Что произойдёт, если ночью в зимнем лесу случайно пересечь дорогу стае волков? Скорее всего ничего хорошего. Есть все шансы не дожить до рассвета. Вот нечто подобное и произошло с главным героем фильма 'Смертный приговор'. Волки, правда, попались двуногие, в наколках и живущие 'по понятиям'. Да и встреча произошла не в лесу, а на бензозаправке в задрипанном гетто. Тривиальный, казалось бы, сюжет о мщении случайного героя банде подонков в итоге не скатывается в набор банальностей. Всё вроде просто и незатейливо, но при желании можно усмотреть суровую социальную проблематику. В конце-концов даже у отмороженных гопников в этом фильме своя мотивация. Сопереживать ей, конечно, не хочется, но понимаешь их прекрасно. Тут и про взаимоотношения отцов с детьми, тут и про столкновение двух Америк. Одна живёт размеренной благополучной жизнью типичного 'мидл класса', другая - волчья, обитает в гаражах и под мостами, а ночами выходит поохотиться на человеческую дичь. У неё свои правила, повадки, свои обряды. Но лучше бы благополучной Америке никак не пересекаться с 'волчьей'. Ради своей же безопасности. Не случайно съемки на натуре так контрастируют. Вот чистая улица даунтауна и главный герой в костюме с галстуком. А в следующем кадре он уже спасается от разъяренных отморозков в каких-то загаженных переулках, которые буквально в двух шагах от опрятных офисов. Каменные джунгли, как они есть. Сцена 'загона добычи' на парковке, снятая одним длинным планом, - отдельная эстетическая радость. По напряжению будет даже покруче, чем финал из 'Пути Карлито'. Быть убийцей или быть жертвой - весь выбор простого человека, который столкнулся с беспределом. Ещё вчера он, как и всякий, верил в некие жизненные правила. Но, как оказалось, в столкновении с миром хищников они мало работают. Ну, можно ещё уповать на правосудие, но оно наглядно показало, на чём хотело вертеть таких простых людей и их представление о справедливости. Кевин Бейкон, пожалуй, главная находка этого фильма. В образе его героя, разумеется, можно найти много схожего с другими персонажами - будь то 'Макс Пейн', 'Таксист' Мартина Скорсезе. Авторы в общем и не стесняются проводить параллели с персонажем де Ниро, когда в финале бреют своего персонажа налысо и выпускают против бандитов. Но тем не менее отыгрывает свою роль 'травоядного', которое вышло на охоту, Бейкон безупречно. Экшн-сцены могут выглядеть слегка натянутыми, однако же, и они очень хорошо работают на атмосферу. В конце-концов Джеймсу Вану удалось показать простое, но очень брутальное и одновременно эстетичное кино.
После того, как на экраны вышла седьмая по счёту часть знаменитой экшн-франшизы 'Форсаж' её режиссёр снова заработал свою заслуженную популярность. Хотя, будем честными, гибель звезды киноэпопеи 'Форсаж' Пола Уокера сыграла куда более важную роль в том, что седьмой фильм 'Форсажа' стал таким популярным. Но режиссёр Джеймс Ван был знаменит ещё до того, а 'Форсаж' - это как данность его заслугам, ведь именно ему принадлежит создание 'Пилы: Игра на выживание', которая наделала столько шума, что отзвуки до сих пор слышны. После Ван снова обратился к фильму ужасов, сняв 'Мёртвую тишину', но вот 'Смертный приговор' вообще никакого отношения к ужасам не имеет. 'Смертный приговор', поставленный по роману Брайана Гарфилда (его принадлежит также книга, вследствие тоже получившая свою экранизацию 'Отчим'), - это криминальная драма. В её основе такие, довольно нередко, но хотелось бы, чтобы как можно реже это происходило, выплёскивающиеся человеческие чувства, как месть, отчаяние, жестокость и желание убивать. Сумасшествие смерти заводит такую карусель в 'Смертном приговоре', что ненароком хочется, чтобы кровопролитие закончилось, потому что финиша ему совершенно не видно, только длинная череда убийств, начавшаяся после того, как оказалось, что 'договорняки' адвокатов с прокурорами - это дело приемлемое, но только для них самих и для суда, который совсем не хочет войти в положение людей, потерявших своих близких. Именно такое событие посетило старшего менеджера крупной компании Ника Хама, когда шайка отморозков убивает его старшего сына. Желая, чтобы его убийца сидел, Ник узнаёт, что тому предстоит отбыть очень маленький срок. Издевательски ведёт себя адвокат, точно также как и освобождённый прямо в зале суда убийца. Его освобождают, потому что сам Ник, будучи свидетелем убийства, отказался от своих показаний. И становится понятным, что сам Ник вынес негодяю свой смертный приговор, если федеральные власти этого не могут. Ник убивает. Но после этого всё начинает рушится, в том числе и его семья, а когда его начинают преследовать подельники того отморозка, которого он убил, то иного пути, кроме как принять вызов и этим защитить своего младшего сына и жену, у Ника не осталось. И начинается круговорот смертельных выстрелов, и после смертного приговора от Ника уже никому не вернуться обратно. Ника Хама сыграл Кевин Бэйкон. Актёр, конечно же, одарённый, но гораздо чаще его самого встретишь в образе антагониста, нежели в роли благородной. Для многих месть Ника, его персонажа, действительно покажется благородной, иначе как бы Ник смог жить, зная, что убийца сына должным образом не наказан? Здесь и вырывается наружу психологизм ситуации, затем - движущая сила главная героя. Бэйкон, безусловно, с ролью справился. Он не супергерой, с одиночку расстреливающий кучу головорезов, он обычный менеджер, который пошёл по пути мести, а затем завязал собственную маленькую войну. Гарретт Хедлунд, сыгравший основного противника Ника Хама, сыграл неплохо, должным образом держался, но его внешний облик был слишком стереотипным, хотя кто сказал, что таких негодяев нет на улицах? И отдельно стоит упомянуть игру Джона Гудмана, когда-то знатно веселившего во 'Флинстоунах', а в 'Смертном приговоре' отъявленного сквернослова, дельца до костного мозга, безжалостного морального урода. Даже не знаешь, кто хуже - герой Хедлунда или же Гудмана. Но это только Вам решать, потенциальный зритель, если посмотришь эту картину. Может и Джеймс Ван после 'Пилы' стойко ассоциируется с режиссурой фильмов ужасов, да и после 'Смертного приговора' он снимал фильмы именно этого жанра, но и криминальная драма, полная надрыва и жестокости, ему весьма удалась. Поклонники таковых будут рады, что посмотрели 'Смертный приговор'. 7 из 10
По форме воплощения Это обычный ревендж-муви. Фильм построен по канонам, которые срабатывают в американском кино вот уже более тридцати лет. Главный герой должен мстить за гибель кого-то из своих родных. Джеймс Ван погружает нас в мир небольшого городка, где весьма чинно сосуществуют друг с другом офисные реалии и трущобы, наполненные головорезами. Не сказал бы, что по своей форме фильм как-то выделяется. По сути Вот здесь и кроется главное удивление. Это фильм о человеке, который оказался слабым и не смог справиться с реалиями. Случайная гибель сына и судебные закулисные переговоры навели его на мысль о личном правосудии. И знаете, едва ли кто-то мог бы его в таких мыслях обвинить. Только вот, после того как он освободил убийцу, он первым делом вечером приходит к нему. То, что происходит дальше должно попасть в учебники уголовного права, как иллюстрация умышленного убийства. Впрочем, тут еще можно оправдать все эмоциями. Но после того, как на него напали друзья убитого, он совершает самую главную ошибку - не прячет семью. Даже удивительно, как он продолжает поддерживать благоразумный имидж и как нашкодивший школяр надеется, что все рассосется. Так не бывает. И знаете, если бы гангстеры не предупредили его, он бы вероятно и не хватился о том, что семью нужно защищать. Другими словами, герой нашего фильма решает поиграть в Чарльза Бронсона, но при первом же ответе с криками 'Спасите! Помогите!' бежит к полиции и просит защиты. При этом, Ван очевидно романтизирует насилие и финальный ганфайт, неотъемлемая часть всех ревендж-мувис, должен как-то примирить героя с действительностью. Но в сущности, герой действует на эмоциях и одержанная им победа настолько случайна, что скорее утверждает торжество цепочки несправедливости в мире. Кевин Бейкон Замечательный артист был идеальной кандидатурой на главную роль. Очевидно, что в нескольких моментах он переигрывал, хотя брутальный финальный аккорд получился у него на славу. Крутое '- Ты готов' в финале, запомнится зрителям надолго. Но все это нейтрализуется совершенно слабым и неинтересным характером персонажа. Так что, остается лишь напомнить поклонникам артиста про его лучшую роль в 'Таинственной реке' Клинта Иствуда - там были и лидерство, и мучительные противоречия, и пресловутая брутальность. В итоге Излюбленная для современной Америки тема несоответствия справедливости и юридической системы тут становится таким же стрессором, как и пила в одноименном фильме. Но очевидно, что главный герой в этих джунглях морали и права не может существовать гармонично. Не может он и нести ответственность за свои поступки, жизнь других. Но при этом, героя то романтизируют. Так что, фильм Вана едва ли может претендовать на серьезное к себе отношение. Ну а Кевин Бейкон традиционно на высоте - поэтому и высокая оценка. 4 из 10
Джеймс Ван – один из немногих режиссёров нашего времени, умеющих снимать хорроры стильно. Пускай порой его фильмы провисают по многим другим аспектам, они имеют свой шарм, стиль, атмосферу. Именно Вану и его коллеге Ли Уоннелу мы обязаны появлением франшизы Saw (которая хоть и ужасна по большей части, а лучшую её часть и не делал Ван), а также весьма достойному Insidous, который уже в следующем году обзаведётся сиквелом. Для меня же стало удивлением, что помимо хорроров Ван снял Death Sentence. Выцветший стильный (да, повторюсь) триллер с Кевином Бэйконом в главной роли, рассказывает о Нике Хьюме, отце, у которого члены банды отняли жизнь. Убийцу нашли, но дадут ему всего лишь срок от трёх до пяти лет. Такой приговор не устраивает Ника, и он решает разобраться с убийцей сам, случайно его убивая. И вот тут за Хьюмом начинается настоящая охота, а Ник же открывает свои тёмные стороны и опускается на дно. Фильм пытается показать сильную психологическую часть и вовлечь в неё зрителя. Вышло не очень убедительно, зато следить за действиями главного героя и наблюдать его падение – безумно увлекательно. Несмотря на то, что иногда хочется назвать Ника идиотом. Во-первых – он сам себя очень легко подставил. Такой нелогичный поступок ставит под сомнение его вменяемость. А также то, что он практически никак не готовился, совершил всё спонтанно. С одной стороны шаг бредовый, с другой – вполне человеческий, а также именно с этого момента фильм перестаёт напоминать Law Abiding Citizen. В целом же сюжет получился цепляющим, у экрана держит исправно. Львиную долю очарования придаёт атмосфера, яркие сцены с превосходной постановкой, актёры и пресловутый стиль. Кевин Бэйкон отыграл свою роль практически идеально. Претензии только к логике поступков его персонажа. В начале фильма он – один человек. В конце – совсем другой. Это показано превосходно. Также Гаррет Хедлунд внезапно удивил. После роли сдержанного и, отчасти, безэмоционального Сэма Флинна он внезапно показывает себя злым и расчётливым уголовником Билли. Жестоким и ярким. Отличный антагонист. Также в необычном амплуа предстал Джон Гудман. Вместо привычного добряка здесь он ворчащий дилер с чёрного рынка. Из особо ярких и интересных сцен отмечу шедевральный эпизод на парковке, который снимался одной камерой без какого либо монтажа минуты три. Смотрится очень круто, живо. Короткий, но очень насыщенный эпизод в доме Ника. Главный момент его метаморфозы. Ну и финал. Очень жёстко получилось. Все эти детали, казалось бы, банального сюжета вместе предстают в очень цельной, реалистичной, злой истории. Мне кажется на таком материале нельзя было создать ничего лучше, несмотря на то, что некоторые моменты вызывали у меня раздражение. Без них никак, без них было бы не то. Фильм превосходно выглядит. Он отлично снят. Правильная постановка и режиссура, ракурсы камеры, цветовой фильтр. Также очень хочется отметить музыку. Практически никакой специально написанной музыки не было, но лицензированные треки подобраны на ура. Чего стоят одни The Black Angels. Итог: Очень хорошая работа. Ван показал, что умеет снимать не только хорроры. Надеюсь, он будет экспериментировать и дальше. А пока можно насладиться этим превосходным триллером и разглядеть потенциал Вана. 7,5 из 10
Первый раз посмотрел этот фильм совершенно случайно, в год его выхода на экраны, и был, чуть ли не шокирован. Такой классный экшн-триллер, отличная постановка перестрелок, необычный сюжет, необычный главный герой (как для такого сюжета), в общем, был в восторге. Итак, снял Смертный приговор Джеймс Ван - ну тот самый азиат, устроивший настоящий фурор своим первым фильмом Пила: Игра на выживание. Хоть у меня есть претензии к Пиле, но спорить с тем, что парень стал основоположником нового жанра и культового фильма в этом жанре - было бы глупо. Также он снял Астрал, но как по мне, это скорее жуткое темное, позорное пятно в его фильмографии, нежели какое-то достижение. Но вернёмся к Смертному приговору - Ван создал отличную атмосферу (не без помощи Чарли Клозера, написавшего музыку также и ко всем Пилам). Фильм реально захватывает и отпускает только ближе к титрам. Здесь и драма, и триллер, и боевик - и всё это снято очень эффектно и качественно. Есть кое-какие ляпы как то разрываемый напополам фургон легковушкой, при этом не пристёгнутый водитель легковушки отделывается лёгким испугом - но это в целом простительно, тем более что снята сцена очень драйвово. Как по мне подкачал финал слегка, уж слишком резко всё закончилось, заряд был такой, что хватило бы ещё минут на 5-10 бесшабашного экшена. Порадовал Кевин Бэйкон, сыгравший обычного офисного работника среднего звена, объявившего войну банде отморозков. Радует максимальная реалистичность происходящего - главный герой никакой не бывший спецназовец и 'совершенно случайно' не спецагент в отставке, а действительно обыкновенный человек, который и оружие в руках никогда не держал. Поэтому многочисленные штампы из Голливудских фильмов на подобную тему сюда, слава богу, не проникли. Также хочется выделить Гаррета Хедлунда, сыгравшего главаря банды, уж очень ярко и убедительно он сыграл. Кстати, его можно было увидеть ещё и в На дороге, Троя, Кровь за кровь и Трон. Ну и Гудмен, ясное дело, добавил очередной яркий образ в свою копилку, колоритный такой персонаж получился. В общем, эмоции остались практически те же, что и после первого раза - хотя финал нынче мне кажется спущенным на тормозах, но всё равно фильм реально хороший и его можно пересматривать ещё не один раз. 8.5 из 10
Когда почерк режиссера узнаваем, это говорит еще и о том, что этот режиссер снял как минимум одну достойную ленту. Талант Джеймса Вана открылся миру после того, как “Пила” (2004), снятая им на пару с Ли Уоннеллом, покорила сердца киноманов, соскучившихся по добротно снятым триллерам с моралью. Логично, что немалая часть поклонников стала знакомиться с другими работами Вана. И не менее логично то, что в других фильмах эти поклонники стали искать тот самый почерк - смесь четко прописанной морали с отлично поставленным действием и филигранно нагнетаемым напряжением. “Смертный приговор” (2007) стал следующей работой молодого малазийца. Если почитать о том, про что кино, на ум совершенно точно придет хотя бы несколько аналогий. В данном случае авторы захотели показать, как далеко может зайти глава почти идеального семейства, которого играет Кевин Бейкон, если появится необходимость оторвать башку за жестоко убитого сына. Особенно, если сына в целях утешения самолюбия прикончила банда головорезов, а он был старшим и буквально несколько минут назад рассказывал папе о готовности сделать спортивную карьеру. И все следующее время Ван и компания (в том числе и композитор Чарли Клаузер) делают качественную работу, чтобы доказать зрителю ценность этой ленты. Стоящее кино. Как бы не втаптывали в грязь такие фильмы поклонники других жанров, славным традициям “Жажды смерти” до сих пор есть место в хороших и умных боевиках. Немногих. Совсем немногих. Вот в таких, как эта лента. Конечно, изначально изюминка такого кино в том, чтобы в очередной раз показать с ласковым лязгом перезаряжающийся “Магнум”, который обязательно снесет голову хотя бы одному из тех, кто осмелился нарушить покой главного героя. Только это фильм Вана, а его стиль, который так полюбился 'пиломанам', можно рассмотреть и тут. И пусть не наводит на мысли о вторичности тот факт, что сценарий написан как раз Брайаном Гарфилдом - сценаристом Death Wish. Ведь в руках режиссера с востока жанровые прибабахи приобретают форму хорошей приправы к знакомому блюду, которое приготовили по новому рецепту. Казалось бы, сценарные ходы известны, главный герой поступает так, как и должен, стволов достаточно, а главный бандюга имеет мозги, стопроцентная отмороженность которых не вызывает сомнений с первого кадра. В то же время, все это подано так, что нашлось место серьезной драме, а мотивы поступков героя и антигероя могут быть не так очевидны с первого взгляда. К слову, в фильме поднимается тема одиночества с вплетением проблемы отцов и детей. Создатели также предлагают зрителю ответить на пару вопросов: всегда ли тот зверь, кто убивает, и может ли убийца сам быть жертвой? На эти вопросы уже пытались отвечать, но не всегда однозначно. В этом фильме ответ дан четкий и меткий, как выстрел из дробовика в упор. Кстати, монолог отчаявшегося папы поистине трогает, за что отдельная благодарность Бейкону. Стоит также отметить, что тем, кто смотрел упомянутую “Пилу”, музыка и некоторые режиссерские решения напомнят о ней. Нужно отдать Вану должное - он не забывает о тех, кто посодействовал успеху его культового детища. А особо внимательных среди таких зрителей в фильме ждет сюрприз. Подводя итог, можно лишь порекомендовать посмотреть этот фильм всем, кто знает толк в криминальных боевиках. И особенно тем, кто не знает, что в этом жанре еще есть очень достойные представители. 10 из 10 (приятного просмотра!)
Приступая к просмотру 'Смертного приговора' ничего особенного не ждал, потому как попал на сеанс совершенно случайно. На мой взгляд, этот фильм является ярким примером того, как отменная режиссура и прекрасные актёрские работы 'прикрывают' брешь в весьма посредственном и заурядном сценарии. Ведь, если смотреть непредвзято, то тема избита до кровавого месива. В самом начале у нас счастливая американская семья, этакая квинтэссенция благополучия, о чём свидетельствуют кадры любительской видео-камеры, идущие вместе со вступительными титрами. Дальше всё по накатанной: старший сын гибнет в результате обряда посвящения одного из членов местной банды, обезумевший от горя отец берётся за оружие и понеслась! Чем же тогда отличается данное кино от сотни подобных ему? Хотя бы потому что главный герой, вступивший в неравную и весьма сомнительную схватку с отморозками, отнюдь не Чарли Бронсон, привыкший хладнокровно отстреливать шпану в перерывах между завтраком и ланчем. Он управляющий страховой компании, парень с хорошим достатком, до той ночи в его уютной жизни не было места для насилия. - Окажись я на вашем месте, я бы наверное не выдержал и сломался! - На самом деле, ты не можешь знать, что бы ты делал на моём месте, пока сам на нём не окажешься. Даже после того, как он решает встать на путь мщения, кровь не начинает литься рекой, а негодяи не умоляют о пощаде. Первое убийство происходит почти спонтанно. В ходе всей картины мы наблюдаем, через какие стадии проходит главный герой. Убитый горем отец, который не знает, как восполнить утрату сына - преследуемый бандитами, пришедший в ужас от того, во что он втянул свою семью человек - потерявший всё, движимый только одним желанием убивать. Создатели фильма пытаются донести до нас простую истину, которую все мы слышали множество раз. 'Месть - это не выход'. Ты теперь такой же как мы... посмотри, во что я тебя превратил... Фильм снят крайне жёстко и динамично. Отдельно хотелось бы отметить сцену погони по задворкам Манхеттена. При просмотре невольно сжимаешь руки в кулаки, словно сам спасаешься бегством от шайки вооружённых головорезов. Отдельный поклон талантливым актёрским работам Кевина Бейкона и Гаррета Хедленда, который в своём новом амплуа был до неузнаваемости крут и брутален. До этого смотрел фильм 'Кровь за кровь' с его участием. Тот персонаж, которого он играл там и Билли Дарли из 'Смертного приговора'... одним словом, небо и земля. Несмотря на всё насилие, происходящее на экране, фильм должен понравиться большей части аудитории, потому как 1:45 минут экранного времени пролетают на одном вдохе, потому что здесь никто не ждёт, пока блюдо под названием 'месть' остынет. 9 из 10
Непонятным образом один из лучших триллеров последних лет 'Смертный приговор' остался незамеченным, а на сборы фильма страшно даже смотреть. Поначалу так, например, произошло с 'Заложницей', которая незаметно появилась и потом так же неожиданно стала самым обсуждаемым боевиком-триллером года. К сожалению, с 'Смертным приговором' ничего такого не случилось. А кино, между тем, если не эталонное, то, по крайней мере, с его бюджетом показательное. Тут на экраны все лезут многомиллионные блокбастеры с такими косяками и нелепостями, что порой жалко за потраченные деньги за сеанс. А в это время другие режиссеры и все участники съемочного процесса вкладывают душу и талант в редкого типа триллер, где нет ни пафосных рассуждений, ни привычных моделей справедливости и поведения главного персонажа. В результате получается очень качественное, немного мрачное, и взрослое кино про обыкновенного человека, которому просто не оставили выбора, кроме как отомстить за семью. Что и предлагают нам посмотреть в 'Смертельном приговоре'. С самого начала события не внушают никакого оптимизма. Сына главного героя просто так подстрелили на бензо-заправке у него на глазах. А когда успешный менеджер пытается выйти на след убийц, они добираются и до остальных членов его семьи. Причем все происходит настолько неожиданно и реалистично, что только удивляешься, как еще не разучились оставлять зрителя в напряжении весь фильм, вплоть до самого финала. Актеры подобраны просто замечательно - Кевин Бейкон в непривычной роли, и что еще он сделал с собой ближе к финалу, нужно просто увидеть. Злодеи, главный негодяй и его отец в исполнении Джона Гудмана играют на высочайшем уровне. И вообще, 'Смертный приговор' обладает той самой атмосферой, которую редко встретишь в современных заштампованных триллерах, боевиках, и даже драмах. Здесь нет ничего лишнего, повествование размеренно, действие не позволяет заскучать ни на минуту, несмотря на то, что это прежде всего триллер, а боевиком становится лишь в отдельные моменты. Но их стоит посмотреть. Отличный монтаж, ракурсы, и сами задумки режиссера не перестают удивлять. Если посмотреть, то у фильма практически и нет недостатков. Не идеально, но очень близко к эталонному триллеру, в котором нашлось место и драме, и боевику, что только пошло ему на пользу. Зрелищность – 5 Постановка – 5 Актеры – 5 Сценарий – 4 Ожидаемость – неожиданно атмосферно Мое слово – неожиданный и очень атмосферный триллер-боевик. Такого не снимали уже давно, пропускать никак нельзя!
Джеймс Ван для народа почти стал 'режиссером одного фильма ', а именно 'Пила: игра на выживание ', ибо получился хороший и атмосферный хоррор, образец в своем жанре, и довольно успешный в коммерческом плане. Но остальные фильмы Вана почему-то незаслуженно динамят, ибо хотят получить что-то вроде 'Пилы ', а получают совсем другое. Речь пойдет о таком незаслуженно продинамленом семейном триллере 'Смертный приговор '. Ник Хьюм, добрейшей души человек: и семьянин каких поискать, и трудоголик со стажем и вообще само воплощение американской мечты. Однажды, возвращаясь с хоккейного матча, он и его сын заехали на заправку. Сын пошел в магазин и неожиданно с другой стороны улицы приехала банда отморозков, которая хочет посвятить в 'свои кореши ' молодого и перспективного пацана. Чтобы пройти посвящение надо кого-то пришить. И догдайтесь кого он пришил и что за этим последовало? Мое мнение таково: Джеймс Ван сделал нам опять красиво, только почему-то это по достоинству народ не оценил. Вышел у Джеймса отличный, крепко сбитый и напряженный триллер с великолепным Кевином Бэйконом в главной роли. Сразу же перейдем к нему. В фильме у него три позиции, которые он должен изобразить: очень напуганного человека, очень крутого парня, у которого жажда мести затмевает все мозговые процессы и рядового американца, который любит жизнь и свою семью. И сделал он это замечательно. В первой позиции он наглядно показал страх, страдание, отчаяние и мысли типа: 'Зачем же я это сделал? '. Во второй позиции ему легко далось перевоплощение в беспощадного бэдгая с двухстволкой; в такие моменты зритель может убедится в его безумии, агрессии и жажды мести, сыграл он это превосходно, а с пушкой в руках он выглядит еще внушительней. И третью позицию здесь изобразить не составит особого труда даже человеку, далекому от кинематографа - приедтье в любой американский пригород, там таких добропорядочных семей навалом. Остальной актерский состав, кроме Престон и Гудмана, могут спокойно покурить в стороне. Первая хоть пыталась изобразить страждующую жену и ей это удалось от части, а Гудман, у которого хоть роль и маленькая, но хорошо сыграна. Персонаж у него отрицательный и вписался он в него превосходно. Лучше эпизоды с его участием смотреть на английском языке, ибо говорит он с чувством, а маты из его уст звучат так убедительно, что прямо сейчас возьмешь его и зауважаешь. Что у Вана еще хорошо получилось, так это экшн. Эта часть фильма самая сильная. О нем можно сказать так: грубый, беспощадный, кровавый и без всякого прикрывательства, смотрите так как есть, так как должно быть. Некоторые моменты заслуживают похвалы: например погоня 'один против всех ' удалась однозначно благодаря бешеному темпу фильма, который задал Ван, замечательной операторской работе и одной, но довольно продолжительной и реалистичной схватке. Конечно, финал фильма - самая офигительная часть. Здесь Бэйкон уже крут, как никогда и его новый друг - ружье, очень сильно ему помогает: пули отрывают руки-ноги, делают в человеке дырку размером с рождественский американский пирог и крови выливается при этом просто море. Операторская работа хороша. Камера движется в соответствии с темпом фильма, берет хорошие планы, и экшн удается разглядеть и получить удовольствие от этого. Также получилось у оператора воссоздать эффект присутствия в некоторых сценах, что добавляет атмосферы и напряжения. Одно плохо, сюжет у фильма довольно вторичен, поэтому предугадать, что будет дальше будет нетрудно. Но для меня это не уменьшает достоинств фильма. Главное, что я остался доволен от просмотренного и получил то, что ожидал. 9 из 10
У папки убили сына какие то бандюки. Папка решил отомстить. Вот вообщем то и весь сюжет фильма. Все довольно просто и логично, как говорится 'С пивом пойдет '. Но все-таки триллер - это такой жанр, где важен не сам сюжет, а его постановка. Сразу вспоминается фраза из фильма 'Глянец ': 'Извините, но даже в куске де. . ьма можно найти что то красивое'. В данном случае этим куском явялется сценарий. И уж точно найти в нем что то красивое можно. Хотя зависит количество этой красоты от режиссера. И так как за рулем великий и ужасный Джеймс 'Пила ' Ван, то волноваться особо нет повода. И мое безволнение подтвердилось. Постановка фильма настолько великолепна что уже не нароком в бошку начинает лезть слово 'шедевр ', которое вообще нужно применять очень осторожно. Смертный приговор - это тот редкий случай, когда отличная постановка смогла прикрыть дохлый сюжет. И еще как прикрыла. Я при просмотре таких фильмов всегда стараюсь вести себя как можно более беззаботно. В Death Sentence у меня че то не вышло. Что я только не делал, но сцена беготни по узким переулкам, а чуть позже по парковке, заставила меня на некоторое время не шевелится. Может во всем виноват оператор, который порой снимал такие одноплановые сцены (взять опять хоть туже парковку), что чувство присутствия ни покидало не на секунду. А может главный герой Ник, который вместо обычной беготни еще отвлекал внимание банды, а порой даже останавливался и не знал что делать. Я это к тому что здешний мститель - отнюдь не какой нить супер герой с вечной выносливостью и взглядом сквозь стены. Он с самым искренним ужасом отнесся к первому убитому человеку, он все время боялся что злые дядьки придут к нему и убьют, а не пер на пролом как обычно происходит в иных лентах. Он - самый обычный человек. Абсолютно без всякого лишнего пафоса. Вот именно так должен выглядеть отец мстящий за убитого сына и за свою семью. На последних минутах я уже был готов лететь на луну и ставить памятник Джеймсу 'Пила ' Вану, но... под конец что то мне помешало. Во время просмотра фильм кажется самым настоящим образцом триллера, но сразу после просмотра понимаешь, что это вполне одноразовое кино на один вечер, что ПОСЛЕ просмотра не осталось никаких эмоций как во время него. 9 из 10.
Некоторые, посмотрев на краткий синопсис картины могут даже и не обратить внимание на этот фильм, сказав, мол, мы это уже видели, опять история про мужика-одиночку, который мстит и будут неправы. Есть в этом фильме 2 обстоятельства, на которые обязательно надо обратить внимание, чтобы не делать скорополительных выводов-это режиссер Джеймс Ван и актер Кевин Бэйкон. В принципе эта парочка и воплотила вполне заурядный сценарий в один из лучших триллеров уходящего года. Начнем с Джеймса Вана- уже вторым фильмом подряд этот режиссер доказывает, что успех 'Пилы ' не был случайным. То как этот режиссер работает с актерами просто поражает - он выжимает из них всё, ты не просто смотришь фильм, а реально сопереживаешь героям. Именно реальность-вот что отличает фильм от других-ты веришь каждому кадру из фильма, каждой перестрелке, каждой слезе Кевина Бейкона. Тут вам не будет пафосных речей и ситуаций 1 с ножом против 1000. У Вана все жестко, бескомпромисно, без надуманных хэппи эндов. С каждым кадром фильм становится всё мрачнее и мрачнее. 2-Кевин Бейкон- его игру очень сложно описать, это просто надо видеть. Вот за такие роли и нужно давать Оскара. Прибавьте ко всему этому прекрасную актерскую работу других лицедеев (особенно хочется отметить главаря банды), блестящую операторскую работу (за последнее время я давно не видел настолько шикарно снятых перестрелок - не с точки зрения какой-то крутизны, а то насколько все жестко и правдиво), ну и конечно блестящая музыка Чарли Клоузера. Оценка 10 из 10 и поверьте это очень мало для этого блистательного фильма.
На западе «Смертный приговор» вышел за неделю до другого фильма о мести, «Отважная». У нас показали в кинотеатрах картину Нила Джордана, но фильм Джеймса Вана отложили для лучших времен на DVD. Наверное, выбор был оправдан куда большей кассовой привлекательностью Джоди Фостер, чем Кевина Бэйкона. Но для меня как раз картина Вана стала более честной и интересной по отношению к зрителям. В отличие от Джордана, ушедшего в социальные рассуждения и при этом потерявшего сюжетную принадлежность, «Смертный приговор» никогда не пытается стать тем, чем он не является. Это – стопроцентное кино о месте, где всё четко и понятно без лишних объяснений. Хороший парень – Ник (Кевин Бэйкон), сын которого погибает от рук плохих парней. В свою очередь, бэдгаи изображены самым негативным образом, который только возможен: обтатуированные, разъезжающие на прокаченных тачках, убивающие мирных жителей и сидящие на наркоте. Прямолинейные образы главных и второстепенных персонажей не оставляют тени сомнения, за кого переживать, а кого ненавидеть. После того как сын Ника погибнет от рук одной из банд, он усомнится в легальных методах борьбы и самостоятельно пойдет вершить правосудие. Главарь банды после смерти своего брата вынесет Нику смертный приговор, который после смерти своей семьи сделает то же самое и т. д. В конце концов, как и в «Горце», останется только один. В центр сюжета «Смертного приговора» поставлен обычный человек. До переломного момента в жизни вся жестокость, исходящая от Ника, заключалось, наверное, в том, что он мог наорать на кого-нибудь на работе. Максимум, запустить степлером в подчиненного, проворонейшего выгодный контракт. В его трансформацию в badass-hero верится с большим трудом, но жанр диктует незыблемые правила. Но что интересно, в Нике остается элемент профана, любителя. Когда он покупает стволы, он понятия не имеет, как с ними обращаться, и поэтому читает инструкцию. Когда он обривает голову, чтобы стать похожим на Трэвиса Бикла, он делает это крайне неаккуратно, оставляя клоки волос на голове. В конечном итоге, превращаясь в типа, при виде которого на улице, прямо скажем, лучше из города уехать. Казалось бы, в проходном для себя фильме Кевин Бэйкон ничуть не отлынивает от работы и не пытается просто присутствовать в кадре, а играет эмоционально и ярко. Бэйкон тащит весь фильм на себе и создает сильный образ в категории фильмов, где подобные актерские работы не приняты. По большому счету, кроме Бэйкона в фильме не на кого смотреть: всем остальным актерам уделена второстепенная роль, большинство из которых погибнет либо от рук Ника, либо по вине плохих парней. Только лишь Джон Гудман, когда он появляется на экране, перетаскивает одеяло на себя, что во многом объясняется его внешностью и очками с линзами, которые по увеличительным свойствам больше подходят микроскопу. Создатель той самой «Пилы», Джеймс Ван, сделал фильм в совершенно новом для себя жанре. Но остался верен себе в сценах насилия, где оператор не отводит камеру в сторону, а гримеры и команда по спецэффектам добавляют к каждому огнестрельному ранению несколько литров крови. Но это не так важно по сравнению с тем, что Джеймсу удалось поставить мастерски сделанные экшн-сцены, которые порадуют любителей жанра: будь то динамичная пробежка но городским закоулкам и многоэтажному паркингу, или финальная перестрелка в заброшенном здании. Вдохновение для экшн-сцен он явно черпал из фильмов 1970-1980-х годов, т. к. его картине удалось избежать так мною ненавистных новомодных тенденций: дрожащей и скачущей камеры, выпавший кадров и невменяемого монтажа. Наоборот, в самых ожесточенных сценах всегда можно всё рассмотреть и понять, что происходит на экране. Я более чем уверен, что даже на DVD «Смертный приговор» останется незамеченным. Его посмотрят либо поклонники Бэйкона, либо фанаты жанра. В этом нет ничего удивительного, т. к. «Смертный приговор» вряд ли сможет предложить что-то новое или необычное для массового зрителя. Однако у Вана вышло кино, которое прекрасно понимает, что и как должно быть, и в котором нашлось место для запоминающейся актерской игры Кевина Бэйкона и ряда впечатляющих экшн-сцен.
Сначала о том немногом хорошем, что есть в фильме. Две звезды второго эшелона Кевин Бейкон и Джон Гудмен. Прекрасные актеры. Кроме этого не блестящая, но вполне стандартно приемлемая профессиональная операторская работа. Пожалуй на этом ложка меда и заканчивается. С некоторой натяжкой правда можно добавить начало фильма - история семьи снята в виде домашней видеосъемки, что оригинально, но тут у режиссера не хватило чувства меры. Начало излишне затянуто, снято скучновато, не ярко, смещенная акцентуализация не позволяет проникнуть в эмоциональный ряд персонажей, вместо этого предстает видеоряд 'обычной семьи'. Некоторую достоверность предает игра Бейкона где он 'боится', 'запыхался от бега', 'споткнулся убегая' и т.д., что должно было подсказать зрителю что перед ним не супергерой, а обычный человек, но сделано это с точки зрения режиссуры наивно. Достоверность персонажа триллера достигается актерской игрой, переживаниями персонажа. Здесь же эмоции на уровне средненького ужастика. Теперь о нехорошем, которого увы в фильме больше. Сценарий. Сколько раз мы слышали интервью голливудских продюсеров, сетующих о катастрофической нехватке качественных (даже не хороших, а хотя бы качественных) сценариев. Увы. И на этот раз чуда не случилось. Фильму выпала нелегкая доля не иметь мало мальски нормального сценария. Последовательность киноряда вызывает сначала легкое недоумение, затем некоторое неприятие плавно переходящее в справедливое негодование к производителю фильма, издевающегося над зрителем, который не сделал ему ничего плохого. Например сам факт, что банда отморозков, в которую только чтобы пройти кандидату нужно кого-нибудь прирезать, не в состоянии добить насмерть главного героя, который не только им доставил немало неприятностей, так еще убил несколько их 'товарищей'. Причем полицейских, охранявших дом, они прирезали качественно. Наш главный герой, только очнувшись от наркоза, тут же побежал расправляться с бандой. Причем, что самое смешное, герой не имеет опыта обращения с огнестрельным оружием, что явствует из кадров, где он по инструкции заряжает пистолет, но через пару минут он оказывается очень метким и хладнокровным стрелком. А ведь режиссеру достаточно было сделать вставку в фильм на одну минуту, где герой учится стрелять и выздоравливает - из серии 'прошел месяц'. Зрителю ведь много не надо. А вспомним уникальный способ получения информации, который применяют в фильме. Главный герой подходит к бармену латиносу с вопросом 'где те самые бандиты' и достает сумку, набитую долларами. Бармен ему отвечает 'испанским матом'. Думаете, это обескуражило нашего героя? Не тут то было. Он тут же переходит легко на 'испанский мат' и треснув бармена головой об стойку излагает 'о мадре и падре' бармена. Денег не дает. Чего он притащился с сумкой денег не ясно. Откуда президент страховой фирмы владеет испанским матом неясно. Сцена вызвала у окружающих, кто смотрел фильм рядом со мной, легкий смешок. Перечислять далее сумбурную череду нелепостей, которые являются основным наполнением фильма не стоит. Выводы. Режиссер весьма посредственный. Есть разница между преувеличением, как например в четвертом крепком орешке машиной сбивают вертолет, и нелепостью, то есть глупым и непоследовательным поступком. Пока эта разница Вану не по зубам. Кстати даже без сюжета можно обойтись - вспомним ленту 'Пристрели их'. Производители фильма посчитали что для такого зрелищного фильма наличие сюжета не более чем вульгарной подробностью. И оказались абсолютно правы. Но Джеймс Ван зрелищное кино снимать тоже похоже не умеет. А ведь кажется, что идея мстителя беспроигрышный вариант для сюжета. Оказывается и такую идею можно загубить при умелом подходе. Фильм и близко не дотягивает до Бронсоновских мстителей. Сценарий мягко говоря огорчает. Операторская работа - обычная. Актерская игра не впечатляет. Музыка - если она там и была - не запомнилась. Общее ощущение - халтура. Если бы не Кевин Бейкон и Джон Гудмен, смотрелось бы вообще как малобюджетка.
Когда у обычного офисного работника убивают сына, он решает взять правосудие в свои руки… Из пучины беспросветной глупости фильм вытягивают Кевин Бейкон и местами интересный экшн. Этого, конечно, мало для хорошего кино, но, учитывая, какой лютый идиотизм порой творится на экране, то стоит сказать спасибо и за это. В начале всё смотрится неплохо. Нам представляют главного героя, вот он с семьёй, а здесь он на работе. Психологический портрет складывается практически сразу. Мы понимаем, что он за человек, видим его взаимоотношения с сыновьями и женой. Даже проникаемся симпатией. Дальше каноны жанра: случайное убийство сына (в канонах любого члена семьи), убитого горем отца не устраивает наказание для убийцы, поэтому он решает взять правосудие в свои руки. С этого момента фильм начинает терять связь с реальностью. Я не стану говорить про поведение героя, его можно оправдать шоком от гибели сына, соответственно, разумные решения в данной ситуации затмеваются отчаянием и жаждой мести. Но какую дикость здесь вытворяют полицейские и бандиты, не поддаётся никакой логике. Особенно полицейские. Без спойлеров сложно рассказать о всех ситуациях, тем более накатывают они, как снежный ком, подминая под себя то немногое хорошее, что было в начале. И таких моментов много, они настойчиво лезут в глаза, задвигая на задний план нагнетаемый драматизм и сводя на нет достойную игру Бейкона. При просмотре неожиданно вспомнился замечательный фильм Джоэла Шумахера 'С меня хватит', где Майкл Дуглас сыграл одну из своих лучших ролей, на мой вкус. Там маленький человечек под воздействием различных раздражителей постепенно трансформируется в абсолютно другого человека, немного безумного, целеустремленного и уверенного в своей правоте. Но, самое главное, Дуглас и Шумахер делают так, что герою сопереживаешь и встаёшь на его сторону, несмотря на тот хаос, что он учиняет. А вот в фильме Вана с точностью до наоборот. Вроде герой положительный, преследует благородную цель, Кевин Бейкон выкладывается по полной и выдаёт отличный перформанс, да и бандиты показаны максимально отмороженными. Вот только поступки его убивают всё сопереживание на корню. Плюс неправдоподобное превращение и клишированные сцены ещё больше ухудшают положение. Небольшое резюме. В фильме много странного поведения героев, особенно полицейских, от которого постоянно недоумеваешь, что сильно портит восприятие, также полностью отсутствует доминирующая мысль, просто незамысловатая история мести. Если же отключить мозг и не вникать в происходящее, то можно получить удовольствие. Наверное. По крайней мере от игры Кевина Бейкона точно. 6 из 10
«Смертный приговор» случайно попал в поле зрения, и каково же было мое удивление, когда в кресле режиссера обнаружился создатель «Пилы» Джеймс Ван. Ведь он зарекомендовал себя именно как создатель прекрасных фильмов ужаса, в копилку к которым можно также добавить пугающее «Заклятье». Эта же работа Вана прошла мимо широкой публики из-за неудачного времени выхода. А жаль. Ведь фильм без преувеличения стал ярким переплетением семейной драмы и жестокого боевика, демонстрирующим, как жажда мести может изменить человека. Мало кто пытается разглядеть эту важную тонкость. Первым делом стоит отметить потрясающую игру Кевина Бейкона, вызвавшего искренние сопереживания. Несмотря на отсутствие в фильме масштабности, актер отыграл на 200%. Не уступают ему и основные антагонисты, которые, хоть и показаны шаблонно, однако вызывают настоящую неприязнь и гнев. Вообще, Ван в этом плане удивительный режиссер, подбирающий актерский каст так, что в кадре просто нет «деревянных» персонажей. Что здесь, что в «Пиле», они методично попадают по эмоциям, делая акцент на человеческих пороках. Отдельно стоит похвалить сюжет и тон повествования. Фильм начинается как семейная драма, и складывается впечатление, будто сейчас весь метр картины мы будем следить за душевными терзаниями отца, потерявшего сына. Так и будет, но до тех пор, пока героем полностью не овладеет ярость, превратив его из вежливого и мягкого семьянина в жестокого мстителя. Здесь прекрасно видно, как персонаж Бейкона меняется на протяжении всего фильма и выглядит даже как-то иначе к развязке истории. «Смертный приговор» постоянно держит в напряжении своим нарастающим нуаром, доходящим до пиковой точки. Тут нет напыщенных кадров, где герой с одной бесконечной обоймой перестреливает легион врагов. Противников мало, но они опасны по-настоящему, как и в реальной жизни найдутся. Но в жизни найдутся и такие, как главный герой – способные превратиться в зверя ради защиты своей семьи. Фильм, действительно, очень эмоциональный и оставляющий приятное послевкусие. По тону чем-то напоминает «Законопослушного гражданина» с непревзойденным Батлером. Поэтому эта незаслуженно убранная на полку кинолента достойна просмотра. 8 из 10
Впечатления после просмотра ленты остались противоречивыми. Огромный плюс ставлю за драматическую линию. Все переживания главных героев переданы актёрами великолепно, в особенности Кевином Бейконом. Помню его ещё по 'Убийству первой степени'. Крутой актёр! Так же ставлю плюс за довольно динамичный сюжет и стремительной нарастающий саспенс по ходу повествования, что очень хорошо для триллера. Пожалуй, это все плюсы и положим их на одну чашу весов. А на другую положим минусы. Начну, с того, что сразу не понравилось и показалось неправдоподобным: элементы боевика в фильме. Внезапно, главный герой, пусть и одержимый местью из обычного клерка превращается в рэмбо. Стреляющий с меткостью заправского ковбоя, персонаж Кевина Бейкона становится bulletproof. Этот налёт 'супергероизма' смазывает всё впечатление о реалистичности происходящего, перестаёшь верить. Вдобавок к клерку-терминатору на экране будут 'картонные' злодеи и копы. Главный антагонист совсем не раскрыт, их поступки местами откровенно тупые. Копы так же не блещут умом. Вишенка на торте диалог главного героя и отца антагониста. Очень напыщенно-голливудский он вышел, типа разговор двух крутых дядек-моралистов. В общем, подобный сюр, нераскрытые персонажи, копипастовые злодеи - главные минусы фильма. В итоге, 7 из 10 за Кевина Бейкона и драматическую линию.
Смертельный приговор- боевик про месть. Ну в общем все, больше ничего знать не надо: если фильмы где у героя убили жену(сына/дочь/отца/мать/собаку/сестру/брата(желаемое подчернуть)), а он пошел мстить, и мстя его очень кровава, вам нравятся, то и этот фильм скорее всего понравится. Это безусловно далеко не лучший представитель такого типа фильмов. Тут нет зрелищного экшена, как в Джоне Уике. Нет накала драмы и силы посыла из Я видел дьявола. Нет неожиданных сюжетных поворотов и необычного сеттинга как в Апгрейде. Но зато этот фильм совершенно лишен затянутых моментов. Вообще после просмотра возникает парадоксальная ситуация. В фильме не очень много сцен, из 100 минут, что он идет- 10 на финальную перестрелку, 10 на сцену погони бандитов за героем, 10 на осаду дома героя. И в итоге сложно сказать сколько времени заняли все события для героев фильм(мне показалось, что дней 5), но есть чувство, что какие-то сцены были опущены, чтобы фильм смотрелся динамичнее, ведь выглядит так, что у героя похоронили сына, на следующий день он поехал в суд, а уже вечером вышел на тропу мести. Еще в минусы можно занести то как главный герой из затюканного офисного клерка неожиданно вырос в уверенного в себе стрелка. Опять же, есть чувство, что фильм опустил какую-то сцену, где он проходит какие-то военные сборы (ну хоть что-то, а то чувство, что вот он еле-еле, полуслучайно убивает бандита ножом, а уже спустя пару дней хорошо орудует огнестрельным оружием, ну я бы лучше воспринял даже великое совпадение в стиле Законопослушного гражданина, когда оказалось бы, что тихий и не особо примечательный дядя-главгерой раньше был спецагентом МИ-6 или ЦРУ). А еще бандиты получились странными. Убивают чтобы убить, но ближе к концу их главарь делает вид, что во всем этом был философский подтекст. Хотя, думаю, в жизни оно так и бывает, а бандиты раздражали и за героя болеть было легко, так что может это даже плюс. И вот кажется, сюжет мало того, что банальный, так еще и глуповатый, с совершенно клишированным полицейским 'Не, мы не знаем что тут происходит, кто мог убить бандита только сегодня выпущенного из суда. Ну точно не отец убитого им парня.' и бандитским 'Зачем нам добивать его, если мы попали в него целый один раз и он вроде упал'. Но удивительным образом, фильм, именно за счет динамики хватает тебя и проносит по сюжету почти не останавливаясь все 100 минут. Причем успевая 3 поменять диспозицию противостоящих сил, весьма преобразить главного героя и даже вызывая какие-то эмоции в финале. И благодарить за это, кроме режиссера, стоит Кевина Бейкона, который очень хорош, он отлично отыгрывает драму, испуг, удивление, но не теряется и в моменте где он уже стал крутым. Поэтому Бейкону 9, но фильму за далеко не идеальный сценарий 7 из 10
Наверное если посмотреть на имя режиссера данного фильма, можно слегка удивиться. Как-то не соотносится Джеймс Ван и криминальный триллер. И уж тем более «Смертный приговор» смотрится как-то неестественно в компании и между различными частями «Пилы», «Заклятий» и «Проклятий». Но факт остается фактом — это фильм Вана. Когда подающего большие надежды в спорте Брэндона убивают на автозаправке, его отец Ник (Кевин Бэйкон), решает взять правосудие в свои руки, понимая, что суд будет излишне благосклонен к убий цам. Ник объявляет охоту на мерзавцев, в то время как сами бандиты начинают охоту на главного героя, которому со времени становится нечего терять. Тема самосуда или линчевания в большом кино далеко не новая и такие фильмы выходят с завидным постоянством. Один из таких - «Время убивать» Джоэла Шумахера (хотя он достаточно старенький — 1996 года). «Смертный приговор» отличается своей ультимативной формой — он мог бы стать своеобразным продолжением еще одной мстительной киноленты - «Каратель». Кстати и герой Бэйкона похож на марвеловского персонажа тем, что он, движимый жаждой мести идет вперед к главной цели несмотря на количество и тяжесть полученных ранений. Люди, писавшие сценарий к картине не особо церемонились в плане достоверности, из-за чего некоторые моменты могут показать вовсе не такими, какими бы они были, если бы события разворачивались в реальной жизни. Безучастность полиции, понимающей что к чему, но не предпринимающей ровным счетом ничего, да и к тому же отказывающейся «служить и защищать», когда речь встает о попытках самосуда. Плюс поведение преступников, не решающих убить наверняка и ограничивающихся лишь одним выстрелом и тем самым давая повод продолжать мстить. Если смотреть «Смертный приговор» без таких вот придирок, то все вроде гладко. Вдаваться в подробности наверное не стоит, равно как не стоит и пытаться понять почему одни герои ведут себя так, а другие по-другому. Это фильм о мести. В нем нет объективного взгляда на ситуацию, а лишь альтернативный вариант развития событий в обход судебному процессу. Хорошо это или нет — решать в любом случае зрителю. Можно лишь сказать, что фильм смотрится на одном дыхании и вызывает интерес. Внимательный зритель обнаружит в фильме парочку «пасхалок». Так, в одной из сцен ближе к концу, на стене заброшенного здания можно увидеть физиономию куклы из «Пилы», режиссером которой также является Джеймс Ван. Плюс ко всему судья, ведущая дело об убийстве Брендона, носит фамилию Шоу, как и главная злодейка в фильме «Мертвая тишина» (режиссер тот же — Джеймс Ван). Там владелицу кукол-марионеток звали Мэри Шоу. И играет ее та же актриса, что и судью в «Смертном приговоре» - Джудит Анна Робертс. Ну и третья (не знаю, можно ли ее назвать пасхалкой) — это участие Ли Уоннелла в фильме (а он имеет прямое отношение к созданию франшизы «Пила»). «Смертный приговор» отличается своей жестокостью и большим количеством пролитой крови, поэтому смотреть данный фильм детям не рекомендуется. Плюс в нем достаточно много бранных выражений, что может не понравиться весьма восприимчивым особам. Но в целом — фильм классный. Жуткий по части того, что человеческая жестокость не знает границ, но все же классный. Да и Бейкон отыгрывает здесь весьма здорово. Актер уже давно дал понять, что он разноплановый и умеет играть и отъявленных мерзавцев (как в «Невидимке» или «24 часах»), и честных копов («Таинственная река»), и уж тем более просто хороших парней («Дрожь земли»). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Питая неимоверную страсть к режиссуре и крепким, напряженным историям, способным поддерживать зрительский интерес от первой до последней минуты, австралийский кудесник Джеймс Ван еще во времена обучения в кинематографической школе доказал, что он не собирается стать одним выпускником из многих. Ему необходима возможность доносить свои мысли и стиль до как можно более широкого круга зрителей, после чего заиметь настоящее признание и тем самым открыть для себя еще большие перспективы. На пару с сокурсником Ли Уоннелом сняв в студенческие годы короткометражный фильм 'Пила', Ван тем самым максимально приблизился к свершению всех своих чаяний, ведь его работу по-достоинству оценили не только преподаватели, отправившие бесценную запись влиятельным продюсерам, но и голливудские боссы, рассмотревшие в скромном триллере просто огромные перспективы. И когда Вану поступило предложение переехать в Америку и поставить полнометражную версию 'Пилы', то он просто не мог отказаться от столь перспективной возможности, так как она обещала обернуться для него истинным восхождением к Олимпу. Когда же история Конструктора наконец-то попала в широкий прокат и буквально в первый же уик-энд покорила его на множестве территорий, сам Ван ощутил в себе небывалый прилив сил и возможность двигаться далее. Безусловно, продюсеры вовсе не хотели оставлять 'Пилу' в одиночестве, сразу же начав разработку сиквела и дальнейшего расширения так называемой Вселенной, однако ее режиссер решил остаться в проекте на позициях исполнительного продюсера и творческого консультанта, попутно обратив внимание на роман Брайана Гарфилда 'Смертельный приговор', чья экранизация уже давно назревала. Творчество именитого писателя уже давно стала классикой криминальной литературы, а потому Ван не имел ничего против того, чтобы соприкоснуться с ней на съемочной площадке, выдав один из самых необычайных фильмов в своей карьере, достойный особого внимания. Итак, сюжет фильма знакомит нас с менеджером крупной компании Ником Хьюмом (Кевин Бэйкон), который живет в счастливом браке с супругой Хелен (Келли Престон), а также двойкой сыновей в лице Брендана (Стюарт Лэфферти) и Лукаса (Джордан Гаррет). Будучи занятым человеком, Ник тем не менее старается посвящать своей семье все имеющееся в его распоряжении свободное время, не забывая при этом ходить вместе с Брэнданом на хоккейные матчи, к которым у парней лежит душа. И в этот раз также ничто не предвещало беды, однако заехав после матча на заправку, Ник и Брендан становятся невольными свидетелями ограбления, которое проводила банда Джо Дарли (Мэтью О'Лири). В случившейся потасовке происходит неизбежное, и Брэндан становится жертвой преступника, который не оставил мальчику ни единого шанса. И это становится началом длительной, кошмарной агонии, заставляющей Ника выбрать собственный путь и начать мстить так, как он сам того от себя не ожидал. Не имея веры в правосудие, которое вовсе не обещало вынести убийце достойный приговор, Ник берет ситуацию в свои руки и начинает выслеживать членов банды с целью расправиться с ними по своим законам. Однако слава об одиноком мстителе моментально доходит до людей, стоящих за Джо, и они совсем не собираются мириться с тем, что творит Ник. И ввиду того, что у взявшего в руки оружие менеджера еще есть близкие люди, за которых ему стоит переживать, ситуация накаляется до предела. Так что Нику придется хорошо обдумать каждое свое действие, чтобы не допустить критическую ошибку, которою он сам себе никогда не простить. Но когда выбрал путь жестокой мести, то необходимо понимать, что вернуться назад уже будет невозможно, и тогда уже стоит дойти до самого конца, не оставляя по себе незакрытых хвостов. Творчество Брайана Гарфилда было неоднократно экранизировано голливудской студийной машиной и многие фильмы, поставленные по мотивам его романов, стали настоящей жанровой классикой. А это говорит о том, что перед Джеймсом Ваном встала довольно непростая задача, ведь ему было необходимо предельно аккуратно отнестись к первоисточнику и вместе с тем удивить требовательную аудиторию, пересмотревшую на своем веку практически все, что только возможно. Определенный скепсис относительно фигуры Вана выражался также и в том, что несмотря на блестяще проделанную работу с 'Пилой', он все равно оставался далеко не самым опытным постановщиком и были риски того, что в отличии от садисткой феерии Конструктора с жестким криминальным триллером он может справиться не до конца. Однако как только фильм вышел на экраны, все тревоги исчезли сами собой, словно не бывало. Ван лихо жонглирует повествованием, не идет ни на какие компромиссы и гнет линию Ника Хьюма таким образом, что в ней ничто не хочется менять. Возможность поработать над полнометражной 'Пилой' закалила стиль режиссера, сделав его уверенным и прекрасно понимающим то, что он хочет показать. Так что в фильме будут убийства, месть и напряжение, эффект от которых просто невозможно умалить. Иной опытный, маститый режиссер не сможет снять столь крепкое жанровое зрелище, как это получилось Джеймсу Вану, для которого 'Смертный приговор' стал всего-навсего третьей режиссерской работой, если брать в расчет гениальную, но почему-то совсем тихо прошедшую в прокате 'Мертвую тишину', не возымевшую на продюсеров особенного влияния. Предельно хорошо справился со своей работой и Кевин Бэйкон, сыгравший заглавную роль одинокого мстителя, решившего отказаться от веры в правосудия в угоду собственным мотивам действий. Бэйкон относится к тому типу актеров, которые способны выстроить весь триллер вокруг собственной персоны и зрителю будет предельно сложно оторваться от него во время просмотра. К счастью, в 'Смертном приговоре' также оказались крепкий сюжет и отменная режиссура, однако Бэйкон все равно блистает и выглядит до предела органично. До поры, до времени его герой и сам толком не понимал, что он делает и какими последствиями это может обернуться для него самого и его семьи, однако жажда мести порой затмевает нам глаза, и мы сами толком не понимаем, что делаем и к чему стремимся. Безусловно, Ник Хьюм сполна осознает все свои ошибки, но он не вправе остановиться, так как в его ситуации даже пара часов промедления может обернуться смертельным приговором. Конечно, сей герой, как и вся история в целом, носит черты предсказуемого, классического криминального триллера, но то, как она снята и какие неожиданности преподносит, необходимо видеть, ведь Джеймс Ван неспроста брался за данную историю. В итоге хочу сказать, что 'Смертельный приговор' стал одним из самых неожиданных фильмов в карьере Джеймса Вана, взявшегося за заправский криминальный триллер, который разительно отличается от всего того, что он снимал как до него, так и после. Но несмотря на то, что выбранный жанр был для режиссера творческим вызовом, он с ним справился и проделал достойную работу. 8 из 10
Сейчас, спустя столько лет, кажется, что после 'Пила: Игра на выживание' жаркий Джеймс Ван скрупулезно решал вопрос о том, в каком жанре ему удастся лучше вот реализовать себя. Так как первый серьезный в карьере проект о Конструкторе представлял собой удачный сплав триллера и хоррора, он мог бы вырабатывать собственный стиль в одном из двух направлений. Либо продолжать в том же духе. И всё-таки с промежутком в год он снял совершенно 2 разных фильма с одной и той же командой. Раз на странице фильма 'Смертный приговор', то попробуем изложить впечатления об этом драматическом триллере. Пусть тема довольно избитая, причём снятая по мотивам там романа аж 1975 года, Джеймс Ван без лишних нововведений брутально показал бессмертную историю о мести, что горячей, что холодной. Всё просто, как дважды два - пять. Один отнимает смысл жизни у второго, он отвечает первому, за первого решает постоять старший, тот второй просто так не отойдет и вступит в схватку. Наверное, всем уже известно, что интереснее остальных с 'мстительными' сюжетами пламенно справляются азиаты всех мастей. Возможно, то, что Джеймс Ван малайзиец по происхождению, тоже сыграло свою роль при создании фильма. Вроде как он постарался придать стиль мужской крутости, только с американскими актёрами. Эти Кевин Бейкон и Гаррет Хедлунд вполне недурно справились со своими ролями. Не представляющий опасности никому славный семьянин против обезбашенного отморозка в тату. Пресловутый крутой стиль достигается в том числе благодаря оператору Джону Р. Леонетти, который следовал за Джеймсом Ваном без вопросов все эти годы. Сцена в милом паркинге с филигранным движением камеры по ярусам без монтажных склеек запросто бьет наповал без шансов очухаться моментально. Да и сцены с перестрелками поставлены бодро, порой ловили себя на мысли, да как экшн в этом фильме снял бы Гарет Эванс. Даже неидеальная стрижка главгероя о многом говорит. Обратили внимание на остатки волос на затылке, да? К концу просто понимаешь, что дальше уже некуда: либо мужики поубивают друг друга, либо им нужно раскурить трубку мира для пущего абсурда. В принципе, Джеймс Ван сдюжил и снял классный триллер. И всё же радостно, что он выбрал путь хоррора. Спустя 3 года после 'Смертный приговор' оный мир содрогнется от 'Астрал', а затем и от 'Заклятие'. Режиссер хорошенько подготовился к покорению любителей ужасов.