Берсерк: отзывы и рeцензии

HelenHaid
HelenHaid15 октября 2016 в 09:10

В основе аниме лежат три здравые по своей сути идеи: 1. Мечта – это прекрасно, а упорное стремление её воплотить – прекрасно вдвойне. Но всему должен быть предел. Если идти к своей цели по трупам, разрушишь себя, разрушишь мир вокруг себя и обесценишь цель. 2. Не всякий, кто вытаскивает тебя из дерьма, твой друг. Иногда ты ему просто нужен в качестве орудия для воплощения его замыслов. 3. Внешность обманчива. Иногда за ангельской внешностью (в классическом, ближе к европейскому, понимании) скрывается отморозок. Но реализация их оставляет желать лучшего. Во-первых, такое чувство, что создатели не определились, кто из главных героев – главней. Вроде бы Чёрный мечник Гатс. Но он очень быстро попадает под власть Гриффита и надолго уходит куда-то на второй план. Вроде бы Гриффит. Но тогда встаёт вопрос: для чего в таком случае нужен Гатс? Ну неужели нельзя было сделать героев более равноправными? А нет равноправия героев, нет и полноценного их противостояния и противопоставления. Гатс до положительного героя ещё не дорос. Он может, пытаясь защитить боевую подругу, сразиться с сотней воинов. А может вырезать целую семью, включая безоружного старика и маленького мальчика, только потому, что они неудачно попались под руку. Это только потом он начинает задумываться, насколько справедливо то, что он делает, и не является ли он сам орудием в чужих руках. Гриффит до отрицательного деградирует, но деградирует медленно, и не всех его жертв можно назвать невинными. Князьки-извращенцы, способные положить для реализации своих хотелок уйму ни в чём не повинного народа, или аристократия вкупе с доблестным рыцарством, идущая на любую подлость, лишь бы убрать конкурента-выскочку, жалости не вызывают. Во-вторых, сам сюжет шит белыми нитками. Сегодня у нас – путь одинокого воина, завтра – боевое братство, плавно переходящее в тайны дворцовых переворотов, а послезавтра – откровенная чертовщина. Так что создаётся впечатление какой-то растянутости. А финал – вообще убил. Практически всё аниме зрителя убеждали, что главный герой сам строит свою судьбу. А оказалось, это Рука Бога с ним игралась так. Кстати, только мне попался вариант перевода, в котором герой говорит: «Я приношу в жертву себя»? В-третьих, герои интересны и харизматичны, но подробно раскрыта только Каска. Влюбилась беззаветно, поверила безгранично, шла за любимого в огонь и воду, не бросала, что бы с ним ни случилось, а потом её ангел её же и втоптал в грязь. Вот такая вот достоевщина. А вот почему, например, Гатсу, кошмары снятся, а у Гриффита возникают достаточно интересные мечты –как-то упущено.

ivan2543
ivan254319 декабря 2015 в 19:32

На сериального «Берсерка» много восторженных отзывов. И все они сводятся к тому, что манга-то великая, сюжет, драматизм и все такое. Но ведь это ни в коем случае не заслуга создателей аниме, а всецело – Кэнтаро Миуры, автора той самой манги. А вот аниме есть за что поругать. Во-первых, крайне своеобразный стиль. Как правило, на экране очень мало движущихся объектов – причем статичны не только задники, но и, пардон за тавтологию, статисты, и даже герои на переднем плане. Схема такова: один движется – все замерли. Причем строго соблюдается она именно там, где это кажется мне наименее уместным – в боевых сценах. Получается, что в плане боевика сериал ничем не более зрелищен, чем манга – картинки-то не оживают. То есть то, что мы видим на экране – есть не что иное временами, как раскрашенная и слегка анимированная манга. Мультипликаторы побоялись, что зрелищный экшен испортит стиль первоисточника? Так или иначе, такой подход к анимации мне кажется, мягко говоря, чрезмерно оригинальным. Но, если вы подумали, что вас ждет дословная и буквальная экранизация – не надейтесь. По «Берсерку» изрядно проехались ножницы цензуры – граничившие с хентаем постельные сцены превратились в легкую эротику (тоже, по большей части статичную – «а теперь слайды!») Порезали и расчлененку в битвах. Честно говоря, не то, чтобы мне на экране были нужны кишкимозги, но хлещущие из целеньких тушек врагов фонтаны кетчупа выглядят странно. Такая вот «кровавость». Впрочем, все эти перемены могут кому-то и понравиться – «Берсерка» ведь любят не только за хентайные сцены и кровищщу, но и за серьезный драматический сюжет и эпический размах… Стоп. О размахе. Здесь мы подходим к еще одному недостатку аниме-сериала «Берсерк». Уже, наверное, общеизвестно, что охватывает экранизация только начало манги – до конца арки «Золотой век». Так вот, на самом деле создатели аниме даже арку как следует завершать не стали. Повествование обрывается на полуслове, и после титров мы узнаем только, что Гатс выжил. Спасибо, но мы это уже знаем по первой серии! Как он уцелел, выжил ли еще кто-то, кто им помог, куда делся Рикерт? Читайте мангу. И, лучше всего, сначала – иначе когнитивный диссонанс обеспечен. Ибо из аниме выброшены такие колоритные персонажи, как Пак, Рыцарь-Череп, Эрика… Зато добавлена куча «левых» битв, отчего остается ощущение, что замок Долдрей был взят дважды Непонятно, собирались ли снимать продолжение? Концовка требует разъяснений, с другой стороны – сокращенное количество персонажей как бы намекает, что сюжетная линия «настоящего времени» создателей аниме не волновала. Так или иначе, но должно было быть продолжение, или нет – его не последовало. Спустя много лет аниме было перезапущено в полнометражном формате – цикл из трех фильмов… и опять «Золотой Век». Итог: неплохая экранизация отличной манги. Тут есть крутой Гатс, высокомерный Гриффит, воительница Каска, загадочный и пугающий Зодд, битвы, политические интриги, любовь и дружба, вражда и предательство. Основная философия и главные конфликты манги перенесены на экран без потерь. Эксклюзивный плюс аниме – отличный саундтрек, включая открывающую и завершающую каждую серию песни. Но своеобразная стилистка может отпугнуть непосвященных, а сюжетные несоответствия и упрощения – наоборот, поклонников манги. А уж скомканная концовка заключительной серии окончательно убедила меня – сериал «Берсерк» далеко не идеален. 7 из 10

Lord_Sulu
Lord_Sulu14 августа 2017 в 08:32
Соколиная высь

Не будучи чрезвычайно древним аниме, 'Берсерк' 1997 всё же наполнен веянием ностальгии, сквозящей и в акцентной рисовке, и в стиле подачи, необычном для большинства сериалов приключенческой тематики. Бережно сохранив важнейшие частицы сюжетного базиса манги Кэнтаро Миуры, 'Берсерк' 1997 впервые перенёс эпическую историю Чёрного Мечника на телеэкраны. И стал классикой. Сериал преуспел в экшне, в создании ярких, противоречивых образов главных героев, в демонстрации психоделических сцен, но всё же главная его заслуга — в подробном раскрытии философского концепта, тонко вписанного в сюжетную канву. Ничто не управляет личностью так же непринужденно и ловко, как её потребность в результативности. Стремление к ней заставляет разрушать и созидать, преображая мир, оставляя след своего существования на эфемерной ленте времён. Эта неодолимая тяга, единая с естеством человека, движет всякими его побуждениями, бурлит в его венах вместе с током крови, приходит во снах пёстрыми грёзами... Но что ещё важнее — потребность в результативности заставляет человека мечтать и идти к своей мечте, преодолевая препятствия. И порой сильные индивидуалисты, увлечённые этим тернистым путём, уходят далеко за рамки разумного эгоцентризма, прибегая к ужаснейшим жертвам ради своих грёз. Именно такому, несколько поэтическому вопросу посвящён сериал 'Берсерк' — куда приводят мечты? Главный сюжетный замысел раскрывается в отношениях двух ключевых героев, Гатса и Гриффита. Оба — сильные индивидуалисты, впервые встретившие друг в друге равных себе. Во многом они сравниваются, во многом противопоставляются. Так, в отличие от своего товарища с огромным двуручем, по ходу действия сериала не раз занимавшего себя экзистенциальными размышлениями, Гриффит — убежденный материалист, давно постановивший получение наивысшей власти главным в своей жизни стремлением. Он искусный манипулятор, тонкий логик и стратег, в то время как Гатс — интуит, горячий и импульсивный, привыкший во всём полагаться на свои чувства. Конфликт нравов главных героев перерастает в настоящую борьбу, маскируемую под дружескими связями. Их противостояние так выделяется сценарием и режиссурой, что сначала может показаться, будто все кровавые побоища, дворцовые интриги и военные маневры — лишь декорации на фоне их отношений, сложных и неопределённых, туго сплетённых с другими персонажами. Однако в миг, когда торжество героев достигает законного апогея, сюжет вдруг резко меняется, превращая 'Берсерк' из классического героического фэнтези сначала в жестокую драму, а затем — в дичайшую фантасмагорию. 'Но в действительности человек не властен даже над своей волей' — напоминает зрителю зловещий голос перед началом каждой серии, раскрывая ещё один немаловажный посыл 'Берсерка' — право человека на борьбу за мечту при господстве фатализма. Судьба, которой герои тайно или открыто клянутся противостоять, наносит им серию ужасных ударов, и только неколебимая вера хранит от гибели солдат подвластного Гриффиту Отряда Сокола, втянутого в самый эпицентр сюрреалистического безумия. Гатс и Гриффит продолжают искать ответ на вопрос, что их связывает — дружба, симбиоз, паразитирование, и этот ответ — последняя ставка Гриффита в погоне за мечтой, финал-развязка всех событий, ставящий наконец жирную точку в экзистенциальных исканиях героев. Можно долго петь дифирамбы сильным сторонам 'Берсерка', но это, однако же, никак не умалит его слабостей, отлично заметных и без оптических приборов. Самые серьёзные недочёты сериала — в логических непотребствах. Да, скорее всего авторы наводнили историю массой условностей и допущений ради более чёткого раскрытия идеологии сюжетных перипетий. Но послевкусие остаётся мрачное, когда воины сами прыгают на мечи, вторую по масштабности шишку в королевстве скрытно убивает двухметровый культурист с огромным шматом металла, а крепость взламывается через переодевание во вражеские доспехи и 'важную депешу от начальства' — право же, детский сад. 'Берсерк', конечно, старается компенсировать огрехи сюжетной логики: поначалу харизмой героев и их поступков, затем — пространными философскими беседами о феномене мечты. Однако и тут не обходится без скользких мест: какие-то эпизодические персонажи вполне удачно прописаны парой мазков, как Джудо и Фос, а другие просто играют роль неимоверно унылый фанеры, как Рикерт и Пипин. За что я не стану ругать 'Берсерк', вопреки обычаю, так это за анимацию. Да, для сегодняшнего зрителя, обласканного высококачественной мультипликацией, полустатичные картинки выглядят немного эксцентрично. Да, из-за неприятия визуального ряда многие бросают просмотр ещё на первых сериях. Но хочу напомнить, что 'Берсерк', рождавшийся в условиях строжайшей экономии, всё-таки умудрился выглядеть более чем достойно для своего времени. Создававшие сериал специалисты с помощью необычных приёмов рисовки сумели выдать броскую и очень оригинальную картинку, и это при своих бюджетах — впечатляющая работа. Наконец, в сторону концовки 'Берсерка' нередко можно услышать жалобы — дескать, развязка совсем плоха, обрывается на полуслове. У меня претензия к сериалу иная — я считаю ненужной проспекцию к арке Чёрного Мечника, которую сценаристы заботливо поместили в первую серию. Если убрать её, то 'Берсерк' станет куда более глубоким в своём трагизме произведением. Пусть это и приведёт к очевидным сюжетным расхождениям с мангой, но зато этот небольшой штрих концептуально поменяет всю направленность 'Берсерка', ведь тогда на первый план он будет ставить не героев и их самораскрытие, а окончательное торжество фаталистических идей о мечте. Гриффит добился цели, к которой так упорно шёл, и теперь созерцает плоды своих трудов — это жуткий, вполне закономерный финальный аккорд. 7 из 10

nemesismax
nemesismax8 января 2011 в 20:08
Возвращение Короля.

Когда-то, в мир аниме меня вовлёк Великий творец Хаяо Миядзаки, который заставил влюбиться в то, что создал, смотреть и пересматривать все его творения. Трудно было представить, что какой-то дядька из Японии знает тебя лучше кого бы то ни было, и что он сумеет открыть ребёнка в человеке любого возраста, усадив с упоением смотреть и пересматривать его детские и по-настоящему добрые сказки. Именно с Миадзаки началось моё осознанное знакомство с аниме. До этого было много чего, мультиками я увлекался с детства - но в серьёзное увлечение японской анимацией это переросло именно тогда. На самом деле по-настоящему хорошего аниме мало. Нет, есть отличные, даже гениальные произведения. Почему же я решил остановиться на Берсерке? Для меня он стал настоящим открытием, куда больше чем просто аниме. Настоящее эмоциональное потрясение. Это произведение заставило меня пересмотреть фэнтези как жанр и это дорогого стоит. И не потому, что оно само по себе идеально. Умышленно или нет, история Берсерка расширяет границы привычного, стереотипного. В Берсерке множество белых пятен, заставляющих включать воображение, фантазировать, думать, размышлять на темы бытия, о дружбе и верности, Боге и любви. Придумывать для мира новые истории с полюбившимися персонажами. Воображать на тему – а что было бы, если… и так далее. Куча любительских рассказов, зарисовок, даже книг (В. Грацкий – Тёмный Мечник) тому подтверждение. Люди придумывают для себя развитие сюжета, окончание этой истории. И не факт, что придуманный ими конец хуже, нежели когда-нибудь будет оригинал. В преддверии выхода продолжения (или возможно ремейка) аниме Берсерк, хочется похвалить человека, придумавшего и воплотившего на бумаге историю, столь восхитившую меня. Кэнтаро Миура, как он рассказывал в одном из своих интервью, вдохновлялся такими фильмами как Горец, Плоть+Кровь, приключениями Конана и серией книг “Сага о Гуине”. И можно сказать, что он на голову превзошёл источники своего вдохновения. Прочитав мангу Берсерк, возникли смешанные чувства. Не могу сказать, что я был разочарован. Манга показалась мне куда более цельным и понятным произведением, ставящим всё на свои места. Можно конечно написать про не совсем приятные мне методы, которыми пользуется автор, “насилие ради насилия”, искусственное продление сюжета с помощью повторяющихся идей. С прискорбием могу сказать, что она с каждым разом становится всё хуже и хуже – то ли это творческий кризис Кэнтаро Миуры, то ли он нашёл более подходящее занятие, помимо высиживания одной идеи более 20 лет. В итоге, посмотрев аниме и ознакомившись (конец, однако нам только снится) с мангой, что можно сказать о Берсерке: Это история, которую, не кривя душой можно сравнивать с лучшими произведениями фэнтези и исторической фантастики. Персонажи, с одной стороны такие настоящие и живые – с другой, не прочь представится Героями и совершить по-настоящему невозможные поступки. Грандиозное по своей красоте и эмоциональной напряжённости действо, где трагический конец может прикинуться началом, началом новых, незабываемых приключений. Наконец, это единственное аниме, которое решился озвучить камрад Пучков, чьё творчество я уважаю. 10 из 10

Денис Яшин - 3787
Денис Яшин - 378724 ноября 2024 в 16:44
Лучшее в своем жанре

Берсерк — это аниме, которое оставило неизгладимый след в мире анимации, став культовым произведением для поклонников темных фэнтези и психологических драм. Основанное на манге Кентаро Миуры, аниме-сериал 1997 года охватывает первую часть эпопеи, следуя истории главного героя, Гатса, его жизнестойкости, борьбе с судьбой и внутренними демонами. Этот аниме-сериал привлекает не только своей жестокостью и мраком, но и глубокой эмоциональной нагрузкой, философскими размышлениями и невероятно богатым миром. Сюжет сериала — это прежде всего история о мести, предательстве, судьбе и внутренней борьбе. Гатс — это символ человека, стремящегося к самостоятельности, противостоящего своим внутренним и внешним демонам, и, несмотря на свой жестокий и бескомпромиссный внешний облик, он оказывается сложным и многогранным персонажем, в котором переплетаются как светлые, так и темные черты. Это не просто история о мести, но и размышление о том, как жестокий мир и окружающие обстоятельства формируют личность, как человеческие идеалы и страсти могут быть разрушены жестокостью и злом, которые находятся как в людях, так и в божественных сущностях. Персонажи Берсерка — одни из самых сложных и запоминающихся в аниме. Гатс — это герой, который не идеализирован, а скорее трактуется как трагический персонаж, вечно сражающийся с силами, которые пытаются его сломать. Его внутренний конфликт между жаждой мести и поиском своего пути в жизни делает его очень человечным и близким зрителю. Другие важные персонажи, такие как Гриффит, Каска и другие члены 'Ястребов', добавляют дополнительные слои к основному сюжету. Гриффит, лидер группы, представляет собой изначально идеализированного героя, чей путь приводит к потрясающему падению, что становится ключевым поворотом в истории. Его образы — это идеалист, стремящийся к высшим целям, но при этом готовый идти по трупам ради достижения своей цели. Каска, в свою очередь, является важным эмоциональным контрапунктом для Гатса, её чувства и личные трагедии развивают тему любви, предательства и боли. Берсерк — это не только жестокая фэнтезийная сага, но и философская аллегория, затрагивающая темы человеческой природы, судьбы, любви, отчаяния и мести. Сериал исследует конфликт между личными стремлениями и космическим, непознаваемым порядком, который не всегда позволяет людям действовать по собственной воле. Тема предательства и жестокой судьбы проходит через весь сюжет, и события сериала заставляют задуматься о том, что бывает, когда человек оказывается на грани между светом и тьмой. Мир Берсерка — это место, где нет чёткого разделения на добро и зло. Гатс, Гриффит и другие персонажи подвергаются моральным и физическим испытаниям, что приводит их к действию, которое можно назвать 'порочным', но с точки зрения самих героев — это выбор, сделанный из страха, боли или желания выжить. Аниме обладает уникальным визуальным стилем, который, хотя и может казаться устаревшим на фоне современных анимационных проектов, всё же идеально соответствует мрачной атмосфере и глубоким темам сериала. Стиль анимации достаточно жесток, порой даже грубый, что подчеркивает реализм и жестокость происходящего. Особенно это проявляется в сценах боевых действий, где кровь и насилие становятся неотъемлемой частью действия. Некоторые сцены, особенно в начале сериала, используют тёмные и серые палитры, что ещё больше усиливает атмосферу угнетенности. Берсерк стал тем самым аниме, которое заслуженно стало культовым произведением, олицетворяя мрак, жестокость и философскую глубину, присущие жанру тёмного фэнтези. Сложные персонажи, эмоционально насыщенный сюжет, а также глубокие философские вопросы о человеческой природе и судьбе делают это аниме одним из самых значимых в своем жанре.

Veremianyn
Veremianyn20 октября 2015 в 20:22

Мультсериал «Берсерк», являющийся экранизацией первых томов не менее популярной манги, - безусловно, один из знаменитейших представителей аниме-боевиков. Про историю странствий могучего наёмника по имени Гатс сказано немало лестных слов, в очередной раз повторять которые особого смысла нет. Это действительно великолепное произведение, которое начинается как ровное, неплохое средневековое приключение с очень редкими вкраплениями фентези, планомерно заставляет по-своему полюбить местных персонажей, вне зависимости от изначального отношения к ним, а затем – резко выбивает землю из под ног у зрителя отчаянным и мрачным окончанием. И именно о том, как сильно финал мультипликационного «Берсерка» повлиял и на восприятие, и на смысл произведения в целом хотелось бы сейчас поговорить. Через данное аниме невидимой, но осязаемой нитью проходят две темы – судьбы и человеческих амбиций. Главный герой, вынужденный как обстоятельствами, так и силой, вступает в так называемый «Отряд Сокола», под предводительством человека по имени Гриффит, носящего шлем с характерным изображением титульной хищной птицы. Сложно не проникнуться уважением к командиру этого отряда, либо просто не увидеть в нём слишком явно демонстрируемый пример для подражания – он отличный фехтовальщик, умный стратег, обладает немного по-женски красивой внешностью, но самое главное – имеет в себе мечту, по направлению к которой он идёт уже много лет. Целеустремлённость здесь кажется исключительно положительным качеством, ведь Гриффит добивается всего благодаря своим умениям, да и к своим подчинённым он относится исключительно хорошо и с уважением, никого насильно не держа в отряде (кроме, собственно, своенравного Гатса). Однако зрителей не водят за нос – уже в первой серии авторы дают понять, что предводитель Соколов станет главным антагонистом, но вопрос когда и при каких обстоятельствах будут ещё долго мучать при просмотре. Момент истины окажется внезапным, но до одури логичным - и оттого, только более болезненным. Гриффит, по своей сути, вполне себе типичный амбициозный человек, который идёт по головам и жертвует чужими судьбами ради достижения своей цели. Трагедия в том, что он сам этого долгое время не осознаёт, причём вряд ли у кого-то хватит смелости упрекнуть персонажа в не дальнозоркости, ведь в аналогичном неведении пребывает и зритель. Так где же была та самая грань, которую проглядел зоркий соколиный глаз? А её, собственно, и нет. Если окинуть взором моменты и истории вступления в отряд всех известных участников, то начинаешь осознавать, что выбор в их случае был крайне иллюзорен – ведь Гриффит делал им, как говориться, «предложение, от которого невозможно отказаться». Кто-то был изначально в безвыходной ситуации, когда возможность присоединиться к наёмникам была лучшим аналогом, кто-то купился на харизму предводителя, кто-то просто увидел в этом лёгкий способ заработать, но всех их объединяло одно – иллюзорность их выбора. “Как же так, у них у всех была возможность выбора, никто их насильно не заставлял и нельзя винить Гриффита за то, что он просто предложил им один из вариантов”, - именно эти привычные спасительные слова готовы встать на защиту ситуации, но, увы, нет. Ведь по сути дела, любой делаемый человеком выбор – по-своему иллюзорен. Неважно, что конкретно определит то или иное решение – долгие, расчётливые размышления, настроение, незначительные факторы вроде погоды, интонаций голоса, врождённые свойства субъекта, да что угодно – но сколько раз не возвращайся к этому моменту, цепочка заново запущенных свойств и механизмов будет вновь приводить нас к одному и тому же результату – до тех пор, пока что-то внутри механизма не поменять (но тут придётся затрагивать тему малореальных и столь далёких путешествий во времени). Именно этим и определяется судьба, не неким заранее прописанным внеземными силами путём, а обычным стечением множества факторов, которые, чисто гипотетически, можно было бы рассчитать, если обладать абсолютно полными знаниями обо всей окружающей объект среде (что, правда, выходит за рамки человеческих возможностей). Именно поэтому, несмотря на кажущуюся поначалу положительность, Гриффит не был никогда кем-то действительно хорошим, то, что произошло ближе к финалу – не столько перевоплощение, сколько признание своей сущности. И если маска с соколиным клювом намертво приросла к его лицу, то маска хоть и целеустремлённого, но человечного и заботливого друга напротив, упала. Но и полноценным злодеем его уже не назвать, он - лишь ещё один человек, чей жизненный путь был чуть более заметен, чем у других и оттого пересёкся с большим количеством чужих жизненных путей, сильно повлияв на них и вызвав непредсказуемые последствия, в которых Гриффит виноват и не виноват одновременно. Предваряющая каждую серию фраза о том, что «человек не властен даже над своей волей» также предстаёт в несколько ином свете. Формально, человек – существо свободное, ведь только со значительной степенью свободы, в её привычном понимании, он может обладать теми качествами, которые обычно воспевают гуманисты. И в тоже время это понятие весьма иллюзорно – всё, что в нас уже заложено на момент рождения – не наша заслуга и не наша вина, равно как и всё, что нас окружало и связывало на момент нашей жизни и опосредовано влияло на нас, причём речь сейчас не только о социальных факторах. В итоге, осознанно или нет, но мы проходим по дорожке, все повороты и мельчайшие выбоины которой можно было бы заранее предугадать. Не существует и «независимых людей со свободной волей», единственный пример человека, на суждения и мысли которого не влияет окружение – можно найти только в комнате с мягкими белыми стенами, где он будет пребывать в состоянии не способного на ментальный контакт с окружающей средой овоща. Из написанного может показаться, что всё это - способ поощрить любую диктатуру, либо напротив – оправдать любого преступника, каждый ужасный поступок которого можно было бы объяснить цепочкой взаимосвязанных событий, но это не так. Любые возможные наказания также являются одним из факторов, влияющих на человека и его поведение, выполняя, в первую очередь, не мстительную, но – превентивную функцию. Что же касается человеческой свободы, то да, возможно более прямолинейный контроль, цензура и видимые рамки не так сильно по своей сути отличаются от определяемой миллиардами мелочей, но тоже просчитываемой дорожки, однако сама суть человека, все ключевые свойства, из-за которых можно было бы выделять его как вершину эволюции, при этом практически исчезнут. Ну а есть ли хоть какие-то причины гордиться подобным званием (также по выдуманной человеком классификации) и может ли при более «правильном» устройстве общества и наборе внешних факторов человек стать счастливее – уже совсем другая и слабо относящаяся к исходному произведению тема.

russtunning
russtunning18 октября 2010 в 19:02
«Быть героем - значит сражаться и против всесильной судьбы» (Франц Розенцвейг)

'Берсерк' - не просто аниме, это целый мир, в котором так хочется побывать! Пусть он полностью вымышленный вплоть до доспехов, фантазия автора заставляет напрочь забыть о всяких недочетах, которые просто теряются перед такой темной атмосферой фэнтези, заставляющей полностью выйти из скучной реальности и оказаться в центре эпических сражений, хитроумных тактик и дворцовых интриг. В этом шикарном творении все сплетено воедино, причем так гармонично, что не замечаешь, как жизненно показывается превращение дружбы в предательство, ненависти в любовь, мечты в реальность. Все проработано до мелочей, но начнем по порядку: Сюжет Нам дана возможность очутиться в средневековой Европе эпохи Раннего Возрождения. Как я уже отметила, в мире аниме и манги 'Берсерк' много вымысла, но это ничуть не портит впечатления от этого творения, 'Берсерк' можно смело назвать историческим, ведь всему, что творится там, невозможно не верить! Жестокая реальность тесно переплетается с загадочным миром фэнтези, которая, к сожалению, распространена незначительно, но позже будет иметь весьма значительную роль. Сам сюжет начинается незатейливо, но с каждой серией он приобретает всю свою силу, которую постарался вложить автор. В этот труд действительно вложена душа человека. Персонажи Персонажи проработаны очень четко, у каждого есть свой характер, что немало важно, и своя судьба. Однако главный герой Гатс на протяжении всей истории героически пытается разрушить коварный характер судьбы и ее неизбежность, но что все-таки сильнее, будет нам известно только в конце. Музыка Музыку из этого аниме можно слушать бесконечно. Настолько она душевна и мелодична, что пробирает до костей. Такая музыка просто не может не вписаться в удивительную атмосферу, созданную Кэнтарой Миурой. Рисовка Рисовка этого аниме было кузнецом всего вышесказанного, и, естественно, нельзя пройти ее стороной. Многим, наверное, может показаться, что она 'старая', но именно она делает его таким красочным и атмосферным. Я считаю, что рисовка в этом аниме - ее главная изюминка. После просмотра данного творения я была под большим впечатлением, не покинувшим меня до сих пор, поэтому я ставлю 'Берсерку' 10 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack3 декабря 2021 в 12:59
Стратегия, переходящая в безумие

Это прекрасно! Аниме сериал великолепно нарисован в формате 2D, отчего просмотр был сопровождён ностальгией по мультипликациям прошлого. Интересная история, где первая серия даёт экшен, драку, фэнтези, трэш, чтобы со второй серии уже флэшбэком знакомить зрителя с храбрыми воинами, с шайкой наёмников, с красивыми и интересными личностями, пока под финал не наступает жестокий, неожиданный поворот сродни 4 сезону «Атаки титанов», а ведь так всё хорошо шло. Перед нами история главного героя Гатса – сильного воина, сторонника решать споры силой и мечом. Первая серия довольно подробно указала, кем он станет, но мы встречаем ещё не сформировавшегося юношу, не имеющего четких целей, скитальца по миру. Приятно наблюдать за силой и смелостью человека, который не останавливается на одном месте, не находит постоянную работу, просвещает зрителя своими странствиями. Ярко, красочно, радужно рисовка выделяет средние века, делая приятные акценты на окружающих предметах, природе и персонажах. Взрослый рейтинг с умом использует кровавые сцены сражений. Встреча с отрядом Сокола и главным виновником торжества Гриффитом добавляет сюжету динамику и прививает определённый интерес. Гриффит (похожий на эльфа Глорфиндела из Средиземья) – весьма интересный персонаж, который задуман как явление противоположностей в одном лице (позже будет отрыто ещё две противоположности). Олицетворения красоты и страсти, хранящий честь и отвагу этот главный Сокол вплетается в нити судьбы Гатса, представляя зрителю культуру и быть наёмников. Сильный, ловкий воин, который всем своим существом вдохновляет отряд и отправляется на новые опасные задания. Впечатляет в сериале философия, которая станет понятней под финал. Мечты, которые есть у людей, могут быть достигнуты разными способами. Одни идут на жертву, забывая своё предназначение, другие так сильно стремятся к достижению задуманного, что совершают необдуманные поступки (или это довольно хитрый и объёмный план?). Зрителя кидает от мелких сражений в бойню с королевской армией. Великолепно аниме демонстрирует захваты замков, уловки и хитрости наёмников, а имея в своём составе Гатса – самого сильного бойца (ну, почти) можно использовать и грубую силу, и обманные манёвры. Параллельно скитаниям и внешним военным действиям сериал охватывает сложные (в плане чувств и привязанности) взаимоотношения ключевых персонажей с девушкой Каской. Единственная в отряде девушка, которая постоит за себя и не позволит никому к ней прикоснуться. Отношения с Гриффитом и Гатсом через призму Каски хорошо отражают внутренние переживания и скрытые эмоции. Гриффит – подобие Бога, за котором девушка последует куда угодно, Гатс – сильный новичок, спасший девочку, противоположный женоподобному образу Гриффита, становится верным товарищем и скромным парнем в общении с противоположным полом. У каждого члена отряда своя печальная история. Местами флэшбеки (во время главного и основного флэшбэка, конечно же) показывают, как герои докатились до такой жизни – красиво и драматично. Все события сериала воспринимаются как одна цельная история по достижению конкретной миссии. От кровавых разборок в чаще леса до королевского бала – увлекательное путешествие на стыке двух враждующих королевств. Смесь «Игры престолов» и прекрасной, местами наивно-детской анимации. За 20 серий так проникаешься к героям, что малейшие страхи и изменение ситуации в неблагоприятную сторону воспринимаешь как вызов самому себе. Развитие романтики, сложный выбор главного героя, познание своей цели и предназначения. Казалось, что приключения не закончатся никогда, но наступает роковой момент, который меняет всю создавшуюся идиллию этого мира. Одни события рождают другие, последствия которых необратимы. За последние 5 серий сериал меняет направление, меняет тон и вносит большими порциями фэнтези, трэшовое такое понимание действительности, фантасмагорию непредсказуемых существ. Переживания и драматизм выводят на спасительный момент, раскрывают истинную преданность и любовь, а финал со всего маху выдвигает свои условия для Гриффита, для Гатса, для всего отряда Сокола. Это вышло так безумно и трэшово, что в голове не укладывалось. Что происходит? Почему так? Почему он? Где радужная атмосфера, сопровождающая нас всё это время? На вопросах и непредсказуемости закачивается сериал, оставляя персонажей на опасном поприще, словно обрезали этой истории хвостик. К счастью, на помощь пришли полнометражки «Бехерит властителя», «Битва за Долдрей» и финал «Сошествие», которые не закончили историю, но довели роковые события до завершения странствий. «Берсерк» - это увлекательные приключения, заточенные под дворцовые интриги, кровавые бои, хитрые уловки и великолепный мир, в котором достигаются важные цели. Великолепно и грандиозно, пока ты не узнаёшь истинные намерения полюбившихся персонажей. «Красная свадьба» в рамках Кэнтаро Миуры! К сожалению, автор ушёл из этого мира, отчего манга осталась незавершённой.

DoctorWagner
DoctorWagner1 мая 2017 в 20:00
Высший замысел

Старенькое аниме Наохито Такахаси - 'Берсерк', в настоящий момент имеет довольно таки культовый статус среди сведущих, при этом, большая часть этих людей почти наверняка не брезгует прочтением манги. Так как именно без нее, на деле, 'Берсерк' теряет существенную долю весьма важных составляющих. В этом году аниме исполнилось целых двадцать лет. За это время к нему успели выпустить немногое, а именно - три полнометражных фильма, ну и в настоящий момент на телеэкранах шествует прямое продолжение этих самых фильмов. Несмотря на почтенный возраст, я все таки решил не проходить мимо 'Берсерка', который явно внес свой вклад в современное аниме и мангу, отголоски которого встречаются и по ныне, в каком-нибудь 'Клейморе' или 'Василиске'. Сюжет указанного произведения знакомит зрителя с молодым воином - Гатсом, очень умелым и сильным бойцом, который не поворачивается спиной к опасности, а как раз таки наоборот, постоянно встречает ее с огромным мечом в руках. По волею судеб, Гатс знакомится с предводителем отряда Сокола - Гриффитом и спустя некоторое время, становится частью указанного отряда. На протяжении всей картины мы будем наблюдать за путем, который проделают указанные персонажи, их будут ждать победы и поражения, радость и боль, братская дружба и ненависть. Честно говоря, у меня очень двоякие впечатления от 'Берсерка'. Все дело в том, что его в действительность есть за что поругать. Но при этом, данное не отменяет и довольно таки неплохих достоинств, которые видны даже сейчас, спустя целых двадцать лет. Основной проблемой для меня здесь, стала визуальная составляющая. Да, я понимаю, что картина уже далеко не нова, но при просмотре ты понимаешь, что в некоторых моментах сцены эпичных битв заменяли просто совершенно статичными изображениями, а некоторые персонажи из так называемой массовки, даже на лицо выглядят совершенно одинаково, а порой, и форма на этих солдатах прямо на твоих глазах окрашивается в совершенно другой цвет. Многие из этих вещей оставляют не самое хорошее впечатления вкупе с тем, что визуально 'Берсерк' конечно же устарел. Другая проблема здесь в том, что аниме имеет очень долгую раскачку. Может быть все эти придворные интриги и бесконечные битвы с толпами болванчиков и имели бы хоть какой-то вес, если бы аниме получило нормальное продолжение. Но увы, из этой проблемы вытекает и следующая - концовка получилась крайне сумбурной и совершенно незаконченной. Она просто оставляет зрителя недоумевать, а затем, судорожно проверять факт того, что ты действительно посмотрели все серии. Она словно бы намекает о том, что вам нужно обратить свой взор на мангу и узреть продолжение именно там. Это очень подло по отношению к зрителю, наконец-то тебя действительно смогли заинтриговать, после чего всю эту интригу просто убивают на корню и не дают внятных ответов. Впрочем, есть и определенные плюсы, они конечно же не перевешивают недостатки, но немного их сглаживают. Здесь очень интересны характеры персонажей и сами персонажи. За все время просмотра ты неоднократно поменяешь к ним свое отношение и они окажутся вовсе не такими простыми, какими могут показаться на первый взгляд. При этом, в некоторых моментах сцены сражений могут порадовать. Гатц без конца машет своим исполинским мечом и разрубает врагов бесконечными ударами. Жаль только, что полноценной расчлененки здесь практически не завезли. После всех перечисленных недостатков и преимуществ, я остаюсь перед определенным выбором. Как зритель, ты понимаешь тот факт, что в сущности могло бы получится нечто большее, чем оно вышло в итоге. Произведение просто не дожали, обделили тебя полноценным продолжением. Сделали огромное и крайне долгое вступление, но сумбурно и очень невнятно закончили. При этом, визуальная составляющая в настоящий момент просто неспособна порадовать. С другой стороны, ты так же осознаешь, что в отличии от того же самого 'Василиска', в 'Берсерке' есть нечто большее. В нем есть какой-то сокрытый смысл, что-то, за что можно было бы зацепится, есть простор для некоторых размышлений, ведь персонажи и их действия получились не такими уж однозначными. И если бы не встряхивающая зрителя концовка, то итоговая оценка была бы ниже. При том, не думаю, что только для меня одного. 7 из 10

fal1aaa
fal1aaa19 апреля 2024 в 15:39
Увы, такая у этой истории судьба

Несмотря на серый цвет таблички - аниме мне понравилось. Оценка на Кинопоиске, наверно, вполне заслуженная. И да я не читал мангу, и не собираюсь. Пишу рецензию как отстраненный от всей этой темы зритель, который до просмотра не ловил ни одного спойлера, и не знал ни малейшей детали, кроме той, что у главного героя большой меч. Всё что буду говорить далее не относится к этому аниме 1997 года - хочу расставить все по полочкам в своей голове + может у кого то похожие мысли. Жизнь устроена так, что все рано или поздно должно закончится. Любая история проходит через свою кульминацию к логическому концу. как пример сериала из того же времени, и с таким же огромным комьюнити: Евангелион - закончился в течении пары лет. Не смотря на переписывания сюжета на ходу и нехватки бюджета - финал случился (впоследствии даже дважды хотя ребилды это кусок кала как берсерк 2016, но это другая история). Была поставлена еще в начале тема, которую будут разбирать, персонажи - чьи арки закрылись по ходу к финалу и т.д. Ни в коем случае не сравниваю эти два сериала, они разные по своей сути, но если проводить аналогии то они очень похожи. То что происходит с берсерком, больше похоже на ситуацию с ребилдами Евы - затянувшийся фансервис, только здесь на 20+ лет. Хочу поставить вопрос ребром - неужели задача 'сделать второй финальный сезон аниме/закончить историю манги' была невозможной? Неужели тяжело не растянуть сюжет на десятилетия без добавлений всех новых 'очень важных' сюжетных арок, персонажей, локаций и т.д. будто из этого хотят сделать игру престолов. У этой истории были идеи, философия, разбор ценностей, и она закончилась бы, закрыв каждую тему поднятую ранее. Для этого не нужно добавлять кучу нового контента, расширять миры и т.д. Если бы автор хотел бы - берсерк бы уже давно закончили. Сейчас же история будто растеряла все это, и идёт дальше просто ради персонажей, и заканчиваться ей уже незачем. Именно что фансервис. Уже не важно что будет выходить далее, даже сам Миура судя по всему перед смертью и не продумал этот злополучный финал, учитывая что не осталось никаких его более менее четких описаний для дальнейшей работы команды. Хотя фанаты ждут. Для них, финал берсерка - это что то недосягаемое, и уже не важно от кого он выйдет, лишь бы вышел. Хотя на самом деле уже понятно, что настоящего финала не будет. Повторюсь: несмотря на все это, берсерк мне понравился. Пускай и есть только первый сезон. Дальше, видимо, подключаем фантазию, что бы увидеть хоть какой то внятный финал. Увы, такая у этой истории судьба.

GuybrushSimpson
GuybrushSimpson25 декабря 2009 в 23:13
Берсерк - в одном шаге от совершенства...

Берсерк – это одно из тех аниме, в которое невозможно не влюбиться. Вряд - ли найдется много других сериалов, способных настолько заинтриговать и увлечь зрителя. Это тот редкий не ограненный бриллиант, который можно назвать почти идеальным. Было - бы кощунственно полностью раскрывать сюжет, так как это изюминка сериала. Скажу лишь, что нам предстоит окунуться в мистический мир, похожий на средневековую Европу и проследить рассказ о жизни молодого мечника Гантца, который волею судьбы стал одним из основных действующих лиц в зарождающемся конфликте между государствами. Повествование максимально следует одноименной манге и является адаптацией первой арки под названием «Черный Мечник». Среди аниме редко можно встретить сериал, который настолько сильно захватывает своей историей. Мы увидим разрушительную войну, дружбу, рожденную на поле боя, замковые интриги, любовь и предательство. При этом обилие событий и главных героев не делает сериал сумбурным. О каждом действующем лице мы узнаем ровно столько, сколько нужно – образы главных действующих лиц к концу сериала будут более чем полными. И в первую очереди благодаря очень качественной работе режиссера, сценаристов и аниматоров. В сериале нет ни одного эпизода или даже кадра, который был бы лишним - все выверено до миллиметра. Каждая новая серия свежа, емка, красочна. Графика «Берсерка» достойна восхищения. В сериале используется технология «Still Frame». Суть ее заключается в том, что в конце каждого наиболее важного события мы видим стоп-кадр, подводящий итог действию. Самое прекрасное в этом то, что авторы тем самым дают волю воображению зрителя, которое «дорисовывает» события, благодаря чему появляется ощущение участия в действии. Возможно, рисунок выглядит несколько старым, но благодаря цвету, игре света и тени в него невозможно не влюбиться. Боевые сцены впечатляют - перед нами действительно суровая битва. Тут все равны – и герои и солдаты. Сериал не страдает болезнью современных аниме, где самураи преодолевают законы Ньютона и разрезают сталь, как масло, при этом погибая от случайной пули. Герои так же проливают кровь, что заставляет нас переживать за исход боя еще сильнее. За музыку отдельный поклон авторам. Она великолепно подчеркивает важные моменты действия и задает нужную атмосферу. 10 из 10 К сожалению это только часть истории о Гантце и последняя серия оставляет много вопросов. Чтобы узнать продолжение нужно читать мангу. Но это никак не мешает «Берсерку» быть классикой, которую нужно знать всем.

modus_exciter
modus_exciter25 июля 2022 в 00:00
Анимированный тестостеронотоксикоз

'Берсерк' удостоен множества восторженных отзывов, которые, главным образом, адресованы манге и старому сериалу 97 года. Однако даже само название наводит на подозрение, что это не серьёзное произведение, а просто развлекательный контент для любителей расчленёнки. В принципе, на деле всё несколько лучше, хотя и не сильно далеко от того, что можно подумать по названию. Сериал состоит не только из кровищи, предсмертных криков и горы изуродованных трупов, но и из отношений персонажей. Однако проблема его в том, что кульминация, к которой приводит развитие сюжета, представляет собой слишком искусственную конструкцию. Обычно магические или фантастические детали в сюжетах произведений призваны образно проиллюстрировать какие-то экзистенциальные или социальные проблемы реальной жизни. Однако как можно на нашу жизнь спроецировать довольно банальное, но умозрительное противопоставление предопределённой судьбы и индивидуальной воли? Оно может быть жизненно, если человеку, например, родителями или социальной средой предназначена определённая роль, но он стремится к чему-то иному. Однако в 'Берсерке' показан совсем иной случай. Чем может зацепить та ситуация, в которой оказался Гриффит в момент затмения? Функция этого сюжетного хода - придать развлекательному контенту для любителей расчленёнки некоторую видимость серьёзного произведения. Если бы не эта шокирующая, но нелепая концовка, я бы относился к данному сериалу гораздо лучше. Не говоря о совсем уж неуместных в этом кошмаре христианских коннотациях. Я очень люблю Лавкрафта, и внешне это на него похоже, да не то. Ещё две нелепости сериала - это сон Гатса во второй серии и его битва против 100 воинов. Сон Гатса выглядит нелепым компромиссом между цензурой и желанием удовлетворить потребности кровожадной целевой аудитории, а битва с сотней воинов - это попытка показать крутость героя, в которой авторы перестарались, в результате вместо крутого героя зритель получает смехотворные потуги автора показать его крутость. В качестве более удачного примера решения такой художественной задачи я бы привёл Рэмбо-2, где показано, за счёт каких именно приёмов один воин справляется с целыми отрядами: как он маскируется и неожиданно атакует, как он стреляет без шума из лука с боеголовками на стрелах. Наверное, для специалистов в области военных наук это тоже смешно, но создатели Рэмбо-2 хотя бы показали конкретные самобытные детали, понятные неискушённому зрителю. Справедливости ради стоит отметить, что эта претензия не относится к полководческому дару Гриффита, в сериале он раскрыт как надо. Показана военная хитрость и нетривиальные решения, которые Гриффит принимал в тех или иных сражениях. Это именно то, чего не хватает полнометражкам 'Золотой век'. Кроме того, деконструкция жанра рыцарского романа, которая явно присутствует в этом сериале, является более серьёзной темой, чем избитое 'предопределение судьбы', введённое лишь для галочки, но перебивающее более интересные идеи, которые могли бы стоять за этой историей. Отдельного упоминания заслуживает качество воплощения. Рисовка и анимация там крайне неровная. Местами она прям хорошая (например, в сцене в лесу в первой серии), местами плохая до неприличия (налёт на деревню чуть позже в той же первой серии). В большинстве эпизодов она не то чтобы совсем плохая, скорее, посредственная. Музыка в сериале тоже не впечатляет. Песни, звучащие в опенинге и эндинге, одни из худших, что я вообще слышал в аниме, а вот фоновая музыка, скорее, просто странная. В первой серии это звучит интересно и интригует, но одни и те же странные треки из серии в серию очень быстро задалбывают, в итоге в целом музыкальное сопровождение звучит так же посредственно, как и графика. Последние серии, посвящённые затмению, сняты несколько лучше, чем всё остальное. Своеобразное построение сериала, в котором первая серия хронологически является последней, а в последней серии повествование обрывается, тоже довольно странно, но нельзя назвать это недостатком, это право авторов. Правда, на фоне общего качества анимации и музыки это выглядит как очередная недоработка, по крайней мере, финал. В итоге мы видим, что с художественной точки зрения сериал имеет ряд серьёзных недостатков, некоторые из которых попахивают откровенной халтурой. Горячая любовь к нему многих зрителей может быть объяснена их кровожадностью, которую он успешно удовлетворяет. Наличие в этом сериале детально расписанных отношений и имитации философии в виде 'предопределённой судьбы' даёт для этих зрителей прекрасную отмазку, что они не кровищей на экране любуются, а восхищаются глубиной серьёзного произведения. Для зрителей, которым на самом деле интересно лишь насилие на экране, но при этом стыдно в этом признаваться, такой сериал, конечно, находка. Тем более, что, в отличие от некоторых других кровавых аниме, его в нашей стране пока что не запретили, и можно смотреть его, ничего не нарушая. Назвать 'Берсерка' откровенной пустышкой всё-таки нельзя, но и хорошим произведением тоже. Поэтому моё отношение к данному сериалу, скорее, отрицательное, чем положительное. 4 из 10.

89082675799
8908267579921 апреля 2023 в 13:44
Ох эта коммерция!

Альтернативное позднее средневековье. Юный, но крайне искусный наёмник Гатс со своим гигантским двуручным мечом участвует в бесконечных феодальных войнах. У него нет ни семьи, ни цели, всё что он умеет - это 'махать мечом'. Однажды он встречает Гриффита - предводителя очередного отряда наёмников. Самоуверенность и ясная цель этого человека поражает Гатса и он присоединяется к нему, становясь орудием исполнения чужой мечты. А между тем грядёт день солнечного затмения, когда демоны будут править миром...  Я не люблю аниме! Меня тригерит от одновременного сочетания серьёзности - несерьёзности, драмы - комедии, монолога - внутреннего монолога и ещё кучи всего. Это какая-то вакханалия сюриализма! Это самое настоящее издевательство над киноискусством! Однако я не могу не признать популярности данного жанра и поэтому делаю над собой усилия, потихоньку знакомясь с данным творчеством, чтобы понять причину этой загадочной любви у зрителей.  Данная история, отдаю её должное, по настоящему увлекает. Мне настолько было интересно, что я старался не придавать значения откровенно слабому размаху повествования, что странно для рисованной анимации. Под размахом я имею в виду экспозицию батальных сцен и, собственно, сам лор вселенной. Самих, выше перечисленных, обычно сопутствующих элементов жанра, к моему счастью, было мало.  Аниме концентрирует внимание на главных персонажах - их истории, их развитии, их характеров. Главным образом именно персонажи держали меня у экрана. Добавляло к заинтересованности надвигающаяся угроза по типу белых ходоков из 'Игры престолов'. Все эти феодальные разборки, борьба за власть - всё это не имеет значения.  Большим плюсом аниме была музыка. Хоть она изначально казалась не приметной, однотипной и не в тему. Однако чем дальше история развивалась, тем быстрее менялось моё отношение к саундтреку.  И всё бы было хорошо, но чем ближе был финал, тем очевиднее становилось, что грамотного конца я не увижу. Финал, помимо того, что он продемонстрировал какую-то невнятную фантасмогорию, так он ещё  неожиданно обрывается. А с пониманием того, что продолжения фанатам пришлось ждать двадцать лет и оно не увенчалось успехом... А до этого были полнометражные слабые ремейки... Всё это даёт понимание, что так такого финала у данной истории нет, что сильно смазывает общее впечатление от просмотра.  Очередной раз всему виной оказалась проклятая коммерция! Как и очередное аниме не смогло меня переубедить в моём отношении к нему. Что ж, буду пытаться дальше...    7 из 10

GabrielVanTender
GabrielVanTender5 ноября 2011 в 13:12
Ненависть, одиночество, пустота

Главный герой этого аниме огромный мускулистый мужик с гигантским двуручным мечом, как многие до этого писали. Я решил посмотреть это аниме, так как устал от всего остального. Я посмотрел самое лучшее и был уверен, что меня больше ничего не тронет, ведь остальные на их фоне выглядят и звучат уныло. Но я ошибался. Я где-то прочитал рекомендацию к просмотру со списком аниме, вычеркнул то, что видел, проигнорировал то, что пробовал смотреть, но решил бросить. А затем методично проверил все остальное. Большая часть отправилась в топку, как я и думал, но вот 'Берсерк' я решил все таки посмотреть ровно до тех пор, пока не надоест. Так вот мне не надоело после того, как я посмотрел все аниме и прочитал всю доступную на данный момент мангу. Решил я смотреть просто по тому, что в начале показывалась осада замка, в ходе которой на бой вышел огромный бронированный рыцарь. Его противники, будучи наемниками, сразу отступили. Никто не хотел идти на него. Этакий Голиаф. А когда командир приказал атаковать, они все дружно отказали. Но тут выходит юноша с мечом, который ему явно не подходит своей величиной и слушает пафосный бред этого огромного рыцаря. Когда он решает, что рыцарь слишком долго угрожает и издевается над своими противниками, которые выпустили против него мальчишку, то он прерывает того на полуслове и идет в стремительную атаку, рискуя своей жизнь за маленький мешочек золота. С этого момента я решил смотреть. И не разочаровался. Главный герой остался таким вот до конца, хотя его личность претерпела значительные изменения. Но то, что полюбилось мне, осталось, да еще и прибавилось. Гатц не герой, который остается цел и невредим после сложного боя. Даже порезами и уколами все не ограничивается. Ему ломают ребра, разбивают суставы на пальцах, пробивают щеки и дробят кости, но он, в свою очередь, рубит врагов на части, прилагая столько сил, что кажется будто этот бой последний. Он весь в бинтах и перевязках ютится в своем плаще под дождем в обнимку с мечом, прислонившись к очередному дереву, практически не спит ночами и очень часто сражается без перерыва. Ведь противниками не объяснить, что ты только что убил несколько десятков врагов, потерял много крови и сломал себе несколько костей. А их у него, наверное, больше, чем у кого либо, ведь он черный мечник из пророчества, 'ценная жертва', а значит его хотят убить почти все. Он не понимает религию и смеется на ее приверженцами, так как тамошняя церковь творит ужасные вещи, а уровень фанатизма зачастую зашкаливает. Он не испытывает жалости к человеку, если она ему не нужна. Он без колебания убьет ребенка, если он стал одержимым демоном, рискнет жизнью ради кого-то, кому жизнь дорога, так как ему это ничего не стоит. Его душа разрушена предательством, гонениями и страшной судьбой, которая, как ему сказали, была уготована ему с рождения. Он не хочет, чтобы его судьбу решал кто-то другой, и он пытается бороться с ней даже после того, как она в очередной раз ударит ему по самым больным местам, он несет свою боль, не делится ей ни с кем, так как та, что могла ее разделить не может этого сделать. Он пытается защитить и приютить тех, кому нужна его защита, если опасность, которая нависает над ним, не так страшна его спутникам как та, что уготована им без него. Он черпает силу из гнева, так как у него ненависти хватит на десятерых. Он, он, он. Еще долго можно рассказывать о том, какой же он, но лучше узнать самому. Я говорю загадками и небольшими спойлерами, но не думаю, что это испортит впечатления от просмотра этого аниме, а еще лучше от прочтения манги после просмотра. Если вы посмотрите аниме, почувствовав всю его атмосферу, послушав музыку, в том числе отличный оупенинг. Если вас зацепит в самом начале или, что более вероятно, вы преодолеете первые тяжелые серии, достигнув середины, что начнет осторожно вести вас к эпилогу, и вам понравится, но покажется, что этого все равно мало. То прочитайте мангу, и возможно в будущем у вас на компьютере найдется изображение Гатца, а знакомый оупениг будет звучать очень сладко и тепло. 10 из 10 В нем практически нет цензуры.

KanuTaH
KanuTaH18 мая 2009 в 17:55
'Мы должны взять судьбу в свои руки и не позволить ей решать, как нам жить и как умереть!'

Прекраснейшее аниме, на просмотр которого я так долго не решался. От сериала отпугивала староватая графика... да вот пожалуй и все, ибо сейчас вспомнить почему не хотелось смотреть сериал просто не могу. Именно после просмотра этого аниме я стал больше ценить старую анимацию в плане картинки, в 'Берсерке' она очень красива и пререканий никаких не вызывает. У этого сериала есть все, чтобы завоевать любовь зрителя, особенно того, что постарше. Мрачно-мистическая, и в меру готическая атмосфера сериала, в совокупности с кровавыми боями приковывает внимание, и лишь потом, как это обычно и бывает, понимаешь, что главные плюсы картины заключаются не в этом. 'Берсерк' - это история жизни человека по имени Гатс, имевшая место в Средневековье. Гатс - обычный наемник, которых в его время были тысячи. Но его искусство владения мечом на порядок выше, чем у любого из этих обычных наемников. И вот однажды Гатс встречает одного экстраординарного главаря наемников, по владению мечом, как минимум не уступающему ему. Этого юношу зовут Гриффис( или же Гриффит) - красавец с серебряными волосами. После некоторых событий, имевших место при встрече двух наемников, Гатс присоединяется к банде наемников, величающих себя бандой Ястреба. В этой же банде состоит женщина-воин - темнокожая Каска. Вокруг этого треугольника и будут происходить все события. Из боя в бой каждый будет идти к чему-то своему: кто к мечте, кто к любви, кто к дружбе. А в конце нас ждет просто инфернальная концовка. Для меня, сериал 'Берсерк' это больше не история о любви, силе воли или же трудности капризов судьбы, а великая и ужасная история о дружбе, наверное, самая драматичная из всех историй о дружбе. Именно поэтому 'Берсерк' для меня схож с еще одним, не менее занимательным, аниме - 'Гангрейв', пока не известно как закончится история о Гатсе, но вполне возможно, что будет похоже на концовку 'Гангрейва', по крайней мере, моей неуёмной фантазии хотелось бы именно так. Кстати, о неоконченности данного аниме. Первый сезон 'Берсерка'(хотя возможно и последний) не охватывает и половины манги вышедшей на данный момент, не так давно, после достаточно долгого перерыва, автор манги Кэнтаро Миура вновь вернулся к развитию сюжета своего детища. Но видимо не что из этого поклонников ТВ-сериала волновать не должно, ибо продолжение спустя больше чем 10 лет врятли снимут. Но все же надежда на то, что японские продюсеры решат запустить сериал вновь остается, на то и будем уповать. Построение сериала задумано достаточно оригинально: сначало нам показывают конец(в смысле сериала), и лишь со второй серии пойдет начало истории 'Берсерка'. В фильмах такой прием используется довольно часто, но вот в аниме это большая редкость, я по крайней мере не могу вспомнить ни одного похожего аниме(именно с точки повествования), кроме все того же 'Гангрейва'. Стоит заметить, что сериал не только мрачный, в отличии от манги. В нем есть множество светлых и приятных моментов. С легким авантюрным уклоном. Пейзажи земель Средневековья под лучами солнца, смотрятся божественно(что очень удивляет при такой старой графике, и явно не мрачно, а даже наоборот приподнимает настроение. А музыка в 'Берсерке' - это отдельная тема. В аниме подобраны прекрасные композиции, которые как мне кажется, прекрасно вписываются в средневековую композицию. А насколько многогранны эти мелодии! В одной и той же музыке, но в разных эпизодах находишь, что-то новое в кажется уже знакомой композиции. Но у саундтрека есть и другая особенность. Вне аниме-сериала её слушать нет желания, композиции теряют большинство своих прелестей, и как называется, не 'рвут душу'. Зато в потоке с видеорядом идет просто на 'Ура!' Еще один шедевр японской анимации! 10 из 10 P.S. Не знаю почему, но фестиваль в 'Берсерке' у меня вызвал сразу ассоциацию с балом Сатаны в романе 'Мастер и Маргарита'.

Sumatras
Sumatras4 ноября 2010 в 03:38
Черный Уголок.

Это аниме одно из немногих представителей жанра дарк-фэнтази. Если вам надоели повести о том 'как у нас в королевстве все хорошо, радостно да мирно...' милости просим в эту обитель страха, крови и несправедливости. Здесь все мрачно и даже депрессивно, можно сказать максимально приближено к реальности. Главный герой Гатс просто живет в этом мире и следует его законам, зарабатывая на пропитание нелегким наемничьим трудом... Взаимоотношения героев весьма запутаны, сериал очень психологичен по своей сути. Каска любит Гриффина, Гриффитс любит Гатца, а Гатц любит только махать своим громадным мечом. На почве недопонимания и нереализованных желаний в среде сплоченных когда-то наемников зреет неразрешимый конфликт. И только со временем мы начинаем догадываться, к какой трагедии это может привести. Аниме уникальное по своей сути и не имеет аналогов. Конечно странная концовка, совершенно четко дает понять необходимость создания адекватного по качеству продолжение, ведь после описанных в аниме событий, в манге происходит еще много интересных событий. И еще. Редко где встретишь ситуацию когда опеннинг и эндинг создают настолько пронизывающую атмосферу: веселой бесшабашности, задора в начале и мрачной задумчивости, предчувствие роковой обреченности в конце. Итог: всем ценителям аниме смотреть не сомневаясь. Это классика разряда Евы и Манускрипта (фильм) и ее надо знать в лицо. P/S Для меня остается полнейшей загадкой почему это аниме часто сравнивают с Клеймором. Ну и что если и тут, и там большие мечи? Атмосфера, философия, способ подачи... все это совершенно различно. Клеймор скорее походит на Манускрипт ниндзя: новая глава. Обилие бессмысленных драк, и глупых потасовок из серии в серию, которые занимают почти 90 процентов времени сериала, плюс невнятный сюжет и повторящиеся раз за разом сценарные ходы. Берсерк же другой, гораздо более глубокий и проработанный проект имеющий философскую составляющую, а также задающий скрытые моральные-этические вопросы, на которые каждый должен ответить сам, приняв точку зрения Гатца, либо Гриффтса.

GioGioGioGioGio
GioGioGioGioGio4 ноября 2022 в 21:29
Как смысл жизни...

'Мечта может стать поддержкой или источником страданий. Мечта может наполнить человека жизнью или убить его. Даже если мечта оставила человека, её частица будет всегда тлеть в глубине его сердца. Каждый должен хоть раз представить, что его жизнь — это жизнь божьего мученика, преследующего свою мечту.' - Гриффит. Берсерк - это поистине одно из самых эмоциональных произведений, с очень тонким символизмом, множеством аллегорий и метафор. Это не просто аниме и манга о том как главный герой Гатс машет мечом, который больше него самого, разрубая всё но своем пути, попутно обретая друзей, но и чем-то, что так близко и свойственно обычному человеку - о чувствах. О предательстве и дружбе, ненависти и любви, боли и счастье, и о том как мечта одного человека может построить новые тропы и зажечь огонь чужих судеб или полностью обрушить их и сломать все то, что было построено. Мои чувства были неописуемо полны всеми возможными ощущениями, это буквально был щелчок в мое голове, как будто бы я осознал всю жизнь, как бы это громоздко не звучало.. Знаете, я скажу больше, я плакал. Плакал и от манги, и от аниме, эти оба шедевра подарили мне весь возможный спектр эмоций. Для меня это даже стало определенной мотивацией. Я видел и читал о герое, который может сломать судьбу, который может перевернуть всё на своем пути, и я сейчас совершенно не о Гриффите, а о главном протагонисте - Гатсе. Этот персонаж который обладает сокрушительным желанием жить. Даже судьбоносные процессы, раны несовместимые с жизнью, и даже закон причинности для него был ничем. Хоть он и может показаться большим и не совсем замысловатым человеком, упрямым и грубым, но это совершенно не так. Его жизнь - это страдания, которые начались с самого его рождения. Но он никогда не сдавался, никогда не падал духом, пройдя через все жизненные трудности он не потерял человеческого обличия, в прямом и переносном смысле этого выражения. Переступая раз за разом через всю боль он единственный из всего произведения, кто полагался только на себя: 'Мы, люди, хрупкие и смертные. Однако, даже когда нас ранят или мучат, в нас всё равно не угасает жажда жизни.' - Гатс. Гриффит - это яркий образ принца на белом коне, затмевающего всякий зор своим ослепительным благородством и находчивостью. Многие думают о этом герое произведения, как о негативной стороне. Но это однобоко. Я могу сказать, что здесь всё гораздо тоньше, чем может показаться на первый взгляд. Гриффит - это такой же сильный человек, как и Гатс, как и Каска и другие его товарищи по оружию, но он никогда не видел дружбы, самой настоящей дружбы, а Гатс был тем, кто подарил ему это чувство. Он не держал рядом с собой тех, кто 'хотел следовать его мечте' и слабых. Но все же понимают чувство, когда один единственный друг, на которого ты мог положиться, тебя бросил. Он пошел по своей жизненной дороге, оборвав вашу общую. Желания Гриффита противоречивы, но это не отменяет того факта, что он так же хотел любить и быть любимым. Это всего лишь малая часть моих рассуждений и мой бы отзыв превратился в настоящее 'душнильство', если бы я затянул, но вот что хочу сказать в итоге: Это прекрасная история, которая дарит все эмоции, начиная от слез и заканчивая самым теплым и радостным чувством в душе.. Я плакал и радовался, огорчался и был в шоке, для меня это стало эмоциональным прорывом и мотивацией. А многие персонажи открыли мне глаза на многие жизненные трудности и ситуации. Так же это произведение определенное метафора - сокрушительной воле человека, но и повествование о добре и зле, и о том, что при любых жизненных обстоятельствах нужно сохранять человечность. Поэтому я всем рекомендую мангу и аниме к ознакомлению, одно из тех произведений, которое заставляет испытать весь спектр эмоций

Soleyl
Soleyl6 января 2011 в 15:58
«I’m waiting so long…»

Признаться, практически две трети сериала я смотрела, стиснув зубы и всячески уговаривая себя потерпеть, чтобы на финише узнать-таки – чем все это закончится, точнее, с чего все начиналось. Да, графика стара и ужасна, да, главный герой вроде как вытесан из скалы, и не только в плане внешности, и да, уровень пафоса временами зашкаливает за все адекватные рамки. Но что-то же привлекает людей в этом аниме? Ожидания были вознаграждены, последние 4 серии стоят того, чтобы ради них посмотреть весь сериал. …Впервые я как будто не могу подобрать слов… Дружба, преданность, доверие – куда все это делось? Или цель действительно оправдывает средства? Затмевает жизни тех, кто рядом?.. Отвергает собственную природу… заставляет стремиться выше и выше, когда уже не остается человеческого? На протяжении всего сериала Гатс раздражал меня своей непрошибаемостью, безразличием, линейностью. Может быть, это была цельность? Каска чуть что ударялась в слезы – может быть, это было сочувствие, которого не хватило на всех? Джудо – веселый циник, прожженный ловкач, Рикерт – наивное дитя, Пиппин – неразговорчивый здоровяк, что с вами со всеми сталось?.. Что бы ты выбрал: чтобы друг твой умер или чтобы он предал тебя? Отдать жизнь за близкого человека – это …возвышенно? благородно? Ничего подобного, если твой друг так часто готов был отдать за тебя свою. Но предательство… подставить всех, чтобы… даже не выжить… достичь своих целей? А что останется твоим бывшим друзьям? Ненависть? А легко ли возненавидеть того, кому доверял так долго? Или я не права, обвиняя его? И он не знал, на что шел? Не хотел, чтобы так получилось? Не мог ничего сделать? Все не то. Прятаться за отговорками могут только трусы и дураки (незнание законов не избавляет от ответственности), а он не такой. Он пошел на это сознательно, имея Цель, рискуя собой, и еще легче рискуя другими. Не знаю, как он оправдывался. Его мечта важнее желаний других? Он спас им жизни, и они принадлежат ему? Или на той высоте, к которой он поднялся (а может, в бездне, в которую упал), понятия доверия и предательства уже потеряли смысл? Я не знаю. И не уверена, что хочу понимать до конца. Все-таки мир без иллюзий – не очень уютное место. 7 из 10

Алексей Сенновский - 8116
Алексей Сенновский - 811630 апреля 2024 в 08:35
Куда приводят мечты…

Давно был наслышан о данном аниме. Но как-то все не доходило до самого просмотра. Отпугивала меня, наверное, «тяжесть» этого тайтла именно в идейном смысле, т. к. большинство из смотревших настоятельно рекомендовали мне взяться за первоисточник, потому что аниме много чего не показывает и не раскрывает в полной мере замысел автора. Но мангу я так и не прочитал, а вот адаптацию без малого 30-летней давности все-таки рискнул посмотреть и далее буду говорить именно о ней. Сериал начинается с непонятно откуда взявшегося героя, который громко заявляет о себе в неизвестном городе, но также внезапно исчезает в конце первой серии, держа жажду мщения одному человеку, а далее перед нами предстает его молодая версия с огромным мечом в далеко не первом его поединке против врага. Получив оплату как наемник, коим он и является, Гатс отправляется дальше в путешествие, цели которого не знает никто, даже он. На пути ему не посчастливилось столкнуться с неординарным человеком. С этого момента судьбы этих людей будут идти рука об руку до конца. Гатс как персонаж представляется потерянным человеком с несгибаемой волей и железным телом. У него нет будущего, есть только настоящее, он ничего не умеет только как махать своим огромным мечом, круша противников на своем пути, его нельзя назвать личностью так как у него нет ни желаний, ни мечт, никого из родни и никого, кто считал бы родней его. Но повстречав на своем пути человека, который представляет полную противоположность ему он меняется, у него появляется пример перед глазами – Гриффит. Видя это Гатс неосознанно воспринимает это, пересматривая некие личные постулаты, проявляет наконец проснувшиеся чувства и даже думает, что наконец нашел то, что искал. Вообще образ Гатса именно в плане сюжета один из важнейших. В одном из эпизодов через флэшбек мы узнаем его прошлое и мысль, высказанная там, оказывается не лишенной некоторой доли правды. Даже слова Гатса о своем мече в одном из сражений сбываются, но сработало вмешательство рока. Со временем он становится настолько значимым для Гриффита, что его уход и его последствия становятся контрольной точкой в ходе дальнейшего сюжета. Гриффит – еще один колосс этого сериала. С самого начала он представляется холоднокровным, расчетливым, хитрым человеком, трезво умеющим оценить ситуацию, выбрать наиболее выигрышное положение и обладающий обаянием и харизмой, способной вдохновить множество людей. Для него другом может быть только тот, кто ради своей мечты не примет ничего, кто сделает абсолютно все, но достигнет ее. Его мечта настолько овладела им, что и его личностью в полном смысле назвать нельзя. Но наступает момент, когда все рушится, но рок или судьба опять же вмешиваются и приводят наконец Гриффита к тому, чего он так упорно хотел достичь. Каска двуликий персонаж, в том смысле, который отражает чаяния и постепенную смену акцента сюжета на героях. Вначале она не приемлет Гатса и всячески его сторонится и не может принять его, полностью сосредоточена на Гриффите, хоть и понимает, что он для нее недосягаем. Но позже и без Гатса она не может представить себя, и даже ненадолго решает следовать за ним. Остальные герои этого произведения безусловно хороши, видно, что не безликие марионетки на фоне вышеописанных, хорошо описанные личности со своими заботами и целями, которые следуют вперед несмотря на невзгоды и веру в себя и других. Темы сериала берутся из вечных рассуждений. Начальная вставка недвусмысленно говорит о фатализме, что есть судьба, предрешена она или человек сам волен выбирать ее, решает ли человек в этом мире даже как прожить ему свою жизнь? Вопросы, на которые нет ответов, и никогда не будет. Графика для своих лет сделана добротно, глупо было бы придираться к плохой прорисовке лиц или сражений, тем более что заключительное действо сделано просто невероятно качественно, мрачно и пугающе жестокой. Отдельно отмечу музыкальное сопровождение, здесь оно просто невероятно вписывается в антураж действий и характеров героев, нет слов как это завораживающе. Как итог – история, которая навсегда останется как одна из эталонных о воле и судьбе человека, его выборе следовать ей или сопротивляться, фэнтезийный мир, с его правилами и существами, культовые герои, которые в эмоциональном и психологическом отношении проработаны просто идеально. Лучшее, что есть, и увы больше никогда не будет.

Георгий Беловский
Георгий Беловский16 июня 2009 в 08:00
'Для меня друг - это кто-то равный мне'

Я сначала посмотрел аниме и остался в таком диком восторге от его просмотра, что сразу же побежал искать мангу. Конечно, по сравнению с мангой само аниме никакой культурной ценности не представляет, но если сначала посмотреть именно аниме, то не остаться в восторге очень трудно. С самого начала начинаешь понимать Гатса, Гриффита, Каску... Все аниме держит в себе один смысл, исполнить мечту любой ценой. Конечно, прорисовка старая, немножко отталкивает от себя зрителя, но первоклассный сюжет, отличные герои и многое другое не дают оторваться от просмотра. 10 из 10 Великолепное аниме, великолепная манга. Советую смотреть и читать всем!