«Чёрный юмор» бывает на любителя, одни находят в этом шутку, другие оскорбление. Но когда подобный юмор смешивается с английским, выдавая невероятную историю, то ты и понимаешь, что так сложились события, но продолжаешь смеяться. В картине много героев, которые собираются на похоронах одного человека. С первых минут, когда даже ещё соболезнующие не прибыли, начинаются забавные эпизоды. Пожалуй, серьёзность, с которой происходят такие вещи и является ключевой в этой комедии. Много лиц, много сюжетных линий, много происшествий, которые происходят не специально, а непредвиденно. Ты понимаешь, что это непреднамеренно, сочувствуешь героям, но они бессильны перед шквалом казусов. Покойный человек – единственное лицо, которые является предлогом сбора, но остальные люди погрязли в своих делах. Тут вам и фармацевт с баночкой ЛСД, два сына, которые не могут найти общий язык, ворчливый старик, вымогатель денег и ещё много отдельных личностей. События одних героев оказывают влияние на остальных, пусть и косвенно, отсюда и общая взаимосвязь. Зритель понимает каждого персонажа, поэтому удивляется тому, как складываются обстоятельства. Сказывается английский акцент и немецкая подача эпизодов. Радует фон, контраст картины, приятный вид. Несмотря на то, что большая часть событий происходит в доме, можно с удовольствием оценить красоту природы вокруг него. Атмосфера создана таким образом, что ты забываешь о сути фильма, о похоронах, несмотря на то, что это главное событие и все к нему возвращаются, второстепенные линии могут привлечь больше. Это вовсе не означает, что сами похороны потеряли интерес, а даже наоборот, разнообразили траурный день. Те или иные казусные обстоятельства, которыми забито кино под завязку происходят совсем не из смешных соображений, героям не до смеха. Вот та отличная подача, когда персонажи не играют на жанр, а сам жанр накладывается на сюжет и действия персонажей. Картина также несёт много поучительного. Между нелепыми обстоятельствами прощупываются человеческие отношения, осознание своего положения и внутреннее раскаяние людей. Но что характерно, у каждого свои проблемы, свои внезапные трудности, они словно отдельные нити. Тут парень принял галлюциногенные таблетки – определённый круг лиц решает эту проблемы. Другой обнаруживает у себя странные пятна на теле и обеспокоен своим здоровьем. Третий хочет подкатить к женщине. Четвёртый ищет коробочку с ЛСД. Вот, что радует. Они не заинтересованы в проблемах других, но их проблемы связаны, и если это видит зритель, то понимает все печально сложившиеся обстоятельства. Почему смешно? Да потому что, когда наступает тот или иной непредвиденный эпизод, ты понимаешь, из чего он родился, ты знаешь истинную причину этой шутки, этой неловкости. Это не высосанные из пальца кадры и диалоги, это всё вполне серьёзно и ненамеренно. От начала и до самого финала!
Черный британский юмор во всех его лучших проявлениях. Вот этими словами можно кратко, но емко охарактеризовать фильм Фрэнка Оза об одном большом семействе, собравшемся в загородном доме на похороны одного из его членов. «Смерть на похоронах» ярко демонстрирует жизненную ситуацию, когда под одной крышей собираются люди, хоть и родные друг другу, но крайне далекие в силу различных обстоятельств. При этом, каждый из них зациклен исключительно на своих собственных проблемах и по сути, похороны для них – это просто еще одно рядовое событие, а присутствие на них необходимо ради галочки. Пожалуй, единственный, кому есть дело до покойника – Дэниэл (Мэттью Макфэдиен), являющийся сыном усопшего и стремящийся провести церемонию прощания как надо. Все остальные – люди с ворохом проблем, которые выпирают наружу как только они оказываются в доме с трупом. Здесь и взаимоотношения двух братьев, один из которых живет на широкую ногу, а второй заботится о супруге и матери, ставшей вдовой, и молодая пара, собирающаяся пожениться, но Ее отец выступает против, а потому возникает еще один конфликт – отцов и детей. Здесь и влюбленный в одну даму молодой человек, настойчиво пытающийся обратить на себя внимание даже несмотря на то, что у нее есть другой. Здесь и никому не нужный дед в инвалидном кресле, который только за счет своей громкости способен обратить на себя внимание. Здесь и жена, пилящая мужа даже в те моменты, когда его просто необходимо оставить в покое. Словом, на похоронах собрался весь цвет британского общества (добавим сюда наркоизготовителя, гея-карлика, пастора, зарабатывающего на отпеваниях и оттого имеющего ограниченное время между панихидами) и зритель получит персонажей на любой, как говорится, вкус и цвет. А если добавить в сюжет такой простой элемент как тайну, которую унес с собой в могилу мертвец, то и события будут развиваться сложно снежный ком, сорвавшийся с вершины горы – непредсказуемо и катастрофически опасно для всех присутствующих на прощальной церемонии. Те ситуации, в которые попадают герои по ходу фильма – они невероятно абсурдны. Каждая из них в отдельности вполне может случиться в реальной жизни, но благодаря какому-то невероятному стечению обстоятельств выходит так, что все эти случаи переплетаются между собой в один день в одно время, отчего наблюдать за попытками персонажей разрешить одну ситуацию и тут же вляпаться в другую, вызывают улыбку. «Смерть на похоронах» - несмотря на кажущийся простой и незатейливый сюжет, на самом деле является весьма интересным фильмом, который доставит удовольствие зрителю, который, возможно, устал от блокбастеров или однотипных ужастиков, или чего еще и хочет посмотреть просто кино. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Оскар Уайльд когда-то дал лучшее определение драматургических жанров: «Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику». И как нельзя лучше эта фраза подходит к британской комедии. В данном конкретном случае, к фильму Фрэнка ОЗА «Смерть на похоронах» 2007 года (не путать с американским ремейком). Парадокс, обозначенный уже в самом заглавии фильм, пронизывает всю картину, становясь ее лейтмотивом. Это не каламбур забавы ради, это уже глубокий внутренний узел в который вплетены комплексы героев, их взаимоотношения, странности и проблемы, их умение справляться с неожиданными ситуациями и принимать нетривиальные решения. В итоге получается, что парадокс – это вовсе не узел, а кружевной узор фильма, который встраивается в мозаику английского юмора. Генезис эстетики «Смерти на похоронах» очевидно восходит к Уайльду и другим классикам комедии, например, Бернарду Шоу. Сюжет автора сценария Дина Крейга вообще разыгран по законам театральной пьесы: замкнутое пространство загородного дома, ограниченный круг лиц, драматический зачин действия. А если добавить к этому, что зачином служит смерть главы чопорного семейства, присутствие огромного количества не менее зацикленных на условностях родственников, скрытый конфликт двух братьев и тайна, известная до определенного момента только одному человеку, то получим универсальную формулу английского детектива, правда без убийства. Но ведь сами британцы так любят разрушать стереотипы при всей своей привязанности к традициям. О британских актерах говорить даже как-то неудобно – мы давно прекрасно знаем, что здесь все без обмана. Но и не сказать нельзя, потому что это вообще отдельная причина смотреть «Смерь на похоронах». Мэттью МакФейден, Руперт Грейвз, Крис Маршалл, Питер Вон, Юэн Бремнер, Энди Найман, Кили Хоуз и другие умело филигранно разыгрывают эту история и комедию положений. Но в этой британской симфонии нашлось место и для двух американцев, которые вливаются в фильм удивительно гармонично. Алан Тьюдик и Питер Динклейдж – настоящее украшение фильма, и в этом тоже проявилась авторская ирония создателей фильма. И здесь особенно важно отметить то, что попадание при выборе на роль Динклейджа произошло до повальной мании на него после «Игры престолов». Все сыграно и показано настолько искрометно и блестяще, что хохот у зрителя переходит в слезы, и уже почти беззвучный от своей интенсивности смех. Шутки из фильма бесполезно пытаться повторить здесь или даже пытаться намекнуть на них, потому что, во-первых, они утратят свою непосредственность, а во-вторых, нельзя лишить зрителя удовольствия услышать их самому. А вот подумать об особенностях британского юмора можно вполне безопасно и без спойлеров. Одной их отличительных особенностей английской комедии является сам характер смеха: это, если можно так сказать, чистый смех. Это не означает, что ирония не несет в себе какой-то социальной или психологической нагрузки, то есть что авторы не высмеивают кого-то или что-то, но просто им удается сделать это смешным так, чтобы не вызвать горечи по несовершенству мира или немедленного желания бороться с ним же. Смех очищает – настроение, мировоззрение и, кажется, даже окружающую среду. Словом, английский юмор – это такая форма работы над экологией духа. Прав был Уайльд, сказав, что комик смотрит на публику, и, наверное, он это делает не столько с тем, чтобы увидеть над чем в ней можно посмеяться, сколько с тем, чтобы увидеть, как она смеется.
«Смерть на похоронах» - одна из лучших комедий, которые я когда-либо видела. Но прежде чем отдать должное английскому юмору, мне не терпится дать волшебный пендуль таинственному автору синопсиса, который своим довольно живеньким текстом сильно сместил акценты. Ведь суть данной картины, а главное, ее юмористическая содержательная не в том, что у почившего родственника была интрижка. Покажите мне человека, который будет смеяться над адюльтером! А еще там ни слова нет о кристальной душе, как он изволил выразиться, «дядюшки» и тем более, ни о каких аристократах речи также не ведётся. Перед нами – обычное британское семейство, в меру чопорное, местами равнодушное друг к другу, но чтящее традиции и воистину готовое на подвиги и жертвы ради сохранения репутации. Хохма начинается с первых минут, когда работники похоронного бюро по ошибке привозят гроб с другим покойником, что не просто не комильфо, а конфуз невероятный. Дальше - больше. После хохмы наступает суета, затем неразбериха и, наконец, хаос. Все это подано очень, на мой взгляд, смешно и остроумно. За исключением экскриментальной сцены, где пахнуло американским юморочком-середнячком. Здесь плюс можно дать только за натуральность, что только увеличивает его минус. Вообще, персонажи не просто смешные, они очень реальные, да и ситуации прописаны так достоверно, что отсутствует ощущение постановки. Почему бы человеку не совместить похороны любимого родителя с заигрыванием с «девочкой, которая созрела», особенно, если он – успешный писатель-эгоист и живёт в пентхаусе в славном городе Нью-Йорке (Роберт – Руперт Грейвз). И разве состояние собственного здоровья не самый насущный вопрос, даже на церемонии прощания с усопшим, особенно для холерика-ипохондрика (Говард -Энди Найман). И абсолютно нормально заглянуть на похороны исключительно для того, чтобы вновь сразить своим неземным очарованием девушку, которая и слышать о тебе не хочет, а хочет и собирается замуж за другого (Джастин -Юэн Бремнер). Другого, который и мыши не обидит, зато сам становится жертвой прогресса фармацевтики (Саймон - Алан Тьюдик). Скорбящая жена патриарха убивается по мужу, но блюдет осанку и внешний вид; торопящийся священник, эдакий пастырь, которому только бы хлыст в руки, чтобы успешно собрать овечье стадо паствы и поспеть на следующую подработку; дедуля-мизантроп, готовый, если не покалечить любого своей клюкой, так добротно обматерить и обделать. Ещё не забудьте химика-любителя, совмещающего грустное событие с чёрным делом незаконной наживы. Что ни перс - тот красавец или красавица! Что уж тут говорить про Динклэйджа и Макфэдиена. Питер Динклэйдж, известный всему миру, как Бес или Тиррион Ланистер из «Игра престлов» (2011-…) – самый смешной персонаж в фильме. Ведь именно сцена с его участием, которую я назвала «Явление из гроба» добила меня окончательно, так сказать, вбила последний гвоздь. И если до того я посмеивалась и улыбалась над злоключениями героев, отдавая должное юмору и качественной, как английская шерсть, игре актеров, то потом наступил настоящий бадабум. Что касается Мэттью Макфэдиена, то он – солирующая скрипка данного реквиема. Насколько он был совсем не мистер Дарси, а скорее, троюродный племянник двоюродной кузины мистера Дарси, настолько же он – Дэниэл. Пусть не такой классический и родовитый, зато уместный и неповторимый здесь. Грустные глаза этого почти двухметрового Пьеро, его глубокий тембр (достойный того, чтобы смотреть фильм в оригинале) и неуверенная грация закомплексованного мальчика-переростка - какой герой среди всей этой похоронной беготни и суматохи! А его финальная речь, достойная пера Цицерона – логичное завершение такого алогичного дня. 10 из 10
Совершенно типичную британскую семью постигло великое горе - умер отец, любимый и уважаемый всеми человек. Именно это происшествие и собрало всех ближайших родственников и друзей под одной крышей. Но вот незадача, современный мир таков, что даже на 'торжестве', где все должны отдавать дать умершему, каждый сосредоточен только на своих проблемах. Братья, которые не могут решить, кто же оплачивает похороны, неудавшийся ловелас, который решил приударить за своей любовью, девушка, отец которой ни в какую не хочет принимать ее избранника. Казалось бы - нашли место и время, чтобы решать проблемы, да вот только нервы у всех сдают, и как раз все эмоции и идут наружу. 1. Сюжет. Фильм настолько британский, насколько может быть. Даже плоские 'туалетные' (в прямом смысле слова) шутки выдержаны в типично английском стиле. Проблемы участников конфликтов настолько запутаны и непредсказуемы, что не дают отвлечься от происходящего на экране ни на минуту. Мрачноватое название фильма ни в коей мере не соответствует общему настроению этой 'милой' комедии. Характер каждого их героев раскрыт ровно настолько, насколько надо - ни больше, ни меньше. Никаких лишних подробностей и деталей - все что не сказано, можно придумать или додумать самим - и в этом, пожалуй, и есть плюс этого фильма. Проблемы накрывают героев с такой скоростью, что только и успеваешь думать, как же они будут со всем разбираться и выпутываться. 2. Режиссура. Ничего лишнего, все снято лаконично и, возможно, немного даже суховато. Внимание в фильме заостряется только на деталях, которые наиболее важны для повествования. В плане режиссерской работы... не могу сказать, что фильм чем-то знаменателен. Ничего сверхнового никто нам не открыл и не показал, перед нами спокойное благодушное повествование о людях и их проблемах. В общем все. Трудно подобрать слова, чтобы описать эту составляющую часть данного фильма. 3. Актерский состав. Всего три знакомых лица - Руперт, известный мне как инспектор Лестрейд. 'Коротышка', которого я видела мельком в Игре престолов, да Трой- начинающий наркобарон, которого пришлось лицезреть в Реальной любви. Остальных не признала. Так как участников много, то на каждого отделяется довольно мало времени, что, впрочем, не мешает показать отличную актерскую игру, и донести все, что надо. Очень порадовало, как играл Саймон -тот самый парень 'под колесами' - повеселил, конечно, от души. Удивил тот самый Руперт - так необычно его видеть в таком амплуа да с такой прической. Как результат, актерскому составу браво. 4. Музыка. Если честно, как-то вообще не запомнилось. Даже возник вопрос - было ли музыкальное сопровождение вообще. Ну, кроме открывающей мелодии, под которую весело куда-то ехал гроб. 5. Общий результат. Легкая ненавязчивая комедия, которую можно посмотреть на досуге. Овации она не срывает, но и плохой быть не может. Нечто среднее. К сожалению, она не вызвала каких-либо чувств, чтобы сказать о ней больше, так что за самую первую шутку с гробами, патлатого Руперта и кайфовавшего Саймона 7 из 10
Фильм «зацепил» сразу – начиная с заставки, где по карте путешествовал гроб. Как оказалось – еще и не с тем покойником. Многообещающее начало – сразу ясно, что мероприятие не задалось, и то ли еще будет. А дальше действительно будет многое – на похороны соберутся самые разные и очень странные люди. Суть в том, что далеко не все эти люди просто явились проводить покойного в последний путь и выразить соболезнования его жене и сыну. Нет, большей части их есть дело до чего угодно, только не до покойника. Кому-то нужны деньги, кто-то надеется завязать роман, а священник вообще спешит выполнить обязанности и как можно скорее уйти. Как тут скорбному и пафосному обряду не превратиться в форменный балаган – торжество абсурда в лучших традициях английского юмора. Скучать во время просмотра не приходилось. Сценаристам удалось измыслить такой дикий паноптикум «скорбящих родственников» и их знакомых, что ситуация стала абсолютно непредсказуемой, и ясно только одно – произойдет все, что угодно, кроме того, что может быть уместным на похоронах. Впрочем, при всей «упоротости» (в прямом смысле – некоторым участникам мероприятия вопреки своей воле придется заняться «расширением сознания»), до бредового треша комедия не скатывается. Просто в такой скорбный момент всегда поблизости возникают случайные люди, которые присутствуют из соображений приличия или каких-то личных целей – и кто виноват, что на этих похоронах количество таких людей превысило критическую массу? Фильм не лишен и смысла. Прежде всего, он о том, что жизнь продолжается – и на похоронах все строят планы на будущее, затевают любовные интрижки, выясняют отношения. Сначала это производит даже неприятное впечатление – человек умер, а всем наплевать. Но потом приходит понимание: так здорово же, что живые продолжают жить, а покойный пусть лучше остается в покое – вместе со своими скелетами в шкафу и спорным прошлым. И так ли уж надо, чтобы он непременно был «выдающимся человеком» - он был, был таким, каким был, и другим уже не станет, вне зависимости от того, кто и что о нем знает. И не лучше ли действительно всем собравшимся заняться своим будущим – перестать тратить деньги на ерунду, преследовать давно отвергшую тебя женщину, лезть в дела своих повзрослевших детей? Но прежде всего это очень веселый фильм про очень странных людей. И большое спасибо стоит сказать актерам за их игру – в особенности Алану Тьюдику за реально безумный вид, Питеру Динклейджу, сыгравшего на этот раз отрицательного персонажа и Крису Маршаллу за его образ суетливого горе-фармацевта. Итог: 90 минут смеха без единого разрыва. Единственное – можно было бы обойтись и без сортирных шуток, за них минус один балл. Но фильм все равно отличный. 9 из 10
Про фильм узнала совершенно случайно - занимаясь своим любимым делом, листая Википедию и читая биографии актеров, режиссеров, и прочих известных личностей, я наткнулась на биографию Фрэнка Оза, известного мне своей озвучкой мастера Йоды. Но я не подозревала, что он, помимо актера и мастера дубляжа, еще и режиссер. Заметила название Death at a Funeral, посмотрела трейлер, и решила посмотреть фильм... Чопорная английская семья собирается, чтобы оплакать безвременно ушедшего главу семейства. По этому поводу собираются вся семья, которым предстоит разобраться со своими проблемами, все-все друзья, дальние и ближние родственники, и даже те, кто приехал на похороны просто для выяснения отношений. Однако, проводить покойника быстро не получится: дело осложняется то не тем гробом, то сильными галюциногенами, которые все принимают за валиум и предлагают каждому нервному лошадиную долю, то фотографиями весьма интимного содержания и их обладателем, который требует определенную сумму денег за сохранение тайны... Никогда раньше не видела, чтобы похоронная тема длилась весь фильм. И во все времена похороны - это очень печально и трагично. Сценаристы преподносят нам похороны с такой стороны, с какой мы их никогда бы не увидели. На этом событии происходит столько нелепых ситуаций, причем настолько нелепых - что от этого валяешься на полу, схватившись за живот! Хотя, признаться честно, после надписи на постере - думаешь, что так будет весь фильм. А с другой стороны, я рада, что юмор не присутствует каждую минуту. Во время просмотра я сидела в хорошем настроении и с огромной улыбкой на лице, и 4 раза - смеялась истерическим смехом: когда привезли не тот гроб, когда несчастному дали 5 таблеток валиума, как из гроба вдруг раздается стук, и, конечно, финальная сцена! Большую радость приносят и отличные британские актеры: Мэттью МакФейден(Дэниел), который завидует своему успешному брату, пытается произнести речь, и сам пытается разрулить непростые ситуации, Кили Хоуз(Джейн), жена главного героя, единственная, кто его поддерживает, Руперт Грейвс(Роберт), брат, который сбежал в Америку, Джейн Эшер(Сандра), убитая горем вдова, которая критикует каждого. Множество родственников - строгий дядя Виктор(Питер Иган) и его дочь Марта(Дэйзи Донован), которая приводит жениха Саймона(Алан Тьюдик) знакомиться с отцом, и который под воздействием таблеток, считает, что все вокруг очень зеленое и голышом разхаживает по крыше, и сын Трой(Крис Маршалл), который эти таблетки и потерял... Очень классный персонаж дядя Алфи(Питер Вон) - вечно ворчливый и в инвалидной коляске! Друзья - Говард(Энди Нимен), который боится подцепить какую-нибудь заразу, и Джастин(Юэн Бремнер), который очень не вовремя решает разобраться с Мартой по поводу их отношений в прошлом. И наконец, самый колоритный герой фильма - Питер Динклэйдж, коротышка-вымогатель, который хочет получить кругленькую сумму за компрометирующие фотографии! Отменная британская комедия, с чисто английским юмором, замечательной музыкой Мюррея Голда, гарантирует Вам полтора часа веселья на похоронах!(Странно как-то звучит...) 8 из 10 Приятного просмотра!
В этой комедии 'что-то' есть. Наверно это 'что-то', во-первых, - интересная и необыкновенная ситуация. Названием которой тяжелее развеселить, нежели её содержанием. Название'Смерть на похоронах', у меня почему-то ассоциируется с похоронами итальянского мафиози, который оставил после себя два сына (Один из них Аль Пачино), одного убивают (не Аль Пачино), И оставшийся начинает рыться в грязных рутинах заговора, но это совсем не так. (простите за небольшое отклонение). Мне это виделось так, а может, я утрирую. Что касается фильма, при малейшем воспоминание о нём уголки губ поднимаются к верху, что наверно само по себе говорит о многом.. Фильм сверхсмешной! После просмотра, я несколько дней под впечатлением ходил и всем советовал его посмотреть (похожее со мной случалось только после 'Семи психопатов'). Судя по постеру, я к тому же отношусь к 82 процентам, и я юно верю в правдивость этой статистики. Помимо всего, картина сделана не масштабно: на большом загородном доме собралось все семейство, чтоб почтить памятью умершего родственника. Звучит грустно? Выглядит - смешно. Естественно, все не может пройти гладко, и начинается бурный переполох, при виде которого очень трудно сдержать слезы, слезы смеха. Конечно, это тонкий и неглупый черный юмор, слегка циничный и одновременно добрый. Но сам фильм оставляет очень хорошее и приятное состояние на душе. Любителям жанра - прошу. Очень располагает и радует бытовая обстановка, в гуще которой оказываешься и ты. Это достигнуто, наверняка, хорошими взаимоотношениями в коллективе, сплоченностью ('сыгравшие в фильме семейную пару Мэтью Макфейден и Кили Хоуз являются супругами и в реальной жизни'). Радует, что еще существует простое, легкое, приятное кино, кино без заморочек, кино для души, для улыбки. Именно я его увидел таким. Нельзя назвать определенных главных героев, фильм закручен вокруг человек 10, и каждый из них играет важную роль, это делает фильм беспрерывным и захватывающим. Очень забавная комедия. 9 из 10
Metro Goldyn Mayer представляет британскую комедию с черным юмором. Да, Да! Именно с черным юмором! Так для справки: режиссер картины Фрэнк Оз по совместительству имеет золотой голос, благодаря которому его все время приглашают озвучивать известных героев. Ни один из его фильмов, кроме этого я не смотрел, и поэтому буду говорить о его режиссерских талантах сосредоточившись на одной картине. Увидев постер этого фильма в недалеком 2007 году, я им заинтересовался, но не найдя подходящего сеанса в мой свободный уикенд, я записал его в список, чтобы о нем не забыть. Улыбнулась такая удача спустя пять лет, получается, что я занятой человек. Снарядившись всем необходимым: еда, вода, мы с друзьями начали просмотр фильма. И сразу скажу, что первым минусом является заставка, которая идет около трех минут, показывая движущийся гроб на карте и имена актеров. Этот фильм приключенческий! Я про то, что на протяжении 90 минут герои будут все время ходить и куда-либо бегать, хотя все будет происходить почти в одном доме, в котором будут оплакивать умершего. Хозяин дома — Дэниэл. Герой в печали, умер отец, и вместо того, чтобы рассматривать квартиру, которую они хотят купить вместе с женой, он занят организацией похорон, во что вбухал много денег. Самая первая сцена заставляет зрителя дико смеяться. Ну как можно не делать этого, когда Дэниэл увидел, что это не его отец?! Постепенно народ приходит в дом, также оплакивая умершего. А сын пока готовит свою пламенную речь, которой он должен порвать сердца слушающих и заставить их прослезиться, но потихоньку приходят его родственники, мешающие ему ее выучить. Вдобавок к этому, ему стало тошно от брата, когда он узнал, что последний прилетел бизнес-классом, тем самым потратив много денег и не спонсировав похороны. Параллельно нам показывают любовную пару — Марту и Саймона, которые по дороге к траурному месту заезжают к двоюродному брату, у которого она взяла валиум. Этот препарат, аналогичный нашей валерьянке она дала своему парню, но вот сюрприз: брат Марты засунул туда таблетки наподобие экстази. Но это еще не все! Казалось бы две истории будут показывать своим концом, но их совмещают и от них идут ростки на новые повороты в жизни проживающих. Что мы увидим здесь «черного»? Эффект от валиума, действующий у Саймона, падение гроба, заводной старикашка, неизвестный карлик, который выдаст откровенные подробности личной жизни умершего, за что и попросит у Дэниэла вознаграждение за молчание, поведение Саймона, множественные проделки с карликом. Одна шутка сменяет другую, что действительно пробивает смеяться до слез. Мэтью Макфейден прекрасно исполнил роль опечаленного парня, который всей своей душой хочет купить квартиру и уехать подальше. Прекрасное исполнение, прекрасные слова, сказанные отцу, за которыми приятно наблюдать, делают фильм еще более драматичным. Алан Тьюдик так хорошо сыграл Саймона, что автоматически воздвиг меня приписать его к любимым актерам. Отличное исполнение роли было и в «Убойных каникулах» и в сериале «Светлячок». Его мимика просто чудесно отражает все его эмоции. Движения показывают его обдолбанность. А его речь заставляет дико ржать. Харизматичный актер вновь светиться своими актерскими качествами. Питер Вон — это такой заводной старикан, все время мешкающийся между происходящими событиями в хорошем смысле, что выглядело только забавно. Сценарист Дин Крэйг, создавший свое чудо, вдохновил американцев на создание римейка с черным составом и все с тем же злобным карликом. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что комедия здесь целиком и полностью оправдывает свой жанр, но будучи сторонником американских из-за своей динамики, для меня является это вторым минусом. Третий минус — не реалистичность. Ну вот многочисленные ляпы в конечном счете приведут зрителя в скептицизм после просмотра, в котором он осознает весь абсурд. «Смерть на похоронах» — это фильм, заставляющий смеяться... И этим все сказано! 7 из 10
Уже и не помню, почему я решила посмотреть данный фильм, вроде бы целенаправленно его не искала, но в результате осталась очень довольна увиденным. За основу сюжета взята история отнюдь не радостная: умирает глава одной английской семьи, и теперь его родственники, друзья и коллеги начинают потихоньку съезжаться в его дом, чтобы проститься с покойным. Да, кроме печального мотива для всех собравшихся, всё остальное выглядит забавно. Разношерстные персонажи, появляющиеся время от времени на экране, выглядят трогательными и смешными. Каждый из них интересен зрителю по-своему. Например, Саймон - адвокат и будущий жених Марты, съевший таблеточку с галлюциногенами и изумляющий собравшуюся публику такими смешными выкрутасами. Или Джастин - парень с черным лаком на ногтях, приехавший на похороны, чтобы увидеть свою бывшую возлюбленную. Питер - карлик- шантажист, вымогающий деньги у несчастных родственников. Роберт - родной сын погибшего, эгоист, думающий только о своих интересах. А еще среди собравшихся есть мнимый больной, преувеличивающий свою болезненность, священник, вечно спешащий по своим делам... Каждый из героев решает какие-то навалившиеся, как снег на голову, семейно-бытовые проблемы. Нервные, сомневающиеся, суетные, неуверенные в себе, скрывающие свои недостатки, желающие славы, денег или любви. И все они олицетворяют собой простых земных людей, переживающих то по одному, то по другому поводу. Эта комедия как бы доказывает, что время от времени все мы смешны. Несмотря на то, что основной жанр фильма - комедия, я бы сказала еще, что это весьма сильная драма. Именно так. Создатели поднимают немало проблем и вопросов, которые касаются каждого из нас в общении с другими людьми. Ведь как сказал главный герой: 'Все мы люди взаимосвязаны друг с другом'. Проблема эгоизма и альтруизма: один брат даже не готов пожертвовать сил, времени и средств на семью, а другой готов пожертвовать всем ради семейного благополучия, забывая о своих потребностях. Как тяжело жить в тени знаменитости, когда это твой ближайший родственник, купающийся в лучах славы и затмевающий собой других не менее талантливых членов семьи. Как далеко должны заходить родители в воспитании уже взрослых детей: может, наступает определенный момент, когда приказывать и советовать выросшим детям не нужно, стоит просто наблюдать за их жизнью со стороны и не более... И, наконец, создатели отвечают на самый главный, по ходу фильма, вопрос: 'А кто такой исключительный человек?'... Но, безусловно, в первую очередь, перед нами комедия, в некоторых моментах которой я смеялась до слез, особенно в конце, когда ситуация достигает своего апогея. А героев, как в лихорадке, бросает из одних неурядиц и комичных ситуаций в другие, не менее нелепые и смешные. Самые запомнившиеся персонажи: Трой (Крис Маршалл) - начинающий фармацевт, занимающийся очень специфической деятельностью. И Мэтью Макфейден в главной роли, очень удачно справившийся с ролью Дэниела - хранителя мнимого порядка и иллюзорной идеальности. Без сомнения, 'Смерть на похоронах' - хорошее комедийное кино, с отличной игрой британских актеров, с неординарным сюжетом и очень умными мыслями в повествовании. 8 из 10
Начну с того, что предпочитаемый для меня жанр - черная комедия. Черный юмор - это юмор, который осмеивает то, над чем смеяться не стоит. Черт возьми! Вы поддерживаете эти традиции? Не смеетесь над похоронами, над смертью, над остальными темами, непригодными, по-вашему, для смеха? Отбросьте свою правильность в далекий пыльный угол! Да здравствует черный юмор! Для чего все эти сжимающие целомудренные рамки? Кто сказал, что хоронить собственного отца - не смешно?! Да это ж умора! -Не тычьте в меня палкой! (c) У молодого парня умер отец. Казалось бы - не очень уместная ситуация для смеха... Не тут-то было! У человека, сыгравшего роль в 'Звёздных войнах', фантазии предостаточно и хватило на то, чтобы всласть посмеяться над похоронами. Только посмотрите на сюжет! У меня просто дух захватывает... После смерти о человеке узнают намного больше, чем знали о нем при жизни. И узнают даже то, чего знать не очень-то даже красиво... Различные судьбы участников похорон, смешные случайности и нелепости сходятся в итоге в одно целое - в смех. Смех не простой, я бы назвал его интеллектуальным черным юмором. Не смеяться ну просто невозможно... Либо вы черствый калач, либо глухо-слепо-немой, либо инвалид после трансплантации головного мозга. Лично я хохотал до коликов в животе. Теперь глянем на корень фильма - на его название. Вообще данный фильм я расцениваю как фильм-абсурд. Взгляните на название: 'Смерть на похоронах'... разве не абсурдно? Казалось бы, все уж умерли кому надо было... ан нет! Название предвещает нам еще одну смерть, которой не будет. Абсурд, не правда ли? Раз уж я заговорил об абсурде, то и за главного героя можно принять не сына усопшего, а самого усопшего, ведь все действие разгорается вокруг него. Если бы не было его похорон - не было бы и фильма в целом. Очередной абсурд, но меня это забавляет! -Клянусь я видел! Я видел как он шевелится, а больше никто не видел. Я видел, клянусь, может я схо... КАКИЕ ОГРОМНЫЕ РУКИ! (c) Фильм смотрится на одном дыхании, как будто ты сам участник этой церемонии и наблюдаешь за происходящим со стороны. Все снуют туда сюда по разным личным проблемам: один беспокоится насчет белого пятна на запястье, другой не может толково поговорить с девушкой, главного героя шантажирует карлик-гомосексуалист, священник спешит поскорее уйти по собственным делам... Это-таки не смешно?! Если вы так думаете, то, не извольте обижаться, вы идиот, не смыслящий в кино. А если вы не смыслите в кино - то вы не смыслите ни в чем. А если вы ни в чем не смыслите, то ваш гордый указательный палец, тычущий в вашу всезнающую грудь, пригоден только для ковыряния в носу. -Все в порядке? -Нет! К тому же я не внес залог! Вся история забавна донельзя! Сюжет разворачивается словно маятник - от одних героев к другим, совмещаясь затем в одной точке пересечения - в злополучных похоронах. Хочу поподробнее рассмотреть пару Марты и Саймона и замечу, что мне было непонятно - кто же все-таки из них женщина? (Не по сложению тела и гениталиям, а по мировоззрению и поведению). Саймон - интеллигент, адвокат, недотепа. Местами даже трусоват и ведет себя как дева. Но приняв 'валиум' - раскрепощается, дает выход эмоциям и чувствам, пусть это и выглядит неадекватно и уморительно. Марта всюду бегает за мужем, и любит его таким, какой он есть, пусть её отец и не приветствует этого. -Постойте, одну минутку, вы надеялись, что покажете мне несколько фотографий с автобусом и я сочту это доказательством?!... Что это?!... О ГОСПОДИ! Примерно в середине фильма, Марта говорит следующие слова: 'Если ты не изменишь своего отношения к людям - в конце жизни будешь всеми брошен и забыт'. Неплохо сказано, не так ли? Я думаю, что это и есть основа фильма, его идея, его истина. Пусть почивший отец и хранил кое-какие секреты, его приняли таким какой он был, потому что он был хорошим человеком. В конце концов, если хорошо относиться к людям - они будут хорошо относиться к тебе! Согласитесь, лишний друг вовсе не лишний... 10 из 10
Он умер, потому что был он скуп. Не полечился, денег было жалко, Но если б знал он цену катафалка, Он ожил бы, чтобы нести свой труп. Эпитафия на смерть скупца. Из английской поэзии. Когда пишешь о комедии, вопроса о чувстве юмора не коснуться невозможно. Я уже достаточно писала об этом в предыдущих рецензиях, поэтому постараюсь коснуться темы мельком. Кроме того, что при просмотре комедий нужно учитывать наличие или отсутствие чувства юмора у зрителей, нужно брать в расчет еще тот факт, что есть еще чувство юмора национальное, то, которое присуще только одной конкретной нации, и никакой другой. Наверное, именно поэтому об английском юморе говорят так много. Но для того, чтобы смеяться по-настоящему, смотря английские комедии, нужно иметь вкус и привычку к этому юмору. А привычка эта, как и все прочие привычки развивается со временем, причем больше к ней предрасположены студенты различных языковых кафедр. Я, например, очень люблю французские комедии. Но черные комедии французам не удаются совершенно (убедилась на собственном горьком опыте), как не пытались французы снять черную комедию, всегда получается просто-напросто чернуха. Британцы же, в противовес всем прочим нациям, являются настоящими мастерами черного юмора. Они неприкрыто смеются над тем, над чем смеяться вроде бы не положено, причем смеются так, что другим становится тоже смешно. В общем-то, тема похорон, тема такая, которая осмеянию вроде бы не подлежит. Но англичане высмеивают ее, причем весьма умело. Хотя в голове совершенно не укладывается, что может быть смешного в выволакивании на свет грязного белья одной отдельно взятой семьи. А ведь преподнесено все так, что смеешься, даже если понимаешь, что смеяться над подобным абсолютно неправильно. В чем же здесь хитрость, а? Описывать события фильма не буду, на это нужно просто посмотреть. Скажу только, что немного обидно, что американцы взялись переснимать фильм. Возможно, «Смерть на похоронах» и не самая смешная комедия, но то, что сработана она мастерски, это уж точно. К тому же британский юмор я уважаю больше американского. В штатах вечно все упрощают и опошляют. Здесь я покоюсь, Джимми Фог, Авось, грехи простит мне Бог, Как бы я сделал, будь я Бог, А он – покойный Джимми Фог.
Есть мнение, что комедия – самый трудный жанр в искусстве, ибо выдавить слезу из человека легче, чем рассмешить его, чему доказательство несметное количество прекрасных драм и хилая группа из действительно отменных комедий. Драма – более однобоко смотрит на жизнь человека, освещая его недостатки, проблемы и прочие неприятности. Комедия склонна к широте взгляда, а не его узости – она иронизирует надо всем и всеми, чем только можно: противоречиями наций, характеров людей, психологическими, социальными и иными их качествами. Комедия в основе своей положительна, и не может быть у неё горького, печального оттенка, каковой частенько присутствует у госпожи сатиры. «Смерть на похоронах» - определённо, комедия. С этим не поспоришь. Здесь соблюдены все каноны традиционной комедии: набрать как можно больше причудливых героев на определённом месте под каким-нибудь незамысловатым предлогом, а уж потом начать разматывать клубок благоглупостей сих героев строго по геометрической прогрессии – от малого к истинному феерическому хаосу, который неизменно приводит зрителей в восторженное состояние гомерического хохота. Комедия не нуждается в особо прописанных сценарием персонажах, она довольствуется стереотипами и штампами, совершенно не стесняясь и даже хихикая над чересчур занудным критиком, более того – она обожает элементы пошлости, которую хоть и придерживают в рамках приличия, но совсем от неё избавиться не удаётся. Единственное, что необходимо комедии – это вразумительная логика, чтобы во все забавные события зритель верил и смеялся до упаду при мысли, что они вообще возможны, также превосходные актёры, комикующие до опасной грани переигрывания. Зритель любит наблюдать, как близкие из-за стереотипного мышления персонажи ввязываются в уйму нелепых ситуаций и не могут найти их решения, кроме как последующего перехода в более дурацкое положение. Предсказуемость событий комедии как раз является её главным козырем: ведь зритель отлично отдаёт себе отчёт, что на просмотре комедии он хочет славно расслабиться, рассмеяться на полную катушку, и, предвкушая, как за углом нового события выскочит, подобно черту из табакерки, старая несносная проблема бедняги, в хаос вгоняя его вместе с окружающими, зритель, довольный, как тысяча озорных чертей, сползает от душащего смеха со стула или кресла. Да, комедия – низкий жанр, облачённый в накидку грубоватости, но таковы люди, такова жизнь, таков мир, в конце концов. Фрэнк Оз, ветеран американского кинематографа, известный всем нам по сотворению блистательных комедийных дуэтов: Ричард Дрейфус и Билл Мюррей («А как же Боб?»), Стив Мартин и Майкл Кейн («Отпетые мошенники») – взялся за странную задачу, а именно: снять чисто британскую комедию, где главными героями станут два брата, хоронящие своего прекрасного отца. Естественно, среди братьев – неудачник и счастливчик, а их отец оказывается вовсе не таким прекрасным, каким они его считали, и вскоре в почтенном английском доме все под его крышей, от вдовы умершего до священника, с ума сойдут. Казалось бы, чего ещё желать режиссёру – фактически, беспроигрышный вариант. Однако… Закос под добрую старую британскую атмосферу режиссёру однозначно не удался, слишком ощутим в фильме американский акцент, причём ткнуть во что-то определённое и вынести вердикт – «именно это американское!» никак не получается, скорее, верная интуиция подсказывает, что атмосфера была с большой искусственностью создана, неестественно и временами сюжет от этого провисает, хотя не на что жаловаться: всё чин по чину – вялое, но едкое столкновение между братьями, как бы между делами меряющиеся силами и успешностью своего образа жизни; модные нынче для кинематографа шутки о гомосексуалистах, причём здесь это неплохо обыграно актёрским составом; неожиданно вернувшиеся на экран хитрости с таблетками экстази, которые превращают жениха одной из героинь в психически неуравновешенного типа; использование излюбленного кинематографистами образа самоуверенного и тяжёлого по характеру старика-инвалида; ну и, само собой, шуточки в стиле «чёрного» юмора, что, конечно, тоже своего рода надёжный вариант получить зрительские овации. Старательство Фрэнка Оза трудно переоценить, он создал действительно комедию, притом милую и напоминающую славные комедии 1990-х годов, которые скрашивали наши серые, будничные дни, не давая потонуть в скуке и унынии. Главная проблема «Смерти на похоронах» - в её излишней, как мне кажется, грубоватости: например, шуточки с дедулей-инвалидом в доме следовало исключить, так как их комедийное значение весьма сомнительно. А ещё хочется упрекнуть режиссёра и сценариста, что в их комедии собрано слишком много героев, которые бледноваты на фоне таких лидеров, как карлик с загадочным выражением лица или наглотавшийся экстази несчастный жених. На этом месте рецензента отлавливают и нещадно трясут, как мальчишку-плута из «Деловых людей»: «Что за изверг! Говори немедленно: «Смерть на похоронах» - хороший или плохой фильм? Нам его смотреть или лучше семечки пощёлкать? Живо отвечай!». Делать нечего, придётся мне отвечать, раз вердикт из души вырываете… «Смерть на похоронах» - это яркая, самобытная, незабываемая комедия, где рассказывается история не умершего человека, но живых людей, продолжающих после печального события бурно переживать весь тот хаос, который каждодневно сваливается на наши головы, хаос, где священник торопится как можно быстрее окончить службу, брат-неудачник обретает счастье, громогласно вещает стук из гроба, а катастрофически ненормальный жених олицетворяет собой саму искренность, которую со светом и не отыщешь в нашем циничном, так уродливо меняющемся и тонущем в одиночестве мире… Вот почему так смешно – потому что так правдиво. Посвящено: Kabal.
Ветеранов вроде Фрэнка Оза, наградившего своим голосом главного из джедаев, ушастого Йоду и снявшего такие классические комедии, как 'Отпетые мошенники' и 'Маленький магазинчик ужасов', и стало быть, как бы выполнившего свой священный долг перед кинематографом, принято награждать дипломом с гербовой печатью за старания и отправлять на пенсию, чтобы уступить дорогу молодым. Но не тут-то было – кто бы мог подумать, что задора и энергии у старика, как у троих? 'Смерть на похоронах' - хлесткое и убийственно смешное кино. Несмотря на классические штампы, сюжет в целом радует. Шутки идут без остановки и сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе. В течение всего лишь 90 минут нам покажут, как гробовщики напортачат с телом главы семейства и привезут безутешно оплакивающей семье совсем другого жмурика, как на похороны припрется маленький лилипут-шантажист с фотографиями не самой высокой духовности, как скромный адвокат наглотается первоклассного экстази и проходит оставшуюся часть фильма совершенно голым и т.д. Знаменитая чеховская фраза 'если на сцене ружье, оно должно выстрелить' верно передает смысл того, что творится на экране. Сразу определяешь: в кадре есть гроб – значит, готовься к вываливающемуся мертвецу; кого-то на время связали и оставили одного – жди самый нелепый курьез; увидели что один из героев обронил галлюциноген с псевдо надписью 'Валиум'– приготовься, что эту штуковину в последствии создатели разыграют со знанием дела. Впрочем, все выше сказанное совсем не означает, что во время просмотра ты читаешь мысли на страницу вперед. Напротив – пресловутые 'скелеты в шкафу' вываливаются по ходу развития самым умопомрачительным и неожиданным способом. Одно не понятно – почему остроумный режиссерский стиль рассказа с самого начала фильма постоянно улучшается от одного момента к другому, но в финале изменяется и сползает в неизменный хэппи-энд с присущим для него дешевым морализаторством? Но не стоит придираться, ведь при всём этом мы получили дико смешную чёрную комедию, которая вплоть до финальный титров штырит не по-детски. Секрет успеха в том, что Фрэнк Оз предпочел прочитанным гэгам хлесткое издевательство над формализмом англичан, а выверенным эпизодам полную импровизацию со стороны малоизвестных, но до невозможности обаятельных актеров, сумевших зажечь так, что преступно короткий фильм 'Смерть на похоронах' обречен на звание лучшей комедии года.
А ведь смешно, до сих пор, сколько 3-4 часа назад посмотрел, а финальные, да и ранние, курьезы встают перед глазами. Давно не смотрел новые комедии, давно в них разочаровался, у нас так со времен Гайдая ничего смешного нет, у них каждый год Сэндлер, Стиллер и ещё пару девах не раздеваясь, добираются до наших экранов, остальное даже внимания не стоит. А комедий добирается много, приходится выбирать, радует, что метко, пусть и очень редко: «Полный облом» и «Типа крутые легавые» до сих кажутся смешными, в одном забавляет комик с серьезным лицом Дэвид Швиммер, в обоих неподражаемый Саймон Пегг. Другие комедии, что видел, даже внимания не стоят. Фрэнк Оз же для фильма «Смерть на похоронах» не стал искать большие имена, предпочтя им британских актёров со смешными лицами, скажем для Криса Маршалла, Ивена Бремнера и Алана Тьюдика достаточно появится на экране, чтобы рассмешить зрителя. К тому же последний, недавно сыгравший доктора в «Поезде на Юму» вытаскивает на себе большую часть фильма, сначала нервный парень перед знакомством с отцом девушки, потом под действием веселой таблетки просто срывает аплодисменты. Не знаю уж, когда Фрэнк Оз решил вернуться домой в Англию, но голос Великого Магистра Йоды сделал правильно. В прошлом году Вуди Аллен своей «Сенсацией» неплохо вошёл в комедию о смерти и том, что за ней. В этом уже упомянутый «Полный облом» тоже довольно лихо прошёлся по жанру черной комедии, неся смешную и случайную смерть. Теперь же Оз объединил и наградил небольшими, но очень смешными проблемами британскую семью, которая собирается вокруг тела с гробом, и не может закончить или даже начать панихиду. Этот печальный момент легким прикосновением руки создателей картины, как уже было отмечено ранее, превращается в калейдоскоп юмора и черного юмора. Даже стартовое представление героев идёт стремительно переход камеры от машины к машине, остановка дома и опять по пятой. А герои в машине разные, смешные и очень, правда, до главного безумия и абсурда ещё далеко, первая половина картины ровная, т.е. количество шуток на каждое время распределено равномерно. Этого мало. Вот последние 15-20 минут меня позабавили, то, что стало твориться на экране, вызывает и смех и слезы, тут то зритель понимает Саймона наглотавшегося таблеток, только зрителю для веселья эти таблетки не нужны. Завертевшийся сюжет вокруг голого Саймона и «умолкшего» Питера становится апофеозом картины. Исполнивший роль Питера Питер Динклэйдж в этот раз на высоте, если и в драмах «Маленькие люди» с Гэри Олданом и «Я, виновен!» с Вином Дизелем он оставался отодвинутым на второй план, то его лицо в этой картине искрит энергией, не знал, что он способен на такие гримасы. А вот Мэттью МакФайдьен не справился с ролью первой скрипки, его много, его персонаж то серьезное, что должно быть по определению на экране в зарубежной комедии. Но от него рябит в глазах, его герой как раз своей серьезностью вызывает раздражение, вот только кажется, что актёр не пытался играть серьезно, хотел под общее веселье и сам расплыться в улыбке, и только голос Йоды, пардон, Оза в мегафон останавливал его. Персонаж не раскрыт, не то чтобы он огорчен смертью отца, а скорее озабочен финансовыми проблемами, а потом попытка монолога и сам монолог, но и тут не уклюже и не смешно. Я не знал этого актёра ещё вчера, забуду завтра. В общем Фрэнк Оз неплохо закрутил сюжет вокруг панихиды, прибавил к этому всему веселый народец - колоритных персонажей, доставил им массу неприятностей, из которых они со смехом зрителя должны выходить. И самое главное смог подобрать потрясающий кастинг, пусть не все, но большое количество британских актёров, которые получили по три четыре страницы сценария, неплохо с ним справились. Действительно претендент на звание лучшей комедии года, даже из тех 10-15, что я видел и увижу, «Смерть на похоронах» выделяется. 8 из 10
Да здравствует один из моих любимейших жанров – чёрная комедия! Обложка фильма не врёт – стопроцентный смех обеспечен ценителям тонкого, а местами не очень, «чёрного» юмора. Я истерически смеялась до слёз! Буквально в первой же сцене в доме, где собралась большая английская семья, чтобы почтить память ушедшего в мир иной главы семейства, всё пошло не так – похоронное бюро доставило гроб не с тем покойником... Дальше смотрите сами, иначе, если продолжу, снова начнётся истерика. Спустя несколько минут просмотра я простила Фрэнку Озу его, на мой взгляд, не совсем удавшихся «Степфордских жён». Потому что «Смерть на похоронах» - это мегакомедия, которая в моём личном рейтинге теперь занимает первое место, потеснив «Полный облом» и «Четыре комнаты». Персонажи «убивают» (в хорошем смысле этого выражения) своим серьёзным видом и своими абсолютно несерьёзными рассуждениями. Кто-то приехал на это печальное мероприятие за любовными приключениями; кто-то с заботами о личном здоровье и беспокойством о белых пятнах на руке; кто-то в не совсем адекватном состоянии; а кто-то с целью шантажа. Естественно, скопление всех этих людей в одном месте предвещает что-то нехорошее, но по-своему смешное! Пошлости в этом фильме не усмотрела, её на столько мало, что она вовсе не заметна, разве что сверкающий голым задом Саймон. Всё в этом мире относительно. И даже смерть. Она убивает тело, но не убивает душу. Поэтому даже к смерти можно относиться с иронией и юмором. Собирайтесь большой весёлой компанией и хохочите до слёз на здоровье, «Смерть на похоронах» продлит вам жизнь! 10 из 10
Этот фильм действительно радует, и пусть шутки в нем не всегда достаточно тонки, но... Это не тяжеленные чугунные клише, что бьют по головам смотрящих продукцию американского кинопрома. Это легкий, ненавязчивый, в чем то чепорный, местами пошлый, конечно же не без черных оттенков, но такой любимый британский юмор. Рекомендуется англоманам и британофилам :) 9 из 10
Что я действительно ценю в фильмах, так это интригующее начало. Если в картине начало унылое и скучное, если в нем толком ничего интересного или же вообще ничего (когда не понимаешь куда вообще попал) не происходит, то зрителю такой фильм вряд ли захочется смотреть дальше. Но в киноиндустрии встречаются такие проекты с такой завязкой что посмотрев первые пару минут сразу понимаешь - такое зрелище пропускать нельзя ни в коем случае. Именно таким фильмом и стала комедия «Смерть на похоронах». И так как картина получилась действительно стоящей (стоящей от корки до корки, т.е. от начальных и до финальных титров), то на сюжете я зацикливаться не буду - сами увидите, благо посмотреть стоит. Куча сюжетных поворотов и невообразимая кутерьма на службе по почившему родственнику. По сути обстановка явно не радостная, да и семейка не самая веселая, но таких приключений вряд ли еще где-нибудь увидишь! Так что смотрите и наслаждайтесь. А наслаждаться просмотром помимо самого сюжета помогут прекрасно подобранный актерский состав, среди которых известных людей почти нет, зато актеров вписавшихся в свой образ как влитые хоть отбавляй. Хочется хвалить всех до одного, но особенно хочется отметить Алана Тьюдика - вот уж кто порадовал, так порадовал. Итог: думаете, что похороны это всегда печаль, скорбь и уныние - как бы не так, а чтобы в этом окончательно убедится - посмотрите это кино: 90 минут радости гарантировано. 9 из 10 PS: какое же все зеленое!!!
Английский юмор достаточно многогранен. Современный английский юмор, на мой взгляд, очень тонко граничит между тонким юмором и пошлостью и, пожалуй, достаточно ехиден. И не важно, где сейчас живет автор фильма – если он родился в Англии – он англичанин. Это относится и к Френку Озу и к «Смерти на похоронах». Если суммарно глянуть на этапы фильма, то здесь есть все для пошлой комедии: «ошибочные» покойники, наркотики, гомосексуализм, шутки с калом и т. д… Но если все это объединяет талантливый режиссер, который умеет балансировать на грани ( вспомним «Магазинчик ужасов» - комедийный мюзикл о цветке-людоеде, «Отпетые мошеники» и в конце-концов «Степфордские жены» с отнюдь нетривиальной концовкой и идеей в целом) – как итог мы получаем достаточно своеобразную «черную» комедию о современном английском среднем классе (так и хочется написать - мелкие буржуа с большими запросами) О сюжете. В английской семье траур – умер глава семейства. И не важно, что денег на похороны один из сыновей не дает, а у второго для пышных похорон расходованы деньги на квартиру; что отец был не совсем добропорядочным, но никто об этом не знал до похорон; что родственники подобрались – каждый со своей паранойей или зависимостью… Похороны должны быть торжественными и красивыми. Ничто и никто не помешает этому. В целом – достаточно своеобразная комедия, где за ширмой «гэгов» сидит таки плотный ехидный английский юморок. 8 из 10
По восторженным отзывам казалось, что эта комедия является этакой 'находкой' британского юмора. Но в действительности всё оказалось иначе... С начала фильма не проходит ожидание 'может сейчас будет смешно', но нет, смешно не было. Совершенно глупый фильм, и я не могу понять тех, кто в своей рецензии расхваливал эту комедию. Начну с актёров. все как на одно лицо, что мужчины, что женщины. у всех на лице наитупейшее выражение дикой белки. играть придурков с передозом не много таланта нужно, и у актеров этот талант нашелся, никудышный, но какой-никакой. Сам фильм слишком предсказуем и банален: оставленная наркота в баночке из-под валиума, постоянная потеря этой баночки и о, чудо! - каждый раз нахождение её новым персонажем, из-за чего сцена превращения людей в идиотов не прекращается. Даже в том, что покойный отец и дядя оказался гомиком, для меня нет ничего удивительного. Также слишком глупо и по-детски считать смешными шутки про дерьмо на руках и лице, это, скорее, отвратительно. К тому же нудности фильма способствуют выяснения отношений главных персонажей: о том, кто оплачивает похороны, кто должен заплатить коротышке за непристойные фотки и нелепый треугольник из настойчивого ухажера, сестры фармацевта и её незадачливого парня с голым задом. Запоминать имена персонажей для меня не имело смысла, поэтому охарактеризовать их могу только так. Советую тем, кто в восторге от так называемого 'высокоинтеллектуального' британского юмора и ИСКРЕННЕ не советую тем, кто хочет посмеяться 1,5 часа. Лучше потрудиться поискать более качественную комедию 2 из 10