Огромная квартира потомственного аристократа Фелибера (Лорен Стокер), немного инфантильного и очень неуверенного в себе молодого человека, приютила в своих стенах угрюмого и хамоватого повара Франка (Гийом Кане). Чуть позже к обществу абсолютно непохожих друг на друга людей присоединяется эксцентричная Камилла (Одри Тоту), появление в апартаментах бабушки Франка, Полетты, и вовсе превращает обстановку в трогательно-нелепый мир, в котором изумительным орнаментом переплелись дружба и любовь. Нетривиальность в, казалось бы, простенький сюжет привносит персонаж Лорена Стокера. Сначала именно он позиционируется в качестве поклонника Камиллы, тем самым на некоторое время создавая видимость любовного треугольника. Но Фелибер, как и Полетта, только связующий элемент в непростых отношениях Камиллы и Франка. Неувязки между тремя персонажами сценарий легко и быстро разрешает, тем самым разветвляя историю. И если первая пара уверенно идет к желаемому ими счастью, то у второй с этим все обстоит гораздо сложнее. Ведь иногда так трудно признаться в том, что ты любишь и любим. Сказать это и себе, и окружающим. Быть просто вместе, не пытаясь все осложнить и разрушить. Некоторым, как и героям 'Ensemble, c'est tout', гораздо легче выдавать любовь за равнодушие, взаимную физическую эксплуатацию, несерьезность чувств. В интерпретации Клода Берри одноименный роман Гавальды потерял некоторые важные детали, определяющие характер всего повествования в целом. Отсутствие подробных предысторий Камиллы, Франка и Полетты еще раз подтверждают намерения Берри выдвинуть на первый план любовь настоящую, многие идейные линии (Камилла -> художница, Полетта -> ее муж, Фелибер -> его семья и другие), связанные с прошлым, не проработаны или же вообще убраны. Гармонично воссозданная актерами, композитором Фредериком Боттоном и оператором Агнес Годар атмосфера, свойственная французским картинам, воздушная и мягкая, ласковая и убаюкивающая, помогает на некоторое время забыть многочисленные проблемы и неудачи, раствориться в этом водовороте чувств, вкусить своеобразие настоящей идиллии. Глядя на героев, зритель и сам невольно начинает верить, что все у него прекрасно, завтра будет замечательный день, да и сегодня был очень даже ничего. Увы, беззаботное настроение, вызванное данной лентой, быстро сменяется будничным – мы возвращаемся в обыденную жизнь, где нас с распростертыми руками ждет повседневная реальность.
Каким бы требовательным те был ваш литературный вкус, каким бы строгим критиком вы не были, как бы жёстко вы не фильтровали книги и фильмы достойные для просмотра, однажды даже вам захочется взять в руки что-то простое, доброе и незамысловатое. Книгу, которая бы просто сказала – «Все будет хорошо». Книгу, которую хочется взять в руки после долгого и трудного рабочего дня, которую хочется читать, удобно устроившись в кресле, оградившись от остального мира чашкой кофе и теплым пледом. У вас может быть самый безупречный вкус, но даже вам может понравится роман Анны Гавальды «Просто вместе». Ведь каждый из нас в тайне верит, что все и правда… будет хорошо… Сама по себе книга не представляет сложности для сценариста. Главные герои – люди, которых может сыграть актер с любыми внешними данными, здесь нет роковой красоты или страшного увечья. Нет сложных монологов, которые бы потребовали вершин актерского мастерства. Личную трагедию и потерю можно выразить одним взглядом. Сюжет – может быть слишком много деталей, но любой сценарий, отсекает все «лишнее» и оставляет заглавное – так, что это тоже не проблема. Хэппи энд – главный залог того, что на фильм пойдут и он не провалит в прокате. Что мы имеем. Начнем с актеров – конечно, Одри Тоту – самый беспроигрышный вариант. Кажется, что книга писалась специально для нее. Она вписывается в роль, как в свое второе «я». Нежная и романтичная, невесомая, тоненькая, бесстрашная… Только она должна была играть Камиллу. Гийом Кане – я думаю вполне подошел для своей роли. Здесь не нужно было каких-то особых данных, достаточно того, чтобы он был мужественным и сильным. Лорен Стокер с вполне интеллигентной внешностью должен справиться с застенчивым Филибером. Ну и отдельный козырь в кармане – Франсуаза Бертен, которая должна была показать мудрую и добрую Полетт. Актерский состав подобран, можно сказать, идеально. Теперь сценарий. Для того чтобы адаптировать книгу, чтобы уместить ее в имеющиеся 97 минут, отсекание важных мелочей было неизбежным и ожидаемым. Для того, чтобы не извращать писательский замысел и решить проблему что же важное, а что второстепенное привлекли саму Анну Гавальду. Что ж, раз сама писательница участвует в перекройке сюжета, можно не сомневаться в том, что фильм получится. И что же в итоге? Прекрасный актерский состав, сценарий из первых рук, оскароносный режиссер. Но совсем немного не хватило. Немного не хватило продуманности в сценарии – отсеченные детали слишком упростили и героев и их жизнь. Героиня Одри Тоту оказалась простой уборщицей лишь потому, что банально не ладит с матерью. А в книге, все гораздо сложнее. И прошлое Камиллы – это загадка, которая многое объясняет, и делает ее недоверчивой, пугливой, выбравшей добровольное затворничество. Лишив ее этой загадки, героиня одновременно потеряла все эти качества. Немного не хватило в игре героев – Филибер не получился неловким и стеснительным, несмотря на то, что бил посуду и не заговаривал первым с девушками. Не много не хватило общего смысла. В книге Гавальды не просто хэппи энд, а победа над комплексами, страхами, одиночеством, преодоление себя, жизненных препятствий. Счастье, полученное в конце не удача, а награда… На самом деле, мне понравился фильм. Но я считаю, что как экранизация он совсем другой. Это вроде бы и не «снятый по мотивам», но и не полная экранизация. Это режиссерская интерпретация сюжета. Это актерская интерпретация героев. Это другое кино. Которое само по себе тоже способно доставить удовольствие, но поверьте, не сравнимое с самой книгой. Так что ставлю независимо от книги 8 из 10
Просто вместе... что может быть естественнее и невозможнее, чем два эти слова, означающие реальное положение дел. Просто, так просто, казалось бы, протянуть руку другому человеку... и еще проще взяться за протянутую тебе руку. Но в жизни - это не так. В жизни просто не бывает... В жизни не бывает просто дружбы, просто сострадания, просто любви, просто радости... Все наши чувства такие неестественно сложные, перепутанные. Как часто мы гордимся этим, считая, что это выделяет нас из толпы. Но это не так... Именно благодаря сложности мы в толпе. Страх показаться слабым, простым, глупым заставляет нас усложнять свою жизнь. Страх, что над нами посмеются и вышвырнут нас на улицу. А каково вам жить в постоянном страхе? А есть ли выход... а выход прост: ВМЕСТЕ! Когда люди вместе, не рядом, а именно вместе друг с другом, не важно, как друзья, влюбленные или семья, тогда мир меняется... Стоит только проявить капельку доброты, подарить одну улыбку... или подсказать код твоего подьезда забывчивому соседу, и твоя жизнь резко изменится... 'За мной еще никто никогда не ухаживал бескорыстно...' После одной этой фразы Камиллы впору уйти в монастырь молиться за наш мир, где никто ничего не делает бескорыстно... А ведь это так здорово - просто проявить участие к человеку, улыбнуться, выслушать, дать совет и подарить надежду на завтрашний день... Это так просто... Стоит только попробовать, и люди к тебе потянутся... Камилла, Франк и Филибер - три умных, но несчастных человека, которые не жалуются на жизнь и послушно тянут свою лямку. Но в глубине души они томятся своим одиночеством, своими страхами. И все же приходит день, когда им приходится оставить свои страхи так или иначе и просто жить, просто быть вместе... Так здорово, что есть кино и книги о простых вещах. В своей погоне за важностью, понтами, сложностью и прочими реалиями сегодняшнего дня мы не замечаем простых вещей, простых событий, простых явлений, из которых по большому счету и складывается наша жизнь. Придет время и, сидя у камина под конец жизни, вы не будете помнить марку своей первой машины, на которой ездили, вы не будете помнить имя своего первого босса, у которого работали (а тем более имена его детей), вы не будете помнить сколько стоило ваше первое платье от Гучи... Зато вы будете помнить каждую открытую улыбку, вы будете помнить первый шаг в неизведанный мир, первое самостоятельное решение (пусть даже это и выбор хлопьев на завтрак)... Вы будете помнить свой первый поцелуй, вы будете помнить свое первое воскресное утро после первой рабочей недели, вы будете помнить первый крик вашего ребенка... Вот именно из таких простых вещей состоит наша жизнь, так давайте жить так, чтобы потом было что вспомнить... 10 из 10
Франк для меня основной, главный герой. Актер Гийом Канне, как никто другой передал настроение своей мимикой, эмоциями, улыбкой, каждый подергивающейся морщинкой. Фильм очень тронул. Слезы лились от умиления, от грусти, от радости... Франк - человек сложного характера и у него все в жизни, как будто складывается немножко не так, но вроде бы и ничего...тут появляется Камилла, определенно, не такая как все. Чуть мальчуковатая, достаточно странная, со своими принципами. И несчастный `мальчик` влюбляется. Как говорится - `по уши`. Но...не тут то было...в таких случаях говорят - `облом`, но мы говорим не по простому. Любовь - это смысл всего что есть вокруг нас. Любовь - смысл жизни каждого. В чем бы это не выражалось. И к кому бы это не относилось. Любовь - самое ценное, то, что необходимо беречь. Если кто-то тебя любит, значит ты не одинок. А когда для тебя любовь - это что-то новое, как для Франка, еще больнее кажется каждое слово. Каждый резкий шаг и грубое движение, пусть и сказанное/сделанное по глупости. Одри Тоту на мой взгляд чуть переборщила с безразличием...или не с безразличием. Не могу дать точного определения, но что-то не так. Если сравнивать с книгой, то сценарий составлен идеально. Все, что нужно оставлено и чуточку лишнего - опустили. Полетта просто очаровательна. Да, именно очаровательна. Не могу больше ничем дополнить. Филибер. Явился, своего рода, - аксессуаром. Между прочим очень гармоничным. Музыка - это отдельная `глава`. Frédéric Botton отлично постарался. Получилось что-то мелодраматичное с нотками типичного парижского сюжета. Очень легко, но не отпускает даже после просмотра. В довершении могу сказать, что фильм все-таки стоит смотреть после прочтения книги. Чтобы в полной мере ощутить общую картину нужно знать все детали. 10 из 10
Легкий теплый фильм. Подойдет для просмотра за чашечкой чая/кофе/чего-нибудь еще под лаской плюшевого пледа. Читали книгу? Замечательно. Забудьте этот факт. Выкиньте из головы и наслаждайтесь фильмом. Немного обо всех. Камилла. Превосходно рисует тушью. Интересная, умная девушка. В плохих отношениях с матерью. Худая. Работает в фирме уборщицей. Филибер. Сосед Камиллы. Крайне робкий мужчина с дефектами речи и мечтой играть в театре. Имеет большие апартаменты, в которых-то и разворачивается действие картины. Франк. Делит квартплощадь с Фелибером. Повар. Крайне нервозен. Безумно очарователен. С одной стороны-эгоист эгоистом, а с другой так трепетно любит свою бабушку. Срывается на Фелибере. Камилла волей судьбы и обстоятельств попадает в эти апартаменты. Сможет ли эта девушка внести баланс в отношения соседей и изменить их жизнь к лучшему? И, напоследок, Палетта. Бабушка Франка. В книге, конечно, эта история описана с такой лаской и трепетом, что хочется тотчас же бежать к своей Ба и проводить с ней 24/7. Фильм в этом понимании уступает. Любители вечной темы 'от ненависти до любви...', не пропустите этот фильм, а если еще и книгу удастся почитать, так это вообще замечательно. Смотрите и помните, любовь ближе, чем кажется. 8 из 10
Еще читая книгу Анны Гавальда очень ждала ее экранизации. Ведь обещали Одри Тоту в главной роли. Потом все ждала, что фильм появится в нашем кинопрокате. Заждалась. Ну и год спустя после официальной премьеры вот посмотрела на DVD. Понимаю восторженные отзывы тех, кто не читал книги. Актерский квартет просто идеально подобран: в духе французского кино и собственно книги. Но, я то читала. И дело даже не в извечной проблеме экранизаций. Может кому и показалась долгой эта экранизация в 97 минут, а на мой взгляд, если бы добавили еще хотя бы минут 30 времени, можно было бы многое нужное рассказать. Ведь в фильме совсем не развита линия Камиллы-художницы. И непонятно, а с чего это девица работает себе уборщицей и всех это так напрягает? Вроде мать ее достала, ну и что? А откуда вообще понятно, что она именно художница, а не так, просто балуется? Вот добавить хотя бы тот эпизод из книги, где Камилла начинает впервые после долгого перерыва рисовать, прямо на салфетке в ресторанчике. И в разговор с той же матерью вклинить пару реплик о прошлом, о ее жизни до работы в «Туклин». Но больше всего убили все эти наброски и портреты. Средний выпускник художки и тот выдаст нечто более прекрасное и «с душой». Может и мелочь, но у Гавальда в книге рисунки Камиллы и ее отношение к творчеству вообще - очень трепетная и яркая тема. А зрители запомнили Одри Тоту в этой роли больше как барышню-уборщицу. Еще расстроил Филлибер. Это ж какой эпатажный персонаж запороли. И дурацкая одежда, и манеры, и заикание. На мой взгляд, всего этого «недосолили», большинству зрителей Филу не показался таким уж чудаком с богатым внутренним миром. Так, непонятно кто. В русском дубляже он вообще, кстати, не заикался ни капельки. К игре Гийома Кане особо придраться нельзя, это его стопроцентный типаж. Но все же повар Франк иногда выглядел больше милым лапочкой, чем неотесанным и загнанным на работе парнем из пригорода. А вот когда он в тандеме с бабушкой, тогда всему верю. Разговор в палате приюта – лучший момент фильма, на мой взгляд. У бабушки Франка Полееты в этой экранизации получился наиболее раскрытый и гармоничный образ. Это и понятно, ведь догадаться, что творится в душе у старушки, которая вынуждена переехать из любимого дома в приют, совсем не трудно. Книга Гавальда, если в двух словах - как раз про одиночество. Это единственное, что объединяет и в конечном итоге сводит вместе всех персонажей. То, что одинока Полета, сразу бросается в глаза. А вот остальные, что с ними? Если не знать, как унижают Филибера всей семьей за праздничным столом, разве поймешь, почему он такой? Для не читавшего зрителя местами все выглядит даже очень забавно: а с чего это два парня живут вместе, не голубые надеюсь? А вместе с уборщицей вообще теперь шведская семья получится. Лично наблюдала такую реакцию. В общем, получился нормальный, легкий, можно сказать даже рекомендуемый для семейного просмотра французский фильм. Очень обаятельный, забавный, с хеппи-эндом и всеми делами. Привет от рабочей молодежи из Евросоюза. Шутка. Но не было там про одиночество, которое поджидает не только стариков, но и молодых-талантливых. Поэтому и конец как-то не растрогал. Короче, жаль что из таких актеров не выжали все, что можно было и нужно было. Хотя кто я такая, что бы учить и критиковать Клода Берри. Каюсь. 8 из 10
Немного повзрослевшая Амели мастерски рисует карандашом, в свободное время подрабатывает уборщицей и по-прежнему мечтает о сказке, которая обязательно сбывается под новый год. Находится и прекрасный принц, и возможности для сказочного продолжения. На постерах Гийом Кане представлен чем-то похожим на Райана Гослинга, и он действительно чем-то напоминает его в фильме 'Дневник памяти '. Он прекрасно справился с ролью немного неотесанного и грубоватого, но доброго малого, хорошего повара и заботливого внука. Его приятель Филибер (Лорен Стокер) играет полную противоположность - потомка древнего, но давно потерявшего былое могущество рода, живущего в огромной симпатично обшарпанной бабушкиной квартире и неформально продающего открытки у проходных музеев. Чем-то напоминает Смоктуновского в роли Деточкина, только более стеснительного, да еще с заиканием. Вместе с Кане составляет великолепный тандем. Одри Тоту, как всегда, хороша и обворожительна. Франсуаза Бертин замечательно сыграла бабушку Франка (Кане) - роль получилась скорее первого, а не второго плана. В итоге - очень европейский, настоящий французский фильм, полный внутренней гармонии и хорошего юмора. Сходить на него стоит, чтобы порадоваться и прийти в хорошее настроение. 9 из 10
«Просто вместе». А.Гавальда. О нем не нужно писать, его нужно прочитать и самому что-то понять. Просто понять. Быть может для кого-то оно покажется глупым и смешным, но у каждого свое мнение. Что касается моего - … «Говорила не умолкая, сморкалась в его рубашку, снова лила слёзы, выплакивая двадцать семь лет одиночества…» - в этом вся Камилла, без комплексная и простая, смотря на жизнь обширно и позволяя себе делать и говорить то, что в данную секунду находится в ее голове. Она могла скинуть аудиосистему с 5-го этажа, потому что ей мешала музыка и она заботилась о неудобстве соседей. Могла легко взять и остричься под каре, лишь из-за пару невежеств матери, даже, когда она отпускала его в поезд, навсегда, в ней была скорбь, потерянность и уныние, да это все было, но она не показывала этого, а он знал и всегда называл ее врунишкой. Тонкая, изящная, прямолинейная, теплая и всегда такая разная – Камилла. Милый ворчун, в душе свою бабулю, проклинающий эту жизнь до любви, до того, что он влюблен в нее и безумно счастлив тому, что у него есть. Франк – 3-й после помощника на кухне, отвечающий за самое важное: соусы и мясо, мотоциклист, разгоняющийся по трассам на сумасшедшей скорости, но абсолютно спокойный, когда давка на дороге и он тупо торчит в пробке, не принципиальна скорость ежеминутно, какой он? Просто влюбленный, да, именно так, кидая вначале слова: «Что за девку ты привел в наш дом?!» плавно перетекли: «Дорогая, буду вечером и наконец накормлю тебя». Сказать от любви до ненависти – не сказать ничего. Он переменчивый, любит свою работу больше себя и всех вместе взятых его девок, кстати, которые менялись в зависимости от его настроения, маленькой победы и праздника: премия – отмечаем с Ло, Новый год – Мими, а любит…да это и не важно. Он живет и знает, что у него есть она, Камилла, которую можно потерроризировать, обнять, укусить, «облить» тонной грязи зная, что при этом она не обидится и скажет что-либо в ответ, а иногда просто улыбнется, он просто с ней вместе и больше ничего не надо…а любит или нет – вопрос времени. Филибер с каким-то забавным продолжением этого имени, совершенно ничего для него не значащим, зато как звучало и в театре это имя имело исключительный успех! Философ, заика (совсем чуть-чуть, когда нервы сдавали), доброта, корни известных людей. Он торговец открытками, всего лишь…а кем бы он мог быть, этот бледнолицый наследник огромного будущего?! Полетта – бабушка, которая все-таки умерла своей смертью в своей собственной квартире, со своими зверятами и запахом свежее политых цветов. Она чудесна. Быть счастливым оттого, что у тебя квартира, которую вот вот заберут, работа без передыха и денег на два, три дня жизнь, но ты счастливый и не претендуешь на что-то большее, даже проклиная всю свою жизнь и моля о другой, просто выражаешь эмоции и все, но тебя все устраивает. Они чудесны.Они счастливы. Они красивы. Они наслаждаются ею! Вырезки. «Он Бог. Простой песочный пирог с кремом, торты, шоколад, слоеное тесто, нуга, шу – все, к чему он прикасается, становится шедевром. Это вкусно, тонко, красиво и суперсложно» (Франк) «он:- в следующую среду… она:- что в следующую среду? он:накануне у меня будет слишком много работы, последний день масленицы перед постом – это всегда полный кошмар, но в среду мы поужинаем вместе… она: в полночь? он: я постараюсь вернуться пораньше и напеку тебе таких блинов, каких ты сроду не ела... она: ну слава Богу! А то я уж испугалась, что ты наконец собрался со мной переспать! он: накормлю тебя блинами – и займемся любовью. она: отлично.» (диалог Франка и Камиллы) «Он играл на нервах у своего ангела-хранителя» «Пусть тряпки и салфетки лежат в одном ящике, ведь жизнь гораздо забавнее, когда в ней есть место беспорядку…» «К концу 3-й рекламной паузы они стали подружками» «- Зароем топор тайны? - Давай. Видишь я уже копаю» «Она его любила — и не любила, готова была отдаться — и не давалась, она пыталась — и сама не верила.» «Слёзы — это ведь жидкость, они помогают переварить каменную дрянь, и тогда она снова может дышать.» «Где кончается искренность и начинается игра?» «Жизнь – тот еще фокусник, любит доставать кроликов из шляпы» «- И я садилась рядом с ним, в эту машину… - Какая модель? - По-моему МК - MKI или MKII? - да что же это такое, черт побери!? Я тут пытаюсь тебя растрогать, а единственное, что тебя интересует – это марка тачки. - Прости.» P.S. Тем, кто не желает разочаровываться, не смотрите фильм после прочтения книги. Как на счет ДО прочтения уже сказать не могу. Лучше читайте и все, даже несмотря на хорошую игру Одри Тоту.
Я совершенно не давно столкнулась романом Анны Гавальды `Просто вместе`. Сама книга для меня была настоящим `глотком` свежего воздуха. Чтение далось легко и не принужденно. И конечно, я заинтересовалась самой экранизацией романа... И вот...Нет, не скажу, что я разочарована, но ожидала более `яркой вспышки`. Хотя, именно такое актерский коллектив я и представляла. Но, что касается сюжета, то в фильме лично, как мне показалось постоянного не хватала полноты что ли. Каждый кадр, хоть это и некая задумка в том, чтобы они не имели `плавного` перехода, каждый кадр был суховат, хотелось, чтобы режиссер более полнее все это преподнес зрителю, чтобы была пред история, было понятнее почему так и не иначе. Конечно, тем кто не читал вполне достаточно и этого. Но, разве этого хочет, уважаемый ценитель прекрасного в кинематографе? Когда не имеешь полного представление о самой картины, то вряд ли можно постичь самого смысла. Хотя то, как переданы чувства Франка, его слова и цели...мне понравилось, у меня получилось полностью понять отношения, которые передавала автор. Но, я ожидала более высокого и неуклюжего Филибера. В книге он представал вроде элегантной стройной, длинной `трости`. Но, Лорен Стокер вложил шарма своему герою, так что это было уже не так и важно, что говорит о настоящем таланте. Франк в книге и фильме по внешности был именно таким, как я его себе представляла, но хотелось ожидать более острого, колкого персонажа, в фильме не было ощущения, что он на `гране`. А, что касается Одри Тоту и ее роли, тут все гладко. Хотя, если бы я не читала книгу, я даже не поняла какую борьбу вела героиня не только с холодом и физической `худобой`, но и с душевным давлением. И рисунки, в книге я представляла настоящие шедевры, а на деле простые зарисовки. Плохо, лично для меня, была передана настоящая творческая натура Камиллы, ходил какой-то интересный персонаж и рисовал всех подряд. Но, самой Одри я отдаю должное, она скрасила все своим талантом. Вообще весь французский шарм был некой волной для этого фильма, и это самое важное. Во общем могу сказать, что это произведение я воспринимаю как отдельное, целое творение от книги. Оно прекрасно, романтично и главное, что достойно. Если вы получили некую маленькую радость, разве это плохо? 10 из 10
Я начинаю тихо ненавидеть фильмы, основа которых литературное произведение. Роман Анны Гавальда 'Просто вместе' - трогательное и искреннее повествование о любви, об одиночестве, о семье и, конечно, о дружбе. Фильм не передал даже самый минимум той атмосферы, того настроения книги, которые так трогают душу читателя и зрителя. Я не могу не сравнивать фильм и книгу, поэтому я недовольна экранизацией. Режиссер, как я понимаю, отказался от изменения сюжета и диалогов, не попытался интерпритировать книгу по-другому, по-своему, это и хорошо, и плохо. Бросилось в глаза то, что все диалоги просто передают главный смысл собственно текста, а где чувства и эмоции персонажей? Кажется, что режиссер поставил задачу не отходить от главного смысла книги, просто передать его в допустимо полном объеме. Какой-то эмоциональной нагрузки я не увидела вовсе, герои шаблонны и не интересны, когда как в книге они прописаны великолепно, они живы и ярки. Я бы не сказала, что многое упущено, нет в фильме присутствуют все главные события романа, но этого недостаточно. Фильм торопится, он быстрый и плоский. Как бы я не придиралась к актерской игре, Франк (Гийом Кане) мне понравился. Он именно такой, каким я его и представляла, он противоречивый, грубоватый, в то же время он добр и порывист, он умен и раздражителен. Да, определенно Франк удался, порадовало. Камилла (Одри Тоту) суховата, сдержана, даже я бы сказала равнодушна. Как бы я не любила Тоту, но все же мадемуазель Фок мне не понравилась. Вообще об этой героине ничего не понятно, кто она, откуда, почему работает уборщицей, не показан совершенно ее конфликт с самой собой, страсть и возращение к рисованию, ее переживания, странность, но это конечно упущение и режиссера со сценаристом тоже. Следующий, Филибер (актера не помню) не в характере, я бы сказала. Где видны его проблемы в общении, где его робость и аристократизм? Где его постепенное 'выздоровление' и обретение как себя, так и друзей? Это упущено, я считаю непростительно, потому что Филу вобщем-то и является центром,сердцем этой тройки, он их и познакомил. Филу очень милый, застенчивый, трогательно-комический персонаж. К сожалению экранного Филибера я таким не увидела, он вообще никакой. Бабушка Полетта прекрасна, игра, манеры, выражение глаз, эмоции, все это узнается и принимается. Я считаю, что именно вот эти выше перечисленные мной ошибки и неточности и привели к непопулярности фильма. Зритель, не знакомый с содержанием книги, не поймет причин их поступков, слов, переживаний. Фильм оставляет равнодушным человека, так как он не видит их любви, зарождения их дружбы, трагических судеб главных героев, которые в последствии становятся по настоящему счастливы в жизни, с друг другом. Камилла, Филу и Франк, книжные, искренни, живы, противоречивы и не идеальны, а экранные, увы, совсем скучны. 6 из 10
(Фильм снят по одноименной книге французской писательницы Анны Гавальды 'Ensemble, c`est tout') Книга попала мне в руки случайно. Она просто стояла себе на полке в библиотеке, пока я её не заметила и не решила взять домой. Это произведение о жизни трёх людей, людей со своей историей, взглядами на мир и характерами. С одной стороны, ты наблюдаешь за этими персонажами, проникаешься ими, смеёшься над их шутками; с другой стороны, ты видишь в них себя. Я думаю каждый может найти какой-нибудь период своей жизни, те же переживания и страхи: 1. Камилла. Простая девушка, получающая мизерную долю любви от матери и окружающих, вынуждена работать уборщицей, когда пропадает талант художницы. Согласитесь, половина молодого поколения России, да и многих других стран работает на малооплачиваемой работе, т. к. для основной работы по призванию не хватает либо стажа, либо спонсора. 2. Франк. По призванию кулинар, 'батрачит' в 3 погибели на своего босса, не имеет времени встретиться с бабушкой и отдохнуть. 3. Филибер. Аристократ- заика - продавец открыток. Необычное сочетание, правда? А он справляется, стремится к лучшему. Их жизни сплелись. Они единое целое. Их семьи от них отвернулись и они стали опорой друг для друга. На пути встретятся преграды, ссоры, трудности, но они всё-равно будут поддерживать своё бескровное родство. Фильм длится 97 минут, но проходит на одном дыхании. в этом помогают приятная ненавязчивая музыка Франции и 'лёгкие' диалоги. Очень ощущается, что Анна Гавальда выступила сценаристом фильма. Кто, как не она понимает, что раз она создала 'книгу-диалог', значит и фильм должен стать таковым. У неё получилось, но тем не менее советую сперва прочитать книгу. в ней характер героев раскрыт подробно, ты их лучше узнаешь. Например, Камилла - художница. В фильме об этом говорится недостаточно! Читая о ней, представляя её рисунки в своём воображении, хочется пойти и тоже создать наброски, эскизы. Прям как она. Камилле не нужен был повод, это её стихия. Она могла рисовать всё, что видит: от дверной ручки туалетной комнаты, до кишок зарезанной свинины в субботнее утро. Видимо режиссёр счёл это ненужным, либо не прочувствовал, т. к. создаётся чувство, что Камиллу просят рисовать без её желания. Да и рисунки представлялись более сложными и многогранными, а в фильме это наброски первокурсника. В целом, этот фильм для тех, кто чувствует... Для тех, кто когда-то страдал... Для тех, кто рос один... Для тех, кто жил и любил вопреки всему... 7 из 10
Книгу я не читала, но фильм поразил в самое сердце. Как это часто бывает, экранизацию всегда сравнивают с книгой, и чаще всего звучит 'книга лучше'. Но могу сказать, что я ничего ни с чем не сравнивала, просто смотрела и наслаждалась. Очень тонкий фильм, в традиционном французском стиле, без лишних нравоучений, с долей иронии, утонченного юмора и непередаваемым шармом. Теплота и искренность наполнили всю картину. Казалось бы, история проста - несколько истерзанных душ: ищущий себя повар с тучей бессмысленных сексуальных связей и алкогольной зависимостью; девушка, отдающая себя работе по уборке офисов, с тонким внутренним миром, не лишенным артистизма и художественного восприятия; продавец открыток, постоянно волнующийся, но добрый, отзывчивый и талантливый. Разные люди, волею судьбы одной на всех, встретившиеся. Художественность натур каждого героя, хоть и тщательно ими скрываемая под слоем цинизма, внутренних противоречий и неуверенности в себе, в итоге обнажается под натиском любви и счастья, которое настолько призрачно для них, что даже им самим не до конца верится. Каждый из них боится его потерять, свое счастье. И, наверняка, каждый задается вопросом: 'Чем я его заслужил?', когда с самого детства прививают нелюбовь к себе. В этой связи очень живописны сцена встречи Камиллы в ресторане с мамой, где последняя упрекает ее в ее 'неудачливости'; брошенный мамой в младенчестве Франк, выросший хоть и с любящей, но все-таки бабушкой; заикающийся и неуверенный в себе Филибер, живущий в огромной квартире на продажу, находящийся в постоянном ожидании 'поиска дома'. Им кажется, что это и есть их жизнь. Они ищут себя беспрестанно, точнее, ищут того, кто позволит им быть собой несмотря на весьма сумрачное прошлое и порой угрюмое настоящее. Полетта, бабушка Франка, очень напомнила мне мою бабулю, такую же мудрую и проницательную, и очень захотелось ее обнять и никуда не отпускать. К сожалению, как это обычно бывает, это уже невозможно. Именно бабушки то ли в силу прожитого опыта, то ли в силу близости конца, уж не знаю, очень тонко чувствуют вибрации мира и редко ошибаются в людях... Полетта как будто знает, чем все кончится, она символ надежды на счастье. При просмотре фильма слезы накатывали сами по себе, от избытка эмоций и чувств, которыми наполнена данная картина. Данный фильм не для тех, кто верит в фразу 'все познается в сравнении', данный фильм для тех, кто живет, ищет и делает свои собственные ошибки. Итак, чашечка какао с молоком, ломтик белого хлеба с клубничным вареньем...И приятного просмотра. 10 из 10
Если к фильму 'Амели' больше подходят эпитеты 'волшебный', 'прекрасный' и 'чудесный', то 'Просто вместе' больше подходят характеристики 'добрый', 'светлый', 'теплый', 'милый'. Если 'Амели' рассчитан на то, чтобы вызвать у эйфорию и счастье, то 'Просто вместе' активизирует чувства душевного комфорта и радости вдобавок к мягкой улыбке на лице у зрителя. И оттого детище режиссера Клода Бери более реалено. 'Амели' все же больше похож на сказку. Потрясающую, но сказку. 'Просто вместе' максимально приближен к обыденности. Непростые судьбы героев, их усталость, срывающаяся на крик, их боль (даже смерть имеется в наличии) и одиночество. Да и любовь – не абстрактная, ко всему миру, а любовь и забота, в первую очередь, о своем ближайшем окружении, с которым, впрочем, очень непросто поладить. 'Жизненность' истории отражена и в цветовой гамме, гораздо более разнообразной, чем красно-зеленая палитра 'Амели', и в постоянно пьющих-курящих героях, и даже в носяще брюки главной героине (вы можете представить себе Амели Пулен в брюках?). Почему я так упорно сравниваю эти фильмы? Ясное дело, из-за Одри Тоту. Все-таки большинство ее образов несколько однотипны. В данном случае Камила Фок ей удалась отлично. Вытирать слезы в туалете, а через минуту обмениваться колкостями с мамой. Без труда сносить 'маленькие гадости жизни' и, вторгшись в спальню соседа и снимая футболку, говорить 'Ну что, мы это, наконец, сделаем?'. Наконец, изливать эмоции на бумагу... Все же ее образ остается несколько загадочным. 'Ты хочешь знать продолжение?' – спрашивает она Франка. Тот, все поняв, обнимает ее. 'Женщины созданы для того, чтобы их любить, а не для того, чтобы их понимать', – сказал Оскар Уайльд. Кстати, о бумаге. И о театре Филибера. Это добавляет глубины истории. Ведь, помимо частной жизни, есть еще и проблема реализации себя в обществе. И этим и занята рабочая молодежь Евросоюза, отрывающаяся под поп-хиты “Cash Machine” и “Hard To Beat”. Но есть у нее (как и у саунда к фильму) другая сторона. Это мягкие и чистые инструментовки Боттона и движение души Камилы и Франка. Которые от ложных идеалов в начале движутся к настоящим в конце – последняя сцена особенно символична. 9 из 10
Великолепная, легкая, остроумная, милая романтическая история. Яркие персонажи, интригующий сюжет... К сожалению, всего этого нельзя сказать про непонятное детище (фильмом это назвать язык не поворачивается) Клода Берри. Я возлагал на этот фильм большие надежды, но увы... ничего хуже с потрясающей книгой Анны Гавальда случиться не могло. Ни один персонаж по нормальному не раскрыт (вместо запутавшихся в жизни и в себе, замкнутых и глубоко несчастных людей, ищущих родственные души - кучка идиотов, случайно оказавшихся под одной крышей и совершающих один нелогичный поступок за другим). Ни на один процент не передана сама идея книги (слово 'вместе' из названия книги относится не только к Камилле и Франку, а ко всем четверым главным героям). Я бы мог сказать больше, но опасаюсь раскрыть сюжет (хотя касательно фильма тут раскрывать особо нечего) P.S. Не советую смотреть это. Только расстроите талантливую французскую писательницу.
Для меня это один из тех случаев, когда фильм лучше книги, даже с учетом того, что создатели пожертвовали некоторыми деталями - очень важными, на мой взгляд. Например, почти ничего не известно о прошлом Камиллы. С другой стороны, кино оно и есть кино. Эти ее глаза, эта бледность, эта вечная потребность согреться; это подростковая злость и обида Франка - это все выдает с головой тех раненых детей, которые ни на что не надеялись, но тем не менее. Ну и, из-за того, что знаешь сюжет книги, кажется, что все происходит слишком быстро. Понравился Филибер. Все же в книжного Филу я не очень верила, он был для меня как-то чересчур из ярких цветов, которые ничего не оттеняет. Здесь - да, я его узнала, это он. '-Мне помогают мои друзья. - Это правда? - Да'. Что еще сказать. Хочется тепла, хочется держаться за руки, да просто для начала взять и поверить, что действительно каждый из нас - не один. 9 из 10
В начале была книга... Я прочла её на одном дыхании. Она оказалась потрясающе-яркой, прекрасной. Каждый герой- необычный, интересный, полный жизни. Сразу после прочтения в голову пришла мысль- 'Как было бы здорово, если бы у романа существовала экранизация... Достойная экранизация!..'. Тут же начались поиски. Они увенчались успехом. И вот, я, преисполненная ожиданием, начала просмотр... С первых же кадров возникло недоумение. Из-за несоответствия. Во-первых, повествование в книге начинается не с Камиллы Фок (молодой художницы), а с Полетты Лестафье (живой, интересной старушечки). Ну да ладно. Фильм начался со знакомства с Камиллой Фок. При чем, с осмотра у пожилого, седого доктора в передвижном медицинском пункте (в книге была клиника, с кабинетами, доктор был молодым и привлекательным). Что уж говорить... На этот момент я позволила себе закрыть глаза, решив, что это не самый большой 'грех' для создателей фильма. Понадеялась, вдруг дальше будет лучше. Но нет. Дальше было только хуже. Вся история получилась чудовищно видоизмененной. От неё остался обглоданный скелет. Грубо говоря, сценаристы предлагают зрителю следующее - 'вот вам четверо одиноких, нестандартных персонажей. Мы поместили их в одну квартиру, фактически, представляющую собой масштабный антиквариат. Им вроде понравилось. Они остались вместе. Happy End. Наслаждайтесь.'. Возможно, для тех, кто книгу не читал- этого будет достаточно. А вот мне- мало. Поскольку, то, что заставляет сердце трепетать от восторга, я запоминаю очень хорошо, до мелочей... Могу сколь угодно придираться. В данном же случае- не нужно копаться в мелочах. Вся прелесть книги 'Просто вместе', все самые лучшие, основные моменты, оказались либо выкинутыми, либо размытыми и невнятными. Многих героев вообще не существует в ленте. Истории главных героев- Камиллы Фок, Франка Лестафье, Полетты Лестафье, Филибера Марке де ла Дурбельера, должны были быть насыщенными, жизненными, в какой-то мере, полными драматизма. Здесь они никакие. Про подбор актеров тоже можно долго рассуждать. Книжному описанию, чисто внешне, больше всех соответствует Франк. 'Те же темные глаза, те же нервные ноздри, тот же выдающийся вперед и загнутый кверху подбородок, те же слегка оттопыренные уши…'. Гийом Кане очень понравился. На том и остановлюсь. Саундтреки выше всяких похвал. Соответствуют настроению фильма (да и книги). До сих пор прослушиваю их. Подводя итог всего вышеописанного: 'Просто вместе' Анны Гавальда пока существует только на бумаге. Возможно, когда-нибудь, найдется гениальный сценарист, который сможет написать сценарий, соответствующий оригинальному произведению в его простоте и величии. 5 из 10
Роман 'Просто вместе' снискал Анне Гавальде мировую славу. Естесственно, французские кинематографисты не могли пройти мимо этого факта и сняли одноименный фильм, задействовав одних из самых заметных звезд французского кино - Одри Тоту и Гийома Кане. Что из этого вышло? А вышел в итоге довольно механический перенос событий романа на кинопленку. Что читаю - то и снимаю. Подобный буквализм в трактовке литературного первоисточника - довольно сомнительное достижение, т. к. видеть лишь 'движущиеся картинки' вместо осмысленного действия понравится далеко не всем, не говоря уже о тех, кому книга понравилась. Но здесь стоит задаться вопросом: а виноват ли в этом один Клод Берри? На мой взгляд, нет. Здесь все дело в том, что он экранизировал. Роман 'Просто вместе', в самом начале притягивающий своей простотой, в конце разочаровывает именно этой самой простотой. В процессе прочтения довольно сложно отыскать ту мудрость, которую обещает синопсис книги. И после просмотра фильма в голову закрадывается мысль: сложно найти смысл там, где его нет. Читавшим роман Гавальды может показаться, что его безжалостно обкромсали, не показав и половины из того, что происходило в книге. Но присмотревшись внимательнее, становиться понятно, что Берри просто отбросил все те микро-диалоги и микро-сцены, которые дробили роман и не несли на себе никакой смысловой нагрузки. Таким образом, единственной претензией к режиссеру может быть только отсутствие творческого подхода к экранизации; все, что было в первоисточнике - на экране. Далее следует сказать об актерах. Здесь снова довольно двоякое впечатление: содной стороны, отличные работы Гийома Кане и Лорена Стокера, с другой - нечто невразумительное от Одри Тоту. Начнем с хорошего. Франк Лестафье и Филибер Марке де ла Дурбельер стали истинным украшением фильма. Очаровательный Филу и 'на лицо ужасный, но добрый внутри' Франк являются той притягательной силой, что не позволяет бросить просмотр фильма уже после первых 30 минут. Чего не скажешь о составившей им компанию Камилле Фок. В какой-то степени Одри Тоту стала заложницей образа Амели: в тех фильмах, где ее персонаж не требует артистических сверхусилий, она начинает играть уже привычную чудачку с Монматра. Но вряд ли это пошло на пользу «Просто вместе»: одного хлопанья огромных карих глаз и милой улыбки недостаточно, чтобы заставить зрителя полюбить Камиллу (хотя Берри сделал для этого практически все, убрав из сценария заносчивость и эгоизм книжного прототипа своей главной героини). Неприятно удивило практически полное отсутствие саундтрека, что еще больше подчеркнуло сухость фильма. По сути получился набор сцен, методически сменяющих друг друга, не несущих никакой атмосферы, настроения, эмоции и объединенных лишь сюжетом. Вообще отсутствует та пресловутая романтика, которую ждешь от любой истории любви. Скучно и грустно, одним словом. «Просто вместе», безусловно, проигрывает многим себе подобным лентам по яркости, выразительности, исполнению. Но когда хочется посмотреть фильм, в котором нет пустых диалогов, тупого юмора и огромного количества откровенных сцен, «Просто вместе» - то, что надо. 7 из 10
Легкий французский фильм, как и все книги Гавальды, о жизни и любви. Это фильм об обычных людях, об их взаимоотношениях. Сюжет. Просторная старинная квартира. По мере развития сюжета, количество жильцов квартиры увеличивается. Всё это одинокие люди со своими человеческими проблемами. По моему, само описание - французский фильм, уже о многом говорит. Это тебе не угарная американская комедия о выяснении отношений между двумя американскими неадекватными молодыми людьми. Во французском фильме, если есть юмор, то только тонкий (и уж точно не пошлый). Если жизнь, то настоящая, не вымышленная - приукрашенная. Если есть герои в фильме, то не обязательно миллионер и красотка. В 'Просто вместе' все спокойно, тихо, как в жизни. И тем не менее, хоть фильм и натуральный, он не дал заскучать, впасть в депрессию. Легкий и глубокий французский фильм. Мне кажется, вы и сами знаете в чем прелесть французских фильмов! (Тут особо ничего объяснять не надо - все и так понятно). Главные герои: Камилла (Одри Тоту) и Франк. Франк очень понравился, такой - уже не парень, но еще не мужчина. Характер и поведение героини Одри Тоту не очень понравились, то есть, Одри Тоту хорошо справилась со своей ролью, но, я имею ввиду, что мне некоторые поступки героини не понравились, хотелось бы чуть подкорректировать образ главной героини. Она какая-то наглая (распоряжается муз. центром, будучи, по сути, в гостях), иногда она идет наперекор сложившемуся образу (заявляется за сексом к главному герою). Ее 'трахаемся, чокаемся, но не влюбляемся' мне вообще не понятно, как сказала бы Мымра из 'Служебного романа': 'Я не могу ее раскусить'. Слова Камиллы выбивают меня из колеи, тогда в какой момент она влюбилась во Франка? Разве еще не задолго до секса? Я не понимаю боязни Камиллы признаться в любви Франку. Нет, это не гордость. Она же видит, что он идет ей навстречу, но вместо того, чтобы сказать в кафе - 'Да, я не хочу, чтоб ты уезжал', заявляет ему об этом только на следующий день за 20 минут до вылета. Что за ребячество? Честно, не понимаю ее лишних движений в разные стороны. Но это замечания не по фильму, а осуждение поступков главной героини, то есть, сам сюжет, организация фильма - все идеально. Ну знаете, точно также как хочется видеть счастливую концовку в фильмах с печальным концом, также хочется видеть героиню, которая от начала до конца следует философии своей жизни.
Экранизация популярного романа Анны Гавальда с Одри Тоту и Гийомом Кане в главных ролях. Искренняя, трогательная, добрая, ироничная и в меру мудрая история о жизни нескольких закоренелых парижских одиночек, каждый из которых по-своему понимает счастье. Полетта – пожилая женщина, выращивающая цветы в пригороде Парижа, без ума от своего внука и порою не готова признать, что он далек от идеала. Её внук Франк, весёлый, тусовочный, немного резковатый холостяк, на самом деле загнавший себя до изнеможения своим трудоголизмом и бегством от самого себя. Филибер – аристократ, весьма и весьма образован, при том совсем не высокомерный, а скорее наоборот: не уверен в себе, немного заикается и не любит афишировать свое происхождение и семейные передряги. И наконец, Камилла – ещё молодая, талантливая художница, которой есть, что сказать миру, но при этом работающая уборщицей и ведущая крайне закрытый образ жизни. А встречи с матерью и вовсе становятся для нее пыткой. Вы спросите, что же объединило этих абсолютно разных людей? И я отвечу вам: страх перед одиночеством. Все эти люди, ведя довольно аскетичный, монотонный образ жизни, как это ни парадоксально звучит, боятся только одного: того, что они никому не нужны, что дома их никто не ждет и не готовит вкусный ужин, обед или завтрак, что никто им не скажет, что ждал и скучал. Банально, но никому в этом огромном одиноком мире не хочется быть одиноким. Каламбур, но такова реальность или c’est la vie, как говорят те же французы. Фильм жизнеутверждающий, оптимистичный, с юмором повествует нам о том, как важно никогда не терять веру, милосердие по отношению к окружающим, способность быть собой и не бояться, что тебя за это осудят. Да вообще не бояться. А также развивать свои таланты, прислушиваясь к своему сердцу, а не к мнению окружающих. И напоследок, мне картина однозначно понравилась. Смотрится легко, непринуждённо, в общем, на одном дыхании. Такая светлая грусть после просмотра охватывает. И сразу хочется сделать что-то от души для кого-то, кто в этом нуждается. Просто пойти и сделать по-честному, только не трубить об этом на каждом шагу. Ведь кому надо – тот заметит. Уж не сомневайтесь. Не скажу, что это одна из лучших работ Одри Тоту, но все же она неплоха. Хотя режиссёр изначально приглашал ещё одну знаменитую парижанку, Шарлотту Гензбур. И кто знает, как бы она сыграла? Но я убеждена, что всё не случайно, так что и Одри мне по нраву) Милая, трогательная и изящная. А вот мужские характеры схвачены точно: Кане восхитителен в роли сурового, мужественного, но немного запутавшегося Франка. Он оказался именно таким, каким я себе его представляла (имеется в виду внешне). Грубоватый, бородатый, но безумно магнетический и харизматичный Ну просто настоящий мужчина! А Стокер прекрасно сыграл обаятельного, трогательного, добрейшего Филибера. Лоран точно передал характер своего героя, заставив меня местами смеяться, а местами и плакать. В общем, несмотря на то, что экранизация, как обычно, не дотягивает до книги, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Если у вас есть сердце, то в нём обязательно обнаружиться пару мегабайт памяти для сего творения. Любите жизнь, любите кино и не бойтесь быть счастливыми 8 из 10
Вот и настала осень, начался учебный год, жизнь потихоньку входит хоть в какой-то распорядок, и мы снова начали смотреть французское кино по выходным (а то за лето, как-то подзабросили это, время от времени только что-то смотрели). И первым в новом, так сказать, «сезоне», у нас стал фильм с моей любимицей Одри Тоту, «Просто вместе», фильм очень нежный, добрый и чувственный, в общем настоящий французский фильм. Это история молодой девушки по имени Камилла, которая начинает чувствовать, что теряет себя. Её жизнь не приносит ей должного удовлетворения и гармонии, несмотря на то, что всё вроде бы хорошо. Она часто встречается в подъезде со своим соседом Филибером, и постепенно их отношения становятся приятельскими. Со временем дружба становится настолько тесной, что когда Камилла заболела гриппом, Филибер, чтобы ухаживать за ней должным образом, забирает её к себе домой. Здесь она начинает чувствовать то утраченное состояние душевного тепла, которого ей так не хватало всё это время. В квартире Филибера она знакомится с ещё одним квартирантом, молодым и талантливым поваром по имени Франк, с которым поначалу не находит общего языка. Однако, по прошествии некоторого времени между ними возникают глубокие чувства по отношению друг к другу. Эта странная троица, неожиданно для себя вновь начинает видеть жизнь в красках и получать от неё удовольствие. А между тем у судьбы на друзей свои планы… Книгу, по которой снят фильм я не читала, поэтому сравнивать мне не с чем. Да и вообще, не люблю я сравнений книг с фильмами, в кино всё равно не отразить того, что есть в книге, да и режиссёр с сценаристом имеют право пофантазировать на тему произведения, так сказать, и добавить что-то своё. Они создатели, и не нам их судить. Одно другому нисколько не мешает! У каждого их этих произведений своя харизма и необъяснимая притягательность. А фильм… Хороший фильм получился! Настоящие, чистые человеческие отношения, какими они должны быть... И дружба, и родственные чувства ну и, конечно, любовь... Куда без неё. Гийом Кане красавчик и Одри хороша! Главный вывод «никогда не надо бояться, надо пробовать и даже если получаешь щелчок по носу, делать выводы и идти дальше». Одри Тоту - играет потрясающе, у неё вообще роли всегда разноплановые и ей они удаются, сценарии выбираются из обычной повседневной жизни, но с глубоким психологическим смыслом, причём волнующим каждого (кто над этим задумывается). Кому фильм показался скучным - рекомендую посмотреть повнимательней ещё раз. А если уж смотреть в тоскливое настроение, то смывающие тоску с души умильные рыдания в конце фильма гарантированы. А мысль осталась такая: что частенько хочется списать причины неудовлетворённости жизнью на обстоятельства, не так сложившиеся; на родителей, не так растивших; или ещё на что-нибудь или кого-нибудь. Но в конечном счёте свои проблемы так и надо решать, только самим, в некоем одиночестве. Чтобы было так, как хочешь ТЫ Сам, то возьми и сделай это Сам. Да здравствуют фильмы, после просмотра которых впечатление приходится старательно формулировать, а не выражать одним словом (типа - весело, прикольно, круто, ужасно и т.д.)! Не комедия, но смотрели до конца, не отрываясь. Не слишком много философии, не слишком много драмы, не слишком много скабрезных шуток. Всё в меру. На мой взгляд нужно побольше таких фильмов. Они учат сострадать и заботиться о ближних, дружить, стремиться к своей цели. Герои фильма - люди совершенно разные, по профессии, по характеру. У каждого из них своя нелёгкая жизненная история. Но они вместе справляются с трудностями, помогают старой, больной женщине, почувствовать себя счастливой в последние минуты своей жизни! Сами герои находят свою любовь и призвание! Я буду смотреть этот фильм ещё не один раз, т. к. в своей кажущейся простоте и обыденности, он открывает мир маленькой «общины», почти семьи, которую собрал под крышей своего дома герой Лорана Стокера - Филибер, трёх одиноких душ, поддерживающих друг друга и нашедших своё счастье. Смотрела фильм и думала: именно такими и были Камилла и Франк Лестафье. Игра актёров - 100% попадание. В последнее время стала замечать, что становлюсь добрее к себе и людям, теплее смотрю на мир. На мой взгляд, появление таких чувств в душе - это самый главный результат воздействия настоящего произведения искусства на любого человека. А иначе зачем, собственно, всё?! Великолепный фильм, лёгкий, трепетный, естественно-французский! Естественно, - потому что они мастера давать настроение даже через некоторый сарказм и колючесть героев, через проблемы людей, которых показывают в своём кино. Особенно задело меня отношение внука к бабуле, этой милой женщине! Прекрасный интерьер квартиры, красивая музыка, и безусловно игра актёров такова, что веришь им и переживаешь за них с первого кадра. Изысканный фильм. Французы, верные себе, как всегда смешивают всё подряд, добавляют несколько штрихов, капельку Шанели №5, чуточку «Амели» и получается душевный милый французский фильм. Три разных человека, три разных судьбы, три разных социальных уровня под одной крышей. Всё возможно… но это совсем не любовный треугольник, ибо среди них есть ещё пара: ОН – такой уставший от жизни, от постоянной рутины, от боли и проблем, скрывающий все свои переживания и маленькие личные трагедии за маской злости и распутства. ОНА – одинокая, такая простая, нежная и безкомплексная, но со своими принципами и характером. И ОН, как говорится, по уши влюбляется в НЕЁ. Но для него, привыкшего к сексу без каких-либо обязательств, понятие Любовь – это что-то новое. А для неё Любовь – это испытывать неуверенность и страх – рядом с человеком, когда столько лет проводишь в одиночестве и не знаешь, как обходиться с этой единственной жизнью. Но стоит только побороть в себе этот страх и понять, что этот человек настолько тебе близок и понятен, что готова с ним разделить и радости, и печали, и желания, и возможности, и всю оставшуюся жизнь… И вот тогда можно в полной мере осознать, что такое – СЧАСТЬЕ и с уверенностью сказать: «Счастье – это быть ВМЕСТЕ, когда ПРОСТО ВМЕСТЕ, когда ВМЕСТЕ – это ВСЁ!»… От Любви до ненависти один шаг… впрочем, как и от ненависти до любви. Игра актёров великолепна. Одри Тоту – абсолютно шикарна (чем больше фильмов с ней смотрю, тем больше её люблю), музыка Фредерика Боттона просто хороша... Это фильм, который хочется и не раз пересмотреть, и снова и снова окунуться в философию доброты. Рекомендую! 10 из 10