Идёт 40й год, Китай под властью японской армии. Студенты из театрального кружка, загоревшиеся чистой и благородной идеей освобождения от оккупации, начинают сотрудничать и попадают под влияние намного более опытных и безэмоциональных в этом деле людей. И вот они уже не борцы за свободу, а испуганные дети, которых используют как наживку. В первую очередь главную героиню фильма — Цзячжи, одинокую девушку, у которой из близких остался только отец и даже тот её бросил. Её цель — очаровать и втереться в доверие к влиятельному и отвратительному по натуре коллаборационисту — господину И, и в конце концов заманить его на место, где остальные участники операции должны его убить. Но господин И не так прост, и наши студенты далеко не первые кто пытается таким способом покончить с ним. Он очень осторожен и дело затягивается, а после постельной сцены отторжение к антагонисту усиливается на порядок. Но по ходу сюжета авторы подкладывают всяческие детали, которые раскрывают этого персонажа и главная героиня хоть и испытывает ненависть к этому человеку начинает проникаться им и понимает, что сам он каждый день рискует не меньше неё. Это очень многослойное произведение. Политика, война, бесчинства оккупантов остаются где-то далеко, а на первом плане только ненависть героини к человеку, которое переходит в животное влечение. Довольно избитая ситуация противостояния двух людей, подается режиссёром (Энгом Ли) под соусом, доходящих до предела в своей откровенности, эротических сцен и эмоционального накала в них, в которых видна глубина чувств героев, и в которых первую очередь оголяются не тела, а чувства. Я считаю что это самые важные сцены и именно в них содержится вся философия фильма. Именно в этих сценах рождается привязанность двух людей, именно тогда окружающий их мир, война, убийства, ложь исчезает и для них существуют только они. Особенно это отражается на Цзяджи (так как мы смотрим на происходящее её глазами), которая ничего не имела и была одинока внутри. Человек который был для неё по началу мерзким заполнил её на каком-то более высоком уровне, и она для него, Предположительно тоже. Эффект постельных сцен так же усиливается тем что в Китае ещё с реформ Мао по сегодняшний день темы человеческой «близости» остаются табуированными режиссёр мастерски смешивает «социализм» с реализмом. Красивый и одновременно очень тяжелый психологический фильм. Война между мужчиной и женщиной, принимающая форму страшной взаимной оккупации. А историческая японская оккупация Китая — символ, метафора этих отношений. И невозможно сказать, кто в них оккупант, а кто оккупированный, кто мучитель, а кто жертва. Таким образом Энг Ли разрывая сложившуюся комбинацию Стокгольмского синдрома обнажает тонкую грань между страстью и ненавистью, обожанием и унижением, красотой и мерзостью. По итогу перед Цзяджи стоит выбор между: предать страну, народ и чувство долга и спасти единственного для кого она не безразлична, или предать его и жить с этим всю жизнь. Она делает свой выбор и остаётся только один вопрос: что чувствует сам господин И и почему поступает в конце так как поступил? Наверное для меня этот персонаж является самым загадочным и интересным героем в кинематографе. 10 из 10
Мак Тай Тай - молодая, красивая и богатая девушка, совсем не та, за кого себя выдает, и даже очень осторожный, подозрительный и влиятельный мистер И не в силах разгадать её тайну. Не то чтобы он сильно старался. Очень красивое, очень серьезное, элегантное, утонченное кино об опасностях и жертвах подпольных агентов сопротивления времен Второй мировой войны. Потрясающе снятое и сыгранное, насыщенное и как будто бы даже имеющее сильный аромат. Но к моему великому сожалению, мне не удалось погрузиться глубже красочной картинки. Течение фильма очень медленное, повествование несколько раз прыгает во времени вперед и назад, что немного сбивало с толку. Взаимодействия между главными героями по большей части молчаливые, но при этом их связь просто сбивает с ног своей страстью, откровенностью и жаром. Опять-таки, невероятная заслуга создателей и исполнителей. Любовные сцены здесь были, наверное, самыми откровенными и смелыми из тех, что я видела. Но меня не задели переживания главных героев, более того, я даже с трудом их чувствовала. Я не прониклась историей и персонажами, я мало понимала базис, на котором основывались отношения мистера И и Мак Тай Тай, и в целом не понимала их. Даже концовка не дала мне однозначных ответов. Но может быть, так всё и задумывалось. Кино осталось для меня загадкой в красивой обертке. 6 из 10
За всю свою историю, Голливуд неоднократно был свидетелем многочисленных волн иммиграции иностранных режиссеров практически всех стран. Многие так и не смогли закрепится в американском кинорынке, а одни не только пустили корни, но и не потеряли своей уникальной режиссерской стилистики и режиссер сие ленты Энг Ли пожалуй наиболее яркий пример этой редкой категории счастливчиков. Ведь режиссер сие ленты Энг Ли давно доказал свой уникальный талант и всегда остается верным себе, когда снимает фильмы и пожалуй именно это делает его ленты более личными и более проникновенными. Пожалуй настолько личным и проникновенным получилось и 'Вожделение', которое смотрится пожалуй одной из самых не тривиальных и сильнейших работ режиссера. Картина, которая не только резким контрастом выделяется на фоне других работ режиссера, но и фильмов на тему второй мировой войны включительно. Ведь фильмов про Вторую Мировую Войну снято огромное количество, но режиссер ленты Энг Ли снова не пытается идти по уже протоптанному пути и выбирает абсолютно иной путь. Таким образом, сама Вторая Мировая Война оказывается лишь общей декорацией на фоне необычных и страстных отношений между секретным агентом Ван и политическим деятелем Мистером И. Режиссер картины Энг Ли очень тонко раскрыл развитие отношений двух главных героев картины, которые начались как задание с целью убийства второго, но быстро переросло в нечто куда более сильное и глубокое. Пусть даже через грубость, жестокость и резкость со стороны партнера. Изящно прыгая флэшбеками в прошлое героини Ван, режиссер ленты Энг Ли словно пытается реабилитировать Ван, реабилитировать любой её выбор и не важно, выберет ли она любовь, или же свою страну. Всё это в полной мере раскрывает героев картины с невероятно интересной стороны, а саму историю при всей скромности в преподнесении неожиданных поворотов сюжета не менее интригующей и интересной. Во многом, сосредотачивая внимание вокруг того, чем же закончится данный фильм. 'Вооружившись' великолепными декорациями, тематическими костюмами и техникой, Энг Ли буквально погружает в атмосферу Шанхая времен Второй Мировой Войны и с филигранной точностью, с неописуемой красотой повествования глазами оператора картины Родриго Прието, Ли рисует образ настоящего произведения искусства и таким же произведением искусства фильм остается даже в сценах сексуального характера. Сняты они очень эротично, страстно и при всей своей откровенности ничуть не вульгарно и не пошло и это не может не импонировать при просмотре ленты. Тони Люн Чу Вай всегда славился способностью с одинаковым достоинством играть положительные и отрицательные роли. Теперь же актер пошел дальше. Сам образ получился неоднозначный и однозначно назвать его плохим или хорошим нельзя. Тем не менее, Тони Люн сыграл настолько экспрессивно и ярко, что его персонажу импонируешь и отталкиваешь одновременно. Чертовски хороша в картине моя любимая актриса Тан Вэй, для которой эта роль стала первой крупной работой в кино. Не смотря на казалось бы отсутствие опыта, сыграна она просто потрясающе и на данный момент это безусловно лучшая работа в её карьере. Очень естественная, яркая, живая и безумно сексуальная. Как в контексте откровенных постельных сцен, так и вне. 8 из 10 Вожделение - это очень глубокая, не тривиальная, искусная и проникновенная история страсти между теми, кому не суждено быть вместе. Нисколько история любви, сколько нечто куда большее, что демонстрируется в качестве настоящего произведения искусства и безусловно выигрывает сильнейшей актерской игрой и роскошной режиссурой именитого Энга Ли.
Трудно писать рецензию на фильм столь красивый и глубокий. Есть цельное ощущение после просмотра, как будто я до сих пор нахожусь в мире утонченных китаянок и мужественных, идеалистичных китайцев, импортных сигарет и удивительной изящности костюмов и платьев, которые носят герои. Картина 2009 года производства – но выглядит как вполне канонически скроенная классика. Жаль, что оригинальное название 'Вожделение, осторожность' было сокращено, потеряв оригинальный смысл. Неужели прокатчики так низко оценивают российского зрителя? А между тем... Никуда не торопясь, картина открывает перед нами историю молодых революционеров драмкружка Гонконга времен 40-х годов. Атмосфера, костюмы, манера общения героев, неторопливо-искусная, реалистически точная операторская работа – только ради этого можно, забыв про развитие сюжета, погрузиться в тот мир, и кажется, именно в этом основная мысль режиссера. Заставить нас забыть про экшн и показать мышление китайцев того крайне непростого периода: попытки заработать на импорте и наслаждаться тем немногим, что им дано, в то же время вернуть себе родину и остаться при этом людьми. На кону – жизнь, ошибки быть не может. Оставаться в стороне, будучи молодым и идеалистичным, плыть по течению, пассивно ожидая разрешения конфликта (что само по себе призрачно) – невозможно. В центре драмкружка волей обстоятельств оказывается главная героиня Цзячжи. Как я потом узнала, режиссер просмотрел 10.000 актрис, прежде чем решил остановиться на Тан Вэй. Когда впервые видишь ее в кадре, не ожидаешь чего-то особенного. Она кажется совокупностью всех миловидных китаянок, при этом не обладая какими-то яркими чертами внешности. Однако это впечатление обманчиво: она оказывается одарена глубиной и чувствительностью, которые позже тронут сердца зрителей в театре, и драмкружок решит использовать ее в качестве обольстительницы для последующего убийства влиятельного господина И, ведущего борьбу с протестующими. Особенно меня тронула манера общения господина И и Цзячжи: сейчас так не ухаживают, так красиво не обольщают, искусно пользуясь словами, создавая гармоничное взаимодействие мужского и женского. Деятельность господина И ставит его в очень жесткую позицию без права на слабость и доверие. Дар главной героини быть психологически гибкой и утонченной в общении дает ей преимущество. Постепенно он проникается к ней, но может ли она играть свою роль с неподкупной для шпионки рассудительностью и хладнокровием? Постельные сцены. Редко увидишь в кинематографе такое произведение искусства внутри произведения искусства. Нужно постараться показать страсть животной, но эмоциональной, красивой, но реалистичной. И при этом искренней. Я была удивлена, узнав, что главная актриса получила серьезный удар по своей карьере из-за этих сцен. В Голливуде это была бы наверняка вершина признания киноиндустрии, однако, традиционная культура Китая иная, это можно понять. И все-таки сцены прекрасны! Основа сюжета классическая, но рука не поднимается сказать банальная. Во-первых, в основу сценария положена реальная история, а во-вторых, это – вечная классика, а не какой-нибудь вторичный субпродукт. Прекрасные актеры, глубокие герои, каждый со своим 'багажом' грусти, трагедии, невозможности быть просто счастливым, обреченный найти смысл лишь в борьбе, которая имеет мало шансов на победу. Это рвет струны души, и как зритель я чувствовала себя живой и настоящей все 2 часа и 37 минут. Финальные сцены дают долгоиграющую почву для размышлений: пойди оно все иначе, чем бы могло закончиться? Что на самом деле чувствовал господин И? В какую сторону могла бы повернуть судьба Цзячжи? Да и просто букет переживаний за каждого из героев, чьи арки по-своему развивались сквозь сюжетные перипетии, но остались навсегда подвешены в безвременье. Посмотрю еще не один раз, уверена в этом. 10 из 10
Никогда бы не обратила внимания на фильм с таким броским эротическим названием, если бы не имя режиссера, некогда снявшего оскароносную «Горбатую гору». А уж Энг Ли умеет из превосходного сценария слепить замечательное творение. Группе молодых людей поручено задание загнать в угол, а затем убить некоего господина Йи, предателя, члена коллаборационистского правительства в оккупированном японцами Гонконге рубежа 30-40-х годов. В этом деле главная роль отводится студентке Вонг, которой необходимо соблазнить богатейшего господина. Это только присказка. Далее следует пронзительная история, рассказ о жизни, преданности Родине, повествование о всепоглощающей любовной страсти. Энг Ли очень правильно уравновешивает четыре главные составляющие идеи фильма – страсть и ненависть, патриотизм и предательство. Причем ни одна из этих составляющих не перевешивает чашу весов на свою отдельную сторону, пытаясь заострить к себе внимание покорного зрителя. Нет, этого нет в картине. Режиссер определяет четкую границу всем этим компонентам своего творения, отводит каждому отдельное место. Благодаря этому фильм не кажется простой слезливой мелодрамой, после просмотра которой ревет большая часть женского населения. Скорее всего, это самая настоящая политическая драма со всеми вытекающими из этого последствиями. Нельзя не отметить завораживающую игру Тони Люна. Этот потрясающий актер сумел создать вокруг себя атмосферу тонкой психологичности с одной стороны и грубой жестокости с другой. В фильме его жестокие действия перевесили светлую сторону. Интересно, а что в тот момент перевесило на самом деле в его душе? То же самое можно сказать и о героине Тан Вей. Весь фильм она мечется между двух огней, а в итоге предает не только своих товарищей, но и свою родную страну. Собственно, не удивительно как мистер Ли умеет оставлять после себя четкие недосказанности, идеально вписывающиеся в финал. Причем недосказанности касаются не действий и поступков героев (тут уж все понятно и без слов), а состояния их внутреннего мира. Мы однозначно не можем сказать, что двигало главных героев-любовников на роковые поступки: то ли это была страсть, то ли, вопреки всему, ненависть… А может, это была самая настоящая любовь? Вот эти самые пробелы как раз делают картину такой неповторимой. 10 из 10
Много судеб ломает вторая мировая. На земле поднебесного Китая царит хаос и отчаяние. Многие не хотят мириться с тяжкой долей и хотят перемен. Сильные лидеры собирают вокруг себя маленькие «войска» сопротивления. Они ненавидят оккупировавших родину японцев, готовы пойти на все ради свободы. Молодая Вэнг доверяется Ю Мину, решившему дать бой предателям. Юная девушка становится главным оружием ячейки повстанцев. Полная невинности, она попадает в семью предателя. Идея и чувства сталкиваются в теле хрупкой китаянки. Насколько далеко готова она пойти, казалось бы, ради чужой идеи? Сложный вопрос человеческой души и принципов взялся исследовать режиссер, способный найти килограммы красоты в тяжелых и неприятных вещах. Схватки людей, однополая связь, а теперь еще ложь и предательство. Главная героиня получает необъяснимо сильные эмоции от вожделения сурового человека, предавшего свою родину. Её глаза пылают страстью во время интимной близости так, как они никогда бы не пылали, дай судьба Вэнг тихую и спокойную молодость. Она способна чувствовать очень остро. Даже в тот момент, когда желанный ею человек делает ее своим инструментом возмездия. Ю Мин – прирожденный лидер, тянется к ее невинности и чистоте, но жертвует ими ради своего долга освободителя. Его разум фатально одолевает чувства. Это вызывает сложную цепочку человеческих взаимоотношений. Вэнг обречена быть рядом с другим. С мишенью сопротивления господином Йе. Это тяжелая, жесткая фигура, способная открыть свой мир только один раз в жизни. И он поверил, что этот момент настал. Рядом с предметом своего вожделения он растет. Персонаж развивается от сухости, и даже жестокости до абсолютного доверия и переживания. Этому способствует весьма продуманный сценарий, совсем мало места в котором нашлось, собственно, Китаю. Прочувствовать весь колорит Поднебесной, а точнее то неопределенное и смутное состояние, в котором он находился во время войны, возможно в основном лишь благодаря некоторым персонажам. В остальном – перед нами интерьеры домов, в которых сидят домохозяйки и сплетничают, несколько сцен на «военных» улочках. Энг Ли способен показать войну внутри людей, а не войну на улице. Невероятную эмоциональность, быть может, Энг Ли выжал и потому, что играл у себя на территории, с актерами азиатского мышления. И, между прочим, европейский глаз в начале картины будет плутать между многих персонажей, с трудом запоминая и узнавая героев. Но в скором времени любой зритель вспомнит, что суть людей бесконечно похожа и он смотрит кино-космополит. Покрашенная золотом Венеции, новая работа Энга Ли доказала самобытность этого режиссера. Многослойный фильм стоит переосмыслить в себе, прийти к собственным выводам. Режиссера волнуют вопросы, на которые мы никогда не сможем ответить однозначно. Фильм дарит возможность посходить с ума всей аудитории как во время треска психики героини, так и во время безумно натурального секса.
В настоящее время тенденция такова, что большинство просматриваемых и выходящих в прокат фильмов – это американские картины. Достаточно редко до современного зрителя доходит нечто уникальное и небанальное, но если что-либо и доходит, то это уже знак того, что нужно уделить этому фильму внимание. Актёрская игра. Как известно, постельные сцены вызывают у актёров наибольшее затруднение. Некоторые из них, даже самые талантливые, попросту отказываются от таковых ввиду своей откровенности. Чем мне нравится азиатское кино, так это тем, что в них рамки морали уезжают далеко за рамки морали фильмов США. Тан Вэй (Мак Тай Тай) и Тони Люн Чу Вай – люди, которые могли бы спокойной претендовать на Оскар, если бы не американская киноакадемия, которая не актуализировала заявку Тайваня на участие в церемонии. Фильм просто кишит постельными сценами! При этом сделаны они настолько откровенно, что даже при просмотре частенько становится не по себе: как они на такое вообще согласились? Безусловно, за такое старание, правдоподобность и откровенность дикий респект этим двоим. Антураж, операторская работа и звуковое сопровождение. Антураж здесь имеет некую вторичную функцию, но дополняет он неплохо. Также хочется отметить кропотливую работу оператора. Понадобилось немало сил на съёмку трудоёмких постельных сцен. Два актёра, изображающие любовников, и оператор, старающийся снять это всё максимально откровенно и при этом не переходящий некую моральную границу – именно такая обстановка сформировалась в павильоне в те моменты. Сюжет. Картина «Вожделение» повествует нам о тяжёлых годах Второй мировой войны. Да, действие происходит именно в то время, но основной посыл фильма заключается не в ведении тактических шпионских игр, кои, конечно же, присутствуют. Смысл заключается в человеческих чувствах: в любви, в страсти. Поначалу зрителю намекают на стандартные действия главной героини, направленные на вхождение в доверие к врагу и его скорейшую ликвидацию. Главная героиня через силу старается принести пользу и делает всё, что ей прикажут. Она жертвует собой ради общего блага, ради победы на войне. Недоверчивый и загадочный мистер Йи изначально вызывает некое чувство отторжения, а после первой же постельной сцены и вовсе рвотный рефлекс. Постепенно авторы привносят в фильм детали, которые некоторым образом меняют персонажей: мистер Йи уже не такой уж и жестокий, Мак Тай Тай уже не настолько боится его, хоть и показывая на публике, что ненавидит его всей душой, что он причиняет ей немыслимые страдания. Мак Тай Тай становится заинтересованной в отношениях с ним: она ищет с ним встреч, расстраивается, когда он надолго уезжает или задерживается. Тут, конечно, спорный вопрос: с одной стороны она это делает для более правдоподобного изображения любовницы, с другой – может быть это и есть её настоящие чувства? В середине фильма возникает некая неопределённость в чувствах как Тай Тай, так и мистера Йи, но всё же некоторые намёки присутствуют. На данном этапе сюжет развивается всё стремительней и стремительней. Вот уже и показываются сцены, которые сближают их настолько сильно, что о сексе или влюблённости речи не идёт, речь теперь уже о реальной любви, о реальных больших чувствах. Думаю, каждый найдёт для себя свою трактовку мыслей главных героев. Для начала просмотра необходимо набраться терпения, ведь фильм идёт два с половиной часа. При просмотре необходимо большое влияние уделять не диалогам, а именно мимике и действиям главных героев. Нужно понять, что они чувствуют, угадать их чувства, хотя порой это сделать просто невозможно. Рекомендую к просмотру однозначно, но с вышележащими оговорками. 8 из 10
Пусть все критики мира говорят, что это модное китайское кино… Пусть говорят, что это тенденция… А я хочу, чтобы весь мир охватила азиатская лихорадка! Чтобы все почувствовали… это… Стоны любовников, и звук ногтей по коже, шелест простыней. Я хочу видеть женщин, плотоядно улыбающихся в постели с врагом, хочу мужчин, плачущих от ненависти и любви… хочу видеть такую животную страсть, от которой больно, такой секс, чтоб стирались границы между телами… Пусть случится Третья Мировая война, хаос, разрушение, лишь бы видеть, как могут страдать люди. Как они могут быть желанными. Пусть весь мир станет Шанхаем и Гонконгом, пусть девочка из провинции поёт песню про нитку и иголку, пусть женщина носит в себе врага, как рабыня, и нестерпимо желает его… Пусть Янг Ли получит всех Львов и Оскаров, лишь бы мы ещё раз увидели вожделение, подобное этому.
Выстрелив из пушки в толпу киноманов недопонятым «Халком» и возмутив спокойствие добропорядочных американцев «Горбатой горой», тайванский режиссер Энг Ли вернулся на родину и взялся за постановку фильма по новелле Айлин Чан «Осторожно, желание». История разворачивается на фоне народного сопротивления во время японской оккупации материкового Китая в годы второй мировой. Бедная студентка Вонг Чи играет в труппе любительского театра, лидер которой грезит об активной партизанской деятельности и затевает покушение на опасного коллаборациониста Йи. Ему удается зажечь патриотический огонь в своих друзьях, и Вонг оказывается в опасной игре, где ей предстоит завлечь врага народа в любовную ловушку, откуда он уже не выберется живым. Однако операция проваливается, объект слежки бесследно исчезает, а через три года все повторяется. Только вчерашние студенты повзрослели, а Вонг разочарована в жизни. Ее снова вербуют в агента под прикрытием и отдают на съедение врагу. Она успешно справляется с самой сложной в своей жизни ролью. Целыми днями она ждет исхода, играя в маджонг с госпожой Йи и ее сытыми подругами в шанхайском отеле, под охраной суровых бойцов с овчарками на коротком поводке. И вот уже сам господин Йи клюнул на приманку и, овладев телом девушки, вошел во вкус и, кажется, готов довериться ей. Чем же закончится эта партия? Ищущий захватывающую интригу ценитель шпионских триллеров будет разочарован – это не триллер. Мучительно медленно раскручивающийся маховик событий выдает азиатскую драму с азиатскими же законами структурообразования, впрочем, не без оглядки на европейские традиции. Из короткого рассказа Чан (что интересно, писательнице понадобилось два десятилетия для его завершения) Энг Ли делает ленту с протяженностью в два с лишним часа, где всякие интриги и заговоры тонут в камерности и тягучести, лишь несколько раз взрываясь бурей страстей в постельных сценах, которые здесь заменяют обязательный экшн. Любителю красивой эротики придется ждать две трети фильма, поглядывая на часы и позевывая, прежде чем начнется и закончится то, чем заманил его этот фильм на просмотр. Ведь и провокационный, на волосок от фола, эротизм, и политический заговор лишь дополняют суть идеи картины, которая тонка, как шелк, и загадочна, как темные глаза азиатской красавицы. Во главе стола странные отношения мужчины и женщины, где оба партнера в игре пытаются сохранить холодный ум и отстраненность, но обуревающее желание толкает обоих в пропасть и к гибели. А мораль скрыта «разрисованным занавесом», и, чтобы нащупать ее, надо включить воображение и рецепторы осязания. Под нежную, с восточным колоритом симфоническую тему Деспла действие развивается в жилых комнатах, кафе и ювелирной лавке, где обитают сдержанные и скупые на эмоции герои. Изображающая их гладкая картинка, все чаще средними американскими планами в умеренных и темных тонах, родом из 40-х, – как патина, как искусственная старина для большей достоверности атмосферы. В этом проявляется родство с интерьерной мелодрамой «Любовное настроение» с тем же Тони Люн Чу Ваем в главной роли. Несмотря на несколько красивых панорам военного Шанхая со статистами, рикшами, авто и трамваями изображаемой эпохи, грациозно движущаяся по заданной траектории камера Прието очень любит и крупные планы, и дымчатый красный в эпизодах страсти. Звезда Кар Вая в «Вожделении» играет волевого злодея с железными нервами, и актер привносит в образ персонажа тайну, неразделимую ни с кем. На полутонах и в нюансах интонации он показывает господина Йи человеком, в черной душе которого, сквозь внешнюю бронебойную оболочку «гестаповца» проглядывает желание любить, но лишь на мгновения близости с героиней Тан Вэй, чей уровень мастерства, невзирая на дебют, не уступает ведущему солисту. Поданные как изюминка картины сцены секса сняты и поставлены на грани возможного, жестко, со змеиными извиваниями и эрегированными сосками главной актрисы, с подлинной мукой сладострастия на лице актера, и вообще похоть изображена натуралистичнее некуда, и мощь ее воздействия на зрителя несравнима с эффектом от обычных эро-триллеров или даже, простите, порно. Здесь в ритме монтажа странно, но органично рифмуются кадры занятых любовью голых тел с крупным планом овчарки, напоминающей, что и он, и она на войне, а виды нищих у японского блокпоста сочетаются с интерьером ресторана, где бармен начищает свои тарелки до блеска. Почерк крупного режиссера ощущается в цельности составных компонентов, и хотя при желании можно придраться к далеко не свежему сюжету, после просмотра остается приятное послевкусие, а это дорогого стоит в мире вторичных идей. Фильм был в целом положительно принят западными критиками, а после всех скандалов прошелся по экранам Китая, с вырезанными по очевидной причине «теми самыми» эпизодами (интересно, а как бы «Вожделение» смотрелось без них?), собрав и дома, и в мире хорошую для своего небольшого бюджета кассу. Теперь, по прошествии четырех лет с выхода на экраны, даже не принимая в расчет ласки венецианского жюри, можно смело утверждать, что работа Энга Ли стала одной из самых удачных китайских картин в первом десятилетии текущего века.
«Вожделение» - фильм, безусловно, не о любви. Энг Ли на сей раз берется за дуализм, а война – самое место для подобных (да и любых) баталий. Главный герой фильма, конечно, секс. В дихотомических понятийных рядах «секс» стоит в одном ряду с такими понятиями, как «женщина», «хаос» и «смерть». Да, именно женщина является в некотором смысле носительницей секса и сексуальности; и дело не в том, что, как нынче некоторые считают, мы-бабы это дело больше любим, а в том, что секс на женщину оказывает воздействие куда более фатальное, чем на мужчину. Говоря конкретнее, секс порабощает женщину, подчиняет ее. И в этом смысле секс куда сильнее любви. В фильме много постельных сцен, иногда на грани разрешенного к показу цензурой. Это полноценных минут пятнадцать съемок полового акта. Такой хронометраж вполне оправдан: только секс объясняет поступки героев, в первую очередь юной героини. В сексе есть безусловное стремление к смерти, желанию убить и быть убитым. Вот почему героиня отдается своему врагу с такой готовностью и, надо сказать, не без удовольствия; вот откуда та сцена, где героиня в почти предоргазменном порыве бросает взгляд на револьвер. Вот почему во время первого их соития господин Йи связывает девушке руки лишь на несколько секунд – это символический акт, она уже никуда не денется. С одной стороны – любовь к молодому соратнику, с другой – всецелая порабощенность сексом, а значит, врагом господином Йи: для юной неопытной девушки эта дилемма оказывается роковой. Почему ты не сделал этого три года назад? - спрашивает она возлюбленного, признавшегося ей наконец в чувствах. На самом деле она спрашивает: почему не ты поработил меня, раз ты любишь меня? А теперь, как говорится, поздно, Дубровский. И однозначно ее выбор обусловлен глубинной женской природой, «влажной, темной и хаотичной», как считали древние, а на самом деле – лишь несвободной, обреченной на рабство. За толчок к размышлениям – спасибо, хотя фильм, безусловно не шедевр, так что 8 из 10
Режиссер Энг Ли умеет вызвать интерес публики своими работами. Не успели толком утихнуть страсти по поводу 'Горбатой горы', которая принесла ему очередную статуэтку 'Оскар', как уже на следующий год вышел не менее провокационный фильм 'Вожделение'. Жанр этой киноленты можно охарактеризовать, как шпионский триллер, действие которого развернулись в военное время. За основу сюжета взята классическая фабула о том, как начинающая актриса из молодого отряда ополченцев пытается втереться в доверие к влиятельному политическому деятелю Мистеру Йи, выдавая себя за жену успешного предпринимателя. Сюжет немного напомнил 'Черную книгу' Пола Верховена, но там больший акцент сделали на триллер. Энг Ли пошел другим путем, добавив сюда несколько весьма откровенных постельных сцен. Причем они были настолько эффектными, что строгая цензура в Китае решила их полностью вырезать, а в США картине присудили самый строгий рейтинг NC-17, пустив ее только в ограниченном прокате. В прочем, хорошему фильму никакие помехи не страшны. Он все равно найдет своего зрителя. Тем более, что режиссура на самом деле замечательная. Несмотря на большой хронометраж, интерес к фильму не угасает с того момента, как главная героиня переступает порог дома Мистера Йи. В таких сюжетах всегда присутствует интрига и напряжение, поскольку обман в любой момент может раскрыться, что приведет к драматической развязке. Следить за переменами в образе главной героини тоже увлекательно. На что еще она готова пойти ради общей цели? Научиться курить - это было меньшее из зол, которые пришлось освоить. С другой стороны не менее интересно наблюдать, как стремительно развивается мелодраматическая линия. Пожалуй, больше всего поражают не столько откровенные постельные сцены, сколько контраст между скромно опущенными глазами в лучших традициях восточного этикета и животной неконтролируемой страстью. И этого эффекта не было бы без блестящей актерской игры. Именно взгляды и жесты актеров наполнили фильм особым магнетизмом. Ну, и мелодраматический кульминационный момент заслуживает дополнительных баллов. Чем мотивирован такой поступок? Неужели Тай Тай настолько вжилась в свой новый образ, что сама поверила в любовь к жестокому тирану? Или же она узнала его настолько хорошо, что увидела в нем не только грозного политика, но и одинокого мужчину, который рискует не меньше ее самой, доверившись своим чувствам. При любом раскладе она все равно осталась бы предательницей для какой-то из двух противоборствующих сторон. Значит, она расставила приоритеты по усмотрению своего сердца, выбрав тот грех, с которым ей будет проще принять свою участь. Она всегда была романтичной натурой, а уже потом ей навязали образ агента под прикрытием. А он так и остался заложником рациональных решений. Люблю такие концовки, оставляющие после себя послевкусие. Да и весь фильм эстетически красивый. Правда, его можно было бы укоротить всё-таки. Например, вырезать сцену с убийством в доме. В ней было гораздо больше фальши. 7 из 10
Как поверить истине? Ведь могут быть всякие подделки. Может быть даже поддельный свет, поддельная любовь, зовущая голосом лукавого… О какой любви снял историю Энг Ли – о настоящей или нет? На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему. Ли – мудрец. Он знает, что удовольствие от неведения (непонимания) такое же, как от знания. И они всегда должны быть рядом. Они должны прятаться друг в друге. И друг друга открывать. И тем — оправдывать. Разве не это есть идеальная атмосфера фильма о шпионах? О шпионской любви… Знал или не знал высушенный гражданской смутой и выветренный жестоким веком и немилосердной политикой министр Йи, что рядом с ним возможный враг, убийца? Тай-Тай – трепетная, нежная, милая, неопытная — знала или не знала, что он не враг, убийца, а трепещущий от ее взгляда и запаха, мечтающий о настоящей боли и слезах, никому не нужный, слабый и несчастный человек? В каждом из них жил враг и влюбленный. Каждый стал для другого палачом и спасением, жертвой и предателем — отчаянно верным предателем. Каждый по-своему умер и воскрес из-за другого. Их страсть рождалась в атмосфере двуличия, смуты, паники, тотального недоверия, слежки, контроля. Потому и выглядела поначалу как война — удары, кровь, настороженные взгляды, разорванная одежда, нежелание выдать себя противнику, сдаться, выпасть из игры… Вспомнился «Ночной портье». Думаю, неслучайно. Неужели эпоха влияет на любовь, превращая ее в свое болезненное отражение – агрессивное и больное? Кто-то бьет, кто-то принимает удары, кто-то падает, чтобы другой взлетел, отсчитывая, словно больной хронометр, минуты любви, минуты ненависти, капли крови… Энг Ли снял интригующе непрозрачную историю. Историю о времени, которое не больше, не важнее, не выше любви… но при этом может страшно изуродовать ее, стать ее худшим испытанием, кривым зеркалом, палачом, казнью. Кем угодно… но, хочется верить, не ее победителем. Как и у Л. Кавани, у Э. Ли главное доказательство победы любви и над временем, и над сопротивляющимся ей человеком – смерть. Но у него эта победа выглядит более правдиво. Ее пытка предательством закончена. Его только началась… Йи один на пустой кровати, где еще недавно их тела боролись, змеились, дрожали, плавились, рвались на белоснежной простыне, он один — с черной совестью и памятью о той, которой был спасен, но которую убил. Она оставила ему это право. Право точки. Тем искупив предательство доверившегося ей. Как и в «Портье» Кавани, в страшном финале фильма Ли можно усмотреть финал счастливый. В общей атмосфере вражды, подозрительности, недоверия и неверия обоим героям хватило сил поверить в любовь. Парадоксально, но он поверил в нее, когда услышал от Тай-Тай «я тебя ненавижу»; а она, когда поняла его доверчивый и счастливый взгляд, которым он признался в любви в ювелирном магазине, где должна была найти выход ее ненависть. Сколько же противоречий в этом фильме. Сколько неясных, недорисованных психологических портретов, сколько несказанных слов, несовершенных поступков, неумело составленных, рухнувших планов. Сколько затемненных, приглушенных цветом, неярким светом кадров. Столько же, сколько невысказанной правды и безвыходной лжи. И как исход — сияние, блеск, ясность его последнего подарка – невозможно прекрасное кольцо. И яркость белой-белой простыни в ее навсегда опустевшей комнате. Тай-Тай вошла в него – вся! – не отшатнувшись от мертвенной затхлости, плесени и пыли, вошла, как входят в заброшенный, давно пустой дом, она обжила его, она разожгла в нем огонь, она наполнила его своим запахом, биением своего сердца… И он не выпустил ее из этого дома, даже отдав приказ о южной каменоломне. Йи считает удары часов — 1,2,…10, словно отсчитывая последние толчки своего сердца. Словно ожидая, что его жизнь остановится с последним – десятым. Да, она остановится, ведь он никогда и никого в нее уже не впустит, никому не откроет, никому не поверит, никого не полюбит. Но ей и в нее он будет верить до последнего удара. Подделка ли вожделение, ловушка ли, игра? Или это как раз то единственное настоящее, что было у двух заблудившихся в ненастоящем, злом мире людей — в 42-м, в Шанхае? На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему...
'Вожделение и Осторожность' - именно таково оригинальное название. То есть, наслаждаясь превосходным фильмом, обратите внимание на трансформацию Вэнг от осторожности и страха в ненавистном сначала ей человеке, предателе Родины, до вожделения и физического растворения в уже желаемой близости с тем же самым человеком. Вэнг, несомненно, становится другой по мере знакомства с мистером Йи. И всё же Вэнг до самого конца остаётся женщиной, и совсем не шпионом с важным для страны заданием. Женственность взяла верх! Это её и погубило. Маска спала в тот момент, когда она совсем по-женски оказалась зачарована экстраординарным подарком от человека, воспринимаемого ранее как чудовище. В фильме есть несколько недоработок, вроде того, что японская разведка, прекрасно зная подноготную любовницы своего крайне высокопоставленного чиновника в военное время, ему об этом совсем не спешит сообщить. Рекомендую к просмотру всем, за исключением любителей лёгкого игрового кино и простых комедий. 9 из 10
Я специально встала по раньше для того,чтобы посмотреть этот фильм. До начала просмотра фильма мне по обыкновению хотелось спать, но минут через 30 я была настолько увлечена событиями, происходящими в фильме, что даже забыла об учебе. Главная героиня действительно красива и убедительна в своей роли. Хрупкая девушка,решившаяся на такой шаг,по началу вызвала у меня положительные эмоции,но дальнейшее ее поведение мне было не понятно. Война - явление само по себе ужасное, в ней нет правых и полотно, предстающее перед нашими глазами, повествует как раз об этом. Мистер Йи - влиятельный политический деятель,губящий людей ради достижения своей цели, не вызвал у меня симпатий. Обычно представление о любви у людей, чьи руки испачканы кровью невинных людей, искажено и к герою Чювая это относится в первую очередь. Или может я очень чувствительный человек, которому такие отношения не слишком понятны? В фильме мне очень нравится сцена с позорно убегающим мистером Йи, секунду назад узнавшим от своей любовницы о готовящемся на него покушении. Быстро однако его мужество покинуло. Концовка закономерная, предсказуемая, вызывающая огромное количество вопросов к режиссеру. Понравилась мне операторская работа, не зря все же премию дали, и конечно актерская игра главных героев. Подход Энга Ли к исследованию отношений напомнил мне его другой фильм, вызвавший не меньше вопросов. В общем, фильм сделан замечательно, смотрится интересно, и своего зрителя он безусловно найдет.
Энг Ли заслужил звание провокатора по праву. Фильм 'Вожделение' провоцирует на шок - по большей части, культурный, - и недоумение в размышлениях поступков главной героини. Речь не идет о любви, во всяком случае взаимной. Это скорее страсть девушки Ванг быть его жертвой, отдаться ему. Желание того, чтобы он проникнул в неё как 'змея', так она его сравнивает в постели. Фильм в основном состоит из их постельных сцен и диалогов между ними. Они оба такие разные, но так нуждаются друг в друге и я поясню почему. Мистер Йе тяжелый человек не доверяющий никому и девушка Ванг становится для него пусть и малым 'островком свободы действия'. С ней он спокойно, если позволите, кончает и наслаждается любовью её прекрасного тела, не задумываясь о предательстве. Девушка Ванг в свою очередь хрупкое существо на чьи плечи взвалилась миссия 'уничтожения противника' через проникновение в его постель. Она любит его и никогда не сможет его предать по своей натуре, хотя именно предательство есть её миссия, задание. Энг Ли в очередной раз рассказал нам тяжелую историю полную переживаний и чувств. Эта картина будет вам по душе, если вы не идиот и разбираетесь в кино. Иным же, тем кто морально 'умер' просьба не соваться на страницу этого фильма. Кино про чувства, любовь и разбитые жизни годами Второй Мировой. прекрасная режиссура, потрясающая операторская работа. Да что там, чего стоят эти волшебные кадры Гонконга и Шанхая с их прекрасными обитательницами. 9 из 10
Когда мы садимся смотреть тот или иной фильм, мы уже формируем предварительное мнение о картине, основанное на мнениях друзей, на афише, на актерах и режиссерах, на синопсисе. Иногда фильм оправдывает ожидания, иногда – в лучшую или худшую сторону. Особо рецензии к фильму не читал, поэтому слабо представлял, что мне предстоит увидеть. Вся инфа о фильме сводилась к трем пунктам: 1. Азиатский фильм Энга Ли (не особо воодушевился). 2. Драма с откровенными сценами (ну и что?). 3. Лучший фильм года по версии Венецианского кинофестиваля (что ж, для галочки необходимо взглянуть). Как же иногда здорово знать минимум информации о фильме! Ничто не запудривает мозги раньше времени. А вам я сейчас буду пудрить мозги, так что рекомендую не читать мои соображения по фильму, если собираетесь посмотреть этот фильм. А посмотреть стоит. Если не верите – то можете прочитать, хуже все равно не будет. Лучше посмотреть и ощутить чувство легкого разочарования (после моего грандиозного захваливания), чем совсем не посмотреть. Очень любопытный момент: зная синопсис к этому фильму, желание его посмотреть у меня бы многократно поубавилось. Потому что тема и история – ну просто шаблон на шаблоне. Если на словах – то выйдет так: история любовной интриги между шпионкой и офицером фашистской армии в разгар второй мировой войны. «Господи, - подумал бы я, - ну сколько можно мусолить вторую мировую войну? Сколько можно рассказывать про любовь в этот период?». На ум приходит с десяток таких фильмов, эксплуатирующих в том или ином виде эту тему: те же азиатские «Мемуары Гейши». СТОП! Но это только на словах! Во что может сложиться картина с великолепным сценарием и фантастической режиссурой, нам ярчайшим образом показывает «Вожделение». Друзья мои, это было невероятно. Этот фильм просто порвал все, что можно было порвать. Я увидел нечто настолько из ряда сотен фильмов вон выходящее, что просто крышу сносит. Сносит в эмоциональном и художественном плане. Кино-откровение, шокирующее сознание кино! Когда тебя, искушенного киномана, с которого уже не выдавишь слезу и какие-то эмоции со стандартными приемами и банальными историями…. когда во время просмотра внутри нарастает постоянное чувство напряжения, когда потеют ладони, кода тебя окутывает эта магическая…нет, не атмосфера, - режиссура! – то приходит понимание того, далеко еще не все сказано в мире кино! И становится обидно, что приходиться копаться и киноакадемиях и малочисленных отзывах людей, чтобы найти подобные достойные картины. Я, как любитель в основном любительских, арт-хаусных, авторских, нестандартных фильмов, не особо люблю рекомендовать другим смотреть картины, которые мне понравились. В моей семье я в 90 % случаев нахожу непонимание того, что «Саркис, опять ты нам всучил какую-то дурацкую муть!». Да и не только поэтому. Арт-хаус арт-хаусу рознь, да и блокбастер блокбастеру тоже. У людей такие разные вкусовые предпочтеня, что без риска можно предложить только одну картину: «Титаник» (да и ту нельзя скорее всего). Но «Вожделение» я рекомендую всем. По чему именно ее – не знаю. Но рекомендую. Настоятельно. MUST SEE! Буквально на днях я посмотрел азиатское «Любовное настроение», которое чрезвычайно не понравилось. Но со мной произошло то, чего раньше не было. Один фильм поменял мнение о другом фильме! После «Вожделения» я стал понемногу понимать всю ценность «Любовного настроения»! Не целиком, конечно, но послевкусие от картины Кар-Вая осталось! Фильм Энга ли явился для меня своеобразным мостиком к азиатскому кино. Для усиления ощущений от «Вожделения» настоятельно рекомендую посмотреть сначала «Любовное настроение». Два этих фильма для меня – единое целое теперь! Отдельного упоминания, конечно, стоит отметить тему секса. При хронометраже максимум 15 минут секс дал столько соображений, смысла и восприятия, сколько не дали тысячи постельных сцен в фильмах, вместе взятые. Энг ли так нам преподнес ее, что приходит понимание того, что секс, как и восток – дело тонкое. Энг ли показал нам секс таким, каким мы еще не видели. Ты шокирован, ты смущен, ты озадачен! Был бы я стариком, мое сердце этого бы не выдержало. Каким же гением надо быть, чтобы в наш век порно и разврата тебя смутила постельная сцена! Однако это не просто страстная, откровенная, и красивая в художественном плане сцена, - нет! Она неразрывно связана с каждой из остальных сцен фильма! Неразрывно! Если вырезать даже пару сцен из фильма, то восприятие от секса было бы не таким сильным. Так что, посмотрев фильм, ты понимаешь, что режиссер не для красного словца назвал фильм «Вожделение». Все нити фильма ведут к вожделению.
Фильм «Вожделение» режиссёра Энг Ли для меня является мощным и многослойным произведением, которое погружает зрителя в атмосферу оккупированного Шанхая 1940-х годов. Меня до мурашек по коже впечатлила история дикой запретной страсти на фоне Второй мировой войны, каждая эмоция обострена до предела. Политическое напряжение и неопределенность времени усиливают ощущение запретности того, что происходит между персонажами. В таких условиях любые романтические связи выходят за рамки обычного и становятся особенно сложными и насыщенными по своему характеру. Энг Ли мастерски исследует темы запретной любви и моральной амбивалентности. Фильм проникает в глубины человеческой психики, показывая, как эмоциональная привязанность и физическое влечение могут вступить в противоречие с политическими убеждениями. Эстетика и драматургия картины сочетают красоту и жестокость, нежность и жесткость. Визуальный стиль фильма поражает своей атмосферностью и аккуратностью. Каждая сцена тщательно продумана, каждая деталь декора подчеркивает историческую достоверность и эмоциональный фон фильма. «Вожделение» — это ни что иное, как глубокий, сложный и эмоционально насыщенный фильм, который поднимает вопросы о природе человеческих мотиваций и моральных границах. Картина запоминаются и вызывают целую гамму чувств и размышлений. Кино пронизано эмоциональной и моральной сложностью, и значительная часть этой сложности возникает из запретной любви и страсти. Интересно наблюдать, как трансформируются отношения между главными героями с манипуляций, недоумения, противоречий и недоверия до уязвимости, настоящей страсти, самопожертвования и болезненной привязанности. Хочется отдельно сказать про постельные сцены, которые не просто вставлены в фильм ради банального физического желания, а в свою очередь они помогают понять глубокое эмоциональное притяжение, смешанное с болью. По итогу, «Вожделение» — это не просто история любви на фоне войны, а глубокий психологический анализ человечности и разрушительных последствий запретных желаний. Искренне рекомендую!
Этот фильм - 'Вожделение' по рассказу Чжан Айлин (во многом автобиографическому: писатель так же всю войну мыкалась между Шанхаем и Гонконгом, хотя и была не бедной (как-никак правнучка самого Ли Хунчжана), и так же не смогла выбраться к отцу в Лондон) - построен на сильных эмоциях, слабо проявляющихся вовне. Мимика тонка. Мимика здесь - половина сюжета. Если западные, в т. ч. российские, актёры держат, подобно обычным смертным, маску подолгу - так, что её можно заскринить и продолжать видеть на лице радость/ печаль/ гнев/ влюбленность, то здесь немалая доля эмоций видна только в секундном развитии. Даже мелочи: вот японка отводит глаза от человека, попавшего в неловкое положение - даёт ему карт-бланш сохранить лицо; вот насилуемая дерзко смотрит в глаза насильнику; вот китаянка выражает сожаление так, что у нас это было бы прочтено как флирт или покровительственная ирония. А вот араб-ювелир. Он показан в профиль, издалека, но видно, как он буквально на пару секунд задерживает взгляд на... уверен, он никак не определил её, а потому ещё жив, и подсказывает нам чуть ли не единственный способ выжить в подступающие времена (да умру я раньше). Подыгрывает и огонь - вон он отражается на портрете кумира романтической молодости Чудовища, висящем в кабинете (а вы рискнули бы держать портрет идеолога врага, с которым идёт война на истребление?), в то время как фото самого молодого романтика остаётся во тьме. Даже отсвет преломленных лучей цветных бриллиантов не статичен - он играет поцелуем на щеках. И само кольцо не может лечь спокойно: хотя та, ради кого оно родилось на свет, смотрит в бездну, хотя ей, глядящей в бездну, и удалось по-своему убить (а в этом, в бескровных убийствах, китайские кинематографисты - специалисты: достаточно вспомнить 'Императора и убийцу'), хотя постель холодна и смята, но нужно продолжать игру. Даже с сердцем, огранённым, как бриллиант.
Достаточно напряженная картина. Опасалась излишней театральности, как часто бывает в азиатском кино, но нет, все на удивление тонко, реалистично, заставляет верить. Не показалась затянутой, хотя темп повествования неспешен. Жалко, что конец трагический, но наверно закономерный. Есть очень откровенные сцены. А название 'Вожделение' совершенно не передает сути - неточный перевод, на мой взгляд. Не знаю уж, о чем тут нужно думать, картина скорее чувственная. В целом очень понравилось, на 9-тку.
Оккупированный Шанхай. 40-е годы. Напряжение внутри страны. Простая девушка становится шпионкой, чтобы уничтожить прояпонского врага. Завязка сюжета самое обычное и привычное, что есть в этом фильме. Дальнейшее развитие, детали, диалоги становятся сложнее для восприятия. Но за происходящим следишь, следишь, не отрываясь. Несмотря на хронометраж, картину нельзя назвать затянутой: зритель держится в том же напряжении, что и главные герои. А откровенные эротические сцены напоминают, что фильм не о войне, не о шпионах, не об обмане, а о людях, чьи чувства и желания могут перевесить всё в этой жизни. Потрясающий актёрский состав сделал своё дело. Тан Вэй, Тони Люн Чу Вай и Ван Лихом создали атмосферу настоящего китайского кино: выдержанного, неторопливого, но психологически сильного. Огромный плюс режиссёру Энгу Ли, чьи картины славятся неоднозначностью. Таковым вышло и 'Вожделение'. Я под сильным впечатлением. Must-seen! 9 из 10