Прекрасный отечественный комедийный мультипликационный сериал, в каждой серии которого закладываются определенный смысл и мораль. Порой очень даже глубокие и требующие размышления. К слову, мультфильм производится при поддержке министерства культуры. Главными героями мультфильма являются шарообразные антропоморфные животные, которые постоянно попадают в абсолютно разные ситуации — Крош, Ёжик, Бараш, Нюша, Лосяш, Копатыч, Пин, Кар-Карыч и Совунья. Среди них нет отрицательных персонажей. Смешарики населяют страну Смешариков и живут в Ромашковой долине, которая отделена от Большого Мира морем, пустыней, лесом и горами. Уживаются друг с другом они довольно дружно. Несмотря на то, что мульфильм кажется довольно поверхностным и комедийным, в некоторых сериях поднимаются довольно философские темы, которые заставляют задуматься даже взрослых людей. Музыкальные темы очень хорошо вписываются в концепцию и дополняют эмоциональную составляющую тех или иных моментов. В особенности конечно запоминается музыкальная тема из заставки. В итоге у «Смешариков» получилась довольно визуально качественная картинка, да еще и с глубоким смыслом. Мультфильм можно смотреть даже всей семьей, проверено на собственном опыте. Однозначно советую к просмотру тем, кто еще не видел даже одной серии этой прекрасной работы. 10 из 10
Что такое «Смешарики»? «Смешарики» — это прекрасный мультсериал, который учит детей добру и пониманию, терпимости и состраданию. Я сама росла на этом мультсериале. Каждая серия была чем-то волшебным, каждая серия учила чему-то хорошему. Сейчас мне семнадцать лет и я пересмотрела все серии снова. И знаете что? Ни одна из них не постарела ни на миг. Всё такие же невероятные персонажи, такая же потрясающая атмосфера, такой же интересный и захватывающий сюжет. Разберём сериал на составляющие. Сюжет. Он шикарен. В каждой серии свой смысл. Мы можем сравнить парочку, чтобы увидеть, что, несмотря на различающуюся структуру повествования, каждая серия дарит необходимый опыт детям и взрослым. Начнём с более детской серии. Рассмотрим «Индийский чай». Данная серия повествует о том, что смешарики во главе с Кар-Карычем решили отказаться от еды и питаться только индийским чаем и энергией солнца. Выглядит это весьма комично, особенно когда начинает возмущаться Копатыч. Что в этой серии увидит ребёнок? Он увидит глупость персонажей, которые творят непередаваемую ерунду, будучи уверенными в своей правоте, но когда наступает зима, и энергия солнца перестаёт работать, все персонажи остаются с носом, потому что не сделали припасов. Вот вам и мораль. Не делайте поспешных выводов о том, чего не знаете наверняка. А что же взрослый увидит в этой серии. В общем то, то же самое. Я в свои семнадцать смеялась с глупости и чрезмерной уверенности персонажей в том, что они действительно смогут всю жизнь пить чаёк и греться на солнышке, получая при этом достаточно энергии. А какая же вторая серия? Эта серия тронула мою душу. Я не видела её в детстве, поэтому не могу сказать, что чувствует ребёнок при её просмотре. Серия «Слишком фигурное катание. Сюжет повествует о том, что смешарики устроили соревнования по фигурному катанию. Участники Крош и Нюша. Крош полностью уверен в своей победе, потому что его техника в разы превосходит технику Нюши, но вот его тренер Ёжик не разделяет его оптимистичного настроя. Дело в том, что несмотря на слабую технику, у Нюши очень высокий бал по артистизму, в то время как у Кроша очень низкий. Крош говорит Ёжику, что не может объединить артистизм и технику, это слишком сложно. Ёжик предлагает ему вспомнить какой-нибудь грустный момент в своей жизни и с этими воспоминаниями выйти на лёд. Крош и выходит, только вот судьям не нужны настоящие эмоции, им нужен артистизм… Серия заканчивается на рыдающем Кроше и Ёжике, который показывает ему табличку с высшим балом за артистизм… Для меня это было сильно. Действительно сильно, ведь серия, которая длится шесть минут смогла показать и безысходность людей, не умеющих выражать эмоции по указке, и реалии нашего мира, где твои чувства и слезинки не стоят. Я плакала вместе с Крошем в тот раз. Я искренне не понимаю, что может чувствовать ребёнок при просмотре этой серии, но думаю, что этим чувством может быть сострадание. Если взрослый в этом эпизоде сможет ассоциировать себя с Крошем, то ребёнок — с Ёжиком. И при любом раскладе мораль останется прежней — не пересиливай себя для других, а для тех, кому ты дорог ты останешься самым искренним. Персонажи. Ох, таких персонажей ещё поискать. Крош — невероятно заводной и подвижный кролик. Любит втягивать своих друзей в разного рода неприятности. Простодушный малый, он никогда не бросит друга в беде и всегда подбодрит. Ёжик — тихий маленький ёжик, любит читать и собирать разные коллекции. Иногда показан боязливым, а иногда таким же заводным как Крош. В любом случае, Ёжик — персонаж великолепный тем, что в большинстве серий он пересиливает себя ради других (или же ради самого себя, что тоже не мало важно). Нюша — девочка верящая в чудеса, но не отстающая от реальности. Эта свинка ни в одном из параметров не отступает Крошу, но остаётся при этом ранимой и милой. Такая как она при любом раскладе не пропадёт. Она хрупка, но сильна, стеснительна, но с чувством достоинства. Бараш — меланхоличный поэт. Часто грустит и редко веселится. При этом добрый, милый и бесстрашный. Бесстрашный в том плане, что ради друзей готов сделать многое. Влюблён в Нюшу, но боится ей об этом сказать, что делает его ещё более милым. Совунья — забавная тётушка-сова. Она является аналогом либо добрых бабушек, либо добрых тётушек. Готова помочь всем и вся. Следит за здоровьем молодёжи. При этом сама весьма неусидчива и часто натыкается на приключения. Кар-Карыч — мудрый ворон. Философствовать — его конёк. Он может даже учёных убедить в том, что наука — ерунда. Часто даёт полезные советы молодёжи, к которым она не часто прислушивается. Пин — пингвин-изобретатель немецких кровей. Мой любимый персонаж. Весьма эмоционален. Любит создавать полезные изобретения, но когда они у него не получаются, то он очень смешно переживает. Копатыч — медведь-огородник. Его страсть — выращивать и запасать. Он — вылитый дедуля. Говорит на чисто деревенском сленге и имеет самый просто характер среди персонажей. Весьма эмоционален (опять же в силу своей простоты). Лосяш — учёный лось. Часто твердит о науке, пытаясь обучить ей молодое поколение. Но из-за того, что он весьма рассеян, часто попадает в неловкое положение, что не может не вызвать смех. Так же смел и отважен. А ещё упрям до невозможности. Также есть ещё один персонаж, которого можно назвать основным, но я лично приписываю его к второстепенным. Это Биби. По сути Биби существует для эмоциональных сцен с Пином. Но также Биби имеет большое значение. Мы видели как он учится, как познаёт мир. Именно Биби — единственный ребёнок, который покидает отцовский дом и летит дальше познавать вселенную. 10 из 10 За превосходный сюжет, невероятную работу актёров озвучки, красочный мир, чудесную мораль и захватывающие приключения.
Без лишних отступлений признаю, что «Смешарики» — наш лучший из постсоветских мультсериалов. Не без гордости радуюсь тому, что моё знакомство с ними началось ещё в 2004 году, с самой первой серии «Скамейка». Буквально сразу же круглые мультяшные Крош, Ёжик, Копатыч и другие герои запали мне в душу. Я искренне полюбил Смешариков, а спустя десять лет к этой любви добавилось и уважение. С оглядкой на другие анимационные проекты понимаешь, что «Смешарики» — именно тот сериал, который не стыдно смотреть даже взрослым. Какой тут секрет? Да нет никакого секрета. Просто создатели с самого начала пытались делать сериал хоть и весёлым, но не глупым. Немного оговорюсь и замечу, что в первые два года некоторая наивность в сериале всё-же присутствовала. В малом количестве, но была. Само по себе это не недостаток, но в 2006—2007 годах замыслы сценаристов претерпели изменения, и сериал уже стал рассчитываться на всеобщую аудиторию, а не только на детей. Тогда же улучшилась и анимация, которая раньше бывала дёрганной. Так начался золотой век для сериала, который никогда не перестанет нас радовать. Какими бы беззаботными в разных эпизодах ни выглядели персонажи — Крош, Ёжик, Бараш, Нюша, Кар-Карыч, Совунья, Лосяш, Копатыч и Пин — за яркой картинкой всегда скрывается глубокий смысл, и это очень похвально! Серий, которыми хочется восхищаться, получилось столь много, что на подробный разбор мультсериала может уйти несколько дней. Сложно сказать, какие эпизоды получились лучшими, потому что команда создателей в каждый пятиминутный сюжет постаралась вдохнуть глубокие мысли. Серия «Чемодан» превосходно иллюстрирует, как мешают нормальной жизни пятна на совести, в «Приятных новостях» Ёжик и Бараш убеждаются, что для полного доверия к друзьям необходимо знать их характер, в «Кардебалете» мы видим, как отражается на характере высокая должность, а серия «Без никого» вышла особенно проникновенной с её моралью, что для понимания многих вещей каждый должен сам пройти через испытания и победить свой страх. Совмещение приятного с полезным — это то, чему будут рады и дети, и взрослые. Нельзя не заметить, что сериал не лишён и юмора, в котором нет никаких пошлостей. Тут первым делом вспоминаются такие серии как «Взаперти», «Бутерброд» и «Право на одиночество», где страх и отчаяние неожиданно сменяются радостной и смешной ситуацией. Всех же превосходит в юморе, как мне кажется, серия «Кулинария», в которой Копатыч после изнуряюще долгого ожидания обеда делает самый блестящий вывод из всех возможных. Как же сложно удержаться от весёлых смайликов при воспоминании об этих эпизодах! Особую благодарность я выражаю создателям за немногочисленные серии, снятые, так сказать, на злобу дня — «Конец света», «Красный день календаря», «Не может быть» и «Настоящие ценности». Объединяет их друг с другом наличие упрёков в сторону определённых личностей, которые чересчур доверчивы к жёлтой прессе, слишком распускаются по праздникам, наотрез отказываются признавать то, что не укладывается в привычные для них понятия, или же слишком большое значение придают ложным ценностям, загоняя самих себя в Матрицу и ограждая от всех радостей мира ради стремления к бессмысленной прибыли. Конечно, сериал не смог бы держаться так долго без достойной озвучки. Без самообмана могу сказать, что голоса к персонажам подобраны просто идеально, но в первую очередь хочется поаплодировать Михаилу Черняку, который озвучил сразу трёх героев — Лосяша, Копатыча и Пина. Вживаясь в роли, актёры, должно быть, от серии к серии дополняли своих героев наравне со сценаристами, ведь от того, с какой интонацией произносятся фразы, зависит восприятие увиденного. И, пожалуй, я не буду взваливать себе на плечи такую непосильную задачу как выбор лучшего персонажа в сериале. Замечу лишь, что Крош несколько выделяется на фоне других из-за своей бесшабашности, самоуверенности и иногда непреодолимого упрямства. Каждый герой получился особенным, будто житель реального мира, но удивительно то, что в «Смешариках» нет очевидных злодеев. Они радовали нас до 2012 года, когда основной сериал, которому посвящается данная рецензия, завершился, уступив место готовящимся спин-оффам, в которых создатели перешли уже к объёмной анимации. Но сравнивая их с 2D-сериалом, лишний раз убеждаешься, что классику превзойти невозможно. Однако не стоит расстраиваться. Быть может, сценаристы ещё смогут нас обрадовать, как это сделал Бараш в серии «Близко к сердцу». Смешарики показали нам, что в нашей стране не всё так плохо со свежими идеями, а значит, будущее нашей мультипликации вовсе не мрачное, за что я искренне говорю создателям «спасибо». 10 из 10
Обалденный мультик. Самый качественный современный мультсериал для детей и взрослых. Когда впервые сели его смотреть с дочкой, ей было 3 года, то были в полнейшем восторге от увиденного. Такие замечательные, добрые, милые, забавные, заводные, трогательные персонажи, просто слов нет. Супер! Теперь это наш любимый мультик. Пересматриваем очень часто его, особенно серии первого сезона. Песни такие зажигательные, заводные, но есть и лирические, романтичные, и все они очень добрые и поучительные. Персонажи прелесть. Взрослые смешарики (если можно так назвать их) как настоящие взрослые. Учат молодых, объясняют, рассказывают, приводят примеры. Супер! Лосяш - такой учёный астроном, который постоянно всё всем разъясняет. Его коронное словечко Феноменально, просто радует, постоянно улыбаешься слыша его. Забавный персонаж. Совунья — такая добрая тётушка, постоянно следящая за здоровьем всех обитателей долины. Она и врач, и учитель, и домоуправительница. Этакая фея-крёстная для всех. Очень добрый персонаж. Кар-Карыч — самый старший из всех. Он забавный пенсионер со своими тараканами в голове. К нему идут и с проблемами и с радостными новостями. Он вроде бы такой умудрённый жизненным опытом, но часто заблуждается и искренне потом удивляется тому, что он оказывается ошибался. Пытается быть поближе к молодёжи. Он прелесть. Пин - одинокий, замкнутый пингвин-изобретатель. Как истинный изобретатель живёт отдельно от всех, но всегда рад помочь в любом деле своим друзьям. Очень нравится мне этот персонаж. А его словечко Компрессия, просто невероятно. На него в этот момент словно озарение снисходит, и сразу всё получается. Здорово. Копатыч — медведь земледелец. Очень хозяйственный, домовитый дяденька. Эта его постоянная фразочка Укуси меня пчела, просто супер. А как он комично попадает в различные забавные ситуации. Но всегда сохраняет достоинство. Его все очень любят и уважают. Отпадный персонаж. Теперь молодое поколение смешариков. Бараш — поэт-романтик, весь поглощён искусством, творчеством. Флегматик-зануда, постоянно теряющий вдохновение. Но, такой милый и трогательный, просто чудо. Всегда приятно смотреть на него. Ёжик — добрый, милый, очень воспитанный и вежливый персонаж. Не любит конфликты, всегда старается уладить любой спор и всех помирить. Очень рассудительный. Дружит с Крошем. Очень милый. Крош — это же Я в детстве. Когда слышу песню «Он у меня внутри живёт, он мне покоя не даёт. Он баламут и обормот, он на СЛАБО меня берёт» сразу вспоминаю себя в детстве. Такой же безбашенный, заводной, энергичный, непоседливый прямо точь-в-точь с меня списан персонаж. Невероятно. Как забавно он попадает в различные передряги. Но, при этом очень добрый, любит своих друзей и всегда старается помочь им. Правда не всегда удачно. Но главное ведь не результат, а процесс. Правда? А его фразочка »Ёлки-иголки» стала теперь моей постоянной, сама не замечаю как произношу её в некоторых ситуациях. В общем Крош — это Я. Мой любимый персонаж. Нюша — такая девочка эгоистка, представляющая себя принцессой. Всех достаёт своими придирками и нытьём. Возлюбленная Бараша. Но, всё же как настоящая леди следит за модой и любит всё красивое. Вообще мультик позитивный, добрый, поучительный. Его любят и дети и взрослые. Смотрите обязательно и вы будете в приподнятом настроении всегда. Лучший отечественный современный мультик. Только высший балл. 10 из 10
Данный российский мультипликационный сериал является большим успехом. Его полюбили ни только у нас на родине, но и за границей. Смешариков смотрят во многих странах, мульт переведен на разные языки. Давным-давно когда я первый раз увидел одну из серий данного мультфильма, сразу понял, что это успех. Мультфильм мне показался оригинальным и приятным, и вместе с крестницей я смотрел очень много серий. Встречайте Кроша, Лосяша, Копатыча, Нюшу, Совунью, Бараша, Ежика и Пина. Эти герои живут рядом с друг другом и познают все время этот огромный и хитрый мир. В каждой новой серии смешариков ждут различные приключения, а зрителю лишь остается выбрать себе любимого героя… «Солнце светит — хорошо, не светит — тоже хорошо, я сам себе солнце.» (Крош) Этот мульт ни только для детей. Он намного умнее, чем кажется на первый взгляд. У него есть весьма интересные и любопытные, философские серии, которые я особенно выделяю. В процессе сюжета раскрываются все персонажи. Они все разные, но вместе составляют гармонию. Все-таки ближе к зрителю Крош и Ежик, именно на них делается больший акцент. Серии короткие по пять минут, но каждая детально продуманна, что и радует. Создатели данного мультсериала поработали на славу, и получился свежий, оригинальный мультфильм, не имеющий аналогов. У него высокий уровень и большая планка, поэтому можно смело ставить Смешариков с любыми западными или восточными мультсериалами. - Ладно, не хнычь. Что-нибудь придумаем. Правда, Ёжик? Или ты уже не Ёжик? - Зови меня «хозяин» — не ошибешься. Открывая для себя милых смешариков, Вы открываете для себя приятный и добрый, сказочный мир, в котором живут герои, и в котором хочется остаться навсегда. Вспоминая об этом мультфильме сразу всплывает в памяти главная песня смешариков, хотя я несколько лет уже его не видел. Это успех, и создатели этого мультипликационного подарка молодцы и порадовали ни только наших детей, но и главное нас самих. Все сделано с душой, любовью и улыбкой. «Детство — это лучшее время в жизни. Его надо грамотно использовать…» (Крош). «Смешарики» — российский, детский, оригинальный мультсериал, имеющий сотни серий, увенчавшийся успехом и любовью зрителей. Я этот мульт люблю и особенно его выделяю. У историй смешариков есть свой шарм и какое-то милое обаяние. К просмотру обязателен! Спасибо за внимание! - Бараш, ты сейчас должен встать, войти в эту дверь и вернуть Карыча в реальность! - Мне почему-то кажется, что это не нужно ни Карычу, ни реальности…
Мультсериал Смешарики, начался еще в 2003 году. И шёл вплоть до 2012. Сериал прославился на всю Россию, своим добрым, искренним и просты детским юмором. Его показывали почти на всех канала (ну кроме новостных конечно). Смешарики, стали своего рода символом детства. Многочисленнве передачи, игрушки и фигурки, всё это было на тематику этого мультсериала. А самый главный его плюс в том, что, этот сериал, он абсолютно для всех! Его могут смотреть как дети, так и взрослые, я его смотрю с самого рождения, так уж совпало, что родились мы оба (я и Смешарики) в 2003 году. И в моём детстве, тогда, вплоть наверное до 14—15-ого года не было других (зарубежных мультсериалов). Нет конечно, были там, наши… отечественные Барбоскины в 2012году, Лунтик, Фиксики, Маша и Медведь, но эти персонажи были первыми в моей жизни: Крошь — кумир моего детства! Он был таким весёлым и смешным, что за ним всегда было здоровски наблюдать! Ёжик — таким, наверное я был в детстве. Тихим, серьёзным, добрым и скромным. Самым главным элементом, я считаю не цвет, а очки. Они ему очень подходят. Барашь — поэт, романтик, постоянно ухаживает за Нюшей. Очень творческий и глубокий персонаж с богатым внутренним миром. Нюша — одна из немногих девочек в этой компании. Самая красивая (недаром все-таки дважды удостоенная победы в конкурсе Мисс Вселенная), очень обаятельная и смешная. Капатыч — огородник, с хорошим чувством юмора, добрый и немного по доброму глупый, не очень дальновидный. Совунья — добрая, умная, спортивная, заботливая, организованная. Все эти качества говорят, какой она взрослый персонаж. Как сильно вокруг нее могут разворачиваться события и прочее Лосяшь — самый умный, самый эрудированный, самый технически продвинутый (дома целая библиотека, с компьютером). Фраза этого персонажа всплыла у меня в памяти, совсем недавно, часто повторяю теперь, когда кто-то говорит, то что и так очевидно, но это не про Лосяша. Он воскрикивает это слово, когда что-то осознает, или додумывается до чего-то. Пин — с самым смешными и в тоже время непонятными словами и немецким окцентом. Он очень любит что-то делать и мастерить, чинить, строить. Кар-Карыч — персонаж, наверное с самой богатой историей. Часто рассказывает истории из своего прошлого, о том как он путешествовал, как знал разных людей, в одной из серий вообще, мини его биография показывается. Очень добрый и отзывчивый. Также переодически появлялся робот по имени Биби. Его звуки, что-то наподобии Бамбалби. Только добрее, веселее, смешнее и глазки у него по выразительнней. Сразу понятно, по яркой и красивой (для того времени анимации), что проект рассчитан в основном на детей. Но психология, смысл и юмор сериала, не могут оставить равнодушными даже взрослых! Очень хочется также похвалить все композиции. И особенно мою любимые песенки: +7 -7, Белое не чёрное, верь в меня ёжик и шу-ви-ду. Все эти композиции просто чудесны! Они смешные, звонкие, заседающие в голове! В общем музыка в мультиках, что надо. Теперь анимация. Я уже сказал, что мне нравится, как нарисовали главных героев (это гораздо лучше, чем как в Новые приключения), еще меня хочется выразить симпатию прорисовки мелких деталей. Пейзажи все — просто отличные! Долина Смешариков — просто великолепна! Она сочетает в себе, и горы, и моря, и ручьи, и пустыню, и лес и домики… А домики — просто восхитительны! Все они с такой символикой передают качества характера персонажей! Домик Нюши ярко-розовый, вокруг белый заборчик и ромашки. Сразу в голове возникает образ героини. А домик Карыча, очень элегантный и утончённый, роскошный, прямо как и сам Карыч. Плюс, большинство домиков имеют какие-то ярковыраженные черты своих хозяев. Так жильё Кроша обладает — ушками, а Ёжика — иголками. Ну и самый главный плюс, в том, что каждая серия имеет хронометраж всего 5—6 минут. И в такое короткое время, (а я очень люблю короткие мультики и фильмы) создатели умещают всегда интересный и весёлый сюжет, который никогда не повторяется!! 10 из 10
Забавно, что реакции на данный мультфильм абсолютно полярны: либо люди в восторге от мультфильма, потому что в нём столько глубины, философии, психологии и не весть ещё знает чего, либо сей мульфтильм обвиняется в излишней детскости, или в дурном влиянии, или в том, что рисовка ужасна, и в основном, конечно, этими критиками являются те, кто мультфильм толком не смотрел. Я отношу себя к третьей категории, и, насколько мне печально известно, довольно редкой. Я отлично понимаю, что хотели сказать авторы мультфильма. Многие эпизоды просто прямым текстом и жирными буквами кричат «ЗАДУМАЙСЯ О ТОМ ЧТО МЫ ХОТИМ ТЕБЕ СКАЗАТЬ», зачастую (если не в основном) поднимая ну совсееем не детские темы. Но проблемы тут две, и о них я только что написал абзацем выше. Во-первых, авторы именно что КРИЧАТ. Они не дают подтекстов, они не ведут плавно за руку юного и не очень зрителя, они не греют небольшими и тёплыми намёками на какие-то радостные моменты. Они буквально тыкают нас носом в то, что казалось бы можно было слегка и замять и не показывать, опять же, юному зрителю. Вторая причина опять же в том, что мульфтильм всё-таки детский. Тоесть, вы понимаете; яркие краски, забавные круглые персонажи со смешными именами, простенькие пейзажи. Дети смотрят на этих персонажей, на то как они кричат, падают, смеются или плачут. Но сколько мне не приходилось спрашивать детей о том, понимают ли они, что сейчас происходит на экране, ответом мне всегда служило «эммм» или «нууу вот здесь вот эээ он побежал вот туда..». То есть, в итоге, мы имеем яркий детский мультфильм визуально, и кричащую и более серьёзную составляющую. И даже, я бы мог сказать, не серьёзную, а мрачную. Давайте-ка заставим ребёнка подумать о смысле жизни? Загрузиться проблемой, что его, ребёнка, возможно не существует. Или, может быть, окружающего мира не существует, потому что он его выдумал. Именно об этом думают и переживают персонажи ПРАКТИЧЕСКИ В КАЖДОМ ЭПИЗОДЕ. У них случаются нервные срывы, депрессии, меланхолии, апатии; они часто орут друг на друга, задаются маниакальными целями, которые так и пытаются выполнить до конца серии; в конце, разумеется, всё обламывается, или получается, не так, как хотелось, и так далее… и так до следующей серии. Персонажи тоже, один прекраснее другого. Жутко самоуверенный эгоистичный кролик, не признающий и не понимающий своих ошибок, невротик-ёж, склонный к депрессиям на ровном месте раздражительный баран, свинка с комплексом богини и набором всех подростково-девчачьих стереотипов. Нет, бывают серии, в которых и Крош — храбрый и готовый помочь энтузиаст, и Бараш — милый и добрый лирик, и Нюша совсем не стерва. Но почему-то в эпизодах, посвящённых конкретно им, все они предстают не в самом лучшем свете. И, не смотря на то, что в их «городке» живёт всего-то зверей 8—9, знающих друг друга чуть ли не всю жизнь, каждый всё-равно обеспокоен тем, как посмотрит и что подумает о нём другой. Вспоминается один такой хороший эпизод, где персонажи решили поставить кордебалет на праздник; не понятно, перед кем, не понятно зачем, но расстарались, и ещё и напугались ёжика с его «книжкой» в которую он их якобы записывал (попутно развив в нём комплекс начальника). Они в принципе-то только празднуют. Настоящей работой заняты-то только медведь да пингвин, ну и сова ещё что-то вроде врача порой, не смотря на то, что она вроде как пенсионерка. Для чего живут остальные — тайна покрытая мраком. Зато, вот и открывается из этой тайны нам вся суть. Комплексы, мании, депрессии — всё это, получается, бешение с жиру, и ничего более. Возможно, на это тоже подспудно намекали создатели, хотя, я уверен, что не признались бы. Ибо создавать дёрганые, нервные карикатуры вместо ярки-добрых-красочных персонажей для детей не очень хорошо. И они это понимают. В общем, я говорю о том, что авторы так сильно старались подчеркнуть своё видение (вроде бы даже психологи работали над мультфильмом), что увы, забыли добавить хоть капельку душевности и теплоты в свой «детский» мультик и учить действительно хорошему. А не тому, что если у тебя зависимость от «мёда», тебя запрут «дома».
Первая и вероятнее всего единственная моя рецензия на мультсериал для самых маленьких. Но, что не говори, но «смешарики» этой чести заслуживают, это несомненно лучший детский мультфильм за всю историю. И я здесь не стану говорить про поздние, весьма сомнительные серии, которые я сам считаю плохими во всех отношениях, не стану, потому что раз уж я взялся писать эту рецензию, то я бы хотел похвалить мультсериал, а не ругать его. Так в чем же все таки секрет успеха Смешариков? А все очень просто! Невероятно колоритные и запоминающиеся персонажи, характеры которых понятны ребёнку и не менее интересны взрослому. Юмор, который заставит улыбнуться человека любого возраста. Простая мораль в каждой серии, которая нужна любому ребёнку. Приятная глазу рисовка и анимация. И на выходе получается шедевр для всех возрастов, обязательный к семейному просмотру любым родителям, которые не знают, что дать посмотреть своему чаду. 10 из 10
В современном мире существует несчетное количество различных сериалов, мультфильмов, каждый год выпускается огромное количество фильмов, и сложно бывает найти что-то стоящее. На этом фоне «Смешарики» выделяются и очень сильно. Серии идут по 5—6 минут (исключение «Пин-код» — 10—12), но в эти 5 минут укладываются и философия и юмор и сюжет. Ни капли пошлости, нет жестокости, нет насилия. И в каждой есть посыл, который будет полезен как детям, так и взрослым. А зачастую, смысл и вовсе двойной. Например, «Сладкая жизнь», где ребенок может понять, как вредно есть сладкое, но про «чувство меры» — будет полезно услышать очень многим взрослым. Взаимоотношения между «Смешариками» живые, настоящие. Они могут ссориться, ругаться, всякое бывает, как и в жизни. Самое главное, у них есть характеры, которые они постоянно проявляют. 4 детей с разными темпераментами: холерик Крош, флегматик Ёжик, сангвиник Нюша и типичный меланхолик Бараш, есть и маленький, но самостоятельный робот Биби (кстати, взрослым тоже очень полезно знать, что все дети разные). Взрослые персонажи: хозяйственный и деревенский Копатыч, механик Пин с немецким акцентом, небрежный, но гениальный ученый Лосяш (два любимых персонажа)). И можно сказать «пожилые», Кар-карыч с огромным количеством баек и Совунья, эдакая заботливая и правильная бабушка. Порой появляются новые персонажи «новогодние», но они картину только дополняют. Про «Пин-Код» хочется написать отдельно. Если сами «Смешарики» прекрасны, то «Пин-Код» превосходит все ожидания. Уже в 10 минут, «укладывают» науку. Доступным языком рассказывают про физику, химию, биологию, генетику, рассказывают про великих ученых, целый цикл серий про нобелевских лауреатов, отдельное спасибо авторам, что показывают детям и подросткам этих великих людей. Не забывают и про юмор, и про «житейскую» мудрость. Есть и очень сильные серии, вроде «Лучший из миров», «Домино и Бабочки», «День Биби», где сюжет получился очень сильным, сильнее огромного количества современных фильмов и мультфильмов. Смешарики показывают, что не нужно тратить огромные средства на спецэффекты (рисовка вроде простая, но в тоже время очень яркая, сочная, живая), не нужно тянуть резину на несколько часов, не нужно насилия, не нужно пошлости, чтобы сделать вещь, которая затянет, захватит и заставит переживать. Я взрослый человек, никогда не был сентиментальным, никогда не плакал над фильмами или мультиками (даже в детстве), но когда Биби улетал от Пина что-то в сердце дрогнуло, а в тех сериях «Пин Кода», что перечислил выше, даже и прослезился. Авторы сделали всех героев такими, что за них по-настоящему переживаешь, проникаешься к ним. В заключении, хочется выразить огромную благодарность авторам, низкий поклон за то, что они делают. За «Пин-Код», за то, что прививают интерес к науке вообще огромнейшая благодарность, спасибо, ребята! Оценка? Только максимум. 10 из 10
Знакомство с сериалом началось со случайно увиденной серией «Комната грусти». Помню, поразило качество монолога героини, нехарактерное для мультфильмов, а для детских тем более (он позиционировался-то вроде как для маленьких совсем). Рисовка персонажей, вроде просто, но насыщенная характерными деталями, всё это рядом с отличной озвучкой — мультфильм казался пришельцем из другого мира. Однако, просмотр всех серий (счет потерян давно) показал, что увиденное не случайность, а философский налёт встречается достаточно часто. Тематика самая разнообразная, не знаю, откуда черпали вдохновение сценаристы, но отыскать такое количество завязок, сюжетных поворотов и шуток (без примеси пошлости, насилия и вообще какой либо чернухи) это вообще что-то из ряда вон выходящее. Всё это сопровождается отлично продуманными сценами и эффектами, прекрасной музыкой (иногда совершенно неземной, как колыбельная из «смысла жизни» или «не может быть») и потрясающе подобранными голосами персонажей. У меня при просмотре, постоянно возникало ощущение, что таланта и труда в эти пятиминутки вкладывалось больше, чем в подавляющее большинство полнометражных картин выпущенных у нас за последние лет 20. А уж смысла они точно несут куда больше, чем 99 из 100 произведений шлакоматографа, выходящих сейчас в прокат. К сожалению, ничто не вечно. Или запал у авторов пропал, или авторов сменили, но начали появляться доп. персонажи, совершенно чужеродные. Участились «недобрые» моменты, а потом все перешло в 3Д и восприниматься совершенно перестало. В общем, смена формата мне не понравилась. Зато с нами теперь навсегда множество серий двумерных смешариков, которые и старый новый год проводят и ноту «Ля» возьмут. Я не уверен, что мультфильм понравится всем. Часть аудитории не разглядит их истинной сути и того, что вкладывали в них создатели. Но если в серии «право на одиночество» вас бросало из истерики в тоску, то вы на нужной волне и может получить от сериала истинное удовольствие.
Смешарики — это удивительный проект на российском телевидении. С одной стороны он может показаться проамериканским и даже вульгарным, но это только с одной стороны, на самом деле этот проект сделан для того, что бы дети и вообще молодое поколение расширяло свой кругозор в области быстрого реагирования ситуаций. Не могу сказать кто из героев мне лично пришёлся по душе, а кто не очень, потому что каждый анимационный герой, считаю, нужен для этого мультфильма. Кстати, говоря есть и композиции в некоторых сериях, особенно мне понравилась «как приятно заболеть». Более менее я спокоен за этот сериал тем, что герои и все остальные персонажи нарисованы не уродами, как например в Губка Боб и вся подобного рода зарубежная ерунда.
Впервые познакомился с этим сериалом ещё в начальной школе, когда его показывали по телевизору. Моё знакомство началось с серии «Энергия Храпа». Дальше последовало ещё много серий, среди которых есть даже те, что я не смотрел. Согласен с теми кто считает, что это лучший мультсериал сугубо Российского производства. Тут помимо приятной красочной графики, отличной музыки, нескольких песен, которых хочется слушать много раз живых, не шаблонных персонажей и остроумного смешного юмора, есть одно преимущество перед другими Российскими мультсериалами. На фоне его кажущийся простоте и позитиве скрываются глубокие,философские, а иногда не детские темы. К сожалению, у этого мультика нашлись свои критики, которым не нравятся некоторые моменты вроде серий со «взрослыми» темами. Но «Смешарики» не создавались для детей 2—3 лет, которым нужно объяснять мораль напрямую, как в «Лунтике». Это мультфильм для детей с 6 лет, которые уже умеют отличать «Плохое» от «Хорошего», а также подростков и взрослых. Во многих сериях частенько поднимаются различная мораль. Например в серии «Куда приводят Желания» говорится о том, что «Надо уметь обдумывать свои мечты, чтобы точно знать, чего ты хочешь». В серии «Комната Страха» говорится, что «Нельзя, смеяться над страхами других, чтобы самому чего-нибудь не испугаться», а в серии «Полёты во сне и наяву» говорится, что «Готовясь к какой-то ответственной работе — старайся не отвлекаться от дела». Но так как серий очень много, и описывать их все не получится, лучше самим посмотреть и сделать выводы. Персоанжи здесь делятся на «Главные герои» и «Второстепенные». Главных героев тут всего 9. Это непоседливый, активный Крош, неторопливый и осторожный Ёжик, гениальный скептик Лосяж, консервативный и хозяйственный Копатыч, гоняющаяся за справедливостью и здоровым образом жизни Совунья, любящая быть в центре внимания Нюша, меланхоличный, со своими тараканами в голове Бараш, авантюрист Кар-Карыч и механик-самоучка Пин. Из второстепенных персонажей, которые в большинстве случаев появляются максимум на 2—3 серии(обычно на одну) выделяются созданные Пином роботы Железная Няня и Биби. Первая впервые появившись в одноимённый серии сразу понравилась и не раз хотя бы эпизодически появлялась в некоторых сериях. Биби тоже не раз появившись в нескольких сериях стал для Пина как родной сын. Несмотря на то, что Биби разумен(я не верю в искусственный интеллект, т. к. только наличие души и способность самим принимать решения может быть признаком разумности.), его «разумность» не так выражена, как у его зарубежных собратьев вроде Тачек или Валл-и. Бал снял из-за того, что некоторые серии крайне не понравились. Все перечислять не буду. Например серия «Невоспитанный клон» мне показалась слишком жестокой. А самые нелюбимые серии это «Край Земли» и «Красная Книга». В первом случаи совершенно не понравилось идея о том, что в серии Земля действительно оказалось плоской. Это же противоречит не только физическим законам, но и здравому смыслу. Ещё хуже оказалась серия «Красная Книга». В ней в конце прямо заявляется, что все организмы Земли, кроме кроликов, занесены в неё. Такой глупости я не ожидал. А как же комары, мухи, тараканы, сверчки, крысы, мыши, койоты, бабуины, белохвостые олени, кабаны, не говоря уж об инвазивных видах животных (вроде лисиц и одичавших кошек в Австралии), специально завезённых людьми, и которых необходимо уничтожать при первой встрече с ними. Несмотря на этот недостаток, «Смешарики» остаются лучшим российским мультсериалом, и вряд ли стоит ожидать лучшего. Прежде чем показывать очередную серию детям с 6 лет, обязательно её посмотрите и подумайте, можно ли её смотреть. Спасибо авторам за приятные и смешные моменты. 9 из 10
Сериал «Смешарики» начал раскручиваться к сериям «полёт во сне и наяву», «Орз» и. т. д. Вначале сериал подразумевал простую истину — «Делай так — и всё будет хорошо. Иначе…» Правда это было хорошо показано. Вскоре эту истину убрали и стали «прокручивать» разные забавные истории, типа «Место в истории», при этом заходили иногда слишком далеко… («Жмурки и ангелы») На закате 2D получались весьма оригинальные мультики, типа «Как это было», «Шахматы», «Парашют». Я ожидал продвижения ввысь… Прекрасный мульт «Смешарики. Начало.»-3D шедевр, который дал начало «конца»… Смотря новые «Смешарики», задаёшься вопросом: что это? Скучный сюжет, полное отречение от логики… Спасает только «Пин-код» и некоторое попадание в «десятку». Видно, что в проект не вкладывают то, что заставило бы заинтересоваться… Надеюсь на новый проект «Легенда о золотом драконе», который должен что-то просветить в этом мраке. Могло быть лучше, если бы не потеря интереса к проекту. 7 из 10
Существует возрастное разделение мультфильмов и большинство из них предназначаются для детишек с неокрепшими умами — там много песенок, на поверхности лежащей морали (оба этих критерия создатели буквально жаждут присунуть в мульт, да побольше, поэтому над смыслом и уместностью оных не заморачиваются), и кругом царит такое неправдоподобное, подчас бесящее, счастье. Никто не спорит, они нужны. Хотя скармливать дитю такой продукт надо с осторожностью, прочитав хотя б кратенькую аннотацию, ну или если лень, то положиться на советскую мультипликацию, уж они то должны были по ГОСТу соблюдать пропорции хорошего детского фильма: простую подачу, привлекательную для ребенка красочность картинки и ту наивную, но очень добрую мораль, которая уже в нас повзрослевших затем вызывает умиление. Повторюсь, главное с нею не переборщить, иначе подбешивает (да, конечно же Дисней неплохо так грешит этим). А вот для тех, кого бессмысленность таких плохих мультяшек уже напрягает, существуют специальные мультики с особой пометочкой в виде цифры 18. И не о порнографии речь, о ней в другой раз. Речь о пропитанных цинизмом картинах, будто бы рассказанных умудренными чуваками через абсурд, где каждая серия будто говорит: «да, мы тоже не понимаем какого хрена творится в этом мире». Естественно, среди отличного контента (южный парк, футурама и тому подобное) есть и отбросы, где нецензурщина идет не ради созерцания окружающего абсурда, а ради самой себя, но об этом опять же в другой раз. Пишу рецензию я на Смешариков, значит настало наконец время поговорить и о них. Хотя рассказ будет весьма коротким. Так вот, для меня этот сериал намного ценнее вышеназванных шедевров западной взрослой мультипликации. Затрагивая щепетильные темы (представленная серия на страничке «бутерброд» — сколько же душевных мук ты мне принесла, не слезем мы с Лосяшем с этой бутербродной накромании, не слезем, сколько ты к Хичкоку не обращайся), но донося их наивно, обязательно с моралью в завершении от яркого душевного живого персонажа, сериал лавирует посредине это возрастного разделения. Я, как ребенок, пытаюсь найти себя в героях смешариков, и нахожу ажно в двух! Привет, мой хикка Ежик, и здравствуй нервозный, но изобретательный Пин. Вы через стеб над человеческими ошибками, над окружающей глупостью ласково укажете мне на мои недостатки, а не рухните поток желчи, как Южный парк. Подметите слабость, свойственную всем возрастам человека (это я про конфетную серию). А когда нападет хандра, добавите немного упоротой пародии, типа танцев в стиле диско и индийского чая. Без него вообще никак в нашей скучной серой городской жизни. 10 из 10
Наверное, многие знакомые с мультипликацией знают этот сериал, поскольку среди отечественных он вне конкуренции. Да только ли среди отечественных? После середины 90-х я не могу вспомнить ни одного удачного зарубежного мультсериала. Здесь, конечно, дело в моем субъективном вкусе, отличающемся от большинства. Меня почему-то не смешат шутки вокруг слова «жопа» в каком-нибудь «Южном парке» и тому подобное. Если говорить о внешности персонажей, то не могу сказать, что «Смешарики» мне так уж нравятся, скорее, отношусь нейтрально. Не скажу что сильно плохо, однако все же лучше были бы обычные животные, чем такие ныне модные стилизации. Но кроме формы есть еще и содержание и, в данном случае, оно компенсирует недостатки формы. Основано содержание на довольно интересном юмористическом обыгрывании достаточно взрослых ситуаций. Вряд ли дети в полной мере поймут, например, серию «Туризм». Зато взрослым, ездившим по дешевым путевкам в Турцию или Таиланд, наверняка очень хорошо знакома ситуация, когда указанное в рекламных буклетах, мягко говоря, не соответствует действительности. Удивляет разнообразие тем: футбол и хоккей, экология, нобелевская премия, азартные игры, самые разные жизненные ситуации. Отдельно стоит отметить визуальное оформление песен, особенно пародию на индийские фильмы. Вокруг основного сериала есть много вторичного продукта типа «Азбука безопасности», «Азбука здоровья», «Пин-код». Это уже чисто для детей, хотя, как ни странно, в некоторых случаях смешно даже взрослым. Есть и чисто «взрослые» серии, например «Фаталисты», «Психолог», «Новогодняя сказка». Детям это не стоит смотреть, но вовсе не из-за пошлости, а просто потому, что они там ничего не поймут. Мир в этом сериале условный: здесь нет цивилизации, правителей, десятков персонажей на заднем плане. Но даже в таком условном мире наши авторы не позволяют себе ничего подобного их западным коллегам. Которые, например, могут сделать всех персонажей одного пола. Кстати говоря, в «Смешариках» этому посвящена серия «Бабочка». Где как раз таки высмеиваются личности, которые все не могут определиться, кто они есть на самом деле. В западных сериалах я мог бы назвать парочку персонажей, которые в списке значатся как девочки, но ведут себя 100% как мальчики. Налицо такие же проблемы с определением, но там над этим не смеются. А считают нормой и даже символично оснащают каким-нибудь Rainbow Flag, радужным символом ЛГБТ-движения. Оно и понятно, не везде традиционные ценности сохранились. Отдельный вопрос, почему столь неудачными получились «Новые приключения». Кроме обычных причин вроде смены авторов или не безграничности фантазии, следует отметить еще и такую. Трансляции сейчас идут на «Первом канале». Который является «первым» лишь по части шоу и сериалов для домохозяек и других особых (в плохом смысле) категорий зрителей. Можно предположить, что менеджмент канала как-то влияет на творческий процесс, и тут уже нет ничего удивительного в создавшейся ситуации. Наверное, стоит сказать спасибо создателям уже за то, что есть. Кроме этого сериала, да еще первых трех мультфильмов про богатырей, что еще можно вспомнить в нашей мультипликации за последнее десятилетие?
Я этот мультфильм обожаю, поэтому частенько пересматриваю. Детям смотреть очень рекомендую. Начну с персонажей: тут они красивые и аккуратно нарисованы. Крош — бесшабашный кролик. Он постоянно втягивает своего друга Ёжика в приключения и весёлые проделки. Ёжик — по характеру флегматичный и совестливый приятель Кроша, но в отличиие от него, он более воспитанный и рассудительный. Имеет собственную коллекцию кактусов, грибов, и фантиков. Коллекционирование доставляет ему огромное удовольствие. Нюша — симпатичная и даже милая розовая хрюшка, мечтающая быть принцессой. Она очень любопытна, умеет своим женским очарованием манипулировать окружающими. Бараш — Поэт. Увлекается написанием печальных стихов, можно сказать, что он по характеру меланхоличен. Лосяш — Учёный. Интересуется ледяной скульптурой, астрономией, и другими науками. Пин — немец. Проживает в холодильнике, среди других персонажей мультсериала выделяется некоммуникабельностью. Несмотря на решительность, готовность помочь и доброту, Пин рассеянный пингвин и намного лучше понимает в «железе», чем в жизни. Кар-Карыч — он немало путешествовал, пел и выступал в цирке, но сейчас он на пенсии. Он обожает быть в центре всеобщего внимания, много хвастается и болтает, и делает он это очень заразительно. Совунья — врач, раньше преподавала уроки физической культуры, потому что очень любит спорт и все. что с ним связано, любит бывать на свежем воздухе. Копатыч — заядлый огородник, добрый и хозяйственный. На своем огороде Копатыч выращивает всевозможные овощи, которыми потом пользуются все жители страны смешариков. Здесь отличная анимация. Вывод: хороший мультфильм для всех возврастов, начиная с внуков, и заканчивая бабушками и дедушками. 10 из 10
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ) Сколько тайн, сколько загадок и никаких ответов! (Бараш) Все гениальное — просто и округло. Голубой шарик, стремительно мчащийся вокруг звезды. Маковый бублик, непринужденно и буднично облегающий воплощенное Ничто. Спелое яблоко, упавшее на нужную голову. Нет, нет, это не приступ графомании, это то, что действительно надо знать о «Смешариках», мультсериале, который в далеком (ох, как летит время!) 2003-ем говорил с детьми о планетах и бубликах, головах и яблоках, о скамейках, фантиках, эпистолярных романах, опере, астрологии, смысле жизни, влиянии соцсетей, рыбалке, смерти и искусственном интеллекте. О том, что Дед Мороз на самом деле существует, а Джордано Бруно отдал свою жизнь за торжество истины, хотя, если подумать, это не аргумент. Капуста в огороде Копатыча растет по сей день, общее количество шестиминутных историй из жизни шарообразных перевалило за двести, а очаровательная рисованная двумерность пала под натиском 3D. Но, копать-колотить, встречаем по одежке, а любим за ранние серии. Например, вот за эту, за номером 32, осененную грозным и таинственным «Тевирп!». Сюжета у мульта фактически нет. Просто зарисовка из ребячьей жизни, посвященная секретикам: вот она, кочка как кочка, все проходят мимо, и только ты знаешь, что внутри скрыта раковина, или кусок фольги, или пригоршня разноцветных пуговиц — не суть. И сердце согревает приятное ощущение тайны, знания, принадлежащего только тебе. От «общих тайн» до «тайного общества» всего один шаг. Достаточно переставить местами слова, а все остальное само приложится: язык-перевертыш, ужасная в своей невысказанности кара за предательство и — специально для взрослых! — алое полукружие заходящего солнца, в которое с песней на устах уходят неуловимые секретозарыватели. Но «Смешарики» не были бы «Смешариками», если бы просто мешали детсадовский анекдотец с ненавязчиво поданной информацией о масонских ложах, попутно развлекая усталых бабушек отсылками к советским нетленкам. Сюжета нет, но есть конфликт, болезненный и неподдельно драматичный. Над ямкой с блестящим мусором дионисийское начало человеческого разума борется с аполлоническим: мальчишеская иррациональность сталкивается с мальчишеской же пытливостью, жаждой конкретного знания, готовностью разобрать вселенную на винтики и посмотреть, как она работает, ну или для начала стереть лапки об лопату, ожесточенно зарывая сотни секретиков в надежде понять, где здесь смысл. Иррациональность торжествует, неотвратимо, неумолимо. Ведь, в отличие от начавших взрослеть сверстников, детям, еще живущим Законами Детской Жизни, ведома истинная тайна: иногда банан — просто банан, тотальная секретность — просто тотальная секретность, а предположение, что искомый смысл вообще существует в природе, не имеет никаких разумных оснований.
После первого просмотра была мысль — это как же нужно извратиться, чтобы превратить животных в такое. За рубежом, конечно, и не так извращались, но с западными «шедеврами» знаком слабо. Ну а потом стало ничего — вроде даже очень симпатично. Тем более что делалось в расчете на то, чтобы детям было легко рисовать. Сразу заметно, что в «Смешариках» нет не только отрицательных, но и просто неприятных персонажей. Даже Нюша (олицетворяющая «блондинку») почему-то не вызывает такой неприязни, как например Рарити в «My little pony». Может потому что характеры живые. В характерах персонажей подобных сериалов нередко используются штампы в виде разного рода крайностей. Например, две девочки, одна из которых — мужеподобная лесбиянка, а другая наоборот — гламурная особа, постоянно боящаяся испортить прическу или маникюр (это выдается за «индивидуальность»). Или два мужских персонажа — безмозглый спортсмен и его противоположность — интеллектуал с большими физическими проблемами. За свои рамки они никогда не выходят. В «Смешариках» совсем не так — персонажи куда более разносторонние. Они все вместе могут играть в футбол или хоккей, участвовать в гонках, строительстве и прочих мероприятиях. Ежик лихо катается на мотоцикле, летает на воздушном шаре, Лосяш строит ледяные фигуры (чем вроде бы должен заниматься творческий Бараш) и тому подобное. Сюжет, в большинстве серий построен на изображении всем известных явлений. Явно видны ралли «Дакар», футбольная сборная, затянутые праздники и проблемы с выбором подарков, разного рода зависимость (серии про мед и бутерброд) и многое другое. Более чем точно изображена современная пресса в серии «Последняя радуга». Хотя это совсем не смешно. Глядя на заполненные разного рода «чернухой» и сплетнями газетные киоски, становится страшно, до какой степени скатывается общество, фактически превращаясь в обезьян. Газетчики ведь просто делают то, на что есть спрос. Ну и конечно, серия «Эрудит», довольно точно изображающая внешне кажущихся умными людей. Примеры есть не только в жизни, но даже в классической литературе. Например, в пьесе Островского «Гроза» как бы умный часовщик зачем-то упорно лезет к невежественному и агрессивному купцу с цитатами из древнегреческих философов. Зачем? Да потому что он (по выражению Лосяша) «такой же дурак, только чуть более эрудированный». Чего и сам автор пьесы, наверное, не понял. Смысл в большинстве серий конечно же есть, не зря в некоторых источниках этот сериал характеризуется как «незначительно философский». Но именно по этой причине, для маленьких детей он, наверное, не очень пригоден. Может быть, даже лет до 10. Есть, конечно, типично детские серии, но они в меньшинстве. И еще один момент — во многих сериях нет обязательного для детских мультфильмов счастливого конца. В общем, многие моменты скорее предназначены для взрослых, но картину в целом это особенно не портит. Конечно, у «Смешариков» нет такого количества поклонников, как у других сериалов, но это даже хорошо. Просто смысл там еще не очень понятен для детей. Для некоторых современных детей минусом также является отсутствие монстров и битв за спасение мира. А большинству взрослых смысл не нужен — их интересует исключительно пошлый и жестокий юмор («Южный парк», «Маша и медведь» и др.) либо наличие внешне красивых персонажей (как правило, женского пола), в которых они влюбляются. К последним относятся «Чип и Дейл» и «My little pony», имеющие целые сообщества взрослых поклонников. Знакомство с творчеством которых (так называемые «фанфики») иногда позволяет психиатру сразу поставить диагноз. Когда персонажей детского мультфильма (да еще животных) тащат в эротику или что-то подобное, то здесь все ясно (сам факт влюбленности в нарисованный персонаж говорит о многом). И очень хорошо, что «Смешарики» не привлекают такого количества людей с, прямо скажем, нездоровой психикой. К сожалению, как и во многих сериалах, чем ближе к концу, тем становилось хуже. Новые серии и вовсе бессмысленны. Толи закончились идеи, толи решили делать именно для детей, но по западным стандартам. Однако, в любом случае, пока «Смешарики» остаются единственным отечественным продуктом за последнее время, которому можно дать высокую оценку.
«Смешарики» — сериал который действительно радует. Мультфильм, который не подражает западу. Сейчас постоянно показывают мультфильмы от MARVEL, которые для детской аудитории показывают жестокость и ложную историю про СССР и ВМВ. Но этот мультик действительно для детей. От него так и несет добротой. В заставке нет тяжелого рока. Главные персонажи не обзывают друг друга выше слова «дурак» и не избивают друг друга подручными предметами до вытекания глаз, а том их самозасасывания. Конечно кто-то может сказать что какое восприятие будет у ребенка если он увидит фиолетовую сову и голубого зайца, но это создано для более положительного восприятия ребенка. Многие дети после просмотра западных мультиков хотят чтобы их покусал паук, которого они макнули в зеленку, чтобы он был «радиоактивным». А после просмотра это мультика дети тянуться к доброте. В тоже время в мультфильме объяснятся что это лучше не делать. Например в серии «Мыльная опера» где Лосяш съел мыло, он сразу сказал: «Не повторяйте это сделать дома». И спасибо! А то честно говоря, мне захотелось. А что, во-первых гигиена, во-вторых прикольно идут пузыри изо рта. Но после слов уже попробовавшего я мгновенно передумал. Также в каждой серии есть свой глубокий смысл, который каждый поймет по своему. И разнообразие персонажей просто зашкаливает. А теперь о актерах. Степень мастерства актеров меня завораживает. Узнав что Совунью и Карыча озвучивает один мужчина (Сергей Мардарь), я был ошарашен. У нормального человека голова бы лопнула разговаривать между собой двумя совершенно разными голосами. Конечно они упрощают работу, но это все равно большой труд. Также и с другими актерами. Если бы я не посмотрел на сайте кто-кого озвучивает я бы и не догадался. И отдельное спасибо Вадиму Бочанову за озвучку Бараша, это нереальный голос. И вообще спасибо всем кто принимал участие в процессе озвучки. Теперь о иностранный версиях мультика. Конечно это великолепно это хорошо, что наш мультик признали заграницей. Но озвучка у них получилась далекой от нашей. Скромный голос Ёжика превратился в голос равнодушного и что-то замышлявшего ежа. А от их голоса Кроша уши вянут, это похлеще голоса Губки Боба. А голос Пина с немецким акцентом стал простым однообразным. Они изменили даже имена! Мы не трогали их противные прозвища, а они все поменяли. Крош стал — Jumpy (прыгучий), Ёжик — Joshi (тупо созвучно со старым), Копатыч — Berry (ягодный), Бараш — Fluff (пух), Нюшу из русского приятного имени поменяли на Pinky (розовая), ещё не известно в каком смысле они имеют ввиду это слово, Кар Карыч — BigBig, Совунья — Ольга. Если они слово «ёжик» переделали то что слабо было изменить слово «сова»? Причем тут скандинавское имя? И так. Сериал к просмотру рекомендуется всем, как детям, так и взрослым. Доставляет удовольствие и развивает кругозор мышления ребенка. Смотрите!!! 10 из 10
Смешарики понравились мне не добротой, не моралью, хотя все это меня и привлекло, а своей вселенной. У них именно своя очень яркая и интересная вселенная. Она необычная, потому всем и полюбилась. Тут нету злодеев и даже нейтральных персонажей, только положительные. В мультфильме всего девять персонажей, у всех у них есть свои специализации и таланты, темпераменты и характеры. Им интересно жить, они задумываются над смыслом их жизни. Они исследуют, они изучают. Самое главное, все они друзья. Я напишу специализацию каждого: Лосяш — ученый. Пин — изобретатель. Крош — веселит всех. Ёжик — умный и очень воспитанный житель их Долины. Нюша — достает всех. Бараш — поэт. Совунья — врач. Кар-Карыч — психолог. Копатыч — земледелец. В общем-то, давайте перейдем непосредственно к сравнению «Смешариков» и мультика-последователя — «Лунтик». Сначала сравним вселенные. Вселенная «Лунтика» ограничивается полянкой, дубом и озером. В «Смешариках» же есть и пляж, и горы, и лес, и море, и, как выясняется из «Смешариков. Начало» ещё и Мегаполис. Это я ещё не написал про их дома. В «Лунтике» же показали только дома самого Лунтика и Шнюка. Стиль жизни. Смешарики и трудятся, и исследуют, и изучают, и путешествуют, и даже задумываются о Смысле Жизни. А Лунтик?А он на своей полянке с друзьями в мяч играет. Все. Больше он ничего не делает, в том числе и полезного. Что вот он полезного сделал?Затопил домик, извинился, что-то там молоточком постучал и побежал в мяч играть со своими друзьями-дегенератами. Он ни путешествует, ни открывает, ни трудится. НИЧЕГО! Я думаю, моя позиция ясна. Пока что, ничего лучше «Смешариков» не сняли. И я считаю, что из всех новых мультиков, этот проект и «Лунтик» самые лучшие. Но Лунтик ему уступает. При чем сильно. 10 из 10 P.S. Жаль, что «Смешарики. Новые Приключения» не удались.