Триквел «Истории игрушек» дружно перенял эстафету у первых двух предыдущих частей, обзавёлся собственным названием, крепко стал обрастать мясом как самостоятельное произведение. Ярчайшим событием выглядит реализация детской игры в игрушки с придумыванием сюжетных арок в мире самой этой самой фантазии Энди. Нас пролог погружает в гущу как будто бы развязки какого-нибудь крутого экшн-фильма! А потом происходит то, ради чего и задумывалась третья часть. Энди взрослеет. Вот он уже должен ехать в колледж. И перед ним выбор: забросить игрушки на чердак, или отдать их в хорошие руки. Сами игрушки, само собой, тоже болезненно это воспринимают. Вуди он вроде как планировал взять с собой, невзирая на 17-летний свой возраст. Но… «пиксаровцы» уже приучили нас в рамках данной франшизы, что что-то у друзей должно пойти не по плану. Так и есть. Третья часть отправляет игрушек в детский сад «Солнышко» с их детками и порядками уже в мире игрушек. И, думаю, не спойлер, если скажу, что я нутром чуял, что они не в рай попали. Данный выпуск раскрывает вопросы о том, что бывает, когда любовь ребёнка воспринимается игрушкой как собственность. Отличный флэшбэк! Но… это в завязку сюжета и поиска конфликта для сценария… А кроме этого здесь присутствует что-то очень важное! Энди повзрослел. Вместе с этим как бы подрос и весь мир в мире игрушек. Серию наполнили драматичные моменты, и даже накал страстей был достаточно гармоничен. «Большой побег» пародирует фильмы о тех, кто взаперти. Кто попал в заключение. Единственный минус… Вот, вроде хорошо всё и всё, как надо. Но как же я устал от просмотра… Тут, правда, режиссёрское кресло занял Ли Анкрич. Но Джон Лассетер остался среди сценаристов… Не понял я что произошло, в общем… Он и два Оскара взял, и в рейтинге держится на достойном месте. Не знаю… А ещё!.. Вот, абсолютно логично заканчивается эта история. Причём история трилогии. Вот, чисто по существу: вот зачем клепать четвёртую часть?.. Ясно, конечно, зачем. Речь уже не о логике. Дойную корову никто не убивает. P.s.: Приятного просмотра!!! 8 из 10
Неопределённость невыносима. (с) Рекс. Все гениальное просто, а этот мультфильм именно такой. У всех у нас в детстве были игрушки, и у каждого с ними воспоминания. Особенные какие-то игрушки, наши герои, эта тема детства сердечная и теплая, уносящая нас в хорошие воспоминания. Именно поэтому этот мультфильм так и полюбили многое. Здесь тема, с которой сталкивался каждый — наши игрушки из детства. Первый фильм «Toy Story», вышедший в середине 90-ых, мною очень любим. Смотрел его много раз и всегда советую данную историю самым маленьким зрителям. Недавно (год назад) вышел четвертый мультфильм «Истории игрушек», и он как и первый получился грандиозным. Четвертый взял Оскар за лучший анимационный фильм и забрал награду у другого популярного мульта «Как приручить дракона 3». Этот мульт стал идеальным заключением франшизы ставшей отличной квадро трилогией. Просто супер. Возвращаемся на десять лет раньше в 2010 год, когда вышел мультфильм «История игрушек 3». У нас в российском прокате его перевели, как «Большой побег». Наверное, чтобы зритель сразу понимал о чем будет сюжет. На самом деле третья часть была долгожданной. Первая и вторая выходили в 90-ых, и третья вышла спустя много лет. Было волнительно и с предвкушением к ней отнеслись. Кассово мультфильм побил все рекорды и стал одним из успешных фильмов в коммерческом плане. Помимо успеха финансового, мульт наградили Оскаром и теплым приемом зрителей. Это успех, но и мультфильм действительно милый и сердечный. В нем вернулись все любимые герои из предыдущих частей, и зрителя ждало новое приключение игрушек, на сей раз невероятно масштабное. Энди вырос и поступает учиться в колледж. Его игрушки среди которых знаменитый Вуди и Базз Лайтер в панике: что их ждет?! Что с ними будет? Отправят их в темный чердак? Или их ждет жизнь в садике и новые хозяева? Игрушек ждет новое волнительное путешествия, и история их полна новых знакомств, дружбы, любви, переосмысления истинных ценностей и волнующей развязки… - Погодите, стойте, сейчас не время для истерики. - Как раз самое время для истерики. - Даёшь истерику! Сколько же здесь много персонажей. Вы можете себе представить, что более трех сот? Ума не приложу, как все это придумали и воссоздали. «Большой побег» оказался забавным приключением. В этом мультике есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Лично мне особенно было приятно наблюдать за персонажем Вуди. В первом фильме все герои были на ровне, но именно со второй части он выделился, и мы поняли, что именно он главный герой. В третьей части это снова видим. Вуди воплощение нашего детства, детского воображения, наших фантазий и игр. Он как будто близок для каждого зрителя. Этот трогательный и добрый мультипликационный герой остался одним из самых особенных и любимых в огромном мире мультфильмов. «История игрушек 3: Большой побег» — американский, семейный, приключенческий, комедийный мультфильм 2010 года. Итог, милое и забавне возвращение в популярную историю, которая смотрится с улыбкой, Toy Story это нечто забавное, трогательное и душевное. Спасибо! «Бесконечность не предел.» 7 из 10
Впервые увидев трейлер третьей части Истории Игрушек (я еще не видела предыдущие части), я отнеслась к ней несколько скептически. Нет, к сюжету и героям я не имела никаких проблем. Вопросы возникли к самому факту возвращения к истории, последний мультфильм которой вышел 11 лет назад. Мои сомнения и противоречия были развеяны после первого просмотра. И теперь, увидев еще несколько сиквелов Пиксар, которые вышли спустя лет десять после оригинала, я скажу, что Большой Побег Истории Игрушек — это пока самый лучший из их числа. А почему, я сейчас расскажу. Как и в реальной жизни, в мире Истории игрушек прошло уже около десяти лет. Энди уже вырос и собирается в колледж, а его игрушки беспокоятся, как бы их не выбросили. Вуди верит, что все будет хорошо и их перенесут на чердак. Но в результате серии случайных событий, пакет с игрушками попадает в детский сад «Солнышко». Увидев множество детей, которые постоянно играют с игрушками, Базз, Джесси, Хэмм и другие решают остаться, тогда как разочарованный в друзьях Вуди — возвращается к Энди. Однако игрушки не знали, что за солнечным названием садика скрываются жесткие порядки и диктатура, побуждающие героев планировать большой побег! Судя по всему, нынешнее желание студии Пиксар создавать продолжения своих хитов десятилетие спустя возникло после создания триквела Истории Игрушек. Мне пока еще неясно — какое мое отношение к такой практике. Просто мне кажется, что оригинал им не превзойти. Однако История Игрушек: Большой побег под эту категорию не попадает. Здесь можно посмотреть и на то, насколько продвинулась компьютерная анимация за все эти годы, когда игрушки кажутся такими живыми… Здесь и невероятный сюжет, который развивается очень динамично, непредсказуемо и захватывающе — здесь и невероятный пролет Вуди на самолетике, и мрачные сцены флешбеков, и продуманный план побега, и кульминация в горящей печи. И главное — помимо попыток привлечения новых зрителей, мультфильм обращается к тому поколению фанатов, которые выросли на первых двух частях. Ведь для героев фильма наступило то, чего они с опаской ждали — их хозяин Энди уже не играет в игрушки. Мы, кто в детстве смотрел две части, наверняка тоже задумываются — а когда мы успели вырасти? В какой момент мы перестали играть в игрушки? Когда мы распрощались с детством? Возможно именно поэтому эпилог фильма вызывает такие эмоции у подросшего поколения поклонников Истории. В первый раз я рыдала, да и сейчас — концовка не может не вызвать у меня слез… Вся банда в сборе: пережив гаражные распродажи, главные герои все также проходят через все трудности вместе. Отважный ковбой Вуди, доблестный астрорейндре Базз Лайтер, лихая ковбойша Джесси, быстрый Булзай, семейная пара мистер и миссис Картофельная Голова и трое приемных детей-пришельцев, верный пес Спиралька, паникующий динозавр Рекс, саркастичный свин-копилка Хэмм — все они остаются вместе, несмотря на разногласия и ссоры, и всегда прикроют друг друга в тяжелую минуту. Понравилось еще то, что у каждого героя достаточно экранного времени и каждый из них вносит свою лепту в развитие сюжета (в отличие от тех фильмов, где важность второстепенных героев нередко уменьшается и время урезается). У каждого из героев есть свой момент — Вуди, его вдохновляющие речи и умение находить выход из любой сложной ситуации, испанский режим Базза и его зажигательные танцы, шпионские навыки мистера Картофелины, командная работа Рекса и Хэмма и многое другое. И в таких моментах они просто сияют! Также нам представляют и новых героев. Это обитатели команды милой девочки Бонни — театрал еж Колючка, добродушный единорог Лютик, болтушка трицератопс Трикси, грустный Клоун и коварная на вид, но добрая внутри кукла Долли. Это жители садика Солнышко, которые хранят немало тайн — медведь Лотсо, с трагичным прошлым, которое изменило его совершенно, и который намерен держать всех под своим полным контролем вместе с подручным — Мега Пупсом; а также двое персонажей, которых наконец-то свели вместе в Истории Игрушек — это Барби и Кен. Причем Барби — девушка очень мужественная и стойкая с сильной гражданской позицией, а Кен — большой любитель нарядов и устраивать модные показы с собой в качестве главной модели! Что и говорить — эти двое явно созданы друг для друга! История игрушек: Большой побег — это не просто мультфильм, третья часть любимой франшизы. Для меня этот мультфильм, символизирующий детство, то беззаботное время, когда мы были маленькими, дни напролет играли в игрушки, а безудержная фантазия позволяла нам воображать сотни различных историй. А теперь, спустя годы, мы вырастаем, но эта часть нашей жизни навсегда останется с нами. Также как и История игрушек — в ней мы словно прощаемся в детством, идем вперед, но мы никогда не забудем наших игрушечных друзей. Поэтому История Игрушек: Большой Побег для меня навсегда будет на первом месте Пиксаровских ностальгических проектов. 10 из 10 And as the years go by Our friendship will never die You`re gonna see it`s our destiny You`ve got a friend in me You`ve got a friend in me You`ve got a friend in me… Приятного просмотра!
История об игрушках Энди — это то, что будет близко любому человеку, в котором еще обитает «ребенок». Я обожаю все части этого мультфильма, но «Большой побег» — это самая трогательная история. Дружба между игрушками/ дружба вообще, связь ребенка со своими игрушками, мечтами, воображением, этапы взросления и прощания с детством, проблемы нравственности и честности. Замечательно, что в этом фильме нет четко плохих и четко хороших героев. Базу, Вуди и их друзьям свойственно ошибаться и обижаться, а Лотсо… его тоже можно понять, в принципе. Светлейший мультик о настоящей доброте, дружбе и любви. 10 из 10
Топ-250 #250* - Эй, смотри, я Пикассо! - Я не понял. - Свинья ты безграмотная! В далеком 1995 году, анимационная студия Pixar, до этого выпускавшая лишь короткометражки, удачно стартанула в полном метре с мультфильмом «История игрушек». С тех пор прошло больше двадцати лет. Зрители увидели множество новых мультфильмом от этой студии, но «Pixar» не забывал и о старых героях. «История игрушек» за это время обзавелась двумя сиквелами, спиноффом, а также несколькими короткометражками. Сейчас речь пойдет о третьем полнометражном мультфильме этой франшизы. Энди вырос и перестал играть в игрушки. Он собирается ехать учится в колледж, а знакомые нам персонажи гадают, как же сложится их дальнейшая жизнь без хозяина. Судьбу Вуди и его друзей ждет неожиданный поворот. Они оказываются в детском саду, который является не тем, чем кажется на первый взгляд…. Мультик мне конечно понравился, но я не совсем понимаю, почему в Топ-250 находится именно третья часть. Из всей франшизы, несмотря на самые большие сборы, третий мультик получился гораздо слабее предыдущих. Вполне возможно этому способствовал большой перерыв между второй и третьей полнометражкой. Сюжет весьма оригинален, хоть и немного простоват. Это, наверное, весь максимум, который можно было выжать из истории дальнейшей судьбы игрушек, после взросления их хозяина. Выглядит все логично, и где-то даже предсказуемо. Хотя здесь и втиснуто несколько второстепенных сюжеток, с целью запутать зрителей, но все равно уже понятно, чем все закончится. Но не буду относить это к минусам, поскольку это все на взрослый взгляд. Детям будет явно интересно и любопытно. Несмотря на разницу в 11 лет между мультфильмами, в визуальном плане мало что изменилось. По крайней мере я никаких изменения не увидел. И это хорошо на мой взгляд. Удалось сохранить ту атмосферу, за которую мы и полюбили «Историю игрушек». Смотреть всем! 8 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
После урегулирования всех споров между легендарными студиями Disney и Pixar, к идее возвращения на экраны всеми любимой серии вернулись ее основатели и вдохновители, в том числе Джон Лассетер и будущий режиссер Ли Анкрич. «Большой побег» не стал революцией в жанре, переписав его устои, и не пошел на риск серьезно сменить формат или героев. Перед нами исключительно качественный мультфильм, который попадает абсолютно во все цели зрительского интереса и удовлетворения, когда от экрана отходишь с широчайшей улыбкой на лице. Третей части удалось вобрать в себя все лучшие наработки и выставить очень высокую планку, в том числе для своих же создателей на будущее. На этот раз угрозу дружбе между Энди и его игрушками составит не новая пластмассовая покупка, лохматый пес или одержимый коллекционер. С неотвратимым поворотом событий выступает само время. Вчерашний мальчик уже повзрослел и в семнадцать лет его интересы далеко ушли от игрушечных друзей. Хорошо знакомым персонажам предстоит полное опасностей приключение. Сюжет, как в первых двух фильмах Джона Лассетера, довольно прост на глобальном уровне, но увлекает какой-то невероятной насыщенностью в мелочах, в каждой отдельной сцене, диалоге, шутке. Предсказать события наперед не составляет труда, но об этом быстро забываешь, погружаясь в саму историю. Кажется, даже диалоги стали рассказываться на еще больших скоростях и скучать здесь попросту некогда. Визуально «Большой побег» можно смело назвать одной из самых красивых анимационных лент на сегодняшний день. Бросив даже ленивый невольный взгляд на здешние пейзажи и окружение, можно местами спутать их с фотографиями. Как известно, даже модели персонажей были обновлены и перерисованы под новое поколение технологий. Вуди, Базз, Рекс, Картофельная голова и многие другие хорошо знакомые герои вернулись в новом обличие, а компанию им составило еще три сотни других анимационных героев. Творческий энтузиазм и производственный потенциал чувствуются в каждом кадре. Прибавить к этому еще как всегда отличное звуковое сопровождение и саундтрек, который даже был отмечен премией Оскар. 8,5 из 10
В 1999 году на экраны вышла вторая часть серии, которая собрала в прокате около 500 млн и стала рекордсменом сайта Rotten Tomatoes, имея 100%-й рейтинг, составленный из 163-х отзывов кинокритиков (как и первая часть, просто там 78 критиков было). Иметь такой рейтинг — большая честь, т. е. это значит, что эти опытные и придирчивые критики не нашли ничего плохого (как, собственно, и в первой части), не к чему было придраться, и лично я тоже считаю эти две картины шедеврами. Но такой успех означал, что надо снять продолжение, и спустя 11 лет вышла долгожданная третья часть, ставшая самой кассовой лентой 2010 года (обогнала даже «Алису»). Назвать этой картиной плохой язык не поворачивается. Но и ставить наравне с предыдущими тоже нечестно. Несмотря на то, что он тоже имеет довольно высокий рейтинг (3-е место в списке лучших фильмов Rotten-а), да ещё и лучшим анимационным фильмом стал, но всё-таки время сделала своё и он не смотрится с тем удовольствием, как предшественники. Во-первых, характеры персонажей не раскрываются по-новому. Всё одно и тоже. Они по-прежнему спасают друг друга, опять тот же самый шаблонный злодей, которого они спасают, но последний их предаёт и т. д. Да, образ Базза по ходу изменился, он перешёл на «тёмную сторону», но такого мы уже где-то видели и всё это уже выглядит скучно и неинтересно. Ещё добавлю то, что пафос здесь довели до максимума, и если в приквелах его как-то можно было «схавать», то здесь он, блин, уже надоедал. Честно, надоело уже. Извините все поклонники этой части, но с пафосом создатели здесь уже слишком перегнули палку. Во-вторых, шутки здесь стали плоскими и несмешными. Вместо этого добавили даже немного пошлости (хоть в малом количестве, но есть). Бюджет в несколько раз увеличился, а смысл в несколько раз уменьшился. В-третьих, сама концепция. Если ребёнок взрослеет, то, естественно, он должен либо выбросить игрушки, либо отдать другому ребёнку. Зачем эту нормальную ситуацию превращать в какую-то катастрофу. Ещё и плюс к этому, Энди хотел забрать Вуди с собой в колледж. Ну что ты там будешь делать с этой игрушкой? Тебе ручку и тетрадь надо было брать, а не какую-то игрушку. В конце концов тебе уже 18, веди себя как взрослый. В остальном фильм неплохой. Песни и саундтреки, как всегда, отличные (вот здесь Оскар заслуженно дали). Анимация красиво проработана. Все актёры отлично озвучили свои роли (не знаю как в оригинале, но наши дубляторы сделали всё OK). Учитывая все минусы и уважая предыдущие шедевральные части ставлю 7 из 10 P.S. Жаль, но этот ужасный XXI век «испортил» и эту франшизу.
Когда-то мы все проходим незаметную черту и перестаем быть маленькими. Детство с его простыми и понятными радостями, естественными желаниями, капризами, обидами и мечтами отправляется куда-то глубоко в память. Взросление неизбежно, как от него ни беги, и осознание того, что некогда родными игрушками больше не захочется поиграть — очень печальное. Правило «с глаз долой — из сердца вон» здесь явно не работает, а уж если друзья детства способны разговаривать, соображать и бояться за свое будущее — тем более. Обитатели комнаты мальчика Энди остались такими, словно их вчера принесли из магазина, но изменился сам хозяин. Его ждет новая жизнь, в которой не будет времени на отыгрывание сценок из Дикого Запада или галактических противостояний с императором Зургом. Всего один шаг — вперед в будущее, но Вуди, Баззу и остальной пластмассовой компании его сделать невероятно сложно. Чердак? Детский сад?… Помойка? Куда-то захочется пойти, куда-то — точно нет, но иллюзий у бывших любимцев Энди останется гораздо меньше, и далеко не факт, что честной команде не придется вскоре побегать. Перерыв между второй и третьей частью «Истории» вышел внушительным даже по нынешним меркам. Студия Pixar успела за это время стать настоящим титаном мультпроизводства, заваленным «Оскарами». Сказка о приключениях ковбоя и астрорейнджера — жизнь самой компании, в которой хватало и резких ускорений, и вынужденных торможений. Настоящим чудом явилась неиссякающая способность режиссеров вкладывать в свои творения любовь, наделять персонажей сложными характерами, давать им возможность осмысливать прожитую жизнь и резко менять свое мнение после совершенных ошибок. Триквел логичным образом опирается на развитые идеи прошлых частей и знакомит своих зрителей с гораздо более сложными понятиями, ожидающими каждого в социуме. Потеря родного дома — комнаты Энди — вышла мучительной, игрушки сбиты с толку, растеряны и заморочены, а в таком состоянии всегда тяжело не наломать дров. Создатели мультфильма совершили головокружительный твист, показав лучащийся жизнью детский сад организацией, где властвует игрушечная мафия и где за малейшее неповиновение можно сполна вкусить тюремных порядков. Если не забывать о тесной связи «пиксаровцев» с «диснеевцами», то можно подметить не самую выдающуюся харизму всех антагонистов трилогии Toy Story. Малолетний садист Сид при всей своей жестокости был обделенным любовью ребенком. Оборотистый владелец магазина Эл хотел использовать свой шанс и разбогатеть, старатель Пит желал получить свою толику внимания, ну а Зург — только лишь персонаж компьютерной игры. В третьей части балом правит куда более интересный герой, и потому плюшевого медвежонка Лотсо можно наречь светочем всей картины. В его приторных высказываниях узнаются краснобайские речи десятков реальных диктаторов. Неистребима вера людей в спасителей и мудрых преобразователей, вот и игрушечный деспот всего лишь умело пользуется чужой доверчивостью. Удивительный и по-своему неожиданный факт: раскрытая по ходу дела история Лотсо так и не дает окончательного ответа о природе его озлобившейся души. На его месте с некоторой натяжкой легко мог оказаться тот же Базз, попади он в менее добрые, чем у Энди, руки. Как обычно, у Pixar положительные герои получились узнаваемыми, яркими и проработанными, но в этот раз они все оказались в тени милейшего с виду медведя, пахнущего клубникой. Мультфильм просто под завязку набит остроумными моментами. Если предыдущая часть удивляла динамикой, то эта картина восхищает юмором, гармонично дополняющим драму. Картина ночного садика с патрулирующими территорию грузовичками годится для витрины достижений мастеров компьютерного дизайна. Каждая комната переливается сочными красками, четкость прорисовки снова на высшем уровне, а всех внушительнее, само собой, домик Кена. В его стенах скрывается целая страна — раздолье всех модников и модниц. Пожалуй, в комичных мелодраматических диалогах кукол создатели достигли своего творческого максимума. Анимационная любовь принимает еще одно оригинальное воплощение, и чем больше нам демонстрируют амплитуду взаимоотношений Кена и Барби, тем меньше хочется разделять персонажей на главных и второстепенных. Какой в этом смысл, если они прекрасно дополняют друг друга в совместных эскападах, побеге или даже схватках за свободу? Так или иначе, но на экране по-прежнему главенствуют чувства. Все игрушки объединены тем, что им не хватает любви, и отличие положительных от отрицательных лишь в том, что первые готовы отдать, а вторые хотят лишь брать. Крайне сложно обойтись без трюизмов и не сказать, что мультфильм великолепен, и что отдельные его недостатки — не более чем продолжение достоинств. Полученный «Оскар» и так намекает. При сохранении общих черт, каждая из частей «Истории» подкупала каким-то своим аспектом. Первый фильм демонстрировал магию детства и то, как важно беречь милые сердцу вещи. Сиквел показал исключительную сложность выбора и значимость своих собственных воспоминаний. Третья же часть стала знаменем любви, длинной серенадой, которую исполнял не только Базз, но и все остальные игрушки Энди. Лишенные теплоты люди, животные и вообще все создания сами не замечают, как сердце переполняется злостью и обидой. Но с этого пути всегда можно свернуть обратно, если рядом найдется тот, кто скажет простые, но важные слова. Слушать их или нет — каждый решит сам, но на кону всегда нечто большее, чем просто досуг. «Большой побег» — цельный рассказ о силе чувств, без которых фигурки не оживают. И что бы там, в 2018-м не подготовили «пиксаровцы», а Вуди, Базз, Джесси, Рекс, Спиралька и все остальные вернутся, ведь мы будем рады их видеть.
После успеха второй «Истории игрушек» Pixar однажды надумали снимать третью часть. Идея возникла ещё в 2004 году. С триквелом было больше возни, чем с сиквелом: то создали маленькую конторку Circle 7 для производства, которая вскоре закрылась, то программное обеспечение устарело и персонажей пришлось заново моделировать. Почти все, кто работал над предыдущими частями вернулись, включая Тома Хэнкса, озвучившего ковбоя. И вот спустя 11 лет с выхода последней части, тобишь в 2010-м году, когда люди уже забыли, кто такой Тим Аллен (озвучивший Базза Лайтера) вышла третья часть. И выстрелила «История игрушек: Большой побег» не хуже, чем в 90-х, а наоборот даже сильнее. Синопсис: По закону Природы все дети на планете взрослеют, и, к сожалению, этого не избежать, каждый прощается с тем чудесным беззаботным временем. Это, к несчастью игрушек, произошло и с мальчиком Энди. Парень вот-вот должен отправиться в колледж, а его собственные игрушки ему уже «по барабану» (ну разве что он берет с собой куклу Вуди, как доброе воспоминание). В отчаянии герои отправляются в детский сад «Солнышко», который им с виду кажется милым, но в итоге «не всё то золото, что блестит». Игрушкам во главе с Вуди предстоит придумать хитроумный план побега и возвращения к родному хозяину, а там как повезёт… Теперь обо всём остальном: 1) В этот раз сюжет стал немного глубже. Меня часто цепляют истории, связанные с расставанием с детством (наверное поэтому меня зацепил фильм «Большой» с Томом Хэнксом). А мораль гласит: мол, детство нужно сохранять внутри себя, даже когда ты взрослый, оброс бородой, обзавёлся семьёй и несёшь ответственность за неё. 2) Появилось много новых персонажей. Например, медведь Лотсо, управляющий игрушками в садике, кукла-модник Кен, озвученная Майклом Китоном (который Бэтмена играл в фильмах Тима Бёртона) и Николаем Басковым в дубляже (и нет, он не раздражал). А старая гвардия не утратила своего обаяния. 3) Музыка в этот раз цепляет ещё сильнее, чем в предыдущих частях. И саундтрек действительно создавал напряжение и эмоции в некоторых сценах. 4) У нового злодея Лотсо (не думаю, что это можно назвать спойлером, так как все уже давно смотрели мульт) появилась довольно грустная мотивация (ещё сильнее, чем во второй части). Его и искренне ненавидишь, и жалеешь, когда нам рассказывают его мотивы. «Не я вас выбросил, а ваш хозяин. Дети не любят игрушки по-настоящему. Вспомни об этом, валяясь на свалке!» 5) Графика сильно изменилась в лучшую сторону. За 15 лет с выхода оригинального мультфильма виден большой прогресс (наверное потому, что на компьютере пришлось воссоздавать новые модели героев, а не «юзать» старые) 6) Атмосфера ленты изменилась, теперь тут большой уклон в драму. Но хуже от этого триквел не стал. В кои-то-веки не топтаться же на месте, история повзрослела вместе с аудиторией этой трилогии, и за это респект. 7) И в мультфильме появились сцены, которые лично для меня стали самыми цепляющими в фильмографии Pixar. Я неровно дышал, когда полюбившиеся нам герои были на грани гибели на свалке. А когда Энди в конце-концов попрощался со своими любимцами детства, мне было трудно сдерживать слезу и комок к горлу. »-Спасибо, спасибо, друзья! -Счастливо, братец!..» Заключение: «История игрушек: Большой побег» захватила (по крайней мере, меня) с новой силой. Видно, что создатели умножили всё, что понравилось в первой части, на три и выдали просто шедевр. Третья часть получила Оскар в номинации «Лучший анимационный фильм» и, впервые за всю историю студии Pixar, собрала чуть больше 1 миллиарда долларов. Видимо, все труды прошли недаром. Мультфильм завершает историю игрушек. Хотя нет, она завершает только историю хозяина Энди, потому что сейчас работают над созданием «Истории игрушек 4», которая планируется к выходу в июне 2018 года. Многие скажут, что в четвёртой части нет необходимости, но я только рад снова увидеть на большом экране полюбившуюся франшизу. Вдобавок, над новой серией будут трудиться те же люди, что подарили нам предыдущие три части. Так что я жду с нетерпением и надеюсь, что мультфильм получиться таким же зажигающим, как и вся трилогия. 10 из 10
Факт 1. Мне весьма по душе творения студии «Pixar» о приключениях оживших игрушек. Прекрасный и технически революционный первый мультфильм; неплохая, но проходная вторая часть, во многом выезжающая на успехе первой; и наконец, «Большой побег», выводящий трилогию на новый уровень с точки зрения анимации и ставящий уверенную точку в ярком и запоминающимся триптихе. Тут самое время достопочтенной публике забурлить в негодовании: выходит, товарищ выпендривается, бесстыжим образом пытается привлечь внимание кино- и мультобщественности к своей рецензии, на деле отрицательной не являющейся! Подобные неуместные домыслы автор категорически развенчивает: никакого выпендрёжа нет и в помине. Ну… разве что, самую малость. Факт 2. Пару дней назад мне довелось посмотреть анимационную картину 1987 года выпуска, именуемую «Отважный маленький тостер». Вот уж не думал, что просмотр этого, казалось бы, малопримечательного мультика станет настоящим откровением. На протяжении всего хронометража меня не покидало острое чувство, не побоюсь этого слова, deja vu. Ну а после просмотра появилось полнейшее ощущение того, что на экране демонстрировался эдакий ретро-прогон под названием «История игрушек: 3 в 1». Факт 3. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что большинство лент, выходящих на экраны сегодня, прямиком попадает в унылую категорию «Это уже где-то когда-то было». Но, признаться, такого наглого и откровенного плагиата я не ожидал. Участвуя в написании сценария к мультфильму «Отважный маленький тостер» по роману Томаса М. Диша, одна из ключевых фигур студии «Pixar» — Джо Рэнфт — несколькими годами позже написал с коллегами рассказ, по которому впоследствии была снята знаменитая первая часть трилогии. Всё прошло настолько успешно, что группа товарищей была дружно номинирована на премию «Оскар» за лучший сценарий. Дальше пошло по накатанной… Факт 4. «Тостер» и «Игрушки» (в особенности, первая и третья части) похожи настолько, что между ними сложнее найти отличия, чем схожести. И там, и там зрителя погружают в мир одушевлённых предметов, с той лишь разницей, что в первом это «живые» бытовые приборы, а во втором, собственно, игрушки. В обоих случаях, герои отправляются в путешествие с целью воссоединения со своим хозяином и по дороге оказываются в лапах очумелого злодея, адским образом модифицирующего попадающие к нему предметы. Столкновение «паханов» и «новичков», в результате которого «хорошие парни» отправляются бороздить городские просторы на мусоровозе? Присутствует. Приключения на мусорном конвейере с риском для жизни? Пожалуйста. Даже плюшевый упырь Лотсо, подобно медиуму, чревовещает мысли циничного кондиционера в доме мальчика-хозяина бытовых приборов, который, к слову, очень привязан к ним и собирается взять их с собой. Куда же он намылился? Вы угадали. Мальчик отправляется в колледж. В это сложно поверить, но я перечислил лишь основные «отличия» указанных мультфильмов. Факт 5. После просмотра «Тостера» моё отношение к «Игрушкам» неизбежно стало более прохладным. Третья часть, отличающаяся наибольшей концентрацией сворованных идей, потеряла один балл и была с позором изгнана из любимых фильмов. Несмотря на это, я по-прежнему признаю тот факт, что «История игрушек» — технически передовой и весьма увлекательный анимационный блокбастер как для детей, так и для взрослых, идеально подходящий для многоразового семейного использования. «Отважный маленький тостер», забытый старичок из восьмидесятых, объективно не в состоянии тягаться с таким гигантом, уступая своему «большому брату» во всём. Кроме одного. Он был первым.
Долгих 11 лет творцы из Pixar не решались продолжить историю, которая проложила им путь к вершине мировой мультипликации. Первые две части были настолько успешными, что, казалось, превзойти их невозможно. Однако в 2010 году случилось то, что рано или поздно должно было случиться — на экраны вышла «История игрушек 3». С одной стороны данная работа Pixar вызывала некоторые опасения, т. к и сиквелы-то не всегда получаются хорошими, а тут уже намечался триквел. С другой — ностальгия по любимой франшизе пересиливала и ужасно хотелось увидеть, чем же на этот раз нас удивит команда Pixar. И ведь удивила! Третья часть не только не упала в грязь лицом, но и превзошла своих предшественников. На этот раз история принимает самый неожиданный поворот: Энди вырос, играть со своими любимыми игрушками ему уже не интересно и он решает забросить их на чердак… Правда волею судьбы на чердак они так и не попадают — наши герои оказываются в детском саде «Солнышко». Поразительно, но ребята из Pixar смогли справиться со своей задачей уже в третий раз и подарить своей звездной франшизе грандиозный и трогательный финал, лучше которого вряд ли можно придумать. Формула успеха снова сработала превосходно: Отличный сценарий, проработанные персонажи, мораль, заложенная в канву сюжета и великолепная 3D анимация сделали свое дело: мультфильм стал общепризнанным шедевром и получил заслуженный «Оскар». 8 из 10 P.s: Третья часть стала идеальным завершением «Истории игрушек» и потому анонс четвертого мультфильма ввел меня в некоторый ступор. Что там можно продолжать? Конец очень логичный и трогательный… Надеюсь, что команда Джона Лассетера знает свое дело и не ради денег взялась за новую часть. Буду рад лицезреть в 2017 году новый шедевр анимации! Удачи им!
«История игрушек 3» — это мой любимый мультфильм. Я просто обожаю этот мультфильм. И я просто не понимаю тех, кому не нравится этот мультфильм. На мой взгляд, он гораздо более захватывающий, эмоциональный, гениальный, легко-смотрящийся и даже смешной, чем 1—2 части. Вот уж действительно, Бесконечность — не предел. А если кто-то считает 1—2 части лучше — скажите, чем? Тем, что они у вас были мультфильмами детства, а 3 часть нет? А если бы эта часть тоже вышла бы в 90-ые, хотите сказать, она для вас была бы хуже? Ни один другой мультфильм меня не поражает своим великолепным сценарием настолько сильно, как этот. Могу бесконечно его хвалить, проще будет просто сказать — чудесный мультфильм. Не зря он номинировался на лучший фильм года. Сюжет: Чем мне больше всего нравится этот мультфильм — так это его великолепным сюжетом. Ну вот объясните, те, кому не понравился этот мультфильм — неужели вы настолько бездушный человек? Ну как можно не прослезиться в концовке? Кстати, концовка — это просто нечто. Сцена на помойке — это… не знаю, какие ещё слова можно подобрать, уже вроде всё использовал. Вот честно говорю — какие я только мультфильмы ни смотрел, я всегда всё равно, ни смотря ни на что, знал, что всё кончится хорошо. Но, единственное исключение — это этот мультфильм, точнее, его концовка. У меня после просмотра этого мультфильма поднялась температура на 37,7 (я запомнил), я так сильно переживал… и я действительно начал сомневаться, что всё кончится хорошо. Но и это ещё не всё — после сцены на помойке ещё одна слезовыжимательная сцена! Pixar, как ни кто другой поняли, что лучшим финалом будет фраза «Счастливо, братец»! Сюжет — это просто жесть! Графика: Великолепная! Саундтрек: Музыкальное сопровождение просто шикарное! Мелодии настолько идеально подходят к ходу действий, что это в разы увеличивает впечатление! Вот представьте себе — настолько идеально подобраны мелодии. Те, кто смотрел этот мультфильм 100 раз — уж точно поймут, о чем я. Финальная песня в финальных титрах — класс! Юмор: Если в 1—2 частях его практически не было, то здесь он присутствует. И здесь не так, как во всяких Марвеловских боевиках, где вроде бы все пишут, что юмор есть, а сам же его вообще не замечаешь. Здесь действительно было несколько довольно остроумных шуток. Самая смешная — Испанский режим Базза. Эх, я настолько полюбил Pixar после просмотра этого мультфильма, что для меня они — нечто большее, чем просто команда гениев. Как же они всё-таки постарались — ни одного пробела, всё идеально — сюжет, графика, юмор и саундтрек. Такого сочетания я вообще не припоминаю в мультфильмах. Например, в «ВАЛЛ-И» является «пробелом» юмор, а также скучноватое, но всё равно трогательное начало, в «Вверх» — ну… там вроде тоже нет пробелов, но там всё сделано не настолько идеально, как в «Истории игрушек 3». Для меня «История игрушек 3» — это, знаете, как классика. Возможно, я подобрал не самое подходящее слово. И я просто не понимаю, как можно поставить этому мультфильму ниже, чем: 10 из 10
Когда я был маленьким, то тоже любил смотреть детские мультфильмы. Тогда они были преимущественно советского производства, за редким исключением типа чешских, про крота или собаку Рекса. Все они были, как правило, милыми и добрыми, обязательно поучительными. В общем всё как у классика: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.» А так как Советский Союз воспитывал нового человека другой формации, на идеалах социализма и коммунизма, то и советские мультфильмы принимали в этом непосредственное участие. Парадоксально, как система, не признающая религии, транслировала детям самые настоящие христианские добродетели, воспевая дружбу и самопожертвование, взаимовыручку и прощение. И пусть в реальности люди продолжали поступать по-скотски, но идеалы, воспитываемые советскими мультфильмами, в большинстве своём совпадали с идеалами абсолютными, всечеловеческими. В этом смысле мне не очень повезло в жизни, так как я был воспитан на советских мультфильмах, а потом со всем этим багажом оказался в не очень приветливом капиталистическом мире. Усугублял всё тот факт, что меня воспитывали женщины, которые считали, что драться нехорошо, а все конфликты можно решить миром, в крайнем случае уйти. Все знают мультфильмы про кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» — это тот самый случай. Доброта этого кота была настолько безгранична, что любые мышиные пакости оборачивались против них самих. Реальность, как всегда, рвёт шаблоны. Хорошо, когда коту гадят мыши, а если это будет стая бешенных собак?!.. Как совместить в себе нежность, ласку, доброту и в то же время оставить в себе часть агрессии и злобы, готовой вырваться наружу тогда, когда того требуют обстоятельства? Я не могу ответить на этот вопрос, но смотрю современные мультфильмы и вижу, что они другие, не такие, какие были во времена моего детства. Возможно, они больше отвечают потребностям современного общества, в котором человек человеку не друг, а конкурент, однако для меня они останутся чужими. Ранее не был знаком с франшизой «История игрушек», поэтому даже просто с удивлением разглядывать, в каких уродов играют американские дети… простите, познакомиться с любимыми игрушками американских детей было как минимум занятно. В очередной раз убедился, какая между нами громадная культурная пропасть, хотя, возможно, современные российские дети в эпоху глобализации уже не будут так шокированы, как я. Главный конфликт, вокруг которого вертится действие мультфильма — благородное желание «хороших» главных героев восстановить справедливость, установив для всех без исключения игрушек поочерёдный порядок игры с детьми из младших групп. Противостоит положительным персонажам группа «плохишей», банда с лидером во главе, охраняющими его вышибалами и оппортунистами, которых устраивает текущее положение дел, когда все игрушки делятся на касты неприкасаемых и опущенцев. А как можно дать отпор Злу? — сколотить такую же банду и надавать противникам по шапке. Следя за развитием отношений между мультяшными игрушками, ловишь себя на мысли, что всё это уже видел в куче других американских фильмов и мультфильмов — видимо, это проекция реальных отношений между людьми в американском обществе. Вообще меня несколько обескуражили совсем не детские порядки, царящие в этом детском саду, похожие скорее на тюремные или казарменные. Милый, нетрадиционно розовый мишка в роли пахана на зоне (кто-то здесь даже называет его диктатором — тогда давайте пойдём чуть дальше и скажем, что это Россия, так будет ещё веселее). Одноглазый пупс в роли Годзиллы, обезьяна-зомби с кровавыми глазами. Кому-то это показалось даже забавным, а меня такой «юмор» в детском мультфильме напугал. Кстати, о детях: младшая группа показана сборищем монстров, не ведающих жалости к игрушкам, особенно к чужим, детсадовским. Ими не умиляться хочется, а подойти и врезать как следует. Да, совсем маленькие весьма неаккуратны в этом плане, но для них предназначены другие игрушки — и это проблема воспитателей, какими игрушками они развлекают детей разных возрастных групп. В общем-то перед нами разыгрывается аллегорическая ситуация, когда дети-игрушки, оставленные без надзора, начинают жить по понятиям, сами разруливая ситуацию так, как считают нужным. А так как интеллекта, воспитания и жизненного опыта у них пока мало — получаются типичные «законы джунглей», свойственные скорее низкоразвитым существам, чем человеку. Вообще не детский мультфильм получается в итоге. Можно сравнить игрушки Энди с детьми из хорошей семьи, занимающейся воспитанием своих чад, а брошенные игрушки, отданные в детское учреждение — с беспризорниками или интернатом. Ребёнка проще наставить на путь истинный, чем взрослого. Если он растёт обиженным на весь мир — вряд ли его ждёт хорошее будущее. Вообще тема отношения ребёнка к игрушкам, развитие этих отношений очень интересна. В детских играх отражаются особенности формирующегося характера, закрепляются основы нашего поведения в обществе, заложенные воспитанием. По отношению ребёнка к игрушке можно делать выводы о нём самом. Например, привязанность к игрушке отражает нашу способность привязываться и любить реального человека. Ребёнок наделяет игрушки человеческими качествами, одушевляя их в своём воображении, после чего они перестают быть просто предметами и становятся живыми. Вот почему с детскими игрушками у нас связано столько воспоминаний, вот откуда эта ностальгия по ним в более зрелом возрасте. Сами детские игры дают нам представление о том, какими ребёнок видит отношения между людьми, как их оценивает, что для него есть хорошо, а что плохо, как относится к своим и чужим вещам — всё это можно понять по отыгрываемым им на игрушках положительным и отрицательным ролям. В «Toy Story 3» игрушками, образно говоря, играют за детей авторы мультфильма, транслируя им свои представления о хорошем и плохом, непосредственно участвуя в воспитании. Чему же хотят научить наших детей посредством «Истории игрушек»? Дружбе, верности, неприятию несправедливости — начинаем перечислять мы. В то же время главного злодея, медведя Лотсо, в своё время предали, по сути это трудный ребёнок, которым никто не занимался — и мультфильм не даёт ответа, как исправить его, лишь наказывая. Детское учреждение и сами дети по ходу сюжета лучше не становятся — они всё так же безжалостно убивают свои игрушки, разве только чуть медленнее. Вот и получается, что подарить любимую игрушку персонально какой-нибудь аккуратной девочке оказывается предпочтительнее. Однако объективно мультфильм определённо хорош: я много к чему могу придраться, но назвать его плохим не поднимается рука. Пожалуй, я бы даже показал его своим детям. Единственное, что я бы не смог — это принять его сердцем, потому что вырос на других мультфильмах и играл в другие игрушки. Другое время, другая идеология, другая культура, другие идеалы и люди — это невозможно просто взять и отринуть. В любом случае для меня этот мультфильм будет «Историей американских игрушек», так как многое из увиденного и прочувствованного в «Toy Story 3» мне не близко.
Раньше сказки читались по ночам детям, а сказочниками были писатели, и некоторых имена мы все знаем с детства: Ганс Христиан Андерсон, Шарль Перро, Братья Гримм. Но это в прошлом: наступила эпоха цифровых технологии, и деток теперь не просто оторвать от телевизора, чтобы почитать им старые добрые сказки. И неужто поколения потеряно, спросите вы. Но нет, на каждую эпоху есть свой подход, и сказочниками сейчас стали авторы анимационных фильмов, среди которых можно отличить всеми известную и всеми любимую киностудию «Пиксар». Пиксар создался сравнительно недавно, но тем не менее уже завоевал всеобщее уважение и восхищение, и не без причин. В качестве работы Пиксар можно убедиться, посмотрев любой из его фильмов. Экспериментируя в анимации, они в корне изменили отношение киноиндустрии к анимационным фильмам, и вскоре получили всеобщее признание, а также признание критиков в виде статуэток «Оскара». В каждой их работе чувствуется их энергия, и третья часть Истории Игрушек не исключение. Фильм начинается с ностальгического тона, и меня очень удивило подобная смена атмосферы, но это пошло фильму только на пользу. Игрушки, к скорби своей, познают жестокую правду жизни: ничто не вечно. Энди, их хозяин, уже вырос, и вскоре собирается уезжать в колледж. Но игрушки воспринимают такую смену в их хозяине по-разному. Вуди верит, что они должны оставаться в доме Энди, так как они ему принадлежат, а Баз и остальные считают, что они Энди больше не нужны и хотят обосноваться в детском саду «Солнышко», где с ними будут играть день и ночь. Но игрушки не подозревали о том, что их ожидает в «Солнышко». Третья часть не растерял атмосферу первых двух фильмов, и послужил идеальной заключительной частью. Конец фильма действительно трогает, эта была прекрасная реальность, хоть и печальная, но по-другому и быть не может, ведь так устроена жизнь. Да. Ничто не вечно. Я очень рад, что в мире кинематографии существует подобные сказочники, и я действительно желаю этим парням удачи в их последующих проектах, и буду искренне за них болеть. Я уверен, фильмы Пиксар никогда не постареют, и детям всегда будет что смотреть, ведь детям нужны сказки. 9 из 10
Я давно уже пришла к выводу, что современная мультипликация безнадежно деградировала, поскольку большинству зрителей сейчас просто не нужны мультфильмы со смыслом. Зачем делать что-то «шибко умное» если это интересно только 1% аудитории? Но никогда ни хочется быть пессимистом, поэтому решила посмотреть этот мультфильм, слышала о нем много положительных отзывов, что он выделяется из общей массы мультипликационной штамповки. Увы, ожидания не оправдались. Поскольку я привыкла к мультфильмам с живыми персонажами, весь этот искусственный мир мертвых, по сути, существ, сразу напрягает, а в конце вызывает отвращение. Да, были сказки вроде «Изумрудного города». Но там это не столь заметно, да и кроме железного дровосека и чучела есть еще и вполне живые персонажи — девочка, собака и лев (не говоря уже о второстепенных). В сказках вроде «Щелкунчика» это временно заколдованные люди, а здесь неизвестно что. Видимо, это характерное извращение современного западного общества (наравне с однополыми браками и прочем) -- одушевлять мертвые предметы. Любовь между роботами («Валли»), антропоморфные автомобили («Тачки») и тому подобное, что во времена классики Диснея не приснилось бы и в страшном сне. Сюжет совершенно предсказуемый и очень напоминает «Лэсси» и еще десяток подобных произведений, где главной темой является возвращение к хозяину. Только там были собаки или другие домашние животные, что могло вызвать сочувствие и жалость, а вот мертвые предметы такого не вызывают. Что вызывает откровенное негодование, так это запихивание в детский мультфильм уже реально задолбавшей темы «борьбы с диктатурой». Только слепой не увидит, что очередное (какое уже по счету?) тоталитарное общество с диктатором во главе — это Северная Корея или Иран. Или другие страны, которые американцы поливают грязью (начиная с мультфильмов!), призывая принести им демократию посредством массированных бомбардировок. Но самое поразительное, что даже здесь получилось как в жизни. Диктатора свергли, а что делать дальше? Как определять, кто теперь будет элитой (в старшей группе), а кто холопами в младшей? Посредством гражданской войны? Авторы деликатно уклонились от решения этого вопроса, поскольку ответа нет. Также как нет его в кровавом хаосе Ирака или Ливии, где погибли сотни тысяч местных жителей и продолжают десятками гибнуть ежедневно (американская демократия в действии). Ну а самое главное, о чем говорили многие — дескать, на фоне остальных мультфильмов этот выделяется глубоким смыслом и даже заставляет плакать (!). Простите, и в чем же смысл? Тема любви и верности хозяину — на какие реальные отношения это можно перенести? У нас вроде не рабовладельческое общество. Могла быть актуальна тема «ты уже взрослый — с игрушками надо расставаться», где в центре сюжета должен быть человек и его переживания. Но этому посвящены только несколько минут, остальное время занято похождениями кукол, оживленных чьей-то больной фантазией. Да и вообще как-то странно, что у человека отношения с игрушками ближе чем с родной сестрой, а друзей и вовсе нет (правда, прошлые серии я не видела). Хотя, быть может, это реалии западного общества, где в семье зачастую единственный ребенок, да и на него маме с папой совершенно наплевать (они заняты карьерой). А если даже семья «многодетная» (двое!), то между детьми отвратительные отношения. Кстати говоря, здесь есть интересная фраза — «а потом у Энди будут дети.. . ну…если повезет». Для белого коренного населения на Западе иметь детей — это большое везение? Неудивительно, что по прогнозам к 2040 году в США негры и мусульманские мигранты станут большинством, а в Европе это произойдет гораздо раньше. Единственное, что вызывает симпатию, так это поведения главного героя, для которого, дружба важнее личных интересов. Казалось бы, прописная истина для детских мультфильмов, но сейчас во многих детей учат совершенно другим вещам. История главного злодея могла бы вызвать жалость, будь он домашним животным (с десятков подобных она и скопирована), но здесь не вызывает. Ребенок должен был, что ли, до конца своих дней хранить верность мертвому предмету? Так себя могут вести лишь двинутые взрослые, которые довольно едко высмеяны в отечественных «Смешариках», серия «Биография зонтика». В конечном итоге имеем очередное разочарование, подтверждающее самые пессимистические прогнозы относительно будущего мультипликации.
С момента выхода двух великолепных мультфильмов из серии «Истории игрушек», принесших Pixar в некотором роде славу и признание, прошло лет 10, за которые студия выпустила достаточное количество анимационных фильмов, полюбившихся многими. И только к тому времени создатели смогли сделать третью часть. Это была сложная задача — снять продолжение на том же уровне, что и предыдущие части, но им удалось. «История игрушек 3» не только вышла всё такой же интересной и захватывающей, но и получила Оскар, как лучший анимационный фильм. Всем сразу было понятно, что когда-то мальчик Энди вырастет и перестанет играть в игрушки. И сценаристы впрочем решили с этим не тянуть. Здесь он уже вырос и готов уехать в колледж. А его игрушкам ничего не остаётся, как отправиться на чердак в надежде на лучшее будущее, на то, что когда-нибудь им посчастливиться поиграть с детьми Энди. Но совершенно случайно игрушки умудряются попасть в детский сад, откуда они вскоре планируют совершить «большой побег»… Наверное, из всех частей «Истории игрушек» именно здесь создателям удалось не только погрузить зрителя в мир детства, но и в конце напомнить о реальной взрослой жизни. Честно сказать, Ли Анкрич сумел справиться с режиссурой, которой ранее занимался Джон Лассетер, и у него получился не менее впечатляющий мультфильм. Не разочаровали и другие создатели. Идеальное завершение отличной мультипликационной трилогии для всей семьи, которое заставляет прочувствовать неизбежный период взросления и передаёт эстафету новому поколению детей. Конечно, можно снять очередную часть о приключениях старых знакомых, но лучше остановиться на этом, ведь игрушки, чья история была рассказана здесь, принадлежали одному хозяину — Энди. 9 из 10
Поднятая в предыдущей части «Истории игрушек» проблема взросления детей, которая очень тревожит любую любимую её хозяином игрушку, была продолжена в «Большом побеге», только на сей раз она стала центральной, т. к. действие третьей части разворачивается годы спустя после событий предыдущего мультфильма серии. Энди, хозяин игрушек, выступающих в главных ролях, повзрослел, готовится поступать в колледж, а постаревшие (кроме шуток) игрушки принимают решение покинуть дом и отправиться в детский сад «Солнышко», где, как им кажется, они найдут себе новое пристанище, любовь детей и годы спокойствия в вечной жизни. Очередная история получилась самой напряженной в серии: она полнится волнительными моментами и опасными приключениями. Но самое главное: она ставит точку на «Истории игрушек». И, честно, как бы я не любил этот мультфильм, я полагаю, что продолжению не должно быть. Аккуратный финал триквела вполне удовлетворяет потребностям финала всей трилогии. Вердикт. Своеобразный эпилог «Истории игрушек», с которым обязательно надо ознакомиться. 8 из 10
Сразу к делу: Большой побег — поразительное достижение студии Pixar, один из лучших полнометражных мультфильмов за последнюю декаду. Мне еще никогда не доводилось видеть, как в зале зрители практически всех возрастов так дружно переживали события рисованной истории, вместе хохотали над шутками и утирали слезы в особо сентиментальных сценах. Если вы думаете, что полтора часа ваше чадо будет развлекаться, а вы, сидя рядом, будете лишь снисходительно улыбаться и скучать, срочно начинайте думать обратно — этот фильм и для вас тоже. Вряд ли стоит отдельно говорить о визуальном ряде — Pixar в этом плане не привыкли разочаровывать. Гораздо интереснее обратить внимание на сюжет и эмоции, которые, на мой взгляд, явно выходят тут на первый план и играют главную роль. Наверное, дело в широте спектра — зрителя с удивительной ловкостью и логичностью ведут от комических диалогов и трюков к трогательным эпизодам расставаний и потерь; от мрачной безысходности к динамичному экшену. На протяжении практически всего фильма сюжет ни разу не провисает, а ближе к концу взмывает чуть ли не до высот Терминатора 2 и Чужих. Правда, некоторые сцены вполне способны напугать слишком впечатлительных детей, так что совсем уж маленьким я бы не рекомендовал это показывать. У всех же остальных, когда пойдут финальные титры, непременно останется впечатление доброй и грустной улыбки из детства — я не знаю, на какую еще более высокую похвалу может рассчитывать диснеевский мультфильм. 9 из 10
Обычно когда знакомишься с каким-либо произведением рассказывающем о том, как было замечательно когда-то тогда, возникает совершенно реальное желание перемотать время назад и снова стать студентом, школьником, маленьким ребенком… История Игрушек 3 — в данном случае повела себя совершенно иначе, что странно, по скольку беззаботное детство действительно показано с самой прекрасной стороны. После просмотра мне не захотелось возвращаться в прошлое — захотелось, сейчас, 21 летним парнем найти своих пластмассовых Бетменов, Черепашек Ниндзя, Суперменов и прочих монстров, и устроить грандиозную битву. Разыграть события, невозможные ни в одной видео игре. А потом ни в коем случае не убирать эти игрушки в дальний ящик, а составить их на полке грозными рядами, как настоящих защитников. И я искренне расстроился, узнав что игрушки уже принадлежат кому-то другому… Не считая этого действительно потрясающего эффекта, это самый обычный, но сделанный на высочайшем уровне мультфильм. Классический, легко усваиваемый сюжет, отличная анимация, и без 5 минут гениальная режиссура, во всей красе проявляющая себя в последней сцене, когда игрушки, сидя на крыльце, провожают взглядом машину своего любимого, бывшего хозяина…
Бывают произведения, после просмотра которых пропадает дар речи. Мозг безуспешно пытается дать адекватную оценку ситуации, а на глазах вытанцовывает десант слёз, готовый к бомбардировке. Неважно как это получилось. Значение имеет лишь одно — пока мир наполнен подобной красотой, жизнь не может быть бессмысленной. Что скажешь, Вуди? Взросление — это всегда грустно. И дело не только в детстве, оставленном за спиной. Человек растёт постоянно, поэтому и приходится выбирать новые дорожки, расходиться с друзьями, обретать другие ориентиры. Кудесники из «Pixar» сотворили невероятное. Поразили дважды одним выстрелом. Микеланджело как-то сказал: «Скульптура — это камень, от которого отсекли всё лишнее». Если забыть, что гении лампы сотворили скульптуру из сердца, предварительно отчистив его от ржавчины и наростов, остаётся ещё феноменальное исполнение. Смотришь и думается: «Как же просто и непринуждённо», при этом глубина завораживает. Мистер Картофельная Голова, неужели даже под такой случай у вас найдётся циничное замечание? Быть может дело в зависти, но как же трудно поверить, что создателям «Большого побега» не пришлось продавать душу. Эти чудотворцы сумели насыпать гору, которую не сдвинуть иным трилогиям. А тут… а тут волшебство. Энди отправляется в колледж, казалось бы. Но для игрушек, утративших последнюю надежду, настала пора финального путешествия. На чердак. Или на свалку. Честное слово, некоторые люди вызвали бы меньше сочувствия, поставь их перед аналогичной дилеммой. Эй, Джесси, ты готова к последнему приключению? Конфликты будут сталкиваться подобно армиям, накатываться волнами на скалу, оставляя следы безрезультатных попыток. И вся прелесть в том, что неправых нет. Даже розовый медведь, устроивший тоталитарный режим в садике, достоин сочувствия и наполнен… нет, не ватой — харизмой, правом быть тем, кем стал, пока гнила душа. Что думаешь, Спиралька, посадим его в карцер? Отдельной похвалы заслуживает изобретательность, полирующая и без того зеркальную поверхность совершенства. Сорвать крышу бесподобным вступлением? Легко! Устроить показ костюмов, с последующим надругательством над модой? О, наряд Элвиса. За две минуту накрутить драму и изобразить убедительную мотивацию злодею? Вы так говорите, будто может не получиться. Спасти всех в последний момент, но при этом держать в напряжении, словно героев и вправду вот-вот пустят на опилки? Поставьте в пустой колонке необходимое число схождений бога саспенса. Стоит продолжать? Да! И про титры не забудьте! Рекс, хвостатая ты бестия, хватит паниковать! Про вечность нетлёнки от «Pixar», способной быть интересной как детям, так и детям, мнящим себя взрослыми, даже говорить как-то неудобно. Хочется взять и… понавешивать всевозможных медалек да титулов, от «гениально» до «божественно». Хэмм, лопни твоё брюхо, вытряхивай заначку, будем чествовать шедевр! Стоит признать: детство заканчивается, любимые персонажи надоедают или отправляются в забвение, а каждый новый день может знаменоваться лишь ненавистной работы. Спасает только чувство юмора. И ещё это наивное дитё, которое не вытравишь никаким дихлофосом. До него нужно лишь достучаться, используя тайный шифр, а не тарабаня чугунной палкой «Хочу в воображанляндию». Поэтому ни в коем случае не пристёгивайте ремни, они для взрослых, а наша следующая остановка… что-что, Базз Лайтер? Точно! В бесконечность и дальше! 10 из 10