Франция умеет снимать кино. Дайте даже не самому известному французскому режиссёру идею, неважно, будет ли она спорной, или напротив, крайне простой и сто раз растиражированной — и он сделает из неё фильм-конфетку. Просто нужно не забывать, что конфетки бывают и кислыми, и приторными, и даже горькими… Фильм «Мой лучший друг», на мой вкус, истинный трюфель французского кинематографа. Он настолько хорош всем — от начальной идеи и диалогов до актерской игры и саундтрека — что его нет смысла разбирать на компоненты. Просто кладёшь на язык, закрываешь глаза, минут пять жуёшь и ещё несколько часов испытываешь восхитительное ощущение послевкусие. Здесь нет сложности, артхаусности, заумности или подтекста; зрителю просто дарят необычайно важные и простые (что называется, прописные) истины, якобы случайно произносимые обычным парижским таксистом… Даже один из любимых французских фильмов, «Амели», не оставлял после себя такого ощущения спокойствия и… да, счастья. Простого и живого. Настоящего. 10 из 10
Когда выбираешь фильм, большое значение имеет выпускающая страна. Менталитет накладывает трудно определяемый на словах, но легко воспринимаемый национальный отпечаток (представим, например, индийское/британское/японское кино). Французы, на мой взгляд, талантливо поднимают те самые проблемы, о которых все знают, но мало кто говорит. Или, вернее, смотрят свежим взглядом на, казалось бы, очевидные вещи. Жанр мелодрамы, возможно, один из самых трудных: создатели всегда на грани: чувств, эмоций, переживаний, чего-то чрезвычайно личного и того, о чем хочется кричать. Фильм «Мой лучший друг» из таких. Как отмечено в одном из диалогов картины, дружба — то, о чем люди старше подросткового возраста вслух говорят очень редко (по крайней мере, трезвыми). Здесь же вопросы «Кто твой лучший друг?» и «Что определяет настоящую дружбу?» заданы прямо и являются сюжетообразующими. Режиссеру удается пройти по тонкой грани, особо не уклоняясь ни в дурашливость, ни в глубокую философию, а ведь в фильме есть место и милым шуткам (вроде раритетного стола эпохи «ранней Икеи»), и размышлениям о природе — таинственной для одного и естественной для другого — человеческой привязанности. Приятный фильм, хотя кое-что показалось утрированным: диалоги, сюжетный ход с ограблением, а кое-что предсказуемым, как чеховское ружье, которое непременно выстрелит. Фильм не о французском коллекционере, нет, он о каждом из нас, о наших личных чувствах. Он затрагивает именно те струны, которые мы прячем, становясь старше Маленького Принца, но ведь это не значит, что они перестают звучать у нас в душе. 8 из 10
Фильм поучительный и я рекомендую его к просмотру каждому, кто ценит такое понятие, как настоящая дружба. Это наверное, один из самых лёгких фильмов о сложном. В современном мире начали забывать, что есть настоящая дружба и стали появляться, так называемые друзья 21 века, которых не связывают тёплые и душевные отношения. Современная дружба больше похожа на совокупность беседы за выпивкой и какого-то выпендрёжа. Но слава Богу есть и исключения, но их очень мало. Фильм очень чётко показывает отношение современного общества к дружбе в лице Франсуа. Мы часто в своей жизни называем друзьями тех, с кем просто работаем или не так давно познакомились, толком не разобравшись. Франсуа очень повезло, что он встретил такого человека, как Бруно. Он обаятельный, открытый и общительный. Фильм показывает нам, что настоящая дружба требует ежедневный вклад для её процветания и укрепления. Дружбу нельзя купить не за какие деньги. Всё-таки умеют французы снимать хорошее кино о главном. Отдельно хочется поблагодарить создателей фильма за то, что рискнули раскрыть эту тему так подробно и душевно. И конечно же хочется поблагодарить таких актеров, как Даниэль Отой и Дэни Бун. Они справились со своей ролью на 100%, за что им низкий поклон. Этот фильм затронет Вас до глубины души и оставит приятные воспоминания. Я считаю, что лучших друзей не бывает много и их нельзя заменить. Если Вы верите в настоящую дружбу, то никогда не сдавайтесь, а добивайтесь её, несмотря ни на что! Если у Вас есть лучший друг, то берегите его! Если же нет, то желаю Вам его найти. «Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лис, точно такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете.» «Маленький принц»
Фильм о дружбе в отсутствии лукавых подтекстов, о предательстве и преданности. Немного напомнил мне старый советский мультик о поросёнке и слонёнке, где самодовольный поросёночек (здесь — Даниэль Отой) эксплуатировал лучшие душевные качества искреннего слоника (здесь — Дени Бруно). То же свинство-вероломство и та же мораль: ошибись доверяя, но не откажи в доверии. И, вуаля, парижский буржуа (Даниэль Отой) пробуждает в себе совесть и человечность и тянется навстречу бескорыстной дружбе с таксистом (Дени Бун). Это то, что касается сюжета. Теперь ассоциативное толкование художественных достоинств картины Патриса Леконта. Тут всё, как божий день: молодого Рязанова — на режиссуру, а Ефремова со Смоктуновским — на заглавные роли. Что получится? Правильно… Так же трогательно. Но не смешно! Обогатить фильм Патриса Леконта» Мой Лучший друг» и сделать его по-настоящему комедией, не лишая при этом дидактического смысла, могли бы, на мой взгляд, нескучные актёры второго плана (как незабвенные Миронов с Папановым в» Берегись автомобиля «), либо ещё пара-тройка изящных гэгов от «центровых» — Отоя и Буна. Даниэль Отой — актёрище такого диапазона; тонкий, характерный, — чего он не сыграет? Дени Буну больше повезло с материалом; комедийному актёру посчастливилось раскрыться перед зрителем в драматических эпизодах. В целом фильм настолько приятен, что хочется просто приблизить его к совершенному, к тому и замечания) Рекомендую к просмотру с детьми-подростками. В качестве интеллектуальной нагрузки к» Муравьям в штанах» и пр.. 8 из 10
У вас есть лучший друг? Кто-то может ищет, а кто-то уже нашел. Но наверняка для каждого не секрет, что лучшего друга тяжело приобрести, а потом еще и сохранить с ним хорошие отношения. Люди говорят «Друг может быть, даже лучше брата родного». Да, это действительно так и есть. Друг — это не просто человек с кем ты часто проводишь время, это можно сказать незаменимое «сокровище» найдя которого ты счастлив. Именно эти вопросы и ставит данный фильм. Но что, если твой друг, не тот каким показывает себя? что если он носит две маски? у него пари? Фильм как раз про это. К фильму у меня сложилось нейтральное отношение, ну ведь можно было сделать эту тему более поучительней, более смешней, более лучше. Но нет, весь просмотр это такая скукота. Актёры хороши, но их персонажи мне не понравились. Фильм ставит большое количество вопросов, вопросы о дружбе, о преданности, о любви к окружающим, но так и не отвечает не на один из них. Он просто закрывается в самый неподходящий момент. И всё бы ничего, но он еще и не смешной, и не говорите мне, что он таков из-за дубляжа, я смотрел его в оригинальном переводе и всего юмора было много, но он куда-то испарился. Не одной достойной работы композитора я тоже не услышал. Весь просмотр скучный и неинтересный, только сцена перед финалом еще заставляет задуматься хоть над чем-то. А сам финал так вообще банален и предсказуем, сама мысль фильма еле — еле доносится шёпотом. А после просмотра вообще ничего не понимаешь. Ну слишком говорить плохо о фильме конечно не надо, ведь положительных сторон столько же, сколько и отрицательных. Актёры все хороши. Некоторые персонажи тоже не лишены харизмы, смешных шуток я не заметил, но всё же немного иногда улыбался. И хоть какая — никакая, но мораль имеется, но она очень избита и сделана просто так, без какой либо привлекательности. «Самый лучший друг» — неплохое кино, но лично я на просмотре заскучал, да и толком не смеялся. Мораль есть, но она избита. Все актёры хороши, можно сказать что фильм на раз, не более. 5 из 10
На днях, по совету коллеги Володи, посмотрел еще один французский фильм, «Мой лучший друг», в оригинале, «Mon meilleur ami», режиссера Патриса Леконта. Вообще, я коллеге очень благодарен, — Володя всегда мне подбрасывает шикарные блюда для духовной трапезы. Причем, весьма часто в качестве таких блюд выступают фильмы французских режиссеров. Видимо, в этом плане, наши вкусы с Володей полностью совпадают. Не могу совершенно определенно сказать почему мне так нравится французское кино. Видимо дело в том, что в каждом французском фильме присутствует некая эфемерно-неуловимая, высоко-вибрирующая нота, транслирующая тонкую ткань картины прямо в наши души. Нота, которую сложно, если вообще возможно, найти в американском кино. Ну и еще, французское кино какое-то уютное что-ли, доброе, даже если это боевик. «Мой лучший друг» получился где-то может быть и наивным, может быть так в жизни и не может быть … но главные персонажи, да и не главные тоже, очень убедительны … убедительны и как всегда симпатичны. Так что, на время просмотра ты всему веришь и проживаешь картину полностью погружаясь в эту замечательную историю. Фабула же такова: Главный герой картины, антиквар Франсуа, чересчур серьезно относится к своему бизнесу … То есть, бизнес затмевает для главного героя картины все общеизвестные человеческие ценности: дружбу, любовь … На похоронах своего далекого родственника Франсуа замечает, что проводить того в последний путь пришло всего несколько человек, да и то только родственники. Франсуа задумывается над тем, как мало этот человек имел друзей, или, судя по данной ситуации, скорее всего вообще не имел. Своими мыслями по поводу этих печально-одиноких похорон, главный герой поделился вечером со своими коллегами антикварами, ужиная в ресторане. На что, Катрин, бизнес-партнер Франсуа, выразила сомнение, что на похороны самого Франсуа придет хотя бы один человек не связанный с ним родственными узами. Ибо, как полагает Катрин, ее партнер уже давно разучился видеть вокруг себя людей, а видит только предметы антиквариата. Франсуа расстроенный нарисованной Катрин невеселой перспективой, заявляет, что у него, не смотря ни на что, есть друзья. В итоге, Франсуа и Катрин заключают пари, по условиям которого наш главный герой обязан в десятидневный срок познакомить Катрин с его лучшим другом … Прекрасная тема и прекрасная этой темы реализация. Лучшего друга Франсуа играет замечательный актер, Дэни Бун, который снял другой, не менее интересный фильм — кинокомедию, «Бобро Поржаловать». В «Бобро Поржаловать» Дэни и режиссер и исполнитель одной из главных ролей. Вот здесь я писал о своем впечатлении об этой картине. Такой еще интересный момент: По ходу действия персонаж Дэни Буна принимает участие во французском варианте телевизионного шоу «Кто хочет стать миллионером». Так вот, французский вариант этой популярной передачи абсолютно совпадает с российским. И все музыкальные отбивки один в один, и оформление студии … Разве что только язык не русский и ведущий другой! Прикольно! Так что, дамы и господа, если хотите разбавить вашу, местами сероватую и скучноватую, жизнь доброй порцией позитивных эмоций — качайте и смотрите фильм,«Мой лучший друг»!
Много ли у Вас друзей? Можете ли Вы назвать имена хотя бы пяти человек, которые для Вас больше, чем просто знакомые? Могут ли они так же сказать о Вас? С подобными вопросами пришлось столкнуться герою фильма «Мой лучший друг». Создатели данной картины на протяжении полутора часов пытаются донести до зрителя простую мысль «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Ведь в ежедневной рутине, в погоне за работой, в стремлении купить подешевле и продать подороже человек начал забывать о самом главном — о друзьях. В одном эпизоде главный герой Франсуа ищет пособие о том, как завести друзей, и в некоторых моментах фильма кажется, будто ты смотришь ту самую книгу, которую он хотел отыскать. «Будь обаятельным, будь открытым», — говорит Бруно, наставник главного героя. «Детская дружба недолговечна», — учит он его. Весь фильм — это одно большое напоминание о том, что же в жизни должно стоять на первом месте — люди или вещи. Да, «Мой лучший друг» может показаться наивным, слишком надуманным, но на фоне той доброты, которой он пронизан от первой до последней минуты, минусы просто теряются. Это сказка. Добрая сказка о дружбе. 10 из 10
У французов много прекрасных фильмов о дружбе между взрослыми людьми («1+1» чего только стоит!). Почему-то в мировом кинематографе не принято рассуждать на эту близкую всем людям тему, во всяком случае я не видела подобного американского или российского кино. Этот фильм с приятным юмором, простым, но душевно снятым сюжетом. Искренний добрый смех при просмотре гарантирован, а иногда и слезинка навернется. Как это бывает при просмотре современного французского кино, затрагиваются чувства зрителя, возникают приятные эмоции и приобретается хорошее настроение после просмотра. Особенно запомнилась одна фраза из фильма — в этот момент хотелось и смеяться и плакать — «А где же слёзы?». Сама по себе фраза непонятна, но если видеть момент, в который она была произнесена, и знать почему это было сказано, эта фраза становится центральной в фильме.
Я бы с большой натяжкой назвал фильм комедией. Смешного — просто нет, но есть другое. Отличная, где-то трогательная, где-то глубокая драма о дружбе. Очень немножко приправленная юмором, иронией, что делает фильм похожим именно на фильм, а не на лекцию о нравственности. Отлично сыгранные персонажи героев, простой линейный сюжет, не отвлекающий внимание от развития отношений (да и характеров тоже), не затянутость и легкость повествования, абсолютное отсутствие пошлости — все это делает ленту не только красивой и интеллигентной, но и очень осмысленной. Тема дружбы не столь популярна в искусстве как любовь, а здесь она возведена в ранг лейтмотива. Конечно же, это не делает авторов нонконформистами, но и «идущими на поводку» их тоже не назовешь. Чувствуется некий идейный подход к производству, а не банальный долларовый знак в глазах, кричащий не столько о планах, сколько о предвкушении. Начиная смотреть этот фильм, я был предрасположен именно к комедии, но с самого начала понял, что попал не на то поле. Я не принимал решения досмотреть фильм до конца: он сам меня завлек, легко погасив первые признаки сомнений. Достойное качественное кино об одновременно простых и сложных, и, наверное, всегда актуальных проблемах взаимоотношений. В какой-то момент я понял, что имею дело также и с сатирой на современность, где дела, вещи и время ценнее того, кто, собственно, и способен все это оценить — человека. Но лента — не моралист, а всего лишь учитель и, на мой скромный взгляд, учит она только хорошему. И посему — смотреть обязательно.
Нашла фильм в рекомендациях одного психолога, коуча, ее тренинги очень мотивируют поднять пятую точку с дивана. И этот фильм такой же! Во время просмотра фильма то и дело улыбаешься этому легкому французскому юмору, а к кульминации, эмоции переполняют, кое-как сдержала слезы… После просмотра задаешь себе вопрос, а есть ли у тебя друг? Ведь это очень важная часть нашей жизни. То, что дает ощущение полноты жизни, собственной значимости. Мысль о том, сколько будет у него друзей на похоронах не появилась у Француа. Но она подтолкнула к покупке вазы. Эти два события, связаны между собой. Антиквар придает много значения вещам, и слова священника на похоронах о друзьях «овеществились» в вазе друга на аукционе. И лишь проблема, озвученная за ужином дала толчок для его последующих действий, дала осознать многое о его отношениях с людьми, с семьей. В его возрасте очень сложно найти лучшего друга, трудно уже из имеющихся знакомств создать отношения, свойственные для лучших друзей. Много слов уже сказано, характер сложился, многим он уже помешал, соперничал, не сопереживал, не интересовался… Поэтому найти настоящего друга, который готов рискнуть ради тебя — это действительно чудо. Эта ваза и стала символом дружбы, но решение которое он принял в итоге, в пользу настоящей дружбы, заставляет уважать Француа. Не пожалеете, что посмотрели! 10 из 10
Тонкая материя — дружба. Если ты просидел с ним за одной партой 11 лет, значит ли это, что встретившись спустя годы, вы поймете друг друга? Кино — зеркало. Через него можно заглянуть в свой мир: кто и зачем нас окружает. Готовы ли наши «друзья» поступками доказать свою лояльность. Мне очень симпатизирует улыбчивый Дэни Бун. По-моему, он, как никто другой, подходит на роль одинокого и таксиста-эрудита. Фильм при бедности сюжета цепляет своей искренностью. Ведь ничто не вызывает такого живого интереса, как человеческие отношения. Хорошее кино для желающих отдохнуть от пиф-пафов и разгрузить голову. 8 из 10
Этот фильм — редкая жемчужинка в залежах ила. Почему не бриллиант? Потому что последний расточает своё сияние вокруг, не разбирая, на какое поле попадут его лучики — восприимчивое к свету или же нет. Тогда как жемчуг — камень для тех, кто находится в поиске. И его нежный перламутровый блеск можно разглядеть, только внимательно вглядываясь в пространство, подмечая тонкости и детали, любуясь неприметным, но оттого не менее ценным — чем-то, что отвечает внутреннему зову человека. Фильм невероятно трогательный — но не слезливый ни капли, очень тонкий по своей сути — и ни грамма не заумный. Я бы даже сказала, что он мудрый — но чего в нём нет, так это привычной французам меланхолии и «загрузона». Это кино — надвременное и межнациональное (такие громкие слова — к месту, будьте уверенны), потому что дружба, как и любовь, самое ценное, что есть у нас в жизни. Кем бы мы были, не будь у нас хотя бы одного человека, кому можно, как говорили в фильме, позвонить в 3 часа утра и рассказать о своих проблемах? Есть ли у меня конкретно такой человек? Что для меня значит дружба? Как её хранить и требует ли это усилий? И ещё много-много личных очень важных вопросов я задала себе по просмотре — настолько глубоко проникает фильм в душу. Но очень тактично, дружески, если можно так сказать — не бьёт по мозгам, а спокойно и гармонично показывая ситуацию, когда один человек в неумении своём понять, что вообще такое дружба и дружеские отношения, предаёт и глубоко обижает ставшего ему близким, готовым на риск ради него другого человека. И только потом осознаёт, что его поступок — в самом деле не имеет оправдания, это поступок потерявшегося в самом себе одиночки, отгородившегося от мира и напоказ выставляющего только картонный прилизанный фасад. Тогда как искренние, в чём-то жертвенные (ты допускаешь кого-то до своего замкнутого уютного мирка) отношения — полны шороховатостей, неожиданностей, как, собственно, и всё в жизни — она состоит из хаоса неслучайных случайностей и гармонии, которую люди взращивают (если им это удаётся — но не каждому, увы) в межличностном общении. Вообще это всё слова, много слов. А хотелось бы, чтобы их было поменьше, а побольше — чего-то сердечного и искреннего. Этого же с избытком хватает в фильме — и горьких слез обиды, и радостного смеха, и уюта в компании милых людей, и одинокого «общества» в компании предметов роскоши, и юмора, и неожиданностей, и — главное — до зрителя каким-то чудом донесена эта извечная тайна — дружба и тихая дружеская любовь. Этот фильм — тот самый случай, когда киноязыком столь тонкие, хрупкие ощущения и чувства переданны настолько правдиво, реалистично и одновременно мягко, что после просмотра очень хочется сделать что-нибудь хорошее своим близким, а главное — помнить, что «Дружба — дело круглосуточное» (с) (так сказал Михаил Светлов, его перу принадлежит всеми любимое «Жди меня, и я вернусь»), и поддерживать её свет нужно постоянно — трудиться во имя дружбы так же, как это принято делать во имя любви. Хотя и на этом поприще супер-успешных нет — такими категориями измерять любовь нельзя, не того она свойства. «Там все рядовые, ведь маршалов нет у любви» — так поёт Булат Окуджава. И верно — он подметил эту важную особенность, что любовь и дружба — слишком интимного характера понятия, и сравнивать людей по ним никак нельзя, каждый делает что-то в меру своих сил (если искренне старается). Я всем и каждому советую, или даже — желаю посмотреть этот фильм. Он производит неизгладимое впечатление на ищущую чего-то настоящего душу (если только она не отравлена ядом сомнения — бывает такое, что люди не верят в любовь и дружбу, мир видится им в лишённых яркости тонах). И это именно тот случай, когда слова не могут передать всей теплоты, что вмещена в двумерное кино-пространоство, они могут намекнуть, не более. Но важно не то, сколько человек этот фильм посмотрят, а то, сколько его поймут и прочувствуют. И полюбят. Как произошло со мной.
Легкий, воздушный, типично французский фильм. С тонким юмором поднимающий серьезные вопросы о внутреннем одиночестве, дружбе, смысле и бессмысленности жизни… Используя гоголевский «смех сквозь невидимые миру слёзы», режиссер Патрис Леконт создал задушевную историю, которую смотришь на одном дыхании. Игра Даниэля Отоя и Дэни Буна выше всяких похвал. 8 из 10
Как же я люблю такого рода фильма. Для меня этот фильм, как легкий десерт с кислинкой. Вроде все просто, тема совсем не новая, но герои настолько харизматичны, что невозможно оторваться весь фильм! Dany Boon настолько трогателен, влюбляешься в его героя с первого взгляда. Его герой Бруно — такой милый, простой, наивный. А его нервозность вызывает улыбку. Он искренне стремиться помочь человеку, который однажды сел к нему в такси. Он пытается научить заносчивого Франсуа стать обаятельный, улыбаться и быть внимательней к людям. Однако, как это всегда бывает в фильмах, Франсуа поймет это только в самом конце. Фильм очень современный. Нам приходиться общаться с десятками-сотнями людей, но зачастую мы к ним очень не внимательны.«Мой лучший друг» напоминает о том, что рядом с нами те, кем надо дорожить и не забывать обо этом. За сюжетом наблюдаешь, как ребенок, все ждешь, ну когда же они, главные герои, наконец-то помирятся. Фильм очень легкий, воздушный. После просмотра остается светлое чувство и позитивное настроение.
Такой простой, легкий, светлый фильм. И в то же время тяжелая, драматичная, серьезная картина, заставляющая задуматься о таком серьезном и ценном понятие, как дружба. Франсуа Кост заключает пари со своим партнером по бизнесу Катрин. Он обещает до конца месяца показать ей своего лучшего друга. Победитель получает дорогую антикварную вазу. От безысходности Франсуа начинает искать в своей записной книжке хоть кого-то, кто смог бы быть его другом. Но все напрасно — он одинок. В панике он приходит в магазин и покупает книгу «Как завести друзей» в надежде, что она сможет ему помочь. Бесполезно. Ему не удается найти общий язык с людьми. Не получается стать добрым и открытым человеком. Даниель Отой играет истинного ценителя искусства. Эгоистичного, высокомерного и совершенно одинокого человека. Отой так хорошо исполнил свою роль, что я на мгновение подумала, будто у него действительно нет друзей. Друг — такое повседневное слово. Но такая редкость. (с) И тут судьба преподносит Франсуа подарок в виде таксиста Бруно… Дэни Бун такой очаровательный актер. На него смотришь и улыбаешься. Так же улыбаешься и его герою. Открытому, общительному и искреннему Бруно. Он умеет дружить и легко идет на контакт с людьми. Вместе Франсуа и Бруно отправляются на поиски своего лучшего друга… «Мой лучший друг» не просто кино о дружбе. Это кино о том, как дружить, как завести новых друзей и не потерять старых. Эта картина заставляет задуматься о многих ценностях. А у тебя есть лучший друг? На что вы готовы пойти ради друга? Настоящая ли ваша дружба? Смотрите и думайте. И, пожалуйста, не совершайте ошибок в дружбе. - А как же душа? -Сколько? -За душу?? -Так сколько? 10 из 10
Как все-таки красиво и просто французские фильмы рассказывают нам о нашей жизни. Не знаю, как вы, а я увидел в этом фильме немножко себя. Признайтесь сами себе, ведь мы бываем такими, как Француа — безразличными и жестокими с близкими людьми. А как хотелось бы, чтобы все были, как Бруно — искренними и бескорыстными, открытыми и отзывчивыми. Именно такой должна быть дружба! И такой нам ее показали два прекрасных актера — Даниэль Отой и Дэни Бун. Чудный фильм, без пафоса и голливудского лоска, без звезд, играющих самих себя. Фильм для тех, кто забыл, а может быть и не знал, что такое настоящая дружба!
С каждым годом французское кино становится все популярнее и популярнее. Франция выпускает более качественные фильмы, и чувствую таким темпом она может догнать и Америку. Что ж время покажет, но а пока я хочу разобрать новое гениальное творение прямиком из Франции. «Мой лучший друг» — это комедийная картина, повествующая почти о самом искреннем и наилучшем чувстве(после любви, конечно) — дружбе. И я больше чем уверена, что это фильм требует внимания. Каждый в своей жизни сталкивается, казалось бы с такой невинной проблемой дружбы. И этот фильм очень ярко раскрывает все проблемы дружбы, а также самые мерзкие черты характера человека. Пару слов о сюжете:Француа — достаточно успешный антиквар, но в нем как-то не наблюдается положительных качеств. Два основных его качества: эгоизм и ценнизм, которые «помогают» ему на протяжение всей жизни. Как же можно присутствовать на похоронах человека из-за какой-то тумбы? Иными словами единственными ценностями и друзьями в жизни Француа являются тумбы, вазы и т. д. Полную противоположность Француа представляет Бруно. Он всегда очень приветливый, общительный и открытый человек. В общем у него есть чему поучиться каждому. Казалось бы у них нет ничего общего, но в мире возможно все и даже дружба между ними. Снимая этот фильм, французы хотели сказать, что дружбу нельзя купить за деньги, и ее не заменят даже самые старинные и раритетные вазы, она возникает неумышленно. И это им с большим успехом удалось. Фильм получился легким, наивным слегка смешным, но при этом он заставляет задуматься. Невольно начинаешь вспоминать своих друзей и дружбу. Одним словом: он вполне вписывается в мое представление об идеальном фльме. P.S. Отдельное спасибо хочется сказать Дену Буну, он как всегда великолепен и его игра на высоте. Я «купилась» на этот фильм только из-за того, что он был в списке актеров. 10 из 10
Друг придет на помощь В полдень или в полночь, Вот, что значит настоящий, верный друг. 2005 и 2006 годы были неурожайными для французских комедий, очень неурожайными, слишком. Вы представить не можете, как я страдала, ведь невозможно подкармливать свою киноманскую любовь только «Беглецами» или «Невезучими», хоть это и отличные фильмы. Я зритель очень требовательный до новинок, и со старыми добрыми шедеврами быстро начинаю засыхать. И тут, вуаля, наткнулась на такое чудо! Это чудо (фильм «Мой лучший друг», если быть точнее), я очень долго и опасливо обходила стороной, бросая подозрительные взгляды на полки в местных магазинах и прокате, к фильмам с участием Даниэля Отоя я отношусь весьма настороженно. Его картины (в особенности криминальные драмы) часто меня разочаровывали. Но все же я решила рискнуть. И риск, как вы уже поняли, оправдался. С творчеством Патриса Леконта я знакома крайне плохо. В далеких 70-х он создал потрясающую комедию абсурда «Туалет был закрыт изнутри», и больше мне его фильмов видеть не приходилось. И тут вдруг «Мой лучший друг» — тонкое, умное и глубокое социальное исследование на тему дружбы и человеческих взаимоотношений, грамотно завуалированное под комедию. Франсуа (Даниэль Отой) — антиквар, у него совершенно нет друзей, только деловые партнеры, он даже на похороны приходит для того, чтобы спросить у вдовы, не собирается ли она продать старинную мебель. Однажды Франсуа поспорил со своими партнерами, что до конца месяца он представит им своего лучшего друга. Но вот где его искать? Время поджимает, а ставки велики, ведь Франсуа поспорил на дорогую античную вазу. И тут ему подворачивается обаятельный и дружелюбный таксист Брюно (Дэни Бун), который соглашается ему помочь, причем он о споре ничего не подозревает. «Мой лучший друг» — фильм особенный. Характеристики ему подобрать трудновато, но я попробую. Он милый, теплый и светлый, он заставляет трепетать сердце, а в душе у вас возникает чувство оттепели. Примерно так или вроде того… Итак, фильм меня не разочаровал, наоборот, оставил очень положительное впечатление, и, надеюсь, не разочарует и вас. Приятного просмотра! P.S «Настоящая дружба не зависит от того, сколько твой друг проживет на свете и кто он такой — великан или карлик.» - Пирс Энтони. 10 из 10
» Для тебя я всего лишь ворона, похожая на всех остальных ворон. И если ты меня приручишь- мы будем нуждаться в друг-друге. Ты будешь для меня единственным, особенным. А я буду единственной и особенной для тебя.» Добрый фильм, который мне посоветовал посмотреть мой друг. Я люблю такие фильмы. После просмотра которых — тепло и уютно. А еще появляется желание поразмышлять над тем, что окружает в реальной жизни. Для меня история героев — это вечный спор разума и чувств — можно ли в ком то нуждаться, от кого-то зависеть. Я думаю, что только истинно свободный человек в состоянии понять и оценить чужую привязанность, беречь ее, быть порой снисходительным; в состоянии признаться себе и окружающим, что он зависит от дружбы, любви, нежности другого человека. Мой лучший друг! Спасибо за возможность посмотреть этот фильм. 10 из 10
«Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага». (Аристотель) Тишина, пустая часовня, шестеро человек, пришедших проститься с усопшим, и печальная вдова… В такой ситуации зритель впервые встречается с Франсуа Костом, антикваром, пришедшим на похороны своего знакомого. В его голове цифры, вопросы купли/ продажи, гонка за редкими вещами. Даже здесь в церкви он пытается решить деловые задачи и договаривается с вдовой о покупке раритетов, принадлежащих умершему. Он высокомерен, горделив, эгоистичен и ужасно одинок. Пока он не ощущает своего одиночества, он зарабатывает деньги, добивается успеха, старается не думать о вечном. Но жизнь удивительна и противоречива. Она ставит людей в такие обстоятельства, которые вынуждают их меняться. Удобный и комфортный мир Франсуа терпит трещину, когда он соглашается на спор со своей коллегой Катрин. Дело в том, что Кост под действием импульса и чувства собственничества приобрел очень дорогую древнюю вазу, но в виду проблем с банком он не в состоянии за нее расплатиться. Катрин предлагает ему помощь, но для этого Франсуа должен представить ей своего лучшего друга, иначе она заберет вазу себе. Весьма символичен предмет спора — греческая ваза, владелец которой, тоскуя о друге после его смерти, наполнил ее своими слезами и приказал поставить вазу на могилу умершего. Франсуа воспринимает этот предмет не как символ истинной дружбы, а как ценный объект торговли. - «Вы думаете, что можно купить все?» - «Это закон рынка». - «Но есть еще и духовный мир!» - «Сколько? Духовный мир, сколько?» Столь сложный предмет спора, который каждый из них понимает по-своему: Франсуа не хочет потерять этот материальный предмет, Катрин же преследует цели поставить Коста на место, открыть ему глаза на окружающий мир и человеческие отношения. Коста задел не тот факт, что у него нет друзей как близких людей, просто он осознал, что у него нет того, что есть у других. Франсуа начинает активные поиски лучшего друга среди коллег, конкурентов, бывших одноклассников. Обращается за помощью к случайным прохожим, книге «Как завести друзей»… Но дружба — это «повседневные усилия, отношения, которые нужно поддерживать». Дружба не приходит сразу, ее нужно взрастить. Судьба сталкивает Франсуа с таксистом Бруно Були, очаровательным, эрудированным и коммуникабельным человеком, который тоже не находит в своем окружении близких и равных себе по мироощущению. Вот так с поездки в такси, потерянного листка, нескольких встреч начинается узнавание, сближение между этими, казалось бы, столь разными, но одновременно настолько похожими людьми, становление дружеской привязанности. «Друг — это одна душа, живущая в двух телах» (Аристотель) Оба сразу же замечают открытость и доверительность общения: Франсуа раскрывает все карты, просит у Бруно помощи, как научиться легче сходиться с людьми. В представлении Коста природные качества Бруно — это приемы и технологии, посредством которых можно привлечь к себе внимание. Поведение же самого Бруно естественно и неподдельно. Он твердит Франсуа, что недостаточно быть симпатичным, важно улыбаться, быть внимательным, искренним, быть собой. Кост удивляется, когда узнает, что у Бруно нет друзей, якобы у такого открытого человека должно быть много друзей. Запомнились слова Бруно: «Если ты со всеми, то ты не с кем». Друзей не может быть много, а лучший друг, он один, самый верный и близкий. И общение с ним обогащает, вдохновляет, возвышает. Незабываем момент, когда Франсуа в гостях у родителей Бруно представляет его как своего друга, а потом бежит, звонит Катрин и сообщает, что она проиграла пари. Но Катрин не желает так легко сдаваться, она требует доказательств, что эта дружба крепка. Чтобы проверить Бруно и показать Катрин, что выполнил условия спора, он просит Бруно инсценировать ограбление в своей квартире, предварительно рассказав ему о проблемах с банком,…и позвал своих знакомых посмотреть, что Бруно действительно готов ради их дружбы на такой шаг. Он ожидал, что все пройдет удачно и даже не подозревал, что оттолкнет этим не только знакомых, но и своего единственного друга. Франсуа предстоит пересмотреть свое поведение, он проделает большой путь нравственного совершенствования… Трогательное и жизнеутверждающее содержание, душевное воплощение, долгое и приятное послевкусие от просмотра отличного образчика несравненного и очаровательного французского кино, которое как дуновение свежего ветерка вносит в мир суеты немного спокойствия и размеренности. Великолепный актерский дуэт Даниэля Отоя и Дэни Буна столь органичен, эмоционален, глубок, по-своему самобытен. Дорогого стоит посмотреть на игру глаз, мимику и жесты: как высокомерие и холодность сменяются на лице Франсуа улыбкой и теплой радостью, а Бруно озаряется счастьем и светом. За приятные мгновения и возможность подумать о вечных ценностях 10 из 10