Мои черничные ночи: отзывы и рeцензии

pokypatel
pokypatel8 февраля 2021 в 10:28
Связь

Меланхоличная, замкнутая на чувствах и эмоциях персонажей, мелодрама, погружающая в пучину случайных событий. Вонг Кар-Вай — поэт мира кинематографа, описывающий обволакивающие чувства светом и тенью, яркими неоновыми огнями на фоне тьмы, в которую погружены персонажи, существующие где-то на пересечении старой и новой жизни. Такое кино, безусловно, должно содержать в себе интересную историю, вызывающую вопросы: как и, главное, зачем мы движемся в ту или иную сторону? Элизабет потерявшая в самой себе ответы на вопросы, роящиеся в её голове. Требуется переосмысление собственного пути и становление на новый, на котором могут повстречаться десятки других путей незнакомых людей, которые описывают действиями и словами точку под названием “настоящее”. Они сами выбирают продолжение, помогая Элизабет определиться с выбором дальнейших действий. Оставаясь в стороне, можно наблюдать за миром, за его тягучестью, тяжестью поступков, в которые вовлечены влюбленные пары или просто людеи, у которых есть такое вот чувство — любовь. Весьма занимательно было наблюдать, как новое возвращается к старому, как преодоление срабатывает по-разному на людей. Боясь наступить на собственные грабли, персонажи выбирают не отлогий спуск, а крутой, надеясь получить еще большее вознаграждение за пройденное. В конце нас обязательно кто-то ждет. А может и не ждет вовсе, но есть надежда, есть то, что помогает держаться из последних сил на плаву. Черничные пирог — на этом акцент. Связующая деталь, можно сказать, первый и последний пазл. Не просто пирог, а воплощение прошлого: мягкое и сладкое. Без примеси боли, страданий, пока никто не возьмет его и не откусит.

marie_bitok
marie_bitok6 октября 2020 в 10:47
Черничная магия

Есть фильмы, магию которых не разгадать. Люблю повторять эту фразу, хотя относится она всего к нескольким картинам, и одна из них – «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая. Можно анализировать, читать рецензии, обсуждать – и в конце концов все равно остаться с тем же недоумением, которое стало главной эмоцией после первого просмотра. Я не случайно говорю о первом просмотре, потому что смотришь такие фильмы чаще всего не единожды – к ним возвращаешься с мыслью, что, может, хоть на этот раз поймешь, что так тянет к нему. Действительно, что делает такими притягательными слова «My Blueberry Nights»? Ведь не сюжет же: не только несколько банальный, но и вообще не очень-то внятный. И не смысловая нагрузка о том, что всем нам надо найти себя, а для этого лучше куда-нибудь уехать и пройти пресловутый квест. А что-то другое, что за гранью смыслов и событий, что затрагивает такие эмоции внутри меня, о существовании которых я и не всегда догадываюсь. Такие фильмы, как культовая картина Вонга Кар-Вая, остаются для меня не смысловым утяжелителем, а возможностью сбежать из реальности в мир его образов, в том числе и визуальных. Потому что за этой игрой преломляющихся световых лучей, неоновых вывесок, изображений, многослойных призм я в какой-то момент, наконец, различаю чистый художественный образ человека и самого его бытия. Мы улавливаем нюансы сквозь то, что сначала кажется преградой нашему видению – все эти витрины, тусклые лампы баров и слепящие фары машин. Но в итоге это не только не мешает нам смотреть и видеть, но помогает разглядеть то, бескомпромиссный дневной свет прячет в тень. Кар-Вай создает галерею образов, таких, с которыми мы бы никогда не столкнулись в реальной жизни, потому что, несмотря на странности каждого, все они прекрасны: и отчаянная Рейчел Вайс, и азартная Натали Портман, и ищущая Нора Джонс и, конечно же, прекрасный без всяких «но» Джуд Лоу. Здесь вообще важно то, что каждый из нарисованных портретов, это своеобразный путь выхода из повседневной суеты, из бега по кругу. Каждый приносит собственную жертву ради того, чтобы этот круг разорвать, но происходит это непременно: через чувство вины, непоправимой потери или отказа от прошлого. Тот путь, что проходит Элизабет в поисках себя, по сути каждый из этих героев проходит в миниатюре: преодолевает себя или, наоборот, сгибается под тяжестью отчаяния. В любом случае, побеждает, в конце концов, то, что в любой истории и в нашей человеческой земной жизни должно побеждать – любовь! Любовь, не ставящая условий: она может отпустить и удержать, вдохновить и успокоить, утешить и разжечь. Наверное, важным условием успеха «Черничных ночей» стал Джуд Лоу, который в образе Джереми концентрирует философию автора – этот идеал человеческого благородства, который притворяется рядовым обывателем. Обаяние, с которым он подает Элизабет черничный пирог, или по телефону ищет безымянный бар в захолустье, или называет свое кафе русским словом «ключ», превращает историю, рассказанную Кар-Ваем, с одной стороны, в сказочный сюжет (ну правда, такие разве бывают на свете?), а с другой стороны, наполняет все сокровенным переживанием для зрителя, как минимум для одного точно – для меня. И уже не удивляет, что после каждого просмотра «Моих черничных ночей» я судорожно ищу в интернете подходящие рецепты черничного пирога, чтобы подать его вечером к чаю остывшим, но еще слегка теплым с шариком ванильного мороженого. Не удивляет меня и то, что я так ни разу этого не сделала: ведь все это – попытка воплотить тот образ, что придумал гонконгский режиссер, в котором черничный пирог – символ счастья. И возможно, таковым ему и нужно оставаться. Есть фильмы, магию которых не разгадать. Но в попытках сделать это иногда я пишу тексты в много букв, чтобы пока я это делаю, мысли и чувства сами разложились по полочкам и, наконец, позволили разгадать эту загадку. Но магию одним текстом не одолеть…

mintonov
mintonov14 июля 2020 в 16:35
De Ushuaia a La Quiaca

Пожалуй, первым делом следует отметить необычность фильма. Он не похож ни на один из тех, что мне доводилось видеть прежде. При этом довольно трудно сказать, чем именно он отличается от остальных. Просто иная манера повествования, которая проявляется одновременно во всём. В частности, безусловно, это операторская работа с особыми ракурсами. Хорошие актёры, подходящие к их ролям. Незаурядный саунд. Насколько я могу судить, удачно подобранные костюмы. И прочие мелочи. В целом, как я и ожидал, просмотрев кадры, фильм вышел очень красивым. Проблема у него не в облике, а в содержании. Он не несёт в себе почти никакой морали. Процентов 75 от фильма, причём это начало и середина, в основном, - это какой-то набор невзаимосвязанных между собой сцен. И, по-моему, команда весьма поленилась и сняла в одни и те же разы совершенно разные по сюжетному времени эпизоды. Например, сцены в баре и в закусочной с участием Дэвида Стрэтэйрна. Но это ладно. Если бы не финальная четверть картины, она получилась бы на 2-4 балла из 10. Только концовка всё спасает, когда появляется Натали Портман, которая придаёт жизни фильму. До неё он выглядит совершенно мёртво, даже несмотря на прекрасные диалоги в его начале - между, собственно, главными героями - Джереми и Элизабет, которых исполнили блестяще сыгравший Джуд Лоу и певица Нора Джонс. У них получились по-настоящему грамотно выстроенные взаимодействия (скажем, как вербальные, так и невербальные). Но и они не спасают унылую пустоту фильма в его первых трёх четвертях продолжительности. Сюжет до тупости банален: девушку необоснованно бросает парень, она ничего не понимает, общается с работником кафешки, так как, видимо, больше особо не с кем, да ещё и посреди ночи. Он то ли задерживается, бедный, на работе из-за неё, то ли просто у него нет посетителей (Нью-Йорк же это деревня, в которой нет людей). Затем к ней приходит озарение, что ей надо тикать с городу, чтобы всё и всех забыть. Вот тебе и вся логика фильма. Естественно, с ней происходят разные события в путешествии. И, пожалуй, так же естественно, что она рано или поздно вновь оказывается в своём родном городе, будучи уже типа другим человеком. Словом, прямо говоря, фильм ни о чём. Или, если хотите, обо всём в раз. Он подходит для двух людей: во-первых - это подростки, которые ещё не успели посмотреть нормальное кино. Во-вторых - те, кому заняться нечем и нужно как-то красиво протупить полтора часа, поедая чипсы или попкорн и посасывая рядом сидящую девушку, ой, простите, кока-колу. Да, к сожалению, несмотря на то, что он был снял гонконгским режиссёром, фильм получился на западный манер, который состоит в псевдодуховности, призывающей к действию. Проще говоря, идея здесь скорее в потребительском поиске нового, нежели в попытке самосовершенствования. Об этом говорит даже последняя сцена. Вопрос: как много времени пройдёт, прежде чем всё, что здесь показано, пойдёт по кругу? То есть как много времени понадобится нарисованным в данной картине персонажам, чтобы вернуться к тому же, с чего они начали? Впрочем, оставим эти вопросы и философию. Каким-то чудесным образом последним сценам удаётся максимально систематизировать всё показанное ранее. Вспоминается, кстати, 'Помни меня' с Робертом Паттинсоном. С 2-4 баллов из 10 мы поднимаемся до 6-7. Наверное, помимо, красоты, какая-то бестолковая правдоподобность помогает вытянуть нездоровый сюжет. Если, как мне показалось, середину фильма снимали от балды, растягивая одни и те же кадры на разные по сюжету моменты истории, то на одну только последнюю сцену ушло 150 дублей! Подытоживая, скажем, что картина вышла бессодержательная, но красивая и правдоподобная (правда, скорее в конце, чем в начале). 7 из 10

Wikia
Wikia27 апреля 2019 в 20:24
Ночь, одиночество, любовь и кусочек черничного пирога

В году 2007-2008 диск с фильмом Мои черничные ночи слишком часто попадался мне на глаза. Тогда я и решила, что когда-нибудь я его точно посмотрю. Приобрести диск удалось года 2-3 спустя. Так я и познакомилась с артхаусным кино. Хоть я и не совсем поняла смысл творения Вонга Карвая, фильм меня полностью очаровал. Лишь после последующих просмотров понимаешь посыл режиссера и какой смысл он пытался в него вложить. Подумаем о смысле фильма Мои черничные ночи? Нью-Йорк. Молодая девушка Элизабет, узнав об измене своего парня, отправляется в долгое путешествие через всю страну в попытке залечить забитое сердце. На своем пути она встречает разных людей, причем у каждого своя история - будь то романтичный владелец кафе или же девушка-картежница. Все эти события и люди в какой-то мере помогают Элизабет забыть о боли в сердце, поставить себе цель и осознать, что любовь намного ближе, чем кажется... Главное, что мне понравилось в фильме - это его атмосфера. Чаще всего действие происходит в ночное время, но именно тогда и происходят все основные события: первые встречи, слезы и расставания, победы и проигрыши, возвращения и поцелуи... Все это сопровождается ночной тишиной и ночными огнями от вывесок и фонарей - моментально настраивает на романтику. Но все же основной посыл фильма - это одиночество. Ведь по идее каждый герой фильма - одинок, в той или иной степени. И у каждого человека своя история одиночества, которую мы слушаем и порой не можем ее не прочувствовать или сдержать слез. Это кино о людях, их чувствах и их жизнях, которую они не обязаны проходить в одиночестве. Исполнительница главной роли Нора Джонс не является профессиональной актрисой, но мне понравилась ее игра - она была естественна, чувственна и эмоциональна: Элизабет - это обычная девушка с разбитым сердцем, в которой мы можем увидеть себя. Поэтому мы ей сочувствуем и переживаем, а затем радуемся ее успехам. И наслаждаемся ее чарующим голосом, слушая песню The Story. На своем пути Элизабет встречает обычных людей со своими историями, становится невольным свидетелем их семейных проблем, что помогает ей самой: это романтичный владелец кафе с русским названием 'Ключ' Джереми (Джуд Лоу), который печет вкуснейшие пироги, которому Лиззи пишет открытки без адреса, а Джереми безуспешно пытается ее найти... Это Арни (Дэвид Стрэтэйрн), полицейский, который изо всех сил борется с алкоголизмом, но часто сдается. А ситуацию ухудшает его бывшая жена Сью Линн (Рейчел Вайс), которая открыто живет с молодым любовником, ходит по городу с высоко поднятой головой, невзирая на осуждения. Это Лесли (Натали Портман), девушка-игрок в покер, которая хочет отыграться, поэтому и обращается к Лиззи с просьбой. А затем они отправляются дальше, повидать отца Лесли. О чем фильм Мои черничные ночи? В артхаусном кино всегда множество смыслов, какая-то своя особая философия и обычные идеи, которые становятся весьма необычными. Для меня это кино об одиночестве и о любви, которую порой не стоит искать за тридевять земель. Наверняка для других зрителей - Ночи будут уже о другом. А пока - возьмите кусочек черничного пирога с ванильным мороженым и пересмотрите знаменитую сцену с поцелуем... 10 из 10 Приятного просмотра!

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn16 июня 2015 в 05:21
Мои черничные разговоры, но не о черничном.

У Вонга Кар-Вая есть фильм под названием 'Чунгкингский экспресс', который мне сильно полюбился 5 лет назад. Конечно, могло показаться, что у режиссера все фильмы такого же высокого сорта. Утверждать так не берусь, поскольку до сих пор дополнительно просмотрел еще два фильма. 'Любовное настроение' толком не запомнил (требуется трезвая душа для очередного смотра). А вот двойной просмотр 'Моих черничных ночей' (с промежутком в 3 года) дал созреть моим мыслям, чтобы изложить их в текстовом варианте. Фильм мгновенно располагает к себе сочной цветовой гаммой и замечательным саундтрек-листом. Под стать той самой ягоде в пироге, который никто не любит заказывать, кадры отдавали притягательной синевой и меланхоличной ностальгией. Наверное, каждому из нас доводилось общаться с разными людьми, которые оставляли в нас свои следы. Кто-то оставлял яркий след, кто-то - неприятный. Интересно то, что не знаешь, чего ожидать от незнакомых людей. Ведь первое впечатление, как правило, обманчиво. Вот и главная героиня (Нора Джонс) шокирована поступком своего возлюбленного. Это приводит её в заведение с классным названием 'Ключ', хозяин которого и пирогом угостит, и истории расскажет, и даже будет философствовать. Конечно, любому будет приятно с собеседником в лице Джуда Лоу с его привлекательным британским акцентом. Но девушка все равно уезжает и гастролирует по городам и весям, познавая свои истинные желания и встречая по пути разношёрстных персонажей. Итог же всея истории ознаменуется шикарным кадром целующихся героев, который зрители могут лицезреть на постерах к фильму. С одной стороны, на бумаге сюжет вполне способен завлечь, но вот исполнение, скорее всего, на любителя. Недолгих полтора часа многим могут показаться протяжными и даже нудными. Кажется, все-таки эта неторопливая и тягучая история смотрелась бы лучше, снимай её в азиатском видении. Она в принципе является азиатской, но снятая в западном 'тесте'. Почему 'Мои черничные ночи' казались бы лучше в азиатской версии? Потому что именно Востоку свойственны неторопливость, смирение, усидчивость, молчание. Кстати, стоило бы упомянуть и о музыке. Благодаря европейскому дебюту Вонга Кар-Вая я узнал о замечательной песне 'The Greatest' в исполнении Cat Power (певица даже сыграла эпизодическую роль). Слушая её, мгновенно окунаешься в тихую гладь чувственных нот, но гладь все равно остается тихой, потому что её не потревожишь. Безумно очаровательная песня! Так что же в итоге? Понравился мне фильм или нет? Нейтралитет - мой ответ. Были моменты, когда у меня щемило в сердце, когда я чувствовал полет души, когда наслаждался картинкой. Но всё это лишь моменты. Их не хватило для целостности, которая бесповоротно вцепилась бы в душу. Поэтому решать только лично вам, смотреть или нет 'Мои черничные ночи' Вонга Кар-Вая. 7 из 10 Cat Power - The Greatest

nikromantik79
nikromantik7928 мая 2014 в 05:53

У каждого из нас своё восприятие тех или иных событий и явлений, не говоря уже о кинематографических вкусах. Но касательно фильма 'Мои черничные ночи', разрешите присоединиться к большинству положительных отзывов и сказать пару добрых слов в адрес Вонг Кар-Вая и съёмочной группы. Это кино изысканное блюдо, блюдо для гурманов, каким мне думается и задумывал его режиссёр. Настоящий Черничный Пирог. Очень жаль, что он не получил Оскара, как скажем тот же фильм 'Столкновение', потому как определённые параллели между этими картинами просматриваются. И ещё бабушка надвое сказала, какой из них глубже. Джереми владелец бара. Но это не совсем обычный парень. Он не живёт плотскими утехами, как наверное большинство его коллег по цеху. У него своё миропонимание жизни, о чём говорит название его заведения 'Ключ'. Причём название написано на чистейшем русском языке. Разве это может не радовать и не давать надежду на дальнейший приятный и интригующий просмотр? Почему бар называется именно 'Ключ'? Всё просто. Владелец хранит ключи, которые оставляют ему посетители, под воздействием своих личных драм. Ключи Джереми хранит в банке и у него скопилось достаточно много этих средств открывания дверей. Почему он стал это делать? Наверно потому, что первый ключ который он положил в банку, был его собственный. Разве этот человек не романтик? А одна случайно заглянувшая девушка, поинтересовалась, почему он их не выбросит. -Зачем ты хранишь эти ключи? -Чтобы дверь не захлопнулась окончательно. И опять же режиссёр не стал развивать любовную линию, не пошёл изъезженным путём, а показал калейдоскоп разных жизней и судеб, что является безусловным авторским новаторством. Думаю многим запомнится человек по имени Арни (Дэвид Стрэтэйрн), от которого ушла жена и который не может справится со своим горем, топя свою жизнь в бутылке. Разве может кого-то оставить равнодушным его история, что он стал Королём Белых Жетонов? Это такие жетоны, которые выдаются людям страдающим алкогольной зависимостью и посещающим специальные учреждения. Как же здорово сыграл Дэвид Стрэтэйрн, просто нет никаких слов! Большой мастер и хороший человек!!! Увлекательна и история Лесли (Натали Портман), казиношной игруньи, которая вас обставит, вы даже и рта не успеете раскрыть. Это ведь не просто собирательный образ, это целая философская позиция, не случайно Лесли говорит: -Фортуна не любит жадных, она их быстро бросает! -Можно обыграть людей, но не фортуну! Кар-Вай - тонкий психолог. Чего стоят закадровые слова: 'Мы уходим и от нас остаются только чужие воспоминания и несколько строчек на счёте'. И это не просто красивое словцо, выдернутое незнамо откуда. Эти слова явились следствие трагедии. А вот какой, лучше всего расскажет Кар-Вай в своём фильме! 10 из 10

Артур Куляшов
Артур Куляшов2 февраля 2014 в 23:00
Фильм о воспоминаниях, прощании, любви...

Посмотрел этот фильм два раза, и в обоих случаях открываю для себя что то новое. Если при первом просмотре это был просто 'очень красивыйм фильм о любви', то во второй раз открываещь для себя смысл и суть, которые по красоте своей не уступают визуальной составляющей. Такое сильное впечатление оказывает данная картина. Что же в ней такого особенного и примечательного? В чем ее отличие от других мелодрам? Ответить на эти вопросы с одной стороны и легко, но с другой стороны невероятно сложно, ведь фильм весьма необычен, и сильно оличается от других представителей жанра, сохраняя при этом удивительно приятную атмосферу, создавая ощущения комфорта и умиротворенности. Атмосфера На мой взгяд, главной особенностью 'Черничных ночей' является картинка. Визуальный ряд, наполненный различными эффектами игры света и тени, величайшее многообразие цветовой гаммы наполняет экран так, что оторваться от просмотра невозможно - настолько все красиво снято, так точно подобраны ракурсы съемок. Эффекты движущегося поезда метро, вид от камеры наблюдения, затемненность в баре, время и казино - все это при кажущемся разнообразии прекрасно сочетается и дополняет друг друга, создавая нетривиальную атмосферу фильма, за что режиссеру отдельное спасибо. Актерский состав. Тут сказать нечего, актерская игра великолепна, прекрасно сочетается с вышеупомянутой общей картиной фильма. Очаровательная Нора Джонс, обаятельный Джуд Лоу, легкомысленная, но не теряющая при этом своего шарма Натали Портман, и таинственная Рэйчел Вайс - все они органично вписываются в композицию, красиво дополняя сюжет. Сюжет. Сюжет данного фильма, на мой взгляд, заслуживает не то что отдельного отзыва. Перед нами редкий, если не единичный случай, когда по фильму следовало бы написать одноименную книгу. Режиссер утверждает что снятый им фильм - картина о прощании, об открытии новых глав в жизни, об умении идти вперед, порой отпуская тех, кто должен уйти. Но после просмотра я осознал, что фильм не только о прощании. Для меня, главной темой 'Ночей' оказались воспоминания. Режиссер не раз отсылает нас к простой, но глубокой мысли о том, что же остается после нас. А что же остается после нас? Воспоминания? Вещи? Или оставшиеся вещи и образуют воспоминания? Или наоборот? Ответ для каждого индивидуален, настолько многогранна эта тематика. А может это и было основной задумкой фильма, ведь каждый человек порой невольно думает о том, что же остается после него? Возможно это и служит причиной и мотивацией для дальнейшего движения, дабы вырваться из плена и замкнутости воспоминаний, открывая новые главы в жизни. Порой это сложно, но это именно то, что порой необходимо всем нам, и речь не только о жизни и смерти, речь идет и о любви, об отношениях, обо всем что образует нас - наши воспоминания и память о нас. Однако не стоит думать что это только драма, несмотря на обильную пищу для размышления, этот фильм все же о любви. Любовь, красивая, чистая, непорочная. Любовь, которой не важны расстояния или время. Любовь, не будет ошибкой сказать, с первого взгляда. Наверно это и есть та самая, настоящая любовь, когда человек находит свою, действительно свою вторую половинку. От этого фильм приобретает еще больше красок, несмотря на уже упомянутый красивый визуальный ряд, эта история делает его гораздо более запоминающимся, тем фильмом, который выделяется среди других. Музыка. Музыка здесь просто великолепна, так же как и вышеупомянутые компоненты, идеально сочетается с ними, становясь своеобразной 'вишенкой на торте', делая из фильма настоящий шедевр. Итог. Итак, что же мы имеем в итоге? Композицию с красивой подачей атмосферы, сочетание актерской игры и красок окружения, музыку, которая затрагивает душу, заставляя полностью проникнуться красотой происходящего на экране, и сюжет, который каждый человек интерпретирует по своему. Как уже было сказано, фильм не похож ни на один другой, что, считаю, в наши дни - непросто, за что создателям шедевра хочется выразить отдельную благодарность. P.S. Отдельное спасибо за красивые, продуманные диалоги. Фразы, которые приятно слушать и порой хочется использовать как 'жизненное руководство'. «-Чаще всего ключи остаются в банке. — Зачем же их хранить? Выбросил бы их. — Нет. Я не могу это сделать. — Почему? — Если я их выброшу, то двери, к которым они подходят, закроются навсегда. А это уже не мне решать.»

Ig_N
Ig_N28 ноября 2013 в 13:09

Наверное, жизни моей очень не хватает красок, а окружающий сероватый прибалтийский пейзаж вгоняет меня в состояние апатии. Именно поэтому я с особой симпатией отношусь к ярким, взрывным, 'ядовитым' или напротив пастельным, но обязательно красочным картинам. Когда я нахожу такие фильмы, то это всегда небольшой праздник для меня. 'Мои черничные ночи', несомненно, попадают в мой шорт-лист 'красивых' картин, где уже давно прописались «8 женщин» Франсуа Озона, «Реконструкция» Кристоффера Боэ, «Одинокий мужчина» Тома Форда и 'Воображаемая любовь' Ксавье Долана. Понимаю, что истинные ценители творчества Вонг Кар-Вая находят эту ленту одной из самых слабых в фильмографии этого режиссера, но, по описанным выше причинам, а также из-за того, что я только начинаю знакомиться с творчеством Кар-Вая, я позволю себе не согласиться с такой позицией. Возможно, при детальном и взвешенном анализе, с которым у меня всегда было не слишком хорошо, 'Черничные ночи' действительно сильно проиграют другим картинам мастера. Что ж, если это так, то у меня впереди море удовольствия (если другие фильмы будут только лучше). Я себя с этим и поздравляю. Несмотря на то, что я внес эту картину в некий личный список, по настроению, 'Мои черничные ночи' сильно отличаются от перечисленных там фильмов. Если «8 женщин» - это ретро-красота, «Реконструкция» - холодная красота, «Одинокий мужчина» - красота одиночества и утраты, а 'Воображаемая любовь' - красота боли и ревности, то 'Мои черничные ночи' - это красота тоски, тоски по жизни, которая могла бы быть интереснее и счастливее вместе с любимым человеком, но которая невозможна. Именно эта невозможность счастья определяет умонастроение всей картины - очень тонкое, грустное, чарующее, вечернее, мягкое, обволакивающее. — А что не так с черничным пирогом? — С черничным пирогом все в порядке. Его просто не берут, вот и всё. Он ни в чем не виноват, просто его никто не хочет. Очень оригинальное нашел Вонг Кар-Вай сравнение одинокого человека с черничным пирогом, залеживающимся на прилавке. И сам человек не виноват, что он никому не приглянулся, не виноват и вкусный пирог, что его не берут. И что же делать? Ждать, пока тебя заберут с прилавка? А, может, самому искать своего человека, самому забрать с прилавка черничный пирог? Может быть, для людей, которые разбираются в операторской работе и что-то смыслят в режиссуре, в этом фильме ничего особенного не будет, но для меня техника Кар-Вая стала приятнейшим открытием. Как он играет с цветами, с оттенками одного и того же цвета, как экспериментирует со светом и тьмой, как к месту использует зернистый кадр и прочие примочки. Совершенно не дает скучать зрителю, рассказывая свою неторопливую историю. — А что с ними случилось? — Жизнь случилась, время случилось, как это всегда и бывает… Очень понравилась и актерская игра в этой картине. Джуд Лоу, как по мне, чуть не лучшую свою роль исполнил. Кажется, мне еще не приходилось видеть его в таком романтическом образе. Нора Джонс, Натали Портман, Рейчел Вайс и Дэвид Стрэтэйрн тоже очень хороши - все их персонажи вышли очень разными, очень запоминающимися, очень харАктерными. 10 из 10

МАК СИМ
МАК СИМ2 ноября 2013 в 03:51
Начинка с пирогом

Режиссер Вонг Карвай, как известно, не любит черничный пирог, считая его слишком приторным. Наиболее известный фильм Карвая «Мои черничные ночи» мог стать таким же чересчур сладким блюдом – если бы нить повествования ткала чуть другая рука. Само повествование, кстати – если иметь в виду исключительно сюжетный аспект, - как подобает качественному пирогу, оказывается довольно рыхлым. Что позволено десерту, вряд ли подходяще для кино: если это, опять же, не мастер уровня Карвая, который вытаскивает на уровень высокой поэзии довольно банальную по задумке сентиментальную мелодраму без внятного сценария. Случайная встреча хозяина кафе Джереми (с романтическим мечтаниями о путешествиях в анамнезе) c отягченной расставанием с бойфрендом Лиззи - завязка не бог весть какая оригинальная, даже с учетом пикантной детали в виде черничного пирога, которым Джереми регулярно потчует новую знакомую во время сумеречных посиделок. Дальнейшее развитие истории тоже довольно наивно и прозрачно – Лизи в терзаниях по утраченной «любви» пускается в типичный поиск себя в скитаниях, Джереми остается тосковать наедине с пирогом и письмами от беглянки. Из всего этого мог выйти знатный сериал для второго канала. Но Карвай разбавляет чрезмерную приторность и простоту истории - полутонами цветовых пятен, намеков, тихо оброненных громких фраз, каждая из которых тянет на жизненный манифест, сломанных ракурсов и ярких образов. Получившийся коктейль оставляет весьма своеобразное послевкусие. Первоначальная наивность замысла никуда не исчезает, но окутывающие его шелка и туманы добавляют крайне необходимого очарования и изысканности. Сюжета ведь и правда, как такового нет – по крайней мере, он не в письмах Лизи к Джереми, а в тех историях, которые девушка переживает на своем хаотичном пути. …Спивающийся коп Арни, его взбалмошная супруга (в блестящем исполнении обычно царственной Рэйчел Вайз, которая здесь примеряет амплуа Пенелопы Крус), разбитная покерменша Лесли (тоже весьма неожиданное проявление - на этот раз Натали Портман) – все они личным примером показывают разочарованной и запутавшейся Лиззи, как жить нельзя. То есть, конечно, можно – но не стОит. И не потому что жизнь их страшна и монструозна: напротив, в каждом присутствует вполне человеческая начинка, даже поначалу нарисованная сплошь черным героиня Вайз обнаруживает в итоге черты существа более-менее приличного. Не вина, а беда этих людей, что настоящее в них слишком глубоко запрятано под слоями всякой ерунды – алкоголя, игры, распутства… Карвай очевидно противопоставляет персонажам второго плана двух главных героев, которые идут к своему счастью хоть и извилистым путем, но стараясь не расплескать себя по мелочам. Здесь, правда, кроется небольшой системный изъян, потому что в яркости воплощения герои и Джуда Лоу (который, в 2007 году хоть и еще не располнел, но все равно Дастином Хоффманом в смысле таланта не был), и Норы Джонс (которая и вообще не актриса, хотя певица шикарная) уступают вроде-бы- подыгрывающим партнерам. Впрочем, их вытягивает сам Карвай – за счет блистательных диалогов, уместных пауз и совершенно уникальной картинки - в постоянном легком расфокусе, балансирующей где-то между красным и фиолетовым, словно все время окутанной дымкой. Хотя сквозь дымку к финалу проступает довольно ясная и простая мысль – возможно, столь же наивная, как сюжетный ход, но не перестающая от этого быть прекрасной: всякие мелочи, вроде черничного пирога, зачастую оказываются той самой начинкой, без которой жизнь становится невозможно безвкусной. Как тесто, куда неведомая рука с небес забыла добавить черники. 7 из 10

Ben-Artur
Ben-Artur7 апреля 2013 в 18:10
Размышления о жизни, поиски себя, и черничный пирог

Слоган картины – “Как ты можешь сказать “прощай” тому, без которого не представляешь свою жизнь?” – отражается в действиях главной героини. Я бы сказал, это и есть толчок ко всему, что мы наблюдаем на протяжении фильма. Весь фильм, надо признать, пропитан легким томлением и скучноватым развитием сюжета. Главные герои знакомятся в кафе, и коротают вечера тем, что просто болтают. Беря во внимание молодежный настрой картины, не могу не подчеркнуть, что герои только общаются – мило и забавно. Никакого намека на секс. Который бы только испортил их нежные, доверительные, дружеские отношения. Джереми – обычный наблюдатель. На примере черничного пирога, которого никто никогда не заказывает, он проводит параллели с окружающей жизнью, рассказывает всякие истории, удивляясь тому, что на протяжении дня не замечает множества обыденных мелочей. Одним словом, благотворно влияет на Элизабет, переживающей период расставания с любимым человеком, существование без которого она не представляет. Удивительно, что такой умный, рассудительный парень, который имеет шансы достичь в жизни большего, счастлив от того, что все свободное время коротает в своем кафе. Все, что сейчас нужно Элизабет, – не стопориться на месте, а двигаться вперед. И она это успешно делает. Теперь ее жизнь состоит из путешествий. Она колесит автостопом по городам, исследует окружающий мир, и не забывает посылать открытки Джереми. Он по-прежнему предан своему делу, часто вспоминает о ней, предпринимая даже отчаянные и безуспешные попытки разыскать ее, и кажется, наконец, понимает, что теперь не сможет существовать без нее. Он терпеливо ждет, надеясь на встречу, пока она занимается поисками себя. Такая вот взаимообратная жертвенность. Обратите внимание, что кафе называется “Ключ”. Символично, поскольку Джереми коллекционирует оставленные ключи, аргументируя тем, что если он их выбросит, те двери, которым они принадлежат, потеряют последний шанс быть открытыми: - От нас остаются чужие воспоминания. Что ж, интересное суждение. И довольно романтичное. Зная Джереми, становится неудивительно, что правда произнесена его устами. Нора Джонс и Джуд Лоу составили гармоничный дуэт. Больше впечатлений произвела Натали Портман – она воплотила образ уверенной, роскошной и немного сумасшедшей девушки, боящейся по-настоящему жить и взглянуть жизни в лицо. Для каждого из героев наступает осознание себя. Которое проходит, прежде всего, “через себе подобных – людей, на которых ты смотришь, и понимаешь, что они для тебя являются чем-то вроде зеркала”. 7 из 10

Lady N
Lady N31 марта 2013 в 19:55

Вонг Кар-Вай снял отличный фильм. Даже не поворачивается язык назвать его мелодрамой, хотя бы потому, что этот жанр подразумевает какие-то клише, а этот фильм оригинален в своем роде. Мне понравилась двойственность главной героини, сыгранной Норой Джонс. Хотя двойственность - это не очень удачное слово для того, о чем я хочу сказать, ибо эта двойственность есть во всех нас. В самом начале фильма героиня кажется живой, импульсивной, яркой. Когда же она уезжает из Нью-Йорка, мы видим её молчаливой, тусклой. А все это потому, что в фильме её история переплетается с историями совершенно чужих ей людей, которые как появились в её жизни, так и исчезнут. И она перестаёт быть центром собственного внимания, она становится сторонней наблюдательницей чужих историй, лишь слегка касаясь их. Как пересекающиеся линии - у них есть только одна общая точка, а дальше каждая из них идёт своим путем, так и её жизнь пересекается с жизнью сперва полицейского, затем его жены, а после девушки-игрока. Перенести центр тяжести с собственных проблем и неудач (расставание с любимым человеком) на созерцание проблем совсем чужих людей вдалеке от родного города - вот что требовалось девушке, чтобы прийти в себя после расставания. 'Если бы я не уехала, я осталась бы прежней', - говорит героиня. И она верно поступила. Если бы она не избавилась от прошлого, ей бы тяжело было бы вступить в будущее с новым человеком. Норы Джонс, несмотря на то, что она играет главную роль, катастрофически мало в этом фильме. Даже как героини. Мы мало знаем о ней. Знаем лишь, что она любит черничный пирог, что она работает официанткой и что она мечтает о собственной машине. И все. Но как бы то ни было, ничего плохого об игре мисс Джонс сказать не могу. Равно как и хорошего. Большую часть времени она словно прозрачна для меня. Сквозь призму восприятий ее героини мы видим события фильма. Джуд Лоу. Всегда недолюбливала его и его амплуа циничного красавчика-бабника. Надо сказать, что это единственный фильм, в котором мне понравился он и его герой. Скромный владелец кафе 'Ключ', работающий в нем же. Курит самокрутки. Угощает девушку пирогом по ночам. Собирает ключи, оставленные посетителями. Понравились его рассуждения о том, что не нужно доискиваться причины, почему тебе предпочли другого человека, это можно сравнить с тем, что все пироги в кафе разбирают, а черничный не тронут. Не потому, что он хуже, просто его не хотят. И еще о ком нужно сказать, так это о Натали Портман. Играет совершенно противоположные характеры. Ее героиня - антипод Нины из 'Черного лебедя', там она забитая, замкнутая и напуганная. А здесь - самоуверенная, рискованная, свободная девушка-игрок. Потрясающая актриса. Несмотря на романтичность этого фильма, я думаю, лучше его смотреть в полном одиночестве поздно вечером, налив себе чашку чая и ухватив кусок пирога (лучше черничного, конечно же). Фильм даст вам много поводов для долгих размышлений. 9 из 10

kinanet
kinanet14 марта 2013 в 19:20
Мой черничный пирог был вкуснее

Первая новелла англоязычного фильма 'Мои черничные ночи' гонконгского режиссёра Вон Кавая даже заставила меня удивиться, что на эту картину нападали те, кто считал, что совершенно напрасно постановщик вторгся на чужую территорию - снимал бы, как раньше, в одном из китайских анклавов или вообще в Юго-Восточной Азии (хотя ещё в ленте 'Счастливы вместе' герои попадают в Аргентину - кстати, это наименее удачная работа Вона). Пусть и оператор другой (иранец по происхождению Дарьюс Хонджи), и городская натура иная, и актёры не азиатские - а такое впечатление, что всё происходит в каком-либо кафе Гонконга. Но вот дальше... Чем глубже в сердцевину Америки, тем неинтереснее и зауряднее. Если в изображении сохраняется фирменный стиль Вон Кавая, узнаваемый не только по кадрам, но вообще по цветовым пятнам, то в рассказываемых историях и в диалогах выпирает 'типичная американщина', а режиссёр оказывается очередным заезжим наблюдателем, который вроде как имеет собственный взгляд на Америку, однако это выглядит довольно банально. Лишь с окончательным возвращением назад в Нью-Йорк, в прежнее кафе с русским названием 'Ключ' (бармен был вроде как влюблён в девушку из России по имени Катя - и она даже появляется на пару минуту в третьей новелле, но как-то дежурно и необязательно, без чего вполне можно было обойтись), повествование опять обретает искомую лиричность и трогательность интонации. Хотя трудно всё равно избавиться от впечатления, что Вон Кавай занимается перепевами собственного творчества - вот и звучащая в иной аранжировке (уже на губной гармошке) пронзающая душу мелодия Сигэру Умэбаяси, которая гениально использована в 'Любовном настроении', тут оставляет, скорее, ощущение неизбывной печали, что всё куда-то исчезает без следа, и былая кинематографическая слава тоже. Что касается черничного пирога... Я всё ещё помню изумительный вкус того пирога с черникой, которым угощал меня знакомый автор в ресторане гостиницы 'Балчуг' летом 1994 года.

Мисс 2012
Мисс 201210 марта 2013 в 08:07
Я же обещала.

Посмотрела фильм достаточно давно, но сейчас поняла, я должна написать рецензию. Потому что очень хочется сказать пару (а может быть и больше) хороших слов о фильме. Первое, что хотелось бы сказать, Вонг Кар-Вай, большое тебе спасибо, за то, что создал такой потрясающий фильм. У ленты очень интригующее название, некоторым людям сразу могут придти на ум какие-нибудь порнографические ассоциации. Я не такая, честно, мне сразу на ум приход как кто-нибудь ночью жрёт чернику, шучу, конечно, на ум, почему то приходит что-то пошлое. Но, как это не странно в фильме я не нашла ничего пошлого. Всё очень романтично, эмоционально и нет даже намёков на что-то неприличное. Но, обо всё по порядку. Очень хороший фильм, как кто-то уже говорил «чудесный фильм», своей атмосферой похожий на какую-нибудь Рождественскую сказку. Всё происходил легко, герои всё время «чудесным образом» пересекаются. Больше всего в фильме запомнились актёры, которых я уже видела когда-то, например Натали Портман и Джуд Лоу, а вот лицо Норы Джонсон я уже и не припомню, может быть от того, что я больше не видела фильмов с её участием. Но, могу только сказать, что для непрофессионала она сыграла не плохо. Теперь поговорим о девушке игроке – Натали Портман, вот она действительно запоминается, ещё одна хорошая роль в её копилку. Джуд Лоу, красавчик, и роковой мужчина (по крайней мере, так его обычно называют, и играет он такие же роли). Хочется спросить, а он правда такой красивый? Нет, он, конечно, симпатичный, но не красивый же. Ну, да ладно. Проехали, главное, что в этом фильме он сыграл не бабника, а романтика, такая редкая для него роль. Сюжет, в общем, прост, и я даже не вижу смысла говорить о нём, ну девушка, ну сердце разбитое, это понятно, так в каждом втором фильме происходит, но «Мои черничные ночи» выделяются на фоне других, этим и западают в душу. Плюс музыка в фильме хорошая, так сказать поддерживает романтическую атмосферу фильма. Итог: Необычный фильм, с достаточно обыкновенным сценарием. Фильм о том, как нужно преодолевать свои трудности, сердечные травмы и начинать жить по новому, а то смотри и счастье своё не заметишь, не дай Бог пройдёшь мимо своей настоящей судьбы. Так что не надо кваситься, нужно жить полной жизнью, жить сегодняшним днём, а не воспоминаниями о прошлом. Советую посмотреть всем у кого депрессия и разочарование в жизни. 8 из 10

Zumsoeva
Zumsoeva6 марта 2013 в 22:49
Не фильм, а сплошное соблазнение… и черничный вкус ощутимый на губах…

'Можешь ли ты сказать 'прощай' кому то, без кого не можешь жить?' Посмотрела довольно таки давно, но очень захотелось сказать несколько слов, о фильме, который у меня в числе любимых. Фильм, который для меня как терапия, агитация прекрасного, важного... Все таки не зря говорят, что иногда фильмы находят нас, а не наоборот... От первых титров и до последнего кадра - мой фильм... Молодая, одинокая, преданная и сломленная... Как думаете, что бы вы стали делать в ее состоянии? Вариантов лично мне приходит на ум много, а вот она пошла кушать черничный пирог и решила там в кафе оставить ключи... Ключи от своей прежней жизни... '-Почему ты не отдашь эти ключи хозяевам? Или выброси их! -Я не могу... Я боюсь что какая то дверь останется навсегда закрытой, если я так поступлю...' Наевшись черничного пирога и послушав советы хозяина кафе, она вдруг понимает, что она не может так жить дальше. Нужно как то настроится на новый лад... Для этого надо отойти в сторону от проблемы и посмотреть на нее со стороны. Что она и делает. Путешествуя по просторам Америки где ее никто не знает, где она может начать все заново - она учится жить... Учится прощать, и просить прощения. Учится признавать свои ошибки и не упустить последний шанс, чтобы исправить неправильное... Учится верить и доверять... '- Может был не тот человек? - А может не те чувства?' Но ее связывает с прошлой жизнью тонкая ниточка - бармен Джереми, которому она пишет открытки без обратного адреса, просто потому что он - кто то, кому она может просто верить... Пока она ездит по миру, ее мучает бессонница... Она внутри себя переживает истории посетителей баров, где она работает. Эти истории, словно уроки, посланные ей жизнью. чтобы она поняла: верить надо, простить можно, любить важно! Наконец, она понимает что готова вернутся... Но кто ее там ждет? Да и ждет ли уже? И есть ли она - чистая и безграничная любовь? Та самая, которая пройдет и времена и расстояние, да и с чего бы? Ведь все что между ними было - всего лишь пирог с черникой... Но так хочется верить что в этом огромном мире, среди миллионов людей, есть один... тот, который ждет именно тебя... Творчество Кар Вая начала с этого фильма, и после постаралась посмотреть все, что смогла найти. он вызывает у меня самые положительные зрительские симпатии. он словно знает, какой то секретный 'пунктик' который он применяет и каждый его фильм насыщен эмоциями, чувственностью и очарованием. Отдельное и безграничное спасибо Рай Кудеру, за просто обожаемую мною Try A Little Tenderness. Аж подпевать начала, когда она зазвучала в кадре... Да и вся музыка в духе фильма - аура чувственности разливается по телу. Нора Джонс - Девушка естественной красоты, и такого то необычного внутреннего свечения... Она настолько трогательная, милая и хрупкая, что непроизвольно хочется уберечь ее от этого порой жестокого мира. Не думаю, что Кар Ваю было просто работать с непрофессиональной актрисой. Но ее игра очень естественна. Рейчел Вайс - ох, роковая женщина!Верилось, что именно такая способна погубить жизни...Та которую любили и ненавидели... Та, которая хоть и не любила, но уйти не могла...Безгранично талантливая, умничка и просто красавица Рейч... Давным давно люблю ее, увидеть тут - было приятным бонусом к такому шикарному фильму. Натали Портман - увы, не самая моя любимая актриса, хотя есть у нее работы мне очень приятные. Образ тут, гораздо слабее чем у Вайс и Джонс, но неплохо. Джуд Лоу - очень уважаю и люблю этого актера... Я привыкла к его манере игры, мне понятно то, какими средствами он пытается говорить со мной, как со зрителем... Но что самое важное - я не только вижу что он говорит, но я словно интуитивно чувствую, что он хотел сказать, но оставил это между строк... А все потому, что игра Джуда дает мне эту возможность. Кому мачо, кому вампиры, а мне ближе вот такой бармен. 'Пройдя столько дорог и столько историй, я снова оказалась в этом кафе. С этим человеком... Черничный пирог, мороженое... Он и я... наконец я могла просто лечь и уснуть за стойкой бара...' И еще: самый сладкий сон, тот, когда рядом любимый человек! Просто нереально воодушевляющий, жизнеутверждающий и прекрасный фильм... Я под глубоким впечатлением... 10 из 10

Tanya_Vogue
Tanya_Vogue19 октября 2012 в 15:33
Мои чарующие ночи

Это кино длилось вечно. В хорошем смысле. Мягкая атмосфера, тёплые и тёмные оттенки кадров, неспешность сюжета – всё это затянуло меня по уши и влюбило в себя навсегда. Фильм настолько прекрасен, что трудно выставить в ряд все эмоции, которые он у меня вызвал. Столь необычной картины я еще не видела. Во-первых, необычной по съемке – цветовая гамма фильма и иногда размытое изображение просто окутывает зрителя своей неповторимостью. Во-вторых, сюжет охарактеризовать весьма сложно. Каждый увидит что-то своё. Для меня это была картина о душевном одиночестве. «-Чаще всего ключи остаются в банке. – Зачем же их хранить? Выбросил бы их. – Нет. Я не могу это сделать. – Почему? – Если я их выброшу, то двери, к которым они подходят, закроются навсегда. А это уже не мне решать.» Главная героиня Элизабет (Нора Джонс) сталкивается с различными жизненными ситуациями. Сама сталкивается с разлукой, переживает тяжелый разрыв, заменяя пустоту в душе тяжелой работой. И наблюдает за другими. Здесь все истории очень жизненны. Бармен (Джуд Лоу), который трепетно хранит как и память и своего прошлого, так и истории незнакомых людей, которые могут скрываться за отданными ему ключами. Спивающийся Эрни, который никак не может вернуть бывшую жену. Легкомысленная Лесли, относящаяся к жизни, как к игре в покер, не желающая взглянуть в глаза реальности. «Он был от меня без ума. А я задыхалась.» Особенно тронула меня история Эрни и Сью Лин. Порой человек не может разлюбить другого, даже если это единственное спасение для его души. Так же, как и полюбить. Женщина в который раз стала погибелью для мужчины. Так случается и в кино, и в жизни. «- Всегда можно ошибиться. Видишь человека насквозь и всё равно остаёшься в пролете. – Потому что доверяешь ему? – Потому что даже себе нельзя доверять.» Очень важно вынести из этого фильма ряд выводов, на которые нас направляют. Например, как порой необходимо уделить время самому себе. Измениться, понять, что тебе нужно от жизни. (Яркий пример тому – Элизабет). Или, решить для себя, можно доверять людям, или нет. У каждого из нас своя дорога, своя история, своя любовная и душевная драма. Картина предложит зрителю это прочувствовать. Ну, а теперь о технической стороне вопроса. Про съемки я уже сказала – интересно и необычно. Музыка! Ах, эта музыка. Легкая, погружающая в негу, она так пришлась мне по душе, так подошла к фильму, что лучше просто не придумаешь. Нора Джонс – непрофессиональная актриса. Действительно? Никогда бы не сказала. Она великолепна. Такое живое лицо, глаза, ей веришь от начала и до конца. А какова Рейчел Вайс! Не женщина, а песня. Впрочем, так же, как и прекрасная Натали Портман, многогранная как алмаз. В общем, женский актерский состав удался на славу. Не знаю, для массовой аудитории этот фильм, или нет. Не знаю, кому можно его посоветовать. Но меня он задел за все ноты души, пришелся настолько по вкусу, настолько очаровал, что вошел в список моих любимых фильмов. Это было вкусно. Это была великолепная вечность. Овации. 10 из 10 «Не так сложно перейти улицу, главное то, кто ждет тебя на другой стороне.»

romashkina_nastja
romashkina_nastja6 ноября 2010 в 06:57
Мы уходим, и от нас остаются только чужие воспоминания…

- А что с камерой? - Она на меня сегодня обиделась. На мой взгляд, фильм китайского режиссера Кар Вая получился истинно американо-европейским, изысканным и утонченным. 'Картинка' радует глаз - это кино, рассчитанное на визуализацию ваших ассоциаций! Тающее мороженое вперемежку с ягодами черники, бегущие поезда, огни и рекламы ночного Нью-Йорка, - в этом фильме все безумно красиво, я бы даже сказала, нежно... Не сочтите за абсурд, но красив даже алкоголь, который на протяжении всего фильма элегантно поглощают герои... Некоторые люди для нас словно зеркало — они окружают нас и помогают понять кто мы. Каждое отражение понемногу примеряет меня с самой собой. Я не была знакома с творчеством Вонга Кар Вая, поэтому его гениальность до просмотра этого фильма была для меня всего лишь пустым звуком. Впрочем, теперь я уверенна, что обязательно посмотрю остальные его работы! Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?.. Я не прощалась, я ничего не сказала, я просто ушла… в конце той ночи я решила двигаться дальше. Сквозь якобы сладкую жизнь в окружении черничных пирогов с шариком мороженого и легких денег, выигранных в казино, сквозит легкая грусть - такая, что ее практически не чувствуешь... И весь фильм в целом воспринимается легко, 'вкусно', с улыбкой. Этому способствуют невероятно красивые исполнители главных ролей Джуд Лоу и Нора Джонс, а так же одна из моих любимых актрис Рейчел Вейс. Я сразу почувствовала, что могу тебе все рассказать. Я пишу тебе, вспоминая о наших беседах. Какой ты меня запомнил? Девушкой, любящей черничный пирог, или девушкой с разбитым сердцем? И ведь на самом деле очень важно, какими нас помнят, какими мы живем в воспоминаниях и мыслях других людей! Вообще, хочу сказать, что фильм можно 'растащить по цитатам', потому что герои говорят удивительно красивые фразы - красивые, как панорама NY, красивые, как они сами! 8 из 10

kostina
kostina15 апреля 2010 в 10:58
Жутко пошлая вещь, по-моему.

Я не смотрела других фильмов Кар Вая, каюсь. Но садилась смотреть «Черничные ночи» с установкой: это же сам Кар Вай! («Это же дифлопе!» - как говорил «Квартет И»). И вот, жутко пошлой вещью показался мне этот фильм. Намекали, что будет дифлопе, а накормили банальным пирогом с неоправданной претензией быть чем-то больше. Фильм вроде как о любви, изменах, отношениях. Но любовь такой, как нам показывают здесь, я представляла лет в двенадцать. С настроем: «Любовь и смерть, добро и зло, а выбрать нам дано одно!», ни больше, не меньше. Если «Она» ушла, то только путем «растворения в закате». Если переживать расставание с гулящей женой, то обязательно с полным падением в трагедию. Если уходить от любви, так на край света. Если течет кровь из носа, то только одновременно у обоих. И т.п. переборы во вполне житейских коллизиях. Или все эти псевдофилософские фразы героя Лоу: «Что с ними случилось? Жизнь с ними случилась, время случилось. Так это часто бывает», «Я так по тебе соскучился! Но…это не ты… Нет, я не буду заказывать жареную курицу». Ну пошло это, дешево, тьфу! Да, в двенадцать лет этот фильм казался бы мне, наверное, Библией любви. Истории из фильма показались мне куцыми, примитивными, наигранными и поверхностными. А главное, очень предсказуемыми. Я филолог, и нас учили: если вы можете сказать при чтении стихотворения, какая будет следующая, парная рифма, это так себе стишок и так себе мысль. В «Черничных ночах» я могла рассказать весь замут наперед, предугадать ответ героя еще до его произнесения. А так как над интригой или минимальной оригинальностью никто не парился (то есть «кровь-любовь-морковь-вновь», говоря о тех же рифмах), то остается куча времени, чтобы причесывать картинку. И тут начинается жуткий кич – навалили цвета, показывают нам крупным планом приторный пирог (аж зубы заломило – сопли в сахаре), светящаяся реклама сменяющих друг друга кафе с уровнем ниже среднего… И вот этот прием ломаной и размазанной съемки -- он не смотрится оригинально или оправданно, если так снимать весь фильм; это скоро начинает напрягать. Мне вообще не хватило естественности, непринужденности и воздуха в обстановке этого фильма. Хотелось выйти на волю из этих дешевых душных кафе, посмотреть на настоящие отношения, а не картонные удобоваримые истории. Все герои фильма – слабаки, неудачники. Ничего не решают в своей жизни, лелеют свой грустный опыт. Игра актеров тоже никакая. Поклонницей Лоу я никогда не была, он везде один – робот-проститутка из «Искусственного разума». А когда в фильме появляется героиня Портман, Нора Джонс начинает смотреться еще бесцветнее прежнего. «Черничные ночи» стали для меня в ряду с такими «фильмами о любви», как «Дневник памяти», «Сладкий ноябрь», «P.S. Я люблю тебя». Даром что Кар Вай. Посмотреть, если романтическое настроение, если не хватает напряженных эмоции, если тупо хочется отпустить мозг или поплакать – можно, но ни сердцу, ни уму эти фильмы нечего не дают. Вам нажали на слезные точки пошлейшими, но беспроигрышными приемами и штампами - и вы уже реагируете по программе. Это иногда полезно, но не нужно выдумывать, что здесь есть глубина, или боль, или связь с реальными человеческими отношениями. Мои фильмы о любви – это «Вечное сияние чистого разума», «500 дней лета», или, если полегче – «Молодожены», «История любви» с Ж. Бинош, «История о нас» с Пфайффер. А такие фильмы, как «Черничные ночи»… мне трудно представить, что они могут хоть как-то впечатлить, показаться откровением человеку, самому хоть раз переживавшему любовь и боль в любви. Такое мнение.

UEFA2009
UEFA200915 марта 2010 в 14:53
Мы уходим, и от нас остаются только чужие воспоминания…

Вот чем мы руководствуемся при выборе фильма? Красивой обложкой диска, каким-нибудь классным название, бредовыми актёрами и режиссёрами, в конце концов, жанром. Например, говоришь мелодрама, значит ясно, что фильм про любовь, если романтическая комедия, то это та же мелодрама, только без приставки драма и так далее. Сценарием мы, наверное, интересуемся в последнюю очередь. Я, например, делаю так же. Зачастую я даже не читаю краткое содержание фильма, а, наверное, следовало бы... Этот фильм, например, меня завлёк своим каким-то таким своеобразным названием, да и Китайских фильмов я уже очень давно не смотрел. Ну и конечно присутствие в фильме Джуд Лоу. Так что на сценарий я даже внимания не обратил... Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни. Тема вроде бы затрагивается в этом, да и во многих других Восточных драмах, серьёзная. Поиск человека в самом себе. Ну, или даже лучше сказать пути искания Элизабет. В общем, достаточно распространённая тема. И этот фильм ничего нового в неё не привнёс. Поначалу мне он даже очень нравился. Ровно до того момента когда из фильма не выпал Джуд Лоу, вплоть до самого окончание. Дальше я совсем заскучал при просмотре. Он как-то совершенно не связан. Все эти микро-темы, помогающие Элизабет обрести свой путь в жизни, они никак логически не совместима. Да и корявая фраза Джуд Лоу в конце фильма: 'Ты немного изменилась, или это я поменялся?' выглядит настолько не уместно. Или место, но при этом весь остальной фильм выглядит неуместно. Он мне понравился меньше даже чем 'Близость', с тем же Джуд Лоу в главной роли. Она и выглядит собраннее гораздо, правда финал какой-то ненормальный там, в отличии от этого, хоть и логического, но совершенно как-то незаманчивого. Но, должен признать, что эстетически фильм смотрится очень хорошо. Опять же, как и все восточные фильмы. Цветовая гамма подобрана просто прекрасно. Всё отлично сочетается, так что картинка сильно помогает отвлекаться от ненормального сюжета. В общем, фильм вроде бы и умный, и в тоже время пустой. Остаются смешенные чувства после просмотра, не в том плане, что я его не понял, понимать-то тут нечего, просто, непонятно как к нему относится. Как к высокому фильму, или как к совершенно пустому. Наверное, я займу место посередине, поэтому и оценка ему - средне.

Кинопоиск
Кинопоиск14 марта 2010 в 16:45
'Поверь, Карлсон... Не в черничных пирогах счастье. -Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё?'

'Мои черничные ночи' посмотрела буквально недавно, в рамках изучения фильмографии Джуда Лоу. Полное осмысление авторской позиции заняло у меня два сеанса. С первого раза, мне показалось, что я посмотрела несколько бессмысленный, но очень атмосферный фильм. Со втрого раза я прониклась этим 'сладким' творением Кар Вая в большей мере. Что привлекает в этом фильме даже с первого раза - это совершенно особенная, фирменная атмосферность Вонга Кар Вая. Кажется, что ты упал в большой таз с мёдом - так как весь сюжет развивается в слегка сонной атмосфере, созданной за счет цветового наполнения и соответствия определённого места действию - сонным и окутанным особенной Кар Ваевской дымкой изображены все места повествования, неспешность и тягучесть - только в плюс этому фильму. Во вторых в фильме привлекли персонажи, которые изначально кажутся не связанными друг с другом, но как лично мне показалось они все служили своеобразными 'учителями' для главной героини, а потому говорить о несвязности сюжетных персоналий не приходится. Весь фильм можно разбить на три истории: Собственно историю Элизабет и Джереми, вторая - Арни и Сью и третья - история знакомства с Лесли. Во всех трёх повествовательных линиях Вонг не изменял своему стилю: трагически-нравоучительные, чувственные, во многом благодаря весьма хорошей игре актёров, эти истории откоывают для героини Норы Джонс новые грани людских отношений, во многом меняют её восприятние любви, отношений в общем. Думаю самая чувственная история - это несомненно Элизабет-Джереми. В меру сладкая в начале, эта сюжетная линия по ходу фильма наполняется новым содержанием. И весьма интересным вопросом задаёшься по ходу просмотра: Для чего необходимо было это путешествие по Америке? Исполнить незбывшуюся мечту Джереми?... Свою мечту?... Искать себя? И конечно в этой истории весьма 'вкусный' и чувственный финал без слов - мне понравилось, что именно без всевозможных высокопарных выражений и слов о любви, Вонг Кар Вай завершил эту замечательную историю двух людей. Когда кого-то любишь, всегда думаешь, что обязана помочь ему измениться. Это типично женская иллюзия. Любовь не может быть терапией.(с) Конечно герои меняются на протяжениии всего фильма - на этом и базируется основной мотив всех трех историй: как человек может найти своё место в жизни. И стоит ли пытаться изменить любимого человека или стоит подождать изменений, осмыслыенных и принятых им самим? В качестве заключения скажу, что фильм в очень свойственном для Кар Вая стиле: неочевидных выводов - я очень люблю такие - когда самостоятельно можно додумывать опредеённые моменты - для меня это большой плюс. И в целом атмосферность фильма поглащает: смотрится с уловольствием, особенно в прикуску с черничным пирогом..

wolfs-eyalash
wolfs-eyalash28 февраля 2010 в 16:25
my blueberry nights

Не знаю что написать. Ожидания не оправдались, но...Я сижу и ощущаю дивное послевкусие после My Blueberry Nights. Почему? Во-первых, я люблю чернику и черничный цвет. Палитра оттенков фильма меня заворожила. Неспешные кадры, замедленная съемка...А еще красивые глаза героев, их мимика, жесты, которые говорят больше чем диалоги. Во-вторых, музыка. Бесподобная, нежная, трогательная, завораживающая. Ароматная. Cat Power My Blueberry nights - это favour! Бесподобная Нора Джонс. Саундтреки это как шарик ванильного мороженого к черничному пирогу-фильму. Это нежнейшее, чувствительное и трогательное сочетание гениальных произведений оставляет долгое послевкусие от картины. В-третьих, это один из любимых мною жанров: путешествие в поисках себя. Героиня пытается понять кто она: девушка с разбитым сердцем или девушка, которая просто любит черничный пирог? Фильм-размышление. Что происходит с людьми, которые любят друг друга, почему они расстаются, почему кто-то находит лучше??? Как сказал герой Джуда Лоу «Жизнь с ними случилась, время с ними случилось» На самом деле фильм глубже чем просто мелодраматичная история героини. Это фильм о всех тех, кто когда-нибудь любил. И расставался. Переживал муки разбитого сердца. Мне запомнилась сцена прощания главного героя с бывшей девушкой. В этом коротком диалоге каждый вспомнит свои прощания, неловкие паузы, ощущение стремительно расширяющегося пространства между тобой и некогда родным и любимым человеком. Последний взгляд. Последние слова. И вы уже чужие. 'Некоторые люди для нас словно зеркало - они окружают нас и помогают понять кто мы. Каждое отражение понемногу примеряет меня с самой собой.' Это самые важные слова фильма на мой взгляд. Тонкий и душевный, ароматный, приправленный вкусными поцелуями, причудливым сочетанием судеб, восхитительными закатами и размышлениями 'My Blueberry Nights' надолго западают в душу. Я слушаю саундтреки и понимаю, этот фильм самобытен настолько что мои неоправданные ожидания это такая глупость. По сравнению с тем что я переживаю благодаря фильму. Тонкие оттенки эмоций, Важные вопросы к себе. Пересмотр своих отношений, расставаний. «It wasn`t so hard to cross that street after all; it all depends on who`s waiting for you on the other side»