Порок на экспорт: отзывы и рeцензии

neutrral
neutrral10 июня 2025 в 10:23
Восточные обещания, западное недоразумение

Проект «Порок на экспорт» родился как сценарий Стива Найта, вдохновлённого реальными случаями торговли людьми и деятельностью российских преступных группировок в Лондоне. Кроненберг присоединился к проекту после успеха «Оправданной жестокости» (2005), вновь объединившись с Вигго Мортенсеном. Подготовка к роли включала тщательное изучение русских тюремных татуировок, языка и мафиозной субкультуры, за что Мортенсен даже получил номинацию на «Оскар». Съёмки проходили в Лондоне летом 2006 года. Однако несмотря на техническое мастерство и сильную актёрскую игру, фильм не выдержал критики на предмет культурной достоверности, особенно в Восточной Европе и России, где его воспринимали как карикатурный и эксплуатирующий образ страны и народа. За красивой упаковкой и парой эффектных сцен скрывается пустая, искусственная, а местами даже карикатурная попытка экзотизировать постсоветский криминальный миф. В результате перед нами — не мрачная притча о насилии, а стереотипный набор штампов, сдобренных голливудским взглядом на «восточную» жестокость. Проблема №1 Сценарий Стива Найта, автора куда более проработанного «Грязных прелестей», в «Пороке на экспорт» кажется вторичным и прямолинейным. Лондонская медсестра (Наоми Уоттс) случайно сталкивается с русской мафией, исследуя судьбу умершей несовершеннолетней девушки — жертвы сексуального рабства. Противостояние добра и зла здесь сведено к упрощённым ролям: невинная медсестра, коварный вор в законе, загадочный «шофёр с татуировками» (Вигго Мортенсен). Ни один персонаж не получает глубины — вместо драматургии мы получаем лубок. Проблема №2 Самая очевидная и раздражающая слабость фильма — нелепое изображение русской мафии и вообще русской культуры. Актёры говорят по-русски с натянутыми акцентами, используют англицизмы и фразы, не свойственные живому языку. Протестанты играют православных, интерьеры русских домов оформлены в духе голливудского «кич-СССР». Фамилии, диалоги, татуировки — всё выглядит так, будто кто-то прочитал Википедию о русской преступности и слепил наспех сценарную заготовку. Проблема №3 Кроненберг любит играть с насилием — это видно в каждой сцене, начиная от бритвенной сцены в парикмахерской и заканчивая знаменитой дракой в бане. Однако здесь насилие работает на шок, а не на смысл. Его задача — создать иллюзию глубины, которой в фильме нет. Ни одна моральная дилемма не проработана по-настоящему. Вигго Мортенсен старается, но не спасает картину от ощущения вторичности и нарочитости. Проблема №4 Любая попытка сюжета удивить — проваливается. Уже с первых минут зритель понимает, кто окажется «двойным агентом», кто кого предаст, и как завершится история. Никакой эмоциональной отдачи фильм не оставляет. Единственное, что задерживается в памяти — это пара визуально сильных сцен, но они не поддержаны содержанием.

cherocky
cherocky21 апреля 2014 в 20:03
Кольщик, наколи мне купола

Лондон, вечер, в больницу в тяжелом состоянии поступает беременная русская девочка четырнадцати лет, однако спасти удается только ребенка. Сердобольная акушерка по имени Анна находит в кармане у несчастной дневник полный кириллических каракулей и записку с неизвестным адресом. Неизвестный адрес приводит к дорогому ресторану, там гостеприимный владелец со светлыми глазами и неблагозвучным для иностранного уха именем Семен чересчур настойчиво требует принести ему злополучный дневник, обещая взамен накормить досыта НАСТОЯЩИМ борщом. Анна в недоумении, кругом же творятся мрачные дела: в парикмахерской изрезали бритвой неизвестного чеченца, по Темзе плавают трупы. Увы, Лондон больше не определяется чудесной формулой fish, chips, cup of tea, Mary fucking Poppins. Теперь мы имеем дело с водкой, КГБ/ФСБ, зажигательным мотивом «Очи черные» и прелюбопытной организацией под названием «Русская мафия». Стартуя довольно добротным триллером, «Порок на экспорт» постепенно сбавляет обороты и сбавляет до такой степени, что энергии не хватает даже на внятную концовку. В первой половине Кроненберг дает этакий около-нео-нуар, где все друг друга хотят утопить, где даже для Лондона чересчур пасмурно, где вместо запутавшегося детектива акушерка на мотоцикле (Наоми Уоттс с широко раскрытыми глазами, что символизирует загадочную русскую душу), а вместо роковой женщины грустный «гробовщик» замужем за мафией — Вигго Мортенсен в безвкусном пиджачке и галстуке цвета весенней грязи. Всюду царит атмосфера тотального бессилия, мир кажется больше и непонятнее, чем есть на самом деле, а криминал непрерывно использует God-mode — иными словами, щемит в душе тоска и далее по тексту. Город поначалу предстает исключительно отражениями в лужах, камера прежде, чем показать какого-нибудь злодея, фокусируется на его тяжелой, почти дартвейдерской, походке, а главным героям, словно по хичкоковским конспектам, волею сценария сообщается меньше информации, чем зрителю — так, практически дедовскими способами, добавив фирменного натурализма в виде густых потоков крови, автор доводит напряжение до нужной амплитуды. Впрочем, выстроив вступление исключительно на классе, Кроненберг плюет на бесполезные формальности и приступает к тому, ради чего все затевалось — препарированию новой для него криминальной эстетики. Открывая взрывоопасную тему «образ русских в зарубежном кино», все же довольно трудно не признать, что в фильме дела обстоят несколько лучше, чем в реальности. И то сказать, куда приятнее следить за довольно достоверными (насколько это вообще возможно для француза) трогательно-хулиганскими кривляньями Венсана Касселя, чем наблюдать за всамделишными ворами в законе на федеральном телеканале НТВ или, например, в родном подъезде. Более того, несмотря на присутствие бутылок водки в каждом втором эпизоде, несмотря на поистине катастрофические недочеты вроде неаккуратно нарезанных овощей для борща или недостаточно четкой артикуляции шипящих перед согласными, видно, что Кроненберг по-михалковски видит в русских людях некоторую особого вида Духовность: перед каждой репликой ключевые персонажи пару мгновений неопределенно смотрят вверх, а все русскоговорящие здесь перманентно ощущают культурную общность, что выражается обязательным распеванием народных песен. Даже уникальное малиново-пиджачное, золото-цепочное мировоззрение девяностых тут отчасти проглядывает: Мортенсен и Кассель действительно выглядят преисполненными гордости варварами, что недавно разрушили очередной Рим, и тут же прониклись этой сиюминутной элитарностью — непередаваемый пафос мужичков в условных трениках, попавших в оцепление забугорных интеллигентов. Конечно, автор потом заявит, будто помимо прочего хотел снять гомоэротический триллер про напряжение между двумя бандитскими мордами, но кто ж ему поверит. Проблема знакомая: Кроненберг настолько увлекся поисками новой эстетики там, где ее, вообще-то говоря, и нет вовсе, что совершенно случайно забыл про сам фильм. Ему куда интереснее вникать в тонкости мафиозной иерархии, скрупулезно анализировать тюремные наколки, вслушиваться в диковинную славянскую речь. Под конец здесь нет уже ни триллера, ни нуара, ни социальных разоблачений (ну, а кому какое дело до траффика несовершеннолетних проституток, если тут у Мортенсена купола на спине и кличка «Пень»!). Потенциальная история любви вскрылась робким поцелуем, а тыква заленилась превращаться в карету — сценарий откусывает себе хвост. На выходе получается «Владимирский централ», зачем-то исполненный богатым оперным голосом. Понятно, что Тарантино с Риччи выработали жанровый участок, а козаностры да якудзы всем давно надоели, и тянет испробовать новое, неизведанное. Понятно, что Кроненберг снова подобрался к своей любимой теме «мутаций», расширив смысловой контекст. Однако же, горькая правда такова: человек, медленно превращающийся в муху — это действительно более-менее интересно; человек, медленно превращающийся в обыкновенного русского уголовника, пусть даже и в Лондоне — да бросьте, не на что там смотреть.

Артемий МышЬ
Артемий МышЬ8 февраля 2009 в 21:30
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…

Лондон. Криминальная столица России. В Лондоне живут настолько суровые русские парни, что они даже не боятся париться в бане с чеченцами. В Лондоне трудятся, не покладая рук, гости из Восточной Европы, Кирилл и Семён... «Ох уж эти русские», - невольно приходит на ум, читая аннотацию к очередному криминальному чтиву про головорезов из России. В ожидании бредовой карикатурности русских героев, сыгранных заокеанскими актёрами, в очередной раз осознаешь, как же нас не любят на Западе, и вспоминаешь старика Задорнова. Но уже с первых минут просмотра «Порока на экспорт» понимаешь, что кино масштабное, кино насыщенное, кино Дэвида Кроненберга. Молодая акушерка Аня, блестяще сыгранная Наоми Уоттс, находит дневник умершей при родах 14-летней русской девочки. В попытках расшифровать записи Анна, к её несчастью, натыкается на владельца ресторана русской кухни Семёна, который, впоследствии, оказывается криминальным покровителем Лондона. Но на этом череда знакомств не прекращается. Новые «приятели» Ани – сын Семёна Кирилл и его водитель Николай. Он-то и помогает Анне и берёт на себя полномочия спасителя-чудотворца. Фильм поражает и захватывает своей правдоподобностью, детализацией фактов и, что самое приятное, объективностью. Отказ от матрёшек, водки, медведей и перестройки – это сильный ход. Да и не зря Вигго Мортенсен исколесил Москву, Питер и Екатеринбург в поисках русского духа. Гулял по улицам, наблюдал за простыми людьми. Работая над образом Николая, актёр также общался с бывшими заключёнными, изучал блатной жаргон, татуировки и воровские законы. Образ удался. Настолько, что Вигго пугались русские в английских пабах. Удался не только предсказуемый образ жестокого мафиози, лихо расправляющегося с чеченскими гангстерами, проходящего крещение огнём и мечом и посвящение в воровской клан, но и человека, излучающего неожиданное, внезапное сострадание. Спасение ребёнка как символ новой жизни, наставление друга Кирилла на путь истинный – тому подтверждение. Взгляд выдержанный, нордический. Профиль суровый. Но сердце его горячо. А иначе и быть не может в картине с таким заглавием. Фильм, разумеется, стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы оценить гениальную актёрскую игру и изображение русских. Ведь могут, когда захотят. И не надо искать философских подводных рифов. Достаточно просто понаблюдать, как росток добра пробивается сквозь асфальт жестокости. И пускай её и так хватает и в жизни, и в кино. Всё хорошо, что хорошо кончается. Кончилась чеченская резня бензопилой, бессмысленные и беспощадные убийства. Справедливость восторжествовала, может, и ненадолго. Любимый Лондон может спать спокойно. Боже, храни Королеву! 10 из 10

Elanor
Elanor27 января 2008 в 20:54
Русские, сыгранные американцем, немцем и французом под чутким руководством канадца

Два слова об этом фильме, решающих мое к нему отношение: фильм Кроненберга. Для меня он уже стал знаком качества. Этакое удобоваримое авторское кино. Эмоции во время просмотра: я искренне смеялась. Смеялась над инфантильностью и тупостью главной героини, над пафосностью дневника какой-то деревенской девчонки-проститутки (не подумайте, что я бессердечна и черства, просто такое представление 'трагичного ' материала теряет ореол той самой трагичности), над пафосностью церемонии посвящения в 'воры в законе ' (это просто убило, я не знала - смеяться или плакать, но я смеялась). Еще мне было интересно, что они сделают с русской речью и тут Вигго Мортенсен сразил наповал: он приезжал в Россию, был в Москве, Питере, Екатеринбурге, гулял, слушал, особенно в пригороде Екатеринбурга ему понравилось, восхищался нашим специфичным юмором. У Кроненберга же юмор традиционно черный, но мне нравится. Вообще манера представления материала интересная, хотя и жесткая. На документальность этот фильм даже не смахивает, уж тем более по нему ничего не скажешь про нашу русскую реальность. Примечательно то, что Кроненберг сам об этом сказал в фильме - о том, что это не Россия в целом, это какой-то осколок, выкидыш, оторванный от нынешнего нашего государства - потому что его персонажи даже не в знают, что КГБ уже нет. Но во всем остальном это чисто художественный вымысел, я так считаю. Яркий, интересный, эффектный, местами завораживающе жестокий, жестокий в той вызывающей, насмешливой, на мой взгляд, манере, характерной для Кроненберга. Есть, конечно, элементы реальности, например, про татуировки (не знаю, может действительно так значимы, кажется, что да), но все вместе вылилось в гиперболу. Переходя к особо впечатлившим деталям: про русскую речь я уже упомянула, но этим не ограничатся мои восторги Вигго Мортенсеном. Не могу оставить без внимания сцену в бане. Шикарно! Назову ее лучшим эпизодом, которым я только видела. Можете копаться в трудах Фрейда, пытаясь поставить мне диагноз, но моего признания это не отменит. Еще ярко запомнилась картинка: опять же Вигго, закинув галстук на плечо, с сигаретой в зубах невозмутимо греет феном труп. Думаю, достаточно с моей стороны смакования дерзостей и всего, что можно увидеть в этом фильме. Определенно, довольна тратой времени.

Rat Noir
Rat Noir11 апреля 2009 в 13:51
Пацанское кино от Кроненберга.

Крайне мощное и неординарное кино от одного из самых необычных режиссёров. После 'Оправданной жестокости' и 'Порока на экспорт' многие решили, что Кроненберг 'опопсел' и продался массовому, коммерческому кино, но это не так. Его творчество словно пережило юношескую импульсивность и максимализм и стало более взрослым, глубоким. Постмодернистские приёмы уже не выглядят попыткой удивить и шокировать, а служат смыслу фильма. При том, что суть Кроненбергского творчества осталась та же: страхи, подсознание, чудовищные метаморфозы, насилие. Просто раньше метаморфозы были физическими, а теперь- психическими и душевными. Его фильмы угнетают, шокируют и заставляют задуматься. По сути, Кроненберг и сейчас снимает фильмы ужасов, просто настолько тонко, что они похожи на драму, триллер и боевик класса 'Б' одновременно. Актёры играют шикарно. Венсан Кассель- крайне неоднозначный 'плохой парень', сочетающий в себе черты отъявленного подонка и ранимого ребёнка. Символично, что именно ребёнка он и должен был утопить. Вигго Мортенсен и Наоми Уоттс- потрясающе проникновенно сыграли своих персонажей. Без слов, без банальностей, вроде признаний в чувствах и поцелуев, между ними чувствуется такая мощная искра, тяга друг к другу, нежность, чего не могут добиться многие фильмы с открытой романтической линией. Семья Анны- просто умиляла в течении всего фильма. Ну как не проникнуться такими персонажами, как за них не переживать? Это кино не жанровое, оно интеллектуальное и, разумеется, совсем не для широкого круга зрителей. Вещь в себе. Сейчас на западе Россия не вызывает особого интереса для кинематографа, поэтому весьма необычно, что речь в фильме идёт о наших соотечественниках и нашей же мафии. Просто поражает, насколько создатели углубились в русский криминальный мир и его культуру, понятия. Чувствуется, насколько серьёзно авторы подошли к теме. Надписи на русском, поведение, словесные обороты, воровские понятия - Мортенсен даже в Россию съездил. При таком серьёзном подходе раздражает абсолютно необоснованная критика фильма славянофилами, мол, опять американцы русских выставляют пьющими водку бандитами, слушающими 'Очи чёрные'. Пардон, в фильме русские показаны и бравыми ФСБшниками, и доброй сознательной акушеркой, и просто людьми. Или это уже не в счёт, а мы, как всеми забитая нация привыкли, что нас могут только хаять? Или, может быть, это нонсенс, если бабушки- эмигрантки, собравшись за столом в ресторане, ностальгируют по Родине под 'Очи чёрные'? А то, что режиссёр- канадец снял в Англии фильм с французом и датчанином в главных ролях, это что- опять американцы нас плохими показывают? Или это уже всемирный заговор? А кто из нас никогда не видел русских (на нас это особо похоже, европейцы и американцы более прохладны и ведут себя несколько не так), которые ведут себя, как Кирилл? В России со времён холодной войны сложилась такая тенденция, что каждый ИХ фильм о НАС мы воспринимаем в штыки и жадно впитываем каждый кадр не с целью понять смысл фильма, а с целью выявить в нём что либо 'неправильное', искажение нашей речи, неправильную интерпретацию, осуждение нас. Нет ни малейших сомнений в том, что если бы 'Порок на экспорт' был НАШИМ фильмом, то никого бы не покоробили вещи, показанные в нём о нас. Другое дело, понравилось бы кино или нет. Так давайте оценивать фильм за его художественные качества, а не потакать нашим рудиментам холодной войны. За художественные качества: 9 из 10

LennoxL
LennoxL24 сентября 2009 в 08:53
Венсан Кассель как лицо российского криминалитета.

Во первых строках восхищусь Венсаном нашим Касселем, ему вполне можно давать звание «Заслуженного артиста России», на «Народного» пока не тянет, на крайней случай именной спортивный костюм «Адидас» заслужил. То в «Имениннице» фланирует в спортивном костюме, то «Ладу» в «Багровых реках» находит, теперь вот до авторитета дорос, и ведь не скажешь, что плох в этой роли – сыграл законченного негодяя любо дорого посмотреть, ему вообще удаются подобные роли. Очень хорошее исполнение. Теперь собственно о фильме как таковом – мрачное повествование о жизни иммигрантов в Лондоне захватывает с самого начала. Причем «нуарное» начало фильма удерживается в течение всего времени просмотра, будь то общение Анны с родителями или криминалитетом, а ровно взаимоотношения Николая, Кирилла или Семена. Ощущения инородной среды в Англии, которые испытывают иммигранты, пусть даже ассимилировавшие не покидает ни на минуту. В этом создателям никак не отказать. Начало, ход сюжета и эндшпиль изображены прекрасно, насколько могли это сделать не граждане России в раскрытии темы. Николай (Мортенсон) – брутален и татуирован, не зря перед фильмом осваивал просторы нашей страны, картина во многом смотрится и из-за него, никакого западного позерства все четко и по делу. Семен (Армин Мюллер-Шталь) крестный отец – пахан, еще один представитель актеров уже игравший русских, смотрится великолепно, вначале казалось играет итальянского мафиозо, но потом понял играет русского пахана. Очень хорошая роль в его исполнении насколько можно так говорить о роли главаря преступников. Про Кирилла (Венсана Касселя) написал ранее. Наоми Уотс (Анна) тоже не испортила картины, ее стремление докопаться до истины выше похвал. С одной стороны нехорошо, что интерес к русским на западе связан с преступными элементами, но с другой стороны понравилось не карикатурное изображение, а более менее взвешенное и местами трагическое, причем как простых людей так и уголовно направленных личностей. 9 из 10

kinomaniacs
kinomaniacs20 апреля 2013 в 08:51
«Порок на экспорт» (2007)

Все кинокартины знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга можно условно разделить на три периода. В начале своей карьеры он снимал по большей части ужасы, когда главными его работами стали «Видеодром» (1982), «Мертвая зона» (1983) и «Муха» (1986). Второй период творчества можно условно обозначить, как психоделические картины: «Связанные насмерть» (1988), «Обед нагишом» (1991), «Экзистенция» (1999). В начале нового тысячелетия режиссер стал снимать криминальные триллеры, главный из которых на мой взгляд «Порок на экспорт» (2007). Фильм с самого начала задает настроение картине: холодный промозглый Лондон, улицы которого отполированы дождем, жестокое, словно документальное, убийство криминального авторитета – бритвой по горлу. Кроненберг ничего не прячет, открыто демонстрирую всю подноготную криминального мира без прикрас. Самая кричащая сцена – драка в русской бане главного героя Николая с чеченскими моджахедами, изобилующая практически тошнотворными моментами. Этот самый Николай был блестяще сыгран Виго Мортенсеном. Доблестный Арагорн из «Властелина Колец» успешно перевоплотился в исколотого тюремными татуировками бандита. Венсан Кассель – более известный нам, как бравый полицейский из «Багровых рек», богатей из «Друзей Оушена», создал в «Пороке на экспорт» образ этакого избалованного сынишки главы русской мафии, не оправдавшего надежд высокопоставленного отца, став обычным пьяницей и гомосексуалистом. Образ этот особо полон драматизма и сопереживания. Несмотря порой на карикатурность представления русских, фильм не вызывал признаков смеха от псевдорусской тематики. Можно сказать, что это один лучших западных фильмов о нас, даже с пресловутыми «куполами», «Очи черные» и водкой «Столичная». В кино есть спорные моменты, как то Николай, будучи вором в законе, больше походит на шестерку, чем на «пахана». Прекрасная Наоми Уоттс порой ведет себя, как несмышленый ребенок, раз за разом все больше ввязываясь в криминальный мир. Да и много остается вопросов по ходу просмотра. Но фильм, в отличие от многих других подобного жанра, оставляет ощущение цельности, доставляет визуальное наслаждение от изумительной операторской работы и ставит изумительное многоточие в финале.

Кинопоиск
Кинопоиск11 августа 2011 в 15:05
Русская мафия в Лондоне

После относительного успеха фильма 'Оправданная жестокость', результата совместной работы Дэвида Кроненберга и Вигго Мортенсена, их сотрудничество продолжилось в следующем проекте 'Порок на экспорт'. Собственно, данное кино рассказывает нам о 'политике' русской мафии в английской столице, о ее процветании и махинациях на чужбине. К счастью, над фильмом работала независимая киностудия, а значит не было давления на режиссера со стороны голливудских продюсеров, и у него была полная творческая свобода, позволяющая ему экспериментировать над проектом так, как хочется. Хотя иностранные создатели в своих творениях всегда выставляют русских народ с самой худшей стороны, здесь мы увидим этих 'злодеев' в абсолютно ином, более правдоподобном виде, а не в том глупом и смехотворном, каким представляет Голливуд, используя традиционные штампы. Перед нами криминальный триллер с оттенками детектива, связанный с опасным расследованием преступления, в котором и замешана русская мафия. Обыкновенная женщина-врач заинтересована в таинственной причине смерти русской девушки, после себя оставившей новорожденную дочь и некий дневник, проясняющий некоторые обстоятельства произошедшего. И героиня Наоми Уоттс, волей-неволей углубившись в это дело, начинает распутывать узлы и докапываться до истины. Но все же ее персонаж кажется несколько вторичным, ведь центральными фигурами, на значимость которых делался основной упор, здесь представлены воры в законе, в исполнении Вигго Мортенсена и Венсана Касселя. И надо сказать, особенно приятно видеть их в совместных сценах, поскольку именно они, благодаря умелому, выразительному и четкому исполнению, невероятной харизме и злодейскому обаянию, своими действиями и поступками, а также манерой произношения речи и игрой взглядом обеспечивают фильму зрелищность, напряжение, драматизм и даже некоторую загадочность и непредсказуемость. Оба они очень убедительно представлены в качестве русских бандитов, ибо видно, что каждый делал серьезный и осознанный подход в подготовке к своей роли, и в этих амплуа они просто неподражаемы. Например, Вигго Мортенсен, который в то время достиг пика актерской карьеры и большого опыта, перед съемками специально посещал Россию, знакомясь с особенностями культуры и народа, дабы как можно более правдиво передать на экране неповторимый образ гангстера Николая, и мне кажется, у него замечательно получилось. А Венсан Кассель, благодаря своей запоминающейся внешности и уникальному актерскому мастерству, просто рожден для роли убийц, хулиганов и прочих криминальных личностей. Правда, герои хоть из одной 'компании', но отличаются характерами и внутренним состоянием, поскольку один из них спокоен, уравновешен и расчетлив, другой - более вспыльчив и энергичен, что в целом влияет на повествование. Не подвела и сама режиссура Кроненберга. Местом действия служит прохладный, дождливый и мрачный Лондон, что в совокупности с развитием событий, умелой операторской работой и крепким монтажом создает напряженную, угрюмую и 'грязную' атмосферу бандитизма, опасности и накала эмоций, а меланхоличная музыка все это усиливает. Ведь зрителю предстоит поволноваться не только за главную 'разведчицу', но и за неоднозначных героев Мортенсена и Касселя. Также неплохо раскрыты их образы. Из всего этого получается великолепный представитель жанра, который не советую обходить стороной поклонникам любого из актеров, которые здесь принимали участие, а также тем, кому нравится творчество Дэвида Кроненберга. А любителям криминальных триллеров даже стоит иметь его в коллекции. 10 из 10

kupuk707
kupuk70728 января 2018 в 11:13
Лучше чем в России

Не прошло и пяти лет, как Арагорн устал быть королем Гондора, сменил имя, теперь его зовут Николай, меч он продал и купил себе неплохой пистолет. Отсидел Николай в тюрьме, и теперь вышел на волю с кучей наколок и заделался водителем у Русской мафии в Лондоне. В описание фильма впадать не буду, вы его наверное уже прочли в превью к фильму, а возможно уже и посмотрели сам фильм. Что можно о нем сказать? Общая атмосфера Было очень приятно наблюдать как воссоздали атмосферу Русской мафии, ее члены смотрятся весьма колоритно, чувствуется, что это не просто какая-то шайка, а целая мафиозная семья, подчиняющаяся воровскому кодексу, имеющая свои традиции, подобие иерархии. Что самое важное, так это то, что все русские мафиози в этой кинокартине не карикатурные, а самым интересным персонажем является главный герой Николай, которого сыграл Вигго Мортенсен. Возможно вы слышали, что Вигго подошел к подготовке к роли очень серьезно, изучал русскую литературу, читал воровской закон, смотрел русские фильмы, сериалы, и даже на пару недель съездил в Россию. Все это находит выход в его великолепной актерской игре: серьезный, спокойный и выдержанный мужчина, имеющий честь и достоинство...да что я объясняю, сами посмотрите и убедитесь. Вообще, авторы фильма провели очень хороший кастинг актеров, они все смотрятся на своих ролях. Это все что касается атмосферы фильма и наполнения мира картины, эти части как по мне, выглядят даже лучше чем в большинстве наших российских фильмов. Сюжет Что можно сказать о самом фильме и о его фабуле? Этот фильм приятный, именно приятный, ни больше, ни меньше, хоть он и не выделяется обилием острых сюжетных ходов (но парочка там точно есть), все же сюжет в нем интересный и за его развитием интересно наблюдать, кому-то он покажется скучным, это потому что местами в нем мало контраста и немного скудная кульминация, но все равно, фильм держится достойно. Визуальная составляющая Визуальная составляющая очень порадовала, на улицах можно любоваться тональной контрастностью членов Русской мафии, одетых в в свои черные костюмы на фоне белых улиц Лондона. Логово воров в законе выглядит величественно, это не просто хата с отваливающейся со стен штукатуркой и с ковром на стене, нет, это роскошный двухэтажный дом, обставленный дорогой мебелью, его стиль выполнен в красных, коричневых древесных цветах. Я заостряю на этом внимание потому, что на самом деле в этом кино изображение сыграло одну из главных ролей в раскрытии образа Русской мафии. Итог В итоге мы получаем хорошую картину, со своими мыслями, может и не глубокими, но что-то все же отсюда вынести можно, с миром, в котором события происходят не случайно а только исходя из правдоподобных мотивации и действий персонажей. Режиссер Дэвид Кроненберг славно постарался, респект ему, и всем другим участникам этой картины. 7 из 10

Рыбь
Рыбь6 июля 2016 в 14:05

На этом сайте очень много негативных статей, в которых осуждают стереотипность русских героев американского фильма. Странные в своих претензиях люди как будто ждали фактической достоверности от артхауса. Но артхаус- не строгая система фактов, это игра образов, своего рода городская легенда о русской мафии, образ которой давным-давно укоренился в сознании американцев, благородных защитниках ЦРУ и обычных, 'простых людях', чья смелость, доходящая до отчаянного героизма, способна повлиять на исход годами длящегося противостояния правосудия и преступности. История непроста. Неизвестная девушка умирает на операционном столе, рождая ребёнка. Акушерка Анна решает оставить себе дневник умершей, из которого узнаёт об ужасающей деятельности русской мафии. Главные герои - Вигго Мортенсен, 'обычный шофёр' русского мафиозного принца, Венсан Кассель - мафиозный принц, Наоми Уоттс - акушерка, поневоле ввязавшаяся в опасную авантюру. Каждый герой раскрывается перед нами неоднократно, заставляя нас ещё больше сопереживать и сочувствовать. Я - влюбчивая девушка, поэтому сначала расскажу вам о персонаже Вигго Мортенсена, Николае. Поначалу он является нам простым шофёром, без каких-либо привязанностей и желаний. 'Я - шофёр, куда мне скажут, туда и везу.' Так он говорит про себя и свою работу. Но по его мудрой немногословности, по его поступкам, мы видим сильного духом и отнюдь не однозначного персонажа со стальной волей, уставшего, но не сломленного. (Кто оценил сцену в бане, ставьте плюс!) Герой Венсана Касселя, Кирилл - полный антипод Николая. Как сын мафиози, он давным-давно потерял грань между добром и злом, ежедневное насилие породило в нём серьёзный конфликт между самим собой и устоями, навязанными отцом. Но слабая воля не позволяет ему разрешить этот конфликт в свою пользу, поэтому он следует указам отца и топит своё горе в свежих 'devotchkah' и алкоголе. Оба этих образа, если мы посмотрим на них честно и непредвзято, являются центральными для всей системы русского кино 90-х и нулевых( Не верите? Посмотрите Интердевочку, или Аварию, дочь мента. Бригаду, в конце концов!). Но, в отличие от русских фильмов, в фильме Кроненберга эти образы оживают, превращаясь в настоящих людей, а точнее, героев городской легенды. 10 из 10

NikolayChernyshev
NikolayChernyshev23 ноября 2015 в 16:52
Я живу в законе…

Здравствуйте все пользователи Кинопоиска, поклонники кино и криминальных драм. Честно говоря для меня этот год был не лучший, в особенности лето, начало лета, не было не кого желания или вдохновения писать, несмотря на то что это лето показало нам много интересных картин, не одно не зацепила и не вдохновила. К концу лета я оправился в небольшое путешествие по югу России, увидел много интересного, в том числе познакомился с разными людьми и некоторые из них были не так далеки от криминальной стороны нашей страны. И именно во время этого путешествия я посмотрел эту замечательную картину. Еще тогда захотелось, что-то написать, но возможность так и не представилась, а сейчас выдалась свободная минута и вдохновение. Если честно, трудно писать, когда столько мнений, столько рецензии, к сожалению, со всеми познакомиться не успел, просто не хватило времени, но некоторые для себя отметил. В своей рецензии я постараюсь выделить главное, на мой взгляд. В первую очередь хотелось бы сказать о режиссере, Дэвид Кроненберг, я ни когда не был знаком с его картинами, пока не посмотрел Порок на экспорт, из прочитанных мной рецензий я узнал что это весьма кровожадный режиссер, по крайней мере, в начале своей карьеры таким был. Как я понял, Порок на экспорт для него стало, что-то новым в его карьеры, он перестал смотреть только в одном направлении и оглянулся по сторонам, это черта лучших художников. Конечно для человека с его коллекцией фильмов очень странный выбор, показать маленькую Россию в большом Лондоне, ещё мне в голову пришел вопрос, почему именно Лондон? Почему, к примеру, не Нью-Йорк? Там хотя бы идет снег, та и русского колорита там более чем достаточно, не говоря уже о знаменитых шансонье, отлично подходя для обстановки русского ресторана, на нашей планете есть много городов, подходящие для этой роли. Но потом я себя поймал на мысли что Лондон город с кровожадной историей, город властных людей и знаменитых убийц, и все что происходит в фильме, на фоне истории города показалось бы обыденностью. В первые минуты фильма цепляет серой и мрачной обстановкой, все это подчеркивается невероятной скрипкой, которая добавляет свои темные тана во все происходящее, гипнотизируя зрителя, безусловно, тут надо отдать должное Говарду Шору, я думаю, со мной многие согласятся. В центе внимания отношении плохих и хороших русских загранице, так мне показалось на первый взгляд, я подумал, что в этом фильме все предсказуемо, но к середине картины неожиданные повороты сюжета меня очаровали и привлекли мое внимании до самого конца, я был приятно удивлен, за это огромное спасибо Стивену Найту. У каждого персонажа свой интерес своя история. Наверно самая обсуждаемая тема то, как Кроненберг показал русских и их образ жизни. Тут я могу поспорить с любым, пока что это лучший фильм о русских снятый иностранцами, даже некоторые ляпы смело можно сбросить на то, что это жизнь иммигрантов и такая мелочь как борщ станет легким и приятным напоминанием дома. А то, как он показал худшую сторону нашей нации, заслуживает особого внимания, он даже перепрыгнул многих наших режиссеров снимавших фильмы о ворах в законе. Но больше всего меня зацепило, то как он все самое мерзкое и порочное убрал за кадр, но при этом оставил на видном месте. Я прошу прощения, я повторюсь, но мне это особенно приятно говорить, это лучший фильм который сняли иностранцы про русских. Говоря об актерах и отдельных сценах, начну конечно с Мортенсена, он провел невероятную работу над своим персонажем, так много сказано по поводу того как он сыграл Николая, что даже не знаю что добавить, без условно все сцены с ним высший пилотаж, но больше всего меня зацепила последняя сцена в ресторане. Зацепил взгляд Николая. Она стала эпилогом всего фильма. А говоря о сцене коронации, что все сделано очень достоверно до последнего слова. Наоми Уоттс, она хорошо сыграла героизм и наивность русской женщины. Её героиня Анна единственное светло что есть в этом фильме, и говоря светлое, я говорю буквально. Следующий персонаж, который меня зацепил это Семен, его двуличность, от доброжелательного пожилого мужчины до бездушного приступка, Шталь показал замечательную актерскую игру, это заметно даже во взгляде. И Кирилл, если бы не Касаль, я бы даже ни обратил внимание, на этого персонажа, от начала до конца фильма Кирилл вызывает только чувство жалость, в силу своей слабости, и я думаю, со мной многие согласятся касательного этого персонажа. Ну а в целом вся актерская игра на вывшем уровне. Конечно, мне бы хотелось ещё много чего сказать о персонажах, но уже все сказано, а я не хочу заниматься плагиатом. В вообще эту ленту рекомендую всем, если посмотреть на нашу страну не через монитор компьютера, то вы увидите практически все что показано в этом фильме, а местами увидеть даже то, что не когда бы не хотели видеть. 9 из 10

Хорват
Хорват12 мая 2015 в 11:03

Соглашаясь с недовольными зрителями, я тоже скажу, что и мне не понравилась вся эта клюква про русскую мафию. Уж я-то я знаю, как на самом деле выглядит русская мафия, я смотрел специальный фильм про неё. Там главарь постоянно переодевается в разных исторических деятелей (то в Сталина, то в Ленина, то в Брежнева и так далее) и у него есть помощник Кравчук с ручной гранатой, а также Кац с лицом Джигарханяна. Вот так должен был снимать Кроненберг, вот так на самом деле действует русская мафия, а фильм далёк от реальности! Но на самом деле, кино как-то тонко балансирует между стереотипами и стремлением к объективному реализму. Стереотипы здесь выражены в борще, 'очах чёрных', двуглавых орлах на стенках, частое упоминание КГБ и мотоцикле 'Урал'. А, ну и пьют часто, куда ж без этого. Но при этом, хоть список получился немаленький, всё равно как-то нет ощущения, что палку перегнули. Как-то сумели так. Вроде глаза с ушами были настроены на волну 'ну чего там, какую очередную клюкву про русских наснимали', но в то же время было вполне комфортно смотреть и слушать. Судить же про то, насколько реально показана эта самая русская мафия, воры в законе, процесс коронации и прочее обыватель вообще не вправе. Ибо кто ж его знает, как у них там. Процесс коронации вора, на мой взгляд, кому попало не разглашается и на всю страну телевидением не транслируется. Тут можно вставить шутку, что те, чью инаугурацию транслируют на всю страну, сами воры похлеще киношных. В любом случае, много чего интересного показано. Как пацан шёл к успеху в стиле сюжетов GTA. Как стойкий и мужественный человек может изменить много судеб ни в чём не повинных людей, уберечь их от беды. Как можно без дублёров драться в бане, причём настолько хорошо, что эта сцена многим запомнится, как одна из лучших в фильме. Да, кино не без недочётов и сомнительных сюжетных лазеек. Мне непонятно, по каким соображениям матёрый вор в законе будет связываться с несовершеннолетней проституткой, да ещё и не позаботившись об элементарных средствах контрацепции. Или на каких основаниях можно прийти к человеку и взять у него кровь на анализ. У обычного Курицына-Невского кровь не смогли взять, а тут авторитетный вор безропотно позволяет тыкать в себе шприцем, даже не удосужившись как-то повозмущаться для приличия. Но в общем, достойный криминальный фильм, в котором для российского зрителя удачно всё сбалансировано. 7 из 10

Mad_Man13
Mad_Man1321 октября 2013 в 14:09

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм – «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера. «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось – дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен – хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын – Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен). После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать – «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» - это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль – номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем – актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.

London_
London_27 октября 2007 в 20:57
Обнажая пороки..

То, что это хороший фильм, - нет, даже не хороший, а отличный! – я поняла где-то на вторые сутки после просмотра, когда прокручивала в голове диалоги героев, фразы, отдельные сцены. Они мне даже снились! Когда поджаривая яичницу с кетчупом перед глазами всплывала начальная сцена с морем крови, и я этой самой яичницей чуть не поперхнулась. Это было сильно. Это врезалось в память. После просмотра фильма не было в голове ни одной умной мысли. Я даже не могла описать мои впечатления. Эмоции. Ранее, буквально несколькими днями до, мне довелось посмотреть фильм этого режиссера – Дэвида Кроненберга – «Оправданная жестокость» - и я всё подбирала слова, чтобы хоть как-то обозначить увиденное. Первые сцены шокируют. Просто шокируют. Так, что в следующие 10 минут только об этом и думаешь. Невообразимая жестокость. Невыносимая. Оправданная ли?.. И в «Пороке» то же самое. Неумелое елозанье тупым ножом, несмышленого пацанёнка буквально заставляют цепенеть на месте. Я не солгала, когда сказала, что поперхнулась ужином, и следующие минут 20 мне пришлось есть, не смотря на тарелку… Я смотрела на экран. Поэтому при просмотрела я бы не рекомендовала вообще что-либо жевать – а это любят многие. Впрочем, при просмотре данной картины вообще обо всём забываешь – какой уж там ужин. То, что творится на экране – поражает своей откровенностью. Каким мы привыкли видеть Лондон? Лондон – одна из самых красивейших столиц мира, город-мечта, город-сказка. Один из самых благополучных мегаполисов. Самый дорогой. И это всё? Нет, не всё. Фильм обнажает бесчисленные пороки Лондона, открывая нам глаза, и заставляет снять розовые очки. Этот Лондон, который предстаёт перед нашими глазами, не город-сказка. Этот Лондон – вместилище человеческих пороков, жестокости, извращённости, тупости, алчности… список можно продолжать.. Это изнанка, оборотная сторона медали, увидев которую невольно содрогаешься от отвращения. Почему-то трудно писать об этом фильме. Хотя вроде ничего сложного в нём нет. Всё на экране, как на ладони. Убийства, совершаемые с шокирующей откровенностью, избавление от трупов в той же Темзе… Отрубание пальцев и вырывание зубов… это все не скрыто деликатной камерой. Наоборот с бесстыдством вынесено на общий суд. С фильмом всё ясно. Об игре актёров ещё пара слов. Наоми Уоттс Она мне понравилась после «Разрисованной вуали». Нет, «Звонки» я тоже смотрела. Но то – просто не мой жанр. А вот экранизация Моэма впечатлила. Я ожидала такого же глубокого психологического персонажа и в «Пороке». И она меня не разочаровала. То, с каким рвением она борется за судьбу спасённой малышки, достойно уважения. С другой стороны – это логично и её можно понять. Героиня сама потеряла ребёнка – это всё объясняет. А вот её папаша частенько забавляет и срывает аплодисменты. Его выкрики про KGB и «мракобесов» вызывают только улыбку. Венсан Кассель порадовал. Несомненно запомнилась жестокая драка в душе. Герой хоть и отрицательный, не лишён человеческих качеств. Ему не чужды чувства. В общем, стоит того, чтобы увидеть. Любите кино.

Kabal
Kabal22 октября 2007 в 16:15

Дэвид Кроненберг всегда предпочитал снимать 'непричесанное кино', круто замешанное на сексе и насилии. Он, словно безжалостный естествоиспытатель в белом халате, пытающийся проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души - для чего совершающий точечные хирургические надрезы в тех местах, где одни скупились на подробности, а другие и вовсе раздраженно отводили нос. И хотя еще никто так здорово не снимал вампиров, мутантов, паразитов и внедренных в человеческое тело червей во всей их 'красе', большая часть предметов его исследований, в целом, носят сугубо антропологический интерес. Кроненберг, кстати, как и подобает великому экспериментатору, не видит смысла что-либо обличать или искать причины, он просто показывает изменения. Из категории - если у мухи оторвать крылья, то она судорожно забегает по столу. В этом есть что-то забавное: еще секунду назад назойливое насекомое рассекало по дому, и привлекала чрезмерное внимание, а уже сейчас – прижатая к столу, оно вызывает лишь равнодушие. В чем действительно не откажешь Кроненбергу, так это в том, что он здорово улавливает мировые тенденции. В уходящем году вопрос противостояния Запада и Востока стоял особо остро, и это не могло не повлиять на искусство и в частности, на кинематограф. Ветер переменился – сейчас стало модно снимать про глубинки и суровую действительность, особенной восточной ее разновидности. На престижных кинофестивалях на смену заслуженных мэтров приходят никому неизвестные румыны со своим видением совдеповского прошлого, а Эли Рот продолжает пугать доверчивых американцев словацким 'Хостелом'. Кроненберг никогда не отстававший от модных веяний (его 'Экзистенция' вышла в один год с 'Матрицей'), снял кино про загадочных 'русских', которые, наконец-то, не выглядят как пришельцы с неизвестной планеты. Наверное, в очередной раз стоит 'похвалить' кинопрокатчиков за то, что 'Восточные обещания' (относительно точный перевод оригинала, более-менее отражающий проблематику сабжа) вышли в российский прокат под непонятным названием 'Порок на Экспорт'. Да, действительно в фильме много порока, и может даже где-то и экспорту место оставили, но фильм не об этом. По мне так, кино скорее о 'широкой русской душе', в которой любовь и доброта соседствует с самыми ужасными поступками. Стало быть, героиня Наоми Уоттс, решившая отыскать родственников осиротевшего младенца, - это светлая сторона русской души; а вся криминальная русская диаспора, осевшая в Лондоне, во главе с Семеном и его совершенно чокнутым сынком Кириллом – темная сторона. Конечно, Кроненбергу в большей степени интересно все темное, скрытое от потусторонних глаз под пеленой неизвестности. Он хочет исследовать все те места, о существовании которых известно, но куда обывателю вход закрыт. Именно поэтому маэстро уделяет большое внимание деталям, воровским татуировками и ритуалам – вещам, за которыми скрыто главное - психология. Психология 'вора в законе'. Сложные причинно-следственные связи в фильме упакованы в обманчиво простую, но обтекаемую формулировку. Кроненберг остался верен самому себе – он развивает идеи о мутации. И после сцены коронования героя Мортенсена в братки, следом идет мощнейшая по эмоциональному накалу драка в турецкой бане – двое чеченцев идут убивать 'вора в законе': совершенно голого, но ни в коем разе небеззащитного. Эта сцена, сопровождающая необыкновенно яркими эпизодами жестокости, снята с избыточным визуальным шиком и демонстрирует разницу между обычным человечком и монстром с татуировками в виде звезд на коленях. И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжу, но, увы, они слишком сильно 'режут глаз' – в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел – потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории 'как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку'. Впрочем, 'Истерн Промисез' – очень крутое и непафосное кино - абсолютно авторское, как и 'Хистори ов Вайоленс'. В нем нет ненужных длинных планов, зато он здорово выстроен и предлагает крайне необычную психологическая трактовка персонажей. И этот триллер являет собой работу высшего класса - возможно, лучшую в этом году.

NickiNock
NickiNock30 декабря 2012 в 20:47
Sentimental value? Ah. I heard of that (с)

Люблю такие фильмы. Чётко, по делу и без пафоса. 'Порок на экспорт' не загружен ненужными и такими прилипшими к другим фильмам подобного жанра штампами как преследования, перестрелки, слишком слащавая любовная линия, слёзы, полиция и happy end. Смотрится на одном дыхании. Все актёры выложились на 100%. Больше всего впечатляет, что говорили по-английски с русским акцентом. Видно, что к роли готовились, тематику изучали. По мне, так это высший пилотаж. Спасибо Вигго Мортенсену и Венсану Касселю за ярких персонажей. Мимика, жесты, русские слова вперемешку с корявой английской речью, татуировки, эмоции и даже своеобразные шутки, а пьяный Кирилл (Кассель) ну просто, простите, очарователен(да, да, его герой жалок, мерзок, туповат и безнадёжен, но всё равно в той сцене он забавен) Венсан молодец, умеет играть таких типов. Наоми Уоттс очень вписалась в этот русский колорит, её героиня и хрупкая и упёртая одновременно. Также хорошо передаются связи: Анна(Уоттс)- Николай(Мортенсен) и Николай-Кирилл. Сюжет прост, но его постановка интересна. Во время просмотра не скучаешь, полностью погружаешься в другой Лондон, тёмный, воровской, где наши бывшие соотечественники закваски девяностых спокойненько живут и делают бизнес, пусть и криминальный. Радует, безумно радует, что нет Горбачёва, перестройки, матрёшек и балалаек с медведями. За это огромное спасибо! Наконец-то отошли от этих ужасных стереотипов. Тут мы видим нечто новое. Была попытка раскрыть такую загадочную русскую душу. Я ничего не понимаю в тюремных наколках и воровских обычаях, я простой зритель, которому не важны микроскопические детали, до которых только самые придирчивые доберутся. Важно правильное воплощение самой идеи. И Дэвиду Кроненбергу это удалось. В этом фильме показан не только мир криминальных авторитетов, мораль здесь тоже присутствует. Подводя итог, хочу сказать, что фильм необычен в исполнении, смотреть его надо исключительно на английском, ведь только так ощутите все прелести русского языка устами таких чудесных актёров как Венсан Кассель и Вигго Мортенсен, к мелочам не придираться и радоваться, что впервые русских не высмеивали, а изучали. Кроненберг - талантливый режиссёр, снял добротный фильм, без стандартных штампов, слащавости и стереотипов. Спасибо за внимание! 9 из 10

VasekVVV
VasekVVV11 октября 2007 в 09:55
Не русская мафия

«Порок на экспорт» Д. Кроненберга, получился весьма не дурным фильмом, в том смысле как поставлен сюжет и на чём он закручен. Опасения вызывает лишь то, что русская мафия какая-то карикатурная, вроде и не наши, вроде и не похожи, но зато наколки, водка, мат, русские имена пытаются показать нам, как там живут русские отцы нашей мафии, убежавшие от КГБ, и бегущие от неё до сих пор. Ну не в курсе старики, что ФСБ теперь, остались бы в стране в страшные 90-е знали бы. Хотя их в том случаи современные наши бандиты, с которых списан, скажем, Саша Белый, вряд ли оставили бы править, ну не в курсе новые бандиты, что вора нельзя трогать, у того может, и братья чеченцы есть. В общем, Кроненберг увлекся изучением наколок до такой степени, что не заметил, что с 50-70 гг. Русь сильно изменилась, как и её преступный мир, правда, сбежавшие воры, может, этого просто не заметили и решили у себя в Англии создать консервативный (уж, где-где там это поймут) уголовный мир. Только, что-то я не особенно заметил русский след в этом мире (кроме наколок, конечно). Замени их по сюжету на идеи семей, или родных с детства кварталов, можно показывать итальянцев и ирландцев, только истории, об оных затерты до дыр, следовательно, Кроненбергу нужна была новая братва, почему же тогда не русская, правда. Историю о которой он неплохо стал черпать, как я уже сказав, увлекшись её, с одной стороны смыслы наколок интересны для зрителя (читай американского), который о таком не слухом, не духом (где даже черные ганста, свои черные тела украшают невидимыми тату), но русскому зрителю, раз уже взялся рассказывать о её бандитах, расскажи это по современному, со словами «пацаны» обязательно. Семен, говорят, списан с какого-то реального персонажа, может, этот реальный персонаж списан с Поли (Пол Сорвино) из «Славных парней» (у которого вроде бы точно был реальный прототип с таким же именем). Семен такой же, как Поли сидит у себя в ресторанчике, всем командует, но ничего не видит. До того момента пока его не прижмут, конечно. Прямо такой настоящий итало-американский крестный батя, только любящий грустные ноты на скрипке, и «Очи черные». А со времен как Абрамович купил «Челси» (кстати, в фильме мной были замечены и фаны «Челси» и один вроде «Арсенала», синих и красных футболкам без эмблем) русские песни и ушанки в Лондоне стали популярными, по крайней мере, на Стенфонд Бридж, где и обитает «Челси». И если посмотреть на работу Кроненберга, то понятно, почему Ромка Абрамович выбрал Лондон, и почему Березовский там прячется от своей тени. Такой русский город оказывается, столько своего родного криминала на улицах, водка льется рекой - бальзам для души, а для тела есть свои русские и украинские проститутки, правда, заточенные в рабство. На мой взгляд, тема сексуального рабства не сильно раскрыта, как они живут, по какому курсу зарабатываются для своих владельцев и что из себя представляют? Немногое можно узнать лишь из дневника Татьяны, хотя было бы лучше, если бы режиссёр внёс камеру в этот мир по самое не балуйся. Одна сцена с пьяным Касселем и трезвым Мортенсеном явно не достаточно описать все масштабы проблемы. Персонаж Касселя вообще позабавил, своей челкой, своим «я вор с рожденья», этакий он самый-самый, а остальные вообще никто. Неплохо сыгранный русский мерзавец, такими плохими персонажами в американском кино итало-американцев не часто показывают, на пленке даже Аль Капоне не зверем выглядит, а Кассель наиграл на сравнение со зверем, правда в те моменты, когда был пьяный, стоит русскому протрезветь, по Кроненбергу, у него тоже есть сердце. В общем, в очередной, раз голливудский стереотип о русских живет и процветает. В принципе кино можно смотреть, Кроненберг, часто не договаривает (о проституции), и слишком сильно углубляется в наколки, чего для фильма недостаточно, скорее было бы лучше, уделить этой мысли меньше времени, но, вероятно узнав о том, что и как принято на российских зонах, ему сорвало крышу. Как и многим мальчишкам в России, в возрасте 12-15 лет, когда их начинают подтягиваться, сами знаете куда, и им не реально прошибает мозг истории о наколках и их значении, Кроненберг как русский мальчишка увлекся этим. Заставив Мортенсена блестеть весь фильм этими наколками и голым задом, конечно, играл он уверенного и спокойного снаружи бандита неплохо, Уоттс же весь фильм оставалась одетой, что уже странно, но оба неплохо смотрелись в совместных сценах. В принципе, традиционной откровенностью ужаса, жестокости, крови, отрезанием пальцев, Кроненберг остался верен себе, несмотря на то, что кино голливудское, финал истории это подтвердит, а развитие сюжета не даст усомниться: немного социальных элементов, драмы человека и жестокости мира. Да и фильм не затянут, что идёт ему на пользу, пусть что-то не раскрыто, но всё равно, лучше, чем бесконечное неторопливое зрелище, ни о чём. Удивлюсь, если фильм отхватит большие кино-награды. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 июля 2012 в 18:08
Порок на экспорт…

Признаюсь честно, когда собирался смотреть данный фильм то довольно таки насторожился, ведь я узнал что режиссером сие творения является сам Дэвид Кроненберг, который можно смело сказать своеобразный режиссер снимающий очень неординарные и неоднозначные фильмы. Так вот 'Порок на экспорт' в какой то степени является таковым. Сначала хотелось бы отметить сценарий и сюжет фильма. Действие картины происходит в холодном и мрачном Лондоне, В лондонской больнице при родах умирает 14-летняя русская девочка-подросток. Акушерка Анна, потомок русских эмигрантов, находит её дневник и карточку ресторана Trans-Siberian. Практически не зная русского языка, Анна, в надежде узнать что-нибудь о близких девочки, направляется в ресторан, где встречается с его владельцем Семёном — пожилым респектабельным человеком. Семён обещает помочь в расшифровке дневника. И вот дальше события фильма набирают напряженный ход, а также развитие в свойственном ключе рассказывая о последствиях того что бывает когда такого рода история выводит все дороги на мафию. Вообще сюжет рассказывает о переживаниях главных героев, но при этом плавно может перенести повествование на основную сюжетную линию. Кстати очень порадовало что авторы хорошо раскрыли тему русского народа в зарубежье. Теперь об актерах. Одну из главных ролей исполнила Наоми Уоттс, ей роль досталась нелегкая скажу, ведь героиня у нее получилась неординарная, все это вызывает массу не очень значимых вопросов, и малую долю сомнения по поводу поведения героини в основном действии картины, поэтому могу сказать что актриса исполнила роль хорошо потому что к ее героини я отношусь непросто. Виго Мортенсен тоже исполнивший одну из ведущих ролей сыграл просто отлично. Мне очень понравился его образ героя и его участие в данной истории, он исполнил довольно таки не типичную роль а именно водителя, который одновременно является и профессиональным киллером, долго о его роли не буду рассказывать а скажу герой получился у Виго из разряда 'Меньше трепа, больше дела' именно в этом состоит вся харизматичность и весь характер персонажа, именно это качество делает мотивы и решения героя очень логичными и интересными. Венсан Косель исполнил очень непосредственную роль как и Наоми, его персонаж получился очень непредсказуемым и интересным, так как характер персонажа очень вспыльчивый и очень нарывистый, а также некоторые действия и поступки персонажа на некоторое время заставили меня поверить, что он является одним из антагонистов картины. Порадовала мрачная и такая как бы сказать 'холодная' атмосфера фильма, а также декорации улиц Лондона все смотрелось замечательно и завораживающе. Музыкальное сопровождение фильма отлично подчеркивает суть всего происходящего и просто приятно его слушать, а также очень ярко выражает суть и атмосферу фильма. Работа оператора тоже очень порадовала все интригующие и важные моменты засняты потрясающе. В итоге могу сказать что 'Порок на экспорт' получился очень непосредственный и своеобразный, со особым стилем, атмосферой и вообще всем повествованием в целом фильм. Все актеры сыграли очень неординарные, но при этом очень запоминающиеся и харизматичные по своему характеризующие роли. Весь фильм держит в напряжении и после просмотра оставляет массу вопросов. Прежде чем смотреть данный фильм, лучше хорошенько подговиться... 10 из 10

Don Draper
Don Draper4 марта 2008 в 14:09
Восточные Обещания или русские эмигранты с Набоковским налетом

В российском прокате фильм получил название «Порок на Экспорт», что, по сути, абсолютно не корректно относительно оригинального названия, а главное, не отражает в точности сути фильма. Возможно, прокатчики решили, что судьба фильма с оригинальным названием «Восточные Обещания», на российских просторах, не сложится, а возможно, им показалось, что такое название послужит толчком к разжиганию межнациональной розни. Ведь для русских, лица восточной национальности не так уж и любимы и это, надо сказать, взаимно. Но для англичан (а действие картины происходит в Лондоне), с востока – фактически вся Европа, и в таком случае, оригинальное название приобретает совсем другое значение. Как бы там ни было, мне кажется, название «Восточные Обещания», более близко фильму, нежели «Порок на Экспорт». Итак, несколько слов о сюжете. Накануне рождества в Лондоне при родах умирает совсем юная (14 лет) девушка. На руках акушерки Анны (Наоми Уоттс), остается младенец, и дневник с откровениями матери ребенка. Ужаснувшись истории жизни этой девушки, Анна начинает собственное расследование, которое приводит ее к русской мафии, так называемым ворам в законе. Она знакомится с Николаем (Вигго Мортенсен), который отчасти помогает ей, но Анна так до конца и не понимает, что это за загадочный демон с ангельскими крыльями. Съемочная группа фильма, получилась на редкость интернациональной, но как это обычно бывает на западе, в фильме про русскую мафию – русские практически не задействованы, во всяком случае, в главных ролях. Режиссер фильма – Дэвид Кроненберг («Муха», «Автокатастрофа», «Экзистенция»), родом из Канады. Вероятно, ему очень понравилось работать с Вигго Мортенсоном на предыдущем своем фильме «Оправданная Жестокость» (2005 г.), так же известном как «История Насилия», иначе, чем же обусловлен выбор этого американца на главную роль русского киллера «под прикрытием». Вигго Мортенсен – родился на Манхеттене (Нью-Йорк), хотя отец его был датчанином. Он превосходно справился с ролью, большую часть фильма, играя только стальной мимикой и мешая хорошую американскую речь со сносной русской. Возможно, за это его и номинировали на Оскар-2008 в категории «лучшая мужская роль». Надо отметить, актеры довольно много говорят по-русски, при чем достаточно не плохо, хотя, такое ощущение, что все они родом с востока России, т. к. их выдает характерный, до боли знакомый нам «рыночный» акцент. Наоми Уоттс – ныне американская актриса, родом из Шорхема (Англия), а с 14-ти лет - австралийка. Ее героиня выросла в Лондоне, по этому за весь фильм она по-русски произнесла только «до свидания». Венсан Кассель, сын известного французского актера Пьера Касселя, родился в Париже (Франция). Ему как обычно досталась отрицательная роль и он, как обычно, великолепно с ней справился. Его герой, по имени Кирилл, так же как и герой Мортенсена (Николай), произносит часть диалогов на русском, но что странно-интересно, получается у них в точности как у героя романа Энтони Берджесса «Заводной Апельсин» - Алекса, они мешают русский язык и английский, вкрапляя русские слова в английскую речь. Лишь один актер, играющий в фильме более-менее главную роль (дядя Анны – Степан), Ежи Сколимовский, произносит русские слова почти так, как надо, ведь он поляк (хотя и эмигрировал за границу в 1967 году), при чем, он весьма известный режиссер, сценарист и актер, начинавший с соавторства сценариев к таким картинам как «Невинные чародеи» (1960 г.) Анджея Вайды и «Нож в воде» (1961 г.) Романа Поланского. В фильме происходит ряд вещей, на которые возможно обычный зритель и не обратит внимания, но мне они, почему-то явно «бросились в глаза». Во-первых, это то, что в фильме не было ни единого выстрела, хотя убийства были. Единственное оружие, задействованное в фильме – холодное – ножи. Убийства показаны крайне реалистично и жестоко. Во-вторых, сцена бойни в бане, ну не могла не напомнить схожей сцены из фильма «Красная Жара» (1988 г.), где герой Арнольда Шварценеггера (австрийца по происхождению), играет русского военного Ивана, отвратительно произносящего те несколько фраз по-русски, прописанные в сценарии. Вообще, этот фильм, косвенно всплывал в моей памяти и в других сценах описываемого мною полотна кинематографии. И, наконец, в-третьих, возможно, конечно, Кроненберг стебался, но в начале фильма «всплывает» один поставщик по фамилии Набоков, а фамилией героя Вигго Мортенсена, как выясняется ближе к финалу фильма, является – Лужин. Не думаю, что эти две фамилии фигурируют в фильме случайно. И в заключении, я бы хотел настоятельно порекомендовать посмотреть этот фильм в оригинале (можно с русскими субтитрами), т. к. русский дубляж начисто вычистил все те языковые нюансы о которых я говорил выше. 8 из 10

Dr_Gonzo
Dr_Gonzo5 февраля 2008 в 11:36
Kakie vashi dokazatelstva?

Судя по этой грустной сказке, западный кинематограф упорно не желает пробуждаться от сна за железным занавесом. И даже «человек-муха» Корненберг не в силах разбудить его, ведь чудный сон так сладок и приятен. Русские в нем уже не Иваны в шапках-ушанках с балалайкой наперевес и медведем под мышкой. На смену эпохальной «Красной жаре» и ломанному «Какие ваши доказательства?» приходят новые образы. Менее карикатурные, но такие же стопроцентно фальшивые. Для начала, предлагаю изучить под микроскопом главного героя (злодея?) - Николая (Вигго Мортенсен). Заметьте, ни Коля, ни Колян, ни «Пень» (по кличке), а именно с уважением НИКОЛАЙ. Так упорно говорят актеры, наступая на одни и те же киношные грабли. Так вот: три ходки на зону (туберкулез обеспечен!), ворует с 15 лет, режет трупам пальцы, как садовник вишневые ветки, даже глазом не моргнув, убить человека – что высморкаться. А теперь внимательно смотрим на Вигго Мортенсена в кадре. Элегантный, невозмутимый гангстер, свободно говорящий по-английски (!), абсолютно не использующий блатной жаргон, без намека на тюремные привычки. Хоть бы раз, для приличия, фильтр от сигареты оторвал да закурил, как блатарь настоящий (тех времен), назвал бы своего кореша по кличке. Так нет. От него из экрана буквально благоухает ароматом «Hugo» и дорогим табаком, веет хорошими манерами. Вигго Мортенсен отличный актер. Но это не тот герой, который должен быть. У него на лице написано 10 классов образования, факультет испанской филологии и Школа актерского мастерства. А если главный герой не соответствует общему замыслу, как можно всерьез воспринимать само действо? 14-летняя девушка из Российской глубинки умирает в лондонской больнице при родах. Анна (Наоми Уотс) находит в сумочке покойной дневник. Без зазрения совести она читает его на пару со своим полоумным дядей. Не разобравшись до конца в ужасах текста, Анне приходит в голову наведаться по адресу, где, судя по бейджу, работала девушка. Так Анна попадает в русский ресторан к самому главному боссу (икра, водка, скоморохи, «Очи черные»). Ясно, что русскому дядюшке не понравятся новости о дневнике, в котором его имя склоняется не раз, и не два. Без Николая ему не обойтись… Ему дважды не обойтись без Николая, когда у сына-оболтуса Кирилла (Венсан Кассель) возникают неразрешимые (?) почти проблемы с чеченцами. Фильм провоцирует массу сюжетных вопрос: Почему Анне весь фильм так и не угрожает опасность? Почему ее дядя так легко отделался (пусть даже финал фильма предлагает объяснение). Почему так просто большой босс сдает кровь? Почему чеченцы больше не появляются? Или в банде было только двое? Неужели они спустились в Лондон прямо с гор, и не могут опознать шумного Кирилла, который обтер все окрестные бордели. Почему разведка свободно встречается с Николаем, и нет опасности быть раскрытыми? Откуда, наконец, совсем неожиданный поцелуй? Ответ оказывается единственным, всепоглощающим. Режиссер и сценарист рассказывают не историю борьбы за жизнь новорожденного ребенка, не историю спасения Анны из лап российского криминалитета. Все это лишь повод и условная движущая составляющая сюжета, где главным козырем является чарующий мир паханов. Неискушенный еще западный зритель, благодаря сценаристу Стивену Найту узнает, какие у русских в моде татуировки, как происходит обряд коронации, из какого Ирпеня под Киевом берутся лондонские проститутки. Все это рассказывается на полном серьезе, без улыбки и намека на самоиронию, если таковой не считать ангельское спокойствием на лице Вигго Мортенсена в течении всего фильма… Ну, да, он же заявит: «Я умер еще в 15 лет. Я труп». Так, должно быть, выглядит человек, потерявший душу. И еще один вопрос: почему Корненберг, человек в кино не случайный, поверил во всю эту псевдоворовскую туфту? Или ему просто хотелось быть первым? © Raul Duke