Код апокалипсиса: отзывы и рeцензии

c2h5oh
c2h5oh8 декабря 2009 в 18:19
ЧистА патриотический боевик

Смотрю фильм и представляю себе такую картину. Приходит в 'Фонд поддержки патриотического кино' заказчик (а вы представляете, кто мог бы быть заказчиком Кода апокалипсиса!) и спрашивает у продюсера Сергея Жигунова: 'Мы вам заказывали патриотический боевик. Мы, конечно, не ограничивали вас в расходах, но для порядка хотели бы посмотреть смету'. – 'Вот, смотрите, пожалуйста' – говорит дрожащим голосом Жигунов и протягивает посетителю пухлую папку, опасливо косясь на слегка оттопыривающийся в районе левой подмышки дорогой пиджак посетителя. 'Так, посмотрим. Билеты в Эмираты… Билеты в Париж… Аренда Ягуара для героини… Аренда Роллс-ройса для злодея… Билеты во Флоренцию… Аренда Рэйндж-Роверов… Номер в отеле Excelsior с видом на… Норвегия… Вольво… БМВ… Яхта… Малайзия… Номер в отеле Renaissance с видом естественно… Желтая Феррари… Нормально так для патриотического фильма. А где же расходы на сценарий?' – 'Да вы что? Как же мы можем писать сценарий про ВАШУ работу?!' – 'Ах, да! Ладно, лепите, что хотите!' Было бы сказано! Вот няня Ви… тьфу ты, Дарья Вячеславовна получает задание, а спустя минуту она, в статусе непонятно кого, рядом с добрым арабским террористом. Вот главный злодей, никак телепатическим способом, организует на глазах няни В…, тьфу ты Мэри, собственную смерть. Флэшбэки без слов – вздохи, скамейки, кафешки, слегка побитый человек – очень информативно. Про то что русская баба коня на скаку остановит, мы знали давно. А вот как спецагенты взглядом броневики останавливают и заставляют противников отдавать честь – это что-то новенькое. К слову о зрелищности, после озвученных выше расходов становится понятным, почему во время автомобильной погони по ночному Парижу были лишь слегка поцарапаны пара 'Жуков' 70-х годов выпуска – не на нарядах Заворотнюк ведь экономить, в этом главная фишка фильма! Работа ня… Мэри вообще отдельная песня. Внимание! Целый полковник(!) ФСБ в супермини соблазняет, во благо Родины, разумеется, богатенького французского буратинку! Прыгает в его постель, а потом, размахивая пистолетом, в полном неглиже несется за ним по улице европейского города. Пытаюсь вспомнить, когда наши спецслужбы показывали в более похабном виде. Разве что в немецких порнофильмах 70-80-х годов. Куда только смотрели соответствующие органы? В финале фильма, когда прилизанный французский банкир начал проявлять чудеса искусства ниндзюцу (даже получив пулю, он сделал классное сальто), я понял, что наш российский кинематограф действительно поднялся на ступень выше. Теперь мы сами можем снимать боевики категории Б, за которые будет не стыдно перед Сигалом или Дудикоффым. Код апокалипсиса действительно стал достойным ответом плохому американскому кинематографу, только разве это повод для гордости?

da_vasquo
da_vasquo13 ноября 2007 в 04:23

Посмотрел фильм на DVD в теплой домашней обстановке и не пожалел что не пошел в кинотеатр. Не порадовало и не тронуло ничего АБСОЛЮТНО. Ни игра актеров, ни внешние данные главной героини, ни пустой сюжет, ни, тем более, спецэффекты. Не стану говорить и повторять за всеми, что роль спецагента не для няни - Заворотнюк. Мы все знаем массу примеров, когда суперагенты, командосы, невозмутимые бесстрашные полицейские удачно реализовали себя в комических ролях. Поэтому в принципе если рассматривать игру Заворотнюк объективно и безотносительно, то к ней нет претензий, но и восторга она тоже не вызывает. Никак не могу принять восторженных возгласов в отношении 'отличной' операторской работы. Лично я слово 'экшн' понимаю буквально. А то что преподнесли нам в этой работе этим словом вряд ли можно окрестить. С самого начала фильма, когда нас попытались погрузить в атмосферу эффектного взрывного боевика (атака на базу Джаффада), глядя на в два-три раза замедленные кадры взрывов, кульбитов падающих людей и подорванной техники, становится дико скучно и хочется зевать и поплевывать в потолок, а то и в телевизор. Складывается ощущение, что режиссеру было необходимо увеличить общее время картины, и за счет замедленных сцен, коими она изобилует, он этого добился. Взрыв, по моему мнению, должен быть взрывом, а не расползающимся с черепашьей скоростью пламенем, очередь из автомата - именно очередью, а не вылетающими раз в две секунды пулями. Не экшн это, а демонстрация 'смотрите, как мы могём'. Хреново могёте, господа… То же касается всех батальных сцен, особенно в финальной сцене. Здесь мы видим постоянно мелькающий крупный план и ни одного общего плана, с задержкой хотя бы на секунду. В итоге общая картина схватки вообще не ясна. В кадре видно все что угодно кроме двух дерущихся людей. Не стану говорить, что для «нашего» кино – сойдет. Нет, не сойдет. Ни для нашего, ни для американского, ни для чьего либо другого. Так как количество положительных или отрицательных эмоций, полученных от просмотра, никак не зависит от национальности того, кто их нам «подарил». 3 из 10

S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.15 октября 2007 в 20:07
Гнилой КОД Российского Боевика

Собрались продюсеры за бутылкой поленной водки и сказали: А давайте сделаем боевик, как на западе, в Голливуде, чтобы один спец-агент мог всех негодяев убить и обезвредить бомбу в последнуюю секунду. И чтобы вообще было круто, нужно девушку на главную роль взять! Как говориться: Сказано-Сделано Взяли откуда-то денег - 16 000 000 долларов - если вдуматься в эту огромную цифру, то получается бюджет «Эквилибриума»; извините, что считаю - привычка такая нехорошая! Однако это делать нужно, ибо снимать в России намного дешевле, чем за рубежом, а значит за одни и те же деньги российские режиссеры могут сделать больше, но почему-то в «Коде Апокалипсика» все произошло наоборот! Не хочу сказать, что фильм очень плох - это будет неправдой - для России - очень даже нечего. Но это если не знать о деньгах, которые вбухали в производство! Я бы оценил фильм где-то на 5 миллионов, ну 7 максимум! Все тот же 'Параграфф 78' радует глаз намного больше, если не считать ужасной игры Славы! О чудо пируэтах - аля - КампинаФрутисс Драки в фильме поставлены неплохо, если не считать того, что нереальны - но это уже особенность всех голливудских фильмов - ведь дерется честно только Джейсон Борн, а Заворотнюк - это не Мэтт Деймон в юбке - к сожалению... Конечно украсть патрон в самый неожиданный момент - это круто, но заставить им перевернуться Венсана Переса в воздухе - это уже чересчур! Сразу видно создатели не смотрели передачи Разрушители Мифоф, иначе бы знали, что убойности патрона не хватит даже для того, чтобы человек отлетел к стенке! И пачаму женщина? Меня всегда учили, что бить слабый пол - очень плохо! А что делать, если девушка умеет стрелять, ножом орудовать и по мордам так давать, что дантист не возвращается к работе до Рождества? Я конечно уверен, что настоящие девки-спецагенты разных служб умеют многое, но чтобы такое, уж точно нет! Все-таки физиология у мужчин сильнее - а против природы не попрешь, если ты конечно не монах шаолиня - а как я видел, Настя только красиво под душем стоять умеет! Сюжет Опять используется одно и то же клише - похоже никогда никому не надоест снимать кино про бомбы, которые заложили плохие террористы мусульмане или русские в меховых шапках, а значит будут фильмы похожего типа! Однако если затрагивать такие темы, то нужно выезжать на интересных диалогах, героях, зрелищных сценах, антураже - ничего этого здесь нет и в помине - просто набор обязательных галочек, что кино снято по евро-стандартам! Итог Для России очень неплохо, но для остального мира очень слабо. Фильм можно смотреть и не смотреть - никто ничего не потеряет - вы не увидите настоящих чувств, хотя Заворотнюк весь фильм страдает и ходит либо с каменным лицом, или с постной миной, а так же здесь много пафоса - чего стоит сцена, когда шеф ЦРУ отдает Насте честь, а за ним и его солдаты-янки - идиотизм! Хотя до Трансформеров далековато, но все равно уже близко! Смотреть можно, но не нужно... За то, что не уснул во время просмотра ставлю... 6 из 10.

VadimEkb
VadimEkb7 марта 2008 в 21:47
Бывает и хуже, но редко

Отзывы не читал, поэтому прошу прощения, если в чём-то повторю других. Сценарий. История, рассказанная в фильме - не первой свежести. Сколько таких фильмов смотрено? Сотни? Или всё-таки десятки?.. На «Код Апокалипсиса» тяжким грузом легла вторичность. А бывает так - история неинтересная, зато рассказана так, что не оторвёшься. Только не в этом случае. Мне всё время хотелось переключить канал, с трудом заставил себя досмотреть до конца. На удивление плохо сыграла Заворотнюк. Её попытки сделать серьёзное лицо напомнили мне Бунша из «Иван Васильевич Меняет Профессию», когда тот пытался изображать Ивана Грозного. В то же время постоянно какая-то неуверенность суперагента, какие-то неловкие движения - то руки дрогнут, то по сторонам посмотрит затравленно. На мой взгляд, подбор актеров неудачен. Заворотнюк и Кучера отлично смотрятся в комедийных ролях. Музыка не показалась особо удачной. Местами неплохо, местами не очень. Не порадовало мнение режиссера на официальном сайте. Он называет свой фильм достойным, 'очень мощным по заряду ', 'серьезным '. Думается, фильм не вернёт затраченных на него денег и это будет лучшим доказательством того, что режиссер неадекватно оценивает своё творение. Общее ощущение. Пафосность фильма просто зашкаливает. Настолько, что фильм начинает напоминать пародию. Не удивлюсь, если в последующие годы над ним будут потешаться различные представители юмористического жанра. Картонный, ходульный фильм, снятый как рекламный ролик. Я не тот человек, который смотрит на мир сквозь тёмные очки. Отмечу то, что понравилось. Во-первых, Анастасия Заворотнюк красива в любом случае, даже если она молчит, хмурится и просто прохаживается туда-сюда. А уж когда бегает - тем более. Проход в чулках и с пистолетом в руках - просто праздник, жалко недолгий. Заключительная драка/схватка снята на твёрдую четверку - реализма мало (речь не о компьютерных эффектов, а о правде жизни. Для сравнения отсылаю к схваткам в фильме Hunted - Загнанный), но хотя бы Заворотнюк здесь играет более удачно. Отдельные кадры фильма красивы. Хоть мы и не смотрим фильмы ради этого, но лично меня красивые кадры всегда радуют. Реклама была довольно интересной, кроме того, показывали много сопутствующей информации о съёмках, о том, как Заворотнюк тренировалась. Ожидал от фильма большего. Хорошо, что отношусь к рекламе с осторожностью - не стал тратить деньги, подождал показа по телевидению. В целом считаю фильм провалом. Не советую тратить своё время на «Код Апокалипсиса», лучше посмотреть что-то действительно стоящее. Из отечественных современных фильмов лучше посмотрите '12 ' или 'Кукушку '. 2 из 10

Sam Lee
Sam Lee3 декабря 2007 в 14:13
Куда ты катишься дружище?

Я уже давно отношу себя к тому числу людей, которые смотрят в основном только голливудские фильмы. И причина этому вовсе не отсутствие патриотических чувств к Родине и нежелание поддержать отечественного производителя, а наличие брака в большинстве фильмах, которые предлагает нам наш родной кинематограф. Есть несколько не очень веских причин, по которым я всё-таки решилась посмотреть столь «грандиозный шедевр» под громкоговорящим названием «Код апокалипсиса» 1. Как бы банально не звучало, но это интерес к столь резкой смене амплуа госпожи Заворотнюк, а точнее желание увидеть её в роли супервумен, а не надоедливой няни Вики, которая у меня уже в печёнках сидит, и думаю не только у меня. 2. Спецэффекты. Да, да я купилась на столь щедрые обещания продюсеров и режиссера этого фильма о том, что, увидев «Код апокалипсиса» Голливуд будет нервно курить, переживая за своё дальнейшее будущее. 3. Ну и, наконец, Венсан Перес. Эта причина не нуждается в дальнейших комментариях. Теперь о том, какие впечатления у меня оставил собственно сам фильм: разочарование (хотя если особенно ни на что не надеялся, то разочароваться трудно), смех (не только над глупостью, но и над пафосом всего происходящего на экране действия), слёзы за наш отечественный кинематограф (куда ты катишься дружище?). Почему же я разочаровалась? 1. С какого ракурса или угла не смотри, но игру Заворотнюк гениальной не назовёшь. Едва наскребутся аргументы, чтобы назвать то, что она делала хотя бы попыткой хоть какой-то игры. 2. Не знаю как Голливуд после просмотра «Код апокалипсиса», но лично я была ни удивленна, ни шокирована, ни потрясена. Конечно, редко когда удаётся увидеть столь качественные эффекты, не говоря о наших русских фильмах, но всё-таки нельзя вытянуть фильм лишь на этом. 3. И, конечно же, Венсан Перес! Сложилось впечатление, что роль эта для него была лишь неким перерывом и отдыхом перед крупной и впечатляющей ролью. Ну и, наконец, всё конечно хорошо. Чувство веры в собственную страну нужно поддерживать и укреплять, но согласитесь когда в конце фильма на фоне мужественной Заворотнюк появляются два истребителя и вертолеты, летящие ей на подмогу это создаёт неприятное чувство зазнайства, а ещё больше это вызывает смех, но никак не возрождение патриотизма в сердцах людей.

surgut2
surgut28 августа 2010 в 08:00
Бред

Уже который год наши пытаются выделиться и снять кино, которое якобы должно сделать прорыв, если не в мировом, то в нашем кинематографе. Вспоминаем Руминова, который 'прорыв' сотворил в жанре хоррора, сейчас вот Жигунов, который снимает 'классический боевик, но мирового стандарта'. Только что из этого выходит и какой такой прорыв совершен никому не понятно. Что уж говорить, громкие заявления вроде 'кино без спецэффектов', 'если нужно разбить «Бентли», то это будет по-настоящему' по моему себя и правда оправдали в фильме, вот только вышло в итоге не так, как хотелось. Начало фильма - с места в карьер. Пиротехники, которым дали полную свободу действий по-моему решили действовать не разумно, чем больше взрывчатки положим, тем эффектней будет. Все эти взрывы в начали не то чтобы не производили впечатления - они просто угнетали, т. к. они длились на протяжении минут пяти. По крайней мере создалось такое впечатление. И что в итоге? После массированных взрывов, как нам видится должно остаться сырое место от кишлака, не тут то было, целехонький. Сама Заворотнюк не производила впечатление какого-то там секретного агента, голос и движения выдавали ее постоянно, ну а когда она встает в боевую стойку, то ничего кроме смеха это не вызывает. Мало того, что мужик просто колотил ее как мог - она поднималась целехонькой, так сами удары были поставлены просто отвратительно. Как будто Матрицу снимали, где ж это видано, чтобы после удара ногой в грудь человек отлетал в другой конец комнаты при этом разбивая стекло по середине оной. Бред несусветный. Какой же должен быть мощности пистолет, что при попадании - жертва делала кувырок вокруг своей оси. Вроде как 'классический боевик', ну а тут фантастикой попахивает, сказал бы даже воняет. Я уж не говорю о том, как чувак (с неба свалившийся?) читал по губам на расстоянии километра 2 глядя в бинокль. Чушь! Сопливая песня после взрыва это так вообще бомба фильма! :) Честно говоря весь фильм - какое-то недоразумение. Не смотря на это есть и светлые пятнышки, в виде Меньшова и Кучеры, оба справились со своей работай хорошо. признаться рад за Оскара, есть в нем что-то. Оценка: БРЕД и ЧУШЬ в одном флаконе! Двойка!

holloway777
holloway77729 марта 2010 в 14:07
Код уничтожения, код апокалипсиса…

Недавно посмотрел данный представитель отечественного блокбастера жанра «экшн», и хочу отметить, что обладаю вовсе неоднозначными впечатлениями от данной картины. Вроде бы всё в картине по-русски простенько, однако симпатично, но с другой стороны – есть схожесть с «голливудским размахом» - то явный «закос» на западный стиль съёмки современного кино, а также на спецэффекты подобного рода. И да, и нет, и хорошо и плохо. «Код апокалипсиса» - и не шедевр, и не пропащий провальный кинофильм. Что-то среднее, между-между… Кто или что сможет привлечь Вас к просмотру данного кинофильма?.. Ответ довольно прост, хотя и не однозначен – либо напряжённый и лихой сюжет, либо один из исполнителей ролей главных героев – прекрасная и обворожительная Настя Заворотнюк или её заклятый враг (по фильму, конечно же), швед Венсан Перес. Русская или иностранец, спецагент или террорист – кто-то из этих двоих одержит сокрушительную победу, но какой ценой и какими усилиями! Об этом и пойдёт речь в фильме, который полон интриг, действия, событий и захватывающих дух эпизодов. Да, накрутили, нагородили, напридумывали, – но, безусловно, создатели смогли сотворить нечто привлекательное и отвечающее интересам современной публики, однако те либо перестарались, либо что-то не доделали, не учли. Фильм смотрится, благо, хорошо, не заметил я присущим to the bad-movies зевкам и постоянным отвлечениям «по сторонам», не было и нетерпения, желания или стремления выключить кино, однако именно ближе к концу ленты с позитивом и еле заметной улыбкой отмечаешь для себя, что фильм подходит к своему логичному окончанию и иных «приключений» не будет. Всё, а дальше, - титры. Не знаю, может, для кого-то фильм покажется эпичным, великолепным и весьма ярким, чьё-то мнение оставит желать лучшего, однако, на мой взгляд, картина сама по себе неплохая, но и не отличная. В общем, если зритель испытывает тёплые и светлые чувства к нашему кино – фильм понравится, если же зритель отвергает и недолюбливает творения наших «киношников», то за просмотр лучше не браться. И если мне всё же попытаться выразить определённое, однозначное мнение, то, скорее всего, оно будет звучать не иначе, как «Фильм понравился, снято и всё преподнесено добротно и весьма неплохо». Ну, а дальше – дело каждого – смотреть или не смотреть, формировать либо позитивное, либо отрицательное мнение о фильме. На мой взгляд, картина имеет право носить гордое название «Российское кино» и существовать как таковое. 5 из 10

Анна Карамелька
Анна Карамелька7 августа 2009 в 14:47
'Блокбастер'...

Апокалипсис случился. Я, как последняя дура, купилась на шикарную рекламную кампанию и отправилась с подругой в кино смотреть «Код апокалипсиса». Подруга была в восторге. Я же разочаровалась. И у меня на то было несколько причин. Во-первых, сюжет. Примитивен до нельзя. Террористы установили бомбы, никто не знает где, если эти пресловутые бомбы не уничтожить, то обязательно найдётся редиска, который захочет ими завладеть, и тогда крупнейшие мегаполисы взлетят на воздух к чёртовой матери. Но самое главное – судьба всего человечества находится в руках у какого-нибудь «избранного». Такие подобные истории пользовались спросом лет двадцать назад. Сейчас же этим никого не удивишь. Во-вторых, не продуманная как следует система взаимоотношений. Уж слишком линейна Мари по отношению к Палачу и, соответственно, Палач по отношению к Мари. Не хватает некоего драматизма. Вот, скажем, если бы Мари и Палач стали любовниками, хотя бы на время, фильм бы от этого только выиграл. А так отношения двух главных противников выглядят уж слишком сумбурными, и их поведение вполне предсказуемо. В-третьих, игра Анастасии Заворотнюк. Положа руку на сердце: драматическая актриса из Насти – никакая. Ей больше подходят роли комедийные, как в той же самой «Прекрасной няне». И покажите мне того человека, который назвал её героиню «Бондом в юбке», хотя не надо, я догадываюсь. Какой к чёрту Бонд? Бонд – актёр, азартный игрок, он умеет приспосабливаться к ситуации и действовать, исходя из её последствий. Мари же напоминает запрограммированного робота: вот ему предписали делать то-то и то-то, он и будет делать то, что ему предписали, без оглядки по сторонам. Да и никто не сомневался, что Мари не просто уничтожит бомбы, но и в живых после взрыва останется, и америкосы ей башку по ошибке не снесут. Ну хоть бы как-то соригинальничали, что ли… Уж слишком ненатурально выглядит Настя в боевике. В-четвёртых, саундтрек. Пустой набор мелодий, никак не связанный с происходящим на экране. Оно понятно, откуда у наших киношников деньги на Ханса Циммера? А песня – это вообще ни к селу, ни к городу. С тем же успехом можно было “My heart will go on” вставить. И что особенно поразило – насколько наглыми и самоуверенными были рекламные акции. К сожалению, я поняла это уже после просмотра фильма. Сняли Венсана Переса – ну и что? От этого что-то изменилось? Бекмамбетов Анджелину Джоли в «Особо опасен» снял, и то он хвастался меньше. Это же какого уровня должна достигать самонадеянность, чтобы верить, что только одно имя Анастасии Заворотнюк привлечёт в кинотеатры толпы людей и касса «шедевру» обеспечена! Короче, 2 балла за красивые панорамы (что есть в фильме хорошего, то только, пожалуй, это) и 1 за любовь к жанру. Итого: 3 из 10

Dark Mordor
Dark Mordor14 октября 2007 в 18:01
Забудь этот день

Все началось внезапно. Вдруг наш кинематограф стал популярным, причем среди нас самих. Теперь современному русскому человеку надо было обязательно отдохнуть в Египте и посмотреть «Ночной Дозор». Как так, ты еще не видел «Дозор»? Ведь там спецэффекты, как в Голливуде. Да нам теперь не нужны никакие матрицы и прочие властелины колец. Мы сами можем! Так восклицали современные жители большой страны. Не знать и не видеть «новое русское кино» теперь считалось дурным тоном. Все, как говорит партия, должны посмотреть новый фильм и пополнить закрома родины за счет кассовых сборов. Бюджеты росли, как и росли сборы. Качество повышалось, хоть и на чуть-чуть. Люди из кино теперь почти умели рисовать часть фильма на компьютере и хвастались своими успехами на центральных каналах. Это было в диковинку и пахло оттепелью. Это был бум на русское кино. И тогда в самую точку попали создатели «Дозоров», «9 роты» и «Турецкого гамбита». Они получили желаемый результат, сорвав куш и наполнили карманы деньгами. Воспользовались новой модой на русское и такие фильмы, как «Бой с тенью», «Обратный отсчет» и «Волкодав». Они сочились спецэффектами, были идейными наследниками кассовых фильмов России. Но не задалось. Интерес пошел на спад. Резко начавшиеся идиллия резко и прервалась. Отдавши все же несколько золотых монет, этим фильмам нам вдруг разонравилось любить наше кино. Мы вновь хотели крепких орешков и человеков-пауков, нас с удовольствием знакомили с новыми знакомыми трансформерами. Нам не надо было привыкать к западному кино. Оно на высоте уже давно и качество иностранцев беспрекословно и не поддается сомнениям. Наши же фильмы опять же для нас самих превратились в нишевые проекты, которые мы посмотрим лишь по телевизору, и то через год после премьеры, и то если по другим каналам не будут показывать бетменов и терминаторов. Время ушло… И вот на экраны выпускают фильм «Код Апокалипсиса». Русский боевик, русские эффекты по западным шаблонам, западный сюжет и народная актриса. Объявленный бюджет фильма несколько смущает, сюжет интригует, отсутствие приличного пиара удручает. И думаешь лишь об одном, будет очень жаль, если фильм, оказавшись хорошим, не соберет достаточно денег и не принесет создателям прибыль. И все это из-за того, что время русских блокбастеров ушло, и неизвестно когда вернется. Но видимо не только поэтому. Фильм в принципе не может претендовать на звание «хороший». Есть отличная поговорка: «Что русскому хорошо – немцу смерть». Так вот можно сказать, что в Америке приемлемо, то в России чуждо. Сюжет о суперагенте, способном уложить целую армию на лопатки в одиночку оставьте Брюсу Уиллису и Мэту Деймону. Здесь в России снимать такое – людей смешить. Как бы крута не была героиня в своих умениях – это не смотрится. Мы иногда ругаем Голливуд за подобные поделки, а сами делаем им идентичные. И ладно бы качественные и действительно поражающие. Нет, все не так. «Код Апокалипсиса» не сможет поразить нас немыслимыми боевыми сценами, интригующим сюжетом и красотой спецэффектов. Нет ни капли драматизма и сопереживания. Абсолютно проходной фильм. Надо понять одно – нас этим больше не удивишь. Не устану повторять, время ушло. Нас уже всем удивили и хочется перейти на новый этап марафона под названием «русское кино». Единственное из-за чего пойдут смотреть фильм, и это не секрет, так это Анастасия Заворотнюк. Некоторые даже пойдут смотреть ради ее обнаженной натуры, которую можно лицезреть в течении пары секунд. Новая, большая роли Насти. Всероссийская заслуженная няня становиться суперагентом и женщиной, для которой не существует преград. Но и тут облом. На мой взгляд Заворотнюк не смогла убедительно сыграть свою роль. Жажда мести – не оправдание тому, что весь фильм Настя ходит, бегает и прыгает (а еще стреляет и дерется) с застывшей гримасой на лице. Не идет ей роль суровой женщины, она красива, и не должна портить свой лик ужасной гримасой. К сожалению такая игра только в минус. Заявленные съемки в 5 столицах мира тоже ничем не удивила. Сцена с погоней в Париже, прыжок в Малайзии, драка в Норвегии вот и все яркие географические находки. Помимо всего прочего Нью-Йорк, Токио и отчасти Москва, так и вообще обошлись без активных киношных действий. Показали где бомба зарыта и на этом все. В плюс же можно отнести социальные кадры, показывающие обычных людей и виды на город. Видимо не зря налетали 200 часов. Фильм можно долго ругать. За единственную убитую (хоть и предсказуемую) интригу по поводу Палача (спасибо телевидению и рекламе), за малое количество ярких запоминающихся сцен (ну подумаешь два штурмовика и пара вертолетов), за трешовый сюжет, вялые флешбеки и белые пятна. Но это бесполезно. Пока мы не поймем, как снимать, чтоб самим нравилось, мы ничему не научимся. На одних только сексуальных нарядах Анастасии не вытянуть фильм, рассчитывающий на приличную кассу и любовь публики. Мы посмотрим, проглотим, но нам ничего не запомниться кроме черного пеньюара героини и укола адреналина. Все это клонирование и все это нам не особо нравится. Пора бы уже о душе подумать, а мы все треш снимаем. Пока до фанового кино нам расти и расти. Единственное в чем Российский кинематограф преуспевает, так это в фестивальном кино. Смотрите лучше «12» и «Изгнание». Только за красоту Анастасии Заворотнюк ставлю 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 августа 2013 в 20:54
Код Заворотнюкалисиса

Про сюжет: агенту ФСБ полковнику Дарье (для красивых французских мужиков - Мари. Фамилия неизвестна, но, рискну предположить, что полное имя - Дарья Очуметь) поручено спасти мир, обезвредить четыре бомбы и убить всех террористов. И она, конечно же, обезвреживает бомбы, второй свободной рукой убивая террористов, вспоминая при этом любовь свою всей жизни коллегу-агента ФСБ Сергея (Серебряков) под песню 'этааа любовь могла бы мимо нас пролетеееть'. Пожалуй, о сюжете всё. Про актеров: наверное из-за игры Заворотнюк Станиславский и Чехов вертятся в гробу со скоростью света. А ведь она училась в школе-студии МХАТ. Это просто ужас. Мало того, что голос как у трубы иерихонской, так она даже неправильно ставит логические ударения в предложениях. Игра на уровне актеров из шоу 'Суд идёт'. Про мимику лица вообще молчу. Весь фильм смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением. Венсан Перес тоже играет не в полную силу, я знаю, что он может в разы лучше. На его божественном лице написан большой вопрос 'Зачем я согласился?' Про остальных и сказать особенно нечего. Кучера незаметный, Меньшов тоже глазами просит спасти его из этого... плохого кино. Он и актер не особо выдающийся, его стихия - режиссура. Но учитывая вакханалию, которая творится вокруг - пойдет. Но нельзя не отметить голливудский размах, это видно по красивым пейзажам, дорогим машинам, да и актеры одеты в настоящие Феруччи и Готье. Тут придраться не к чему. Но едва ли это может спасти положение. Одним словом, фильм на любителя. В принципе боевики про женщин-национальных героев выглядят совсем уж сказочно - потому что такая женщина должна выглядеть минимум как теннисистка Кузнецова, а выглядят они обычно как Йовович, которая по виду ничего тяжелее клатча поднять не сможет. При все этом она дерется с мускулистыми дядьками и стреляет как Макс Пейн с двух рук. Ну да ладно, художественный вымысел же. 4 из 10

Kutasua
Kutasua15 октября 2007 в 15:34
Куда же катится Российский кинематограф!!!!!

Скажу сразу, фильм просто омерзителен. Никаких эмоций кроме невероятной скуки он не вызвал. У этого фильма нет никаких достоинств, даже самых мелких... Он отвратителен от начала и до конца. Актерская игра потрясает своей бездарностью... На Заворотнюк просто без слез не взглянешь. Весь фильм она ходит с одним и тем же тупым выражением лица (и не надо списывать это на смерть ее любимого, должны же быть хоть какие-то эмоции.). Венсан Перес вообще не понятно что в этом фильме делает, хотя может у него ничего кроме громкого имении и нет, потому что по степени актерской игры он не далеко ушел от амебы-Заворотнюк. Меньшов - единственный кто хоть как-то пытается что-то изобразить, но при совершенно бездарном сценарии и остальных составляющих этой чудовищной киношки его старания совершенно напрасны. У меня была единственная надежда, что эту вселенскую тоску хоть немного разбавит Оскар Кучера, но я ошиблась... Такое ощущение что его во время съемок регулярно били обухом по башке так как чудесный веселый и зажигательный Оскар превратился в совершенно аморфное существо (может он от Заворотнюк заразился). Спецэффекты особыми находками не блещут, где-то это уже было снято притом на порядок профессиональней... Диалоги просто блещут совершенно идиотскими идиотизмами. У того кто их писал наверное серьезные проблемы с головой так как все диалоги не поднимаются выше уровня 1 класс 2-я четверть. (А уж в сцене с сюрпризом в номере так уровень идиотизма просто зашкаливает). Отдельно хотелось бы отметить работу костюмеров, таких нарядов у спецагента я еще ни в одном фильме не видела, а то, что Заворотнюк еще и умудряется на шпильках кого-то там догонять вообще ничего кроме усмешки не вызывает... Работа композиторов просто восхищает, ну пацаны решили особо не утруждаться, а просто напихали в фильм всего понемногу (когда сначала в колонках раздается вообще какой-то шум затем разухабистый рок, а в конце и вовсе омерзительная песенка какой-то сомнительной певички становится очень весело). Ну вот, кажись все, вдоль и поперек обругала... Но это не значит что фильм не стоит смотреть. Вот к примеру начинающим режиссерам как раз таки настоятельно рекомендуется как пособие 'Как не надо делать чтобы потом не было мучительно больно'. Ну а тот кто раньше вообще до этого ни одного фильма не видел вообще восхитится. Более того, этот человек придет в полный восторг от разгуливающей голышом Заворотнюк. А вот тем, кто хоть раз видел достойных представителей жанра боевик, фильм смотреть настоятельно не рекомендуется, от неожиданности может стошнить... Есть только одна надежда, что этот Вадим Шмелев после такого позорного фильма уйдет жить в горы и никогда больше близко не подойдет к камере. А Заворотнюк так и останется нянькой на всю оставшуюся жизнь, т.к. съемка в полнометражных фильмах ей категорически противопоказана. А у людей, которые продюссировали это мелкокалиберное кино что-нибудь сдвинется в голове, и они больше не будут мучить честного зрителя подобной чепухой. Хотя я, наверное, что-то не догоняю в современном кинематографе народ как я погляжу, прет в кинотеатры и вот отзывы пишет тут даже положительные... Но это я, наверное, не оценила, куда уж мне до высокого искусства. Вывод: фильм не смотреть, не под каким предлогом. Эта тупая вторичная дешевка не заслуживает никакого вашего внимания, если вам хоть сколько-нибудь дорог ваш мозг, а после просмотра этого феноменального отстоя он у вас начнет разлагаться это я вам гарантирую. Оценка: -1987656 из 10

StalkerAE
StalkerAE15 октября 2007 в 09:35

Подражание Голливуду, с одной стороны, дело конечно хорошее, ведь можно не сидеть и не выдумывать сценарии, определённые технологические новшества, не нужно придумывать умопомрачительные спецэффекты, это и так уже всё есть, можно просто взять и переделать всё, что было до этого на новый лад, немного добавив Русского колорита, но будет ли от этого, хоть какая-та польза, скорее всего нет, и если смотреть на проблему заимствования с другой стороны, то уж лучше идти своим неповторимым путём. Но к сожалению влияние заокеанских коллег по кино уж слишком велико, и так или иначе приходится подражать, у кого-то получается хорошо у кого-то нет, и очередной пример того, как не стоит брать чужие идеи, готов, и название этому чуду “Код апокалипсиса”, но всё же в нём не всё так плохо, но обо всём по порядку. Сюжет у картины не то чтобы уж очень оригинальный, но довольно актуальный в наше время, так что нельзя исключать, что подобное вполне может произойти, и в реальном мире, но не будем о грустном, ведь есть кино в котором добро почти всегда побеждает зло, но вопрос в том, кто борется с этим злом. В большинстве современных картин этим конечно же занимается сильная половина человечества, но бывают и такие картины где с этой задачей не менее эффектно и более изящно справляются женщины, и невозможно не отметить тот факт, что иногда у них это получается даже лучше, и можно привести несколько примеров этому, взять хотя бы Сигурни Уивер, которая истребляла “Чужих”, но сейчас не о ней. Вот и сейчас в очередном Российском боевике, на главную роль была приглашена Анастасия Заворотнюк, нельзя сказать, что это ошибка, но всё же ей не удалось справится с этой ролью, и от части провал фильма обусловлен именно этим. Хоть она и старалась представить свою героиню, как суровую и хладнокровную, но первую половину картины эти старания не приносят ничего хорошего, почти в каждом движении прослеживается неопытность, и не получается создать нужный образ агента по борьбе с терроризмом. А вот вторая половина картины начинает преподносить сюрпризы и начинаешь понимать, что всё же Анастасия и её героиня не так плохи, но всё же этого недостаточно, что бы сказать, что эта роль ей полностью удалась, скорее лёгкая попытка, которая закончилась не то чтобы провалом, но и большой неудачей её тоже не назовешь. Да ещё к тому же авторы фильма видно поняли, в чём главное достоинство Заворотнюк, и показывали это чуть ли не всю первую часть ленты, конечно мужской половине это должно понравится, но думаю для этого есть другие картины, в которых этого добра навалом, но для боевика это по-моему перебор, и при чем авторы нисколько не стеснялись этого. А вот к кому почти нет претензий так это к Владимиру Меньшову, который довольно хорошо преподнёс образ начальника героини Заворотнюк, а вот его другой коллега, Оскар Кучера, как и Анастасия ничем уж больно хорошим не отметился, да и приглашение Венсана Переза, на одну из ролей не смогли добавить фильму какой-то притягательности, конечно в некоторых моментах он смотрится убедительно, но не более того и видимо главная задача, им всё же выполнена, теперь на афише есть иностранный актёр, и когда картина выйдет на западе, будет кем завлекать на очередной сеанс, но и это может не спасти. С экшеном дела обстоят не так уж и плохо, конечно большое количество замедления начинает надоедать, но в целом есть приятные сцены, где что-то взрывается и прочее, но всё же не хватает самобытности, но не будем за это ругать создателей фильма, всё же они старались, но не всё получилось, так как хотелось бы. И ещё хотелось бы отметить музыкальную составляющую картины, она выполнена лучше чем все остальные компоненты фильма вместе взятые, но и этого недостаточно, для того чтобы признать “Код апокалипсиса”, прорывом в нашем кино, а скорее наоборот, откатом к Американским фильмам класса “B”, а даже скорее “С”. В целом получился довольно-таки бездумный фильм, с неплохим экшеном в некоторых местах, и Анастасия Заворотнюк не может спасти его от локального провала, сколько бы она не демонстрировала, то чем её наградила природа, всё же всего должно быть в меру, но к сожалению создатели фильма поняли это поздновато.

Violana
Violana16 января 2009 в 18:13
Вот ты какая, русская суперагентша...

Фильм с интригующим и эпохальным названием «Код апокалипсиса», безусловно, построен на уже отработанных приемах, используемых режиссерами при создании шпионских боевиков, если не сказать, что он состоит из штампов, и иногда создается впечатление, что он был снят только для того, чтобы показать американцам, что мы тоже умеем снимать крупномасштабные боевики и спасать мир от террористов. Конечно, работа над фильмом проделана не малая, а денег истрачено ещё больше (Фонд поддержки патриотического кино помог — о чем торжественно сообщается при любом упоминании фильма в рекламе или на афишах), но возникает вопрос — «стоила ли игра свеч?», стоило ли приглашать на главную роль звезду европейского масштаба — Венсана Переса, который не очень-то и заморачивался с игрой в русском фильме? Фильм, созданный для повышения патриотического духа у русских и как «наш ответ Голливуду», конечно, в любом случае не остался бы незамеченным ещё и благодаря главной звезде — Анастасии Заворотнюк. Главная героиня вообще отдельная история. Актриса хотела сыграть полную противоположность персонажу няни, прославившей её на всю страну. В этом и состояла её задача. Заворотнюк старалась как можно дальше отойти от образа няни (изрядно поднадоевшей даже преданным поклонникам известного сериала), изобразить совершенно другую героиню. Для этого она на протяжении всего фильма ходила с «каменным» лицом (за исключением фрагментов ретроспекции — только тогда у неё появлялась улыбка), изменила внешний вид (чего стоит только её «парад мод» - от хиджаба до эротичного корсета), манеру говорить (голос стал навязчиво грубым и тихим), научилась стрелять и драться — в общем всему тому, что должна уметь настоящая суперагентша. Кстати, рабочее название «Красивая» гораздо больше подходить фильму (тогда кино было бы про офицера ФСБ и её очередное задание, а создатели фильма хотели во главу угла поставить происходящие на экране события), но во всяком случае в предыдущем названии меньше пафоса и больше честности. Продюсер Сергей Жигунов явно поспособствовал Анастасии в получении этой роли чтобы доказать всем, что эта актриса может играть не только в комедиях, но и серьезных, глубоких персонажей с сильной душевной болью и незаживающей сердечной раной. Сейчас сложно представить себе другую актрису на главную роль — многие люди шли в кино только для того, чтобы посмотреть на другую Заворотнюк. Что ж, фильм, показывающий, что «Настя и так может» свою задачу выполнил.

Кинопоиск
Кинопоиск16 ноября 2008 в 20:11
Аффтар, выпей йаду!

Большего от русских я и не ожидала. Ведь легко снять шаблон с какой-то американской дешевки и потом назвать это «реально крутой штукой», что и сделали в этом невесть чём под названием «Код Апокалипсиса». Можно уж смело добавлять к дуракам, дорогам и «Дому-2» ещё и русские блокбастеры. Хотя чего там русского? Никакой патриотики. Франция, Малазия, Италия… а где же родная Россия? Вот вам и любовь к родному краю! Скорей всего просто съёмочной группе захотелось поехать в отпуск куда-нибудь за границу, а заодно ещё русскому весь мир научить. По идее где-нибудь должна было прозвучать что-то вроде «Моя твоя не понимать!». Но нет! У нас видите ли русских весь мир понимает. А знаете, название даже очень правдиво. Посмотришь ЭТО раза 3-4, и апокалипсис точно наступит. Хотя можно было бы и смело оставлять ему рабочее название «Красивая»: всё так и норовит сказать: «Ах посмотрите какие у неё…глаза!». Ну нормально это или как? Эй люди, очнитесь, это блокбастер, а не шоу «Мисс Вселенная»! Я так понимаю все фильм только и смотрели из-за сцены в душе? Я просто рыдаю, до чего хотят обамериканить «рашн муви». Вот вам и злодеи, каждый из которых обязательно №1, вот вам и технологии, не отстающие от «Матрицы», вот вам и главный супервумен. А вообще забавны вы, мужики. Спасать весь мир идёт одна женщина-терминатор с сопливым червяком, фанатом интернета. Напоминает это старую добрую Мату Хари, т.е. методы её ничем не отличаются. Меньшиков явно уже вжился в роль боссов, которые просиживают свои задницы в глав. штабе и оттуда отдают приказы бедной терминаторше. Мало ему одного Хабенского было? Анастасию Заворотнюк можно смело приглашать взамен Шварцнеггеру. У неё получается даже лучше, чем у него. Я понимаю, что это образ такой, но даже за личиной истукана скрывается личность. С первых моментов фильма можно видеть, что у неё неестественно грубый голос. Нарочно ведь! Хотя может это у меня ещё «постняньковский» эффект не прошёл. Трудно смирится с тем, что эксцентричная украинка превращается в невесть что, называемое женщиной. Весь талант Заворотнюк пропадает вместе с моим дальнейшим интересом смотреть фильм, но в отличии от простой русской девушки Mari, я нахожу в себе силы и досматриваю до конца. Сухость сюжета просто невероятна. Даже сама идея с этим разбитым кодом. Хм…где то уже слышала об этом. Ах да, наша родная Раша тоже этим располагает. Я так понимаю сценарий высасывали из президента нашего иль министра обороны, или у кого там ещё третья часть кода? Манера съёмок вынуждает просто биться головой об стену. До чего же раздражают панорамные съёмки, замедление. Чем то даже напоминает «Матрицу» напару с «Эквилибриумом»(кстати, Заворотнюк похоже свой образ с Бейла и снимала). И снова Америка! Вообщем, копируй американские боевики, снимай за границами, вплетай красоток с красивыми… глазами, выдавай это за «патриотик рашн муви» и получай свою жалкую 3-ку. 3 из 10

@meli
@meli29 октября 2007 в 18:11
Тема для сентиментальных, патриотов и любителей Заворотнюк

Конечно, фильм немало ругали, и объективных причин тому немало. Но всё же лично на меня он произвёл хорошее впечатление. Как сказал кто-то выше – для России хорошо, для остального мира – слабо. Но поскольку российский кинематограф находится на стадии развития, такие фильмы уже как минимум достойный шаг вперёд. Вообще-то я ожидала худшего – не люблю боевики, но обожаю Заворотнюк, так что шла только ради неё. Но как раз таки боевик и произвёл неплохое впечатление. Сюжет очень хороший, пусть спасение мира – тема избитая, но ведь и подать её можно по-разному. Здесь же тема с кодами очень интересная, реалистичная и хорошо прописанная. Но, несмотря на интересность идеи, в сюжете немало ляпов. Хотя, несомненно, количество вложенных денег видно невооружённым взглядом, и радует, что мы наконец-таки это можем, пусть и не совсем идеально (сразу захотелось пойти на Скалолазку и другое наше кино). Конечно, некоторая помпезность дорогих спецэффектов и трюков присутствует, пародии на Мистер и Миссис Смит и др., но всё это особо не портит впечатления. Стрельба вначале настолько реалистичная и хорошо снятая, что даже появляется жалость ко всем этим героям, и в голове возникает вечный вопрос о том, почему же мир так жесток и полон насилия. Присутствие любовной темы меня, конечно, порадовало, но она настолько плохо прописана, что я вообще не поняла, как и что у них там было, потому что нам почти не показали никакой предыстории, просто какие-то пару кадров и вечно страдающее лицо Насти. Это, безусловно, большой минус картины. Так же я абсолютно не поняла историю о том, как Настя была в дружбе с этим шейхом, жила там долго, вошла к нему в доверие – опять же очень серьёзные пробелы сценария. Игра же актёров вполне сносная. Мой любимый Меньшов как всегда на высоте. Поразил Оскар Кучера, который сыграл просто великолепно! Если у человека талант – он его обязательно разовьёт! Чего не скажешь о Настеньке. Что очень неожиданно, супер-агента она играет очень убедительно, любовные переживания, тяжёлую долю, безразличие к жизни – здесь всё тоже очень уверенно и неплохо. Но вот когда она переходит к обычным житейским разговорам – то откуда ни возьми, появляется няня Вика и вообще всё это выглядит на троечку, я была удивлена, неужели она актриса одного образа? Может, просто не её? Т.к. видно насколько тяжело ей даётся эта роль, она буквально вымучивает её жалко. Но конец меня просто поразил. Когда героиня Насти вылезает из люка, и начинается эта великолепная песня – меня буквально пробрало. Музыка и видеоряд подходят идеально– в самую точку! Я ревела! Необычайно эмоционально! А что касается русской речи, на которой «говорит весь мир», то вначале она меня тоже смутила, но потом я подумала, что это даже прикольно, т.к. н-р, Америка во всех своих фильмах не уважает ни историю, ни культуру других стран, выставляя себя на пьедестал, почему же нам нельзя? Мне показалось, что это – некий ответ, стёб что ли. Почему им дозволено, а нам – нет? Плюс ко всему фильм очень красивый – лучшие города мира, красивые наряды, красивая героиня. А не реалистичность меткого попадания в цель девушки-агента на каблуках и в корсете – была во многих мировых фильмах. Та же Никита. Так что тут уж ругать не за что. Венсан Перес негодяя сыграл просто великолепно!! Под конец я уже ненавидела! Итог: посмотреть стоит, а уж понравится или нет – дело каждого. Дело вкуса и предпочтений.

fallen88
fallen8812 октября 2007 в 16:15
Плач о второстепенности сюжета

Воистину был прав тот человек, который сказал здесь о том, что весь бюджет фильма был потрачен на перелеты в различные страны. Хочу добавить, что деньги были израсходованы на аренду настоящего оружия, амуниции и покупки патронов со взрывчаткой на единственную стоящую сцену битвы в начале фильма. Все. Теперь по-настоящему печальные сведения о нашем дорогом кинематографе, который, похоже, может делать хорошо только документальную кинохронику и русские сериалы для слаборазвитых: 1.Сценарий был куплен, похоже, из-под руки студента первого курса филфака за деньги, которые предназначались на сигареты на оператору, но тот решил бросить курить, так что вопрос оперативно решился. Все диалоги хромают, а о бессмысленности сюжета вспоминать уже просто... 'Баян', в общем. 2. Заворотнюк, не спорю, старалась очень, выдавала серьезные мины и даже говорила по-французски в некоторые моменты, правда, качество этого устного творчества досталось оценить французским зрителям- у нас дубляж... Но главное, она откровенно не подходит к данной роли, и все тут. Ну не может девушка, у которой такое позитивное, пухленькое лицо, играть какого-то НКВД-шного исполнителя а-ля Борн. Простите, но это глупо. 3. Оскар Кучера. И правда, у парня было такое глупое и бессмысленное лицо на протяжении фильма, что было сразу ясно, он тут просто для какого-то привлечения народа в кинотеатры. Ладно, видимо, людям нравится, раз кассовые сборы зашкаливают.. Теперь некоторые позитивные моменты, которые составляют лучик света в темном царстве: 1. Работа операторов и правда вызывает восхищение по меркам русского кино. Правда, немного переиграно функцией slo-mo, ну да ладно... 2. Первая и единственная сцена фильма, которая должна была подготовить народ к последующему расцвету анахронизма, полна хрошего экшена, которые иногда даже американские фильмы класса 'Б' не могут нам продемонстрировать. 3. Хоть и калейдоскоп стран и не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки, если не брать в расчет погони за какими-то кодами для каких-то ракет... то вообще-то очень красивенько и мило, после увиденной Куалы-Лумпур в Малайзии захотелось больше у знать о стране... ну это так, в поисках плюсов. А вообще-то, Вердикт: невыразительно Все так и пахнет вторичностью американского экшен-кино, какие-то постоянные аналогии с Анжелиной Джоли из 'Мистер и Миссис Смит', выезжание на известных актерах и уже упомянутой битвы и странах, абсолютной непонятности сюжета... 5 из 10 для всех адекватных людей, 10 из 10 для любителей Заворотнюк

B@tman
B@tman1 марта 2009 в 09:48
Обыкновенный Российский фильм

Именно Российский, потому что все РУССКИЕ фильмы становились шедеврами, а российские чаще всего стараются переплюнуть Голливуд, при этом всем ему подражая. Как было доказано в 'дозорах', русским не обойтись без Америки. По крайней мере в вопросе кино. Все экшены, которые присутствуют сейчас в наших фильмах куплены у США за огромную сумму денег. А эффект от них нулевой. Действие фильма начинается как в классическом боевике. Сначала показывают полевого агента, который в совершенстве выполняет самые трудновыполнимые задания, потом правительство выбирает именно его для спасения мира. Старая добрая американская сказка. Мир может спасти только один. Только в 'апокалипсисе' это делает русский. Такого мы еще не видели. Возможно Шмелев и не предполагал, что после 'няни' зрителю будет трудно привыкнуть к Заворотнюк в качестве супершпиона. И так отлично. Задание Заворотнюк получила. Немного эротики, которая присутствует в каждом американском и, теперь уже в русском кино и можно двигаться к середине фильма. Американский боевик не боевик без страшного, но обаятельного злодея, а значит, и мы так поступим. Венсан Перес - хоть и играет француза, но это забывается, на чисто американском фоне. Хотя, в данном случае Переса винить здесь не в чем - главное чтобы деньги за роль отплатили, а остальное, как говориться... Особый страх перед ним у зрителя не проявляется, его героя не бояться только до последней сцены сражения, о которой мы еще поговорим. Здесь же 'засветился' заслуженный мэтр российской киноиндустрии Владимир Меньшов. И здесь его персонаж напоминает нам некого 'босса' из 'Ангелов Чарли'. Хотя, он единственный персонаж, который вызывает уважение. Также незаметно в этом фильме показался Серебряков. Две сцены поцелуя с Мари и его смерть - не слишком ли мало для актера большого кино? Опять же Шмелев ошибается - напичкать фильм звездами не есть быть уверенным в его успехе. 'Надо придать нашему фильму американский оттенок' - скорее всего так считает Шмелев и вставляет в фильм сцену прыжка с небоскреба. Где мы только этого не видели - 'Матрица', 'Сорвиголова', 'Бэтмен: Начало' и везде это выглядит впечатляюще. Но не в 'апокалипсисе'. Абсолютно глупый повод чтобы 'сигануть' с небоскреба заставляет зрителя хвататься за голову и закрывать глаза. Но главной изюминкой фильма стал долгожданный взрыв этой бомбы. 'Ну этого еще не было ни в одном американском фильме' - думает Шмелев. Конечно! Ни в одном голливудском фильме пять секунд до взрыва бомбы растягивается на три минуты. И, разумеется, счастливый конец, Мари осталась жива, американцы бояться русских и т.д. Глупо, но реалистично. Типичный голливудский боевик с русскими актерами. Финал. Занавес.

Stasiki
Stasiki12 января 2008 в 18:57
Особенность российского кинематографа состоит в тщательной избирательности и продвижении к чему-то новому...

Итак, приступим к написанию отзыва. Няня Вика, Анастасия Заваротнюк запомнилась многим именно этой ролью в знаменитом российском телесериале. Фильм дорогой, это видно сразу, с первых кадров, как только начинается “Код апокалипсиса”. Все мои ожидания оправдались, я был удивлен, что невероятно хорошо поставлены сцены со взрывами, думал они будут менее масштабными и впечатляющими, наиболее запоминающийся момент, безусловно, - это прыжок с парашютом, совершенный с крыши башен-близнецов Петронас- Тауэрс, которые находятся в Малайзии. Оскар Кучера, Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков- замечательные актеры, которые приукрасили фильм и сделали его интереснее, внимание уходит не только на окружающую обстановку, а она тут превосходна т. к. действия сюжета развиваются в таких наикрасивейших городах, как Париж, Малайзия, Флоренция, но также приходится следить и за игрой киноактеров, потому что они живут, чувствуют и передают ощущения, которые они испытывают в кино через экран, к зрителю, в реальный мир. Да, мы (Россия) стремимся быть хотя бы на уровне (если не выше) с США, создавать такие же, чарующие глаз, киноленты, в которых весь набор дорогих характеристик: взрывы, драки, погони, дорогие машины, знаменитые актеры и т. д. . Я считаю, что нам удалось сделать отличное кино, со всеми показателями и сравнительными параллелями, которые можно провести на ряду с голливудскими фильмами, получилось поднять планку на высокий уровень в киноискусстве, доказав, что кроме нашумевшей “Бригады” можно создавать потрясающие кинокартины, способные затмить другие голливудские фильмы. Сюжет кажется простеньким, трудноосуществимым для российского кинематографа- это на первый взгляд. Как оказывается на практике совершенно по другому это смотрится. Анастасии выйти за амплуа Вики Прутковской, , я думаю, удалось не полностью, а частично, присутствует некоторая все та же наивная интонация, но такой голос у актрисы, что ж поделать, надо смериться. А сыграла она достойна, мне неизгладимый след в душе она все же оставила, я ей за это благодарен, потому что достичь этого можно только пройдя сильные, отборочные тренировки, где такого понятия как “лень работать” не существует. Венсан Перес, а точнее его герой- мачо, человек с деньгами, способный обеспечить красивую жизнь кому угодно. Но под симпатичной и любезной маской скрывается злой, безжалостный террорист, в интересах которого произвести революцию, уничтожив четыре крупных города, не смотря на дальнейшие последствия. Вот тут нашему спецагенту выпадает не легкая задача: сотрудничать сего типа, а потом встать на линию фронта с целью ликвидации этого субъекта. Про игру можно сказать- ничего сверхестественного я не увидел, сыграл средне, ни плохо и ни хорошо. Не в силах сопротивляться, я устала, хочу сделать перерыв, мне это не по зубам, когда все завершится- это не те слова и вопросы, которые описывают характер Дарьи Вячеславовны. Могу описать ее так- целеустремленная, смелая, знающая что делать, не дающая волю чувствам (все же в некоторых местах это было, но я говорю в общем), соблюдающая обдуманную и правильную последовательность действий, организованная, ответственная, собранная, волеизъявляющая и дающая о себе знать личность. Что касается названия фильма, то на мой взгляд, правильно сделали, поменяв планированное название “Красивая” на “Код апокалипсиса”. Так выглядит более серьезнее, смысл фильма сразу понятен, становится проще смотреть и воспринимать происходящее. Желаю отметить еще двух актеров: Оскар Кучера. Привык его воспринимать в роли шутника, озорного парня, который любит поглумиться над кем нипоподя. Не знаю, почему такие ассоциации, наверное, чересчур пересмотрел с ним ток-шоу и передачи, не смотря на одну из главных ролей в “Ментах”, он по прежнему остается прежде всего для меня эталоном юмористической красоты, самое место ему в комедиях. Но это не значит, что тут он мне не понравился, наоборот, даже очень, в роли компьютерного гения сыграл отменно, честно, без фальша, постарался- это заметно. Алексей Серебряков. Один из самых любимых российских актеров, уважаю его творчество хотя бы за то, что он выбирает серьезные роли в серьезных (как дальше оказывается хороших) фильмах. Это тяжело, нужно учитывать, перевоплощаться в разные образы далеко не у всех получается. Жалко, что маленькая роль ему выпала, но не смотря на то, главная она или второстепенная, одно не отнять у этого человека, он везде великолепен и представляет большую ценность для создателей фильма. Время идет не на дни, а на часы- остановить опасного человека, предотвратить кризис, который может поглотить и снести с лица земли города с мирными жителями- это основные условия не безопасной работы, которые должна выполнить спецагент Дарья. У нашего кинематографа большое будущее, очень хочется верить, что такие фильмы будут сниматься часто, главное- интересность, чтобы была интрига, какая-то изюминка, отличающая снимающееся кино от других кинолент, правильный и искусный подход к делу- это первое обстоятельство, которое должны выполнять создатели фильма, заинтересуй зрителя, тогда будет коммерческий успех. 8, 9 из 10

VasekVVV
VasekVVV9 октября 2007 в 17:09
Новое русское кино: Категория «Б».

Если уж наши продолжают ставить фильмы, стилизую голливудские сюжеты под наши реалии, то пусть тогда и бюджет берут голливудский, а те 400 млн. рублей ушедшие на «Код Апокалипсиса» равно бюджетам боевиков подпадающих под голливудскую Категорию «Б», фильмы которых отличаются стандартным банальным сюжетом и чаще выходят сразу на видео. Наш же «Код апокалипсиса» не просто своим бюджетом претендует на лидерские затраты отечественных кино-производителей, но и выходит в широченный прокат. С одной стороны это понятно, большинство нынешнего отечественного кино-потребителя росло на славных боевиках с Ван-Дамом и Лунгреном, Сигалом и Дудикофым, которые в нулевых и являются представителя пресловутой категории «Б». Наши же авторы помимо стандартного сюжета, который как говорят, в жанре совершенно не важен, приплели сюда шпионские страсти. Во-первых, я не согласен, с тем, что сюжет в боевиках не важен, если бы яркие представители жанра постоянно не копировали одну и ту же историю, а старались придумывать новые, то такое мнение не возникло бы. Но нет же, стандартная история хороших и плохих, где плохие никогда не могут точно стрелять по хорошим, а хорошие помимо того, что невероятно точны, ещё знают всё о плохих и постоянно мешают тем отправить землю к черту на кулички возникает вновь и вновь. А вроде «Три икса» не так давно вышли, кого-то удивили и мимо прошли? Так вот «Код апокалипсиса» ничего нового в жанр боевика не внесёт, здесь всё перенесено из-за бугра, я имею в виду простой и предсказуемый сюжет. И если в лучших голливудских боевиках (да что в лучших, в средних тоже) выезжают на экшене, то «Код» об этом может только мечтать. Во-вторых, я не согласен, с тем, что в шпионских боевиках экшена должно быть по минимуму, а страстей шпионского характера (читай болтовни) по максимуму. Что имеем по «Коду»? Раз – первая и единственная стоящая экшн сцена. Снято на довольно неплохом уровне, но остается впечатление, что взрыв был один (ну максимум два) и снято это было с 20 камер, которые при умелом монтаже создали такую неплохую по продолжительности экшн сцену. Если вспомнить «Падение черного ястреба», где весь фильм несколько больших экшн сцен, то вспомниться и то, как там они были затянуты. Так вот «Код апокалипсиса» оставляет схожие впечатления, и что затянутость этой первой сцены происходит из-за однообразия, ну стрельба, ну вертолеты, ну взрывы, происходит это динамично, поставлено для российского кино на должном уровне, но сравнивать то приходится с «Крепкими орешками», на худой конец, с «Захватами», где тоже стреляли, летали, дрались с ножами, но делали это куда естественней, тут же драка главной героини со злодеем, ну не катит, он её и так, и туда, а ей всё равно. Мы, конечно, знаем, что русская баба и в горящую избу войдёт, и коня на скаку... теперь вот и с международным терроризмом наравне драться может. Любопытно? Нет. Почему? Потому что были и Мила Йовович с мертвяками. И Рипли с чудовищами. И Лилу с кем придется. Да хоть солдат Джейн. Теперь вот наших баб стали от плиты отрывать, не, не пойдёт (то «Параграф», то «Код», не женское это дело драться, опять феминистки кидают помидоры). Разобрались, экшн сцена должна быть, а лучше несколько. Ещё погони, то, что тут было, я погоней назвать не могу. Особенно вспоминая погони в «Скале, «Плохих парнях», в «Матрице» или «Ронине» - можно слюни пускать, а что тут? Тьфу, да ничего, «Миссии невыполнимы» по сравнению с этим для меня шедевр, а «Миссии» я очень не люблю. Хорошо, для начала и такая погоня сойдёт, тем более, когда в нашем фильме вообще погоню увидишь? Трюки. Если честно из трюков, не считая те, что остались на доли драк (на уровне так себе) в фильме, ничего в голову не приходит. Ах да, кроме прыжка героини (показалось, что каскадер, который летел вниз мужик) с малазийских башен-близнецов, а кто сейчас оттуда только не прыгает, помниться и Шон Коннери с Кетрин-Зетой Джонс («Западня») это здание не обошли своим взором. Хорошо, для начала сделаем скидку. Наши редко оттуда прыгают. Хотя нет, не сделаем скидку. Стрельба, драки сопровождают весь фильм, по традициям жанра хорошие стреляют точно, плохие мимо. Вопросы есть? Вопросов нет. Претензия одна, для отличия от зарубежных аналогов, было бы неплохо, чтобы и хорошие стреляли не всегда точно. А то тошно на такое смотреть раз за разом и у них и у нас. Динамика. Что-что, а фильм динамичен, за весь 105 минутный просмотр картины мысли о том, когда это закончится, приходили всего 10-11 раз, неплохо. Во время «Глянца» они приходили раз в минуту, а вот во время «Крепкого орешка 4.0» вроде не приходили вовсе. А это преступление сравнивать «Орешка» с «Кодом», даже Борна не могу, а придется. Самая слабая часть ленты. Шпионаж. Шпионский боевик подразумевает под собой, кроме экшна (на который «Код» по задумке авторов претендует) ещё и напряжение и перемещение. Напряжения нет, раз – сюжет понятен, конец ясен (а в Борне последнем, до конца было интересно). Два – неожиданностей нет (а в Борне последнем, до конца было интересно). Даже поворот сюжета в Норвегии можно предположить (если знать какая минута и сколько до конца осталось), хотя я в тот момент, было, обрадовался, вот и кино кончилось. Ха, не тут было. Поворот этот, надо сказать бредовый, такие повороты ещё в детском саду вызывают смех. Значит, зрителю остается только одно, посмотреть, как наши в очередной раз напомнили, как раньше снимали кино в Голливуде, заставили доверчивого не искушенного зрителя это американское прошлое забыть, и считать это нашим настоящим. Что я могу сказать тем, кто купился на это кино, смотрите больше фильмов. А те, кто предвзято занижает достоинства этого фильма, потому что он российский смотрите больше российских фильмов, лично я из всех боевиков нулевых лучше «Кода» назову только «Войну» Балабанова, а всякие «Антикиллер», Побеги» и «Пираньи» и «Роты» куда хуже «Кода Апокалипсиса». И не лечите мне, что это шпионский боевик, если в сюжете замешаны шпионы, то фильм не обязательно шпионский, нужно знать границы между шпионажем и фарсом. Тут границу перешли, все из-за героя Переса, ну как можно такой банальный поворот взять в сюжет. ФСБ, ЦРУ, террористы, ядерные бомбы (!!!) в крупнейших мегаполисах мира, американцы отдают честь нашему офицеру... Да я посмеялся на здравие, чего и вам желаю. 5 из 10

supchik
supchik21 октября 2007 в 23:02

Если честно я не очень понимаю цель создания этого фильма. Ощущение, что у авторов не было никакого желания донести какой-то massage зрителю. А было только желание заработать/отмыть итд итп и что еще можно там сделать с деньгами..После того как еще начинаешь вспоминать 'остров', 'возвращение' или те же не такие уж идеальные '12', думаешь, кому нужна такая мура, если ее и так американцы много снимают, так еще и вывода никакого для себя не делаешь после просмотра. Хотя нет вывод есть - не ходить в кино на заведомо нехорошие русские фильмы, д и не только русские. Второе: сюжет ну настолько заурядный, что сразу можно догадаться, кто палач, что дальше сделает Заворотнюк и вообще какой будет конец. Денег вложили в спецэффекты много, а поработать и подумать над сюжетом не хватило ни денег, ни времени, по-видимому. Или они долго-долго искали, у кого взять денег на проект и пока искали, думали, чтобы придумать и решили не мелочиться, а засунуть все шаблоны американских боевиков сразу. Поэтому сюжет фильма, конечно, был достаточно насыщенный разными взрывами, погонями, стрельбами итд. Но становится ли от этого интереснее его смотреть? Не думаю. Далее, о игре актеров. Да Венсан Перес есть Венсан Перес. Он известный уважаемый актер и не ударил в грязь лицом и в этом фильме. Кучера такой же, как везде. Дурацкий, смешной, не более. В американских вариантах таких фильмов такого героя часто играет парень, который играл в 'идеальном незнакомце'. Заворотнюк. Ну как бы ее не хотелось похвалить ну не могу. Конечно там она не няня, но уже и не драматическая актриса. Я не знаю, конечно, как она, например, в театре играет, но тут у нее эмоций просто ноль. Ну, пусть так видят, конечно, сценаристы и режиссер героиню, но у нее все равно должны быть хоть какие-то чувства на лице выражена, например обида или ярость. В ее исполнении няня мне нравилась больше. Но я так понимают, судя по интервью всяким, тут в фильме она вела себя, как ведет себя в жизни. Хотя конечно никто не спорит о красивом лице и хорошей фигуре, да и вообще о наличии какой-то 'породы', все это несомненно в Анастасии есть. Потом очень не понравились непродуманные моменты, такие как проживание крутого бандита, в дешевой гостинице, где можно 'купить' портье, непонятно откуда взявшиеся хорошие наряды героини, хотя вылетала она вообще без вещей, то как американский црушник или кто он там отдает честь какой-то нашей бабе, которая непонятно что сделала. Понятно, что авторы скажут: ' относитесь к этому кино проще! просто наслаждайтесь просмотром!' Но, наверное, они не поймут, что невозможно смотреть кино, когда оно сделано неграмотно. Когда видно, что люди вбухивают деньги в рекламы спецэффекты, а кроме жажды наживы ничего за этим не стоит. Очень обидно признавать, но, к сожалению, это состояние нашего кинематографа на данный момент. 5 из 10