Искупление: отзывы и рeцензии

Елена Копылова - 0046
Елена Копылова - 004611 февраля 2021 в 05:07
Нет больнее любви, убитой на взлете.

Для начала надо сказать, что я очень мало эмоциональный человек. Иногда мне кажется, что у меня отсутствуют слезные железы. Я не знаю, что со мной сделал фильм Искупление. Первую неделю я не могла не о чем думать, и просто тупо ревела. Потом прочитала книгу, которая не особо мне помогла. И отличается она от фильма разве что тем, что герой в книге ну просто другой человек. Более брутальный, более опытный, более решительный и, если бы был другой актер, то и фильм был бы другим и о другом. Но ура, здесь играет Джеймс МакЭвой. Так вот. Я взялась и посмотрела все фильмы с его участием, даже самые ранние. И вот только теперь, по прошествии некоторого времени, я смогла засесть за этот опус. Так в чем же секрет этого фильма? Почему же он так цепляет? Ведь фильмов о войне, о расставании, о гибели любимых много. Ну погрустишь, попереживаешь, кто-то всплакнет, но, чтобы так рвалась душа? Хочется повторить заголовок: Нет больнее любви, убитой на взлете. И дело не в односторонней безответной любви, и не в том, то кто-то кого-то разлюбил и бросил, и не в том, что люди не могут быть вместе по причине различных факторов., как то: брак с другими, социальное неравенство, географические расстояния. Нет, здесь убивают другую любовь. Ведь, что интересно, с самого начала возникает ощущение о некоем мезальянсе между героями и во внешности, и в характерах, не говоря уж о социальном неравенстве, хотя последнее как раз и неважно, ведь война разбивает все границы. И кратковременность этой любви наводит на мысль: А могли ли они сохранить эту любовь, если расставание не было бы столь трагичным? Ну хоть на какое-то время. Сомнения, сплошные сомнения. Получается, что боль этого фильма не в трагизме прерванной любви и не в гибели героев. Но отметая все эти сомнения мы все-таки все больше верим и надеемся, что все возможно. Верим не только в то, что они останутся живы, встретятся, но и смогут найти другую любовь, основанною не на боли расставания и не на собственном воображении. Другую любовь, основанную на живом общении и, главное, на доверии. И вот тут когда мы уже не просто поверили, но и убедились, что все возможно, у нас просто отнимают эту веру. Так может быть дело не в убийстве любви, а в убийстве возможности этой любви, убийстве веры в эту любовь, нашей веры, веры зрителя. И ты ловишь себя на мысли: Ну, я же знала, знала, чтоб тебя!! Пишу и реву.

Fatimaka
Fatimaka15 ноября 2020 в 19:33
признай свою вину - и ты станешь виновным...

У меня и в мыслях не было писать рецензию на этот фильм, т. к. перед просмотром не возлагала никаких надежд на него в плане какого-то эмоционального всплеска. Но я возмущена, особенно прочитав несколько популярных рецензий. Возмущена тем, как большинство зрителей смотрят на череду событий однобоко - извращенно! Фильм про маленькую Бриони и роман ее старшей сестры Сесилии с их садовником Робби. Основной сюжет заключается в том, как Бриони наблюдала несколько личных/интимных сцен между Сесилией и Робби, и, в силу своего юного возраста (13 лет) сделав неверные выводы, дала ложные показания против Робби. Вследствие чего влюбленной парочке приходится пройти много трудностей, а Бриони, в свою очередь, позже осознает, что совершила ошибку и пытается искупить свою вину - но получится ли ей это сделать? Простит ли ее сестра и удастся ли раскрыть тайну? Я решила стать на защиту Бриони: почему она должна винить себя в том, что она пыталась защитить свою сестру? Причем абсолютно безответственную старшую сестру. Эта влюбленная эгоистичная парочка должны были думать головой в каких местах и чем заниматься. Отчасти разрушили психику ребенку и мало того - испортили ей всю жизнь - т. к. повзрослев Бриони понимает, что испортила жизнь сестре и Робби, пытается искупить свою вину и живет только этим - только этими негативными, сжирающими себя изнутри мыслями! Во-первых, если бы Сесилия и Робии следили бы за собой и за своим поведением, Бриони не стала бы свидетелем страшных для нее сцен и ничего этого не произошло бы. Во-вторых, если бы после этих сцен, они поговорили бы с Бриони, постарались бы ей объяснить что-нибудь, а не молча ее игнорировать, то, возможно, все было бы хорошо. Поэтому, я считаю, что они в какой-то степени сами виновники всего произошедшего. Бриони не должна была себя винить всю свою жизнь, а должна была своевременно трезво оценить ситуацию и положить конец всему, раскрыв всем правду. Отдельное отвращение у меня к Маршаллу и Лоле, из-за которых произошел весь сырбор. Трусливые, мерзкие людишки, которые позволили обвинить Робии в том, чего он не делал. В целом у меня положительная рецензия, т. к. история похожа на реалии жизни - у каждого своя правда, а истина где-то по-середине. Понравилась игра актеров - в основных сценах все очень эмоционально (или наоборот, в зависимости от роли). Последняя 'выдуманная' сцена - наигранна, ведь это и логично. Мой вывод: в любой ссоре и трагедии виноваты обе (иногда и не только обе) стороны. Не бывает так, что один виноват, а другой чист. Всегда, прежде чем делать отрицательные выводы о человеке и в принципе о том, что ты увидел, необходимо задавать вопросы, переспрашивать, уточнять, объяснять, в общем - ДИАЛОГ решает многие проблемы. Так же в этом мире важно не винить себя во всех грехах и уметь себя прощать. Ведь если ты сам не будешь себя любить, то остальные и подавно не станут. Признай свою вину - и ты станешь виновным и в глазах остальных и в глазах своих...

Зимов
Зимов11 июня 2017 в 22:34
Cherchez la femme

Если честно, фильм я решил посмотреть из-за МакЭвоя, в последнее время все набирающего популярность. Мне стало интересно, действительно ли он настолько хорош. И да, я увидел по-настоящему выдающуюся актерскую игру. Эпизод с письмом; в библиотеке; в лесу и на берегу - во всех этих моментах он великолепно передал необходимые эмоции. Без лишних слов - одной только мимикой - вызвал чувства сожаления, скорби и невероятной ярости из-за человеческой глупости. Что касается Киры Найтли. Раздражает. Пафосно курит, не менее пафосно выбрасывает сигарету в озеро и еще более пафосно ныряет. В другие моменты ей будто не хватает мимики. Как будто потенциал заканчивается на презрении и наслаждении. Приоткрытый рот и широкие глаза не могут показывать сразу все существующие эмоции. Сесилия играет важную роль в раскрытии сюжета, но актриса не вжилась в роль. Хоть она и попыталась выйти из амплуа девочки-подростка в этом фильме, я считаю, что ей это не удалось. Зато игрой порадовала молодая Бриони - Сирша Ронан. В ее глазах одновременно и невинность, и заговорческий тон подростков. Бриони - один из наиболее проработанных, а потому удавшихся, персонажей. Сирша Ронан передает присущее всем подросткам: веру в свою правоту, критичность, нежелание взглянуть на ситуацию с другой стороны. Ромола Гарай показывает сожаление за совершенные ошибки. Сожаление достигает критической точки во время разговора с сестрой и Робби. И, конечно же, старая Бриони, набравшись опыта за всю жизнь, пытается исправить ошибки. В одном персонаже, таким образом, обобществлены практически все судьбы. Нельзя не сказать о заслугах режиссера. Больше всего мне понравилась сцена на берегу, где он показал ужасную жизнь военных. «Те, кто отправляют тебя в последний бой, не станут умирать рядом с тобой» - так рассуждает и Робби при встрече с французами. Фильм сопровождает великолепная музыка. Особенно впечатлила тема со стуком клавиш печатной машинки. Будто Бриони, сочиняющая любовные рассказы, пишет судьбу Сесилии и Робби. А когда заиграл Дебюсси, по коже пробежали мурашки от резонанса нежности в музыке и на картинке. Вообще, композиция сюжета напомнила 'Дневник' Чака Паланика и «Мастера и Маргариту» М. Булгакова, за что отдельное уважение. Фильм для тех, кто устал от обычных любовных историй. Это роман об опыте и ошибках, семейных отношениях, любви и ненависти, об искусстве и о войне и о многом другом. Он однозначно достоин просмотра. 8 из 10

Serge Kulikov
Serge Kulikov29 мая 2019 в 13:58
Искупление длинною в жизнь

'Искупление' - драматическая картина о том, как эгоистичные поступки способны разрушить жизни любимым. Представьте - довоенная Англия, роскошный особняк с цветущим садом, пруд с лилиями и фонтан. И необычный любовный треугольник: Брайони - 13-и летний влюбленный подросток в лице Сирши Ронан, ее взрослая сестра Сесилия (Кира Найтли) и Робби (Джеймс Макэвой) - сын садовника. Обостренное восприятие впечатлительной девочки искажает реальность вокруг ее предмета обожания. Выдуманная ревность толкает подростка на чудовищный поступок - она обвиняет Робби в насилии над ее несовершеннолетней кузиной. Последствия содеянного будут преследовать всю жизнь, а поиск искупления станет ее целью. Лента захватывает ваше внимание, как изящная фарфоровая ваза, блистающая в лучах солнца. Внезапно она разбивается, а осколки - разбитые жизни героев тускнеют. И как бы виновник не пытался собрать все воедино, исправить оплошность у него не получается. Развитие трагедии удачно подчеркивается операторской работой. Увядание исковерканных жизней отражается в смене палитры от начала до конца фильма. Яркие краски беззаботной жизни “до” тускнеют, сменяясь серыми буднями “сейчас”. А начавшаяся Вторая Мировая добавляет мрачных тонов в и без того жестокую историю. С взрослением к героини Ронан приходит осознание содеянного. Невидимый монтажер показывает нам злосчастные эпизоды, всплывающие в ее памяти, уже без пелены детского эгоизма. Не могу не отметить актерскую игру Сирши в детстве, и перевоплощение героини от эгоистичного подростка до сестры милосердия (Ромола Гарай), которая проводит последние минуты в беседе с умирающим солдатом. А после садится писать свой последний роман о двух фигурах у фонтана. В это время раскиданные войной фигуры влюбленных ищут воссоединения, вспоминая моменты последних встреч, всматриваясь в потускневшие фотографии. Он раненный, ожидающий эвакуации при Дюнкерке, она, скрывающаяся от бомбежек в Лондоне. Рекомендую посмотреть этот очень трагичный и вместе с тем поучительный фильм. В эпизодической роли мелькает Бенедикт Камбербэтч. 8 из 10

never465
never4655 марта 2019 в 14:40

«Искупление» - фильм, демонстрирующий насколько для современного кино важна красивая обертка, а не сценарий. Зрители все чаще жалуются, что фильмы, выходящие на экран, всего лишь пустышки пусть и в красивой оболочке, и вряд ли зрителя, желающего посмотреть хороший фильм утешат слова – «вместо конфетки пусто, ну и что, зато какой красивый фантик!» В «Искуплении» фантик действительно красив, оператор знал, что делает. Каждый кадр получился эффектным, словно это фотосессия. Или клип. Так и хочется взять ножницы и покромсать этот фильм, оставив пять-семь минут для внушительного музыкального видео гигантов индустрии как Леди Гага или Бейонс - любовь, война, слезы, сопли, девичьи ночные страдания и потасканная сердечная мышца. Пафос в фильме зашкаливает, доходит до абсурда, мы видим, как эффектно возвышается на пляже колесо обозрения - идея, стыренная из клипов финских гот-рокеров. Сама ситуация, вокруг которой все крутится, достойна фильмов Вуди Аллена, где переплелись трагическое и комическое, смех и слезы. Вся наша жизнь полна горя и радости, ошибок и поспешных решений. Сбавь режиссер градус пафоса, найми хорошего сценариста и сделай героев более человечными, фильм получился бы намного лучше. Одна их проблем фильма то, что в нем полно сюжетных ходов и задумок, которые существуют сами по себе и не вписываются в повествование. Любовная интрижка прислуги и шалавистой богатой девахи была бы летним романом, не вздумай режиссер обернуть ее в нытье по разрушенной любви. Где взять любовь, если герои друг другу безразличны, а при новой встрече бывший садовник с отвращением убирает ладонь от своей бывшей 'девицы на пять минут'. Главный минус фильма о любви то, что у пары нет ни истории любви, ни чувств, лишь мертвые, пустые герои, которые просто позируют перед камерой. Хоть Макэвой и сильный актер, но в мертвый сценарий одним своим талантом жизнь не вдохнешь. Да и брать такого многопланового актера на бледную роль положительного мальчика – преступление. Любую мужскую модель бери – эффект тот же. Вместо Найтли можно было смело брать Макэвоя, хоть была бы интрига. Кто видел фильм «Грязь», тот помнит, какая горячая цыпочка получилась из Джеймса. В зеленом платье Макэвой смотрел бы круче, чем мужиковатая Найтли, которая, кстати, весь фильм смотрела тусклым взглядом сушеной воблы и время от времени ходила с открытым ртом. Если мама пробивает дочку в кино, то зачем напрягаться? Пусть всякие Макэвои трудятся. Так же не понятно, зачем добавлять военную линию, если тема войны не раскрыта? Конечно, война собирает больше лайков. Линия с сестрой, которая оговорила Робби, тоже не проработана. Девочка с богатым воображением и дефицитом внимания, а зачем она вообще нужна? Дожимал бы режиссёр линию «влюбленных». Сирша сыграла прекрасно, сейчас видно, что она выросла в хорошую, сильную актрису, которую нужно нагружать сложными ролями. Мораль сей басни такова, режиссер хотел сесть на все стулья сразу и с треском провалился, а вот оператору и композитору по сочному плюсу.

ollenina
ollenina20 мая 2018 в 09:20
'Слышу звон - не знаю, где он'

Юная писательница по имени Бриони обладает прекрасным воображением. Наблюдая за зарождающимся между своей сестрой Сесилией и сыном прислуги Робби романом, однажды она становится свидетелем преступления и, будучи очень впечатлительным ребенком, воспринимает все не так, как должно – она дорисовывает в своем воображении неясно увиденную картину и обвиняет Робби в насилии над своей кузиной Лолой. Ей хотелось получить внимания, которого ей явно не доставало в семье, сделав сие громкое заявление. Позже, она осознает свою ошибку, поймет, кто же совершил преступление. Сразу скажу, что очень долгое время не хотела смотреть данную картину – уж очень «ванильным» и тривиальным мне показался сюжет, да и тема войны в фильмах меня особо не привлекает. К концу просмотра этой двухчасовой истории (которая несмотря на такой хронометраж смотрится на одном дыхании) мне хотелось забрать все свои слова обратно и пересмотреть фильм заново, потому что: 1) Операторская работа. Это, пожалуй, первое, что мне хотелось бы отметить в фильме. Картинка напоминает полотна импрессионистов - игра со светом, нежные тона, природные пейзажи, дымка… Безупречные проезды камеры (чего только стоит сцена на пляже Дюнкерка) и композиционно верные решения заставляют отложить все постороннее и хорошенько так прилипнуть к экрану. Серьезно, иногда даже хотелось перемотать и пересмотреть сцену еще раз, как, например, когда Робби зашел в «кинотеатр» и стоял на фоне экрана, где показывалась романтическая сцена. Да это же просто безумие, как красиво 2) Актерская игра. Кира Найтли, от чего уж не знаю, (наверное от того, что не так много фильмов с ее участием мне удалось повидать) у меня всегда ассоциировалась с картонными актрисами а-ля Кристен Стюарт. К счастью ли сожалению, в этом фильме ей не требовалось выдавать весь спектр эмоций, поэтому считаю, что ей удалась эта героиня и я ей верю. Сирша Ронан и Макэвой шикарны, тут без лишних слов. 3) Музыка. Тут долго распинаться не буду, хорошие саундтреки отмечены очень и очень многими. 4) Посыл. Наверное, это одна из важнейших составляющих фильма. Люби Подумай сто раз, прежде чем что-то сказать Руководствуйся разумом, а не сердцем, когда дело касается другого человека Не будь эгоистом Не играй чувствами (да да, кому как, но мне показалось, что именно это делала Сесилия с бедолагой Робби, и вместо любви там была только страсть и попытка скрасить серые будни любовными приключениями) Умей признавать свои ошибки Умей прощать Цени каждое мгновение своей жизни --- В целом хочу сказать, что кино трогательное, задевает за живое, захватывающее, эмоциональное и именно такое, про которое можно казать можно сказать 'Отличный фильм!'. Так что, пока свежо воспоминанье, если меня кто-то в ближайшее время попросит посоветовать добротный фильм с хорошим посылом, актерами и визуалом, я, недолго думая, посоветую «Искупление» 10 из 10

OrangeJacket
OrangeJacket7 декабря 2013 в 09:54

Англия, 1935 год. Роб Тернер (Джеймс МакЭвой) - сын прислуги в доме Сесилии Таллис (Кира Найтли) и её родственников, в которую он безумно влюблён. К несчастью, во время одного весьма неприятного происшествия, Бриони, младшая сестра Сесилии, которая частенько заставала двоих любовников в самый неподходящий момент, в приступе ревности указывает на Роба как на виновника, и несчастного отправляют в тюрьму по ложному обвинению. Четыре года спустя началась Вторая мировая война, и Тернер согласился пойти на фронт, лишь бы не гнить за решёткой. За прошедшее годы уже повзрослевшая Бриони, которая, как и Сесилия, стала сестрой милосердия в английской армии, раскаялась в содеянном. Она хочет всё исправить пока не поздно, потому что чем больше времени проходит, тем дальше друг от друга становятся Роб и Сесилия. Красивая и насыщенная мелодраматичная военная драма, снятая по одноименному роману британского писателя Иэна Макьюэна. На самом деле, 'красивая' слово не самое подходящее, потому что съёмка в фильме умопомрачительно хороша. Всё, что связанно здесь с операторской работой, начиная от мелочей вроде подводной съёмки, когда Найтли вылавливает из фонтана осколок вазы и заканчивая панорамами военных действий, с сотнями солдат на берегу моря, заслуживает оваций стоя. Некоторые сцены можно натурально вырезать из фильма, вставлять в раму и вешать стену, настолько пейзажи радуют глаз своих разнообразием. Прибавьте к этому оригинально задуманный саундтрек (композитор иногда комбинирует музыку с посторонними, бытовыми звуками), и визуально к картине становится не придраться. Актёрский состав тоже не ударил в грязь лицом. Найтли и МакЭвой замечательно сыграли возлюблённых, разлученных войной, которые страдаю в дали друг от друга, а Сирша Ронан неплохо сыграла юную ревнивицу Бриони (и не только она, потому что её в разные годы жизни играют три разные актрисы. Ромола Гарай, в качестве 18 летней Бриони, мне так же очень понравилась). Однако, при всех достоинствах, не могу не отметить то, что работа местами здорово замедляется. Сильнее всего это заметно в первые, примерно, 40 минут, в течение которых фильм похож на стандартную, жутко засахаренную мелодраму. Впрочем, динамика развития события выправляется с приходом исторического конфликта, и периодические промедления в дальнейшем впечатления не портят, т. к во время них есть на что посмотреть. В итоге, 'Искупление' - впечатляющее кино о войне, с завораживающей постановкой, отличным кастингом, крепким (пусть и немного приторным) сценарием и чертовски смелой концовкой, на которое совершенно не грех будет потратить два часа своей жизни. 8 из 10

Эйкс
Эйкс20 июня 2016 в 13:02
Еще раз про войну

Я посмотрела этот фильм, начитавшись огромное количество хвалебных рецензий. Больше всего сочувствовали главному герою, которому сломали жизнь по ошибке. Герой этот очень добрый, хороший и во всех смыслах положительный. Заинтриговало. А вдруг растрогает наконец хоть один фильм за последнее время… Но почему-то автору сценария или автору книги (не знаю, не читала) показалось, что показав сексуальный подтекст в каком-то пошлом ракурсе, можно снять кино о любви. И многие повелись. Вот только лично для меня образ хорошего мальчика разрушился вместе с фразой «я хочу целовать твою щель» и зловещий смех доброго парня после этого. Это вообще что и для чего было сделано? Неужели нельзя было придумать более красивый текст с сексуальным смыслом? У меня после одной этой фразы пропало настроение, я поняла, что до моих сантиментов здесь не дойдет. Ах да, о чем сюжет? Сюжет о том, что двух людей, 'недозанимавшихся' любовью, разлучает фантазия одной девочки…Правда если бы эта самая девочка не писала пьесы и у нее было бы плохо с фантазией, это ничего бы в сюжете не изменило. Потому как, зная о том, что в доме проживает подросток, нужно задуматься о безопасности психики ребенка и заниматься сексом только там, где этого никто не увидит. А тут уж извините, сами виноваты (я уж о других моментах молчу). И кстати это война погубила жизни главных героев, а не фантазия девочки. Фильм разделен на две части, в первой все довольно красиво (прекрасные пейзажи, огромный, красивый дом), но нет любви, ее высасывают из пальца. Ну если только это не любовь по принципу «что имеем не храним, потерявши – плачем». Далее нам показывают ужасно затянувшиеся последствия войны, разруху, умерших…Нужно было развить тему любви и предательства, а не подключать войну для трагичности. Так как из всей второй части в этом фильме было жалко только умирающего офицера в конце. Что касается актерского состава, Джэймс МакЭвой играет безупречно, мне он очень понравился, сейчас смотрю его фильмографию. На нем и держится весь фильм. Кира Найтли холодна, и если вспомнить ее роли в «Игре в имитацию» или фильме «Пиджак» я особых метаморфоз и отличий не вижу. Девчонка, играющая 13 летнюю Брайани, берет своей не самой миловидной внешностью, за счёт нее ее роль в фильме, такая, как доктор прописал. Из всего этого могла бы получиться отличная поучительная история-драма, которая заставит даже черствого пустить слезу, но мы имеем, что имеем. Все главные герои поплатились за свои необдуманные поступки, и война здесь ни при чем, просто, когда не знаешь, чем заправить свой «винегрет» - добавь к нему щепотку войны, а лучше целую чашку, и тогда ты найдешь своего поклонника. Выводы можно сделать такие: занимайтесь любовью, когда детей нет дома и они не смогут застать вас врасплох; не пишите свои пошлые мысли на бумаге, и вообще что бы не случилось, не пишите ничего, что потом не соберетесь отправить; десять раз подумай – потом скажи. Я не могу сказать, что я не советую фильм к просмотру, потому что у него еще найдется не один поклонник. Но при просмотре снизьте свои ожидания до минимума, потому что многие моменты могут вас разочаровать. 6 из 10

Александра Кучерихина
Александра Кучерихина21 февраля 2016 в 19:02
Полный восторг

Превосходно Честно, если вы посмотрите этот фильм, вы поймёте, почему именно слово «превосходно» написано первым в моей рецензии. Я смотрела его достаточно давно, но вспоминая «Искупление», я каждый раз переживаю те эмоции, которые получила в самом начале нашего знакомства. Это один из немногих фильмов, о котором можно сказать — долгоиграющий. Если же переходить к «разбору полётов», то без сомнения стоит выделить: Джо Райт Не то что, не разочаровал, а приятно (в который раз) порадовал. Берясь за просмотр его фильма, нет сомнений, что ты не выключишь его после 10 минут. В «Искуплении», как я считаю, Джо раскрыл свой талант почти полностью. Он отразил всё это напряжение войны, все те грязные и неприятные стороны он переплёл с потрясающей историей любви. Этого фильме достаточно, чтобы на время насытиться, но после… после тебе хочется снова и снова к нему вернуться, опять осмыслить, понять, пережить. Джо Райт — Превосходно Джеймс МакЭвой Отельная история, признаюсь. Это мой любимый актёр и поэтому, возможно, моё восприятие его в этой картине не совсем беспристрастное. Фильмы с его участием я всегда смотрю в кинотеатре. Есть такое кино, которое ничего не стоит посмотреть в интернете, спустя полгода после выхода на экран и зная наизусть половину сюжета, из-за спойлеров друзей. Но с ним такое не прокатывает. Его игра, боже, это на столько прекрасно. Я ни разу на всём протяжении фильма не сказала — не верю. Не верю, что ты влюблён в прекрасную Киру, не верю, в то, что ты действительно на войне, не верю, что у тебя всё так закончилось. Джеймс МакЭвой — Превосходно Кира Найтли Как всегда прекрасна. Ничего лишнего, ничего «сверх». Попала именно туда, куда должна была попасть. Все взгляды, жесты, диалоги — всё в «точку». Ты отыграла свою роль на столько, что теперь она может жить и без тебя. Ты вдохнула в нее душу. Кира Найтли — Превосходно Сирша Ронан — Ромола Гарай Двоякие чувства к персонажам, но определенные к самим актрисам. Превосходно Бенедикт Камбербетч, Патрик Кэннеди — превосходно. В вас я верю ещё больше, чем в главных героев. Честно. Относительно всего фильма я дам максимум. Да, многим может показаться, что моя рецензия чересчур хвалебная, но это именно те чувства, которые я испытываю. Не больше, не меньше. Я почувствовала горе и радость, досаду и восторг, обиду и презрение, увидела истинную любовь и подлое предательство. Но досадовать из-за неприятных ощущений на фильм не правильно, ведь именно это я и должна была испытать. Все эти чувства вперемешку и отражают истинную жизнь. Ведь это далеко не сказка или комедия. И Превосходно — всем кот работал над фильмом, ведь он действительно получился. 10 из 10

Raevska
Raevska10 декабря 2015 в 16:23

Ошибки – неизменные спутники каждого из нас. Некоторые из них совсем мелкие и незначительные, какие-то масштабные и на всю жизнь; что-то можно поправить, а с чем-то приходится смириться. По-всякому бывает в этом мире. Есть ошибки особого рода, которые по касательной проходят через нашу судьбу, полностью искалечив при этом чужую. И да, увы, когда такие ошибки – наших рук дело, сложно жить после в согласии с собой и своей совестью. Причины для подобных судьбоносных проступков могут быть самые разнообразные, порой можно навредить даже при попытке защитить близкого и сделать благо. Юная Брайони, главная героиня фильма «Искупление», многое замечает, но отнюдь не всё из увиденного может правильно истолковать. А поскольку от природы она наделена богатой фантазией, то где нельзя понять - не грех и додумать. Детская неопытность и непонимание происходящего, дополнившее пробелы домыслами фантазии, приводит в итоге к искаженному видению ситуации, при котором знакомый с детства добрый парень оказывается озабоченным маньяком, а родная сестра – жертвой его домогательств. Складный роман готов, осталось найти внимательных слушателей! Только Брайони ещё не понимает, что жизнь – это не роман, и не пьеса, которую можно исправить, или направить в мусорную корзину и написать новую красивую историю. Необратимость случайных проступков и тяжесть душевного несогласия с собой в «Искуплении» являются основной идеей. Лишив счастливой жизни свою сестру и её возлюбленного, Брайони лишилась счастья и сама, прожив до старости в горьких воспоминаниях о допущенной несправедливости. Её искупление вовсе не в написании честного романа, нет, искупление скорее в её болезни. Болезни, которая принесет долгожданное облегчение для души седовласой Брайони, стерев из памяти то, что, увы, уже никак не сотрешь с полотна истории. Под бодрые и жестокие щелчки печатной машинки эта история разворачивается перед глазами зрителя, ужасая масштабностью последствий одной маленькой лжи. Война – такое всеобъемлющее и страшное событие, но как мало внимания ей уделяет Брайони в своем рассказе! Война оказалась не так ужасна для неё, как груз ответственности за свои слова. К фильму «Искупление» зачастую предъявляют претензию, что первая его половина неоправданно затянута. Пусть так, но всё же рассказчика этой истории можно понять. Выудите из своей души свой самый мерзкий и постыдный поступок, который принес боль не только вам, но и дорогим вам людям. Такой поступок, о котором и себе-то признаться стыдно, но вашу душу уже настолько изъела необходимость держать секрет на дальней антресоли, что вы решаетесь извлечь правду и рассказать её людям. Вы начнете издалека, с тех времен, когда ещё было всё хорошо и видны лишь предпосылки будущей грозы. Вы скажете правду, как она была, но в последней попытке хоть как-то оправдать себя и свои действия, вы также и постараетесь объяснить себя, свою логику и мотивацию для дальнейших поступков. Большая часть фильма включает в себя такое вот оправдание Брайони, её главный последний и первый роман. В поисках искупления, героиня приводит нам всё новые и новые доводы того, почему она тогда была уверена в своей правоте, растолковывает свои поступки и действия. Зрители видят одну и ту же ситуацию дважды: то, как видела это Брайони, и то, как всё было на самом деле и что этой ситуации предшествовало. Это время – ещё такое счастливое и беспечное, до войны, до раскаяния, до судьбоносных и разрушительных действий. Их приятней вспоминать, чем дальнейшие события, и на них хочется задержаться, набравшись за это время достаточно смелости, чтобы продолжить повествование. Как глубокий вдох перед продолжительным нырком в бездну памяти. Ошибки порой можно совершать, все мы люди и никто не безгрешен. Важно найти после возможность их исправить, загладить, извиниться и получить прощение. Пусть злятся, пусть на тебя накричат, пусть никогда не захотят больше видеть и сотрут из своей жизни. Но никогда не задумываешься - ведь может случиться так, что твоё раскаяние будет бесполезным, а извинения приносить будет уже некому. И навсегда, на всю оставшуюся жизнь ты будешь волочить за собой тяжелую суму вины, не имея возможности её скинуть со своих плеч. 9 из 10

Soleyl
Soleyl21 октября 2015 в 19:13
Школа злословия

Звонко стучат-цокают клавиши пишущей машинки, не тормозят, не сбиваются – 13-летняя Бриони творит свою первую пьесу. Под монотонное тревожно-тревожащее стаккато пианино ее сестра Сесилия переживает свое первое чувство. Черпая вдохновение из классических итальянских арий, Робби пытается облечь в слова свое отношение к Сес. Все так, как дОлжно, так, как диктует природа – томление пытливого ума и томления созревших тел. Но духота, разлитая в воздухе, связана не только с погодой, что это… нервы? отголоски неважной здесь, но вездесущей политики? крадущиеся шаги фатума? И рыжие, круглые как мандарины кузены-близнецы со своей скороспелой манерной сестрой, отдыхающие у родственников от развода родителей, и приехавший на каникулы брат со своим другом-миллионером, и даже вечно мигренящая мать – каждый из них ощущает растущее напряжение этого лета, витающие в воздухе миазмы - войны ли, взросления ли – но катастрофы. Все было – и бестактная вопиющая пошлость половозрелого дурака (игры в рулетку с судьбой – как это глупо, бессмысленно и как знакомо…), обжигающая страсть еще невинной любви (развратный шелк зеленого платья, распятого на стене библиотеки – и искренние слезы неуверенности во взаимности чувства) и безграничный шок от первой встречи с физической стороной отношений. Все было - так ярко, упоительно, значимо, то ослепительное лето 35-го обещало еще больше, перспективы, успех, мечту… – и там же все и осталось, как будто внезапно застыло, как будто дверь в возможное будущее с грохотом захлопнулась прямо в лицо. Из-за слов одной маленькой талантливой девочки. Иногда слово – болезненное как судорога счастье, как сказанное быстрым шепотом в полумраке библиотеки «я люблю тебя», иногда слово – спасение и маяк - как «вернись ко мне», рефреном звучащее в ушах солдата, из мрака войны ведущее/возвращающее его домой. Иногда слово – ложь и медленный яд, «я-видела-своими-глазами» - ломающее, коверкающее жизнь, разъедающее душу, выжигающее будущее. Маленькая ложь, не ложь даже, натяжка, предположение… случайная ошибка ребенка? Нет, сознательный поступок развитого не по годам человека. Всему есть причина, у этой лжи их даже слишком много. В верхнем очевидном слое - благородное стремление обличить, наказать и воздать. Приобщиться к миру взрослых. Быть Судией. Под поверхностью – скрытная, не до конца осознанная зависть, ревность к сестре и другу, нашедшим свое счастье вдвоем, без нее. И в самой глубине, непризнанный до самого конца – эгоцентризм истинного художника, желание творить не на бумаге, но в жизни, редчайшая возможность срежиссировать судьбу настоящих людей. Шанс побыть демиургом. Трое самобытных героев, три противоположных точки зрения, три жизни, что навсегда сплелись в одну щемяще горькую историю. Сесилия – стальная воля под нежной угловатой оболочкой, несокрушимая уверенность – в себе и в своей любви, в своем праве быть счастливой. Робби – мучительное как отрава осознание крушения всех своих планов, крушения самой жизни и не надежда, но упрямая тень ее – начать жить заново, без позора. И Бриони – бесстрастный ум ученого, спокойная расчетливость и в самом конце - видимое удовлетворение от хорошо поставленного эксперимента. И кто скажет, достойна ли оваций блистательная работа девочки как творца, или проклятий заслуживает ее поступок как человека?.. То чувственное лето 35-го осталось в их памяти самой яркой невыцветающей фотографией, краски которой не смогли потушить ни медсестринские будни Лондона военных лет, ни армейское отчаяние оставленного Данкирка, ни даже годы и десятилетия успешной обеспеченной жизни. И сетования на вселенскую несправедливость соседствуют здесь с несправедливостью социальной, когда слова/показания малолетней пигалицы из обеспеченной семьи значат больше слов молодого парня из рабочего класса. Фильм вызывает острую жалость к судьбе двух ярких неординарных личностей, тоску об их таком близком, таком возможном несбывшемся и ледяную ярость от самой идеи подобного искупления – вывести живых людей персонажами книги и с легким сердцем переменить финал их истории. Дать второй шанс. Снова стать творцом. И посчитать свое искупление завершенным. Да, история написанная часто живет дольше людей, ее населяющих, но самый красивый финал единения на берегу остается всего лишь чужой иллюзией на тему, лживой до последнего кадра, ибо реальность уже сказала свое веское слово.

ElaraSmith
ElaraSmith10 мая 2015 в 15:30
Крепка, как смерть, любовь

...люта, как преисподняя, ревность. Смотри Песнь Песней. А ведь книга была не совсем о том. И, тем не менее, что-то не то библейское, не то даже античное, связанное с роком, чувствуется - именно в фильме. Но фильм и книга - всё же вещи разные. Обе вещи - я разделяю их - получились красивыми. Когда я читала, мне казалось, страницы благоухали ароматами цветов и травы и дымили, пахли гарью, кровью, гноем в военных и 'больничных' сценах. Воплощено на плёнке не хуже, чем описано - да, красиво очень. Слишком красиво, с любованием каждой деталью, с таким расчётом цвета, света и движения, а ещё и музыки, чтобы казалось, что за открытой дверью ветер тебе в лицо, запах ночи, травы и воды, страх пролетающей птицы. За эту 'слишком красивость' даже фильм критиковали, я же не буду. И - чувствуется неумолимая Сила. Не Брайони вызвала её. Она виновата, но это во многом та самая Трагическая Вина. Будто она попала под колесо какой-то страшной диавольской машины. В книге прекрасно описаны мотивы поступка Брайони. Совершенно незаурядное существо, какими бывают поздние дети. Не от мира сего, фантазёрка, сочинительница, и отчасти поэтому, как любой человек-выверт, эгоистка. А тут ещё взросление, вступление во взрослый мир, - желание угодить этому новому миру. Ничего личного - лишь страх, настоящий страх за сестру, желание уберечь её от 'грязных лап' 'маньяка' - чтобы героем, чистым, безупречным, имеющим право, вступить во взрослую жизнь. Совершенно наивное, наивнейшее самолюбование, которое привело потом к тому, что просто некуда было отступать. Что-то роковое вело и вело девочку дальше по пути лжи. Возможно, и трусость примешалась - уже взрослая Брайони, известная писательница, говорила о своей трусости, не зря говорила. Краем проходит в книге мотив влюблённости Брайони - уже, о ирония, в фантазиях Робби, ибо 'всё было не так'. В фильме же мотивы поступка девочки другие. Смотришь на эту девочку - и диву даёшься. Душа человека и без того потёмки, душа же человека вдвойне усложнённого – страстностью и способностью творить – вообще непостижима, ибо в ней тысяча миров. Не подлость, а вера в собственную выдумку? Но слишком сильная личность (способна прыгнуть в смертную воду!), слишком страстная (как такой юной актрисе удалось изобразить всю силу скрытой огромной боли?) Там - эта влюблённость была такой, какою бывает у сильного и цельного страсть навсегда. Там эта юная стерва хорошо знала, что делает. И уже разыгрывалось тогда и далее то, о чём когда-то писала Цветаева: 'Ибо, раз голос тебе, поэт, дан, остальное - взято'. Дав девочке Голос, жизнь отняла у неё возможность быть счастливой в любви. Интересно, что в книге Брайони похожа на сестру, и она - красива. Здесь же - две сестры, одна любовь, и побеждает Женщина, а не Гений. Да - в книге было не так. Но и в книге, и в фильме чувствуется неумолимый Рок - в книге особенно, тысяча возможностей поступку не состояться, и всё же та узенькая щёлка, куда бес пролез. Потому что, смею предположить, поступок девочки влился лишь в общий замысел, Божий или диавольский, влился в ту же струю, которую продолжила война, навсегда разлучив любящих на Земле, но сохранив в Небесах их любовь чистой и неповреждённой. Катастрофа в масштабах семьи и катастрофа в масштабах мира сломала жизни, изменила логику развития героев. Но и та, и другая Брайони - слишком сильные, чтобы их жалеть, слишком по-настоящему страдающие, чтобы отвергнуть всякую возможность прощения. Искупление творчеством? Нет, само по себе оно невозможно. Искупление возможно только покаянием. Сильная и творческая личность покаялась в рамках своего склада, своих данностей. Так долго нести груз вины, по сути дела, вины тройной на одних своих плечах и вынести себя на суд после смерти, - в общем, это немало. Нам не дано заглянуть ни в чью душу, но, глянув в душу Брайони, мы бы видели там и ад совести, и рай Любви. Ведь Любовь победила в её романе, победила и в её душе. Она не стала святой, нет, но способность к искреннему покаянию и настоящему взрослению. И, как бы то ни было, фильм получился сильным. Благодаря прекрасной литературной основе, благодаря прекрасной игре, режиссуре, операторской работе, работе костюмеров. А то, что фильм 'слишком' пафосный, реалистичный, снабжённый 'набором бьющих в цель эффектов' - его не портит, нет. Неужели мы настолько эстетически объелись, что уже не можем воспринимать просто хорошее?

Владислава Сергеевна
Владислава Сергеевна5 мая 2015 в 17:26
«Простить не смогут никогда…»

А память священна, Как отблеск высокого огня, Прощенья, прощенья Теперь проси не у меня... Эти строки из известной песни, на мой взгляд, как ничто другое подходит к эпилогу рецензии. Поначалу фильм кажется очередной картиной, рассказывающей о запретной любви двух молодых людей, принадлежащих к разным социальным кругам. Однако стоит отметить, что никакого осуждения или запрета на свои романтические отношения они не получают. То есть здесь становится ясно, что основной темой является всё же не это. Следует смотреть дальше, вперёд. Кульминацией становится простое прочтение не совсем правильного письма маленькой девочкой с бурной, не по возрасту развитой, фантазией, а также когда-то влюбившейся в персонажа Джеймса Макэвоя - Робби, и мстящей за безответную, детскую, наивную, чистую 'любовь'. Девчонка жестоко отомстила. Ведь по сути она разрушила не только свою жизнь, упрекая себя позже при вспоминании этого инцидента, но и вторглась в отношения старшей сестры и её возлюбленного, представила его в дурном свете в глазах родителей, двоюродного брата. Так, грубо всё оборвав, не выяснив все обстоятельства толком, выгородив другого, настоящего насильника. Страшно, просто страшно, что может твориться в маленькой, неразумной головёнке, и к каким необратимым последствиям это может привести. Здесь также необходимо обратить внимание, что все события происходят на фоне одной из самых страшных войн человечества - Второй мировой войны, что ещё больше усиливает и накаляет то, что происходит в течение двух часов на экране. Главное, чему же учит картина - это своевременное понимание, признание своих ошибок вне зависимости, когда они совершены в детстве, юношестве, зрелом возрасте, а, может быть, и в старости. Ведь когда-то действительно станет поздно, а память будет гнобить и угнетать тебя, как Брайни. И только в своих книгах и мечтах писательницы Таллис Робби и Сесилия всё же встретились, все их грёзы сбылись, даже такая мелочь, как тот голубой дом с белыми окошками (по-настоящему, сказочный и умиротворяющий пейзаж). Что же хочется особо подчеркнуть, так то, что те, кто так серьёзно оступился, как главная героиня, продолжают жизнь, с каждым днём, месяцем, годом, десятилетием осознание приходит всё яснее и чётче, а сделать уже что-либо невозможно. Не зря говорят, что время - вода, утекёт, уже не вернёшь. P.S.: не могу всё же обойти прекрасно переданный британский стиль фильма. В нём присутствует такая лёгкость и в то же время вся эта строгость и элегантность, присущая, на мой взгляд, всему, что касается Великобритании. Восхитительный актёрский состав (Кира Найтли, Джеймс Макэвой, Ромола Гарай, Джуно Темпл, Бенедикт Камбербэтч), не единожды с которым приходилось сталкиваться, а также ещё предстоит в будущих картинах каждого из актёров и актрис, занятых здесь, в частности.

Ka-boom
Ka-boom5 сентября 2014 в 07:05
Напоролся...

Одноглазый ведет за собой группу слепых. Неожиданно натыкается единственным глазом на сучок дерева и восклицает: 'А черт! Все, приехали!' 'Здравствуйте, бабушка, здравствуйте, дедушка!' - хором говорят слепые. 'Да нет, это я на сук напоролся', - отвечает первый. Слепые снова хором: 'Здравствуйте, девушки!' Будь я режиссером, назвал бы этот киноопус «О бедном парнишке замолвите слово». Суть этого незамысловатого сюжета такова: где-то посреди Британщины обитает богатая семейка. Старшая сестра Сесилия – типичная «кисо» с постным лошадиным лицом. Она глупа, скучна, неинтересна и некрасива, зато имеет завышенное чувство собственного величия, что выражается в брезгливо-кислом выражении лица. Младшая сестра Бриони – типичный образчик «человек не отсюда», бесстрастный взгляд ее серых глаз направлен куда-то в глубины души, то ли начинающая сумасшедшая, то ли инопланетный подкидыш. Старшая сестра круглосуточно репетирует позу лица «дакфейс», а младшая время от времени выпадет в астрал, чтобы получить обильную духовно-богатую пищу. Как вы понимаете, сестры категорически не общаются. И нет бы мамане взять ремень и отходить двух дочурок, с целью вправления ума, а потом отправить поработать – помыть посуду или убрать навоз из конюшни (как известно трудотерапия лечит многие недуги, рожденные в приступе безделья), но нет, мамашка же аристократка, не царское это дело отпрысков воспитывать, и вообще – у нее мигрень. От безделья старшая решает полюбиться с садовником по имени Робби, а для привлечения внимания бедного паренька она исправно скачет перед ним в ретроподштанниках, демонстрируя кривые ноги, ходит с открытым ртом и похотливо выпячивает губы. Все бы шло по плану, если бы в округе не велись поиски насильника, а младшая не стала бы невольной свидетельства акта соития Сесилии и садовника Робби. Испугавшись диких гримас, которые во время акта выдавала сестра, Бриони решила, что насильник – дворецкий, ой, простите, Робби. Ситуация, достойная комедии положений. Сам фильм подан, как история любви, что ж, любовь, так любовь, по наивности-то я думал, что сейчас Сесилия начнет исправляться, возьмет за горло Бриони, крепко поговорит с ней, а потом ринется на защиту Робби. И каноническое превращение из богатой дурищи в девушку, готовую насмерть стоять за любовь, свершится. Увы и ах. У Сесилии ума хватает лишь на то, чтобы обидеться на родителей (мало вы меня любили, даже клюшку не купили) и ускакать из дома, а ты, любимый, сам справляйся. Дальнейшее описание жизни Сесилии – «я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано». Она с превеликой радостью заправского эмо предается страданиям по потерянной любви. Что поделать, любит дамочка порыдать. А выпускаемые изо рта никотиновые газы должны символизировать туман в душе героини. Младшая Бриони решает переплюнуть сестру по эпичности страданий. Девочка не просто не от мира сего, она вообще с реальностью не дружит. Повесив на себя тонны чужих грехов, она с мазохической радостью отказывается от своих мечтаний, и истязает себя, отправляясь работать медсестрой. (Ну и мимоходом пишет книжки). По сути, только взрослые были в ответе за то, что там брякнула маленькая, да еще слегка чокнутая девочка. (Детей воспитывать надо, чтобы не говорили глупости). Взрослых, что мамашку, что Сесилию – вранье устроило. Все промолчали, проглотили. Фильм позиционируется, как история любви. Только это не та любовь, ради которой сворачивают горы, отрекаются от титулов и состояния и следуют за любимым. Это вопиющая, бесстыжая любовь к себе. Отвратительно стремление Сесилии спасти собственную шкуру, не замараться связью с тем, кто классом ниже, а потом эпично страдать и жалеть себя, бедную. Постыдная гордыня Сесилии, которая не позволила ей найти общий язык с сестрой. Ведь могла поговорить, просто, по-человечески. Узнать, что и кого Бриони увидела на самом деле. Единственный герой, который мне понравился, который вызвал симпатию – это Робби. Честный трудолюбивый парень, для которого барская дочка была воплощением мечты, этакой принцессой в шелках. Бедный мальчик стал игрушкой для удовлетворения чужих желаний, ради спасения которого никто и пальцем о палец не ударил. Чистая душа, загубленная чужой прихотью. Джеймс МакЭвой очень хорошо сыграл, талантливый актер, талантлив в любом фильме. Его роль занимала немного экранного времени, но актер сумел передать чистоту, искренность, честность своего героя. При всей своей простоте и красивости, не покидает чувство отвращения – так истово режиссер обеляет предательство. Загублена жизнь бедного парня, но кому до этого есть дело? Красивая киношка – вот что первично, а вот мораль? Да кому она нужна…

The Lone Ranger
The Lone Ranger7 июля 2014 в 09:01
'Я дала им счастье быть вместе'

«Искупление» - первый фильм Джо Райта, который мне довелось увидеть. Желание возникло в связи с довольно тёплым приёмом картины, как среди критиков, так и среди простого зрителя. А, согласитесь, такое отношение к фильму – всегда повод засомневаться насчёт его достоинств и поискать недостатки. Дело нелёгкое, но стоящее. Нельзя же всё время находиться в розовых очках. Порой нужно в порцию сладенького добавить и ложку дёгтя. Я немного отвлекусь, чтобы прояснить один момент. Не бывает ни абсолютно хороших, ни абсолютно плохих фильмов (даже во втором случае надо уж очень сильно постараться). Перед режиссёром, как и перед любым приверженцем искусства, стоит нелёгкая задача: он должен донести свой замысел (если таковой имелся перед началом съёмок), но так, чтобы ничего от него не потерять, сохранить в изначальной форме, при этом разукрасив по своему вкусу, возможно, добавив изюминки. Вот и получается, что даже у самых талантливых в произведение вклиниваются какие-то субъективные вещи, портящие первоначальную идею. А уж у менее талантливых и тем более – бездарных – желание новизны и оригинальности порой так сильно уводит в сторону, что получается нечто пошлое, банальное и неправдоподобное. И это нечто превращается в целый фильм, который отдают на суд нам с вами. И ладно бы честно поступали – так ведь нет, наставят везде эмоциональных ловушек, навешают нитей, в которых мы запутываемся и болтаемся потом, как марионетки, готовые получить именно те впечатления, что от нас ожидают. Что-то я немного перебрал с отступлением, но уж извините, я просто не мог хоть раз где-то об этом не упомянуть, не высказать всё, как есть. Вообще-то по натуре я человек мягкий и всегда искренне желаю найти как можно больше плюсов у любого фильма. И здесь они, несомненно, тоже есть. В особенности мне нравится первая часть фильма (до войны), где мы словно оказываемся внутри английского романа, будто бы написанного одной из его героинь, Брайони Таллис, которая ещё совсем юна и пишет пьесы, наивные любовные истории или что-то такое. Красивое поместье, даже целый замок, молодая и красивая аристократка, влюблённая в сына дворецкого, кузина, два маленьких кузена, отец, мать и ещё недавно приехавший брат с подозрительным новым знакомым - практически создаётся предпосылка для хорошего детектива. А музыкальное сопровождение, классически-детективное и затягивающее в повествование, придаёт даже самым обычным событиям загадочность и вызывает охоту смотреть дальше. Этому способствуют и главные герои, которых играют неплохие актёры. Прежде всего, Кира Найтли – на первый взгляд, холодная и внешне равнодушная и уверенная в себе сексуально привлекательная особа, закуривающая одну сигарету за другой; но происходящие события раскрывают и другие стороны её характера. В особенности – её чувства к герою Джеймса МакЭвоя, который на её фоне кажется более слабым и ранимым, вызывает искреннюю жалость, которая всё усиливается по мере развития истории. И, наконец, Бенедикт Камбербэтч – его роль хоть и невелика, но значительна и убедительна. На его лице буквально можно прочитать: «Я мерзавец, и ещё наделаю бед». Но если отойти немного от чувств и эмоций, от эффектного и довольно неплохого конца, который и меня самого тронул, можно сделать несколько замечаний. Вот ради интереса: забейте в гугле «фильмы о…», и вы увидите, что самыми частыми будут – о любви и о войне. Я этим намекаю на то, что обе эти темы очень часто бывают задействованными в кино, и сложно снять хороший фильм о любви, но вдвойне сложней – если он ещё и о войне. Война – это настоящий кошмар, и кадры с изуродованными телами, развороченными домами, голодающими и мёрзнущими солдатами, невинно убитыми женщинами и детьми всегда шокируют, поражают и ранят. Но фильм о войне – фильм с большими претензиями, и много раз мы с вами видели эти картины, много раз ужасались и сочувствовали, но больно уж злоупотребляют этим некоторые режиссёры. Нам хотят показать душещипательную драму, ведь два человека, по глупой случайности оторванные друг от друга войной, могут никогда больше и не встретиться, и прощай мечты о сладкой жизни. И как-то уж слишком очевидно, намеренно трагично подана исповедь младшей сестры главной героини в конце. И последние кадры буквально хотят выжать из нас слёзы и одновременно ожидаемую радость за такую судьбу героев. Тут стоило бы всё обговорить детальнее, но я не могу раскрывать тайну тем, кто ещё не видел «Искупления». Увы, хотел сказать больше. Но уж как есть. В итоге - фильм получился не слишком свежим по взгляду на тему любви на фоне войны, часто «подмигивающим» и давящим на чувства, но всё-таки достаточно хорошим, заслуживающим внимания. Возможно, Джо Райту стоило бы снять какой-то чисто свой фильм на эту тему, ведь это вторая по счёту его работа из трёх, снятая по романам (насколько я знаю). Я не видел «Гордости и предубеждения» и «Анны Карениной», но догадываюсь, что Райту и Кире Найтли (сыгравшей и в этих двух) вряд ли удалось создать в полной мере качественные ленты на основе этих романов. Это не обидный упрёк, потому что не каждый это сумеет. Но я уверен, что не заботясь так об успехе, не используя дешёвых трюков и хитростей, чтобы обмануть несчастных зрителей, многие режиссёры могли бы добиться неплохих результатов, чтобы они и сами гордились своей попыткой. До хорошего кино нужно дорасти и нам с вами, и тем, кто его снимает. И я думаю, всё равно неплохо будет посмотреть этот фильм, как никак выделяющийся из ряда многих более неудачных.

Кинопоиск
Кинопоиск8 июня 2014 в 15:31
Фильм - лишь краткое знакомство с романом...

С первого раза два часа хронометража показались мне ужасно длинными из-за неспешно развивающегося действия и резких перескоков с одного времени на другое, поэтому смотрела урывками. Описываемую любовь я не увидела, почему она была столь сильной, из-за чего возникла - тоже было непонятно. Еще более мне была непонятна суть поступка Брайони и её дальнейшего искупления. И в конце фильма я не плакала. Не оставляло только ощущение полного недоумения. Тогда я решила ознакомиться с оригиналом и пересмотреть ленту. Роман Макьюэна бесподобен. Детальнейшее описание каждого мгновения, порыва души героев, их внутренний мир. Создавалось ощущение, что я снова смотрю экранизацию, но только совсем иную. В романе понятны чувства Робби и Сесилии, мотив поступка Брайони. Здесь есть то, чего нет почти в фильме: война. Описанная прямо, открыто, честно. В экранизации ей уделили слишком мало внимания, а жаль, ведь она играет решающую роль в судьбах персонажей, на нее уходит больше половины книги. Но это книга. При просмотре же фильма создавалось ощущение, что просто взяли ключевые моменты книги: вот завязка, коротко развитие, кульминация, развязка. А вот почему это происходит, как - зрителю неизвестно. Катастрофически не хватало этакого голоса 'рассказчика', который бы комментировал происходящее, как в книге. Вместо этого не слишком важные моменты растягивались по полчаса, а самые важные сокращались до минимума. Пейзажи очень порадовали, они по-настоящему соответствовали оригиналу и создавали особую атмосферу. Разнообразности в саундтреке не оказалось, а, касаясь звука печатающей машинки за кадром, могу сказать только то, что 'Искупление' лучше не смотреть в наушниках: дробь ужасно раздражает. Ну, наконец, актеры. Очень порадовали Джеймс Макэвой (ради которого изначально я и смотрела фильм) и Сирша Ронан, ибо сыграли очень проникновенно, а вот Кира Найтли не дотянула до образа Сесилии, слишком уж каменное было у актрисы лицо. Ромола Гарай сыграла хорошо, хотя слишком силен был этот 'разрыв' между прошлой Брайони и нынешней. Фильм длинный, однако он сумел вместить в себя только основные события романа, но не раскрыть их. Может, потому что некоторые романы просто нельзя экранизировать? Кино смотреть стоит, но только после прочтения оригинала, иначе многие моменты могут быть предвзято поняты. Смотреть только ради последних минут с Ванессой Редгрейв, а главное - сцены на берегу моря, счастья, подаренного Робби и Сесилии в романе Брайони. В этом вся суть книги и экранизации. 7 из 10

зеленоглазый Ангелочек
зеленоглазый Ангелочек18 мая 2014 в 07:45

'В этой жизни мы все делаем выбор, и самое трудное — жить с ним.' (с. «Слова») Вот первая фраза, которая приходит на ум после просмотра фильма «Искупление» (2007г.) И ведь действительно, одно неверно сказанное слово или действие может навсегда изменить не только твою жизнь, но и жизнь окружающих тебя людей. Совершая те или иные поступки в своей жизни, мы не всегда можем дать себе отчет в том, а правильно ли мы поступаем? Или же нет? Но каждое наше решение, каждое сказанное слово, каждый поступок и так далее может очень сильно повлиять на ход нашей жизни. Конечно, со временем осознание совершенного тобою поступка придет, но изменить его уже будет невозможно, так же, как и получить прощение. «Искупление» - это фильм, где, нам пытаются показать именно это на примере трех людей – Сессилии, её сестры Бриони и Робби. И знаете, чем мне нравится этот фильм? Тем, что нам пытаются показать одну и ту же ситуацию глазами разных людей. И это, как мне кажется, плюс, ведь мы имеем возможность понять, что руководит человеком в той или другой ситуации, в данном случае – Бриони. Наблюдая за происходящими событиями со стороны, мы не всегда делаем правильные выводы. И не всегда то, что мы видим, является действительно тем, что мы видим. В данном случае, Бриони хотела защитить сестру. С одной стороны – это понятно, но (!) здесь, как мне кажется, и лежит одна из главных мыслей фильма – не спеши обвинять человека в преступлении, если не уверен(а) в том, что его совершил именно этот человек. Последствия могут быть ужасными, а искупления, сколько его не ищи, все равно можешь не получить. Кстати сказать, не считаю девочку виноватой во всей ситуации. Безусловно, часть вины лежит на ней, но в большей степени виноваты именно те, кто мог бы сказать правду, но не сказали, ведь это могло им навредить и именно эти люди вызывают у меня антипатию, а не Бриони, которая всю жизнь искала прощения. Концовка фильма может стать неожиданной! Ведь в последние минуты фильма мы смотрим на происходящее совсем другими глазами. Перед нами стоит вопрос, а чья же история была показана нам? Сессилии и Робби или, все-таки, Бриони? И знаете, не на все вопросы мы получаем ответы…По крайней мере, я нашла ответы не на все из них. И это – правильно! Мы имеем возможность поразмышлять над сложившейся ситуацией, мы можем сами прийти к выводам, мы можем сами решить кто прав, а кто виноват. Единственное, что могу сказать – это то, что вы будете под впечатлением. Если говорить об актерской игре, то, пожалуй, выделить стоит Джеймса МакЭвоя! Он – это главный герой, на чью судьбу выпало немало бед. И Джеймс просто превосходно смог передать все чувства Робби. Это и безумная любовь к Сессилии и чувство презрения к совершенному поступку, страх и боль от того, что приходится проживать день ото дня, обиду за то, что всем его мечтам, планам на будущее не суждено сбыться и так далее. Невероятно сложная роль, после которой, я думаю, вы не останетесь равнодушным ни к актеру, ни к самому персонажу. «Они так любили друг друга и так хотели быть вместе, что заслуживали лучшей жизни. Я дала им эту возможность.»

Люблю_галстуки666
Люблю_галстуки6663 января 2014 в 10:44
Читайте лучше книжки.

Я вообще не понимаю, кому могла прийти в голову идея экранизировать такую книгу, как 'Искупление', но после просмотра фильма я чувствую себя обязанной защитить Иэна Макьюэна перед толпой возмущенный зрителей. В своей рецензии я изложу самые общие мотивы романа, которые были утеряны Джо Райтом, и без которых в принципе невозможно понимание этого глубокого и многогранного произведения, которое, должно быть, является одним из лучших в 21 веке. Почему в принципе невозможно экранировать этот роман? Кто бы не взялся за режиссуру, всё равно в итоге мы бы получили невнятное и сумбурное повествование о том, как плохо врать взрослым. Никакого трагизма в этой истории не наблюдается и Брайони предстает всего лишь жертвой своего времени, когда показание детей могли послужить поводом для ареста. А всё потому, что книга изначально весьма элитарна. Да-да, это книга для снобов и эстетов. Неискушенный читатель в принципе не сможет оценить всю роскошь прозы Макьюэна, как не смог бы пьяница оценить букет дорогого вина. Этот роман о том, как нужно писать романы. Как можно экранизировать роман о писателе и том искупление перед близкими людьми, что он будет всю жизнь нести за то, что воспринимает их судьбы как сюжеты? Брайони ужасна не потому что она наклеветала, а потому что для неё жизнь сестры оказалась не так важна, как сюжет о жизни сестры. И её искупление заключается в том, чтобы создать такое произведение искусства, которое подарит людям надежду, отобранную у близких во имя творчества. На самом деле эта история об эгоизме и самодовольстве творца. В книге мы видим развитие настоящего писателя, который от детских сказок и романтических поэм, постепенно переходит в мир взрослых. Она пытается осознать его с помощью своего дара, осуждая всех с невероятной жестокостью, свойственной избалованным детям. Брайони одержима порядком, она невыносимая заноза в жизни своего окружения. Читая первую часть романа невозможно не ненавидеть её. Фильм этого не передает, потому что сущность избалованного дитя раскрывается в её внутренних монологах, которые ещё к тому же являются манифестами о творческих принципах романиста. Девочка рассуждает о том, как должны писать романы, и сам роман является торжеством этих эстетических категорий. Подобное экранизировать невозможно, потому что этот роман о романах, а не о кино. Это всё равно что пытаться нарисовать музыку. Выходит, что в распоряжение Джо Райта остается только банальный слезливый сюжетик, очень не богатый на события, так как настоящая драма разворачивается внутри героев. И в провале нет вины режиссера, ибо провальна сама идея снять этот фильм. Некоторые книги должны оставаться только книгами. Тем более, что стиль 'Искупления' таков, что читателю дается невероятно, я бы даже сказала беспрецедентно, подробные описания декораций в которых разворачиваются события. Это был тот случай, когда картинка из фильма не смогла заместить ни одной детали, нарисованной моим воображением, при чтение книги. Все осталось нетронутым и это, пожалуй, единственное что оправдывает данный фильм. Джо Райт не испортил романа, он просто его не понял.

AleksandrNobody
AleksandrNobody23 июня 2011 в 05:51
«Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно любить, подарить надежду и обрести…»

Даже вот не знаю с чего начать… Фильм решил посмотреть из-за дуэта, а именно Киры Найтли и Джеймса МакЭвоя. Не хотелось бы описывать сюжет, так как хочу, чтобы вы сами проникли в происходящее. С самого начало и до самого конца вас нельзя будет оторвать от экрана. Эти тонкие переходы повествования от одного лица к другому, разные времена действий, потрясающе смотрится! Говоря о переходах, некоторые действия, которые происходят в картине, показаны от разных героев и с разной точки зрения, одна видит одно, другая совсем иное, что, на мой взгляд, смотрится очень интересно. Но это далеко не единственно, еще столько всего, любовь, мир, война, надежда – все это есть в этом фильме. Джо Райт – это режиссер заслуживает огромной похвалы, как с моей стороны, так и со стороны кинокритиков. Ведь в его возрасте не каждый смог бы снять такой фильм! 6 номинаций на «Оскар». Премия «Оскара» - лучший саундрек, за что нужно по благодарить Дарио Марианелли, эта музыка потрясающе передала атмосферу отрезка каждого времени, особенно в самом конце, когда Брайони раскаивается, и когда видишь двух влюбленных, понимаю что этого нет… это надо видеть и слушать, музыка прям проникает в душу до всех её уголков. 2 Премии «Золотой глобус» - лучший саундрек и лучший фильм (драма). Кроме того, этот фильм удостоился чести открывать ежегодный Венецианский кинофестиваль. Так же хочется поблагодарить оператора Шеймаса МакГарви, жаль которого, что не получил наград за свою работу. Столько разных ракурсов, завораживающая природа, военные сцены, потрясающе передали те эмоции, что творились в те времена и без всякой стрельбы и убийств. Огромное спасибо! Актерская игра просто на высоте! Робби Тернер (Джеймс МакЭвой) – Это потрясающая роль МакЭвоя! Эти добрые, голубущие глаза, его взгляд, прическа, просто потрясающе! А эта сцена возле фонтана, когда Сессилия вылезла из воды, как он на нее посмотрел ммм… уже тогда в его глазах можно увидеть любовь. А сцена в лесу, во время войны, когда он увидел множество трупов и у него навернулись слезы. Да я вместе с ним прослезился! Главный герой именно заставляет поверить в происходящие и искренне сопереживать ему. Так играть далеко не каждый может, так проникнуться, сыграть грамотно, без пафоса. Шедеврально! Очень жаль, что Джеймс МакЭвой не получил «Оскар» за эту роль! Брайони ( Сирша Ронан, Ромола Гарай, Ванесса Редгрейв) – все актрисы без исключения понравились, но вот этот образ, именно заложила Сирша Ронан, за что к стати балы номинирована на «Оскар», в свои 13 лет. Необычная девчонка, которая живет в своем рисованном мире, этот жесткий и холодный взгляд, очень эмоционально и очень хорошо сыгранная роль, несмотря на скромный возраст. Хотелось бы не забывать и Киру Найтли, которая сыграла Сессилию. Эта актриса, безусловно преуспевающая, её талант можно еще увидеть в самых первых картинах. Здесь она играет, такую посреднюю роль, но исключительно хорошо. И довольно таки не плохо она смотрится Джеймсом МакЭвоем, а то многие говорят, как-то не ахти, а мне понравилось! И в заключение хочется сказать, что фильм действительно заслуживает похвалы и его стоит посмотреть. После просмотра лично мне вспомнились те эмоции, который были после просмотра «Титаника». Тяжелый в какой-то степени фильм, но в тоже время очень красивый. Эта пронзительная история о любви. Шикарнейшая музыка и потрясающая игра актеров. Конец фильма, которого пробирает до слез, но все же дающий надежду… 9 из 10.

Loolacoma
Loolacoma3 октября 2013 в 18:24
О чувстве вины...

'Искупление' - один из тех фильмов, которые будут просмотрены лишь под определенное настроение и атмосферу. Это один из тех фильмов, который вызывает в тебе какие-то чувства и эмоции. Я долго не решалась посмотреть данную ленту пока не пришло свое время, и я не пожалела. Картина 'выполнена' прекрасно. И логика, и хорошая актерская игра, и сценарий - все как на подбор. Сразу скажу, если Вы хотите выбрать себе фильм для отдыха после тяжелого рабочего дня, то тогда Вам не сюда. 'Искупление' смотреть довольно сложно. Не знаю как у остальных, но у меня было постоянное ощущение тревоги, жалости и чувства чтобы этот фильм не заканчивался... Я просто начну все заново.(с) Сюжет. В его основе - история двух сестер. Они две половинки друг друга, но в тоже время совершенно разные. Бриони - фантазерка, любительница писать пьесы и рассказы. Сесилия - нежная, тонкая и любящая душа. И вот, однажды Бриони совершает ужасный поступок, который кажется навеки разлучает ее с сестрой. Сильно, правда? Бывают фильмы про взаимоотношения матери и дочери, про семейные проблемы. Но здесь именно отношения сестер, на что и сделан основной психологический упор. Сестры могут быть как одно целое, и в тоже время могут быть совершенно чужими друг другу людьми. Кем же в итоге приходятся Сесилия и Бриони? А вот это можно узнать, посмотрев эту картину. И самое главное, красной лентой пропущено через сюжет - чувство вины. При чем оно настолько сильное, что даже зритель начинает ощущать его на себе. А это признак того, что фильм действительно сильный, раз заставляет зрителя окунуться в атмосферу происходящего. Итак Бриони, о чём твоя пьеса? — Что ж... Она о том, что любовь - это прекрасное чувство, но надо быть благоразумным.(с) Актерский состав. Эта одна из самых сильных составляющих фильма. Да, если Вы рассчитываете увидеть здесь Киру Найтли во всех ракурсах, то этого не будет. Ее персонаж играет далеко не главную роль, хотя это как посмотреть. Быть может для кого-то Сесилия стала центром действия этой картины, но если узреть глубже, то это не так. Больше всего меня поразила Сирша Ронан(Бриони в детстве), очень сильная игра. Она полностью передала все эмоции своей маленькой героини, и даже в ее глазах это отражалось. Так же, мне очень понравилась Ромола Гарай (взрослая Бриони), ее игра была весьма гармонична. Я видела достаточно фильмов с этой актрисой, и в этой ленте я даже ее не узнала. Просто мастерское перевоплощение. Конечно, Кира Найтли (Сесилия) вне конкуренции. Ее игра была хорошей, но как я говорила не на ее героине основной акцент. Ах да, еще Джеймс МакЭвой(Робби) сыграл просто отлично. В некоторых сценах хотелось плакать вместе с его героем. Браво! Она была из тех девочек, которые живут в своем закрытом мирке, и могла все это время готовить в душе драму.(с) И как итог, я рекомендую к просмотру 'Искупление'. Это один из самых запоминающихся фильмов. Не проходной, которым можно восхищаться всего несколько минуть после просмотра. Это лента одна из самых чувственных, что я видела. История любви очень трогательна. Здесь есть настоящие чувства, а не наигранные, которые нам показывают в большинстве американских фильмов. Но пересматривать я эту ленту точно не буду. И не из-за того, что она мне не понравилась. Очень понравилась. Просто это очень тяжело морально еще раз воспринять все события в фильме. Но картина мне запомниться очень надолго. Такие чувства, какие были показаны, забыть невозможно... 9 из 10