Чрезвычайно короткий, но в то же время очень динамичный, держащий в напряжении сериал — история журналиста Карла КОлчака и его коллег по цеху: редактора криминальной хроники Перри Рид и фотографа Джейна МакМануса. Колчак — настоящий магнит для сверхъестественных историй (о чём ему ни раз ехидно пеняет Перри), въедливый человек, репортёр с хорошо развитой интуицией. Также как и Перри, он ведет криминальную хронику, однако нам, как зрителям, представлены лишь истории, имеющие неестественную подоплёку. Сериал является ремейком телесериала 1974 года «Колчак: Ночной охотник», а местный продюссер — продюссером и сценаристом отгремевших в своё время «Секретных материалов». Основная задумка весьма напоминает похождения братьев-акробатов Дина и Сэма Винчестеров. Это только первое, что приходит на ум. Дальше уже — дело фантазии и киноопыта каждого в отдельности. И вот вся эта чёртова куча ассоциаций с другими сериалами очень и очень мешает адекватно оценить прелесть «Ночного сталкера». Однако внимательный зритель, погрузившись в «мир крадущегося в ночи», сможет получить истинное удовольствие от просмотра, отрешившись от первого ассоциативного впечатления. Многие привыкли, что если им показывают расследование, то в конце обязательно будут расставлены все точки над «и», раскрыты все карты, а плохих парней или монстров настигнет наказание. Поэтому первый разрушенный стереотип — вы никогда не ощутите чувства завершённости, прикоснувшись вместе с Колчаком и Рид к очередной тайне. «Ужас» выйдет на минуточку из темноты, помашет своей омерзительной ручкой и снова спрячется в ночи. Потому что человек бессилен перед сверхъестественным. Потому что Колчак не супергерой с винтовкой, не охотник на нечисть с арбалетом, не ведьмак в конце-концов. Он умен, обладает сильной интуицией, волей, харизмой и даром убеждения. Но не более того. Зло нельзя классифицировать. Это второе разбитое ожидание зрителя, привыкшего к антагонистам вполне определённым. Воет на луну? Оборотень, прекрасно и понятно. Сосет кровь и жрет мозги — вампир или упырь какой-нибудь. Тоже замечательно. Но знаете, чем плохо вот такое «штампованное зло»? Тем, что оно определённо. Оно широко известно, также как и методы борьбы с ним. А значит — оно перестает быть страшным. В «Крадущемся во тьме» зло не имеет формы. Его невозможно определить или классифицировать. Оно хаотично, непредсказуемо. Именно поэтому оно интересно. До дрожи. Во всем виноваты люди. И это вполне очевидная мысль, гармонично вписанная в придуманный мир «Ночного сталкера». Люди слабы, уязвимы. Они подвержены слабостям: страх, жестокость, безумие… А потому часто становятся их жертвами. И это, пожалуй, самая естественная истина, пронесенная через все эпизоды. Никто не может быть полностью в безопасности. Даже центральные персонажи остаются всего лишь людьми. «Колчак, я пришёл узнать ответ на свой вопрос!». На самом деле при просмотре образуется великое множество вопросов, на которые не суждено получить ответ. Это связано не только с общим мистическим настроением сериала, но и с банальной истиной: сериал просто прекратили снимать после 10-ого эпизода. Что могло бы быть дальше, почему на руках людей появлялись странные метки… Теперь мы никогда не узнаем, что было бы. Подобно главному герою, мы можем лишь предполагать и положиться на свою интуицию… Впрочем, данная недосказанность весьма органично вписалась в общую палитру сериала. Что также идёт в копилку раздражителей разбалованных зрителей. И отдельно выскажусь по актёрской игре. Лично меня всё устроило. Исполнители главных ролей весьма харизматичные личности. В кадре герои смотрелись вполне естественно, операторскую работу тоже считаю удачной. В плане картинки и эстетики тоже претензий не возникло — всё смотрится вполне органично. Ощущается привкус этакого осовремененного нуара. «Крадущийся в ночи» произвел на меня большое впечатление. Десять историй. Десять вечеров с чашкой горячего чая. Полюбившиеся герои. Неохотное прощание.
Пишу с двумя целями: не забыть, что я эту фигню просмотрела и чтобы на сайте была хоть одна красная рецензия в качестве предупреждения. Потому даже не пытаюсь жонглировать словами или писать с красивостями. Предупреждение и всё тут. Фрэнк Спотниц попытался повторить успех «Секретных материалов», не вышло. Причин много. Прежде всего, крайне плохие режиссёры на проекте. Второе — актёры на главных ролях. Я понимаю, что требовалось, как и в прежнем хите, чтобы актёры имели опыт порносъёмок, вернее, бьющей в глаза сексуальности, но Андерсон и Духовны, несмотря на рабочую практику в фильмах для взрослых, умели играть. Причём умели играть хорошо и играли не только телом, но и лицом, эмоциями, характерами. Не знаю насчёт эротики в жизни Стюарта Таунсенда и Гэбриэл Юнион, но за их модельное прошлое я отвечаю. Если Таунсенда ещё так-сяк можно терпеть, хотя у него иногда прорывается встать в позу для фотосессии и кидать взгляды исподлобья — «я дерзкий и строптивый», то Юнион — это ходячие мослы подтанцовки. Да, девушка красивая, но с тем же успехом они могли возить по площадке манекен. Нулевые эмоции, помноженные на демонстрацию груди, блеска для губ и симптомов анемической флегматичности. Идиоты продюсеры сочли, что сперва привлекает баба, потом фильм, хотя всё с точностью наоборот — секрет сексуальности Джиллиан Андерсон в том, что после пережитых от сериала эмоций, мужики по биологическому закону смотрели на самую симпатичную из представленных в сериале баб. Третий провал — это сценарий. Ну, начало в духе братьев Винчестеров: много лет назад у Колчака (я постоянно не там ставлю ударение в его фамилии) убили жену какие-то монстры. Хотя монстров он не разглядел, он считает, что это уродские жутики, а не просто жуткие уроды. У жены после смерти на руке появилась странная метка, а у Колчака она была всю жизнь и теперь надо выяснить, в чём же загадка. Это сквозной сюжет. Сюжет каждой серии состоит в том, что в рамках работы репортёром Колчак вместе с модельной Перри (Юнион) расследует странные случаи. Ещё есть фотограф, настолько невыразительный, что я только в 10 серии узнала его имя. Его зовут Джейн *тихо матюкаюсь* Сами истории для расследования ужасны двумя аспектами: сюжеты высосаны из пальца, расследование высосали оттуда же (надеюсь, что именно из пальца). Какие-то придурки высасывающие (да ёпрст) воду из людей руками, другие — съедающие гипофиз, чтобы продлевать жизнь… вот тут я остановилась. Сериал смотрела вчера-сегодня, а кроме двух этих историй в памяти практически ничего не осталось. Чот происходило, чот бегали. Фотографировали ещё. Какие-то такие же монстроуроды маршировали. А нет, вспомнила, была очень неплохая история про бывшего священника и одержимость демонами. Поверьте, это не просто лучшая серия, это единственная серия, которая стоит сериала так же, как Париж стоит мессы. Ах да, расследования поражали инфекционным идиотизмом. «В убийствах тридцатилетней давности подозревали врача, но он покончил с собой» — «А давайте его выкопаем» — «А давайте». Что они искали? Дракулу? Потому что при осмотре трупа: «Ой, это действительно труп, ну ладно, закапывайте». Но тут… «Стойте!» — кричит тот, кто выполняет дежурную роль самого умного. — «Он не самоубился, его убили и я вот это вам скажу с полувзгляда на труп тридцатилетней выдержки разложения». Фейспалм, фейспалм, фейспалм. Актёры плохие, сюжеты не запоминаются, режиссёры из рук вон, всей выгоды — это то, что сериал о мистике, но, Боже, как же ужасно они её в сериал запихивали. У сериала не было ни одного шанса продлиться дальше пилотной декады. Всё-таки повтор чужих удачных ходов лишь единицам принёс успех.
Этот кинопродукт, в работе над которым принял непосредственное участие один из крёстных отцов легендарных «Секретных материалов», Фрэнк Спотниц, произвёл на меня далеко неоднозначное впечатление. Первое, что должно прийти на ум взыскательному зрителю при просмотре основной части этого небольшого сериала, это — явная аналогия с «Секретными материалами». В обоснование чего можно вычленить несколько колющих глаз параллелей: (1) интерес главного героя «Крадущегося в ночи», газетного репортёра Карла Колчека, как и Фокса Малдера, к необъяснимым событиям и непознанному был вызван загадочным исчезновением близкого ему человека; (2) как следствие этого, во многих необъяснимых событиях, которые расследует главный герой, последний постоянно пытается усмотреть их связь с тем событием, которое произошло с тем, дорогим ему человеком; (3) неоригинальность сюжетов большей части серий, по просмотру которых возникает чувство, что что-то, подобное этому, я уже видел в «Секретных материалах»; (4) банда бессмертных байкеров из второй половины сериала живо напомнила мне отряд безлицых и молчаливых гуманоидов из «СМ», которые сжигали непонятным образом всех людей, до которых могли дотянуться; (5) если злым гением агента Малдера был загадочный Курильщик, постоянно ставивший палки ему в колёса, то здесь в качестве такового выступает некий агент ФБР, вечно в одном и том же чёрном костюме и тёмных очках, «малооплачиваемый государственный служащий», со своей собственной идеей Фикс насчёт небезгрешного прошлого главгероя; (6) ну и, конечно же, не обошлось без включения в сериал скептической, рационально мыслящей «напарницы» главного героя, этакой темнокожей Даны Скалли. Вот, что подумает рядовой (и не совсем рядовой) телезритель при знакомстве с данным кино. И тут же поспешит зачислить «Крадущегося…» в заурядное, лишённое оригинальности, продолжение «Секретных материалов». И, в общем-то, не ошибётся. Или, скажем так, не ошибся бы. Если бы не одно «НО». И в качестве этого «но» выступает последняя, десятая серия фильма. Хотя, нет. Говорить об ЭТОЙ серии следует не иначе, как ПОСЛЕДНЯЯ, ДЕСЯТАЯ СЕРИЯ!! Вот тут-то и начинается самое интересное, что в корне оправдывает всё существование этого, на первый взгляд, заурядного телесериала. Раскрывать перед вами содержание всего сериала и, особенно, его последней серии у меня желания нет. Скажу лишь, что только ради последней серии, «Крадущегося…» и стоит посмотреть целиком, от начала до конца. Эта последняя серия, сделавшая бы честь таким признанным мастерам мистики, как Стивен Кинг, Дэвид Линч и Джон Карпентер, доставила мне такое удовольствие, что остаётся только горько пожалеть, что она так быстро закончилась, а с нею, на столь многообещающей ноте, ушёл туда, откуда не возвращаются, и весь сериал. Поставить, по-настоящему, высокую оценку «Крадущемуся в ночи» я не могу из-за чересчур броской аналогии с «Секретными материалами». Справедливо можно заключить, что «Крадущийся…» и задумывался именно как идейное продолжение «СМ», что, в итоге обернулось ставкой на, как оказалось, недостаточно забытое старое. Причём, не просто недостаточно забытое, а всё ещё очень свежее и не до конца переваренное, чтобы снова войти в моду. Вот если бы весь мини-сериал целиком соответствовал духу и сюжету его последней серии, то мы имели бы ещё один штучный и неповторимый шедевр в духе «Твин Пикса» и «Карнавала». А так, за великолепную десятую серию, идея которой так и не получила полагающегося ей по праву продолжения, за отличную игру актёров и за красивый вид из окна офиса главного героя (несчастный Малдер должен удавиться от зависти в своём подвале!) я ставлю этому фильму 7 из 10
Сериал действительно хороший и качественный. Несмотря на трупы, кровь и прочие страшные спецэффекты, смотреть его не противно, нет желания скептически покивать головой со словами «ага, ну да, конечно…». Понравилось, что есть тут некий философский подтекст. Честно говоря, я не поклонник подобного жанра и смотрела его только по причине участия Стюарта Таундсена, но мне жаль, что сериал закрыли. Кстати, всегда интересно, когда создатели узнают о том, что не будет продолжения? Прямо по ходу съемок или уже после выхода в эфир? Я к тому, что можно было как то подытожить, дать логический конец всему действию. А то странные ощущения после просмотра остались. Я до последнего очень боялась, что сделают любовную линию Перри и Карлу, и слава создателем этого не случилось. Романтика тут абсолютно лишняя, а эти двое настолько не подходят друг другу, что вообще странно, что они так сработались. От играли все хорошо, Стюарт звезда, конечно, и очень мне мальчик-фотограф понравился. Конечно показали таких благородных, преданных делу газетчиков, которые круче полиции все распутывают… Это если придираться. А если нет- с одной стороны печально, что не закончили историю, а с другой — я даже не представляю, что можно было бы снять на еще 1/2/3/.. Сезонов.
Должна сказать, мне не очень нравится название сериала, мне кажется, что оно не отражает его сути, однако, безусловно, интригует. Сериал представляет собой очень качественный продукт, очень продуманный, со своей особой философией, атмосферой и сюжетом, прекрасный подбор актеров, а потому и качественная их игра заставляет нас смотреть серию за серией, ожидая развязки. Однако всегда есть что-то, к чему можно придраться: после просмотра первых серий, я удивилась, почему был снят всего 1 сезон, ведь это ТВ-шоу очень интересно, а потом поняла, вернее, почувствовала: этому сериалу не хватает «перчинки», остроты, некоторой изюминки, если хотите. Мне очень нелегко писать о недостатках этого кино, поскольку я безусловно уважаю всех и каждого, кто трудился над его созданием, но если вдуматься, то все это мы уже видели, причем на протяжении 9 лет-«Секретные материалы»! Эта аналогия не удивляет, ведь одним из создателей этой потрясающей киноэпопеи как раз и был Фрэнк Спотниц. Как одна из миллиона преданных поклонниц «Секретных материалов» я очень переживала, что мои любимые герои ушли с экрана, но в «Крадущемся в ночи» они будто бы снова ожили! Карл — это же живое воплощения агента Малдера, с его непоколебимой верой в сверхъестественное, своей глубоко личной причиной, побуждающей его продолжать поиски ответов даже тогда, когда надежда, казалось бы, уже ушла безвозвратно. Перри-это «классика» агента Скалли: всегда аккуратно причесанная, строго одетая, слегка ироничная по отношению к Малдеру, скептически настроенная, но всегда опекающая своего напарника, заботящаяся о том, как бы тот не попал в очередную переделку. Ее вечный поиск рационального объяснения любого непонятного факта порой доводил зрителя до бешенства, но Малдеру всегда удавалось ее переубедить. Здесь мы видим «классику» отношений этих двух агентов. «Секретные материалы» изжили себя, миновала их эпоха, но сама идея никуда не делась, она трансформировалась, приспособилась к реалиям, немного упростилась, может быть, и превратилась в сериал «Крадущийся в ночи». Среди безусловных плюсов и находок данного сериала можно отметить уже упоминавшийся отличный кастинг актеров на основные роли, вся команда с первой же серии действует как сплоченный коллектив, прекрасно играют свои роли, когда не видно никакого старания «попасть» в свой персонаж и в общую струю. Стюарт Таунсенд — отличный выбор: спокойный внешне, но горящий внутри, он отлично передал настроение и отношение к внешнему миру своего персонажа, а его мимолетные ироничные улыбки краешком рта, когда он пытается убедить в чем-то Перри, заставляют сердце биться в 2 раза быстрее. Кроме того, у них получился прекрасный дуэт с Габриель Юнион (Перри), а их замечательные пикировки между собой, похожие чем-то на игру в пинг-понг, представляют собой еще одну «изюминку» сериала. В заключение можно добавить, что отсутствие рейтингов у 1-го же сезона, к сожалению, оправдано, сериал хороший, качественный, но явные аналогии и отсутствие нужной искорки не сделали его запоминающимся, что и предопределило его скорый конец. Жаль, но законы ТВ суровы, и жертвоприношение здесь-обычное дело.
Ночами я в пути. Полицейская волна мой компас в поиске ответов на вопросы, которые я лишь учусь задавать. О том, от чего взрослые отмахиваются, а дети справедливо боятся. Тени, таящиеся во тьме, кошмары, являющиеся из других миров, силы, не мнимые, а те, что незримо существуют среди нас. Эти силы забрали у меня многое, и мне никогда не оправится от утраты. И потому я крадусь в ночи, ищу и знаю: наша боязнь темноты никогда не проходит, мы просто учимся притворяться, что ее нет. -Призраки? Об это ты расспрашиваешь детективов? -Я призрак не говорил. -Мертвец с круглыми ушами… -Это говорил. Ох, ну почему меня, словно магниты, притягивают закрытые сериалы. «Крадущийся в ночи» это еще одна прекрасная жертва американских рейтингов. И в этом сериале столько души, столько притягивающей атмосферы, сколько нет во многих других, процветающих. И пусть в этом детективе нам практически сразу показывают виновных, загадка остается, и то, как ее разгадывают — это интересно. По крайней мере, я не могла оторваться. Открыв глаза тьме, закрыть их уже невозможно. Крадущийся в ночи — это репортер-криминалист Карл Колчак. Год назад его жена была жестоко убита, и в ночь убийства она собиралась поведать ему некую тайну. Ирен была беременна, но Карл узнал об этом в таких ужасных обстоятельствах, какие сложно представить: плод вырвали из ее чрева. А на левом запястье после смерти появилась странная метка, как родинка, в виде змеи. Карл уверен, что его жену убил не человек, конечно, ему никто не верит. Агент ФБР просто жаждет обвинить в убийстве его, но Колчак окажется не за решеткой, а в психушке на целых полгода. Это замкнувшийся от внешнего мира человек, довольно скрытный и верящий в существование сверхъестественных сил. Гоняйся за монстрами, и они начнут гоняться за тобой. Но это его прошлое, которое он не хочет отпустить. Сейчас он перебрался из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, однако продолжает собирать кусочки мозаики — загадочные смерти, в которых никто не хочет разбираться. И некоторые также отмечены метками, как и у его жены, как и у него самого. Но он — единственный, у кого такая отметина с рождения, а не появилась после смерти. Жестокое убийство беременной женщины, точно такое же, как и его собственной жены, Колчаку приходится расследовать вместе с Перри — скептически настроенной репортершей из «Маяка», где он теперь работает, и легковерным юношей-фотографом. И он постоянно будет находить необъяснимые случаи, потому что хочет их найти. -Это объяснение из реального мира. -Я живу в реальном мире, мне нужно именно такое объяснение. -Могут быть и другие. Каждая серия — это маленькая фантастическая история, завуалированная детективом, цинизмом и иронией. Это своеобразный сериал о столкновении мнений, столкновении вер — верить или не верить, а на чьей стороне, как говорится, будешь ты? Карл и Перри как две противоположности, она все отрицает, он убеждает, пока Перри не остается убежденной. Знаете, я люблю истории с пометкой «сверх», но вся прелесть «Крадущегося в темноте» в том, что тут, кроме существа, убившего жену Колчака, нет больше никаких странных монстров нечеловеческого обличья. Иногда монстры сами люди, не желающие отпускать прошлое, иногда жаждущие бессмертия, а иногда наш собственный разум, убивающий нас. А иногда нечто, принимающее обличье людей. Жаль, что тут осталось множество незавершенных линий. Ибо это была еще и прекрасная драма. Как только вы увидите тьму, страх станет вашей частью. «Крадущийся в темноте» совмещает в себе все жанры, которые только возможны. В нем есть и элемент хоррора, и триллера, и детектива, и фентези, и много еще чего, наложенного на драму одного человека. Но именно эта драма позволяет этому человеку задавать вопросы, которые иные задавать не хотят, хотя только такие иногда способны спасти человеческие жизни. Карл Колчак — это один из самых неидеальных героев, которые могут прийти вас спасти. Или же, напротив, идеальных? -Читатель имеет право знать. -Читатель? Он не хочет знать. Стюарт Таунсенд просто чудо, находка, называйте, как хотите. Знаете, после его образа Лестат в «Королеве проклятых», я совсем не ожидала, что образ иногда кажущегося очаровательно-ненормальным репортера произведет на меня такое сильное впечатление. Но он произвел. Практически все впечатление от сериала — это впечатление от Колчака. И мне так хотелось ему верить, я так его герою сопереживала… Это чудесно. Что касается Габриэль Юнион, скептик из нее вышел неплохой, и, о боже, некоторые пререкания Перри с Карлом, это просто нечто. Некоторые жесты, взгляды, улыбки… Ну и Эрика Джангманна нельзя не отметить. Даже вот и не знаю, чем его герой зацепил, но запомнился, как-то неописуемо, но запомнился. Страшновато, да? Меня тоже раньше пугали мертвые тела, пока я не понял, что те, кто жили в этих телах… их больше там нет. Это можно было продолжать. Но нет, так нет. Хороший был сериал, очень хороший, но он мне запомнился, и это главное. А уж реплики в начале и конце каждой серии, которые Колчак пишет, в надежде, что когда-нибудь кто-то их прочтет… Ей богу, каждую хоть в афоризмы вносить. Просто чудесно. Примеры вы можете видеть в начале отзыва и вот, сейчас, в конце. Ночами я в пути. Всматриваюсь во тьму, где таятся наши страхи. Страхи перед тем, что мы отвергаем разумом, но сердцем знаем — это реальность. Перед злом, затаившемся в ночи. Я видел это зло, оно отняло у меня жену с ребенком, которому не суждено было родиться. Меня преследуют вопросы о ее смерти, и многих других смертях, которым никто не осмеливается дать объяснения. И я еду дальше. Зная: мы боимся ночи не потому, что она скрывает это зло, но потому, что она его нам открывает. 10 из 10