Сюжет. С первых значимых событий фильма, в голову пришла мысль об сериале 'Декстер', но не тут то было. Парню не нужно было напрягаться, просто вписал имя пациента в этот самый дневник, и он готов. Повороты сюжетной линии полностью оправдывает честь носить гордое имя 'триллер'. В некоторых местах я был ошарашен, в некоторых удивлен, но это не исключает некоторых предсказуемых моментов. Сюжетную линии портит мистер пончик (который несмотря на пожирание неимоверного количества сладкого остается очень худым). L - так и не понял почему его так звали. - В любом случае, ты не Холмс, не мать его Шерлок Холмс! - То как был вычислен главный герой этой эпопеи вызывает лишь ироническую улыбку. А концовку фильма я и вовсе не понял, к чему она, и как, и зачем?... (наверное ответ на этот вопрос могут дать любители аниме, которые наверняка смотрели рисованную версию) Не понял я так же момент с уходом всей розыскной группы из-за грозившей опасности (наверное создатели фильма не знали как еще можно свести вместе гения розыска с безрукими и бестолковыми полицейскими). Оценка за сюжет 8/10 Сценарий. Я не знаю какой пятиклассник им писал диалоги, но одно могу сказать точно, премию у меня такой сценарист не получился бы. На столько все уныло, что слушая их разговоры можно уснуть. Масла в огонь подливает отсутствие нормальной лицензированной озвучки. Больше ничего говорить про разговоры не хочется. Оценка за сценарий 2/10 Игра. Я даже не знаю что хуже в этом фильме, игра актеров или сценарий. Да-да-да, у них там свои традиции и пятое десятое, и все тамошние фильмы с такой бездарной игрой, но пожалуй поставлю троечку за эмоции главного героя. Отдельный разговор об мистере Эле. То как этот сгорбившейся малыш сосет конфеты на палочке и распутывает невероятные преступления, лучший мать его детектив в мире... Ох, ох лейтенант Коломбо... Оценка за игру 3/10 Подбор актеров. Как уже было упомянуто выше, роль супер гения сыска отдана какому-то сынку продюсера или что-то в этом роде, хотя я не исключаю это как еще один ход сюжетного поворота, но скорее всего смазливый мальчик насчитан (как, впрочем, и главный герой) на девичью публику. В остальном хотелось бы отметить, что средний возраст оперативной группы, которая разыскивала убийцу года 24, согласитесь, это как-то странно. Оценка харизмы 4/10 Спецэффекты.В фильме они отсутствую. Ну если не считать клоуна в черной одежде. Может так и было задумано, что бы у него рот не закрывался, даже когда он не разговаривает, но мне эта фигура совершенно не понравилась. Оценка за спецэффекты 2/10 Итак, подытожим. 8+2+3+4+2=19. 19/5=4. Вот пожалуй и оценка (да простят меня любители аниме, но это ведь не аниме) 4 из 10
Тетрадь смерти — очень популярное и известное произведение во всем мире. Начиналась все с манги (черно белый комикс) автором которой является Цугуми Обой, рисовал мангу Такэси Обатой. Всего манга насчитывает 12 томов. В феврале 2004 года манга начала выпускаться как начало основной сюжетный линий. Манга была очень популярна. И 14 июня 2006 от студий «Warner Bros» и режиссера Сюсукэ Канэко. В кинотеатрах Японии появляется фильм «Тетрадь смерти». И уже 3 октября 2006 от это же студий и режиссера выходит вторая часть фильма «Тетрадь смерти: Последнее имя». Так же в этот день от студий «Madhouse» на японском телеканале «Nippon TV» начинается трансляция аниме — сериала режиссером, которого является Тэцуро Араки. Ну, Тэцуро Араки на аниме сериале не останавливается и 31 августа 2007 на свет появляется полнометражный анимационный фильм «Тетрадь смерти — Переписывание: Глазами бога». Анимационный фильм является сборником 25 серий аниме сериала из 37. В 2008 году выходит продолжение анимационного фильма «Тетрадь смерти — Переписывание: Преемники L» и третий фильм «L: Изменить мир». Также есть игры и романный относящиеся к «Тетради смерти», вы можете подробно почитать о них на других ресурсах. Перейдем не посредственно к фильму, а точнее к его сюжету. Сюжет фильма рассказывает нам о самом умном ученике Японии, старшекласснике-студенте Ягами Лайт (Tatsuya Fujiwara (дальше просто Лайт)). Его отец Ягами Соитир является полицейским. Лайт хочет пойти по стопам отца и стать полицейским. Но как, то раз, взяв отцовский компьютер и войдя в базу данных Лайт узнает, что большинство преступников гуляет на свободе и за не достатка улик или закрытие дела. Лайт: «Так я познал предел силы закона». Позже в руки Лайта попадает тетрадь смерти и с помощью нее Лайт решает отчистить весь мир от преступников. И вот по всему миру в большом количестве начинают умирать преступники у всех жертв есть одна общая черта, они все умерли от сердечного приступа. В сети появляется легенда «О спасители Кире». Интерпол и полиция сбиты столку. И тогда на сцену выходит, самый известный в мире детектив «L» (Matsuyama Kenichi). Элу предстоит не тока поймать Киру, но также доказать что он существует. Что все эти смерти не воля бога или какого-то вируса, а действие человека. О чем собственно фильм. О противостояний Киры и L.О нравственности и морали. А том, что правовая система не совершена. Не которые люди сравнивают «Тетрадь смерти» с романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Думаю что общая идея авторов, точнее того что они хотели донести до людей схожи. Однако есть одно отличие. Если в романе Достоевского, мы видим душевные терзание Родиона Раскольникова которых он ни выдерживает и позже сдается. То в фильме душевных терзаний Лайта я не заметил, он верит то, что он делает на пользу обществу. Ведь он создает новый мир, где он будет богом. Теперь поговорим о технической стороне фильма спецэффекты их фильме нет. Ну, разве что искрящееся текс в начале фильма и бог смерти. Да и бог смерти «Рюк» как, то не получился заметно, что он тридещный, он как будто выделяется, что ли даже не знаю, как описать сами посмотрите, поимеете. А вот видео здесь на уровне «Warner Bros» неплохо потрудились. Картинка радует глаз. Игра актеров тоже вроде на уровне, хотя в том же аниме сериале персонажи были более эмоциональные. Но думаю Matsuyama Kenichi с ролью «L» справился. А вот музыкальное сопровождение меня не порадовало. Если в аниме сериале музыкальное сопровождение всегда было к месту и от него у вас еще больше дух захватывало. То в фильме такого не встретишь. А в общем, фильм мне очень понравился. Думаю каждому понравится. 9 из 10
Позволю себе небольшое лирическое отступление: Аниме я не люблю. Не знаю почему, но меня буквально трясёт от этих рисованных лиц с гигантскими глазами. Поэтому посмотреть фильм, снятый по аниме, я решилась исключительно от невыносимой скуки, ну и отчасти из-за Фудживары в главной роли (Королевскую битву я люблю нежно, что книгу, что фильм). Включала я фильм с трагической рожей и мыслью, что надо продержаться хотя бы пятнадцать минут. Собственно это и было последней чёткой мыслью. Дальше я полностью провалилась в действо на экране и в себя пришла только с титрами. Сюжет захватил сразу. Тема смертей, убийств и тому подобного вообще близка мне, мрачной буке. А идея Тетради, которая убивает, это же вообще шедевр! Актёры также хороши невероятно. Оказывается, различать японские лица ничуть не сложнее европейских (извиняюсь за предрассудки) и мало того, среди них очень много внешне привлекательных. Ну, про Тацую Фудживару я уже говорила, но в Тетради он мне понравился значительно больше, чем в битве. Не было наигранности и истеричности. А ехидная улыбочка вообще выше всяческих восторгов. Кеничи Мацуяма. Шикарен. От начала и до конца. Что его 'Пау-пау-пау!', что пожирание сладостей, что манера двигаться - всё идеально. Аманэ Миса (к сожалению, не знаю, как зовут актрису) очень мила. Косит под наивную дурочку, но иногда мелькает в ней что-то серьёзное. А вот девушка Лайта что-то не впечатлила. Абсолютно неинтересная внешне, никакой харизмы, да и вообще, если исключить сцену её смерти, это абсолютно ненужный персонаж, как мне кажется. Рюк. Блиин, ну что ж такое? В Японии, стране передовых технологий, не могут качественно нарисовать монстра? Абыдна, очень. Но в общем, и он ничего. Я совершенно не жалею потраченного (тут даже скорее приобретённого) времени, фильм шикарный. Вдохновил меня даже первоисточник посмотреть, пересиливая себя смотрю я в эти нарисованные лица, ужасаюсь глазищам... 9 из 10 Поставила бы 10, но Сиори и Рюк подвели, увы.
В основном сюжет вертится вокруг студента старшей школы Ягами Лайта, который решил освободить мир от зла с помощью сверхъестественной «Тетради Смерти». Если написать настоящее имя человека в эту тетрадь, то он умрёт. Однако одного имени недостаточно: необходимо знать также и внешность жертвы. Ягами Лайт начинает массовые убийства преступников по всему миру с помощью этой тетради, но его берётся остановить таинственный детектив «L». Death Note, с этим названием манги и аниме, знакомы все настоящие любители и ценители японской культуры. Это готическое, жестокое и бескомпромиссное аниме, которое пришлось также по душе и мне. Захватывающий сюжет, красивая графика, интересные герои, умные диалоги, логичные поступки все это является неотъемлемой частью мира 'Тетради смерти'. Все это давно являлось предпосылками, для экранизации картины, поэтому когда вышла данная картина, я не могла пропустить ее, потому что фильм также же интересный как и манга, к тому же отлично выполненный. Сюжет, прямо следует манге, почти не отклоняясь от первоисточника, это главный плюс фильма. Также не могу не отметить грандиозности и масштабности всего происходящего, действие не сидит на месте, а постоянно перемещается по всей стране. Сюжет постоянно держит в напряжении, задавая вопрос, он отвечает на него, но при этом тут же задавая новые вопрсоы и вводя новых персонажей, которые тут же создают свою историю. Актерский состав. О, я очень люблю японских актеров, они все прекрасны, амбициозны, эмоциональны и талантливы. Этот фильм пожалуй вобрал в себя одних из самых известных артистов. Татсуя Фудживара- Ягами Лайт, умный, безжалостный человек, который не любит проигрывать и создает свой мир, всеми подручными ему средствами. Поначалу мне сложно было воспринимать его как Лайта, но потом мне понравился его образ и его игра, поэтому считаю его отличной находкой режиссера для главной роли. Он стал настоящим воплощением смерти. Мотивы давно разжеваны и обоснованны, поэтому не считаю нужным это повторять, так как мне кажется что Кира был прав. Мацуяма Кэнъити- «L», просто идеальное воплощение сладкоежки и самого умного и продуманного детектива Японии. Мимика, жесты все идеально продуманно и воплощено Мацуямой, и я до сих пор считаю, эту роль самой сильной. Эрика Тода- Амане Миса, самая прекрасная девушка во всей трилогии. Настолько милая и искренняя, что невозможно не влюбится в нее, она воплощает ангельскую красоту и преданность Кире, ее только украшает, так как это является ее достоинством. Асака Сэто- Наоми Мисора, красивая женщина, знакомая мне еще со 'Второго пропущенного звонка', как и Эрика Тода, явилась украшением картины. Сильная, смелая ей сполна удалось воплотить образ воинствующей мстительницы. Группа детективов, хорошие ребята, актеры сыграли прилично, то есть в меру своих сил, но и не затмевая двух главных персонажей картины Ягами Лайта и «L». Ну и конечно же, самая главная звезда фильма сама тетрадь смерти и шинигами Рюк, которые выглядели на все 100%. Музыкальное сопровождение, не такое заводное, как в аниме, но все равно слушать приятно, в общем зачет. В общем, фильм пополнил мою картотеку японских фильмов, и фильмов снятых по мотивам аниме и манги. Качественная картинка, талантливые артисты и их гениальная игра, просто еще одно доказательство отличной экранизации манги. Отличное начало трилогии. 10 из 10
Я долго не хотела смотреть 'Тетрадь смерти' в формате фильма. Боялась потерять лишнее время, да и уверена была, что лучше аниме версии быть не может. Однако, дорама умудрилась меня удивить. Сюжет не изменился: всё, как в манге и аниме замешено на Тетради Смерти, подброшенной в мир людей скучающим богом Смерти Рюком. Её подбирает 'самый лучший ученик Японии' Ягами Лайт и начинает свою кровавую расправу над преступниками. Фильм идёт где-то часа четыре (он разделён на две части, каждая по два с лишним часа), и, в такой небольшой срок, создатели дорамы впихнули всё самое важное из аниме (в котором, к слову, тридцать пять серий). За это фильму жирный плюс. Следующий плюс - Мацуяма Кэнити, сыгравший детектива L. Он похож на анимэшного прототипа: также любит сладкое, на стуле сидит, скрючившись буквой зю, ведёт себя странно и непредсказуемо и также хочет поймать таинственного убийцу. Есть в нём непередаваемое обаяние, харизма, точнее будет сказать. Что уж точно нельзя отнести к Тацуе Фудзиваре (Ягами Лайт). А теперь мы переходим к минусам экранизации. Во-первых..., Лайт? Ты ли это? Куда делся великолепный актёр по скрыванию бушующих внутри эмоций? Здесь самый главный персонаж, маньяк, убийца и психопат не имеет абсолютно никаких эмоций и чувств. Может, это был такой ход? Тогда он уничтожил даже маленькую долю симпатии своему персонажу. В аниме Лайту время от времени всё равно хотелось сопереживать, потому что он вызывал понимание некоторыми своими поступками. У него был внутренний стержень и своя цель, к которой он неуклонно стремился. Холодный снаружи, вспыльчивый внутри. Этот же 'бог нового мира' холоден насквозь, как кусок льда. Не вызывает ни ненависти, ни сопереживания. Во-вторых, музыкальное сопровождение. Оно здесь, конечно, не такое шикарное, как в аниме, но и не совсем уж унылое. В-третьих, кошмарная компьютерная анимация. Шинигами, нарисованные до ужаса примитивно и неприятно глазу, дёргаются и вызывают нервный тик. В-четвёртых, история Мисори Наоми. В фильме она отвратительна, к сожалению, и я сейчас совсем не о внешности. Из положительного персонажа вышла абсолютно противоположная героиня. Относительно концовки... я даже не знаю, что сказать. Она не шокирует, просто оставляет в недоумении. Хотя, мне подобный ход немного понравился. В целом: просмотр оставляет приятные впечатления, несмотря на продолжительный хронометраж. От Лайта-статуи, правда, начинают болеть зубы (настолько он холодный), но Эл весьма доставляет. События в фильме затягивают не хуже, чем в аниме, и мне было приятно отмечать некоторые изменения в сюжете. Вот сцена из аниме, а вот её неожиданная развязка в фильме. Несмотря на перевес минусов, экранизация мне всё равно понравилась. Есть в ней свой стиль и своя атмосфера.
Если бы я не посмотрела аниме, частично не прочитала бы мангу, по которым и был снят фильм, моя оценка на фильм вероятно была бы больше. Если бы мне вообще захотелось смотреть сие произведение, ведь без аниме и манги с первого взгляда оно не представляет из себя ничего примечательного. Аниме 'Тетрадь смерти' я считаю поистине гениальным и шедевральным произведением, лучшим в своем жанре. Не буду говорить о нем здесь и сейчас, ведь речь о фильме, в котором в общем-то ничего не отличается. Да, в чем точно нельзя обвинять авторов экранизации, так это в том, что они переврали или исказили события. Если они это и сделали, то это были очень незаметные детали. И тем не менее, во время просмотра все время казалось, будто чего-то не хватает... Тут же выясняется истина - не только гениальный замудренный сюжет сделал аниме 'Тетрадь смерти' моим любимым. Кроме общего сюжета фильм не сохранил в себе ничего от аниме. Нет атмосферы. Отсутствует замечательное музыкальное сопровождение, которое в аниме играло немаловажную роль. Главные персонажи - всего лишь пародия на персонажей аниме. Лайт здесь больше похож на маленького капризного ребенка, которого обидели, а он отвернулся, надулся, а потом в подходящий момент незаметно наступил на ногу. Где тот сильный Лайт, которого мы видим в аниме?! Если бы я его не смотрела, я ни за что не поверила бы ни в единый поступок, которые совершает Лайт в фильме. Разве способен этот 'надутый ребенок' на что-то толковое?! Эл получился вообще никаким. Видно, что актер как мог старался показать анимешного Эла, но у него это никак не получалось, потому он и решил весь фильм тупо ходить сгорбившись, босиком, с одинаковым выражением лица и подведенными глазами, что, по его мнению и делает его похожим на Эла. Но, посмотрев я фильм без аниме, плюнула бы на таких персонажей и пошла дальше. Для любопытства сравнив кадры с Элом из фильма и с Элом из аниме, не трудно увидеть, что в фильме выражение лица Эла не поменялось ни разу. По моему, это может говорить разве только о каких-то психических отклонениях, а не о величайшем уме. Обидно. До этого мне казалось, что актерам фильма куда проще передать обаяние и шарм персонажа, чем сделать это в рисованном мультике. Теперь же приходится убеждаться в обратном. В итоге из гениального аниме сделали не пойми что - фильм, на середине которого, несмотря на как бы интригующий сюжет, хочется заснуть. А на ум приходят только эпитеты: мрачно, уныло, скучно, однообразно. 3 из 10 все три - аниме по старой памяти
Являясь давним поклонником японских фильмов, к аниме я всегда испытывал если не негодование, то, во всяком случае, равнодушие. Поэтому меня заинтересовал не мультик, а именно фильм, тем более, снятый не кем-то, а Сюскэ Канэко – одним из самых выдающихся режиссёров Страны Восходящего Солнца. Сюжетных поворотов в фильме достаточно много, и каждый из них привёл меня в восторг. Однако даже удачно раскрытые сюжетные линии не сравнятся с изумлением от того, какие сильные изменения происходят с главным героем. Без всяких сомнений, именно с Лайтом себя ассоциирует большинство зрителей. Кто же не мечтает о власти над чужими жизнями? Ничего удивительного нет в том, что Лайт не смог себя сдерживать, и стал таким беспощадным. Но сильнее всего удивляет то, что даже всё это могущество не ослепляет молодого человека, который продолжает действовать расчётливо, умело отводя от себя все подозрения. Хотя уже ближе к середине фильма начинаешь догадываться, что Лайт всё предусмотрел и скорее всего он выйдет победителем из всех ситуаций, его смелые решения не могут не поражать в те моменты, когда сквозь тщательно продуманный план проскальзывает ирония: надо было позволить очередной жертве увидеть Риука перед смертью, и удачно это совместить с разоблачением шпиона. Холодная расчётливость Лайта доходит до предела в самом конце и действительно делает его подобным смерти, чем приводит в шок даже Риука. L – единственный персонаж, влияющий на сюжет аналогично Лайту. Все прочие являются лишь марионетками в их руках. Споры о том, кто же из них двоих прав, а кто нет, можно вести вечно, хотя мне L кажется куда более опасным и подозрительным, чем Лайт. Неизвестно, какие бы беды натворил он сам, если бы тетрадь смерти попала к нему в руки. Возможно, Лайт, получивший в Интернете прозвище Кира, действительно поступал наивно, но он смог стать для тысяч людей борцом за справедливость. L пытается остановить убийства, следуя закону, но с каких пор законы стали удовлетворять справедливости всего мира? Отдельного разговора заслуживает и Риук. Это существо будто создано воображением гота, поскольку все детали этого образа носят атрибутику смерти. И хоть его участие в событиях фильма ограничивается ролью наблюдателя, без него ничего из показанного не случилось бы. Собственно, именно глазами Риука (не в прямом смысле, разумеется) на события смотрят те зрители, остающиеся в нейтралитете и не принимающие стороны Лайта и L. Перед нами тот случай, когда отсутствие натуральности идёт на пользу персонажу, поскольку с материальным миром, судя по всему, его не связывает ничего кроме яблок. В любых фильмах Сюскэ Канэко хочется хвалить игру актёров. В «Тетради смерти» на первый план выходят, конечно же, Тацуя Фудзивара (Лайт) и Мацуяма Кэнити (L). Может, первый и не похож на своего прототипа из манги или аниме, но в фильме он блестяще исполнил роль персонажа, которому предстоит пройти проверку властью. Невозможно назвать актёра, который справился со своей ролью плохо. Кто-то из героев раскрывается больше, кто-то – меньше, отведённое время подогнано под значимость персонажей. Несколько удивляет героиня Асаки Сэто, которая оказывается «крепким орешком» и преподносит удивительный сюрприз. Наконец, стоит отметить, что Риук говорит голосом Сидо Накамуры. Фильм, к которому никто не останется равнодушным. Рекомендую смотреть всем. 10 из 10
Признаться, я очень предвзято отношусь к японскому кинематографу, но этот фильм сразу заинтересовал своим сюжетом. Почти шахматный поединок Киры и Эл не на шутку увлекает и затягивает с каждой секундой все глубже. Нельзя не отметить колоритности главных героев и то, как актеры, их исполняющие, сумели в них вжиться.
Экранизация нашумевшей японской манги, которая в своё время произвела необычайный фурор. Вот и я под напором огромного количества положительных отзывов, решила ознакомиться с этим творение под зловещим названием «Тетрадь смерти». И, к сожалению, была весьма разочарована. Сюжет и сама основная идея фильма «Можно ли добиться блага для общества путём убийства преступников?» впечатляет и достойна уважения. Но вот реализация этой самой идеи не тянет даже на средний уровень… С первых кадров зрителю не пытаются раскрыть характер и душевные переживания главного героя, который впоследствии станет центральным звеном всего сюжета. За место этого зритель вынужден наблюдать какие-то совершенно нелепые и банальные сцены смерти преступников, причем эти самые смерти были настолько неестественны и бездарно поставлены, что честно я не удержалась от смеха. Этими сценами создатели как бы сразу в лоб ставят зрителя перед вопросом «Является ли убийство преступников преступлением?», без предварительной подготовки и введения. Ход опрометчивый и неудачный, так как наблюдателю, не имеющего представления ни о главных героях, ни о каком-либо сюжете сразу буквально втирают нравственные взгляды общественности. Дальше хуже, ни о какой достойной режиссуре речи вообще быть не может. В сценарии столько неувязок и нелогичных моментов, что к середине фильма я уже просто не могла закрывать на это глаза! Поведение главного героя до сих пор остается для меня загадкой, не понятно, каким местом он думал, когда начал истреблять агентов ФБР, хорош борец за справедливость, ему не приходило в голову, что это такие же люди как и он и его отец, которым просто поручили расследовать дело о Кире и они просто напросто выполняют свою работу. Конечно, можно всё списать на юношеский максимализм и всё такое, но с какой самодовольной, зловещей улыбкой на лице он убивал несчастного «телеведущего». Не понятно как на Ягами вышел Интерпол, причем у них должны бы быть серьезные подозрения, подкрепленные доказательствами для того чтобы установить в личной комнате Ягами видеокамеры. И интересно как бы суд доказал виновность этого студента в смерти людей? Поведение Мизоры в конце это вообще просто триумф бессмысленности какой-то… по сюжету этот персонаж должен был быть самой расчетливостью и хладнокровием, а в финале истеричный и необдуманный поступок. Причины присутствия девушки главного героя неясно, для чего она вообще была задействована в сюжете? Непонятно…и таких вопросов фильм оставляет после себя очень много. Актерская игра, мягко говоря, ужасает давненько я такой фальши не наблюдала… Невероятно, как Татсуя Фудживаре удается корчить такие напряженно-серьезные физиономии или он это и считает актерской игрой, скорчить рожицу, да помудреней. Актер, сыгравший роль L так и не смог передать характер своего персонажа, привычки, присущие L выглядели как просто непонятные кривляния. Но это еще ничего по сравнению с игрой Эрики Тоды – Мисы, так переигрывать…это, же надо еще постараться! Невероятно куда вообще смотрел режиссер, когда подбирал актеров для своего фильма, потому что ни один из них не смог не то что заставить зрителя поверить в происходящее на экране, а хотя бы в собственные эмоции и переживания. Резюмирую. Фильм безобразно сделан, сценарий абсолютно не продуман. Логика и здравый смысл явно претерпевают здесь серьезные испытания. С технической точки зрения также не тянет даже на середнячок, операторская съемка напомнила мне дешевый сериал, музыка нелепая и часто идет отдельно от всего действа фильма. «Дневники смерти» (я говорю о фильме, а не аниме) имеет только один единственный плюс – это сама философская идея фильма, она действительно занимательна и толкает на размышления. Только благодаря основной мысли фильм получает больше одного бала.
Перед тем как посмотреть этот фильм, я читал мангу, которая мне очень понравилась. Мне впервые на глаза попалось такое отличное сочетание жанров, как ужасы и детектив. И так я читал, не отрываясь от экрана монитора, пока не закончился перевод Тетради смерти. Конечно, я знал, что по ней есть аниме, но когда узнал что ещё и фильм снят... мне захотелось сначала посмотреть его. Довольно таки неплохо была снята первая 'Тетрадь смерти ', сюжет полностью был схож. Это напряжение между Лайтом и Рюузаки (L). Как они хотят доказать всему миру, кто добро, а кто зло... Мне это и особенно нравиться. Хоть все мы и знаем что Лайт отрицательный персонаж. Но так же мы видим, что он несет и добро (в каком-то определенном смысле) стараясь отчисть мир от 'зла ', убивая преступников, при помощи загадочной 'Тетради Смерти '. Которая попадает к Лайту, из-за скуки шинигами (Бога Смерти) Рюука. Вот кого особенно хочу отметить в этих фильмах. Здесь он получился интереснее, чем в манге и аниме. Также хочу отметить и Ken 'ichi Matsuyama который исполнил роль L. Хоть и его персонаж получился не такой яркий, он все равно играет убедительно. Татсуя Фудживара, не слишком удачный выбор Ягами Лайта, в нем я не заметил того, кем можно восхищаться, с кем хочется очистить мир от зла... Про актрису, играющую Амане Мису, я вообще молчу. В маге мне всегда нравилось то, как она поступает, какие ошибки допускает. В фильме смотришь как на иного человека, похожими лишь любовью к Лайту. Хоть из-за многих минусов 'Тетради смерти ', мне фильм понравился, если конечно рассматривать как отдельную историю. Читая, смотря аниме и фильм, я вижу, что где добавлено хорошие моменты. И по этому как фильм 'Тетрадь смерти ' удался. 10 из 10
Сразу скажу, что не смотрел аниме. Поэтому считаю, рейтинг фильма сильно занижен его фанатами на общем фоне относительно других кинокартин. Если проанализировать все претензии критиков в опубликованных рецензиях, все они сводятся к тому, что мол, фильм выглядит не так или чуть более бледно по сравнению с аниме и это всё. Ну и пусть! В фильме нет косяков, которые бы вызывали явный дискомфорт у зрителя. А главное, он заставляет задуматься, задуматься о природе добра и зла. Сюжет фильма строится на поединке двух главных героев: Лайта и Л. Оба героя равны по силе и до самого конца не ясен исход этого поединка. Оба симпатичны, умны, обаятельны, стремятся делать добро, но у каждого представление о нём противоположное. Мы видим трансформацию одного из героев, который движимый благими намерениями превращается в самого дьявола. Но эта трансформация не карикатурная, она заставляет задуматься. Сюжет очень закручен, возможно, даже чересчур отвлекая на себя внимание хитросплетением происходящего действа. Фильм точно достоин просмотра. Он будет интересен тем, кто в принципе аниме не любит и не сравнивает его с оригиналом. После просмотра остаётся ощущение, что к этому фильму (или быть может уже к аниме) ещё раз придётся вернуться через какое-то время.
После простра аниме и неоднозначного отношения к нему разумеется появилось большое желание просмотреть фильмы. Скажу, что альтернативный ход событий очень понравился. Нельзя сказать что фильм хуже или лучше аниме. Это ФИЛЬМ, который нужно оценивать немного иначе, это пусть и та же история, но другим взглядом. К минусам нужно отнести: 1/ слабое музыкальное сопровождение - даже если не учитывать это как плюс в сериале и не сравнивать - слабо, в некоторых сценах совсем не в тему 2/ местами фильм смотрится как будто снят любителями. Не знаю почему, было именно такое ощущение. С другой стороны это придает реалистичности, но я не погрузился в необычную, захватывающую атмосферу - было просто интересно следить за действиями героев и развитием событий 3/ возможно, стоило немного увеличить время и добавить побольше сцен что бы усилить остроту. В сериале с этим жестко переборщили, а здесь наоборот 4/ Кира, точнее актер действительно если присмотреться внешне чем то похож на персонажа манги, но харизмы гораздо, гораздо меньше. В сериале это был красавчик, гений со злобной ухмылкой, холодным взглядом -уже сам персонаж, а не только его действия вызывали интерес. В фильме не так круто смотрелось. Что ж, теперь плюсы: 1/ логичность событий. Да да, здесь нет накала идиотизма как местами в сериале и повествование не терпит вариации от детектива к боевику, поэтому сюжет не провисает, а строго движется вперед 2/ второстепенные персонажи и события распределены в меру 4/ игра актеров -главные герои получились неплохо. Разве что Кира не цепляет 5/ уделено значительное время тому, что спровоцировало и подтолкнуло Ягами строить новый мир и справедливость. В сериале прозвучала просто фраза, которой лет не манного больше, чем самому человечеству - 'мир прогнил', а потом всё же прозвучала правда 'скука'. А здесь к этому вопросу подошли грамотнее и это несомненно плюс. Фильм конечно не получился очень интересным. Но в то же время он и не получился плохим. 7 из 10
Начал смотреть аниме и примерно в той серии где появляется L, я узнал что есть ещё и фильм. Сразу же посмотрел. Просто адская смесь триллера детектива и приключенческого кино. Жаль конечно что не смогли на 100% передать из аниме чувство противостояния которое ощущалось буквально на себе. Всё, всё в фильме сделано просто супер. После этого я посмотрел аниме и с большим удивлением увидел что а аниме сюжет не заканчивается так как в фильме а наоборот продолжается, и в этом моменте разочаровало уже аниме. Грубо говоря все герои замещаются новыми и интерес у меня смотреть на них нет ни какого. По сравнению с Повелителем стихий содержание аниме передано просто отлично естественно всё не могли поместить в фильм, но поработали действительно на славу! Могу посоветовать по возможности совместить просмотр аниме с просмотром фильма дабы не упустить важных мелочей. 9 из 10
Настало время – я пишу рецензию на «Тетрадь смерти». Пусть на фильм, но всё-таки, чувствую, на мне грузом лежит огромная ответственность за каждое слово. Для рецензии на одноименное аниме (хотя скорее фильм надо бы назвать одноименным) мне не хватает готовности. Как любитель аниме и ярый фанат «Тетради смерти» смотреть фильм после прочтения манги и просмотра аниме до определенной поры казалось мне кощунством. Куда ещё идеальней? Но, тем не менее, решилась взглянуть на любимую историю под другим углом, неизменно поклоняясь первоисточнику. Ждала разочарования...но не почувствовала его Фильм пережил не совсем кардинальную, но все-таки резкую трансформацию сюжета. Но это не недостаток, а особенность, попытка впихнуть как можно больше, вписавшись в ограниченный временной отрезок. Конечно, таким путем гениальность Лайта заметно пострадала и, как показалось на первый взгляд, куда-то делась его осторожность. На месте остались характер и эмоции как Лайта, так и Л, что позволило фильму не потерять элемент коварства и непревзойденную игру двух абсолютно равных противников. Актеры, исполнявшие роли главных героев - детектива и Киры – как мне показалось, справились на высшие баллы. Лайт мне понравился: из фильма исчезли его мысли и переживания, его сделали более лицемерным, но всё его действия не портили образ гения. В фильме абсолютно отсутствует акцент на Лайте как на лучшем ученике Японии, в нем больше Киры, чем Лайта. Что касается Л, то просто нет слов. Он просто спустился со страниц манги или сошел с экрана телевизора. Немного разочаровало то, что Рей - не американец, Миса – брюнетка, Мисора слишком много на себя берет (что отталкивающе повлияло на положительное восприятие персонажа), команда полицейских в большей степени молчит (все, кроме Ягами), на Л много и беспричинно кричат, Мацуда и вовсе онемел, а его так не хватает… Фильм хороший. И если быть немного терпимее и снисходительней, то он понравиться
Надо сказать, перед просмотром было очень хорошее предчувствие. Предчувствие меня обмануло... Мой совет: если вы влюблены в аниме - ни в коем случае не смотрите экранизацию! Актёры играют так, словно на съёмочной площадке их вообще не кормят. Наравне с эмоциональным аниме смотрится совершенно невнятно. Это как дохлый хомячок - вдохните в него жизнь или закопайте в землю... А чего вы хотели? Если взять 20 серий качественного аниме, взболтать, тщательно поковырять в сюжете вилкой и запихнуть в двухчасовое мелькание на экране, то получится как раз то, что и получилось. 'Тетрадь смерти' - довольно мудрёный мультик, грамотно разбросанный по сериям. И в этом фильм, как мне кажется, сильно проигрывает, ведь невозможно за 120 минут чистого экранного времени передать ту интригу и то напряжение, которое преследует анимешных зрителей от серии к серии. А отсутствие качественного саундтрека буквально уничтожает атмосферу на корню. Если пройтись по персонажам, то... Лайт(то бишь - Райто) - абсолютно лишён былой харизмы. В фильме он уже не так умён, слегка труслив и (по правде говоря) не слишком симпатичен(имхо). И, если в аниме он мог вызвать мало-мальскую симпатию, в фильме он предстаёт абсолютно бесчеловечным существом. Кошмар!.. Рюук - в фильме копьютерная графика сделала невозможное, а именно - превратила бога смерти в резиновую игрушку, что, впрочем, не помешало ему пару раз за фильм припугнуть зрителя. L - вот, кто повеселил! Актёр Матсуяма Кеничи очень гармонично вписался в образ эдакого непосредственного чудака. Это милое существо разряжает обстановку на протяжении всего фильма: то он сосёт палец во сне, то он мешает чай чупа-чупсом... Но, даже ради этого обворожительного создания, убивать время на просмотр второй части я не собираюсь. И вам не советую. Мой вердикт: 5 из 10
Тетрадка как аниме меня очень и очень впечатлила, особенно идея. Я думаю, что мангакам нужно как минимум памятник поставить, хотя бы за то, что они это придумали, и, главное, великолепно осуществили свою бессмертную идею. В фильме такого напряжения и состояния полной абстрагированности от всего вокруг и погружения в мир фильма я не достигла, в отличии от аниме. Все как будто притянуто за уши, полная переигранность и неотступное ощущение 'что чего-то не хватает'. Может быть, это техника у японцев такая, но лучше бы они ее сменили)) Больше всего в этом фильме меня порадовал L, он же Кеничи Матсуяма. Он играл на высочайшем уровне (по крайней мере, по сравнению с остальными актерами), зацепил своей игрой и почти на 100% передал самого L, такого, каким он в принципе должен быть. Впечатления от просмотра остались смешанные и противоречивые, но заново пересматривать явно не тянуло. Еще удивили спецэффекты в виде непонятных субстанций, чем-то напоминающих Богов Смерти. Нет, ну простите, постиндустриальной стране и тем более, первой в достижениях в сфере новейших технологий, первой во всем компьютерном и механическом, просто непростительно выпускать на экран рисованых персонажей, которые не приближены максимально к настоящим. Неприятно удивило, мягко скажем. Если сказать в общем, то смотреть вполне терпимо, и если не обращать внимания на мелкие и большие промахи, то очень даже неплохо.
После того, как я посмотрела аниме, возникло желание взглянуть и на киноэкранизацию «Тетради смерти». Сейчас могу сказать, что аниме зацепило меня больше. Быть может фильм получился не таким красочным, как я ожидала. Сюжет и герои во многом отличались от оригинального мультфильма. Хотя, возможно это и к лучшему. Однако были и отрицательные моменты. Например, непонятно откуда взявшаяся девушка Лайта, которой не было в оригинальной версии. Эта героиня, на мой взгляд, оказалась лишней, не совсем к месту и только напрягала своим присутствием. Иначе воспринималась и внешность главных героев. L, герой Мацуяма Кэнъити, оказался гораздо симпатичнее, чем его прототип из аниме. Иначе обстоит дело с Лайтом, который здесь оказался далеко не красавцем, тогда как нарисованный Лайт показался мне вполне симпатичным. Что касается игры актёров, то она на троечку. Не знаю, насколько справедливо в этом плане сравнивать кино и аниме, но такое сравнение напрашивается само собой. Актёром явно чего-то не хватало. Всё-таки, японцы, наверное, на самом деле не такие эмоциональные, какими изображают себя в своих мультфильмах. Если же не сравнивать фильм с аниме, то можно и поставить зачет. 8 из 10
Вдохновленная одноименным сериалом, я по-быстрому нашла и снятый по его мотивам художественный фильм, чтобы сравнить. Что ж, могу сказать, что «правило первого» - из двух похожих вещей, лучшим кажется то, с чем познакомились первым – по-прежнему срабатывает. К плюсам фильма могу отнести похожесть героев фильма на героев манги и почти полное соответствие сюжета. Минусы те же – «похожее» не значит «то самое», и даже в 2х-часовой фильм невозможно впихнуть все нюансы мыслей и переживаний героев. Думаю, знакомство с «Тетрадью смерти» лучше начинать с фильма – так впечатления будут острее и лучше. Таким образом, раздразнив аппетит интригующим сюжетом, можно приступить и к манге. А так 7,5 из 10
Мне нравится аниме. В детстве в моей душе оставило отпечаток аниме 'Сейлор Мун', которое до сих пор я считаю одним из самых лучших. На втором месте я бы поставила 'Ах, Моя Богиня!' - качественно, талантливо, интересно. Долго не решалась посмотреть аниме 'Тетрадь смерти'. Во-первых, не хотелось ждать дни напролёт, пока загрузятся серии, во-вторых стала сомневаться, а стоит ли вообще уделять время этой истории? Но ничего не проходит бесследно. Совершенно случайно обнаружила экранизированное аниме - для меня это было в новинку. Посмотрела и осталась в восторге! L вообще поразил - таких странных, но симпатичных персонажей я не встречала! Осталась довольна, посмотрев все три фильма. 10 из 10 и яблоко впридачу
Можете судить меня, но я фильм постараюсь опустить ниже плинтуса. Возможно, на мою негативную оценку повлиял просмотр и последующих частей, но и как независимая от этого картина, восторга никакого. Без перемотки фильм я смотрела не больше 10-15 минут, и только в дань уважения к аниме поиздевалась над собой и все-таки домотала до конца. Ясное дело изменения сюжета между мультфильмом и фильмом могут и даже должны быть, но картина смотрится, как исковерканный, мятый, краткий и далекий от основной идеи пересказ сериала. Создатели совсем забыли главную идею: терзания между добром и злом – хорошо же это или плохо убивать преступников? Где Лайт? Где этот дьявольски умный, продуманный, спокойный как удав красавчик парень? Я увидела лишь недалекого сосунка, который играет с тетрадкой, а не вершит правосудие. По идее Лайт человек с искаженным представлением о справедливости, но при этом он не убивает невинных людей, и тем более своих близких. А Миса? Она может и дурочка, но не тупая же! Но о ней во второй части. Девушка агент: вместо спокойной и решительной красотки, нас приветствует какая-то истеричка. Еще я надеялась увидеть интересные стратегии и продуманные ходы, но видимо сценаристы решили не запариваться с разбором коварных и расчетливых методов из мультика. А откуда в команде Л взялась девушка, которая как неприкаянная стоит и моргает в пол? Да и сам Л далек от прототипа, хотя после нарисованных синегами он, наверное, лучший персонаж фильма. Вот упал со стула при упоминании о богах смерти он красиво, в остальном же просто пародирует мультик: движения, манеры. Но и он не идеален: в нем мало глубокой задумчивости, мало характерных Л повадок. Игра актеров больше напоминает художественную самодеятельность старшеклассников. Переминающаяся с ноги на ногу Миса во время долгой тирады убийцы просто рассмешила! Бежать надо! Некуда бежать? Лезь ты через эту сетку, что толку с ней обниматься то? Актеры напрочь лишены чувств, делают все словно по инструкции. Может сам по себе фильм и может вызвать какой-то интерес оригинальной задумкой, но на фоне манги и аниме это просто позор.