Фильм разочаровал, лично я ожидал от картины, которая получила подобную огласку, намного большего, чем то, что показал публике в своём детище Скотт Стюарт. Нынешний век уже смело можно называть столетием вампиров в кинематографе. (Сумерки, Ван Хельсинг, Другой мир, Впусти меня и многое другое). Но, по моему субъективному мнению, 'Пастырь' по критерию цена-качество уступает всем крупным проектам. И дело не в том, что картинка ужасна. Да, почти всё в фильме построено на компьютерных моделях и графике, но лично меня картинка не раздражала, а наоборот выглядела очень круто. Во всём остальном фильм - абсолютный провал. Начнём с сюжета. В отличие от множества классических фильмов про вампиров, оные показаны в фильме Скотта некими бродягами в образе мутантов, так сказать, новаторство, которое не пришлось ко двору. 'Пастыри' - это специально обученные воины, которые противостоят вампирам и в свою очередь служат церкви. Однако, после окончания войны, они просто стали не нужны социуму и им приходится вести отшельнический образ жизни. Но главному герою после похищения вампирами дочки родных, пришлось снова взяться за дело, что противоречило взглядам церкви, которые считали, что вампиры давно истреблены. Сцены боёв выглядят тускло, а Slow motion уже давно не актуален. Почему человечество практически вымерло, а города выглядят, как после апокалипсиса? Автор на эти вопросы ответов нам не даёт. (Глупо считать, что это результат войны с кровососами). Актёры. Ещё одна весомая проблема картины. Они деревянные и скучные, а во время их диалогов можно уснуть. Данные диалоги нужны были автору только для увеличения хронометража. Весь каст сыграл посредственно. Конечно, Лили Коллинз, которая играет Люси прекрасна, но её экранное время минимально и несущественно в смысловом плане. Философия. Режиссёр делал попытки затронуть тему жестокости церкви и показать тоталитарную структуру её иерархии, но раскрыть данную тему полностью, к сожалению, не смог. Как итог, фильм посредственен и не оправдывающий ожидания, максимум для разового просмотра. 4 из 10
Люблю тематику фильмов про будущее, где фантазия авторов может представить себе все что угодно и красиво преподнести это зрителю. А зритель нынче пошел очень искушенный - множество вкусных версий и провальных мы уже видели. Фильм 'Пастырь' - будущее, люди, вампиры и церковь - мое впечатление... Пересматривать однозначно не хочется, однако и совсем плохим фильм не назову. Чего-то не хватает в нем, чтобы поставить в ряд с такими моими фаворитами, как 'Другой мир' или 'Ван Хельсинг'. Не хватило, пожалуй, более интересного сценария с продуманными действиями злодея (зачем драться самому, если у тебя есть армия?) и более зрелищными схватками. По-моему у сопротивления было с собой всегда маловато оружия. Главный герой слишком прямолинеен и предсказуем, но созданный актером образ весьма органично вписывается в представленный мрачный мир беспросветного будущего. Хороша игра актеров, их костюмы, грим. Понравились пустынные пейзажи и вариации городов. Вампиры слишком уж напомнили чужих. В целом фильм на просмотр вечером, но без детей. 6 из 10
Фильм «Пастырь» - ещё одно детище режиссёра Скотта Чарльза Стюарта, вышедшее в 2011 году. Наткнулась я на него значительно позже, и долго не решалась смотреть, вспоминая «Легион», который был ужасен. Ни слоган, ни перечень актёров ни внушали доверия. К тому же негативных отзывов и обзоров на «Пастырь» куда больше, чем позитивных. Однако, фильм оказался намного лучше, чем ожидалось. Повествование вертится вокруг противостояния людей и вампиров на постапокалиптических развалинах Америки. На протяжении истории вампиры безнаказанно ели людей, пока те не придумали биологическое оружие для защиты. Это биологическое оружие – Пастыри, быстрые и сильные паладины на службе у церкви, которые весьма успешно крошат врагов человечества в капусту. В результате – вампиры якобы истреблены. Люди якобы выиграли и поселились в городах, где правит церковь их спасшая. Некоторые несогласные живут за пределами городов и их по-прежнему едят вампиры. И на фоне всей этой идиллии один из пастырей отправляется спасать свою племянницу из лап кровососов, которые её похитили. Если вы хотите узнать, что было дальше – посмотрите кино. Итак, переходим к самому вкусному, а именно – к достоинствам этого фильма. Одним из них для меня является основная идея мрачной антиутопии, где всем заправляет церковь, ведь только она способна бороться с угрозой нечистой силы. Это интересно и не затаскано, хотя и не ново тоже. Тема с забытой угрозой и несправедливостью общества по отношению к своим сверхсильным спасителям – пастырям тоже ничего. Здесь она раскрыта не хуже, чем в любом другом боевике про отставные отряды особого назначения. Неплохой результат для фэнтези. Вообще, как фильм про вампиров, «Пастырь» довольно оригинален. Кровососы здесь не красавцы и красавицы с холодными сердцами, а жуткие монстры в лучших традициях «Чужих» и «Дума». К слову, оттуда и взяты до мельчайших деталей. На мой взгляд, «Пастырю» стоило приписать жанр вестерн помимо прочего - все эти ковбои в шляпах, битвы на поезде и спасение прекрасной девушки в белом платье. Очень атмосферно. Кстати, именно атмосфера – ещё один плюс данного фильма. Что касается актёрской игры, то и главный герой, и главный злодей мне понравились. Холодный и суровый пастырь и коварный вампир. Отличный контраст. Пол Беттани очень талантливый актёр, хоть из-за серьёзности и пафоса персонажа это не так заметно. Карл Урбан приятно удивил – его герой получился харизматичным, ярким и даже забавны. Все его злодейские фишки довольно стары, но они от этого не сильно пострадали. Большим облегчением для меня стало то, что любовная линия главного героя не получила развития. Никаких страстных поцелуев и поддавшихся порыву священников (им как бы не положено). Все так и осталось очень целомудренно, за что огромный респект создателям. Велик соблазн – впихнуть в хороший боевик совсем неуместную историю любви и жарких объятий. В «Пастыре» она была бы лишней… И её здесь нет! А теперь о минусах. Шериф… Да да, тот самый, которого сыграл Кэм Жиганде. Этот парень с пистолетами здесь явно лишний. На протяжении всего фильма создавалось ощущение, что он сбежал со съемок своего комедийного вестерна и начал лезть в кадр, никого не спросив. Я почти видела недоумение на лицах его коллег-актёров сквозь маску персонажей. Шериф путается под ногами у профессионалов-пастырей под предлогом спасения своей возлюбленной. Но лучше бы главный герой оставил его там, где взял, потому что персонаж получился глупым, неуместным и странным. Очень разочаровало отсутствие второстепенных сюжетных линей и тусклые, незаметные персонажи второго плана. В самом начале был намёк на некий заговор внутри стен города, странное поведение церкви по отношению к своему лучшему оперативнику – они мало того, что отчаянно запретили ему идти в разведку, так еще и убить пытались. Так ли стоит обращаться с прилежными подчинёнными? Они ведь, наверняка, понимали, что второго такого не просто сделать – он же живой человек, а не робот. И первую половину фильма я искренне верила, что заговор раскроется и кто-нибудь из священников непременно окажется то ли вампиром, то ли предателем. Но нет. Про это просто забыли и больше не упоминали. А основной сюжет настолько банален, что почти любой зритель будет знать, в чём дело с самого начала. Про героев и говорить нечего – что не кадр, то шаблон. Но оставлю вам хоть капельку интриги и не буду их описывать. Ещё в фильме нет-нет, да проскальзывают сюжетные ляпы. Никто так и не объяснил, почему над городами беспросветные черные тучи, когда вампиры боятся света, а за их пределами – чистое, безоблачное небо. Это просто не логично. Никто так и не объяснил, почему люди по-прежнему живут за пределами городов, хотя их всё ещё едят вампиры. И никто так и не объяснил, почему церковь натравила на главного героя всех, кого смогла. Мотив: «Кто идёт против церкви, тот идёт против Бога» - довольно слабенький. А я так ждала ответов на эти вопросы! О самом главном, что должно быть в боевике, то есть о битвах, скажу следующее – ожидала большего именно от них. В трейлере реально показали самые яркие и эпичные моменты сражений. За весь фильм было две или даже три неплохих сцены, которые, однако, потонули в общем обилии серости. И в завершение – если вы любите постапокалиптичекие фильмы, «Пастырь» имеет все шансы вам понравится. Если вы любите фильмы о вампирах – тоже. Но не стоит искать в нём того, чего в нём нет – оригинальности, крутых поединков и хорошего, со всех сторон продуманного сюжета.
Чего-то второму фильму Скотта Чарльза Стюарта тотально не хватает... Как по мне, 'Легион', несмотря на свою провальность, смотрелся немного бодрее и интереснее. Здесь же мы знакомимся уже с другим героем и другой историей, хотя прежняя атмосфера и почерк режиссёра частично сохраняются. Но в 'Пастыре' уже нет легенды про ангелов, нет изобретательно воссозданных ползуче-вытягивающихся монстров (их заменяют уродцы, которых уж точно где-то уже приходилось видеть), а почти в каждой сцене чувствуется вторичность и изобилие крайне серьёзного пафоса. Даже слоган отдаёт душком величественности, коей здесь быть не должно: главный герой вовсе не 'один в поле', с ним два бравых помощника. Так как фильм снят по серии корейских комиксов, судя по визуальному стилю и темпу повествования, это чувствуется чересчур. Безусловно, экшн-сцены поставлены бодро, но ничего нового в них нет; при этом удивительно, что иногда наблюдать за данной историей было весьма скучно. В ней отсутствует особая, важная для хорошего сценария 'удерживающая эмоциональность': всё построено исключительно на какой-то 'компьютерно-игровой' основе, будто вот-вот можно будет зайти за пульт управления пастырем и отстреливать мерзких прыгучих чудовищ. Да и первоначальный религиозный задел по ходу сюжета превращается в обычное путешествие в опасную местность в поисках украденной девочки. Не чувствуется какого-то духа восстания, сопротивления церковной системе, последствий смелости героя... подумаешь, отказался от своего священного звания. Такое можно пережить. Тем не менее, моя оценка фильму нейтральна. Нельзя сказать, что 'Пастырь' - это плохое кино или даже слабое, потому что местами оно увлекает, даёт отвлечься от реального мира, насыщает глаза не самыми плохими спецэффектами. Если рассматривать его как 'поп-корновый боевичок на раз', то, возможно, данная регалия картине подошла бы. За исключением того, что, увы, даже для такой классификации 'Пастырь' подходит не совсем - из-за смешанного впечатления. Но это всего лишь мой личный взгляд на очередную 'вампирскую сказку'. 5 из 10
1. Странно, но Карл Урбан у меня ассоциируется с Властелином Колец. 2.Мегги Кью - настоящая красавица. Фильм сразу вызывает ассоциации с малобюджетными, но достаточно хорошими, недооцененными фильмами из разряда 'мрачное пост-Апокалиптическое фэнтэзийное будущее', такими как 'Власть огня' и 'Хроники Риддика'. Да, Риддик побогаче, но и Пастыря тоже не обделили спецэффектами. Оч. понравились самые элегантные плащи-сюртуки Пастырей, гораздо стильнее кожаных плащей Блейда, Нео, Ван Хеллсинга и Джанго. Конечно, в отдельных сценах боев вспоминается незабвенная 'гэн ката' и клерики из Тетра Грамматона, но там атмосфера более урбанистическая, а здесь - более средневековая, несмотря на футуристические мотоциклы. Можно охарактеризовать этот период времени, как 'новое средневековье', Мракобесие. Сюжет прямой, как стрела, ну а что вы хотели при такой детализации вымышленного мира? Если бы там еще присутствовали какие-то детективные мотивы, политические интриги и проч. то картинка получилась бы слишком перегруженной, а так - смотришь на красивых главных героев, на гигантские статуи, на форму, на опять же модернизированные средства передвижения, на пластику каскадеров, точнее СМАКУЕШЬ каждые такие мелочи. Про динамичность - приходит на ум 'равномерно темпорированный строй'. Что означает - понятия не имею, но звучит солидно. Действие не затянуто, хотя в сцене дуэли на крыше поезда показалось, что Глав. Злодей пародирует героев Клинта Иствуда своим 'прищуром из-под ковбойской шляпы'. Признаюсь, что ожидала после молитвенной подготовки пастырей перед атакой, приемов из Эквилибриума, но многочисленные сюрикены и техника ведения боя достаточно оригинальны. Понравилось Даже не вспоминала про замедленные манипуляции с мечами-шарфами героев Чжана Имоу. Серая картинка? Ну, мне она показалась сизо-синей, затем коричнево-ржавой, затем песочно-бурой, солончаковой... А поезд и экшн-погони по напряженности напоминают Безумного Макса-2. В 3д я бы смотреть не пошла, а так - фильм достаточно хороший. Вероятно, это объясняется тем, что он снят по манге, что для блокбастеров или фильмов, претендующих на это звание только плюс, ибо нет излишних сценарных 'наворотов' с идеологической составляющей типа 'политкорректность' или оглядок на закон о 'пропаганде насилия и жестокости'. 9 из 10
Пастырь - это кино на всем уже известную тему борьбы церкви с нечистью и т.п. Оригинальностью не блещет ни в сюжете, ни в персонажах, ни в чем бы то ни было другом. История сможет вас удивить лишь в том случае, если вы едва знакомы с литературой и кино, и не знаете о типичных киношных штампах и клише. Спецэффекты тоже не удивят, однако это не Трансформеры, и бюджет у фильма не такой уж большой, предыстория вообще показана в виде мультфильма. Экшн неплохой, ничего особенного, разве что понравились сцены драк пастыря с простыми людьми/обращенными, движение очень четкие, точные, сдержанные, такой 'монашеский' стиль, чтоли. Если же говорить об остальном, то даже при таком кол-ве средств можно было сделать куда лучше, пожертвовать всепоглощающей эпичностью и slow motion, и получились бы вполне неплохие битвы пастырей и вампиров. Последних, кстати, на радость ненавистников Сумерек, сделали мерзкими уродами, без глаз, со слизью изо рта. Заморачиваться над их внешностью и придумывать что-то новое создатели спецэффектов и авторы фильма не стали, так что, не стоит придираться. В плане актерской игры тут тоже ничего выдающегося. Хотя, это можно спустить на то, что тут и 'негде развернуться'. Музыка, как радует, так и не радует, но лично для меня оставила положительное впечатление. Пафос есть, его довольного много, но, к счастью, он не такой яркий и вызывающий, как в летних блокбастерах 2013 года и вызовет смех только у самых заядлых киноманов. В фильме присутствуют парочка дежурных шуток, при том довольно неплохих (конечно, не вызовут истерики, но хотя бы приятную улыбку на лице оставят). То, ради чего стоит посмотреть этот фильм - это атмосфера некоего постапокалипсиса с десятком больших и небольших городов по всей планете, находящихся под властью тирана, которого здесь отождествляет церковь. Она вроде и дает людям защиту от порождений тьмы, но в то же время держит их в пугающем страхе и ограничивает их свободы. Пастырь не несет в себе какого-то большого смысла, не открывает новые горизонты и ничего не превносит в свой жанр. Поэтому не стоит придираться к этому фильму, даже эстетам и критикам, и тогда он оставит положительное впечатление. Моя оценка фильму - 6,5 из 10
Далекое будущее. Человечество, пережившее Апокалипсис, покорено Церковью, вставшей у руля управления миром, которая диктует ему теперь правила жизни(скорее существования) и выживания. Отдельной кастой в этом воцерковленном, но отнюдь не демократическом мире являются Пастыри, одному из которых в один не очень прекрасный день предстоят нелегкие испытания. Фильм 'Пастырь' 2011 года, снятый под руководством режиссера Скотта Чарльза Стюарта, вновь, как и его предыдущая дебютная картина 'Легион' 2009 года, обращена к религиозной тематике. Основой для сюжета фильма стал одноименный графический роман корейца Мин Ву-Хена, ставшего в том числе и соавтором сценария вместе с Кори Гудманом. 'Пастырь' - это весьма динамичная и не очень длинная по хронометражу религиозная антиутопия, совместившая в себе также элементы готических и вампирских ужасов, философской фантастики, драмы и даже стим-панк-вестерна, в которой Скотт Чарльз Стюарт не преминул в очередной раз бросить стрелы острой критики в сторону Церкви и ее методов управления паствой. Впрочем, серьезных элементов в картине не так-то уж и много и, в первую очередь, 'Пастыря' следует воспринимать как сугубо развлекательное и по сути одноразовое кино, не оставляющее после просмотра явного послевкусия, ибо от жанровых штампов режиссеру уйти не удалось и ничего новаторского фильм не привнес в жанр ни фантастики, ни тем более ужасов, став очень традиционной для нынешнего кинематографа ужасов картиной, хотя, слава Богу, не трэшевой. Атмосфера постапокалипсиса в картине создана оператором Доном Берджессом превосходно и визуальная составляющая близка к комиксовой стилистике, являя пример готической красоты и романтики стим-панка. Сцены экшена в картине сняты достаточно ярко и зрелищно, в духе большинства современных блокбастеров. Из всего актерского состава ленты я хочу выделить Пола Беттани, блестяще исполнившего роль Пастыря, Кристофера Пламмера, сыгравшего яркого и харизматичного второпланового отрицательного героя, Карла Урбана и Брэда Дурифа. Композитор Кристофер Янг написал к фильму неплохой, но в целом не особо запомнившийся мне саундтрек, который все-таки в некоторые моменты напряжение нагнетал. Я рекомендую этот в целом неплохой, но одноразовый фильм всем поклонникам фильмов ужасов и фантастики и, думаю, лента Вас отлично развлечет. 8 из 10
«Пастырь» - это один из таких фильмов, после просмотра которого, хочется спросить: «Что это было?!». Нет, не могу сказать, что фильм ужасный, он далеко не так плох, в сравнении с какими-то лентами последнего десятилетия, даже хорош. Но посмотрев трейлер и почитав описание, ждешь увидеть фантастическую экшн-драму, от которой 'крышу сорвет'. А на деле получаешь развлекательное игровое кино в красивой оболочке и с бестолковым внутренним содержанием. «Пастырь» - это экранизация одноименных корейских комиксов. Речь в картине идет о некой альтернативной реальности далекого-далекого будущего, концепцией мировоззрения, скорее отсылающего зрителя к средним векам: на Земле главенствует духовенство, Церковь – высший институт власти, а священнослужители выступают в роли блюстителей порядка, защищая землю от вампирской нечисти. Главный герой – это бывший воин в рясе, ушедший на «добровольно-принудительный» покой, как и все его «коллеги». Но вскоре судьба снова заставляет его взяться за оружие, дабы спасти от гибели дорогих ему людей… Не могу сказать, что сюжет этой картины слишком витиеватый или глубокомысленный, скорее наоборот, сценаристы особо не парились, делая ставку на внешний облик, а не смысловую составляющую. Но при этом, каждый раз как я пыталась вникнуть в содержание, у меня в голове образовывался «белый шум» - такое непрекращаемое шипение между началом и концом ленты. Ощущается даже некое дежавю: в памяти всплывает фильм «От заката до рассвета 3. Дочь палача», очень схожий по обстановке и месту действия. Я смотрела его, наверное, раз пять, и так и не смогла собрать в голове какую-то общую картину о нем – одна сплошная мешанина. Вот попроси меня с ходу кратко описать, о чем было кино, и кроме «Ээ…» я вряд ли что-то выдам. Вот и с фильмом «Пастырь» та же картина… Все-таки восточный менталитет понять не просто: Карея, как и Япония, и Китай – страна загадочная, порой не разберешь, что они там имели в виду… Авторы рассматриваемого фильма явно стремились нагнать такого театрального драматизма, мол 'они защищали Землю, но были вынуждены уйти в подполье. Их души были искалечены в сражениях, они пожертвовали всем ради мира, но мир отвернулся от них...' и bla-bla-bla, и все в этом духе. Но подана эта идея была настолько несуразно, что вся трагическая концепция стала очередной пародией на подобного рода пафосную чушь. А, диалоги… О, эти диалоги. Они просто добили сие произведение. Я, конечно, слышала, что краткость сестра таланта, но не знала, что она так помогает в борьбе с нечистью. Беседы в этом фильме столь «фееричны», что вызывают зависание мозга. Персонажи (а в особенности главный герой) говорят односложными проходными фразами. В начале фильма это еще как-то воспринимается, думаешь: 'действие еще не раскрутилось, дальше лучше будет...'. Но чем дальше, тем хуже. Слов герои употребляют все меньше, а междометий все больше. Не спорю, был хороший юмор в этом немногословном царстве. Но в общем, комментарии тут излишне. Фильм снят в стиле дорогой компьютерной игры: хорошая графика, четкая однотонная картинка с преобладанием серо-желтой и сине-зеленой гаммы, спецэффекты в стиле «Матрицы». Очень много ярких моментов показано в замедленной съемке - это выглядит красиво, не спорю, но мало динамично. Злоупотребление этим приемом съедает весь драйв картины. И вообще ноу-хау - это конечно здорово, но временами все выглядело слишком не естественно: было понятно какие сцены снимали на фоне зеленого экрана… В целом, этот фильм по атмосфере напоминает мне фильм 'Вампиры' 1998 г. и японским аниме-сериал 'Trigun', ну это так, мои личные ассоциации. О персонажах. Да, герои картины, как положительные, так и отрицательные - это те еще образы. Во-первых, вампиры - это нечто из области фантастики. Если фамильяры (полукровки) напоминают своим внешним видом персонажей фильма 'Я - легенда'. То вот, так сказать, чистокровные вампиры - это вариация на тему инопланетного разума - серые, слизкие существа, издающие звуки как в фильме 'Знаки'. Мне вспоминается клип Lady Gaga на трек 'Bad Romance', момент, где она в белом облегающем костюме, аля гуманоид, вылезает из кабинки солярия - вот это очень похожий типаж, прям в точку. А пастыри в черных плащах, с крестами, кинжалами и прочими «прибамбасами» выглядят на деле весьма не помпезно, я бы даже сказала трогательно-невинно. Где у них там великая сила спрятана не понятно, их образы больше бы для мелодрамы подошли. Единственное что придает изюминки этим типажам - лишь распятие на лбу. Увы и ах. Актерские работы были неоднозначны. Пол Беттани был очарователен, но не обладал харизмой. Образ его персонажа не вызывал восхищения или интереса, как типичные героические личности, скорее ему хотелось сочувствовать. Весь фильм актер ходил с таким серьёзным мученическим видом, что прям слёзы временами наворачивались, вероятно, до сих пор не отошел от роли Сайласа в «Коде Да Винчи». Нет, это совсем не раздражало, скорее выглядело мило. Но вот загвоздка в том, что его герой милым, думаю, должен был казаться в последнюю очередь. А вообще Беттани - актер не плохой, видела много фильмов с ним и его, даже второстепенные, роли всегда чем-то цепляют. Да и в этом фильме он смотрелся хорошо, разве что до персонажа своего не дотянул… Кэм Жиганде отлично сыграл своего героя: получился такой легкий незатейливый образ юморного амбициозного молодого шерифа, буквально «свой в доску» парень. Мэгги Кью тоже неплохо справилась с ролью невинной монахини. У актрисы было такое поэтическое одухотворенное выражение лица, на котором хорошо читалась симпатия к главному герою. А вот Черная Шляпа, герой Карла Урбана не удачный во всех смыслах типаж. Во-первых, концепция главного отрицательного персонажа не была ясна. Не знаю, каков его образ в комиксах, но в фильме получился неудачный микс Саломона Кейна, Фредди Крюгера и Хельсинга из одноименного японского аниме. А манера поведения персонажа Урбана напоминала детектива из фильма «Святые из Бундока», который тащился от оперы. И вся эта концептуальная неразбериха может и не бросалась бы так в глаза, если бы актер обладал определенной харизмой. Но, нет - это не тот случай. Карл Урбан мало того что слабо играет, так еще в его внешности нет никакой остроты. Финал же картины был банален и прост, и соответствовал её ветреному настроению. В итоге фильм 'Пастырь' - это хорошее проходное кино. Такой зрелищный забавный нелепый фильм. Подобного плана картины созданы для просмотра в кино, правда, эту ленту там уже не показывают. Но, если дома есть большой экран и Dolby Digital можно хорошо провести время в компании этой картины. Так как 'Пастырь' - кино для глаз, а не для ума. 6 из 10
«Пастырь» крайне спорный неоднозначный фильм. Он в равной степени может заставить ругаться от негодования и трепетать от восторга. Я заранее настроила себя на лад отрицания – типа, «мне этот фильм не понравится, у него много негативных отзывов, низкие рейтинги, ни один мой знакомый не сказал ни одного доброго слово в сторону несчастного Пастыря, которого все загнобили по непонятным причинам, но вот Я его посмотрю!». Однако всё разложилось как по одному из законов философской диалектики, или математики, если угодно, когда из двух отрицаний складывается нечто общее положительное. И вот кинопоисковый мир видит мою первую зеленую рецензию. Я сама не предполагала, что это будет Пастырь, но это именно он. Итак, Моя Исповедь. 1. За мной замечен такой грешок, как фанатичная необъяснимая влюбленность в фильмы на религиозную тему. Предложенная в «Пастыре» мировая анти-утопия просто свила в моей голове себе уютнейшее гнездо - гегемония Церкви, исповеди по интернету, полное зомбирование сознания обывателей рекламой Отца Сущего «Покайтесь! Покайтесь! Ибо Он есть! Идти против Церкви, значит идти против Бога!». По-моему бульон отличный. 2. Лично за себя скажу просто – в этом фильме я увидела всё, что хотела бы увидеть. Пафос, просто море пафоса, в котором гордо реет орден воинствующих забавно татуированных монахов во главе с хмурым безымянным Пастырем (в исполнении Пола Беттани). На соседней лодке элегантно загребает веслом главный гад, призывно стреляющий янтарными глазами из-под шляпы в сторону Пастыря и пытающийся явно его на что-то соблазнить своими ухмылками. Где-то сбоку на банане притулились побочные шерифы, дочери, племянницы, номинальные подружки, которые нужны не столько ради вкуса, сколько для фонового дополнения к общей картине. Ну, и вампиры еще по бокам – как я могла их забыть? Этим выдать каждому на паре ласт и хорошо будет. Специи есть – имбирь, корица, соль, лаврушка, перец. Перемешали ложечкой и насладились ароматом. 3. На мой вкус и цвет «Пастырь» имеет свой приятный стиль. Мрачный мир, темный неприветливый город набожников во главе с высоченным Собором, где заседают ордотоксные старички, какие-то лохмотья вместо одежки, при этом супер-современные технологии, навороченные мотоциклы, оружие, особое противовампирское кунг-фу. Как будто смешали две разные эпохи в одну кашку и подали нам без хлеба (простите за постоянные сравнения с гастрономией))). 4. И заканчивая тему еды - бар с названием «Иерусалим». Отдельный поклон. Всего этого мне вполне хватило, чтобы не обращать внимания на не особо блещущий оригинальностью, кристально-предсказуемый от начала до кончала сюжет, а просто насладиться симпатичным зрелищным кино. Не совсем, правда, понятно зачем вмешивать в терки между богоугодными и богохульниками вампиров (которые выглядят как толпа безглазых и совсем голых Горлумов), поэтому 9 из 10 П. С. Отдельное спасибо обожаемому Всеволоду Кузнецову за голос Пастыря. Быть настолько не эмоциональным это надо суметь…
Фильм давно лежал у меня в закладках, и я знала, что ждать от него чего-то шедеврального не стоит. Запросы были минимальные: стильная картинка и Мэгги Кью с чем-нибудь тяжёленьким в руке. И так как напротив обеих пунктов можно ставить жирную галочку, то смею заявить, что «Пастырь» меня не разочаровал. Первая стойкая ассоциация, возникшая во время просмотра, это «Книга Илая»: та же безжизненная пустыня (только другой светофильтр), та же футуристическая техника и средства передвижения, такой же суперкрутой чувак, несущий в себе слово божье и мгновенную смерть. Происходящее на экране невероятно пафосно, герои говорят с придыханием и задумчиво смотрят на горизонт. При хорошем сценарии фильм мог произвести кратковременный, но мощный эффект, однако, с треском сгорел на солнце и канул в лету, так и не познав зрительской любви. Оно и правильно: сюжет в фильме линейный, если не сказать условный. Герои просто идут, а там, куда они идут, им укажут, куда идти дальше. Если бы это была компьютерная игра, я бы восхищалась её продуманностью и стройностью, но от фильма требуется гораздо больше, чем движение по прямой к указанной цели. Несколько скрашивают положение сцены боя, где вампирская скорость соревнуется с красивыми отточенными ударами, но мы ведь всё это где-то уже видели?.. Если кого-то интересует, как выглядят вампиры в этом фильме, то могу сказать одно: фанаткам Эдварда лучше присесть. Кровопийцы здесь больше напоминают слизняков, которые феноменально быстро двигаются на четырёх конечностях и безошибочно находят человеческие глотки, хоть и не обладают глазами. В общем, не айс: с таким же успехом это могли быть любые другие монстры, почему сразу вампиры? А под конец нас ещё пытаются удивить «человеческим вампиром», которого мы, конечно же, ни разу в своей жизни не видели. Вердикт: посмотреть и забыть. С другой стороны, особых негативных эмоций фильм тоже не вызывает.
Долгие годы томительного ожидания и поисков не прошли напрасно! Вот оно! Кино, которое следует смотреть с ужасного похмельного утром (в которое лучше было бы вообще не просыпаться) для необходимой чистки организма от последствий вчерашней передозировки спиртосодержащих жидкостей в свой горячо обожаемый организмЪ. В качестве доказательства архиахинейства сего киновысе… продукта дефека… (как же его цензурнее окрестить-то?) хочется напомнить всего один пример. Полупанковский разухабистый «Безумный Макс» 1979 года (то есть картине 32 года, она старше доброй половины пользователей Кинопоиска) с Мелом Гибсоном со стократно (!) меньшим бюджетом смотрится на порядок интереснее и продуманнее! Причем заметьте – он отлично обходился без вампиров и затасканной киножувачки про «Не убоюсь зла, идя долиной Смертной тени» и иже херувимы, которую нонче цитирует герой каждого второго фильма, что ее против всякого желания запомнит наизусть даже убежденный атеист. Борясь с желанием выколоть себе глаза при просмотре этого «Пластыря» или представить, что мозг уже умер счастливой и быстрой смертью, я все-таки искал ответы нап ряд вопросов, которые впору заносить в категорию вечных. 1)Зачем??? Зачем взрывать рельсы, когда изначально можно было осуществить взрыв всех вагонов тихим размещением их на паровозе, который герои картины догнали и перегнали круче, чем наши советские сограждане - выполнение планов партии в пределах любой пятилетки? 2)Почему??? Почему для написания сценариев к фильмам с бюджетом в миллионы долларов по рисункам неизлечимых пациентов из клиник для умственноотсталых привлекают лучших выпускников колледжей, всю свою сознательную жизнь игравших в американский футбол с регулярным нанесением оным «тяжких телесных» с обязательным сотрясением зачатков мозга? 3)Когда? Когда кончится издевательство над зрителями, меряемых америкосами своим ущербным аршином (особенно в интеллектуальном плане)? Пичальки донельзя. Я поражен и испуган темпами деградации кино и темпам снижения планки приемлемого и желаемого со стороны зрителя… Вношу щедрые 0 баллов в копилку «Пластырь». Кушайте – не обляпайтесь!
Вдоволь позабавившись над религией и мистикой (а иначе это не назовёшь) в своём дебютном фильме “Легион” Скотт Чарльз Стюарт, замахнулся на святая святых многих киноманов со стажем – на вампиров. И хотя проект был заготовлен и создан раньше Легиона, после фактического провала последнего, продюсеры сбавили пыл, отодвинув премьеру Пастыря сначала на год, а потом и на все полтора. Причём во многих странах (и в России в том числе) картина вышла в ограниченном прокате и на короткое окно в 7 дней. Для справедливости стоит отметить, что свой бюджет картина окупила. Правда лишь в мировом прокате – в США лента едва наскребла 30 млн. Как бы там ни было, памятуя Легион, я начал смотреть Пастыря, вдохнув побольше воздуха и сжав накрест пальцы. Когда всё закончилось, с облегчением выдохнул. Нет, в Пастыре не всё отлично, но, то что эта не такой бред сумасшедшего, коим являлся Легион, уже хорошо. Конечно, лента не эталон и не лишнее прибавление в богатую копилку хороших вампирских фильмов, но на протяжении 80 с небольшим минут держится она весьма стойко. В сценарий лучше даже не вникать. Достаточно просто знать, что всё повествование основано на корейском комиксе и рассказывает нам о воинах церкви – Пастырях, охотящихся на вампиров. Но пришло время и всех пастырей распустили, объявив что кровососов больше нет. Разумеется, по закону жанра, есть один воин, который во всё это не верит и нарушая всяческие запреты, отправляется исполнять свой родной долг перед Родиной вкупе с удовлетворением своей личной вендетты. Этого отщепенца играет Пол Беттани, который уже работал со Стюартом над Легионом. Играет здесь он тоже также как в Легионе – скрипя зубами изображает брутального спасителя всея земли вкупе с клеймом падшего праведника. И похоже, что актёру такие образы нравятся, иначе зачем наступать второй раз на одни и те же грабли. Из остальных засветившихся здесь хочется отметить Мегги Кью. Актриса так старается, что это не может вызвать ничего, кроме одобрения. Единственное, что однозначно понравилось, так это постапокалипсическая пустыня и сами вампиры. Все они здорово смотрятся и нагнетают хоть какого-то саспенса (главный злодей не в счёт – он выглядит карикатурно). Жаль только, что показывают их очень мало. И это обидно. Всё-таки фильм то заявлен про них, а уж потом про Пастыря. Вывод: такими темпами по-настоящему хорошего фильма от Скотта Стюарта можно ждать работы этак через две. Ну что ж, ему есть к чему стремиться. 6 из 10 Тучи потихоньку рассеиваются, хотя вокруг Скотта Сюарта всё та же беспросветная тьма. Может следующий его фильм, где речь пойдёт об оборотнях и перемещениях во времени поможет режиссёру рассеять тьму, в которой он сидит, а?
Всегда были люди и всегда были вампиры. Зачин очень любопытный. Неужели для нас состряпали свеженькую историю про 'собратьев' наших верных, вампиров! Но зачем же с ними бороться, ведь они такие милые и дружелюбные? По крайней мере, 'Сумерки' заставили нас относиться к этим существам именно так. Но, похоже, создатели 'Пастыря' всю эту благодать упустили из виду, так как то, что они назвали вампирами, разительно отличается от... В общем, твари на вид мерзкие, нет ни глаз, ни человеческого облика. И людей за милую душу кушают, не стесняются. Однако, по всей видимости, являются законными гражданами непонятно какой страны, так как название ее осталось для нас тайной, но я почему-то уверена, что находится она где-то на территории США. Так вот, соседство это вынужденное, и борьба за власть ведется не шуточная. И, как следствие, в конце мы должны узнать, кто же станет-таки президентом страны N. Но прежде нас знакомят с теми, кто будет сражаться, то бишь с главными героями. Было найдено абсолютное оружие – Пастыри, воины необыкновенной силы… Вот уж не соврали! Правда от Пастырей мало что осталось, но и этого оказалось достаточно, чтобы произвести впечатление. Итак, в роли могучих воинов выступают Пол Беттани и Мегги Кью. Ну, что сказать? Эффектно. Пол, вообще, мужчина хоть куда. За таким и в огонь, и в воду не страшно податься, такое от него исходит чувство надежности и скрытой силы. Так что, не удивительно, как на него реагирует женская половина, то бишь героиня Мегги, которая, кстати, тоже не лыком шита. Дерется девушка, дай Боже! Такой, естественно, подавай кого покруче, да поинтереснее. Но у Пастыря и своих проблем выше крыши, да еще и видения из прошлой жизни зачастили. И неслучайно он взялся за старое, его племянница похищена злобными тварями. А пока она не стала одной из них, ему придется засунуть голову не в один улей. На помощь ему кидается крутой, как вареное яйцо, шериф. Конечно, деревенька у них глухенькая, симпатичных девушек явный дефицит, вот и приходится спасать ту единственную, что отвечает взаимностью. По сравнению с мудрым Пастырем он смотрится очень забавно, этакий жаждущий сотворить что-то полезное, но не имеющий ни малейшего понятия, как это сделать парень. Замечу, очень мужественный парень. Тут уж Кэм Жиганде постарался! Такая редкость видеть его в положительной роли, так что, особенно дорожу такими моментами, когда он находится в добром расположении духа. Итак, их трое. Они полны решимости и еще кучей всяких прибамбасов по уничтожению вампиров. Но их противник окажется сильнее, ловчее и... очень даже ничего в плане внешнего вида. Наверное, режиссер все-таки спохватился и решил дать нам интригу, а вместе с ней приковать внимание женской аудитории к еще одному бесстрашному герою. Карл Урбан выгодно выделяется на фоне остальных, надев черную шляпу, из-под которой нет - нет, да сверкнут два разноцветных глаза. Весь его облик говорит об опасности, а жестокие и ироничные слова так и срываются с губ. Судя по такому набору качеств, можно предположить, что перед нами персонаж загадочный, который в любую секунду способен выкинуть какой-нибудь фортель, и, чем черт не шутит, даже измениться к лучшему. Но пока от него только и жди неприятностей. Теперь представьте, что ко всему этому в фильме задействованы неслабые спецэффекты, от чего некоторые моменты получились во истину шикарными. Да, кое-что мы уже и раньше видели, и я даже могу сказать где, но... Зачем сравнивать? Смотрите здесь и сейчас, будьте немного наивными и позвольте увлечь себя в мир фантастических красок, взрывов, где герои парят в воздухе и сражаются с нечистой силой в рукопашную, где девушки обладают суперспособностью раскидывать в одиночку направо и налево кучу мужиков. Я бы добавила сюда еще и красивую музыку, вдохновляющую на смелые поступки и просто приятную на слух. И кажется, этого более чем достаточно для приятного время провождения. 10 из 10
Всё ещё находясь под влиянием произошедшего конфуза с провалом 'Легиона', Скотт Чарльз Стюарт решил совершить попытку реабилитации, взявшись за экранизацию экзотического корейского комикса. Видимо, после своих эпических 'холиваров', отечественный ему никто не доверит. Первоисточник был явно не дурен собой и мог похвастаться интересной вселенной, притягательной атмосферой и неким новаторством действующих лиц, помноженном на нестандартный угол обзора извечного противостояния людей и кровососов. Наверное, всё так и было. А уж какие масштабные мысли были у режиссёра! Но вернёмся к нашим баранам. Не мудрствую лукаво, было решено взять всё того же многострадального Пола Беттани. Благо, крылья ему подрезали ещё в начале предыдущего фильма, а татушку набил знакомый мастер за 2 копейки. Пол, к слову, человек недюжинного упорства и физических возможностей. С мощностью локомотива, он цепляет к себе Карла Урбана(местное воплощение тёмной стороны силы), Мэгги Кью(прообраз футуристической боевой дамы сердца)и Кэма Жиганде(присутствующего в качестве приманки в кинотеатры школьниц младших, средних и старших классов, и прочих, не по годам романтичных особ). И не просто цепляет, а мужественно тянет к финальным титрам. Между делом, как-то неудобно говорить, что на всех у них полторы достойные сцены. И естественно, что одна из них, на счету всё того же Беттани. Категорически нельзя так расходовать столь ценный и внушительный потенциал. После яркого и запоминающегося курса военной истории, зритель предвкушал интригу, а получил местечковое мракобесие, наполненное информационными обрывками. Мол, думай сам, что здесь к чему. Где установление диктата церкви, где орден пастырей (и в чём кроется их столь фанатичная вера)? И это лишь маленький список того, что осталось без ответа. Сценарий писался видимо на основании всего одной страницы комикса. И ту, наверное, опрометчиво выдрали где-то из середины. Перейдём к боевой составляющей. А она, кстати, вполне себе сносна, учитывая колорит и боевые навыки местных служителей церкви. Наши пастыри бодро и задорно раздают пенки и зуботычины (как и полагается крутым воинам), используя довольно интересный ассортимент святого арсенала. Тамошний злодей тоже щи не лаптем хлебает. В целом, мордобой, пижонская стрельба и один, но внушительный ба-бах, здесь присутствуют. Другое дело, что всего этого крайне мало, даже учитывая более чем скромный хронометраж. Сырой, однотипный и плохо проработанный (это при такой-то атмосфере и проработке мира) проект. В умелых руках, он мог вырасти во вполне жизнеспособную франшизу (что, кстати, обещается куцым финалом). Но и в данном случае, это ощутимый шаг вперёд для Стюарта. Радует одно. Фильм ясно даёт понять, что совершенно лишён амбиций и не претендует дальше скромного места в промежутке между летними блокбастерами. Хотя, судя по качеству последних, возможно кого-то и потеснит. 6 из 10
Существует два типа фильмов про будущее. Есть фильмы типа «Пятого Элемента», и «Разрушителя» где будущее показано яркой и красочной конфетой, в котором не все так гладко как кажется, но появляется желание там очутится. И есть фильмы типа «Эквилибриума», и «Эон Флакс» в которых все серо и мрачно, а большинство людей стали подобием стада овец, которые подчиняются злому дядьке сверху, и боятся даже дышать без разрешения. «Пастырь» можно отнести ко второй категории. Действие разворачивается то ли в постапокалиптическом будущем, то ли в альтернативной реальности, где люди воюют против вампиров. Воюют давно, и не могут победить, поэтому было принято решение о создании ордена Священников. В смысле не толстых, бородатых дядек с кадилом в руке, а людей, более похожих на либрийских клериков, которые круто дерутся, скачут как Нео по крышам, и рубают нечисть крестами животворящими. Все это под руководством церковной коллегии – что-то типа митрополитов московских и киевских, состоящих из представителей всевозможных рас, и которые являются истиной в последней инстанции. Но это все Background information, поскольку основной сюжет разворачивается вокруг похищения племянницы священника Беттани, суперчеловековампиром в исполнении Карла Урбана. Все это действо длится меньше полутора часа, что с одной стороны хорошо, так как вся эта беготня довольно предсказуема, и не особо приковывает внимание зрителя к происходящему. Но всё же, будь экранного времени побольше, появилась бы возможность уделить это время деталям сюжета. А так, все сюжетные линии прошли как-то вскользь, и получилось все и не о чем. Актеров набрали более-менее известных. Последнее время Пол Беттани ударился в фантастику, которая ему сто лет не нужна. Но в принципе, смотрелся он не плохо с татуировкой на лбу и серьезным выражением лица. Хотя как по мне, он лучше смотрится в роли более приземленных персонажей, как то теннисист Питер Кольт, или альбинос Сайлас. Желтоглазый Карл Урбан, изображая главного злодея с пиратским именем «Черная Шляпа» и подрабатывая начальником «адского» поезда, выглядел наиболее убедительно. Но он появлялся довольно редко, и только для того, чтобы сказать пару типичных злодейских фраз. Мегги Кью и Кэм Жиганде, большую часть времени путались под ногами у Беттани, и лишь изредка чем-то помогали. Лили Коллинз справилась с незамысловатой ролью похищенной девочки, которая то и дело распускает сопли. Остальных было слишком мало, что бы кого-то выделить. Вампиры изображены некой смесью чужого, чупакабры и тварей из фильма «Doom». Живут в каких-то муравейниках, у них есть матка и они рождаются из коконов. Я таких вампиров еще не видел, а фанаты семейства Калленов и вовсе, могут потерять сознание при виде таких вот кровопийц. Еще есть оркоообразные недовампиры, похожие на Лорда Волдеморта. Они то и дело улыбаются как идиоты, и как я понял, вообще ни на что не способны, по сравнению с настоящими вампирами. Их предназначение осталось для меня загадкой. Спецэффектов было немного, как и боевых сцен. Но смотрелись они довольно бодро, на фоне всего происходящего. Портили картинку, не наилучшего качества декорации. И в целом, много сюжетных ходов уже было в других фильмах. После просмотра остается много вопросов и недосказанности. Вобщем, у создателей получился одноразовый экшн «под пиво», с незатейливым сюжетом и коротким хронометражем. Я не читал оригинальный, корейский комикс, но уверен, что если бы авторы постарались и потратили на фильм больше времени, могла бы получиться франшиза, не хуже «Resident Evil». 5 из 10 P.S. Я понимаю, что это фантастика по корейским комиксам, но лысый, христианский священник-китаец с татуировкой-крестом на лбу, смотрится как минимум забавно.
Обычно фильмам, подобным Пастырю, создатели по-быстрому монтируют впечатляющий трейлер, чтобы привлечь побольше народу на сеанс, а после того как купившиеся на сочный тизер расстроенные зрители расходятся по домам, радостно подсчитывают прибыль. Также, как правило, для подобного сомнительного успеха, достаточно одной-двух более или менее популярных физиономий. Здесь же целая россыпь пусть не гениальных, но достаточно знаменитых актеров. Почему-то отказавшийся от этих простых правил, провалившийся с треском в прокате Пастырь, поражает своей ужасающей глупостью. Опять же, никто не говорит, что Пастырь должен был стать фильмом всех времен и народов и собрать в прокате миллиард, но настолько откровенно плохой, скучный (даже при наличие экшеновских упырей и всего лишь 80-минутного хронометража без учета титров) и тупой фильм не ожидал никто. Эх, даже не знаю, что критиковать сначала: бездарность актеров (ответственно заявляю, что есть Пол Беттани будет продолжать сниматься в подобных фильмах и дальше, то я могу и забыть все его предыдущие заслуги), избитый до невозможности сюжет (неужели сценаристам заплатили за это?), слабенькие спецэффекты, отчаянные попытки копирования идей из антиутопий - '1984' Оруэлла и Эквилибриума. Даже и не знаю, на что рассчитывали создатели сего чуда. Может на то, что слово 'вампир' в аннотации привлечет многомиллионную армию фанаток Роба Паттинсона? Одним словом, грустно как-то очень. Пол Беттани, Карл Урбан,Кэм Жиганде,Мэгги Кью,Лили Коллинз,Стивен Мойер,Кристофер Пламмер - вроде бы актеры, а играют хуже, чем актеры-любители в русских сериалах. А моя злорадность относительно плохих сборов Пастыря, все-таки была омрачена тем, что Россия отдала этой бездарности в копилку почти 10,5 миллионов. Денег-то может и не так жалко. Хуже другое - далеко не все те, кто увидел Пастыря остались разочарованными. Очень-очень обидно за неразборчивых российских зрителей
Чем же?! Чем может порадовать заядлую любительницу вампирской темы в кино очередной голливудский экшн-опус ? Кроме татуировки в пол лица а-ля «Папуа-Новая Гвинея», недоброй физиономии и яростно сверкающих глаз Пола Беттани...и оптимистичного слогана 'и один в поле воин'? Не поверите, но есть чем. Фильм преисполнен однозначных вампирических посылов уже на уровне подбора актёров. Здесь и Стивен Мойер из «Настоящей крови» ( кстати, номинированный в этом году на «Эмми» в категории «Выдающийся актёр первого плана в драматическом сериале»); и брутально-прямолинейный, как летящий кирпич, Кэм Жиганде из «Сумерек»; и пышнобровая Лили Коллинз, известная, как новая подружка соблазнительного и вечно обнажающего торс Тэйлора Лотнера. Их наличие создаёт некоторую особую доверительную атмосферу. Скотт Сюарт удивил свежим взглядом на вампиров. После сладко-утончённо-интеллигентного Эдварда Каллена («Сумерки»), после чертовски умных, сатанински изощрённых, дьявольски привлекательных Деймона Сальваторе ( 'Дневники вампира') и Эрика Нортмана («Настоящая кровь»), показать вампиров, лишенных привычного человеческого облика, в виде гадких безглазых костлявых тварей, одетых не по последней моде, не флиртующих, не иронизирующих, рычащих, ползающих, озабоченных только приёмом пищи и следующим приёмом пищи- настоящий прорыв в кино вампирологии последних лет! Удивило, что вампиров-таки удалось победить, загнать в резервации, отделить от мира людей (неимоверными усилиями и личным героизмом Пастырей). Чувствуешь гордость за человечество, которое сумело отстоять свои позиции...никто не рвётся быть вампиром, не требует жалостливым дрожащим голоском- «обрати меня, милый!», не бегает по барам, предлагая себя в качестве десерта очередному харизматичному парню с белоснежными клыками и мраморной кожей. Удивил интересный стимпанковский мир, в котором разворачиваются события. Мрачное, плотно-серое небо, гнетущий сумрак городов, густая серая религиозная пелена, которая покрывает умы жителей... Жаль, что тема религиозного фундаментализма и диктатуры церкви была не раскрыта в полном объёме. Но это всегда можно исправить в сиквеле. Тем более прозрачный намёк на продолжение в картине присутствует. Не удивила актёрская игра. Всё предсказуемо и не вышло за привычные рамки: Пол Беттани старался и почти преуспел в этом, Карл Урбан в роли второго плана шагнул на первый план, Кэм Жиганде был твёрд- не гнулся и не ломался, Лили Коллинз искусно хмурила брови, Стивена Мойера оказалось удручающе мало. Не удивили средненькие спецэффекты и сцены боёв. Куда приятнее было смотреть на Проповедника, несущегося сквозь пустыню на скоростном супер-пупер-мотоцикле на встречу Солнцу и новым приключениям. Остаётся пожелать более внятного сценария следующей части, хоть какого-нибудь музыкального сопровождения следующей части и очередных удивлений в следующей части. 6 из 10
Наверное, никого не удивлю, сказав, что ждала этот фильм. Но до наших кинотеатров он так и не дошел. Оно и к лучшему. Смотреть его в кино, тем более в 3D, пожалуй, не стоило. А вот дома, лежа на диване – очень даже может быть. Сюжет абсолютно предсказуем и неоригинален, развитие действия вполне стандартное. Сценарист, определенно, пошел в ногу с популярной сейчас цитатой: «Молитва – это, конечно, хорошо. Она иногда помогает привести мысли в порядок. Но топор есть топор, во что бы ты ни верил». Дружно все скажем спасибо Терри Пратчетту за наши озвученные мысли. Впрочем, что это я? Мы же о фильме. Он мне, кстати, скорее, понравился, чем наоборот. Хотя понравился, видимо, не сюжетом, а исполнением. Так что пройдемся по плюсам данного кино. Самый большой из них – длительность фильма. От скуки умереть не успеешь в любом случае. Действие происходит достаточно быстро. Фильм не затягивали, как это сейчас часто бывает. Отлично выполненный постапокалиптический мир, приличные спецэффекты, кое-где неплохая музыка, правильная атмосфера фильма – все это положительные моменты. Очень порадовало возвращение к вампирам, которые вампиры не только по «призванию», но и по внешнему виду. А то стандартные слащавые мальчики с трудной судьбой уже порядком надоели. Скотт Чарльз Стюарт. Ну, не знаю. Как-то он меня смущает своей режиссурой… Но, «Пастырь» получился на порядок выше предшествующего ему «Легиона». По крайней мере, мне так показалось. Актеры. Все талантливые, да. И с ролями справились неплохо. Молодцы. Но… Пол Беттани. Смотреть стоило хотя бы ради него. Замечательный актер, хоть с образами ему в последнее время как-то не везет. Впрочем, не везет, скорее, с фильмами. Роли он отыгрывает по полной. Карл Урбан. Как актер он мне симпатичен. Но в роли главного злодея потерялся, что ли? Неубедительно и безэмоционально как-то. Хотя, кто их там знает, этих злодеев, тем более, вампиров. Может, они такими и должны быть… Кэм Жиганде. Симпатичный. И в кадре хорошо смотрится. И роль свою вроде отрабатывает. Вот только впечатление такое, будто он в фильме появился, чтобы главному герою скучно не было. Смысловая нагрузка у этого персонажа совсем уж минимальная. Мэгги Кью. Органична. В роль вписалась как в родную. Умница просто. Лили Коллинз. По первым кадрам, вроде, ничего, прилично. А дальше неприметно так и невразумительно. Не поняла до конца, что она хотела изобразить. Неубедительно. Кристофер Пламмер. Вот на кого равняться нужно. Потрясающе. Религиозный фанатик с зашоренным мировосприятием и склонностью к вспышкам немотивированной агрессии. Высший класс. Учитесь, господа актеры. Вот как-то так. Есть отрицательные моменты, есть положительные. Однозначно судить не берусь. Мне-таки «Пастырь» понравился, несмотря на многочисленные негативные выпады в его сторону. Идея хорошая – в чем-то ее удалось поддержать, в чем-то не совсем. Но это все мелочи. Меня порадовало возвращение к т.н. «правильному формату». Своеобразное, конечно, но лучше так, чем никак. 7 из 10
Скотт Чарльз Стюарт относится к тому разряду режиссеров, которые имея в запасе небольшой бюджет и хорошего актера в придачу, способны создать зрелищный фантастический боевик, не лишенный смысла, но полный логических ошибок и противоречий, доходящих до абсурда. Да-да, я говорю о «Легионе». Ведь если проанализировать его по шкале зрительских симпатий, можно смело сделать вывод - без Беттани он потерял бы львиную долю своего шарма и его наверняка забыли бы сразу после просмотра. В «Пастыре» наблюдается все та же проблема, только на этот раз со значительными оговорками – сценарий фильма радует интересными, хорошо прописанными персонажами (особенно это касается Главного Героя) и мрачным миром, находящемся под контролем Церкви. Сам Пастырь напоминает боевого архангела с тем лишь исключением, что он не использует огнестрельного оружия, да и с миссией у него все немного проще. У него есть собственное мировоззрение, которое позволяет ему вовремя отойти от всеведенья Церкви и желание жить нормальной человеческой жизнью, без посторонних взглядов в свою сторону. Беттани во второй раз вытягивает на себе весь фильм и не дает ему скатиться до банальной темы человека против вампира и поиска равновесия в этом тяжелом мире, коих было показано неимоверное множество, и наделяет своего героя индивидуальными отличительными качествами, интерес к которым, в общем-то, обусловливает интерес к кинокартине. Используя весь свой актерский потенциал и хорошую физическую подготовку, он демонстрирует асы настоящего героя, без страха и сомнений устраняющего своего противника и спасающего своих друзей. Чувствуется, что художники не слишком-то и старались, работая над дизайном вампиров и пастырей. Лишить глаз одних и добавить крест на лицо другим – считается не таким уж и оригинальным ходом. Другое дело – оружие: двуствольные пистолеты, гладкие блестящие ножи, остроконечные кресты – все говорит о строгих намерениях героев и их качественной стратегии ведения боя. Кто знает, быть может, если бы за фильм взялся другой, более опытный режиссер из него получилась бы качественная фантастика, а так он слишком сильно напоминает провальный «Легион». С другой стороны - Стюарт учится на своих ошибках и работает над ними. Таким образом, он не позволяет себе откровенного абсурда со своей стороны и придерживается текста одноименной манхвы, к слову, весьма оригинальной.
Пастырь - еще недавно это слово было синонимом ожидания, синонимом светлого будущего, которое должно было наступить в мае 2011 года и поразить меня наповал. Еще желаннее чем 'Пастырь' для меня найдется всего несколько фильмов, включая Человека-паука 2012 года. Ждали, ждали, а потом случайно мой взгляд упал на хронометраж. И грянул гром. 1:20. Знак вопроса. И сразу все мои надежды рухнули в глубокую пропасть. А потом столкнулся со шквалом критики в СМИ по поводу бестолковости сюжета, тупости сценария и бла-бла-бла. Ну как обычно, вылили ведро грязи. Поэтому включая столь долгожданный фильм, я был четко уверен, что по окончании просмотра буду плеваться. Ну хоть в этом то я ошибся. Да, действительно, мы ждали большего. Мы ждали эпопею, мощный, стильный, мрачный блокбастер, такой как 'Я-легенда' или 'Темный рыцарь', со смыслом и моралью, драматичный, но одновременно зубодробительный экшен. Просто мечта любого фантастофила (хи-хи). Но не так все плохо как могло бы быть. Именно - могло бы быть и еще хуже. А этот момент нужно учесть при оценке фильма. Итак, графика. Порадовала. Тут не было того идиотизма, который нам показали в фильме 'Путь воина', где нарисованность картинки просто кричала с экрана нам в лицо. В Пастыре все намного круче, тут вам и вампиры, схожие с монстрами из фильма «Спуск» и чудища всякие подземные, и люди-вампиры, и мрак, мрак, мрак... Отдельные моменты напомнили милый сердцу 'Другой мир 2', та же мрачная атмосфера подвалов и старых замков. Драки выполнены в стиле а-ля Матрица, с теми же затяжными прыжками, с супер-ударами, от которых складывается впечатление, что Пастыри - это ГМО, генно-модифицированные организмы (шутка). Но вот вторая сторона медали: экшен-сцены сделаны по простой схеме: камера сбоку, замедление, выстрел, снято. Тут наблюдается статичная закономерность, герои практически не двигаются при потасовках, нет почти рукопашной, нет погонь и реалистичности. Чересчур крутыми предстали персонажи перед нами. Перебор небольшой. Актеры по моему мнению играли искренно, но просто их роли не позволяли им что-либо изменить. Как бы не старались Пол Бетани и Кем Жиганде, они бы не сыграли на Оскара, персонажи просто не позволяют. Все фразы расставлены четко там, где и должны быть, фантазии и театральности просто не было уделено место. Но чего можно ожидать от фильма про вампиров? Драматургии? Нет конечно. Хотя сам сюжет заслужил высоких оценок. Неординарная история об антиутопическом, в чем-то тоталитарном мире будущего, управляемого церковью, которая борется с вампирами, о команде элитных бойцов – пастырей, единственной целью которых является тотальное уничтожение вампиров. Согласитесь, нечасто нам дают шанс так разгуляться на поприще фантастики. Почему-то многие представляют наше будущее во мраке и ужасе, так вот Пастырь как нельзя лучше показывает вероятную картину. Точнее сказать, приоткрывает завесу. Изучить всю подноготную социума нам к сожалению не дали. А таким деталям необходимо уделять место. Очень опечалила краткость фильма, хотя на 50 минуте я начал скучать и злиться от линейности сюжета, но конец просто расставил все на места. Просто, четко и брутально. Однозначно, одна из лучших концовок в современной фантастике. Вот тут и открылся весь неизрасходованный потенциал фильма. Ведь была такая возможность поставить действительно что-то выдающееся. Но в нашей памяти Пастырь останется просто еще одним холостым выстрелом, утраченным для продюсеров шансом обрести деньги и славу. Но а поклонники жанра обязательно получат удовольствие от просмотра, а затем пойдут критиковать фильм по чем ни попадя. Не стоит лицемерить. Фильм все-таки чем-то цепляет и запоминается. Глупо надеяться, но хотелось бы увидеть продолжение. Может быть когда-нибудь, в далекой-далекой галактике... 7 из 10