Искупление: отзывы и рeцензии

Soleyl
Soleyl21 октября 2015 в 19:13
Школа злословия

Звонко стучат-цокают клавиши пишущей машинки, не тормозят, не сбиваются – 13-летняя Бриони творит свою первую пьесу. Под монотонное тревожно-тревожащее стаккато пианино ее сестра Сесилия переживает свое первое чувство. Черпая вдохновение из классических итальянских арий, Робби пытается облечь в слова свое отношение к Сес. Все так, как дОлжно, так, как диктует природа – томление пытливого ума и томления созревших тел. Но духота, разлитая в воздухе, связана не только с погодой, что это… нервы? отголоски неважной здесь, но вездесущей политики? крадущиеся шаги фатума? И рыжие, круглые как мандарины кузены-близнецы со своей скороспелой манерной сестрой, отдыхающие у родственников от развода родителей, и приехавший на каникулы брат со своим другом-миллионером, и даже вечно мигренящая мать – каждый из них ощущает растущее напряжение этого лета, витающие в воздухе миазмы - войны ли, взросления ли – но катастрофы. Все было – и бестактная вопиющая пошлость половозрелого дурака (игры в рулетку с судьбой – как это глупо, бессмысленно и как знакомо…), обжигающая страсть еще невинной любви (развратный шелк зеленого платья, распятого на стене библиотеки – и искренние слезы неуверенности во взаимности чувства) и безграничный шок от первой встречи с физической стороной отношений. Все было - так ярко, упоительно, значимо, то ослепительное лето 35-го обещало еще больше, перспективы, успех, мечту… – и там же все и осталось, как будто внезапно застыло, как будто дверь в возможное будущее с грохотом захлопнулась прямо в лицо. Из-за слов одной маленькой талантливой девочки. Иногда слово – болезненное как судорога счастье, как сказанное быстрым шепотом в полумраке библиотеки «я люблю тебя», иногда слово – спасение и маяк - как «вернись ко мне», рефреном звучащее в ушах солдата, из мрака войны ведущее/возвращающее его домой. Иногда слово – ложь и медленный яд, «я-видела-своими-глазами» - ломающее, коверкающее жизнь, разъедающее душу, выжигающее будущее. Маленькая ложь, не ложь даже, натяжка, предположение… случайная ошибка ребенка? Нет, сознательный поступок развитого не по годам человека. Всему есть причина, у этой лжи их даже слишком много. В верхнем очевидном слое - благородное стремление обличить, наказать и воздать. Приобщиться к миру взрослых. Быть Судией. Под поверхностью – скрытная, не до конца осознанная зависть, ревность к сестре и другу, нашедшим свое счастье вдвоем, без нее. И в самой глубине, непризнанный до самого конца – эгоцентризм истинного художника, желание творить не на бумаге, но в жизни, редчайшая возможность срежиссировать судьбу настоящих людей. Шанс побыть демиургом. Трое самобытных героев, три противоположных точки зрения, три жизни, что навсегда сплелись в одну щемяще горькую историю. Сесилия – стальная воля под нежной угловатой оболочкой, несокрушимая уверенность – в себе и в своей любви, в своем праве быть счастливой. Робби – мучительное как отрава осознание крушения всех своих планов, крушения самой жизни и не надежда, но упрямая тень ее – начать жить заново, без позора. И Бриони – бесстрастный ум ученого, спокойная расчетливость и в самом конце - видимое удовлетворение от хорошо поставленного эксперимента. И кто скажет, достойна ли оваций блистательная работа девочки как творца, или проклятий заслуживает ее поступок как человека?.. То чувственное лето 35-го осталось в их памяти самой яркой невыцветающей фотографией, краски которой не смогли потушить ни медсестринские будни Лондона военных лет, ни армейское отчаяние оставленного Данкирка, ни даже годы и десятилетия успешной обеспеченной жизни. И сетования на вселенскую несправедливость соседствуют здесь с несправедливостью социальной, когда слова/показания малолетней пигалицы из обеспеченной семьи значат больше слов молодого парня из рабочего класса. Фильм вызывает острую жалость к судьбе двух ярких неординарных личностей, тоску об их таком близком, таком возможном несбывшемся и ледяную ярость от самой идеи подобного искупления – вывести живых людей персонажами книги и с легким сердцем переменить финал их истории. Дать второй шанс. Снова стать творцом. И посчитать свое искупление завершенным. Да, история написанная часто живет дольше людей, ее населяющих, но самый красивый финал единения на берегу остается всего лишь чужой иллюзией на тему, лживой до последнего кадра, ибо реальность уже сказала свое веское слово.

Ig_N
Ig_N26 декабря 2012 в 13:57

Очень люблю такие истории, где реальность тесно переплетается с вымыслом, а страсть соседствует с нездоровой одержимостью, когда атмосфера таинственности пронизывает все повествование, заставляя зрителя или читателя не просто наблюдать и сопереживать, а окунаться во все с головой. Фильм Джо Райта по книжке Йэна МакЮэна - именно такой. В силу некоторой части моей биографии внешность Киры Найтли является для меня очень родной, а не только прелестной, сексуальной и чарующей. Я не смотрю специально всех ее фильмов, но всякий раз, когда сталкиваюсь с ее ролями, очень внимательно слежу за ней в кадре и получаю настоящее удовольствие. Не знаю, чего тут больше - симпатии к роскошной женщине или к хорошей актрисе, да и имеет ли это значение? Бывают настолько, скажем, стройные, чтобы никого не обидеть, девушки, что их хочется покормить) Кира Найтли - очень стройная девушка, но в этом изумрудно-зеленом совершенно чумовом платье она выглядит грациозно, словно богиня. Кстати, о платье. Оно является довольно сложным атрибутом, передающим настроение, состояние, физиологию своей героини. Многое зависит от того, какими оттенками платье переливается... - Дорогая Сесилия, все может начаться заново. Жизнь, которую я воображал себе во время той вечерней прогулки. Я снова могу стать человеком, который на закате в лучшем своем костюме шел тогда через парк, предвкушая то, что сулило мне будущее. О своей некой предвзятости по отношению к Джеймсу МакЭвою я писал уже неоднократно, рецензируя фильмы с его участием. Пожалуй, это первое кино, где он меня полностью убедил и, даже, можно сказать - зацепил. Все же есть в нем что-то особенное. Есть. Я не читал книгу. Мне трудно судить о том, насколько фильм идейно и антуражно совпадает с оригинальным текстом, но мне не хотелось бы чего-то другого. Это именно то, что надо. Да, был момент, где мне казалось, что фильм чуть затянут, что повествование, которое бьет копытом, намеренно сдерживается режиссерскими тисками, но в финале пружина разжалась, хлестко сильно и безжалостно ударив по эмоциональным рецепторам. Признаюсь, на финальных титрах меня слегка даже потрясывало, а в голове промелькнуло пафосное: 'Это лучшая драма из тех, что я видел'. Кстати, это пафосное вполне может быть правдой... У меня только один вопрос, и он скорее даже к писателю, а не к режиссеру. В чем искупление? Получил ли его человек, сломавший счастье и жизни двух главных героев? Долгая жизнь с осознанием того, что ты натворил - это искупление? Нет, это не по мне... Может быть, я очень жесток, может абсолютно несправедлив, но я твердо убежден, что есть грехи, за которые расплата должна быть куда более серьезной, чем просто осознание своей вины... 10 из 10

tanny roux
tanny roux9 декабря 2012 в 23:41
«Последний акт милосердия»

Одна из немногих историй, что мне приходилось и читать, и видеть на экране, и которые я нахожу поистине прекрасными, пронзающими и невероятно сильными. Но, по правде говоря, это также тот самый из редких случаев, когда экранизация затмевает непосредственно само произведение. Для меня это своего рода сюрприз, ибо я сторонник мнения, что книги всегда более содержательнее и куда интереснее, чем фильмы. Но, как известно, везде найдутся исключения. Итак, 'Искупление', о чем этот фильм? В моих глазах он настолько многогранен, обширен и обхватывает большое количество тем, которые нескончаемым потоком поступают в Вашу голову в течение просмотра. Этот фильм о том, как недопонимание может стать причиной необратимых последствий в будущем, как маленькая ложь перерастает в большую, как несправедлива к нам бывает жизнь, какие суровые испытания она нам преподносит, насколько трагичной может оказаться человеческая судьба, как тяжело бывает нести свой крест и как долго наше прошлое может преследовать нас. И, конечно же, о том, насколько сильным и глубоким является то самое высокое чувство, а именно - любовь. Этот фильм - необыкновенное творение кинематографа, которое проходится по всем струнам Вашей души, задевая самые тонкие из них. Его можно пересматривать сотни, тысячи раз, даже лишь для того, чтобы разбудить в себе самые сильные чувства, эмоции, ибо И. МакЮэн и Д. Райт позаботились о том, чтобы таковые не остались в стороне. Плюс ко всему еще один аспект фильма, который стоит рассмотреть отдельно - это музыка. Эти прекрасные звуки, созданные Д. Марианелли, проникают сквозь Вас и разбегаются по венам, просачиваясь все глубже и глубже, разнося просто непередаваемые чувства. Каждая проигранная нотка отдает в такт с биением сердца и расходится по всем клеточкам тела. Затрагивая тему касательно актеров и их персонажей, должна сказать, что пара, которую составили Кира Найтли и Джеймс МакЭвой, запечатлелась в моем подсознании, как нечто заранее спланированное и неразрывное - они идеально дополнили друг друга; сколько искренности, сколько мощи в каждом произнесенном слове, взгляде, даже в их молчании чувствуется нечто сильное, душераздирающее. К героине Брайони, которую сыграли сразу три актрисы, у меня сложилось двойственное отношение. С одной стороны, её хотелось осуждать за непомерную глупость, неразборчивость и неопытность, которая послужила причиной всей трагедии. А с другой - мне всей душой её было жаль, поскольку слишком трудно представить, каково это - быть на её месте - нести этот груз на душе, на совести, всю жизнь замаливая свой грех, и искать того самого искупления на страницах своих книг. Если бы у меня была возможность встретиться с Джо Райтом, я бы непременно пожала ему руку, в силу того, что он подарил миру это творение. 10 из 10, ни баллом ниже, господа.

Sanchez79
Sanchez7920 сентября 2012 в 00:33
Фильм - Роскошь

Начать предлагаю с самого названия фильма - 'Искупление'. Само это слово говорит нам о чем-то высоком, изысканном. Начало фильма зрителям представляется под стать названию - роскошный особняк с красивейшим садом, обеспеченная семья, и вроде бы что может с ними произойти? Размеренно текущая жизнь двух сестер богатого семейства, резко прерывается и, можно сказать, ломается одним неприятным происшествием, и далее следуют скитания, удары судьбы и проверка на прочность. Фильм наполнен жизнью, в лучших и худших ее проявлениях. Он богат на эмоции, события и переживания: и страстная любовь двух юных сердец; и ужасы войны; и жизнь без нужды; и горечь ошибок; и попытки исправить содеянное; и трагедия одной семьи и целых народов. Сей шедевр (не побоюсь этого слова) современного кинематографа вобрал в себя весь цветовой спектр жизни и человеческой души. Теперь немного об актерах: Кира Найтли: данная роль Кире удалась - бесспорно! Признаюсь честно, никогда не видела в актрисе ничего особенного, она никогда не поражала меня именно своей игрой. Потому что никогда еще она не была настолько искренней, как в 'Искуплении'. Ей хочется верить, ее игра трогает за сердце и шевелит маленький комочек где-то слева в груди. Здесь она доказала зрителям и себе самой, что она сильная актриса, которая вживается в роль и полностью посвящает себя ей. Джеймс МакЭвой: на первый взгляд, всего лишь пронзительные голубые глазки, смотрящие прямо в душу и покоряющие своей глубиной на фоне миленького личика. Но стоит только соединить его с каким-либо эпизодом, стоит только ему произнести реплику из фильма, сомнения рушатся. Он и есть персонаж, за которого переживаешь и волнуешься весь фильм. Хочется отметить так же Сиршу Ронан и Ромолу Гарай, играющих одного и того же персонажа в разных возрастах - отлично справились со своими ролями, сохранив некую ауру творца, детскую наивность и доброе сердце. Отдельное спасибо хочется сказать режиссеру картины - Джо Райту. Спасибо за сам шедевр, за невероятную красоту пейзажей, за нежные бледноватые цвета съемок, создающих впечатление 'пелены на глазах', за совершенный подбор актеров, и за музыку, не оставившую меня равнодушной. Фильм - Роскошь. Роскошь жизни. Роскошь смерти. Роскошь, прошедшая через ужасы войны. Роскошь человеческой души и человеческой натуры. Роскошь выдержки. Роскошь трагедии и судьбы, неповторимой для каждого из нас. 10 из 10

Kat S
Kat S6 июля 2012 в 10:28
Маленькая глупая девочка с бурной фантазией и длинным языком

Просматривая фильмы с Кирой Найтли, я не могла не уделить должного внимания этой картине. Не читая перед просмотром рецензии других пользователей и не смотря трейлер, а лишь полагаясь на хороший рейтинг кинокритиков и собственную интуицию - я приступила к просмотру. Фильм неплох, особенно, если учесть, что меня подкупил актёрский состав: Джеймс МакЭвой и Кира Найтли, фильмы с которыми не оставляют меня равнодушной. Не могу понять оскорблений в сторону Киры - играет он весьма неплохо (с чувством), возможно вам просто не нравится такой типаж, а меня она постоянно радует. Ещё хочется заметить, что сюжет мог быть куда более закручен, но что поделать - довольствуемся тем, что есть. Что касается игры Сирши Ронан, то с ней она справилась на все 100%, поэтому номинация на Оскар меня не удивляет.. Быть такой занозой в заднице (не побоюсь этого слова), это просто надо уметь. Маленькая девочка, влюблённая маленькая девочка, которая 'увидела червяка и додумала яблоко', не иначе.. Интересным в фильме был метод 'повторения' - сначала зрителю предоставлялась возможность увидеть всё глазами Сирши, а затем мы могли лицезреть как всё происходило на самом деле. Совершенное недоумение вызвало лишь злосчастное письмо (может быть я одна такая), но перед тем, как запечатать конверт стоит проверить его содержимое и вновь перечитать послание, которое собираетесь отправить. Такая маленькая неосмотрительность и что мы имеем в итоге? Просто ирония судьбы, злая такая ирония, сломавшая жизнь нескольким людям. Финал является своего рода разгадкой (многое проясняется лишь в самом конце), такое завершение ленты прибавляет фильму несколько баллов. Оценка: до десятки в моём понимании фильм конечно не дотянул, девятку не могу поставить из-за отсутствия чего-то особенного (этому кино явно чего-то не хватает), но при этом фильм оставил некий след (послевкусие) в душе, а вот музыка подкупила, поэтому заслуженные 8 из 10

Skainik
Skainik19 августа 2011 в 11:19
К чему приводят фантазии?

XX век — век войн — был одним из самых тяжёлых испытаний всего человечества на прочность. Мало того, что он изменил мировоззрения многих на политику, культуру, экономику, взаимоотношения между странами, так ещё некоторые историки отмечают и то, что это столетие было наполнено революциями и переворотами, а люди впервые за всё время встретились с таким понятием, как «мировая война». Дважды. Я думаю, тогда люди вверглись в какой-то неожиданный шок; что творилось в нашем СССР, это уже отдельная тема, но это, понятно, только лишь четверть от ВСЕГО, что творилось тогда на Земле… Обо всех тех событиях написано столько книг, снято столько фильмов, что просто невозможно сейчас, прожив первое десятилетие XXI века, не осмотреться вокруг, не посмотреть, к чему все те события привели, за что сражались наши предки, дабы мы с вами жили счастливо. Писатели и художники, оглядываясь назад уже под конец XX и в начале XXI столетия, смотрят на то, как люди сражались, и хотят показать нам, через что они прошли, как порой рушились их судьбы, как они разлучались… Одним из таких художников оказался англичанин Джо Райт, снявший драму «Искупление». Сюжет с самого начала показывает нам напряжение одной из главных героинь — 13-летней Бриони. При этом Райт выбрал очень интересный способ. Чтобы сам зритель почувствовал это напряжение, в фильм, во время таких важных моментов, вводится постукивание клавиш печатной машинки. Со временем это постукивание всё усиливается, затрагивая фибры зрительской души, и мы видим, что и душа самих героев находится в переживании, смятении. В основном, это всё касается именно героини Бриони Таллис, с детства обладавшей невероятным воображением. Настолько невероятным, что она стала писать пьесы. Вот и в самом начале, под постукивание клавиш, она шла по огромному дому, вполне возможно боясь, что её новая пьеса не понравится матери. А если и понравится ей, то может и не понравится зрителям, которые её увидят на сцене. В общем, в фильме данный детский страх показан просто на ура! Изумительно! Далее фабула закручивается, с каждым моментом набирая обороты. Выясняется, что у Бриони есть старшая сестра Сесилия, в которую влюблён Робби, сын прислуги, а она отвечает ему взаимностью. А мы всё ещё видим это с детского, фантазирующего и пока ещё глупого взгляда Бриони, попутно, через парочку флэшбеков, узнавая, как же всё на самом деле происходит. Напряжение нарастает, а зритель неожиданно понимает, что он столкнулся в «Искуплении» с такой вещью, какой ещё не было в жанре драмы. А именно — фильм смотрится буквально на одном дыхании. Ну, обычно данный фактор встречается в боевике с неплохой долей экшена, а тут вдруг перешёл в любовную драму. Хотя такая фишка наверняка встречается и в других фильмах подобного рода, просто на моём личном счету «Искупление» — первый такой фильм. Фильм, подпитанный парой неожиданных моментов, фильм, из которого мелодрама так и лезет, ясно разрушая военную призму. То, что любовь будет жить в главных героях вечно, никто и не сомневался; к тому же, Робби в одном из моментов своего военного похода произнёс одну простую фразу, в которой вроде бы и нет ничего такого, на первый взгляд. Но он произнёс её настолько искренне, несколько даже романтичнее что ли, и мне показалось — война не сломила его любовь к Сесилии, а наоборот — укрепила, и в нём ещё живёт это чувство… Я чувствую запах моря… Любой ничтожный пустяк и раздувание из муки слона, которые могут испортить всё счастье в считанные часы. Разлука, война, слёзы, горе, нетерпеливое ожидание встречи и любовь… В те немногочисленные моменты, когда Робби и Сесилия встречаются, важна каждая мелочь, поскольку она дышит их любовью. Как Робби размешивает чай в кружке, и его рука всё замедляет круговые движения, когда Сесилия касается другой его руки… И так далее, это ещё одна вещь, за которую режиссёра можно похвалить. Знаете, как не странно, но мне после «Искупления» вспомнилось анимэ «Ходячий замок», лучший фильм гения Хаяо Миядзаки, где затрагивалась та же самая тема войны и любви. И поднята она там не менее остро, чем у Райта. Актёрская игра. Звезда «Пиратов Карибского моря» Кира Найтли способна быстро вписаться в любую роль. Хоть в роль авантюрной пиратки, хоть в роль истинной аристократки. Ей под силу всё, и в этом её талант; душевные переживания Сесилии сыграны настолько правдоподобно, что сразу начинаешь в это верить. Джеймс МакЭвой, который, кстати, до того, как стать актером, собирался уйти в военно-морской флот, обладает невероятной харизмой, и сыграл ничуть не хуже Найтли (интересно, что у его героя фамилия Тёрнер, как и у другого возлюбленного героини Киры, в «пиратской» трилогии). Причём харизма его настолько сильна, что, стоило мне только услышать новость о том, что он собирается сыграть молодого профессора Чарльза Ксавьера в фильме «Люди X: Первый класс», я решил идти на этот фильм, не раздумывая ни минуты. И он там был очень неплох; думаю, это многие отметили... В «Искуплении» также очень хорошо показано взросление Бриони и того, как она осознаёт свой подлый поступок. И Сирша Ронан, сыгравшая героиню в 13-летнем возрасте, и Ромола Гарай, которой досталось восемнадцатилетие этой героини, идеально вжились в роль. Особенно Ромола, которая, как видно, отдала все свои силы, чтобы показать, как изменилась и как раскаивается Бриони. Ну и ещё - появление здесь Бенедикта Камбербэтча, Шерлока Холмса XXI века, стало для меня приятным сюрпризом. Хотя это очень даже хорошо, что я посмотрел современного «Шерлока» до «Искупления», поскольку у Джо Райта этот актёр мало чем выделяется, на мой взгляд. К сожалению. Это последний акт милосердия... Финальный монолог от постаревшей Бриони, хотя и занимает в фильме всего несколько минут, но и он может затронуть фибры души самого впечатлительного зрителя. Чтобы это понять, достаточно просто вглядеться в морщинистое лицо Бриони, полное неподдельного сострадания, грусти и искреннего раскаяния. Этот монолог, вперемешку со сценами, о которых расскажет Бриони в финале, ввели меня в некий ступор до самых финальных титров... Мой вердикт: Замечательная драма, которая кого-то прослезит, кого-то заставит подумать о поступках, сделанных без «задней мысли»; кого-то фильм погрузит в мрачные думы, а кому-то и поможет ценить всё то хорошее, что только имеет он, отдельный индивид. Я вам так скажу, «без рифм, без словесных уловок» - вы не любите нефантастические драмы? А зря! 10 из 10 P. S. Ах да... Оскар за саундтрек получен заслужено.

вуся
вуся10 мая 2010 в 08:30
Шипы английской розы

'Искупление' - это один из фильмов, которые я могу пересматривать бесконечно и, сколько бы я это ни делала, эмоции не ослабеют ни на йоту. Он будет так же волновать душу, трогать чувства, услаждать взор и слух. Отдельно стоит сказать об актерском составе. Я не большая поклонница Киры Найтли, но на мой взгляд, она просто создана для таких фильмов и для таких ролей, как Сесилия. В ней есть что-то винтажное, аристократическое, фарфорово-тонкое, как будто она не из нашего времени. В очередной раз порадовал и МакЭвой. У него совершенно удивительно выходят персонажи, в которых нужно совместить одновременно мальчишеское и мужское, нежно-романтическое и жесткое, юное и взрослое. И конечно Сирша Ронан, которая, имея не столь большой опыт в кинематографе, как ее коллеги, показала великолепную, потрясающую игру, справившись с одной из наитруднейших ролей в этом фильме - ролью подростка, живущего в своем собственном мире, мире, где бушуют взрослые страсти, для которых она еще не готова и слишком юна, и которые вносят хаос в ее восприятие окружающей действительности. И то, как буквально одним словом, одной фразой рушатся человеческие судьбы просто потрясает. Это потрясет и саму Брайони, когда она осознает весь масштаб того, что она сделала с близкими ей людьми. Но будет уже слишком поздно. И тема войны все оставшееся время фильма будет перекликаться с войной в ее душе, которую она сама развязав, сама же и проиграла. Огромное наслаждение доставляет атмосфера фильма, планы, цвет, музыка, даже несмотря на то, что 'Лунный Свет' Дебюсси довольно распространенная тема для таких фильмов, тут он полностью вписался и не несет ощущения заезженности. Еще одно достоинство фильма - это передача эмоций через картинку. Например, кадр, когда Сесилия и Робби встречаются в кафе, и вместо их лиц показываются руки и чашка, в которой Робби размешивает сахар. Как ложка замирает в его руке, когда Сесилия касается вдруг его пальцев, и дрожащий звук металла о фарфор. Это просто потрясающе. Или момент, когда уже на войне Робби с приятелями попадает в какой-то сад и вдруг рассеивается туман, все вокруг заливает солнечный свет и он видит мертвых девушек в синих школьных платьях с белыми воротничками, лежащих с какой-то жуткой аккуратностью. Очень сильное впечатление. И таких моментов масса. И, сколько ни смотри, замечаешь что-то новое. Говорить про это кино можно бесконечно, поэтому: 10 из 10 за слезы, за мурашки, за наслаждение, за любовь.

Nusя
Nusя12 июля 2009 в 09:49
Не пара

Искупление — это фильм про то, как можно сломать чьё-то счастье, признать это и стараться исправить свою ошибку, заранее зная, что уже никогда ты не сможешь расставить всё на свои места. Я ждала этот фильм исключительно из-за исполнителя главной роли. Мне нравиться, как Джеймс МакЭвой играет абсолютно разные образы. Это и робкий фавн мистер Тумнус в «Хрониках Нарнии», это и туповатый Карл в «Уимблдоне», и загадочный Макс в «Пенелопе», и обаятельный Том Лефрой в «Джейн Остин», он же — робкий трус Уэсли, превращающийся в мистера крутого в «Особо опасном». И вот ещё один образ героя, не похожего ни на один, сыгранный им ранее. Робби Тернер — работящий парень из небогатой семьи, полюбивший хозяйскую дочь Сессилию. Но из-за ряда событий им так и не удалось быть вместе. После просмотра я не могла понять, почему же мне было не жалко главных героев. Почему такая трагическая любовь не заставила меня так же сильно сопереживать им? Сессиль — девушка, которая является не столько главной героиней, сколько декорацией фильма. Она никак не вяжется с естественностью Робби. На мой взгляд, Найтли не выразила ни любви к герою, ни грусти расставания. Её появления в фильме похожи на красивый рекламный ролик, в котором она появляется во всевозможных красивых ракурсах. Никакой жизни, естественности. Холод, грубость, цинизм преобладают. Нет эмоций, правды (особенно это заметно, когда смотришь фильм на английском). Как я ни пыталась, мне не хотелось ей сопереживать. Мне не хотелось, чтобы она была счастлива с Робби. Но Робби я искренне желала счастья, хотя, конечно, его счастье — быть со своей любимой. Получается какой-то замкнутый круг. Я не знаю причину этой неестественности. Возможно, кто-то просто переборщил с красивыми ракурсами, а может, Найтли не прониклась, я не могу сказать, что она плохая актриса, скорее всего, это не её образ, не её героиня, не её фильм. Хочу похвалить МакЭвоя за очередную отличную игру как в целом, так и за то, как он играет глазами, взглядом. Я не перестаю ему удивляться. Неизгладимое впечатление произвела сцена в лесу, когда на глаза Робби наворачиваются слёзы во время увиденной ужасной картины смерти. Психология сцены и доверие к главному герою заставляет искренне сопереживать ему, плакать с ним. Ещё порадовали актрисы, играющие сестру Сессилии — Брайони (Сирша Ронан, Ромола Гарай, Ванесса Редгрейв). Все без исключения. Их игра тоже отличается правдой. Им сопереживаешь, их хочется понять и их понимаешь. Брайони здесь самый лучший, самый честный, самый достойный человек. Любить всю жизнь, понимая, что твои надежды никогда не станут реальностью, и ради счастья любимого отречься от своего — это вызывает уважение и симпатию к Брайони. Линия отношений Робби — Брайони вызывает больше эмоций и переживаний (вспомнить даже фрагмент, где Робии спасает тринадцатилетнюю Брайони из воды), чем линия Робби — Сессилия. И жалко становится не трагическую любовь Робби и Сессиль, а несостоявшуюся, не начавшуюся, невысказанную любовь Робби и Брайони. В целом фильм очень красив. Интересная идея снимать одно и то же событие глазами разных людей. Завораживающая природа. Не обойти вниманием и военные сцены. Война и одиночество — в «Искуплении» эти вещи не разделимы. 9 из 10

Катюха 007
Катюха 00711 июля 2008 в 05:50
Цена ошибки...

После просмотра данной кинокартины смело могу сказать: перечень моих любимых фильмов пополнился еще одним кинематографическим творением. Людям свойственно совершать ошибки: это в порядке вещей. Но бывает так, что человек, сделавший неправильный шаг, делает из этого определенные выводы, исправляет результаты своих деяний и совершенствуется внутренне и в плане человеческих отношений... Но если неправильный шаг сделан с целью сбить с истинного жизненного пути других людей, повернуть судьбоносную дорогу по-своему, этот шаг становится шагом к пропасти... Пропасти отчаяния, беспокойства и постоянного страха... 13-летняя девочка жила своими мечтами, мыслями, чувствами, которые находили место в её пьесах. Но, видимо, художественных персонажей ей было мало. Она решила стать автором реальных людских судеб. Всего лищь несколько слов, сказанных девочкой, в один миг перевернули жизнь героев с ног на голову. Была совершена ошибка, которую невозможно искупить. Или все-таки возможно? Путем истинного раскаяния и воссоздания жизни... Но уже не реальной жизни, а жизни, повернутой вспять на страницах книги... Без ошибок... Но будет ли это искуплением в полной мере? Этот вопрос предназначен зрителю для раздумий. Воссоздание на экране периода прошлой эпохи - сложная и кропотливая работа. В этом фильме она была проделана с наибольшей точностью. Не существовало такого ощущения, что перед нами декорации - мы будто лицезреем историческое место действия, путешествуя во времени. Актерский состав был просто великолепен. Особенно порадовало то, что молодые актеры, надежды Голливуда, превосходно зарекомендовали себя в этом фильме. Талантливая Кира Найтли, уже воплотившая историчекие образы в фильмах 'Дочь Робин Гуда: принцесса воров ', 'Король Артур ', 'Гордость и предубеждение ', а также в грандиозной трилогии 'Пираты Карибского моря ', вновь великолепно предстала перед нами в образе незабываемой Сесилии. Джеймс МакЭвой - актер, превосходно исполнивший свою роль. Был ли он в объятьях героини Киры Найтли или в военной форме - в каждом эпизоде зрителю представлена талантливая игра молодого актера. Актриса, исполнившая 13-летнюю девочку сыграла очень реалистично. В игре актеров нет никакой наигранности - это залог успеха фильма. Превосходный фильм. Жаль, что всего лишь один Оскар достался его создателям... Советую посмотреть кинокартину всем. Ведь все мы делаем ошибки и рано или поздно мы искупаем свою вину...

Marseillan
Marseillan18 августа 2012 в 15:16

Когда причинял я боль, Не понимал, что тихо разрушаю душу. Мне нет смысла быть с тобой, Но я хочу, чтоб ты меня послушал. Фильм 'Искупление' повествует нам главным образом об отношениях пары из разных слоев общества и об очень страшной ошибке, что сделала маленькая Бриони. С первых минут фильма, мы понимаем, что у девочки талант и она совершенно по другому воспринимает мир. Настолько заинтересована своими произведениями, что она забывает про настоящее и уходит в пространство великолепных грез. Описывая каждое движение героев, каждый миг, пролетевший над ее глазами, она потихоньку становится жертвой своих же фантазии. Все ее мировоззрение уже основано не на реальных фактах из памяти, а на потрясающих догадках, которые меняют и ее отношение к происходящему, и ее воспоминания. Все бы было ничего, но не понимая этого, Бриони лишь ухудшает ситуацию и так не очень хороших отношении своей сестры Сесилии и прислуги Робби. Каждый хочет быть вместе, но Сесилия этого стыдится, всячески уходит от бесед с парнем и упрекает его в каждом неловком движении. Робби лишь улыбается в ответ и прощает все капризы своей возлюбленной. Сцена в библиотеке показывает, насколько сильна и запретна их страсть, насколько скрытны и искренни их чувства. Но вновь их обрывает маленькая Бриони, которая уже возвела в голове целую цепочку умозаключении, хоть они и были все ложные. С каждым явлением Бриони становится все уверенней в своих намерениях, и в конце концов когда происходит итог, она выдает их все полиции, подтверждая их 'уликами' и наблюдениями. Все. Закончилось. Она посчитала это сделать нужным, посчитала себя героем, защитив от мира подобных преступников. Но. Спустя некоторое время, когда началась война и каждый пошел на свои места: Сесилия и Бриони в медсестры, а Робби - в солдаты, никто из них никак не ушел от своих выводов. Пара остается верной друг другу, а Бриони спасает жизни людей, в то время, когда две другие мучаются из-за ее разбушевавшейся фантазии. Параллейно можно заметить, как меняются пейзажи, но в одном они всегда неизменны: в своей нежности, которая навевает нам о надежде, которая обязательно свершится. И весь фильм мы будем с трепетом ждать, что пара найдет тот миг, когда они обретут свое счастье. Всю картину сопровождают тихие, уверенные ноты, которые словно лепестки цветов, падают на картину драматизма. Воссоздав образ ясных дней и ночей, полных ожидании, мы смотрим фильм, полный событии. Но обращаем внимание на ожидания. Именно на них падет тень наших эмоции. Именно они будут неловко рождаться в начале фильме среди просторного двора богатой семьи и заканчиваться на словах Бриони, которые полны сожалении и самобичевания. Все так неуклюже начиналось: смешно и игриво, когда двое молодых просто влюблены. А заканчивается? Настоящим горем, когда веселье дерущихся 'детишек' прерывают жестокие события войны и их последствия, наполненные болью. Мое мнение о фильме остается довольно положительным: хорошо вырисованный характер каждого героя из истории, утонченные и чувственные ноты фортепиано гармонично летели из-под пальцев композитора Дарио Марианелли, которые лично я слушала отдельно от фильма, как способ найти спокойствие и мир в душе. Я довольна выбором актеров, потому что каждый показал и себя, и персонажей: строгость и элегантность образа Киры Найтли, скромная и добрая улыбка Джеймса МакЭвоя может резко поменяться на сдержанный гнев и ненависть, а артистичность Сирши Ронан, Ромолы Гарай, Ванессы Редгрейв так необычно выразилась в наивности и тонкости поэтичной души Бриони в разном возрасте. Также я заметила еще Бенедикта Камбербэтча, который играл вполне нормальную для него роль аристократа, правда здесь уже с добавлением негодяя. Как и любая девушка, я позавидовала архитектуре и вообще дому этой семьи. Эти божественные цветы, прекрасная мебель, просторные залы, коридоры, хрустальные люстры и окна на всю стену. Вышеперечисленное добавляет иллюзию, что в этом доме все также прекрасно, как и в душе каждого, живущего в нем. Лично мне очень жалко Бриони, потому что я ее отлично понимаю. Терзать себя из-за своих самоуверенных выводов, держаться за больное сердце, которое бьется лишь для искупления вины, а глаза наполнены той картины прощания Робби и Сесилии. Всю жизнь будет ее преследовать лишь одна картина, где ее допрашивали. Она не слепа, но кроме кадров ничего не увидит. Настоящим искуплением будет далеко не книга, а ее долгая, но очень тяжелая, адская жизнь. Именно ею будет Бриони расплачиваться за свою ложь, презрение, любопытство. И как только она написала эту 'первую и последнюю книгу в ее жизни', она уже готова всему миру сказать с иронией и насмешкой над собой, что готова умереть. С чистой душой и сердцем. Лично я лишь стала более уверенной в одном выводе: мелочи существенней всего. Итог: картина, наполненная ясными и спокойными днями, на самом деле жестока и страшна, все сто двадцать минут фильма нас будут держать на одном дыхании в надежде, что счастье обязано быть у такой пары, она его заслужила, плюс ко всему, способ съемки, прекрасное оформление и едва заметные мелочи просто завершили все наши ожидания. Большое спасибо можно сказать режиссеру за превосходную экранизацию книги, потому что именно в этом деле создатели делают много грубых и заметных ошибок. Но Джо Райт справился с задачей идеально. Не меньше похвал получают и сами сценаристы-создатели - Кристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн. Я ее пересматриваю и мне это не надоедает, ибо шедевр равен вечности. Постарались не напрасно, ибо этот фильм вошел в список самых моих любимых. 10 из 10 Благодарю за внимание.

Koolaid
Koolaid12 июля 2012 в 11:54
Белый дощатый домик с голубыми окнами.

Бывало ли вам после просмотра фильма, когда идут титры, впасть в некий ступор? В такие моменты мысли мешаются друг с другом, и в какой-то момент осознаешь, что воедино они представляют собой одну большую положительную эмоцию. Лично для меня это стало определяющим этапом в решении: неудачное кино, хорошее или превосходное. Это я не удержался и забежал вперед, 'под самые титры'... Экранизация. Я отношусь к ним очень осторожно. В этом, так сказать, жанре стоит допустить один лишь промах, и вся работа летит насмарку. Снимаю шляпу перед Крисом Хэмптоном и Джо Райтом - они не оставили мне шанса на успех в поисках каких-либо недочетов, т. к сюжет просто не оставил мне времени на это. Думаю, Иэн Макьюэн со мной согласен. Что можно сказать про сам сюжет? Это история любви, о надежде, отчаянии, высокомерии и искуплении. Несмотря на то, что хронология событий главных героев плотно переплетается с военным временем, вы тем не менее не увидите здесь сцены сражений. Здесь своя война, свои сражения: характера, личности и времени. Сисилия Таллис (Кира Найтли), Робби Тернер (Джеймс МакЭвой) и Бриони Таллис (Сирша Ронан/Ромола Гарай/Ванесса Редгрейв) - это три ключевые фигуры киноленты, с них все началось ими и закончится. И вся глобальность мировой войны отступает на второй план перед конфликтом этих персонажей. Они любят друг друга, она - словесные подоплеки, неуместные прилагательные и его. Может показаться, что конфронтация исчерпывает себя к моменту, когда Бриони выходит из тринадцатилетнего возраста, но чем дальше углубляешься в сюжет, тем больше понимаешь, что не все карты биты, и вам будет еще чему сопереживать на фоне мастерски выполненных декораций (конечно, столько британских фунтов угрохали то). Актерское мастерство. Иначе, как мастерством, не назвать. Кира Найтли, есть у нее мелкий недочет, когда ей приходится лить слезы на сцене, то теряется толика ее фотогеничности, но это единственная песчинка в ее огород. Во всем остальном ее игра мне понравилась. Я ей верю. Собственно, эта вера идет со мной с самого первого фильма, который я посмотрел с ее участием и вплоть до 'Искупления'. Браво. Что касается Джеймса МакЭвоя, то я не могу критиковать, основываясь на его предыдущих работах - не столь богатый у меня багаж знаний по его актерской карьере. Поэтому в этом фильме я следил за ним особо пристально, даже пытался считать сколько сигарет он скурил. И теперь с абсолютной уверенностью могу сказать, что я его запомнил. Ему досталась сложная роль главного героя, с которой он справился на отлично. Сирша Ронан заставила меня поверить в ее собственный мир, где живет Анабель; благодаря же Ромоле Гарай и Ванессе Редгрейв я теперь знаю, что такое настоящее искупление. Какой можно сделать вывод. Смотреть обязательно. Картина подходит как для просмотра в кругу друзей, семьи, так и одному без разницы льет ли за окном дождь, или стоит солнечная погода. 10 из 10

Оля Бах
Оля Бах3 мая 2010 в 12:36

'Искупление' - это произведение искусства. Это тот фильм, который просто рука не поднимется критиковать, по крайней мере у меня. Я смотрела его уже около сотни раз, но до сих пор не могу насладиться до конца каждым кадром, каждым звуком. Фильм для меня неисчерпаем. Начну с того, что читала книгу Макьюэна и считаю ее одной из лучших когда-либо написанных книг. Она столь же многогранна как и фильм. Считаю 'Искупление' одной из лучших экранизаций вообще. Книга, конечно, дополняет смысл самой истории, хотя в фильме есть все самые ключевые моменты. В книге на долю Брайони выпадает больше страшных испытаний в госпитале. В книге подробно рассказывается о том, что никакой семьи у Таллисов и нет. Это видимость. В книге мать Брайони постоянно посещает зверек, названный в кино мигренью. Этот зверек-мигрень имеет аналогию с выращенным на самом деле зверьком-Брайони. Наконец, в книге другое решение конца этой истории. Теперь о кино. Сама по себе история очень жестокая и страшная. Страшна она тем, что в жизни так бывает. Она правдива и жестока как сама жизнь. Один человек разрушает счастье абсолютно всех одним поступком. Удивительная атмосфера фильма, похожая на спектакль, позволяет лучше понять характер происходящего. Все происходящие происходит по сценарию юной мечтательницы Брайони, которая решила быть кукловодом, а свою сестру и ее возлюбленного сделать марионетками. Она обвиняет его в страшном преступлении, которое он не совершал. Но его сажают в тюрьму, благо все члены семьи, кроме Сесилии, его ненавидят за то, что его любит отец, причем их, а не его, за то, что он очень способный, а отпрыски бездарны. И в этот подходящий момент они начинают ему мстить. Тюрьмой. А тут еще война началась. Она окончательно рушит жизнь главным героям. Брайони идет работать в госпиталь, чтобы искупить свою вину. Потом, уже в старости для того же пишет книгу, в которой совершает акт милосердие, окончательно доказывая зрителю, что она - настоящее чудовище, сломавшее жизнь человеку просто за то, что он когда-то не ответил на ее чувства взаимностью. При том, что она сломала жизнь своей сестре Сесилии, Брайони не захотела сломать жизнь Лоле, из-за которой собственно все и началось. Лично я считаю, что настоящее искупление для Брайни - ее болезнь, сеть крошечных микроинсультов. В целом можно сказать лишь одно - это шедевр. Если в отдельности, то блестящая режиссерская работа. После этого фильма мне не важно снимет ли Джо Райт еще что-то более гениальное или нет, я все равно останусь его поклонницей и буду с нетерпением ждать его новых работ. Гениально все, начиная с жизни в английском замке, заканчивая чертовым колесом и прочтением войны и госпиталя. Потрясающая музыка. Дарио Марианелли просто обязаны были наградить 'Оскаром', потому что музыка - это отдельное произведение искусства. Она пронизывает весь фильм. Она пробирает до мурашек. Она гениальна. Работа оператора также не поддается описанию. Это надо видеть. Также великолепная актерская игра. Джеймс МакЭвой просто потрясающ в роли Робби. Другого никого и представить невозможно. Он выглядит настоящим мужчиной, солдатом, защитником. Кира Найтли сыграла очень хорошо для себя. Она здесь просто алмаз в шикарной огранке. Поразительно красивая девушка, здесь она на своем месте. Хороша до безумия. Сирша Ронан - это что-то. Все фантазии, рождающиеся в голове у ее героини она передала без слов и абсолютно заслуженно получила номинацию на 'Оскар'. Очень сильная работа. Ромола Гарай явилась достойным продолжением образа Брайони. А Ванесса Редгрейв просто добавила в образ этого монстра какую-то пугающую естественность, сумела даже вызвать жалость по поводу своей возможно скорой смерти. Все три актрисы сработали так, что веришь, что перед тобой действительно целая жизнь одного человека. Блестяще сработали все остальные актеры, сыгравшие роли второго плана. Итог: Заслуживает неполученного 'Оскара'. Великолепно!!! 10 из 10 Спасибо за внимание!

Natusya2791
Natusya279115 августа 2009 в 11:28
Роман длиною в жизнь

'Искупление' - это экранизация одноименного романа британского писателя Иена МакЮэна. Режиссер Джо Райт постарался максимально точно передать достаточно сложную структуру литературного оригинала. В фильме много флэшбэков, некоторые события показаны с точки зрения разных участников. До последних минут фильма остается неясным, что из произошедшего с героями - вымысел, а что нет. Картина начинается со знакомства с бытом английской аристократической семьи. Аккуратно подстриженные лужайки перед домом, живописно заросшие пруды, богатые и бедные родственники, многочисленные дети, чинные семейные ужины – все передает атмосферу довоенной Англии. На главный план выходит 13-летняя девочка по имени Бриони, которая пишет пьесы и прекрасно фантазирует. Но в один прекрасный момент ее жизнь меняется, когда она становится свидетелем преступления и необоснованно обвиняет в этом Робби, сына прислуги. Что движет ею в этот момент? Неразделенная любовь? Чувство страха за близких людей? Или просто детская глупость и чрезмерная фантазия? Об этом зритель не узнает до самого конца. Ее сестра Сесилия, тайно влюбленная в Робби, разрывает все отношения с семьей и с Бриони в частности. Далее происходят еще более страшные события – начинается Вторая мировая война. Создатели прекрасно передали всю атмосферу ужаса и всепоглощающего страха. Одна сцена в лесу, когда Робби находит поляну с мертвыми, говорит о многом. Тишина… зловещая и невыносимая… и только слезы на глазах героя передают те чувства, ту боль, что испытывают люди в войну. Столько трупов, столько окровавленных и покалеченных жизней – все это нам показали в полной мере. Прекрасная игра актеров. Например, Бриони играет сразу 3 актрисы - Сирша Ронан (13-летняя девочка), Ромола Гарай (17-летняя) и Ванесса Редгрейв (Бриони в старости). Актрисам пришлось сложно, нужно было отточить одни и те же движения и жесты, что у них отлично получилось. Так же хочется отметить Киру Найтли, прекрасно исполнившую Сесилию, девушку с характером, и Джеймса МакЭвой – простого паренька Робби, способного на подвиги. Замечательные костюмы, грим только сильнее подчеркивают атмосферу Англии того времени. Также нельзя не упомянуть музыкальное оформление. Дарио Марианелли постарался на славу, одна композиция плавно перетекала в другую, что придает остроты и пикантности моментам. В заключение хочется сказать, что 'Искупление' – восхитительная картина, пронизанная чувственностью и раскаянием. Это серьезное кино, которое заставляет окунуться в этот мир, пережить все страхи, все отчаяние и, возможно, получить искупление… 10 из 10

Sharlote
Sharlote17 июля 2009 в 05:54
Эта история о девочке, которая была уверена в том, чего не знала...

Зачастую жизнь складывается не легко и беззаботно, а трагично, мучительно, отрешенно. Сестры Брайони и Сесилия были совершенно непохожи, а в их отношениях наблюдалась тонкая грань холодного непонимания. Сесилия - красивое украшение роскошного особняка, разгуливающее по его просторам в изысканных платьях и окрыто скучающее по городской жизни. Брайони - ее противоположность. Она не так прекрасна, как сестра, любит пьесы, но я не назову ее выдумщицей или обманщицей. Для нее это название даже звучит унизительно.... Я назову ее романтиком, желающим не жить в этой холодной реальности, жаждущим запечатлеть красивых моментов. Но так часто безответная любовь приводит к страшным вещам. Брайони испытывала чувства к Робби, но, к сожалению он не отвечал взаимностью, больше того, он был страстно влюблен в Сесилию. Переполненный эмоциями человек может совершить что угодно, тем более девочка с явным и неоспоримым писательским талантом. Только вскоре в 18 лет она начинает осознавать, как испортила жизнь двум влюбленным, дав показания против Робби. Она раскаивается, хоть и пытается скрыть это маской простодушия милосердия с малой долей безразличия. Она несчастна... Она даже несчастней, чем ее сестра, разлучившаяся с любимым. Брайони несчастней потому, что даже не могла быть любимой человеком, которого любила, ведь у него есть Сесилия. Именно к Сесилии он так долго и упорно он идет с войны, именно ее образ он вспоминает каждый раз... Ничей другой... Брайони работает сестрой милосердия... Эта ужасная картина... Умирающие.... раненные... кровь... ее цвет... ее запах... Все это мучительно и в сотый раз доказывает, что Брайони действительно раскаивается, что она смирилась со своей участью, что она мучается от того, что натворила. Это важней всего, это исренней... И вот, уже ожидая свою смерть пожилая Брайони признается, что ее последняя книга на самом деле самая главная книга. Потому что это книга о войне, ревности, смирении, раскаянии, а самое главное - это конечно же, о любви. И главное: Никогда не поздно раскаяться в содеянном, но иногда бывает очень поздно и практически невозможно дается искупление своих грехов. Великолепная игра, вот только геройня Киры Найтли слишком холодная. Мне порой даже неприятно было смотреть на нее. Я искренне во время просмотра желала, чтобы Робби был с Брайони. И хотя на героиню Ромолы Гарай посыпались обвинения, якобы она разрушила чужое счастье, хочется задать вопрос: А она была счастлива? Она тоже была влюблена, но безответно. И вообще, сами вы не совершали поступков, которые нельзя искупить? Над монологом Брайони я не смогла удержаться от слез. Я очень редко плачу над фильмами, но этот оказался выдающимся... 10 из 10

Anjela
Anjela20 июня 2008 в 01:31

«Нет ни искупления, ни отпущения грехов; грех не имеет цены. Его нельзя выкупить обратно, пока не будет выкуплено обратно само время. » (c) Зеленая трава. Нежно сверкающее солнце. Бегающий ребенок с белокурыми волосами, которые то становятся темно-желтыми, то совсем белыми от лучей солнца. Холодно голубые глаза, похожие на зеркало - когда смотришь на них, видишь лишь свое отражение. Звуки печатной машины. Быстро двигающие пальцы, которые бегают по буквам старой и черной печатной машины. Она маленькая Брайони Таллис. Она только что закончила писать пьесу. Брайони особенная. Она необычна тем, что у нее очень хороша развита фантазия. Эта фаназия очень помогает ей написать свои книги, но хорошо ли иметь такое воображение? Ведь это своего рода болезнь. Неизлечимая болезнь, особенно тогда, когда она фантазирует не только над героями своих книг, но и над жизнями близких ей людей. Она играет с их жизнью, как будто рвет последние листы книги, и сама сочиняет ее конец. Но ее нельзя винить, ведь в какой-то степени она такой же человек как мы. Все мы во всем и почти всегда бываем жертвами нашего воображения: оно торопится закрыть своим пестрым покрывалом малейший луч истины. Говорят, из всех видов фантазий, эротические - самые разумные. С этого все и началось. Брайони поступила жестоко, ей нет прощения, - подумают зрители, но я с этим не согласна. Все люди заслуживают прощения и не нам судить других людей. Ведь тогда она была маленьким ребенком и не осознавала свой поступок. Ведь она всю жизнь несла этот тяжкий грех на плечах, она не только испортила жизнь сестре и ее любимому, но больше всех - себе самой. Сделанное невозможно исправить, время невозможно повернуть назад. Ах, как бы она хотела этого. Как бы она хотела сделать это с помощью своего воображения. Она не поступила в институт, стала сестрой милосердия, помогала военным, чтобы как-то искупить свою вину, она искала встречи с сестрой, чтобы попросить прощения, но чувство вины все равно не покидало ее. И вот уже состаревшая и известная писательница Брайони Таллис дает интервью о своей последней книге 'Искупление ', в котором изложена вся правда, и в котором она даже имена героев не поменяла, даже свое имя. Но говоря вся правда, она опять использует свою фантазию. Она не изменилась. Для нее 'вся правда ' - это ее воображение. Это был ее акт милосердия. Отдельно хочу отметить саундтрек этого фильма, который просто бесподобен. Звуки музыки великолепного итальянского композитора Дарио Марианелли делают каждый кадр фильма еще больше запоминающим.

Serge Kulikov
Serge Kulikov29 мая 2019 в 13:58
Искупление длинною в жизнь

'Искупление' - драматическая картина о том, как эгоистичные поступки способны разрушить жизни любимым. Представьте - довоенная Англия, роскошный особняк с цветущим садом, пруд с лилиями и фонтан. И необычный любовный треугольник: Брайони - 13-и летний влюбленный подросток в лице Сирши Ронан, ее взрослая сестра Сесилия (Кира Найтли) и Робби (Джеймс Макэвой) - сын садовника. Обостренное восприятие впечатлительной девочки искажает реальность вокруг ее предмета обожания. Выдуманная ревность толкает подростка на чудовищный поступок - она обвиняет Робби в насилии над ее несовершеннолетней кузиной. Последствия содеянного будут преследовать всю жизнь, а поиск искупления станет ее целью. Лента захватывает ваше внимание, как изящная фарфоровая ваза, блистающая в лучах солнца. Внезапно она разбивается, а осколки - разбитые жизни героев тускнеют. И как бы виновник не пытался собрать все воедино, исправить оплошность у него не получается. Развитие трагедии удачно подчеркивается операторской работой. Увядание исковерканных жизней отражается в смене палитры от начала до конца фильма. Яркие краски беззаботной жизни “до” тускнеют, сменяясь серыми буднями “сейчас”. А начавшаяся Вторая Мировая добавляет мрачных тонов в и без того жестокую историю. С взрослением к героини Ронан приходит осознание содеянного. Невидимый монтажер показывает нам злосчастные эпизоды, всплывающие в ее памяти, уже без пелены детского эгоизма. Не могу не отметить актерскую игру Сирши в детстве, и перевоплощение героини от эгоистичного подростка до сестры милосердия (Ромола Гарай), которая проводит последние минуты в беседе с умирающим солдатом. А после садится писать свой последний роман о двух фигурах у фонтана. В это время раскиданные войной фигуры влюбленных ищут воссоединения, вспоминая моменты последних встреч, всматриваясь в потускневшие фотографии. Он раненный, ожидающий эвакуации при Дюнкерке, она, скрывающаяся от бомбежек в Лондоне. Рекомендую посмотреть этот очень трагичный и вместе с тем поучительный фильм. В эпизодической роли мелькает Бенедикт Камбербэтч. 8 из 10

ollenina
ollenina20 мая 2018 в 09:20
'Слышу звон - не знаю, где он'

Юная писательница по имени Бриони обладает прекрасным воображением. Наблюдая за зарождающимся между своей сестрой Сесилией и сыном прислуги Робби романом, однажды она становится свидетелем преступления и, будучи очень впечатлительным ребенком, воспринимает все не так, как должно – она дорисовывает в своем воображении неясно увиденную картину и обвиняет Робби в насилии над своей кузиной Лолой. Ей хотелось получить внимания, которого ей явно не доставало в семье, сделав сие громкое заявление. Позже, она осознает свою ошибку, поймет, кто же совершил преступление. Сразу скажу, что очень долгое время не хотела смотреть данную картину – уж очень «ванильным» и тривиальным мне показался сюжет, да и тема войны в фильмах меня особо не привлекает. К концу просмотра этой двухчасовой истории (которая несмотря на такой хронометраж смотрится на одном дыхании) мне хотелось забрать все свои слова обратно и пересмотреть фильм заново, потому что: 1) Операторская работа. Это, пожалуй, первое, что мне хотелось бы отметить в фильме. Картинка напоминает полотна импрессионистов - игра со светом, нежные тона, природные пейзажи, дымка… Безупречные проезды камеры (чего только стоит сцена на пляже Дюнкерка) и композиционно верные решения заставляют отложить все постороннее и хорошенько так прилипнуть к экрану. Серьезно, иногда даже хотелось перемотать и пересмотреть сцену еще раз, как, например, когда Робби зашел в «кинотеатр» и стоял на фоне экрана, где показывалась романтическая сцена. Да это же просто безумие, как красиво 2) Актерская игра. Кира Найтли, от чего уж не знаю, (наверное от того, что не так много фильмов с ее участием мне удалось повидать) у меня всегда ассоциировалась с картонными актрисами а-ля Кристен Стюарт. К счастью ли сожалению, в этом фильме ей не требовалось выдавать весь спектр эмоций, поэтому считаю, что ей удалась эта героиня и я ей верю. Сирша Ронан и Макэвой шикарны, тут без лишних слов. 3) Музыка. Тут долго распинаться не буду, хорошие саундтреки отмечены очень и очень многими. 4) Посыл. Наверное, это одна из важнейших составляющих фильма. Люби Подумай сто раз, прежде чем что-то сказать Руководствуйся разумом, а не сердцем, когда дело касается другого человека Не будь эгоистом Не играй чувствами (да да, кому как, но мне показалось, что именно это делала Сесилия с бедолагой Робби, и вместо любви там была только страсть и попытка скрасить серые будни любовными приключениями) Умей признавать свои ошибки Умей прощать Цени каждое мгновение своей жизни --- В целом хочу сказать, что кино трогательное, задевает за живое, захватывающее, эмоциональное и именно такое, про которое можно казать можно сказать 'Отличный фильм!'. Так что, пока свежо воспоминанье, если меня кто-то в ближайшее время попросит посоветовать добротный фильм с хорошим посылом, актерами и визуалом, я, недолго думая, посоветую «Искупление» 10 из 10

OrangeJacket
OrangeJacket7 декабря 2013 в 09:54

Англия, 1935 год. Роб Тернер (Джеймс МакЭвой) - сын прислуги в доме Сесилии Таллис (Кира Найтли) и её родственников, в которую он безумно влюблён. К несчастью, во время одного весьма неприятного происшествия, Бриони, младшая сестра Сесилии, которая частенько заставала двоих любовников в самый неподходящий момент, в приступе ревности указывает на Роба как на виновника, и несчастного отправляют в тюрьму по ложному обвинению. Четыре года спустя началась Вторая мировая война, и Тернер согласился пойти на фронт, лишь бы не гнить за решёткой. За прошедшее годы уже повзрослевшая Бриони, которая, как и Сесилия, стала сестрой милосердия в английской армии, раскаялась в содеянном. Она хочет всё исправить пока не поздно, потому что чем больше времени проходит, тем дальше друг от друга становятся Роб и Сесилия. Красивая и насыщенная мелодраматичная военная драма, снятая по одноименному роману британского писателя Иэна Макьюэна. На самом деле, 'красивая' слово не самое подходящее, потому что съёмка в фильме умопомрачительно хороша. Всё, что связанно здесь с операторской работой, начиная от мелочей вроде подводной съёмки, когда Найтли вылавливает из фонтана осколок вазы и заканчивая панорамами военных действий, с сотнями солдат на берегу моря, заслуживает оваций стоя. Некоторые сцены можно натурально вырезать из фильма, вставлять в раму и вешать стену, настолько пейзажи радуют глаз своих разнообразием. Прибавьте к этому оригинально задуманный саундтрек (композитор иногда комбинирует музыку с посторонними, бытовыми звуками), и визуально к картине становится не придраться. Актёрский состав тоже не ударил в грязь лицом. Найтли и МакЭвой замечательно сыграли возлюблённых, разлученных войной, которые страдаю в дали друг от друга, а Сирша Ронан неплохо сыграла юную ревнивицу Бриони (и не только она, потому что её в разные годы жизни играют три разные актрисы. Ромола Гарай, в качестве 18 летней Бриони, мне так же очень понравилась). Однако, при всех достоинствах, не могу не отметить то, что работа местами здорово замедляется. Сильнее всего это заметно в первые, примерно, 40 минут, в течение которых фильм похож на стандартную, жутко засахаренную мелодраму. Впрочем, динамика развития события выправляется с приходом исторического конфликта, и периодические промедления в дальнейшем впечатления не портят, т. к во время них есть на что посмотреть. В итоге, 'Искупление' - впечатляющее кино о войне, с завораживающей постановкой, отличным кастингом, крепким (пусть и немного приторным) сценарием и чертовски смелой концовкой, на которое совершенно не грех будет потратить два часа своей жизни. 8 из 10

MoonRose
MoonRose4 апреля 2013 в 22:06
Мне нечего сказать об этом фильме... почти

На часах был уже одиннадцатый час, когда я прочитала последние строки романа и сразу же включила фильм. Меня обуревал такой ажиотаж, что трудно передать словами. Представьте, что Вы прочитали книгу, которая Вам понравилась до безумия, и Вы с нетерпением желаете посмотреть её экранизацию. Такое же чувство было и у меня. Фильм, как и роман, оказался разделён на три части с эпилогом. Каждая часть воссоединялась с другой в общую картину и так же была отдельным, самостоятельным моментом со своей моралью. Первая часть. Мы видим большую усадьбу, в которой проживает семейство Таллис, и становимся свидетелями всего лишь одного дня из жизни его обитателей. Как искусно, как ловко сплетает автор книги их судьбы, как загадочно переливаются и протекают по всему роману их мысли и чувства!.. Увы, в фильме всё не так. Это правда, что без прочтения книги некоторые моменты можно и не понять, ибо основное действо - в умах героев, в их побуждениях. Игра актёров, особенно юной Ронан, не подвела. Пожалуй, кроме МакЭвоя. Знаю, многие почитатели его таланта не согласятся со мной, но, как мне показалось, он не смог передать харизму и чувства Робби, из-за чего вся первая часть скатывается и комкается в нечто неопределённое. Вторая часть. Война. Франция. Капитуляция английских войск под натиском фашистской Германии. Это должна быть самой сильной частью, акцентирующей внимание на человеческой жестокости, на желании человека оказаться подальше от всей этой преисподней, исправить собственную жизнь. Сценаристы безбожно скомкали её, удалив всё то важное, что в ней было - длинную дорогу и надежду на спасение, ведущие изнурённых людей вперёд. Третья часть. Восемнадцатилетняя Брайони Таллис пошла по стопам своей сестры и стала сестрой милосердия в больнице Святого Томаса. Как она считала, она совершает искупление и замаливает перед Сесилией свой грех. В этой части она встречается с сестрой, которую не видела несколько лет, и тем, чью жизнь погубила её детское воображение. Эта часть получилась эмоциональной и понятной простому зрителю. Однако финал исковеркан до того, что зритель может подумать о тайной любви Брайони к Робби, что в книге имело место только как детская привязанность в десятилетнем возрасте. Эпилог. Сильный. Сильный монолог Редгрейв. Убедителен и отражает суть 'Искупления'. И интервью, заменившее заметку в дневнике, стало приятным сюрпризом. Каждый раз мне хотелось поправить работу сценаристов и режиссёра. Негоже поливать грязью чужой труд, но всё-таки, кое-где... и вот так было бы лучше... и раскрыло бы суть... Надеюсь, читатель меня поймёт. Фильму не хватает слов. Не хватает размышлений героев как рассказчиков. Во второй и третьей части таковые всё же появляются, но не в должной мере. По большей части герои молчат или ведут диалоги, и что является их предпосылками мы не знаем, не узнав, что чувствовали и переживали герои в тот момент. Не хочу отзываться о фильме плохо. Режиссёр преподал нам его со своей точки зрения, так как он видит экранизацию книги. И ему стоит сказать спасибо хотя бы за то, что он создал картину-пиар для книги Макьюэна 'Искупление' и о ней узнали многие люди. П. С.: Ещё хочу отметить, что все три актрисы, сыгравшие Брайони, очень похожи, и это большой плюс. 7 из 10

itsme_vlada
itsme_vlada28 ноября 2011 в 21:24
Искупление

Совершенно случайно увидела этот фильм в рекомендациях и решила посмотреть. Меня привлекло название «Искупление». Звучит это действительно как-то по-особенному. Невольно задаешь себе вопрос: 'Что же это за «Искупление»? В чем герои ошиблись? За что они искупают вину?' Сюжет. У юной Брайони слишком бурное воображение. Невольно именно оно становится препятствием на пути чужих жизней. Сюжет простой, но так кажется только до того, как ты начинаешь углубляться в фильм. По мере погружения в картину, ты не можешь оставаться равнодушным к переживаниям и страданиям других людей - вот тут-то и начинаешь задумываться о глубине «Искупления». «Легко вывести: 'Ей было грустно' - или рассказать, что делает человек, когда он грустит, но что есть сама грусть, как объяснить её, чтобы читатель почувствовал её гнетущую сущность?» © Эпоха. Я очень люблю эпоху начала XX века, и мне казалось, что режиссеру не удастся передать это: ни костюмами, ни декорациями. Но это не так. Перед нами настолько правдивые костюмы, интерьеры, декорации и пейзажи, что просто удивляешься гениальности подобных режиссеров. Стоит заметить, что военные сцены получились восхитительно. Безусловно, Джо Райту удалось передать нам ту эпоху, о которой идет речь в фильме. Актеры. С недавнего времени я полюбила Киру Найтли. Она снималась во множестве жанров, но нужно отметить, что в исторических драмах она великолепна. ( «Герцогиня», «Запретная любовь»). Ее героиня получилась чувственной, сильной и одновременно женственной и хрупкой, так как это требует роман. Джеймс МакЭвой знаком мне по автобиографическому фильму « Джейн Остин», где он играет одну из главных ролей. Я считаю его талантливым актером, и я верю всему, что он делает и говорит. Сирша Ронан,Ромола Гарай и Ванесса Редгрейв восхитительно справились с ролью Брайони в разных возрастах. «Любовь соединила. Страх разлучил. Надежда вернула к жизни».© Что касается самого фильма, то он заостряет особое внимание над ошибками прошлого и расплате, которую мы понесем за них. Но, сколько бы ни было наказаний, одно будет неизменным - осознание того, что из-за нас рухнули чьи-то надежды, мечты, а самое главное - жизни. Изумительная сцена в конце фильма, я плакала и не могла поверить в происходящее. Мне еще долго вспоминался сюжет этого потрясающего фильма. Это действительно одна из самых глубоких картин. В этом фильме мне понравилось буквально все - от сюжета до декораций. Он действительно задел меня за живое. «Я подарила им счастье быть вместе».© 10 из 10