Мгновения жизни: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск2 октября 2008 в 12:57
Ван Сент, Рааг, Перельман - а воз и ныне там:))

Новый фильм Вадима Перельмана «Мгновения жизни» - завораживающая, перетекающая, словно густой вязкий мед, с экрана в сознание трагическая история профессора истории искусства Дианы (Ума Турман, в юности – Эван Рахель Вуд). В размеренный ритм картины органично вплетаются чудовищное убийство и странные видения героини, юношеская страсть и ее печальные последствия... Несмотря на обилие неординарных событий и их глубокий психологизм, картина оставляет впечатление чего-то величественного, красивого и очень важного… Удивительно в творчестве Перельмана почти все. Во-первых, что он вообще состоялся как режиссер: выходец, а по сути, беженец из постсоветской Украины, Вадим с 14 лет начал проходить суровую школу жизни на улицах Вены и Рима, пока его семья скиталась по Европе. Он был весьма самостоятельным подростком и вместо учебы взламывал богатые дома с такими же беспутными молодыми людьми, каким был он сам. Дело почти дошло до принудительной депортации из Европы, и если бы тогда матери будущего режиссера не удалось пробиться в Канаду, жизнь и творческая карьера Вадима Перельмана началась бы в родном Киеве. Но вместо этого он поступает учиться в Раерсонский киноинститут в Торонто и начинает быстрыми темпами накапливать опыт в съемках видеоклипов. Вскоре он переезжает из Торонто в Голливуд как многообещающий режиссер рекламы. Набив руку на роликах для компаний «Майкрософт», «Дженерал Моторс», «Панасоник», «Найк», «Сони», Перельман, уже известный рекламщик, берется за полнометражный фильм. Для своего дебюта «Дом из песка и тумана», снятого по книге, случайно купленной Вадимом в аэропорту и прочитанной в один перелет, он пригласил не кого-нибудь, а Бена Кингсли и Дженифер Коннели. И удивительно, что они согласились: журналисты долго недоумевали, как ему удалось уговорить актеров такого уровня участвовать в режиссерском полнометражном дебюте по малоизвестной книге. Но, как сказал сам Перельман, ему удалось привлечь актеров к самому материалу и заставить поверить в него как в режиссера, причем без каких бы то ни было уловок и трюков. Первый фильм Перельмана прозвучал громко, был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», взял с десяток наград на разных фестивалях. Удивительна сама кинематографическая манера Перельмана, подчиняющего событийный ряд и сюжетные перипетии, как правило полные страсти и неожиданных поворотов, закону плавной и певучей гармонии кадра, с какой-то естественной грацией, с той недостижимой медлительностью, с которой всем бы нам хотелось, чтобы протекали лучшие моменты нашей жизни. Во втором фильме режиссер не отошел ни от заданной планки звездности актерского состава, пригласив на главные роли Уму Турман и молодую, но очень успешную Эван Рахель Вуд, ни от своего фирменного перельмановского «замедления». Тем не менее это кино таит в себе открытия: например, Ума Турман явно давно ждала подобного приглашения. Подарив свою актерскую молодость бесшабашным проектам Тарантино, Турман рисковала навсегда остаться в сознании зрителя экстравагантной и загадочной женщиной-самураем, которой чужды человеческие слабости и эмоции. В картине «Мгновения жизни» Уме пришлось действительно сыграть – и расщепленное сознание, и муки совести, и горькую безысходность, и панику, и любовь, и ужас... Это совершенно новая Турман, получившая пропуск из категории длинноногих эффектных кинокрасоток с запоминающейся внешностью и набором из трех-пяти эмоций - в категорию драматических актрис. Интересен и дуэт Умы Турман и Рахель Вуд, успевшей, впрочем, к своему полному совершеннолетию разменять четвертый десяток в послужном списке актерских работ. Диана до трагедии, в юности и Диана взрослая - они не вытекают одна из другой, а существуют словно раздробленные половинки какого-то единого полноценного образа. Актрисы не очень похожи внешне – оно и понятно, найти вторую такую Турман – задача из непосильных, однако они кардинально различаются и внутренне, и, тем не менее, являют единое целое, трагически раздробленное выстрелом в упор. Кинематографические ассоциации и аналогии фильма «Мгновения жизни» с нашумевшим в свое время «Слоном» Гаса Ван Сента и фильмом «Класс» Ильмара Раага, взбудоражившим критиков фестиваля в Карловых Варах в этом году, не случайны. Именно в диалоге с этими картинами Вадиму Перельману удалось высказать совершенно новую реплику. Взяв за основу тему кровавых школьных расстрелов, Вадим Перельман фокусирует зрителя на сознании жертвы и ее психологии, не пытаясь ни анализировать, ни объяснять психологию убийцы-стрелка. Причем Перельмана явно волнуют те самые невинные жертвы, случайные ученики, не имеющие отношения к свихнувшимся на почве уныния или оскорбленной чести убийцам. То самое сакраментальное и вводящее в ступор «за что?», которое читается в глазах родителей убитых школьников на кадрах видеохроник, которое задают себе тысячи зрителей и свидетелей подобных трагедий, - именно этому риторическому и безответному в принципе вопросу посвящена лента Перельмана. Режиссер, к счастью, не пытается дать какой-то прямой ответ на этот вопрос, он скорее развертывает перед зрителем полномерную метафору искупления, которое приносит невинная жертва всему миру и даже своему убийце. Перельман наделяет героинь, двух подруг Диану и Маурин (Ева Амурри), свободой выбора, кому из них умереть от выстрела одноклассника. И их обоюдная готовность к самопожертвованию, их желание умереть друг за друга настолько впечатляющи, что у зрителя не остается никаких эмоций по отношению к самому убийце, он воспринимается лишь как факт изуродованной природы, как несущийся грузовик или снежная лавина, в сравнении с тем отторжением и ненавистью, которые вызывают герои «Слона». Там, у Ван Сента зло инфернально и неистребимо, самодостаточно и пугающе необъяснимо, и убийцы, состоящие в негласном заговоре «меньшинства», с легкой душой (или вовсе без нее) расстреливают, как в какой-то игре, своих вчерашних знакомых и друзей. В своем «Классе» Ильмар Рааг частично снимает с убийц вину, по Достоевскому, намекая, что, не убив блаженной Лизаветы, не убьешь и старуху-процентщицу. Перельман же целиком уходит в трагедию жертвы, в философию и метафизику прерванной жизни, довершая метафизический портрет одной из вопиющих социальных трагедий современного общества. Картина Перельмана полна метафор и многоточий, и зритель не сразу определит, какая же из Диан подлинная, а какая существует лишь в воображении, которая из них живет по-настоящему, а какая умирает реальной смертью, просматривая всю свою прошлую/будущую жизнь в секунду последнего вздоха. С уверенностью можно сказать лишь одно: выйдя из зрительного зала после просмотра этой картины, начинаешь совсем иначе смотреть на «мгновения жизни», что, быть может, когда-нибудь позволит не ошибиться в следующем шаге…

katefrankfurt
katefrankfurt26 октября 2008 в 16:29
Жизнь может измениться в одно мгновение. Это мгновение может продолжаться вечно.

Вся жизнь встает перед глазами в момент близкой смерти. Явная жизнь и воображаемая. Та жизнь, которая была в действительности и та, что могла бы быть, если бы не смерть… Выпускнице Диане жизнь явно скучна. И она выбирает иллюзию, пытаясь жить не по правилам, пробуя вкус сомнительных удовольствий в поисках новизны в городке, где ничего не меняется. Диана хочет видеть жизнь в качестве наркотика, таким образом подвергая свою непорочную душу угрозе разложения. В отличии от сугубо положительной подруги Морин, Диана не стремится к бессмертию и не хочет думать о последствиях. Ей 17 и она не боится. И вот неразлучные подруги Морин и Диана - это уже Добро и Зло, идущие рука об руку. Но между явной жизнью и воображаемой нет никакой связи. Жизнь оказывается строгим учителем. Диана получает уроки. Ее сердце должно быть сильным, чтобы выдержать тяжесть испытаний. Впереди ждет страшный экзамен. На кону жизнь Дианы. Домохозяйка Диана живет в доме, о котором мечтала, с любящим мужем и маленькой дочерью. Она преподает историю искусств. Ее жизнь кажется вполне счастливой, даже идеальной. Но жизнь Дианы совсем не то, чем кажется. Она не спит. Её преследует прошлое, мучает мысль, что она не заслужила хорошей жизни. Она видит проявления своего былого мировоззрения у дочери, затем у ученицы. Постепенно события юности вторгаются во взрослую жизнь Дианы. Настоящее оказывается хрупким вымыслом. Каждое мгновение проходит сквозь призму прошлого, где скрывается главный вопрос жизни Дианы. Она не может быть счастливой и «живой», не может простить себе смерть Морин. Реальность окончательно рассыпается, когда пропадает дочь Дианы. Этот факт лишает Диану будущего. А было ли будущее у Дианы вообще? Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Жизнь может измениться в одно мгновение. Это мгновение может продолжаться вечно. 10 из 10

LexyBlaise
LexyBlaise27 января 2009 в 13:17
2 минуты длиною в жизнь

Необычный, неординарный, затягивающий. Это первое, что приходит в голову во время просмотра этого творения Вадима Перельмана. Потому что после просмотра в голову не идет решительно ничего или наоборот слишком много. А смотреть его нужно наедине с собой или в малопосещаемом кинотеатре в середине недели, когда в зале сидит всего два-три человека, не отвлекаясь и погружаясь все глубже в трясину переживаний, метаний, и безысходности главной героини. Именно в трясину, потому что на протяжении всех 90 минут фильма не покидает ощущения, что тебя засасывает, затягивает, и ты сам медленно погибаешь вместе с главной героиней. Пересказывать сюжет этого фильма не вижу смысла, так как сам сюжет там на самом деле вещь второстепенная, суть нам передается посредством эмоциональных переживаний главной героини, замечательно воплощенной Ивен Рейчел Вуд и Умой Турман; путем звуковых и визуальных эффектов, которые отображают виденье мира, эмоциональное состояние девушки в последние минуты ее жизни. Сначала вроде бы не понимаешь, в чем дело, но в конце все встает на свои места, все звуки, плавные перетекания, цветы как бы отсчитывают секунды до смерти. Вообще, весь фильм пропитан смертью, он и есть медленная смерть, но это осознаешь лишь в конце. И с главной героиней умираешь и ты, медленно и мучительно. Недосказанно? Прервано? А разве не такая смерть? Режиссер отдавал себе отчет, что не все его поймут. Здесь должен быть определенный склад ума или определенный жизненный этап, когда человек уже стремиться к осознанию некоторых вещей. Больше рассказывать нет смысла, так как это фильм-ощущение, нужно смотреть, чувствовать и анализировать. В общем, замечательный необычный глубокий фильм. Советую смотреть людям 'на раздорожье', не определившимся с собой, в период жизненных перемен и эмоциональных метаний. 10 из 10

Климена
Климена2 июня 2009 в 09:52
Так ли это?

Финал фильма настолько обескураживает, что заставляет вновь и вновь вспоминать, анализировать его, пытаться понять, что же произошло на самом деле с героями. Пролетела ли вся возможная жизнь перед глазами Дианы или всё таки она прожила её? Может быть её выбор в финале картины был лишь воображаемым, таким каким она видит его после 15 лет прожитых с неослабевающим чувством вины, а люди, окружающие её во взрослой жизни, всего лишь плод воображения Дианы? Последний, повторяющийся кадр с закрывающийся дверью, на мой взгляд, говорит именно об этом. Режиссёр же предоставляет возможность каждому составить своё мнение. Нестандартный, визуально яркий, наполненный какой-то своеобразной прозрачностью, заставляющий погрузиться в мир героев, фильм. 10 из 10

brikassar
brikassar17 ноября 2018 в 01:43
Средневековая пропаганда

Вначале, я думал, что фильм просто скучный, но всё оказалось гораздо хуже. Фильм не просто скучен и пуст, он переполнен средневековой наигранной моралью, по типу 'Аборт - смертный грех' и так далее. Одной из основных двигающих линий фильма является как раз таки 'тяжкий грех аборта' и переосмысление главной героиней христианских ценностей, которые и являются основой всей психологии и всего сюжета фильма. Единственный действительно здравый посыл в фильме в том, что стрелять людей в школе плохо. Помимо этого фильм просто невероятно затянут, смотрится с огромным трудом, присутствует повторение одних и тех же кадров, которые делают картину ещё более скучной. От режиссёра Ёлок, впрочем, другого не ожидалось. 2 из 10 чисто за актерскую работу, всё остальное отвратительно.

selenaaaa3a
selenaaaa3a6 июля 2016 в 07:17
Кино не для всех.

Иногда бывает натыкаешься на какой-то фильм по телевизору, вроде уже поздно, хочется спать, но кино затягивает да и атмосфера располагающая к просмотру. Вот именно в один из таких летних вечеров, когда за окном кричат дети, слегка накрапывает дождик, а впереди выходные, мне и попался этот фильм. Думаю, нет смысла описывать сюжет фильма, аннотацию можно прочесть выше, лучше я поделюсь своим мнением после увиденного. Для начала скажу, что Уму Турман, исполняющую главную роль в этом фильме, как уже повзрослевшую девушку-подростка Диану, я всегда недолюбливала, не нравилась ни она сама, ни ее актерская игра (потому я даже сначала не хотела смотреть этот фильм), но здесь она впервые понравилась мне, пришлось даже пересмотреть свои взгляды по поводу ее актерской игры. Замысел 'картины' будет понятен далеко не всем, потому я написала это в заголовке. Я люблю глубокие, продуманные фильмы, а этот именно такой, после просмотра я долго осмысливала его, пытаясь понять, какие важные проблемы затронул режиссёр и как сильно они затронули душу и изменили мои взгляды. Это не будет обычный фильм, где покажут подростка, убившего учеников школы, и жизнь выживших. Нет. Здесь вы не увидите, а прочувствуете это на своей собственной шкуре, задумаетесь, как за одно мгновение ваша жизнь может полностью и бесповоротно развернуться. Вы станете одним из тех, кто окажется в том школьном туалете вместе с Дианой и Морин, и вам придётся сделать выбор: вы или ваша подруга? После просмотра у меня были очень смешанные чувства, я глубоко задумалась над своей жизнью, вдруг прямо сейчас произойдёт что-то, что изменит мою обыденную жизнь навсегда? Думаю, отходить от этого фильма я буду долго, но это хорошо, ведь именно сильно затронувшие меня киноленты, становятся моими самыми любимыми. Я определённо буду рекомендовать его к просмотру своим друзьям и близким, но только тем, любит такое кино, после которого ты долго его осмысливаешь, замечаешь и продумываешь каждую деталь, другие же его не поймут, а, скорее всего, даже не досмотрят. Моя оценка самая наивысшая здесь - 10, дала бы куда больше, будь это возможным. 10 из 10

ana2301
ana230130 октября 2015 в 19:35
убей меня

Начиная смотреть этот фильм, забудьте аннотацию, не имеющую с ним ничего общего и приготовьтесь к тому, что вопрос, 'а как в такой ситуации поступил бы я ', отпустит вас ещё не скоро. Глубокий смысл данного фильма, постичь до конца за один просмотр-просто невозможно. Когда в течение нескольких часов пытаешься собрать воедино все нити повествования, а последние 5 мин перечёркивают всё,что, казалось бы, ты понял, то только пересмотрев картину ещё раз, наконец, ты можешь уложить в голове каждую, гениально продуманную сцену и понять, что ни одна из сказанных героями фраз-не была случайной. Прочитав большое количество рецензий, авторы которых невнимательно смотрели фильм и утверждают, что трактовать его можно по-разному-могу сказать только одно-более однозначного и логически законченного финала я не видела давно. Одним лишь словом, одним заключительным кадром, режиссёром была поставлена жирная точка, отметающая все возможные альтернативы. Не отягощенная моральными принципами героиня фильма, стоит перед труднейшим выбором в своей жизни и в критический момент осознаёт, что последствия сделанного сегодня выбора, как и каждого совершенного ею поступка в прошлом, влияют на её будущее, формируя его. Возможность увидеть, какой могла бы быть её жизнь, даётся Диане перед лицом смерти, как картинки, пробегая перед глазами. Благодаря обоснованности каждого действия героев и великолепной игре каждого актёра, посмотрев фильм веришь, что выбор, сделанный героиней-единственно верный.

asamia
asamia14 октября 2015 в 14:56
Вся жизнь перед ее глазами

В последнее время хотелось фильмов с непредсказуемой концовкой и замысловатым сюжетом, и на одном сайте мне чисто случайно на глаза попался этот фильм и решила посмотреть главным образом из-за Умы Турман. Сюжет вроде понятный как три копейки, в школе учатся две подруги Диана и Морин, одна веселая, беззаботная девушка не отказывающаяся от разных увлечений и вторая, верящая в Бога, в идеальную семью и любовь с первого взгляда, идеальная девочка-гордость родителей. И в один день класс расстреливает их одноклассник, который предлагает девочкам самостоятельно выбрать кто из них погибнет. Проходит 15 лет и Диана мучается угрызениями совести и кошмарами, вся ее жизнь словно обрывается и катится в тартарары. С драматической стороны фильм безусловно тяжелый и трагичный, выбор это всегда тяжело, а когда стоит вопрос кому жить, это просто мягко выражаясь ломает психику. Воспоминания Дианы, это череда неправильных поступков и их исправлений, впрочем не стоит ее так строго судить ведь ей всего 17 лет и ей хочется попробовать все на свете. Впрочем на ее фоне Морин просто образец чистоты и добродетели, она так прекрасна что затмила героиню Умы Турман, которая также показалась отличной драматической актрисой. Отдельно про финал, это честно вынос мозга, чтобы его понять мне пришлось 3 раза посмотреть концовку и прочитать лозунг фильма, тогда гораздо проще, поверьте мне. Фильм не шедевр и звезд с неба не хватает, зато сюжет и развязка поданы очень интересно, что делает его отличным фильмом, могу поставить хорошую оценку: 7 из 10

viped
viped19 сентября 2015 в 23:29
Станьте сейчас тем, кем видите себя в будущем

Впервые этот фильм я смотрела лет 5 назад, показался тогда тревожным и раздражающе непонятным. Интересно, как с накоплением опыта и временем меняется восприятие... Сегодня ночью я смотрела его снова, и может быть, дело в особом минорном настроении, или ночной тишине и сосредоточенности, или в мгновениях жизни, которые пролетели у меня за 5 лет. The life before her eyes , или Жизнь перед ее глазами, представлено как авторское кино, но это намного больше чем продукт киноиндустрии, это удивительное погружение в такие тонкие и фундаментальные материи как Совесть, Долг, Моральная ответственность, Дружба, Выбор, Предназначение - что это, как не самое главное в существовании человека, связывающее воедино мгновения его жизни, придающее ей смысл?.. Режиссеру удалось создать у внимательного зрителя ощущение полного погружения, (как - это надо смотреть и чувствовать) - когда ты сам в центре этих координат, и на титрах есть ощущение некоего транса. А если бы это было про меня? Что тогда, как?.. А ведь это и про меня тоже. Красота и легкость, невыносимая легкость бытия, такая хрупкая, и такая сложная. Очень мне понравилась пронзительно прекрасная Эван Рейчел Вуд, на нее приятно смотреть. Игра Умы Турман великолепна, внешность Евы Амурри на сто процентов органична для ее роли, такая добрая серая мышка. Тем выразительней контраст между персонажами. Вообще, такие фильмы прекрасны тем, что дарят благодарному зрителю самоанализ. Ставят такие вопросы, на которые находишь важные ответы в себе самом. 10 из 10

cyberlaw
cyberlaw13 октября 2014 в 15:38
Ума Турмен: обрывки памяти

Этот фильм Вадима Перельмана относит нас к вопросам осмысления важности прожитой жизни. Нехитрый, но проявляющийся в самом финальном эпизоде, вполне предсказуемый (но при этом недоступный для раскрытия в этой рецензии) концепт позволяет проникнуться самыми простыми жизненными эпизодами, увидеть и ощутить радость от самых простых мгновений жизни. Один жизненный эпизод из школы заставляет героиню день ото дня сожалеть и фрустрировать, но при этом наслаждаться, ценить и понимать как важна каждая мелочь. Ну и нехитрый посыл заставляет задуматься об этих вопросах всех зрителей. Видимо создатели ленты считали, что в подобного рода картине необходима обязательная навязчиво воспитывающая мораль. Другое дело, что при всех понятных преимуществах сам по себе сюжет оказывается слишком односложен. Увы, тут не будет ностальгической глубины картины Копполы про 'Пегги Сью' которая снова вышла замуж или мерцающей злости 'Необратимости'. Все будет вполне предсказуемо, да и по правде говоря, при этом - здорово надуманно. Слишком уж банальной будет вся интрига картины. Ну и разумеется, при всех стараниях Вадима Перельмана (кстати, очень ровно выдержавшего темп картины) фильм не произвел на меня значительного впечатления. Не более, чем мягкая вариация на мотив лент Клода Соте. К тому же, и звездная Ума Турмен ровным счетом не показала ничего выдающегося. Хотя, в данном случае, от нее скорее всего и требовалось сыграть совершенно заурядную и ничем не выдающуюся даму. 4 из 10

Je-Frenk
Je-Frenk2 сентября 2014 в 20:27
«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно».

«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно». Жизнь Дианы изменилась на 90 градусов за одно мгновение. Но это мгновение теперь длится вечно и ни на минуту не отпускает ее. Оно преследует ее повсюду. Обложка говорит сама за себя. Верхняя Диана взрослая - расположена сверху. Душа – вот, что нельзя излечить, покалечив ее. Сердце - самая сильная мышца, сердце выдержало такой удар судьбы, который пережила Диана, а вот душа – нет. Она умерла тогда вместе с Морин. Вся жизнь взрослой Дианы указывает на то, что она пыталась стать Морин, чтобы оправдать свою жизнь. Ключевая фраза: «Вы — одна из тех, кто выжил?». Ответ: «Нет». Диана не может считать себя выжившей. Потому что выжившее тело Дианы, это не Диана, это совершенно другой человек. Фильм безусловно о совести, о смысле жизни, о цене жизни и о цене каждого мгновения. Кино стоящее, есть над чем подумать. Очень красивая постановка кадра. Хорошая игра актеров.

Ben-Artur
Ben-Artur11 мая 2014 в 09:54
Жизнь, какая могла быть, и какой так и не было

Основной бонус картины – параллельное повествование. Мы видим юных студенток и обстоятельство, кардинально меняющее их жизни. От этого трудно избавиться, воспоминания так и режут глаза в каждом втором эпизоде. Тут же лицезреем недалёкое будущее, вернее, настоящее. Оно состоит из вставок прошлого; чем ближе подбираемся к финалу, тем очевиднее открывается цепочка, связывающая два времени и двух подруг, что держит в напряжении, ни на минуту не остужая интерес. В первом и втором – обыденная жизнь небольшого американского городка, в поступках героинь виден типичный подростковый характер с мечтами о лучшей жизни. И в этой же обыденности чувствуется обречённость. Понравилось то естественное, с какой представлена сама подача материала. Каждого эпизода ожидаешь, и не потому, что так узнаётся главная загадка фильма. Многие из них наполнены смыслом, а продемонстрированы в окружающих мелочах, непривычных глазу – распускающихся цветах, собирающих нектар пчёлах, опадающем с деревьев пухе… Такие детали дополняют собой тонкие, не навязчивые философские рассуждения, гармонично вплетающиеся в сюжет. Без которых не было бы напряжения. Да и главная героиня, та, которая находится в настоящем, испытывает иллюзии и галлюцинации наяву – они настолько настоящие, что почти физически ощутимы. Будто в этих сложных хитросплетениях разума скрыт ответ, к которому она так долго идёт. Такая естественность радует – никакого спиртного или таблеток, как, например, у Сандры Буллок в “Предчувствии”. В сравнении с оригинальным романом “Вся жизнь перед глазами”, фильм во многом сокращён. Например, линия отношений главной героини и её мужа-профессора, равно как отдельных бытовых моментов, и самого финала. Тем не менее, в картине ничего лишнего, в целом она удачно воплотила на экране всю идею в деталях. Фильм поднимает вечные проблемы: дружба и преданность, становление и поиск себя, выбор и поиск надежды на прощение. И сердце, как самая сильная мышца человека. На мой взгляд, одна из простых, но сильных по глубине мелодрам, так и кричащая: думайте, разбирайте, анализируйте.

Saffron Burrows
Saffron Burrows11 ноября 2013 в 13:02
То мгновение, которое переворачивает твою жизнь…

«Мгновения жизни» - глубокая и своеобразная американская драма, снятая режиссером Вадимом Перельманом в 2007 году. Кино получилось глубоким и чувственным, а его атмосфера пропитана таинственностью и тревогой, и при просмотре все время испытываешь напряжение. Мне это кино нравится тем, как его нам необычно преподнесли, и оно эмоционально и со смыслом, и я считаю, что данная драма получилась чистой и своеобразной, и она несомненно заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. Мы видим женщину, которая выжила после теракта, и спустя 15 лет она переоценивает свою жизнь, а воспоминания прошлого времени и той трагедии не дают ей покоя, и мы видим то трагическое мгновение ее жизни, но на самом деле все ни так просто, как мы думаем, и концовка фильма поражает и удивляет своим неожиданным поворотом событий… Ума Турман красивая, эффектная женщина и сильная, драматическая актриса, и мне она очень нравится. В этой драме она играла хорошо и в главной роли смотрелась достойно. Эван Рэйчел Вуд мне особо никогда не нравилась, но в этой драме она здорово играла: весьма талантливо и драматично. Ева Амурри тоже мне запомнилась в этом фильме, и эта ранее мне неизвестная актриса играла весьма правдоподобно и эмоционально, и мне очень хотелось, чтобы ее героиня выжила. «The Life Before Her Eyes» имеет жанр и триллера, и драмы и детектива, и кино действительно получилось стоящее и неплохое. Его история гипнотизирует и уносит зрителя в одно трагическое мгновение, растянувшиеся на весь фильм, и оно настолько драматическое и сильное, что все время при просмотре находишься в тревоге и напряжении, и эта отличная работа режиссера. Данная драма будет по вкусу тем, кто любит прочувствовать глубокие и драматические истории. Считаю, что фильм удался, и лично я о нем долго думал, посмотрев его первый раз. 8 из 10

Lisenkina
Lisenkina9 ноября 2013 в 08:42

Жизнь нужно прожить так, чтобы потом не было мучительно стыдно за... все. Фильм о выборе, о совести и о сердце. Не самый сильный из всех, что я видела. И подростковый террор, школьное происшествие - это лишь фон, критическая ситуация, ставшая спусковым крючком, на который пришлось нажать. Единственное, что мне не понравилось - четкое деление подростков на протагониста и антагониста, добропорядочную и шлюху, черное и белое. И далее уже я вижу нечто библейское в происходящем: «Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши». Не знаю, что еще сказать, чтобы не спойлернуть. Если бы у вас была такая возможность выбора, вы бы как поступили?

Unlex
Unlex8 августа 2013 в 21:29
Несбывшиеся надежды

Начну, пожалуй, с концовки фильма. Не согласен как с ругающими, так и хвалящими его в том, что по мнению первых только концовка фильм и вытягивает, по мнению вторых она является вишенкой на вершине торта. Все таки, за век с небольшим в кинематографе уже столько напридумано, сказано, показано, что удивить чем либо современного зрителя является чуть ли не невозможным. Вот и, смотря 'Мгновения жизни', где-то после 2/3 фильма начинаешь понимать, что нам в финале приготовил Перельман. И финал этот далеко не оригинален. Всё это мы уже видели и раньше. НО!.. Концовка - это не единственное, чем может похвастаться лента. Сюжет... Это мерное повествование о дружбе. Дружбе двух девчонок с разными характерами, жизненными идеалами, стремлениями: строптивой, старающейся попробовать в жизни все радости Дианы и кроткой, расудительной Морин (как это часто бывает, две противоположности сходятся). Дружбе, в которую однажды вторгся с автоматом в руках одноклассник подружек - Майкл. И дальнейшей жизни Дианы которой посчастливилось остаться в живых после побоища в школе. Собственно, история девушек (как и события с прервавшей их дружбу автоматной очередью) передается через воспоминания Дианы. При этом воспоминания вызывают у Дианы все более тяжелое чувство вины. Под конец фильма нам открывается полная картина событий, о которой дабы сохранить хоть какую-то интригу умолчу. Игра актеров очень хороша. Без передергиваний, излишней драматичности и наиграности. Всё натурально и жизненно. Ни о ком плохого слова не скажешь. Старались даже актеры, играющие второстепенных персонажей. Особо понравились Ивэн Рэйчел Вуд и Ева Амурри (обоих увидел впервые), которые, по моему, даже затмили Уму Турман. Музыкальное сопровождение ничем особым не запомнилось. Ну и ладно. По крайней мере, кашу не испортило и на том спасибо. В завершение отметил бы один момент, который как-то теряется в наростающей кульминации концовки фильма. Не смотря на выставленые напоказ надежды о 'настоящей жизни' по окончании школы, Диана имеет общечеловеческие ценности (любимый муж, опекаемая дочь, нужная кому-то и полезная работа), надеясь, что при их достижении у неё всё будет хорошо. 8 из 10

Melissa_Moon
Melissa_Moon13 июля 2013 в 09:30
Сердце — самая сильная мышца в теле.

Я хотела написать многое. Например, о том, что игра актеров (даже второстепенных) великолепна. О том, что снято все прекрасно, а моменты между действиями главных героинь, между прошлым и будущим, красивые и завораживающие. О том, что фильм захватывает дыхание и при просмотре не хочется ни говорить, ни есть, ни другим способом отвлекаться от происходящего на экране. Но стоит мне только вспомнить свои ощущения при просмотре, как я начинаю понимать, что охарактеризовать то, что чувствовала - очень сложно. Уже в начале меня начала охватывать тревога. Где-то к середине фильма я думала о том, чтобы выключить пока не поздно, но не смогла оторваться от экрана. Финал вызвал у меня такую бурю эмоций, которую, насколько я помню, не вызывал ни один другой. Сначала сюжет оставил за собой туманную неясность, но уже скоро я поняла суть и... удивилась. Да еще как! Такой поворот событий оставляет за собой действительно переосмысление жизни, судьбы, выбора. Кто мы перед лицом смерти? Кто из нас заслуживает жить дальше? Какой выбор бы сделали мы? Все эти вопросы западают в душу еще в начале. Очень тонкий намек на мистику видим мы в эпизоде, когда Диана приходит в школу. -Вы одна из выживших? -Нет. Однозначно рекомендую к просмотру и желаю извлечь из него пользу. 10 из 10

AnasBel
AnasBel5 июня 2013 в 23:53
самая главная мышца

Фильм направляет твою мысль сразу в несколько течений одновременно. Перед нами открывается, казалось бы, довольно четкая и ясная картина: две девушки-подружки, полные противоположности. Одна из них, Диана, ведет весьма сомнительный образ жизни для подростка - сигареты, выпивка, секс. Морин - верующая отличница, которая готова отдать жизнь за свою подругу во время разразившейся перестрелки. На протяжении всего фильма мы видим, как в своей дальнейшей жизни Диану мучает совесть, за то что она выжила, её преследуют старые кошмары и чувство вины. Ошибки своей жизни она пытается исправить, воспитав правильно свою дочь. Сюжет заставляет задуматься о многом, хотя и не является новаторством. Но дело доходит до концовки, и все представление меняется. Под оболочкой легкомысленной девушки оказывается огромное доброе, любящее, безграничное сердце, способное на подвиг жертвенности. Мне кажется, в самый последний момент своей жизни она осознала тот кошмар, которым жила все эти годы. За свои ошибки она расплатилась самым дорогим, что у нее было. За продуманный, глубокий сценарий фильм получает 10 из 10

lerik_mego
lerik_mego30 апреля 2013 в 21:14
Сердце-самая сильная мышца человека. (с)

Фильм похож на сон. Каждый кадр настолько гармонично вливается в общую картину, которую, кстати, не так уж просто понять, что смотришь не отрываясь и не замечая ничего вокруг. Жизнь и смерть во власти..нашего разума.. нашего сердца. Сердце Дианы (Ивэн Рэйчел Вуд) желало, как мне показалось, жизни, похожей на жизнь ее лучшей подруги-христианки, в чем она не могла признаться. Но каждое решение, противоречащее принципам этой подруги, приносило главной героине боль. От обычного слова шлюха у нее на глаза наворачивались слезы. Её последующая жизнь - это искупление, вот только нужно ли оно? -Когда же все начнется? -Что начнется? -Жизнь. Настоящая жизнь, а не это.. Тема убийства школьником своих однокашников как-то очень популярна для американцев, и странно, что такое действительно происходит. И почему-то перед двумя девушками убийца поставил выбор: убить он может только одну.. -Чем я заслужила такую классную подругу? Безумно понравился эпизод с профессором и малолетней любовницей на стороне и крестом Эммы, как напоминание о том, что за любое решение каждое мгновение своей жизни мы будем расплачиваться. И постоянно вода. Везде вода. Ведь она - жизнь. Только в воде человек чувствует себя умиротворенно, в воде рождается, и в данном случае в воде умирает. Фильм бесподобно построен именно с психологической точки зрения, и шикарная операторская работа помогает просто почувствовать и пережить этот поток сознания. 10 из 10

Дмитрий Макаркин
Дмитрий Макаркин12 апреля 2013 в 18:05

Сразу предупреждаю: фильм скучный, затянутый, много провисающих мест, чересчур обычный, вялый и малосодержательный, но пока меня тут не стали ругать и спрашивать о том, почему у него такая большая оценка на Кинопоиске, поправлюсь. Фильм таким выглядит ровно до последних 20 минут. Это такой редкий пример, когда те, кто дотерпел до концовки, вдруг отбросят все свои претензии, который выплывали в их мозгу критика-киномана во время просмотра. Надо наверное пояснить про что этот фильм, при этом обойтись без спойлеров и проигнорировать описание от прокатчика(оно просто настроит вас не на ту волну). Фильм про разное:отчасти про школьный терроризм, отчасти про судьбу одного человека, отчасти про дружбу. Две лучшие подруги оказываются в школе, когда их одноклассник врывается туда с автоматом и кучей обойм для него, и это событие окажет большое влияние на жизнь одной из них. Стоит ли смотреть фильм? Да, если вы в состоянии терпеть полтора часа довольно скучного повествования, при этом внимая ему с особой тщательностью, чтобы в конце понять ради чего вы затеяли этот киносеанс. Ставлю фильму шестерку за то, что многие его просто не досмотрят до конца, что он не способен многих зрителей заставить досидеть до того самого великолепного финала, что только финал в нем единственный плюс.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf8 апреля 2013 в 14:12

Молодая девушка, активно гулящая с парнями старше себя, а также с профессорами, бесполезно тратит свое время, прокуривая травку и купаясь в чужих бассейнах, обзаводится хорошей и показательной подругой. Годы спустя, трагический инцидент в колледже разлучает это крепкую женскую дружбу. Главная героиня проживает свою дальнейшую жизнь в тяжких переживаниях, невзирая на положительного супруга и красивую дочь. Лента «Мгновения жизни» кому-то может показаться интересной из-за принадлежности жанров триллера и детектива, но свою большую часть картина посвящает темным воспоминаниям, которые местами похожи на драму. Ближе к концу режиссер Вадим Перельман решает отметиться оригинальностью – и все вышеупомянутое относительно сюжета оказывается далеко не тем, что показалось зрителю на первый взгляд. Женская дружба, правильность жизни и так далее – какой-то слишком романтический и безвкусный тон пытается передать данный фильм. В итоге «Мгновения жизни» себя не находят ни в одно из заявленных жанров, а свой концептуальный «месседж» дарит ограниченному кругу зрителей. Как по мне – проходное и слабое кино, с многообещающим описанием и не более, что делает понятным столь негативную реакцию западных кинокритиков. 4 из 10