Просто вместе: отзывы и рeцензии

blacklily
blacklily15 марта 2016 в 21:03
Бледное подобие шедевра.

В начале была книга... Я прочла её на одном дыхании. Она оказалась потрясающе-яркой, прекрасной. Каждый герой- необычный, интересный, полный жизни. Сразу после прочтения в голову пришла мысль- 'Как было бы здорово, если бы у романа существовала экранизация... Достойная экранизация!..'. Тут же начались поиски. Они увенчались успехом. И вот, я, преисполненная ожиданием, начала просмотр... С первых же кадров возникло недоумение. Из-за несоответствия. Во-первых, повествование в книге начинается не с Камиллы Фок (молодой художницы), а с Полетты Лестафье (живой, интересной старушечки). Ну да ладно. Фильм начался со знакомства с Камиллой Фок. При чем, с осмотра у пожилого, седого доктора в передвижном медицинском пункте (в книге была клиника, с кабинетами, доктор был молодым и привлекательным). Что уж говорить... На этот момент я позволила себе закрыть глаза, решив, что это не самый большой 'грех' для создателей фильма. Понадеялась, вдруг дальше будет лучше. Но нет. Дальше было только хуже. Вся история получилась чудовищно видоизмененной. От неё остался обглоданный скелет. Грубо говоря, сценаристы предлагают зрителю следующее - 'вот вам четверо одиноких, нестандартных персонажей. Мы поместили их в одну квартиру, фактически, представляющую собой масштабный антиквариат. Им вроде понравилось. Они остались вместе. Happy End. Наслаждайтесь.'. Возможно, для тех, кто книгу не читал- этого будет достаточно. А вот мне- мало. Поскольку, то, что заставляет сердце трепетать от восторга, я запоминаю очень хорошо, до мелочей... Могу сколь угодно придираться. В данном же случае- не нужно копаться в мелочах. Вся прелесть книги 'Просто вместе', все самые лучшие, основные моменты, оказались либо выкинутыми, либо размытыми и невнятными. Многих героев вообще не существует в ленте. Истории главных героев- Камиллы Фок, Франка Лестафье, Полетты Лестафье, Филибера Марке де ла Дурбельера, должны были быть насыщенными, жизненными, в какой-то мере, полными драматизма. Здесь они никакие. Про подбор актеров тоже можно долго рассуждать. Книжному описанию, чисто внешне, больше всех соответствует Франк. 'Те же темные глаза, те же нервные ноздри, тот же выдающийся вперед и загнутый кверху подбородок, те же слегка оттопыренные уши…'. Гийом Кане очень понравился. На том и остановлюсь. Саундтреки выше всяких похвал. Соответствуют настроению фильма (да и книги). До сих пор прослушиваю их. Подводя итог всего вышеописанного: 'Просто вместе' Анны Гавальда пока существует только на бумаге. Возможно, когда-нибудь, найдется гениальный сценарист, который сможет написать сценарий, соответствующий оригинальному произведению в его простоте и величии. 5 из 10

NeoSonus
NeoSonus14 июля 2012 в 17:29
После книги Гавальды

Каким бы требовательным те был ваш литературный вкус, каким бы строгим критиком вы не были, как бы жёстко вы не фильтровали книги и фильмы достойные для просмотра, однажды даже вам захочется взять в руки что-то простое, доброе и незамысловатое. Книгу, которая бы просто сказала – «Все будет хорошо». Книгу, которую хочется взять в руки после долгого и трудного рабочего дня, которую хочется читать, удобно устроившись в кресле, оградившись от остального мира чашкой кофе и теплым пледом. У вас может быть самый безупречный вкус, но даже вам может понравится роман Анны Гавальды «Просто вместе». Ведь каждый из нас в тайне верит, что все и правда… будет хорошо… Сама по себе книга не представляет сложности для сценариста. Главные герои – люди, которых может сыграть актер с любыми внешними данными, здесь нет роковой красоты или страшного увечья. Нет сложных монологов, которые бы потребовали вершин актерского мастерства. Личную трагедию и потерю можно выразить одним взглядом. Сюжет – может быть слишком много деталей, но любой сценарий, отсекает все «лишнее» и оставляет заглавное – так, что это тоже не проблема. Хэппи энд – главный залог того, что на фильм пойдут и он не провалит в прокате. Что мы имеем. Начнем с актеров – конечно, Одри Тоту – самый беспроигрышный вариант. Кажется, что книга писалась специально для нее. Она вписывается в роль, как в свое второе «я». Нежная и романтичная, невесомая, тоненькая, бесстрашная… Только она должна была играть Камиллу. Гийом Кане – я думаю вполне подошел для своей роли. Здесь не нужно было каких-то особых данных, достаточно того, чтобы он был мужественным и сильным. Лорен Стокер с вполне интеллигентной внешностью должен справиться с застенчивым Филибером. Ну и отдельный козырь в кармане – Франсуаза Бертен, которая должна была показать мудрую и добрую Полетт. Актерский состав подобран, можно сказать, идеально. Теперь сценарий. Для того чтобы адаптировать книгу, чтобы уместить ее в имеющиеся 97 минут, отсекание важных мелочей было неизбежным и ожидаемым. Для того, чтобы не извращать писательский замысел и решить проблему что же важное, а что второстепенное привлекли саму Анну Гавальду. Что ж, раз сама писательница участвует в перекройке сюжета, можно не сомневаться в том, что фильм получится. И что же в итоге? Прекрасный актерский состав, сценарий из первых рук, оскароносный режиссер. Но совсем немного не хватило. Немного не хватило продуманности в сценарии – отсеченные детали слишком упростили и героев и их жизнь. Героиня Одри Тоту оказалась простой уборщицей лишь потому, что банально не ладит с матерью. А в книге, все гораздо сложнее. И прошлое Камиллы – это загадка, которая многое объясняет, и делает ее недоверчивой, пугливой, выбравшей добровольное затворничество. Лишив ее этой загадки, героиня одновременно потеряла все эти качества. Немного не хватило в игре героев – Филибер не получился неловким и стеснительным, несмотря на то, что бил посуду и не заговаривал первым с девушками. Не много не хватило общего смысла. В книге Гавальды не просто хэппи энд, а победа над комплексами, страхами, одиночеством, преодоление себя, жизненных препятствий. Счастье, полученное в конце не удача, а награда… На самом деле, мне понравился фильм. Но я считаю, что как экранизация он совсем другой. Это вроде бы и не «снятый по мотивам», но и не полная экранизация. Это режиссерская интерпретация сюжета. Это актерская интерпретация героев. Это другое кино. Которое само по себе тоже способно доставить удовольствие, но поверьте, не сравнимое с самой книгой. Так что ставлю независимо от книги 8 из 10

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich22 апреля 2010 в 13:59
Просто. Слишком просто

Роман 'Просто вместе' снискал Анне Гавальде мировую славу. Естесственно, французские кинематографисты не могли пройти мимо этого факта и сняли одноименный фильм, задействовав одних из самых заметных звезд французского кино - Одри Тоту и Гийома Кане. Что из этого вышло? А вышел в итоге довольно механический перенос событий романа на кинопленку. Что читаю - то и снимаю. Подобный буквализм в трактовке литературного первоисточника - довольно сомнительное достижение, т. к. видеть лишь 'движущиеся картинки' вместо осмысленного действия понравится далеко не всем, не говоря уже о тех, кому книга понравилась. Но здесь стоит задаться вопросом: а виноват ли в этом один Клод Берри? На мой взгляд, нет. Здесь все дело в том, что он экранизировал. Роман 'Просто вместе', в самом начале притягивающий своей простотой, в конце разочаровывает именно этой самой простотой. В процессе прочтения довольно сложно отыскать ту мудрость, которую обещает синопсис книги. И после просмотра фильма в голову закрадывается мысль: сложно найти смысл там, где его нет. Читавшим роман Гавальды может показаться, что его безжалостно обкромсали, не показав и половины из того, что происходило в книге. Но присмотревшись внимательнее, становиться понятно, что Берри просто отбросил все те микро-диалоги и микро-сцены, которые дробили роман и не несли на себе никакой смысловой нагрузки. Таким образом, единственной претензией к режиссеру может быть только отсутствие творческого подхода к экранизации; все, что было в первоисточнике - на экране. Далее следует сказать об актерах. Здесь снова довольно двоякое впечатление: содной стороны, отличные работы Гийома Кане и Лорена Стокера, с другой - нечто невразумительное от Одри Тоту. Начнем с хорошего. Франк Лестафье и Филибер Марке де ла Дурбельер стали истинным украшением фильма. Очаровательный Филу и 'на лицо ужасный, но добрый внутри' Франк являются той притягательной силой, что не позволяет бросить просмотр фильма уже после первых 30 минут. Чего не скажешь о составившей им компанию Камилле Фок. В какой-то степени Одри Тоту стала заложницей образа Амели: в тех фильмах, где ее персонаж не требует артистических сверхусилий, она начинает играть уже привычную чудачку с Монматра. Но вряд ли это пошло на пользу «Просто вместе»: одного хлопанья огромных карих глаз и милой улыбки недостаточно, чтобы заставить зрителя полюбить Камиллу (хотя Берри сделал для этого практически все, убрав из сценария заносчивость и эгоизм книжного прототипа своей главной героини). Неприятно удивило практически полное отсутствие саундтрека, что еще больше подчеркнуло сухость фильма. По сути получился набор сцен, методически сменяющих друг друга, не несущих никакой атмосферы, настроения, эмоции и объединенных лишь сюжетом. Вообще отсутствует та пресловутая романтика, которую ждешь от любой истории любви. Скучно и грустно, одним словом. «Просто вместе», безусловно, проигрывает многим себе подобным лентам по яркости, выразительности, исполнению. Но когда хочется посмотреть фильм, в котором нет пустых диалогов, тупого юмора и огромного количества откровенных сцен, «Просто вместе» - то, что надо. 7 из 10

Мэриан
Мэриан25 ноября 2009 в 19:37
Просто...

Я совершенно не давно столкнулась романом Анны Гавальды `Просто вместе`. Сама книга для меня была настоящим `глотком` свежего воздуха. Чтение далось легко и не принужденно. И конечно, я заинтересовалась самой экранизацией романа... И вот...Нет, не скажу, что я разочарована, но ожидала более `яркой вспышки`. Хотя, именно такое актерский коллектив я и представляла. Но, что касается сюжета, то в фильме лично, как мне показалось постоянного не хватала полноты что ли. Каждый кадр, хоть это и некая задумка в том, чтобы они не имели `плавного` перехода, каждый кадр был суховат, хотелось, чтобы режиссер более полнее все это преподнес зрителю, чтобы была пред история, было понятнее почему так и не иначе. Конечно, тем кто не читал вполне достаточно и этого. Но, разве этого хочет, уважаемый ценитель прекрасного в кинематографе? Когда не имеешь полного представление о самой картины, то вряд ли можно постичь самого смысла. Хотя то, как переданы чувства Франка, его слова и цели...мне понравилось, у меня получилось полностью понять отношения, которые передавала автор. Но, я ожидала более высокого и неуклюжего Филибера. В книге он представал вроде элегантной стройной, длинной `трости`. Но, Лорен Стокер вложил шарма своему герою, так что это было уже не так и важно, что говорит о настоящем таланте. Франк в книге и фильме по внешности был именно таким, как я его себе представляла, но хотелось ожидать более острого, колкого персонажа, в фильме не было ощущения, что он на `гране`. А, что касается Одри Тоту и ее роли, тут все гладко. Хотя, если бы я не читала книгу, я даже не поняла какую борьбу вела героиня не только с холодом и физической `худобой`, но и с душевным давлением. И рисунки, в книге я представляла настоящие шедевры, а на деле простые зарисовки. Плохо, лично для меня, была передана настоящая творческая натура Камиллы, ходил какой-то интересный персонаж и рисовал всех подряд. Но, самой Одри я отдаю должное, она скрасила все своим талантом. Вообще весь французский шарм был некой волной для этого фильма, и это самое важное. Во общем могу сказать, что это произведение я воспринимаю как отдельное, целое творение от книги. Оно прекрасно, романтично и главное, что достойно. Если вы получили некую маленькую радость, разве это плохо? 10 из 10

no-limits
no-limits13 ноября 2008 в 18:05
Просто вместе

Экранизация популярного романа Анны Гавальда с Одри Тоту и Гийомом Кане в главных ролях. Искренняя, трогательная, добрая, ироничная и в меру мудрая история о жизни нескольких закоренелых парижских одиночек, каждый из которых по-своему понимает счастье. Полетта – пожилая женщина, выращивающая цветы в пригороде Парижа, без ума от своего внука и порою не готова признать, что он далек от идеала. Её внук Франк, весёлый, тусовочный, немного резковатый холостяк, на самом деле загнавший себя до изнеможения своим трудоголизмом и бегством от самого себя. Филибер – аристократ, весьма и весьма образован, при том совсем не высокомерный, а скорее наоборот: не уверен в себе, немного заикается и не любит афишировать свое происхождение и семейные передряги. И наконец, Камилла – ещё молодая, талантливая художница, которой есть, что сказать миру, но при этом работающая уборщицей и ведущая крайне закрытый образ жизни. А встречи с матерью и вовсе становятся для нее пыткой. Вы спросите, что же объединило этих абсолютно разных людей? И я отвечу вам: страх перед одиночеством. Все эти люди, ведя довольно аскетичный, монотонный образ жизни, как это ни парадоксально звучит, боятся только одного: того, что они никому не нужны, что дома их никто не ждет и не готовит вкусный ужин, обед или завтрак, что никто им не скажет, что ждал и скучал. Банально, но никому в этом огромном одиноком мире не хочется быть одиноким. Каламбур, но такова реальность или c’est la vie, как говорят те же французы. Фильм жизнеутверждающий, оптимистичный, с юмором повествует нам о том, как важно никогда не терять веру, милосердие по отношению к окружающим, способность быть собой и не бояться, что тебя за это осудят. Да вообще не бояться. А также развивать свои таланты, прислушиваясь к своему сердцу, а не к мнению окружающих. И напоследок, мне картина однозначно понравилась. Смотрится легко, непринуждённо, в общем, на одном дыхании. Такая светлая грусть после просмотра охватывает. И сразу хочется сделать что-то от души для кого-то, кто в этом нуждается. Просто пойти и сделать по-честному, только не трубить об этом на каждом шагу. Ведь кому надо – тот заметит. Уж не сомневайтесь. Не скажу, что это одна из лучших работ Одри Тоту, но все же она неплоха. Хотя режиссёр изначально приглашал ещё одну знаменитую парижанку, Шарлотту Гензбур. И кто знает, как бы она сыграла? Но я убеждена, что всё не случайно, так что и Одри мне по нраву) Милая, трогательная и изящная. А вот мужские характеры схвачены точно: Кане восхитителен в роли сурового, мужественного, но немного запутавшегося Франка. Он оказался именно таким, каким я себе его представляла (имеется в виду внешне). Грубоватый, бородатый, но безумно магнетический и харизматичный Ну просто настоящий мужчина! А Стокер прекрасно сыграл обаятельного, трогательного, добрейшего Филибера. Лоран точно передал характер своего героя, заставив меня местами смеяться, а местами и плакать. В общем, несмотря на то, что экранизация, как обычно, не дотягивает до книги, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Если у вас есть сердце, то в нём обязательно обнаружиться пару мегабайт памяти для сего творения. Любите жизнь, любите кино и не бойтесь быть счастливыми 8 из 10

МИРС
МИРС31 октября 2008 в 19:19
Ephemere

Огромная квартира потомственного аристократа Фелибера (Лорен Стокер), немного инфантильного и очень неуверенного в себе молодого человека, приютила в своих стенах угрюмого и хамоватого повара Франка (Гийом Кане). Чуть позже к обществу абсолютно непохожих друг на друга людей присоединяется эксцентричная Камилла (Одри Тоту), появление в апартаментах бабушки Франка, Полетты, и вовсе превращает обстановку в трогательно-нелепый мир, в котором изумительным орнаментом переплелись дружба и любовь. Нетривиальность в, казалось бы, простенький сюжет привносит персонаж Лорена Стокера. Сначала именно он позиционируется в качестве поклонника Камиллы, тем самым на некоторое время создавая видимость любовного треугольника. Но Фелибер, как и Полетта, только связующий элемент в непростых отношениях Камиллы и Франка. Неувязки между тремя персонажами сценарий легко и быстро разрешает, тем самым разветвляя историю. И если первая пара уверенно идет к желаемому ими счастью, то у второй с этим все обстоит гораздо сложнее. Ведь иногда так трудно признаться в том, что ты любишь и любим. Сказать это и себе, и окружающим. Быть просто вместе, не пытаясь все осложнить и разрушить. Некоторым, как и героям 'Ensemble, c'est tout', гораздо легче выдавать любовь за равнодушие, взаимную физическую эксплуатацию, несерьезность чувств. В интерпретации Клода Берри одноименный роман Гавальды потерял некоторые важные детали, определяющие характер всего повествования в целом. Отсутствие подробных предысторий Камиллы, Франка и Полетты еще раз подтверждают намерения Берри выдвинуть на первый план любовь настоящую, многие идейные линии (Камилла -> художница, Полетта -> ее муж, Фелибер -> его семья и другие), связанные с прошлым, не проработаны или же вообще убраны. Гармонично воссозданная актерами, композитором Фредериком Боттоном и оператором Агнес Годар атмосфера, свойственная французским картинам, воздушная и мягкая, ласковая и убаюкивающая, помогает на некоторое время забыть многочисленные проблемы и неудачи, раствориться в этом водовороте чувств, вкусить своеобразие настоящей идиллии. Глядя на героев, зритель и сам невольно начинает верить, что все у него прекрасно, завтра будет замечательный день, да и сегодня был очень даже ничего. Увы, беззаботное настроение, вызванное данной лентой, быстро сменяется будничным – мы возвращаемся в обыденную жизнь, где нас с распростертыми руками ждет повседневная реальность.

Psyhea
Psyhea25 октября 2008 в 20:59

Просто вместе... что может быть естественнее и невозможнее, чем два эти слова, означающие реальное положение дел. Просто, так просто, казалось бы, протянуть руку другому человеку... и еще проще взяться за протянутую тебе руку. Но в жизни - это не так. В жизни просто не бывает... В жизни не бывает просто дружбы, просто сострадания, просто любви, просто радости... Все наши чувства такие неестественно сложные, перепутанные. Как часто мы гордимся этим, считая, что это выделяет нас из толпы. Но это не так... Именно благодаря сложности мы в толпе. Страх показаться слабым, простым, глупым заставляет нас усложнять свою жизнь. Страх, что над нами посмеются и вышвырнут нас на улицу. А каково вам жить в постоянном страхе? А есть ли выход... а выход прост: ВМЕСТЕ! Когда люди вместе, не рядом, а именно вместе друг с другом, не важно, как друзья, влюбленные или семья, тогда мир меняется... Стоит только проявить капельку доброты, подарить одну улыбку... или подсказать код твоего подьезда забывчивому соседу, и твоя жизнь резко изменится... 'За мной еще никто никогда не ухаживал бескорыстно...' После одной этой фразы Камиллы впору уйти в монастырь молиться за наш мир, где никто ничего не делает бескорыстно... А ведь это так здорово - просто проявить участие к человеку, улыбнуться, выслушать, дать совет и подарить надежду на завтрашний день... Это так просто... Стоит только попробовать, и люди к тебе потянутся... Камилла, Франк и Филибер - три умных, но несчастных человека, которые не жалуются на жизнь и послушно тянут свою лямку. Но в глубине души они томятся своим одиночеством, своими страхами. И все же приходит день, когда им приходится оставить свои страхи так или иначе и просто жить, просто быть вместе... Так здорово, что есть кино и книги о простых вещах. В своей погоне за важностью, понтами, сложностью и прочими реалиями сегодняшнего дня мы не замечаем простых вещей, простых событий, простых явлений, из которых по большому счету и складывается наша жизнь. Придет время и, сидя у камина под конец жизни, вы не будете помнить марку своей первой машины, на которой ездили, вы не будете помнить имя своего первого босса, у которого работали (а тем более имена его детей), вы не будете помнить сколько стоило ваше первое платье от Гучи... Зато вы будете помнить каждую открытую улыбку, вы будете помнить первый шаг в неизведанный мир, первое самостоятельное решение (пусть даже это и выбор хлопьев на завтрак)... Вы будете помнить свой первый поцелуй, вы будете помнить свое первое воскресное утро после первой рабочей недели, вы будете помнить первый крик вашего ребенка... Вот именно из таких простых вещей состоит наша жизнь, так давайте жить так, чтобы потом было что вспомнить... 10 из 10

polly_flowers
polly_flowers27 декабря 2007 в 11:06

Фильм снял в 2007 году мэтр французского кино Клод Берии, на счету которого такие фильмы как 'Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра ', 'Один уходит -- другой остается ' по ставшему бестселлером во Франции, впрочем и в других странах также, роману Анны Говальды 'Просто вместе'. Ясно, что фильм снят в лучших традициях французской мелодрамы, и за его тканью так или иначе просвечивают другие французские мелодрамы. Сюжет незамысловат и трогателен. Камилла работает уборщицей в офисах, переживает проблемы в отношения с матерью, увлекается рисованием, живет в крохотной мансандре. Однажды она знакомиться с несколько выпадающем их современного мира Филибером, аристократом по происхождению, проживающего в роскошных аппартаментах, он продает открытки, пытается следовать аристократическому стилю поведения. А также делит свои аппартаменты с поваром Франком, который все свое время посвящает работе в ресторане и уходу за бабулей в доме престарелых, а редкие минуты отдыха посвящает прогулкам на мотоцикле и развлечениям с разнообразными красотками. Однажды Камилла заболевает и Филибер приглашает ее к себе пожить, потому что ей требуется уход и пр. Поначалу Франк не слишком рад этому обстоятельсту, так как видимо предпочитает чисто мужскую кампанию. Но постепенно благодаря нескольким стычкам и выброшенной за окошко стереосистемой, они сближаются и после того как Франк приглашает Камиллу за город погостить к своим родственникам их отношения уж и вовсе становятся романтическими. Они перевозят бабулю к себе, Филибер преуспевает на актерской стезе и все вместе начинают жить дружным семейством. В качестве экранизации мне фильм не слишком понравился. Урезаны диалоги, отношения стали более одномерны, но эта беда всех экранизаций. Но в 'Просто вместе ' возникает такое ощущение что из книги ножницами вырезали сюжетообразующие сцены и разыграли их. Если же рассматривать фильм сам по себе, то все очень мило. Есть забавные моменты, которые так харктерны для французских мелодрам. Почти для всех.

veraproskryakova
veraproskryakova5 сентября 2021 в 10:44
Фильм для размышлений, несущий свет и доброту, по-французски естественно.

Вот и настала осень, начался учебный год, жизнь потихоньку входит хоть в какой-то распорядок, и мы снова начали смотреть французское кино по выходным (а то за лето, как-то подзабросили это, время от времени только что-то смотрели). И первым в новом, так сказать, «сезоне», у нас стал фильм с моей любимицей Одри Тоту, «Просто вместе», фильм очень нежный, добрый и чувственный, в общем настоящий французский фильм. Это история молодой девушки по имени Камилла, которая начинает чувствовать, что теряет себя. Её жизнь не приносит ей должного удовлетворения и гармонии, несмотря на то, что всё вроде бы хорошо. Она часто встречается в подъезде со своим соседом Филибером, и постепенно их отношения становятся приятельскими. Со временем дружба становится настолько тесной, что когда Камилла заболела гриппом, Филибер, чтобы ухаживать за ней должным образом, забирает её к себе домой. Здесь она начинает чувствовать то утраченное состояние душевного тепла, которого ей так не хватало всё это время. В квартире Филибера она знакомится с ещё одним квартирантом, молодым и талантливым поваром по имени Франк, с которым поначалу не находит общего языка. Однако, по прошествии некоторого времени между ними возникают глубокие чувства по отношению друг к другу. Эта странная троица, неожиданно для себя вновь начинает видеть жизнь в красках и получать от неё удовольствие. А между тем у судьбы на друзей свои планы… Книгу, по которой снят фильм я не читала, поэтому сравнивать мне не с чем. Да и вообще, не люблю я сравнений книг с фильмами, в кино всё равно не отразить того, что есть в книге, да и режиссёр с сценаристом имеют право пофантазировать на тему произведения, так сказать, и добавить что-то своё. Они создатели, и не нам их судить. Одно другому нисколько не мешает! У каждого их этих произведений своя харизма и необъяснимая притягательность. А фильм… Хороший фильм получился! Настоящие, чистые человеческие отношения, какими они должны быть... И дружба, и родственные чувства ну и, конечно, любовь... Куда без неё. Гийом Кане красавчик и Одри хороша! Главный вывод «никогда не надо бояться, надо пробовать и даже если получаешь щелчок по носу, делать выводы и идти дальше». Одри Тоту - играет потрясающе, у неё вообще роли всегда разноплановые и ей они удаются, сценарии выбираются из обычной повседневной жизни, но с глубоким психологическим смыслом, причём волнующим каждого (кто над этим задумывается). Кому фильм показался скучным - рекомендую посмотреть повнимательней ещё раз. А если уж смотреть в тоскливое настроение, то смывающие тоску с души умильные рыдания в конце фильма гарантированы. А мысль осталась такая: что частенько хочется списать причины неудовлетворённости жизнью на обстоятельства, не так сложившиеся; на родителей, не так растивших; или ещё на что-нибудь или кого-нибудь. Но в конечном счёте свои проблемы так и надо решать, только самим, в некоем одиночестве. Чтобы было так, как хочешь ТЫ Сам, то возьми и сделай это Сам. Да здравствуют фильмы, после просмотра которых впечатление приходится старательно формулировать, а не выражать одним словом (типа - весело, прикольно, круто, ужасно и т.д.)! Не комедия, но смотрели до конца, не отрываясь. Не слишком много философии, не слишком много драмы, не слишком много скабрезных шуток. Всё в меру. На мой взгляд нужно побольше таких фильмов. Они учат сострадать и заботиться о ближних, дружить, стремиться к своей цели. Герои фильма - люди совершенно разные, по профессии, по характеру. У каждого из них своя нелёгкая жизненная история. Но они вместе справляются с трудностями, помогают старой, больной женщине, почувствовать себя счастливой в последние минуты своей жизни! Сами герои находят свою любовь и призвание! Я буду смотреть этот фильм ещё не один раз, т. к. в своей кажущейся простоте и обыденности, он открывает мир маленькой «общины», почти семьи, которую собрал под крышей своего дома герой Лорана Стокера - Филибер, трёх одиноких душ, поддерживающих друг друга и нашедших своё счастье. Смотрела фильм и думала: именно такими и были Камилла и Франк Лестафье. Игра актёров - 100% попадание. В последнее время стала замечать, что становлюсь добрее к себе и людям, теплее смотрю на мир. На мой взгляд, появление таких чувств в душе - это самый главный результат воздействия настоящего произведения искусства на любого человека. А иначе зачем, собственно, всё?! Великолепный фильм, лёгкий, трепетный, естественно-французский! Естественно, - потому что они мастера давать настроение даже через некоторый сарказм и колючесть героев, через проблемы людей, которых показывают в своём кино. Особенно задело меня отношение внука к бабуле, этой милой женщине! Прекрасный интерьер квартиры, красивая музыка, и безусловно игра актёров такова, что веришь им и переживаешь за них с первого кадра. Изысканный фильм. Французы, верные себе, как всегда смешивают всё подряд, добавляют несколько штрихов, капельку Шанели №5, чуточку «Амели» и получается душевный милый французский фильм. Три разных человека, три разных судьбы, три разных социальных уровня под одной крышей. Всё возможно… но это совсем не любовный треугольник, ибо среди них есть ещё пара: ОН – такой уставший от жизни, от постоянной рутины, от боли и проблем, скрывающий все свои переживания и маленькие личные трагедии за маской злости и распутства. ОНА – одинокая, такая простая, нежная и безкомплексная, но со своими принципами и характером. И ОН, как говорится, по уши влюбляется в НЕЁ. Но для него, привыкшего к сексу без каких-либо обязательств, понятие Любовь – это что-то новое. А для неё Любовь – это испытывать неуверенность и страх – рядом с человеком, когда столько лет проводишь в одиночестве и не знаешь, как обходиться с этой единственной жизнью. Но стоит только побороть в себе этот страх и понять, что этот человек настолько тебе близок и понятен, что готова с ним разделить и радости, и печали, и желания, и возможности, и всю оставшуюся жизнь… И вот тогда можно в полной мере осознать, что такое – СЧАСТЬЕ и с уверенностью сказать: «Счастье – это быть ВМЕСТЕ, когда ПРОСТО ВМЕСТЕ, когда ВМЕСТЕ – это ВСЁ!»… От Любви до ненависти один шаг… впрочем, как и от ненависти до любви. Игра актёров великолепна. Одри Тоту – абсолютно шикарна (чем больше фильмов с ней смотрю, тем больше её люблю), музыка Фредерика Боттона просто хороша... Это фильм, который хочется и не раз пересмотреть, и снова и снова окунуться в философию доброты. Рекомендую! 10 из 10

Jane125
Jane1259 августа 2013 в 17:36
Я не хочу, чтобы ты уходил

Любовь - чувство воздушное, эфемерное, едва уловимое, но сколько мужества требуется чтобы из крохотного росточка чувств вырос ярко-алый буйный куст, усыпанный неувядаемыми цветочками нежности и понимания? И как вовремя понять, что вот оно, то самое, долгожданное? Жила-была необычная девушка, и жизнь ее текла медленно, скучно, монотонно, она не видела света, находясь в тени недостойной ее работы, пока страстное желание пустить кого-то в свое одиночество не заставило ее познакомиться со странным соседом, поклонником бархатных пиджаков и сыра с коровкой на упаковке. Молодой человек настолько проникся очаровательной соседкой, что когда та тяжело заболела, он не задумываясь позвал ее в свою большую квартиру, благо чердак, на котором вынуждена была жить героиня, был мало приспособлен для жизни. Все бы ничего, если бы не вредный сосед, с первого взгляда невзлюбивший девушку. Ну мы то с вами понимаем, что он только хочет казаться суровым и саркастичным, а на деле он просто устал от одиночества, которое не скрашивают мимолетные интрижки и даже визиты к горячо любимой бабушке. Ему отчаянно хочется изменить что-то в своей жизни, но он не знает что. Пока первые ростки чувств не начинают свое благородное дело. Очередная вариация на тему 'встретились два одиночества', обыгранная по-французски изящно и очень-очень нежно. Порой ловишь себя на мысли, что сидишь и улыбаешься, глядя на происходящее: на метаморфозы, происходящие с застенчивым Филибером, на улыбку восхитительно-обаятельного Кане и блестящие глаза Тоту, на полный любви взгляд бабушки, искренне желающей внуку добра и на тот самый алый куст, который в конце концов пробивается сквозь толщу сомнений и страхов, пуская героев в их новую солнечную жизнь, которую они, проведут вместе. Просто вместе.

Кинопоиск
Кинопоиск6 июля 2013 в 01:32
Три друга и Полетта

НУ ПОЧЕМУ ОДРИ ВСЕГДА ОБСТРИЖЕНА?? Этот вопрос мучает меня же не один фильм. Любовь действительно ближе, чем нам кажется? А может она и пришла раньше, а нам все некогда, чтобы ее видеть? Возможно, да! Это не красивая история успешных людей. В ней больше реализма и суровой правды жизни. Нехватка денег, нехватка времени, ссоры в семье, нелюбимая работа, закопанный талант... Эта история пахнет действительностью. Холодны город, в котором мерзнет Камилла, в котором боится говорить открыто Филибер, где работает без отдыха Франк. Любви здесь не отдается яркая роль. Она здесь тихая, постепенная, теплая, но все равно с проблемами. Большой внимание здесь уделяется троим друзья и их жизням. Этот фильм о них. Как побороть себя? Как найти выход из жизненных ситуаций? Как быть рядом с близкими и не потерять их. Это красивый фильм. И не только потому, что в нем играет Одри. Это красивая история, снятая по-французски.

diogenova
diogenova4 апреля 2013 в 19:50
Франция- ты прекрасна!

Что может быть лучше Одри Тоту? Отдать должное: все самые милые и трогательные фильмы включают в себя нежную и прекрасную Одри. Так же стоит отметить чудесную мужскую роль Гийома Кане. Мужчина с отличными внешними данными, да еще и талантливый- заслуживает уважения. Лоран Стокер- харизматичный до безобразия в его галстуке бабочке заставлял весь фильм улыбаться. Вообще, сама идея фильма безумно добрая и замечательная: трое друзей 'просто вместе' живут в огромной, для одного человека, квартире Филиберта. Объединяет людей во едино всегда либо общая проблема, либо общая жил. площадь. Замечательная история любви, превращающаяся из ненависти в дружбу, потом в плотские отношения, а потом в самую чистую любовь. Так приятно было смотреть на бабушку Фрэнка, которой они помогают на протяжении всего фильма, новое поколения никогда не должно забывать о тех, кто был ранее них и кто их воспитывал. (Франсуа Бертен- сыграла свою роль лучше некуда, из нее получилась чудная старушка с самыми выразительными и искренними глазами на свете) Боже, благослови Францию за ее кинематографию! Отличная работа режиссера и актерского состава, было приятно смотреть, а в конце можно было даже всплакнуть надо всей трогательностью и неподдельных чувствах.

Miss Happiness
Miss Happiness25 июля 2012 в 16:34

Одноименная книга Анны Гавальда мне очень понравилась. Правда, как и вся Гавальда. Книга очень добрая, уютная, светлая, тёплая, но и жизненная, реалистичная. Я прочитала её на одном дыхании и после прочтения очень захотелось посмотреть экранизацию, чтобы продлить ощущение тепла и комфорта, оставшееся после книги. Фильм Клода Берри уже с первых минут показался мне очень похожим на книгу, таким же теплым и светлым. Актёры подобраны идеально, они именно такие, какими я представляла их героев, читая книгу. Миниатюрная, в начале чем-то похожая на парня, живая, искренняя Камилла, грубоватый, резкий, но в душе добрый и заботливый Франк, застенчивый, добродушный Филибер... На экране, в исполнении Одри Тоту, Гийома Кане и Лорена Стокера, они именно такие, какими я представляла их, читая книгу. Добродушные, искренние, веселые, живые, дружные, как одна семья. Правда, в книге Филибер казался мне более экстравагантым, ещё более ярким, чем его показали в фильме. Хотя, возможно ли это передать? Я долго думала, почему же книга, а позже и фильм, так меня впечатлили. Казалось бы: в центре сюжета обычные люди - уборщица, продавец открыток и повар. Но, наверное, в этом и особенность 'Просто вместе'. Здесь рассказывается о простых людях, с их простыми слабостями, желаниями, интересами. О трудностях, которые они преодолевают. И создатели фильма смогли так рассказать об этих людях, что они перестают казаться обычными. И именно поэтому они так нравятся зрителю, ведь в них можно найти и свои черты. Практически во всех французских фильмах я влюбляюсь в музыку. Ничего не могу с собой поделать, если она так хороша. Так произошло и на этот раз. Музыка мне очень понравилась. Снимаю шляпу перед Фредериком Боттоном. В целом, не могу сказать, что я в восторге от фильма. Я посмотрела его один раз, и этот один раз доставил мне удовольствие. Но больше смотреть фильм я не хочу. Правда, лучше перечитаю книгу.

_nastuncha
_nastuncha25 июля 2012 в 11:36
Непросто вместе

После прочтения книги всему, что происходит на экране, просто не веришь. Практически каждому слову и движению. Переносимая на язык кино история получила совершенно иную окраску и настроение. Вышла эдакая ненавязчивая романтика с шаблонными улыбками, без всей прелести рассказов о тонкостях художников и их мастерства. Все было бы ничего, если бы это не делалось так дословно, а режиссер бы создал пространственную авторскую версию. Ведь абсолютно необязательно впихивать максимальное количество сцен из романа... А из героев только образ Филибера и только в конце вызывает какие-то живые эмоции. В общем, легкое разовое кино.

velvet-sky
velvet-sky12 апреля 2012 в 23:10

Сразу оговорюсь - книгу я не читала. Поэтому судить буду только о фильме и том впечатлении, которое он произвел на меня. И еще - я не фанатка французского кинематографа... НО! До последний кадров эта история, а точнее то, как она была показана зрителю, притягивала своей недосказанностью. Надоели фильмы, в которых с первых слов знаешь, что 'убийца - водитель такси', а встретившиеся на первой минуте влюбленные поженятся к финалу, чего бы им это не стоило. Нет, безусловно, было очевидно, между какими героями сложатся отношения, но вот как они будут развиваться... Считаю необходимым отметить игру актеров! Каждый из них не играл, а жил, и доказательство этому - разноплановость каждого экранного образа. Не высказывая свои проблемы и метания вслух, герои полны другой, закадровой жизнью, это четко сложившиеся личности, а не нарисованные на запотевшем окне фигурки, которые растают к окончанию фильма! История трогательная и добрая. Это рассказ о том, как преодолевать себя, как бросаться в омут сломя голову, как меняться, как оставаться собой не смотря ни на что. Давно мне не попадалось ничего подобного, жизнеутверждающего, легкого и одновременно чувственного! 10 из 10

totsamiy
totsamiy12 февраля 2012 в 11:01
просто мило

По части мелодрам французское кино далеко впереди американского. Только французам удается показать простых людей непростыми так, как это не то чтобы есть, но должно быть в жизни - с их сомнениями, достоинством, хорошим и плохим, но в целом, в конечном счете, умеющими терпеть и любить. Взгляд Одри Тоту в кадр завораживает. Она очень убедительна в своей роли. На второе место по игре я бы поставил Лорена Стокера (Филибер), остальные по крайней мере не мешают режиссерскому замыслу. Очень хорошо передано и одиночество людей и их попытки ему противостоять. И совсем неважно, как каждый из них оказался там, где он есть, зритель видит его поведение сейчас и если сопереживает, значит картина удалась. Меня тронуло. История предсказуемая и простая, но оттого не менее актуальная и поданная интересными и очень убедительными художественными средствами. Прекрасная операторская работа и музыка. Почему сравнение не в пользу американских? может быть дело вкуса, но французские фильмы как и их вино - тоньше, глубже, благороднее и обязательно с хорошим послвкусием.

TRICIA MACMILLAN
TRICIA MACMILLAN3 ноября 2010 в 13:11
Начало

Бывают вещи в этой жизни, под воздействиям которых мы меняемся.Это могут быть люди, книги, песни, а бывают, и фильмы.Как серпом по сердцу, когда фильм проедет мимо;ты пытаешься поймать, удержать его, а он, надменно хмыкнув, только умчится прочь.Остается лишь пустота и чувство опустошенности после просмотра - самое худшее в этом мире.Однако бывают и такие картины, как 'Просто вместе',по просмотру которых возникает много вопросов, ответы на которые улучшают эту жизнь. Эта картина с обычным сюжетом, с типичными героями, с предсказуемым концом, но давайте разберемся, так ли это плохо.Нам показали жизнь, которая, извините, чаще всего, кажется до ужаса обычной однородной массой, где, лишь местами, изредка проскальзывают яркие огоньки счастья.Нам рассказали о людях, которые всегда предсказуемы.Нам раскрыли финал, о котором мы, люди, всегда догадываемся;мы всегда знаем выход из сложившейся ситуации, но часто, назло себе, меняем ход событий.Обобщая, хочу заметить, что нам продемонстрировали подлинную жизнь во всей её красе, без лишних красок и преувеличений, за что, лично я, говорю фильму:'Спасибо'. Многие, также, берутся утверждают, что эта картина является 'слабостоящей на ногах экранизацией замечательной книги'.Книга, действительно, замечательная, но я бы её никогда не увидела, даже не услышала бы о ней, если бы не этот фильм.И тем более, я бы не стала читать произведение, по которому была снята 'слабостоящая на ногах экранизация'. В заключении замечу, что фильм не промчался мимо меня на бешеной скорости, он сделал остановку, и подобрав меня, отвез до следующего пункта, где открытия для меня совершит другая картина, которую я буду с нетерпением ждать, и отправит меня дальше.Так, быть может, я и добьюсь ожидаемого мною результата.Но сейчас это только начало, и я бесконечно счастливо, что она начинается с этого фильма.

makurokuroska
makurokuroska27 сентября 2010 в 12:41
'просто никакое' кино

Думаю, стоит спросить у самой госпожи Анны Гавальда об этой экранизации. Хотелось бы знать ее мнение. К сожалению, единственное определение, подходящее этому произведению – невнятность. Поклонники Гавальды, читавшие книгу, его раскритикуют, не читавшие – пожмут плечами. О чем эта история? В переложении на экран щемящий и пронзительный, чувственный и такой откровенный роман Гавальды превратился в холодную овсянку, стал плоским и пресным. Потерялось буквально все, не стоит перечислять каждую сцену, даже один из самых, на мой взгляд, вкусных и ярких эпизодов на кухне ресторана в канун рождества был превращен в проходящий. Нарисовала уточку на тарелке, и что? а актеры? Бедный книжный Филибер! Начать с того, что должно же быть какое-то описательное сходство! Так вот, в книге он был долговязым, в очках и с усами. А тут? Напоминает слегка видоизмененного недотепу Женю Лукашина из Иронии судьбы. Ни капли того обаяния, про которое сама Гавальда написала 'french coquetterie'. В книге он был центром их маленькой компании,'СуперНесквиком', который спустился с небес, чтобы спасти тех двоих. Увы.. Камилла чуть лучше, но уж слишком спокойна. Глаза Одри Тоту очень выразительные, но в книге ее персонаж был более неуравновешенныым, не таким жизнеутверждающим, все время сомневающимся, а этого не видно. А жаль. Только Франк более-менее удался, но и он какой-то уж больно размеренный. Может, это прозвучит грубо, но, показалось, что книгу пожевали, выплюнули, и получилось такое тусклоцветное вроде кино. Чтобы поставить галочку: да, мы экранизировали эту знаменитую Гавальду. Сделали свое дело. Надеюсь, ее последний роман la consolante не подвергнут ТАКОЙ обработке. Уж лучше пусть вовсе не будет он экранизирован. Лучше просто прочитать книгу - и насладиться. 4 из 10

the watcher
the watcher20 сентября 2010 в 17:37

Вдвойне приятно, когда хорошие фильмы находят тебя словно сами по себе. Где-то три года назад меня привлекло маленькое описание этого фильма в интернете, и, в особенности, кусочек о том, что главные герои 'отринули свое буржуазное происхождение' - героиня Одри Тоту работает в клининговой компании, а персонаж Лорена Стокера продает почтовые открытки. Тем не менее, посмотреть его удалось мне сравнительно недавно. Уже после просмотра я узнал о том, что фильм является экранизацией известнейшего романа культовой писательницы, - это отчасти объяснило удивительную 'жизненность' характеров персонажей и большой вклад каждого эпизода в общую картину. Возможно, я ошибусь, и высказывание вызовет снисходительные улыбки поклонников книги, но, кажется, я, не прочитав романа, благодаря съемочной группе и замечательным актерам, словно сыгравшим главную роль в жизни, имел честь прикоснуться к самому сокровенному. Вот что больше всего запомнилось - логопед с забавной артикуляцией и мимикой помогает Филиберу ровно и без запинок произнести 'мне помогают мои друзья!' - вроде бы случайная и обычная фраза, а ведь правда - действительно помогают! Хочется отметить, что закадровый перевод очень хорош, и он очень здорово повлиял на впечатления.

another-girl
another-girl7 сентября 2010 в 17:42

Сколько людей живет на белом свете... Каждый со своими проблемами, со своей болью, со своей фобией, с тяжелым детством, со своими тараканами и прочими приветами от дядюшки Фрейда. Эти люди живут в этом огромном жутковатом мире и единственное, чего хотят, это потеряться в нем, чтобы никто их не трогал, не поучал, не помогал и даже не любил... Полного абсолютного одиночества. Но оно, как известно, довольно быстро становится невыносимым. Мы хотим одиночества. И в тоже самое время мы изнемогаем от одиночества в этом мегаполисе. Мы суетимся, сдирая с себя кожу, преодолевая свои страхи, чтобы по молекулке, по крупинке строить свою жизнь, свой маленький муравейничек, свое маленькое счастье. И хочется верить, что 'все будет хорошо', сопереживая, улыбаясь и пытаясь приободрить героев, побудить их к действию. Типичная мелодрама для женщин всех возрастных групп. Мужчины на «Просто вместе» могут попасть исключительно в качестве зевающих сопровождающих. Мальчикам тут не место. - Я сплю с тобой по понедельникам, но в губы больше не целую. (с) За сказочную веру, что 'все будет хорошо'. Ведь так хочется верить и так не хочется жить в одиночестве. 8 из 10