Мои черничные ночи: отзывы и рeцензии

Aleksandr  Efimov
Aleksandr Efimov25 июля 2022 в 07:43
Люди встречаются, люди влюбляются

На первый взгляд довольна простая романтическая история о том, как двое молодых людей нашли друг друга в большом городе после расставания с бывшими возлюбленными. Таких мы видели огромное количество. Но конкретно в этой есть что то особенное. Во-первых, операторская работа. Показать нью-йорка в азиатском стиле, это нужно суметь. Размытые планы, неон, холод и на этом фоне маленькое кафе главного героя. Такое теплое, уютное, домашнее. Возможно именно это и притягивает главную героиню именно в это место. Она хочет заполнить чем то расставание с бывшим и холод внутри. Во-вторых, актерский состав. Пусть нора Джонс и не профессиональная актриса, но в данной роли она очень гармонична. Джуд Лоу всегда органичен в роли героев-любовников. Рейчел Вайс бесподобна. Ее история и монолог об отношениях с бывшим мужем отыграны на 5+. Натали Портман, на мой взгляд, не раскрылась в этом фильме. Единственный довольно статичный персонаж на пути главной героини. И в целом арка персонажей сделана канонична. Травмирующее событие-Путь-Перерождение или обретение себя. И все это снято в отличном азиатском стиле. 9 из 10

ilyashamraev
ilyashamraev10 июля 2021 в 12:03
100 нелучших фильмов мира

Прошло 14 лет, как я впервые увидела этот фильм, и то - только по рекомендации по типу '100 лучших фильмов мира'. Я не могла пройти мимо. И действительно название притягательное, но ночей в фильме (в смысле мрачности, темноты) было с избытком; замедление кадров страшно раздражало из-за их обилия, но это не главное... Главное, что никому нельзя верить, даже себе (!) - по словам героини Натали Портман. Поэтому и вы можете не верить. Но на мой взгляд это пустой, лишенный умных диалогов, лишенный любви, изюминки, интриги фильм... Но верить никому нельзя. У всех своё мнение, и оно будет однозначно радостное, если вам не более 15 лет и вы мечтаете о встрече с таким же красавцем, как Лоу, да еще и не бедным. Только ради некоторых красивых лиц: 4 из 10

pokypatel
pokypatel8 февраля 2021 в 10:28
Связь

Меланхоличная, замкнутая на чувствах и эмоциях персонажей, мелодрама, погружающая в пучину случайных событий. Вонг Кар-Вай — поэт мира кинематографа, описывающий обволакивающие чувства светом и тенью, яркими неоновыми огнями на фоне тьмы, в которую погружены персонажи, существующие где-то на пересечении старой и новой жизни. Такое кино, безусловно, должно содержать в себе интересную историю, вызывающую вопросы: как и, главное, зачем мы движемся в ту или иную сторону? Элизабет потерявшая в самой себе ответы на вопросы, роящиеся в её голове. Требуется переосмысление собственного пути и становление на новый, на котором могут повстречаться десятки других путей незнакомых людей, которые описывают действиями и словами точку под названием “настоящее”. Они сами выбирают продолжение, помогая Элизабет определиться с выбором дальнейших действий. Оставаясь в стороне, можно наблюдать за миром, за его тягучестью, тяжестью поступков, в которые вовлечены влюбленные пары или просто людеи, у которых есть такое вот чувство — любовь. Весьма занимательно было наблюдать, как новое возвращается к старому, как преодоление срабатывает по-разному на людей. Боясь наступить на собственные грабли, персонажи выбирают не отлогий спуск, а крутой, надеясь получить еще большее вознаграждение за пройденное. В конце нас обязательно кто-то ждет. А может и не ждет вовсе, но есть надежда, есть то, что помогает держаться из последних сил на плаву. Черничные пирог — на этом акцент. Связующая деталь, можно сказать, первый и последний пазл. Не просто пирог, а воплощение прошлого: мягкое и сладкое. Без примеси боли, страданий, пока никто не возьмет его и не откусит.

sirAlexandrH
sirAlexandrH21 января 2016 в 11:32

Происходящее на экране напомнило мне больше те цветастые и блещущие красотой глянцевые журналы, что можно увидеть на витринах магазинов и киосков. Картинки в этих журналах красивые и сочные, на них приятно смотреть, однако содержание этих журналов совершенно пустое, тривиальное и скучное. Фильм можно поделить на несколько новелл, где главная героиня Элизабет выступает в роли созерцателя путешествую из одного уголка Соединенных Штатов в другой. Для чего она путешествует? Я не буду спойлерить, однако скажу прямо, что причина этого совершенно надуманная. Не хотелось бы пересказывать смысл этих историй, однако поверьте на слово, что все они банальные, не интересные и не поучительные. Следовательно никаких перемен, нравственного и личностного развития с главной героиней не происходит. Заканчивает же свое путешествие Элизабет банально. Ей просто везет, она срывает куш и возвращается к своему любимому. Однако неясно почему она вообще уезжала от него, если она его так полюбила и целый год занималась какой то нелепицей и почему он не остановил ее, раз эти чувства были взаимными? Собственно на этом все, фильм обладает красивой картинкой, однако за ней ничего не кроется и смотреть его совершенно не обязательно, так же как не обязательно перечитывать горы бесполезных глянцевых журналов на витринах магазинов. 4 из 10

Gwynnbleyd
Gwynnbleyd25 апреля 2015 в 11:48

Люблю фильмы, рассказать о которых хочется эпитетами, на первый взгляд к фильмам отношения не имеющими. 'Мои черничные ночи' как раз из таких фильмов. Удивительно сочный, терпкий и пряный фильм. Когда весь фильм ты ловишь себя на том, что улыбаешься или смахиваешь слезу-значит фильм удался. Когда боль и горе героя ты ощущаешь как свою-значит фильм удался. Чудесное road movie, удивительно красивое и солнечное, несмотря на то, что бОльшая часть фильма проходит ночью. Волшебная смесь из неона, дыма от кухонь разных кафе, вкуса мороженого и букета эмоций. Таких искренних и простых. Каждый персонаж фильма в момент, когда мы с ним знакомимся, это человек 'без кожи'. Каждый человек переживает перед нами пик эмоций. Эмоции в этом фильме это главная составляющая. И просто потрясающие актёры! Милая Нора Джонс, простая и понятная. И даже хорошо, что Нора не профессиональная актриса, так вышло даже органичнее. Джуд Лоу с безумно добрыми глазами и тёплой улыбкой. Дэвид Стрэтэйрн... Мужчина, съедающий себя из-за любви... которой никогда не было. Его персонаж настолько трогателен, что хочется обнять и никогда не отпускать его... Рейчел Вайс. Уставшая жена... Путь от ненависти к её персонажу до жалости и состраданию-пара минут. Натали Портман. Сказочно красивая женщина. Ранимая и добрая за маской роковой дамы. Когда актёр плачет в кадре, то что-то отзывается в душе. Когда видишь не просто слёзы от лука, а реальные рыдания, то думаешь:'А о чем сейчас плачет этот человек?' И сам невольно смахиваешь слезу.

yunnad
yunnad20 сентября 2014 в 19:26
Кто-то любит шоколадный торт, кто-то черничный пирог, а кто-то пробует все подряд

Кино в стиле блюз - когда хорошему человеку плохо. Это фильм-настроение, когда ты дышишь эмоциями героев. Это импровизация на чувствах. Думаю, что фильм можно было назвать 'Ключи'. Так называется кафе главного героя - Джереми. И он хранит в большой стеклянной банке множество ключей, которые оставляли здесь случайные посетители для своих друзей, возлюбленных, родных. Он помнит историю всех ключей. Конечно, это не просто ключи от домов и квартир. Это ключи от сердец и любовных историй, ключи от прошлого. Оставить их или выбросить? Закрыть дверь в прошлое или оставить возможность в него вернуться? Каждый решает для себя сам. Девушка Элизабет также оставляет там ключи от несбывшейся любви и еще частичку своего сердца, но уходит. Она очень долго будет переходить дорогу от одного дома к другому, от одних отношений к другим. Она уедет далеко, чтобы вернуться в начальную точку. Время лечит и дает возможность переосмыслить произошедшее, обнулиться и стать свободным, готовым к новым отношениям. 'Русский след' в голливудском фильме тайваньского режиссера: на кафе главного героя вывеска по-русски - 'Ключ', да и его бывшая возлюбленная, разбившая ему сердце - русская. Из ярких актерских работ можно выделить образ Натали Портман - авантюристки, зарабатывающей на жизнь игрой в покер. Интересен персонаж Джуда Лоу - не так часто в его исполнении мы можем наблюдать страдания от неразделенной любви. У главной героини самой по себе игры было немного, чаще всего она становится просто свидетелем разыгрывающихся на ее глазах драм. Важные составляющие фильма - свет, цвет, музыка - создают особенную атмосферу. Кино с очень приятным и теплым послевкусием, как от хорошего вина или черничного пирога. 9 из 10

The Believer
The Believer10 сентября 2014 в 13:10
Если бы мне дали жизнь и позволили ее провести как хочу, я бы прожила ее в фильмах Вонга Кар Вая.

Влюбилась в этот фильм. Как и во все фильмы Вонга Кар Вая. Для меня кар Вай всегда был проводником к красоте Азии, но в этом фильме он сделал невероятное - снял Америку так, словно никогда и не было востока в его крови. Но все эти рваные замедленные кадры, чередующиеся с резкими переходами, диалоги взглядами, недосказанность, все чувства, высказанные с помощью еды. Еда - это вообще отдельная тема. Когда люди едят вместе, они делятся не только своим временем. Это показатель доверия. Как мне кажется. Нора Джонс восхитительная. Я готова часами смотреть на то, как она ест или задумчиво смотрит на свет в окне через дорогу и сдерживает себя. Рейчел Вайс в роли Сью Линн - роковая и потерянная. Очень ее люблю. Что мне еще нравится - она на этот раз такая немного грубоватая женщина среднего запада, а не утонченная аристократка. То же самое с Натали Портман. А еще я впервые услышала голос Джуда Лоу. Неожиданно низкий. Не влюбиться не возможно. В пироги, конечно же. А вы о чем подумали?) Ставлю 10 из 10 Жаль, что мой любимый режиссер так редко снимает.

Kameli
Kameli10 июля 2014 в 19:35
Не так сложно перейти улицу, главное - кто ждет тебя на другой стороне

'Мои черничные ночи' - фильм с бархатным привкусом и нотками очарования, оставляющий после себя блаженный осадок. В общем, могу сказать, что именно название стало причиной просмотра этой картины, именно его игривость и загадочность. И снова повторю, 'Мои черничные ночи'... кино для любителей порассуждать, кино не для любителей сложного жанра, проще сказать - кино про жизнь, про такую, какая она есть, размеренную, спокойную, и в каждом моменте наполненную смыслом, который порой приходится искать даже там, где его нет, а почему? Потому что в жизни все так. Главной героиней является девушка, а может даже и молодая женщина по имени Элизабет, хотя нет, по имени Лиззи, а для кого-то она Бэт, в общем такая вот героиня. Кто-то поинтересуется: почему же я так пишу? А я объясню - Элизабет менялась по отношению к себе с каждым новым знакомством, с каждым новым человеком в ее жизни, и как говорилось в самом фильме: 'Некоторые люди словно зеркало - они помогают нам понять, кто мы'. История повествует путь становления Элизабет, долгий путь, сложный путь... Но он того стоил, ведь финиш - любовь, а она вообще не знает цены. В дополнение ко всему особенно хочу выделить музыкальное сопровождение, песни невероятно оправдали свою прелесть в этом кино. Оценка? 8 из 10

1nsomniac
1nsomniac8 июля 2014 в 13:44
Черничное Настроение

Второй после 'Любовного Настроения' фильм Вонга КарВая из просмотренных мною. И опять эта атмосферность, это эстетическое удовольствие, когда смакуешь его как сладкий черничный пирог, ложечку за ложечкой. Атмосфера романтики, приглушенных тонов, тихой лиричной музыки и меланхолии, когда сидишь прохладными осенними вечерами и делишься сокровенным (таким, о чем можно говорить только вечером и именно в такой обстановке) с малознакомым, но очень близким человеком. Всю вторую половину фильма мне ужасно хотелось вернуться в эту атмосферу, как тянет вернуться домой после долгого и утомительного путешествия, особенно когда знаешь, что будет гореть свет, тихо играть музыка и кто-то обязательно будет тебя ждать 9 из 10

nikromantik79
nikromantik7928 мая 2014 в 05:53

У каждого из нас своё восприятие тех или иных событий и явлений, не говоря уже о кинематографических вкусах. Но касательно фильма 'Мои черничные ночи', разрешите присоединиться к большинству положительных отзывов и сказать пару добрых слов в адрес Вонг Кар-Вая и съёмочной группы. Это кино изысканное блюдо, блюдо для гурманов, каким мне думается и задумывал его режиссёр. Настоящий Черничный Пирог. Очень жаль, что он не получил Оскара, как скажем тот же фильм 'Столкновение', потому как определённые параллели между этими картинами просматриваются. И ещё бабушка надвое сказала, какой из них глубже. Джереми владелец бара. Но это не совсем обычный парень. Он не живёт плотскими утехами, как наверное большинство его коллег по цеху. У него своё миропонимание жизни, о чём говорит название его заведения 'Ключ'. Причём название написано на чистейшем русском языке. Разве это может не радовать и не давать надежду на дальнейший приятный и интригующий просмотр? Почему бар называется именно 'Ключ'? Всё просто. Владелец хранит ключи, которые оставляют ему посетители, под воздействием своих личных драм. Ключи Джереми хранит в банке и у него скопилось достаточно много этих средств открывания дверей. Почему он стал это делать? Наверно потому, что первый ключ который он положил в банку, был его собственный. Разве этот человек не романтик? А одна случайно заглянувшая девушка, поинтересовалась, почему он их не выбросит. -Зачем ты хранишь эти ключи? -Чтобы дверь не захлопнулась окончательно. И опять же режиссёр не стал развивать любовную линию, не пошёл изъезженным путём, а показал калейдоскоп разных жизней и судеб, что является безусловным авторским новаторством. Думаю многим запомнится человек по имени Арни (Дэвид Стрэтэйрн), от которого ушла жена и который не может справится со своим горем, топя свою жизнь в бутылке. Разве может кого-то оставить равнодушным его история, что он стал Королём Белых Жетонов? Это такие жетоны, которые выдаются людям страдающим алкогольной зависимостью и посещающим специальные учреждения. Как же здорово сыграл Дэвид Стрэтэйрн, просто нет никаких слов! Большой мастер и хороший человек!!! Увлекательна и история Лесли (Натали Портман), казиношной игруньи, которая вас обставит, вы даже и рта не успеете раскрыть. Это ведь не просто собирательный образ, это целая философская позиция, не случайно Лесли говорит: -Фортуна не любит жадных, она их быстро бросает! -Можно обыграть людей, но не фортуну! Кар-Вай - тонкий психолог. Чего стоят закадровые слова: 'Мы уходим и от нас остаются только чужие воспоминания и несколько строчек на счёте'. И это не просто красивое словцо, выдернутое незнамо откуда. Эти слова явились следствие трагедии. А вот какой, лучше всего расскажет Кар-Вай в своём фильме! 10 из 10

Kindyshev
Kindyshev29 апреля 2014 в 10:11

Этот фильм прежде всего берет своим названием. Его словно придумали не для фильма, а для какой-то хорошей и родной вещи. Можно так назвать свой любимый плед... И сам фильм, как и его название, не такой как все. Он похож на полотно художника, где режиссер, мастерски владея кистью, то замедляет время, разбивая его на кадры, то делает повторы, показывая нам, что же здесь действительно важно. И от этого, на протяжении полутора часов, не пропадает чувство, что ты смотришь на что-то такое, что может и случиться с тобой, что-то обыкновенное, но это что-то подано под таким соусом, с такими красками! (Операторская работа выше всяких похвал). Нора Джонс на протяжении всего фильма совсем не играет как актриса - она живет в этом фильме. И от того все на экране становиться еще более реалистичным. Может все дело в том, что она не профессиональная актриса, я не знаю? Этот фильм - история девушки, которая ищет саму себя, и в конечном счете находит, через людей, которые встречаются на ее пути. Своими поступками, словами - они учат ее жить, бороться за свое счастье, о котором она даже и не подозоевает. И в конечном счете она обретает себя, через год. А это маленький срок, порой люди так и не находят свое 'Я' и за всю жизнь. Может от того, что они боятся посмотреть вперед, а ей /главной героине/ хватило на это смелости? И где бы она не была, для нее, в большом море жизни, всегда есть маленький островок черничного пирога. Хотелось бы, чтобы так было у каждого.

Sw Matilda
Sw Matilda7 ноября 2013 в 23:57
Мой черничный пирог

Такой очень очень сладкий, аж горький…Обожаю такой вкус. Простая история поиска себя, склеивания себя, дороги к другому человеку. Но любая дорога не бывает простой. И часто мы выбираем самый длинный путь. Я много раз смотрела это кино, оно заворожило сразу. И оно будет в моих любимых, по крайней мере, пока я остаюсь женщиной. Потому что оно невероятно романтичное. Потому что там есть такой Джуд Лоу. Потому что мягкая неоновая визуализация, лёгкий саунд, искренние эмоции. Форма соответствует содержанию, и нет ничего лишнего, кроме как множества визуальных образов, статичных или переменчивых, завуалированных и чётких. Но это я никак не отношу к «лишнему». В этих образах и символах, как раз таки и кроется ключ к сердцам зрителей. Я ещё нигде не встречала столь необычной картинки, такой расфокусировки кадров и чрезмерного слоу-моушена. Да ещё, чтобы это всё вместе так красиво играло, чтобы работало. Вонг Кар-вай порадовал. Вот просто сказка для души - огромный кусок черничного пирога, да ещё и с мороженным!

Tirla
Tirla27 июля 2013 в 23:39
Банальность

Я досмотрела этот фильм только из-за своего принципа дочитывать любую книгу и досматривать любой фильм до конца, какими бы скучными они не были. Я не поверила ни единому слову, ни одному кадру. Этот фильм бессмысленный от первой до последней фразы! Он настолько банальный и напыщенный, что становится просто обидно за то, что над любовью так издеваются. Сначала мне показалось, что фильм просто наивный, но это не так. Кто-то в очередной раз решил поиграть на чувствах зрителя. Слепить на скорую руку лепешку с прокисшими ягодами и подать все это под видом черничного пирога. К чему я это? А к тому, что рецепт фильма примерно такой: - горсть изъезженной темы неразделенной любви; - очень много воды, в виде бесконечных диалогов; - щепотка здравого смысла. Потом все это поставить готовить в холодную духовку примерно на 1,5 часа. Но не забывайте его все это время ковырять, замедляя кадры, заставляя зрителя пробираться взглядом сквозь разные предметы (совершенно непонятно для чего?). Потом угощайте всех желающих. Если кто-то захочет есть сырую размазню, присыпанную черникой. А грустно то, что люди едят. Едят потому что про любовь, потому что красиво подано, потому что все едят. Нет, вы не подумайте я не против фильмов о любви! Но я в этом плане гурман. Это ведь очень тонкая штука, любовь. И снимать о ней нужно очень осторожно, и относиться к ней бережно. 3 из 10 исключительно за музыку!

M_Mak
M_Mak24 июня 2013 в 21:06
Ночь. Улица. Кафе.

'Мои черничные ночи' - аппетитный фильм, хочу сказать. Повествует он нам о куче приятных случайностей, а также о ключах, пирогах и поздних беседах. Такая чудесная, трогательная история, которая заставляет большую часть фильма просто улыбаться, и это так славно. Сюжет невероятно прост, чист и незамысловат, что ей Богу, непривычно. Где же те дешевые драмы, те вампиры, оборотни, где безвкусный юмор, где намек на секс в каждом втором диалоге? Думаю, девиз этого фильма таков: 'Все простое- гениально, такой подход очень даже располагает. Эти самые 'Черничные ночи' для тех, кто устал от вечных попыток режиссеров, что-то изменить, перевернуть, прославиться, для тех, кто устал от вечных драм, глупых комедий, триллеров, каких-то слишком сложных переплетений судеб и дурацких историй... Эта картина из разряда 'кино со вкусом', во всевозможных смыслах этого выражения. Даже страсти, царящие за витриной по своему приятны, не смотря на то, что носят драматический характер. К слову о драмах, при просмотре мне вспомнилась одна прекрасная Чеховская цитата: 'Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.', чай в данном случае можно заменить пирогами. От фильма я испытала настоящие наслаждение, от невероятно красивой визуализации, в частности (спасибо режиссеру!). Актерский состав безупречен, игра актер неповторима, Станиславский здесь, однозначно сказал бы: 'Верю!'. Боже, а чего стоит столь сладкая концовка фильма? Она уже успела стать легендарной, это кстати, чертовски заслуженно! Искренне хочется аплодировать Вонг Кар-Ваю за подобный редкий шедевр! У меня до сих пор сохранилось черничное послевкусие... 10 из 10

Julia12
Julia124 апреля 2013 в 10:15
Фильм-гипноз

Мне понравилось, я одна из тех, кто попал под действие очарования этого фильма. Эту картину следует отнести к разряду фильмов на любителя. Она для тех, кто отдает предпочтение сюжету-повествованию - ровному, монотонному, без ярких эмоций, без расставления акцентов. Зрителя, в данном случае, не просят напряженно наблюдать за развитием событий, включаться и активно реагировать, чтобы сделать какие-то глубокомысленные выводы. Если можно, то я бы назвала такой фильм - фильм-гипноз. Гипнотизирует уже само название - «Мои черничные ночи». Во первых это ночи, ночи которые уже по своей сути окутаны вуалью загадочности, а во вторых они еще и черничные. Картина с самого начала увлекает и погружает зрителя в свою особую атмосферу. Хочется поддаться и уподобиться настроению фильма (легкому и умиротворенному) и не анализировать конкретные моменты, не философствовать и не делать выводы - где хорошо, а где плохо. Хочется просто отметить, что актерский состав Нора Джонс, Джуд Лоу, Натали Портман, Рейчел Вайс, Чад Дэвис хорошо справился со своей задачей. Фильм начинается и заканчивается в маленьком ночном кафэ и повествует о пути, пройденном главной героиней в поисках себя. О пути, на котором она встречает разных, не похожих друг на друга людей, посвящающих ее в тайны своей жизни и тем самым помогая в поиске. Посмотрите фильм, позвольте себе окунуться в тихую ночную жизнь маленького придорожного кафе, почувствовать легкое дуновение ночного ветра за окном, увидеть мелькание света фар изредка проезжающих мимо машин, услышать приглушенные звуки завораживающей музыки и погрузитесь во внутренний мир каждого героя, открывающего нам двери в свою жизнь. 10 из 10

pro100logik
pro100logik2 января 2013 в 15:51
Играя с жизнью в покер...

Вы когда-нибудь играли в покер? Если нет, то обязательно попробуйте. Это замечательная игра. Я бы назвал её не просто игрой. Это как сама жизнь. Такая же изменчивая и непредсказуемая. Такая же порой дающая выиграть, а порой роняющая в глубокую яму. Понравился ли мне фильм. Да понравился. Он как игра, которая затягивает, и отпускает только тогда, когда при фишках остаешься ты один. И у тебя нет выбора. Хочешь дойти до конца надо выиграть. Этот фильм о жизни, в которой надо понять чего ты хочешь от неё получить. О тех переменах, которые необходимы чтобы понять её суть в общем. О людях, которые меняют твой мир к лучшему или нет и о ценностях. Душевных и материальных. Это фильм о любви. О той любви, за которую стоит бороться. За которую стоит жить и может быть даже умереть. Фильм об удаче, которая поворачивается к тем, кто её достоин. Фильм о жизни, которую хочется прожить. Ведь важно никогда не выбрасывать всего один главный ключ. Ключ от двери в твое сердце. И тогда даже самые черные ночи могут оказаться черничными которые по какой-то непонятной причине никому не нужны, никому кроме того одного в чьем сердце для тебя всегда зарезервировано место. 10 из 10

Mikyno
Mikyno8 декабря 2012 в 08:55
Однослойный черничный пирог

У меня в холодильнике есть множество полочек, на каждой из которых стоит своё блюдо. На верхних пристроились мои любимые, такие как безе и лимонный пудинг, на нижних - испорченная курица и оливки (ненавижу оливки!). Черничный пирог поместился по середине. Ни безе, но и не курица. Имя повара черничного пирога ни о чем мне не говорит. Это не Джеймс Кэмерон и не Тим Бёртон. А потому рассматривать это произведение среди прочих его творений нет смысла. Так же как нет смысла искать смысл в фильме 'Мои черничные ночи' (какое противное слово смысл!). Разве фильм о любви? Или эта картина о нелегких буднях официантов? Заглянув в строку 'жанр' видим: 'драма'. Что ж, о любви значит. В кафе 'Ключ', где работает главный герой (в исполнении неподражаемого Джуда Лоу), заглядывает девушка, которой изменил парень. Она в расстройстве и, конечно, не знает, как ей жить дальше. Она проводит ночи в кафе, уплетая за обе щёки черничный пирог, который выглядит весьма аппетитно. При этом, чтобы не платить за несчетное количество съеденных ломтиков, она заговаривает зубы официанту, налаживая теплые дружественные отношения. Общение - прежде всего! Если бы вам изменил парень, что бы вы сделали? Ели пироги, заливаясь слезами, или купили бы пирог потяжелее и зарядили через окно в лицо своему бывшему возлюбленному? Конечно, второй вариант совершенно варварский и не заслуживает внимания благочестивых девиц, однако он куда более мудр, чем первый и уж тем более чем тот, который выбрала главная героиня. 'Мои черничные ночи' - однослойный фильм. В нет изюминки и подтекста. Всё на поверхности, как жирный ванильный крем. Если крем съесть пальцем (что я обычно и делаю), то за ним покажется совершенно не примечательный ухмыляющийся корж. Не люблю такие блюда и в ближайшем будущем выброшу всё, что находится на последней полке холодильника.

mcDetox
mcDetox26 августа 2012 в 18:34
try a little tenderness

Я редко рекомендую друзьям смотреть этот фильм. Еще реже приглашаю их на готовку и съедение воображаемого черничного пирога. Не от того, что здесь тяжело достать чернику, а потому, что людям, порой, кроме порции углеводов больше ничего не нужно. Мне везет, иногда бывают другие люди. Вонг Кар-Вай достиг неплохих успехов у себя дома. Наверняка он поставил перед собой задачу двигаться дальше и показать в Штатах новый уровень съемки и преподнесения зрителю как романтического кино так и приятных дополнений к нему: музыки, идей, операторской работы. Кажется, так снимать там никто не умеет (зачем?). Фильм прошел без участия для режиссера привычных азиатских актеров. У меня почему-то возникает ассоциация с 'Вавилоном' Иньяриту, однако Кар Вай планку качества не опустил. Очень запомнились Джуд Лоу и Рейчел Вайс. Без комментариев. Скажу пару слов и о Портман: её амплуа, наверное, ей тоже понравилось. Что уж там, многим зрителям понравилось, я не исключение. Нора Джонс, конечно, не пойдет в сравнение с двумя вышеупомянутыми актрисами, но постойте...она даже не профессионал в этом деле! Предположу, что это осознанный ход режиссера. Он попал в точку. Трудоемкий пост-продакшн этого кино заставляет возвращаться к нему снова и снова. Музыка способствует погружению в рассказываемые истории. Она здесь самодостаточна. Очень здорово показаны просторы: США, комнат, баров/кафе, душ людей. Берите что-то вкусное попить, поесть, близких людей и наслаждайтесь. Можно и в одиночестве. Может, фильм поможет. Убежать от такой обыкновенной реальности без веществ ещё возможно. Спешите, пока не появится солнце...

Кинопоиск
Кинопоиск20 августа 2012 в 18:06
harmony

Думаю, что каждый из нас знает, что такое расставание с любимым человеком. Тем более неожиданное, внезапное, когда любишь и хочешь прожить с ним всю свою жизнь. Безусловно, это очень больно. Безумно больно. Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?.. Я не прощалась, я ничего не сказала, я просто ушла… в конце той ночи я решила двигаться дальше... Как жить дальше? Как вновь обрести смысл жизни? Как вновь впускать в свою жизнь других людей? Как вновь полюбить!? Все эти вопросы мучают главную героиню фильма. И она решает уехать. Далеко. За много километров от Нью-Йорка. Чтобы начать всё с чистого листа... Когда я ушла в тот вечер, мне хотелось вернуться. Я почти сделала это. Но я знала, что если вернусь, останусь такой же, и он уже не изменится... Девушке потребовался год, чтобы разобраться в себе, измениться. Судьба сводила ее с совершенно разными людьми. И у каждого из них своя жизнь, своя история, и наверное, своя драма. Мне потребовался почти год, чтобы попасть сюда. В конце концов не так сложно перейти улицу. Главное, — кто ждет тебя на другой стороне. Фильм мне очень понравился. Такой уютный, спокойный, гармоничный. Игра актеров просто на высоте. Музыка, на мой взгляд, подобрана безупречно. В общем, фильм получился очень романтичным, глубоким, тонким, оставляющим множество мыслей для размышления. И, главное, со вкусом! Моя оценка: 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск1 апреля 2012 в 14:47

Долго и упорно отказывалась смотреть этот фильм по каким-то неведомым мне причинам. И все-таки посмотрела. Надо сказать, что остался некий двойственный осадок после просмотра. 'Черничные ночи' не сохранились в моей памяти, как один полноценный фильм с полноценным сюжетом и актерским составом, хотя, как мне показалось, он таковым и не задумывался. Главная героиня - Элизабет - переживает расставание с 'любимым', как ей кажется, человеком и неожиданно находит в кафе с русским названием 'Ключ' истину, которую ей очень правильно глаголет несколько дней Джуд Лоу. Он показывает Бетти запись с камеры наблюдения, на которой ее парень сидит с другой девушкой, рассказывает истории про ключи, кормит черничным пирогом, который, к удивлению Элизабет, никто не хочет заказывать. Элизабет хочет вернуться к своему предателю-парню, но вместо этого едет в 'путешествие' по США, подрабатывая официанткой то тут, то там, встречаю разных людей с разными историями, и пишет об этом бармену Джуду Лоу. Идея, безусловно, великолепная. Через молодую девушку мы видим как будто короткометражные фильмы о разных жизнях разных людей, об их привычках, маниях, идеях. Только вот историй слишком мало и они слишком сырые для того, чтобы считать их режиссерским монологом, а Элизабет - их рассказчиком. Путь ее исканий так и остается для нас в тени, не видно изменений в характере главной героини. Она уезжает, работает, путешествует, возвращается. И пытается убедить бармена, с которым она почти не знакома, что изменилась. Правда? Актерский состав, опять же, порадовал частично. Джуд Лоу в роли задумчивого бармена и Натали Портман в образе легкомысленной игроманки вызвали только положительные эмоции. Норма Джонс, исполнявшая роль Элизабет, мне показалась слишком пресной, обыкновенной и черствой. Я не думаю, что режиссер хотел именно такую главную героиню. Порадовала операторская работа с замедлением и ускорением кадров + отлично подобранная цветовая гамма фильма. Если собрать все кусочки в одно целое, то можно получить довольно неплохой, но местами невнятный фильм на один раз. 5 из 10