Фраккия против Дракулы: отзывы и рeцензии

КиноПоиск
КиноПоиск15 мая 2010 в 17:30
Мой Паоло Вилладжо. 2 часть.

Вы что стучитесь? Это же не фильм ужасов. Тут есть колокольчики… Фраккия против Дракулы (я люблю этот фильм) Перед нами настоящая классика итальянского кинематографа. Этот фильм вышел в далеком 1985 году, а снял этот фильм великий итальянский режиссер Нери Паренти. Нери Паренти очень часто в те годы сотрудничал с итальянским актером Паоло Вилладжо и поэтому неудивительно, что он в очередной раз пригласил Вилладжо на главную роль в свой фильм. Откровенно говоря, Паоло Вилладжо это самый главный плюс данной картины. Вилладжо сыграл в этом фильме очень яркую и смешную роль. В этом фильме Вилладжо играет пугливого агента по продажам, который однажды решил продать один старинный замок своему клиенту Феллини. Вместе они поехали посмотреть этот замок в Трансильванию, но они даже не подозревали, кто живет в этом замке. А вот тут начинается самое интересное. Конечно, сценарий этого фильма очень простой, но это ведь, прежде всего пародия на старые фильмы ужасов про вампиров. А как пародия этот фильм удался на сто процентов. В фильме очень много смешных моментов. Нери Паренти просто вывернул жанр наизнанку и повеселился над ним. Нери Паренти снял очень забавную картину. Он даже пригласил специально старых актеров, которые уже играли вместе с Вилладжо в фильме «Фантоцци». Сейчас можно конечно сказать, что фильм устарел, но лично я просто люблю такие комедии. Я вырос на таких картинах. Сейчас так ярко уже не снимают. В фильме будет даже Франкенштейн, который будет играть в теннис с главным героем. Поверьте, это очень смешное представление и таких ярких моментов в фильме будет очень много. Я влюбился в этот фильм еще в детстве и уже никогда его не разлюблю. Я забрал этот фильм в коллекцию. Рекомендую этот фильм к просмотру всем любителям классического итальянского юмора. Мне кажется, данный фильм вам понравится. Шедевр. Спасибо. P.S. В этом фильме я на секунду увидел Белу, а в актрису Анию Пьерони я влюбился очень сильно… 10 из 10

irina15
irina1520 декабря 2018 в 14:41
Опасная командировка

Джандоменико Фраккия, неудачливый агент по продаже недвижимости, пугливый и нерешительный, постоянно влипающий в неприятности, получил ультиматум от своего начальника: либо он наконец продаст до конца недели хоть один дом, либо он будет уволен как самый бесполезный работник. Ухватившись за клиента Филини, желающего приобрести недорогой домик в предместьях Рима, как за последнюю соломинку, он находит по компьютеру замок графа Влада из Трансильвании, выставленный на продажу более трехсот лет назад. С учетом того, когда было размещено объявление, в переводе на современные деньги цена казалась очень привлекательной. Правда, Трансильвания находится довольно далеко от Рима, но подслеповатого клиента можно немного в этом обмануть, а чтобы не потерять работу, стоит лично показать клиенту замок и быстро подписать договор о продаже, пока он не понял, что к чему, да и пока неделя не кончилась. По прибытии на место выясняется, что граф Влад Дракула до сих пор живет в замке со своей сестрой, а жители деревни при упоминании его имени бросаются прятаться по домам и на двух иностранцев, приехавших к графу, смотрят как на приговоренных к смерти, обвешивая их гирляндами чеснока. Но страх потерять работу сильнее каких-то странных деревенских предрассудков. Да и правда, ну какие там вампиры в двадцатом то веке! Вы еще скажите, что и Франкенштейн тоже существует, вместе с Носферату, оборотнями, зомби и прочими упырями да вурдалаками! И вообще, что может быть опасного в заурядной командировке скромного офисного клерка в наше время? Творческое содружество режиссера Нери Паренти и актера, писателя и сценариста Паоло Вилладжо ассоциируются у зрителя прежде всего с сериалом о забавных и немного грустных приключениях бухгалтера Фантоцци, ставших своеобразной визитной карточкой Вилладжо. Кроме этого, они вместе сняли еще множество комедий, в том числе и два фильма о приключениях клерка Джандоменико Фраккии. Это «Фраккия — зверь в человеческом облике» — очень смешная пародия на маньячные триллеры и «Фраккия против Дракулы» — пародия на фильмы о самом знаменитом вампире, в которой высмеяны все затертые киношные штампы из многочисленных экранизаций романа Стокера. Кого бы ни играл в разных фильмах Вилладжо, будь то синьор Робинзон, смелый пожарный или трусливый агент по продаже недвижимости, это был, по сути, все тот же Фантоцци, только под другими именами. Такой же невезучий, несуразный, добрый, обаятельный и трогательный маленький человек, постоянно попадающий в разного рода переделки. Вместе с образом из фильма в фильм кочуют одни и те же шутки, гэги, трюки и приемы. И действительно, зачем менять то, что отлично себя показало и прекрасно работает, веселя зрителя, который и сам хорошо знает, на что он идет и что он увидит. Удивительно, но все эти повторы совершенно не раздражают. Вилладжо умеет каждый раз сыграть все эти моменты смешно и искренне. Он как Иванушка-дурачок из наших сказок, который всегда легко выходит сухим из воды, переходит из огня да в полымя, даже не обращая внимания на смертельную опасность рядом. Так и Фраккия легко ускользает от когтей и зубов вампира, вообще их не замечая. А выходя замуж за роскошную графиню Онирию, (да именно так, он в фате и платье, а она во фраке и в цилиндре), он только на свадьбе задается вопросом, что, если он ее шестой муж, то куда делись предыдущие пять? При этом ранее ему пришлось драться на дуэли с ее бывшим женихом, адвокатом Франкенштейном. И для дуэли он выбирает современное оружие — теннисные ракетки и карты. Ведь спорт — та же дуэль. К тому же обыграть противника в покер намного веселее и безопаснее, чем с ним стреляться на давно вышедших из моды пистолетах. Партнером Вилладжо тут, как и в фильмах о Фантоцци, выступает комик Джиджи Редер. Зжесь он даже фамилии не поменял: перед нами все тот же очкарик Филини, которого ловко водит за нос Фраккия, пользуясь тем, что тот не видит дальше собственного носа. При этом Фраккия уверенно водит клиента по подвалам среди гробов и орудий для пыток, выдавая это за модный интерьер. В настоящем хорроре такие сцены здорово бы пугали, но в пародии все вывернуто наизнанку и доведено до абсурда. И этот абсурд как раз и служит основой юмора картины, как, например, уверения Фантоцци, что волк-оборотень, напавший на карету и укусивший его за локоть — это просто голодные крестьяне, которые ночью выходят на дорогу, чтобы хоть чем-то перекусить. Еще одним плюсом картины является то, что образы злодеев узнаваемы в своих имиджах-параллелях с классическими оригиналами. Так Эдмунда Пурдома грим Дракулы сделал очень похожим на Дракулу Белы Лугоши, а Франкенштейн Романо Пуппо отсылает к образу, который создал Борис Карлофф. Собирательный образ зла в женском обличии воплотила в себе Ания Пьерони — настоящая женщина-вамп, роковая и демонически прекрасная. Этой ролью Пьерони завершила свою карьеру. Узнаваемы даже гости на свадьбе: Человек-волк, Носферату, ведьмы и вурдалаки. А еще множество живых мертвецов, словно явившихся в замок прямо из кинотеатра из самого начала фильма, где Фантоцци, пригласивший «почти невесту» на «Возвращение живых мертвецов», дрожа, сидит спиной к экрану и кусает пальцы от страха. Если вам нравятся комедии с Паоло Вилладжо, то и этот фильм не должен вас разочаровать. У каждой монеты две стороны. Так произошло и с Паоло Вилладжо, талантливым актером и писателем. Приросшая к его актерскому образу комическая маска Фантоцци помешала ему проявить себя в кино как сильного драматического актера. У него было мало серьезных ролей, но и в этом жанре он тоже был талантлив, достаточно посмотреть его, например, в драме «С днем рождения, дорогая мамочка», где комическое и трагическое так органично слились в его роли. Но это уже другая история. А тут вы можете смеяться или даже хохотать над знакомыми ужимками и гэгами Паоло Вилладжо, которые почему-то никогда не надоедают, как столь же знакомые шутки Чарли Чаплина и Луи де Фюнеса. 7 из 10

vital4ikk
vital4ikk20 декабря 2014 в 00:12

Прелесть подобных фильмов, в том, что ожидания никогда не будут обмануты, зритель заведомо знает, что его ждёт. Та, старая гвардия комиком, как французских, так и итальянских, не страдала, нынче модным актёрским недугом, под названием» я могу большее, не смотря ни на что», эго спало на радость поклонникам. У каждого из них, в частности и у Вилладжо, были свои мимические примочки, характерно-отработанный персонаж, который кочевал из фильма в фильм, лишая зрителя новизны, но в этом случае на полную катушку работает прописная истина «старый конь борозды не испортит». Главный герой, стеснительный недотёпа, безуспешный агент по недвижимости, пытается втюхать подслеповатому клиенту замок самого Дракулы. Проблема в том, что сам хозяин ещё смеет проживать там, но разве это препятствие, когда увольнение на носу…,конечно нет!!! Фильм представляет собой здоровскую пародию на классические ужастики про Дракулу, осмеивается буквально всё и вся, а такой человеческий недуг, как близорукость обыгрывается весьма удачно, пускай приём не свеж, но парочка шуток выстреливает, вызывая очень широкую улыбку. Фильм буду рекомендовать к просмотру, но имейте в виду, если вам по каким-либо причинам в каком-нибудь из фильмов не понравился Вилладжо, то даже не пытайтесь его реабилитировать в своих глазах при помощи этой картины, просто смиритесь, что это зрелище не для вас, так бывает, остальным желаю Приятного просмотра!

elena str
elena str14 декабря 2011 в 02:32
Трансильванские выходные

Хорошую недвижимость отыскать не так и легко. Что б прям со всеми удобствами, просторными комнатами и желательно в глубинке, где воздух еще можно назвать свежим. И если даже там кто-то и живет, то определенная сумма денег поможет с ним договориться. Разве только владельца невозможно подкупить и его интересует только одно — свежая кровь новых постояльцев. Итальянцу Нери Паренти уже в середине 80х годов наскучили бесконечные экранизации произведения Брэма Стокера. Дракула прочно поселился в кинематографе еще с самого его начала и никакими Ван Хельсингами его отсюда выкурить не удается до сих пор. Остается лишь с криками убегать прочь или побеждать его смехом. Вот так на свет и появилась данная кинокартина об одном неудачливом брокере и худшей сделке за всю его жалкую карьеру. «- Я вообще-то ничего не боюсь. Даже самого черта.» Настоящие храбрецы — редкость в наши дни, так же, как и люди, которые прям холодеют от любого резкого звука и до смерти боятся смотреть ужастики. Главный герой этой истории оказывается как раз таким трусом. Джандоменико Фраккия, наверное, иногда пугается и своего отражения в зеркале, а потому найти более неподходящую кандидатуру для того, что бы отправить в замок легендарного вампира, невозможно. И вот он со своим новым клиентом едет в потенциально милый особняк, предвкушая неплохо заработать и спасти свою карьеру. Но, упорно не замечая плохих предзнаменований, он попадает прямо на обед Дракулы в качестве основного блюда. Паоло Вилладжо снимался во многих комедиях Нери Паренти и каждый из них своими достижениями обязан другому. Показывать таких невезучих героев со слабым характером — это конек Вилладжо. Его Фраккия смешит постоянно, отчасти из-за того, что боится всего и вся, но каждый раз у него получается по-новому сыграть страх. Подслеповатый, глуховатый и немного глуповатый Филини просто не мог выбрать лучшего места для отдыха, чем Трансильвания. Зато такие каникулы он запомнит надолго. Актер Джиджи Редер в дуэте с Паоло Вилладжо просто незабываем. Его герою превосходно удается игнорировать сумасшествие, которое творится вокруг, считая, что все идет по плану. Великого и ужасного, кровожадного и восхитительного талантливо сыграл Эдмунд Пурдом. Его взгляд и коварная улыбка полностью соответствуют образу. Не обошлось здесь и без прекрасной вампирши. Но фоне неказистого главного героя, его подслеповатого друга, древнего Дракулы и его страшных слуг каждый мог бы показаться красавцем, но Ания Пьерони сыграла действительно сногсшибательную кровопийцу. У режиссера Нери Паренти отлично получилось спародировать и от души поиздеваться над сюжетами фильмов о вампирах. В этой комедии нет ничего невозможного — герои могут запросто всего за полчаса доехать в другую страну или сыграть с Франкенштейном в теннис. Нельзя не отметить, что даже музыка в фильме будто бы насмехается над происходящим — мрачные мелодии органа сменяются задорными композициями в стиле Индианы Джонса, хотя ничего героического здесь нет (главный герой все время находится в предобморочном состоянии). Но главное, что создатели постарались здесь сохранить очень темную атмосферу под стать классическим фильмам ужасов. Ох, нелегкая это работа — выселять вампира из его же собственного замка.

Боб
Боб14 июля 2011 в 16:17
Бедный, бедный Дракула…

Бедный, бедный Дракула! В 20 веке, наверное, не было другого столь же популярного персонажа, против которого ополчались все, кому не лень. После выхода шедевра Тода Браунинга в 1931, к Дракуле словно ярлык на спину приклеился с обидной надписью «Пни меня!» и пинали с удовольствием, долго, с самоотдачей, с хорошим и плохим вкусом, с чувством юмора и без оного, со следом в истории и без — и продолжают пинать до сих пор. Наверное, если посчитать количество экранизаций, в которых издеваются над легендарным вампиром, то оно значительно превысит число экранизаций, в которых сам Дракула наносит вред пугливому человечеству. От Эббота и Кастелло до Шарло, от Франкенштейна до Бэтмена, от Малыша Билли до Паоло Вилладжо и Мэла Брукса — кто только не ополчался «против» бессмертного вампира, который, однако, имел неприятное свойство умирать в каждом фильме, где его память предавали позору и насмешкам. Даже прекрасная Эммануэль не упустила случая и вступила в своем, естественно, амплуа, в противостояние с великим вампиром в фильме «Эммануэль против Дракулы». Да, Дракуле не повезло, если, конечно, не считать случая с Эммануэль. Зато очень повезло зрителям, перед которыми в пух и прах разбивались мифы и легенды, порожденные не столько пыльной стариной, сколько романом умелого кудесника Брэма Стокера и его многочисленными экранизаторами. Использовать Дракулу для упражнений в остроумии вошло у комедиографов в привычку. Хотя далеко не все в этом деле достигли успеха. Паоло Вилладжо достиг. Его величество Дурак в исполнении главного итальянского комика куда только не направлял свои стопы — и на остров Робинзона, и в мир Бонни и Клайда, и в поместье доктора Джекилла, и даже в Рай. Чем же замок Дракулы не подходит для очередной порции насмешек, похожих, как две капли воды, но всегда смешных гэгов, демонстрации комплексов и страхов среднестатистического итальянского люмпена? Ничем. И с легкой руки часто самого придумывающего себе сюжеты Вилладжо и его «собственного режиссера» Нари Паренти, для которого снимать Паоло и была основная цель профессии, менее популярный, чем Фантоцци, но все-таки снискавший определенный успех в фильме «Фраккия — зверь в человеческом облике» очередной герой-неудачник отправился на «борьбу» со знаменитым кровососом. Конвейер комедий Паоло Вилладжо работал в 70—80-е настолько успешно, что выделить среди множества одинаковых по стилю, сути и исполнению лент нечто особенное сложно. И, если серия о Фантоцци стоит особняком, как явление социальное и трагикомическое, то остальные комедии Вилладжо этих лет, созданные исключительно для развлечения и вовсе не претендующие на бессмертие, можно мерить одним мерилом. Смешно-не смешно. Пародирование стереотипов «вампирского кино» у Паренти и Вилладжо приобретает совершенно иной оттенок, нежели, например, в блестящем фильме Мэла Брукса. Вилладжо и Паренти не парились. Они не придумывали пародийных ситуаций и фильм, как таковой, пародией не является, как не является «Фантомас против Скотланд-Ярда» пародией на фильмы о привидениях. Они брали пухленького, трусливого, панически боящегося женщин (много больше, чем вампиров) дурачка и всовывали его в наспех склеенный сюжет про Дракулу, который замышляет женить… а, даже и вспоминать не хочется, что там хочет этот Дракула. Потому что это совершенно не важно и никому не интересно. Главное — как будет вести себя Дурак при встрече с ним. И Вилладжо вполне оправдывает ожидания. То есть ведет себя, как дурак, и делает это смешно. Настолько, что о том, что у фильма нет ни сюжета, ни сценария, толком не задумываешься. Да и зачем? Гэги Паоло Вилладжо, суетящегося в готичном замке на манер того же Луи де Фюнеса в Шотландии, действуют безотказно. И зло, натолкнувшись на дурака, будет повержено в любом случае, тем более, что тут дураков даже два. Фильм снимался быстро и дешево. Вилладжо повторял свои шутки, как ксерокс, суетился, кричал и удирал от Дракулы, Паренти все это кое-как контролировал, не особо думая о художественной ценности будущей ленты, гримеры кое-как гримировали, а мастера по карикатурным спецэффектам кое-как превращали день в ночь и пытались придать студийным декорациям и внушительному замку хоть какой-то налет мистики. Фильм выходит в прокат, собирает приличные деньги — фильмы Вилладжо никогда не проваливались до середины 90-х — и — забывается? Странно, но нет. История знает такие примеры, когда откровенный трэш, поданный с нужной долей идиотизма и талантливо исполненный, остается в памяти даже в качестве своеобразной классики — «Монстр из лагуны», «Девушка-дьявол с Марса», «Зловещие мертвецы», «Армия тьмы»… «Фраккия против Дракулы» вполне вписывается в этот список. Смотреть его легко и весело, он заканчивается, не успевая надоесть, несколько раз заставляет хохотать в голос. А пару раз даже заставляет задуматься… нет, нет, вовсе не о философских глубинах, а вот о чем. Итальянская классика крайне редко выходила в американский прокат, зато американские режиссеры, пользуясь подобной несправедливостью, частенько «занимали» гэги, приемы, находки у заокеанских мастеров. У Мэла Брукса в его безусловном шедевре «Дракула: мертвый и довольный» есть несколько сцен, в аккурат скопированных с «Фраккия», хотя тут как раз все честно, потому что во «Фраккие» есть пара эпизодов, явно навеянных «Молодым Франкенштейном» Брукса. Вот такое взаимоэпигонство. Образ Дракулы в этом фильме заимствован у Белы Лугоши, также, как образ монстра Франкенштейна — у Бориса Карлоффа. Также в фильме появляются некто Борис — горбун, видимо, переименованный из Игоря, забавный слепой дворецкий и даже Носферату. Частый спутник Вилладжо — талантливый и очень смешной актер Джиджи Редер — стал в очередной раз хорошим фоном для дурачеств Вилладжо, он, как и в саге про Фантоцци, по-прежнему крайне слабовидящ и совершенно не понимает, где он и что с ним происходит. И, конечно, куда в итальянских комедиях без красивых девушек и эротики. Правда, как раз последняя была сведена к минимуму, и долгожданный контакт Фраккия с одной из вампирш или наметившаяся было любовь с Луной, Ван Хельсингом в юбке, так и не свершились. А Ания Пьерони после роли вампирши здесь, в кино больше не снималась. Количество абсурдностей, нелепостей и идиотизмов не превышает в этой комедии разумные пределы и границу, за которой начинается просто дурной вкус и не понимание жанра. Поэтому фильм остается дурацким, но задорным и смешным, более того, его хочется пересматривать, несмотря на трюки Вилладжо, повторенные в 168-й раз. Сделан — сыгран, поставлен, снят, озвучен — фильм по-итальянски качественно, особенно если учитывать, что фильм снят в стране, где делались самые дешевые и халтурные ужастики в мире. А еще стоит отметить забавную «трансильванскую» песенку, которая дважды звучит в картине. И все-таки.. бедный, бедный граф Дракула! 10 из 10