Всегда знала - счастье в детях! Яркий пример тому фильм 'Ванечка ' Елены Николаевой. Давно в России не снимали таких простых, непринужденных для просмотра фильмов, но в то же время интересных, с изюминкой. Этой изюминкой и является маленький Ванечка, которого по праву можно назвать главным героем картины! Вокруг него и происходит все действие, вокруг него разворачиваются тяжбы российской действительности того времени. 1998 год. Время перемен. Не за горами августовский кризис. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Она приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Ребенок становится самым близким для нее человеком... Мне довелось посмотреть фильм на DVD-диске. Сразу хочу отметить звук - он насыщенный, плач маленького Максима (который сыграл Ванечку) слышался очень натурально, как будто в комнате со мной находился маленький ребенок. Героиня Елены Великановой во многом проста и наивна, толком не знает, чего хочет от жизни, но это все простительно в ее годы. Главное то, что она, приехав в столицу, не побоялась ее мощности и безразличия ко всем новичкам. А главное, в ее сердце осталось немного места и для маленького Ванечки, такого же беспомощного в этом мире как и она сама, которому она была очень нужна. Андрей Панин сыграл на этот раз положительного героя (совсем для него не свойственного), в котором, правда, остались задатки бандитизма. Но в целом это положительный герой, который также не утратил частичку доброты в своем сердце. Несмотря на свое завидное положение в столице, он все же одинок, как и Надя, героиня Великановой. Поэтому их и сводит судьба! Никогда не забуду ее: 'Дурак... '. Панин - выдающийся актер! Его герои всегда выглядят на экране очень натурально, и совсем не наигранно. И все это, несмотря на то, что на кино он переключился уже довольно в зрелом возрасте - в 35 лет. Браво, товарищ Панин! Про тезку знаменитого пародиста-юмориста Максима Галкина и говорить не приходится. Он - главное действующее лицо. Этим все сказано! Концовка заставляет всплакнуть в финале и уже самому додумать ход дальнейших событий. 10 из 10
Помните библейскую легенду про двух женщин, которые никак не могли поделить ребенка? Каждая утверждала, что этот младенец - её сын. И лишь когда было предложено разрубить ребенка пополам, чтобы каждой женщине досталось по половине, истинная мать отказалась от младенца, чтобы оставить его живым, хоть и не рядом с собой. А все почему? Потому что эта женщина испытывала истинные материнские чувства и настоящую любовь к своему сыну. 'Ванечка' - это не история матери и ребенка, хотя конечно, Надя стала для Вани кем-то вроде матери. В чем заключается любовь героини к малышу? В постоянных поцелуях, объятиях, сюсюканьях? Она таскает его с собой повсюду и в дождь, и в ветер, и на крышу, и на пробы, и в лагерь митингующих. А сиротский дом, где есть тепло и еда, кажется для Нади абсолютным кошмаром для Ванечки. Возможность усыновления Вани американцами, которые дали бы малышу дом и тепло, тоже не прельщает Надю. Так любит ли она Ваню? Конечно, образ молоденькой девушки, преодолевающей трудности с ребенком на руках - героический образ. Но мне кажется, это не тот случай. В конце фильма слез у меня так и не появилось, а точкой для моего суждения о нем была последняя фраза Великановой, что-то про то, что с крыши прыгнут все трое (она, её возлюбленный и Ванечка). Вот так просто, хоть и на словах, Надя решила судьбу обожаемого ею малыша. У меня нет слов, потому что это – кощунство.
Фильм ВАНЕЧКА отражает время перемен, непростую эпоху в российской истории. Сценарий, по которому снят фильм, в довольно-таки правдоподобных деталях раскрывает всю проблематику того непростого периода. В общей сложности мною фильм был просмотрен три раза, последний - совсем недавно. Надо сказать, что со временем начинаешь известную цитату о том, что 'большое видится на расстоянии' применять и к этой картине. Ибо она действительно масштабна, а качество сыгранных ролей оказывается выше всех похвал. Андрей Панин не то чтобы как т сильно поражает в этой картине, на тот момент, когда он снимался в ВАНЕЧКЕ у него уже был достойный послужной список и этой работой он только утвердил и упрочил свое завидное место среди российских актеров. Его герою веришь, ему сопереживаешь, а это самое главное. Я считаю, что даже какие-то недочеты в сценарной или режиссерской работе можно нивелировать хорошей актерской игрой. Не менее интересно смотрится рядом с Паниным на тот момент начинающая актриса - Великанова. Образ актрисе достался тоже непростой, но она с ним справилась. Фильм мощен не только тем, что он показывает нам непростое историческое время, но и тем, что вскрывает общечеловеческую проблематику, задается извечными вопросами о добре и зле, наталкивает зрителя на бессрочные вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Хорошая актерская работа и грамотная режиссура ставят зрителя невольно на место то героя Панина, то героини Великановой, и зритель начинает размышлять, как бы он поступил, окажись на месте юной девушки с чистым сердцем, жаждущим любить и быть любимой, или на месте умудренного опытом, но не лишённого романтики и авантюризма бизнесмена. Посмотреть обязательно стоит. 10 из 10
Как так пишут, что нет смыла в фильме? Как так пишут, что Ванечке Надя ничего не может дать? Типа в Америке бы у него всё было?! Надя всё для него готова оставить, и может дать ему самое важное - ЛЮБОВЬ! Которую не дадут в дет. доме и Америке! Молодец Надя-настоящая она! А через весь фильм идет мысль о Боге. Думаю, автор хотел повторить забытое людьми осознание того, что мы, по сути, далеко не всегда можем прожить своими силами! Без помощи Творца. Замечательный фильм! Мало сейчас таких. 10 из 10
Фильм посмотрела сегодня во второй раз. Снова пережила эту маленькую жизнь. Маленькая девочка принимает решения. Она сама ещё ребёнок. Кому нужен этот Ванечка? Американцам или нашему государству? Сомневаюсь... Слёзы при просмотре этого фильма могут не возникнуть только у того, у кого нет собственного ребёнка. Не понять им, что такое РЕБЁНОК! Что такое СЧАСТЬЕ! А эта девчушка поняла и приняла, боролась за счастье. ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ! Бывает каменное сердце.
Сегодня посмотрел фильм. Я не люблю критиковать, но все-таки решил свое мнение сказать. У меня сложилось впечатление, что продюсеры и режиссер сели как-то за стол и подумали: как бы так сделать, чтобы обойти надоевшие и приевшиеся зрителю аля-голливудские шедевры и создать свой неподражаемый шедевр и тем самым срубить приличный куш. И придумали. Чем можно пронять очерствевшую душу российского зрителя, которого уже ни чем не удивишь? Осталось только сыграть на материнско-отцовском инстинкте, который еще более-менее в нас не атрофировался. И как итог такого подхода бесчувственная, порой до смешного пошлая, картина. Некоторые эпизоды мне даже стыдно было смотреть. Единственно, что мне понравилось - это игра Евдокии Германовой и музыка, которые как-то прикрывают весь этот стыд. Андрея Панина я люблю. Это своеобразный, колоритный актер. Но в этом фильме он безлик. Что заставило его участвовать в этой картине, непонятно. Так же, как и в 'Сволочах'. О главной героине и сказать нечего. Пусто. Но это мое мнение. Мы все разные и, может, кто увидит в этом фильме совсем другое. Так что не пытайтесь без просмотра оценивать картину, основываясь на чужом восприятии.
Боже, читаю отзывы и не верю! Неужели у меня одной фильм не вызвал таких громких эмоций! Я не плакала и местами или даже в большинстве моментов мне было просто скучно. Нет! Не надо кидать в меня камни, мол я бесчуственная и неспособная понять переживаний главной геронии! Да, я тоже плакала над 'Титаником' и обливалась слезами, смотря 'Зелёную милю' (и ещё какими слезами должна я вам сказать). Но! Этот фильм меня не впечатлил, Великанова довольно симпатичная актриса, в плане актёрской игры я имею в виду, про внешность я думаю и так всё понятно, не порадовала меня, к моему же сожалению. Панин замечательный! Ну а где он не замечательный? В общем и целом, если Вы ностальгируете по 90-м и любите истории про трудную жизнь с множеством преград и каким-некаким хэппи-эндом, то Вам должно понравиться! Я, кстати, и сама люблю такие истории, но не в это раз, УВЫ! 6 из 10
Прочитав отзывы, решил посмотреть этот фильм, надеясь увидеть что-то разумное и доброе, так как до смерти надоели эти 'наши ответы Голливуду ', которые в огромном количестве плодятся на наших экранах. К тому же, перед глазами стоял недавний удачный пример почти на ту же тему - 'Итальянец ', на мой взгляд, один лучших российских фильмов последних лет. Что же мы имеем в итоге? Увы, до 'Итальянца ' данному творению - как Андрею Панину до Аль Пачино. Начинается все неплохо, несмотря на отчаянное желание авторов выдавить слезу и некоторые совершенно нелепые моменты (милиционер, достающий пистолет при виде девочки с маленьким ребенком на руках или совсем карикатурные бандиты) смотреть вполне можно. Но, начиная примерно со второй трети сценарий, уплывает в какие-то неведомые дебри, мотивация персонажей все менее понятна, логика повествования теряется напрочь. Ближе к концу абсурдность происходящего начинает просто зашкаливать, даже мыльные сериалы отдыхают. Попытки создателей компенсировать свою полную несостоятельность путем крупных планов маленького мальчика (умильного, безусловно) могут удовлетворить разве что очень сентиментальных барышень. В общем, еще один яркий пример болезни современного отечественного кино. P. S. Об Андрее Панине был лучшего мнения. Неужели он так хочет выбраться из амплуа мерзавца и негодяя, что даже сценарий до конца не дочитывает? Иначе, чем объяснить его согласие сниматься в этом фильме?
В шоке от прочитанного. Мне настолько не понравился фильм, что я ожидал найти здесь массу отрицательных отзывов. На мой взгляд, фильм ни о чем. 1. Главная героиня не то, что бы глупая. Идиотка. Какое сопереживание может вызывать 17-ти летняя соплячка, которая сама нигде не работает и не учится, то есть ничего не может предложить этому Ванечке, кроме как прыгнуть с крыши вместе. И это по сравнению с американскими родителями. Опять-таки бедный ребенок. Над его судьбой действительно следует заплакать, но еще и из-за того, что в течение фильма его мучила эта сумасбродка. 2. Панин - неплохой актер, но Гамлета ему не играть, молодчина директриса детдома. Великанова, по-моему, ни о чем. 3. Сама суть фильма. О чем этот фильм? Вряд ли просто о судьбе маленького Ванечки. Вряд ли о том, как плохо живется в нашей стране детям в детдомах. Учитывая, что внимание зрителя акцентируется и на политических событиях того непростого времени, возможно речь идет о судьбе страны, олицетворяемой этим мальчиком, - и имя-то не Максимка, а Ванечка, самое что ни на есть русское. И родители погибли в катасрофе (аналогия с октябрьской революцией), и взяла его себе не пойми откуда возникшая девица без прошлого, без будущего, без мозга в конце концов (как советская власть), и тут же и религия, и коммерсы, и все остальное. И что же дает нам сценарий на выходе? Ни-че-го. Нет будущего. Оно предсказуемо. Крах. В этом случае господа сценаристы отвечают только на вопрос 'Кто виноват?', а вот 'Что делать?' по прежнему остается загадкой. Нехорошо так. Вот я лично так фильм понял. Если в нем нет никакого подтекста, а лишь сюжетная линия, то всех их распять за трату моего времени и спекуляцию зрительскими чувствами в связи с милым ребенком.
Определенно духовный фильм, взяло за душу. Хочется верить, что российский кинематограф станет таким же символичным и философским, как и во времена СССР, исключая коммунистическую идеологию. При просмотре таких фильмов оживает душа и проясняется разум, затухает эгоизм и самость, появляется милосердие к ближним - до зрителя доводятся истинные человеческие (христианские) ценности, а не секс и деньги. Вероятно, некоторые режиссеры прозрели и поняли, что можно, оказывается, снимать достойные фильмы без крови и убийств, постельных сцен и dolce vita! Это неординарный фильм, это то, на что мы не обращаем внимание за повседневной суетой - это растерзанная многострадальная Россия и ее граждане в наше смутное время тотального цинизма! На мелкие недочеты и перегибы можно закрыть глаза, ведь серьезных фильмов в наше время практически не снимают ('экономически не выгодно'), а зря, впоследствии можно потерять гораздо большее - свой народ! 9 из 10
Нельзя же так спекулировать на невинных детках с целью вышибания слезы! Фильм не может не тронуть (женскую аудиторию особенно), потому не проникнуться симпатией к милым деткам невозможно. Но если абстрагироваться от эмоций, вызываемых очаровательным младенцем Ванечкой и малышами из детдома, которых всех хочется усыновить, в сухом остатке мы имеем довольно бредовую историю ни о чем. Фильм-то пустой. Героиня Великановой, без изменений в характере и внешности перекочевавшяа из 'Попсы ' в данный фильм, постепенно начинала раздражать своей нарочитой простотой, глупостью и наивностью. Зачем она так жалобно и слезно молит Боженьку о милости, если она в итоге отказывается от данных ей и ребенку возможностей? Почему ей никто не сказал, что ребенок не плюшевый мишка и что ее эгоистичное желание во что бы это ни стало оставить его себе, возможно, вовсе не принесет пользу этому ребенку? -Меня посадят: я кинул столько людей! -Меня тоже: я украла ребенка! Идиллия? Сразу видно, что режиссер - женщина. Стоп, я же сама женщина, только мне такая логика совершенно непонятна. Я вижу, как девушка лишает младенца будущего в приемной семье за рубежом, сама отказывается от своей мечты стать актрисой и выбирает себе в качестве предмета обожания потрепанного бандюка несимпатичной наружности, который, как это водится, выглядит еще несимпатичней после принятия на грудь нескольких сотен граммов 'Русского Стандарта '. Очень по-русски. Пора вывести новый вид логики и обозначить ее как 'русскую логику '. Смотришь на это и как-то не до умиления. Так что смотреть было занятно до тех пор, пока не стало понятно, чему идет развязка. Ребенок понравился, хотя у меня даже младенцы в рекламе товаров для малышей пощипывания в носу вызывают. Так что за маленького Ваню поставлю 5 из 10
Конечно, сама задумка фильма очень умиляет – девушка спасает младенца. Вообще, конечно, молодец девчонка. И вот очень зря, как мне кажется, эту ситуацию впихнули в 1998 год. Видно, как режиссеры прямо из кожи вон лезли, чтобы зритель поверил, что на дворе действительно 1998 год, окунулся в «чудесную» атмосферу тех времен. Ураган, дефолт, Миткова по выпуклой линзе телевизора, злобствующий контроль в пригородных электричках и так далее. Но не то ведь! Не получилось у вас атмосферы! Как зритель говорю, для которого вы снимали фильм. Уважаю и люблю актера Андрея Панина. Совершенно не хочу принижать ничье мнение о его мужских и внешних достоинствах. Но – делать его героем-любовником тут совершенно ни к чему! Злой занудный банкир на грани разорения, да ещё девушка с младенцем за ним носится. В общем, фильм очень раздражал. Мама смотрела, поэтому дотерпела до конца. 3 из 10
'Ванечка' - лучшее, что я видела за последнее время! Фильм, который захватывает практически с первых кадров! Не смотря на жанр - мелодрама - фильм снят с добрым советским юмором: казалось бы, драматичные моменты заставляют зрителя улыбнуться. Не смотря на захватывающий сюжет, фильм о многом заставляет задуматься. Это не второсортная попса - это настоящее кино! Сложно поверить, что такое сняли в наше время. Премьера в Москве прошла без особого блеска и шика. И стало просто обидно, что фильмы, которые снимаются лишь для того, чтобы поднять продажи попкорна в кинотеатрах, привлекают столько общественного внимания, а на самом деле хорошее кино остается в тени. Я думаю, многие согласятся со мной, что такого настоящего кина у нас не снималось давно. Самое главное, он нравится всем: его полюбят и зрители, выращенные на советских фильмах, и представители молодого поколения. Обязательно посмотрите фильм 'Ванечка', и я уверяю вас: вам захочется пересмотреть его еще раз! 10 из 10
Раз фильм собрал разные отзывы, это хорошо. Значит, задело. Значит, сделан он был не зря. Кого-то возмутило, кого-то тронуло. А лично меня просто завернуло в поток мыслей. Во-первых, фильм открыл мне глаза на Андрея Панина. Я уж думала, что кроме злодеев у него не будет ролей. Помню, в КВН пошутили: '- Почему Панина не берут в КВН? - Потому что он всегда злых играет'. А оказывается, вон он какой! Я не сомневалась в его таланте. Но если каждый день есть красную икру, то и она скоро станет бесвкусной. Вобщем, ждала я от Панина что-то другое, новое. И дождалась. Он нереально милый и трогательный в образе добродетели. И гораздо больше нравится мне в этой роли. Просто с ног на голову перевернули мнение об этом актере! Во-вторых, я плакала. Плакала, глядя на детей, оказавшихся в доме малютки. Такие глаза у них... Я даже не знаю, как объясить. Эмоции возникают произвольно. Ты видишь, на экране дети плачут. А до этого в фильме был разговор, что им в этом возрасте надо немного внимания и любви. И вот у меня уже слезы текут сами по себе. Воистину великая женщина - директор детского дома. Столько она правильных слов говорит, настолько она великодушна, хоть не без странностей. Местами даже напомнила мне Ренату Литвинову, только постаревшую и немного истеричную. И нам показывают хороший детдом. А ведь укрепившийся стереотип - это интернат, где каждый беспризорник сам себе на воспитание отдан. 'Вырастешь, бандитом станешь, ещё встретимся,' - сказал 'добрый' дядя милиционер со сдвинутой психикой. А ещё накладывается атмосфера кризисного 98го. Я тогда в начальной школе была и помню всю ситуацию. Волей-неволей заплачешь. В-третьих, как многие уже отметили, этот фильм про Бога. Недаром главную героиню зовут Надежда. И она надеется на Божью помощь! Не просто так к бастующим шахтерам присоединяется батюшка. И уж не зря в жутких условиях крестили карапуза Ванечку. Всё равно вера в Бога занимает не последнее место в жизни человека. А в кризисной ситуации вера просто необходима душе. Спасибо за фильм. Не зря посмотрела. Не зря поплакала. Не зря поверила... 8 из 10
Ванечка… В отзывах все пишут о том, какое умиление вызывает младенец и мол на этом держится весь фильм (хорошо держится или плохо — тут уже мнения разделились). Странно, но я это юное дарование на протяжении всего фильма едва замечала. Потому что поглощена была историей Нади. Ну и Гаврилова — иногда. Я почему-то прекрасно понимаю главную героиню, которая «везде таскает с собой Ванечку» и «отказывает ему в счастливом американском будущем». Да, она наивная и эгоистичная, но она — из тех, кто не отступает от своей цели. И еще — привязчивая. К мальчику привязалась — и не отдаст, будет до конца за него бороться. Ни на минуту не отпустит! Понравился ей несостоявшийся банкир — за ний пойдет хоть на край света. И спасет, и выстоит, и остальных вытащит. Конец очень понравился. 7 из 10
Какие-то поверхностные суждения. То ли рецензенты - подростки. То ли.. . на этом мысль обрывается. Так буквально понимать, то что видишь - это просто детский сад. Фильм - о событиях 1998 года. Снят в канун 10-летия событий. Так неужели, 2 млн. долларов было потрачено на 'Гуси-Лебеди'??? Безусловно, замахивались на 'Вильяма, нашего, Шекспира'. Героев можно трактовать по-разному, но по-моему задумывалось следующее: Ванечка - молодое наше государство. Сирота - потому что умерли его предшественники и царская Россия, и СССР. На что надеяться - на Веру (священник, постоянное упование Нади к Богу), Надежду - собственно Надю (потому ее так и зовут), и Любовь - неравнодушных, помогающих в ходе действия, окружающих его людей. Кто враги этого молодого государства (в лице Вани) - бандиты, нечистые на руку менты и т.п. Кто поддержка - разорившиеся банкиры, наивная и чистая молодежь, голодные, но бескорыстные рабочие, ну и деятели искусств в лице Джигарханяна и О. Дроздовой. Актеры в основном порадовали. То, что на главную роль утвердили 'новое' 'незатертое' лицо - несомненный плюс. Стриптиз Гребенщиковой - пагубное излишество (если только в нем нет какой-то непонятной мне аллегории). Панин, видимо очень хотел избавиться от амплуа мерзавцев. Но, как-то не до конца у него это получилось. А может он и должен быть таким, что бы было ясно, как преуспевающий бизнесмен в расцвете лет оказался никем не оприходованным...Е. Германова, как всегда - гениальна, неподражаема, ни одной лишней ноты!!!
Если честно сказать фильм мне очень понравился. Я даже 3-4 раза плакала во время просмотра. Наше время очень редко снимает такие фильмы. Особенно сейчас кинематографы занято снимать только боевики, детективы и другие легко мысленное фильмы, за обман зрителей, который зарабатывает миллионы. Ну, этот фильма можно сказать классика. Да, есть некоторые или мелочные ошибки. Но можно пропускать. Надо спасибо сказать людям, который создали такой фильм. 9 из 10
Умело сыграв на трех составляющих фильма: образах, сюжете и актерской игре, Елене Николаевой и ее 'Ванечке ' удалось на мой взгляд переплюнуть таких именитых отечественных режиссеров как Балабанов и Кончаловский.... Если в первом случае, Елена Николаева не стала утрировать с образами окружающей обстановки, как делал это г-н Балабанов (я имею ввиду балабановские 'Жмурки ' с его чрезмерно-преувеличенными 'братками '), а просто передала свой взгляд на реалии и действительность того времени (напомню, действие фильма 'Ванечка ' происходит в 98-м году, мягко говоря, не самом спокойном времени для нашей страны), не делая акцента на какой-то отдельной проблеме, а выделив на ее взгляд, самые значимые моменты (начиная от знаменитого урагана в Москве, и заканчивая теме же образами бандитов), поставив их вокруг краеугольного камня фильма - сюжета.... Будучи драмой, сюжет 'Ванечка ' не зацикливается на какой-то отдельной проблеме, ставя показ ее - основной целью; здесь есть место и любовной линии, и драматической его основе, про несчастного Ванечку и про переживания самой Нади, и про проблемы казалось бы (на первый взгляд) довольного жизнью банкира Гаврилова, и конечно же про 'суровое время ' 90-х. В этом то и заключается выигрыш 'Ванечки ' перед тем же 'Глянцем ' Кончаловского.... Николаева, не просто сделала (мело-)драму, она грамотно совместила нити сюжетной линии и актерскую игру, в итоге получив героев со своими проблемами и переживаниями и грамотно-переданной образ того времени, а не глянцевые образы 'Глянца ' (простите за тавтологию, конечно), которые вроде бы видишь, но не веришь в них. И немного об актерской игре. Если нещадно 'эксплуатируемый ' Максим (он играет Ванечку), стал умело-использованным орудием (простигосподи) в руках режиссера (крупные планы наивно-детского лица мелькают в фильме тут и там), то тандем из Панина и Великановой в совокупности с блестяще-сыгранными ролями второго плана (одна управляющая дет. дома в лице Герасимовой чего стоит), сыграли так, как и подобает профессиональным актерам - в них хочется верить, сопереживать им.... В итоге мы получаем если не отечественный современный шедевр, то хотя бы кино показавшее современную российскую действительность без лишних, глянцевых и нелепых образов от каких не хочется зажмуриться (намеки ясны?), совместив это с замечательно-переданным драматическим сюжетом, профессиональной актерской игрой и хорошо подобранной музыкой (она в фильме, кстати, подобрана очень грамотно, и звучит именно в те моменты, когда это необходимо). При всех перечисленных плюсах «Ванечке», выжить маломальскую слезу из меня так и не удалось (но это скорее особенность моего восприятия, нежели недостаток фильма). 8 из 10