Мамочка, которая плачет (и я вместе с ней)… Мать слез Заключительная часть ведьмовской трилогии Ардженто! Когда герои начали ржать во все горло, сложилось ощущение, что Ардженто банально постебался над всеми фанатами Трех Матерей. Давайте будем честны, Дарио реально разочаровал (верней – нереально). Конечно, я не режиссер, всего лишь высказываю свое мнение – Трем Матерям не подходит данный стиль и время. “Мать слез” невозможно загнать под кровавую сказку или сон, как это было с “Инферно” или “Суспирией”. Не веришь, искусственное кино. “Мать слез” – тупо жесть. Здесь показывают кишки уже на первых минутах. М-м-м, засовывают в половые органы железный лом. Проблема в том, что вся эта брутальность, положа руку на сердце, смотрится стремно и надуманно. Бессмысленное насилие. Ардженто специально перегибает. В “Инферно” и “Суспирии” - жесточайшие моменты выглядели волшебно (ну-у-у, большая часть из них)! В “Матери слез” – наоборот, тебе становится противно. Дешевый ход. Почему? Потому что у Ардженто нет истории (верней – есть, но он ее чертовски плохо рассказывает), нет интересных героев, только насилие. И эти оправдания, якобы раньше Ардженто крутился вокруг конкретных домов Матерей, а сейчас вышел на улицу – нет, ребят, оставьте подобную дичь себе. Я не покупаю подобный расклад. Мне не понравилась сама Мать Слез. Актриса симпатичная (хотя мы прекрасно помним ту красотку из “Инферно” с котиком), но ее образ. О-х-х. Обычная сектантка из любого мистического фильма категории Б (передадим привет франшизе “Колдовство”). Еще эта банда приспешников с обезьянкой – такой цирк. Девчонки готы-неформалы, без комментариев. Где поэзия? Где полет? Где фантазия? Типа наступил 21 век, поэтому все так уныло. Жаль. “Инферно” вышло в 1980 году. “Мать слез” спустя 27 лет. Долго-о-о, безумно долго. Клянусь, если бы он сделал “Мать слез” в 90-ые годы (хотя бы), кино смотрелось иначе. Ведь сам режиссер был бы другим. Да-да, если бы, да кабы, во рту росли грибы. Короче, как часть вселенной Трех Матерей – ужасно, не для меня. Как дешевая треш мистика про сектантов – скучновато, на разок. И апофеоз печали – Азия Ардженто (на удивление) плохо отыграла. Без огня. Я не говорю, что она великая актриса, но мадам способна играть лучше. Весь фильм бегала с кислой миной, развожу руками. P.S. Про компьютерные вставки с Николоди даже вспоминать не хочу. Это просто плохо! 4 из 10
Удивительно, что годы делают с подходом к творчеству у режиссёров. Дарио, о Дарио, куда же ты скатился. 'Мать слёз' очень сложно воспринимать хоть сколько-нибудь серьёзно, всё в этом фильме напоминает мокбастер от Asylum, а не работу прославленного мастера итальянского хоррора. Никаким джалло тут и не пахнет. Только бессмысленное насилие от матери слёз - одной из ведьм, что тусуются в разных городах мира. И если в 'Суспирии' нам показывали невероятно сюрреалистичное царство немецкой матери вздохов, а в 'Инферно' мы любовались нью-йоркской жестокостью матери тьмы, то по идее мать слёз, что находится в Риме должна быть самой жестокой из всех. И самой красивой. Но картина не даёт этого. Всё, что мы можем видеть хорошего - симпатичную дочь Дарио Ардженто по имени Азия, которая суетливо бегает от полиции, пытаясь как-то выкрутиться из конфликта с ведьмами. 'Мать слёз' выглядит максимально дёшево. Это трэш, причём классический. Никакой претенциозности или тех вещей, за которые мы могли бы полюбить режиссёра. И даже сцены убийств не дают той самой эстетики. Не советую ни в коем случае. Только если вы безумный фанат творчества Ардженто и захотите поискать отсылки. Тогда да, стоит.
Очень интересно было посмотреть, каким будет пик столь длительного затишья режиссёра ('Суспирия' вышла на экраны в 1977 году, а 'Инферно - в 1980), собственно, поэтому решила на условии долга посмотреть заключительную часть 'ведьмовской' трилогии 'Мать слез'. Вообще, господин Ардженто по праву считается одним из наилучших мастеров не только итальянского хоррора, но и мирового, поэтому большие надежды мною возлагались на этот фильм. Жаль, они оправдались лишь частично. А местами вовсе не оправдались, даже наоборот. Начну с плюсов, которые, по моему мнению, и вывезли фильм в целом. Во-первых, в фильме представлен великолепный набор изощрённых убийств в самом натуралистичном виде и, как может показаться, даже слишком откровенном: буквально на 10-й минуте фильма автор нас приветствует удушением жертвы кишками, выпадающими из разрезанной брюшной полости; следует заметить, что с точки зрения изощрённости на протяжении всего фильма позиции автором не сдавались. Во-вторых, очень ярко передана гнетущая атмосфера Рима, объятого чёрной магией Матери Слёз, которая проявляется во всеобъемлющих масштабах. Третьим плюсом стала уверенная и достойная игра глубоко уважаемой и обожаемой мною Азии Ардженто - дочери и по совместительству музы своего отца, Дарио. Впрочем, наверное, преимущественно актёрским составом и выигрывает фильм (присутствовала даже сцена на несколько минут с Удо Киром!). Очень понравился и сочно вписался в атмосферу фильма саундтрек. Что касается минусов, то самым жирным и нелепым сочла то, что центральную роль, роль Матери Слёз, сыграла еврейка с силиконовой грудью Моран Атиас, которая оказалась отталкивающе нехаризматичной и всё время бесцельно вопила, вызывая желание схватить её за патлы и поскорее предать огню самостоятельно. Откровенно говоря, это выглядит как насмешка после божественной Суспирии - Матери Вздохов и Матери Тьмы, хотя именно Мать Слёз является наиболее могущественной и опасной из троих, а как результат - интересной. В общем, тут провал полнейший. То же самое со служительницами Матери, ведьмами, напомаженными как дешевые проститутки, хотя честь им делает наличие вполне вменяемой игры, в отличие от ВЕЛИКОЙ La terza madre. Еще одним отталкивающим моментом стала безобразная графика, которая простительна в 80-х, но уже может считать моветоном, а не почерком автора, в 2000-х. В целом впечатления таковы, что 27-летняя пауза между второй и заключительной частями трилогии не совсем оправдана. Как-то скуповато и незамысловато всё вышло, хотя опять же в сравнении с ранними работами; очевидно, большие ожидания вызваны тем, что, по логике большинства, фильм спустя 30 лет должен быть снят лучше, должен быть ярче и эффектней, что бывает не так уж часто. Достоинством 'Матери Слёз' назову то, что фильм всё же затягивает от начала просмотра и не отпускает вплоть до титров. Если смотрел предыдущие 2 части, то к просмотру обязательно хотя бы с целью ознакомления. Если не смотрел, то начать знакомство с Ардженто стоило бы с немного других работ, да хотя бы с 'Синдрома Стендаля'. У меня достаточно противоречивые чувства, потому что это не худшее, что я видела в целом, но и далеко не лучшее, что есть у Ардженто. В дань уважения поставлю нейтральные 5 из 10
Как известно, сие - заключительный фильм трилогии о ведьмах. Первый, «Суспирия», был снят в далеком 1977-м, второй, «Инферно» – в 1979-м. Ясно, что после столь долгого перерыва («La terza madre» вышла только в 2007-м) новая лента по стилю, - если угодно - по духу получилась весьма отличающейся от двух первых картин. «Суспирия» выглядит как сюрреалистическая сказка, как своего рода трип, «Инферно» завораживает атмосферой и поражает визуальным пиршеством, а «Мать слёз» – это хоррор, экшен и трэш в одном флаконе. Трэша здесь прилично: грубая и тошнотворная, словно кошмар перед пробуждением, концовка (но это «фишка» жанра, да и в других фильмах мэтра подобное не редкость), некоторая «аритмичность» сюжета, плюс нарочито неуверенная игра Азии Ардженто, которая здесь даже выражением лица чем-то напоминает Лину Ромэй. Присутствует лесбийская сцена (поданная несколько смазанно), а также несколько зверских убийств, изображенных даже более детально, чем это характерно для «обычного» джалло. Особенно впечатляют весьма натуралистично снятый эпизод со вспарыванием живота девушки и показанный крупным планом язык главной ведьмы, слизывающей слёзы с лица женщины, только что насаженной на пику. «Рядовые» ведьмы, кстати, нестандартны и потому весьма хороши: этакие крашеные стервы – молодые, наглые, сексуальные. Однако же сама «Матер Лакримарум» хотя и тоже хороша, но, на мой взгляд, не особенно убедительна. Лучшая из ведьм – конечно, азиатка; ее макияж и ужимки выглядели насколько же гротескно, насколько и последствия ее неосторожного заглядывания в туалет поезда. Фабула, закрученная вокруг – ни много ни мало – спасения Вечного Города (если не целого мира), сама по себе вызывает некоторое недоверие... но ее бредовость удачно поглощается сценами драк и насилия, обилием бесноватых итальянцев и самоотверженностью католических священников. Словом, лучший трэш среди джалло, лучший джалло среди трэша. И, без сомнения, весьма значительный фильм маэстро Ардженто... хотя и не лучший, если уж честно признаться. 8 из 10
Бога мы убили. Дело за малым - уничтожить человека и утопить в Лете все воспоминания о вере, чтобы на земле не осталось ни одной твари способной пробудить свет. Мать вздохов мертва. Мать мрака мертва. У нас, сестер тьмы, осталась только одна надежда погрузить мир в отчаяние и боль - возвращение Матери слез. Повелитель мух, мы взываем к тебе, верни ту, что даст нам силы творить зло во имя твое, упиваться злорадством, видя, как пожирает сам себя этот ничтожный мир. Mater Lachremorum, ты услышала свих дочерей. Мы знаем, что ты восстала, и дом твой снова обитаем. Сегодня мы поймаем ребенка, изготовим мазь из тука его и прилетим на зов твой в Вечный город. Геката, помоги нам. Что опять затеял этот итальянец? Он убил двух Матерей, а теперь хочет отнять у нас последнюю надежду. Великая богиня, открой свою книгу, поведай, как остановить его? анамут ьнет музар йатуко анамбо теадев ен гзом ьтсуп Я слышу тебя. Я понимаю. Пусть разум его затянет паутина, а в мозг вопьется жало скорпиона. От яда он утратит чувство меры и вкуса. И будет упиваться убийствами и сожалениями. Как будто видя на месте Дженнифер Азию, теперь ей откроет ворота лабиринта и искупает в разлагающихся останках. Трех матерей увяжет неуклюже с грациями и древностью. И сам уничтожит память о собственных шедеврах. Люди считают «Суспирию» и «Инферно» величайшими творениями итальянца, теперь пусть полюбуются на то, как он своими руками стирает грань между ужасом и глупостью. «Собор» для него утрачен, Соави выжал его до капли, а шабаш на Вальпургиеву ночь останется тайной. Оргия в финале обернется механическими подергиваниями и цирком уродцев с намеком на BDSM. Жаль, что сестры пострадают от моего заклятья. И в его ленте будут вести себя, как полоумные шлюхи, продающие за деньги не только тело, но и ведовское мастерство. Но это лишь картинка, фикция, мираж. Пусть люди видят нас такими. Пусть идут к фальшивым гадалкам и пребывают в счастливой уверенности, что со злом можно справиться такими жалкими методами, как эта девочка в фильме. Повелитель будет доволен, ведь час его близок. елгм ов тудирп ынс еылз енсев оп етйенетсок еокоп о етьдубаз йомиз ерог и ьлоб етсемв мав к тудерб ретев тишылсу иом аволс етевссар ан тенхыпсв мецняргаб «Эстет тьмы» не скоро оправится от удара, он уже изуродовал своего «желтого» ребенка. Осталось только перерезать ему горло и наблюдать, как он ворочается в окровавленной колыбели. Слишком много тайн уже раскрыл итальянец смертным, так пусть последним своим творением он уничтожит все, что создавал. А мы дочери сатаны посмотрим на это с улыбкой госпожи ДеМонтеспан, предвкушающей утехи с королем. На еще теплых костях Ла Вуазен мы поклялись погрузить этот мир в пучину магического невежества, и достигли своего. «Молот ведьм» сейчас развлекательная литература и никаким пафосом художественных произведений не вернуть веру в Бога с полей асфоделей. Даже «оперы ужаса» Ардженто стали примитивными оперетками. Мы почти убили человека. тижел еокперк еьтялказ тировог удварп отк мот ан
Как-то смотря фильм «Мэй», герой фильма упомянул, что собирается пойти этим вечером на фильм ужасов «Травма» от великого и «ужасного» Дарио Ардженто, на что героиня одноименного фильма спросила: «а о чем этот фильм?» если хотите узнать, что ей ответили, смотрите фильм и все узнаете, сейчас немного о другом. Так вот, я хочу перенестись соответственно к фильмам Ардженто, а начал издалека, потому что слова героя повлияли на меня и я тоже захотел узнать, о чем же этот самый фильм. После этой картины мой интерес к фильмам ужасам от Ардженто значительно вырос, хотя та самая «Травма» далеко не шедевр, но свой фильм у него я все-таки нашел. Просматривая фильм за фильмом (а в списке их не малое количество) я потихоньку начинал влюбляться в его творчество. После немного скучноватой и затянутой «Травмы», мне на глаза попался фильм «Феномен» от которого я ничего не ждал, но получил громадное удовольствие от просмотра. По мне так это лучшее, что я видел, у Дарио Ардженто не считая даже «Суспирия» и «Преисподняя», которые, несомненно, хороши, но к ним вернемся чуть позже. Его «Феномен» что-то поистине удивительное, что когда смотришь в экран, то не можешь оторваться, и тебе не хочется чтобы он заканчивался. Бурлящая атмосфера, леденящая душу музыка, зрелищность и реализм, придают фильму особый незабываемый шарм. Ну да ладно, а теперь непосредственно к самому главному, а именно к трилогии теперь уже завершенной, а начатой в далекие 70-ые картинами — «Суспирия» и «Преисподняя», которые нагоняют ужас, и по сей день, и смотрятся очень зрелищно и атмосферно. Но, что касается их третьего собрата, а именно «Матери слез» тут дела обстоят не так радужно, и боле того ужасающе плохо. Создалось впечатление при просмотре, что я наблюдаю за каким- то второсортным ужастиком никому не известного режиссера и сценариста, но это ведь не так. Есть и Дарио Ардженто, присутствует неплохая задумка и даже в главную роль позвали дочь мастера ужасов, но на деле получилось, как получилось, собственно, ни как, не понравилось это еще мягко сказано. Последнее время наблюдают такую тенденцию, что великие мастера своего дела, которые снимали раньше отличные фильмы, выпускают свои новинки из рук вон плохо — это касается Карпентера, Ромеро, и теперь туда же Ардженто. Не понятно, но при таких возможностях умудряются все сливать в унитаз, а ты потом жди их новые творения, которые оказывается даже хуже предыдущих. Если снимать последнюю часть истории про матерей, то нужно было еще давно, а не откладывать срок на 28 лет и не снимать, не пойми что, с лозунгом — «Нате и такое сойдет» обидно даже становится, все же некие намеки на то, что картина будет, по крайней мере, сносной изначально были, но они быстро развеялись, и началась суровая реальность. Последняя часть данной трилогии получилась не удачной и более того плохой. Я не увидел в новом фильме Ардженто ничего хорошего. Этот фильм скатился до уровня тупого мяса, где смысла ноль, атмосферы нет, где детективная составляющая напрочь отсутствует, где Азия Ардженто бегает и не понимает, чего от нее все собственно хотят, а про музыкальное оформление я просто промолчу. Я не советую, посмотрите лучше что-нибудь из его ранних признанных работ.
Заключительная часть знаменитой трилогии, итальянского режиссера Дарио Ардженто, под названием Мать слез вышла в 2007 году. С момента выхода второго фильма, Преисподняя (1980) прошло 27 лет, тогда как первый, из цикла о трех матерях, вышел в далеком 1977 году. Ардженто нужно было создать, действительно, нечто такое, чтобы оправдать столь длительное затишье. И он с поставленной задачей блестяще справился. Подводящая черту, картина Мать слез полностью оправдала все ожидания, в разы превзойдя, абсолютно во всем, предыдущие две части трилогии, которую я наблюдал на протяжении трех вечеров. Если первые две картины были довольно сложными для восприятия, то Мать слез воспринимается в разы легче. Хочется отдать должное таланту режиссера, сумевшему при столь низком бюджете ($3,5 млн.) снять такой замечательный фильм. Буквально с самого начала он захватывает внимание и не отпускает уже до финальных титров. Являясь интересным и захватывающим, он, в то же время не упускает свой главный козырь-мастерски созданная напряженная атмосфера. Вот чем, собственно, выделяется вся трилогия. Сперва окутать напряжением, дабы затем взять ужасом. Невероятно весомый вклад фильму, на мой взгляд, придала весьма удачно выбранная на роль главной героини, замечательная актриса, и просто красавица Азия Ардженто. Младшая дочь режиссера, великолепно справилась с возложенной на нее ролью, очень грамотно передав настроение своей героини. Также порадовало появление, пусть и ненадолго, известного актера Удо Кира. Его колоритный персонаж, на мой взгляд, внес в картину очень значимый вклад своим присутствием. Очень жаль, что ему отвели столь мало экранного времени. Неизменный атрибут всей трилогии, а именно невероятно жестокие убийства здесь, несмотря на невысокий бюджет, выполнены невероятно реалистично и зрелищно. Хотя, учитывая в какое время мы живем, современного зрителя вряд ли можно удивить смачно перерезанным на экране горлом. Но, если сравнивать со спецэффектами, например, Суспирии, где проливается кровь цвета клюквенного морса, то уровень эффектов Матери слез, безусловно, выше. Подводя итог, хочется заметить, что Мать слез-грамотно снятая, абсолютно во всем картина от именитого режиссера, бесспорно, заслуживающая право гордо называться фильмом ужасов. Я очень доволен просмотренной картиной, благо будет что вспомнить. 7 из 10
Впервые увидев в продаже диск 'Мать слез' я не придал ему особого значения, поскольку тогда еще не слышал о первых двух сериях ведьминской трилогии ('Суспирия' и 'Инферно'). И описание мне показалось откровенным бредом. Однако, недавно ознакомившись с творчеством Дарио Ардженто, подошел к просмотру данной картины с нескрываемым восторгом и любопытством. И что же я получил в ответ на свои ожидания? Можно сказать, фильм меня и не обрадовал и не разачаровал в пух и прах. Так, остался колебаться где то на середине. В принципе, 'Мать слез' сохранила в себе ту самобытность и характерные черты певых двух фильмов, и если бы снята она была не в 2007 году, а году так в 1980 или позже ее можно бы было считать лучшей серией трилогии. Но на дворе год 2007, и картина от этого смотрится немного слабовато. При просмотре создается впечатление, что Дарио Ардженто хотел вместить в фильм как можно больше, но из-за небольшой продолжительности многое пришлось убрать. В результате создается впечатление неполноценности, обрывочности. Некоторые сцены фильм стоило бы раскрыть поподробнее (например, любую сцену с шабаша). О чем я жалею больше всего, так это о явно слабом саундтреке. И если в 'Суспирии' музыка заставяла зрителя ежиться в кресле, а композицию Кейт Емерсон из 'Инферно' я еще долгое время крутил в плеере, то здесь музыкального сопровождения я не заметил вообще. Скорее всего из-за его откровенной слабости и невыразительности. А вот концовка в этом плане получилась просто великолепная. Под неподражаемый 'ведтминский' вокал Дэни Филса (лидера нашумевшей команды Cradle of Filth) проходят финальные субтитры, и это единственный раз, когда я просмотрел их до конца, лишь насладиться в полной мере композицией. Ну про спецэффекты особо то говорить и нечего. На дворе 21 век, и графическими наворотами уже никого не удивишь. Ведьмы вот получились довольно таки правдоподобными. Этакие безбашенные бабы, не смущающиеся и не страшащиеся абсолютно ничего. Единственное что, грим бы можно было наложить по другому дабы придать реальности, а то они смотрятся как попугаи. Очень порадовала обезьянка, представляющая собой шпиона сил зла и просто скрашивающая картику своими забавными выходками. Немного разачаровавшись, остаюсь ждать новых выплесков творческой энергии от Дарио Ардженто, а пока что 5 из 10
Этот фильм - редкостная дрянь. Именно из уважения к таланту любимого мной гениального режиссера фильмов 'Quattro Mosche di velluto grigio ', 'Profondo Rosso ', 'Trauma ', 'La Sindrome di Stendhal ', 'Suspiria ', 'Non ho sonno ' и прочих шедевров повторяю - фильм крайне неудачный - и надеюсь, что таких провалов в карьере Ардженто больше не пронаблюдаю. Во-первых, от такого музыкального гурмана, как Дарио Ардженто, я совершенно не ожидала настолько плоской звуковой дорожки. Возможно, будь жив Эннио Морриконе со своей шизофренической психоделикой, его вариант саундтрека исправил бы хоть отчасти то печальное впечатление, которое произвело это тоскливое зрелище. Возможно, если бы Дарио не поленился и сам написал бы музыку, как делал это много раз и не только в собственных кинолентах ... если бы, да кабы. Симонетти, добрых полвека писавший саунды к фильмам Лючио Фульчи, давно выдохся и видимо, не годится уже ни на что. Во- вторых компьютерная графика - особенно в сценах с появлением призрачной Дарии Николоди... господи, лучше бы ее совсем не было, напомнило только убогий телесериал Бортко по 'Мастеру и Маргарите ' - беспомощно, глупо, бездарно. Сюжет крайне предсказуемый, примитивный и незатейливый, Моран Атиас в роли Матер Лакриморум - это за гранью добра и зла - истеричная бабца с силиконовым бюстом, начисто лишенная харизмы и стати, когда увидела ее в катакомбах, в воздухе зависло недоуменное 'что - и все что ли?! ' Это вам не Вероника Лазар - Матер Тенебрарум, демонически хохочущая в зеркале, не жуткая обгорелая Хелена Маркос - Матер Суспириорум, тут вам израильская звязда плейбоя в готичной раскраске - хоть стой, хоть падай, хоть об стену разбейся - но поверить в то, что перед нами одна из трех составляющих мирового зла - не смешите... не смешно ибо... Азия Ардженто, уже правда порядком примелькавшаяся в папиных фильмах, старается, пытается удержать внимание зрителя и в принципе хороша, но как известно, если на плохой картине есть хорошие фрагменты, это только оттеняет тот факт, что картина - фуфло. Удо Кир - человек, которого всегда отрадно видеть на экране - хоть и сдал немного физически - что поделать, не юн уже... не юн..., все равно продолжает радовать своей отличной игрой и кошачьей физиономией. А вот вместо ведьм - готёлки с ляйбцигского фестиваля, вокруг шарится толпа полуголых окровавлЕнных статистов, трогательно изображающих ввергнутое в хаос человечество. На фоне всей этой нелепости кровавые сцены, достойные хорошего джиалло смотрятся насмешкой над былым апофеозом Короля Ужасов и никоим образом не улучшают фильм. Ардженто, несколько лет назад уже с треском провалившийся с 'Призраком Оперы ' в тартарары, но сумевший реабилитировать свое доброе имя последующими кинолентами - шикарным джиалло 'Без сна ', весьма благопристойным психологическим детективом 'Вам нравится Хичкок ' и двумя прекрасными новеллами в телепроекте 'Мастера Ужасов ' - на этот раз рухнул на десять этажей ниже своего уровня, но, как и в прошлый раз решил как бы извиниться - сейчас он работает над очередным триллером, который так и называется: 'Джиалло '. Отгадайте, кто играет там главную роль? Да, без свет-Асеньки и тут не обошлось. Но, возвращение оступившегося мэтра к своему самому любимому жанру - это хороший знак, потому я запасаюсь терпением и с замиранием сердца жду новой арджентовской премьеры...
Совершенно не понимаю, как такой мощный фильм признан зрителями чуть ли не самой слабой работой мастера. Ардженто превзошел данным фильмом самого себя по части насилия и нагнетания атмосферы безысходности и абсолютного торжества темных сил. Визуальные эффекты 'Матери Слез' на головы выше 'Сасприи' и 'Инферно' вместе взятых, а так же выглядят куда круче многих джалло Ардженто, уступая в брутальности лишь, пожалуй, 'Травме' и 'Призраку оперы'. В своей целостности, если анализировать фильм детально и глубоко, то он является неким 'Гарри Поттером' для взрослых. Иными словами, мы имеем главную героиню, у которой внезапно появляются таинственные способности. Её родителей, погибших в схватке с самой могучей ведьмой в мире. Кучу тайн, скрытых от ней левыми людьми. И прочими поворотами сюжета, которыми напичканы детские сказки. Но учитывая эффекты фильма, кучу обнаженных сцен и откровенного мяса, детям его смотреть не рекомендуется вообще. Ардженто местами в течении фильма цитирует сам себя. Эти подвалы со всякими тварями типа крыс и пауков, копирующие подземелье 'Призрака Оперы', ныряние в яму с трупами из 'Феномена', финальный сумасшедший смех как в 'Терроре в опере', бешеная обезьяна наподобие ворон оттуда же и многие другие моменты, явно отсылающие к предыдущим произведениям великого мастера итальянского хоррора. Но тем не менее, в контекст сценария эти сцены ложатся идеально, и Ардженто цитирует себя самым грамотным образом. Делая фильм не из штампов, а из элементов ранних работ. Как, например 'У холмов есть глаза 2' (2007) очень грамотно цитируют кучу фильмов от 'Техасской резни' до 'Поворота не туда', и тем не менее являются лучшей частью франшизы про 'Глазастые холмы'. Так и здесь, вроде бы многие сцены просто скопированы, а фильм получился настоящим кровавым и страшным шедевром! Мистика, одним словом. Такова загадка мастера. Визуальная сторона фильма безумно хорошо, но актерский состав еще более восхитителен. Несравненная и обаятельная Асия Ардженто снова снялась у отца в ужастике, и как всегда, сыграла блистательно обворожительную главную героиню. Остальные актеры тоже не подкачали, особенно священники и связанные с ними люди запоминаются своим разнообразием и колоритностью. А вот полицейские здесь абсолютно не раскрыты, они тут лишь фоновым пушечным мясом выступили, а ведь играют далеко не последнюю роль в сценарии. Образ ведьм просто гениален! Сделать ведьм всякими готичками, панк-девками и тому подобными представителями низких субкультур - потрясающий и шедевральный ход! За подобное нужно аплодировать стоя! Реальные ведьмы, тут уж ничего не скажешь! И справились со своей стервозной задчей девчонки просто отлично. Вот они - настоящие ведьмы, так и вызывают желание сжечь на кострах и подвергать пыткам! Всем ведьмам ведьмы! Девушки-готы, девушки-панки, прочие стервы проститутко-наркоманской внешности - самые идеальные образы для колдуний и ведьм, раскрывающие их суть во всей красе! С какой-то даже метафорой на все эти отвратительные субкультуры современной молодежи, передавая образность развратной и халатной жизни, полной наркотиков и алкоголя, в виде таких вот образов отвратительных ведьм. Браво! Гениально! Радует картина и обнаженными сценами, они тут в обилие, и раздеться не постеснялась и сама прелестная Асия, сверкнув изумительным телом в нескольких сценах. Сцены интимного характера фильм украшают своим обилием довольно сильно, а под конец вообще сочетаются с жесткой расчлененкой и брутальным насилием, добавляя в картину особо острую изюминку. Из всей трилогии именно здесь для меня наиболее интересным оказался сценарий. Фильм очень интересно смотреть, он захватывает, пугает, имеет массовый характер, в отличие от скомканной и не динамичной 'Сусприи' и совсем уж сумбурного 'Инферно', лишенного главного героя вовсе. 'Мать Слез' выделяется на фоне двух остальных очень слабых частей своей особой колоритностью и мощностью, сочетая великолепный сценарий с прекрасным визуальным рядом. Музыкальной сопровождение фильма чересчур уж пафосное. Куда делись все прелестные мелодии группы 'Goblin'? Что за хоровые завывания нам подсунули здесь? Что еще за пародии на 'Валькирию' Вагнера постоянно звучат в фильме чуть ли не на каждом шагу? Музыка фильму не подходит совершенно, абсолютно из другой оперы такое музыкальное оформление. Композитору большущий минус за то, что не уловил суть и стиль фильма. Здесь звучать должно что-то в стиле главной темы 'Кроваво-красного'. Вывод: одна из лучших работ Дарио Ардженто, полная жестокости и насилия, переплетающегося с восхитительным сценарием, ставшая единственной смотрибельной частью трилогии о матерях. Смотреть всем поклонникам итальянского мастера ужасов. В фильме идеальны все составляющие, кроме музыки. А потому 10 из 10 ну никак не поставить, уж очень сильно композитор разочаровал и обидел своей работой в данном шедевре. 9 из 10
Последний фильм трилогии Ардженто о трех матерях зла ничего кроме сочувствия не вызывает. Куда-то исчез оригинальный визуальный стиль режиссера, игра ярких цветов. Картинка очень стандартная, никаких операторских изысков не наблюдается. Куда-то исчезла напряженная музыка, игравшая немаловажную роль в ранних шедеврах мэтра. Куда-то исчез леденящий душу саспенс, зачастую преобладавший над сюжетом. И что же появилось? Появилось бессовестное обилие расчлененки, абсолютно глупый сценарий и седовласый Удо Кир, не проживший и пяти минут экранного времени. Есть еще легенда итальянского хоррора Дария Николоди, появление которой кроме приступов смеха ничего за собой не влечет. Ардженто дико разочаровал, как, впрочем, и остальные классики ужаса в последние годы. У них появилось какое-то немотивированное желание приспособиться к современности. Но для хоррора сейчас действительно контекст неподходящий. Крэйвен застрял в отрочестве и низкопробных молодежных поделках. Кроненберг так вообще серьезное кино снимает. От Тоба Хупера давно ничего путного не видно. Один Джон Карпентер не отказался от своего фирменного стиля в 'Призраках Марса ' - последней на данный момент его работе. Наверное, поэтому фильм и провалился. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. 4 из 10
Ожидал намного больше чем увидел. К положительным сторонам могу отнести прекрасные декорации и сцены насилия. И не могу не отметить сюжет, который просто впечатлил по-хорошему приятно. Но очень неубедительная игра актеров и фильму явно не хватило бюджета. Если б он вышел в 90-е, то его ожидал бы успех. Но в данный момент он не успевает за нынешними стандартами современного кино. За время просмотра так и не понял, когда нужно бояться. Вердикт: не рекомендую даже ярым поклонникам жанра. 2 из 10
Отзыв будет не большим, писать особо нечего. Разве что уже написано до меня, поэтому скажу в целом и коротко. Фильм просто ужасный, в плане постановки. Актёры говорят, как в кружке 'Дружба' пионер лагеря. Хотя надо признать, первые минуты фильма заинтересовали и я было подумал, что очередной, может быть ужастик оказался недооценённым. Но это было огромной ошибкой. Сцена в музее, двух женщин...сначала не понял, почему мне кажется, что они из массовки, мелькнула мысль, может я не в том настроении, чтобы смотреть, но это было правдой, первый диалог охарактеризовал весь фильм, актёры не умеют играть, словно взятые с улицы статисты, очень наигранно, без выражения, диалоги похожи на ералаш какой то. И конечно же это не страшный фильм, совсем. Да, есть нечто напоминающее монстров, демонические силы, но только лишь напоминающее, даже они ведут себя, как статисты. В общем соглашусь полностью с критическими отзывами, это дешёвый фильм, непонятно зачем снятый. А снят он Дарио Ардженто, который умеет снимать ужасы, тем не понятней это кино в его исполнении. Как будто он снимал для количества, чтобы к примеру получить чётное число, которое задумал в уме и никому не сказал. Пусть его ужасы лучшие и были сняты давно и для меня лично они не идеальны, та же 'Преисподняя'.Может он решил попробовать себя в новом веке, повторить успех, однако сегодня планка высока и нельзя уже напугать зрителя мясным фаршем лишь. До конца не досмотрел, жаль было тратить время. 2 из 10
К сожалению, каждая последующая часть трилогии о Матерях (Суспириорум, Тенебрарум, Лакриморум) становилась все хуже и хуже, а вместе с тем творческий уровень работ самого Дарио Ардженто еще с 90-х годов неумолимо падал и падал. По идее, сюжет о самой опасной из трех Матерей, которую нечаянно пробудили произнесением древнего заклинания, начертанного на предметах из таинственной урны, должен был воплотиться на экране в леденящий душу кошмар, однако под определение «кошмар» попадает сама постановка, а ведь заключительную часть ждали почти 30 лет! Создается впечатление, что некогда король ужасов Дарио Ардженто очень не хотел завершать трилогию по причине отсутствия интереса к делу, но был вынужден как-то поставить в ней точку в знак выполнения давних обещаний. В результате на экране происходит нечто близкое к бессвязному трэшу, где про сценарий благополучно забыли, актеры играют плохо (чего стоит Дария Николоди, которая просто смешна и нелепа в потенциально напряженной сцене), и даже визуальная составляющая, которая на вес золота в работах режиссера, куда-то растеряла свое буйство красок и вкусные внутрикадровые композиции. Азия Ардженто, дочь режиссера, которой отведена главная роль, хоть и играет средненько, но даже хотя бы на фоне остальных не старающихся актеров выглядит очень даже сносно. Удо Кир в коротенькой роли святого отца радует лишь своим появлением, так как играть ему было особо нечего. Всего пара-тройка изощренных убийств Ардженто-стайл и неплохой саундтрек (хотя даже и его ругают) мало спасают положение, но «Мать слез», как выяснится, еще не самый худший фильм выдохшегося Мастера – далее последуют ни в какие ворота не годящийся «Джалло» (2008) и, пожалуй, окончательно накрывший могильной плитой 43-летнюю карьеру режиссера перезапуск франшизы «Дракула 3D» (2012). 4 из 10
Моя рецензия окрашена в красный цвет по нескольким веским причинам: 1. Жутко скучная завязка сюжета. Фильм смотрела с отцом, и он - человек немолодой, успел несколько раз задремать за эти 30 минут начала. Признаюсь, мне тоже хотелось прикорнуть, но я стойко сидела до конца. 2. А вот теперь задам вопрос: «Это что?»… Фильм ужасов или киношка для взрослых, а может, и то, и другое сразу? Не знаю, но склоняюсь к тому, что режиссёр просто хотел попробовать себя в другой стезе. Так сказать, вот вам голая (простите) задница, главное на промахи сюжета внимание не обращайте. 3. «Отличные» саундтреки. Ну, тут уж я лучше промолчу. Фигня, она (ещё раз извиняюсь) и в Африке фигня. 4. Раздражающая главная героиня. Да, своим поведением бесила она меня жутко. Прямо так и хотелось, чтобы её уже поймали и кокнули где-нибудь в тёмном переулке. Единственный плюс всего этого, как мне кажется, хорошая задумка, воплощённая очень плохо. Фильм я так и не досмотрела до конца (спасибо тебе, Кас). Просто мелькание на экране оголённых частей тела – это не то, что я хотела увидеть. Как итог, вышел третьесортный фильм ужасов – недодетектив, нодотриллер, недокино для взрослых. Смотреть не советую.
О ужас, я думала, этот режиссер и 'классик' хоррора устанет снимать идиотизм, но нет. Он и дальше с гордостью продолжает марафон снятия ненаглядной дочуры в каждом своем фильме. Надоело. 95 процентов фильмов Ардженто с уверенностью можно охарактеризовать, посмотрев всего 2-3 картины. Там обязательно будут: 1. Азия Ардженто. 2. Сиськи Азии Ардженто. 3. Сиськи какой-нибудь другой итальянской дамы. 4. Нагнетание атмосферы. 5. Хорошая музыка, которая все более менее вытягивает. 6. Чьи-нибудь многократные совокупления (Очень вероятно, что Азии Ардженто с-каким-нибудь-мужиком). 7. Идиотская примитивная развязка. Окей. Фильм по канонам. Что мне нравится в этом режиссере - это его завидное постоянство. Он себе не изменяет. Собственно про 'Мать слёз'. Весь фильм кто-то куда-то бегает, откуда-то появляются страшные тётки (ака ведьмы), звучит зловещая музыка, главные герои носятся в поисках неведомого, очень сложного уничтожения матери слёз. И вдруг оказывается (оказывается!), что вся разгадка в том, что нужно сорвать мокрую грязную маечку с танцующей порнозвезды и сжечь. И ВСЁ. А потом вылезти на свет божий и начать ржать (я не шучу) от радости, что съёмки этого бреда наконец-то закончились!
Две подруги-студентки, занимающиеся реставрацией древних произведений искусств, обнаруживают античную урну с запечатанными в нее предметами. Девушки даже не предполагали, что пробудят к жизни одну из Трех Матерей, самую страшную и опасную, Мать Слез, которая, явившись в наш мир, окрасит его в кровавые полотнища. Фильм 'Мать Слез', снятый в 2007 году знаменитым мастером итальянского хоррора Дарио Ардженто, является заключительной частью его трилогии о Трех Матерях, начатую лентами 'Суспирия' и 'Преисподняя'. Снята данная картина в классической для Ардженто манере, хотя визуальной эстетизированности в данной картине намного меньше, зато сцен откровенного насилия хватает с лихвой. Впрочем, оператор Фредерик Фазано не смакует эти сцены, ибо они вполне укладываются в режиссерскую манеру Ардженто, всегда умеющего придавать насилию оттенок стиля и продолжать славные традиции giallo. одним из основателей которого и является достопочтенный итальянский Мастер. Сюжет 'Матери Слез' может похвалиться практически полным отсутствием жанровых клише и стереотипов, потому интерес к картине не пропадает ни на минуту, повороты фабулы приковывают внимание, а саспенс и откровенная жестокость присутствуют в равной степени. В актерском составе фильма Дарио Ардженто занял целый семейный подряд, ибо на главных ролях выступают его дочь Азия, от которой он добился весьма убедительной и яркой игры, и его жена Дария Николоди, отлично исполнившая одну из ключевых героинь в интриге картины. Также своим участием фильм украсил Удо Кир, ранее игравший у Ардженто в культовой 'Суспирии' и вновь показавший высокий класс своего актерского мастерства. Композитор Клаудио Симонетти написал к фильму отличный и полный как динамики, так и напряжения саундтрек, умело обволакивающий картину и создающий в ней очень некомфортную атмосферу. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских и итальянских и ценителям творчества Дарио Ардженто и, надеюсь, данная лента Вас не разочарует. 9 из 10
Ad uno, ad uno le guardai nel viso Tutti aveani una lacrima e un soriso. Можно сказать, что «Мать слез» - первое мое знакомство с «ведьмовским триптихом» Дарио Ардженто. «Суспирию» я, возможно, видела очень давно. В памяти остались кое-какие картинки, связанные с фильмом ужасов про балет. Но что я конкретно видела, я сказать не берусь. А с «Инферно» я так и вообще на данный момент не знакома. Так что поговорим с вами только лишь об одной створке триптиха. Первое, что обращает на себя внимание в фильме – кровь. Ардженто никогда не скупился на кровавые сцены, но на этот раз, бесспорно, превзошел сам себя. Сцены насилия здесь – отвратительны и не эстетичны, такие, что не всякий сможет выдержать. В отличие от того же «Без сна», например, где жестокость казалась нарочито-художественной. Второе, на чем мой одержимый сравнительной мифологией разум остановился – идея. Да, весьма интересно, создать фильмы о трех сестрах ведьмах, изобразив их эдакой антитроицей христианской религии. Хотя, вполне возможно, что до установления патриархата, подобные троицы матерей и существовали в языческих религиях. Достаточно вспомнить различных матрон-покровительниц у кельтов. Третье, почему я называю работу Ардженто не трилогией, а триптихом? Все достаточно прозаично. Для меня триптих – это всегда загадка. Что мы увидим, когда раскроем его сворки? Я лично увидела кровь и боль. От них вполне можно отшатнуться человеку в здравом рассудке, но они, однако, не противоречат идейной составляющей фильма. Кровь и боль – душа этой ленты. Они здесь не просто эпатажа ради. Без них вся картина просто не существовала бы. Как тут не согласиться, что весь мир есть кровь, которая бьется в агонии. А когда вам от этой мысли станет попросту дурно, желательно нажать на кнопку «стоп». Значит, к просмотру сие художество рекомендуется исключительно поклонникам.
Вот и долгожданное завершение ведьмовской трилогии господина Ардженто. У фильма есть как и плюсы, так и минусы – но назвать его достойной концовкой все же трудновато. К сожалению, я все еще не видела Преисподнюю (вторую часть), но успела посмотреть прекрасную Суспирию, (да, все шиворот навыворот), и «Мать слез» заметно проигрывает Суспирии буквально во всем, и в сюжете, и в звуковом сопровождении, и в атмосфере. Но очень хороша визуальная составляющая и неплоха актерская игра. «Мать слез» вообще очень жестокое и кровавое зрелище. Крови и мяса даже с избытком, сцены убийств показаны детально и близко, и смотрятся очень натуралистично. И именно за счет них фильм пугает, что радует и огорчает одновременно. Радует потому что все это кровавое месиво производит жуткое и даже где-то тошнотворное впечатление, и если уж такие сцены показывать много и часто, то нужно чтобы они производили именно такой эффект. Огорчает потому что больше ничего страшного в фильме нет, нет напряженной атмосферы, нет загадки, и из-за этого фильм скатывается в кучу самых обычных кровавых второсортных ужастиков, а для Ардженто это явно не норма. Визуально фильм выглядит современно, виды Рима, здания, улочки, библиотека наконец, смотрятся очень красиво. И создается впечатление, будто фильм решили подогнать под современность – максимально упростили сюжет: посредством простого движения и незамысловатого совпадения выпускается в мир зло. Главная героиня – девушка, которая и должна это зло повергнуть, судьба ее сталкивает с чередой лиц, которые объясняют, помогают и умирают. Проще некуда, сюжет чрезвычайно линеен, что также весьма огорчает. Кстати, не смотря на то, что героиня обладает некими сверхъестественными способностями, получается смешно то, что в самой развязке они ей не понадобились. Еще один минус – развязка также проста и неинтересна, как и сюжет, если еще не проще. Много обнаженки, и я даже не знаю, как относится к ведьмам в каком-то неформальско-готчном образе и к третьей матери в виде женщины с силиконовой грудью и жестко готишным окрасом на лице. Я не скажу, что это ужасно или смешно… но трепета не внушает точно, а это не помешало бы. Видимо, еще одна попытка влиться в ряд современных «шедевров». Спецэффекты тоже не на высоте и выполнены довольно топорно, особенно для 2007 года, это даже где-то комично. Фильм вообще-то неплох сам по себе, Азия Ардженто там очень хороша, любителям крови и мяса должно понравится, но для Ардженто фильм откровенно слаб, ввиду отсутствия внятного сюжета, атмосферы и музыки. А так – это обычный мистический ужастик. 5 из 10
Дарио Ардженто уже и не нуждается в представлении - его фильмы говорят сами за него. А особенно - трилогия о 'трех матерях'. Она была начата бесподобной 'Суспирией' - явным шедевром фильмов ужасов. Потом шла 'Преисподняя' - она была куда хуже, и являлась, в общем, беззубым клоном первой части. А вот 'Мать Слез' опять заставила обратить на трилогию внимание - и не зря. Фильм не представляет собой ничего нового - и это хорошо, в этом случае. Ардженто просто использует свои любимые приёмы, чтобы показать самую сильную из Трех Матерей как воплощение всех людских грехов и страхов. В этой части наконец раскрываются все секреты прошлых частей трилогии. Фильм захватывает и не отпускает от экрана не на секунду - а такие фильмы в последнее время редкость, хоть и не очень большая. Нет, здесь нет пугающе-мерзких, но незабываемых сцен как в 'Суспирии' - но есть определенный намек, что фильм - дело рук именно того незабвенного создателя, который по праву носит титул 'одного из лучших режиссеров фильмов ужасов всех времен'. Рекомендую всем любителям хороших фильмов ужасов и творчества Дарио Ардженто. 8 из 10