Обитаемый остров: отзывы и рeцензии

valar_t
valar_t4 октября 2013 в 07:06
Невозможно показать

Я не знаю, чем объясняется невезучесть Стругацких в кинематографе. Содержательные, умные, кинематографичные, насыщенные романы, добираясь до экранов кинотеатров теряют свой шарм, блеск и значительно усыхают или же полностью меняются в первоначальном замысле. Это касается и великолепного 'Сталкера' Тарковского, и замечательных, но столь далеких от оригинала 'Чародеев'. Единственной экранизацией близкой духу, идее и содержанию романа, но при этом не теряющей в качестве реализации остаются 'Гадкие лебеди'. Остальные фильмы, увы, ждет тяжелая судьба. Далеко за примерами ходить не станем: вспомним 'Трудно быть богом' Германа, который до сих пор не вышел на экраны. 'Обитаемый остров', призванный прорвать блокаду неудач, увы, лишь стал самым ярким примером того, как Стругацких снимать не стоит. Характерная особенность каждого романа Стругацких в том, что каждый человек может увидеть и почувствовать в книге нечто свое, то, что будет очень сильно отличать его видение романа или рассказа от остальных. При этом книги Стругацких нравятся столь многим, что говорит о единообразном мышлении поклонников фантастики не приходится. Напрашивается мысль, что снимая фильмы по книгам Стругацких режиссер и сценарист в первую очередь стоят перед вопросом: 'Хочу ли я показать свое видение фильма или хочу дать возможность зрителю выработать собственное видение сюжета?'. При этом в первом случае надо обладать собственным видением, а во втором надо понимать, что именно спрятано Стругацкими в сюжете, что цепляет за душу каждого читателя и как это все вместить в фильм. Не разобравшись с поставленными вопросами, хороший фильм по книгам Стругацких, на мой взгляд, снять невозможно. Что же так разочаровывает в фильме? Буквально все. Следуя формально сюжету книги, Бондарчук умудряется нивелировать глубину содержания до уровня 'Крепкого орешка', глубокий и очень меткий анализ общества превратить в клише и формальные наброски, превратить Максима в Супермена и даже танки всесильной военной диктатуры в гламурные розовые машинки. Но даже столь небрежное обращение с сюжетом книги, а мы помним, что многие удачные фильмы, снятые по мотивам книг Стругацких далеко уходят от содержания оригинала, меркнет по сравнению с остальными составляющими. Одной их самых ужасающих вещей в фильме является игра Василия Степанова, которого не спасает даже озвучка Матвеева. Зачем было брать такого бездарного актера на глубокую и непростую даже для профессионального актера роль для меня до сих пор остается загадкой. Но это выбор режиссера, такой же неудачный как и подавляющее большинство в фильме. Кастинг и игра остальных актеров тоже оставляют желать лушего. Во время просмотра создалось ощущение, что Бондарчук пытался изобрести собственное блюдо, напихав в него по отдельности множество достаточно вкусных (Гармаш, Федоров, Мерзликин), а иногда и замечательных (Серебряков) ингредиентов но готовил их всех по рецепту кипяченной воды. Это же касается и режиссуры, и графики, и музыки, и освещния, и декораций, и костюмов, и розовых танков. На мой взгляд, хорошее кино так не делается. Итог закономерен: худшая попытка экранизовать Стругацких за всю историю. 1 из 10

Sanctus43
Sanctus4327 июня 2010 в 20:07
Все-таки Стругацких надо читать.

К моему великому несчастью, с творчеством отцов научной фантастики России, я познакомился непростительно поздно. 'Пикник на обочине', 'Понедельник начинается в субботу', 'Трудно быть Богом' - те книги которые я прочел под впечатлением от их поистине унылых экранизаций. Да, тогда не было денег и возможностей для того чтобы экранизировать книги подобного масштаба. Но собственно возникает вопрос - а стоит ли вообще заниматься этими экранизациями? Бондарчук решил иначе - он решил экранизировать фильм по циклу так называемого Мира Полудня. Но судя по тому что я увидел на экране - его величество режиссер даже не соизволил открыть книгу. Книга - это просто наглядное воплощение антиутопии и поведения человека, который попал туда и пытается адаптироваться. Фильм больше смахивает на киберпанк - элементарное социальное разложение на фоне недалекого будущего. В двух словах пробегусь по плюсам и минусам сей картины. Итак, начну с минусов: 1) Сюжет урезан до нельзя. В самом начале фильма Максим вставляет в ухо какую-то серебристую ерунду, и начинает понимать окружающий мир. В книге ему приходилось на протяжении нескольких месяцев учить язык. 2) Во время просмотра складывается ощущение что, что-то где-то я уже видел. Яркие примеры - Фанк уж очень похож на мистера Зорга из 'Пятого Элемента', Форма солдат Гвардии очень похожа на форму солдат из моего любимого 'Звездного Десанта', а корабль главного героя похож на летающую машину-спрут из трилогии 'Матрица'. 3) История любви неуместна. Согласно книге Максиму на Раду было глубоко забить всеми силами человеческой души, так как человеку который пытается 'Вывернуть мир наизнанку' просто некогда отвлекаться на такие мелочи жизни как любовь. 4) По городу что-то летает и все время курсирует монорельсовый экспресс. Это очень кстати если по книге, Саракш описан как мир застывший на пороге середины двадцатого столетия. 5) Что это были за ниндзя? Вот и мне интересно почему книжные хулиганы внезапно превратились в идиотов с нун-чаки и другими непонятными приспособлениями, издалека напоминающими оружие. 6) Главный герой фильма не похож на главного героя книги. Не внешне, не поведением, и даже взглядом на ту же Раду. Не похож. 7) Розовый Красный Танк - без комментариев. Плюсы: 1) Довольно подробный сценарий, который практически досконально воспроизводит диалоги. Можно буквально сидеть с книжкой и читать их. Практически без ошибок. 2) Красивая графика. Сразу вспоминается фраза 'А вот этот цвет неба мне больше всего нравится' 3) Батальные сцены на уровне голливудских с точки зрения зрелищности. Сторонний зритель, смотря этот фильм, сможет понять его причастность к российскому кинематографу только благодаря знакомым по другим фильмам лицам российских актеров. 4) Потрясающая игра некоторых актеров. В частности отлично сыграны роли Гая и Странника. Неизвестные Отцы получились очень харизматично. 5) Красиво экранизирован Саракш, особенно воссозданный эффект вогнутой атмосферы. 6) Отлично показаны эффекты воздействия башен на людей. От неимоверного патриотизма до эпилептических припадков. 7) Массовка - без комментариев. В целом фильм стоит посмотреть для того чтобы понять куда российский кинематограф угрохал 36 с половинной миллионов. Если Вы поклонник творчества братьев Стругацких - то лучше просто перечитать книгу. Пользы будет больше. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 марта 2010 в 17:18

Как не отравиться пиаром... Именно с этих слов и надо начинать рецензии на фильмы Федора Бондарчука. Сколько понтов во время съемок, какая шикарная пиар-компания и какой мыльный пузыр мы получаем в итоге. Его кстати лопать очень весело - такой забавный шлепок получается! Сам фильм я ждал с интересом. Когда он вышел, то пошел в кино, ни чуточки не сомневаясь в том, что будет интересно. Стругацких я не читал к тому моменту, поэтому и не представлял себе мир Саракша как-то иначе, чем это было показано в релкамных видероликах. Впрочем, чувство дежа вю и рьяного плагиата наступает очень и очень быстро. По стилистике фильм точная копия 'Матрицы' и 'Эквилибриума'. Только если эти два фильма можно с точностью назвать хитами и продуктами, изменившими облик кинематографа, то про злоключения некоего студента со смешной шевелюрой на голове воспринимаешь как несерьезную попытку студентов снять качественный боевик. После просмотра картины я прочитал Стругацких. Глаза на лоб полезли - это как же надо изкривить сюжет до того, что были в итоге выкинуты важные диалоги и персонажи, а на их место пришли до боли надоевшие Гармаш и Куценко. Далее - некий белобрисый фрик, претендуя на здравость ума и 'контакт', бродит по Саракшу, будоражит всех, задает по самое число потомкам черепашек-ниндзя во главе с безумным шляпником будущего, весьма постаревшего правда, влюбляется в полуумную работницу ресторана... Уууух, под стол сползаешь от того, что творится на экране. Подача сюжета идет по принципу сломанного принтера - распечатка настолько ужасна, что весь потенциал книги съедается безумным взглядом ротмистра Чачу. Даже не верится, что в режиссерском кресле сидел сын прославленного режиссера... Игра актеров в целом не заставляет тебя забыть о мысли 'что с ними?'. Конечно понимаю, иной мир, иные порядки. Однако надо это показывать совершенно иначе, а не так, как это сделали в обитаемом океане несуразиц и ляпов. Массовка явно для галочки - все ходят прямо и только прямо. Лица у всех одинаковые, движения тоже. Диалоги, хоть местами и взяты из книги, но звучат неестественно и фальшиво. Мир вышел мертвым, хотя в книге он многогранен и многослоен. Из приятного - прости Господи, декорации. Хоть и тоже слямзенные у запада, но все же смотрятся неплохо. Костюмчики вышли не как у Ферсачи, но все же сойдет - коли по Саракшу прошелся Бондарчук, то в принципе такой внешний вид жителей вполне объясним. Оператор - ооо, за что ему дали награду, моя головушка так и не поняла. То, что камера не трясется, конечно шикарно, но удачного ракурса я не нашел - может лупу взять, поразглядеть, авось замечу?!?! Фильм грохнулся в прокате вполне объективно и оправданно. Искаженный сюжет и мертвый мир никак не вяжутся с именем известных писателей-фантастов. Вместо великолепной экранизации мы получили пародию на забугорные скаф-фай экшны. Обидно, даже очень, поскольку наши могут снимать, когда захотят. Главное, чтобы за дело брались люди, знающие что они хотят. К сожалению, пока в нашей стране пиар любого фильма будет стоить дороже, чем сам проект, тенденцию провалов и негативных отзывов будет только расти. Не пиаром надо завлекать людей - уже понятно, что он свою роль сыграть нормально не может. Вывод: читайте люди книги! И да, прежде чем идти на очередную экранизацию, ознакомтесь с первоисточником!

Seraphimus
Seraphimus4 января 2009 в 23:40
А ведь тоже люди

У них есть жены, у них есть дети. Да даже ротмистр Чачу показал, что под маской зверя есть человек. Интересно, а помним ли мы, что такое значит человек и ради чего он живет на этом свете? Я вот недавно, а точнее, буквально вчера впервые ездил в столицу моей страны. Поначалу я разочаровался от того, что я там увидел, а увидел таких же людей, как и дома, ничем не отличающихся, живущих в тех же коробках и клетках, что сами себе выбрали. И, наверно, только теперь я полностью воспринял одну интересную мысль: а не надо сравнивать, потому что всегда найдется что-то, что будет лучше или хуже, нужно принять таким, как есть и все. Выходя из кинотеатра после просмотра фильма, вокруг я слышал одно слово: 'Масаракш!' Они, как и многие тут, возможно, ругали фильм, ругали Бондарчука, а может, это единственное плохое слово фильма им запомнилось, как и все плохое, что запоминается легче хорошего. Наверно, тем, кто шел на сеанс, нужно было объяснить, что если вы читали Стругацких и ждете добуквенного следования сюжету, то, наверно, стоит вернуться домой и перечитать эту замечательную книгу. И воспользоваться каждый своей фантазией в меру сил. За себя говорить не буду, читая, я проживаю эпизоды из жизней героев, это интереснее фильма. Смотря фильм я смотрю, как то же самое делают актеры, они это делают по-своему или так, как того хотел режиссер. Фильм неоднозначен, есть ляпы, есть места, где не хватает эпизодов из книги, и мы с вами считаем, что они там должны быть но... забываем об одной простой вещи: не нужно сравнивать, это не книга и никто никогда не сможет повторить то, что вы представляли, читая книгу. Поэтому смотрите фильм, сопереживайте героям, ведь главная идея все же видна, она, конечно, затенена фанерными танками, но она есть. Мир Саракша прогнил насквозь, люди стремительно катятся в бездну (ничего не напоминает?). На планете появился некто Мак Сим - наивный горец, мутант, которому невдомек, что такое детская преступность, он так наивен и у него большое сердце. Что же, пришло время землянину из далекого будущего получить несколько уроков того, какова бывает жизнь, даже в его сознании просыпается другой человек и даже в его понятия об идеальной жизни может закрасться червь, что растлевает идеалы. Но надежда всегда остается, и Мак ищет эту надежду. И неважно, что танки из картона и похожи на наши БТР, и неважно, что голованы похожи на оборотней, а не на большеголовых собак. Фильм не блокбастер, более того, он будет забыт, это так природно для нас - забывать, но, надеюсь, найдутся и те, которые поймут, что фильм это не книга.

Nikitos 7
Nikitos 720 декабря 2010 в 20:19
Вверх тормашками.

Как я уже говорил, экранизация книги — дело не просто сложное, но и требующее специального подхода, терпения внимания. Особенно если произведение классическое и признанно миллионами читателей культовым. Вот и у Фёдора Бондарчука сложилась очень сложная и даже кровопролитная миссия: снять достойный, качественный фантастический боевик с красивой постановкой и хорошими актёрами. Но по иронии судьбы, словно наитемнейшие силы зла мешали этому, очередной русский фильм оказался провальным. Всё получилось совсем наоборот: «Обитаемый остров. Фильм первый» - это не заслуживающая практически никаких похвал, безобразная картина с плохой постановкой и удивительно неприятными актёрами. Очень трудно и горько это признавать, ведь создатели вложили много сил и терпения в этот проект... Но мир не справедлив, с этим не поспорить. О книге братьев Стругацких я много раз слышал, но не читал её, поэтому при просмотре экранизации мне не с чем было её сравнивать. Я просто видел смехотворное кино, которое старается казаться серьёзным и качественным, но на деле до нервозности плохим. Да, просто плохим, не кошмарным, не противным, а плохим. «Плохо» не значит бездарно, ведь фильм снимал Фёдор Бондарчук, которого есть, за что похвалить, «плохо» - значит не очень хорошо, значит, можно и лучше. Картина полна колоссальных ошибок, которые ни в коем случае не стоит допускать в блокбастерах. А «Обитаемый остров» - это чистой воды блокбастер, ведь его бюджет составил 35 с половиной миллионов долларов, что по российским меркам очень много, в лента присутствует куча спецэффектов и море декораций, костюмов, грима. Всё это, к сожалению, не послужило формулой успеха для картины, поэтому создатели выполнили всё выше перечисленное, мягко говоря, неудовлетворительно. В плане сюжета фильм, конечно, неплох и очень даже интересен. Действие разворачивается в будущем и... дальше начинается смешное. Московский студент (не какой-нибудь там «хухры-мухры», а студент из российской столицы!) Максим Камеррер попадает на планету Саракш, на которой встречает любовь, друзей и, естественно, врагов. Мы знакомимся с абсолютно другим миром, где действуют свои законы и силы. Оказывается, что государство, которое процветает на планете, обманывает народ, внушает им всякую чепуху насчёт «планеты наизнанку» и многое другое. Всё это действительно занимает на протяжении просмотра, потому что фильм полон необычной атмосферы футуристичного мегаполиса и интересных героев. Но всё-таки хочется больше ругать картину, чем хвалить, хотя это и неприятное дело, хочу вам сказать, особенно, если речь идёт о российском фильме... Главный минус ленты в том, что она пытается казаться хорошей. Она полна нелепого пафоса и шаблонных героев, которые почему-то напоминают многие голливудские блокбастеры сразу. Поставлен фильм достаточно безвкусно, что делает его ещё нелепей, боевые сцены смотрятся неплохо, но именно из-за многих стереотипов выглядят смехотворными. Зрители также ругают «Остров» за картонные декорации. Скажу честно, техника, транспорт и оружие здесь и вправду сделаны не очень хорошо, всё кажется игрушками, которыми играются создатели. Хотя они-то как раз очень старались и пролили много пота, чтобы построить правдоподобные декорации и вышить хорошие костюмы. Получилось у них это хорошо, но почему-то смотрится смешно. И хочется, хочется похвалить картину за старания создателей, но всё-таки неудобно, потому что фильм вышел до невероятности нелепым. И всё-таки я скажу, что все молодцы, все старались, и за это им спасибо. Но сами понимаете, это картину уже не спасёт. Не обойду стороной и актёров. Ох, и тут есть многие минусы, к сожалению. Главного героя исполняет Василий Степанов — актёр достаточно неплохой и эффектный. Но в этом фильме с его брутальностью сильно переборщили. Вина не в Степанове, а в режиссёре, который сделал из Камеррера улыбающуюся куклу с мускулами и блестящей причёской. Бедному Василию приходится выглядеть симпатичным, сексуальным, брутальным, умным и героичным человеком одновременно, хотя актёр совсем не опытен! Как это не странно, именно он сделал картину очень смешной (а этого, как все понимают, быть не должно), его постоянная белая улыбка и лупоглазый взгляд вызывают ухмылку без промедления. Как этого не заметили создатели, я не понимаю. Ужасно разочаровал присутствием в фильме сам Бондарчук, который играет (о, Боже!) одного из главных злодеев. Почему режиссёру не терпелось заснять себя в кадре? Может, он слишком самолюбив... А может, просто не нашлось актёра, способного исполнить отрицательную роль... Так или иначе, Фёдор кажется в фильме только лишним. Зато хороша здесь Юлия Снегирь, исполнившая возлюбленную главного героя. Как говорили сами создатели, они искали девушку с необычными, неземными чертами лица, и Снегирь просто создана для этой роли. С этим я вполне согласен, но видно, что она тоже ещё не очень опытна. Зато есть, над чем работать... 3 из 10 Я не говорю, что «Обитаемый остров» - кинематографический мусор. Просто картина снята безумно плохо, словно она находилась в неумелых руках неопытного человека. Но разве Бондарчук — неопытен? Разве он не умелец снимать бодрые и уверенные боевики? Совершенно странно, что им поставленная экранизация произведения Стругацких оказалась просто смехотворной, нелепой и даже чудаковатой картиной, которая, как бы это обидно и досадно не звучало, потребовала колоссальных усилий создателей.

blast-skywalker
blast-skywalker5 февраля 2009 в 23:07
Массаракш

Я не люблю фантастические фильмы. Я терпеть не могу фантастические фильмы про другие планеты и космос. Не люблю и не терплю я их в основном за бездарные и бездушные визуальные решения и тошнотворную стилистику. На этом фоне ярко выделяются горячо любимые мною шедевры вроде 'Star Wars', 'Alliens', 'Firefly' и ещё пара-тройка неплохих киношек на заданную тему. Все остальные проявления космооперной кинофантастики считаю шлаком и неспособищем. Всё это, конечно же написано про забугорный синематограф, что в принципе логично - отечество экспансию в космос на кинофронте слило и сдалось без боя и я честно не могу вспомнить ни одного представителя жанра (советский кинематограф не рассматриваю, ибо совсем другая песня). Но вот пришёл один лысый дядька, не шибко уважаемый мной и как то уж очень невыразительно выступивший своим большеэкранным дебютом под названием '9-я рота', да и заявил о том что снимает кино кино по роману братьев Стругацких 'Обитаемый Остров'. С литературным первоисточником я знаком не был и ознакомиться не планировал, дядьке не доверял, а потому вяло матернувшись про это дело забыл. Потом были не впечатлившие трейлеры, сильно попахивающие среднебджетной попыткой копировать не лучших представителей забугорных товарищей по жанру, и некоторое количество желания всё таки заглянуть в кинотеатр для ознакомления. А потом было 1-е января и в общем-то не самые лучшие места в первом ряду, но... Но по экрану поплыл космический кораблик и закадровый голос, под приятную музыку стал рассказывать вводный текст и тут до самых финальных титров можно потерять себя. Почему? Да потому что атмосфера фильма к тому располагает. Если вы любите правильную фантастику, если вы способны различить цитаты и отсылки, если вы не попкорновое быдло, то увидите с каким размахом, с каким подходом и с какой любовью сделан этот фильм. Здесь присутствуют все элементы грамотного фантастического блокбастера, Тщательно созданный огромный мир захватывает своими красками и разнообразием, его хочется исследовать вместе с главным героем. Это не скафандры из фольги и не картонные декорации, это серьёзное и красивое зрелище, неспешное, но не вялое повествование, пусть и не блещет обилием экшена, но всё равно захватывает. Спецэффекты, сделанные не самыми прямыми руками и поражающие посвященного человека своей кривизной радуют одной немаловажной для отечественного кино деталью - все они логически обоснованы и всегда на своём месте. Ни одного спецэффекта ради спецэффекта, и это лихвой искупает не самое высокое их, спецэффектов, качество. В этом фильме вообще на удивление всё логично и нужно, ни одного перебора - прекрасные декорации и общий антураж, множество интересных персонажей, каждый на своём месте и в законности этого места не возникает желания усомниться. Звук в фильме, правда прихрамывает, частенько с ним бывает перебор, изредка заставляющий противно дребезжать даже качественное кинотеатральное оборудование (проверено в трёх разных кинотеатрах), музыка же, согласно недавней, но правильной тенденции в отечественном кинематографе полностью соответствует видеоряду и является довольно таки приятным дополнением. Это конечно не величественные оркестровки Джона Уильямса, но и печально известной по 'Дневному Дозору' Верки Сердючки не наблюдается. Отмечу так же что при повторном просмотре можно заметить великое множество приятных деталей, таких как костюмы массовки - разные на каждом человеке в толпе, невероятное количество вариантов дизайна инопланетных автомобилей, и ещё много мелких деталей, ускользающих от зрителя при первом просмотре. Особенно интересно наблюдать за оператором, безумно влюблённым в формы героини, при каждой возможности весьма изобретательно преподнесённые зрителю. Сцена пробуждения Рады, предваряющая разговор на крыше - эталон того как надо снимать пусть и одетое, но всё равно прекрасное женское тело. В завершении скажу что фильм у Федора Бондарчука вышел отличный. Эпичный, захватывающий, детализированный и интригующий мир этого фильма не оставляет шанса не поверить в него. Созданный с любовью визуальный пир, с множеством уместных цитат из тех немногих правильных представителей жанра фантастики, заслуженно признанных шедеврами, делает Обитаемый Остров не только самым дорогим фильмом отечественного кинематографа, но и самым правильно употребившим свой бюджет фильмом. Достойный представитель кинофантастики, первая ласточка жанра в отечестве - Обитаемый Остров - кино достойное просмотра и восхищения. Кино которое не стыдно показать за бугром и кино за зрителей которого пока что стыдно, но это уже совсем другая история. 8,5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск1 февраля 2009 в 17:59
Стругацкие на Луне, Бондарчук на Марсе

Похоже, Бондарчуку надоело снимать кино… И он решил посмеяться. Более того – поглумиться. «Обитаемый остров» - сумасшедшая пародия. Нельзя сказать, что полноценная пародия на жизнь и творчество. Но что режиссер видел, над тем и прикалывался. А смеяться начал с себя самого, как кинематографиста. Уже один выбор на главную роль Василия Степанова говорит о многом. Действительно, ослепительных зубов, бездонно голубых глазенок и пышных блондинистых кудряшек у нас в стране достаточно, чтобы стать актером. Более того, звездой. Там улыбнулся, здесь глазками стрельнул, поклонницы - на задницах, газеты - в истерике, деньги – в кармане. Далее больше. Федор Бондарчук замахнулся на святое – нашу Родину. Точнее, государство. Заметили, сколько в «Обитаемом острове» политики? Да полный фильм. И Империя, которая распалась и внешние враги и отцы нации, которые из кожи вон лезут, чтобы этих внешних врагов прищучить. «Почему Хонти и Пандея так вас ненавидят?» - «Потому что мы были одной страной, у нас одна история!» Что-то уж больно Хонти на Украину похожа, Пандея – на Грузию. Или наоборот. Бондарчук, наверное, знает. Досталось от авторов «Острова» и местному планетному телевидению. Кстати, весьма оригинальный ход с «мыслями психов», которые записывают неизвестно где, а потом в виде развлекаловки подают по ТВ. То ли «Кривое зеркало», то ли новости РТР! Конечно, многие, услышав заветное слово «фантастика», ожидали от картины нечто вроде искрометных звездных боев, аномальных зон, в которых пропадают люди, и загадок разума, разгадав которые, главный герой обретет вечную свободу и спасение. Но не тут-то было. Стругацкие-стругацкими… А нет! У сценариста и режиссера совсем другие аллюзии. Николай Носов! И «Незнайка на Луне». Ведь Максим Камеррер объяснял своей подружке Раде в точно то же, что и Незнайка лунатикам. Да, вы живете внутри шара. Но там, за небесной твердью есть бесконечный космос, миллиарды звезд и планет, среди которых ваша – миниатюрная песчинка. Очередной смешок? 36 миллионов бюджет. Не слабо даже для Бондарчука. Куда же их вложили? В двадцатилетнего голубоглазого студента? Нет. В качка Петра Федорова, озвучившего идеи, сидящие в голове среднего россиянина? Или в Раду – Юлию Снигирь? Тоже нет. Учитывая звездность актеров, о гонорарах можно догадаться. Все звезды фильма – от Акрачкова до Гармаша – на очень задних планах. Так где же деньги? В декорациях, отмеченных масонскими «глазными» символами? Или в падающих высоковольтных опорах? Скорее всего – да. Вот только кого Бондарчук хотел удивить инопланетянами, которые жрут руками и монорельсовым метро посреди города. И зачем на все это раскошелилось Министерство культуры? Оно-то что с этого поимело? Политику мы увидели. Пародию тоже. Но, кажется, в рекламе фильма «Обитаемый остров» еще стояло слово «Художественный»? Ау, Художник!..

jane_timofeeva
jane_timofeeva21 января 2009 в 17:43
Препарировать будешь? – Конечно .- Живодёр.(с)

Я уже давно перестала обращать внимание на то, что говорят люди после просмотра. Потому что отзывы на этот фильм были негативные: бред, отстой и даже: «А давай Лёхе скажем, что классно, пусть тоже два часа мучается?». Но почему? Я посмотрела фильм дважды. И я поняла, что лежит в основе этого массового негатива. Во-первых, роман для написания сценария выбран очень серьёзный и объёмный. Я представляю, как такой большой команде сценаристов было трудно договориться, сократить сценарий так, чтоб не потерялся смысл происходящего, чтоб было понятно, ЧТО хотели нам сказать Стругацкие. Нельзя быть наивными и верить всему, что внушают нам чиновники, новости, общество и просто огромные массы людей вокруг. Человек - умён. Толпа - безумна. Невозможно быть умным, сообразительным и честным, если ты с толпой одно целое, дышишь с ней, чувствуешь так же, как она. Это первое и главное. Во-вторых, это уникальный случай в российском кинематографе. Люди, наши люди, к этому просто не привыкли. Два часа РОССИЙСКОГО боевика фиксируют внимание. Фильм практически ни в чём не скопирован с Запада. Спецэффекты были и будут спецэффектами даже в Малайзии, это не главное. Да, декорации похожи на «Пятый элемент», ну и что? Главного героя, похожего на Василия Степанова, я не видела. Василий Степанов – это третье. Он только лишь начинающий актёр, но это незаметно. Массы решили, что он просто красавчик, больше ничего. Но он милый, храбрый, добрый и благородный, не только красивый. Я думаю, Василий не играл. Он был собой. Он хороший человек. И это видно даже с экрана. Он просто шёл и делал. Делал уверенно, никому ничего не доказывал, не пытался ни с кем спорить, был другом, братом, любимый человеком. Только такие, как он, могут вывернуть мир наизнанку. Даже наш, что там говорить про Саракш. Пётр Фёдоров – это четвёртое. Просто хорош, ни добавить, ни убавить. Замечательная смена амплуа. У любого фильма есть недостатки. «Остров» не исключение. Но у него их меньше. Единственное, что мне не понравилось, это актриса, выбранная на главную женскую роль. Какая-то она…никакая. Полновата для камеры, непрофессиональна. Но это моё личное. Те, кто ещё не видел, сходите. Хотя бы для того, чтобы знать, о чём люди говорят. Но и просто сходите, увидьте что-то своё. И пусть мой отзыв будет единственным положительным, плевать. Я увидела боевик со смыслом. 9 из 10

Tranz1T
Tranz1T19 января 2009 в 14:37
Вам не угодишь

Назвать фильм великим фантастическим язык не повернётся…но и считать его полнейшим провалом я бы тоже не стал. Во-первых, фильм снят (за исключением кое-каких мелочей) полностью по книге. Так что говорить, что фильм полный отстой это то же самое, что смешивать с грязью оригинал. Огромный плюс фильму за его разветвлённый сюжет. Проработан буквально каждый отдельно взятый персонаж и каждое мало-мальски важное событие. За это спасибо. Во-вторых, экшн. С этим в фильме проблемы. Беда ещё и в том, что в самой книге этих сцен не то чтобы очень много. Да, в фильме присутствуют спецэффекты, но скорее только для «галочки». Да, есть вроде бы как зрелищный файтинг. Не могу сказать, что мне запомнился экшн, но он вроде бы создаёт какую-то полноту действий что ли и добавляет зрелищности. Хоть чуть-чуть. В-третьих, актёры и антураж. Про первых могу сказать: всё просто замечательно. Игра актёров на высоте. Далеко не во всех голливудских фильмах встретишь такую бурю эмоций. Особенно понравились роли Анны Михалковой и Петра Фёдорова. Вообще в плане актёрского состава проблем нет. Но вот антураж и декорации… почему то всё это выглядит как то «картонно». Нет ощущения, что это улицы реального города, нет ощущения всей техники, оружия, одежды и грима актёров второго плана. Весь фильм смотрится как одни только самодельные декорации. Компьютерный фон тоже не вызывает восхищений, потому что всё это мы видели в любых других фильмах про другой мир. Техника выглядит так, будто её украли в 89-х годах со съёмок фильма назад в будущее 2 (я про тот эпизод, где герои попали в будущее). Да, Бондарчук хотел, чтобы всё выглядело натурально и было сделано своими руками. Весь антураж по качеству застрял где-то в 80-х годах. Мир не выглядит живым (за исключением тех случаев, где съёмки проводились под открытым небом). В общем, не считая стиля, фильм получился очень даже не плохой. По крайней мере, даже если его сравнивать с недавними фантастическими блокбастерами типа «День, когда земля остановилась» или «Вавилон н.э»., то «Обитаемый остров» на их фоне стоит особняком. То есть если сравнивать его с другими голливудскими фильмами, он не слишком и отстаёт (а кое- кого даже опережает). Вопрос ту ли книгу выбрал Бондарчук для экранизации? Мне кажется, книга и должна была оставаться книгой и не стоило пытаться её экранизировать. Этой истории лучше было на бумаге, чем на большом экране, слишком много здесь событий и сюжетных линий. P.S. Неплохой фильм, за исключением декоративного окружения. 8 из 10

Барристан_Селми
Барристан_Селми14 апреля 2016 в 20:19
Красивого мало, правда?

Моя рецензия описывает разочарования от двух частей как бы кинофраншизы сразу, хоть она и представляет собой на самом деле один фильм, разделённый на две части ради увеличения кассовых сборов. Одноимённый первоисточник данного творения, фантастическая повесть братьев Стругацких, - не только одно из самых значимых произведений этих писателей. но и является классикой мировой научной фантастики. 'Обитаемый остров' любим многими читателями за захватывающий сюжет, отличных персонажей, интересные идеи, хороший юмор, критику одновременно тоталитарного и капиталистического устройств общества (но всё же большим был антитоталитарный подтекст), сокрытою под аллюзиями и метафорами. И так, чего же добился Фёдор Бондарчук в снятии своего 'шедевра', 'ответу Голливуду', даже не удосужившись прочитать книгу, а в создании кинокартины опираясь на пересказ оной сценаристами? Сюжет: Несмотря на довольно близкое следование первоисточнику, ключевые моменты и множество мелких, но также немаловажных моментов и особенностей в угоду таланта Бондарчука переделаны до неузнаваемости, причём так, что ломают общий сюжет чуть более чем никак, противореча здравой логике и законам вселенной Обитаемого острова, ничего не предоставляя взамен. К примеру, наличие у Макса переводчика (нехилый такой спойлер) не мешает вести ему как наивному идиоту, речевое развитие которого остановилось на уровне 'моя твоя не понимай', когда же в книге он по логичным причинам не мог разговаривать на туземном языке и целый месяц разучивал его, пытаясь вести себя в течение месяца наиболее безобидно и добродушно. Это главная проблема сюжета. Но это ещё цветочки, самый абсурдная, самая нелепая концовка, на корню уничтожающая важнейший посыл сюжетного поворота оригинала, поджидает зрителя в самом конце 'дилогии'. Постановка, декорации, спецэффекты: Многочисленные плагиаты, являющиеся по словам режиссёра 'отсылками к любимым фильмам', показывают полнейшее отсутствие каких-либо творческих задатков у создателей шедевра. Да, отсылки часто применяются в кино, но нужно понимать, в каком месте и в какое время данная отсылка могла бы быть уместной. А безвкусная помесь Охотника из 'Матрицы' и ещё чем-то неизвестным в открытом космосе, главарь уличной банды, скопированный с облика Пингвина из 'Бэтмен возвращается', просто убогая сцена драки Макса с этой бандой, слизанная одновременно с 'Эквилибриума' и типичного китайского боевика - от такой бездарности щемит в груди. Оригинальные задумки не лучше. Да, иногда попадаются неплохо воспроизведённые моменты (например, тот, в котором 'выродки' подрывают башню 'баллистической защиты', провоцируя этим крушение транспорта, имеет сносные спецэффекты и даже драматический накал), но такие моменты не имеют особого смысла ни сами по себе, ни в общем ходе повествования. А чего стоят атомные самоходные ракетные комплексы, оказавшимися вдруг БТР-80, криво обклеенные фанерой и выкрашенными в розовый цвет... Персонажи: Отдельные персонажи (Гай, Рада, Зеф) получились довольно-таки хорошо, а вот остальные вышли средними и плохими. Но никто из них (даже Умник, сыгранный лично сумеречным 'творцом') не сравниться с Мак Симом. Игра Василия Степанова, ужасна, но будь она у него хорошей, всё равно не могла бы перекрыть сценарного бреда, по которому приходится следовать 'герою'. Ну просто идеальный человек будущего - нравственный (укравший у родного дедушки часы и веселившийся убийством уличных гопников), спортивный (какие такие спецтренировки будущего, увеличивающие способности тела в разы?), умный (ну зачем учить эти инопланетные языки, когда есть чудо-переводчик, неизвестно откуда знающий языки официально неизвестной планеты, ну вот никак не подозрительно) и тому подобное. И это ненужная и искусственная любовная линия с Радой. Если хотели уж так обязательно показать любовь - могли бы придумать десятки способов, возможности для этого есть. Но зачем думать 'гению' нашего кинематографа? В итоге есть в общем плохая картина с отдельными сносными эпизодами, в производстве которой главная цель даже не кассовые сборы, а тупой попил, в полной мере показывающая бездарность Фёдора Бондарчука как режиссёра и сценариста. 4 из 10 за первый фильм, 3 из 10 за второй

Татьяна Таянова
Татьяна Таянова17 июня 2013 в 10:12
Выбраться из мертвого рая...

Известный психиатр Альфред Адлер, который ввел в употребление популярный ныне термин «комплекс неполноценности», сделал гениальное по своей простоте открытие: быть человеком – значит обладать чувством неполноценности. Вопрос: может ли нормальный человек, т.е. носитель этого самого чувства, придумать, отобразить, оживить индивида, в котором не только этого, но вообще никаких комплексов нет? Как нет изъянов, погрешностей, дефектов, минусов… мелких несовершенств. Как нет самого зла… Наверное, не может. Хотя… Если вылизать и вычистить, обезвредить и обесточить, обезжирить и дезинфицировать, нарастить мускулы и отбелить зубы, и – как венец всему – сделать блондином с голубыми глазами, идеальный человек все ж таки получится. И его, скорее всего, будут звать Максим. Потому что настоящего героя должно быть много. Теперь без шуток. Я верю, что идеал (т. е. представление о нем художника той или иной эпохи) в искусстве воплотить можно (если это не Дао, конечно, а рембрандтовские красавицы, Столяров в фильме Александрова, книга «Как закалялась сталь», блоковская Прекрасная Дама, Урбанский в «Коммунисте», серовская картина «Ходоки у Ленина»…). Другое дело, что он будет лишен преимуществ вечности, которые есть у идеала принципиально невоплотимого, недостижимого и невыразимого… и по прошествии времени, отпущенного на поколенческую истину, он станет для большинства в лучшем случае непонятным или неинтересным, в худшем – гомерически смешным. У меня вопрос. Если Максим из нового фильма Бондарчука – идеал (а он идеал, причем поколенческий), то какой эпохи? Какого времени? Будущего – тут, конечно, не ответ. И надо выбирать из прошлого и настоящего... Стругацкие задумали «Обитаемый остров» в 1967 году. «Цирк» со Столяровым, «Как закалялась сталь», «Коммунист», «Ходоки у Ленина» идеалом тогда еще были. Вопрос: не есть ли Максим – слепок (иронический, пародийный или серьезный – другой вопрос) с соцреалистического героя? Активизм, оптимизм, вера в счастливое будущее, жажда менять мир, сказку делать былью, служение людям, чистота помыслов, благородство утопизма… Вроде, все характеристики подходят. Будущее - это тщательно обезвреженное настоящее. Так написали Стругацкие. Значит герой будущего – по аналогии – «тщательно обезвреженный» герой настоящего (а тогда настоящими были шестидесятые). Стругацкие начали роман, когда время утопий еще не закончилось. Бондарчук делал «Остров», когда старые утопии исчерпались, а новые не достигли безупречной оформленности Павки Корчагина. Хотя... Утопия, вроде как, вечная категория, несмотря на все меняющиеся политико-временные окраски. Она являет собой непреодолимую потребность людей - вечное и неискоренимое стремление к счастью, правде, свободе, миру…. И всегда связана с настоящим. Гадамер сказал, что каждая эпоха понимает дошедший до нее текст по-своему. Вопрос: Бондарчук поменял идеал или оставил неприкосновенным (упростил, усложнил, убрал… выявляемую им идею 40 лет спустя)? Если он лепил из Мака Сима собственный идеал, то каким он его увидел и сделал? Натуральным и художественно убедительным? Актуальным? Или по-нашему – с размахом – переусердствовал, пережал и не попал (как в старой русской присказке: «болят зубы — так разбить губы, наточить крови да помазать брови»)? Или… человек из утопии в антиутопии убедительно смотреться не сможет (и не должен) в принципе? Это вопросы. Теперь ответ, который, наверное, тоже под вопросом. Помню, как какой-то критик сокрушался после премьеры бекмамбетовской сказки «Особо опасен» по поводу нереалистичности героя и писал, что самым логичным финалом была бы сцена, в которой Уэсли проснулся б с отпечатком клавиатуры на щеке. Ничего подобного. Идеальный Уэсли (т. е. ставший идеалом во второй половине фильма) не имел морального права так проснуться, потому что вместе с его сном улетучилась бы и поколенческая (назовем ее так) мечта, пусть и утрированная, и изрядно облегченная Бекмамбетовым… Ее идеало-проводником является и вачовский Нео, и бондарчуковский Мак Сим, и даже в какой-то степени Тайлер Дарден из «Бойцовского клуба» Финчера. Идеальный герой последних лет, или претендующий на идеальность, сбросил оковы несвободы, думает без влияния запутывающих промывателей мозгов (вышек, матриц, узурпированных «черным кем-то» станков судьбы - неважно). Он особо опасен для привычно-обитаемого матричного мироустройства. Футурологи и провидцы Стругацкие создали героя, созвучного мечте дня сегодняшнего: идеального человека, наделенного способностью, которая, как говорится, «вам и не снилась», но все ж таки снится! Он умеет и хочет быть свободным и не умеет улавливать посторонних шумов, т.е. эхо чужой музыки, так как подчиняется только своим собственным звукам и говорит только свои слова и только своим голосом. Иначе говоря, не поддается на промывание мозгов и не зависит от каких бы то ни было форм несвободы. Вот только… если утопия - остров, которого нет, то утопически-идеальный герой – человек с этого острова, а значит его тоже нет. Есть только мечта о свободе от матрицы – то ли утопия, то ли утопизм дня сегодняшнего. Закончу вопрошающим фрагментом из отзыва об «Особо опасен» (тоже О!О!). (В «Матрице», в «Острове», в «Бойцовском клубе»… улавливается что-то подобное): Кто из нас не чувствует нехватку кислорода? Кто из нас не задыхается (на производстве)? Кто не мечтает о передозе кислородом? О возможности свободно дышать, будучи собой, а не частью системы, планктона, офиса? Кто не жаждет перестать потреблять и начать наконец выбирать (ведь свободный выбор и социум цивилизованного потребления уже давно не совместны)? Выбраться из мертвого рая, где все придумано и решено не тобой? Поменять комфортабельный искусственно-икеевский рай, где «тепло и сыро», на солнце, свет, воздух и опасный, может, даже гибельный рай «безумства храбрых» – рай быть собой?

Зинаида Михайлова
Зинаида Михайлова17 сентября 2011 в 17:40

Что понравилось: 1. Странник - очень хорошо подобран актер. То, как он ведет себя, как держит - великолепно. 2. Прокурор - играет Бондарчук. Получилось ужасно мило и забавно. Хорошо ли это в рамках 'ОО' - сложно сказать. 3. Гай - я думала всё будет куда как хуже, но актёр очень порадовал. Не ожидала от него. Сыграл роль просто идеально. По-моему - лучшая находка кастинга. Такая правильная агрессия, такое правильное, честное мировосприятие. Он именно такой, как в книжке. Он молодец. 4. Ротмистер - правильный подонок. Очень хороший момент, где он говорит Раде: - Извините за беспокойство, госпожа Гаал. 5. Женщина-террористка - Просто хорошо сыграла. Эмоционально. Цепляюще. 6. Сценарий действительно повторяет книгу практически дословно. 7. Несколько моментов из фильма, увы, любимый, которым я так проникся в рекламе, изменили. Элита - практически все сцены с элитой - это божественно. Особенно порадовало рассуждение о нападении на хонтийцев. 'Наскочим, а потом отползем'. Что вызвало истерику: Максим - по фильму создается впечатление, что парень родился, чтобы рассказать всем о том, что его зовут Максим, он всем и постоянно представляется. Улыбается, выпучивает глаза и говорит 'Максим'. Что не понравилось: 1. Грандиозный ляп 1. Речь. В самом начале фильма Макс себе в ухо запускает какую-то штуку, которая позволяет понимать речь других - он даже c голованом разговаривает в фильме, не то, что с местными. НО. При этом он ведет себя как идиот. 'Как называются те точки, что в небе по ночам?' по идее - он спрашивает мол на вашем языке, но если он понимает их речь... и это знакомство с Радой... это аще аллес - разговаривает с ней, как будто они на разных языках вообще общаются. Короче ляп катастрофически неприятный и раздражающий. В книжке-то он их язык учил по ходу дела и ничего не понимал и эта дурость была оправдана. 2. Небольшой, но неприятный ляп 2. В книге, если вы помните в департаменте исследований, в котором Странник был главным, его все дико любили, отношения такие плюшевые с подчиненными, везде шаржи на него висят... мда. в фильме... Эквилибриум нервно курит за углом. И кровища конечно - исследования на мутантах проводятся. 3. Батальные сцены и драки. Сумбурно, смутно, много и коряво. 4. Просто неприятная интерпретация. В самом начале фильма Максим говорит с бабушкой по... эээ... ну назовем это телефоном. Обсуждают какую-то азиатскую девушку, которая девушка Максима... что-то не помню я ничего такого по книжке... хотя по сути сам образ Максима от книжки ой как далек.

GariK aka DzigiT
GariK aka DzigiT12 июля 2011 в 16:44
А мне понравилось...

И не судите строго по первой же фразе. Начну по порядку. 2008 год. Зима. Во всю идет пиар самого дорого фильма страны за всю историю (если, конечно, не брать в счет 'Войну и мир' и 'Утомленные солнцем 2'). Видимо Федя захотел забрать славу своего отца и поставить самый масштабный российский фильм. И что же он взял? Он взял роман Стругацких! Мало кому еще удавалось экранизировать их творения, да еще и хорошо их сделать. Я лично помню лишь Тарковского и его 'Сталкер'. Но там книга и фильм имели очень мало схожего. Ну конечно, если Тарковский заставлял их переписывать раз семь сценарий. А тут так сказать решили подойти поближе к сценарию... Я читал Стругацких. У них очень специфичные романы и врядли можно перенести идеально сюжет книги в фильм. Вообще мало книг есть, которые реально перенести на экран и, чтобы фильм совпадал всеми моментами, которые есть в книге. Но все таки близилась дата выхода фильма и никто не подозревал, что случиться с данным творением. Вышел... И что же? Просто огромнейший шквал кинокритиков. Что все плагиат, что актеры играют бездарно, что сам Федя бездарность и что он позор своего отца. Ругались, ругались, да перестали. А чего ругаться? Фильм в прокате не вышел хорошо. Поклонников у него не особо много, да и те, что были послушались кинокритиков, да и перестали ими быть. А я подумал, ну чего вы так ругались? А я при том еще и ужаснулся - 4 балла на Кинопоиске. Ужас. У какого-то 'СуперМакгрубера' 5 баллов, а у нас 4... Вот я и начал разбираться. Начну с тех критериев на которые так ругались кинокритики. 1. Плагиат. Ну что? А в Америке (у нас часто все сравнивают с Америкой) плагиат на плагиате. Из каждого фильма это все переходит в другой, но более незаметно. Но с кораблем и вправду анекдот вышел. Хоть как-нибудь его изменили. 2. Плохие актеры. А точнее весь сыр бор лишь из-за главного героя. Он им видите ли показался гламурным плейбоем. Ну тогда я вас прошу его сравнить с Алексом Петтифером. Вот он точно гламурный. Насчет его улыбки. Почитайте люди книгу, там главный герой постоянно улыбался. Ведь создатели до самых мелочей хотели приблизить фильм к книге. Юлия Снегирь - действительно была ужасна. Ужасна не в красоте, а в актерской игре. Как таких только в театральные пропускают. Ни игры, ни мимики. Очень понравился Петр Федоров в роли Гая. Действительно получился самый яркий персонаж в фильме. Так хорошо сыграть данного персонажа, нужен талант. Я если честно, дал бы Оскар. А в остальном там все ветераны нашего кино. Их и попрекнуть нельзя. 3. Федя. Да, Федя любит себя показать. Да, он гламурный и любит в каждый свой фильм засунуть себя в в второплановой роли. Федя сделал эффектный фильм, ничего не скажешь. Да и не придирайтесь к нему. Нет у него нормального опыта, нет. 4. Спецэффекты. Что вы хотите за 40 миллионов? Аватар? Трансформеров? У нас же все как всегда, по старинке. Делаем много, а получается плохо. И мы только начинаем привыкать к спецэффектам. Мы не можем сделать по настоящему масштабный фильм, и ведь не хватает опыта и средств. 5. И лично от меня. Америка. Ведь когда фильм вышел, в сравнение сразу пошла Америка. Сраза наш сравнили с тамошними. И что же? 4 балла... А ведь они старались. А ведь мы будет ставить такие оценки пока будем сравнивать их фильмы с нашими. Ведь это не справедливо. Ну что ж подведем итоги. Фильм хорош, чтобы не говорили и сколько бы не было злых языков. Есть огромные недостатки, но есть и плюсы. 8 из 10 P.S. Спасибо за фильм.

Фюльгья
Фюльгья21 июля 2010 в 11:19
А неплохо

Перед фильмом меня настращали и знакомые, и критики, что ужас-ужас, розовый танк, глумление над Стругацкими и хуже не бывает. Посмотрев, не понимаю, с чего кипели такие страсти. Подозреваю, что дело в традиции нелюбви к Бондарчуку и в привычке к неудачам русского кино прошлого десятилетия. Все далеко не так плохо. Это, конечно, не шедевр мирового кинематографа, но и не провал. Много в фильме и огрехов, но есть и плюсы. Видала я и хуже, и много хуже. Дизайнеры постарались. Интересные костюмы, стилистика выдержана... э-э, не то, чтобы она являет собой бездну вкуса, но она продумана, она хорошо представляет планету Саракш во всем ее грязноватом великолепии. Алфавит вообще прелестен. Главный герой, хотя на афишах и казался тошнотворно-слащавым, по ходу фильма совершенно не раздражает. Это же парень из счастливого коммунистического будущего, чистенький, правильный, красивый, добрый и наивный. Что не так-то? Он таким и должен быть, да, это смешно выглядит, ну в том и суть... Сюжет понятен и без книги (каюсь, читала очень давно), актерская игра присутствует, и иногда она даже интересна... в общем, ничего себе фильм, внятный. Конечно, Бондарчука многовато, а его извивания в ванне занимают непотребно много времени. И так понятно, что зрелище мучающегося 'выродка' жалкое и даже противное, не надо его смаковать. Конечно, некоторые эпизоды, вроде 'матрицеобразной' драки Камерера с готичным посетителем забегаловки уж слишком не к месту в экранизации, все-таки, советской фантастики. Конечно, кое-какие спецэффекты, вроде финального леса мачт с флюгерами - откровенно неудачные. Да и без Куценко я бы с радостью обошлась, я его вообще не люблю... но это уже личное. Ну и, честно признаться, чистого искусства в фильме весьма мало. Фильм развлекательный, а не серьезный. С другой стороны, почему нет? Мы тоже имеем право снимать фильмы без Глубокого Философского Смысла. Жаль, вторая часть слегка ухудшила впечатление, но в целом, этот фильм далеко не так плох, как его малюют. Поменьше оглядки на голливудщину, побольше искреннего творческого труда - и все у нас в кинематографе со временем наладится, есть надежда.

penchant
penchant20 февраля 2010 в 15:39
Не ругайте, а попробуйте понять

Есть такая исконно русская черта - ругать 'своё' и 'своих'. Вот на Западе (на другой планете, в другой галактике) умеют снимать/писать/строить, а наши всегда отстой. Нет ничего удивительного в том, что, начитавшись отзывов я даже и не предполагала потратить несколько часов своей жизни на просмотр этой 'бредятины'. И если бы не случайность, пропустила бы очень качественный фантастический боевик, не лишенный смысла и актуальности. Мне, далёкому от киношных нюансов простому зрителю, понравилась и операторская работа, и актёрская. Красавец Василий Сетпанов невероятных высот мастерства не показал, но качественно проработал свою роль. А вот агонии Бондарчука во время трёхминутных излучений башен были очень натуралистичными. Вообще очень легко узнаётся в чужеродной планете наша цивилизация с её психологическими методами подчинения масс, загрязнённостью и бессмысленными войнами. Возможно, в скором времени мы, подобно родной расе пришельца из будущего, Мак-Сима, сможем генетически моделировать личности своих детей, развивая таким образом у них сверхспособности. Тем более, что в научном мире подобные толки ведутся постоянно. Но пока - мы дикари, дети, которым нужно подрасти и поумнеть. Ошибка режиссёра была, на мой взгляд, в том, что обе части фильма выпустили на большой экран с большим временным отрывом. Мне вот первая часть показалась гораздо более блеклой, чем вторая. Я даже не уверена, что пошла бы на вторую часть в кинотеатр после первой. Фильм же стоит смотреть целиком, пока зачин первой части не выветрился из головы и не остался в памяти бессвязной размазанной картинкой. Это же не 'Властелин колец', куда пойдёт любой уважающий себя толкиенист, и где красота сказочного мира не предполагает мрачного философствования на тему реалистического развития жизни цивилизаций. Чем больше меня увлекал фильм, тем больше я страшилась конца. Умеют наши намудрствовать в концовке так, что любая беспроигрышная идея теряет всякий смысл и оборачивается бессвязным лепетом. К счастью, здесь такого не произошло, а посему, я увидела логичный итог предыдущему трёхчасовому действу, который назвала бы так: 'Не нужно вмешиваться в чужую жизнь (индивидуума или общества) даже с самыми хорошими побуждениями, ибо, как не нами сказано, 'благими намерениями выстлана дорога в ад'. Пы. Сы. Стругацких не читала. Как-то прошла мимо в своё время. Ну да ничего, всего стОящего не перечитаешь физически. А то оценка была бы, наверняка, другой. 8 из 10

DavidHayter
DavidHayter9 ноября 2009 в 16:12
Если дитя твоё ослушалось тебя - сотри его с лица земли (с)

Признаюсь, я никогда не любил проекты, в которых участвует так распиаренный в России Федор Бондарчук. Вся слава пришла к нему только благодаря очень известной и уважаемой фамилии. Кинематографических успехов у Феди я особо не наблюдал: он снимал второсортные клипы, играл на вторых ролях во многих второсортных лентах. Сняв фильм «9 рота» прославился еще и как режиссер, хотя сам фильм был далеко не шедевром. Далее последовало продюсирование «Жары», которая еще сильнее вогнала его в грязь, при этом полностью себя, окупив (забудем про отзывы зрителей, которые буквально плевались от фильма). Пожалуй, только такому распиаренному человеку как Федя могли доверить снимать самый дорогой фильм в истории российского кино – Обитаемый остров. Относившись ко всему этому с громадным скепсисом, я не ожидал увидеть ничего вменяемого, ибо наши кинематографисты – мастера тратить бешеные деньги впустую. Однако, случилось нечто не предвиденное. Уж не знаю, возможно, все дело в огромном бюджете, или Федя в хорошем настроении был, или в этом заслуга прекрасного первоисточника. Не знаю, но получилось все далеко не так плохо, как я ожидал. С самого начала просмотра фильм радует своей картинкой и высоким качеством изображения. Здесь хоть есть цветокоррекция, ибо в большинстве российских фильмов из-за «родного» освещения камеры, кажется, будто смотришь любительский фильм. Здесь этого нет (чему в принципе удивляться, 35 000 000 $ бюджет – нехилые денежки). Конечно, компьютерная графика не всегда хорошего качества и во многих местах она сильно диссонирует с живой картинкой, но благо – декорации и костюмы спасают. Атмосфера в фильме действительно интересная (не скажу что уникальная, ибо заимствований из голливудских лент здесь неимоверно много). Постоянно меняющееся небесное освещение, предметы домашнего обихода, здания, автомобили – все это действительно сделано довольно интересно. Сюжет и его повествование идут ровно, и в принципе интригует, но не совсем адекватное поведение персонажей в некоторые моменты меня серьезно смущало. Я их называю – проблески русского кино (ибо только в наших фильмах персонажи могут ни с того ни сего начать орать друг на друга и с истерикой на лице умудряться не хило так переигрывать). Смотреть было интересно и что самое главное – не скучно. Вот с чем с чем, а с актерами тут намечается явная проблема. Василий Степанов, несмотря на сверхгламурную внешность (видимо она символизирует то, что в Москве будущего все парни будут выглядеть женоподобными улыбающимися недотрогами) еще хоть как-то пытается играть и ближе к середине, когда уже поменьше начнет улыбаться, даже почти не раздражает, то другие актеры его круга меня совсем не впечатлили. Петр Федоров, Юлия Снигирь, Гоша Куценко, Андрей Мерзликин, Сергей Гармаш – как будто вообще без сценария общались перед камерой. Какие-то неуверенные ужимки, ухмылки, но ровной самоотдачи у них вообще нет. А вот из отрицательных, пожалуй, очень впечатлил Алексей Серебряков, несмотря на то, что его роль сводилась к постоянным ругательствам в адрес подчиненных. Экшена здесь не особо много, да и по большей части он не особо примечателен (особенно финал с фанерным танком, это конечно жесть), но парочка ярких моментов есть. Например, очень впечатлил взрыв башни в начале и последующая авария на дороге. Видно, что во все это вложили немалые деньги. Ну и конечно драка с гопниками в подворотне. Резкий монтаж, техника «ускорение-замедление» здесь смотрелась очень хорошо. Хотя эта сцена была абсолютно лишней и ничего в себе не содержащей, получилось здорово. Однако, не обошлось и без многочисленных ляпов или проще говоря, минусов (куда уж без них в российском кино). Например, фильм иногда попросту не умеет держать темп и не выдерживает тон сцены до конца, все время, скатываясь в какой-то бред. Например, вышеупомянутая драка с гопниками в подворотне, несмотря на свою зрелищность, заканчивается невероятно убого и резко (это самое «Буу» я долго еще не мог забыть). И такого бреда хватает на всем хронометраже фильма, хотя и не во всех эпизодах. Саундтрек здесь знатный, хотя большинство мелодий к концу очень надоедают. Когда из одной сцены в другую переходит почти одна и та же мелодия, уши начинают вянуть. Но сами мелодии хороши и отлично вписываются в происходящее на экране. Вообщем, в принципе, по звуку претензий никаких. Все получилось вполне добротно. С данным фильмом случилась удивительная ситуация: несмотря на казалось бы, все пункты 100-процентного провала (Феды у руля – это уже огромное упущение для любого фильма) у фильма были, но тем не менее на выходе мы получили вполне вменяемый продукт. Обитаемый остров – неплохой, хотя и немного вторичный (вспоминаем тысячи навязчивых и не обязательных заимствований из голливудской классики) представитель жанра sci-fi фантастики. Те, кому нужно просто отвлечься и посмотреть что-нибудь фантастическое, я думаю, этот фильм неплохо подойдет, хотя он и не без тяжелых ляпов. Но с данным жанром сейчас проблемы, и пускай эта лента бесконечно слабее «Звездного пути» Дж. Дж. Абрамса, будем считать, что на безрыбье и такое сойдет. За фильм ставлю 6.5. баллов, но так уж и быть, авансом за попытку, поставлю семерку. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 октября 2009 в 18:13
МАКСИМальная раскрутка

Наверное, не найдется в России любителей фантастики, которые бы не ждали премьеры фильма «Обитаемый остров», снятого по одноименному роману братьев Стругацких. Оправдались ли ожидания? Дать однозначный ответ довольно проблематично. Фильм оставил двойственное ощущение. Ошеломляющий бюджет картины, смотрящийся еще чудовищнее на фоне финансового кризиса, по сути, поставил на карту не только старания его создателей, но и будущее отечественного «большого кино». Но уже сейчас понятно – хороший пиар и удобное время премьеры (1 января) сделали свое дело. Даже если фильм не окупиться, к нему уже проявили неподдельный интерес зарубежные прокатчики. А значит первый блин не комом и вторую часть (хотя загадывать сейчас себе дороже) мы рано или поздно увидим. До Бондарчука Стругацких экранизировали в силу бюджетных и технических проблем, только арт-хаусные режиссеры, поэтому фильм «Обитаемый остров», если не брать в расчет совместное творение Германии, Франции и Швецарии «Трудно быть богом» 1989 года, первый полноценный блокбастер. Вот именно с этой точки возьмемся об этом фильме судить. Но для начала остановимся на главном несомненном плюсе фильма. Актерах. Бондарчуку удалось собрать лучших и суметь предотвратить заведомый провал, утвердив на главные роли неизвестных, но очень талантливых актеров. Согласитесь, фильм бы стал комичным, если в мире, который так старательно «нарисовал» Бондарчук, пришельца Максима с планеты Земля играл Хабенский, его девушку Лиза Боярская, а ее брата Безруков. Нет. Режиссер поступил мудро. Он нашел прекрасного статного блондина с голубыми глазами, который на протяжении всего фильма мило улыбается. Все девчонки покорены, а деньги в кассе. Если с актерами все более или мене понятно, если не считать Бондарчука в роли прокурора (какой-то он, извините, дебил), то вот со всем остальным загвоздка. Фильм получился добротный, но это не совсем блокбастер. Скорее что-то между стилями. К тому же картина оказалась на проверку на пол часа дольше, чем бы хотелось. Слишком долго Максим до танка добирался, в котором увез наши надежды и мечты на вторую часть. Может быть, именно в ней начнется настоящий экшен, обещанный создателями. Пока же это милая космическая полусага с намеком на будущие сногсшибательные свершения. И она довольна хороша, только вот проблема, что фильмами такого масштаба уже никого не удивишь. Достаточно вспомнить первый эпизод «Звездных войн», снятый Лукасом и масштаб «Обитаемого острова» становится не таким уж и впечатляющим… Нам давно уже пора снимать такие фильмы… Много и качественно. 5 из 10

оператор
оператор27 апреля 2009 в 08:58
Чужые звезды

Жанр фантастики с давних времен привлекает очень многих писателей. Герберт Уэллс, Рэй Брэдбери, Айзек Азимов, Эдгар Берроуз… Безусловно, к списку величайших фантастов мира входят Аркадий и Борис Стругацкий. Фантастические романы российских братьев-писателей известны во всем мире, переведены на многие языки, неоднократно экранизировались. Вот, наконец, руки российских кинематографистов-экранизаторов дошли к одному из самых известных фантастических романов Стругацких – «Обитаемый остров». Надо сказать, заявки на создание фильма были очень серьезные: рекордно высокий для России бюджет – 36 миллионов долларов, известнейшие актеры, современные технологии, участие в съемках представителей разных стран и Федор Бондарчук в режиссерском кресле. Должен признать, обещания не были пустыми. Так уже сложилось, что я не читал сей роман, поэтому оценивать «Обитаемы остров» буду исключительно как фильм, но не как экранизацию. Пока что оцениваю первый фильм (экранизация была разделена на две части). Сюжет. Далекое будущее (2157 год). Главный герой, молодой 20-летний парень по имени Максим Каммерер во время своего межзвездного путешествия терпит крушение на неизвестной планете Саракш, населенной людьми (впрочем, мутанты там тоже есть). Выясняется, что на этой планете существует цивилизация – несколько стран и самая сильная среди них, Страна Отцов живет в тоталитарном режиме власти, где диктаторами являются Неизвестные Отцы. Знакомясь со многими людьми, преодолевая множество преград и приключений Максим хочет разобраться в жизни этих людей и в конце концов решает избавить страну от тоталитарных властителей. Максим (или Мак Сим, как его прозвали местные) – молодой 20-летний парень, слегка легкомысленный, но очень умный, смелый и целеустремленный. Умеет отлично драться, хорошо владеет оружием. Внешне очень красивый. Собственно внешний вид главного героя был причиной критики в сторону создателей фильма. Многим не понравилась такая киноадаптация Максима, но сам Борис Стругацкий признал, что они с братом представляли себе этого персонажа именно таким. В фильме Каммерера играет Василий Степанов, а озвучивает Максим Матвеев. В ходе событий Каммерер знакомится с местными жителями, такими как молодая красивая девушка Рада Гаал (Юлия Снигирь) (с ней у Макса завязываются любовные отношения) и ее братом, солдатом Гайем Гаалом (Пётр Фёдоров), ротмистром Чачу (Михаил Евланов), повстанцами Вепрем (Гоша Куценко), Зефом (Сергей Гармаш), Орди Тадер (Анна Михалкова) и многими другими. Должен заметить, события в фильме развиваются с небывалой быстротой: только зритель успел привыкнуть к Максиму как к чужаку на этой планете, а он уже успел с помощью друзей стать солдатом войска страны под названием Гвардия; зритель уже привык к Максиму как солдату, а герой уже переходит на сторону местных повстанцев; не успев много пропартизанить, Максим попадает в плен и его отправляют на каторгу, потом он бежит с нее и так далее. Как справились со своими ролями актеры? На мой взгляд, справились они довольно неплохо. Правда, иногда появлялось ощущение, что актеры очень переигрывают, а сам Максим уж больно часто улыбается (кстати, Федор Бондарчук позже признался, что Василий Степанов в роли Максима очень плохо играл, и его «склеивали» с нескольких дублей). Техническая сторона фильма, должен признать, очень сильно впечатлила. «Обитаемый остров» порадовал замечательной картинкой, богатой цветовой гаммой, отличными декорациями. Звукорежиссеры постарались на славу – звук довольно сильно лупит по ушам. Хорошо получилась и операторская работа. Но, безусловно, самое незабываемое впечатление создают спецэффекты. Российские кинематографисты еще во времена «Ночного дозора» и «Турецкого гамбита» доказали, что они умеют создавать спецэффекты по всем мировым стандартам. В «Обитаемом острове» это умение было отточено до алмазного блеска, поэтому внешний вид города, космические корабли, пейзажи планеты выглядят отлично. Уровень американского кинематографа достигнут. Бюджет себя оправдал. Сюжет фильма (как наверняка и книги) имеет философский подтекст, поскольку очевидна политическая и социальная аллегория. Страна Отцов – явная аллюзия на СССР и современную Россию, а тоталитарный режим – аллегория на множество других стран мира. Гай относительно вражеских стран Хонти и Пандеи говорит: «Они ненавидят нас только за то, что у нас общая история» – явный намек на взаимоотношения России с бывшими советскими республиками. Каков вердикт. Повторюсь, я оценивал «Обитаемый остров» как фильм, но не как экранизацию. Фильм получился отличным, отвечает всем мировым стандартам и является очень успешным. Ждем второй части. 10 из 10

Наутилус Кромвель
Наутилус Кромвель23 апреля 2009 в 16:21
А чего Вы ожидали?

2015 год. Люди спокойно и без проблем путешествуют по Вселенной, имеют иммунитет от всех болезней, огромную силу и прекрасно развитые рефлексы. Максим – молодой парень с планеты Земля и из города Москва, путешествуя по Галактике, совершает экстренную посадку на планете Саракш, где ему придётся задержаться, ибо корабль его уничтожен взрывом, а его самого забирает местная полиция. Вскоре, на него начинается охота Неизвестных отцов – правителей Саракша. Максиму удаётся избежать преследования, став сначала гвардейцем, а после террористом и заключённым. Он, как имеющий иммунитет, должен помочь Выродкам – группе людей, на которых начата охота из-за их неадекватной реакции на лучи сторожевых башен, построенных якобы ради защиты простых граждан ... Не думаю, что будет целесообразным придираться к Бондарчуку по смысловой части картины. Должно быть, понятно с самого начала, что для Бондарчука суть романа братьев фантастов не очень то важна, а интересны экшн, динамика и фантастичность. Нельзя сказать, что фильм является достойным соперником Голливуду по части спецэффектов, ведь местами сразу заметны и дешевые декорации и вызывающие смех костюмы и взрывы, но всё выглядит вполне смотрибельно и даже современно, особенно бои. «Обитаемый остров» прежде всего боевик и фантастика, а не новый «Сталкер», как у Тарковского. Потому советую всем оставить смысловой пласт в покое. Я, к сожалению пока не читал роман братьев Стругацких и потому не могу сказать достойная эта экранизация или нет, но как мне показалось, в сценарии Володарского и других сценаристов есть небольшое количество сюжетных непоняток и пробелов, но в общем, история выстроена вполне логична, понятно и интригующе местами. Стоит отметить, что в сюжете заметен советский оттенок. Максим, как самый настоящий революционер или даже как новая Мессия (напоминает красных и Ленина – везде тьма, впереди свет), должен вывести к свету забитых и обиженных, а так же наказать ужасную власть (которая в свою очередь смахивает на царское правление в старой России). Правда, не думаю, что этот момент может повлиять на общее впечатление от картины, хотя признайте, что это забавно. Второго плана актёры сыграли вполне убедительно, особенно «старички». Да и сам Бондарчук не выглядит жалким на экране. От всех них не требовалось чего-то невообразимого и сверхъестественного, но я лично не заметил, чтобы все они вызывали недоверия. Основной моей претензией к фильму является выбор главного актёра. Я, конечно, извиняюсь, но ему лучше рекламировать зубную пасту или позировать моделью, чем играть в кино. Стереотипное голливудское лицо, а так же схожесть с солистами группы «Корни», совместно с наигранностью и бездарным изображением эмоций оставляет о Василии Степанове не самое приятное впечатление. Насколько мне известно, он как раз поступал в ВУЗ, когда его позвали на съёмки. Что же, это очень заметно на экране, где он явно проигрывает и задвигается более маститыми и опытными актёрами. К сожалению, Степанов не справляется с нагрузкой и ответственностью центровой фигуры, из-за чего фильм провисает и ослабевает. «Обитаемый остров» конечно не идеал и не является настоящим прорывом по части фантастики, но выглядит вполне пригодной для просмотра. Требовать огромный, глубокий, разбирающий человеческую личность фильм от Бондарчука наивно. Думаю, что его кредо снимать вот такие масштабные, наполненные экшеном и динамикой картины. Вовсе и не грех делать такие фильмы. Бондарчук хочет просто таким путём что-то делать в кинематографе и достичь тех высот, что достиг его отец, как делает и Герман младший и Егор Кончаловский, да и вообще все дети старых мастеров кинематографа. Думаю, что во второй части режиссер исправит ошибки и сделает работу не хуже Голливудских «Звёздных войн». Правда обидно, что по душевности и трогательности «Обитаемый остров» проигрывает «9 роте», дебюту бывшего телевизионщика и клипмейкера Фёдора Бондарчука.

Andron
Andron20 апреля 2009 в 10:50
Хорошо задумано, но...

Не был в кино черт-те сколько лет, и вот случилось. Фильм, с моей точки зрения, для этого «эпохального события» был выбран практически идеально. Давно собирался познакомиться с творчеством Стругацких (случайно когда-то прочитанная повесть – не в счет), да и картину, честно говоря, ждал с интересом. Правда, собирался купить на DVD. Резкая критика удивила, но отсутствие в ней (на 90 %) конструктива (в последнее время это, к сожалению, сплошь и рядом) практически нивелировало это впечатление. В любом случае я счел необходимым (в ожидании выхода вышеупомянутых дисков) ознакомиться с первоисточником. Приятная неожиданность – если в двух словах. Весьма – если одним. А тут и подвернулся случай в кино сходить. На этот самый «Остров». Я и сходил… К сожалению, фанатом этой ленты я не буду. Нет, критиковать ее нещадно, а, уж тем более, поливать грязью я не стану, но… Не то! Вернее сказать, не так! Возможно, просто разница в личном восприятии. Возможно, что-то еще. Больше всего мне не понравилось то, как «доделали» сценарий. Например, многое в книге было завязано на непонимании (первоначальном) героем языка местных жителей. Убрали. Вероятно, ввиду сложностей воспроизведения этого на экране. Слишком рано и слишком явственно, на мой взгляд, дали понять, что в определенные часы на планете «что-то происходит». Мне показалось, что это отчасти убило интригу. Зато некоторые части сценария можно было бы смело вырезать, т.к. дальнейшего развития они не получили (даже во 2 части). Например, подземный пульт управления. Я уже молчу про Отцов. Их-то зачем было показывать?! Явно неудачная «придумка». Наконец, самое главное, я не понял, для чего было разбивать фильм на 2 части. Трехчасовые ленты давно не редкость в наше время. Жаль, если в данном случае всё опять решили деньги. Актерский состав. И чего все так накинулись на Ф. Бондарчука?! Не понимаю. По мне так несоизмеримо хуже выглядели в картине А. Михалкова и Г. Куценко. Да и загримированный С. Гармаш, на мой взгляд, был обречен изначально – что-либо сыграть в таком виде… Совершенно невыразительный Мерзликин. А вот главный герой – очень даже. По-моему, попадание в образ состоялось. С героиней же явно перестарались! Эти дешевые приемчики с ракурсами, крупными планами «отдельных частей тела» и пр. – ну зачем это здесь?! Несерьезно! В общем и целом могу сказать, что фильм масштабный, серьезный, мне приятно, что такое кино снято у нас и нами, но… Мне кажется, что он получился слишком сложным. Много лишнего. Деталей, людей, массовки, декораций, спецэффектов и пр. Всё это несколько заслоняет собой основную линию, отвлекает внимание, проще говоря, мешает. А так – вполне. Верные 7 из 10