Интерстеллар: отзывы и рeцензии

ar.menshenin
ar.menshenin27 декабря 2024 в 03:16

О чём фильм? Когда ресурсы Земли истощаются, астронавт Купер (Мэттью Макконахи) ныряет на космолёте прямо в червоточину чтобы отыскать другую планету, которую человечество сможет изгадить. Зачем смотреть? С «Интерстеллар» у меня сложилось не сразу. То ли разочаровавшись в финале трилогии Нолана о Тёмном рыцаре, то ли подустав от бесконечных дифирамб в адрес постановщика, но первый просмотр «Межзвёздного» вызвал у меня жуткую изжогу. Сюжет меня совершенно не тронул, а бесконечные проговаривания персонажами экспозиции (что, в общем то, типично для Нолана) вогнали в сонную кому. Я благополучно влепил фильму двойку на Кинопоиске и решил жить дальше. Но всё вот это не давало мне покоя: армия фанатов фильма неуклонно росла, а его рейтинг на том же КП стремился куда-то в космос выше скорости света (через десять лет после релиза он уже оказался на втором месте в списке лучших фильмов всех времён). Так что я решил отринуть предрассудки и дать фильму второй шанс. А после повторного просмотра открыл приложение КП и недрогнувшей рукой тыкнул на отметку «9». Я смирился. С тем, что критики и зрители будут бесконечно водить хороводы вокруг постановщика. И с тем, что постановщик этот снимает, в общем то, отличные фильмы. А его имя стало синонимом качества, самостоятельным брендом и названием целого отдельного жанра (в поклонники которого я и сам записался). Ноланизация в кино заключается в том, что режиссёр мастерски превращает фантастическое в обыденное и наоборот. Мрачные улицы Готэма, например, это, по сути, Нью-Йорк на стероидах. Трюки со снами и подсознанием в «Начале» всего лишь фон для классического фильма-ограбления. А межпространственные путешествия в «Интерстеллар» так же обыденны как домашка по алгебре. А ещё, к любому произведению, особенно заграничному, помогает проникнуться контекст. Сюжет о любящем отце (Макконахи), который бросает свою ненаглядную дочь, чтобы свалить в космос может неслабо так взбесить. Но если добавить сюда деталей – о том, что Нолан родился всего через год после высадки «Аполлона» на Луну и рос в период бурной космической гонки, когда юные глаза всей нации были устремлены в небо, то самоотверженный поступок сочинённого им отца уже не кажется таким уж кретинским. Теперь, когда космические шаттлы давно сняты с эксплуатации, все обещания НАСА превратились в пыль, а юные глаза нации устремлены вниз на светящиеся экраны смартфонов, разочарование повзрослевшего Нолана вылилось в фильм, в котором постановщик решил разрушить к чёртовой бабушке всю нашу планету лишь бы человечество снова начало грезить звёздами. Неподготовленному зрителю (каким был я в первый просмотр) может быть непросто. Если «Начало» выворачивало зрительские мозги тем, что ставило вопросы без чётких ответов, то «Интерстеллар» делает больно по-другому – в нём есть все ответы, но вы можете просто не понять вопрос. Это трёхлетний курс астрофизики спрессованный в три часа; это Нолан с его высочайшим техническим исполнением, но и с его наименьшей сценарной доступностью; это фильм, который отказывается от конфликта ради исследования и от действия ради медитации и размышления. Никогда не отличавшийся излишней эмоциональностью режиссёр демонстрирует здесь глубину чувств, которой не было в его предыдущих работах. Не случайно ведь кино снималось под вымышленным названием «Письмо Флоры» («Flora’s Letter») - в честь родной дочери Нолана. «Интерстеллар» — это любовное послание отца своему ребенку. И монолог про «любовь, преодолевающую пространство и время» — это одновременно банальщина и пошлятина, но и нечто невероятно красивое и искреннее. На фоне инопланетного пейзажа с чёрными дырами, червоточинами и дивными новыми мирами «Интерстеллар» — это самый масштабный и самый личный фильм Нолана, дарующий человечеству так необходимую ему надежду. Да чёрт с ним, пусть забирает первое место, не жалко.

Mister_Christmas
Mister_Christmas8 февраля 2020 в 12:58
#сел_посмотреть 'Интерстеллар'

Не знаю, откуда такое воздыхание у этой киноленты Кристофера Нолана. Особенно комментарии наподобие «самый правдивый фильм с точки зрения физики». Если фильм использует такие вещи, как черная дыра и путешествие в пространстве и времени, то это не значит, что рядовой зритель полезет в «Краткую историю вселенной», чтобы получить определение данных понятий. С кинематографической точки зрения «Интерстеллар» находится между «Гравитацией» и «Марсианином» — напряжения и четкой картинки завезли по максимуму, но смысловых дыр нахватали мое почтение. Для фантастов существует огромный перечень идей, как можно показать будущее человечества. И в большинстве произведений мы, аки Тайлер Дёрден, стремимся к саморазрушению. Так и здесь братья Нолан заселили планету кукурузой (Никита Сергеевич одобряет), на голодающих время от времени сбрасывают бомбы, на технический прогресс во всех смыслах положили болт, а дети в школе учат историю по учебникам, где полет на Луну — ничто иное, как фальшивка. В этом мире и живет бывший пилот НАСА, которого зовут Купер. Ну так вот, Купер по воле случая попадает на засекреченную базу НАСА. И ему на этой базе говорят — о, чувак, мы только тебя и ждали! Давай, собирайся, полетишь в космос искать новые планеты, куда можно будет переселиться. И Купер отправляется в экспедицию, даже не попрощавшись толком с дочкой, потому что она включила режим обиженки и никуда не хотела отпускать папу, но пришлось. За пластом путешествия в космической пустоте под шедевральный саундтрек Ханса Циммера мы упускаем одну деталь. Планеты для «теста на обитание» находятся не в Солнечной системе, а в другом месте Вселенной, куда попасть можно через кротовую нору. Происхождение «норы» припасено для неожиданного поворота, туда же можно отнести и явление, когда дочь Купера перед его отлетом говорила, что некий «призрак» в их комнатах шкаф с книгами шатал. А пока сосредоточим внимание на путешествие. В компаньоны команде с Земли дали в помощь роботов, которые в статичном режиме напоминают те монолиты из «Космической одиссеи». И судя по тому, что они обладают подобием искусственного интеллекта, почему их нельзя было послать? Проблем с передачей данных точно бы не возникло, а так получается, что НАСА нарушили свое же правило отбора в команду людей без семьи, подвергая риску отца двоих детей и дочь главного профессора. Когда на экране появляются планеты, то вопросом касательно природы их мироздания не возникает. Как бы Вселенная еще толком не изучена, поэтому всякие фантастические процессы на планетах вполне вероятны. Я только сомневаюсь, что одна из планет, которая находится чуть ли не у края черной дыры, так и оставалась бы, а не затянулась бы в неизведанное. Такая планета была создана, пожалуй, для самой драматической сцены фильма — когда герои приземляются на нее, осматриваются и улетают, на планете они провели пару часов. В реальном мире же прошло 23 года! И дальше нам показывают плачущего Купера, который просматривает сообщения от детей и смотрит, как же они выросли так быстро относительно него. Мне не хочется разбирать состояние персонажей ради сопереживания им, но из всей этой команды только главному герою в исполнении Мэттью Макконахи и получается сочувствовать. За время своей авантюры он столкнулся со многим, но продолжал миссию, греясь изнутри мыслью о возвращении. Без эмоциональных срывов у Брэдли не обошлось, но его можно понять. Майкл Кейн, Энн Хэтеуэй, Дэвид Гяси из команды НАСА хоть и движимы высокой целью, но из-за логики их действий не получается воспринимать их всерьез. С Мерф, дочкой Купера, создатели вообще накрутили дополнительный слой драмы, который работал только благодаря актерской игре Джессике Честейн. Я понимаю, почему десятилетняя Мерф расстроилась, но когда она выросла, стала физиком, и тоже стала изучать возможности спасения человечества, но все эти годы быть обиженной на отца? Девочка из категории «обиделась, потому что парень не откосил от армии в период мобилизации». По своей сути, «Интерстеллар» напоминает ответ школьника у доски на вопросы из параграфа. И я сейчас не берусь как-то ругать картину за недостоверность, с этой задачей прекрасно справился Ридли Скотт со своим «Марсианином». Весь сценарий путешествия Купера и его компании был построен на научных работах Нобелевского лауреата по физике Кипа Торна. Вмешалось скорее видение братьев Нолан, которые, несмотря на свою страсть к завернутому повествованию, попытались рассказать историю простым языком. Но это лишь свидетельствует, что мы — простые люди, и ошибки случаются у всех, даже названных «гениями». Ничего сверхъестественного.

Tarkov_sky
Tarkov_sky10 мая 2019 в 10:05
Космос. Космос? Космос!

Интерстеллар - не менее экзистенциальная драма, чем любой из фильмов, будь то Бергмана, Тарковского или Феллини. Суть в том, как ты видишь этот фильм, как его видит твой мозг. Одного и даже двух раз - недостаточно, чтобы принять в себя это полотно. Так происходит с любым хорошим фильмом, ведь информация, которую вы привыкли усваивать, как картинку - на протяжение двух-трёх часов, творцы, рисуют в своей голове всю жизнь. Любовь - действительно чувство, но чувство заложено в человеке тем, кто был выше человека, тем, кто мог его создать. Вы можете не верить в Бога, но вряд ли вы можете отрицать вселенский разум, что создаёт (и по сей день, ведь вселенная расширяется куда быстрее, чем вы можете себе представить в буквальном смысле этих слов). Любовь - код, как голод, как агрессия, как гнев. Нет смысла говорить о том, стоит ли искать основу этого кода, люди все равно это сделают, и не важно, когда, история - на то и история, что мы можем залезть лишь в прошлое. Однако что может быть лучше, чем размышления режиссёра, о любви и самопожертвование, которое соприкасается со спасением всего человечества - на фоне мощнейшей картинки космических изломов, чёрных дыр, планет, что работают по уникальным физическим законам. Космос - это пустота, и это вовсе не метафора, это реальность. Наблюдать человеческое лицо, что передано мощнейшей современной камерой - на этом темном фоне - значит смотреть в зеркало, значит любить, не зря, фильм получил оскар за эффекты. Это очередной фильм, что станет в истории - настоящей вехой, ведь реальность, начинается трансформироваться и такие художники, как Нолан, продолжают дела фантастов двадцатого века, которые во многом предвосхитили настоящую реальность, только теперь - такие фантасты опираются ещё и на настоящих ученых физиков, опираются на последние современные труды - по исследованию нашей вселенной. Этот фильм - есть любовь, так как он говорит именно о ней, так как он показывает ее - через решимость, привязанность и красоту -Нашего Мира. Стоит отметить, ценность - поднятой экологической проблемы, ведь в настоящее время, дела обстоят более, чем дурно. Наши политики - хотят захлебнуться в собственных грехах, экология - начала волновать западный мир, наша же страна - ещё до сих пор не может отмыться от проблем социальных - коррупции, цензуры и всякой ерунды, что «старшие наши» высасывают из пальца. А в это время - вырубаются леса и кислорода становится меньше, люди бастуют против огромных свалок возле их маленьких городков - их разгоняют дубинками. Куда мы идём? Быть может, к той пустыне, что нахлынет на землю, как то нарисовал Нолан? Прав ли он? Наши дети это узнают. 10 из 10

Сергей Максимов
Сергей Максимов27 ноября 2017 в 15:34
Гибель Земли не станет нашим концом

Объем задуманной истории требовал постановщика с хорошим вкусом, ставящего перед собой только высокие планки. Кристофер Нолан удачно оказался в близком родстве с автором сценария и, с присущим ему успехом, справился с грандиозным проектом. Фактор Нолана позволил добиться нужного масштаба. Полноразмерные макеты космических челноков, съемки в естественной природной среде вместо компьютерной графики (там, где это возможно) - этот стиль честнее передает атмосферу вымышленного мира. Несмотря на соавторство известного ученого, данный сюжет не может претендовать на близость к возможной достоверности и, самое главное, на фабулу, соответствующую реальной картине мира. Зрелище требует жертв. Драма не была бы такой яркой, если бы кротовую нору не поместили так неоправданно далеко. Страх нагнетался бы недостаточно эффективно, если бы герои не лезли в самое 'пекло' при том, что современная наука не оставляет шансов выжить вблизи черной дыры. Если бы не настойчивость научного консультанта, то Нолан «прикрутил» бы сюда путешествие со скоростью света - все ради больших впечатлений. Наконец, главный тезис фильма вносит бардак в сознание зрителя путем предопределения прошлого будущим. С тем, что будущее существует и его возможно увидеть, особых проблем в понимании нет. Как-никак, некоторые люди имеют реальный опыт видения будущего во сне. Но концепция того, что я живу только потому, что помог выжить своему прапрапрадедушке... несколько обескураживает. Однако, события, разворачивающиеся в 'Интерстелларе', достигают главной цели - они генерируют интригу и отражают наши страхи перед неизвестностью. Авторы также удачно сделали акцент на нежности в отношениях отца и дочери. Их привязанность болью пронизывает весь фильм. Как это часто бывает с хорошим кино, музыкальное сопровождение является предметом отдельного восхищения. Ганц Циммер уже давно доказал свои выдающиеся способности. Но, «по заказу» режиссера, эта работа Циммера стала уникальной. Его 'музыкальное напряжение' оказалось достойным красоты математики, дерзающей описывать наш мир!

Аня Бондаренко
Аня Бондаренко30 июля 2017 в 11:47
Искать своё место среди звезд

Небольшая предыстория. На фильм я шла, не зная, о чем он, не читая рецензии, комментарии, саспенс. Возможно, впоследствие это сыграло свою роль. «Интерстеллар», пожалуй, лучший фильм Кристофера Нолана (или вернее сказать братьев Нолан). Лучший он по многим параметрам. Потрясающая музыка Циммера, отличная графика, операторская работа, подбор актеров, старание каждого члена съемочной группы, чувствуется любовь к делу, к искусству. Техническая сторона во всех фильмах Кристофера Нолана оказывается детально проработанной и скрупулёзно выверенной. И меня легко этим подкупить, поскольку я чувствую уважение автора к зрителю. Нолан не оставляет «ружье» висеть на стене, у него оно рано или поздно выстрелит. В его фильмах я никогда не чувствую себя глупым зрителем, которому режиссер все объясняет на пальцах, напротив, он говорит со мной на равных, вот насколько Кристофер Нолан уважает свою целевую аудиторию. Научную составляющую «Интерстеллара» я могу прокомментировать коротко, поскольку я человек, который очень хочет разбираться в науке, но окончил филфак. В книге «Наука Интерстеллара» Кип Торн подробно рассказывает, почему данный фильм – это science fiction, а не fantasy. В общих чертах, Торн приводит реальные математические и физические вычисления, на которых он основывался, чтобы создать действительность «Интерстеллара». То есть, события, разворачивающиеся в фильме, никогда не происходили и не могут произойти в нашей галактике, но Торн опирается на науку и моделирует, что могло бы быть, сложись определенные астрофизические условия. Кристофер и Джонатан Нолан дополняют эту научную реальность художественностью и мы получаем обещанный science fiction. Помимо всего прочего, фильм порадовал меня смысловой многоуровневостью и, в конце концов, посылом. Главный герой обладает невероятным чувством ответственности, отвагой и добрым сердцем. Но это не эпический герой древнегреческих мифов, а человек. Он ломается, боится и сомневается. Он допускает ошибки, признает и старается исправить их. Купер близок нам с вами и заслуживает сочувствия. В рамках сюжета он носитель истории, которую с ним вместе переживает зритель. Естественно, из его уст звучит авторская позиция. Но, по моему мнению, центральными и самыми важными в контексте фильма являются слова Амелии Бренд: «Может быть, любовь – это нечто большее, что мы не в силах – пока! – осознать. Может быть, это свидетельство чего-то, артефакт какого-то другого измерения, которое мы не в состоянии постичь. И меня тянет через всю вселенную к человеку, которого я не видела десять лет, и который, возможно, уже мёртв. Любовь – это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства. Может, нам стоит довериться ей, даже если мы не понимаем её сути?» Именно в этот момент для меня все встало на свои места. Дальше я смотрела фильм в блаженном спокойствии с застывшими слезами на глазах. Сам главный герой не воспринял слова Амелии всерьез, но со временем понял и принял их. Пройдя ряд испытаний, как и полагается любому Одиссею, Купер оказывается дома. Только это уже новый дом. Тема любви в «Интерстелларе» возникает в разных интерпретациях, в этом вся сложность принимаемых героями решений. Это и любовь родителя к ребенку, и женщины к мужчине, и ученого к человечеству (или на метафизическом уровне – бога к человеку). Любовь в самом широком смысле. Вот то, чем пропитаны все фильмы Кристофера Нолана. Невероятной любовью. От «Помни» до «Дюнкерка». Все они о любви. «Интерстеллар» восхитил меня своей громадой, он пугает неизведанным космическим пространством и вопросами о месте человека в нем, но любовь – это и ответ, и причина. В моем получившемся сумбуре, наверное, не хватает объективности, но это даже к лучшему. Кинематограф – это всегда личное. 10 из 10

Anthony_W
Anthony_W14 декабря 2016 в 21:27
Формирование будущего

Какие вопросы ставит перед зрителем режиссер Кристофер Нолан, когда рассказывает историю о путешествиях в космосе с учетом перспектив изучения и наблюдения за Черными дырами? Масштаб замысла у Нолана всегда огромен, поэтому можно начать анализ с ситуации почему люди оказались на грани выживания и последовательно перейти к научным теориям. Фильмы Нолана следует ценить в первую очередь с точки зрения смысловой нагрузки. Актеры всегда очень точно реализуют режиссёрский замысел. Визуальный фон и музыка будет соответствовать общей стилистики. Операторская работа сфокусирована на персонажах – эмоции человека в кадре важнее окружающих объектов. Нам необходимо отойти от научной теории, убрать из восприятия позицию «отца» главного героя Купера и остановимся на послании режиссера. Перед нами картина, которая в глубоком скрытом тексте формирует будущее. Какое оно будет? К чему придут люди? Какими они будут? Вопрос насколько общество будет готово вырасти? Изменения, которые происходят в окружающем мире достигли точки, в которой уже невозможно легко перестраиваться в своем восприятии действительности. Опыт, на который опираются многие годы родители в одну секунду может превратиться в иллюзию. Тем самым новое поколение уже живет в одной реальности, а старое уносит свое видение с собой. Тот финал, который предстаёт перед взносами Нолана, и как режиссера и как строителя будущего предполагает законсервированный мир. Время идет, а внутренние процесса замерли на уровне двухтысячных годов. Немного политики, немного технологий и привычный уклад семьи одноэтажной Америки. В определенном смысле фильм разделен на части в одной из которых персонажи ищут решение, а во второй пробуют жить с полученными ответами. Но действительно ли важно понимать загадку «Черной дыры» для тех, кто живет в стоящем времени? К примеру отношения между главным героем и его дочерью строиться по схеме «спасу человечество – спасу семью» и «я должен сделать, а ты вырастешь и все поймешь». Пройдя весь путь Купер оказывается перед ситуацией, когда нет необходимости ничего объяснять своей дочери – настолько разные жизни и судьбы у каждого. Такое же восприятие формирует режиссер указывая на действительность. Поэтому у главного героя остается только единственное решение, которые описано в романе Станислава Лема «Возвращение со звёзд». Тоже самое остается у зрителя. 8 из 10

EveryTells
EveryTells20 августа 2015 в 23:30
Завышенные ожидания

Впечатление от чего-то действительно стоящего легко можно испортить просто заочно назвав это шедевром. То же самое случилось и со мной. О самом фильме и о том, что сейчас же необходимо сходить в кинотеатр, мне сообщили в контексте того, что эта картина изменит мою жизнь, и вообще это то самое откровение из мира кинематографа, которое все ждали. Я тоже ждал. Не дождался. Признаться честно, почти до самого конца 'Интерстеллар' держал в напряжении. Это действительно хороший фильм. Уже много было сказано о том, насколько замечателен и прекрасен космос в картине Кристофера Нолана. И это весьма справедливо было отмечено Оскаром за визуальные эффекты. Если вы хотите увидеть космические приключения и красоты межзвёздных просторов - фильм однозначно к просмотру. Многие споры велись о возможности происходящего в ленте. Учёные-физики, преподаватели физики из разных университетов разбирали этот фильм по кусочкам и доступным образом объясняли все его недостатки в научной части. Конечно, это научная фантастика, но этих недостатков не так много, и даже на них можно закрыть глаза. Тем более все знают, что у Кристофера Нолана был консультант по части теоретической физики. Пусть это не портит никому впечатления от просмотра. Актёрская игра тоже радовала. Но выделить хотелось бы только один момент. Тот самый знаменитый момент, когда герой Мэтью Макконахи смотрит видеозапись, на которой взрослеют его дети. Он бесценен. Он гениален. Браво! Нет слов, только буря эмоций. Действие фильма постепенно развивалось и подходило к концу. Достаточно сложная концепция происходящего становилась всё яснее и яснее, постепенно сводились концы с концами, но тут случился он. Финал. Более невнятной концовки представить было сложно. Пока буря эмоций и разочарования не утихла я жалел, что не ушёл с фильма за пол часа до окончания. Достаточно вспомнить 'Начало', и становится понятно, что заканчивать свои картины Кристофер Нолан умеет как надо. И это было совсем не так 'как надо'. В итоге откровения не случилось, и лишь спустя какое-то время я понял, что 'Интерстеллар' - это действительно хороший фильм о космосе, о приключениях. Никакого переворота сознания он совершить не способен, а частичное разочарование было вызвано завышенными ожиданиями и невнятной концовкой. Обязательно посмотрите этот фильм. Он определённо оставит свой след в киноиндустрии. 8 из 10 Приятного просмотра!

Dreamer1996
Dreamer199629 декабря 2014 в 00:37
«Время относительно, но его не вернуть»

О таком невероятном режиссере как Нолан я узнала случайно. Знакомый рассказал о том, что Кристофер – его кумир, а «Начало» он видел уже около 20 раз. Такая фанатическая зависимость от фильма меня потрясла. И я решила посмотреть. Конечно же, была в восторге. Потом был «Помни» (по ощущениям как будто взрыв мозга - сложно и необычно), далее – «Престиж». Шедевр за шедевром. Неудивительно, что Нолан стал и моим кумиром, и у меня появилась новая маниакальная наклонность – ожидать его новых фильмов. И вот свершилось. Новый фильм. Снова сотрудничество с Хансом Циммером. Да еще и шикарнейшие актеры: потрясающая Энн Хэтэуэй и Мэтью МакКонахи, запомнившийся мне своим нереально крутым перевоплощением в «Даласском клубе покупателей». А, да они ведь еще и по Оскару получили. Без конца пересматривая трейлер, я все отчетливей понимала, что это будет нереально круто. И просто сгорала от ожидания. 12 ноября после окончания второй пары этот момент настал. С горем пополам я добралась в кинотеатр, который поразил своей неопрятностью. Приобрела билет, узнав, что студенческие не действуют до сих пор. Но несмотря на такое позитивное начало, мои ожидания были очень высокими. И, конечно же, Нолан не подвел. Не хватает слов, чтобы передать насколько это шикарный фильм. Эпично, глобально, великолепно. Смотря фильм, я изумлялась и восхищалась десятки раз. Гениальная идея – просто ничто, если в ней нет эмоций. И Нолан умеет заставить сопереживать. Половину фильма, честно признаюсь, я проплакала. Боль детей, потерявших отца, мольба девушки, которая еще надеется вернуть свою любовь, мир на грани исчезновения, жизни на волоске от гибели… Ты окунаешься полностью. Ты с головой погружаешься в ту вселенную, которую создал режиссер, и возвращаться к реальности невероятно сложно. Музыка. Я не могу не отметить этот момент. Ханс Циммер снова поразил. Все было так гармонично, так едино с тем, что происходило на экране, что создавалась иллюзия того, что ты пребываешь внутри фильма. Происходящее захватывает тебя целиком, становится сложно дышать, эмоции захлестывают и ты достигаешь апогея – того самого эмоционального взрыва внутри. Игра актеров. Невероятная. Я сидела в третьем ряду и сначала очень пожалела. Но когда удалось приспособиться, я осознала, как же мне повезло. Каждый взгляд, каждая слеза, каждая улыбка не остались незамеченными. И все передано так тонко, изящно, без фальши. Прекрасный актерский состав. Лишь таким профессионалам под силу воплощать гениальные идеи. Так и произошло. Но все же капля критики будет в этой рецензии. Кристофер, безусловно, мастер и это было его видение. Но я бы остановилась и закончила на другом моменте. Тогда, когда главный герой покидает Брэндон. Не нужно было его спасать. Не нужно было все так усложнять. Он пожертвовал собой ради других. И девушка, в хрупкие руки которой он доверил спасение человечества, смогла выполнить свою миссию. Отыскала новый мир для людей. Но это лишь мои субъективные ощущения. Возможно, не стоило бы говорить, но я считаю нужным акцентировать внимание на этом. Фильмы Нолана – это произведения искусства. А рядом со мной сидели ребята, которые мало того, что позволили себе отпускать похабные комментарии и говорить по телефону, так еще и трижды за алкоголем выходили. Они ведь не оценили, обидно очень. Наше общество больное, и идеи Нолана совсем не нонсенс. Взглянув на нашу реальность, не кажется таким уж невозможным то, что в скором времени всем нам придется искать другу планету, да и вообще искать возможность построить новою жизнь, наконец-то верно расставить приоритеты и исправить прошлые ошибки. «Время относительно. Но его не вернуть» Пора бы нам уже задуматься над этим, не так ли? 9 из 10

blez
blez20 ноября 2014 в 18:30
Масштабный, зрелищный и целостный.

Эти три слова возникли у меня в голове сразу после просмотра фильма Интерстеллар. Действительно, они наиболее полно характеризируют данное творение Кристофера Нолана, одного из самых талантливых режиссёров в истории кинематографа. Почему именно эти? Всё просто. Масштабный Интерстеллар, так как впечатляет своей идеей об очень реалистичном конце света и нежеланием людей смириться с такой участью. Эта история о людях, которые вынуждены адаптироваться. Речь идет не об одном человеке, не сотне-тысяче, а о целом людском роде. Зрелищный Интерстеллар, поскольку показывает то, от чего идут мурашки по коже. Причём картина захватывает, удивляет, завораживает не только в космосе, но и на Земле. Очень качественно и реалистично показан космос. Целостный Интерсталлер, так как сюжет настолько затягивает, что просто не замечаешь, как пролетают почти три часа, как будто время сжимается во время просмотра. Сама идея фильма не нова, однако взгляд на неё отличается от предыдущих. Также, очень важны детали в фильме, будь то идея с роботами или же поездка по полю. Ещё одной важной деталью, которая имеет большое значение, является игра актёров. Она прекрасна. Все, без исключения, исполнили свои роли очень хорошо. Героям веришь, сочувствуешь, переживаешь за их судьбу. Особого внимания заслуживает Мэтью МакКонахи. До этого, видел его в сериале “Настоящий детектив” и фильме “Даллаский клуб покупателей”. За последний, кстати, он заслужено получил Оскар. Актёр очень многогранный и интересный, сразу понимаешь, что МакКонахи живёт своим ремеслом. Мне кажется, это ещё не грань его актёрских возможностей, а потому буду следить за его творчеством. Одним из самых важных элементов фильма, без чего бы он не стал таким, - это, конечно, музыкальное сопровождение, созданное гениальным композитором современности Хансом Циммером. Именно это вплетается и дополняет масштабность, зрелищность и целостность фильма, тем самым, делая его одним из лучших фильмов в истории кинематографа и лучшим научно-фантастическим фильмом 21 столетия. И, напоследок, цитата, которая запомнилась больше всего: - Это невозможно! - Это необходимо!!! Без сомнения, этот фильм – шедевр. 10 из 10

souvlaki93
souvlaki9317 ноября 2014 в 00:18
Interstellar overdrive

Судя по всему, это и есть фильм года. Мне настолько понравилось что я бы его ещё раз посмотрел, только уже в IMAX 3D. Что касается сравнений с Кубриком, то мне кажется, что это как раз тот случай, когда ученик превзошёл своего учителя! Во времена Одиссеи (1968) наворотить такое, чисто с технической точки зрения, было просто нереально, да и если честно, то Одиссея, несмотря на всю свою глобальную шедевральность, местами довольно скучна, по-моему лучшее что было снято в 60-х про космос называется Barbarella (1968), с Jane Fonda, вот его я бы тоже с большим интересом посмотрел на большом экране. Интерстеллар снимал нидерландско-шведский кинооператор Хойте Ван Хойтема, прекрасный фильм Она/Her(2013) - его рук дело. Музыку сочинял тот самый немец Hans Zimmer (True Romance(1993) - must see!, Rain Man(1988), Rush(2013), Inception(2010), The Dark Knight(2008) и т.д. - всего у него порядка 120 работ) - на сей раз получилось много органа, с эпичностью Вагнера. Сценарий фильма писал брат режиссёра - Джонатан Нолан, он и привлекал британских учёных, для придания правдоподобности(они-то знают как пролететь через чёрную дыру и вернуться в прошлое). По поводу самого Кристофера Нолана можно лишь заметить, что три его последних фильма (Начало и два Тёмных рыцаря) - собрали почти три миллиарда, а ведь когда-то он снял Memento(2000), всего за 9, хотя уже тогда принёс чистой прибыли 30 - в общем учитывая нарастающий размах амбиций (у последних его работ расходная часть была под 200) - можно было ожидать чего угодно, особенно учитывая весь этот высокобюджетный, но от этого не становящийся менее тупым, марвелловский бабблгам захлестнувший экраны, типа железного человека-капитана-паука из стали по имени Тор Халк. К счастью, Interstellar оказался про людей, и по-моему это лучшее что было снято за последние годы о тех кто бороздит космические просторы - по размаху, идеям, и качеству картинки. Причём во всем этом межгалактическом пафосе нашлось место не только драме (эпизоду прощания с дочерью - я аплодирую стоя, её играет юный талант - Mackenzie Foy, и у неё есть воображаемый друг-призрак)), но и чёрному юмору - понравилась шутка про исправленный учебник истории, где говорится что высадка американцев на Луну - миф, призванный разорить Советский Союз, а может это была и не шутка)). Стержень фильма, безусловно, невероятный Matthew McConaughey, который из простого парня-бойфренда Сандры Баллок в 90х, превратился в отца троих детей, и сверхсветовую звезду приносящую Оскары (кстати я рекомендую вновь и вновь с ним странный и провалившийся триллер - Газетчик/The Paperboy(2012), с Николь Кидман, и душной фермой на крокодиловых плантациях). Matt Damon - блестяще отыграл свой эпизод затерянного во льдах, и свихнувшегося от безысходности учёного (я кстати думал, что он в итоге окажется полукиборгом, но нет). Из минусов - Anne Hathaway для астронавта выглядит мягко говоря довольно спорно(недостаточно брутально!) - Jessica Chastain смотрелась бы лучше (возможно их стоило бы поменять местами), но и свою роль Джессика исполнила выше всяких похвал, отличная актриса. Если смотреть с (псевдо)научной стороны, то понятно что в фильме много еды для троллей-всезнаек, персональных хэйтеров братьев Ноланов, и остальных школьников. Действительно - как минимум немного режет глаз перемещение внутри чёрной дыры, хаха (насколько я понимаю, сие событие, по текущим понятием и с обычной материей - вообще исключено!), но мне понравилось как они красиво там выкрутились с пятым измерением. Думаю что по поводу чёрных дыр можно вообще расслабиться - ответ знает только ветер. Но с большими фильмами про космос в целом конечно всё плохо - Гравитация/Gravity(2013) оказалась слишком лабораторно-искусственной, хотя картинка там беспорно красива! Пекло/Sunshine(2007), поначалу невероятно крутое (опять же с визуальной стороны), скатилось увы в какой-то совершенно адский бред. Пожалуй единственная работа, из относительно недавних, с которой я бы сравнил фильм Нолана почти на равных - Луна 2112/Moon(2009), где Sam Rockwell в роли потерянного астронавта, но глобально позитивный и общечеловеческий заряд Interstellar намного мощнеe - так что всё бросайте, и идите скорее в кино! ~10/10. 10 из 10

smoussie
smoussie16 ноября 2014 в 15:52
Космическое кино и космосе

Кажется настолько серьезно еще никто не пытался раскрыть тему другой вселенной. Отчасти этот фильм в определенные 'научные' моменты, напомнил мне 'Сквозь кротовую нору с Морганом Фрименом' Я не буду восхвалять Кристофера Нолана ибо для меня это далеко не лучший режиссер в виду того, что предыдущие его работы меня не впечатлили или же не вызвали интереса. Но конкретно этот фильм вызвал достаточно эмоций и поводов для раздумий, чтобы написать рецензию. Итак, фильм идет без десяти минут 3 часа и понятно было, что все 3 часа держать зрителя и заставить смотреть его на одном дыхании практически невозможно. Я бы условно разделил этот фильм на две части. События на земле и события в космосе. Что касается 'событий на земле' это на мой взгляд самая скучная часть фильма, полная необъяснимых вещей. Середина фильма, хоть и чаще выстреливает интересными моментами, тоже местами нудновата, но вот последний час этого фильма как будто делает предыдущие два по настоящему интересными. Как будто, чтобы с интересом смотреть начало этого кино, нужно было чуточку больше сути, которую нам выплескивают в конце. И исходя из этого, сюжет как для серьезного научно-фантастического кино просто отличный. Однако это не все. Как для меня, сами вопросы о существовании другой вселенной, других планет с жизнью вызывают немалый интерес. И на следующий день после просмотра думаешь не столько о фильме, сколько о потустороннем мире. Актерский состав вообще без базара, то что нужно. Снято разумеется отлично, ровно так как этого требует любое современное кино о космосе. Что не понравилось? Почему то в этом фильме раздражали вечно светящиеся на плечах у наших космонавтов флаги США. Я понимаю, что NASA это исключительно американское ведомство, но исходя из сюжета, где планета земля перестает быть пригодной для жизни, как бы есть мысль, что спасением всего человечества должно заниматься далеко не одно государство. Ведь в такие моменты люди, логично, должны объединяться. А нам это преподносят будто конец наступил исключительно в США и только США переселяется на другую планету. Остальные остаются жить и радоваться на земле? Ведь на других континентах все просто замечательно? (Или они вымерли? Как нам это расценивать?) Тут явный прокол на мой взгляд и скорее всего он был сделан не теми кто работал над этим фильмом, а теми кто стоял выше них, а это ряд органов в США занимающихся так сказать 'Патриотической и просветительной' работой не только у себя и во всем мире, ведь в виду текущих политических событий, нужно вселить в народы веру в их великое государство. Но этот косяк уже привычен и вообще мы пришли за хорошим фильмом, мы его получили, а это уже хорошо. Оценку поставил 8, потому что для меня это уже высокая оценка, а 9 и 10 я оставлю для кино, которое 'поразило' меня больше. 8 из 10

flametongue
flametongue13 ноября 2014 в 21:38
Любовь как пятое измерение

И целого мира мало, когда мир подходит к концу. И Нолан, сколь бы не изгибал пространство, знает, что стремиться надо только к звёздам. Оставив позади иллюзионистов, тёмных рыцарей и манипуляторов чужими снами, он раз и навсегда показывает, как надо снимать научно-фантастический экшен. Правильно, с любовью. Секретный ингредиент успеха не спецэффекты и не динамичный сюжет, не подтянутые во всех местах актёры и не художники по гриму, не композиторы и сценаристы, не изобретательные операторы и не агрессивные пиарщики. Кино получается, лишь когда на экране бьются живые сердца – и всё происходящее проходит сквозь призму человеческого восприятия. Создатели блокбастеров давно забыли, что бытие неотделимо от сознания, и потому «Интерстеллар» кажется не просто зажёгшейся звездой, а, как минимум, взрывом Сверхновой. С самого начала Нолан помещает нас в новый мир – но не визуально и не голосом рассказчика. Без толку ждать объяснений, откуда взялась экологическая катастрофа и почему учёные не в состоянии оживить почву. Режиссёр не даст ни малейшего шанса уличить себя во лжи или логических нестыковках. Умирающая Земля – это, прежде всего, умирающие на ней люди. Задыхающиеся от пылевых бурь, смахивающие песок с обеденных тарелок, хмуро смотрящие на горизонт, где догорает последний урожай кукурузы. Глобальная катастрофа – в глазах у девочки, которой запрещают читать про высадку на Луне; в походке мальчика, которого не возьмут в колледж, потому что миру нужны фермеры. Приближающийся апокалипсис – в обречённом смирении отца, прячущего своих близких в доме с закрытыми ставнями. Будущее – это не фантастический сон и не страшная байка. Это до боли реалистичное ожидание смерти, старый-добрый Танатос, поселившийся по соседству. Отсюда – часовое вступление, где мы тенью ходим за героями, вслушиваемся в их ленивые разговоры, всматриваемся в неизбежность их судеб. И каким бы благородным делом ни было спасение человечества в целом, Нолан знает, что сначала нужно взрастить в зрителе любовь к конкретным людям на экране. Голос далёкой звезды, нашептавший режиссёру идею фильма и отдающийся эхом в сердце главного героя, таки вытаскивает бывшего лётчика Купера на орбиту на втором часу неторопливого повествования. Явно соперничая с «Гравитацией» за зрительскую любовь, Нолан не скупится на панорамы открытого космоса. Но там, где у Куарона были зияющие дыры в развитии сюжета, в «Интерстеллар» - чёткое, трёхступенчатое путешествие по новым планетам, претендующим стать новым домом для homo sapiens. Там, где Джордж Клуни оказался лишь улыбающейся рожицей в скафандре, Мэтью МакКонахи отыграл настоящую драму. Там, где Сандре Буллок потребовалось выть на луну, Энн Хэтэуэй достаточно было просто появиться в кадре. Передвигаясь автостопом по галактикам, космонавты не просто барахтались в вакууме экшена, не просто уносили свои задницы подальше от чёрных дыр и поближе к родному кораблю, они ежесекундно совершали выбор между собственной жизнью и продолжением человеческого рода. Они знали, что природа лишена зла, но также лишена она и сочувствия. И где-то между временем и пространством затерялось пятое измерение, открытое лишь человеческим сердцам. Любовь, пронизывающая вселенную невидимыми нитями, соединяющая людей сквозь галактики и световые года, вела героев к спасению – и только доверившись ей, они обретали шанс. Пролетев сквозь огонь, воду и медные трубы космических путешествий, Нолан красиво посадил свой звездолёт на твёрдую драматическую почву. Не последнюю роль здесь сыграл и МакКонахи, отказавшись от образа супермена в скафандре и создав своего героя из человеческих страхов и отеческой любви. Сцена, где Купер просматривает послания с Земли и понимает, что время не повернуть вспять, пожалуй, самое трогательное, что показывали на большом экране в этом году. Удивительно, но даже роботы получились человечными, составив неплохую конкуренцию R2D2 и C3PO. Соединив под конец несколько повествовательных пластов, режиссёр превратил напряжение в почти осязаемую величину. Судьбы героев приобрели поистине мировое значение, завертевшись в центрифуге конца света. Особенно приятно, что всё это столпотворение, длящееся три долгих часа, Нолан таки привёл к логическому завершению, аккуратно подобрав все нити. «Интерстеллар» красиво замыкается сюжетным твистом, привычным для режиссёра двойным дном в чёрном ящике происходящего. Но в этот раз это не просто ловкий трюк, это отчаянное желание склеить время и пространство всепоглощающей силой любви.

sap_1968
sap_196812 ноября 2014 в 12:26
А олени лучче!

Пусть моя рецензия и отрицательная, все же вначале нужно похвалить фильм, отражающий великую мечту человека, взирающего в бездонные космические глубины. Эта мечта, она рдеет в каждом романтике: настанет время, и мы вырвемся в Бесконечность! но останемся привязанными к Земле. Только, видимо, для того и нужно вырваться, чтобы осознать, насколько нам дорога эта планета… Ну вот, больше ничего хорошего я сказать не в силах. Или его там нет, или мое восприятие жутко ограничено – думайте как хотите. Начнем с самого простого – с примитивного визуального ряда. Как вам убогое пятое измерение, в котором было тесно главному герою? Вообще-то это даже антифилософски: после наших трех каждое новое измерение будет нам казаться выходом из теснейшей тюрьмы, а не наоборот. Или азбука Морзе, победившая своей двумерностью и здравый смысл, и саму фантастику? Еще бейсбол на Сатурне и передвигающийся на квадратных конечностях компьютер, будто оживший терминал «киви», выпроставший железные ноги и побежавший по главной городской стрит? Все это говорит о том, что стандартный моск у людей мыслит существующими образами, и готов воспроизводить во всех галактиках одну и ту же, с вариациями, земную природу (три планеты), один и тот быт (комната Кулера, воссозданная на базе Сатурна), один и тот же пресловутый бейсбол… и банковскую систему с проституцией, не сомневаюсь. Это, френды, в силу нищеты нашего бытового земного ума и отсутствия творческого воображения. Вот Кэмерон хотя бы из людей полу-кошек сделал и скалы в воздух поднял – и на том глубокий респект, без сарказма. Даст Бог, наступит время, когда кто-нить из русских снимет хоть один фильм по гиперфантастическому ряду Даниила Андреева из его «Розы мира»… вот уж где разгул стихии «манас тайджаси», ни миг не допускаемый мэтрами «научной фантастики»! Вот эти сентенции, бросаемые по ходу то одним героем, то другим: «Мы должны мыслить как биологический вид»… ну да, и драться за убогое свое бытие даже на том краю Космоса, как настоящий биологический – читай, животный – вид… А вообще-то есть хоть одна вероятность, что не убив в себе жажду жизни за чужой счет и наслаждений, человеки и на той открытой планете вблизи нейтронной звезды не доведут дело до пыльного апокалипсиса, хотя, сценарий с войной всех против всех и тотальным самоуничтожением по мне как-то более вероятен. Ладно, давайте о главном. Каково резюме фильма, по вашему мнению? Что у нас для счастья всезнания и супер-пупер-возможностей просто «не хватает данных», которые можно собрать толи по краю черной дыры, то ли в иных галактиках? Господа, данных-то у нас выше крыши, вот только для их понимания нет познавательных способностей. Мы ведь день-деньской ходим по этим данным, видим их, слышим, считываем приборами, они глядят на нас из сотен мифов и легенд, из «Законов Ману» и Библии, с вершины пирамид и плато Наска, из недр Космоса и Земли… Но мы их не понимаем, не признаем, отрицаем, не верим, цепляемся за третий закон термодинамики и теорию вероятности, постоянную Планка и правило буравчика… «Моей дочке было 10 лет, и она не успела узнать о теории Энштейна» Немного потеряла, замечу. Да-да, вот этим самым фильмом мы просто влюбляемся в этого чудака с высунутым языком. Нам недостаточно того факта, что бредни Энштейна, поддерживаемые всемирным пиаром, не подтверждены ни единым экспериментом (возьмите хоть провальный многократный облет земного шара спутником с аппаратурой фиксации времени – химеру стоимостью в 700 млн. баксов, по которой никогда фильм не снимут) и никаким научным фактом, кроме «гравитационных линз», несуществующего разлета галактик и феномена с Меркурием, которые имеют совершенно иное объяснение. Нам не скучно от тотального засилья вчерашнего дня во всех научных школах - о, теперь мы готовы воспевать гравитацию и другие выдумки «ученых» всей мощью Голливуда, десятками фильмов, посылающих нас за мириады парсеков за тем, что у нас под самым носом! Хотя при этом мы не в курсе природы электричества, мы не разложили на составляющие магнетизм, мы даже не знаем сути многочисленных привычных феноменов, вроде вращения водяной воронки или красной окраски заходящего Солнца, поясняя их привычным бытовым рядом, выдаваемым за науку, но уже поставили крест на своей Земле – на космос. Думаете, где-то на Альдебаране возможностей больше, чем на нашей Земле? А давайте докажу обратное. Попытка Кулера передать информацию через двигание секундной стрелкой из пятого измерения – чем не инфа с «того света», не верчение тарелочек на спиритическом сеансе? А встреча нашего героя со своей постаревшей дочкой – чем не реинкарнация отца в семье дочери? В смысле, вам хотелось бы того же, но в сознании? Так и это возможно. Как отражено в восточной метафизике, всегда перемешанной с древнейшей историей, ранее люди не теряли нить сознания ни при смерти, ни при рождении, и помнили все свои прожитые жизни. Да это и сейчас не феномен, случаев воспоминаний из прошлых жизней пруд пруди. Так какого же фига нам надо, если все возможности есть на этой Земле? И они и на миллионную, на миллиардную долю процента не освоены только потому, что мы наотрез не признаем бытие за пределами тактильной чувствительности и разукрашенных картинок с Хаббла? И отказываемся войти в него, всей цивилизацией налегая на пиво и пестуя либидо, называя его любовью. Или вы думаете, что в высших мирах тоже хэннеси глушат и от секса не отказываются? Но если даже по земным порядкам в хорошие дома плохих людей не пускают, так с чего вы взяли, что так вот вдруг и «откроются двери для нас с тобой»? Нет, френды, наша планида из другой песни: «стучаться в прозрачные двери, и знать, что никто не ответит»… и мечтать о космосе.

Connor James
Connor James11 ноября 2014 в 18:09
Работа для мозгов

Если вы решили прочитать эту рецензию, чтобы узнать, стоит ли идти на «Интерстеллар», можете сразу закрывать страницу и бежать в кино. Фильм Кристофера Нолана больше других премьер этого года достоин того, чтобы его увидеть. Пожалуй, лишь ярым поклонникам летних «Трансформеров» лучше потратить время на что-нибудь другое. Если вы все же добрались до этого абзаца, значит, вас надо убедить, что трехчасовой космический эпос стоит потраченных на билет 30 тысяч рублей и затекших конечностей. Что ж, постараемся сделать это в течение следующих пяти минут. Кристофер Нолан не скрывает, что во время съемок «Интерстеллара» вдохновлялся шедевром Стэнли Кубрика. Более того, современный киномастер отдает дань уважения киногуру прошлого столетия. Взять хотя бы робота, напоминающего Монолит из «Космической одиссеи 2001 года». Нолан, правда, свою историю начинает не с зарождения человечества, а с его упадка. Наша планета погибает от пыли, песчаных бурь и зараз, уничтожающих зерновые. Человечество оказалось на грани вымирания от голода. Экс-летчик Купер вместо того, чтобы покорять небо, ради пропитания детей вынужден заниматься тем, что ему мало нравится — фермерским хозяйством. Все меняется после частичной расшифровки загадочного послания то ли полтергейста, то ли инопланетян, то ли гравитационной аномалии. Купер находит засекреченную базу NASA, где к старту готовят призванный спасти человечество межзвездный корабль. Это лишь завязка масштабного полотна, полноценного космического эпоса о выживании, жертвенности, прощении. И, конечно, о бездонном, красивейшем, оглушительно тихом космосе. К слову, не последнее место в фильме занимает звук. Порой на контрасте бушующей эмоциональности людей и абсолютной тишины звезд режиссеру удается добиться большего эффекта, чем с помощью визуальных приемов. А последние в «Интерстелларе» необычайно хороши. Здесь нет побоищ гигантских компьютерных кальмаров-трансформеров и стрельбы из квантовых бластеров. Только щемящее сердце, отстраненное величие планет, звезд, пространственно-временной червоточины, черной дыры, символично названной Гаргантюа, и на фоне этой вселенской мощи — пары микроскопических, наполненных жизнью космических кораблей. Придуманные Ноланом и помогавшим ему физиком Кипом Торном безжизненные планеты, которые исследуют главные герои, во сто крат интереснее всего, что показывала фантастика в последние лет двадцать. Удивительно, но режиссеру удалось органично вплести в космооперу человеческую драму. Нолан непривычно глубоко для своих работ затрагивает тему любви, но без лишнего морализаторства. При этом будьте готовы, что ком нет-нет да и подкатит к горлу. В моменты затишья по кинозалу разносилось хлюпанье далеко не одного носа, слабину давали даже мужчины! Не забыл британец и о своем фирменном заигрывании со временем. Здесь игры с ним еще больше, она тщательнее, запутаннее и серьезней. Работы для головы — хоть отбавляй. Все в стиле Кристофера Нолана. Порой во время просмотра кажется, что режиссер пытается объять необъятное, пробует жонглировать жанрами. Благо у него это прекрасно выходит. Благодаря сбалансированной, мастерски выверенной порционной подаче разнообразных тем лента не кажется лоскутным одеялом, а предстает как цельная, законченная картина. Казалось бы, как можно увязать в цельную историю пятое измерение, межгалактические перелеты, призрака, «инопланетян» и глупую, на первый взгляд, почти случайную находку подземного центра NASA? Нолан не позволяет себе скатываться в трэш и финальным финтом заставляет многих зрителей раскрыть рты. Или чесать затылки. Намеки об инопланетном разуме летят в тартарары, ближе к концу фильма вся история становится проще и одновременно гораздо сложнее. Режиссер не поскупился на гуманистические посылы. Кристофер Нолан истово верит в человечество, в его безграничные возможности и величие. Вопреки нынешним кинотрендам, будущее по Нолану обязательно должно быть в светлых, добрых оттенках. Во время просмотра «Интерстеллара» в это верит и зритель. Верит, что человечество должно стремиться не к покупке нового Айфона, а к чему-то большему, по-настоящему значимому. «Интерстеллар» заставляет задуматься, фильм радует глаз и бередит душу. Его хочется посмотреть еще раз, а то и больше. Чтобы разобраться во всех кажущихся бесчисленными пластах, решить десятки загадок и заново оценить переживания героев. Мэттью МакКонахи стал настоящим украшением ленты. Страшно представить, во что превратился бы «Интерстеллар», если бы его, как изначально было задумано, снимал Стивен Спилберг с Уиллом Смитом в главной роли… Волевые черты обветренного лица МакКонахи, простака с пронзительно-уставшим взглядом, как нельзя лучше вписались в атмосферу обреченности. Пожалуй, в одной из самых неожиданных ролей выступил располневший Мэтт Дэймон. У Кристофера Нолана вышла отнюдь не идеальная картина. Порой кажется, что режиссер заигрывает со зрителем, пытается одурачить его, окуная с головой в обилие физических терминов. Попытки выжать слезу иногда делаются чересчур топорно. Многие прописные истины ('Возлюбите же близких своих!' )звучат излишне пафосно. В отличие от «Одиссеи», недосказанной и полной недоговоренностей, «Интерстеллар» отвечает на все вопросы, сводит все концы с концами. Такова дань моде, привыкшей потакать современной публике. Особенно нелепо смотрятся словно вставленные в последний момент эпизоды, когда тот или иной герой, оторвавшись от дела мировой важности (без преувеличения), начинает рассказывать о законе Мерфи, сингулярности или пяти измерениях. Однако достоинства фильма, словно сделанные кистью художника широкие мазки, затмевают собой все мелкие царапины-недостатки. Трехчасовая, наполненная символизмом (чего стоит название черной дыры и проекта по спасению человечества) история ошеломляет, пытается сломать мозг, но удерживает внимание до самых титров. Кристофер Нолан снова попытался угодить всем и вся, от любителей кино умного до поклонников кино красивого или драматичного. И у него это снова получилось. Подводя итоги, единственное, что хотелось бы все же записать в недостатки, это угодливость. Видимо, опасаясь, что какой-то жанр останется без внимания, Нолан поставил себе задачу: угодить всем! И порой это метание, по другому не назовешь, вызывает раздражение. То мы готовимся увидеть на экране покорение очередной планеты…ан нет, господа, извольте подождать! Ибо нам нужно уделить минуток этак 10 тем, кто любит фильмы посопливей. И так происходит отнюдь не единожды. Я согласен, некоторые моменты заставляют всплакнуть, а некоторые - закрыть глаза, с мыслью 'Кончайте уже эти сопли! Они сядут, или нет!?'. Тут, как говориться: за двумя зайцами погонишься… Проблема в том, что Нолан погнался за целой их стаей, тем самым, устроив зрителю тотальную работу для мозгов. 8 из 10

LikeCarrie
LikeCarrie10 ноября 2014 в 21:29

Фильмы, подобные «Интерстеллар», must have для думающего зрителя. Они расширяют не только кругозор, но и развивают понятие причинно-следственных связей во Вселенной. Фильм бьется на части: части не только сценарных поворотов, но и части мировоззренческих коридоров. Философский блокбастер заставит нас задуматься: кто мы есть, на что мы способны, какие чувства нами движут, какие жертвы готовы принести, в чем сильна изобретённая нами наука, и в как ее связи проникают в человеческую душу. В чем нити наши? После просмотра я долго не могла понять, что за эмоции обуревают меня. В голове билась мысль о том, что это, безусловно, шедевр. Однако оценку дать так и смогла. Так бывает, когда масштабы не совпадают. Масштабы тебя и картины. Картина настолько поглощает тебя своей мощью, что ты, впитав эти эмоции, ошибочно считаешь, что нужно «переварить». Не стоит, этот фильм уже наполнил тебя до краев, как сосуд. Он поведал тебе обо всем: о тайнах вселенной – космической и человеческой, о достижениях науки – насильно забытой и обретенной вновь, о политике нравов – падших и стойких, о взаимоотношениях – самоотверженных и холодных. Многоликий режиссер дарит нам поистине многоликий фильм. За сценарий отдельный поклон его брату Джонатану. Сколько бы раз нас не отсылали к Кубрику, Куарону и другим гениальным режиссерам, «Интерстеллар», дарит нам благородный союз экшена, драмы, философии, научной фантастики, утопии и уместного юмора. Насыщая всем этим свою эпопею, Нолан предлагает нам рассмотреть ее подробно, каждую грань своего фантастического куба. Циммер награждает наши уши, будто идеально скроенным потоком музыкальных эмоций, а актеры вызывают лишь уважение. Метью, будто одним махом прикативший из Далласа, почти в той же куртке и с южным загаром. Как же все-таки преобразился золотой торс Голливуда в непоколебимого в своем драматизме актера, не сфальшивившего ни ноты. Герой МакКонахи вовсе не герой. Он умный романтик с высокими мечтами и силами к их реализации. Он, как никто другой в этом фильме, покажет нам, что такое человеческий разум и сердце. Вневременная Честейн и паре в героем Кейна, гениальным профессором науки и психологии, Энн Хэтэуэй, приносящая женственные помарки в стальные мужские характеры и самоотверженные ироничные роботы, как огромный бонус такому сложному фильму. Итак, Нолан-физик, Нолан-психолог, Нолан-астронавт и фермер. Лихой сюжет заставит каждого задуматься - что ждет нас за горизонтами твоего видения?

KostoPinto
KostoPinto10 ноября 2014 в 20:48
Transcendens

Самый ожидаемый фильм 2014 года пополняет коллекцию шедевров мирового кинематографа, и в очередной ряд в графе 'создатель' числится Кристофер Нолан. Еще бы, его последние 5 из 9 полнометражных фильмов плотно закрепились в Тор250. С Interstellar Нолан преодолевает и без того высокие стандарты, установленные им же в предыдущих работах, в очередной раз создав глубокий и замысловатый, трансцендентный блокбастер. В юриспруденции бывает так, что искусный юрист обходит закон, формально не нарушая его, оставаясь верным собственным принципам и нормам морали. Таким же образом действует Кристофер Нолан. Он один из тех, кто любит, ценит и уважает кинематограф прошлого, и при этом заботится о его будущем, изобретая все новые решения и приемы. С момента объявления проекта и до его премьеры никто толком не знал, чего ожидать от Interstellar. Видеоролики не раскрыли и малой доли того, о чем велась речь в картине. Вводные данные были следующие: кукурузные поля, фермер, дети, космическая миссия, черная дыра, другие планеты и т.д. Раскрывать сюжетные тонкости в рецензии - дело неблагородное, поэтому скажу только одно - судить об Interstellar по видеороликам и общим описаниям - примерно то же самое, что оценивать улыбку Моны Лизы с картинки на экране смартфона. В картине демонстрируется определенно свежий взгляд на судьбу человечества и пути его спасения, ранее не особо затронутый в других фильмах подобного жанра. Сама космическая миссия строится через характеры персонажей, их ценности и способности. Драматические моменты служат не для заполнения хронометража или отдыха между динамичными действиями, они призваны полноценно раскрыть личности героев и обеспечить дальнейшее развитие сюжета. Interstellar основан в большей мере на теории и гипотезах, ежели на практических знаниях и исследованном опыте. Тем не менее, большинство физических свойств гравитации, света, звука и других физических величин переданы правдоподобно. На мой взгляд, Interstellar - это классический science fiction нашей эпохи, которого так не хватало в свете засилья современного экшна, хоррора и экранизаций книг. Актерский состав гармоничный, в очередной раз Кристофер Нолан смог соединить на экране первоклассных актеров, каждый из которых выполняет свою сюжетную роль и не тянет одело на себя, что способствует целостному восприятию картины. Отдельное внимание привлекают TARS и CASE, одни их самых необычных роботов, когда-либо воплощенных на экране с времен Кубрика. Может они и выглядят нелепо на первый взгляд, однако их роль очень значимая и доставляет положительные эмоции. И если C3PO и R2D2 из вселенной Звездных войн обрели любовь миллионов фанатов во всем мире, то и TARS, будучи важным персонажем, безусловно, также заслуживает порции одобрительных отзывов. Отсутствие Уолли Пфистера возле камеры не повредило картине, Хойте ван Хойтема проделал достойную работу. И все же остается впечатление, что Пфистер справился бы лучше, учитывая его опыт работы с Ноланом. Музыка Ханса Циммера. Тут нужных слов не подобрать. Признанный мастер своего дела написал невероятный звукоряд для картинки, которую, судя по имеющейся общедоступной информации, он даже не видел. Браво, маэстро! И напоследок, еще немного размышлений о персоне Нолана в современном кинематографе. Режиссер вышел на тот уровень, когда говорят 'фильм Кристофера Нолана', понимаешь, что будет шедевр. Не может подвести человек, который все время выходит за рамки. В трилогии о Dark Knight он вышел за рамки образов, существовавших десятилетиями, подарив им новую жизнь. В 'Inception' он перешагнул грань реального, погрузив своих героев в мир сна. В Interstellar Нолан преодолевает, пространство, время и границы сознания. Хочется верить, что при всем этом режиссер все же найдет силы и вдохновение творить и преодолевать все новые границы. Всем кто, еще не смотрел Interstellar, добро пожаловать в ближайший кинотеатр, где Вы вполне сможете насладиться путешествием отважного экипажа Endurance, исследующего новые горизонты.

KirillKireev
KirillKireev10 ноября 2014 в 10:28

Всем привет! И снова наши беседы про кино, и на прошлой неделе только один фильм заслуживает пристального внимания — новая работа Кристофера Нолана «Интерстеллар». У «Интерстеллара» непростая судьба и «жизнь», которая началась еще в 2006 году из сценария Джонатана Нолана, написанного для Спилберга, но, к счастью, последний потерял интерес к проекту, и труд Джонатана отошел под крыло его брата — Кристофера Нолана, который исключительно своим трудом выбился в первый эшелон именитых режиссеров. Прошлые работы Кристофера уже вошли в копилку лучших фильмов и стали современной классикой, хотя, как это часто бывает, популярность фильмов создала целую армию зрителей, не воспринимающих фильмы Нолана, но, к счастью, количество их не столь велико, а «Интерстеллар» — крайне ожидаемый фильм, каждая новость о котором мгновенно разлеталась по Сети. Когда говоришь о сюжете фильмов Нолана, то очень сложно избежать спойлеров, но мы постараемся хотя бы кратко рассказать о фильме. Наша планета на грани катастрофы, людям не хватает продуктов для выживания, а природа настойчиво старается уничтожить все возможные посевы. В это время, в условиях строжайшей тайны готовится первая экспедиция через черную дыру для поисков новых миров — для переселения человечества на другую планету. Герою Мэттью МакКонахи предстоит стать пилотом космического корабля в этом нелегком путешествии. Вот собственно и все, что мы можем рассказать вам о сюжете без ущерба оному. В «Интерстелларе» присутствует все, что необходимо хорошему кино: семейная драма, любовь, дружба и предательство, приключения, а также лихо закрученный сюжет, который заставлял зрителей восклицать при очередном его неожиданном повороте. Про актерский состав и говорить нечего. Все же Нолан может позволить выбирать себе самых лучших и нужных ему актеров, которые всеми силами стараются попасть к Кристоферу. Мэттью МакКонахи — великолепен, Энн Хэтэуэй — бесподобна, и даже Мэтт Дэймон, чье участие в проекте скрывалось, отыграл свою маленькую, но решающую роль для сюжета картины, великолепно. За саундтрек отвечал Ханс Циммер, что, в общем-то, не удивительно. Восхищает другое: для почти трехчасового фильма, в котором музыка играет почти всегда, Ханс написал саудтрек за одни сутки, и каждая его тема точно попадает под происходящее на экране. Вот оно, мастерство. Печалит нас только одно. Не считаем, что этот фильм соберет большую кассу, так как фильм — не для широкой аудитории, которая, хлопая в ладоши, радовалась выходу «Горько 2». Кстати, в небольших городах, судя по различным сообщениям в социальных сетях, кинокомплексы, коих их там дефицит, вовсе отменили прокат «Интерстеллара», так как пришлось бы ограничить прокат вышеупомянутого творения российских «творцов». Мы писали уже в прошлых рецензиях: «умное» кино интересует все меньше российских зрителей. Деградация — жестокая и беспощадная вещь. Кстати, про науку. По заверениям создателей фильма, все, что происходит на экране, основано исключительно на последних научных открытиях, и если это действительно так, то увиденное не укладывается в голове и выглядит скорее фантазией сценаристов. Но мир вокруг нас намного сложнее и интереснее, и «Интерстеллар» в очередной раз это подтверждает. Примечательно, что Стивен Хокинг, который посмотрел фильм одним из первых, был в восторге, а уж именитому и признанному физику явно незачем подрабатывать продюсером. Оценки «Интерстеллара» на специализированных сайтах крайне велики, хотя и не столь массовые, и это дает надежду на то, что подобные «тяжелые» фильмы все же вызывают интерес хотя бы у небольшого числа кинозрителей, и если вы хотите посмотреть качественное кино, то вам определенно стоит идти в ближайший кинокомплекс, но не надейтесь на отдых душой и телом, ведь «Интерстеллар» создан не для этого, а для того, чтобы заставить нас, зрителей, задуматься не только о космосе как явлении нашей жизни, который мы привыкли не замечать, но и о будущем нашей планеты, которая хоть и велика, но крошечна в масштабах Вселенной.

Quick_Duck
Quick_Duck9 ноября 2014 в 21:59
Поговорим о вечном…

Дом. Вокруг на многие километры тишина. Ты, окруженный фермерскими полями, сидишь в кресле на крыльце с мудрым товарищем за бутылочкой темного. На горизонте пустота, а над головой искристое одеяло. Вы смотрите на него, и, кажется, там, в бесконечной дали столько всего неизведанного, пугающего. Для беседы о безграничной Вселенной созданы все условия. Поехали. Инерстеллар - не фильм в привычном понимании этого слова. Или, по крайней мере, не воспринимается таковым. Он ощущается как дискуссия с мудрым товарищем. И во всем теле ощущается оживленность:'да! именно эта тема мне так интересна!' И, как и любой разговор, начавшийся с космоса, он плавно перетекает из одной грандиозной тематики в другую. Потому что именно в этом котле мы все варимся. Вот что самое важное. Вот мы уже говорим о человечестве в целом. И о человеке в отдельности. Отдал бы ты свою единственную жизнь ради спасения всех (не многих, а именно всех) победит ли трусость? Способен ли ты побороть человечность ради человечества? Честен ли ты перед самим собой? А выполнишь невыполнимое обещание? Важно ли слушать свое сердце? Да. Вопросы уже стоят отнюдь не космические. Кристофер Нолан философствует с нами на тему человека и человечества, просто сидим мы под звездным небом, и кажется будто говорим о звездах. Для научно-фантастического фильма в Интерстеллар слишком много вычурной неуместной терминологии, слишком много везения главных героев. Проходя по сюжету ты прокручиваешь в голове все возможные исходы, но Крис, добрый парнишка всем смог угодить. Тут и действительно неожиданные повороты и концовка, да, концовка именно такая, кажется, вот, по другому и быть не могло. На протяжении всей картины видно, что Нолан вдохновлялся Космической одиссеей 2001 года и многие моменты действительно сильно похожи на шедевр Кубрика, но в этом нет ничего плохого. Подобных фильмов мы не видели давно, да и направление выбрано верное. Интерстеллар - в первую очередь фильм-рассуждение на тему человеческих чувств. В глобальном плане. В плане слабостей и достоинств человеческого вида. И лишь во вторую очередь научно-фантастический блокбастер с фирменным почерком маэстро. Учитывая редкость подобных картин, правильность поставленных вопросов, восхитительность данных ответов, непревзойденность актеров и великолепие саундтрека, недостатки кажутся настолько ничтожными, что... 10 из 10

Petr_008
Petr_0088 ноября 2014 в 16:36
Лучший фильм за последние…2014 лет

Как говорилось в фильме - не надо бояться. Так вот я не буду бояться громких слов. Ханс Циммер писал музыку к этому фильму даже не представляя о чем он, Кристофер Нолан лишь задал ему эмоциональное направление и получилось гениально. Этот фильм станет культурным достоянием нашей эпохи, и неизвестно сколько придется ждать следующего шедевра. Можно посмотреть отличный фильм и бесконечно им восхищаться, а когда вас спросят 'понравилось?', вы ответите 'конечно понравилось, советую посмотреть', так вот когда я выходил из зала и друг сказал 'мне понравилось', я вдруг почувствовал как это слово принижает все то, что я только что увидел, понравится может какой нибудь сериальчик, но такой фильм достоин других слов, которые не идут на ум. Я смотрел множество признанных фильмов и был в восторге, я смотрел 'Гравитацию' и был потрясен масштабом этой картины, я посмотрел Интерстеллар и понял, что живу в одно время с гением кинематографа, который не просто объединил весь опыт, который существовал на данный момент, он сделал шаг, один шаг, а оказался далеко впереди всех, и если Кристофер Нолан обернется, то никого не увидит рядом, кроме своего брата, с которым они создали этот шедевр. МакКонахи был приглашен на главную роль, и был первейшим кандидатом, в то время, когда о нем почти все уже забыли, он играл в средних мелодрамах героя-любовника, и буквально погряз в этой пучине. Однако Нолан выбрал именно его, и кто теперь скажет, что он был не прав, все мы видели, как прекрасно Мэттью МакКонахи может справляться с драматическими ролями, еще свеж в памяти 'Даласский клуб покупателей' и вот теперь он вписал свое имя в историю гигантскими буквами. Нет смысла говорить про актерский состав, он великолепен, нет смысла говорить про визуальную часть, она потрясающая, есть смысл только в одном - пойти и увидеть это самому на большом экране, потому что неизвестно, смогут ли ваши внуки дождаться чего-то подобного. В фильме остается загадкой то, что и должно остаться, позволяя полностью проникнуться, не осознанно, не задумываясь в фантастический мир, где все максимально достоверно с научной точки зрения, Нолан приложил все усилия, чтобы это было так. Как говорил сам режиссер, он осуществил свою детскую мечту, сняв научную фантастику, но может быть сам того не подозревая, он подарил мечту другим. Нолан даже в таком фильме, когда человечество находится на грани исчезновения, когда Купер отправляется в неизведанное ради призрачной цели, не обходит человеческие чувства стороной, показывая нам, что отличительной чертой человека по-прежнему остается не чувство самосохранения, а вера и любовь. Подводя итог, хочу сказать, что я восхищен этим фильмом и разочарован нашим кинематографом. Именно таким должны были снять, например, фильм про Юрия Гагарина. Масштабным, где была бы достойно показана жертва, которую он принес ради великой цели, для этого есть и денежные и человеческие ресурсы, но почему-то это не выгодно. В России огромные деньги вкладываются в идиотские комедии, но хочется увидеть наконец-то качественное кино, есть талантливые режиссеры, и актеры, которых просто задушили. Простите, это уже совсем другая история. Давайте ценить то, что имеем, и пользоваться каждой возможностью насладиться чем-то великим, у нас появился уникальный шанс стать свидетелями рождения новой эпохи в кино, эпохи Кристофера Нолана. Приятного просмотра!

NeverGiveUpper
NeverGiveUpper8 ноября 2014 в 16:11
За горизонтом нашего сознания

Интерстеллар (Межзвездный) действительно один из лучших, что мне приходилось смотреть. Хочу сразу заметить, что написать эту рецензию и вообще зарегистрироваться на этом портале заставил именно этот фильм. Впервые, выходя из темного кинозала, я не могла описать свои эмоции. Далее я все же попытаюсь изложить, в чем же он так уникален. 1.Сюжет Придя домой, после сеанса я решила прочитать отзывы об этом фильме. Меня удивила фраза «Сюжет простой как палка». На самом деле у этого фильма две основы: первая-судьба отца и дочери, а вторая-вымирание человечества, и соответственно, космос, искажение пространства-времени и т.д. Но все же, по моему мнению, основополагающей сюжета является именно тема отца и дочери. Сюжет «Интерстеллара» невозможно и нельзя сравнивать с ранее просмотренной мною «Гравитацией». Во втором рассказывается о преодолении самого себя, своих страхов, пусть и в необычных условиях, речь идет только об одном человеке, но не о человечестве. В первом нам показывают взаимоотношения между двумя людьми, оторванными друг от друга, на фоне затухающей жизни на Земле. 2.Визуализация В «Интерстелларе» и с ней дела обстоят неплохо, компьютерная графика (черная дыра, горизонт событий, кротовая нора) завораживает и заставляет вдавиться в сиденье от панорамных видов. Очень понравилось наличие «нулевой гравитации» в кадре, получилось действительно похоже и красиво, но невесомость присутствует в этом фильме, в отличии от упомянутой «Гравитации» лишь короткий срок. 3.Актерская игра Все актеры были на высоте. Сначала был довольно большой актерский состав, находящийся в кадре, но с каждой минутой они отделялись, как ступени от ракеты, чтобы весь фильм поднялся ввысь. Особенно верилось игре Меттью Макконахи и его роли любящего отца, живущего на ферме, но мечтающего о звездах. Нереалистично смотрелся лишь Мэтт Деймон. 4.Саундтрек Музыка очень завораживающая и по-настоящему космическая. При прослушивании дома как-то не зацепило, но когда она накладывается на виды нашей Вселенной, то ощущения резко меняются (в лучшую сторону) Итог Прекрасное кино о космосе, о человечестве и семье. Метраж (169 минут) совершенно не чувствуется. Если вы хотите серьезное кино о судьбе людей, приправленное космосом и физикой, то Интерстеллар Вас ждет. P.S Do not go gentle into that good night, Old age should burn and rave at close of day; Rage, rage against the dying of the light. 10 из 10