Мадам де.. - она мимоходом забегает в церковь, чтобы замолвить пару слов перед богом, о своей маленькой авантюре. Она утонченна и красива, и как большинство женщин, имеет небольшие секреты и хитрости. Но маленькая ложь, хорошо разыгранная и продуманная, с течением времени и событий выливается в судьбоносный приговор! Нельзя не восхититься талантом режиссера, который обыгрывает события с такой легкостью. Пара кружащаяся в непрерывном танце, но смена нарядов и интерьера, страстные фразы о расставании, все это дает понять -что проходят дни и недели... Обрывки письма, выброшенные из окна поезда, они кружатся в воздухе и превращаются в снежинки... Горящие в отчаянном безумии глаза Мадам де -она в церкви, но какая разница во всем... Многие операторские приемы просто завораживают! Продуманность характеров, актеры - которым есть что сказать, великолепный сюжет и погружение в Ту эпоху и в Те нравы. Кино с большой буквы ! Легкомысленность героини заставила меня расслабиться, и я не ожидала серьезности финала и комка в горле... 8 из 10
Камерная салонная мелодрама с возвышенностью, чувственностью, элегантностью, высшим обществом и их поведенческими манерами, на фоне которой разворачивается примерный любовный треугольник, ёрзающий на балу в поисках лишней стороны. Экранизация одноимённого романа Луизы де Вельморен, изменённая под авторское видение и поэтику ленты. Интриги и следующая за ними прокрастинация, ведущая к новым интригам, Оффюльсом служит для передачи одной предметной сюжетной линии, на которую посажены все человеческие любвеобильные взаимоотношения. Путешествие пары серёжек между тремя героями – генералом Андре, его женой Луизой и влюблённым в неё бароном Донати – является единственным стержнем истории. При их появлении положение каждого непримиримо трещит по швам, решения принимаются безрассудно и, как принято, ведут к околокраховому состоянию. Оффюльс выступает в роли подглядывающего и ловко следит за тем, как любовь содержится в рамках, а рамок для содержания собственного положения нет никаких. Благо подаётся всё это с небольшой насмешкой, благо неловкой. Многозначительные присутствующие «подколы» даже не всегда уместны, однако общую эстетику больших залов и статных костюмов они с успехом разрушают. По итогу чего выходит вроде бы типичный интерьерный фильм, но имеющий иной внутренний импульс, слегка безразличный к собственным канонам. Оффюльс – превосходный рассказчик, и «Мадам де…» представляет из себя лёгкую дорожную повесть, без излишних рассуждений, посмеивающуюся над самой собой. Из раздела «приятное творчество»… 25.4.2018
Луиза де Вильморен, автор оригинала, назвала эту экранизацию неправдоподобной и неправильной. Разумеется, ее очень сильно коробили изменения в сюжете романа (действие в нем происходило в конце 30-х годов XX века, муж Луизы был не генералом и т.д.). Но, судя по всему, Офюльса это вообще не волновало. Он использовал «Мадам де…» для передачи собственных идей. Так, время действия было для режиссера совсем не важно, поскольку подобная история могла произойти когда угодно. Офюльс изобразил в фильме лицемерное общество, погруженное в собственные иллюзии и ложь и зацикленное на себе, которое полностью игнорирует происходящее в окружающем мире и знаки судьбы. Разве не об этом же говорили Уайльд в «Портрете Дориана Грея», Флобер в «Госпоже Бовари», Толстой в «Войне и мир», Шадерло де Лакло в «Опасных связях», Шекспир в «Макбете» или Софокл в «Царе Эдипе»? Да, в этом обществе возможные реальные искренние чувства, возможна даже любовь, но она обречена на трагический исход. Впрочем, не думаю, что «Мадам де…» ценят и почитают именно за сценарий. В нем как раз таки нет ничего нового, до Офюльса об этом уже все рассказали вышеназванные мной писатели. Гениальность режиссера проявилась же в визуально составляющей и работе с актерами. На 100 минут хронометража в фильме всего лишь около 300 планов, причем минимальная часть из них статичная. Камера практически все время находится в движении, следуя за актерами. Оператор Кристиан Матра делает все, чтобы снять многие сцены всего лишь одним планом, пользуясь монтажом лишь в редких случаях для того, чтобы подчеркнуть какую-то деталь. Даже если герой выходит из помещения, камера старается наблюдать за ним через стекло, дверной проем и т.п. Во многом нарушая традиционные операторские законы, Офюльс и Матра проделали великолепную новаторскую работу, позволившую увидеть мир с непривычного угла. Учитывая, что некоторые планы длятся здесь по несколько минут, легко представить себе, какая тяжелая работа предстояла актеры. Едва заметная фальшь – и сложную сцену приходилось переснимать заново. Известно, что работа Офюльса с актерами во многом напоминала театр. Прежде чем снимать каждую сцену, проходили долгие репетиции. Так что нет ничего удивительного в том, что окончательный результат вышел потрясающим. Обратите, например, внимание на легкомысленное лицо Луизы в начале фильма и полное скорби и печали – в одной из финальных сцен в церкви. Превосходная работа Даниель Дарьё, гениальная режиссура Макса Офюльса. «Мадам де…» прекрасный пример того, когда форма гораздо интереснее содержания. Если через несколько лет кто-нибудь попросит меня рассказать о фильме, то я буду долго и с восторгом рассказывать об операторской работе и актерской игре. Сюжет же я вспомню в последнюю очередь. Если вспомню… 9 из 10