героини. Посмотрите «Легкое поведение», и эта комедия унесет Вас в прекрасный и чувственный британский мир одной солидной семьи, в которой царят тайны и разные мелочи, которые так очаровательно и эксцентрично показаны в этой милой и доброй истории. 9 из 10
Бог - это комик, играющий для публики, слишком напуганной, чтобы смеяться. (с) Очень довольна, что посмотрела этот фильм, несмотря на несколько сомнительно звучащее для русского уха название. В качестве рекомендации хватило одного восторженного комментария в адрес игры Колина Ферта, кстати, заслуженного. Давно мне не попадался такой приятный комедийно-драматический коктейль! События разворачиваются в английском родовом поместье, в 20-е годы ХХ века. Сюда, к родителям и сестрам приезжает юноша-сын Джон с молодой женой, американкой Ларитой. Семья, за исключением отца семейства, мягко говоря, не принимает невестку, из-за ее непохожести, независимости, из-за рухнувших планов выгодного брака Джона на соседке-аристократке, но объясняет свое отношение недостойным, «легким» поведением девушки. Зрителям же остается удивляться непобедимо-враждебному отношению родственников к Ларите, способной с честью выходить из самых трудных ситуаций. Мне лично фильм дал утвердиться в мыслях: 1) ханжество – ужасное человеческое свойство, и 2) взрослому, а тем более женатому человеку необходимо жить отдельно от родителей. Фильм отличает замечательный сценарий, в котором каждая упомянутая деталь получает развитие, ни один эпизод нельзя назвать ненужным, каждый персонаж необходим. Динамичное развитие действия и чередование драматических и комических эпизодов производит самое приятное впечатление. Прекрасный подбор актеров помогает вписать персонажей в антураж английского поместья и в эпоху. Здесь мы не только слышим из диалогов, но и видим, что героиня Джессики Бил – независимая девушка с американской улыбкой победительницы и очень непростой судьбой (фактура актрисы удивительно и неразрывно сливается с нарядами и приметами 20-х годов. Столь же комплементарно в этом отношении выглядит дворецкий Фарбер.); Джон – мальчишка, милый мальчишка; персонаж Колина Ферта – принадлежит к последнему потерянному поколению романтиков. Причем Джессика Бил и Колин Ферт с самого начала так гармонично смотрятся в кадре, что финальное танго выглядит очень логичным и ожидаемым. Скрупулезно продуманный, до мелочей отточенный фильм и все это ему на пользу. Улыбки сменяются размышлениями и сопереживанием. Трудно сказать, чего здесь больше, как и в жизни. 10 из 10
Этот фильм в начале просмотра воспринимается как комедия. Легкая, искрометная, добротная английская комедия, этакая зарисовка из сельской жизни. И только ближе к концу понимаешь, что на самом деле это драма. Драма о человеческих судьбах. Драма мистера Уиттакера (Колин Ферт), вынужденного играть роль этакого добропорядочного англичанина, отца семейства, сельского сквайра в то время как ему больше всего хочется покинуть эти места и больше никогда не возвращаться, потому что они слишком живо напоминают ему о том, что он потерял на поле боя всех своих солдат-соотечественников. Драма миссис Уиттакер (Кристин Скотт Томас), которая прожила всю жизнь в этом глухом уголке в то время как ей хотелось путешествовать, повидать новые места. Драма их сына Джона (Бен Барнс), который вынужден прожить жизнь так, как для него прописано в сценарии с самого его рождения и который попытался, но не смог переломить эту свою обыденную судьбу. Драма их дочерей, одна из которых безответно влюблена, а другая никогда не дождется бывшего жениха, так и не вернувшегося с войны. Американка Лорита, приехавшая в этот дом в качестве жены Джона, невольно выступает в роли этакой лупы, которая увеличивает, делает выпуклыми все эти несбывшиеся ожидания, надежды, порушенные судьбы. Именно это свойство и ненавидит в ней миссис Уиттакер, а еще то, что Лорита свободна от условностей их среды, вольна поступать так, как ей заблагорассудится, вольна сама выбирать свою судьбу. Она ничем не связана, и даже брак с Джоном не остановит ее, если она решит уйти. И ему бы тоже неплохо было решиться оставить этот дом и всю свою прежнюю жизнь, но он слишком слабохарактерен, а может, просто еще не повзрослел. Джон жалеет об упущенной, как ему кажется, возможности жениться на Саре, с которой он знаком был с детства, мечтает занять место главы семьи, чтобы позаботиться о матери и сестрах, увлеченно играет в теннис, забыв о своей жене. Его устраивает эта незамысловатая жизнь и ему наплевать на то, что Лориту она нисколько не устраивает, что ей откровенно скучно, что она мечтает только об одном - покинуть эти места. Положение Лориты усложняется, когда глупая младшая сестра в погоне за братом Сары Филипом танцует канкан без нижнего белья, а затем обвиняет Лориту, что это та ее подговорила. А уж когда выясняется, что Лорита нечаянно убила семейного любимца - собачку Поппи - мать и сестры переходят к активным действиям. Выясняется, что первый муж Лориты был очень болен и ее обвиняли в том, что она его отравила. Конечно же, добропорядочное английское общество не может потерпеть в своих рядах такого преступного элемента, и Лорита подвергается остракизму. Но даже из такой ситуации она выходит с честью. она пытается при этом опереться на мужа, но Джон оставляет ее в самый ответственный момент без своей помощи и поддержки, и в эту минуту она понимает, что их браку пришел конец. Джессика Билл отлично сыграла свою роль - надо видеть ее лицо в этот момент. Конечно, все заканчивается хорошо, но не для всех героев этой картины. Те, кто так и не смог переломить свою судьбу, обречен вечно лелеять свои несбывшиеся надежды. Иного шанса для них не будет, и это очень печально... Единственное, что мне не понравилось в этом фильме - танец Колина Ферта. Ну не умеет этот актер танцевать, слишком уж он для этого тяжеловесен. Но что ж поделаешь - закон жанра, надо - значит надо. И все-таки это не портит общего впечатления от картины. 10 из 10
В 2007 году, когда вышел новый фильм с участием таких актеров, как Колин Ферт, Джессика Бил, Бен Бернс, Кристин Скотт Томас, а также многих других, все кто так или иначе столкнулся с ним восприняли его, как хорошую английскую комедию, чего собственно говоря создатели и добивались. И именно в таком свете, до последних пор воспринимал эту картину и я: легкую, ненавязчивую, смешную историю, повествующую о комическом противостоянии главы семейства Миссис Уитакер и заявившейся к ней в дом американки Лариты, в качестве не кого-нибудь, а невесты горячо любимого сына этой самой миссис Уитакер. И казалось бы, нет ничего необычного в этой истории, но это только на первый взгляд. Стечением времени, и вместе с тем с увеличением количества просмотров этого фильма постепенно вскрываются всего его детали и нюансы, на которые прежде попросту не обращали внимания или не придавали должного значения. Это такие, например, отношение между Лариой и ее по сути, единственным защитником мистером Уитакером, в исполнении Колина Ферта, это и мягкость, робость, мягкотелость Джона, который в итоге занимает позицию матери и публично унижает свою возлюбленную, и конечно, эта железная воля самой Лориты, ее горячая любовь к прежнему супругу и понимание того, что супруг нынешний еще совсем мальчишка, не способный дать того, в чем нуждается такая женщина, как миссис Джон Уитакер. Кроме этого, приезд невесты в родное гнездышко вскрывают и обнажает старую семейную драму, связанную с возвращением отца семейства домой и на Родину, что еще более усугубляет положение дел. Несмотря на легкое повествование картина в итоге получает достаточно тяжелый фон, на котором и происходят все боевые действия. Есть в этом что-то и от Бергмана. Основная мысль этого произведения, это отношения внутри семьи, глава которой, сильная, властная, горячо любящая своего сына дама, но в тоже время несчастная и далекая от своего мужа, боящаяся также отдалиться от своего сына, делает всевозможное, чтобы сохранить то равновесие, которое царило в ее доме до приезда американки. Удалось ли ей это, и какой ценой, это уже решать вам, также как и решать по каким углом смотреть эту картину: под невинно-комическим или же под драмо-психологическим. В любом случае картина доставит вам удовольствие, ибо все происходящее в ней в той или иной степени, отражает нашу с вами жизнь.
Я долго вынашивала в себе слова к этому фильму, потому что действительно сложно подобрать точные, эмоций не описать - вы лучше посмотрите и сами всё прочувствуйте. Чтобы не упустить ничего, я по пунктам. Итак, фильм обязательно стоит посмотреть, если вам нравится что-то из нижеуказанного списка. а) Английские фильмы. Сколько раз смотрю, столько раз восхищаюсь, как они мне подходят. Уже начальными титрами тебе говорят: 'Присаживайтесь, сидите тихо и восхищайтесь. Сейчас будет много людей с красочными характерами, много словесного фехтования, много глубокомысленных взглядов, красивые дома, хотя бы один туманный пейзаж, главная героиня в свитере крупной вязки с длинными рукавами, хотя бы один красивый, естественно поставленный танец, элегантный юмор, и конечно, интересный сюжет о тонких человеческих отношениях.' б) Прекрасный актёрский состав. Лучезарная блондинка Бил, отлично отыгравшая красотку с непростой судьбой, сильным характером, страстью к автомобилям, потрясающей улыбкой и стильным гардеробом. Свою важную и глубокую, на самом деле, роль Джессика несёт так легко и непринуждённо, как стопку книг на голове носят грациозные принцессы. Она не делает из своей героини истеричку, но даёт понять, что такие женщины подходят не всем и 'в любви требуют многого.' Колин Фёрт и Бен Барнс второй раз на моей памяти играют вместе и оба блистательны. Бен в самом начале фильма игриво зацепляет взглядом не героиню - тебя, и держит-держит на протяжении всей ленты. Ты понимаешь, какого он играет маленького самовлюблённого сорванца, наблюдающего за войной двух женщин, видишь, как лукаво говорит 'Представление начинается'; но так же, как и все - всё ему прощаешь, умиляясь. Он не тянет за своей ролью никакого тяжёлого смысла, его герой - просто обстоятельство для чужих танцев; но Бену удаётся добавить изюминки в фильм. Персонаж Колина Фёрта, напротив, имеет гораздо больше значения, чем кажется в начале; при том постоянно сыплет колкими шутками и вызывает весь спектр приятных чувств. У Кристин Скотт Томас мастерства не отнять, она умело вызывает у зрителя параллельные эмоции ненависти и сострадания, очень точно, объединившись с серыми дочками, играет Медузу Горгону. в) Угадывать, какой будет конец. Вот с итогом можно мысленно поиграться, и если вы окажетесь правы, то можете похвалить себя за интуицию или логику. г) Полуторачасовые фильмы. Да, когда вокруг царят ленты длинной в 2,5 часа, продолжительность 97 мин. - плюс. д) Хорошую, оригинальную съёмку и умело подобранную музыку. Действительно, оператора и звукорежиссёр выполнили свою работу на отлично. Гамма цветов, переливы сцен, музыка, голоса - всё идеально ровно воспринимается и завершает элегантную картину.
'Легкое поведение' - яркий пример того, что хороши комедии в наши дни снимать еще, слава Богу, не разучились. Фильм смотрится на одном дыхании, сделан просто и легко, но вместе с тем вдумчиво и глубоко. Комедия нисколько не похожа на 'Американский пирог' или 'Очень страшное кино', нет. Это совершенно другого поля ягода, что и не удивительно, ибо фильм сделан не в Америке, а в Великобритании (да не будет сказано в обиду голливудскому кинематографу, который пусть и не часто, но все же радует своего зрителя картинами, после просмотра которых не хочется лезть на стену). Юмор тонкий и, что радует больше всего, не строится на шутках ниже пояса. Пусть я и не хохотала, надорвав животик, но зато у меня осталось ощущение чистого внутреннего удовлетворения после просмотра этого фильма. Диалоги продуманы; актерская игра показана на высоте и не вызывает ощущение наигранности и пустого фарса. В каждом герое чувствуется характер, и к каждому из них зритель проникается теми или иными симпатиями или антипатиями, что опять же говорит о качественном уровне работы актерского состава. Отдельно хотелось бы отметить танго в исполнении Джессики Бил и Колина Ферта. Как известно, танец как ничто другое лучше передает настоящие эмоции, ту гамму чувств, точно выразить которые слова бессильны. Трепет, нежность, желание, влечение - все это и намного больше можно узреть в танце двоих, нашедших друг друга героев. Все это настолько живо, искренне и трогательно, что наблюдая за танцем, сама, признаюсь, испытывала волнение... Но словами передать все невозможно, надо видеть собственными глазами. Видеть те нелепые ситуации, в которые попадают герои, а точнее героиня Джессики Бил, и улыбнуться; улыбнуться искренне и почувствовать, как сам фильм дарит ощущение чего-то приятного и спокойного, теплого и доброго; увидеть бесконечные стычки свекрови со своей невесткой и то как умело Лолита справляется с холодностью и негостеприимством своих новых родственников и как достойно она выходит из каждой, казалось бы, безвыходной ситуации. Фильм, как я уже сказала, добрый, теплый и спокойный. Сделан искренне и живо. К просмотру его я настоятельно рекомендую. Причем это одна из тех картин, которые лучше всего смотреть, завернувшись в плед и с чашечкой горячего шоколада при выключенном свете. Вполне заслуженно 10 из 10 Приятного просмотра!
Фильм, конечно, весьма забавен, что не говори)))Не согласна с тем, что его сравнивают с классическим вариантом 'Гордости и предубеждения', потому что это никак не тянет на английский вариант, а просто выглядит фарсо, причем, больше американским. Немного глуповато, ну просто похихикать на каждом эпизоде хочется, но фильм здорово вытягивает актерский состав, придавая ему стандарт более высокого кино. 1.Кристин Скотт Томас - одна из самых сильных драматических актрис современности. Ну кто не помнит ее великолепную графиню Калиосто - неотразимую, коварную и изобретательную Жозефину или трагический образ из оскароносного 'Английского пациента'? Здесь у нее не столь сложная в плане актерского мастерства роль, но драматизма тоже вполне хватает и Скотт-Томас выкладывается даже больше, чем надо, играя роль сухой аристократки, пытающийся всеми правдами и неправдами спасти разваливающийся семейный быт и придать образ респектабельности тому, что уже давно потеряло всяческие нормы. Ее дочки слегка выживают из ума (чего только стоит сцена с погибшей собакой, когда старшая ползает по роялю с криками и всхлипываниями: ' Она убийца собак!!!' )Ну просто высшая степень экзальтированности. А что младшая: ехидничает, интригует против всех, кто ей не во вкусу, хотя уже вполне может устроить собственную жизнь. Да еще и младший сынок преподносит сюрприз - женится на американке, вместо того, чтобы сочетаться законным браком с милой соседкой Сарой и благополучно устроить свою жизнь. Ну как тут держать лицо? Вероника Уйттейкер изо всех сил старается не пасть духом. 2. Колин Ферт. Ну не знаю, кто не считает его гениальным актером после этого фильма. Конечно, для кого-то самой драматической ролью считается его последняя роль в 'Одиноком мужчине', но я считаю, что не надо ему больше играть подобные роли, ведь он невероятно привлекательный мужчина и потрясающий по силе драматизма актер, он просто не может не нравиться женщинам. Очень хорошо отыграл - искусство есть искусство, даже если и приобретал его на классической почве. Роль весьма необычна - но это не мистер Дарси 20 лет спустя, нет, я бы их не отожествляла ни в коей мере, это совсем другой герой. Образ настолько реалистично воссоздан, что действительно видишь героя 'потерянного поколения', сразу романы Ремарка вспоминаются. Он сыграл человека, который не знает, как жить в этом хаосе, который возник после войны, но никто его не понимает и только Ларита в состоянии его выслушать, оценить, она родна с ним по духу. Он видит в этой женщине не только привлекательную блондинку, которая шокирует всех своим легким поведением, в первую очередь она для него независимая, бунтующая натура, способная кинуть вызов обществу, и это ему очень импонирует. Его жена уже давно не интересуется его делами и не заходит в гараж, а вот эта блондинка-американка без кокетства и жеманства опустилась на колени в дорогих брючках по последней американской моде. А какая сцена танго...Ни у какого мужчины не нашлось силы духа кинуть вызов обществу и на глазах своей жены станцевать партию скандального танца с такой женщиной. А вот мистер Уйттейкер смог!Насколько остер момент, когда Ларита в отчаянии поворачивается, уже собираясь уйти, а тут ей протягивает руку он!Ему нечего терять и насколько красив этот танец, сколько в нем страсти, влечения, откровения. Поцелуи Лариты с Джонни так не возбуждают, они смотрятся такими неискренними, а вот она страсть, воплощенная в танце! Сразу вспомнилась сцена танго из 'Запаха женщины'.Конечно, Ферт уже не такой легкий на подъем как несколько лет назад, но все также элегантен в этом танце, все также способен возбуждать мечты и желания любой женщины. 3. Джессика Бил. Конечно, таланта и мастерства у этой актрисы пока еще не хватает, но она весьма органично вписывается в костюмные фильмы (в того же 'Иллюзиониста', например). К сожалению, на месте Лариты я легко могу представить другую актрису - например Еву Грин или Рейчел Маккадамс, особенно после ее Ирэн Адлер так и видишь ту же волевую линию подбородка, те же ярко-алые губы, независимо вскинутую головку и огромную жажду жизни. Если актер легко заменяем, то, к сожалению, он мало привносит в свою роль. Ларита весьма независима и представляет собой эмансипированный образ современной женщины, которая живет по своим правилам и сама зарабатывает себе на жизнь. Она в своих по последней моде широких брюках, шляпке-скорлупке и крошечной шубке, с ослепительно блондинистой головой и алыми губами бросает вызов всем этим англичанкам, сухим, чопорным с виду, но внутри ядовитых как скорпионы, которые готовы всех изжалить. Ларита честнее всех их в миллион раз, потому что она всегда заявляет о том, что думает. Она старшее Джонни не только по возрасту, но и по духу, он не дотянет до нее, потому что не видит в нее никого кроме привлекательной блондинки, именно поэтому она и находит будущее с его отцом, а не с ним. То за что стыдно Джонни, не стыдно Ларите - она готова заявить о своей любви и пойти наперекор всем обстоятельствам, чего не может сделать Джонни. Говорит сама по себе сцена танго - Ларита обходит весь зал в своем обтягивающем белоснежном платье в пол, в ее руке бокал, на губах - алая помада. Как она противостоит всем этим англичанкам, которые прячут себя за всеми этими короткими бесформенными платьями и блеклым макияжем. Фильм смотрится на одном дыхании, музыка великолепна. За несерьезность 6 из 10
Я очень люблю фильмы, действия которых разворачиваются в 30-х годах: от моды тех лет до самой атмосферы времени. Очень трагического, надо заметить. Пережив одну войну, но в преддверии чего-то еще более ужасного, все чувства обострены до предела, будь то наивное восхищение роскошной женщиной или страсть на грани смерти... Что ж, все торопились жить. Фильм получился очень обаятельным. Ничего лишнего - обворожительная Джесика Бил и неподражаемый Колин Ферт. Танго выше всяких похвал. 'Mad about the boy I know it's stupid to be mad about the boy I'm so ashamed of it but must admit the sleepless nights I've had About the boy' 10 из 10