Мое мнение о фильме — именно 10 минут в нем, где показаны воздушные бои и стоит посмотреть. Все остальное можно смело пропустить, так как ничего стоящего к просмотру там нет. О реальном Рихтгоффене в фильме ничего нет. Герой фильма какой-то наивный и романтичный юнец, а не достаточно результативный пилот истребителя. Первая мировая война? Мы увидим нарисованный на компе бункер… не не Гитлера, а кайзера. Из бункера отлично видно передовую где умирают солдаты. Наверно кайзер очень любил это смотреть перед обедом. Немножко показаны бои на земле. В 17 и 18 году немы выкатывают орудия на прямую наводку и атакуют плотными построениями… Любовь? Юноша пытается приударять за медсестрой, а та вроде как его динамит. Но все это так неубедительно, что просто скучно становится. В конце концов медсестре это тоже надоедает, и она приезжает к своему миленку прямо на аэродром и живет в его палатке, провожая его на боевой вылет в халатике… Единственное что понравилось — это актер играющий сбившего юношу пилота. Темные очки и дьявольская усмешка на фоне двух пулеметов смотрятся очень неплохо. Но как то маловато для двух часов. Еще там есть немецкий пилот-еврей вставленный для того чтобы кто не подумал что немцы — антисемиты. Еврея убивают — опять таки не немцы. Юноша очень переживает, хотя реального Красного Барона никакого еврея в части не было. И в принципе это все о фильме. Позорно что такое снимают в стране где сняты «Подводная лодка» и «Бункер».
Фильм Николая Мюллершёна «Красный Барон». Фильм о лётчиках Первой мировой. О столкновении юношеского максимализма с реальностью в обстановке военных действий. Николай Мюллершён, сравнительно молодой режиссёр. Информации о нём очень мало, тем не мене, на сегодняшний день он снял около двух десятков фильмов. Барон Манфред фон Рихтгофен самый известный лётчик германской армии. Ему всего 20 лет, он бесстрашен, благороден, честен, его уважают в эскадрильи, ему верят, но самое главное, он не убийца, он человек влюблённый в небо. Это по фильму, а на самом деле немного не то: Барон Манфред фон Рихтгофен, /полное имя Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен/, германский лётчик-истребитель. /на его счету более 80 сбитых самолётов/, лучший ас, /даже ас из асов/, Первой мировой. Своё прозвище он получил после того, как начал летать на красном самолёте, /некоторые военные историки до сих пор считают сей факт спорным/. В эскадрильи, /в его эскадрильи, которая называлась летучий цирк/, практиковалось красная раскраска. Исключительно для субординации самолётов в бою. После первой победы в воздухе Манфред фон Рихтгофен заказал серебряный кубок с выгравированной датой боя и маркой сбитого самолёта и регулярно пополнял коллекцию. С азартом убивал и с азартом пополнял коллекцию. Погиб Манфред фон Ризхтгофен в бою, перед смертью он даже сумел посадить свой самолёт, /его убил доброволец Эванс, выстрелом с земли, из обыкновенной винтовки/. Манфред фон Рихтгофен был похоронен на территории противника со всеми воинскими почестями, /после смерти прах долго не мог найти успокоения, неоднократно перезахоранивался/. Но вернёмся к киношному Манфреду фон Рихтгофену, боевой его азарт, режиссёр истолковал по своему. Манфред фон Рихтгофен видит в боевых действиях элемент спортивного соревнования, он не задумывается о смерти врага, потому, что считает врагов своими друзьями. Удивляет, с какой лёгкостью нам предлагают подобный абсурд. Далее ещё романтичней. Манфред фон Рихтгофен знакомится с очаровательной медсестрой, Кёте, /Лена Хиди/, и между ними завязываются дружеские отношения. Кёте, /по простоте душевной/ показывает Манфреду фон Рихтгофену тяжело раненых, /неужели он до того не видел на войне кровь/, в душе которого происходит перелом, он начинает задумываться об ответственности за последствия войны, /неужели до того не было времени подумать/. А настоящий Манфред фон Рихтгофен в это самое время пишет мемуары, /спешил имя своё в историю вписать, да правильно акценты расставить/, в которых излагает свои мысли. «Мы просто были уверены в своей правоте и в своем превосходстве над врагом». Манфред фон Рихтгофен «Красный истребитель» А ведь не просто были уверены, на этом была построена идеология нации. К сожалению времена меняются, идеологии повторяются. За основу фильма взята книга Манфреда фон Рихтгофена, но за внешней канвой сюжета немного другая интерпретация, /слишком уж отбеленная, слишком уж причёсанная, слишком уж ярко-красивая/. В то время, как сам Манфред фон Рихтгофен, очень чётко расставляет приоритеты, /акценты/, он аргументирует своей правотой, не очень задумываясь о том, что его правота, это правота силы. Можно возразить, кому это надо, да и давно это было, никто уже не помнит, как было на самом деле, это же просто кино про войну, просто любовная история. Может тебе и просто, а мне вот не совсем. Я, кроме красивой кинематографической картинки опираюсь и на факты, опираюсь и на цифры, иногда это очень помогает. Хотя бы для координации правильного направления мысли. Я приведу здесь буквально несколько цифр, /а ты постарайся увидеть в этих цифрах живых людей, не статистические данные/. В Первой мировой войне погибло 10 000 000 /десять миллионов/, только солдат, /тех и других, и третьих/ и еще 12 000 000 /двенадцать миллионов/ мирного населения, /стариков, женщин, детей/. Раненых и обездоленных в разы больше. Зачем их убили, кому они угрожали, чьи они были враги? Их убили ради спортивного интереса, такие вот романтики, как Манфред фон Рихтгофен, мало того убивая, они были уверены в своей правоте. Правоте силы. Не отсюда ли все беды современного мира, от искушения решения политических вопросов силовыми методами.. Вот такой фильм, красочный, динамичный и, /идея фильма подана в романтическом ключе/, идея мировой войны одного в лице одного из «исполнителей», проведывающих справедливость силы. Хороший фильм, если ты зритель хороший, если не только смотришь, но и видишь, если хоть какое да своё мнение имеешь, если… Если не ради того чтоб убить время кино смотришь.
Более века назад началась Первая мировая война — с точки зрения всемирной истории это срок небольшой, но с позиции дня сегодняшнего — это было невероятно давно. Подавляющее большинство людей даже не помнит ни сути конфликта, ни театра военных действий, да и стран — участниц назовет с трудом. Вот, что значит «дела давно минувших дней». Однако в кинематографе картины про тот период истории не редки — «Счастливого Рождества» (2005), «Пашендаль: Последний бой» (2008), «Боевой конь» (2011), а на тему авиации в 2006-м вышел небезызвестный фильм «Эскадрилья «Лайфайет» — красивый по картинке, но средний по содержанию. «Сказочность» повествования голливудской ленты не нашла одобрения и вылилась в массу отрицательных мнений зрителей. По праву лучшей киноэпопеей про воздушные сражения Первой мировой стоит признать немецкий фильм «Красный барон». Сюжет представляет собой детальную экранизацию биографии прославленного немецкого аса Манфреда фон Рихтгофена, сбившего за войну более 80-ти вражеских самолетов, и олицетворяющего собой действительно одного из главных героев Первой мировой. И фильм сразу стартует с эффектной презентации — маневренный бой на бипланах. Хрупкие конструкции ранних самолетов разлетающихся в щепки от мощной очереди пулеметов, дощатый фюзеляж практически не защищает пилота, исход сражения решает высочайшее пилотажное мастерство — таковы были реалии воздушных сражений Первой мировой. Но после столь зрелищного начала следующего сражения приходится изрядно подождать, и так практически весь фильм чередуется экшн сцена с вдумчивым повествованием. И это правильный ход для отражения не просто так называемой «крутизны» летчика, а раскрытия его характера и военного благородства. Несмотря на качественные визуальные эффекты, даже, пожалуй, лучшие воздушные бои в кино, акцент на личности барона Рихтгофена делает картину по-настоящему драматургическим произведением. Конечно, сценарий не лишен недостатков и, порой, ощущается незначительная отрывистость изложения, как это часто бывает в адаптациях биографий, когда стараются в хронометраж уместить огромный отрезок жизни. Однако в целом от этого впечатление не портится, ведь зрителю очень точно показывают то смятение, те переживания, что постепенно овладевают героем, когда из простого мальчишки, считающего полеты чем-то вроде забавы, он, наконец, становится зрелым человеком который осознал действительный ужас безжалостной войны, с миллионом покалеченных судеб. «Красный барон» кино во многих смыслах отличное — с исторической точки зрения правдоподобное, со стороны визуализации маневренного и виражного боя — реалистичное, а актерская игра (преимущественно это исполнитель главной роли Маттиас Швайгхёфер) несет прекрасную драматургию, раскрывает всю суть бессмысленности и безжалостного кровопролития войн вообще и Первой мировой войны в частности. Пусть у картины есть небольшие сценарные огрехи в повествовании, и возможно она может показаться некоторым зрителям скучной из-за большого количества диалогов и неоднозначной подачи любовной линии. Но, тем не менее, это однозначно лучший зарубежный фильм про авиацию, который мастерски раскрыл личность такого блистательного летчика, как Манфред фон Рихтгофен, показав его не просто солдатом, великим асом, но прежде всего рыцарем чести! 8 из 10
Два года назад прочитал про Манфреда фон Рихтгофена и Роя Брауна. Очень восхитили меня эти два героя — вот что называется рыцарское поведение в воздухе! Стал искать фильм. Старый — 1971 года — не особо впечатлил — исковеркана реальная история и много внимания уделено Герингу. Но этот фильм по настоящему великолепен! Я пересмотрел его 5 раз и не надоедает. До этого фильма я не слышал про Маттиаса Швайгхефера (видел только в «Операции „Валькирия“ но не знал как его зовут). Актер прекрасно вжился в роль и сыграл ее отменно. Когда прочитал, что на роль Рихтгофена планировался Вэл Килмер, который в два (!) раза старше своего персонажа просто ужаснулся. Но к счастью выбрали Швайгхефера. Но все равно без актера, который в несколько раз старше своего персонажа не обошлось — на роль медсестры Кейт Отерсдорф выбрали Лену Хеди, которая на десять лет старше Маттиаса. Но это ничуть не испортило ощущения от просмотра. Всех актеров подобрали прекрасно и играют они великолепно. Фильм для любителей истории, а таких, к сожалению, сейчас не так уж и много. Картина незаслуженно провалилась в мировом прокате, при бюджете в 18 миллионов евро (~23 мл долларов) собрав всего 40 тысяч долларов. Считаю воистину образцом исторического и биографического жанра. Спецэффекты меня не особо интересуют, но они на высшем уровне. Батальные сцены мастерски сделаны. С любовной линией создатели не переборщили ни эмоциями ни всякими нюнями. Все четко и ясно. Что касается музыки — она шедевральна! Удивляюсь что саундтрек не получил наград. Каждый трек имеет свой настрой. 10 из 10
Фильм представляет собой скомканную мешанину отрывков жизни и фантазий на тему… Нас протаскивают по далеко не самой долгой жизни Манфреда Альбрехта фрайхерр фон Рихтгофена, лучшего пилота первой мировой войны, Красного Барона, имя которого уже давным давно стало нарицательным и остаётся на устах до сих пор… но что нам показывают? Фильм местами чертовски напоминает «Эскадрилью «Лафайет»». Настолько, что с души воротит… Это не значит, что я плохого мнения о творении Тонни Билла — нет, Эскадрилья хороший фильм… на любителя, но достойный, впрочем, и «Красный Барон» так же весьма достойное кино, если забыть о том, что речь идёт о легендарном пилоте! Серьёзно, военных драм снято море и я ума не приложу зачем было снимать ещё одну историю о простом человеке и о том, как его меняет война… Нет, понятное дело, что обойти этот аспект было бы невозможно, но зачем настолько фокусироваться на нём игнорируя основную составляющую — уникальные навыки пилота. Вот скажите вам было бы интересно смотреть фильм о, допустим, великом боксёре, где непосредственно боксу было бы уделено едва ли 1/10 экранного времени? Или, скажем о каком-нибудь великом гонщике, где не было бы гонок? Но именно тема высококлассных полётов в картине и не раскрыта. Если говорить серьёзно, то я насчитал три сцены, самая насыщенная из которых была в начале, послабее в середине и унылая в финале, когда два брата-аса играют в гляделки на фоне дымных росчерков в небе под музыку призванную нагнать саспенса. Ну и дальше финал — панихида, где все дружно (включая и самого барона) провожают ещё не сбитого Рихтгофена в последний путь под заунывную музыку… Ужас. Но, ладно, допустим я ждал одного, а режиссёр хотел показать другое. В конце-концов это мои проблемы, потому давайте поговорим о том, что волновало Николая Мюллершёна. Тема военной драмы и трагичных историй жизни на фоне глобальных противостояний не нова. Я на вскидку с трудом смогу вспомнить хотя бы десяток фильмов о войне, где авторы не касались бы этого, а показывали бы именно войну. Обычно точка фокуса всё-таки находится на одном герое и его эволюции в крайне экстремальных условиях. Что же живописует нам «Красный Барон»? Во-первых, безусловно не заезженную тему Первой Мировой войны и отдельной, только формировавшейся в то время касты пилотов. Тема интересная и плодовитая. Но реализация, мягко говоря не порадовала (об этом позже). Во-вторых, историю взросления совсем ещё юного барона, который матереет просто на глазах. В-третьих, довольно посредственную историю любви. А теперь возвращаемся к реализации. Не знаю как кому, но лично меня очень сильно доставала скачка авторов по датам и какая-то урывочно невнятная раздробленность повествования… Честное слово я видал множество примеров, когда за 100 минут авторы умудрялись внятно рассказать значительно более продолжительные по времени истории и им не приходилось при этом устраивать чехарду по датам, разницы между которыми просто нет. Ей богу, мне абсолютно не понятно почему разбивка такова, как она сделана в фильме. В этих, условно говоря, главах нет никакого серьёзного смысла и никаких реально знаковых событий. Кажется, что режиссёр просто взял книгу с биографией Барона и, пролистав её, случайным образом выбрал несколько кусков из которых потом и скомпоновал повествование. Периодически наблюдать за происходящим становится скучно и спасает разве что адекватная игра актёров и в целом приятная реализация технической части. Да, хвалить этот фильм есть за что — актёры прекрасно справились со своими ролями, хотя пилоты и не добрали в плане легендарной суеверности, но в остальном вполне себе… Не отстаёт и масштабная часть, хотя компьютерная графика всё же различима, но это мелочи. Не смогли в этих метаниях по войне сохранить и любовную линию. Абсолютно не понятно почему Кейт (Лина Хиди) раз за разом оказывается в непосредственной близости об Манфреда (Маттиас Швайгхефер) и каким образом между ними появляется хоть какое-то чувство. Тем более наиграно выглядит сцена, когда сбитый Барон, просыпаясь в больнице обнаруживает у своей постели именно ту медсестру, которую бы и хотел там видеть… Кстати, если уж разбираться, то я так и не понял, где Кейт работала… Она то ковыряется в раненых на линии фронта, то работает в прифронтовом палаточном госпитале, то неожиданно оказывается в нормальном военном госпитале… Я конечно понимаю, что война не располагает к оседлости, но всё же как-то странно. Опять-таки, если верить информации википедии, то Красный Барон не улетал ни на один вылет не получив поцелуй от возлюбленной на удачу (это к вопросу о суеверности), но этот момент в фильме почему-то даже не затронули. Стоит ли смотреть это фильм? Если вам нравятся драмы и даже в некотором смысле трагедии, фильмы о войне, исторические фильмы — безусловно стоит, хотя бы из-за не избитости темы и временных рамок, но ждать какого-то откровения явно не стоит. 6 из 10
Фильм оставил очень приятное впечатление. Красивые и талантливые актёры, качественная съёмка, эффектные воздушные бои. Последняя «рыцарская война». И если не читать биографию самого Манфреда фон Рихтгофана и не интересоваться его поистине великой личностью… вполне можно наслаждаться созданным экранным образом. Но обо всём по порядку. Актёры — Маттиас Швайгхёфер отлично вжился в роль (опять таки, если ничего не знать о характере настоящего Рихтгофана), но расхождения с реальностью это не его вина, а сценаристов и режиссёра. Внешне и правда похож. Правда не хватало ему той выправки немецкого офицера. Хотя аристократизм присутствовал. В конце концов не возможно найти точную копию. Очень талантливый и приятный молодой актёр. У Лины Хиди много отличных ролей, эта не стала исключением. Но вот только во время просмотра я никак не могла отделаться от чувства какой то недоигранности когда дело касалось любовной линии. И вроде играют хорошо, а что то не то. И дело даже не в том, что Кейт кажется порядком старше барона. Не хватало искры, взаимной тяги. Во всяком случае со стороны Манфреда. Впрочем может просто показалось. Но они выглядели как брат со старшей сестрой. Мне даже хотелось поменять местами Лину Хиди с актрисой которая действительно играла роль его сестры. Выглядело бы более гармонично. Да и пацифизм её героини немного раздражал. Ну да ладно. Наблюдать за их игрой всё равно было приятно. Тиль Швайгер удачное дополнение фильма. Впрочем все актёры отлично справились с ролями. Историческая личность все кто читал книгу фон Рихтгофана «Красный истребитель» знают, что он не отличался пацифическими взглядами. Со своей эскадрильей он был очень сдержан и даже холоден. Отчислял без всяких сожалений, если видел, что лётчику не хватает способностей. Впрочем был очень внимателен и помогал действительно талантливым. Он превратил воздушный бой в точную науку. Кроме того Рихтгофан стал отличным воздушным акробатом. Он расстреливал жертву с очень близкого расстояния, открывая огонь лишь в тот момент, когда был уверен, что сможет нанести смертельный удар по машине или самому пилоту. Манфред фон Рихтгофан не относился к разряду шутников, но однажды он сказал:«Я предпочитаю видеть лицо своего клиента». Таким он был. И как то не вяжется этот образ с представленным в фильме. Впрочем это же художественный фильм, а не документальный. И очень даже достойный. 7 из 10
Фильм достоин внимания, после его просмотра остались очень хорошие впечатления. Я, являясь студентом-историком, очень рад, что все таки тема Первой мировой войны, войны неизвестной, в большинстве своем для нас — русских, не остается и не забывается кинематографом. Фильм «Красный барон» показывает нам одну из ярких страниц этой великой войны, и убирает еще одно белое пятно в моих познаниях о ней. Этот фильм открывает зрителю мир последних рыцарей и мечтателей, коих после этой войны практически и не стало. Создателям удалось показать как все же война с одной стороны безумно ужасна своими жертвами, крушениями миллионов судеб, но в тоже время есть в ней что-то такое что всегда притягивало юношей на военную службу. Фильм показан глазами главного героя барона Манфреда фон Рихтгофена. Он один из таких юношей не усидевший дома, идущий за своей детской мечтой о небе и добившийся её, став легендой авиации, асом из асов. Фильм прекрасен тем что герой развивается по ходу фильма, и постепенно из мечтательного юноши дорвавшегося до своей мечты, он превращается в ответственного офицера, отца-командира — человека, который понимает что он не в сказке, и каждый вылет может стать последним, как для него, так и для его подчиненных и соратников. Мое скромное мнение что задумка авторов фильма полностью удалась. Здесь есть все необходимое, все расположено на своих местах, основательно прочувствовано по-немецки. В фильме присутствуют свои недочеты, как и в любом фильме, ибо идеальных фильмов не бывает, но в целом это картины не портит. Всё же это художественное кино, а кому нужно больше достоверности пусть смотрит документальные фильмы. В конце же скажу: «Даже на войне нужно оставаться человеком и этот фильм нам это показывает». 9 из 10
Человек, который благодаря высокому происхождению, был спасён от ужасов окопов и заявляющий, что лётчики — те же солдаты, только в небе, — «не мясники, а спортсмены». Кто он? Можно сказать, что просто избалованный мальчишка, который до сих пор играется в самолётики, толком не понимая, что где-то там, на земле, разворачивается страшная, бессмысленная, в самом своём основании преступная мясорубка. Это правда — и мясорубка, и мальчишка, который дорос до военной формы, но толком не вырос. А ещё можно сказать, что это человек, считавший себя рыцарем на крылатом коне, но всё больше осознающий, что он — просто «ещё один герой», расхожая торговая марка, под которой можно объявлять пехотинцам об очередном кровопролитии, конец которого они застанут трупами. Так, или иначе, но такого вот человека звали Манфред Альбрехт фон Рихтгофен, «Красный Барон» — для друзей и врагов. Рихтгофен искренне считал, что пилотирование — пусть и военное — тоже искусство, а самолёты противника — они так, полоса препятствий. Далеко не самая правильная точка зрения, ведь противник в войне, под каким бы флагом не выступал, всегда остаётся человеком, который, сидя в кабине собственной машины, тоже во что-то верит, тоже помолвлен с небом. Смогли ли показать авторы «Красного Барона» тот путь, который прошёл Рихтгофен через войну? Не очень, по правде говоря. Воздушные бои — казалось бы, основа и смысл жизни такого аса, как Рихтгофен — здесь показаны слишком быстро, урывками, и они малочисленны. Зато нарисованы красиво — не «Перл-Харбор», конечно, но его вообще на сон грядущий поминать вредно. Эволюционирует ли характер Манфреда на протяжении фильма? Определённо — да. Те, кто для него «противники» внезапно становятся просто «людьми», и это далеко не оговорка. В начале фильма может показаться, что один из младших братьев Рихтгофена — гораздо более зрел, чем герой войны, уже успевший выйти из десятков боёв. С другой стороны, фильму вредит сам подход к процессу повествования: мы словно следуем по фото-альбому. Куда-то пропадают целые месяцы и без того слишком короткой жизни героя, за кадром остаются схватки, которых было множество. Даже смерть многих его друзей демонстрируется пост-фактум: вот человек есть, а вот его словно бы и нет. Есть и другой минус. Создатели берут отличный старт, в начале фильма показывая нам горячечного лёгкого как ветер юношу, который и бесшабашен и за словом в карман не лезет. Но даже спустя множество побед, и трупов друзей и просто боевых товарищей, Рихтгофен всё так же весел. Обаятелен — вне всякого сомнения, но слишком уж беззаботен и игрив. Словно думает — вот сейчас объявим перерыв, а друзья и тут как тут — просто спрятались за полем. Определённо, вины актёра Маттиаса Швайгхефера в этом нет. Рихтгофен на нём сидит как влитой. Тут сценаристы не доглядели. Это касается и остальных актёров. Замечательная Лина Хиди здесь идеально воспроизводит образ женщины, гораздо более мудрой и опытной, чем все эти мальчишки в самолетах, но в их любовь с Рихтгофеном верить не получается — это больше похоже на отношения брата и сестры, которые совсем не равны в уровне мировоззрения. Могучего Тиля Швайгера, способного одной своей харизмой сбивать авиа-технику, безжалостно загоняют на задворки сюжета. Его персонаж приятен, но его фатально мало. У Рэйфа Файнса роль и того меньше — а ведь на конфронтации-дружбе его персонажа и «Барона» можно было выстроить великолепную сюжетную линию. В итоге же, получилось скорее камео неплохого актёра, чем полноценная роль. Итак, «Красный барон» — хороший фильм ли нет? Рихтгофен сумел что-то осознать в своей жизни, или так и умер, как отгоревший фейерверк? Да, это хороший фильм. А Рихтгофен? Он так и остался где-то там, в небе. 8 из 10
Романтика и война — вещи казалось бы несовместимые — существовали вместе на протяжении многих лет. Пока на земле шли кровавые сражения, где солдаты, дрались и умирали в грязи, смешанной с кровью, в небе шли совсем другие бои. Это были самые настоящие рыцарские сражения, где честь и достоинство были такие же неотъемлемые качества пилотов, как и умение управлять самолетом и метко стрелять. В современных воздушных боях все совершенно по другому. Один пилот может сбить другого с расстояния в несколько километров, нажатием всего лишь одной кнопки. То есть, красивых воздушных боев уже не может быть по определению. Во Второй мировой войне, все было крайне жестоко и рыцарство встречалось очень редко: выпрыгнувших с парашютом пилотов расстреливали в воздухе, на земле, раненых добивали, хотя были и исключения… но в Первой мировой был самый настоящий расцвет этой эпохи. Эпохи «рыцарей неба», где не было ненависти к противнику, где врага как это ни странно — уважали. И черт возьми, в этом действительно есть что-то романтичное, захватывающее. Абсурдно, однако порой у меня даже возникали мысли о том, что было бы здорово жить в те времена, вкусив горечь поражений и радость побед… Чувство, о котором говорит Манфред во время разговора с Кэйт, тяжело описать словами, его можно понять только оказавшись в небе. Прошло почти 100 лет, самолеты совсем не похожи на те, которые были тогда, однако летчики остались теми же самыми мечтателями, которые снова и снова стремятся в небо, чтобы почувствовать себя свободными.
Лично я отнесла этот фильм к категории «ни то ни сё», «ни рыба ни мясо», ну или просто к посредственным кинолентам. Сюжет фильма описывать не стану. Расскажу только о нескольких моментах, которые мне более-менее понравились и не понравились вовсе. На мой взгляд, очень удачно подобрали актера на главную роль. Достаточно большое сходство с настоящим Манфредом фон Рихтгофеном. Истинный ариец — этакий белобрысый, красногубый, противненький молодой человек с большими амбициями. Но, в принципе, не будь амбиций — не получилось бы и героя. Друзья Манфреда мало чем отличались друг от друга: лица у всех были какие-то одинаковые, прически на один манер, и, если бы не разношерстная клоунская одежда, в которой они на протяжении всего фильма щеголяли, я бы не отличила их друг от друга вовсе, за исключением Тиля Швайгера. Очень меня покоробил тот факт, что во всём фильме ни у одного актёра я не увидела той хваленной выправки немецкого офицера, которая стала уже «притчей во языцех». Далеко даже ходить не надо, достаточно просто посмотреть старинные военные фотографии. Я, конечно же, понимаю, что военные тоже люди и бывают и толстыми, и лысыми, и даже кривоногими, но героя как-то хотелось увидеть во всей красе, чтобы проникнуться к нему хоть каплей уважения. Даже в наших старых советских фильмах актеры, вышедшие из рабоче-крестьянских семей, умели изобразить немецкого офицера (врага!) с бОльшим достоинством. Здесь же постоянно сутулый главный герой, на котором форма висела, как мешок, даже не пытался вынуть рук из карманов, когда разговаривал со старшим по званию. Ну и старший по званию (генерал, вроде) напоминал больше обрюзгшего пропойцу с отвисшим пивным брюхом. Что-то я сильно сомневаюсь, что немецкая армия была настолько уж распущена. Да и любимая женщина лётчика фон Рихтхофена была ему под стать: щеголяла в мужских штанах и мастерски скакала по лестницам госпиталя вверх через три ступеньки. Чрезвычайно удивили слишком современного вида проститутки в публичном доме и музычка, доносившаяся невесть откуда — у меня возникло ощущение, что главные герои вдруг очутились в нашем 21-м столетии на какой-то попсовой вечерине. Не поверила я и в то, что главный герой вдруг уверовал в бесполезность войны и равноправие всех народов без исключения всего лишь после того, как перекинулся парой фраз в госпитале с мудрой, как удав Каа, медсестрой и выкурил французские «самые лучшие» сигареты. Но при всём своём «благородстве» он всё-таки за 2 года успел изничтожить 80 (!) самолетов противника. Лётчик, ставший чуть ли не самым знаменитым немецким асом Первой мировой войны, героем N1, конечно же заслуживает особого внимания, но мне кажется, что данная экранизация не отобразила и 20% от истинной жизни такой легендарной личности. Два года войны плюс короткие воспоминания из детства получились какими-то скомканными и невыразительными, несмотря на два с лишним часа экранного времени. Единственный вопрос, над которым я не в первый раз уже задумалась после просмотра фильма на военную тематику, так это — И чего же этим немцам не жилось спокойно в своих уютных, премиленьких и чистеньких коттеджиках, да еще и с титулом барона? 6 из 10
Фильм малобюджетный, и это чувствуется во многом. Если же закрыть глаза на недостатки, и посмотреть на то, что получилось… Мне непросто понять, о чем фильм. Чувства которые он вызвал — печаль, дискомфорт и раздражение от какой-то постоянной неуловимой неправильности, неопределенности и недосказанности… Если пофантазировать обзорно, предполагаю, что фильм является самоуничижением немцев, мучающихся совестью после второй мировой (хотя фильм о первой). Во время этих войн по каким-то причинам на немцев сходило помрачение в гордыне и агрессии (я лично их не виню, уверен, на это были причины)… И теперь многие из них пытаются это отрицать или уменьшать из стыда за то, что они (или их предки) творили… В фильме очень мало гордости и подозрительно много национальной демократичности… Даже то, что актеры говорят по английски… Обращение «джентльмены»… просто убило… Тиль Швайгер занимает от силы 2 минуты экранного времени, могли бы и не упоминать… 4 из 10
Это наверно последняя война, когда воины умели чтить в врагах заслугу, и отдавать достойным честь. Времена, когда уважению к врагу всегда было место и на поле боя. Фильм действительно потрясающий, чувствуется что денег не жалели. Ведь Барон Манфред фон Рихтгофен был для Германии великим героем, равно как для Советского Союза штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров. Фильм очень рекомендую, так как не часто в фильмах проливают свет на военных Германии, что дает возможность получить разностороннее мнение об исторических фактах.
Фильм «Красный барон» вызывает смешанные эмоции. К плюсам картины можно отнести: 1) Очень приятный актерский состав. Обаятельный и всегда загадочный Джозеф Файнс, мужественный Тиль Швайгер, которого, к сожалению, не так много в кадре, Лена Хиди со своим глубоким умным взглядом и такой очаровательной улыбкой. Ну и наконец, Маттиас Щвайгхефер, сыгравший барона Ринтгофена — не известный российскому зрителю молодой актер, привлекающий своей молодостью. 2) Потрясающая операторская работа. Браво оператору! Он «вдохнул» в картину воздух. Очень сочный видеоряд. Минусы картины: 1) «Рваное» повествование. Сценаристу хотелось как можно больше рассказать о такой короткой жизни выдающегося летчика. Вследствие этого в сценах получилась какая-то каша. Проще было бы выбрать наиболее яркие моменты, заострить на них внимание, вместо того, чтобы снимать пустые диалоги главного героя с его военным начальством. 2) Не хватало чувств. Любовная история красной лентой проходит через весь фильм. А страсть между Кейт и Манфредом так и не передалась зрителю. В сцене с их первым поцелуем нет того трепета и полета от сбывшегося ожидания. Выглядели они не как влюбленные друг в друга люди, а как брат с сестрой, причем сестра намного старше и мудрее. Вывод: в бочке оказалось и меда и дегтя поровну. Но, из-за такой гармоничной пропорции этот фильм не уродлив. Оставляет приятное визуальное послевкусие. В глазах долго остается картина яркого серо-голубого неба с как будто рассыпанными в нем разноцветными самолетами. По десятибалльной шкале за сценарий 5, а за операторскую работу 10.
Мне понравилось. Потому что я фиговато знаю немецкую историю, потому что не разбираюсь в самолетах того времени, потому что легко себе и фильму это прощаю. Я понимаю, что сюжет условен, упрощен, притянут где нужно и все было не так. Меня коробят и одновременно восхищают сцены воздушных боев: забавно — в старых фильмах съемки натурные, при чистом небе, на низких высотах, а в современных же «это не я дошла, это техника дошла»: все бои окомпьютеренных «фанерных» самолетов происходят над облаками, или прямо в них. Действительно зрелищнее, кто бы спорил, но сомнительнее. Мне понравился главгерой и как его играют: жесты, прищур глаз, движение лицевых мышц, позы… потрясающе. Мне понравилась манера изложения: быстро, но осмысленно. Проходных сцен нет, проморгаешь одну, а потом хлоп ресницами «как убили? кого убили?», также на месте — мягкое музыкальное сопровождение и красивые цвета. Понравилось, что есть мораль, потому что все-таки первая мировая, и знать, что «вражеские самолеты» — это англичане и вообще-то «наши» — как-то того, странно и неправильно. И здорово, что действительно тогда было небесное рыцарство и венки на могилы воздушных соперников от «друзей и врагов» не выдумка. Понравились помимо главгероя летчики его отряда: особенно брат. Вначале его подали этаким мерзавчиком(историческая несправедливость?) и тем удивительнее, что к концу фильма он вытягивается в хорошего парня сильно особо и не меняясь. Тиль Швайгер хорош, хоть и лет на дцать старше прототипа (историческая несправедливость). А еще Курт со своей счастливой смешной шапочкой и колоритный еврей-немец, летающий в роскошной шубе. Не понравился только Ральф Файнс ака английский летчик (я похоже воспринимаю его нормально только во «Влюбленном Шекспире»), да собственно главгероиня (уж больно они контрастно смотрятся- она ему в матери годится), но характер у нее твердый, персонаж нужный, а уж их танец в коридоре… И как он хорош, я уже говорила? Маттиас Швайгефер в роли аса асов Манфреда фон Рихтгофена.
Все очень нарядно — чистенькие самолетики покрытые лаком, прилизанные прически летчиков, шарфики, шапочки, все очень не натурально. Боев очень мало, за весь фильм три-четыре коротких боя, санимированных на компьютере. Бои абсолютно не читаются, все время показывают лица летчиков, и как они передергивают затворы на пулеметах, либо как работают клапана на моторах. Самолеты летают по ломанным траекториям, которым бы позавидовали современные истребители. Чтобы компенсировать это, камера вращается вокруг самолетов и без остановки происходит смена кадров как в музыкальных клипах MTV. Большую часть фильма занимает болтовня. Вместо того чтобы показать какой-нибудь бой, просто вдруг во время болтовни, появляется главный герой, и на лице у него грязь от очков, и это как бы подразумевает что он вернулся из боя.
Фильм достойный. Есть многие слагаемые успеха… И удачный кастинг и лавстори и качество картинки. При высоком уровне графики и операторской работы разочаровывает несколько монтаж. Да и несколько скомкано все подается. А полное разочарование постигло меня в историческом смысле, человека сколько-нибудь сведущего о событиях тех лет и персоналии главного героя в частности. Фильм доставал именно как биографический в первую очередь. При всей дотошности воспроизведения деталей окружения (ну не к чему придраться), пожертвовать такими моментами в сценарии как снующий рядом Герман Геринг, который тоже был топ-асом и унаследовал до конца войны после барона эскадрилью «Летающий цирк» уже под названием «Рихтгофен», а также бесславной гибелью самого юного барона на пике славы, было, считаю, ущербно в биографическом контексте картины. Ладно, первое принесено в жертву политкорректности — все-таки в неотдаленном будущем главный пособник становления Гитлера, отец «Люфтваффе» и, в конечном итоге, военный преступник (да и личность поярче — главному герою было бы неуютно), а второе сценаристы недопоказали, видимо, посчитав неуместным (в ключе подачи личности небожительного и непобедимого Рихтгофена) на «завершичек» приподнести его смерть от пехотинца. Угораздило же последнего пальнуть из винтовки в пролетающий самолет и попасть в голову первейшего аса Германии. А ведь какая ирония судьбы пропала незамеченной! Асов-истребителей история знала еще много (тот же соотечественник барона Хартман в WWII — 352 сбил), а такая нелогичная, несуразная и нелепая смерть на поле боя у легенд неба — одна, у барона. Для фильма с претензией на биографию опустить сей факт было недопустимо. Расстроило. Что имеем? Как всегда… Нет (вернее почти нет) в жизни совершенства. Рекомендуется для просмотра всем любителям ярких воздушных батальных планов и вообще хорошего кино без сильной претензии на историчность. Ставлю 6 из 10.
Нестеров, Чкалов, Покрышкин, Кожедуб… наверное не найдется ни одного человека, кто не слышал о этих летчиках и их подвигах. А, что современный зритель, незнакомый с военной историей, в частности, знает о Манфреде фон Рихтхофене? Да пожалуй не ошибусь если предположу, что ровным счетом ничего. «Красный истребитель»,«Красный дьявол»,«Красный барон», так называли его враги и друзья, национальный герой Германии, настоящий «АС», который в свои 25 лет сбил 80 самолетов противника, и сложно сказать, как сложилась бы история Люфтваффе, доживи он до II мировой. Любой фильм интересен, но если это фильм биография — вдвойне, по крайней мере для меня… Досконально воспроизведенные факты боевых действий, скрупулезно воссозданная военная форма, соответствующая эпохе и конечно же точная передача конструктивных особенностей самолетов I мировой. Здесь можно даже пожалуй провести некую параллель с замечательным фильмом Тони Билла Эскадрилья «Лафает». На мой взгляд режиссер немного не «дотянул» со сценами любовной линии и сюжетами наземных сражений, что впрочем полностью компенсировано реализмом и красочностью воздушных боев. Кроме того, ему прекрасно удалось передать дух времени, когда немецкая аристократия надела офицерскую форму и попала в «мясорубку» войны, при этом оставаясь людьми чести и высоких моральных качеств, не впадающая в эйфорию фанатизма, с любовью относящаяся к женщинам и уважающая своего врага и это подкупает… Не являясь поклонником немецкого кино, все же моя оценка 9 из 10
Неплохой фильм у немцев получился, ребята постарались быть ближе к первоисточникам судя по всему. Основные данные официальной биографии Рихтгофена вроде бы даже и в фильме отражены без особых выдумок. Актёр на барона здорово похож, да и остальные тоже как-то лицами соответствуют той эпохе. Короче бережно отнеслись к первоисточникам. Отдельное спасибо всем кто создавал картинку в фильме, любой кадр хоть сейчас делай в черно-белом цвете и выдавай за историческую хронику, радуют не забытые мелочи, как-то: амуниция, оружие, форма и т. д и т. п. Конечно может специалист и придерётся, но в целом очень даже аутентично смотрится. Насчёт того, что не так много боевых сцен, но Рихтогфен сам выдвигал мысль, что надо атаковать противника только тогда, когда есть шанс выиграть, а остальное бессмысленное геройство. Так что смотреть, на стереотипные атаки из выигрышного положения, мне кажется не совсем интересно. Но те воздушные бои, что есть в фильме очень даже сделаны, думаю в кинотеатре смотрелось бы как от «первого лица». Всё-таки в век летающих «этажерок» пилот гораздо ближе был к понятию полёта, парения, чем в наш век сверхзвуковых скоростей, когда замурованный в броню и плексиглас он больше похож на космонавта. Тут уже нет места пижонским шарфикам и стрельбе по противнику из личного оружия, а жаль. Порадовала Лена Хиди, неплохая актриса и приятная женщина, особенно когда она не морщила лоб, тут она жутко напоминала Сару Коннор из сериала и очарование пропадало. В целом же очень добротное кино, без всяких выдумок для сбора кассы.
В 2006г. на мировые экраны вышла визуально красивая, но малодостоверная голливудская «военно-воздушная фантазия» «Эскадрилья Лафайет», прославлявшая знаменитую американскую группу военных пилотов, воевавших против Германии в составе французских вооруженных сил. Теперь же, пару лет спустя, кинематографисты Германии предложили альтернативный взгляд на масштабное воздушное противостояние времен Первой Мировой войны, со своей «немецкой» стороны. В основе сюжета картины лежит жизнеописание легендарного германского воздушного аса Первой Мировой, блестящего военного летчика Манфреда фон Рихтгофена, сбившего во время войны 80 вражеских самолетов и заслуженно носящего звание лучшего военного пилота того времени. Сразу стоит сказать, что немецкий фильм получился намного более реалистичным и драматичным, нежели вышеупомянутый голливудский экшен, но в то же время практически не менее зрелищным. Как раз одной из начальных сцен фильма является воздушный бой между немецкими и британскими летчиками, из которого сразу виден высокий технический уровень фильма и достаточный бюджет, чтобы достойно показать военные баталии. Впрочем, следующее полноценное сражение зрителю придется ждать почти сорок минут. Но, на мой взгляд, причина малого количество боевых сцен в данном фильме — это не отсутствие денег на их постановку, а сознательное стремление режиссера акцентировать внимание именно на личности Рихтгофена, а не на его пилотажном мастерстве. Но на самом деле подобный выбор стилистики ленты — спорное решение. Ведь данный исторический персонаж интересен зрителю прежде всего своими военными подвигами, и фильм о нем в любом случае должен содержать демонстрацию воздушных побед Рихтгофена. А на деле получается, что о большинстве боевых действий в фильме зрителю просто рассказывают, а не показывают визуально. Невольно в процессе просмотра начинаешь испытывать чувство неудовлетворения, когда тебе показывают кино про летчиков и самолеты, но очень мало демонстрируют сами полеты. Те воздушные бои, что присутствуют в фильме, сняты очень здорово, но изначально от фильма ждешь все-таки большего количества экшен-сцен. Если полностью отстранится от «неполноценной» боевой составляющей ленты, то с основной драматической частью фильма тоже, к сожалению, не все в порядке. Причина тому — «рваное», неровное повествование, что является типичной проблемой многих биографических фильмов. Когда нет возможности вместить все жизненные события персонажа в хронометраж картины, режиссер, естественно, выбирает только самые важные эпизоды и делает фильм из них. И главная задача здесь — связно выстроить в сценарии эти самые основные биографические факты, чтобы история на экране приобрела логичный и законченный вид. Только вот у постановщика Николая Мюллершона в большинстве своем не получились «плавные переходы» от одной сцены к другой, что затрудняет просмотр и восприятие фильма. Но при явных сценарно-режиссерских недостатках, когда ленту смотришь как набор грубо «склеенных» жизненных фактов, картина обладает какой-то волшебной притягательностью. К финалу фильма ты не отстраненно воспринимаешь главного героя, о котором тебе поведали в «сухом стиле» учебника истории, а видишь именно как живого человека, которого ты понял и прочувствовал. Еще одним неоспоримым достоинством ленты, перекрывающим минусы, является завораживающе-красивая операторская съемка. Даже при ощутимом визуальном голоде из-за нехватки воздушных боев, многие относительно статичные сцены выглядят настолько красиво, что хочется остановить их, зафиксировать и повесить на стену в рамочке. И в такие моменты искренне жалеешь, что смотришь этот фильм дома на DVD, а не в кинотеатре. По совокупности ощущений фильм мне понравился, и пусть это далеко не идеальный вариант кинематографического рассказа о легендарном летчике-истребителе Первой Мировой, но достойная внимания лента, оставляющая приятное послевкусие.
Возникает стойкое впечатление, что фильм снимали разные режиссёры. Тут есть и гениальные моменты, и откровенно тупые. Например, весьма впечатлило начало, где барон сбросил с самолёта венок в могилу английского солдата — хорошо снято, плюс под отличную музыку, и пр. Последовавшая за этим воздушная битва тоже была бы хороша (начальный вылет английской эскадрильи «из лучей солнца», да и в целом неплохо), если б не одно «но»: её неожиданно и странно прервали. Вот идёт жестокая битва, барона преследует орущий английский лётчик, и вдруг, без всякого перехода нам показывают, как немецкая эскадрилья приземляется на аэродроме. И так здесь повторяется несколько раз. А битву, ставшую для Манфреда последней, вообще не показали. Итог: Ниже среднего. Если б не некоторые моменты, фильм вообще не стоило бы смотреть. 4 из 10