Сочетает в себе несколько разных видов юмора и стилей анимации отрисовки персонажей и способов подачи сюжета, постоянная смена тона, непрекращающийся поток харизмы, шуток, энергии и экшена, смешанный с сальным подростковым душком полового созревания, все это на отчаянных по ритмике скоростях. Красочные эпизоды драк, динамика здесь просто рвется с плоскости двухмерной, расширяя рамки экрана до границ возможной ширины человеческой оптики, лучше любого 3д погружая зрителя в водоворот нетривиальных, стремительных событий. Просто восхитительную работу провели с образами и анимацией, отдельные кадры хочется поставить на рабочий стол при всей условности здешних деталей. Наилучшая в своем поколении рисовка, определение коей легко вместить в одно слово: замечательно. Просто отдых для души и головы, услада для насмотревшихся, воспаленных глаз фаната, — очень динамично, даже местами чересчур, но так искренне, безотказно входящее в состав крови, подобно крепкому энергетику. Теперь — еще немного эмоций. Для меня самый важный опыт, который может дать любое искусство, в частности и в большой степени, аниме — возможность почувствовать сильные эмоции. Этому способствует история, и герои, на переплетенное движение которых бесконечно интересно и весело наблюдать (отличный эпизод, стилизованный под страницы комикса, усиливающий чувство абсурдности всего происходящего). Аниме легко погружает в субстракт ностальгии, позволяя Вернутся на годы назад, в те времена, когда ВСЕ впечатления были первыми, и каждое новое произведение отражалось новым цветом в душевной палитре. Словно в той сцене из Рататуя, ну, вы поняли. Я буду честен, если скажу, что Фури — это маленькое произведение, незаметное, теряющееся среди титанов вроде Евы или Гуррена, не обладающее той значимостью, чтобы всерьез обсуждаться широкой публикой. Но если бы его не было, мультипликация потеряла бы частичку своей души, один из цветных ее осколков, сияющий, пусть не так ярко, как другие, но свет которого так ценен лично мне, и, надеюсь, кому-то еще среди отаку моего поколения помимо посетителей DTFа. Это аниме — полностью моё. Оно чувствуется так, как мне бы хотелось, оно выглядит, как я больше всего этого люблю, напоминая о временам Дзинки и Наруто, своей завлекающей простотой подводящей к более сложно выстроенным произведениям, о компакт-дисках, сером, но таком родном и близком начале нулевых. Я так и вижу это аниме в числе прочих на обложке «10 в одном», но ознакомился лишь сейчас. Стоит отметить, что чувства подлинные, смех и удивление — не натужные, восхищение и радость при просмотре искренние, сопоставление с главным героем — неминуемо: всем нам было 13, все мы — немного Наота Нандаба. То, насколько аниме ощущается лучше со временем, идет явно не в похвалу новому поколению аниме-креаторов, все чаще и чаще утилизируя примитивные шаблоны, повторяя раз за разом одни и те же трафаретные сюжеты о попаданцах и прочем. От Фури же веет фрэшем, даже сейчас оно выглядит не просто пригодным в употребление, но и вполне свежим. Если вы любите аниме, и еще не видели — посмотрите. Вам как минимум будет нескучно, а в лучшем из вариантов — вы влюбитесь в это произведение.
Многие называют Ghibli японским «Диснеем», но кем тогда назвать другую выдающуюся студию Gainax? Скорее названия подобрать не получится, так как аналогов просто нет. Так и «горячечному бреду» сценаристов, который носит не расшифровываемое название FLCL (Фури-Кури), аналогов подобрать не получиться. Хотя параллелей с культовым сериалом студии «Евангелион» много, характеры персонажей, проблематика и художественный смысл и стиль рисунка. Но стоит сразу оговориться, что FLCL, конечно в визуально-изобразительном плане куда привлекательней, своего предшественника, да и значительно короче. Если в «Евангелионе» ряд эпизодов приходилось высиживать, то здесь же каждая секунда повествования забита экшеном. Gainax, кстати, мастера «срезания углов», они умудряются экономить на каждой секунде анимации, тратя как можно меньше сил-бюджета на разговорные сцены, и по максимуму выжимая из драк и погонь, и все это смотрится органично и не дешево, благодаря мастерству художников, которые даже в статичный кадр могут вдохнуть жизнь. Однако, сюжет – это отдельная тема для обсуждения. Неподготовленного зрителя происходящее на экране может шокировать, или попросту вызвать раздражение, оно и понятно, повествование здесь абсолютно нелинейно, некоторые кадры важные для понимания происходящего могут длиться не больше секунды, а сюрреализм некоторых сцен достигает таких пределов, что меняется даже стиль рисунка (или вообще FLCL перестает быть анимэ и превращается в мангу, в паре сцен было и такое). Но за нелинейным повествованием и фантастическими персонажами скрывается истинный смысл произведения. И после четвертой серии, которую я неожиданно для себя обнаружил аллегорией первого секса, я вернулся к просмотру предыдущих трех и, с изумлением для себя, открыл, что: - в первой и второй серии исследуются проблемы девочки: потеря невинности, разрыв отношений и последующие мысли о самоубийстве и самоуничтожении (или самосожжении?), а ближе к концу сериала и уничтожения всего, что напоминает о пережитых обидах; - в третьей серии фокус смещается с главного героя Наоты, на старосту из его класса Нинамори, которая переживает разрыв родителей, и, собственно, эпизод дает комментарий на тему, первых месячных; - и в последних эпизодах исследуется проблема первой любви, самого сложного периода взросления. Благодаря подтексту, многие несуразные шутки, или сказанные невзначай слова из уст персонажей обретают смысл, из-за чего все шесть эпизодов собираются воедино. Много еще можно сказать, об отсылках от «Гандама» до South Park, но в конце концов они не так уж и важны, можно и про музыку поговорить, которая здесь очень к месту и на высоком уровне исполнена, что многим современным анимэ даже не снилось. Да и персонажи, чертами напоминающие «евангелионовских», влюбляют в себя все до единого. Вот и сидишь теперь после финальных титров и не можешь убрать идиотскую улыбку с лица. Красиво и душевно получилось – маленький шедевр. 10 из 10
Если бы Оливеру Стоуну, Терри Гиллияму, Уэсу Андерсону и Девиду Кроненбергу, предварительно выпившему анти-депрессантов (по рецепту Фон Триера), взбрело в голову заняться анимацией, то с большой вероятностью у них бы получилось 'Фури-Кури'. Хотя нет, на подобное не способны даже эти. Начнём с того, что 'Фури-Кури', по моему скромному мнению - одно из лучших аниме. У него, конечно, несколько иная форма, чем у работ того же Миядзаки или, скажем, Синкая, но и смотрится оно совсем по-другому - как сон, очень странный, эксцентричный, в котором последняя нелепица обретает смысл. Судите сами. 12-летний школьник Наота живёт вполне скучной жизнью - подумаешь, отец - великовозрастный анимешник, пробавляющийся журналистикой, а девушка страшего брата-спортсмена, улетевшего в Америку, проявляет к Наоте вполне конкретный интерес и страдает от пиромании, а родной городок стоит рядом с фармакологической фабрикой в форме утюга - без окон и дверей. Жизнь Наоте кажется крайне скучной и размеренной. Что ж, придётся учиться удивляться - благо в жизни Наоты появляется Харухара Харуко. Харуко 19 лет, у неё розовые волосы, желтый мопед-'веспа' и она только что со всей дури долбанула Наоту своей гитарой по голове. А ещё она инопланетный пират (почти как у Булычёва, только симпатичней) и теперь будет домработницей в доме Наоты. Впрочем, даже когда шишка на голове превратится в рог, из которого вылезет робот с головой-телевизором и ангельскими крыльями, Наота будет хранить непрошибаемый стоицим. Чувствуете? Я перессказал только завязку сюжета - дальше будут клоны, агенты корпораций и та-самая Харуко в костюме зайки из 'Плейбоя', летящая на собственной гитаре. И поверьте, вы полюбите это аниме - по крайней мере, если сумеете пережить первое знакомство и сохранить мозг в целостности. На самом деле, всё гораздо проще - за безумной историей с постоянно меняющимся стилем рисовки прячется история взросления и, простите, полового созревания главного героя. Дальше портить удовлствие не буду - но умному зрителю достаточно быть просто внимательным и готовым к допущениям. Всё-таки, роботы из головы вылезают и девушки по-старше соблазняют, все дела. Соориентироваться зрителю помогут потрясающие, по-хорошему раскрытые герои (мой личный фаворит после Харуко - правительственный агент с накладными бровями, помешанный на своей зрелости) и один из лучших песенных саундтреков за всю историю аниме. Группа The Pillows - это такие японские (и, заметьте, не переодевающиеся готичными девицами) White Stripes пополам с 'квинами', и их музыка определённо помогает поддержать атмосферу праздника-фестиваля. Благо 'Фури-кури' меняет жанры как хамелеон - только одна серия успевает побывать экшеном, фантастикой, комедией, 'повседневностью' и даже психологическим триллером. Причём постоянная смена жанров даже не кажется чем-то странным (роботы из головы, не забываем!). Впрочем, всё это безумие способно быть очень благодарным своему зрителю. Дело в том, что в 'Фури-Кури' царит совершенно брэдберианская атмосфера вечного лета, сказочного детства и старого парка аттракционов, уходить из которого ну совсем не хочется. Отсюда и единственный недостаток: 'Фури-Кури' длится всего шесть серий, которые способны на большее, чем большинство современных тайтлов (кстати, благодаря внешнему совершенству, 'Фури-Кури' и не думает стареть). И заканчиваются гораздо быстрее, чем хотелось бы. Харуко улетает, а Наоте остаётся лишь понять как важно детство, что бы считать его скучным. Ну, и начать пить ненавистные кислые напитки - верный признак взрослости. Итог: великое, гениальное, несравненное аниме, во многом даже обгоняющее незабвенный 'Евангелион' от той же студии. Туповатым фанатам 'Наруто' и 'Блича' на заметку. А то ещё рог вырастет... P.S. А теперь представьте насколько ущербна большая часть фанфикшена по 'Фури-Кури' в сравнении с фантазией мастеров-создателей. Во-от...
Моя первая мысль после просмотра первой серии: 'WTF?!'. Да, в первый раз это аниме запутало меня, поэтому я благополучно забросила диск с ним, но потом... потом я вспомнила о нём и решила пересмотреть - так началось моё заражение синдромом 'Фури-Кури'. Но что же такое это загадочно 'Фури-Кури'? Некоторые знакомые спросили у меня это, на что я им лишь загадочно пожимала плечами, так же как и на их просьбы рассказать о сюжете аниме - его не возможно передать в двух словах или даже в двух предложениях. Оно одновременно кажется до отупения простым и одновременно настолько сложным, что можешь сидеть, смотреть в потолок и рассуждать на тему того, что хотели сказать создатели этого аниме. Если хорошо подумать или тупо открыть Википедию можно найти эти темы, например, проблема взросления или проблемы индустриального мира, но эти, на первый взгляд заезженные и скучные, темы подаются с юмором, который основан на игре слов и фантастическим сюжетом, который не каждый поймёт. Но, тем не менее, это аниме покорило уже многих своей оригинальностью в сюжете и в юморе и меня в том числе. Можно сказать, что я пересмотрела свои взгляды на жизнь и в какой-то степени начала ко всему относиться проще, повторяя фразу Харуко 'Если замахнулся — бей, не задумываясь о последствиях'. Так же это произведение сильно запоминается своей рисовкой, которая заставляет вспомнить о 'Евангелионе'. Да, она сильно гротескна, да, она не подразумевает под собой какие-либо спец эффекты и детальную прорисовку, например, роботов, но она так точно отражает основное настроение аниме, отражает мир, который показан за экраном. Итак, теперь пара слов о музыкальном сопровождении. Нет слов! Да, это мои два слова, хотя... нет, одно всё-таки найдётся: великолепно! Я думаю, многие фанаты этого аниме разделят со мной это мнение: песня группы The Pillows - Little Busters просто шедевреальна. И не только она, саундтреки этого аниме заслуживают воистину высшей хвалы, ибо сейчас не часто встретишь произведение с подобной музыкой, которая так врезается в память, которую хочется слушать каждый день. Да, музыка из этого аниме прекрасно вписывается в это произведение, создавая особую атмосферу и настроение. В итоге хочется сказать, что это аниме действительно прекрасно по своему смыслу и сути. Оно действительно может перевернуть вашу жизнь, как перевернуло мою. Персонажи этого произведение запомнились мне навсегда, благодаря диалогам и некоторым фразам, в которые так и хочется верить, которые так и хочется употреблять и вспоминать. Жалко то, что сейчас так мало подобных аниме и жаль, что аниме подобные этому малопопулярны. Но, наверное, прелесть 'Фури-Кури' ещё состоит в том, что в нём там мало серий, ведь, как говориться: 'хорошее надо употреблять понемножку.' И FLCL стало этим хорошим. 10 из 10 Оно действительно стоило того. И помните... 'Если замахнулся — бей, не задумываясь о последствиях!'
Алан Уайлдер однажды сказал: 'Важен не инструмент, а то, как ты его используешь'. Например: можно взять электрогитару и научиться играть на ней. Хороший навык игры на электрогитаре подразумевает создание группы и наличие толпы поклонниц/поклонников. А можно взять ту-же самую гитару и использовать ее как декоративное украшение комнаты. Также, электрогитара прямо создана для того, чтобы ей было удобно бить по голове. А еще с помощью электрогитары можно спасти мир... Так вот, Gainax (в который раз) создали нечто неординарное. Как инструмент они взяли аниме и с помощью различных аллюзий и отсылок на свои-же (и не только) работ создали коктейль 'FLCL' - своеобразная 'гремучая смесь' из различных тем. Тут есть все: откровенный стёб, и романтические отношение, проблема взросления и обыденная рутина, даже спасение мира; и все это подается в такой ненавязчивой форме, что мозг не устает от такого жанрового разнообразия, разве что от быстрых переходов от одного к другому... Все персонажи получились живыми, с очень хорошо раскрытыми характерами. Как уже упоминалось выше, на протяжении всех серий видно, что большую часть характеров сценаристы и аниматоры черпали из 'Евангелиона' (слишком очевидно, что Наото является 'прототипом' Икари Синдзи, Харуха - вылитая Аска, даже командующий Амарао смахивает на Икари Гэндо, а сама основная задумка сериала - ни что иное как отсылка к 'Еве'). Если в двух словах попытаться рассказать сюжет, то на ум приходит только 'вынос мозга'. Действительно, его трудно передать словами: ну, произошла какая-то катастрофа (а-ля 'Ра-Зефон'); ну, одного парня пришибли гитарой и у него из головы начали вырастать роботы; ну, естественно без инопланетян не обошлось ('Люди в черном')... Картинка прекрасна. Она изобилует различными спецэффектами (некоторые из них надо просматривать на замедленной скорости, чтобы оценить по достоинству задумку режиссеров). Хоть есть и статичные фоны и незначительные повторения, но все нарисовано 'с душой', на твердую пятерку... Звук тоже шикарен. Очень подходит к безбашенному ритму самого сериала. 'Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре' - Фрэнк Заппа. Больше добавить нечего, его надо слушать... Итог: смотреть всем. Хотя данный сериал 'на любителя', но попробуйте просмотреть хотя-бы первую серию - затянет больше, чем семечки. Единственное что огорчает, так это такое маленькое количество серий. Но, как говорят: главное - не количество, а качество; так это именно про этот случай - качество здесь на высоте... 10 из 10
'У приличных людей роботы из головы не растут...' Хочется безумия! Надоела унылая обычная жизнь с этой школотой, с этими долгими вечерами в компании одной лишь воздыхательницы брата, играющего в бейсбол в Америке. С огромным заводом на горе в виде утюга. Хочется, чтобы среди звуков природы были не только звуки проезжающих машин. Хочется сражений, огромных роботов, любви, зажженной в приключении и, конечно же, хочется, дико, просто люто хочется, как можно больше рок-музыки! А как только обычная жизнь становится невмоготу. Когда бросаешь наполовину пустую банку кислого напитка, врученного от Мамими, и только задумываешь что-то неординарное, вроде признания в любви, как врываются в жизнь всякие странствующие домохозяки-инопланетянки-медсестры-пиратки и сбивают на своей «Веспе». И чтобы уж наверняка, одаривают полуживого персонажа по лбу бас-гитарой. И пошло-поехало. Тараканы в голове не дают сидеть на месте и устраивают эпические баталии, тайные государственные службы с бровями на пол-лица похищают людей. Повсюду рушатся здания, отрываются головы, роботы пожирают людей, а огромный завод-утюг на горе выпускает клубы пара, из-за которого перестаёшь что-либо видеть. В 12-ть лет, возможно, это всё и выглядит нормальным и всё ещё не сводит с ума, как сводило бы оно взрослых. Вот и получается, что переходный возраст Наоты начался слишком рано. Он всё ещё является обычным японским школьником, вокруг которого вертятся красивые одноклассницы, старшеклассницы и домохозяйки. В метаниях Наоты читаются давно любимые школьные мотивы, сопряжённые со скептическим отношением к взрослым. Взрослые же – они такие глупые! Старшеклассницы – глупые! Роботы – подавно глупые. И одновременно, мировоззрение Наоты действительно можно считать правильным, ведь отец – великовозрастный отаку, дед – старый извращенец, а Мамими откровенно напоминает молчаливого психа, способного в любое мгновение поджечь дом (к тому же она курит!). За такое к Наоте запросто проникается чувствами любой школьник, смотрящий Фури-Кури. Определённо в студии GAINAX все посходили с ума. После Евангелиона там развлекаются на полную катушку, вырисовывая странных пятиконечных инопланетных захватчиков в ковбойских шляпах, и летающие музыкальные инструменты. Простая анимация придаёт мультфильму не только детское обаяние (хотя детям явно такое лучше не смотреть), но и просто умопомрачительную динамику, от которой создаётся впечатление, словно смотришь американские горки в 3D. Японцы вообще всегда славились отсутствием тормозов в плане сюжетных изысков. Насыщенность разных переходов и персонажей окисляется под черепом и разъедает моск. Но Фури-Кури – это конечно же не просто какая-либо насыщенность. Просмотр Фури-Кури напоминает скорей прохождение какого-нибудь файтинга на самом тяжёлом уровне. При том блистательное прохождение. А ещё сражение на гитарах. Бас против электро. А ещё перестрелка в парикмахерской. Неразборчивые любовные метания. Решения насущных бытовых проблем промышленными роботами путём разрушения нескольких зданий. Вечно что-то лезет из головы. FLCL представляется простой похлёбкой, в которую даже без задней мысли можно вложить тонны смысла. Просто лишь движением карандаша. Добавлением к сцене музыки в исполнении группы the Pillows. Иногда даже наоборот, некоторые сцены рисовались в соответствии с мелодией. И получится вкусно. Тут даже и сказать-то ничего больше не получается. Сериал короткий (всего шесть серий). Это не позволило ему скатиться окончательно в мыло. Но дало сполна насладиться ураганом, бурлящим в сердце Наоты. В таких сжатых рамках, путешествие сквозь его мысли было настоящим слаломом. И естественно пропустить большинство контрольных точек для неподготовленного зрителя – это не зазорно. Да даже для матёрого лыжника этот слалом – сущий ад, созданный страшным мозгом, обожающим видеть, как его жертвы беспомощно барахтаются в пучине углов и препятствий. По ходу остаётся всего лишь задавать себе нещадный вопрос, что же всё-таки такое Фури-Кури? Вместе со всеми героями следя за сумасшествием, исполняемым Харукой. Следя, как она подменяет миры, как шарик в игре в напёрстки. И обретать великую силу богов, только услышав слова: With the kids sing out the future. Maybe, kids don't need the masters. Just waiting for the little Busters.
Есть такие фильмы, к которым писать отзыв просто не поднимается рука. И одновременно поднимается. Одна рука непроизвольно поднимается писать отзыв, а другая так же непроизвольно держит первую за большой палец и не дает. Обычно в таких случаях я стараюсь помогать второй руке, но иногда первая все равно оказывается сильнее. Как, вот, в данном случае, после нескольких лет борьбы. Что можно сказать о данном произведении? Да что угодно, в общем-то, можно сказать. Это сборная солянка из такого количества элементов, что просто удивительно, как это все вместилось в шесть серий. На экране в течение шести серий происходит отборная фантасмагория, в которой выделить сюжет дается с большим трудом. Вообще, весь этот фильм напоминает серию снов, на одну и ту же тему и с некоторым развитием, хотя и каждый с индивидуальными особенностями. Если смотреть на FLCL под таким углом, то все становится более или менее на свои места. Вас ведь не удивляет, когда в вашем сне происходят какие-то странные, абстрактные, невозможные события, едва ли логически увязанные с предыдущими и последующими, едва ли объясненные по сути до или после? Вот, так же и тут. И, как и во сне, тут быстро перестает что-либо удивлять. И так же, как и во сне, суть происходящего не следует искать в его логике. Ее там определенно нет хотя бы потому, что как таковой нет и логики происходящего. Но есть изобилие символов, намеков, отсылов. Значительное место занимает игра слов. Замечу - японских слов, потому, чтобы лучше понимать фильм, необходимо либо знать японский, хотя бы, либо использовать титры, в которых дается подробный комментарий. Впрочем, не о значительном числе символов и намеков FLCL я хотел написать, об этом и так много сказано. Тут более ценно другое. Словно все в том же сне, фильм дает набор ощущений, которые крайне трудно вербализовать, даже трудно сказать, чем они сформированы, но послевкусие от такого 'сновидения' остается надолго. И надо отметить, что эти ощущения - острые. И не очень приятные, хотя, как сказать. Возможно, у каждого они разные, не знаю. У меня доминирующим было ощущение... потери свободы. Словно бы за дверью - бесконечная свобода. Словно дверь эта была когда-то открыта, а я просто не знал о том, что она есть, а может и не хотел знать. Что не нашлось тогда силы, которая бы вытолкнула меня за эту дверь, пусть и ударом гитары по голове. А теперь я вырос, стал большим, я теперь не пролезу в эту дверь, и сижу тут, в своей индивидуальной клетке, навеки прикованный к себе. И сидел бы спокойно, если бы не было вот таких окон, вот таких снов, как FLCL. И остается открытым вопрос - а может, я когда-нибудь смогу, раз не получается в дверь, разбить окно и вылезти туда?.. Помните, как у Гребенщикова - 'Сны о чем-то большем'? Вот это и есть один из таких снов, невероятным образом перенесенный из мира Морфея на экран. Как это удалось создателям фильма, да еще и в такой форме - не знаю, остается только разводить руками. Не исключено, что они и сами не подозревали, что они делают. Как известно, некоторые произведения искусства, да вообще, все произведения, если только они живые, появившись, начинают жить своей жизнью, независимо от создателя. Впрочем, один из компонентов рецепта этого фильма можно назвать уверенно - это музыка группы The Pillows. И еще, конечно, нельзя не отметить замечательную работу сэйю, особенно голос главной героини. Если же вы посмотрели FLCL и не увидели ни символов, ни знаков, не почувствовали ничего, увидели только малосвязный видеоряд - что ж, значит, вы просто увидели не свой сон. Жаль, если это так. 9 из 10
Сериал из 6 серий студии Gainax, считается одним из наиболее глубоких по смыслу творений студии, стоящий в одном ряду с 'Евангелион'. Название сериала не является японским словом, а смысл этого слова меняется в зависимости от сюжета и контекста. Большая часть шуток в FLCL будет понятна только знатокам аниме + немалая толика юмора завязана на игре слов. Фури-Кури поражает зрителя буйством визуальных эффектов, некоторые из которых видны только при замедленном воспроизведении. Ещё один конёк FLCL — это непредсказуемая игра стилей: стилистика рисунка меняется очень сильно и стремительно в самые разные моменты, создавая эффект визуального хаоса. Сериал почти целиком состоит из символов, каждая трактовка которых взаимодополняет остальные трактовки. Но, это не большая проблема, сериал смотрится легко и как обычно бывает смотришь неотрываясь. В сериале показаны такие проблемы как - проблема взросления (главному герою окружающая его действительность кажется скучной, серой, что происходит с подростками в переходном возрасте. И, даже при круговороте необычайных событий вокруг него, это впечатление у него не проходит.), проблема отупения населения (выражена в гротескном образе сенсея в школе, где учится Наота, в поведении Мамими и некоторых её одноклассников, в поведении одноклассников Ниномори), проблема индустриализации (маленький городок, посредине которого стоит утюг-завод, заслоняющий своими газами все небо вокруг). В общем, культовое экспериментальное аниме.
Фури-Кури (именно так читается название по-японски) - мультфильм невероятно странный и неординарный. На самый первый взгляд не очень-то богатая анимация, только самое необходимое в звуковой дорожке, загадочные диалоги из рубленых фраз и дурашливая, 'фирменная японская ' и очень уморительная мимика героев могут даже напугать. Но это только на секунду. Вам захочется узнать, что же все-таки будет дальше. И сюжет столь быстро обрастет новыми. Сюжет по-настоящему начнется в тот момент, когда в беднягу Наоту, школьника, очень не любящего взрослых за их глупость и детское поведение врежется на мотороллере незнакомка с розовыми волосами и желтыми глазами. Да еще как качественно врежется. После чего поцелует взасос и добьет гитарой. И все это окажется совсем не случайно и совсем не зря. Кажущаяся детскость ленты, с постоянными ужимками и заставляющими хохотать до боли в животе гримасами героев, с абсурдными поведением всех взрослых в фильме, да просто со школьной атмосферой и заводным, легким и жизнерадостным j-rock саундтреком от команды The Pillows... так вот, эта детскость обманчива, и вы поймете это еще в первой серии (всего их шесть, по 20 минут. Японцы любят сериалы). Кроме хорошего настроения и смеха, Фури-Кури даст возможность, при достаточно широком кругозоре, насладиться 'игрой в бисер ' сценаристов и режиссеров, множеством пародий, отсылок, верных и тонких образов, под которыми скрывается наш, реальный мир. Приоткрою только одну такую 'феньку ': героиню на мотороллере зовут Рахару. Казалось бы, что такого? У Рахару нет дома как такового; а ее имя происходит от арабского 'раххаль ', что значит 'странник, бродяга ' ('л ' сменилось на 'р ' потому, что в японском буквы 'л ' просто нет). Давно ли вы последний раз видели такой тщательный подход к выбору имен героев? Тем более в 'простом ', 'детском ' мультфильме. Догадываться, почему мотороллер - именно легендарная 'Веспа ', или 'при чем тут гитара ', или 'что это за роботы из головы ', чрезвычайно приятно. Свои запутанным и захватывающим сюжетом, великолепной работой, если можно так выразиться, камеры (любой статичный план оправдан, любое движение 'объектива ' создает атмосферу. Вот у кого бы поучиться операторам из США), и при всем при этом веселым и легким настроением, в которой нет ни капли давящего, расстраивающего, а только непоколебимая уверенность, что все - ерунда и обязательно будет хорошо! - фильм погружает в своеобразный транс, в философское и при этом приподнятое состояние. Потрясающе грамотное сочетание юмора и серьезных проблем, скрытых за множеством образов, поворотов сюжета и действий. Отличный повод и задуматься и отдохнуть одновременно. Имхо, классика и пример верного подхода к человеческим проблемам для режиссеров, сценаристов, писателей и прочих 'арихтекторов душ '. А еще просто веселейшее кино. Недостаток, фактически, только один: после просмотра вас будет мучить этот вопрос: 'Что же такое, черт возьми, Фури-Кури?!'
Разные произведения искусства, не всегда по душе широкой публике. Но это не означает, что такое его проявление не может быть шедевром. Взять, например, «Черный квадрат» Казимира Малевича, эта работа изобразительного искусства нравится далеко не всем, но она признана гениальной, шедевром. Конечно, по этому поводу ходят шутки, мол «Черный квадрат» можно считать шедевром, только если он нарисован циркулем. И в разных сферах искусства, таких как скульптура, музыка, живопись и т.д. и т.п., хватает. В аниме, таким примером является «Фури-Кури». Сюжет рассказывает нам о проблемах шестилетнего мальчугана Наото. Он живет в городе Мабасэ, ничем неприметном городишке, правда кроме завода, который похож на утюг. Наото не живет, а просто существует обычной жизнью, делает домашние дела, уроки, помогает отцу и деду. Но все кардинально меняется, когда он встречает девушку по имени Рахару, точнее, когда она сбивает Наото на своем мотороллере Vespa SS 180 да еще после этого «знакомит» по лбу своей гитарой Rickenbacker 4001. После знакомства Наото с Рахару, из головы мальца начинают вылазить…роботы! Раньше я думал, что аниме, которое длится менее двенадцати серий – никудышнее. Думал, что за такой малый период времени не реально раскрыть характеры персонажей, уместить интересный сюжет, включить динамику, юмор, любовь, романтику, драму просто не реально. Даже встречал много таких примеров. Но когда просмотрел «Фурии-Кури», мое мнение изменилось. Я был просто шокирован, впечатлен до глубины души этим калейдоскопом событий, динамикой, драйвом, миксом из разных стилей и жанров. Отменный юмор заставляет пересматривать отдельные эпизоды раз за разом, диалоги настолько шикарны и запоминающиеся, что их хочется цитировать везде, где это уместно и не очень. Это аниме наполнено множеством пародий и символами на другие аниме (особенно на «Евангелион»). Также оно не лишено смысловой нагрузки, которая скрыта под толщей нескончаемого драйва и юмора. Поднимаются проблемы, которые актуальны на данное время. Проблема взросления, проблема отупения населения, проблема индустриализации. Все показано очень доступно, нужно лишь обратить на это внимание. Персонажи сделаны с душой. Каждое их действие продумано с трепетом. Они запоминаются. Запоминаются, причем все, не только главные, а и второстепенные. Хочется рассказать поподробнее о некоторых из них, о тех, кто понравился и запомнился больше всех остальных. Наото – паренек, который пытается быть как все, но после событий описанных выше, он начинает меняться. Он чувствует себя одиноким и запутанным в своих чувствах. Не может определиться и справится с первой любовью. Харуко Харухара или Рахару Харуха – веселая и озорная, эпатажная девушка которой нет дела до чужих интересов. Играет на бас-гитаре и управляет мотороллером. Мамими Самэдзима – встречалась с братом Наото, который улетел играть в бейсбол в США. Беззаботная старшеклассница, ее можно найти под мостом, где она проводит почти все свое свободное время. Любит фотографировать. Хоть и встречается с Наото, но считает его ребенком. Рисовка в «Фурии-Кури» довольно специфическая, но очень интересная и красивая. Она имеет свойство менять свой стиль с каждой минутой, что придает ей неописуемого драйва. Не стоит этого пугаться, лучше просто насладится, ибо больше нигде Вы такого не увидите. Музыка «Фурии-Кури» очень притягательна. Она звучит в голове еще долго после прослушивания. Большая часть музыки, звучащей в аниме, принадлежит японской группе The Pillows, которая и обрела свою популярность после выхода аниме в Америке. Специально для сериала были созданы песни «Ride on Shooting star» и «I Think I Can», которые впоследствии были выпущены как синглы и на данный момент являются классикой группы. Остальную часть музыки сочинил японский композитор Синкичи Мицумуне. отличительной чертой FLCL является то, что анимационный ряд рисовался под конкретную мелодию, а не наоборот. Например, песня «Little Busters» звучит в моменты, когда Канти обретает силу Атомска. Озвучка от AnimeReactor.Ru влюбило в себя с первой же минуты. Такой нежности и трепета в голосе, такого соответствия эмоций фразам очень большая редкость. Аниме не успевает пресытиться или надоесть, всего-то шесть серий, оно наоборот оставляет жажду продолжения, хочется увидеть чего-то еще. Хорошего должно быть понемножку, У меня нет никаких сомнений, что в будущем, близком или далеком, мы увидим продолжение гениального аниме «Фурии-Кури». 10 из 10
Один из первых тайтлов, пришедший в Минск в 2004 году и словно горячим степным ветром выжигавший мозг молодых неокрепших людей. Что это? О чём это? Зачем это? Я не берусь утверждать, что нашел ответы на все эти вопросы. Как ни крути, а восприятие искусства - дело сугубо личное и разные люди находят разные смыслы на одном и том же поле. Как и папа с сыном Ноата, Главным Героем, носившиеся по полю в форме, уж очень подозрительно напоминавшей нацистскую. Как и смысл в Харухру, инопланетянке, противостоящей инопланетному вторжению роботов при помощи бас-гитары Rickenbacker 4000 (для меня это не пустой звук, это и правда Рикенбекер, и правда инструмент, хоть и весьма на любителя). Всё смешалось в доме Облонских. И не обошлось без очередной русской 'клюквы' - девочки с ПТР и в огромной меховой шапке. Сказать, что в голове остается цельная нить повествований? Нет. Скорее какой-то яркий калейдоскоп крайне странных и противоречивых образов, с которыми ты сам не знаешь, что делать и как поступать. Но вот что сериалу безусловно удалось - это завладеть вниманием зрителя и не отпускать его ни на минуту, раз за разом удивляя его всё новой, всё более яркой порцией образов. И после просмотра остается хорошее такое ощущение странного, но доброго сна с приключениями. В общем, рекомендую, если вам не дорога ваша психика 8 из 10
Перед просмотром данного аниме мне предстояло прочитать множество комментариев и рецензий. Одни были положительны, другие отрицательно, собственно, как и всегда, однако, среди тех и других постоянно появлялось одно и то же слово - 'непонятно'... Действительно, данное произведение направлено большей частью на психологию и философию, нежели на спецэффекты и закрученный сюжет, но все же не следует упускать его из виду. Причина проста: работ подобной данной просто нет и вряд ли будет. Отличительной особенностью, конечно, является быстро, даже очень быстро, меняющийся стиль. Почему 'конечно'? Все просто: атмосфера психической нестабильности благодаря этой идеи ощущается куда живее и красочней, что не дает ни на секунду отвлечься от экраны. Отличный ход. Не смотря на весь Фури-Кури, происходящий на наших глазах, в картине прослеживается какой-никакой сюжет, хотя... Все дело в том, что основой фильма является небольшая история о встрече мальчика и девушки, довольно специфической девушки, которая при каждой возможности бьет его гитарой, и появление из головы выше упомянутого паренька различных машин, однако, все лишь 'фундамент' настоящей идеи. Авторы накрутили на эту 'сюжетную ниточку' все возможные социальные проблемы, включающие в себя отношения ребенок-родитель, брат-брат, девушка-парень, бывшая девушка - бывший парень, девушка сына - родитель, правительство-население и т.д. и т.п... Складывается ощущение, что создатели пытались уместить все проблемы общества в данное произведение, а ведь так и есть, (и как всегда) но получилось это немного 'грубо'... В общем и целом получилось довольно забавное, романтическое, местами серьезное аниме, заслуживающее внимания, пожалуй, каждого.