Уж как я воротила нос от Пастыря, заочно считая его полнейшим провалом, но теперь даже склонна думать, что у С. Ч. Стюарта всё-таки есть своеобразный вкус. Правда, я нашла к фильму свой подход и предпочитаю считать его тончайшей пародией. Ну разве можно воспринимать всерьёз, к примеру, эти очереди к железным бункерам-исповедальням: «Исповедальня номер пять свободна! Следующий!», — Оруэллу такое и не снилось. Весь фильм строится по принципу «Читатель ждёт уж рифмы 'розы', — так на, лови её скорей!». Не успеваешь подумать, что где-то такое уже было, как тебе моментально подтверждают, что мол, да, было, и даже сообщают, где именно. Пески и скалы, заброшенное бунгало, винтажные платья — будто бы попахивает диким-диким Западом, и уже тут как тут миляга-шериф, ловко вертит на пальце блестящий бластер. Или вот драматичная сцена изгнания главгероя из города под патетическую музыку — невольно думается: ну сущий Властелин колец, — и как по заказу посреди пустыни вырастают статуи, ноль-в-ноль Столбы Королей. А уже следующий кадр — крупным планом дисплей мотоцикла, по которому расползается оранжевая полоса NITRO-ускорения, — тут же нивелирует весь эпический антураж до обычной компьютерной гонялки. И вот так всю дорогу. Конечно, можно сказать, что в фильме от штампов некуда деваться, но так ведь авторы не таясь рассыпают их щедрой рукой, даже кажется — нарочно: а тогда это уже получаются не штампы, а аллюзии. По-моему, фильм — это откровенная игра в ассоциации, почти образцовая комбинация архетипов — не случайно у главных героев и имён-то нет. Не обошлось и без поклона в сторону «Кода да Винчи», откуда, безусловно, и пошли все эти легионы-пастыри, но не без обманки: вместо того, чтобы покаянно полосовать себя, герой у распятия встаёт в позу Супермена, надевает костюм Бэтмена и спускается в гараж к своему волшебному мотоциклу. Всё канонично, знакомо и понятно, поэтому можно не расставлять старательно акценты, а просто жонглировать образами и ситуациями, мешая жанры до однородного эклектичного коктейля и сваливая в одну кучу все виды христианских крестов. Кстати говоря, не слишком ли часто в последнее время на нас с большого экрана смотрит Крест освящения? И если в «Пастыре» он хоть как-то оправдан тематикой, то совсем уж пародийно-неожиданно мелькает, например, в «Ранго» (тоже ведь вестерн с религиозными мотивами, к чему бы это). Компьютерная нечисть, хоть опять же не оригинальна, но в любом случае радует по сравнению с такими модными в последнее время «искрящимися» вампирами (по выражению Беттани). Многие кадры, особенно в эпизодах в поезде, — прямо-таки ожившие картинки из комикса American Vampire Стивена Кинга, который, как говорят, в свою очередь был сделан едва ли не в пику «куртуазным майеристам». Конечно, это не интеллектуальный шедевр, и вообще фильм чересчур американский. Это для тех, кто в детстве засматривался Бэтменом и Конаном-варваром, «Звёздными войнами» и «Хорошим, плохим, злым». «Пастырь» — оттуда же, из мира, где всё возвышенно и всё понарошку, где злодеи стреляют в «наших» и никак не могут попасть, и так и должно быть, ибо это эпическое сказание. И в конечном итоге, пожалуй, можно выделить главную мысль этого фильма: о чистой, обезличенной и беспредметной, но искренней вере. Разве плохо? Так что считаю, что С. Ч. Стюарт всё же ой как непрост, и буду ждать, чего же он нам покажет дальше. 5 из 10
Наслушавшись весьма критических отзывов об этом фильме от своих знакомых, я всё-таки нашёл время и посмотрел сие произведение искусства. Перед сеансом как мог поднабрался терпения и энтузиазма, собрал волю в кулак, попытался абстрагироваться от всего, чтобы не судить предвзято... Но, к сожалению, либо кулак слабо сжимал, либо не получилось абстрагироваться,- так или иначе фильм оказал на меня весьма специфическое впечатление. 'Пастырь' - торжество абсурда в высшем своём проявлении. Буквально с первых минут фильм изобилует совершенно немыслимыми с точки зрения логики сценами. Пару раз я специально останавливал воспроизведение и пересматривал сомнительные моменты, дабы убедиться, что глаза меня не обманывают. Глаза не обманули. Что ж, давайте разберёмся. Пастырь - главный герой, по совместительству супермен. Умеет летать (вспоминаем 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'), в совершенстве владеет оружием (в частности холодным, но, хотя огнестрельное у пастырей не в почёте, стреляют они тоже мастерски) и боевыми искусствами. Пастырями не рождаются, пастырями становятся, вот и наш герой Пола Беттани становится убийцей вампиров в уже зрелом возрасте. Главный отрицательный персонаж, роль которого весьма неплохо исполнил Карл Урбан, не человек, не вампир и даже не оборотень. - Королева вампиров превратила меня в человека-вампира! - гордо внушал он, стоя на крыше несущегося поезда. Сцена на поезде вообще в крах рушит все действующие законы физики, поэтому здесь мне больше сказать нечего. Так зададимся вопросом: почему именно ЧЕЛОВЕК-вампир? Ведь пастыря обычным человеком назвать крайне сложно. Точнее здесь подошло бы определение Пастыре-вампир. Пафос - им фильм пропитан насквозь. Напыщенность и наигранная драматичность практически в каждой второй фразе. И что за диалоги? - Точки А и Б, мать их. - Точки А и Б, чтоб их разорвало. Кстати, смысла фразы 'Всегда есть две точки - А и Б - зная их, ты убьёшь вампира' я так и не понял. Будучи дипломированным математиком, я, по-видимому, мог бы стать неплохим вампиро-киллером. В итоге неплохая работа актёров и специалистов по спецэффектам была полностью затменена огрехами сценаристов и режиссёра. Красочно, но безвкусно. 3 из 10
Уже много после просмотра я всё-таки поняла, что сопровождающее меня весь фильм неуловимое ощущение было привкусом двух других известнейших лент, из которых 'Пастырь' склеил свои лучшие части. Но я бы не сказала, что на общее впечатление от ленты это как-то повлияло. Тут уже вопрос в ожиданиях. После прошлогоднего 'Легиона' Стюарта и с тем же Беттани я ожидала много худшего. А тут уже, как ни странно говорить, просто эволюция режиссёра налицо. Во всяком случае, склепать крепкий боевичок с несколькими фишками у него уже получилось. Осталось только научиться работать со сценарием и визуальными эффектами, и можно брать того же Беттани за шкирку и творить блокбастер. Если Стюарту всё же дадут ещё один шанс. На самом деле, 'Пастырь' немногим выделяется среди лент своего класса: не хуже и не лучше. Так, середнячок. Но середнячок, который смотрится весьма и весьма легко, причём не с той болезненной лёгкостью, когда на экране тупо не происходит ничего стоящего, а с той лёгкостью, с которой хронометраж пролетает незаметно. Америку Стюарт не открыл, но формулу и бюджет отработал прилично. Настолько прилично, что отдельные моменты даже запомнились и понравились. Первый из таких моментов - это созданная антиутопия. Не очень-то подробная, без особых объяснений, но штрихами нарисованная: открытые пространства, заброшенные шпили городов, города, в которых давно нет солнца, пустыни без единой травинки, экраны с вещающим Папой, который промывает мозги, исповедальни с компьютерным отпущением грехов. Это не наброски, это уже полноценный созданный мир, и это подкупает. Подкупает настолько, что забываешь и о намёках на 'Эквилибриум', и на невнятные прорехи в сюжете. Последним штрихом служит резервация с достаточно мерзкими, но недостаточно страшными полувампирами, которые обустраивают свой быт. Подобный антураж на время притягивает взгляд, заставляет отвлечься от минусов, и справляется с этой задачей весьма прилично. Где не спасает антураж - помогают актёры. Беттани, Урбан и Жиганде, если совсем уж точно. Не сказать, что в 'Пастыре' им есть где развернуться (ну, разве что Урбану), но тут, что называется, стопроцентное попадание в типаж, когда и парится-то особо не надо с изображением героя, достаточно просто появиться на экране. Ну, и вишенкой к торту - вампиры, которых в кое-то веки сделали окончательными и бесповоротными тупыми злодеями. Просто бальзам на душу. Но иногда всё же получается отвлечься от этого, и тогда на поверхность всплывают весьма заметные недочёты. И если о сюжете уже говорилось, то вот экшн сцены выглядят весьма дешёвыми. И для такого фильма это уже просчёт. Конечно, приятно, что не самый большой бюджет пошёл на создание тех самых вампиров и той самой антиутопии, но тем не менее. И раздражающим фоном весь фильм идёт цветовая гамма, какая-то не серая даже, а синевато-зелёная, местами как будто грязная. В некоторых местах она, несомненно, подчёркивает созданный мир, но в некоторых - весьма и весьма раздражает. Как итог, 'Пастырь' достаточно хорош, если вы не ждёте от него чудес. 6 из 10
Все-таки есть люди, которые не учатся на своих ошибках... Люди, у которых очень остро развита вера в хорошее, когда на это нет никаких предпосылок. Конечно я не все фильмы смотрю в кино, но за 2010 год единственный фильм, на который я откровенно пожалел своих денег, был Легион. Прошло больше года, выходит фильм, хорошо прорекламированный от тех же создателей с тем же главным актером и с аналогичной тематикой, что заставило меня пойти на этот фильм? Реклама? Все-таки думаю нет, зритель с определенным стажем уже научился отличать трейлеры от самих фильмов, и знает что хороший трейлер и громадные деньги на рекламу вовсе не означают хороший фильм. Но есть такой нюанс как общее мнение, современный зритель очень любит спецэффекты и кучу разнообразных монстров, что трейлер фильма 'Пастырь' и показывает нам, ну правда сложно не пойти в кино на фильм, о котором все кругом говорят, вроде знаешь что пожалеешь, а все равно идешь, ведь общественное мнение, увы, превыше твоего, хотя не всегда, и теплится капелька надежды, что фильм все же не разочарует, наверное у нас менталитет такой, поэтому несмотря на провальный, на мой взгляд, 'Легион', купил билет на фильм 'Пастырь'. Увы, капелька надежды растаяла, хотя хочу заметить не сразу. Что понравилось? Первое - декорации будущего, о котором мы никогда не будем мечтать, на мой взгляд, хорошо проработан город, действительно завораживает, остальное, что мы видим, - пустыня, о чем сказать ничего нельзя. Второе, монстры - страшные, что в таких фильмах очень важно, важен и герой, который в акробатических прыжках с ними справляется, при этом в сопровождении мы видим кучу спецэффектов, было и такое, но на мой взгляд качественные можно по пальцам пересчитать. Собственно, это все, что можно было сказать хорошего, остальное плохо, наверное это и объясняет мое затянутое вступление, о фильме много не напишешь, особенно если вы смотрели Легион. Сюжет, ради чего мы и смотрим фильмы, размазан, какие-то неоднозначные поступки делают герои, нельзя объяснить их поведение, почему они поступили так, а не иначе, как-то все на импровизации какой-то, пойдем туда, потом туда, глядишь что и получится, фильмы такого жанра обычно может спасти финальная битва, которая получилась ужасно смазанной. В конце фильма есть намек на продолжение, которое наверняка выйдет примерно через год? Пойдет ли зритель на этот фильм или нет, мне очень интересно, допустим ли мы еще одну ошибку, о которой опять будем жалеть? Думаю все-таки да, такова наша сущность, верить в хорошее несмотря ни на что.
После тлетворного «Легиона» от Скотта Стюарта трудно было ожидать чего-то, похожего на художественный фильм. «Пастырь» в связи с этим практически не интересовал. Да, ролики были любопытные – но они были таковыми и у «Легиона». Тем не менее, участие Пола Беттани (единственный плюс «Легиона») и Карла Урбана заставили пойти в кино на фильм, которому сильно урезали прокатный период. Еще и с изрядно поднадоевшим 3D… Первое, что бросается в глаза – фильм выглядит дороже заявленного бюджета. Работа над постапокалиптическим миром приятно удивила и заслуживает самой высокой оценки. Декорации выполнены безупречно, атмосфера по-настоящему пробирает и ни на секунду не позволяет усомниться в правдоподобности происходящего. И кстати, насчет 3D – команда «Пастыря» ухитрилась сделать то, что не удалось многомиллионным гигантам вроде «Битвы титанов» и «Повелителя стихий» - сделать действительно объемное конвертированное 3D! В общем, визуал у фильма удался на славу. Далее сюрпризы продолжаются – кино интересно смотреть! Да, оно достаточно предсказуемое и шаблонное, и звезд сценарий с неба не хватает, но и скуки происходящее не вызывает, в отличие от «Легиона». Стоит правда отметить, что диалоги снова не получились – от постоянных пафосных реплик клонит в сон, а чрезмерная серьезность повествования и тотальное отсутствие самоиронии да и элементарных шуток несколько угнетает, это серьезный минус. Зато экшн удался – священник Беттани весьма резво скачет по пустошам и выбивает дух из вампиров и прочей нечисти. Боевые сцены тоже удивили своей эффектностью и динамичностью, в этом плане Стюарт также вырос со времен предыдущей работы. Пресловутый Беттани все так же хорош и уверенно тащит фильм на своих плечах. В качестве противника выступает демонически-классный Карл Урбан, у которого настолько харизматичный вышел образ (он разве что молнии с экрана не пускает), что несколько обидно из-за малого количества его экранного времени. Таким вот образом, Скотт Стюарт совершенно неожиданно выдал отличный боевик в своем жанре. С недостатками в плане диалогов и чрезмерной серьезности, но с харизматичными актерами, добротным экшеном и потрясающей постапокалиптической атмосферой – самый что ни на есть гилти плэжер. Потенциал у постановщика все таки есть – осталось найти толкового сценариста.
В 2009 году Скотт Чарльз Стюарт снял экшен-триллер 'Легион'. Нельзя сказать чтобы фильм был полным провалом, но недостатки у него были большие. Ужасный сюжет, не всегда понятные экшен-сцены, много не качественной актёрской игры. Несмотря на всё это, фильм как-то всё таки собрал $67 918 658 в мировом прокате при бюджете всего в $26 000 000, к всеобщему удивлению. На следующий проект режиссёра, 'Пастырь' возлагали куда большие надежды. В трейлерах можно было заметить немного вестерна, немного киберпанка. Пол Беттани играл всё того же изгнанника, но, к счастью, эту роль исполняет он крайне хорошо. При всём этом создатели, как казалось, сделали очень интересный сеттинг - мир, в котором живут люди, обречённые навсегда спасаться от смертельно опасных вампиров. Даже от тех, кто спас их в прошлый раз, немногочисленных воинов-пастырей, отказывается церковь, спасительница в глазах большинства людей. Неплохо, да? Ответ на вопрос, справились ли со всем этим создатели, далеко не такой очевидный, как может показаться на первый взгляд. Первое, о чём хочется сказать, это общее впечатление от сеттинга фильма. Вестерном здесь даже не пахнет. Единственное, что может связать 'Пастыря' с уже стареньким, но нисколько незабытом жанром о ковбоях, это, безусловно, пейзажи бескрайних пустынь. Сами же эти пустыни при ближайшем рассмотрении больше напоминают пустоши из игры Fallout : New Vegas. В них нет никакой растительности, людей мало: лишь глупые фермеры и ненавистники церкви, считающие, что она ни чем не помогает и лишь восседает в своей неприступной цитадели в центре города. Что же до самого этого города, то его создатели сумели изобразить в непопулярном в последнее время жанре киберпанка. Там видны бескрайние трубы от бесконечных заводов, небо не видно из-за туч, конца которым не видно, на улицах, среди мусора, ходят несчастные люди. А вот весьма оригинальная тема насчёт того, что большинство человечества теперь боится выйти из под крыла церкви, здесь раскрыта не на столько, как хотелось. Да, на улицах огромного города стоят будки, в которых можно просить прощения всех грехов у телевизора, в котором воспроизводятся записи со словами руководителя церкви, но общего впечатления, что церковь стоит во главе всего что происходит на планете, фильм не даёт. И это огорчает. То же самое с историями пастырей. Кто они? Чем именно отличаются они от других людей? Как их воспитывали? Ни на один из этих и других вопросов фильм не даёт ответа. В этот раз у Скотта Чарльза Стюарта хватило денег на известных актёров. Мэгги Кью, играющая в таких хитах, как 'Крепкий Орешек 4' и 'Миссия Невыполнима 3', в фильме играет пасторшу, которая также, как и главный герой, не знает, чем ей заниматься после выигранной войны над вампирами. К её актёрской игре никаких претензий нет. Она играет ровно столько, сколько нужно и никогда не переигрывает. Кристофер Пламмер, которому всегда везло на роли злодеев, играет того самого главного руководителя церкви, Сеньора Орелоса. К нему также никаких претензий, роль у него маленькая. Карл Урбан, которого многие ещё помнят по его роли в 'РЭД', играет главного злодея, бывшего пастыря, который 'перешёл на тёмную сторону силы'. У актёра получилось сыграть вполне интересного персонажа, которого запоминаешь, и не только из-за его шляпы. Единственные претензии можно предъявить лишь к Кэму Жиганде. Весь фильм он только раздражает тем, что мешает главному герою и если что и говорит, то только глупо паясничает. Ну а Пол Беттани играет, как и в 'Легионе', лучше всех прочих актёров в фильме. Теперь о экшене в картине. Бои главных героев больше всего напоминают битвы из 'Матрицы'. Персонажи прыгают на 5 метров в высоту, обладают нечеловеческой реакцией и режут глупых вампиров в капусту вообще без усилий. Честное слово, такое чувство, что им это как 2 пальца об асфальт. Но ещё больше картина становится похожа на фильм о похождениях непобедимого Нео в эпизоде, в котором пастырь встречается лицом к лицу с персонажем Карла Урбана. Герои махают руками с невероятной быстротой, любят зависать в воздухе в фигурах ниндзя. В общем, точь в точь поединок Нео со Смитом. В итоге, получился фильм, который нельзя назвать провалом, но и не заслуживает пройти в высшую лигу. Хорошая игра актёров не прощает создателям очень многие заимствования из других проектов. Остаётся только верить, что если Скотт Чарльз Стюарт ещё раз попытается изобразить историю изгнанного героя с Полом Беттани в главной роли, у него это выйдет это хорошо, качественно и интересно. С третьей попытки уж должно получится. 6 из 10
Странная всё-таки эта компания 'Screen Gems'. В первую очередь, для меня она запомнилась тем, что вот уже на протяжении нескольких лет в её съёмочных павильонах кипит работа над однотипными фантастическими боевиками, которые похожи между собой, как братья-близнецы. Но не суждено, самыми успешными на данный момент остаются только два её киносериала: 'Обитель зла' и 'Другой мир'. Все остальные попытки хоть как-то приблизиться к кассовым показателям вышеупомянутых картин заканчиваются полным провалом. Это проклятие постигло и 'Пастыря', который на девяносто процентов вторичен, а на оставшиеся десять... да нет, вторичен на все сто. Главное, оправдать сие упущение условностями жанра никак нельзя. Приступая к созданию очередной антиутопии 'Screen Gems' пользуется одним и тем же правилом: основным конфликтом фильма всегда является война между двумя враждующими лагерями обитателей нашей голубой планеты(Люди против зомби, вампиры против оборотней, люди против ангелов). Фантазия сценаристов не безгранична, поэтому за место под солнцем вновь будет бороться один из самых популярных дуэтов современности: упыри и Homo sapiens. Что из этого получилось? А получилось обычное комиксовое отродье(Звучит конечно обидно, но факт). Альтернативная вселенная, постапокалиптическая реальность - звучит как-то приободряюще что ли, но облом не заставляет долго себя ждать. Несколько минутная анимационная вставка, которая предлагает зрителю небольшой экскурс к истокам многовековой войны с вампирами, вселяет веру в то, что фильм будет выполнен в лучших традициях Тарантино, но против рейтинга PG-13, как оказалось, не попрёшь. Вот так продюсеры хотят угодить зрителям всех возрастов, а получается что только любителям фантастики и подросткам. Особо жестоких сцен режиссёр категорически пытается избегать. Как-то сразу расстраивает видение будущего. Понятно, что, как и во всех антиутопических кинолентах и книгах, оно должно быть мрачным, непременно на Земле должна царить диктатура(Порядочный пинок достался церкви, а точнее Ватикану. Из все существующих конфессий человеческим гнобителем был выбран католицизм. Вот папа, тот который римский, обрадуется.), но ведь нужно пытаться быть хоть в чём-то оригинальным, а то города в виде дымящихся литейных заводов видели уже, и не один раз. Нет, ну попытки отличиться, если так подумать, тоже были.Вампиры в каждом новом фильме всё интереснее и интереснее. Скоро люди, наверное, вообще забудут как они выглядят по-настоящему. Вот в 'Пастыре', например, судя по их способу жизни и размножению, это должно быть насекомые: живут в ульях, плодит их королева, которая почему-то страдает анорексией, а контролируют численность особей весёлые пастушки. Прям пчеловодство какое-то. Самой больной темой, как всегда, остаётся сценарий. Укладывается он в одно предложение: поедем туда, поедем сюда, прикончим врага. Всё как в самых примитивных компьютерных играх. Правда, какой сейчас боевик нельзя в этом упрекнуть? Останавливаться на столь пессимистичной ноте не хочется, а значит следует упомянуть и об плюсах. Вне всякого сомнения, это довольно небольшой хронометраж, благодаря которому в фильме нет ни одного провисающего момента, неплохо поставленные сцены баталий(Пастыри не бьются, а, можно сказать, танцуют, как в балете), качественные спецэффекты, ассортимент монстров(Жаль только, что все они - это следствие заимствований) и симпатичные актёры. Как и большинство ныне существующих блокбастеров, 'Пастырь' грешит множеством логических ляпов, шаблонность проступает в каждом поступке и слове главных героев, драматургия напоминает плохой анекдот, но визуально и стилистически фильм хорош. Ещё один экземпляр, пополнивший мировую копилку одноразового фаст-фуда, вполе подойдёт в качестве релакса. От сиквела я бы не отказался, но с такими сборами оно вряд ли будет. Франшиза не задалась... 6 из 10
Решился я таки посмотреть новый фильм от создателя «Легиона» Скотта Чарльза Стюарта, под очень оригинальным и интересным названием «Пастырь». После хорошего трейлера сначала появилось чувство счастья, вроде как и экшен должен был быть и актеры хорошие, да и вообще все на уровне, ну а потом вспомнил что и у «Легиона» рекламный ролик был неплохим, правда кино в итоге получилось очень ущербным, плоским и не интересным. Именно это я боялся увидеть и в «Пастыре», так что в кинотеатр на него не пошел и решил что немного подожду и посмотрю фильм в домашних условиях. Могу сказать сразу, что «Пастырь» в разы лучше «Легиона», но все равно, до идеала еще очень далеко, некоторый прогресс конечно же виден и он очевиден собственно, но работать Стюарту еще есть над чем, в первую очередь это касается батальных сцен и экшена в целом, ведь после этой ленты можно с уверенностью утверждать что режиссер является мастером уклонения от масштабных и эпических битв, ведь все его работы так или иначе подразумевают собой сплошное мочилово и безумный мордобой, да и в трейлере подобные намеки отчетливо видны, но вот в самих фильмах же практически никакого экшена, а уж тем более эпического махача, лично я увидеть так и не смог. Несмотря на вот такие обходы экшена, есть в этой картине и свои плюсы. Например очень понравилось начало, выполненное в стиле кровавого анимэ, в котором рассказывается сколько лет уже воюют вампиры и люди, как они это делают и сколько жертв было. Конечно же подобный рассказ смотрелся бы лучше не в виде анимации, но так получилось как-то более неожиданнее и оригинальнее. Можно отметить и хорошие спецэффекты, ведь и города, и слепые вампиры прорисованы очень хорошо, но все вышеперечисленные мною немногочисленные плюсы меркнут перед шаблонностью и трафаретностью сценария, который своей наивностью и глупостью меня к концу попросту начал смешить. Сама идея по сути неплохая, но то как её развили создатели просто позорно, ведь в «Пастыре» столько ненужных диалогов, шаблонных сцен и просто ляпов, что все хорошее здесь уходит на второй план. Единственное что выручило данный проект, так это игра актеров и вышеупомянутые спецэффекты, но о них чуть позже, а пока что немного стоит рассказать о то самом убогом сценарии. Сюжет рассказывает про мир, в котором люди ведут многовековую войну против вампиров, которые бесчинствуют и убивают всех подряд. Чтобы спастись от злых вурдалаков, люди попросили помощи у церкви, которая стала так скажем главным органом государственной власти. Чтобы сдержать натиск кровососов, церковь призывает пастырей, которые являются специально обученными убийцами, способные в одиночку противостоять целой армии вампиров. Позже война была закончена и люди победили, правда церковь вместо того чтобы наградить пастырей всевозможными наградами принимает решение расформировать их. После войны эти самые пастыри скитаются по миру в поисках работы, пищи и жилья. Все шло своим чередом, пока однажды вроде истребленные вампиры вновь не дают о себе знать. Жертвами тварей становятся родственники одного из пастырей, чей брат убит, а племянница похищена. Теперь он собирается вновь взяться за оружие и отправиться на поиски похищенной девушки, только вот церковь отказывается ему в этом помочь, ведь война уже давно закончена и если сейчас пастырь все-таки отправиться на поиски, то он тогда объявит войну еще и церкви, что в свою очередь приведет к войне с Богом. На эту жертву пастырь готов пойти, только вот он даже не представляет себе что все намного хуже, чем он думал... Сценарий весьма посредственный, да что там говорить, он слабый и никчемный. Обычный шаблонный трафарет, про который даже писать то не хочется. Это позорище спасает только актерский ансамбль. Начну с Пола Беттани, сыгравшему уже любого рода религиозного человека в кино. Смотрелся в столь устрашающем образе натренированного пастыря Пол очень уверенно, но какой-то его герой чересчур уж брутальный и бесчувственный. Ему не хватало харизмы, которой кстати было очень много у Карла Урбана, который в шляпе смотрелся сверх круто и не так брутально, как Беттани. Его герой мне понравился больше всего и именно ему в течении всего фильма я симпатизировал. Понравились в целом и девушки, а именно Мэгги Кью и Лили Коллинз, хотя ничего сверхъестественного обе они так и не показали. Неплохо подобрано и музыкальное сопровождение, хотя по мне саундтрек был слишком уж пафосным, но для подобного рода фильма самое оно. Ну и про режиссуру мне особо и написать нечего, все и так ясно, у Стюарта нет опыта, но есть большое желание. Если он будет стараться, то может быть через пару фильмов у него получится достойная картина, ну а пока что обычная лента для одноразового просмотра. Посмотрел и забыл, на большее «Пастырь» не претендует. 5 из 10
Посмотрел наконец-то Пастыря, и у меня не возникло вопросов, кроме одного - как, вообще, можно критиковать этот фильм? Лютый коктейль из 'Судьи Дредда', 'Безумного Макса', 'Ван Хельсинга' и вестернов про ограбление поезда. Именно так друг описал мне этот фильм, что, собственно, и побудило меня к просмотру. Согласитесь, многообещающее описание. Оно очень четко описывает этот фильм, я даже не знаю, что можно ещё добавить. Добавлю про актеров. Пол Беттани вновь предстал перед нами в роли человека, плотно связанного с религией (Код Да Винчи, Легион). Великолепный актер с отличным послужным списком. Он может сыграть как в сложном драматическом фильме, так и в мощном боевике, и это все равно будет на высоком уровне. Он отлично справился с ролью Пастыря, человека отвергнувшего все, ради чего жил, из-за дочери. Карл Урбан справился столь же профессионально. Сыграл по-настоящему крутого вампира. Он стремительно становится одним из любимейших моих актеров. Его внушительная фильмография вызывает уважение и восторг. Нужно сказать, что именно роль в этом фильме убедила меня, что он справится с Ролью Судьи Дредда. Кэм Жиганде стал для меня открытием. Мне стыдно, но в этом фильме я принял его за Криса Пайна. Но я не считаю, что это плохо. Спутать одного хорошего актера с другим хорошим актером не является грехом. Из него вышел великолепный шериф, немного пафосный, но для шерифа это не проблема. Режиссура. Скотт Чарльз Стюарт не перестает меня радовать. Второй снятый им фильм становится моим любимым (первым был Легион). Снято все просто отлично. Дух захватывает. Очень пожалел, что не посмотрел этот фильм в кинотеатре. Теперь очень жду Город костей, жаль, что выход назначен 2012 год, но будем ждать. Кстати, вампиры в фильме очень сильно напоминают демонов из Константина. Не то чтобы это был плюс или минус, просто мысли вслух. Отдельное примечание, фильм длится 87 минут, что сильно меня порадовало, а позже огорчило. Эти 87 минут проходят на одном дыхании, настолько увлекательно, что хочется, чтобы к фильму добавили ещё часик. 10 из 10. Фильм, который будет приятно посмотреть, чтобы расслабиться и получить удовольствие от добротного фильма с хорошим action'ом и актерами. Покайтесь! =)
Религиозный пост апокалипсис уже априори содержит в себе ударную дозу эпичности. А если уж взять и добавить в мир, в котором происходят события, извечное противостояние людей и вампиров, то градус эпичности можно просто подогревать соответствующей музыкой и умеренным пафосом сочащимся из главных героев. И это при том, что вампиры в «Пастыре» не похожи на вампиров канонических (то есть высоких, бледных и млеющих при виде юных дев), а больше напоминают популярный образ монстров – на четырех лапах, непонятной окраски и формы, облитых слизью начиная с острых клыков и заканчивая той частью тела, которая есть у любого животного, но писать ее название не очень прилично. «Пастырь» сделанный по малоизвестному комиксу, однако умудряется этот потенциальный заряд мрачного и давящего эпоса потерять где-то в той самой части тела. Скотт Чарльз Стюарт, режиссер картины, видимо ничего иного, кроме решения судеб мира в пределах двух квадратных метров, снимать не умеет. Постановщик «Легиона», заполучив гораздо больший бюджет и сохранив главного актера (Пола Беттани), с удовольствием снял то же самое, только в другой обертке и с тем же пикантным соусом из церковно-религиозных проблем. Опять есть протагонист, который в огне не горит и в воде тоже не горюет, и антагонист, который вроде как парень с благими намерениями, да еще и старый приятель протагониста, но все же человек (правда только на половину) нехороший, а потому печальный конец ему предрешен. Хотя прогресс все же есть. Такой откровенной глупости, какой пестрил «Легион» здесь не наблюдается, а уж в стиле и красоте работа Стюарта заметно добавила. Деньги, в общем, потрачены с умом и помимо Беттани в картине присутствуют еще несколько заметных персонажей, хотя театр одного актера это не отменяет. Пол, превращающийся в весьма заметного «героя боевиков» все так же является главной достопримечательностью «Пастыря» За зрителя не обидно. «Пастырь» - увлекательное действо на один раз. С ненавязчивым сюжетом, но достойным экшеном. Обидно за Скотта Чарльза Стюарта, который совершенно не развивается как режиссер и уныло топчется на тех же граблях, научившись лишь смягчать удар черенком, но не избегать его полностью.
Мир находится в развалинах, после кровавого столкновения людей и вампиров. Для победы которых был создан особый отряд бойцов, которые и решили исход войны. И теперь в мирное время, в котором правят тоталитарным режимом Католическая церковь, вновь возникла опасность, в которую никто не верит кроме одного элитного война, у которого есть личные мотивы. Невероятно стандартная история блещет десяткой интересных ходов. Сатира на жизнь под гнётом власти Церкви. Жизнь ветеранов войны в мирное время. Интересным дизайном пост-апокалиптических футуристических городов, и пустынными городами в стиле вестерн. Оригинальными вампирами и другими деталями. Но как и большинство выходцев из мастеров визуального ряда в режиссёры, Скотт Чарльз Стюарт забыл о сценарии, и забил на оригинальность подхода, полностью сосредоточившись на внешнем виде. И здесь он преуспел: соединение стиля Дикого Запада с пост-апокалиптическими пейзажами и городами индустриальными. И повторюсь, интересными вампирами, которые не романтические красавцы, а настоящие монстры-кровососы, хоть и похожи на Голума, демонов из Константина и Чужих одновременно. Часто, когда хромает сценарий и сюжет, фильм могут спасти персонажи и актёры, играющие их. К сожалению и им этого не удалось. Мэгги Кью и Кристофер Пламмер просто отработали свои роли. Чуть интереснее оказался Кэм Жиганде с его выстрелом и фразой про точку А, точку B, мать их. Не помог и Пол Беттани, у него получился Сайлас, монах-альбинос из Кода Да Винчи. Чуть больше самоиронии и получился бы интересный герой. Больше всех выделяется Карл Урбан, злой человек-вампир. Не чем особо не оригинальный злодей, но это тот случай когда хорошая актёрская игра вытаскивает из болота слабого персонажа. Итог. Скотт Чарльз Стюарт мог сделать сатиру на тоталитарное религиозное общество. Мог сделать самоиронию про возвращение ветеранов к прежней работе. Мог сделать экшн-ужастик. Но вместо этого режиссёр заигрался с визуальным рядом и стилистикой, забыв про актёров, сценарий и изюминку, делающих фильм интересным. Но тем не менее монструозные вампиры, постапокалиптические с пейзажами вестерна (Который сейчас на волне) привлекают внимание. И продолжения посмотреть хочется, но только ради визуала и монстров. К сожалению этого мало для хорошего фильма. 6 из 10
В настоящее время, современного зрителя уже не удивишь экшн-боевиком. Всем хочется чего-нибудь новенького, а, что преподнести, если все темы для фильмов давно избиты? Поэтому режиссеры и сценаристы разрабатывают новые сюжеты и обстановки для картин, а актеры должны играть мощных, смелых и отважных героев, в которых зритель должен моментально влюбиться. Но, не все коту масленица, у кого-то получается сотворить шедевр, а у кого-то нет. Давайте посмотрим, смог ли Скотт Чарльз Стюарт сделать захватывающий боевик? Первое, на что надо обратить внимание, так это на сюжет. В 'Пастыре' он старый, но в новой упаковке. Герой Пола Беттани(Пастырь)вопреки запрету церкви бросается спасать свою племянницу, которую похитила банда вампиров. Что ж, интересно, очень интересно. Особенно, когда главный герой Беттани, который покорил меня образом ангела в 'Легионе',все время картины проидет на 'Ура!'. Второе-это обстановка фильма. Иной раз, смотришь фантастику и думаешь:'Побыстрее бы этот кошмар кончился'.А в 'Пастыре' все по-другому. Не знаю, почему у этого творения такой маленький рейтинг?Что заставляет поставить фильму низкую оценку? Я, например, смотрел 'Пастыря' чуть ли не открыв рот. Единственное, что не понравилось-это монстры. Ну, не страшные, не страшные!Нужно было покруче их сделать, чтобы от одного их вида холодок по коже пробегал!В остальном все отлично. Зачет, однозначно. Третий и последний пункт этого фильма-попытка режиссера заставить зрителя подумать над его духовной личностью. Фраза: 'Идешь против церкви, значит, идешь против Бога', достойна уважения. В нашей жизни, осталось очень мало святого, во что еще можно верить. Спасибо, Скотту Чарльзу Стюарту, за возможность подумать о религии. На мой взгляд,'Пастырь' превзошел своих братьев, где основной штрих сюжета-уничтожение вампиров. Если в 'Другом Мире' много стрельбы и куча насилия(что я не очень люблю), то 'Пастырь' является крепко сколоченным боевиком с минимумом жестокости, который обязательно вошел в мою коллекцию. 10 из 10
Этот фильм ни в коем случае нельзя назвать проходным, в нем смешивается сразу целый клубок представлений и тематик, и для тех кто привык к экшену там есть неплохой экшен, кто хочет заглянуть поглубже в персонажей есть и такой вариант, но самое ненужное слово при описании просмотренного фильма это пафос. Честно говоря, мотивы действия всех персонажей раскрыты, все совершенно прозрачны, именно поэтому был сделан пролог к сиквелу, чтобы оставить загадку. И никакого излишнего пафоса в этом нет, только экспрессия. Но обо всем по порядку. В этой истории есть два мира и два полюса - вампиры и религиозное государство. Первые кровожадны до невозможности, а вторые зачерствели в букве закона и нарушении прав человека. Экшен чертовски хорош, но в то же время его чертовски мало, хотелось бы больше кадров действия и больше крови, как это продемонстрировала нам героиня Мэгги Кью. Теперь в целом о смысле, у церковников есть свой проект жизни, в котором они видят мирное общество, однако это в итоге просто группа бесчеловечных бюрократов и подлецов, которым плевать на людей и тем более на веру, лишь бы навязанные ими порядки беспрекословно исполнялись, они создают модель дегуманизированного отчужденного общества как сказал бы Маркс. Цели, движущие вампирами с одной стороны банальны - еда, жажда крови, но тот факт что они умышленно обращают людей в своих рабов наталкивает на мысль об их интеллекте, они желают управлять людьми, исходя из собственного природного существа, которое превосходит человека по всем параметрам. Это так называемая 'чистая раса', и вождем этой расы выступает герой Карла Урбана, помимо этого он осознает губительное воздействие церкви, но вот меры которыми он хочет людям 'помочь' являются еще более ужасающими и бесчеловечными. Теперь о персонажах. Пастырь в исполнении Беттани великолепен, его тяжелый взгляд скрывает с одной стороны воспоминания о многочисленных схватках с вампирами, образы кровавых сражений преследуют его во сне, и с другой осознание своей жертвы, служение Богу и людям. Он исполняет свой долг прежде всего как защитник, и в нем разгорается конфликт, как совместить личные намерения и долг служения Богу, он несет свой крест. Этому в фильме дается в качестве подтверждения множество символов. Это архетипичный герой, но его действия продиктованы в первую очередь личными убеждениями, а не идеей. Герой Карла Урбана одновременно харизматичен и отвратителен. Он притягивает и отталкивает. Он как будто родился заново, но его переполняет злоба и презрение к людям, он с одной стороны знает все грехи церкви и планирует их устранить, а с другой безжалостен, и по сути он больше не человек. Урбан максимально вложился в своего героя, в минимум экранного времени выдал запоминающийся характер. Злодей весьма необычен, ему нужна не власть даже, а устранение любой власти кроме одной, он ниспровергатель. Ким Жигандэ в образе молодого шерифа не совсем раскрыт, его постоянно отстраняют на второй план, но именно там его место. Мы видим что он храбр, находчив, и за свои чувства готов расплатиться жизнью, этого достаточно. Мэгги Кью в роли соратницы Пастыря просто очаровательна, от такой дамы трудно ожидать невероятной прыти, скорости и зубодробительных атак. Внутри она совершенно другая, но как мы видим, церковь не смогла сделать ее послушным роботом, она тоже имеет личные мотивы и в этом ее характер. Единственное что вызывает возмущение это короткая продолжительность, такой праздник должен длиться не менее 100 минут, и тогда я уверен, будет больше сюжета, больше действия, и соответственно больше диалогов, которые в этом фильме нисколько не пустые и не пафосные, каждый персонаж раскрывает себя через речь, действие только продлевает высказанные интенции. Я бы сказал этот фильм несет глубокую революционную и освободительную идею, и вместе с этим говорит о личной драме персонажей, а чтобы это понять необходимо самостоятельно посмотреть этот короткий, но исключительно атмосферный фильм.
Не знаю, откуда вы узнали об этом фильме, а мне рассказал друг. До этого я не слышал о нём нигде, абсолютно. Ни рекламы по телевизору, ни трейлера перед сеансом в кинотеатре… ну разве что на кинопоиске в день премьеры фон сменился. И после просмотра, я понял, почему так произошло. Элементарно затраты на рекламу бы не окупились. Теперь о самом фильме. «…И существовали во все времена люди и вампиры, и шла война непримиримая. Страшные потери несли обе стороны, и тогда… заключили они Великий договор…». Так нет, стоп, это из ночного дозора, правда ооочень похоже, но всё же другое. Тут поступили проще, создали универсальных солдат-коммандос. Чего только не намешано в фильме. Это и Властелин колец (внешний вид вампиров аля Голум), и Эквилибриум (закрытый город с тоталитаризмом), и, в конце концов, Бэтмен (с его Бэт-мотоциклом у главного героя)… много чего. Главные герои на удивление неплохи. Сам пастырь, с его философским взглядом на мир «Идти против церкви, значит идти против Бога. Тогда я иду против Бога». Его помощник Робин, ну не запомнил я его имя в фильме, с этаким юношеским мировоззрением о спасении любимой любой ценой. Ну и, конечно же, самый яркий персонаж – главный злодей. Лично мне, практически весь фильм, хотелось крикнуть главному герою: «Ну куда ты лезешь? Это же Ван Хельсинг, тебе с ним не тягаться!», ибо он реально похож, даже странно, что злодей. Теперь популярное 3-D. Лично я этот тип графики презираю, и считаю в фильмах совершенно лишним, потому и был рад тому, что увидел в Пастыре. Хотя платить за сеанс по цене 3-D конечно обидно. Нет, вы не подумайте, оно там есть практически везде, но 90% фильма можно легко просидеть без очков, итак всё отлично будет. Остальные же 10%, просто обязательно очки снимать, ибо в них ничего не различишь. Единственное, что меня удивило в фильме, так это концовка. Вы наверняка привыкли видеть стандартную эпическую битву между плохим и хорошим парнем в конце фильма, так вот, здесь всё не так! Оригинальный подход к завершению картины заключается в том, что битвы просто нет. Ну нет и всё, я специально отсидел семи минутные титры, вдруг там ещё что добавят, так нет. После завершения можно сразу уходить. А нет, вру я. Ещё меня просто поразило, как главный герой использовал секретное сверх-супер-пупер-мега оружие, которое ему дала подруга. Но это уже сами смотрите, вряд ли вы догадаетесь заранее. Как итог могу сказать, не ходите в кино. Даже диск не покупайте, максимум, что можно сделать, – скачать. Нет, я не призываю к пиратству, но нужно же думать, что за ересь снимаешь и пытаешься продать. Только ради харизматичности злодея, и надежды, что продолжения не будет, а по сюжету оно быть должно, поставлю пятёрку. p.s.: уточню, битва есть, но она не в конце, не эпическая, и не продолжительная. 5 из 10
Тема вампиров сейчас особенно модная или, если сказать точнее, модно стало в них влюбляться. Ну а сами вампиры - это обычные мальчики с милыми мордашками и подкрашенными глазами. В процессе создания очередного сериала или фильма о них, вампиры стали светиться на солнце, бояться серебра, оборотней, не бояться распятия и святой воды, садиться на диету (есть не людей, а животных) или есть искусственную кровь, и конечно были только красивыми. Один краше другого. В этом же фильме нарушены все 'модные тенденции' - вампиры боятся солнца и на вид жуткие твари без глаз и особого мышления, в таких особо не влюбишься. Соответственно, Роберт Паттинсон может спать спокойно, эти вампиры ему не конкуренты, куда им до его шикарной шевелюры! Конечно каждый выбирает для себя свой тип вампиров, но согласитесь небольшое разнообразие не помешает. В 'Пастыре' вампиры больше животные чем люди. Они даже дома себе строят из слизи, которую они... Не знаю из какого места они её достают, но их жилье впечатляет размерами. Важный момент - вампиров делает их королева, фишки с зараженным укусом нет. Ну а поскольку людей они кусают то человек становится 'ни то ни се' - 'рабы' вампиров, так что лучше умереть. Еще по трейлеру понятно - люди живут в городе под покровительством церкви, она всем заправляет, она правит городом. Город скажу вам не из веселых, постапокалиптическая обстановка, и дома, все равно что тюрьмы. В то же время за пределами города тоже живут люди, церковь считает их еретиками, глупцами и т.д. Любовь церкви ко 'всем' людям на лицо. Жизнь за городом похожа на Дикий Запад, и если честно между апокалиптическим городом и Диким Западом - я выбираю Дикий Запад, там хоть солнце есть. Теперь о Пастырях, круче них только вареные яйца. Именно они закончили войну, и в благодарность за это церковь сказала им 'спасибо'... и все! Поэтому предательство главного героя и нарушение клятвы - удивительно и непонятно. Они настолько сильные, что умеют, прямо как монахи Шаолинь, концентрироваться настолько что могут двигаться почти со скоростью вампира. Сюжет - вроде ничего нового, но тем не менее заставил удивиться, что уже хорошо. Но были и предсказуемые повороты, что минус. Персонажи - расставлю их по мере уменьшения яркости, запоминаемости, интересности: 1 место - безусловно Black Hat, появляется всего ничего но затмил главного героя. Мое почтение актеру Карлу Урбану - помню его только в хороших амплуа, но оказывается злодей из него получается просто роскошный. Когда он в кадре, то может вообще ничего не говорить, хватит одного взгляда глаз и одной из лучших злодейских улыбок. На 90 % уверена, если будет продолжение, то Black Hat обязательно вернется. 2 место - Пастырь, на капельку отстал от Black Hat, убивает вампиров быстро, красиво и молча (кроме одного раза) - это доказывает что он действительно профессионал. Запутанные семейные отношения вызывают вопросы, может это все будет сказано во 2 части? В общем Беттани молодец, сыграл эдакого не разговорчивого супер убийцу вампиров, Баффи отдыхает. 3 место - Пастырша, убивает также эффективно и молчаливо как и Пастырь, в общем мастер своего дела, что вызывает уважение. Показала что любому надерет задницу, и она тебе не то что коня, армию мотоциклистов на скаку остановит и даже прическу не испортит. 4 место - Хикс, молодой шериф. Попал на 4 место благодаря тупым вопросам и высказываниям и самонадеянности, что бесит и вызывает желание пнуть его да посильнее. Видимо все еще не отошел от 'Сумерек' - тупизм в герое присутствует. В результате - боевик хорошего, хотя и не отличного, качества (экшн-сцен не хватает), динамика присутствует, можно даже 2 раза посмотреть. Короче оценка 4(из пяти) и нет возражений на продолжение! 7 из 10
Всё началось, когда я впервые увидела постер будущего фильма. Уже от него, увидев Беттани с совершенно недвусмысленным крестом на лбу, мне стало не по себе. В голову закралось смутное сомнение, что он снова играет патологическую, клишированную роль, близкую по сути своей к вечным исканием Михаила Юрьевича Лермонтова, с его бесконечными исканиями и скитаниями в поисках Отца Небесного. И я даже ненамного ошиблась. Начавшаяся восхитительным Сайласом и продолжившаяся чуть менее прекрасным Михаилом (жаль, не Лермонтовым) эпопея с Богом забытыми характерами теперь раскрыта полностью. Давайте посмотрим правде в глаза: люди, целенаправленно, запланированно пошедшие на сеанс в кино, шли не на вампиров, не на экшн, не на приглянувшийся антураж. Люди шли на Пола Беттани. И по большому счёту они его получили. Мы имеем перед собой ленту, не претендующую на гениальность, с ненавязчивой заявкой на моральный подтекст, с любопытной историей, с занимательным миром и весьма недурственной фабулой. Основная сюжетная интрига терпит крах минуте на двадцатой, и зритель с нетерпением начинает ждать, когда же до героев допрёт то, о чём он, сидящий по более уютную сторону экрана, уже давным-давно догадался. Пока персонажи выясняют отношения и вспоминают былое, зритель смотрит на батальные сцены с использованием вполне симпатичной атрибутики. В этом плане фильм не выигрывает и не проигрывает: всё на тех местах, которые нужны. 'Пастырь' не построен на зрелищных боях, но они - его неотъемлемая часть. Несколько весьма эффектных приёмов типа бега по летающим камням и выкрутасов с младшим братцем колобка Гого Юбари - и вот зритель уже доволен местным экшном. Впрочем, между убийствами вампиров и фамилиаров местные обитатели успевают порционно выдавать понемногу из сюжетной линии, подкупающей своей почти наивной прямотой. Казалось бы, для тупого мочилова вполне достаточно. Но здесь не тупое мочилово, и необходимо подключать характеры. Подключают Пола Беттани. Он прекрасно справляется с отработанным уже амплуа немногословного жутковатого падшего ангела. Наверное, в нём сама суть, идея и смысл существования фильма. Не в чём-то же другом?.. Визуальное оформление выполнено на достаточно неплохом уровне. Общую атмосферу можно охарактеризовать как постапокалиптический стимпанк, хотя я могу ошибаться на этот счёт. Но по ощущению выглядит именно так. Впечатляюще смотрятся тучи над городами, резко обрывающиеся за его пределами. Сами города - тяжёлые, массивные, создающие давящий эффект вечно нависшего сверху дождя, запах мокрого железа и непроницаемую тьму. Живые объекты не такие впечатляющие, но с пивом вполне прокатят. Пастыри нормальные, ничего не скажешь; остальные герои - терпимые; и вампиры, кто бы что ни говорил, получились неплохие. В общем-то это один из немногих фильмов последнего времени, где кровососущие показаны не в викторианских костюмах и не на серебристых Volvo. Нечто похожее мы лицезрели в 'Ван Хельсинге', когда Ричард Роксбург пропал из кадра, а на его месте появилось малоприглядное серое создание. Влияние 'Ван Хельсинга' видно, кстати, ещё и по коконам с потомством вампиров, и в некоторых других аспектах картинки. Да, продолжаю утверждать, что это сходство - дань уважения, а не бесталанное копирование. Миру, созданному на экране, не хватило деталей. Сама идея о государстве, где церковь - это законодательная, исполнительная и судебная власть, настолько благодарна, что обидно до зубовного скрежета, что не было уделено ему достаточно внимания. Хотя согласитесь, что даже электронная исповедь и массовое крестное знамение - очень сильно. Редко удаётся в кино создать правдоподобный фентезийный мир. Здесь создать получилось, но не вполне удалось показать и раскрыть. Нет, это не шедевр и не прорыв вселенского отстойника. Это просто проходное кино, внезапно получившееся годным к просмотру и вполне удобоваримым для поклонников. По большому счёту любое кино находит своего зрителя, 'Пастырь' - не исключение. Несомненно, тех, кому лента придётся по душе, окажется достаточно, чтобы не заносить её в позорный список конченного кошмара. А кому-то и вовсе сверх меры полюбится. К тому же, нам намекнули на продолжение. Радоваться или ужасаться? Узнаем, когда станет ясно, быть ли сиквелу.
'ПАСТЫРЬ, -я; м. 1. Устар. Пастух. 2. Религ. Священник, руководитель паствы. ' Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Поход в кино - как праздник, тем более - на такое. Не жалко и в 7 утра встать на праздник ради поездки в кинотеатр с самым большим экраном города (ну и чтобы подешевле). Рекламный ролик захватил дух с первого раза (его крутили перед показом 'Битвы за Лос-Анджелес'): умопомрачитеьные акробатичиские трюки бойца с чудищами и краткая справка о вселенной мира людей и вампиров. СЕТТИНГ Скажу сразу - ожидания оправдались. Это не 'Обитель зла', не 'Книга Илая' и не 'Другой мир' и даже не 'Блейд', это нечтно новое, более смачное, некая новая смесь компонентов киношного блюда: эпический сеттинг, мрачный супергерой, вампиры, тоталитарный правитель, альтернативная вселенная, и, самое главное, вестерн (!) и стимпанк собственной персоной! Да-да, здесь мы увидим и невообразимой конструкции мотоциклы в духе 50-х и габаритные пистолеты и стилизованные пулеметы в духе 'гатлинга'. Всё это приправлено атрибутами, знакомыми по фильмам с Клинтом иствудом: нападение на поезд 'в прериях', жизнь на задворках цивилизации, в оплотах с шерифами и фермерами (см. 'Дикий Запад'), и даже одежда, словно сошедшая со страниц Майн Рида. Диву даешься, насколько прозорливы были создатели фильма, раскопавшие такое сокровище в манхве (корейских комиксах). СЮЖЕТ Фильм рассказывает историю Айвана Айзакса, мятежного воина и служителя церкви, который однажды нарушив правила своей Церкви, вместе с шерифом отправился на охоту за вампирами, похитившими его племянницу. Стандартные и понятные каждому постулаты и расстановка сил в продолжающейся из фильма в фильм борьбы со злом, ну а почему бы и нет? Очень даже симпатичные получились герои. Айван - эдакий аскетичный Люк Скайуокер вампирского Дикого Запада и героиня Мэгги Кью - ну чем не принцесса Лея, да и шериф тоже, как и Хан Соло, 'силой' не владееет, хотя и стреляет из огроменного пистолета. Ну а мега-броски перевоплотившегося главного злодея не вызывают сомнений - почти Дарт Вейдер! Как и в Звездных Войнах, казалось бы бесперспективный банальный сценарий оказывается простым до гениальности. Пусть это и не сильнейшая сторона фильма, но она не мешает раскрыться всему остальному. СПЕЦЭФФЕКТЫ Я думаю ни один любитель фантастики, а уж тем более поклонники киберпанка, стипанка и апокалипсисов не сможет скрыть наслаждения при виде уничтоженного города с небоскребами или статуй отцам церкви. Все сделано достаточно натурально и качественно и не вызывает сомнений, в том числе и великолепные боевые сцены. Немного огорчил 3D - уж как-то я его вообще не заметил, быть может привык? В любом случае его в фильме не очень много. АКТЕРЫ Игра актером не оставлет сомнений в их мастерстве, им веришь от начала и до конца, а боевые сцены заставляют их уважать за проделанную работу. Подбор так же радует. Пол Беттани идеально вписывается в сеттинг, почти так же как Джейсон Стетхем идеален для криминальных экшенов. +++ Что ж, фильм прост и гениален. Я уверен, ни один поклонник фантастики не сможет устоять перед оригинальным сеттингом, великолепными боевыми схватками, харизматичностью героев и визуальным воплощением вселенной 'Пастыря'. В первой половине фильма можно немного заскучать, хочелось бы побольше боевых сцен, но, судя по концовке, создатели оставили самое вкусное для сиквела, в котором, я уверен мы увидим еще более насыщенный экшен, с большим количеством боевых сцен. Ну а праздным зевакам этот фильм смотреть не стоит, ведь предъявлять здесь некоторые сюжетные ляпы и простоту сценария, борьбу добра и зла - это все равно что упрекать индийский фильм за наивность и песни... Спасибо, жду продолжения. 10 из 10
В 2009 году Скотт Чарльз Стюарт заинтриговал зрителя своим новым проектом под названием «Легион». Помимо ряда звёздных и узнаваемых актёров, фильм мог похвастаться занятным и более-менее свежим сценарием с неплохими спецэффектами, судя по первому представленному трейлеру. Однако, в исходном виде продукт оказался более чем посредственным. Жаль, ведь потенциал у «Легиона» был неплохой. В 2011 году Пол Беттани, исполнивший одну из главных ролей в ленте «Легион», засветился в очередном кинофильме С. Ч. Стюарта – «Пастыре». Хотелось, чтобы работа над ошибками, исходя из первого фильма (на данный момент, у Стюарта полнометражных фильма всего два), была проведена, и зритель получил заряд положительных эмоций с лихвой, но, увы, этого не произошло. «Пастырь» почти в точности повторил историю «Легиона», разве что – лишь с небольшими корректировками. «Пастырь» открывает далёкое будущее, где церковь является как основными единственным законодательным, так и исполнительным органом власти. Города представляют собой охраняемые жилые блоки, окружённые массивными оборонительными стенами. Существуют также охраняемые резервации, куда были помещены вампиры после долгосрочной войны. Остальные территории пустуют. Вне стен городских церковных городов не существует законов и порядков. Герой Беттани – совершенное оружие в борьбе против вампиров, в прошлом представитель привилегированной касты людей, именуемых «пастырями». Против одержанной победы над вампирами в войне, пастырей расформировывают из-за ненадобности. Спустя многие годы, пастырь узнаёт о похищении его родственницы вампирами, которых, как утверждает церковь, больше не существует вне резерваций. Отправившись на поиски Люси, и нарушив церковные запреты, пастырь понимает, что грядёт что-то зловеще масштабное. У создателей была отличная возможность воплотить в жизнь серьёзное начало возможной новой фантастической серии фильмов, но, увы, «Пастырь» получился необычайно проходным, непримечательным фильмом. Вместо того, чтобы внести что-то новое в представленный жанр, фильм собрал в себе всевозможные приёмы существующих кинолент, причём сделано это было, с немалой долей посредственности. Представленные персонажи не раскрыты и наполовину. Хронометраж фильма настолько не велик, что попросту невозможно полностью окунуться в атмосферу происходящего. Вся история преподнесена уж слишком поверхностно, чтобы по-настоящему заинтересовать. Все диалоги между героями, претендующие на серьёзность, вызывают скорее недоумение и порой звучат крайней нелепо. Персонажи то и дело выстреливают пафосными фразами, которые откровенно режут слух, ибо некоторые можно было услышать не раз в других фильмах (в которых, к слову, они были к месту). Может быть, сказался первоисточник, по которому, собственно, и решено было снимать кино? Или же, дурно сказался рейтинг MPAA. Позитивным моментом можно отметить приличные спецэффекты. Вообще видеоряд смотрится достойно, но совершенно не занимает смысловой нагрузкой. Не вытянет фильм и 3Д формат. В целом, «Пастырь» всё же не так плох, и, мне кажется, окажется вполне сносным для неизбалованного и нетребовательного зрителя. Из-за хронометража фильма, всё тянет скорее на предысторию к настоящему захватывающему полнометражному фильму. «Пастырю» не хватает глубины, и главное, не ждать от него многого, иначе вас может постичь полное разочарование. В итоге вторая полнометражная работа Скотта Чарльза Стюарта оказалась слегка поприличней предыдущего фильма, в целом, осталась на том же уровне. Поработали разве что над спецэффектами (бюджет по сравнению с «Легионом» на 34 миллиона долларов больше). Режиссёр берётся за интересные идеи для воплощения на экране, но пока не в состоянии реализовать что-то по-настоящему стоящее. Посмотрим, что в будущем сможет продемонстрировать Скотт, а Полу Беттани тоже сделать определённые выводы и перестать сниматься в сомнительных «блокбастерах». 5 из 10
Я обожаю кино в жанре постапокалиптика ибо выросла на нём и теперь в копилке достойных фильмов прибыло. Много нужно смелости, чтобы взяться за экранизацию не такой уж известной манхвы, но авторы, похоже, ещё те нахалы, да и даром убеждения обладают на очень хорошем уровне. Что стоило ждать от фильма? Первое, влияние первоисточника. Те, кто обвиняют фильм в излишнем пафосе, вероятно, забыли: данная характеристика – отличительная черта комиксов (не важно чьих: корейских, американских или японских). А ещё: линейность и однозначность сюжета, некоторая гиперболизация персонажей, их отличительных черт и условность среды обитания. Второе, влияние режиссёра. Это вторая полнометражная работа Скотта Чарльза Стюарта после «Легиона». Естественно, можно ожидать тех же махов, что и в дебюте, т. к. на формирование безупречного стиля должно уйти намного больше времени и фильмов (вспомним хотя бы Питера Джексона). Третье, бюджет. Весьма средненький для фантастики, рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходится. Четвертое, актёры. Люблю я Пола Беттани – глаза у него необыкновенные, зыркнет и слов не нужно! И к Карлу Урбану очень позитивно отношусь - думаю главной своей роли он пока не сыграл. Забудем о «Сумерках», но в «Пандоруме» и «Бурлеске» Кэм Жиганде был хорош. Мэгги Кью помню по «Миссии: Невыполнима-3» и такая радующая глаз героиня украсит любой фильм. Что было в кино и чем фильм зацепил? Актёры и персонажи. Ой, как мне Пастырь напомнил отца Александра Андерсона из манги «Хеллсинг». Правда, он лишён безумия последнего, но как вариант протагониста весьма убедителен. Пастыри лишены имён ибо являются орудием церкви и само их название – возврат к исходному значению слова – защитник (а не духовный лидер) паствы. В русском языке у данного слова (как и у «священник») нет женского варианта из-за церковных традиций, поэтому Монашка – единственный вариант более-менее схожий по смыслу. В паре – Пол Беттани и Мэгги Кью есть и химия, и «электричество». Всё их общение вне схваток можно было вообще свести до красноречивых взглядов и руки Монашки на щеке Пастыря. Было бы намного лучше: с искрами, изящней и надрывно. Кэм Жиганде был чертовски мил, смышлён и задорен. Карл Урбан в роли Черного Шляпы был великолепен: маленькие клычки, жёлтые глаза, чувство юмора, невероятная мускулистая стать (против сухопарого Пола Беттани), хотя и не последователен. Прогиб в сторону всё того же «Хеллсинга» защитан. Сюжет и режиссура. Всё как и ожидалось: линейно, предсказуемо, пафосно, с эффектом незавершенности и недосказанности! Кроме того, заимствование из такого классического вестерна как «Искатели» - вовсе не зазорно (значит, учиться режиссёр, развивается). Позорно снимать ремейк на фильм, которому и 10 лет нет, а в данном случае – лишнее напоминание о «старом добром кино» выглядит вполне достойно. Наконец-то, вампиры – не томные юноши и девушки с горящими глазами (в печенке уже все эти псевдо-готические сериальчики, фильмы, С-А-Г-И). Вампиры – хищники, движимые целью – питаться и стоить улей. Не логично (хищники редко живут большими колониями, это отличительная особенность насекомых – хотя есть и Чужие, у которых всё именно так), но свежо и пора завязывать со всем этим бредом «Укуси меня, вампир! А то я так не хочу стареть и умирать, что аж никак!» В целом, кино мне очень понравилось, но фильма было «мало», т.е. истории ещё 10-15 минут с толком потраченного экранного времени не повредили. Что я хотела бы увидеть? Мир, в котором живут герои поподробнее, а не из прямоугольного окна. Мир, которым руководит церковь: религиозное поклонение, доведённое до абсурда; «липовую» праведность в противовес искренней благочестивости. Собственно, я практически была уверена, что после исповеди в стиле общения с оператором мобильной связи в кабинке, больше напоминающей место удовлетворение основных потребностей, Пастырь как бы невзначай пройдёт мимо музыкального магазина Virgin, предлагающего записи проповедей и церковные песнопения, или ещё чего-нибудь ироничного. И показали бы жизнь пастырей как она есть: у «станка», без друзей-соратников, без цели – одиночество на грани отчаянья. За эпизод в лифте – авторам спасибо! А Вы замечали, что дети лишены страха и все необычные персонажи для них - сказочные и потому интересные вне зависимости от исходящей от них угрозы? Техника, спецэффекты, 3D. Я влюбилась в мотоциклы главных героев: реактивные, скоростные и заряжаются от солнца – «простое и чистое выражение скорости». Точно бы знать, что такие придумают, и можно начинать копить. На таком мотоцикле и разбиться не стыдно (хотя технику жалко)!!! Холодное и огнестрельное оружие в сражениях с вампирами - стильно, функционально и практически безупречно! «Ночной поезд» - тоже грамотная вещь, а вот деревянные дома и полное отсутствие какой-либо растительности меня поставили в тупик: чем они питаются и откуда дровишки? Вампиры и улей вышли вполне реалистично, постановка боев выше всяких похвал, пустынные пейзажи были милы сердцу. Пролог истории в виде мультика – коротко, по существу и классное введение в историю. В 3D мульт смотрелся странно, но интересно – многослойно и не объёмно. 3D фильма весьма посредственное (бюджет сказывается), но почему бы и нет? Вывод, как экранизация комикса в жанре постапокалиптики фильм хорош и я совершено точно поставлю данный фильм в хорошем качестве (ещё бы режиссёрку) себе на полочку. Да, и продолжение посмотрю с удовольствием. 9 из 10
На «Пастыря» я попала случайно. Уже не помню по какой причине мы с друзьями предпочли прогулке по изумительно весеннему, пьянящему дурманом юности городу поход в душный кинотеатр, но так уж вышло, я и оказалась в зрительском кресле. Мне жутко не нравится вампирская тематика, затащить меня на фильм про вампиров можно только при условии наличия в нем любимых мной актеров (в данном случае это был Пол Беттани), поскольку в последнее время образ вампира извратили до безобразия, так что я заранее приготовилась к худшему. И худшее оправдало себя в полной мере. Начало было обнадеживающим: религия, альтернативная реальность, воины Господа – да, это интересно. Но дальше начался такой бред - скучные блуждания по пустыне, непонятно зачем взятый за компанию бойфренд похищенной девушки и «трогательная», в лучших традициях Болливуда сюжетная линия, отвечающая на вопрос: «Кто же папа?» Огромное количество недоработок в сценарии. Во-первых, любовный аспект. Ну зачем, спрашивается, его вообще запихали в фильм? МэггиКью (имя актрисы узнала только благодаря «Кинопоиску») практически в открытую и не один раз говорит главному герою о своих чувствах, но он упрямо пропускает ее слова мимо ушей, лишь однажды позволив себе нервно погладить ее ручку. «Я старый солдат и не знаю слов любви» (с) А королева вампиров. О ней рассказали буквально за пять секунд, оставив у зрителей множество вопросов. На выходе из кинотеатра по окончании фильма я услышала как один молодой человек говорил своей девушке, мол, не зря показали королеву вампиров, жди второй части. Сами вампиры. Радует, что они хотя бы боятся солнечного света, как боятся классические представители их расы. В остальном же вампиры в пастыревской версии, скорее, не мертвецы, проливающие человеческую кровь, а странные чупакабры, без глаз и разума весьма отвратительной наружности. Отношения главного героя с Богом. Если в начале мы видим, что герой очень набожный и предан Господу, то буквально через двадцать минут религия отодвигается на сто пятьдесят первый план. Весьма странно. В общем, в фильме ляп на ляпе, причем, в таких огромных количествах, что не хочется даже перечислять. И, если начало было действительно интересным и захватывающим, то конец окончательно и бесповоротно скатился к ерунде. Конечно, это не самый худший фильм про вампиров, и даже не самый худший фильм вообще, но, если вы пропустите поход в кинотеатр, то реально сэкономите пару сотен рублей на более интересные вещи. 6 из 10