Куда бежать гонимому злыми бандюками каратисту, у которого ни семьи, ни девушки, ни коллекции детских календариков. Даже лицо изменилось, взгляд стал мягче, губки пухлее. Конечно же, на юга, море, солнце, песок и халявные хачапури. Ведь всегда в Одессе найдётся добрячок-толстячок, что радушно приютит, вырвав из натруженных мздой милицейских лап, да ещё с прелестной племянницей познакомит, у которой даже под водой укладка выглядит круче русаличьей. Ко всему прочему и артистов рассыпающегося Советского Союза не грех свозить на курорт, раз уж с товарами и дензнаками в стране перманентный дефицит. Правда, особо и звёзд в команде и не было. Да и агонизирующее государство навряд ли выделило практически неизвестному режиссеру Владимиру Феоктистову что-то больше прожиточного минимума. Пусть его «Фанат» на файтинговом безрыбье изрядно позабавил подрастающее население, но иллюзий на светлое будущее наверняка никто не питал. Поэтому и кадр был небогат. Спартански суровый в своем минимализме пляж с потрепанным молом. Жиденькая массовка. Неказистый реквизит, даже обеспеченные по сценарии личности ходили в базарных трениках, ездили на отечественном автопроме и закусывали беляшами. И чуть не забыл про четыре арендованные «Явы» для худосочных байкеров местного разлива. С наклейками а-ля «Париж-Даккар» и «Кастрол», как полагается. Боевик класса Б, коим и является «Фанат 2», редко радует отшлифованным сценарием или оригинальным эпизодом. Но кое-что фильм дал следующему поколению синемаделов. Например, в явную слизан эпизод, когда Малыш собирается закусить парой чебуреков и запить их стаканом сока. Возвратившись к столику, он удивленно замечает, как один весьма смуглый товарищ уверенно поглощает его ланч. Отвоевав половину, персонаж Олега Фомина вдруг с удивлением замечает, что ошибся столиком, а продукт одиноко черствеет неподалёку. Никакой современный новогодний фильм сие не напоминает? И все-таки мы собрались перед экранами, чтобы полюбоваться руко-ного-маханием. Не сказать, что Олег Фомин совсем чайник в этом деле, в «Меня зовут Арлекино» гопника сыграл достаточно органически, но серебряковской стальной харизмы ощутимо недоставало. Да и сами поединки были сырыми, явственно попахивало халтуркой. А другого пряника припасено не было - любовная линия отдавала мраморным монументализмом, шутки юмора застыли на уровне «Будешь здороваться первым, Филин!» Ну и здоровый дебилизм присутствовал, куда уж без него, когда, к примеру, наш герой танком рвётся на татами и рычит, чтобы ему подали на поединок конкретных редисок или похождения отвоеванного пистолетика. С вершин нынешней сытости, когда избалованные спецэффектами зрители привыкли ко всему многообразию преподносимого на экраны пиршества, сугубо перестроечный «Фанат 2» любопытен лишь заставшим подвалы видеосалонов индивидуумам. Ну, может, ещё поклонникам Фомина или, может быть, Георгия Клюева. Ностальжи в классическом виде, когда фанта была вкуснее, а вкладыш «Турбо» котировался по высшим стандартам.
Несмотря на то что я большой поклонник наших советских фильмов, в особенности в жанре боевик, данное кино не произвело на меня никакого впечатления. Вот чего не скажешь о первом фанате, тот фильм был настоящим хитом, такие сейчас уже не снимаются. Ну так вот первая часть заканчивалась с очевидным намёком на продолжение, и все мы вправе были его ждать. И как говориться дождались. Начну с того что Серебряков играющий Малыша в первом фильме, в съёмках продолжения участия не принял. И поэтому его заменили на Олега Фомина. И несмотря на то, что Олег является моим земляком, похвалить его за эту роль не могу. Возможно во многом он стал заложником бездарного сценария продолжения, поскольку актёр он не плохой. Но сюжет данной киноленты не даёт ему раскрыться. Касаемо сюжета. Опять же с первым фильмом не идёт не в какое сравнение. Боевые сцены практически сведены на ноль. Нет не интриги, не злодеев которым надо противостоять, разве что престарелый распорядитель подпольных боёв Антоныч, но разве этого достаточно. Весь фильм персонаж Фомина слоняется по Одессе в поисках еды, купается в море, и знакомиться с племянницей местного фотографа. Ну а где спрашивается боевик. Ответ прост - его здесь нет, только жалкие потуги на попытки главного героя продемонстрировать боевые навыки. Ну что поделаешь, продолжение культового советского боевика вышло на редкость жалким зрелищем. Минимальную оценку в один балл ставить неохота, из-за уважения к советскому кинематографу и первой части фильма 'Фанат'.
Вторая часть этого фильма получилась намного хуже первой. И это при том, что первая часть тоже не была идеальной. Но там хоть были запоминающиеся поединки и отличная игра Серебрякова. Здесь же в главной роли снялся Олег Фомин, который совсем не вписывается в тот образ, который создал Серебряков. Но больше всего мне не понравилось большое количество сцен насилия. Конечно, в первом фильме тоже были жестокие сцены, но их было в меру. А здесь с этим явно переборщили. Неприятно было было смотреть на все эти убийства и сцены издевательств. Сюжет скучный и затянутый. При просмотре никак не ощущается, что это действительно продолжение первой части. 3 из 10 Возможно, если бы играл Серебряков, было бы лучше.
Фильм 'Фанат-2' не дотянул до первой части ни в чем. Провал фильма... Во-первых, сюжет. Боев почти нет, а если и есть, то в исполнении Фомина они выглядят крайне слабо, хотя фильм вроде бы как про карате. Присутствует эротика, только ради нее и стоит смотреть фильм. Шутка. Во-вторых, образ Малыша. Егор Ларин, сыгранный Серебряковым — это «свой» парень, немного нахальный, но вместе с тем сильный и неуступчивый соперник. Тот же Ларин в исполнении Фомина чересчур слаб и выглядит почти мальчиком для биться. Фомин хороший актер, но в этом фильме он не попал в роль. В-третьих, не видно того, что может цеплять в этом фильме: нет красочных диалогов или боевых сцен, какие были в первой части, не видно мужественных людей. Создается ощущение, что 'Фанат-2' был снят ради денег, а не ради идеи, на волне успеха первой части. Особенно обидно, что режиссер у 'Фаната' и 'Фаната-2' тот же. Возможно, Серебряков, почитав сценарий, понял, что не стоит участвовать в таком продолжении и поэтому отказался от него. Впрочем, спасибо режиссеру за то, что показали в кадре Олега Ивановича, дядю Вову из Махачкалы, ну и красивых девушек. Поэтому ставлю оценку повыше. 3 из 10
Мне в целом фильм понравился, он динамичный, довольно яркий и в то же время глупый и скучный. В нём столько киноляпов, сколько торгашей на одесском толчке (рынке). Взять к примеру, шорты Фомина, которые сухие после купания. Но это довольно слабый ляп. Фомин, он тот Арлекино, который воскрес против ряда отморозков (мажоры, гопота, криминалитет, ворюги, взяточники и халдеи). Он один против них всех, потому что убили его тренера. Потом на него пытались повесить насилие над дочкой фотографа, но не вышло - Малыш вышел на свободу с желанием отомстить. Операторская работа на два балла. Слишком тёмная плёнка, дурацкая музыка и гнетущий фон одесского побережья. Это явный минус. Ещё я бы отметил спешку сценаристов: зачем кого-то убивать и прикрываться девочками, которые либо проститутки, либо жёны богачей с одесского толчка. Саша Колкунова - отдельный персонаж. Её грудь оказалась замазана, хотя нет никакого смысла цензурить кино, где уже были показаны соски. Говорят, в монтаже 1990 года её героиню насиловали на яхте, а тело вытащили в море через трубу. Плюс неоднократный секс с мажорами. Видимо, такое в показу на ТВ (но не в кинотеатре) было запрещено, и фильм был выпущен с вырезками и отметкой 16+. Порнография? да тут даже эротики как таковой нету. Постельная сцена снята крайне вяло и непринуждённо. Среди девушек есть на яхте такая дама, которая круче Колкуновой. Режиссёр, наверное был увлечен идеей снять боевик с мотивами эротики. Где-то мы видели похожее. Слишком однообразный фон, получвший развратность лишь в 90-е. Идея? Бесспорно, они у Арлекино одни, как и три года назад - борьба за справедливость. Страшная тюрьма, побои, унжения - это не сломало его. Фомин - классный актёр и режиссёр и сыграл лучше Серебрякова даже в таком среднем фильме. И он тоже дань эпохе перестройки и времени, которого уже нет. 6 из 10