Чёрный корсар: отзывы и рeцензии

Georg Bush
Georg Bush21 февраля 2012 в 01:17
Не бадди-муви

После пяти подряд вестернов дуэт Теренса Хилла и Бада Спенсера решил сменить жанр, попробовав себя в чем-то новом. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что «Черный корсар» все-таки снимался одновременно с фильмом «Меня все еще зовут Троица». Что же здесь сразу бросается в глаза? С первых минут на экране появляется Хилл, а рядом с ним толстый и сильный бородач, но (!) это не Спенсер, а Фернандо Бильбао. Спенсер в этом фильме вообще ушел далеко на второй план. И, как оговорено в заголовке, здесь нет того привычного «кино про приятелей». Герои Спенсера и Хилла скорее, наоборот, соперники. Экранного времени вместе с ними откровенно мало, да и юмора тоже. Хилл, как и обычно, смекалист, обаятелен и имеет успех у противоположного пола. Спенсер же утратил своего упрямства и силы, его герой вообще был бы не интересен, если бы на месте Бада оказался другой актер. Роль второй скрипки исполняет малоизвестный Джордж Мартин, который в принципе так уж плох, но и ничего выдающегося не показывает. Слабейших мест у фильма хватает. Во-первых – это сюжет. Дело в том, что действующие лица, а это пираты, не обладают каким-либо набором приятных качеств или благих целей. Бандиты, как они есть, и непонятно из-за чего им стоит симпатизировать. Кто-то скажет, симпатизировать стоит Теренсу Хиллу, потому он такой, каков есть. Но позвольте, если бы вместо него в фильме играл условный «Джастин Бибер», «Никита Михалков» или «Сергей Безруков», каждый зритель желал бы, чтобы его корабль разнесло ядерным взрывом в первых же минутах. Так что, чем именно капитан Блэки должен заслужить расположение зрителя остается неизвестным. Ведь что происходит? Испанский наместник просто собирается отправить золото в свою страну, он не терроризирует граждан, не обворовывает народ, не является деспотом и угнетателем. А его просто хотят ограбить пираты и почему то они становятся положительными героями… Не лучше было бы сделать наоборот? Были бы Хилл и Спенсер, условно говоря, испанским наместником и капитаном корабля и отбивались бы от полчища пиратов? Это было бы куда логичнее и показательнее. Второй момент – это ужасный монтаж. В некоторых местах просто кошмарный. Половина сцен битв кораблей общего плана, на которых не видно никого из актеров, позаимствована из бог знает каких фильмов. Невозможно не заметить, как внезапно сильно меняется цветовая окраска картинки или ее разрешение. Для фильмов любимого нами итальянского дуэта здесь нехарактерно высокое количество убийств. Обычно все сцены боев они ставили так, что неприятель в панике убегал, чтобы все происходящее казалось шуткой, а тут пираты за собой оставляют горы трупов. Хотя все-таки это не выглядит триллером, поскольку крови в фильме нет. Сколько людей не заколи – шпага в красный цвет не окрашивается. Из положительных моментов следует отметить акробатику Мартина, который временами показывает задатки неплохого гимнаста. Теренс Хилл же довольно ловко обращается со шпагой. Во всяком случае, если Михаил Боярский увидел бы этот фильм ему бы стало стыдно за ту халтуру, что он показывал в своих мушкетерах примерно через 10 лет. К сожалению, в советском фильме бои на шпагах выглядели детсадом, а здесь они смотрятся довольно прилично. Но ничто не спасает картину от грустного вердикта. Эту фильм досмотреть один раз невероятно трудно, а уж пересматривать... 3 из 10